Какой ужас, какой абсурд - именно такие мысли возникали у меня при просмотре данного роад муви. Раз уж это жанр комедия, то хоть где то обязано было развеселить, но нет, даже к концу фильма сюжет ну никак в юмор не попадает, и вообще не только в него, вместо этого представляют очень глупые сцены, причем они в большинстве своем безрассудные. А в промежутках между ними подается совсем неприятная психованость персонажей и действия которые вызывает ну разве что осуждения и негатив. Совокупность всего этого вызывает отрицательные эмоции, что даже за один подход фильм выходит затруднительно досмотреть, интриги как таковой и нет, хотя это же многокилометровая гонка! Не понятно, почему в ней участвуют автомобили из разных классов и ценовых категорий и водители которые друг другу не ровня по опыту, но нас весь фильм пытаются убедить, что вот мальчишка за рулем огромного подготовленного пикапа может противостоять перцам на суперкарах и гиперкарах, Карл! Особенно в финале гонки. Полицейский, жаждущий догнать и поймать гонщика на Мустанге, Роя Гундерсена и почему то именно его, другие гонщики его как то не интересуют, это отдельная песня, гонка, погоня(как вам нравится) вызывает не смех, а посмешище и испанский стыд, нет, скандинавский в данном случае. Рискует жизнью и здоровьем людей, похищает гражданский, полицейский, военный транспорт, пробивается на границе между странами, предпринимает очень спорные решения в погоне, да и это все один персонаж. Спрашивается, кто тут является опаснее для общества. В целом у фильма очень много проблем, которые видны обычному, не искушенному зрителю. С таким отношением к созданию фильма, не очень то хотелось, чтобы в дальнейшем склепали еще и 3ю часть. Финиш. 1 балл за машины 1балл за звуки машин 1 балл за дрифт 1 балл за Мурманск 4 из 10
Три года назад норвежские киношники показали миру свою интерпретацию популярной гоночной темы, окунув ее в близкие им же скандинавские реалии. Видимо, терки брутальных механиков настолько пришлись по вкусу домашнему кругу зрителей, для коих в первую очередь и было снято кино, что сие произведение искусства жать педаль до упора смогло-таки выбить себе согласие продюсеров на съемки продолжения. Продолжения, в котором почему-то нет как такового дальнейшего развития событий того, что было в оригинальной ленте, вместо чего создатели настойчиво пытаются втюхать точно такую же историю с теми же 'суровыми' скандинавскими механиками в главных ролях, которые опять что-то не поделили и отправились в далекое путешествие, целью которого становится выяснение, кто на самом деле здесь батько. Ну право, опять какой-то лысый хер, появившийся из ниоткуда, залетает в гараж оставившего гоночную жизнь главного героя, выеживается перед последним и его окружением, мол 'шо вы такие скучные, а давайте смотаемся до Мурманска', ведь до Северного мыса мы в первой части катались, и Рой, вроде как решивший оставить подобные авантюры для молодых сорванцов, не в силах совладать со своей безбашенной дочуркой, забивается с очередным лысым хером и, как в старые времена, отправляется покорять непогоду, скользкую трассу и непокорное дитя с тупой мамашей в придачу. Сюжет новой ленты наглым образом паразитирует на своем же предшественнике, при этом не привнося абсолютно ничего нового. Хошь какая-нибудь оригинальность напрочь отсутствует, а постоянное чувство дежавю заставляет распрощаться с надеждами на малейший сюжетный твист. Дух соперничества, которым был пропитан первый фильм, попросту испарился, ибо главный герой даже не участвует в гонке - ему бы полоумную дочурку выхватить из лап строптивого ухажера, да от такой же мамашки поскорее отделаться, увязавшейся с ним в этом непростом деле. На самой гонке уже внимание особо не концентрируется, выдавая зрителю какую-то нелепую семейную драму с двумя родителями-слоупоками и недалеко упавшим яблочком-дочкой. В принципе, и в оригинале внимание уделялось линии отца и дочки, но там как-то правильно это делалось, не в укор главному повествованию - в сиквеле же семейные разборки достигли апогея бессмысленности и неуместности даже в виде комедии, в которой смеяться попросту не над чем. В этом балагане абсурда и тупом самоповторении можно выделить разве что увеличившийся бюджет, который позволил пересадить очередного лысого хера на авто экстра-класса, за которым интересно наблюдать в столь сложных метеоусловиях, а также достойную для скандинавских коллег съемку, которая утратила динамику первого фильма, но все равно имеет парочку занимательных решений, да и чисто с технической стороны 'Гонкам на льду' предъявить нечего. Но дело в том, что посмотреть на крутые тачки можно и в 'Гранд туре' или на худой конец на ютубе, да там их и покажут со всевозможных ракурсов, и расскажут о них так, что мама не горюй! Фильм же Халлварда Браэина - яркий пример сиквела ради сиквела, который сняли не затем, что появились какие-то интересные идеи или сборы первого фильма к тому предрасполагали, а потому что надо было его снять, чтобы просто он был. Все это может показаться полнейшей бессмыслицей, но не волнуйтесь - так оно и есть! Я искренне хотел бы понять, зачем появился на свет второй 'Скандинавский форсаж', но сделать этого не могу. Продолжить историю? Нет! Ее тупо повторили, изменив главного раздражителя и пункт назначения, но основная концепция осталась не тронутой. Развить персонажей? Опять нет! Рой как был глуповатым механиком, умеющим лишь крутить баранку, так им и остался. Показать еще более крутую семейную драму? Снова нет! Будто и не было милого примирения отца и дочки в первом фильма - снова между ними пропасть, которую они вместе дружно копают. Может быть зимой гонки будут краше? И еще раз нет! Несмотря на ледяную корку на дороге и более дорогие машины, более захватывающего зрелища не удалось, ибо гонки ушли на второй план, оставив зрителя один-на-один с нелепым воплощением истории о трудном подростке. В общем, в одну реку войти дважды снова не удалось, на сей раз 'Скандинавскому форсажу'.
Первая часть «Скандинавского форсажа» оказалась сравнительно неплохой, и от второй я ожидал больше лоска, гонок, трюков, красивых машин и может быть даже какого-никакого сюжета. К сожалению, из списка добавили только машины, практически полностью убрав всё остальное. Основная задумка фильма почти целиком дублирует первую часть — они лишь поменяли «злодея» на другого лысого дядьку и в этот раз проложили курс до Мурманска. Вот только сейчас в сценарий добавили до безобразия много бестолковых семейных разборок между Роем, его бывшей и их дочкой. Из этих перепалок могла бы получиться хорошая комедийная линия, но на протяжении всего фильма, по большому счёту, без конца повторяется одна и та же сцена, которая не вызывает даже тени улыбки и быстро начинает раздражать. Оригинальности не добавила и история Нюббакена и его друга истинно норвежской наружности, который по-прежнему очень похож на квн-щика «Уездного города» Сергея Писаренко. Красивых машин не то чтобы стало больше, но с первого фильма бюджет подрос, и в этот раз ребятам доверили суперкары вроде Кёнигсегг и Ламбо, которые очень эффектно смотрятся в снежном заносе. Собственно, именно те моменты, когда среди сугробов носятся эти чудесные дорогие автомобили — пожалуй, являются единственным, что мне действительно запомнилось во всём фильме. Сами съёмки сделаны... аккуратнее, нежели в первой части — интересных ракурсов стало меньше, куда-то расплескалась динамика и почти испарились красивые виды. Конечно, снимать гонки зимой намного сложнее, но это вряд ли можно назвать оправданием. Правда, ночной вид зимнего Мурманска порадовал — его улицы очень красиво подсветили гирляндами. В общем, норвежцы решили уйти от духа игр 'Need for Speed', который витал между кадрами первой части, и попытались снять кино с образом «Полицейского и бандита», но, к сожалению, ушли к какому-то безвкусному фарсу, растеряв по дороге большую часть достоинств, которые были вначале. А самое обидное то, что здесь совсем не чувствуется драйв гонки. PS: Я поставил «пятёрку» только потому, что фильмов про гонки и машины крайне мало, а этот всё-таки снят неплохо, хоть в целом и получился весьма посредственным и заметно слабее оригинала. 5 из 10