К счастью, «Тигр» не является очередной историей об идущем к успеху андердоге – спортсмене-неудачнике. Безусловно, это в фильме есть, но ушлый сценарный ход здесь не главное. «Тигр» представляет собой фильм, основанный на реальный истории, явно обладающий большими амбициями. Сценарий про предрассудки и стереотипы в спорте, ну, имеет право на жизнь… однако не в такой форме, как в «Тигре». Традиционное спортивное повествование перенасыщено социальными комментариями, что в итоге выливается кашу о том, как, оказывается, плохо живут меньшинства в загнивающих США. Сикха по имени Пардип выгнали из сборной США по футболу за то, что он подрался с другим спортсменом после инцидента: соперник пытался сбить с головы индийца тюрбан (!) прямо во время матча. Что ж, свято место пусто не бывает и Пардипа нашел подвыпивший Микки Рурк, познакомивший молодого человека с миром бокса. Дружелюбный и тихий Пардип начинает идти к успеху в этом виде спорта, однако и здесь карьера оказывается под угрозой: чиновники от мира спорта требуют, чтобы парень сбрил бороду, а тот отстаивает свое религиозное убеждение. Высосанный из пальца конфликт усугубляется штампами и клише жанра. «Тигр» явно не блещет оригинальностью, однако глупая установка в принципе могла бы считаться приличной. Гордость за Америку в киноленте просто бьёт ключом: должно быть, это один из самых ангажированных фильмов об американском «квасном» патриотизме за последнее время. Интересные и неприятные творческие решения, вроде вышеупомянутого конфликта вокруг бороды, становятся все хуже с каждой сценой. Первая половина киноленты является относительно простым боксерским процедурным сюжетом, да и реализована вполне на уровне. Подобным историям и не нужно быть оригинальными, чтобы навести на вдохновение. Упоротый Микки Рурк со стеклянным глазом играет роль голоса разума юного и горячего боксёра, который указывает выскочке Пардипу его место. Хотя их динамика тренер-спортсмен традиционна для спортивного фильма, она, по большей части, работает. Стоит в сюжет ввести пресловутые расовые проблемы, то сценарий начинает моментально увядать из-за своей предсказуемости. Поначалу юридическая борьба Пардипа имеет правильное направление: даже адвокат настроена скептически к требованию боксера выйти на ринг с бородой. Но режиссер свернул куда-то не туда: история о борьбе мужика за волосы на теле действительно вдохновляет болванчиков, а те даже устраивают мини-революцию. Бороду всем и каждому и пусть никто не уйдет обиженным! В контексте повествования, особенно для русского зрителя, подобное ощущается попросту безумным. Как только «Тигр» решает, что юридической и спортивной драмы недостаточно, то в сценарий вбрасывают дозу романтики. В сюжете найдется место и любовному треугольнику между Пардипом, его девушкой-адвокатом и жестоким соперником. «Мыльная опера» отступает под напором других элементов и, судя по всему, у создателей в процессе съемок кончились идеи. Самое сильное, что есть в «Тигре» - это история бокса или, точнее, отношений тренер-ученик, да и то они здесь составляют не центральный элемент, а добавлены для формальности повествования. Очевидный и предсказуемый фильм, чья предпосылка временами кажется дикой, пытается сыграть на специфике предмета, но этого у него не выходит: сюжет, сотканный из формул и приемов различных жанров, мешает сценарию добиться чего-то значительного, оставаясь в итоге какой-то пустоватой нарезкой слабосвязанных фабульных линий. 3,5 из 10