М. Найт Шьямалан — режиссер, имеющий весьма спорную репутацию в Голливуде. Многие его фильмы посредственны и держались, в большинстве своем, на хороших актерах. Фамилия этого режиссера в Голливуде ассоциируется с двумя фильмами: 'Шестое чувство' и 'Неуязвимый', а 'коронным ударом' оного, является неожиданный финал картин, оставляющий приятное послевкусие. В 2017 году, Шьямалан решает снять свою версию истории Билли Миллигана, самого известного человека с диагнозом 'множественная личность' в истории психиатрии. Почва, казалось бы, благодатная. Простор для творчества — огромный. Миллиган был обвинен в трех изнасилованиях и двух ограблениях, после чего на долгие десять лет оказался заперт в психиатрической лечебнице. Интересный сюжет, согласитесь? Так вот забудьте, ведь 'Сплит' — это не байопик, а исключительная фантазия режиссера, приправленная идиотизмом, глупостью и несуразностью ужастиков-триллеров про дураков-маньяков и исключительно тупых, но сексуальных жертв. Рецепт идиотского триллера незамысловат: Шаг первый — возьмите трех школьниц, выглядящих на 25 лет, с грудью минимум третьего размера. Шаг второй — покажите маньяка, который страдает психическим расстройством из-за побоев от матери в детстве. Шаг третий — сделайте жертв максимально глупыми. Теперь никто не обвинит вас в том, что они постоянно упускают миллионы вариаций побега! Шаг четвертый — возьмите на главную роль неплохого актера и сделайте так, чтобы ему не хотелось верить, заставьте его переигрывать или кривляться. Шаг пятый — допишите последние двадцать минут сценария во время обеденного перерыва, вдохновившись фильмами о супергероях. Превратите посредственный триллер в цирк! Итог. М. Найт Шьямалан снял фильм, вдохновляясь лентами 'Хэллоуин' и 'Пятница 13-ое'. Примитивный сюжет, тупые герои и, самое обидное, 'замаравшийся' Джеймс МакЭвой, умеющий играть под руководством толковых режиссеров. 'Сплит' — одна из худших ролей Джеймса на сегодняшний день. Несомненно, свою номинацию на 'Оскар' он получит, парочка личностей ему удалась... Но выдавать статуэтку за подобные, в большинстве своем, кривляния? Вряд ли, учитывая триумфальное появление на грядущей церемонии Дэниела Дэй-Льюиса в списке номинантов. Как бы смешно это не прозвучало, единственный достойный момент фильма 'Сплит' — минутное камео Брюса Уиллиса в образе Дэвида Данна из картины 'Неуязвимый'. Если таким образом Шьямалан намекал на кроссовер, то... Остается смахнуть скупую слезу, надеясь, что режиссеру достанет чести не марать лучший фильм в карьере, сталкивая героев этих двух лент. 5 из 10
Про существование фильма узнал за полчаса до сеанса, основным мотиватором к просмотру стал, конечно, Макэвой, который покорил меня в Грязи (Filth), и совершенно прозрачная отсылка на историю Билли Миллигана, реально существующего и ныне вполне здравствующего, не беря в расчёт диагноз множественной личности, конечно. Это хоть и прямо не озвучивается, но сомнений не вызывает, учитывая одно и то же количество личностей, отсылки на истории из детства, но сюжет фильма совершенно не имеет отношения к жизни Билли, описанной в документальной книжке Дэниэла Киза 'Множественные Личности Билли Миллигана'. В общем это, конечно, не вызвало энтузиазма, но посмотреть на Макэвоя в этой роли было интересно. К тому же на тот момент я не был уверен в том, как фильм соотносится с анонсированной уже давно 'Переполненной комнатой', главную роль в которой должен был исполнять ДиКаприо. (Как выяснилось - никак, фильм все ещё анонсирован, жду) Спойлеров делать не стану, только общие впечатления: первая половина фильма, в принципе, смотрится без нареканий, поясняются нюансы восприятия и мироощущения множественной личности, используется та же лексика и метафоры что в книге Киза, что в очередной раз подтверждает праобраз, интересно наблюдать за беседами героя Макэвоя, который здесь Кевин с его лечащим врачом, смущает только закладываемый фундамент для второй половины, которая скатывается в низкопробный мистико-фантастический околорелигиозный бред. Зачем было делать акцент на том что их 23 - непонятно, вероятно это просто часть маркетинга, причём, честно говоря, довольно некрасивая и низкая. Не буду удивлён, если появятся судебные иски за клевету и оскорбление, более того, я, наверное, даже хочу чтобы они появились. Ловил себя на мысли что после того как сняли добрую часть хронометража, поданного как серьёзная научно обоснованная психологическая драма, будто бы появился продюсер со словами: так чот экшОна у вас мало, телки полуголые уже есть, подвальные коридоры есть, религиозные закидоны есть, да и псих-маньяк наличествует, выдайте им пушку и погнали! До кучи впихните дядю-насильника-педофила как-нибудь и касса наша. (Посмотрел послужной список продюссера - из приличного спродюссировал он паранормальное явление, хотя тут возникает вопрос - что там продюссировать при бюджете в 15к, и Lawless, не заставляйте меня писать название в русской локализации, - жемчужина среди того самого) Вторая половина фильма действительно вызывает недоумение, фейспалм и испанский стыд, а в голове пульсирует: Слит, слит, слит. Я очень не хотел писать негативную рецензию, ведь Макэвой в целом неплох, за его игрой наблюдать интересно и приятно, но понял, что иначе никак, когда вышел из кинотеатра с ощущением тягостного неприятного осадка после просмотра. Из интересной темы, с неограниченным потенциалом в итоге сделали примитивную подростковую киношку-ужастик, очернив не только Билли Миллигана, но и всех людей, страдающих от схожих расстройств личности, представив их как опасных непредсказуемых полумутантов-фриков, которые только и ждут случая приняться жрать людей и бегать по потолку. Блин, вот написал строчку и хочется единицу влепить в качестве оценки. В общем смотреть скорее не стоит, особенно тем, кто знаком с книгой, даже игра Макэвоя не стоит того смачного плевка в душу, который остаётся после просмотра. 4 из 10 Все 4 за Макэвоя. P.S. Мужик, ну ты хоть читай сценарии, прежде чем соглашаться.
Наверняка каждому знакомо это чувство... Когда погружение настолько сильное, что в середине фильма ощущаешь уже запахи. И с каждой пройденной минутой, мечтаешь лишь о том, чтобы фильм не заканчивался... Я предвкушала нечто подобное, но то что ощутила, оказалась далеко за гранью предположений. Прошло 2 дня, мысли всё вертятся в голове. В сознании вновь и вновь всплывают моменты. И боюсь еще долго не отпустит. Этот фильм нельзя смотреть так, между прочим- когда на кухне готовишь блинчики. Его нельзя смотреть, желая отдохнуть. Будь готов к нарастающему напряжению. Чувства и эмоции обрушиваются потоком: страх, удивление, жалость, непонимание и восторг. Но это всё не важно, по сравнению с послевкусием. Да, оно сладостное. Осадок, который фильм оставляет внутри, наполняет до краев. И пусть, я покажусь чересчур впечатлительной или даже безвкусной, той массе людей, которой фильм вовсе не понравился. Можно сколько угодно находить недостатки, но не согласиться с тем, что игра актеров и режиссера потрясающая -невозможно. Фильм стоит того, чтобы его смотрели и беспрестанно обсуждали. 10 из 10
Cognosce te ipsum. Учитывая последние творения Шьямалана, ждать «Сплит» - было весьма неоднозначным желанием, так как все в курсе, что М. Найт может снять хороший фильм, но тенденции говорят сами за себя. Однако в прокат в Российской Федерации «Сплит» вышел с большой задержкой, поэтому у отечественного зрителя было время подождать и изучить отзывы своих коллег за рубежом. А отзывы были сдержанно - хвалебные. В итоге, посмотрев «Сплит», люди выходили из кинозалов с положительным мнением, поэтому можно сказать, что Шьямалан вернулся! – и во многом вернулся из-за маленького бюджета картины. Но, по сути, описывать данный фильм – дело неблагодарное и даже лишнее. Все, что может нравиться и должно нравится, кроется не в сценарии (хотя он не плох), не в динамике, не в музыке или картине. Все о чем стоит говорить – все, что нравится, заключает в себе Джеймс МакЭвой!!! Все знали, что МакЭвой – хороший актер, и роли в картинах «Грязь», «Транс» и «…а душе я танцую» - это подтверждали. Но то, что он сотворил в «Сплит» - остается за гранью. Пусть в теле героя живут 23 личности, и он должен явить и 24, нам показывают лишь 5 основных, но, боже ты мой, как МакЭвой их играет. Просто одно выражение лица являет Вам разных людей, а детали типа походки, голоса и ментальных жестов просто заставляет восхищаться! Не хватит эпитетов, чтоб хвалить актерскую игру МакЭвойя! Он сыграл гениально! Весь фильм он влюбляет Вас в себя и заставляет ждать его нового, и при каждом появлении Вы заворожено смотрите, что он будет делать дальше. Он интересен, уникален, страшен, забавен, смешон, умен – и это все один человек…и нельзя словами до конца передать те эмоции, которые всплывают в сознании при игре Джеймса. Но как зачастую бывает самое большое достоинство фильма – это альтер эго его главного недостатка, а именно – когда МакЭвой не в кадре – «Сплит» резко становиться нудноватым середнячком, который мало что может предложить зрителю. Когда главное героя нет на экране – Вы только и делаете, что ждете его, так как остальные персонажи скучные и их мало. Но все равно, «Сплит» - это тот фильм, который надо посмотреть. Сама идея диссоциативного расстройства идентичности – крайнего загадочна, и история Билли Миллигана очень интересная, хоть и в «Сплит» сценаристы отошли от реальных событий в пользу мистики, и этот ход себя оправдал. В итоге: МакЭвой тащит! Это надо видеть!
Когда-то давно М. Найт Шьямалан ворвался в мир большого кино со своим 'Шестым чувством', которое поразило многих, а режиссёру дало шанс стать по-настоящему успешным. После этого Найту удалось снять достаточно хороший фильм 'Неуязвимый'. Но вот дальше что-то у индуса пошло не так: ужасный 'Повелитель стихий', такие себе 'Знаки' и прочие фильмы уровня намного ниже среднего, которые отличались только такими любимыми для Шьямалана неожиданными поворотами. В итоге кредит доверия был утрачен, но вот его недавний 'Визит' принимают достаточно тепло, что пропускает луч света на возвращение когда-то подающего надежды режиссёра. И в доказательство этого возвращения он снимает и выпускает новую ленту в своих лучших традициях - 'Сплит'. Главным героем 'Сплита' является парень Кевин, в теле которого уживаются 23 личности, каждая из которых попеременно выходит наружу. Но не каждая из этих личностей является вполне доброй. И столкнуться с этими личностями, верящими в приход некого ужасного Зверя, придётся девушке Кейси и её двум знакомым. Особо рассказывать о сюжете 'Сплита' совсем не хочется, поскольку велик шанс подпортить впечатление от ленты. Поэтому лучше сказать одно - Шьямалану удалось снять нечто по-настоящему интересное, что заставляет полностью вовлечься в происходящее на экране. Основная канва истории, флешбеки, различные маленькие проработанные детали - всё это у короля плот-твистов сливается в один пугающий триллер, полный юмора и тревожности. Шьямалану удаётся умело сочетать все эти ипостаси:то картина выходит настоящим камерным психологическим триллером, то позже оборачивается драмой о прошлом, а то прерывается на минуты хорошего юмора, в итоге уходя даже в фантастику. И режиссёру удаётся совмещать это всё в абсолютно грамотных пропорциях, в результате чего смотреть 'Сплит' приходится не отрываясь от экрана, ведь нагнетение ужаса, который вот-вот прибудет, совершенно не хочет отпускать зрителя, а всплывающие новые детали в лице любимых поворотов лишь добавляют цельности основной истории. Конечно, такого эффекта лента бы не добилась без достойных актёрских работ. У Джеймса МакЭвоя тут была довольно трудная задача:изобразить сразу несколько разных персонажей, существующих в одном теле. И шотландец исполнил это блестяще. МакЭвой полностью прожил каждого своя героя. Гениальная и шедевральная мимика, движения, манеры - всё заставляет верить в то, что перед нами на экране совершенно разные люди, так непохожие друг на друга. И когда в один момент зритель начинает сочувствовать персонажу Джеймса, так в другой начинает искренне его бояться. По статуэтке за каждого из его персонажей. Определённо, лучшая роль Джеймса в его карьере. Аня Тейлор-Джой в роли Кейси тоже постаралась на славу и сумела заставить сопереживать и верить её героине. Чувствуется, что если всё будет хорошо, то впереди её ждёт очень большое и самое светлое будущее. 'Сплит' представляет собой очень достойный триллер, который умело сливает и миксует всё то, что у него есть в рамках истории и подхода к жанру, пользуясь всеми этими деталями, чтобы вовлечь зрителя эмоционально в историю как с титров начальных, так и не отпускать его до титров финальных. Несомненно радует, что со времён 'Неуязвимого' Шьямалану вновь удалось доказать, что ему ещё есть, что показать рядовому зрителю. А так остаётся просто верить в то, что этот чудесный бенефис МакЭвоя не являлся лишь яркой и временной вспышкой в почти угасшей талантливой карьере индийского режиссёра, который снова получает свой большой кредит доверия. И на этот раз Шьямалану лучше его не упускать, но он, наверное, понимает это куда лучше всех других. 8 из 10
Качественного кино последнее время мало, даже в Голливуде: обильное количество римейков, сиквелов, приквелов и спинофы наглядно говорит о кризисе новых идей и не желании заморачиваться с сюжетом и концепцией. Сплит на фоне всего этого выглядит обособленно. Чем и вызвал интерес к себе. Кстати, обратите внимание, бюджет картины всего 9 млн. долларов. На момент написания этой рецензии сборы составляли 248 млн. В общем мы с женой отправились на это кино на ночной сеанс. Посмотрели. Фильм очень понравился. А теперь немного деталей. С творчеством режиссёра Шьямалана сталкиваться не приходилось, поэтому сравнить с его предыдущими работами не могу. Скажу так: ему удалось создать увлекательную, пугающую и местами смешную (за счёт черного юмора, преимущественно) историю про парня, по имени Кевин, который с 2014 года не распоряжается своим телом, поскольку им по очереди командуют 23 Alter Ego (абсолютно разные личности, среди которых даже есть женщина). На первых минутах зрители пытались подшучивать над фильмом, но вскоре затихли и следили за происходящим молча, атмосфера кино полностью поглотила их и здесь главная заслуга Джеймса МакЭвоя. Чёрт возьми, он прекрасен! Честно сказать, обсуждать актёрскую игру в этом фильме не особо хочется. Звезда, по сути, одна - Джеймс МакЭвой. Его перевоплощения захватывают. Он может пугать, искренне веселить (особенно в образе 9-летнего мальчишки, сцена, где он танцует под даб-степ, наверняка войдёт в список лучших сцен современного кино), располагать к себе, вызывать сочувствие. Не знаю, правильно ли будет так сказать, но Сплит это фильм одного актёра. Всё внимание к себе приковывает МакЭвой. Ты просто смотришь на него и думаешь: 'Как так можно? Это же безумие. Так играть. Невероятно!' Трое девушек, которые стали пленницами, вряд ли расположат к себе, а уж про сочувствие и говорить не стоит - в плане раскрытия персонажа уделили внимание только героине Ани Тейлор Джой (за счёт флеш беков из её детства), по остальным двум ровным счётом ничего. Отдельного упоминания заслуживает Бетти Бакли - её героиня пожилой врач психиатр, которая посвятила свою жизнь изучению людей с расслоением личности. Она пытается понять главного героя, помочь ему, несмотря на то, что это самый неординарный и сложный пациент в её практике. Музыка. Как такового саундтрека здесь нет. То есть нет запоминающейся мелодии, какого-то мотива. Вместе с тем, звуковое сопровождение картины в нужный момент прекрасно поддерживает атмосферу, за что спасибо композитору Уэсту Дилану Тордсону. Что мы имеем в итоге? Мне очень понравилась концепция фильма, ничего подобного я ранее не видел. Считаю, что фильм удался, если сюжетные дыры и огрехи начинаешь искать на следующий день, а не на выходе из кинозала. Стоит ли идти на Сплит? Однозначно да. Это довольно хороший психологический триллер с элементами фантастики и хорора, который вытягивает Джеймс МакЭвой своей потрясающей актёрской игрой! 7 из 10
Главным сюжетным твистом, который я страшно боялась узнать до просмотра «Сплита», был ответ на вопрос – станет ли фильм очередным сливом или же, наоборот, вернет режиссеру его былую репутацию. На деле не вышло ни того, ни другого. «Сплит» - чудовищно скучный фильм, лишь изредка разбавляемый напряженными сценами. Он держится на одной только игре Джеймса МакЭвоя, поскольку, если того убрать из сюжета, история будет абсолютно пустой. 'Конечно, она будет пустой, Кевин ведь главный персонаж', скажете вы. Но вот здесь происходит забавная вещь. Кевин – герой, открывающий для любого режиссера невероятно широкий набор всевозможных сюжетных изысков. Казалось бы, главному герою, в голове которого обитает еще 23 других личности, стоит уделить максимум экранного времени, - тут можно и рассказать его предысторию, и объяснить, почему его сознание расщеплялось в тот или иной момент времени; в конце концов, можно показать всех его персоналий. Режиссер же предпочел потратить уйму хронометража на унылые флешбеки с унылой героиней второго плана, рассказать очередную тривиальную историю о том, как девочка страдала от сексуального насилия, лишь для того, чтобы в развязке влепить довольно сомнительный сюжетный поворот. Да, здесь есть пусть и несвежая, но выдерживающая критику идея о том, что люди, прошедшие через страдания, обладают некой психологической стойкостью. Но в контексте фильма смотрится она не слишком убедительно. Слово «неуместность» вообще прекрасно и объемно может описать этот фильм. С самого начала странные, нелепые кадры, фразы-шьямаланизмы и целые эпизоды, (проскальзывающие сначала мимолетом, а ближе к концу – захватывающие весь фильм целиком) постоянно мешают проникнуться историей. Вот Кевин не замечает сидящую с ним на соседнем сидении девушку, вот одна из девушек хочет послушать Канье Уэста, чтобы войти в доверие к одной из персоналий, вот охранник игнорирует крики о помощи, а вот уже и человек с психическим заболеванием превращает себя в Халка и начинает бегать по потолку. Говоря о сверхспособностях Кевина, стоит сказать о завершающем твисте перед самыми титрами, поскольку многие превозносят «Сплит» именно за него. По моему мнению, нельзя создавать нелепость в виде человека, обретающего сверхсилу благодаря психическому заболеванию, не введя прежде зрителя в сеттинг, который оправдывал бы наличие таких отклонений от реальности. Когда это сделано в конце, кажется, что такое разоблачение вовсе и не похоже на твист, это похоже на оправдание в духе «ну-вы-просто-не-поняли-и-это-не-моя-вина». Диссоциативное расстройство идентичности – болезнь очень редкая, но вполне реальная, и поэтому такая демонизация реально существующего недуга вызывает только дискомфорт и совсем не помогает поверить в происходящее. Возможно, поверить в персонажей и историю мне помешало то, что я знакома с книгой о Билли Миллигане, реальном человеке, который подвержен этому психическому заболеванию. В ней как раз подробно рассказано о трудностях, с которыми герою приходилось сталкиваться в связи с его заболеванием. В этой книге герой по-настоящему страдал от предубеждений, от недоверия, от грубого отношения к себе, и, самое главное, в ней было последовательно и кропотливо разъяснено, когда и почему в голове Билли появилась та или иная личность. Идя на сеанс, я ожидала увидеть именно психологическую драму с элементами триллера, а увидела лишь простенький и местами даже корявый фильм ужасов. И, возможно, если бы не завышенные ожидания, я бы получила от фильма чуть больше удовольствия, поскольку в нем есть целый ряд положительных моментов. Например, Джеймс МакЭвой играет просто блестяще. Он действительно похож на сумасшедшего, он вызывает смех и тут же через мгновение - страх. Он выглядит нестабильным, и зритель сразу же чувствует – у этого парня в голове что-то сломано, и это что-то источает опасность. Ему удается меняться от персоналии к персоналии лишь при помощи мимики. Ему даже не нужно менять одежду, он отыгрывает так, что мы сразу видим какая из личностей «вышла на свет». В визуальном смысле «Сплит» пусть ничем и не удивляет, но снято все довольно прилично, если не брать в расчет частые и неуместно крупные планы лиц персонажей, которые местами прямо таки раздражали. Можно отметить и пару неплохих сцен погони, которые несмотря ни на что смогли навести жути. «Сплит» - это ломанный, несуразный и незаконченный фильм. Он слишком сумбурный, местами слишком глупый и нелепый, чтобы в него поверить. Фильм похож на ленивого троечника из средних классов, у которого есть все задатки и возможности для того, чтобы достичь чего-то грандиозного, но он делает все кое-как, просто чтобы от него отстали. Шьямалан взял за основу чрезвычайно благодатную и оригинальную идею, которая не была реализована должным образом, за что становится очень обидно. 6 из 10
'Сплит', многими оцениваемый довольно неоднозначно, мне показался довольно напряженным и атмосферным триллером, но без недостатков. Но для своего жанра это отличный представитель, поставленный знатоком жанра и тонким исследователем сути человеческого существования и по совместительству, одним из мною уважаемых режиссеров, несмотря на несколько неудачных попыток снять что-то другое вне своего жанра, М. Найтом Шьямаланом. Я один из тех людей, которые искренне верят в каждый его фильм и, независимо от того, плохой он получится или хороший, с нетерпением ждет следующего. Для многих Шьямалан- выскочка и бездарь, выезжающий только из-за финальных сюжетных поворотах в своих фильмах, на которых он собаку сьел и которому, по мнению многих, просто повезло в свое время выстрелить 'Шестым Чувством', впоследствии ставшим культовым. Но никто не задумывается над тем, что творческий человек пытается донести определенный подтекст или идею до зрителя довольно специфичным и оригинальным способом, иногда жертвуя логикой в сюжете и художественным качеством постановки. Ведь творчество- это вещь многогранная и разносторонняя и плоды творца каждый зритель так или иначе воспринимает индивидуально, по своему. Бывает и так, когда какое то произведение несет в себе иной смысл, нежели тот, который разглядели и увидели зрители. Возможно, что 'Скорость' Яна ДеБонта вовсе не фильм о спасении автобуса с заложниками, а глубокая история о мщении всеми забытого полицейского- инвалида в отставке, ставшего изгоем общества и впавшего в глубокую депрессию, тем самым доказывая этим поступком свое присутствие и обращая внимание общественности на себя. И когда он терпит поражение вновь и вновь и, в итоге, проигрывает главному герою, не метафора ли это безысходности? Того, что чтобы человек не делал ради достижения цели, не всегда получается добиться чего нужно. Даже такими ужасными способами, которые, если задуматься, отлично демонстрируют ярость и гнев антагониста. Если смотреть под таким углом, то любой фильм, даже плохой, на первый взгляд, приобретает иной оттенок. Конечно же, про явную халтуру речи не идет, т. к. если кино запомнилось, несмотря на плохой сюжет, ужасную актерскую игру и плохую реализацию хорошей идеи, то дело в этой идее- краеугольном камне этого фильма. Через прау- тройку просмотров это можно понять. Ведь может, автор именно так и хотел передать всю суть? Возможно, это глупо, но, смотря на опыты Шьямалана, лично мне так не кажется. И я без угрызений совести заявляю, что Шьямалан с самого начала своего творческого пути был и остается талантливым творцом и в первую очередь философом, а не рассказчиком истории. Его инструменты - это уже сформированный давно его неповторимый стиль: то, как он работает с техническим персоналом, актерами и как пишет сценарий- все это по своему уникально и, будем так называть, 'шьямаланово'. И, возвращаясь, к 'Сплиту', я хочу написать, что это кино я ждал точно также, как и 'Визит', и даже 'После нашей эры'. Я знал, что пусть это будет может и не шедевр, но определенно творение изысканного киностилиста. М. Найт не снимает шедевры, ведь в художественном плане они далеко не идеальны, но берут другим- душой и сердцем. И да, есть понятие 'творческий кризис' и от него никто не застрахован. Явно не зная и не смотря оригинальный сериал 'Аватар: легегда об Аанге', Шьямалан выкатил бездарный киноремейк, в котором было плохо все, кроме спецэффектов, костюмов и операторской работы. Этот кризис начал проявляться еще и в 'Девушке из воды', но окончательный свой вид приобрел именно в этом ненужном блокбастере. И стоит благодарить судьбу за то, что режиссер наконец вышел из него и вернулся к тому, что получается у него лучше всего. С учетом вышесказанного, могу заявить, что'Сплит'- это классический 'шьямалановский' триллер. Тот самый, за который многие его зауважали. Со всеми приемами подачи истории: как техническими, так и художественными. Сюжет здесь неоригинален, спора нет и в нем присутствуют логические дыры, но никто не будет отрицать, что постановщик добивался нужного эффекта благодаря игрой с камерой, фоном и музыкальным сопровождением. Здесь происходит ровно также. Сам сюжет можно назвать более 'сказочной ' сводкой событий из жизни Билли Миллигана- человека, страдавшего диссоциативным расстройством личности и имевшим в своем теле минимум 24 личости. Каждого со своим характером, интересом, темпераментом и взглядами на жизнь. С поправкой на то, что здешний Миллиган с лицом Джеймса Макэвоя не проводит лечение от своего недуга в психиатрической клинике, что довольно странно, а расхаживает свободно по городу, лишь часто навещая своего лечащего психолога. И похищает заодно трех юных девушек для того, чтобы они стали кормом для Зверя- личности, которая является страшным животным в теле человека и которая вскоре вырвется наружу. Анализируя этот фильм и не вдаваясь в намеренную глупость некоторых аспектов сюжета, сразу же отмечаю то, что в творчестве Шьямалана как раз проявляется идея и не одна. Идея 'изгоя общества' и его 'преодоления себя' одни из основных. И в 'Сплите', кто бы что ни говорил, основная идея состоит в том, чтобы показать главного героя и борьбу со своим недугом, со своими 'личностями', преодолевая все преграды на пути к освобождению, что в итоге приводит к очень напряженному финалу. Что касается актеров, то все артисты, заглядывающие к Найту в фильм не переигрывали или недоигрывали, а играли вполне себе приемлимо для фильма Шьямалана. Здесь звезда первой величины Макэвой отрывается от души и, как мне кажется, делает это великолепно. Три молодые актрисы, среди которых дочь Джонни Деппа, Аня Тейлор Джой, справляются не хуже. Кстати, М. Найту нельзя простить некоторую бесмыслицу в его фильмах. Здесь это флэшбеки героини Тейлор Джой. К чему они были, я так и не понял. Они не раскрыли ее в полной мере, а только показали, как я понял, одно из главных событий в ее жизни. Но это все меркнет, так как, опять же, несмотря на не идеальный, но весьма интересный сюжет, Шьямалан делает то, что умеет лучше всех- нагнетает атмосферу и саспенса там, где это действительно нужно. Также в 'Сплите' весьма неплохие диалоги, что опять не позволяет сомневаться в том, что Шьямалан вернул свой прежний пыл, ибо да, он смог снять настоящий философский триллер! И, подводя итог, могу с уверенностью утверждать, что М. Найт режиссер необычный и привыкший достукиваться до своего зрителя теми методами, которые другие постановщики поспешили бы назвать дурацкими и не эффективными. А я же считаю наоборот! Каждое его творение, так или иначе, имеет свою прелесть, хоть пусть и не идеальное, но само по себе интересное и запоминающееся. И 'Сплит' как раз такой. 7 из 10
Итак, начну с того, что не был знаком с творчеством Шьямалана во время просмотра. Да и сам по себе жанр 'триллер' и 'ужасы' мне знаком не очень хорошо(посмотрел от силы 10 фильмов). По, довольно, спорным оценкам и критиков, и зрителей решил посмотреть и оценить данное творчество индуса. С начала просмотра я не был предрасположен к фильму и относился к нему, все-таки, как фильму не высокого уровня. Но фильм меня, можно сказать, удивил... Итак, сюжет повествует о человеке с редким расстройством - Кевином, или Дэвинном, или Хэдвигом, неважно!.. Постараюсь без спойлеров о сюжете: он(оно) похищает трех девушек и держит их в подвале, дабы в один день скормить всемогущему монстру!.. Они, точнее двое, девушек пытаются выбраться, а поведение третьей меня немного удивляло, но сейчас не об этом... Собственно, это и есть, наверное, основа из основ сюжета. А теперь мое впечатление.. Начну с полного сюжета: он был хорошим, не сказать отличным, но все же. Местами повороты удивляли, местами огорчали клишированными или скучными моментами. Актерская игра. Девушки: в принципе, для первого опыта, неплохо, но игра главной героини мне показалась деревянной, как бы это не звучало.. Думаю, нет смысла говорить про актрису, играющую психолога, так как женщина опытная и снялась во многих фильмах. И самое сладкое, напоследок. Джеймс МакЭвой... Он был великолепен! Сама по себе задача сыграть нескольких личностей в одном фильме очень, и очень трудная. Но Джеймс с ней справился. На него было приятно смотреть, каждая эмоция, каждое движение смотрелись очень эффектно и реалистично. На мой взгляд, один из претендентов на 'Оскар' в этом году. Далее: Атмосфера и соответствие жанру. Фильм выдерживал атмосферу и некое напряжение. Хоть начало и было скромным и странным, то конец, это самое напряжение, накалил до высшей степени. Может я и не смыслю в жанре ужасы, но фильм мне показался довольно 'страшненьким'. Один из минусов: Непонятные мне флэшбэки в детство главной героини. К сюжету они отношения не имели (вроде как), а чего-то дельного они давали. И последний момент: Зверь. Та самая 24-ая личность, держащая в страхе ни только девушек, но и зрителей. Своим безумством он пугал, а действиями устрашал. Подведу итог: Очень смотрибельное кинцо, но не дотягивающее до звания 'Фильма года', или 'Фильма высочайшего уровня'. Игра МакЭвоя самый лучший момент этой картины и, частично, вытаскивает фильм до моей оценки... 7 из 10
...нет, не с Кевином. С фильмом. Хотя большинство отзывов - положительные - я не могу удержаться, чтобы не вставить свои 5 копеек. Фильм - определенно необычный, но и одновременно проходной. И его высокая оценка, как мне кажется, в первую очередь, заслуга хорошего маркетинга и фамилии режиссера, некоторое время назад снявшего действительно хороший фильм 'Шестое чувство'. Да, в 'Сплите' имеем интригующее описание, интересный (как обычно бывает) трейлер с намеком на оригинальность, громкий слоган и модного актера в главной роли. На деле же идея оказалась неплохой, реализация - хромая. При чем, во всем (сюжет, персонажи, технические моменты). Попробую разобрать некоторые моменты. Сюжет - самое главное в фильме. Особенно в фильмах ужасов, к коим относят 'Сплит'. Но, увы, чувство страха данная картина не вызывает. Сюжет предсказуем с самого начала. Воплощение соткано из многих шаблонов и приемов, неоднократно применяемых и самим М. Найт Шьямаланом, да и другими режиссерами. Классическая линия: маньяк (он же психопат, он же убийца, монстр, существо) - доктор (добрый следователь, коллега и проч) - похищение невинной жертвы (подвал, бункер, заброшенное здание) - попытка побега - развязка (вот тут бывают вариации, но исход, как правило, один). Ах, забыл еще про религиозную составляющую. В трейлере нам говорили о 23 личностях - эта фраза, как приманка, везде: в описании, в рекламе, в слогане, в фильме ее неоднократно упоминают. Но где показаны эти 23 личности? Сколько нам продемонстрировали? Пять или шесть? Следующий шаблон - психотерапевт (на удивление, очень милая старушка, верящая в своего пациента). Конечно же, она не нашла более подходящего времени, кроме ночи, чтобы поехать проведать психически больного пациента на территории непонятного заброшенного склада (оказалось, это зоопарк!) Похищение. Опять ничего нового. Все жертвы одинаковы, даже главная из них ничем не запомнилась. Одни и те же эмоции, блеклая игра и плохо прописанный персонаж главной из них (даже не стал запоминать имя актрисы). Да, есть яркие флешбеки, но они лишь задают вопросы, почти никак не раскрывая характер и сюжетную линию. Элементарным сюжетным ляпом, имхо, является способ вернуть личность Кевина. Откуда похищенная девушка знала о нем? И почему доктор сама не воспользовалась этим способом? Очень глупая, не поддающаяся логике, ситуация. Актеры блестящей игрой, увы, тоже не порадовали. При всем уважении к таланту МакЭвоя, не вышло у него воплотить все те личности, которые якобы (напомню, что нам большинство из них даже не показали) проживают в Кевине. Иногда я не понимал, какая личность на экране из-за одинаковости выражения лица и эмоций. Все остальные персонажи, за исключением доктора, как я уже отметил выше, одинаково никакие. Что имеем в итоге? Смотреть фильм можно. Он не сильно раздражает и не скучный, достаточно динамичный. Концовка неожиданно нестандартная (хотя, как по мне, так и не очень удачная). Но как фильм ужасов - не страшный, все таки это не ужасы. Это и не полноценный триллер, но и не психологический детектив. Каша из жанров и идей. Проходная картина переоцененного режиссера. Но, каждому своё, и каждый имеет право на мнение. 6 из 10
Многие критики и простые зрители за последние годы, кажется, так много ругали талантливого индусского режиссера Шьямалана, что совсем забыли о его способности снимать очень качественное кино. После целой серии неудачных картин («Девушка из воды», «Явление», «Повелитель стихий») возникло ощущение, что наш старый добрый Манодж Нелльятту вряд ли вернется на былой уровень, но вот неожиданно пугающая и интересная работа «Визит» надежды вернула, а новость о создании «Сплита» с Макэвоем в главной роли так вообще вынудила (судя по сборам) даже самых рьяных критиков творчества великого и ужасного посетить новое малобюджетное творение о человеке с диссоциативном расстройством идентичности. 5 минут — именно столько потребуется, чтоб бедный сумасшедший похитил трех не менее бедных девушек, отвез их в свое тайное логово и начал пытаться пугать зрителя. Звучит неплохо: нет долгой экспозиции, мы сразу видим жуткого похитителя и беззащитных жертв, из-за чего динамичность картины возрастает, вот только попытки хоть как-то поиграть с человеческими страхами, нагнать саспенса или просто показать все ужасы этого заболевания Шьямалан удачно тратит попусту. Почему? Точного ответа нет: порой кажется, слишком много света попадает в кадр, что немного снижает давление в камерном триллере, иногда чувствуется, что камера берет совсем не те ракурсы (моменты, когда Макэвой смотрит прямо на зрителя, пугают больше любых других), да и в целом режиссуре на этом этапе хватает недостатков. Отсутствие даже малейшего намека на жуть и напряжение свою роль выполняет — становится невыносимо скучно смотреть на потуги Ани Тейлор-Джой, героиня которой хоть немного это действо оживляет, и двух ее красивых подружек выбраться из лабиринта, состоящего из десятков комнат без окон. Однако к середине кинокартины начинает вырисовываться основная концепция и идея, которую Шьямалан практически до самого финала выстраивает безупречно, что, естественно, заставит переосмыслить кино, казавшееся доселе обычным нудным фильмом ужасов. М. Найт наделяет героев давно невиданной в его фильмах глубиной, дает им трагичные и отвратительные истории, заставляющие не просто испытывать какие-то там чувства во время просмотра (раньше из всей гаммы ощущений была только скука), но и будоражащие кровь. Возможно, если говорить об этих сюжетных линиях, то они могут здесь и сейчас звучать слишком просто и даже приторно, однако на деле, сопоставляя последствия и причины, все будет куда эмоциональнее. Ближе к концу метафора становится очевидной — появление 24-ой личности героя, Зверя, сравнима с рождением жестокого убийцы, готового рвать на куски всех представителей общества, изуродовавшего и не считающего его человеком. И эта старая, хотя и выглядящая весьма интересно, мысль о том, что мы пострадаем от монстра, которого мы же и создали, проходит через весь фильм, делая работу Шьямалана еще трагичнее. Плохо лишь то, что именно в финале и ломается повествование картины, которое зиждилось на научном объяснении появления новых личностей. Шьямалан вводит фантастические элементы, которые рушат, казалось бы, достоверное научное полотно, вместе с тем, словно по эффекту домино, задевая и посыл ленты. Можно много говорить о возможностях человека, страдающего диссоциативным расстройством: приводить в пример случаи, когда люди поднимали машины или ползали по стенам, но едва ли происходящее в фильме имело бы место быть в реальной жизни. Несмотря на то, что с момента появления Зверя все воспринимается как глупость, картина начинает уже по-настоящему пугать, приходит понимание, что этого-то так и не хватало «Сплиту» в стартовые полтора часа. С другой стороны, из-за такой неразберихи кино начинает делиться на две половины, в этом плане ему не хватает целостности — нет связующего звена между этими двумя элементами, быстрый перескок с одного жанра на другой может ввести в замешательство. Все недочеты просто не позволяют картине показаться во всей красе перед избалованными зрителями: и началу чего-то не хватает, и концовка оставляет много вопросов — лишь середина доставит удовольствие при просмотре. Впрочем, не этим фильм должен гордиться больше всего, ибо потрясающая работа Макэвоя просто вынуждает пойти в кинотеатр на это творение, каким бы оно ни было и что бы ни говорил злосчастный автор рецензии (я) о новой ленте Шьямалана. Лицо шотландского актера гиперпластично и каждая личность, словно страшная маска, способная подчинить себе человека, может в любой момент захватить разум героя и управлять им. Причем Джеймс изображает все эти изменения так, что мы вскоре безо всяких объяснений сможем понять, кто сейчас овладел Кевином — достаточно взглянуть на лицо. Что касается работы с голосом, то тут, к сожалению, совершенно неумелый русский дубляж свел на нет старания съемочной группы, а потому смотреть «Сплит» если и стоит, то только на языке оригинала. Да и вообще смотреть это кино следует только в том случае, если вы фанат Макэвоя, Шьямалана, Ани Тейлор-Джой (скорее всего, у нее фанаты после выхода ленты точно появились), любите камерные триллеры и истории людей с диссоциативным расстройством, но не очень-то много ожидаете от этой картины в плане новых эмоций. В любом другом случае предлагаю сперва подумать. 6 из 10
Противоречивые фильмы. Это отдельная категория фильмов, к которым я отношусь более чем почтительно. Эти фильмы- со своими сюжетными поворотами, изгибами, со своим темпом и динамикой- просто не могут, на мой взгляд, оставить киномана равнодушным. Ведь именно посмотрев такой фильм, хочется думать, анализировать и, иной раз, бурно -обсуждать. Мне всегда казалось, что самое сложное, для режиссера, взявшегося снимать фильм со множеством сюжетных линий- это гармонично свести их в одну, цельную историю. Так как, за множеством перипетий, легко потерять из виду самое главное- то, ради чего затевался этот фильм. Как мне кажется, «Сплиту» не до конца удалось справиться с, заявленной в нем, противоречивостью. Что оказалось упущенным, попробую разобраться. Начну с идеи. На мой взгляд, идея снять фильм про расщепление человеческой личности, сама по себе, не нова. Однако, каждый раз, подобные фильмы, лично у меня, вызывают профессиональный интерес (волею судьбы, моя жизнь оказалась связанной с психологией): наука не стоит на месте и, быть может, этот фильм даст новое представление об, доселе (не)известных, вещах? Известный факт, что в человеке, эволюцией, заложено 7 субличностей, которые выходят на передний план исходя из потребностей человека. К примеру, самозащитная субличность может выходить на первый план тогда, когда человеку угрожает физическая опасность. И это –если говорить о здоровом индивидууме. В данном же случае, за основу сюжета была взята идея раскрыть персонажа с 23 реальными Альтер-эго: и это уже точно аномалия. На мой взгляд, эта затея довольно-таки интересная и уж точно обещающая быть захватывающей. Вот только взяв за основу многообещающую идею, ее практическая реализация оставила у меня довольно неоднозначные впечатления. Название фильма «Сплит» (англ. Расщепленный)- на мой взгляд, оставило сильный отпечаток на самом фильме. Как кажется мне, он получился не менее расщепленным, чем личность главного героя. Мне видится причина в следующем. По ходу движения фильма, я насчитала более 6 сюжетных линий (чем не Альтер-эго фильма?). Каждая из них, по-своему, актуальна, серьезна и реалистична. Однако, при попытке объединить их в одну историю, на мой взгляд, произошло ничто иное, как расщепление: общая картина перестала выглядеть цельной и реальной. Вместо этого, передо мной остались несколько незаконченных сюжетных линий с, не совсем ожидаемым для меня, концом для всего этого. Конечно, если это было конечной целью режиссера- то он ее, несомненно, достиг. Самое интересное в этом всем то, что я поняла это лишь в заключительные 30 минут фильма, когда к психологическому (вполне логичному) контексту был добавлен фантастический элемент. Если, до этого момента, я, худо- бедно, пыталась склеивать эти сюжетные линии (было сложно, но более-менее, получалось), то именно этот ингредиент, подобно лакмусовой бумажке, проявил все неровные склейки сюжета, их недосказанность и незаконченность. Я не могу сказать, что картина получилось в итоге негодной. Как показалось мне, режиссер немного потерял свой вектор за большим количеством, расставленных им же, акцентов. Отсюда и действия героев- порой не совсем логичные в жизненных условиях; их мотивация – до конца не понятная; их характеры- не раскрытые в полной мере, как того хотелось бы. И все-таки, кинематограф - вещь интересная. Как бы ни был прописан персонаж сценаристами, хорошая актерская игра всегда будет заметна наблюдательному зрителю. И в данном случае, я осталась в восторге от актерской игры абсолютно всех, задействованных в этом фильме, актеров: им веришь, за них переживаешь. Отдельным вниманием, нельзя не обойти Джеймса Макэвоя: работа, проделанная им- просто колоссальная. До этого фильма, я ассоциировала Макэвоя, как ни странно, с мистером Тумнусом из «Нарнии». Что ж, теперь у меня имеется неплохой контраст: сказочный герой и нереальное чудовище –и в том и в другом случае исполненное филигранно. «Сплит» заявлен как триллер. В фильмах подобного жанра я всегда уделяю отдельное внимание музыкальному сопровождению и операторской работе. Как мне кажется, с помощью этих инструментов, можно создать жутковатую атмосферу в зрительском зале даже если на экране ничего не происходит. В данном случае, я не увидела для себя ни интересных операторских, ни музыкальных решений. Однако, здесь я могу сослаться на то, что времени их искать у меня попросту не было, ибо я по-настоящему была увлечена сюжетом. Подводя резюме моим впечатлениям, могу сказать следующее. В момент написания рецензии мне сообщили, что есть информация о том, что, якобы, история, описанная в фильме, основана на реальных событиях. И, якобы, есть еще режиссер, который снимает фильм про этого же персонажа, вот только его картина еще в стадии съемок. Как мне рассказали, знающий об этом факте, Найт Шьямалан, режиссер «Сплита», очень хотел, чтобы его фильм вышел раньше- и сделал для этого- все возможное. Что ж, если эта информация правдива (а я не знаю об этом наверняка), то этим вполне можно оправдать неровные, по моему мнению, склейки сюжетных линий. А если даже и нет, то сам по себе, фильм является интересным и достойным просмотра. Хотя бы однократного, так как, лично у меня, желания его пересмотреть повторно –на данный момент не возникает. 7 из 10
Сходил я, получается, на «Сплит» в кино, так как очень ждал этот фильм и надеялся на то, что он получится нормальным. Очень жаль, но мои ожидания не оправдались, ведь это не нормальный фильм, а просто отличный и сейчас я расскажу, почему. «Сплит» представляет из себя триллер с элементами ужаса и драмы, который повествует о парне по имени Кевин, в чьем теле живет целых 23 личности. В принципе, на этом можно заканчивать говорить о сюжете, ибо, если в двух словах, то на этом и все. Да, повествование будет рассказывать нам о неком противоборстве между личностями, о том, как некоторые из них захватят власть над телом и будут пытаться привести в чувство новую личность – некоего зверя, который может, как бы, защитить их всех. Для этого и были похищены три «нечистые» девочки, которых зверю нужно будет съесть. Как обычно, среди трех девочек есть одна случайно туда попавшая, которая, конечно же, «не такая как все», и вместо того, чтобы бояться шизонутого человека она будет пытаться всячески наладить с ним, вернее с разными его личностями, контакт. В сюжете то и дело проскакивают разговоры Кевина с психологом, которая отчаянно верит в парня и пытается всячески ему помогать, а также неуместные вставки из детства «не такой как все», где оказывается, что е дядя- тот еще козел. Нет, честно, рассказывать что-то о сюжете без спойлеров практически невозможно, а всю остальную информацию можно вполне спокойно почерпнуть из трейлеров, так как там почти весь сюжет показан. Единственное, о чем я могу сказать – это о немного слитом финале, который явно намекает нам на сиквел. Еще бы, ведь при бюджете в 9 миллионов долларов фильм собрал около 230, что явно намекает нам и на сиквел, и на триквел, и на целую серию. Хотя, если к роли будет опять привлечен МакЭвой, то я готов буду все это смотреть. Но о нем мы поговорим чуточку позже. Следующее, о чем бы я хотел сказать, это сами личности, коих в фильме было преступно мало. Нет, я серьезно, с таким богатым потенциалом и набором персонажей нам показали лишь четырех, а остальные лишь косвенно мелькнули на мониторе компьютера главного героя, или злодея. Черт, тут уж смотря, откуда смотреть, но это и не особо важно. Первая личность – доминирующая в этом фильме – расчетливый и педантичный молодой человек, которого остальные личности считают опасным, и которому удалось захватить так называемый свет. Ах да, сейчас я расскажу, что это. Как говорил Кевин психологу – все личности сидят в креслах вокруг света и самая адекватная решает, кому и когда выйти. Так вот, в один прекрасный момент выясняется, что самую адекватную личность отключили при помощи личности девятилетнего ребенка и теперь тут заправляет педантичный мужик и женщина. Да, тоже личность. И вот эта дыра в сюжете меня пипец как выбесила. В фильме неоднократно повторялось, что именно при помощи малого был отключен главный и контроль перешел к педанту и женщине. Как это было сделано? Каким образом? Расскажите мне! Я хочу знать! Но нам так и не расскажут, увы. Ну а так, в целом, это и все личности, которые нам будут показаны. Итого, мы имеем – мелкого девятилетнего ребенка, педантичного и расчетливого молодого чемодана, женщину и главную личность – модельера. Мельком, на экране компьютера, мы еще увидим историка, и в конце фильма – пресловутого зверя. На этом все. Личностей чертовски мало. Но даже тут режиссер умудрился оскорбить зрителей еще сильнее, ведь он, зараза, в конце фильма показал нам 23 зубные щетки. Скотина такая. Но сколько бы там ни было дыр в сюжете и сценарии этот фильм стоит смотреть и пересматривать из-за игры Джеймса МакЭвоя. Нет, я серьезно, я уже видел как он играл неуравновешенного человека в фильме «Грязь», но тут он превзошел все мои ожидания. Некоторые актеры не могут нормально справится даже с одним простеньким персонажем, Джеймс же отыграл 5 героев, наделив каждого из них душой. И то, чем он цепляет, кроется в самых мелких деталях – в мимике, в случайных жестах, в ухмылках, взглядах и вот таких вот крошечных мелочах, которые очень гармонично смотрятся. Поражает и его переход в некоторых сценах от одной личности до другой, когда он буквально на ходу преображается из немного чудаковатого модельера в педантичного мужика. Короче, МакЭвой очень здорово сыграл. Не верьте хейтерам, которые говорят иначе. А вот об остальных актерах я ничего сказать не могу. Ни хорошего ни плохого. 2 девки, которые тут самые крутые, были ни о чем. Скорее всего, так подумал и режиссер, поэтому ближе к средине фильма он их вообще закрыл в других комнатах, дабы сконцентрировать свое внимание на «не такой как все», которая, по уровню актерской игры, была действительно не такой как прочие. Да, чуть лучше двух предыдущих баб, но, увы, все такое же бревно. Женщина психолог тоже особо не порадовала, да и чем, ведь экранного времени у нее было от силы минут 10. Тут никакую шикарную игру сделать и не успеешь особо. Ну а больше, в принципе, и актеров то не было. Эпизодические появления родственников главных действующих лиц не в счет. Об операторской работе тоже говорить особо нечего, ведь смотрели мы триллер, который концентрировался на персонажах, в частности на МакЭвое, так что тут преобладают крупные планы, которые демонстрируют всю его мимику и мельчайшие детали. Порадовало то, что во время экшен сцен, которые здесь тоже будут, камера не дрожала, но вот ее ракурсы. Да, ее ракурсы были не очень хорошими. В целом, фильм получился отличным. Это замечательная картина одного актера, которую стоит смотреть именно из-за его игры. Дыры в сюжете и сценарии легко забываются, когда видишь, как МакЭвой превращается из девятилетнего мальчика во взрослого педантичного мужика. Нет, серьезно, всем советую.
Пример М. Найта Шьямалана должен напоминать каждому об отсутствии вершины как таковой в своем творчестве. Выпустивший гениальное 'Шестое чувство', едва ли не еще более крутого 'Неуязвимого', а также просто талантливые 'Знаки' и 'Таинственный Лес', режиссер нежданно сошел с ума. Все последующее стало подлинной катастрофой, что заставило любителей мистических триллеров заламывать руки и разбивать лбы от досады. Однако за последние пару лет индус сумел выбраться из глубокого кризиса, благодаря отличному сериалу 'Сосны'. Что и привело его в режиссерское кресло 'Сплита' - определенного переосмысления известного случая Билли Миллигана. Трех девушек с разным уровнем IQ и жизненного опыта похищают. Вскоре пред ними предстает горькая правда: похитителем выступает шизофреник Кевин, в теле которого уживается еще 23 прочие личности. Да и еще одна - 24 персона - готовит явить себя свету, для чего ей необходимы человеческие жертвоприношения. Параллельно психотерапевт Кевина пытается раскопать истину своего подопечного, в чем ей сильно мешает неожиданная сценарная тупость... К сожалению, триумфального возвращения на пьедестал режиссеров-мистиков не суждено сбыться со 'Сплитом'. М. Найт Шьямалан, чертовски изобретательный по сюжетным сюрпризам в своих ранних картинах, неожиданно подает целый сборник штампов разной степени адекватности и, что самое главное, уместности. Пусть и немного рваное и алогичное начало, но все же первые -дцать минут происходящее радует как визуальные, так и логические органы. А вот ближе к середине то самое количество заимствований до такой степени перегружает происходящее, что мозг откровенно начинает скучать. Тяжелая психологическая драма выживания с философским подтекстом сменяется подлинно веселящим хоррором. Очевидно, 'Визит' (один из недавних ужастиков режиссера) сыграл свою роль. Блестящая и разнообразная игра Макэвоя безбожно уничтожается картавым дубляжом, а также средними актерскими талантами его коллег. Да и диалоги с каждой минутой теряет остроту, но приобретают морализаторские-нравоучительные ноты. Финал вообще вгоняет в гомерическое состояние, превращая немногие глубокомысленные идеи в плоский скейтборд. В общем, мы опять получили чрезмерно переоцененную кальку известных киностандартов триллеров-хорроров. Совсем недавнее 'Не Дыши' вроде как доказало, что можно выжать из этого киножанра что-то новое. Создатели 'Сплита' либо нацепили слишком тяжелую, но значимую корону, либо просто поленились ознакомиться с лучшим ужастиком 2016. А зря. Потенциал был чертовски высоким. п. с. рекомендую пересмотреть 'Неуязвимого'. Камео одного из героев едва ли не лучшее, что есть в 'Сплите' п. п. с. одиозно-мощная давящая музыка. Которой, увы, не хватает такого же визуального влияния п. п. п. с. одной из самых опасных тенденций становится недоверие режиссеров к интеллектуальным способностям зрителя. Отчего-то в моде разжевывать все заложенные метафоры. Самим же в молодости было бы стыдно такое использовать...
Шьямалан — неоднозначный режиссер. Я смотрел из его творчества: «Шестое чувство», «Стюарт Литтл», «Знаки», «Таинственный лес», «Повелитель стихий», «После нашей эры». Фильмы очень разные и некоторые содержат почерк режиссера, а некоторые выглядят непонятным отступлением и пробой пера в других жанрах. «Шестое чувство» был неплохим, но перехваленным фильмом. «Литтл» вообще детский семейный фильмец. «Знаки» и «Таинственный лес» снова возвращение к истокам и почерку режиссера. «Повелитель стихий» снятый по мегауспешому мультфильму «Аватар» был фэнтези (Шьямалан?). «После нашей эры» же обычный тупой голливудский попкорн. И именно «Шестое чувство», «Знаки» и «Таинственный лес» содержат почерк режиссера. Он любит снимать полупсихологические триллеры с мистикой и обязательным сюжетным поворотом в конце. Иногда крутым, иногда не очень. Его фильмы своеобразные и даже в некоторой степени оригинальные несмотря на неновизну темы в них. Так в «Шестом чувстве» была тема ясновиденья и привидений, а в «Знаках» собственно была история про знаки инопланетного происхождения на полях. И в этих темах Шьямалану нашлось что сказать. Единственный минус его фильмов — это неспешность повествования и слабая динамика событий. Тем не менее, большинство все-таки досматривает их. Все они не то, чтобы шедевры, но колеблются от «фигня» до «хороший». И теперь вот посмотрен очередной его фильм «Сплит». И мне понравилось. Все элементы режиссера на месте. Это немножко психологический триллер с финтом в конце и неспешной динамикой. Здесь темой фильма выступила, казалось бы, заезженная тема расщепления личности. Казалось бы, видели мы кучу фильмов на эту тему, но даже здесь Шьямалану нашлось что сказать. Во-первых, начнем с того, что фильм основан на реальных событиях. Был такой Билли Миллиган, у которого было внутри аж 23 личности, его обвинили в нескольких ограблениях и изнасилованиях, но оправдали по причине невменяемости. Это был первый прецедент в суде, когда человека по такой причине оправдали. Потом он 10 лет пребывал в псих. больнице, и вроде как его вылечили и выпустили. Вот и здесь у чувака 23 личности, которые борются друг с другом и ожидают прихода 24-й личности. И вот во-вторых, даже несмотря на избитость темы, меня фильм заинтересовал почитать за Миллигана. А в-третьих, даже приоткрыл новую грань, т. к. я не знал, что личности могут, к примеру, менять химический состав тела, приобретать новейшие навыки. К примеру, одна личность может болеть диабетом, а с приходом другой — болезнь может полностью исчезать. У них разный ай-кью, вплоть до того, что одна личность допустим может знать сербский язык никогда его не уча. Так что, как сказала доктор из фильма: «мы не всегда имеем дело с ограниченными людьми в этом случае, а возможно имеем дело с некой новой формой жизни, ступенью эволюции или даже гением». У ней одна из пациенток, когда к ней пришли одновременно две личности, могла писать двумя руками одновременно в тетрадке, разными почерками и на разные темы. Физически мозг человека не способен на это. Резюмирую: фильм получился хорошим, фирменный финт (и не один) в конце присутствует, чуть-чуть затянуто, но в целом хорошо. Особенно на ниве триллеров, где хороших фильмов бывает мало. Рекомендую. Ну и МакЭвой — молодец, отлично сыграл. 8 из 10 П. С. В конце фильма режиссер делает отсылку к одному из своих фильмов — «Неуязвимый» с Уиллисом, и оказалось, что в 2019 он снимет фильм, объединяющий оба фильма. Хитрец, а! Пришлось сегодня смотреть еще и «Неуязвимого»
Какое-то время назад у каждого второго огромный интерес вызывала книга Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана» о реальном человеке, в котором уместилось 24 личности. Про неё много говорили, собирались экранизировать, пригласили на главную роль Леонардо Ди Каприо, но потом ажиотаж вокруг неё как-то потух, и вот уже год об этом никто не вспоминает. Однако М. Найт Шьямалан решил, что это отличный референс для его новой кинокартины, ведь подобный герой – уже половина успеха фильма. Конечно, для этого нужен не абы кто: если с «Визитом» всё было гораздо проще, то тут необходима звезда первого эшелона, которая сейчас у всех наслуху. Переговоры с Хоакином Фениксом провалились, и в итоге его место занял Джеймс МакЭвой. Пожалуй, выбор более удачный, чем сам Феникс. И получилось так, что МакЭвой – единственное, к чему нет претензий в фильме. Он филигранно отыгрывает свои роли: педантичного Денниса, девятилетнего Хэдвига, строгую Патрисию и манерного Барри. К концу фильма свет видят ещё две личности, имена которых пока не стоит разглашать. Оставшиеся 18 – всего лишь бэкграунд интересной биографии, но при всём желании их не удалось бы уместить в два часа экранного времени. Зато с остальными деталями камерного триллера возникают проблемы. Есть три героини, они же – сёстры по несчастью, которых похищает одна из личностей Кевина. Их держат в подвале для какого-то загадочного Зверя – то ли ещё одной личности похитителя, то ли воображаемой страшилки. Две из девушек – типичные персонажи хоррор-фильмов, которые по всем канонам жанра должны умереть первыми. Это красавица-блондинка, пользующаяся популярностью в школе, и её подруга – темнокожая брюнетка. Третья, Кейси Кук (Аня Тейлор-Джонс, знакомая зрителю по жуткой «Ведьме»), аутсайдер и интроверт, пережившая за свою не столь долгую жизнь много страшных вещей. И пока другие пытаются разработать план, как одолеть маньяка с помощью курсов самообороны по карате, в Кейси неожиданно просыпается холодный ум, так необходимый в критической ситуации. Лишь личность Кейси Шьямалан раскрывает в полной мере – с помощью опостылевших флэшбеков, которые переплетаются воедино с пугающей реальностью. Самое обидное, что от двух других героинь он беспардонно избавляется: просто расселяет их по разным комнатам и забывает об их существовании на добрую половину фильма. И получается, что правит бал лишь один МакЭвой, а изредка ему помогает Аня Тейлор-Джонс. Конечно, есть ещё второстепенные персонажи – такие, как психиатр Кевина доктор Флетчер, – но их роль кажется совсем незначительной, костылём, на который опирается рассказ о 24 личностях. Саспенса как такового тоже почему-то нет. Конечно, есть нагнетание, мрачная атмосфера и всякое такое, но на протяжении фильма возникает стойкое ощущение, что режиссёр «не дожал». Не дожал чуть-чуть тут, не дожал чуть-чуть там, а к финалу «Сплита» он будто бы совсем обессилел, бессовестно слив его и превратив в откровенную фантастику. В итоге многообещающее кино с хорошим потенциалом превратилось в одноразовую страшилку. Однако – пусть и несильно – под налётом этой страшилки проступает психологическая драма о том, как хищник и жертва запросто меняются ролями в современном обществе. И остросоциальный подтекст, который прямо-таки кричит о том, что «не такие» люди способны на многое и зачастую гораздо сильнее и выносливее тех, кто «нормален». «Сплит» – пример того, как интересный трейлер и якобы лихо закрученный сюжет в очередной раз себя не оправдали. Конечно, поклонники МакЭвоя должны идти в кино не раздумывая, а остальные пусть поумерят свой пыл и для начала почитают отзывы. В любом случае, несмотря на все минусы фильма, о двух часах, потраченных на него, жалеть не придётся – всё-таки в череде однотипных триллеров он стоит особняком. Хотя с горьким послевкусием незавершённого гештальта после финальных титров придётся ходить ещё пару дней. 5 из 10
Я не стану писать что 'наконец-то, ура, Шьямалан снял чего-то хорошее после кучи чего-то плохого', просто я вообще не знала, кто там режиссёр и что он снял раньше. Так что я не сравниваю 'Сплит' с чем-то ещё, а просто оцениваю как нечто, выбивающееся из ряда обычных фильмов. Просто захотелось мне посмотреть психологический триллер и ужастик. Ну и МакЭвой... Хотя вообще-то... Нет, я знала, что МакЭвой классный актёр, но чтоб прям вот настолько... я просто сидела и ловила кайф от наблюдения за его актёрской игрой. Он настолько вырос в моих глазах, что прям жесть. Теперь я поняла, насколько он крут. Я знаю, что МакЭвою великолепно удаётся играть страдание и вызывать жалость и сочувствие зрителя, иногда прям видно, как он преображается на таких сценах, прям вот в свою стихию попадает, как в 'Люди икс. Первый класс', когда Чарльзу Ксавьеру прострелили позвоночник и МакЭвой играл с таким удовольствием, или в 'Особо опасен', где его жалко почти всё время. И здесь момент, когда вдруг 'просыпается' настоящий Кевин и осознаёт, что он совершил что-то ужасное просто пробирает до мурашек, и хочется рыдать вместе с девочкой, только она плачет от страха, а я от раздирающего меня сочувствия несчастному психу, который вот уже два года не живёт сам по себе... да и просто МакЭвоя жалко. В общем, теперь я убедилась окончательно, что МакЭвой - реально крутой актёр. И мне просто интересно, по каким критериям выбирали актрис на главные роли. Чтобы не угорали, когда перед ними Джеймс МакЭвой, вошедший в список самых сексуальных мужчин по мнению Glamour, легендарный фавн и профессор Ксавье, сидит на полу и говорит, что у него есть красные носки. И этот его танец... надо же на лице оставлять страх, но там же, чёрт возьми, 'девятилетний' МакЭвой танцует! В общем, хотя бы потому, что главная героиня умудрялась быть напуганной даже в сценах с Хедвиком, говорит о том, что актриса она неплохая. Но как бы то ни было - МакЭвой в этом фильме поразил меня больше всех. Он просто великолепен и фильм можно смотреть уже чисто ради его игры. Хотя и сам сюжет фильма неплох, и атмосфера подобающая, и смысл есть. Фильм всё же жутковатый и грустный, как и должен быть. 10 из 10
На повестке дня картина М. Н. Шьямалана 'Сплит'. Маленькое предупреждение: ну не надо ассоциировать фильм с книгой. Серьезно, у Кевина и Билли кроме общего диагноза нет ничего общего. Ждала я этот фильм долго, и честно говоря, завысила ожидания на столько, что думала из кинотеатра выйду совсем разочарованной, как это часто бывает. В итоге Сплит у меня вызвал весьма противоречивые чувства. Он мне, конечно, очень понравился, но есть и минусы. Если начать с недостатков, то для меня это концовка, причем именно в том моменте, где мы узнаем в какой именно вселенной происходило действие. Надеюсь, Шьямалану не приспичит снимать продолжение. Оставляет желать лучшего 'сообразительность' доктора (хотя может у неё так старческая деменция проявлялась). Ну и в общем то диалоги так себе, немного посредственные, особенно во флешбэках. А ещё хотелось больше личностей и больше каши в голове, которую заваривают эти личности. Нейтральную позицию я сохраню о режиссере/сценаристе. В духе Шьямалана повествование идёт довольно монотонно, но нудным этот фильм я не назову. Его идея о множественной личности, которая максимально использует весь потенциал своего мозга по-настоящему увлекает, на протяжении фильма ловила себя на мысли: 'а вдруг это всё возможно?' Не считая этой идеи, есть ещё два весомых плюса в этой картине. На мой взгляд, это МакЭвой и оператор Майк Гиулакис. Столько уже было сказано про игру главного героя и хорошего и плохого. Мне кажется у МакЭвоя всё получилось. Непостижимо, как же ему удалось перевоплотиться в около десяти персонажей за два часа экранного времени. Хотя у Джеймса в принципе отлично получается играть всякого рода проблемы с психикой, такие фильмы как Грязь, Транс, а теперь ещё и Сплит это подтверждают. Операторская работа на уровне неискушенного обывателя хороша, наблюдать за сменой кадра было крайне интересно. В этом фильме вы не найдёте какого-то жутчайшего ужаса, это просто достойный триллер с психологическим оттенком. Рекомендую смотреть, но не всем. 7 из 10
Начало фильма весьма многообещающее. Хорошее нагнетание обстановки, и звуковой ряд, и взгляд главного героя не предвещающий ничего хорошего, аж холодок по спине… и-и-и-и-и всё это прекрасное первое впечатление начало развеиваться уже спустя несколько минут. Скажу сразу, мне понравилась игра ГГ (Джеймс МакЭвой), он тянул весь фильм как мог, по сути единственное что есть хорошего в этом «творении» - его игра. Всё остальное вгоняет в дикое отчаяние. Давайте по порядку. Изначально я боялся, что фильм о «трех похищенных девушках» превратится в фильм про трех тупорылых школьниц. Так оно и случилось, и всё бы ничего, но к этим трем школьницам прибавилась еще доктор-психиатр, чьи монологи наводят на мысль о том, что ей и самой бы не помешала палата с мягкими стенами. Описывать все «хитросплетения» (читай тупости) сюжета не имеет смысла, ибо величина сего опуса сравняется по размеру со сценарием, поэтому расскажу о самых колоритных, после которых хотелось встать и выйти из зала. Психиатр наблюдает человека, в котором уживаются 23 личности, одна из которых – любит смотреть на голых девочек, другая – рассказывает о том что «придет монстр и будет питаться плотью грешниц». Психиатр, являясь без сомнения профессионалом своего дела [сарказм], вместо того чтобы упаковать этого додика в дурку, или хотя бы прописать ему ударную дозу седативных препаратов, начинает исследовать такой удивительный феномен. У «доктора» есть теория, которая гласит что «альтернативные личности – это уникальные проявления стопроцентной работы мозга и как следствие – способствуют развитию сверхспособностей человека. Все научное сообщество над ней потешается, но это ведь очевидно, что чем больше ученый осмеивается официальной наукой, тем больше истины в его словах. В конце фильма нам покажут, что доктор была права, а её коллеги – идиоты. Три похищенных школьницы – не отстают от доктора, и в социальном плане они олицетворяют шаблонные роли. Первая – вроде как звезда. Самая умная и успешная в классе. Ну и как водится оказывается в итоге самой тупорылой. Вторая – её подруга. Такая же тупорылая, только в отличии от первой – еще и ничего из себя не представляет. Совсем ничего, пустая роль. Третья – это «лузерша». Эта гражданка является главной героиней, и несмотря на то что ей на экране отведено времени едва ли меньше чем главному герою, роль её раскрыта чуть менее чем полностью. Чтоб описать её житие – нам в фильм делают вставки из её прошлого, чтобы как то обозначить образ… ну спасибо что как в викинге, закадровый голос не пускают. И все потуги этих трех боевых подруг бежать из плена по уровню идиотизма оказываются на уровне «Очень страшного кино», правда, смотрим мы «триллер-ужас», а не комедию Ну и отличный актер отлично сыграл роль психа. Жаль только сценарий был тупорылым и фильм тупорылый, и даже будучи вишенкой на торте он его не смог украсить, ибо торт из говна. Казалось бы, что может быть более плодотворной и безграничной темой, чем фильм о душевнобольном с маниакальными наклонностями? Оказалось что всё не так просто. Во время просмотра, ощущение складывалось такое, будто взяли фильм «Красный дракон», добавили в него немного «Дивергента», «Голодных игр», всё это взболтали, но не смешивали, и подали как «триллер-ужасы». По итогу – в перемешку идет атмосферная работа МакЭвоя, и бездарные высеры остальной команды. И самое обидное, что фильм мог бы оказаться на порядок лучше, если заменить школьниц – одной-двумя нормальными жертвами, способными проявлять адекватные эмоции на действия психопата, а сумасшедшего психиатра поменять на вдумчивого, ответственного и рассудительного профессионала. Эпизод с перевоплощением в монстра и последующие телодвижения – это отдельное разочарование. Два часа пытались создать ажитацию его прихода, готовили, стращали… а в итоге пять минут голимой тупости (в прочем тупости не большей, чем в среднем по фильму). Вердикт по фильму – не смотреть ни в коем случае. 5 из 10
В 1977 году американская система правосудия подарила миру уникальный прецедент, которого ранее не было в истории. Насильник и грабитель Билли Миллиган, неоднократно повторяющий свои преступления, был признан невменяемым в виду доказанного врачами диагноза 'множественной личности'. Согласно заверениям уважаемых психиатров, в сознании мистера Миллигана уживалось сразу 24 не похожих друг на друга индивидуальности, в связи с чем его невозможно отправить в традиционную тюремную камеру. Преступник поступил в распоряжение специализированного медицинского учреждения, пройдя продолжительный курс интенсивной терапии, после чего его выпустили на свободу. Так называемый 'Прецедент Миллигана' был широко освещен в средствах массовой информации, по его мотивам был написан документальный роман и его продолжение за авторством Дениэла Киза. Кроме того, столь неординарный психиатрический случай привлек внимание прилежных голливудских кинематографистов, желающих воспроизвести дело Миллигана в формате полнометражного фильма. На определенных этапах к проекту был прикреплен даже сам Джеймс Кэмерон, однако съемочный процесс напрочь отказывался двигаться с места, словно его придерживали руками все 24 личности реального Билли Миллигана. И тем не менее вольная адаптация его внутренних мозговых баталий таки была представлена свету стараниями небезызвестного маэстро неожиданных финалов М. Найта Шьямалана. Итак, сюжет фильма, озаглавленного как 'Сплит', знакомит нас с парнем, которого отчасти принято называть Кевином (Джеймс МакЭвой). В отличии от других людей, разгуливающих по улицам, засиживающихся до вечера в кафе с товарищами или банально наслаждающихся объятиями любимого человека на диване перед телевизором, Кевин страдает печально известным синдромом 'множественной личности', который толкает его на кошмарные поступки. Организовав в одном из подвалов подобие импровизированной тюрьмы для своих многочисленных жертв, герой с изрядным постоянством похищает девушек и заставляет их исполнять приказания своей наиболее жесткой и деспотичной личности. Очередные невольницы попадают в подвал Кевина прямо с парковки, где их и подстерег коварный похититель. Кейси (Аня Тейлор-Джой), Клэр (Хейли Лу Ричардсон) и Марша (Джессика Сула) попадают в помещение без выхода, стараясь понять, с кем же именно им приходится иметь дело. На место Кевина то и дело 'приходят' другие личности, и никогда не знаешь, когда пробудится та самая, зловещая сущность, не собирающаяся ограничиваться пустыми разговорами. Девушки понимают, что им необходимо искать выход, причем как можно скорее, но Кевин и его мозговые вариации не спешат терять бдительность, постепенно приближая напряженную развязку... В карьере М. Найта Шьямалана было немал сложных периодов. На рубеже столетий он заставил говорить о себе буквально всех, так как его феноменально успешное 'Шестое чувство' блестяще проявило себя в прокате, было номинировано на 'Оскар' и породило моду на неожиданные финалы, переворачивающие историю с ног на голову. Воспользовавшись выделенным ему кредитом доверия, талантливый индус выпустил подряд сразу несколько кассовых хитов, однако светлая репутация постановщика стала резко затемняться после того, как он решил изменить себе, взявшись за иные жанры, в которых он чувствует себя явно не комфортно. Досадный провал дорогостоящей фантастики 'После нашей эры' едва не похоронил имя Шьямалана под толщей негативной критики, однако он вовремя сориентировался в ситуации, вернувшись к тому кино, которое получается у него лучше всего. Скромный, но до жути атмосферный и в действительности страшный 'Визит' доказал, что заигрывания Шьямалана с большими деньгами отнюдь не избавили его вкуса, а вышедший после него 'Сплит' показал, что режиссер снова вошел в былую форму и отныне не собирается сидеть без дела. Самолично написав сценарий и отыскав деньги на экранизацию своей задумки, Шьямалан исключил нежелательное влияние продюсеров на процесс создания фильма, снимая его в исключительной гармонии с самим собой. Выбрав на главную роль великолепного Джеймса МакЭвоя, режиссер позволил тому играть в полномасштабную драматическую импровизацию, при этом направляя его в необходимое сюжетное русло. Шьямалан выделил актеру множество воистину невероятных сцен, а тот в свою очередь не подвел автора, выжав из своего образа, или точнее образов, абсолютный максимум. Однако в безудержном стремлении возвысить удивительного Кевина и его личности над остальной историей Шьямалан все-таки допустил ряд художественных ошибок, несколько притупляющих впечатления от просмотра. Спору нет, когда в кадре находится гениальный Джеймс МакЭвой, оторваться от экрана не представляется возможным. Он забирает на себя все внимание и зритель только и жалает, чтобы он как можно дольше оставался под прицелом камеры. Но как только сюжет переключается на трио жертв маньяка, динамика повествования начинает останавливаться, так как режиссеру совершенно все равно, кто такие эти девушки, каково их предыстория и что случится с ними дальше. И если бы не следования традиционным лекалам драматургии, Шьямалан так и вовсе бы отказался от очеловечивания характеров жертв, которым мы по идее должны сопереживать. Не идет на пользу фильму и третья сюжетная линия, связанная с психиатром похитителя, доктором Карен Флетчер в исполнении Бетти Бакли. Она лишь прибавляет повествованию лишние минуты, и ничего поразительного в историю не привносит. Но все огрехи Шьямалана скрываются, как только на сцену вновь взбирается Джеймс МакЭвой. Актер играет на грани возможностей, испытывая на себе сразу несколько образов. Конечно, все 24 личности, появившиеся в сценарии под впечатлением от биографических сводок жизни Билли Миллигана, равного экранного времени не получат, так как в формате полнометражного фильма это сделать попросту невозможно, однако пара-тройка образов таки проявит себя в полной драматической красе, возвеличенной безукоризненной игрой Джеймса МакЭвоя. И несмотря на то, что каждый раз мы видим его лицо посреди сцены, трудно отделаться от тревожной мысли о том, что перед нами в самом деле другой человек, а не дробление одной-единственной личности на множественные экземпляры. МакЭвой выстраивает свой бенефис громко и утвердительно, в 'Сплите' ему нет равных, и, возможно, он переигрывает даже самого М. Найта Шьямалана, сумевшего вернуть в свои работы интригу и напряжение, но так и не научившегося вести тонкую драматическую партию с органичным вплетением разрозненных художественных элементов. В итоге хочу сказать, что 'Сплит' имеет в своей основе удивительную историю реально существующего человека, его режиссером выступил вновь набравший обороты баловень судьбы, а главную роль отхватил один из лучших актеров своего поколения. И пускай при столь перспективном раскладе 'Сплит' сложно назвать современной классикой или образцом жанра, он тем не менее вынуждает прильнуть к экрану и с замиранием сердца следить, что же произойдет дальше, как поведет себя похититель. Все-таки к Шьямалану вернулся саспенс, и очень радует то, что его светочем стал никто иной, как Джеймс МакЭвой. Приятного просмотра! 8 из 10