Фильм 'Сырое', снятый некой Джулией Дюкорно, получил пару-тройку наград на прошлом (69-м) Каннском фестивале. Сначала я побоялся, что фильм данный о веганах и/или сыроедах. Мне и так в жизни хватает 'товарищей' с подворотами, электроцигаркой в зубах, орущих прохожим 'Я веган!'. Это не стереотипы, я правда такое видел, повторения на экране не желаю. Мои опасения оказались напрасны. Лежащей на поверхности темой оказался каннибализм. Представлен он в высшей степени мерзко, но здорово. Поклонники 'жесткача' получат от картины того, чего хотят. Более того, поедание сырого - далеко не самая отвратительная черта фильма. Что могу сказать об артхаусной составляющей? Хороша, но великого ничего не представляет. Рассматривается тема взросления в по определению враждебном обществе. Другая линия рассказывает о взаимоотношении главной героини с сестрой во время такой трансформации. Да, создатели выбрали хорошую тему, чётко высказали свою позицию. Но ничего принципиально нового я в фильме не увидел. Актёры в целом понравились. Местами не дотягивали, но это простительно для молодых артистов в серьёзном кино. В узких кругах фильм оценят намного выше, чем я. Но для меня 'Сырое' - крепкий артхаус, который стоит посмотреть один раз. 7 из 10
Фильм повествует историю на первый взгляд простой, миловидной студентке, что выбрала профессию ветеринара. Она убежденная вегетарианка. Но, молодость дело такое… Во время студенческой вечеринки, все первокурсники проходят кровавый обряд поедания сырого мяса. Естественно, наша героиня тоже принимает в этом участие. После чего ей становится плохо. Спустя день, у вегетарианки происходит так называемый «возврат к корням» (это когда вегетарианцы и веганы становятся мясоедами) А потом жажда крови и свежего мяса превращается в определенную зависимость. И это зависимость обретает угрожающие формы для нее и ее близких. Вердикт: Смелое кино в выборе темы. Сюжет постоянно пытается шокировать зрителя садизмом и проявлением психологических отклонений. Фильм не лишен французского шарма и обладает выразительной картинкой, цепляющей глаз. Отдельный похвалы заслуживает оригинальный сценарий и операторская работа Рубена Импенса.
Общее впечатление: Довольно сложно рекомендовать авторское кино, тут либо заходит, либо нет. Фильмы такой категории направлены не на массового зрителя, т.е. не получится посидеть и поразвлекаться. Однако, артхаусные ленты несут в себе философский подтекст, зритель не просто принимает кинематографическую пищу, он вкушает ее, проглатывая снова, и снова, как говорится с умом! О чем кино? В одной ветеринарной школе есть традиция — проводить ритуал поедания сырого мяса. Молодая вегетарианка жюстин, пересилив себя, проходит это испытание и понимает, что не может сопротивляться растущему желанию есть сырое мясо. На первый план из жанровой смеси выходят ужасы. Как понимаете героиня отведав кусочек мяса начинает кушать курицу, а потом и своих однокурсников, выглядит многое крипово, странно и не очень аппетитно. Я бы даже сказала мерзко, если уж у вас слабый желудок или вы не любите кровавые фильмы смотреть не рекомендую. Второй жанр — драма. Фильм аккуратно подводит нас к окончанию, рассказывая почему же у героини психические проблемы (как оказалось, не у нее одной). Тут можно сказать скрасили ужасы, вытянув все в трагичную нотку. Жонглерство этих двух жанров только на руку фильму, поскольку печальные моменты облагораживают кино и придают ему философию жизни. «Raw» — кино необычное, странное, но чем-то притягивающее и выбивающее из колеи. Такой фильм запомнится надолго своим оригинальным сюжетом и откровенными сценами. 7 из 10
Многим может показаться, что дебютный полнометражный фильм Жюлии Дюкурно – сугубо провокация с целью вызова тошнотворного рефлекса, но это не так. Слишком просто. «Сырое» (или «Серьёзно», или «Вкус плоти», согласно другим вариантам названия) – своеобразная вариация «романа воспитания», в котором подросток проходит мучительные этапы на пути к взрослению и нахождению собственного «я». Молодая вегетарианка Жюстин, следуя семейной традиции, отправляется на учёбу в ветеринарную школу, где также учится её сестра. Фигура наставника определена и теперь девушке предстоит научиться многим вещам: как выживать в среде буйных студентов, отстаивать (или раскрывать) свои границы, смиряться (или бороться) с обстоятельствами, даже когда доминирующее обстоятельство – пищевая одержимость. Но если в «романе воспитания» процесс становления подростка чаще оканчивается положительными результатами, то Дюкурно поэтапно погружает героиню в ад, используя приёмы, которые и на зрителя воздействуют отталкивающим образом: стать старше и опытнее должны все причастные, а боль, как и отвращение – побочный эффект личного роста. Жюстин, будучи вундеркиндом ветеринарной науки, в то же время ничего не знает о себе и о социализации в мире сверстников. Эта часть жизни для неё – инкогнито, как мясная еда для её организма: существует физически, но не проникает внутрь. Теперь же ей самой предстоит обосноваться внутри (в нутре) молодёжного конвейера, а переварит или выплюнет героиню предлагаемая среда – станет известно лишь по завершении всех испытаний. Впрочем, не удивительно, что некоторым фильм показался или ещё покажется пустым, лишённым подтекста, ведь «обёртка» у данного сюжета имеет крайне нелицеприятный вид. Как бы эстетически прекрасно ни выглядели те или иные сцены, степень погружения в материал определяется непосредственно восприятием зрителя. Если зритель не готов к подобной авторской подаче (и вообще не очень трогательно относится к теме каннибализма), то попытка разобраться в увиденном, скорее всего, окажется безуспешной, а оправдание происходящего его провокативностью – единственно верным определением. Дюкурно не гнушается использовать метафорично яркие изобразительные средства для достижения нужного состояния в кадре и в голове смотрящего. Бутафорская кровь на посвящении обретает подлинность в последующих эпизодах, а любые проскальзывающие намёки или прямые выходы на телесность становятся триггерами со вкусом и запахом, воспринимаемыми как команда к действию – ешь, чтобы голод ушёл. И Жюстин ест, и не только Жюстин ест, а голод всё не уходит. Голод – главный герой картины, всесильный владыка-шпион, появляющийся внезапно, но всегда невидимый и осторожный, как энергия, способная подтолкнуть к ужасу и сбегающая в момент сопротивления ему, возможно, под язык или веки, до следующего позыва притронуться к живому и мёртвому как к еде. Жюлия Дюкурно вызывающе дерзко и смело ворвалась в мир современного кинематографа, не побоявшись неоднозначной реакции публики, что впоследствии принесло свои плоды: на момент написания рецензии российский (и не только российский) прокат ждёт выхода её следующей работы – награждённого Золотой пальмовой ветвью «Титана». Насколько далеко зайдёт это спланированное безумие – неведомо никому, но иногда не ведать – значит быть в выигрыше. Так мы обычно уплетаем деликатес с богатого стола: первая проба – многообещающий толчок к ожиданию бесконечной эйфории вкусовых рецепторов. Так обычно уплетают нас: жизнь – не более чем неизбывная пищевая цепочка, сжирающая и воспроизводящая сама себя во всевозможных вариациях, до потери света, тьмы и сознания. 8 из 10
Фильм попался мне в одной из трешевых подборок и, прочитав краткое описание и факты из разряда: 'зрители блевали и падали без чувств в рвотные массы', я долго не могла к нему подступиться, сделав для себя приписочку: 'чернуха'. И в общем-то зря. Долгими планами, цветовой гаммой и мрачноватой атмосферой фильм напоминает 'Бегущий по лезвию 2049' Вильнева и этим, с визуальной точки зрения, картина потрясающая. Она создает настроение отстраненности и неторопливого раздумья (что при наличии в сюжете каннибализма не маловажно - с такой темой не очень-то хочется идти рука об руку). Хотя при всех положительных впечатлениях, зачастую сцены слишком уж затянуты: 'Ну, не может же режиссер показывать пятиминутную сцену задумчивого курения в реальном времени', - думала наивная я. С сюжетной точки зрения, фильм тоже хорош, он логично и последовательно ведет зрителя от завязки с фрикаделькой к посткровавому финалу. Без лишних отступлений, без нераскрытых арок, нам шаг за шагом рассказывают не только историю становления главной героини, но и раскрывают контекст, в котором она живет, буквально в несколько изящных штрихов описывая всю семью. И это впечатляет, потому что требует, без малого, мастерства. Ну, и да - я одна из тех, для кого развязка была твистом - удивление, восторг, овации. В сухом остатке имеем драки, попойки, дерматит, половые акты, депиляцию и мочеиспускание - неотъемлемые части нашей повседневной жизни, ветеринария и каннибализм, конечно, не так распространены среди простого народа, но тоже встречаются. Они добавляют фильму антуража, не всем приятны визуально, но куда уж от этого деваться. Противненько? Смело перематывайте, уверяю, и без них в фильме есть на что посмотреть.
Стоит ли говорить о том, что жизнь подростков меняется с вступлением во взрослую жизнь? Кто-то поступает в колледж и переселяется в общежитие, кто-то уезжает учиться в другой город. В отсутствие родительской заботы или, для кого-то, родительского контроля подростки строят свою жизнь, в которой действуют их личные правила. Жюстин - вегетарианка, причём не по своему выбору, а скорее по решению родителей. Учиться она решила в ветеринарном колледже. Не самое подходящее место для вегетарианки - много животных, да и с мёртвыми зверями приходится иметь дело. Да и сестра её - Алексия, которая тоже учится в этом колледже, не очень-то придерживается установленных родителями правил в отношении мясоедства. Жизнь студента полна искушений, особенно в период посвящения, когда старшекурсники устраивают для поступивших испытания. Кто же знал, что съеденные почки кролика перевернут мир юной вегетарианки, и при этом самым неожиданным образом: страстью Жюстин стало сырое мясо. С этого момента её жизнь и сюжет фильма переворачиваются коренным образом. В фильме достаточно жутких сцен. Много крови и мяса. Особенно жутким выглядит первый опыт осознанного поедания сырого мяса - не кроличьи почки на посвящении, а нечто посерьёзнее. Не каждый выдержит подобное зрелище. Да и судя по отзывам и новостям с премьер 'Сырого' на различных кинофестивалях, не все вытерпели. Вегетарианство в фильме выступает в роли ограничений, тех, что установлены родителями и всеми взрослыми над ребёнком, а мясоедство - слом этих ограничений. Причём, как следует из фильма, неконтролируемый слом может приобрести поистине жуткие обороты. Да и тайна вегетарианства в семье Жюстин тоже есть. Так что вегетарианство - не просто метафора. Не знаю, стоит ли советовать этот фильм. Если хочется испытать своё терпение - можно посмотреть. Однако я бы не сказал, что этот фильм абсолютно жуткий или противный. 7 из 10
Об ужасах фильма 'Сырое' (aka 'Вкус плоти', в оригинале 'Grave' - 'важный, серьёзный' с фр.) не написал только ленивый, а я как раз из их числа, поэтому не буду. Скажу лишь, что это далеко не самая омерзительная из существующих ныне кинолент по части изображения всякого разного. Тем более, что за этим 'декором' даже вроде бы проглядывается смысл. Все вот разглядели в картине темы взросления, созревания, сексуальности и т.д. В один мой глаз попало всё вышеперечисленное, а в другой (тот, что с кинематографическим косоглазием) кое-что другое. Допустим, что жажда плоти - это взросление и сопутствующие ему искушения. Тогда вегетарианство (навязанное родителями, ага) - это искусственные ограничения, призванные оградить детей от 'запретного плода'. Который, дело известное, ой как сладок. Вот и получается опус о том, как мама-папа вместо того, чтобы объяснить своему половозрелому чаду где хорошо, а где не очень, придумывают разного рода бабаек и прочую нечисть в надежде, что та не повторит ошибок своих предков. Бедной девочке же приходится самой выяснять что да как (поднимите руки те, кого учили плавать вышвыриванием на середину реки/озера). Надо отдать должное старшей, она хотя бы пытается помочь сестрице. Фильм стоящий того, чтобы потратить на него время. Поругать хочется только за некоторые неоправданно затянутые сцены (его величество Хронометраж, видимо, требует). Мораль: яблоко от яблони не далеко падает, если не подтолкнуть. 8 из 10
Француженка Джулия Дюкорно в своей дебютной полнометражной картине Сырое очень умело и дерзко обыгрывает процесс взросления. Семья устоявшихся вегетарианцев (это важно) отправляет младшую из дочерей на учёбу в ветеринарный колледж, где уже не первый год обучается её сестра. Вместе с Жюстин (Геренс Мариль) мы оказываемся в студенческом общежитии, откуда и берёт своё начало сюжет фильма. Сюжет, который развивается настолько стремительно и в то же время гармонично, что мы не успеваем заметить, как стирается та метафорическая грань между чем-то приемлемым и поддающимся хотя бы какому-то объяснению и чем-то совершенно из ряда вон выходящим. Заядлая вегетарианка наконец получает свой заветный кусок мяса. И обилие крови и трупов на экране начинает увеличиваться прямо пропорционально проведённому перед этим экраном времени. Здесь голод, который главная героиня испытывает по отношению к человеческой плоти, равносилен тому голоду, причина которого кроется в самом человеческом естестве. Человек по своей сути слаб и способен впадать в зависимость от другого человека или чувств, испытываемых в процессе общения с ним. Один попросту начинает 'питаться' другим, окончательно его тем самым уничтожая. Сырое - это отличный пример родственной связи на генетическом уровне, когда наследственность неизбежна. Это вполне правдивая, лишь немного перепачканная кровью, что, кстати, ни на минуту не лишает её глубинного смысла, история внутренней борьбы и окончательного принятия самого себя. В конце концов это очень реалистичная картина, при просмотре которой будет казаться, что кто-то на самом деле пытается прокусить вам руку или того хуже - отхватить кусок щеки.
На самом деле многие вопросы остаются не раскрытыми... Что за безумная аллергия после которой просыпается 'аппетит юной леди'? Почему сестра подводит ее в тот момент, когда никто этого вообще не ожидает? И, наконец, куда же смотрят родители - вегетарианцы отправляя двух дочерей на подобное искушение, ведь они - то знают наверняка, к чему это все приведет. Их холодность поведения наводит на определенные мысли: им не важен путь результат которого известен. Наверное молодой режиссер Джулия Дюкурно решила показать эти сцены для большей изощренности артхаус-хоррорного сюжета. Ну что ж 'не зря' твердят критики. Однако по мне - немного перестаралась. Сцена, где старшая сестра явно показывает дурной пример младшенькой, подтверждает философские мысли по поводу ' зависимости от старших близких своих'... Это далеко не НОУ-ХАУ! Но все же, А ЧТО ЕСЛИ путь главной героини не наткнулся бы на столь противоречивые события в ветеринарной школе и провокаторшу сестру... 6 из 10 Хорошая работа для начала.
На данную картину я наткнулся совершенно случайно, я искал какой-нибудь совершенно типичный фильм ужасов, но в итоге нашел «Сырое». Да работы Венецианского кинофестиваля в основном не предназначены для легко просмотра с попкорном и в принципе я был к этому готов, но то что я увидел в фильм не давало мне покоя еще очень долгое время. Понравился ли мне фильм? Наверное, на это вопрос мало кто может ответить сразу после просмотра, вот и я долгое время не мог понять понравился он мне или нет. Сейчас я знаю однозначно что да понравился. Ведь данная картина представляет собой непросто типичный фильм ужасов, который пугает постоянными скримерами, саспенсом и пр. Данное произведение имеет очень тягучею атмосферу, которая засасывает тебя и вот уже через 20 минут тебя невозможно оторвать от экрана. Этот обладает очень приятным и чарующим визуальным рядом, и кто бы что не говорил лично для меня очень интересной сюжетной историей за развитием которой весьма интересно наблюдать. Да среди недостатков можно выделить некоторые кровавые или весьма неприятные сцены, вызывающие отвращение, но даже они смотрятся весьма гармонично в экспозиции данной картины. Если говорить про актерские работы, то я не могу выделить кого-то конкретно, можно выделить разве что исполнительницу главной роли Геренс Марилье и замечательную сцену ломки в её исполнении, при просмотре которой сразу же в голове всплывает небезызвестный фильм Денни Бойла. Подытожив выше сказанное можно сказать, что данная картина не для всех и далеко не для массового просмотра, даже заядлым любителям фильмов ужасов она вряд ли придется по душе. Кому его рекомендовать я даже не знаю. Смотреть ли его? Однозначно да! Потом сами решите понравилось вам или нет.
Фильмом ужасов назвать киноленту трудно. Скорее -- тяжёлый психологический триллер, здорово давящий на психику, к тому же -- не всегда оправданно. Тянется фантастическая нить генетической предрасположенности к каннибализму. Синдрома Лёша-Нихена у актёров не имеется (генетическая болезнь, основным симптомом которой есть самоканнибализм). Лейтмотив -- жажда. Моменты, когда она вскрывается и условия, необходимые для её проявления. Согласно разным теориям и гипотезам, каннибализм содержит в своём основании шизофрению, если только не является характерным свойством племени/рода, или способом выжить. Вот шизофрения как раз может иметь некоторые гены, что будут переданы потомству, могут вызвать предрасположение, но эта болезнь -- не наследственная. Об идеи фильма. Навевает воспоминание об Армине Майвесе, который подал объявления каннибальского характера о желании быть убитым и съеденным. Он нашёл добровольца. Которым стал Бернд Брандес. В 'Сырое' автор показывает больше 'живоядение', а смерть подаётся как вынужденная мера скорее. Фильм не дублирует банально другие источники, которые рассказывают о каннибализме. И хоть фильм не дотягивает ни по каким параметрам до 'Молчания ягнят', 'Ганнибала', но имеет различия в большей передаче психологического состояния от 'полуторапервого' лица (не с помощью рассказов героини, но с помощью передачи её мучений, сомнений цельными образами, показанных больше приёмами физиологическими, нежели психологическими), чем в вышеупомянутых плёнках, в которых акценты расставлены на контрасте человек-общество и раскрытии амплуа, а не переживаний, чем и крепко закрепился на позициях арт-хаусного фильма. Если ищете фильм с более явно проступающей сюжетной линией и идеей, в котором отображён каннибализм как метод испытания слабости разных людей под угрозой смерти, то больше подойдёт фильм 'Голод' Стивена Хентджеса (2009), хотя лично мне она кажется несколько простоватым, если сравнивать с 'Сырое'. Лично я ещё собираюсь ознакомиться для сравнения в рамках заданной тематики с 'Деликатесы' (1991), 'Людоед' (1991), датским 'Зелёные Мясники' (2003). Из литературы -- 'Сон разума', 'Кулинарная книга каннибала', 'Пир' (интересная для рассмотрения подача 'Еда, как и эрос, чиста в своем естестве'), 'Невинная жертва', 'Скромное предложение'. Уверена, список можно ещё продолжать. Отдельно хочется подметить свежесть подачи молодой Дюкорно вызывающих своей неловкостью ситуаций, а также -- изображения нужды зрелищности, ритуальности для людей. Сыроватым показался фильм в плохо проработанных разветвлениях событий сюжета: обещанные претензии на интриги не раскрываются должным образом, далеко не все персонажи и ситуации, коим выделено повышенное внимание отдельными кадрами, раскрываются. Лично я восторга от фильма не почувствовала. Может потому, что арт-хаус со скрипом воспринимаю, может потому, что по сюжету и идее слабоват, может потому, что не вызывает разнообразия в отклике, а может потому, что после его просмотра не чувствуешь ни того, что что-то новое узнал, ни переключения волн психики, ни каких-то вопросов, над которыми хотелось дальше порефлексировать -- обычно подобное в себе несут фильмы слабые и недалёкие. Могу оценить всё же неплохую над ним работу, особенно как для начинающей Дюкорно. Рекомендую к просмотру тем, для кого обязательно соблюдаются два условия: первое -- отсутствие гемофобии (да и гомофобии тоже), второе -- желание изучить конкретно одно из изделий арт-хауса. 6 из 10
Кинолента, получившая приз на Каннском фестивале и множество положительных отзывов от кинокритиков. Это первый полнометражный фильм французского сценариста и режиссёра Джулии Дюкорно. Сюжет повествует о юной девушке, поступившей в ветеринарную школу. В школе свои безумные правила: шумные вечеринки, нестандартные развлечения и принуждение новичков есть сырое мясо. Будучи вегетарианкой, студентка вынуждена пройти обряд посвящения, после чего она уже не может контролировать растущее желание - есть плоть. Критики восторгаются, зрителей тошнит, пока Геренс Марилье на экране поедает сахарную курицу. Весь ажиотаж, окруживший картину, выглядит, как попытка глотнуть свежего воздуха на дымной фабрике хоррора. Однако, это трудно назвать хоррором как таковым. Это такой же хоррор, как «Экстирпация» 2012 года или «Неоновый демон» 2016 года, который, к слову, тоже побывал в Каннах. «Сырое» - это завуалированный рассказ о том, как девушка становится женщиной, превращаясь из чистой вегетарианки в плотоядного зверя. «Первая кровь» искажает героиню до неузнаваемости (если проследить всё становление, будет видна разница поведения вначале картины и в конце). Фильм полон метафор и это именно та категория, которую мне хочется назвать «интеллектуальным хоррором». Он заставляет задуматься, искать ответы на вопросы и его хочется обсуждать. Наверное, поэтому фильм так импонировал кинокритикам.
==О чем== Жюстин – студентка-первокурсница ветеринарного училища, где на старших курсах учится ее сестра Алексия, а ранее его закончили родители девушек. Еще один важный факт – девушка вегетарианка. Однако на обряде посвящения в студенты ее заставляют съесть сырую кроличью почку. Все бы ничего, но вскоре Жюстин забросит вегетарианство, перейдя на мясо, а потом и вовсе на человеческую плоть… ==Разбор== Французско-бельгийская кинолента «Сырое» Джулии Дюкорно, будучи инди-притчей, умело маскируется под «каннибальский» хоррор. Несмотря на вполне линейный нарратив фильм представляет метафору о взрослении и пробуждении сексуальности. А еще в нем так же можно разглядеть параллели взаимоотношения индивидуального «я» и окружающего социума, где у каждого из элементов своя система ценностей и координат. Эксцентрично-гротескное (и это мягко сказано) повествование в неприглядной оболочке на самом деле повествует о ломке личности – на протяжении фильма зритель наблюдает, как меняется не только характер и поведение героини, но и ее внешность, от затюканной скромницы до хищницы. А эпатажные эпизоды призваны лишь сфокусироваться на задрапированных сюжетом символах. Но даже если опустить аллегоричность повествования, Дюкорно, хоть и не всегда аккуратно - некоторые сцены между собой «шиты белыми нитками» - склеивает аппликацию повествования, так что она выходит цельной картинкой, способной пощекотать нервы, что собственно и есть главной обязанностью хоррора, как жанра. Насыщая фильм натурализмом, садистскими сценами посвящений первокурсников и даже экспресс гей-сценой (по сюжету сосед по комнате Жюстин открытый гей), постановщица умышленно погружает зрителя в состояние дискомфорта, в которое погружается и главная героиня, постепенно приводя все к некоей гармонии, что даже финал уже не кажется таким уж шокирующим сюжетным твистом. ==Заметки на полях== Геренс Марилье, играющая Жюстин, очень похожа на Мэйси Уильямс, которая в свою очередь изображает Арью Старк в «Игре престолов». Подобное сходство добавляло при просмотре невольной пикантности. 7 из 10
Художественный фильм «Сырое» - это про то, как скромная девочка-вегетарианка Жюстин поступила на ветеринарный факультет, где уже не первый год учится её старшая сестра Алексия. При посвящении Жюстин вынужденно довелось попробовать сырую кроличью почку и тут она поняла вдруг, что “мясо - one love! ”. Но это, как вы уже, наверное, догадались, не счастливый конец. Это только начало вызывающе натуралистичной подростковой драмы о взрослении, недопонимании, самоутверждении и контроле над деменциями. Стоило бы вообще приглядеться повнимательнее к данному сектору французского кино – всё это так на грани, даже задумываешься, что за смену дикую себе французы готовят. Я даже не о насущном центральном, о стороннем. Увидев здешнее посвящение в институт, американцы, свято чтящие подобные придурошные традиции, сами бы, наверное, вскинули бровь. Построение с рукоприкладством, забрызганные с головы до пят кровью студенты, сидящие таким образом на занятиях, а вечерами жрущие водку стаканами на тусах и играющие в «бутылочку», облитые вёдрами краски (будущим пациентам-животным не завидую!). Таких и правда непросто удивить чем-то сверх положенного, вроде откусывания щёк и собачьими плясками над трупом. Знай себе, ухмыльнутся, да дальше двинут. Хотя сей хаос, что вокруг, что в эпицентре сюжета, помогает не сидеть с тазиком для тревожных позывов в области желудка (некоторым, конечно, пригодится), а просто наблюдать за привычной студенческой жизнью в немного ирреальных условиях. Похоже, героиню Беатрис Даль из небезызвестной артхаусной мелодрамы «Что ни день, то неприятности» всё же не придушили и она сумела обуздать свои зверино-страстные порывы богомола. А Жюстина и Алексия суть её потомство, ещё только постигающее особенности своего аппетита и людоедского рациона, которые автор Джулия Дюкорно очевидно сопоставляет с более привычными соблазнами студентов, вроде алкоголизма, сексоголизма и наркомании. 7 из 10
Очень необычное кино с крайне необычной подачей. О чём же оно? По-сути, о животных инстинктах, которые мы пытаемся всячески подавить. Честно, меня удивило, что фильм стал номинантом в 4 номинациях на Каннском кинофестивале, в итоге даже получив одну статуэтку. Нет, без сомнений, фильм сильный, но как по мне, не для широких масс и такая высокая оценка работы молодого режиссёра-дебютанта Джулии Дюкоро не может не радовать. Без сомнений, если брать во внимание, что это первая картина Джулии, то её работа вызывает лишь авиации. Коротко про сценарий. Девушка Джастин поступает в ветеринарную школу, где существует обряд посвящения новичков, одним из условий которого является приём в пищу сырого мяса. Всё бы ничего, ради реализации себя в социуме можно пойти на всё, но есть проблема, Джастин - вегетарианка и выполнить этот пункт обряда ей крайне сложно. После же приёма в пищу сырого мяса она чувствует изменения в своём сознание, она уже не может содержать себя перед соблазном мяса. Концовка фильма довольно ожидаемая и объясняет всю задумку данной картины Для Геренс Марилье 'Сырое' - это первая серьёзная роль в жизни и как для 18 летней девчушки смотрится в кадре неплохо, учитывая в каком нестандартном фильме ей пришлось снятся. Остальные персонажи, в том числе родители героини, сестра и друг-парень в кадре выглядят гармонично, но особо не запоминаются. Отдельно отмечу работу оператора и композитора, так как они проделали огромную работу. И картинка, и музыкальный ряд - именно то, что нужно данной картине. Как итог, необычный фильм о странных гастрономических потребностях. К просмотру - рекомендую 7 из 10
Я в какой-то момент стала чувствовать стыд от просмотра некоторых фильмов. И поняла что это не правильно и решила надо это исправлять просмотром фильмов 'на грани', вроде этого. Так что если Вы ищете чего-то нового и расширения своего восприятия в кинематографе то этот фильм точно для Вас. Ну что сказать и правда творение не для широкой аудитории. Трейлер интригует, но не открывает всего безумия данной картины. Жюстина молодая студентка заступает на первый курс в университет на ветеринара. Там уже учиться ее старшая сестра Алексия. В первую же ночь Жюстину ждет начало посвящения, которое продолжает в течении нескольких дней. Благодаря этому 'нечеловеческому' опыту Жюстина откроет свою истинную природу. Джулия Дюкорно режиссер этого фильма, фильмография у нее не то что небольшая, ее практически нет, тоже самое можно сказать и об информации о ней самой. Но судя по этой работе человек она непростой. Самое сложное в этой работе откинуть всю мерзость и отвращение от многих моментов и высмотреть основную мысль. Я увидела для себя в этом фильме четкий призыв быть собой (нет не быть каннибалом). Чтобы ты не делал все равно придешь к тому, с чего все начиналось. Потому что эти зверские задания посвящения заставили мягкую и безотказную Жюстину отказаться от своего принципа, потому что сестра ей сказала стоит ей только отказаться от прохождения посвящения так она станет отбросом и белой вороной. Жюстину сыграла молодая актриса Геренс Марилье на момент съемок ей было17-18 лет (по моим расчетам). Для нее это видно первая полнометражка, сильное начало. Геренс отлично передала весь спектр психологической перемены Жюстины, мыслей не возникало о неправдоподобности увиденного, может конечно это дело 'шоковой терапии', но именно в этом случае она справилась отлично. Хочу добавить что фильм и правда шокирует моментами. Потому если у вас чувствительные нервы и пищеварительный тракт лучше не начинайте это смотреть. Я пересматривать конечно же не буду и тем более советовать. Но повторюсь фильм направлен на зрителя который может читать между строк.
Вы помните момент, когда ваше мировоззрение начало меняться и вы понимали, что становитесь взрослым? Я помню. Это похоже на то, как жизнь бьёт тебя по лицу, но ты благодарен возможности увидеть её во всей красе и счастлив своей новой силе - силе быть взрослым, а значит, быть ответственным, принимающим и умеющим любить. В физическом смысле приходит понимание своих желаний и ощущение своего тела, способность сказать миру: 'Я есть!' Фильм 'Сырое' является полным антиподом того, что я написала. Он ставит собой главную задачу не донести что-либо до зрителя, а вызвать отвращение, возмутить, выдать посредственное за великое, и, должна отметить, неплохо с этим справляется. Итак, по порядку: - Сюжет. Абсолютная нелогичность происходящего. Я была очень удивлена, узнав, что режиссером является женщина, потому что так не правдоподобно и грязно показать взросление девушки мог только совершенно ничего не знающий о женской психологии мужчина. Когда слушаешь диалоги, кажется, что потихоньку тупеешь. - Персонажи. Похожи на кукол со стеклянными глазами, не вызывающие сочувствия и сопереживания. Кажется, что они были созданы только для того, чтобы раздражать зрителя: их поступки и слова аморальны, глупы и не имеют ничего общего с реальностью. С самого начала они показывают, как к ним нужно относиться: это и студенты ВЫСШЕГО учебного заведения, похожие на животных, и сосед-гей, который не уважает личные границы и способен, видимо, только спариваться, и сестра, которая воткнёт спину в нож похлеще самого ярого врага. - Навязчивое, почти ненормальное желание эпатировать: 'Ах, смотрите, девушка облизывает глазницу парню, а вот здесь мы покажем вам ректальные процедуры у коня, мы такие необычные!' - Общий пейзаж фильма. Он грязный. И я имею в виду не кровожадные сцены, а самые обычные: посвящение, аллергия, прием у врача, лекции. Как будто ты находишься в квартире, где живут закоренелые неряхи, воздух очень душный, пропахший чем-то несвежим, ноги прилипают к полу, такое ощущение, что только прикоснувшись к стене, не сможешь отмыться. Эстетической ценности фильм не представляет совершенно. И что же мы имеем в итоге? Посредственный, отвратительный фильм, выдающий себя как нечто глубокое. В общем, ничего нового: если картина получилась откровенным разочарованием, сделай вид, что так и задумано, что только избранный поймет скрытый смысл. Да, бывает и такая жвачка для мозгов, скрываемая под обликом психологической драмы.
Уж не помню, в какой такой странной подборке я увидела этот фильм пару лет назад. Уж не знаю, как так вышло, что в список 'посмотреть' я его не добавила. Но вспомнить о нём посреди холодного сумрачного лето определённо стоило. А теперь - перед очередным учебным/рабочим годом - тем более интересно погрузиться в подобную историю: взросление, колледж, посвящение... Юная Жюстин переезжает в общежитие ветеринарного колледжа, где также учится её старшая родная сестра Алексиа. Вся семья Жюстин - тотальные вегетарианцы, и если не дай бог в кафе случайно кому-то из них попадется даже микроскопический кусочек мяса - будет скандал, и устроит его мама. Кажется, что тут есть легкая степень тирании: Жюстин знает, что не умрёт, если вдруг ей попадется животное волокно - это всё-таки не аллергия, а стиль жизни. Однако традиция есть традиция, и девушка старается её придерживаться, когда на посвящении выясняется, что необходимо съесть кусочек сырой животной плоти (не спойлер - см. аннотацию КиноПоиска). Медколледж - тема довольно жесткая, и, как подсказывает Алексия, там показывать слабость не стоит. Так что, давясь, Жюстин проглатывает неопознанный кусочек - и, едва держась на ногах, покидает место посвящения. Надо заметить, что и первая ночь в общежитии была более чем 'весёлой': оставив полную разруху в комнатах новичков, старшекурсники устроили довольно пугающее знакомство, практически выволакивая всех из постелей. За этим, естественно, следовала тусовка, хотя в целом всё выглядело мрачно - и оставило неприятное гнетущее послевкусие. Конечно, ещё страшнее вступать в новый учебный год в новом месте, где в первые же часы выяснится, что тебе не дадут покоя: странные 'дедовские' приказы, пугающие правила, не особо дружелюбные учителя - нежная Жюстин справляется, как может, но ей, естественно, не по себе. Особенно учитывая, что сестра с ней возиться не планирует - и чуть что сразу огрызается. Что ж, надо просто это пережить, как и любой другой первый год в любом другом новом месте. Жюстин становится плохо после причащения сырым мясом, так что приходится обратиться ко врачу. Тут же всплывает тема телесности - такая болезненная для девушек-подростков (и не только для девушек). Любой тинейджер познаёт себя не только через интересы/хобби/общение, но и через сравнение своего внешнего 'я' с окружающими людьми, через встраивание себя как человека с определенным обликом и телосложением во внешний мир. Дело не в Жюстин как таковой - просто врач отпускает комментарии, заставляющие вспомнить, как жестоко может общество обходиться с 'не такими'. Придя в себя, главная героиня понимает, что есть обычную еду она не может - становится плохо, тошнит, голод не проходит. Может, это нервное, а может, такова реакция на жесткое посвящение. Как бы то ни было, всё проясняется, когда Жюстин тянется к сырому мясу в холодильнике. С этого момента, кажется, начинаются самые интересные события в фильме - и самые важные вещи в жизни девушки... Взросление - вот что это такое. Всё начинает меняться - и самочувствие, и самосознание, и отношение к окружающему миру. Кажется, Жюстин становится совершенно другим человеком - и непонятно, продиктовано это тем, что происходит у неё внутри, или же обстоятельствами и событиями, влияющими на неё извне. Вероятнее, и то, и другое имеет значение. Вопрос только, не зайдут ли эти радикальные перемены так далеко, что станут необратимыми? Мало кто всерьёз готов меняться абсолютно - это пугает и заставляет остановиться. Однако Жюстин, кажется, не замечает, что с ней действительно происходит нечто важное. Она более не робкая, не застенчивая, не кроткая - чем сильнее её голод, тем агрессивнее она становится. Она может запросто надерзить сестре, напиться, вести себя вызывающе. Вопрос в том, что она совершенно не представляет, что именно с ней творится и можно ли на это повлиять. Знакомо? Гормоны, да. Большинство людей через это проходят в определенном возрасте. Джулия Дюкорно в своём фильме - не то триллере, не то драме-аллегории - исследует этап взросления и осознания себя. Выбрав нетипичный ракурс, она проходит по углам таких тем, как противостояние старшей и младшей сестёр в семье; тирания матери, которая, конечно, имеет логичные основания; принятие своей телесности, которая также может претерпевать резкие и неожиданные изменения; сравнение себя с 'остальными'; влечение к сверстникам; акклиматизация подростка в новой непривычной зоне обитания; перемены в поведении и характере на фоне переломного момента между непорочной наивной юностью и осознанной открытой зрелостью. Все эти темы имеют принципиально значение, если вы подросток и не знаете, как к этому всему относиться. И вот Дюкорно через тему особенной диеты - выбирая пугающую тягу главной героини к сырому мясу, - заходит с другого угла к теме взросления, но говорит всё-таки о простых и важных вещах. Что ещё интересно: похоже, что Жюстин росла как парниковый ребёнок, и её учеба в ветеринарном колледже - это как столкновение с реальностью, которая ранее ей была недоступна. Эффект от такого столкновения, конечно, непредсказуем - и потому интересен. Поглощает ли главная героиня мясо - или правила существования в ином сообществе, - это сказывается на ней определённым образом. Кажется, с таким аппетитом можно относиться и к новой жизни, которую она доселе не видела... В итоге мы получаем очень атмосферный и приятный фильм (ну кому как, конечно, есть там пара моментов...) о том, как юная девушка меняется - и как она на это реагирует. На самом деле, в 'Сыром' нет ни единой лишней детали: всё аккуратно собрано в двусмысленную картину, красиво свёрстано, выверено до минут. И пусть речь идёт о простых студентах, есть там место и неприятию, и жестокости, и манипуляциям. Ну что, с Днем знаний?
Знаете, если сравнивать фестивальное кино и треш, который снимают всякие маргиналы, то понимаешь, что разницы особой нет. Почему, например, Зеленый слоник Басковой многие ругают, называют трешем, но потом эти же люди восхищаются с творений Озона, Ноэ, Триера или других, попавших в список номинантов Каннского кинофестиваля? Все дело в подаче материала. Одно и то же дерьмо можно снять по-разному и от результата будет либо дерьмо на полу либо метафора к экзистенциальному кризису главного героя. Raw Дюкорно я смело отношу к разряду треша, где-то на уровне Блюющих куколок, Сало, Порожденного и далее по списку. Только если перечисленные картины использовали достаточно понятные способы выражения идей их создателей, то Сырое отталкивает своим высокомерным отношением к зрителю и нарочитым использованием тех приемов, которые, собственно, и обеспечили картине гран-при. Неуместные сцены мочеспускания, блевотины, удаления волос в зоне бикини; ЛГТБ-тема тоже поднята (на самом деле нет); наглухо отбитые персонажи; оторванный от реальности мир, в котором творится черт знает что. Все, программа минимум выполнена, теперь осталось дело за малым: написать сценарий. В результате центральной темой Raw становится одержимость будущей ветеринарки человеческой плотью. И, в принципе, это все. Больше сюжета нет, все остальное — успевшие набить оскомину мерзости, которые перечислены выше, функционал их просто наполнение хронометража. Если Джулия Дюкорно работала на дешевый эпатаж публики, которая все никак не может привыкнуть к тому, что в Каннах все время показывают кошмарики (или туда никто не ходит дважды?), то ок, цель достигнута. Только от этого Сырое не перестает быть второсортным трешаком, пусть и с пальмовой ветвью. Смысловой нагрузки ноль, а даже если какой-нибудь эксперт нашел в фильме смысл, то месседж обесценивается сюжетным твистом в финале. Недавно вышедший Дом, который построил Джек Триера обсуждали месяцами и вносили во все возможные топы, потому что Триер, в отличие от Дюкорно, не спекулирует на тематиках, которые активно педалирует жюри Каннского фестиваля, а создает действительно «свои» фильмы. Да, последние фильмы Триера (кроме Мелахнолии) представляют из себя чисто заточенные под Фестиваль арт-хаусы с мясом, кишками, извращениями и псевдофилософской бредятиной, но во всем этом есть эстетика, во всем этом можно найти что-то свое. В Нимформанке — специфический стиль повествования, в Джеке — очень классные сцены жестокости и насилия. А Сырое — это фильм-пустышка, который канул в небытие, как только улеглись всевозможные страсти.
Тема взросления – настолько популярна в кинематографе, что большинство зрителей потеряло всякий интерес к просмотру очередной драмы или романтической комедии о юноше или девушке, впервые познавшим вкус взрослой жизни. Чтобы добиться желаемого эффекта нужна богатая фантазия и хорошая подача, которая при должном успехе оставит массы под богатым впечатлением, как это произошло с психологическим хоррором «Сырое». Синопсис Жюстин, молодая девушка из семьи убежденных вегетарианцев, поступает на первый курс престижной ветеринарной академии. Однако, как и всем первокурсникам, ей приходится пройти через обряд посвящения и инициализации путем поедания сырого мяса. Пересилив себя, Жюстин проходит через обряд. Но после всего лишь маленького кусочка Жюстин никак не может побороть тягу к сырому мясу, пока однажды не пробует человеческую плоть. Игра актёров Обычно от фильмов ужасов ты ждешь классический набор образов из типовых героев. Но стоит учесть, что «Сырое» - это европейское кино, причем независимое, а следовательно, от игры актеров стоит ожидать большего. Собственно, Геранс Марилье прекрасно справилась с ролью Жюстин, особенно с трансформацией ее персонажа из тихой скромной девушки, предпочитающей держаться в стороне от окружающих событий, в свободолюбивую и неконтролируемую девчонку, готовой тебя сожрать (в буквальном смысле) лишь получить желаемое. Режиссура На самом деле, французский режиссер Джулия Дюкорно сняла уникальный проект, в котором раскрыла сразу тему через призму жанра хоррор. В начале фильма Жюстин привыкла жить под пристальным контролем родителей, которые следят даже за ее питанием, вплоть до того чтобы она ненароком не съела даже маленький кусочек мяса. Однако именно этот самый кусочек мяса освобождает героиню от родительских цепей, даря безграничную свободе. Интонация фильма меняется, и кино заполняют бесконечные вечеринки, алкоголь, безудержное веселье с перерывом на учебу. Но «Сырое» - это ведь фильм ужасов. Поэтому Джулия Дюкорно начинает разбавлять атмосферу жуткими приступами одержимости сырым мясом, о котором так мечтает Жюстин. Первоначальные шалости вскоре сменяются серьезными преступлениями, а это значит, что могут пострадать близкие и трагедии не миновать. В итоге у Джулии Дюкорно вышло бойкая смесь психологической драмы о свободе вне родительского надзора и кровавого хоррора о семейных тайнах, за которые придется заплатить невинными людям. Сценарий Казалось бы, чего можно ожидать от французского фильма ужасов, да еще про каннибализм? Однако все та же Джулия Дюкорно сняла не просто фильм ужасов, а фильм ужасов с интригой и неожиданной развязкой. По сюжету главная героиня Жюстин из семьи, на первый взгляд, обычных убежденных вегетарианцев, поступает в ветеринарную академию, где уже учится ее старшая сестра Алексия. Во время обряда инициации Жюстин вынуждена съесть кусочек сырой крольчатины, после которого у нее сначала по телу высыпается сыпь, а потом наступает неутолимое чувство голода. Помочь ей может только одно – мясо, много мяса. Но ни бифштексы из университетской столовой, ни шашлык из придорожного кафе, ни сырое куриное филе не дают того магического чувства насыщения, которое она получает, когда втихаря съедает…(пам-пам) случайно отрезанный палец своей старшей сестры. Но и сестра, имеющая ту же проблему, давно нашла своеобразный способ регулярно утолять свой голод «без лишних хлопот». Понятное дело, что при таком раскладе трагедии не миновать. Остается ждать только ее срока. При всем этом успех сценария заключается в том, что Джулия Дюкорно даже здесь придумывает «логическую» развязку, объясняя причину всего происходящего, но в то же время оставляя много новых вопросов. Итог Честно говоря, я не строил больших надежд, но был приятно удивлен, что «Сырое» окажется весьма достойным драматическим фильмом ужасов с глубоким подтекстом. Остается надеяться, что мир увидит больше таких фильмов, хотя и не обязательно с человеческим мясом в центре внимания. 8 из 10