Наверное, я слишком циничный и черствый человек, чтобы понять этот фильм. Меня заинтриговало описание фильма. Успешный человек теряет всё из-за подделанной видеозаписи, и конечно же пытается найти злодея и вернуть себе доброе имя. Я действительно ждала драму-триллер, которые заявлены в описании к фильму, но получила разглагольствования, которые к тому же не впечатлили меня, хотя я также люблю психологию и всё в этом духе. В самом начале я вижу человека, который выполняет свою работу, причём очень хорошо её выполняет. Должники возвращают деньги, а главный герой является самым ценным сотрудником. Лично я не вижу в этом какой-либо драмы, трагедии или проблемы. Человек просто делает то, что должен. Даже придраться не к чему. Задел фильма мне остался не понятен. Какое-то видео, какой-то пожилой человек, пожар, детский сад и лужа. Если эти компоненты соединить в одну версию, то получается либо трешовый сценарий убийства из триллера, либо нелепая сценка для 'Comedy Club'. И ещё мне не понятно, почему проступок рядового коллектора в мгновение стал известен общественности. После этого «проступка» от главного героя отвернулись знакомые и коллеги. Он понял, что и друзей-то у него толком нет. В связи со сложной ситуацией каждый хочет хочет поиметь от главного героя немного выгоды. Пожалуй, для меня это единственная существенная проблема в данном фильме. Момент со сбитой собакой также не произвел на меня впечатления. Я понимаю, какой смысл авторы хотели вложить в этот момент, но, по-моему, они недожали. Музыкальное сопровождение совершенно не подходит к событиям. Голоса телефонных собеседников одинаковы и по звучанию, и по манере речи, складывается впечатление, что это один и тот же человек. Причем и звучат они фальшиво. Ну и смысловые ляпы тоже присутствуют, вроде стонущей в наркозе собаки или курьера, передавшего телефон охране и уехавшего восвояси без этого самого телефона. Честно, не понимаю глубинного смысла такого фильма, я просто не вижу проблематики, и как следствие не вижу перерождения и осмысления со стороны главного героя. Для меня фильм остался пустым и бессмысленным.
Снимать фильмы где действие происходит в ограниченном пространстве очень рискованное дело. Зритель может очень быстро заскучать, т. к. динамики там практически нет, и действие акцептируются в основном на одном действующем лице. Яркими примерами такого жанра являются фильмы Лок, Телефонная будка и Погребенный заживо. Наша страна решила не отставать на свет появился фильм Коллектор. Перед Алексеем Красковским стояла очень сложная задача, он должен был поставить фильм, с одним актером, в одном кабинете, и при этом удержать внимание зрителя. И Алексей с ней справился на 'отлично'. Константин Хабенский раскрывает буквально весь свой потенциал великолепного актера, которым может гордится страна, его герой первоначально предстает перед нами в виде отрицательного персонажа, который для людей творит настоящее зло. И вот коса нашла на камень, и угрозы летят уже в его адрес, причем нешуточные. Персонаж перевоплощается к финалу картины, и предстает перед нами совершенно в другом образе. Он был охотником, но стал жертвой, в прямом и переносном смысле. По сюжету и диалогам, Коллектор больше напоминает Лок, чем Телефонную будку, герой Хабенского не видит живых людей, и не контактирует с ними вживую, все общение идет через интернет или телефон, как это было с героем Тома Харди. Действие не выходит за пределы офисного кабинета, в котором сидит Хабенский, но все же оно может похвастаться своей динамичностью, каждую минуту что-то происходит и за этим интересно смотреть. При этом вид одной комнаты не давит на глаза, тут можно похвалить и оператора и монтажера, а еще световика, да и в целом всю техническую команду. Фильм имеет приятные тона, не раздражающие глаза, ракурсы камеры интересные. Ко всему прочему саундтрек у картины - это медитативный эмбиент. Итог: Практически идеальный фильм для вечера. В нем присутствует интригующая атмосфера, хронометраж не затянут, за игрой Хабенского и течением сюжета время пролетает незаметно. Коллектор, не стыдно называть русским триллером, и он вполне может вписаться в канву лент, где может возникнуть чувство клаустрофобии.
Я очень ценю современные - качественные и интересные - отечественные фильмы. 'Коллектор' как раз один из этого небольшого количества. Это монофильм, в котором большую часть в кадре находится только Константин Хабенский. Но фильм не делается от этого скучным или занудным, наоборот, он до финала держит зрителя в напряжении и заставляет с интересом наблюдать за происходящими событиями. — Почему ты не хочешь убежать? — Я не в той обуви, чтобы бегать. Сюжет Коллектор Артур один из лучших в своём на самом чистом деле, всё идёт прекрасно для него, а совесть его ни капли не мучает. Но в один вечер ему поступает звонок от неизвестной, которая решила отомстить Артуру за суицид своего мужа, выложив в Интернет ролик, порочащий публичного человека. Артур пытается за одну ночь найти женщину, доказать, что видео - фикция, и восстановить репутацию. — Я никого не убивал. — Ты загнал человека в угол и не оставил другого выхода. — Это моя работа: помогать людям возвращать долг. 1. Съёмки. Замкнутое пространство, чудесная операторская и режиссёрская работа. 2. Константин Хабенский просто прекрасен в этой роли. Хотя, он во всех хорош. Он отлично показывает все перипетии своего персонажа. 3. Длительность. Многим лентам не хватает чувства меры, но этот фильм идёт буквально чуть больше часа и за это время не позволяет зрителю заскучать. 4. Злободневность. Сколько репортажей мы можем видеть в новостях об этих 'коллекторах'. Так кто там - на той стороне трубки? — Правда бывает ужасно скучной. Я советую всем посмотреть этот фильм. Быть может вам не понравится, но нельзя говорить, что этот фильм плох, он очень качественный, в особенности, для нашего кинематографа. Киношники в нашей стране на данный момент, только делают попытки оставлять зрителя в напряжении на протяжении всего просмотра. 'Коллектор' - это тот фильм, у которого это получается на пять с плюсом. Я очень ценю такие ленты. Здесь отлично раскрывается 'коллектор', как человек со своими проблемами и прочим, ведь, когда мы разговариваем с незнакомцем по телефону, мы не задумываемся, что там такой же человек, как и мы, мы совсем его не очеловечиваем его в нашем сознании. Для нас есть только его голос, но ведь это не так. 8 из 10
Коллектор - фильм одного актёра, в замкнутом помещении. Сразу вспоминается, пожалуй, Лок, когда так же весь фильм мы слушаем одни диалоги. И я даже не знаю, какой из фильмов понравился мне больше. Главный герой работает коллектором, о чём мы узнаём ещё из названия, и в первых же кадрах нам демонстрируют, что это не обычный коллектор, который битой ломает руки-ноги и похищает детей, а коллектор высочайшего уровня. Почему-то мне приходит в голову ассоциация с Воландом, который карал за грехи людей. Возможно, потому что Артур работает шантажом, но шантаж не берётся же на пустом месте, сначала должен возникнуть повод. То есть он совершает не совсем этичные поступки, но раздражения это не вызывает, ну не знаю, типа, грабь награбленное. И вот по ходу фильма он попадает в крайне неприятную ситуацию. И он вынужден включать всё своё умение вести переговоры, подключать все свои связи, чтобы выпутаться из этой ситуации. Разумеется, многие от него отвернутся, что будет сказываться на его раздражении, и вот это изменение настроения, изменение характера, отношений с людьми, системы ценностей - оно, на мой взгляд, просто великолепно показано в фильме. Несколько наивно, конечно. Мне кажется, у человека такой профессии должно быть больше терпения, меньше иллюзий... Но очень наглядно. Категорически не понравился финал. Это дыра в сюжете, во-первых. Куда делись все люди, которые его караулили? Ничего же ни для кого не изменилось. Во-вторых, непонятен вообще смысл этого финала. Типа, прилетит каждому? Так ему уже прилетело... И он явно не самый ужасный персонаж фильма, почему именно ему? Что за идею хотели нам преподнести, что сказать - лично я не понял. Понравилась добавленная линия с собакой. Она колеблется в связи с основной линией, как весы. Пересекающиеся линии X образного графика. Отлично подчёркивает изменения в персонаже. Но, повторюсь, это слегка наивно выглядит. Ну, примерно, как перевоспитание топменеджера в Духлесс. Хабенский сыграл просто великолепно. Я считаю его одним из лучших отечественных актёров современности, и он очередной раз убедил меня в этом. Великолепный, интересный персонаж, и реализация ему вполне соответствует. Вытянуть на себе целый фильм, держать полтора часа в напряжении - это не каждому дано. Хабенский - справился на отлично. Отличный фильм. Определённо рекомендую посмотреть.
Снятый за 84 часа, «Коллектор» Алексея Красовского с Константином Хабенским в главной роли был тепло принят критиками, но неоднозначно оценен зрителями – вопрос то ли интереса, то ли подготовки аудитории. Артур – банковский коллектор, в работе предпочитающий психологическое насилие физическому. Границ для него не существует, девиз – «выбить долг любой ценой». Однажды вечером Артуру звонит неизвестная и сообщает, что выложила в Сеть компрометирующее видео и отправила ссылку его знакомым и коллегам. Поступает с ним так, как он привык поступать с клиентами – медленно убивает психологическим давлением. Что именно запечатлено на ролике, зрителю так и не покажут, догадываться приходится из контекста. Сначала Артур не воспринимает угрозу всерьёз, но постепенно мир вокруг начинает рушиться: начальник блокирует доступ к базе банных и увольняет, соцсети полнятся ненавистью, возле здания собираются недовольные, а СМИ грызутся за право взять интервью у героя дня. Забаррикадировавшись в офисе, Артур решает найти автора злополучного видео. Благодаря игре одного актёра «Коллектор» напоминает моноспектакль. Главная роль в кадре принадлежит Константину Хабенскому, остальных участников истории зритель только слышит – по телефону и за закрытыми дверями, что обращает героя в человека-песчинку, застрявшего в паутине прошлого одной тёмной ночью. Герой добровольно закрывается в офисе, и эстетика замкнутого пространства играет на руку оператору: вот персонаж стиснут балконными перилами, вот над ним нависает массивная, непременно тёмного цвета кухонная полка, вот он в обрамлении окна в пол. В финале – буйство линий, за пределами здания Артура поджидает неизвестность. Несмотря на то, что фундаментом сюжета становится старое как мир правило бумеранга, картина добирает не менее привычным «друг познаётся в беде». Окружают главного героя полые люди-манекены. Подружка заботится лишь о том, как подсунуть очередному толстосуму свой бизнес-проект, босс опрокидывает, товарищ клянчит информацию в обмен на доступ к базе данных, охранник вовсе начинает шантажировать. В помощниках люди не самые близкие: секретарша Лиза и медсестра из ветклиники Тамара. Сюжетная линия со сбитой собакой, которую Артур отвёз к врачу, – не лучший вариант для пробуждения зрительских эмоций и раскрытия главного героя: «наш коллектор давит психологически, но человек, в общем-то хороший – спасает бездомных собачек». Для драмы это приём пластиковый. Персонажа Хабенского могло бы быть достаточно для построения саспенса в пределах стеклянной коробки офисного здания. Но «Коллектор» не способен развернуться в полноценную психологическую драму, фильм остаётся недотриллером: интрига не успевает разжечься и тухнет, кульминация смазана, ожидаемое напряжение в вакууме офиса отсутствует, а герой не кажется стиснутым роковыми обстоятельствами. Режиссёр взялся за многообещающую тему, но не сумел вытянуть на должный уровень, а финал лишь подтверждает то, что положило начало истории: за всё приходится платить. Однако для отечественного кинематографа «Коллектор» не только нетривиален на фоне посредственностей под копирку, он ещё и задаёт планку для прочих российских кинолент.
Первую половину фильма испытывал такую эмоцию: 'как так-то!? ну как так? Вы что, издеваетесь?' Положительные отзывы, награды, Хабенский, все дела... Столько сказано про безупречно сыгранный моноспектакль... Это что, фэйк какой-то?... Вместо второй половины фильма я решил убраться в комнате - потратить время с пользой, а не так как предыдущие 38 минут. Фильм-загадка. Загадка для меня вот в чём: я что, один слышал эти по-сериальному чётко выверенные диалоги, которые не оставляют места для актёрской игры? Я один слышал этот литературный текст, мало похожий на устную речь в реальной жизни? Судя по некоторым отзывам, не один, но нас меньшинство. Где та потрясающая постановка, о которой все говорят? За 38 минут я не поверил происходящему ни на секунду! Про логику происходящего вообще хочется промолчать, потому что лень перечислять череду абсурда. Постарался убедить себя в том, что в фильме показана некая альтернативная реальность, сложившаяся в параллельной вселенной по другим законам логики, психологии, а местами даже физики. Там можно снять на видео дядю, который работает коллектором в крупной компании, выложить это в интернет, и в тот же миг общество хором воскликнет: 'Да это же Артур! коллектор! Тот самый, который звонит людям, чтобы они отдали долг! Как он мог так некрасиво себя вести!' Там можно (со слов героя) 'замедлить видео, чтобы создалось впечатление, что я долго там находился'... Вот это как, вообще, авторам могло в голову прийти?! Остались вопросы по звуку: - Почему у всех женских персонажей одинаковый голос? При том, что они и представляют из себя только голос в трубке. - Почему голоса в телефоне звучат без соответствующего эффекта? Звучат так же чисто, как и голос персонажа в кадре, вследствие чего рушится реалистичность происходящего. Вместо погружения в сюжет, представляешь студию звукозаписи. И повторюсь: диалоги! Диалоги, состоящие из витиевато составленных сложноподчинённых предложений! Сказанных без единой запинки! Хотя, что это я... Это же спектакль! Моноспектакль! Так говорят про этот фильм восторженные зрители, и, наверно, они правы. Ощущение спектакля не покидает на протяжение всего просмотра... Оценку не ставлю, так как я не понял, что это такое было...
Константин Хабенский, по моему мнению, один из лучших актеров современного российского кино. И дело даже не в том, что сравнивать его особо не с кем. Уверен, будь общий уровень киноактеров нашей страны выше – он бы все равно выделялся на их фоне. Есть в нем что-то такое, что должно быть в профессионале своего дело. Какая-то изюминка. Но, возвращаясь к нашей реальности, где мы имеем то, что имеем, Константина выделяет желание сниматься в разном кино. Даже в том, которое заведомо не попадет в топы, которое посмотрит относительно маленький процент зрителей. В некотором смысле экспериментальном кино. Но не таком экспериментальном, как, например «Хардкор», (привет Даниле Козловскому), а ламповом, театральном. В котором снимаются, в первую очередь, для собственной души, и только потом для чего-то еще. «Коллектор» - один из таких фильмов. Представление одного, блестяще сыгравшего актера. Низкобюджетное, не претендующее на всеобщую любовь и огромные кассовые сборы представление. К которому, несомненно, можно предъявить ряд объективных претензий. Претензий к реалистичности и логики происходящего. Но лично мне этого делать совершенно не хочется – уже с первых минут повествования, в голове возникли твердые ассоциации с сериалом Black Mirror, который славиться своей умелой игрой, с пороками современного общества, показанными через современные же технологии. Т. е. у меня не возникло обязательной привязки к сегодняшнему дню. Почему бы не представить, что действие фильма, происходит в недалеком будущем, где топовые коллекторы, появляются на первых полосах газет, а выложенное в сеть видео, действительно распространяется в считанные секунды. Что, не так уж и далеко от истины. Особенно учитывая факт, что запись нам не показали. Каждый додумал ее в меру своей испорченности. А шок-контент, распространяется, со скоростью света. Но, увы, по ходу повествования, ближе к концу, возникают более серьезные вопросы. О которых, без спойлеров, сказать не получится, поэтому не стану. Но суть в том, что когда проблема оказалась решена, главного героя в покое оставить не захотели. Почему? Наверное у заварившей кашу дамочки был ПМС. Другую причину найти вряд ли удастся. Ну разве что халтурная работа сценариста. Что тоже кажется странным. Контраст между интригующей историей и нелепой концовкой слишком уже заметен. Хотя интригующей историю назвать вряд ли получится. Хотя бы потому, что шантаж слишком заезженная тема. А вот небольшие истории, разворачивающиеся на фоне, событиями которых мы становимся слушая телефонные разговоры, или разговоры через дверь – прекрасны. Казалось бы – болтовня. Но если диалоги хорошо написаны, а актер, зачитывающий их, абстрагируется от съемочной группы и будто действительно разговаривает по телефону о каких-то личных делах – слушать их настоящее удовольствие. За что кстати, еще один респект Хабенскому. Его собеседники, некоторые, на его же фоне, звучат как маленькие дети, стоящие на стуле и читающие стишок Деду Морозу. Разве что не заикаясь. Это все конечно шуточки, но к одной из его собеседниц, действительно смело можно применить вышесказанное. Чего только в этих разговорах не происходят. Событий больше, чем в ином фильме с Данилой (и снова привет Козловскому). И трогательная история бескорыстной помощи сбитой на дороге собаке, приведшая к пониманию собственной, не самой положительной сущности, а одновременно с этим еще и новому светлому чувству. И зарисовка о лжи, казалось бы близких людей, которые, как оказалось, никогда близки и не были. И этюд о корыстности людей, которые считались друзьями… Полная гамма пороков. «Коллектор» - замечательный фильм. Стильный и прекрасно срежиссированный. С существенным недостатком в плане логики основного сюжета, но при этом гордо удержавшийся на плаву, благодаря небольшим историям, которые составляют практически половину от всего хронометража. После просмотра понимаешь, что в России умеют снимать кино, более серьезное, чем лучшие из представителей наших комедий (есть неплохие, чего уж там) и, напротив, менее серьезное, чем какой-нибудь совсем уж фестивальный арт-хаус. И это не может не радовать
Первые минуты главного героя в status quo показались затянутыми, но через пятнадцать, привыкнув, свидетельствуешь, что да - эта ловушка называется моно спектакль: много слов, но что-то точно тут произойдет. Так - офис, за окном темно, начало уик энда - назовем это модным словом, так как речь идет о жизни деловой, хотя и о частной немного тоже. Артур (герой Хабенского) без конца терзает мобильник разговорами из своего мрачного кабинета. Все же я бы назвала это творение честной неудачей. Тому виной абстрактные движки и плоские аргументы, а кино этого не любит. Кино - это образы, а если все действие заключено в диалогах, они должны быть страстными. Но даже с мега актером, и при всей загадочности спрятанных за кадром голосов, сюжет едва ли устоит из-за невнятных пунктов, местами только обозначенных и скомканных, как бумага, от чего и возникает чувство неудовлетворенности. Совершенно не ясно, что же было в том видео о коллекторе, размещенном в сети, где и без того полно жестких драк, порнухи и аварий, как же возможно поднять целую бурю в стакане воды одним проходом мимо детского сада? Или, еще интереснее, кем были те важные, кто потребовал от Романа срочно уволить коллектора, с какого такого 'самого высшего уровня' нужно сделать звонок, чтобы повлиять на маленькую компанию в большом городе Москве? Это называется картонная постройка. Хабенский сыграл то, что написано, а написано не столько психология, а больше о 'девушке по имени Польза'. И, не подвергая сомнению свое дело, он не то чтобы неполноценно живет в этой истории, просто в основном называет вслух крупные и очень крупные суммы денег. Банкиры и коллекторы - разве они что-то создают? Нет, просто работают в складчину - обдирают людей. И это так наивно - рисовать сантименты и сочувствие к 'положительному' герою с нагромождением призраков - взволнованный начальник, дети, журналисты, владелица выставки с оскорбленным достоинством. Их всех это, мягко говоря, не касается, и 'домик' рушится - вот что тут происходит на самом деле. Есть лишь иллюзия действия в закрытой комнате, притянутая за уши драма - Артур выбил огромный долг, поссорился и помирился с секретаршей, потом его уволили и он, не испытывая душевных мук, расстался с подругой, получил выгодное предложение и даже назначил свидание с медсестрой, которая спасала умирающую собаку, случайно подобранную утром (как и было завещано Голливудом - спаси котенка - стань героем). Вышел такой ремесленный эксперимент - телефонная полу-восьмерка, и, не будь столько ошибок в сценарии, наверно, было бы интересней. 6 из 10
'Коллектор' - иллюстрация того факта, что хорошее современное кино вполне реально сделать небольшой съемочной группой при минимуме затрат, и вообще - при минимуме. Можно упрекнуть авторов в сверхдинамичности развития сюжета, в том, что нам показали 'плюшевого' коллектора-белоручку, в том, что конфликт разрешился как-то не так, как мечталось. Хабенского можно поупрекать в том, что он не Фаррел и не Харди. Доллар - в том, что он - не рубль. Увольте... Фильм скроен аскетично, но посыл свой передаёт чётко, и ясно, ровно на том уровне громкости и надрыва, который нужен. Никаких растеканий мыслью по древу, истерик, и проч. Есть даже предположение, что аскетичность эта - есть авторский прием, подчеркивающий основной посыл. Кстати, а каков он? Деньги = зло. Нет, не сами по себе. Валюта ни в чём не виновата - она всего лишь универсальное средство обмена. По крайней мере, задумывалась таковой несколько тысячелетий назад. Потом, мы, правда, пару раз свернули не туда, и незаметно докатились до того, что какие-то вежливые люди могут прийти к нам домой, и, как в недавно гремевшем скандале, поджечь этот самый дом. Или ребёнка. Но это явления единичные и математически незначительные в сравнении с масштабами патологических махин, которые ежедневно ворочаются по всему миру лишь благодаря тому, что мы превознесли простой инструмент до высот мирового культа. И это уже не клуб любителей кроссовок от Абибас или кока-колы, не секта сайентологов. Эта штука куда серьёзнее, и опаснее никотина, алкоголя и всех националистов мира вместе взятых. Денежки. Кто их не любит? Собственно, авторы неспроста нам показали так называемый верхний сегмент так называемого столичного среднего класса - это тоже прием, вполне себе гипербола. Это такой телескоп. Или персональная машина времени. Нам показывают, чем становится человек, находящийся в более высоких стратах блистательного общества потребления. Точнее, намекают, предоставив нам право домыслить самим марку машины, размер груди подруги, квартиры, и прочие атрибуты среднестатистического духлесса. Ну а дальше демонстрируют, как работают элементы либеральной экономической системы в 'человеческом' секторе: дружба, иерархические и гендерные отношения, массмедиа, и т.д., вплоть до последнего охранника. Тут, собственно, ничего нового нет: человек человеку - кошелёк и орудие труда Здесь всё подчиняется этому закону, а всякий там гуманизм уже давно не в моде в этом сезоне. Не зря ведь самым человечным персонажем фильма оказывается девушка, работающая с животными. Это тоже такой символизм, изящный, как удар лопатой по башке. Ну а финал вполне закономерен: зуб за зуб, незаменимых нет. Энтропия системы соблюдена. Продолжение следует... 8 из 10
« - Это моя работа: помогать людям возвращать долги.» ( с ) Разговоры о кризисе в отечественном кино уже давно не имеют под собой твёрдой почвы. Поскольку государство год из года делает щедрые вливания в кинопроизводство, наши киношники уже давно освоили самую передовую аппаратуру и даже спецэффекты. Да и среди кадрового состава отечественных режиссёров и актёров – полно талантливой молодёжи. По сравнению с действительно кризисными 90 –ыми, когда снималось в разы меньше картин и большая их часть распространялась в основном на видеорынке, по причине отсутствия централизованного проката – сегодня львиная доля бюджета обеспечена господдержкой, а кинопрокат почти догнал советские времена. Продолжают строится кинотеатры и кинозалы в торговых центрах – которые имеют высокую посещаемость. Опять же активно развит телевизионный формат: большие и малые сериалы разных жанров – от ситкомов до мелодрам, ТВ – фильмы и пр. Так что катить бочку на отечественную индустрию в целом – глупо. На мой взгляд проблема российского кино в плохом контроле исходного материала, который получает добро на запуск. Имею в виду сценарии, из которых на один – два хороших приходится чуть ли не десяток пустышек. И в том, что даже знаковые для индустрии проекты – на которые брошены колоссальные ресурсы – наши кинематографисты могут испортить всё той же слабой работой над сценарием или плохим пост - продакшеном. Но это всё проблемы большого кино. Зато время от времени радуют такие вот небольшие картины, которые появляются совсем уж неожиданно в прокате. Разумеется какая то касса или шумиха им не грозит, но спустя некоторое время – именно такое кино осядет в народной памяти. Поскольку рано или поздно, но зрители найдут время посмотреть эту картину, ибо в народе о ней, так или иначе будут говорить. Рассматриваемый в этой рецензии «Коллектор» - именно такое скромное, маленькое кино – которое было снято очень вовремя. Ещё не совсем остыл скандал связанный с изнасилованием женщины – чья семья задолжала некоему банку, ещё не утихли споры относительно законности различных юридических уловок, к которым прибегают банки и нанятые ими «сборщики» задолжностей. Да и у солирующего здесь Константина Хабенского что то давненько не было столь ярких ролей. Всё как то идеально совпало, что бы в результате сложиться в отличное отечественное кино на злободневную тему. Тем более уже можно судить о признании картины, так как на прошедшем «Кинотавре» (где и состоялась её российская премьера ) – «Коллектора» наградили призами за лучшее исполнение мужской роли и за лучшую работу оператора. Заметили фильм дебютировавшего в полном метре Алексея Красовского и за рубежом. На прошлогоднем фестивале в Карловых Варах – картина удостоилась почётной премии «ФЕДЕОРА»! Правда прокат «Коллектора» оставлял желать лучшего, по крайней мере в Оренбурге. Во первых – показывали его не во всех кинотеатрах, а во вторых – задвинули на «задворки» - сеансы были в очень позднее время, когда цена на билет достигает 290 рублей. А учитывая богатый выбор западных картин, случившейся прошлой осенью – сомнительно, что многие потенциально готовые посмотреть новую российскую картину, готовы будут потратить на это такие большие деньги. Поэтому отмеченный для просмотра ещё в октябре «Коллектор» был отсмотрен только сейчас. Сценарий был написан самим режиссёром – до этого снимавшим лишь сериалы и являвшимся скорее автором сценариев, чем постановщиков. Поскольку за сериалами, а тем более нашими не слижу совершенно – нечего не могу сказать особенного о прежних работах Алексея Красовского. Но конкретно этот фильм мне понравился. И даже очень. Объясню почему. Главная причина – это способ построения сюжета, когда всё вертится вокруг одного актёра. Это всегда интересно, это всегда необычно и наконец – это всегда необычайно сложно осуществить. Поскольку на сеансе такого фильма зритель априори скучать не должен - ведь артист то в кадре всего один! Если он не дотянет до заданной планки – проект провалится. Но, если честно – то мне лично сложно представить настолько некомпетентного автора и артиста, которые осознавая, что у них не получится вытянуть картину за счёт актёрской игры и одних диалогов – всё ровно возьмутся её ставить! И разумеется, учитывая малый хронометраж ( длится картина всего 74 минуты – и это вместе с титрами ) – автор сценария и режиссёр – в одном лице, а так же «звезда» постановки – выложились по полной! Сюжет закручивается настолько стремительно, что моментально поглощает тебя в проблемы главного героя, которые начинают валится на него одна за другой – вовлекая его в круговорот из напряжённых или же раздражающих его диалогов по мобильному телефону. И ты осознаёшь тот факт, что почти половина фильма уже позади – а Константин Хабенский так не покинул своего офиса! Более того – кроме него из актёров так никто и не появился. Понимая, что автор замахнулся на моно – фильм ( по аналогии с моно – спектаклем ) не можешь не восхитится его смелостью. А так же актёрским мастерством одного из современных, ведущих российских актёров. Поскольку не знаю нечего об театральных работах Хабенского, сужу лишь о его киноролях – и подобное в его карьере случается впервые. Фактически, тот своею харизмой и мастерством тащит на своих плечах всю картину! И со стороны делает это совершенно непринуждённо. Знаю, что нечто подобное играл в театре любимый мною Олег Меньшиков – имею в виду спектакль «1900 – ый». Там ему было даже труднее, поскольку сцена лишена крупных планов, а также возможности прерваться на ещё один дубль. Но и подобное кино снять тоже довольно не просто. Надлежит всё как следует отрепетировать, заранее создать мизансцены и продумать то, как всё это будет выглядеть на экране. Оператор должен найти подходящие ракурсы, делать грамотный переход от сцены к сцене, уметь подолгу держать один план и так далее. Поэтому награда снимавшего картину Дениса Фирстова – полностью заслуженна. Ровно как и награда играющего не только главную – но так же и единственную роль в фильме – Константина Хабенского. Который показывает на экране не столько циничного, сколько сообразительного, предприимчивого и бойкого на язык человека, который является неоднозначной фигурой, и который не смотря на неприглядную ( хотя и очень денежную ) профессию – вызывает у зрителя сидящего в кинозале сочувствие. Причём не только из – за истории со спасённой им накануне собакой.
Русское кино стало лучше. Этому непростому явлению безусловно предстоят еще долгие годы роста. Но прогресс на лицо. После того как снимать стало можно все, труженики отечественного кинематографа принялись обезьянничать, пользуясь всевозможными западными клише, наработанными причем тяжким трудом методом проб и ошибок и глубоким анализом почти за столетнюю историю. Но, а как иначе, тот кто не ошибается ничего и не делает. Если долго не думать, то на ум приходят сразу несколько, на мой взгляд, неплохих работы созданных за последний год. Это «Легенда №17» покорившая меня чистым патриотизмом, это «Экипаж», запомнился неплохими эффектами, «28 панфиловцев» - картина, оставила в памяти добрые чувства. Еще много пафоса предстоит убрать. Еще предстоит сделать героев более настоящими, своими. И хочется, что бы это произошло, ведь нашей нации не престало выпячивать все наружу. В кадре один герой. Он изощренный коллектор крупной фирмы, работающий с особо упертыми должниками. Его профессиональные методы не всегда корректны, порой жестоки. Но каждому действию есть свое противодействие, и наш специалист попадает под молот мести. Сюжет очень простой. Дать вводную событий, провести оценку, завязать клубок интриги и благословить катарсисом было бы не так сложно, если бы в кадре был не один актер. Вот тут-то и начинается самое интересное. Все любят камерные фильмы. И если крупномасштабные работы с целым штатом актеров и глобальными декорациями любят как кусок мяса, который такой ароматный и нежный, что буквально сам попадает в рот, но после него не остается ничего, или совсем немного, о чем можно было вспомнить. То камерное кино — это сахарная косточка, на которой куча жилок, а внутри костный мозг, который такой сочный, но его еще нужно достать. Прошу прощения за столь неандертальскую метафору. Но все-таки и правда есть, о чем поговорить. С началом событий главный герой не вызывает никаких эмоций, обычный менеджер. Все приятно смотрится, статическая картинка, темные тона. Телефонные разговоры тоже не вызывают ни отвращения, не заставляют думать о таланте сценариста, они такие, какие разговоры обычно бывают между людьми. И первая часть фильма проходит настолько естественно и непринужденно что завязка застает нас как гром среди ясного неба. И наше внимание переключается на проблему главного героя. Все очень кошерно, без грязных подробностей. Помните про чемоданчик мистера Уоллеса? Но не задело. Не подсекло. Не поверил, что случилось что-то по-настоящему ужасное. Дело в сценарии ли в голосах актеров. Но нет. В каждом фильме, где главный герой ударяется лбом об роковую проблему, должен быть момент «X». Когда по дрожи губ, по тику у глаза, в конце концов по испарине у лба зритель должен понять, что происходит что-то на самом деле серьезное. В такие моменты происходит взрыв, оставляя внутри только вакуум. К сожалению, испытать такие чувства, смотря на Хабенского с телефоном на кухне не удалось. Нелепая сцена с беспорядком в архиве, нелепые разговоры об этом ужасном видео еще больше отстраняли меня от проблемы героя. Не смотря на некоторые субъективные недостатки фильм смотрится. Его хочется смотреть. Он интригует. Даже совершенно не поддающийся логике конец дает почву мыслям. В конце концов господин Хабенский очень приличный актер и безусловно справился с данной ему задачей. Остается надеяться, что подобные фильмы дадут толчок к развитию Нашего кино. Смотрите Наше.
'Коллектор' - нестандартная драма в воплощении только одного актера и закадровых голосов, в которой минимум действий, максимум слов, и медиум философских вопросов, загадок и размышлений. Такие фильмы сложны тем, что от актера зависит все восприятие картины. Хабенский справился с этой задачей, без надоедливого пафоса и лишнего драматизма. Но все-таки мне кажется, не того актера подобрали. Слишком положительный образ сформировался в моем сознании о Хабенском, чтобы верить ему в этом фильме. Сюжет не провисал ни на секунду (благодаря нестандартно маленькому хронометражу, наверно), но напряжения не хватило. Не было накала страстей, не было реального страха, реального осознания персонажем собственной роли в этом мире. Все просто сначала перевернулось вверх дном, а потом встало на место. А потом опять и в сторону. Даже трудно оценивать мораль этого фильма. Точнее даже не мораль, а такую насмешку, иронию судьбы, злого рока: ты можешь быть виноватым в тысячи смертных грехов, но накажут тебя за то, в чем ты неповинен. В этом высшая несправедливлость и справедливость сплелись воедино. Об остальном спорить можно, наверное, бесконечно и ни к чему не прийти. С другой стороны, не понравилось, что историю показали как-то однобоко. И не с того края. Хотя в мелочах заметна продуманность и согласованность всего сюжета, характера героя и его поступков. Все это можно уловить и осознать, но это все равно один и тот же ракурс различных пейзажей. Наверно, это проблема всего поджанра подобных картин. Похожим американским фильмам 'Коллектор' уступает почти расслабленной атмосферой, отсутствием интриги и толстокожестью персонажа, которая не дает к нему проникнуться. Даже несмотря на то, что герой развивается по мере сюжета, открываются его хорошие черты и слабости. Все как будто не до конца искренно. Поэтому сопереживать такому персонажу не очень-то хотелось. Ты просто слушаешь разговоры людей. Обыденные такие разговоры. Просто ждешь чего-то. И даже если концовка получилась неожиданной, то никак не ошеломляющей. Увидев все, ты понимаешь, что это вполне можно было предугадать. Логика только немного хромает. В общем, фильм неоднозначный. 8 из 10
Бывают ведь скотские призвания. У Артура такое. Он работает коллектором и в своём деле профи. То есть мастер назойливых звонков и вымогательства денег самыми аморальными способами. Очередной денёк не предвещал беды, но вечерком телефонного террориста Артура самого начинает удалённо атаковать одна из благодарных жертв его капиталистического промысла. Художественные моноспектакли не такая уж и редкость, если вспомнить западные картины, как с ограниченным бюджетом («Погребённый заживо», «Лок»), так и достаточно дорогие полотна («127 часов», «Не угаснет надежда» и «Гравитация»). У нас же из родного мне лично пока вспоминается только телекино с Дмитрием Назаровым «Абонент временно недоступен». Поэтому развиваться есть куда. В том числе и на примере того же «Коллектора» Алексея Красовского. С одной стороны автор хорошо оперирует возможностями и условиями подобных фильмов: две с половиной локации как-то отрабатываются и не напрягают, закадровые персонажи подобраны грамотно и попеременные конфликты уверенно двигают действие. Да и Константин Хабенский, уж как бы я к нему прохладно не относился, очень органично смотрится в кадре и без всякого театрального надрыва держит на себе внимание. Но «Коллектор», всё же, это пока лишь игра в кино. Если конечно нагло не заявить, что обыкновенный театральный спектакль (но мы так не скажем). Намёки на жанровость в данном случае ощущаются сильнее, нежели попытки придать ситуации жизненности. Если вспомнить того же Лока, решавшего по пути в роддом по мобильному телефону производственное ЧП и семейный конфликт, там было достаточно времени, чтобы герой десять раз подумал, приготовился что-то ответить, переосмыслить ситуацию. Конфликты были не выдающиеся, но и на них нужно достаточно пространства. В итоге и время, и простота работали в плюс. В «Коллекторе» же выстраивается скорее триллер с сенсацией, навроде «Телефонной будки» Джоэла Шумахера. Артура шантажируют неким роликом с youTube, и жизнь из его лап потихоньку начинает ускользать. Мирок рушится, друзья отворачиваются, шеф открещивается и т.д. Жизнь за кадром буквально бурлит. При этом с временными отрезками ситуация не особо разъяснена автором. То ли всё происходит в реальном времени, то ли проходит вся ночь за мобилой. Ролик, как выясняется, выложили ещё с утра, а звонить почему-то все зарядили уже под вечер - и знакомые, и незнакомые граждане, а «устрашающие» толпы под окнами бессистемно то появляются, то пропадают. Также конечно легко попинать автора за наивность обращения с Интернетом. То есть кто-то выложил мутный монтажированный видос, и весь мир сразу про него узнал. И к тому же моментом не только приняли случившееся в нём на веру без разбора, но ещё и толпами ломанулись устраивать митинги у зданий и клепать репортажи. Это когда частенько на настоящие то видео многие спешат повесить ярлык «фэйк». Но важнее, конечно, то, что совершенно не чувствуется тот катарсис, что должен по идее произойти в душе коллектора Артура. Одного поломанного пса недостаточно, чтобы прочувствовать этого за какие-то 70 минут, которые ещё и кажутся реальными семидесятью. Это что же, годами Артурчик-дорогой изводил народ за какие-то копейки и ничего не чувствовал, а тут вдруг за какой-то час под нажимом вдруг всё осознал и разочаровался в своей жизни. Я охотно поверю и даже похвалю остальные события фильма с внезапно закрученным расследованием, но вот на главный замах времени Красовскому, увы, не хватает. Хотя, на самом деле это и не катастрофический просчёт, хуже было бы потерять динамику и усыпить зрителя. Просто «Лок» Стивена Найта в своё время сработал деликатнее. 5 из 10
Буквально вчера вечером посмотрел недавно вышедший фильм Коллектор. В главной роли нам представлен актер Константин Хабенский. Фильм исполнен в очень сложном жанре, это что-то на подобии психологического триллера. Здесь надо держать зрителя постоянно в напряжении. Впрочем, здесь это неплохо получилось. В фильме я заранее видел что-то очень интересное и интригующее. Ведь он получил сразу две награды на Кино тавре 2016! За лучшую мужскую роль (Константин Хабенский) и за лучшую операторскую работу. В принципе, я плохо знаком с творчеством Константина Хабенского, из его работ я видел только Ёлки 1914, Выкрутасы, Хороший мальчик и Авантюристы. Также я мало что понимаю в операторской работе и вообще постараюсь обойти этот момент. Но я точно могу сказать, что единственный актёр появляющийся на экране в течение всего фильма был как всегда хорош и получил свою награду не зря. Сюжет Он - коллектор, мастер своего дела. Он работает с крупными банковскими должниками. Люди готовы отнести в банк последнюю копеечку, лишь бы больше никогда не слышать его голоса. Его имя Артур. Но вот однажды с Артуром приключается беда, в сеть выкладывают очень скандальное видео, ему названивает некая Наталья - вдова мужа которому звонил главный герой. От него отворачиваются коллеги и друзья. Все они хотят поскорей от него избавиться и отделаться. Шеф увольняет с работы, старый друг хочет сдать, его окружают журналисты, и люди которые хотят от него чего-либо связанного с этим видео, при этом они заранее уверены, что на видео Артур. Он понимает, что ему надо восстановить свою репутацию, при этом находясь на последнем этаже московского небоскрёба, без возможности выйти. Начну с минусов, так как их совсем немного. Нам показывают человека, которого явно очень бояться люди. Но где он? Здесь я этого не увидел. Да, он в начале фильма звонил со страшными версиями, говорил о ' страшных ситуациях ', но этого всего было мало и явно не достаточно для передачи зрителю всего ужаса который Артур несёт своим клиентам. Также к минусам могу отнести, то, что главный герой мало что делает для своего спасения. Он просто звонит кому-то, куда-то, работа идёт сама собой. Плюсы Во-первых, первоклассная игра Константина Хабенского! То как он вжился в роль злого, самоуверенного коллектора, меня просто восхищает. Очень мне понравилась работа с актёрами, которые просто озвучивали разговоры по телефону. Сразу в голове складывался готовый образ персонажей, и возникало ощущение, что ты их видишь прямо на экране! Особенно хорошо у меня в голове проявился образ Натальи, она представилась мне очень любящей и твёрдой, холодной и красивой. Она придавала фильму ещё большего напряжения! Я конечно упоминал выше, что не разбираюсь в операторской работе, но всё-таки я могу отметить качество и красоту съёмки. Все виды с последнего этажа и из окна офиса Артура были просто ошеломительные! Весь фильм игра а4ктёров держит нас в напряжении и заинтересованности. Фильм затягивает зрителя с первых же минут! Ну и самым главным плюсом этого фильма можно назвать, наверное, неожиданный сюжетный поворот. Советую этот фильм всем поклонникам Константина Хабенского, триллеров и фильмов в жанре моно фильм. 8 из 10
Фильм, к сожалению, не отличается ни оригинальным сюжетом, ни интересными решениями в кадре, ни непредсказуемым финалом... На кону у главного героя не стоят ни его, ни чужие жизни, от чего проблемы интереснее не становятся. Спасает фильм лишь одно - органичный Константин Хабенский, который на своей харизме и хорошей актёрской игре тащит всё происходящее. Первые 10-15 минут фильма меня и вовсе отталкивали своей фальшью: слишком долгое знакомство с немногочисленными персонажами и фишки ради фишек. Но вот, наконец, появляется 'он' - антагонист!.. и тут же разочарование накрывает с головой, ведь с первых секунд ясно, что ничего хорошего из столь хлипкого и плоского персонажа не выйдет, равно как и ничего плохого (а ведь должно)... Далее, являясь поклонницей игры Хабенского, я перестала ждать от фильма чего-то оригинального и просто наслаждалась хорошей актёрской работой... В общем и целом, фильм неплохой, я рада, что он собирает кинозалы. Возможно я слишком многого ждала от картины, или видела слишком много подобного материала, на который ориентировались создатели (и это очень заметно). Истинные киноманы оценят украденную фишку с закадровым звуком барабанов - именно таким приёмом 'отсчитывался' пульс Майкла Китона в небезызвестном 'Бёрдмэне' (2014), правда в 'Коллекторе' этот приём не настолько действенен. Профессия и образ жизни главного героя перекликаются с превосходным фильмом 'Потрошители' (2009), а развитие истории через телефонные разговоры - это, конечно же, внеплановая отсылка к фильму 'Лок' (2013), который как раз по всем фронтам сильнее и напряжённее... ___ Не так давно довелось слушать мнение театрального режиссёра Юрия Бутусова, студенческого друга и коллеги Кости Хабенского, мол, последний много потерял, избрав кинокарьеру и отстранившись от театра. Сегодня, глядя на экран, я была уверена в обратном - это прекрасно, что люди узнали о его таланте! Благодаря сомнительным проектам на телевидении, страна обрела актёра новой эпохи и никакой Козловский не заменит уникальность и талант Константина Хабенского. P.S.: смотреть фильм 'Коллектор' можно и наверное даже нужно, есть у него и свои преимущества, однако, глубокий смысл, который закладывали авторы, донести через картину явно не удалось. Фильму не хватило сильного, интересного сценария и разумной траты бюджета, но рядовой зритель этого никогда не заметит...
Элитный московский коллектор Артур чаще всего выполняет свою работу по телефону. Будучи тонким психологом, отличным актёром и обладателем самого широкого спектра источников конфиденциальной информации, Артур умудряется выбивать долги даже в самых безнадёжных случаях. Однажды вечером коллектор узнаёт, что в Интернет попало грубо смонтированное видео, на котором он якобы делает нечто запредельно мерзкое. У него есть одна ночь, чтобы доказать всем, что он не верблюд и разыскать человека, сделавшего этот ролик и выложившего его в сеть. Безусловно, фильм 'Коллектор' нельзя не сравнить с лентой 'Лок', вышедшей тремя годами ранее, в которой один из лучших актёров современности Том Харди весь фильм проводит в телефонных разговорах, находясь за рулём в пути, цель которого останется для зрителя тайной до самого конца ленты. Фильм 'Коллектор', очевидным образом, является младшим братом той картины с достаточным количеством общих фенотипических признаков: единственный и очень талантливый актёр в кадре, постоянно разговаривающий по телефону, наличие некоторой тайны, суть которой выясняется только в концовке фильма, полное изменение привычного жизненного уклада персонажа в пределах одной ночи и даже цветовая гамма в этих двух лентах достаточно однотипная. Однако, лента 'Коллектор', при всей своей безусловной вторичности в художественно-постановочном плане, всё же мне понравилась больше фильма 'Лок', и я попробую объяснить почему. Во-первых, с чисто драматургической точки зрения, фильм 'Коллектор' сделан очень правильно, с аккуратно расставленными акцентами, очень правильным темпом трансформации персонажа и с чётко показанными этапами этого процесса. При этом нельзя сказать, что Артур в начале фильма — однозначный подонок, а в конце — однозначно перевоспитавшийся человек. Это было бы слишком примитивно. По большому счёту, сам Артур за эту ночь не слишком сильно-то и поменялся, я не заметил признаков того, что он перестал верить в свои моральные ценности и стал считать работу коллектора чем-то недостойным. Он лишь осознал, что эта работа и этот уклад жизни делает его одиноким и несчастливым, и если он не хочет, чтобы так продолжалось и впредь, то надо что-то менять. С точки зрения актёрской игры Константин Хабенский, конечно, ничуть не уступает Тому Харди. Я действительно и на полном серьёзе считаю его одним из самых талантливых отечественных актёров современности. Во-вторых, мне очень понравилось, что сюжетная линия фильма 'Коллектор' не замыкается на одном только Артуре. Несмотря на его единоличное присутствие в кадре, мы узнаём определённые вещи и про других персонажей, в частности, меня восхитило, как тонко впоследствии был обыгран изначально типовой персонаж охранника Евгения. Также очень хорошо были прописаны реплики любовницы Артура и ведущего на радио. Персонаж ветврача Тамары более ценен как носитель боковой сюжетной линии, связанной с собакой, ну а таинственная мстительница Наталья, к сожалению, получилась хуже всех. И тут пришло время сказать, почему я не могу поставить картине 'Коллектор' высший балл. Вся эта история, связанная со скандальным видео и тайной, которая сокрыта в мотивах человека, выложившего его в сеть, не показалась мне убедительной. Вроде бы даже кажется, что такое может случится в реальной жизни, но почему-то на экране это смотрится несколько фальшиво. И поэтому я только рад, что по большому счёту, фильм-то вовсе не о мести, и не о тайнах и скелетах в шкафу. Это лишь толчок, исходный посыл, а всё остальное, из этого вытекающее — выше всяких похвал. Одним словом, лента 'Коллектор' — весьма заметное событие в мире российского кинематографа. Интересный и, с моей точки зрения, удачный эксперимент, который тащит на своих плечах талантливый, смелый режиссёр, гениальный актёр и чуткий оператор. Мне очень понравилось. 9 из 10
«Коллектор» (от английского to collect — собирать) имеет в русском языке два значения. Во-первых, коллектор это гидротехническое сооружение в виде широкой трубы, целью которого является сбор сточных вод или вывод под землю русла небольшой реки. Во-вторых, коллектор это человек, работой которого является навязчивое «убеждение» должников вернуть долг банку или иной организации. Этот монофильм Андрея Красовского показывает один вечер коллектора Артура. По ходу развития сюжета его обычные рабочие заботы переходят в настоящую борьбу за свою репутацию, честь и достоинство, а потом- за свою жизнь. Практически каждый человек сегодня пользовался или до сих пор выплачивает кредит. В последние лет 15 эта практика набирает масштабные обороты. Есть даже такое выражение, что сейчас практически все 'живут в кредит'. Тема как нельзя более злободневная. Мы наблюдаем как Артур, используя хитрость, подлость, угрозы, всеми путями “выжимает” из должников деньги. У зрителя это вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, он ведёт себя подло, давит на болевые точки должников, использует “запрещенные” приёмы. С другой стороны это его работа- да, неприятная, да “грязная” (см. коллектор как гидротехническое сооружение), но выполняет её он эффективно. Кто то же должен это делать. Самое интересное начинается, когда герой сам попадает в безвыходное положение. Перед нами возникает человек, которому непременно сочувствуешь и сопереживаешь. Мы наблюдаем как он пытается противостоять непреклонному и неумолимому голосу в трубке, которым некогда был сам. Функции “человечность” и “непоколебимость” (два голоса в телефонной трубке) побуждают Артура пересмотреть свои жизненные ценности и избавиться от ложных. Финал картины расставить все на свои места. Некоторых зрителей лента может оттолкнуть своим форматом- мы не привыкли, приходя в кино, видеть на экране за все время сеанса единственного актёра. Прецедентов в кино совсем немного- “Заживо погребенный” да еще парочка западных проектов. В принципе, мы не знаем о нем ничего конкретного- автор даёт нам лишь основные сведения о его деятельности и подбрасывает ещё некоторые по ходу действия об обстоятельствах его жизни. Формат моноспектакля более приемлем в театре, да и то, лишь подготовленный и заинтересованный зритель готов его воспринимать. Поэтому фильм Красовского выглядит лабораторным экспериментом. Один актёр, одно помещение, человеческое мировоззрение, которое изменяется на наших глазах в течение семидесяти четырёх минут реального времени под воздействием внешних условных раздражителей. Чисто театральный этюд- подкидывание предлагаемых обстоятельств актеру на сцене. Эксперимент над человеческой душой без примесей и искусственных красителей. Пожалуй, всего несколько замечательных артистов наших кино и театра смогли бы совершить этот актёрский подвиг длиной в 74 минуты, не прикрываясь ничем, кроме собственного неоспоримого мастерства. Константин Хабенский- один из них. Голоса в телефонной трубке- интересные актёрские аудио работы, хозяев которых занятно угадывать на слух. Любопытный, добротный театральный эксперимент на киноэкране с актуальным сюжетом, качественным развитием, крепкой актерской работой и режиссурой.
Фильм Коллектор для меня является вторым моно-фильмом, который я видел. Первым был Лок, который посмотрел после прочтения, что русский фильм - это копия западного образца. С чем я категорически не согласен, посмотрев наш фильм. Максимум, фильм Коллектор - это адаптация фильма Лок, но не более. У картины Алексея Красовского имеются схожие моменты, но очень сильно различается сюжет, темы для размышления и концовка, а особенно главный, т.е. единственный, актер. Константин Хабенский намного лучше сыграл своего героя, чем это сделал Том Харди, что ярко выражено в эмоциональном плане героя, хотя герой Тома Харди должен был быть более эмоционален. Как я уже говорил, Коллектор имеет схожесть с фильмом Лок: гарнитура телефона по которой главный герой общается. Вот это, пожалуй, и все. Конечно, можно придраться, что в фильме Коллектор взяли и пересадили главного героя из машины в офисное кресло. Да, пересадили, но это не схожесть, а скорее различие. И еще можно сравнить “живых” людей в Коллекторе, и воображаемого отца в фильме Лок. Про “живых” людей имелось в виду то, что это люди, которых мы не видим, но знаем, что они находиться очень близко к главному герою. Как вы уже поняли, сам фильм повествует о коллекторе, который является в свое организации главным поставщиком денег. Его все знаю и все уважают, а также все хотят переманить к себе такого профи своего дела. Но у коллекторов всегда есть враги, которые когда-то влетели на деньги и винят в этом не себя, а коллекторов. Вот так случилось у Артура. И из-за нелепого случая у него начала рушиться все, что он строил на протяжении своей карьеры. Кто же такие коллекторы? В фильме главный герой говорит, что это люди, которые помогают вернуть долг. И вот он прав. Правда они не всегда эту 'помощь' делают мягким образом, как показано в фильме. Но это их часть работы, без которой банки, вряд ли могли бы существовать. Но этот фильм не только о профессии, которая называется коллектор, он, в первую очередь, о человеке, который стал не нужен из-за недоразумения. При том условии, что он является весомой фигурой на шахматной доске коллекторного бизнеса. В фильме показана реальная ситуация отношений между начальником и подчиненным практически в каждой организации нашей родины. Вот у человека все хорошо идет. Он является самым квалифицированным человеком в своей организации, но из-за 'случая' от него отворачиваются абсолютно все, и в первую очередь начальник, который еще недавно говорил, что его место непоколебимо. И, кроме того, в фильме показано, что над любым начальником есть всегда другой начальник. А также, что в наше время, если хочешь уничтожить человека, то тебе достаточно воспользоваться YouTube’ом. Моно-фильмы - это, как испытание для актера. В таких фильмах показывается чего стоит актер. В главных ролях моно-фильмов играют либо уже звезды, чтобы утвердить себя, либо восходящие звезды, которым нужно себя показать. Константина Хабенского все и так знают, что он является одним из лучших актеров современного российского кинематографа. Следовательно, фильм Коллектор Хабенскому нужен был для того, чтобы утвердиться еще больше, а возможно просто для эксперимента: проверить себя в фильме, где он единственный живой актер на протяжении 75 минут. Справился ли он со своей ролью? Да. Он однозначно справился, а, если быть точным, то он сыграл на высочайшем уровне. Он идеально показал человека у которого рушится вся карьера, которую он строил на протяжении долгого времени. Для меня эта роль Константина Хабенского является лучшей. У него было множество сильных фильмов и ролей, но это роль в фильме Коллектор стоит на отдельной полке. И эта полка с этой ролью является чем-то вроде изюминки во всей его карьере актера на данный момент. Подытожив, можно сказать следующее. Фильм Коллектор - это единственный фильм такого рода в российском кинематографе. Возможно были еще подобные фильмы, но они мне не попадались. Одна из сильнейших ролей Константина Хабенского. Очень хорошая работа кинооператора. Денис Фирстов подбирал интересные ракурсы для тех или иных психологических моментов. Не очень сильный, но терпимый сюжет. В нем не хватает элементов детектива. Конечно смотреть или не смотреть это дело каждого, но, посмотрев фильм Коллектор, вы точно ничего не потеряете. Особенно, если вы смотрели фильм Лок, и он вам понравился, то фильм Алексея Красовского Коллектор снят специально для вас.
Картина 'Коллектор', поставленная режиссером Алексеем Красовским, стала приятным удивлением в череде ненужных, ущербных еще на стадии производства, фильмов со штампом 'сделано в России'. Не хочется говорить о том, что все фильмы снятые в нашей стране — ущербны. Но согласитесь, подавляющее большинство лент снято исключительно ради проката, не неся при этом и толики художественной ценности. 'Коллектор' приятное исключение из сухой статистки, яркий цвет среди бесконечной серости, захватившей все вокруг. Сюжет в картине, повествует о коллекторе по имени Артур, роль которого исполняет Константин Хабенский. К слову, Константин из той когорты актеров, которым определенно тесно в узких рамках Российского кино. Он играл вместе с Гарри Олдманом и Колином Фертом ('Шпион, выйди вон!'), где идеально вписался в коллектив мастодонтов актерской игры. Его типаж, его навыки, харизма и печальный взгляд — всем пунктам нашлось бы применение в Голливуде. Однако, оторвемся от мечтаний и вернемся к фильму 'Коллектор'. Главный герой картины, Артур, работает в крупной фирме коллектором. Нет, не тем парнем, что грубым голосом оповещает вас о задолженности в банке 'Быстрые деньги', обещая при отказе выплачивать долг, поджечь вашу квартиру. Персонаж Хабенского добивается оплаты более крупных долгов, занимаясь телефонными атаками, всячески мешая должникам жить. Вот он представляется капитаном пожарной команды, узнавая нужный адрес, а уже через минуту тревожит врача, на столе у которого лежит должник, проходя болезненную процедуру. В мире коллекторов для богатых, Артур настоящая легенда. Но в одночасье он лишается поддержки партнеров, друзей и всех, кого когда-то знал. С помощью видеоролика выложенного в сеть, грубо смонтированной подделки, главного героя ненавидят абсолютно все. Вокруг этого и вращается сюжет фильма, чья сила кроется в игре Константина Хабенского. Театр одного актера, герой которого меняется за короткий промежуток времени, превращаясь из циничного мастера убеждений в сочувствующего человека. Камерный триллер, где нет смены локаций, захватывающей операторской работы и сотрясающего стены саундтрека. Нужно ли все это в фильме, где история ключевой аспект? Это не академическое кино. Режиссеры до сих пор боятся снимать подобного рода проекты, о чем и говорит ничтожно малое количество собратьев 'Коллектора'. Хотя, даже не смотря на дефицит, ленту есть с чем сравнить. Невооруженным взглядом видно, что режиссер вдохновлялся проектами 'Лок' и 'Погребенный заживо', где повествование велось за счет телефонных разговоров. Без скидок на страну производства, 'Коллектор' — отличное разговорное кино, которое несомненно запомнится всем любителям камерных фильмов с одним-единственным актером в главной роли. 'Даже бродячие собаки хотят, чтобы их позвали...' 9 из 10
Работа Артура заключается в том, чтобы вынуждать людей возвращать долги. Он способен пойти на угрозы, шантаж, обман и любую другую подлость, лишь бы достигнуть поставленной цели. Благодаря жестким, а порой даже жестоким методам он очень успешен в своем деле. Наш герой искренне верит, что не совершает ничего дурного, ведь он просто «напоминает» людям, что долг платежом красен, но один звонок, от совершенно незнакомой женщины, изменит все. Как же я люблю такие истории: замкнутое пространство, минимальное количество актеров, диалоги, диалоги и еще раз диалоги. Весь фильм построен на том, что главный герой сидит в своём офисе, в прямом смысле загнанный в угол, и пытается понять кто эта незнакомка и что ей нужно. Не имея возможности покинуть здание, Артур вынужден искать ответы при помощи интернета и телефона. За этот вечер ему предстоит множество непростых бесед. Начальник, личная помощница, старый друг, возлюбленная и даже сотрудница ветеринарной клиники, это далеко неполный список людей, которые потревожат своими звонками тишину опустевшего офиса. Очень интересно наблюдать затем, как вовремя этих бесед Артур постепенно раскрывается, и зритель начинает видеть его с другой стороны. Главную роль блистательно исполнил Константин Хабенский. Сюжет сконцентрирован на нем и это не фигура речи. На протяжении всей истории в кадре нет ни одного актера, кроме Константина. Все остальные персонажи лишь голоса в телефонной трубке. Перед нами разыгрывается пьеса про одинокого человека, в которой другие люди служат ключиками при помощи, которых зритель открывает для себя новые черты характера главного героя или мелкие нюансы из его прошлого. Телефонный звонок способен перевернуть твою жизнь с ног на голову. Одно единственное событие может показать, истинные лица тех, кто тебя окружает, а возможно, помочь, иначе взглянуть на самого себя. У всех нас много знакомых, друзей, родственников, возлюбленных, но уверены ли вы, что они не отвернуться от вас в трудную минуту? Когда вы оступитесь, окажется рядом человек, который поможет подняться? Многие люди склонны оправдывать свои поступки, даже самые гнусные, особенно когда они приносят прибыль и успех, но справятся ли они, если однажды кто – то решит отплатить им той же монетой? Эти вопросы громко звучат в данной истории и ответы на них крайне важны. Для меня - однозначно лучший отечественный фильм года. Во время просмотра я испытал подлинное киноманское удовольствие. Родной кинематограф - ты ли это? Сначала увлекательный 'Экипаж', затем атмосферный 'Дуэлянт' и вот, теперь, камерно - психологический 'Коллектор' - театр одного актера в самом лучшем исполнении и все это за один год. Давно я не видел такого качественного и разнообразного русского кино, так держать. Оказывается, можем, когда захотим, снимать вещи по - достойнее 'Мафии' и «Жениха». P.S. Я уже боюсь смотреть 'Ученика' и 'Рай', ведь если они окажутся хороши, моё сердце, привыкшее за последние годы, лишь грустить при просмотре родного кино, может просто не выдержать столь огромной радости. Пожалуй, все же, стоит рискнуть. 9 из 10