Реальность постсоветского кинематографа такова, что истинные кинолюбители стараются обходить его стороной, не веря в конкурентоспособность полумертвой индустрии. Изредка, этот отшельник мирового сообщества пытается подавать признаки жизни, выпуская что-то достойное. Но эти картины настолько штучный товар, что говорить о существовании российского кино как искусства, не представляется возможным. Россиянин привык ждать, надеяться и верить. И вот эта вера толкает людей, избалованных шедеврами американо-европейского творчества, смотреть произведения отечественного производителя. И что мы имеем в итоге. Фильм еще не начался, а глаза уже кровоточат. Я не говорю, что студия 'великого' мэтра делает плохое кино, но признаки жизни подают совсем другие фильмы, не имеющие ничего общего с этим 'великим' человеком и его студией. Но не будем предвзяты, ведь успех картины в большей степени зависит от режиссера, в меньшей от актерского состава, остальное по убывающей. Хочется поделиться субъективным мнением, что такие масштабные фильмы, идущие больше двух часов, с хорошим бюджетом и на такую близкую сердцу русского человека тему, должны начинаться именно с души главного героя или с трагедии, объединившей миллионы душ воедино. Но режиссер решил сразу взять быка за рога, показать, что деньги потрачены не зря, вот вам танки, масштабные реконструкции и спецэффекты. Конечно, на неискушенного зрителя это может и произвело эффект, но я не оценил подхода. Как и не оценил выбор актера на главную роль. Я ничего не имею против Александра Петрова, возможно он был выбран в пользу привлечения потенциальных зрителей юного возраста в кинотеатры, но если главная цель заработать денег на фильме, то снимите низкобюджетную комедию с его участием, которая окупится даже при низком спросе. Сценарий тоже не блещет шедевральностью, все предсказуемо и о какой-то интриге речи не идет. Я бы даже сказал, что сценарий излишне облегчен, чтобы обыватель вкушал только зрительную составляющую и не беспокоился о смысловой нагрузке фильма. Где ужасы войны? Переживания и воспоминания героев, их прошлое, судьба? Мы в танчики пришли поиграть или фильм про самую чудовищную войну в истории смотреть? Очень посредственно. И поставлено и снято. И отношение посредственное. Как буд-то отработали деньги и поскорее приступили к следующему проекту. Обидно. Вот и возникает вопрос. А можно было лучше? Я думаю, что можно. Но не с этим режиссером и актерским составом. Чтобы не быть голословным, в пример можно привести фильм 2001 года Перл-Харбор. Фильм на ту же тематику, полный драмы, любви, войны, боли, скорби, переживаний и наслаждения от проделанной работы. Никто не просит вас тратить кучу денег на масштабные съемки и дорогие спецэффекты. Просто перенять манеру подачи истории, не с позиции экшена и блокбастера для школьников, а с позиции насыщенной сюжетными линиями драмы. Актеров найти можно, сценариста тоже, сложнее с режиссером, который мыслит нестандартно и готов вложить душу в проект.
Господин Мединский В.Р, с огромным удивлением прочитал ваше заявление по поводу негативных откликов псевдокритиков на «феерически успешный» фильм 'Т-34'. А некоторые негативные отклики оказались для вас просто возмутительными. Из чего вы сделали вывод: если так относишься к великому творению режиссера Сидорова, то ты капитулянт и первый побежишь с поля боя. Хотя, как мне кажется, именно герои феерической картины ставят и успешно выполняют эту задачу: не сражаться до последнего снаряда, не уничтожать как можно больше врагов, а получив в руки грозное оружие сбежать, прихватив на остановке симпатичную переводчицу. Только любовь механика-водителя к «доброму коняке» (т-34) не позволяет утопить танк с боекомплектом в озере. Но это не единственный вопрос, который мне не ясен. Хотелось бы (чтобы не стать фрондой и капитулянтом) чтобы вы, как министр культуры России, председатель Российского военно-исторического общества, разъяснили ещё некоторые вопросы, ответы на которые я не в состоянии найти. Мне не важны те «ляпы», которые присутствуют почти в каждом эпизоде фильма. (Видно о принципе жизненной правды Станиславского, создатели фильма ничего не слышали. Да и зачем, если даже для министра культуры ориентиром являются такие фильмы, как «Спасти рядового Райана»). Мне интересно другое, а именно то, для чего создатели фильма рассказывают зрителю эту историю? Историю, в которой фашизм показан не как машина, лишенная всего человеческого, ставящая перед собой целью полностью перекроить мир под себя, стирая с лица земли целые народы, а пытаются эту «нацистскую машину» очеловечить. Зачем они показывают немца, который крадется мимо пленной русской, лежащей в кровати другого нациста, и заботится о том, чтобы её не разбудить? Зачем они показывают благородного немца. Ответьте господин Мединский В.Р. зачем авторы наделяют этими качествами фашиста? Не думаете ли вы, что, распространив такое видение фашизма, потом мы будем искренне удивляться тому, что кто-то считает, что Ленинград надо было сдать, что Гитлер очень хороший (он просто евреев и цыган не любил). А если кто-то услышит стихи Константина Симонова «Убей немца или немец убьет тебя», не возникнет ли ощущение, что мы толпа варваров, убивающая благородных фашистов? А как тогда людям относиться к призыву Ильи Эренбурга: «Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы!»? Что должен подумать человек? Человек, для которого создатели фильма рисуют новый образ «благородного фашиста». На всякий случай приведу вам высказывание Германа Геринга из фильма «Семнадцать мгновений весны», которое хорошо показывает как выглядит благородство в понимании нацизма. 'Убивайте, убивайте, убивайте! Всю ответственность я беру на себя. Если кто-то из наших врагов был убит пулей, значит я его убил. Вы не несете никакой ответственности”. P.S. Господин Мединский В.Р в четверг на заседании рабочей группы Российского исторического общества. по поводу негативных отзывов, на фильм «т-34: вы заявили следующее: «Мне кажется, здесь надо поднимать флаг, держать флаг, и историкам вместе, и деятелям культуры, и нашим продюсерам, и режиссерам, и зрителям правильно относиться к подобного рода внутренней идейной фронде. По-другому я это называть не могу. Это те самые капитулянты, которые первыми бежали в сорок первом». Хотелось бы узнать, что будет изображено на флаге, который (как вам кажется) нужно поднять против идейной фронды? Может быть финальная сцена фильма?! Куда вы с этим флагом собираетесь идти? 0 из 10
Фильм заявлен как военная драма. События развиваются во времена великой отечественной, но при этом, эмоциональный настрой и глубина проработки сюжета, напоминают боевик со Стивеном Сигалом. Серьезной военной картиной здесь даже не пахнет. Драматургия - на нуле, раскрытие персонажей - на нуле, а логика в поступках героев отсутствует напрочь. Судите сами: в начале фильма утверждается, что советский танкист семь раз сбегал из концлагерей, но фашисты его не расстреливают, а предоставляют танк, мало того, позволяют набрать экипаж из таких же, как он, заключенных – это бред. Сбежав из вражеского лагеря, наши доблестные военные останавливаются передохнуть, потому что темнеет, ехать неудобно, хочется поесть и покупаться в речке. При этом, никого не волнует, что враг на хвосте. К слову о речке, командир разрешает искупаться, но просит воздержаться от криков, мало ли Фрицы будут проходить неподалеку. Все вроде бы логично, но уже в следующей сцене он сам нарушает свой приказ. Подобных ляпов здесь море, если начну перечислять все, рецензию заблокируют из-за обилия спойлеров. Сценарий явно писался на скорую руку. Персонажи прописаны, как сюжетные функции. За весь фильм мы не узнаем о них, ровным счетом, ничего. Сценаристы словно говорят зрителю: - Это Ивушкин, он командир танка, вот Василенок - рулевой танка, вот еще пара человек для массовки, серых и практически безымянных. По логике авторов, этого скудного шаблона достаточно, чтобы зрителям было не плевать на судьбу героев. Они даже не потрудились написать парочку интересных диалогов, которые помогли бы хоть чуть-чуть раскрыть внутренний мир членов экипажа. А зачем, ведь гораздо важнее показать получасовую перестрелку танков, полную устаревшей графики и неуместного slow motion эффекта. Возникает чувство, что это все слепили не для того, чтобы рассказать историю, а с целью затащить в кинотеатры фанатов on-line игры 'Танки'. На мой взгляд, снимать бездушно-посредственный боевик, эксплуатируя в нем тему войны - это свинство и кощунство. Видимо военная тематика окончательно исчерпала себя, если отечественный кинематограф докатился до подобной трактовки этих печальных страниц нашей истории. P.S. Кассовый успех этого фильма я считаю недоразумением, которое объясняется лишь тем, что в новогодние праздники репертуар кинотеатров был искусственно расчищен в угоду отечественному кино. Вследствие чего, у этой убогой картины просто не было достойных конкурентов. 3 из 10
Давайте дружно признаем — лучший русский фильм о Великой Отечественной войне — это «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. Вот оно, Великое кино о великой войне. Это кино создавали люди, лично воевавшие на этой войне, великие народные артисты СССР, не буду их перечислять, многие их наверняка знают. Всякие «Утомлённые солнцем 2» и рядом не стояли с этим шедевром. А теперь поговорим о кинофильме «Т-34», снятым режиссёром «Бригады» и «Боя с тенью» Алексеем Сидоровым. Я уже готовлюсь к тому, что моя рецензия многих не устроит. Но это только моё мнение. Сюжет рассказывает о лейтенанте и его товарищей, которые готовятся сбежать из немецкого концлагере на танке. Что же мне понравилось в этом кино? А то, что он намного лучше «Утомлённых солнцем 2» и «Утомлённых солнцем 3». Эти продолжения в общем-то хорошего фильма вообще самые паршивые, потрачены нереальные деньги. А в «Т-34» есть хоть какой-то сюжет, и там нет такого бреда. Конечно в фильме «Т-34» этого нет но всё, что я сейчас перечислю, есть в «УС-2»: тяжеленная бомба, висящая на люстре; танки с парусами; отличник-курсант — дебил и т.д. Я рад, что такого нет в «Т-34», потому что если бы это и сюда добавили, то всё было бы испорчено и это был бы трэш. Разумеется фильму до «Они сражались за Родину» почти как до луны. Но в этом фильме показан патриотизм и любовь к Родине. И вот это я считаю одним из главных достоинств этого фильма. Однако в нём нет патриотической пропаганды, что в принципе хорошо, хотя и немного жаль, потому что нам нужны патриоты в нашей стране. Я думаю, что огромные бюджет и кассовые сборы оправдывают то, как сделано кино. Оправдывается это тем, что кино во время просмотра зрителю может быть интересно его смотреть. Александр Петров довольно неплохо отыгрывает роль военного, ему это очень идёт. Он всегда хорошо играет роль парней, готовых идти на всё, чтобы достичь своего. Я верю его герою. Его партнёрша Ирина Старшенбаум также вполне неплохо справилась со своей ролью. Я её героине почти готов поверить, в её поведение, её поступки, её доброту. только не очень верится, что она слепая, можно было бы её глаза как-то загримировать. Кроме того, мне понравились спецэффекты. Практические спецэффекты мне чуть больше нравятся, чем компьютерные. Я про то, что там действительно настоящие танки. Если бы там были компьютерные танки, мне было бы противно. И мне кажется там умело и в нужные моменты использовано слоумо. Но я не буду говорить конкретно где эти кадры. И то что это типа враньё, неправда, такого не было, может это и так. Но от художественного кино требовать достоверности просто не надо. Это художественное произведение. И более достоверны камеры видеонаблюдения. Там реальность очень достоверная, реальная и показывает всё, что на самом деле. Я даже понимаю, что для того, чтобы такое кино хвалить, смельчаком быть не надо. Но для того, чтобы такое кино ругать, надо быть смельчаком, потому что типа как-то не очень удобно, что Сидоров с «Бригадой» и «Боем с тенью» вдруг снял такое странное, мягко говоря кино или типа того. А я кино хвалю, просто потому что оно мне понравилось и мне было интересно его смотреть. Может быть я слишком молод, но я повторюсь, это моё мнение.
Разумеется, когда я увидел в главных ролях военного фильма Сашку Петрова, уже было ясно, что шедевра здесь не получится. Ну да ладно, у кого больше рейтинг, того и пихают в кино. Решили военный фильм превратить в какую-то футуристичную киноленту со спецэффектами, медленной съемкой вылетающего снаряда, гиперболически показывая талант танкистов. Я уж думал, вот что-что - а военные фильмы у нас в стране снимать умеют! Но теперь скажу 'умеЛИ'. Ушли те, люди, которые хоть как-то связаны с войной: участники, современники, дети современников, которые черпали вдохновение из первоисточников. Остались только те, кто знает о войне по книгам, по фильмам и по рассказам тех, кто слышал рассказы. Именно поэтому в ленте нет ни одного намека на патриотизм - исключительно талант героя Петрова и Добронравова. Возможно, в тему было добавить несколько забавных сцен, просто чтобы показать, что русские не унывали, что были вместе и абсолютно бесстрашны. Согласен, комедию ввести было можно. Но вот с любовной линией я не согласен совершенно: что она нам раскрывает? Что сердца бойцов не очерствели? Поэтому мы влюбляемся даже у тылу у немца, поэтому мы, убегая от немцев, жахаемся около танка? Уверен, что это не так работало и не в таких ситуациях. Видео и монтаж. Матрица? Мультики? Что это? Это чего это так красиво снаряды летят? и вот прям целился он под 'голову' танка и попал, прям попал? ну, серьезно! Замедленная съемка боя, который должен идти динамично и угнетать энергетикой вылетающих снарядов? Я так понимаю, весь фильм - реклама игры WOT? Тогда да, нормально. Граждане пошли, заплатили деньги чтобы посмотреть рекламу. Но очень уж хочется отметить игру Винценца Кифера, который играл немецкого танкиста. Великолепнейшее исполнение, я аж возненавидел этого фрица, честное слово! И второй, кто мне понравился, это Т-34, который сыграл совершенно без фальши (не считая ну слишком уж точные выстрелы) Не могут смириться с тем, что военный фильм, на пиар которого было брошено столько ресурсов, оказался очень дорогой рекламы компьютерной игры и Сашки Петрова. Хватит уже, может быть? Козловский в 'Мы из будущего' смотрелся не на столько уныло. Для меня Петров - это мент с Рублевки. И он не вжился ни в какую другую роль, как будто Гришу Измайлова (того самого с Рублевки) отправили на фронт. Люди, которые считают это кинцо шедевром вообще смотрели хоть один нормальный военный фильм? 5 из 10
Если меня попросят дать определение фильму из одного слова, отвечу — парадоксальный. Зрелищный, интересный, увлекательный, патриотичный — это все пока смотришь. Но после просмотра постепенно приходит ощущение, что все в фильме — ложь. Скажем помягче — обман зрителя. Начиная с первых кадров и заканчивая финальным рукопожатием врагов. И опустим совсем уж фантастический финал. Режиссеру неплохо было бы самому проехаться в танке, а то у него герои во время боя разговаривают, как в тихой комнате. И зачем пользоваться шлемофонами, когда можно постучать гаечным ключом? Мне возразят, мол, все это мелочи, не стоит обращать внимания. Но ведь из мелочей как раз и складывается достоверность, когда мы верим, что так и было на самом деле. Недавно прочел в интернете такое рассуждение о загадочной русской душе. Приведу его здесь: Я недавно задумался о том, вот какая главная национальная русская черта? И мне кажется, что главная национальная русская черта — это умение героически выбираться из задницы. Вот сначала туда залезть, а потом с блеском оттуда выбраться. Вот серьезно, вот нам же не интересно всё сделать заранее, хорошо подготовиться, прийти и победить. Нет! Вот это у немцев будет стоять задача: приехать на место в 5 часов на танке и победить врага с помощью 30 патронов. Вот русскому это вообще не интересно. Вот русскому интересно сесть не в тот танк, забыть патроны, приехать не туда, в последний момент опомниться, забежать в логово к врагу и передушить всех трусами. Нужен, сука, надрыв, понимаете? Без этого не интересно. Слава Комиссаренко. Так вот, большая часть фильма, а особенно сцена «разграбления» провинциального городка вполне вписываются в приведенный текст. И это тоже парадоксально, ведь понимаешь, что это вполне в русле нашей русской души, эти все «Гутен таг, фрау»! Надо отдать должное создателям фильма за это. Любовная линия вполне уместна, сексуальных сцен не включили, и на том спасибо. Увы, и здесь все лживо, неправдоподобно. Оценивая уже упомянутую сцену рукопожатия, так и подмывает спросить — а что, это в угоду модной нынче толерантности? По законам современного голливудского кинематографа (да и наш этим иногда грешит) механик-водитель должен быть негром, а у наводчика и стрелка – нетрадиционные отношения. А что прикажете ожидать от режиссера, если он верит, что наш герой, под пытками не назвавший свою фамилию и звание, пожмет руку ненавистному врагу? Поставил пятерку за намерения, они хорошие. 5 из 10
С места в карьер, скажем прямо. Сами понимаете, пришлось начать этот год с просмотра данного кино. Вспоминая 'Сталинград' от небезызвестного Феди Бондарчука, там была большая проблема с историей, которая играла, как упрощенная Советская пропаганда старого стиля и морали. Что там было? Всё, как и прежде - необходимо прикончить злых и декадентских немцев, восхваляя отважных русских солдат и героизм простых русских людей. Конечно, это точка зрения русского человека, и, вероятно, справедливая, но Федя должен был рассказать свою версию истории гораздо тоньше и убедительнее. Сегодня мы имеем возможность увидеть кино под названием 'T-34'. Звучит статно и громко, но эпичная история сражений во время ВОВ, примерно так же исторически достоверна, как кино Пола Андерсона - 'Помпеи' или работа Квентина Тарантино, в которой он переписывает историю - 'Бесславные ублюдки'. Учитывая, насколько горько, неумолимо и неустанно воевали предки, историчность, казалось бы, не должна быть проблемой. Если Сидоров скажет, что его кино, подобно 'Ублюдкам', не претендует на историчность, вопросы отпадают. Но он снимает патриотичное и историческое кино. Что вообще происходит, Алексей? Не говоря уже о том, что, подобно 'Сталинграду', твой фильм похож на низкосортную видео-игру, с мыльной картинкой, плохо оптимизированную, еле вывозящую 30 FPS. К слову, был удивлен, почему это кино снял не Бондарчук... Теперь зверские суммы каждый пропагандист получает? И я, Алексей, не благодарен за 'Бригаду', которая романтизирует 90-е. Сидоров поставил блестяще отрепетированный спектакль, частично образный, но идеологически сомнительный военный эпос, который повествует о героическом русском жертвоприношении, с простодушно нарисованными стереотипами. Конечно, российского режиссера трудно упрекнуть в том, что он снял патриотический фильм, ставящий на первый план героизм собственных войск. Но в 'T-34' очень простыми способами используются клише и напыщенность, как и тенденциозно показывается, что даже исторические 'истины' бездумно вбиваются в головы невдумчивых граждан. В то время, как среди русских нет ни одной фигуры, которая не ведет себя героически, готовая пожертвовать своей жизнью ради победы Отечества, что, совершенно субъективно, является спорной идеологией, на немецкой стороне представлены исключительно зверские крайности, без внутреннего конфликта, абсолютно однобокие овощи. Типично, не так ли? Чёрт, даже театральный постер походит на типичный Голливудский блокбастер, со всеми главными героями, героически позирующими. В новостных передачах рекламируют. Ах-ха-ха! Вот мне интересно, они действительно хотят вырастить поколение зомбаков, твёрдо верящих в неблагонадежные убеждения, чья высшая цель, как эти самые зомбаки будут считать - драить сортиры в их резиденциях? Я устал. Я думал, что нужно просто выспаться и не смотреть подобные фильмы, но это больше, чем усталость. Столь ограниченный взгляд на ВОВ, имеется только у наших кинематографистов, которые прославляют бескомпромиссную ненависть, невзирая на то, что и с той, и с другой стороны миллионы сложили головы и рыдали. Всё это уже давно перешло границы и не легко разобрать, где реализм, а где миф и выдумка. Петров, например, не заслуживает 'Оскар'. Достоверность его игры вызывает много вопросов. На заднем плане, просто постоянно, звучат церковные песнопения. Хор зазвали, известного нынче Петрова, а вот про осмысленность забыли. Петров, какой тебе 'Оскар', если ты 'Притяжение' защищаешь? Люди поверхностные, дегуманизированные пешки в настольной игре пропагандизма и возвышении духа страны. 'T-34', как и многие современные отечественные фильмы про войну, отдаёт дань уважения гражданам настолько грандиозно, что попросту невозможно спасти их от чувства собственной важности и особенности. Буду честен, первый бой не плохой. Было отлично, но далее начинается настоящий 'WOT', со всеми вытекающими, с ракурсами, от которых геймеры начнут подпрыгивать, с моментами, которые, я настаиваю, не имеют ничего общего с нынешними реалиями, не говоря уже о реалиях времен ВОВ. Как можно?! Не смотрите это. Долой паразитов, которые не имеет никакого отношения к той победе. Они превращают ужаснейшее событие в истории человечества и Советского народа в бездумный и коммерциализированный аттракцион. Не приятно.
Фильм «Т-34» посмотрел совсем недавно, 7 января. Трейлер фильма выглядел очень заманчиво. Надо сказать, фильм оправдал мои ожидания. Главными плюсами ленты являются зрелищность и эпичность танковых сражений, спецэффекты просто на высоте, приключенческая составляющая, а также хороший сюжет, хороший актерский состав. Выстрелы, полет снарядов, удары снарядов о броню, маневрирование танков и прочей бронетехники, вообще операторская работа бесподобны. Реализм военных событий и погружение в атмосферу полное. Конечно побег из концлагеря в Тюрингии пленных танкистов полный вымысел, но негодования от этого нет. Что правильно отметили, некоторые рецензенты – в целом практически нет пропаганды, некая бравада главных героев местами напрягает. Режиссер и сценарист Алексей Сидоров снял очень замечательную картину, достойную и в чем-то передовую в своем жанре. Сюжет можно назвать оригинальным, похожих фильмов в нашем кинематографе кажется не было. Тут отмечали, что спортивное кино, а не военная драма, в какой-то мере с этим можно согласиться. Заметил, что в кинотеатр на премьеру пришли не только мужчины, но девушки, дети, разновозрастная аудитория. Реакция на фильм была исключительно положительная. Александр Петров отлично сыграл в фильме лейтенанта Николая Ивушкина, он играет одновременно и типичного послушного системе военного, который строг с подчиненными и одновременно человечен. Анна (Ирина Старшенбаум) запуганная, но не сломленная пленная переводчица, решается на отчаянный шаг, чтобы помочь пленным танкистам бежать. Хорошо сыграл свою роль Винценц Кифер, бравого штурмбаннфюрера танковых войск, его персонаж не вызывал ненависти, а воспринимался лишь как военный противник с другой стороны фронта. В картине также нашлось место юмору и любовной линии Ивушкина и Анны. Что касается музыки к фильму, то она была в основном фоном, который создавал нужную атмосферу, но не представлял чего-то особенного и запоминающегося. Не пойму некоторый негатив критиков в адрес «Т-34». В целом лента удалась и стала заметным следом в отечественной кинематографии. Посмотреть ее однозначно стоит. 8 из 10
Не часто пишу отзывы на фильмы и вот решил поделиться 'послевкусием'. Подобного рода сюжеты таких фильмов 'рождаются' очень долго и мучительно. Невозможно вот так сесть, написать сценарий. Да, идея танковой дуэли не нова, есть целая игра по теме, но вот как в зрелищный экшн добавить историю, драматургию и проследить, чтобы сюжет не 'провисал' - вот в этом и заключается кропотливый труд, мастерство автора и создателя фильма. Написать сценарий - не сделать фильм. Серьёзная работа в подготовительном периоде - основа основ любого проекта. Что тут сказать? Масштабно, качественно и отличная подготовка. Кастинг-директор: работа сделана на 100%, в очередной раз убедился, что подбор актеров под команду и гармония в кадре - труд очень сложный; приходится перелопачивать 'тонны' проб, чтобы найти тех, кто 'сделают' фильм и внесут свой вклад. Однако, для меня остались пару вопросов с танковым тягачом (для чего #Т34 установили на платформу и почему не задекорировали ламели на шинах? Да и сами диски на платформе 'выдают' её современный вид. На подсознании - не верю!) Съёмки. Отличные! И, что самое важное, ты погружаешься в то время и в тот танк, и становишься частью команды. А это главное и важное. Работа актеров - молодцы. По новому посмотрел на знакомых мне профессионалов. Работа режиссера на высоте. Подытожу. Сопереживание героям в кино - это основа основ кинематографии. Тут режиссура и актерская игра - на 5. Монтаж, спецэффекты и музыка. Многие мои коллеги, которые работают на 'постпродакшене' часто говорят, что в этом периоде 'рождается' кино. Режиссер-постановщик, он же автор сценария с командой режиссера-монтажа, оператора-постановщика, CG-супервайзера, композиторов, звукорежиссёра и большой командой сделали тот продукт, за который не стыдно. Отдельная благодарность за музыку, саунддизайн - продуманы до мелочей. Музыка не 'грузит' уши, звуковые эффекты расставлены по местам, уровни выведены до децибела. Спецэффекты - в современном кино - это то, что является стимулом прийти и посмотреть кино не только ради истории. Работа команды CG - 5. Итого: #Т34 - добрый и хороший фильм, который точно стоит посмотреть. Спасибо!
В начале 2019г. на новогодние праздники вышел новый российский фильм про ВОВ – «Т-34». Я к этому фильму относился скептично. Во-первых, если фильм выпускают на праздники, значит, ставят целью, прежде всего, собрать денег, а не патриотизм. Во-вторых, все мы знаем, что современные российские фильмы про войну плохи по качеству и накачены современной антисоветской повесткой. В-третьих, фильм рекламировали как «Форсаж на танках», что у меня вызывало дикую злость. Серьёзно, фильм про Великую Отечественную Войну называть «Форсажем на танках»?! Дальше, что? Снимем фильм про партизан и назовём нашими «Бесславными ублюдками»? Но всё-таки решил я посмотреть фильм сам и по итогам, фильм неплохой, но в нём очень странный сюжетный посыл. Достоинства: 1) Зрелищность. Чего не отнимешь, что «Т-34» очень увлекательный и зрелищный фильм. Он идёт два с половиной часа, но не надоедает. В фильме осень много красивых и эффектных танковых боёв. В некоторых моментах, я реально был на мурашках за судьбы героев. Правда тут же стоит отметить, что как наш «Форсаж на танках» этот фильм не идёт. Во-первых, бои то зрелищные, но в основном нас балуют одним приёмом – два снаряда пролетают очень близко друг к другу, в слоу-мо. Этот кадр за фильм покажут раза пять. В первый раз это восхищает. Во второй увлекает. В третий уже приедается. А других эффектных кадров тут нет. Во-вторых, эти слоу-мо выглядят вторично на фоне западных блокбастеров и к тому же, их реально тут очень много, это подбешивает. В «Матрице» столько не было слоу-мо, сколько здесь. 2) Патриотизм. Фильм пробуждает его. В фильме (о чудо!) нет заградотрядов, сумасшедших политруков, штрафников. Никто не сражается из-за угрозы от начальства. При том, что герои побывают в концлагере, но нет намеков, что их отправят в ГУЛАГ. Зато есть главный герой, храбрый лейтенант Ивушкин, в исполнении Александра Петрова. Ивушкин – отважный патриот. Он чтит «Интернационал» и заставляет других героев его помнить. Он ни разу не показан сомневающимся. Его собраться также показаны храбрыми и патриотами, готовыми сражаться до последней капли крови. Это радует. 3) Финальные титры. Они просто божественны. Показывают дальнейшую судьбу героев под песню Окуджавы «Вставай солдат, бери шинель, иди домой». Серьёзно, тут одни титры вызывает слезу и могут на «Оскар» рассчитывать. К сожалению, назвать «Т-34» примером патриотичного, военного кино, нельзя. Вот почему: А) Неуместное православие. Первый танковый бой Ивушкина показан под православный хор! Создатели, вы хоть понимаете насколько это неуместно? Когда в фильме «Адмирал» показывали, как моряки всё время крестятся, это воспринималось, потому что действие происходит в царской России. Но действия «Т-34» происходят в Советском Союзе, где религия была под запретом, а главный герой – комсомолец. Впрочем, главный бред нас ждёт, когда нам показывают Ивушкина в нацистском концлагере и он загримирован под Иисуса Христа! Советский Иисус Христос в нацистском концлагере, в российском фильме про войну, снятым к Новому году, который является «Форсажем на танках»! И нет, это не артхаус, это фильм, снятый на государственные деньги. Это же выглядит максимально тупо и неуместно, ведь главный герой нигде не показан верующим. Наоборот, подчёркивается, что он – советский и к религии он не тяготеет. А ведь нам показывают даже пытки нацистов, плетьми. Но сняты они очень убого: пара секунд и всё! Причём самое смешное, что в фильме есть персонаж-священник, но его не пытают. Зато персонаж-комсомолец у нас Иисус. Финальный бой нам тоже показывают под молитву. Не крик «За родину! За Сталина!», который кричали реальные красноармейцы, а «Отче наш». Что дальше? Фильм про Сталинград, в котором красноармейцы перед боем, пойдут массово на молебен? Б) Странный концлагерь. Ивушкин попадает в нацистский концлагерь и поначалу он выглядит атмосферно: поезда, дождь, злобный комендант, пытки (хотя и нелепые). Но затем показывают другой концлагерь. Чистый, ухоженный, без каких-либо признаков смертей. Все его узники умытые и откормленные. Вы возможно видели фото реальных узников концлагерей, от которых осталась кожа, натянутая на рёбра. Забудьте, тут узники ни в чём не нуждаются и даже усы носят. Неудивительно, что приятель Ивушкина-мехвод, говорит что не собирается зазря бежать. Я бы из такого концлагеря тоже не сбегал. К слову, нам сообщают, что Ивушкин семь раз пытался сбежать и немцы ничего с этим не делают (в реальности за попытку побега следовали жестокие наказания). Они ему даже танк дают. Человеку который семь раз пытался сбежать. А ещё немцы пытаются выбить из него признания, кто он такой, на протяжении четырёх лет. Зачем? Он же обычный танкист, а не сын Сталина. Не говорит, отвели за барак и грохнули. Нафига вы с ним возитесь? Ещё оказывается, немцы позволяли узникам ходить за ворота лагеря и даже обсуждать план побега, в полный голос. Оказывается, что немецкий лагерь никто не охраняет, поэтому пленные переводчицы могут спокойно ходить по нему и даже заходить в кабинет начальника, который тоже никто не стережёт и не запирает. А самое ржачное, что узники оказываются, имеют право на выход из лагеря и никто даже не досматривает. Это точно нацистский концлагерь, а не пансионат «Зоря»? В школе, где я учился, и то пройти мимо охранника было сложнее, чем тут выйти из концлагеря. Концсанаторий какой-то. Раньше я считал, что самый тупой концлагерь был в фильме 'Большой Побег', но 'Т-34' перенимает этот титул. В) Благородный нацист. Главным антагонистом фильма является штандартенфюрер СС Клаус Ягер. И он благородный нацист. Во-первых, у него внешность как-будто он из фильма «Сумерки» пришёл. Во-вторых, он не внушает ужас и страх как Амон Гёт из «Списка Шиндлера» или немцы из «Судьба человека». Нет, он рыцарски вызывает Ивушкина на честный бой. Идеи национал-социализма он не разделяет и говорит об этом в лицо Гиммлеру. А самое стыдное, в фильме есть сцена рукопожатия красноармейца и эсесовца. Статья «о реабилитации нацизма», где ты, когда ты так нужна? И нет, я не против дружить с немецким народом, но народом, а не с эсэсовцами. Если кто не знает, СС – это элитные части Третьего Рейха, которые в большинстве и совершали те ужасы, которые нам учат в школе. Дальше что? Фильм, в котором бойцы ДНР и батальона «Азов» жмут друг другу руки? Скажите: «Бред»? А рукопожатие красноармейца и эсэсовца не бред? Вывод: Как я сказал, фильм неплохой, но у него очень странная сюжетная начинка. Православные танкисты, благородный эсосовец, комфортабельный концсанаторий. Такое ощущение, что антисоветизм продолжается, только теперь в новых формах. 5 из 10
Именно фразой 'добре коняка!' охарактеризовал модернизированную версию танка Т34 киногерой, роль которого исполнял Виктор Добронравов. Про сам фильм «Т-34» тоже можно сказать 'добре коняка!'. И не сказать, что фильм добрый, про войну всё-таки, но в нём практически не демонстрируется смерть, по крайней мере нет натурных сцен гибели людей, а во главу угла поставлено интересное противостояние киногероев Александра Петрова и Винценца Кифера. К фильмам о Великой отечественной войне у меня отношение особое и я, наверное, априори необъективен в оценках подобных фильмов, поскольку, помня об ужасах той войны и величии Победы, быстро проникаюсь драматургией сюжета и сопереживаю героям. «Т-34» захватил моё внимание с первой минуты фильма, когда 'Полуторка', управляемая киногероем Александра Петрова, попала под обстрел немецкого танка. В дальнейшем интерес к сюжету не снижался на протяжении всего кинопоказа. Во всяком случае я ни разу не ловил себя на мысли, что это тут излишне, это затянуто и т.п. Особый интерес вызвали сцены танковых противостояний в начале и в конце фильма, которые были показаны со вниманием к деталями и с использованием замедленной съёмки. Если раньше я достаточно часто видел в фильмах замедленный полёт пуль, то аналогичный полёт танковых снарядов я увидел впервые, что было для меня по-настоящему любопытно, хоть и терзают меня смутные сомнения по поводу теоретической возможности подобных траекторий полёта танковых снарядов. Кроме того, обращал на себя внимание имевший место в фильме отсчёт времени между выстрелами и расчёт ширины перекрёстка с последующим определением вероятности проскока этого перекрёстка за время, необходимое для вражеского выстрела. Уделение внимания таким, казалось бы, мелочам, а так же тактике ведения танкового боя, стало, на мой взгляд, настоящей изюминкой фильма. Актёрская игра не вызвала особых нареканий, романтическая линия исчезающе мала, что для подобного рода фильмов кажется обоснованным, ведь романтика на войне - не главное. Сюжет в целом, как я уже отмечал, тоже понравился. Касаемо сценария, то лично для меня не имеет значения основан ли фильм на реальных событиях, я ни сколько не сомневаюсь, что во время войны имели место многочисленные подвиги солдат и офицеров, в том числе и показанные в фильме. К тому же, если мы хотим заинтересовать молодёжь фильмами о Великой отечественной войне, то без использования современных технологий и идей такое маловероятно. В общем фильмом доволен, устроил и родителям кинопоказ и они тоже впечатлены.
Спрос рождает предложение. Всегда. Спрос можно сформировать. Это легко. Здесь и сейчас. Для этой страны и для нас с вами. Легко. Если спрос, по каким-либо причинам, формируется недостаточно споро - ему помогут сформироваться. Это тоже легко. Нужны только деньги и желание эти деньги преумножить. Да-да, мы все слышали, что, мол, 'денег нет, но вы...'. Но деньги есть. Этому куча подтверждений в Интернете, за вашими окнами, но еще больше - на экранах. Так вот, обо что это я... Предложение, порожденное порочным спросом. К моему великому сожалению, я уверен, что все вот эти рецензии (в оба конца), тонны видеообзоров (сделанных зачастую качественнее самих картин), комментариев и прочего - это вот все никому не нужно, потому как бессмысленно. И моя рецензия никому не нужна. Но я сделаю попытку. Пусть она ничего не изменит. Ведь фильм 'Т-34' ничего не изменил ни в кинематографе, ни в культуре, ни в самосознании зрителей. Да, он пополнил определенные бюджеты определенных личностей. На этом все. Но фильм есть при всем при этом. Не хочу сейчас (но буду!) брюзжать на тему более сладкого в прошлом сахара и более белого снега. А теперь 'и страна не та, и дырявы валенки'. Поначалу я дернулся написать рецензию в ключе 'Позор, товарищи! Клеймить таких деятелей культуры нужно! Да и какая тут культура!', но осекся... Ни для кого не будет открытием, что кинематограф сейчас (не только в этой стране, а в принципе) - это уже не важнейшее из искусств, и даже не всегда часть этого пространства, а - бизнес. И он приносит деньги, и он развивается, и он растет. Это не хорошо и не плохо - это факт. Кто-то 'держит' ларьки и автостоянки, кто-то оптом продает алкоголь (я), а кто-то снимает фильмы. Такие дела. Рассмотрим тогда фильм 'Т-34' как продукт. На мой взгляд, продукт это не качественный. Он не уникальный - такого рода товаров на наших полках уже хоть завались. Почему я должен покупать именно его? Человек в своей жизни покупает одни и те же товары (85% доля таких товаров, если верить аналитическим данным) и лишь немного (15%) готов поэкспериментировать, выбирая при этом новое и яркое, что никак не соотносится с обсуждаемым фильмом. Он не обладает необходимыми характеристиками для такого рода продукции - в основе никаких уникальных технологий даже для отечественного рынка, не говоря уже про всемирный ритэйл. Вы чем хотели народ завлечь? Слоу мо? Петровым (Бо...е, как он достал!)? Щюточками с национальным колоритом? Идеей (кстати, где в фильме хоть какая-то?)? Любовной линией, которая неказиста и плохо проработана? Об этом хочется поплакать отдельно - такое чувство, что у нас в вообще-то любить могут, а вот показать это не пошло как-то не получается (в 'Любить по-русски' с (прости, г...споди!) Джигурдой эта линия в разы мощнее и удобоваримее). Он скоропортящийся. Хотя, это уже скорее правило для нашего кина, нежели исключительная черта. Он имеет слишком агрессивный маркетинг. Может я дурак, конечно, но у меня лично реклама фильма из каждой щели, вызывает обратный эффект. Это так толсто всё, что тебя будто бревном ударили, а не кольнули зубочисткой интриги. Продукт, в общем, никакой. Да еще и очень дорогой (600 млн?!!! Стены павильонов что ли деньгами обклеивали?!). Этот фильм смотреть, я считаю, не стоит. Ни под каким предлогом. Даже от скуки (просто потому, что фильм даже развлечь не в состоянии). Не читайте советских газет перед обедом... Всем, кто посмотрел - сочувствую. Честно. Есть хорошие фильмы - их и смотрите. А про то, что 'и такое кино...', '...и такой взгляд', 'и такое мнение' должны быть - нет. Не должны. Не должны по той же причине, по какой не победила идеология фашизма ( я не сравниваю - я привожу яркий пример) - вселенский разум. Этот разум дал сбой. Или все мы, здравомыслящие люди, что-то просмотрели, и теперь у нас есть 'Т-34' (плохой фильм, а не гениальное изобретение в танкостроении) и у нас есть Петров, который хорошо хоть одежду для каждого фильма другую надевает...
Военные фильмы не пропускаю никогда и после трейлера знаю, что пойду наверняка... даже если видно, что фильм посредственный. Интересно и на киноляпы смотреть. Трейлер показался неоднозначным - зрелищно, но с каким-то налетом... Хочется все таки фильмов не только зрелищных, но и с душой, смыслом... А из современных вспоминается только 'Брестская крепость', где удано сочетаются историзм, зрелищность и душа. Что сказать о Т-34... Это блокбастер - яркий и зрелищный, не без недостатков... Лучших танковых баталий я не встречал. 'Ярость' - 'курит'. Танки хоть и компьютерные, но они похожи на танки, учтены и особенности такие, например, как отображение танковых эмблем - 11 танковой дивизии Вермахта, 12 таковой дивизии СС, флаг развернутый на башне немецких танков, развернутый дя того, чтобы своя авиация не бомбила, и так далее. Приятно было увидеть ночной танковый прицел на танке Пантера - они действительно существовали, но ранее в кино не встречал. Форма подобрана как положено, что у наших солдат, что у немцев. Слоу-мо, или замедление, при показе полетов снарядов не напрягает совсем. Не понятна мне эта придирка многих. Кто скажет, что уж больно крутой танковый экипаж получился, так всякое было - Зиновий Колобанов в 1941 году из засады уничтожил более 20 немецких танков, а сколько таких подвигов остались в забвении, когда некого уже было награждать. Недостатки. Старшенбаум добавлена не ясно для чего, не встречалось мне в историографии упоминания о наличии женщин-переводчиц в концлагерях для советских военнопленных. Их отношения с Петровым? Так по сюжету нет для них предпосылок. Радует, что хоть постельных сцен не было. Можно сказать, что и поверхностный сюжет, но это именно блокбастер - фильм танковая-дуэль... и главный герой - Т-34 - с этим справляется. Кто-то пишет, что сюжет не тот, не может быть такой концовки, герои 'плоские', души нет... и так далее, ссылаясь на советские фильмы. Так и тогда снимали не только шедевры - немцы с автоматами АК, картонные танки, карикатурные немцы и плакатные герои. Почему же не допустить яркий и зрелищный фильм о Т-34 и его экипаже, да и пусть они победят!! Нет в этом ничего предрассудительного. Уверен, что фильм найдет своего зрителя... и пусть для кого-то зрелищность данного фильма и даже недостаточный историзм станут первым шагом к настоящему кино и истории нашего государства. Молодому поколению фильм будет интересен и может вызвать интерес к войне и великой победе, а все несостыковки они поймут сами... или на них указать можем мы. Не стоит обращать внимание на отрицательный отзывы и псевдоисториков, которых хватает и тут, которые пишут о лучшей разбитой 2 дивизии СС, вместо 11 дивизии вермахта, которые рассказываю о том, что после войны экипаж бы отправили в сталинские лагеря. Да и танковая дивизия, которая воюет с экипажем Петрова - 12 танковая дивизия СС 'Гитлерюгенд', с июня 1944 воевала в Нормандии при высадке союзников... но не так все это категорично. Рекомендую составить собственное мнение об этом фильме. П. С. Неоднозначный персонаж офицер СС - он вызывает симпатию, он изображен не идейный врагом, а солдатом своей страны и рыцарем, который в советских танкистах видит таких же солдат. Стоит ли делать таких персонажей? Вопрос спорный - так может изменить и подход к войне и солдатам Третьего рейха. Ясно, что были и человечные, и исполняющий приказ, но это враги, которые дошли до Москвы, и цель которых была уничтожение государственности и населения нашей страны. Многие неосознанные умы, могут перенести симпатию от конкретного персонажа на реальных немецких солдат, а это уже опасно.
Первым делом, первым делом - самолеты, Ну, а девушки, а девушки потом. - Тут про танки… - Сорян. Когда речь заходит о Российских фильмах, я обхожу все кинотеатры за километр. Так уж сложилось, что продолжение производства, будь то фильм, мультик, гаджет, идея – мы голосуем исключительно рублём. Потому бывает хорошее кино не получает продолжения, а полный треш, окупается слихвой и поступают на конвейер. Когда-то я сказал, что у нас могут снять хорошее кино лишь про военную тематику. И после увидел хорошие картины в не этого жанра. Неужели научились, подумал я… И тут выходит Т-34. Восторженные отзывы, хорошие сборы. Ладно, посмотрим. На 15 минуте закрались сомнения. Спустя пол часа, я уже задумался, а ничего они случайно не забыли учесть в создании фильма? А на половине я уже сиделу и думал про себя…. Зачем? Что в фильме хорошего? Игра актёров. С небольшими осечками, всё отлично отыграно. Актёры выдают неподдельные эмоции. И это старается хоть как то сделать погружение в фильм более удачным. Но на одной игре далеко не уедешь. И качество съёмки на высоте. Теперь о грустном: Я вот всё думаю, в чём же самая большая проблема фильма. Скорей всего одна, ибо из неё вытекают остальные. Попытка заработать как можно больше золота, сыграв на чувстве патриотизма, оставив на обочине законы физики и банальной человеческой логики. И тут начинает вытекать армада вопросов, от чего всё повествование рушится на глазах. Пленники спокойно разгуливают по концлагерю и за ними не следят фашисты. Танк им вручают без какой либо проверки. Исторично. Лучше сказать, что это художественный фильм, зрелищность в котором выкручена на максимум, поставленная на вымышленной истории в голове режиссёра для зрителя, что бы было интереснее. Но к реальности имеющее крайне мало отношения. Погружение строится из деталей, умелой работы оператора, правильной экспозиции. Всё так хорошо сделано, что зрителю фактически плевать на происходящее. В общем печально. В очередной раз не понятно, зачем это сделано и для кого. Но понятно, кто на это пойдёт. 6 из 10
...Мне показалось, что чуть ли не пол-фильма в меня и около меня летают почему-то огромные чушки снарядов, бьются, взрывают-пробивают... Но мне не показалось, что всё это я уже сто раз (снаряды, пули- какая разница!) видел в голливудских блокбастерах (даже в тамошнем 'произведении' г-на Бекмамбетова), а потом и в некоторых дорогих российских сериалах. Доколе ж можно использовать этот дешёвый ШТАМП!!! Он, извините, давно НЕ СТРЕЛЯЕТ! Зато до сих пор РЕАЛЬНО СТРЕЛЯЕТ НАСТОЯЩАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ снаряд-болванка, выпущенная из немецкого 'тигра' по нашему 'Т-34' в замечательном фильме 'Экипаж машины боевой' (Одесская киностудия, 1983). Вот, оттуда: ' Бьёт с интервалом в 11 секунд'- 'Понял!'- 'Да он мажет!'- 'Это не он мажет, это я из-под огня ухожу!'. И очередной, НЕ НАРИСОВАННЫЙ снаряд врезается в склон балки... ...Тут многие критики справедливо говорили о 'первоисточнике' 'Т-34', о 'Жаворонке' (1964, номинировался в 1965 на Золотую Пальмовую ветвь Каннского фестиваля). Так вот, авторами сценария того фильма стали два известных поэта-фронтовика, Михаил Дудин и Сергей Орлов (последний, танкист, воевал на танке 'КВ-1') На странице фильма на КиноПоиске есть подробная, отличная рецензия. Я бы сказал- ВСЁ ОБ ЭТОЙ ТЕМЕ. Не поленитесь, прочтите! Режиссёр же нашей картины Алексей Сидоров, сериальщик ('Бригада', 'Бой с тенью' и т. п) НИКОГДА не имел опыта работы над серьёзной военной тематикой, всё больше 'боевиками' увлекался... (В начальных титрах картины не значится хотя бы один военно-исторический консультант;между тем уже давно в Минкульте и Союзе кинематографистов РФ договаривались (получается, на уровне 'бла-бла-бла'?) об обязательной и строгой работе над историческими, особенно военно-историческими российскими фильмами/сериалами консультантов-специалистов, которые, особо 'многозвёздные' ветераны ВОВ, могут быть 'упёртыми' и 'принципиальными', из-за чего пострадает бюджет картины...). Вот так вот! ... ...Кстати, бюджет 'Т-34' (600 млн руб) в 2 раза превышает бюджет также 'танковой', но вышедшей на пару месяцев раньше, картины 'Несокрушимый' (дело было под Сталинградом, воевали на танке 'КВ-1'), в которой снималась масса Реальной военной техники тех лет и которую, по сообщению КиноПоиска, уже купили 30 стран. А кто купит 'Т-34'? ...Можете меня раскурочивать, как хотите, но я остаюсь верным сторонником НАСТОЯЩЕГО КИНО, а не современных блокбастеров. 'Заказные' отзывы ТВ о премьерах 'Т-34'- 'Здорово, зрелищно!'. 'Это так волнует, ах!' и т.п. Просто эти молодые люди не знают и не понимают, что такое ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, вот и верят тому, что им показывают люди, столь же далёкие от неё, как Земля от Солнца. 5 из 10
Давайте будем честны хотя бы сами перед собой. 'Т-34' вызывал опасения задолго до выхода на экраны. Большой бюджет, поддержка Фонда кино, Александр Петров в главной роли, куча спецэффектов и сюжет напоминающий советский фильм 1964 года 'Жаворонок'. Плюс агрессивная пиар-компания фильма каналом ''Россия-1'. Эти факторы не были в пользу картины. Но... посмотрев на большом экране фильм Алексея Сидорова, ожидавшийся мной давным-давно, я оказался в принципе доволен. Я согласен, что фильм имеет ряд недостатков, о которых речь пойдёт ниже, но ставить 'Т-34' в один ряд с бредовыми 'Танками' и совершенно пресным 'Несокрушимым' увы неверно. Хотя бы потому что 34-ку я может быть пересмотрю в будущем, а предыдущие два вряд ли. Но обо всём по порядку. Начнём с Петрова. Александр Петров на виду. 'Лёд', 'Звоните Ди Каприо', 'Полицейский с Рублёвки' лишь некоторые проекты в которых снялся молодой актёр. Но, Петров не раздражает. Он разносторонний актёр. И органичный. Если вспомнить 'Жаворонок', то там актёр сыгравший главную роль и Петров чем-то похожи. Другие актёры сыграли тоже хорошо. Виктор Добронравов добавил в ленту юмора и местечкового белорусского колорита, ещё Добронравов-младший напомнил мне своего отца. Только помоложе. Антон Богданов смог на время выйти из образа пермского раздолбая из 'Реальных пацанов' и мелкого гопника из ремейка 'Джентльменов удачи'. Но меня поразил Юрий Борисов в роли Серафима. Он хоть и выглядит как юродивый, но в этом персонаже - внутренняя сила. Божья сила что ли. Первый раз увидел этого актёра на экране и восхитился им.. Ирина Старшенбаум как не хотите, меня не впечатлила. Ну не похожа она на узницу-переводчицу. Да и Винценц Кифер оставил неоднозначное впечатление: в начале с бородой похож на капитана лодки U-96 из фильма 'Das Boot', его Клаус Ягер казался достойным соперником, но в конце он стал похож на карикатурного фашиста, из серии 'курка, яйка, млеко'. Заметим, что - с актёрской игрой тут проблем практически нет. Теперь перейдём к ложке дёгтя в этой бочке мёда - В фильме засилье слоу-мо. Если в начале слоу-мо было уместно, то уже потом от него рябило в глазах. При попадании и не пробитии вспомнилась фраза из известной аркады про танки. В общем создатели фильма перестарались с графикой. Если в начале фильма, она выглядит вкусно, то ближе к концу уже начинает рябить от неё. Но отмечу, что танки в фильме выглядят прекрасно. Например Пантеры выглядят с циммеритовым покрытием на корпусе от магнитных мин. -Сценарий ленты хоть и разрабатывался тщательно, создателей консультировали ряд отставных танкистов, специалистов по танковым сражениям как Михаил Барятинский, но в некоторых моментах отдавал халтурой. Вспомните, момент с подбитием двух танков одним выстрелом. Нигде и никогда подобного ни было. Чтобы снаряд пробил два танка, нужна просто страшная кинетическая энергия и огромная начальная скорость снаряда. Замечу, что современные танки подобное не могут, а танки второй мировой на это способны. Не надо показывать того, чего быть никак не могло. Про захваченный танк с 6 снарядами и неубранными (!) трупами, я вообще молчу. Если бы немцы были такими идиотами, то война с ними закончилась бы уже через неделю или две. -Историчность картины вообще больное место. Главные герои бегут из рейха в Чехословакию. Извините, но в реальности в Чехословакии героев повесили бы. Не было тогда Чехословакии, был Протекторат Богемии и Моравии под руководством назначенного Гитлером руководителя. Да и Ивушкина за 7 побегов (!) шлёпнули бы немцы давным-давно. Они не церемонились с пленными, тем более беглецами. Отмечу, что не было в 1944-м году города Пермь. Был город Молотов. Создатели хотя бы справочники по городам почитали бы. Да и Антону Богданову должно быть стыдно. Он же сам из Перми. Мог бы указать на глупость. Но как всегда всем плевать. Хотя с другой стороны, в 1941-м году немцы воюют на Pz III E, наши танкисты на тридцатьчетвёрке модификации 1940 года. В 1944-м году немцы на Пантерах, наши - на Т-34-85. Это действительно светлое пятно в плане историчности. -Отмечу, что сцены в концлагере показаны нереалистично. Меня поразило, что концлагерь выглядел как санаторий. Не похож концлагерь на те которые были в реальности. Да и форма на узниках чистая, а сами узники похожи на сезонных рабочих приехавших на заработки. Да и на робе узников были отметки, посвящённые тому, откуда прибыл узник и за какое 'преступление', он в лагере. Полагаю, что создатели смягчили реальность в угоду коммерции. Потому и рейтинг 12+. Но 12+ 'Т-34' и например, 12+ 'Собибора' - это разные вещи. 'Собибор' получил 12+ явно из-за какой-то ошибки. Там должно было быть 18+. Кино получилось не о войне, а про погоню на фоне ВОВ. С таким же успехом, можно и фильм про Бегунка и Койота снять на фоне Октябрьской революции. Или Анастейшу Стил с Кристианом Греем в древнем Риме или средневековье. - Не чувствуется режиссёрской руки. Фильм не имеет какого-то отчётливого режиссёрского стиля. Да и что взять с Сидорова, снявшего две части 'Боя с тенью' и некогда мощную 'Бригаду'? Но как известно, слабую режиссуру может компенсировать сценарий и некоторые другие вещи. В 'Т-34' это визуальная и техническая сторона картины. -Как и в 'Танках' и 'Несокрушимом', создатели 'Т-34' впихнули любовную линию, оказавшуюся совсем лишней. Если честно, у нас снимается много фильмов, где идиотски прописанная любовная линия, портила фильм. Повторюсь, что 'Т-34' не так плох как множество других наших фильмов про танки. Но и не так хорош, как например советские фильмы о войне. Хорошо сделанный технически, всё остальное в этом фильме выглядит слабовато. Сценарий, некоторые актёры, юмор малоуместный в некоторых сценах. Да и концовка ленты напоминает какой-то танковый форсаж. Многие сцены отдают напрочь ненужным пафосом. Да и быть того, что показано в этих сценах не могло. Но на данный момент, фильм неплох и по сравнению с другими фильмами выглядит сильно. Не следует его расхваливать и не стоит ругать. Не надо крайностей. Потому и моя рецензия нейтральная. P.S: Посмотрите 'Жаворонок'. Это действительно эмоциональный светлый фильм, в котором есть драма. К нему в прочем тоже есть вопросы в плане историчности, но они практически не бросаются в глаза и они допустимы. 6 из 10
Что может быть лучше, чем в Праздник Великой Победы – 9 мая – посмотреть кино про танк Т-34 и наших бойцов, основанное на легенде о пленных русских танкистах, которые во время испытаний немецкого бронебойного оружия вырвались на своей «тридцатьчетвёрке» с полигона?! Вот и давайте разберёмся. Режиссёр поставил задачу «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодёжь и не вызвать противоречий у тех, кто ещё хранит Великую Отечественную в своей памяти». С первой половиной задачи он справился блестяще! Хорошая стрелялка, как правильно указано в жанре – боевик, яркие бои, когда переживаешь за экипаж, сама тридцатьчетвёрка во всей красе, «хорошие» и «плохие» парни, военная атмосфера, немного юмора. В картине снимались несколько танков, в том числе реальный Т-34, подбитый во время войны. Для съёмок фильма машину восстановили: перебрали двигатель и довели до боевого состояния, воссоздали камуфляж, который использовался в зимнее время в 41-м году под названием «зимний лес». Отличная компьютерная графика с полётом снарядов, которые медленно летят и пробивают броню танка, состояние людей за секунду до выстрела и в секунду самого попадания. И нельзя сказать, что актёры не стараются. В меру своих сил они очень неплохо играют, на твёрдую троечку с плюсом. Немцы хорошо показывают злодеев, вообще нет к ним претензий. А вот с хорошими что-то пошло не так. Дружбы не сложилось, да и любовная линия слабовата, но по отдельности они неплохие, просто не раскрылись до конца. Немного пафосные речи Николая и горящие немецкие танки заставляют в сердце вспыхивать искорки гордости. но ощущение, что герои играют своими жизнями, а это всё не взаправду, не покидало меня весь фильм и портило вкус. Не буду придираться ко всем несоответствиям фильма, ведь это художественное, а не документальное кино, но! Курить и вести танк, когда и так дышать нечем, а вокруг мазут, снаряды и стреляют в тебя, и ты можешь полыхнуть, как свечка, в любой момент – это очень сильно бросающийся в глаза просчёт! Не говоря уже о дружеском разговоре Клауса и Николая, когда они мило поболтали и даже выпили на брудершафт! Шок! Итог: я положительно отношусь к попыткам российских режиссёров создать картины о нашей истории, о ключевых событиях, о танковых сражениях и великих героях, но! Снимать надо качественно, чтобы хотелось смотреть, пересматривать и восхищаться, а не сказки рассказывать. Для боевика, фантастической сказки и типичного классического экшена – нормально, а для хорошего военного фильма, вызывающего гордость, – нужно ещё много работать. 7 из 10
Именно, что герои типичные представители. Главный герой - выражение тех качеств, которые ценились и были у настоящих героев. А друзья похожи на фоновых персонажей. Ладно, пусть будет так! Но что с главным героем? Всё так быстро за 2 часа прошло. И это время больше потрачено на стрельбу и затянутые в замедленной съёмке снаряды. Любовную сцену можно было вообще не вставлять, она коротка и ни о чём, только лишнее место занимает в этом боевике. Как будто это сделано из-за моды, а но не играет важную роль, которая как-то глобально влияет на сюжет фильма. Я больше проследила химию между Ивушкином и Ягером (и это мне больше всего понравилось). Фильм умственно, может даже эмоционально не напрягает. Можете все чувства в себе отключить кроме зрения во время просмотра. Куча пустых спецэффектов, которые прилеплены ни к чему. Просто решили побаловаться с монтажом. Это больше похоже на какую-то ''Матрицу''. Атмосферу тех времён совсем не передаёт. Людей обманывают спецэффектами и качественной камерой, поэтому, им нравится. Красивый фильм, только для красоты. И возникает ощущение, что мальчишки просто решили поиграть в войнушку. Как-то всё наивно и просто. Тем более я не могу с такими популярными актёрами воспринимать всерьёз этот фильм. Больше похоже на мальчишечную мечту. Ещё такая репутация у этих актёров. Ладно с этой репутацией! Лишь бы старались и показывали свои актёрские навыки. Смешно орут, как будто набухались. Их крики и переживания не вызывают сочувствие. Потому что, как будто они балуются, им такая роль совсем не подходит! Красивая обёртка, но внутри пустышка. Идёт война и мне непонятно, когда этот парень выбрался из поражённого танка и встал, хотя рядом был танк врага. Почему он не прятался, не пригнулся и не присел? Экстремалы, которых осторожности не учили. Мне понравилась актёрская игра переводчицы. При угрозе пистолетом такие же эмоции и чувства, чувствуется её истерика и горе. В конце песня душевная. Начало как-то быстро показали. Плохо раскрыли. Больше всего процесс во время войнушки и плена. Забавный. Для любителей сладких парочек, любимых актёров, спецэффектов, красивых ракурсов, боевика, патриотов (и для патриотов). В этом плане вполне привлекающий, но в целом хромающий. У меня осталось чувство, что половины не хватает. Может, всё могло бы быть лучше, если бы ещё поработали над фильмом, как следует - обдумали. Поэтому, так же и наполовину фильм оценю.
Вчера посмотрел фильм. Ну что, по сравнению со всякими 'Сволочами', 'Дисбатами', 'Сталинградом' и прочим шлаком вполне себе достойный фильм. Графика, конечно, не удивила, осталось стойкое впечатление, что всё рисовали на студии War Thunder. Но порадовал сценарий. Наконец-то стали делать не 'фильмы о войне', а фильмы о войне. Не розовые сопли в обертке второй мировой, а рассказ о подвиге. Всем, кто убеждает окружающих в лживости фильма, отвечу: фильм гораздо историчнее, чем кажется на первый взгляд. Факты использования заключенных концлагерей в качестве живых мишеней подтверждаются как многими мемуарами, так и архивами (как советскими, так и немецкими). В частности, тренировки артиллеристов по трофейным советским танкам с экипажами из военнопленных внутри описаны минимум в четырех немецких документах из архивов, а также в мемуарах генерал-лейтенанта Николая Попеля и полковника Павловцева. И как минимум один случай побега заключенных в 1943-м году с Куммерсдорфского полигона на танке был рассказан единственным выжившим членом экипажа, а потом подтвержден жителями населенных пунктов, находящихся поблизости концлагеря. Остальные придирки наших доморощенных историков по поводу танковых засад, камуфляжа и прочих мелочей и вовсе несостоятельны. Да, это художественный фильм. Да, в нем есть детали 'для красоты'. Но историчности в нем достаточно. По поводу игры актеров. Простите, чистой воды субъективизм и моё личное мнение. Александр Петров. Учиться, учиться и еще раз учиться! Как завещал великий Ленин. Пока что как актер - никакой. Умеет только орать, вздувая вены. В остальном деревянный по пояс. Причем сверху. Ирина Старшенбаум. То ли роль такая (ну, ее действительно в кадре было мало), то ли подбирали под Петрова... В общем, такая же деревянная. Добронравов хорош. Без восторгов, но и не халтурил. Молодец. Порадовал Винценц Кифер. Вот кто не был деревянным! Вот кто отыграл свою роль на все 100%! Да, мне лично он напомнил игру Кристофа Вальца в 'Бесславных ублюдках'. Но лишь напомнил. Значит, актер действительно талантлив. Резюме. Наконец-то продюссеры (а именно от их усилий и денег зависит будет фильм или нет) поняли, что женские сопливые мелодрамы в военном антураже интересны, мягко говоря, далеко не всем. Для меня первой ласточкой стали '28 панфиловцев'. Слабенькой такой, но всё же ласточкой. А вот 'Т-34' - уже серьезная заявка на возрождение российского военного кино. Нет, даже не сравнивайте этот фильм с шедеврами времен СССР! Ему до 'Они сражались за Родину' как до Луны. Но это уже совсем не 'Сталинград'. Даже до уровня 'В августе 44-го' фильм явно не дотягивает. Но попытка засчитана. Фильм стоит потраченного времени и денег. Не уверен, что когда-либо захочу его пересмотреть, но первый просмотр не вызвал отвращения или сожаления о зря потраченном времени. 7 из 10.
Посмотрел. Что называется, 'повелся' на действительно неплохо сработанный тизер фильма, а еще больше - на давно ожидание кино о Великой Отечественной войне, которое наконец-то не разочарует... И что? По пятибалльной шкале - троечка. Хорошо - хоть не ниже. Начну с того, что рассматривать как ремейк замечательного советского фильма 'Жаворонок'(1964) это кино не имеет смысла. Черно-белый 'Жаворонок' без всяких спецэффектов взял недостижимую для нашего нынешнего кинематографа творческую высоту за счет филигранно выписанных мощных характеров героев и потрясающего эмоционального накала. Здесь за два часа экранного времени Сидоров и Ко создали единственный живой характер (ИМХО конечно) - усатого мехвода-белоруса (действительно неплохая роль Виктора Добронравова). Все остальные персонажи - бледные тени, и даже главный 'ганс' Ягер (Винсент Кифер) получился значительно харизматичнее гл. героя Ивушкина (Ал-др Петров). А любовная линия - вообще убогая, притянутая за уши и сыгранная давно тысячу раз слышанными словами и виденными прихватами из любительского драмкружка (как, впрочем, и в большинстве наших современных военных фильмов). Но кое-что в фильме все-таки есть. 1. Понравился зимний танковый бой на подступах к Москве, снятый довольно динамично и правдоподобно (исключение, когда 3 танка поразили одним снарядом - это полная ЛАЖА!). 2. Кое-какие лагерные сцены неплохо передают ощущение ада нацистских концлагерей. Танковый вальс на плацу концлагеря под 'Лебединое озеро' - НАХОДКА, за нее плюс целый балл! 3. Красивенькие спецэффекты и неплохо прорисованные танчики, пушечки, машинки; при этом узнаваемы конкретные модели техники, соответствующие конкретному периоду войны. Реалистичная историческая униформа и снаряга. 4. Герои в диалогах не избегают советских реалий (товарищи, Сталин, комсомол и т.п.), и только единственный чудаковатый парнишка-танкист сделан открыто верующим (в нашем кино как же без этого?). В остальном, конечно, танково-фантастическая сказочка с сильными ассоциациями с WOT (как уже отмечали уважаемые комментаторы), но на один просмотр с преимущественно развлекательными целями вполне годная. Особенно для детей среднего и старшего школьного возраста.