Амбициозная и уверенная в себе карьеристка Киа встречает нетипичного парня Кабира, который решил, что хочет заниматься в своей жизни ведением домашнего хозяйства, подобно своей матери. И что же, эти ребята идеально подошли друг другу, словно детали пазла! Но вы же не думаете, что их так просто оставят в покое? Гнилой сексизм полез ото всюду... Очень уж я ждала этот фильм. И поднятая тема, и стильный саунд выглядели многообещающе. Феминизм и человеческое достоинство женщины - явления для меня отнюдь не чуждые. И я не считаю, что пол может определить абсолютно все в жизни человека. К тому же фильм этот снят не в каких-нибудь там эмансипированных европах! Киа и Кабир весьма необычные (по индийским меркам, так тем более) герои. Ладно, пробивную карьеристку мы встречаем не в первый раз, но ведь она еще и на три года (о, ужас для индийского менталитета!) старше своего избранника. А мужчины, подобные Кабиру, вообще редкость. После свадьбы они селятся в доме жены, что тоже не слабо для психики среднестатистического индийца. А когда на свадьбе мангала сутру (традиционное свадебное ожерелье невесты) надели на жениха, полстраны, наверное, прямо в кинотеатрах в обморок попадало! Но вишенка на этом торте (и здесь у меня нет ни грамма иронии) это то, что герои, женатая пара, не хотят детей. Да, и не 'пока что', а вообще! Просто не хотят. Просто им хорошо вдвоем, и вместе они именно ради этого. И знаете что? Знаете, в чем мораль всего этого? А в том, что они имеют на это право: прожить свою жизнь так, как им хочется, в каких бы конвульсиях ни бились от этого 'безобразия' традиционалисты. И это правильно всего лишь потому, что героев делает счастливыми их выбор. Все их приоритеты и решения оказались против системы и традиций, но они остались верными самим себе. А вот насиловать себя каждый день, выдавая не за того, кем являешься, живя вразрез со своим призванием - вот, что совершенно точно неправильно. И какая разница, идет ли речь о мужчине или женщине? Они оба были бы глубоко несчастливы, если бы каждый из них жил так, как ожидает от мужчины и женщины общество. Еще одна мысль фильма - это то, что нельзя обесценивать один труд на фоне другого. И мерило его отнюдь не только деньги. Что больше всего мне оказалось по нраву, так это модель отношений в паре, и я сейчас совсем не о тех социальных ролях, которые герои выбрали для себя. Мне импонирует их искреннее партнерство, это союз двух свободных людей. Режиссер Р. Балки каждый раз делает что-то необыкновенное (особенно в случае с 'Шамитабхом', и с 'Папочкой' тоже). Каждый его фильм необычаен. И очень здорово, что история Кии и Кабира подана в таком легком ключе ромкома. Карине Капур очень идут такие роли. Это сильная женщина с характером, что видно по глазам, поэтому как-то не воспринимаю ее в ролях этаких покладистых скромниц. Здесь она была хороша и на своем месте. Что примечательно с самого начала, ее имя в титрах значится первым. А такое бывает далеко не всегда, даже если женский персонаж главный, здесь же фильм все таки о паре. Арджун Капур... Оказывается, видела с ним все, что на сегодня вышло, и, кажется, он становится все интереснее. Не только сумасшедший яростный взгляд - его фишка, он выдает и много чего другого. В таком фильме, как 'Ки и Ка', герои рисковали потерять свою привлекательность в глазах зрителя, так как выглядели не стопроцентно мужественным и женственной в традиционном понимании. Тем не менее, герой Арджуна, парень с поварешкой и шваброй, получился весьма сексуальным. Тема для патриархального индийского общества взята ой, какая непростая. Думаю, именно из-за этого фильм заручился авторитетной поддержкой четы старших Баччанов. В противном случае, уверена, критики на картину вылилось бы в разы больше, ведь и в наше время далеко не все готовы принять такой сюжет. Пожалуй, единственным конкретно странным моментом показалось 'неожиданное' для Кабира появление Кии в самолете в финале. Основная музыкальная тема ну очень эффектная и заразительная. Если честно, то буквально до последнего я ждала подвоха в сценарии. Вот-вот должен был начаться традиционалистский бред, и мысль крутилась только одна: 'Герои не такие, как все. У героев начались проблемы. Сейчас высоконравственная и одеревеневше-традиционная индийская логика выдаст перл: это все потому, что вы живете не так, как принято в обществе!' Я была почти уверена, что в итоге мораль приведет героев к тому, что все беды именно из-за 'неправильных' социальных ролей. Но (о, чудо!) этого так и не произошло, то есть Кабир и Киа так и не получили порцию 'воспитательного осуждения' за свой выбор. Кстати, подобным же образом мораль оставила героев в покое в 'Настоящем индийском романе'. Здорово, что индийское кино все больше раздвигает границы. Ну что, планка в фильме выдержана от начала и до самого конца, и я даже немного удивлена этому, но, конечно же, приятно удивлена. Настоящее современное индийское кино в самом лучшем смысле. 9 из 10
Если вы посмотрите на послужной список режиссера, то увидите, что никогда еще Балки не снимал фильм на обычную тему, и в этот раз он не изменил себе. От 'Любви без сахара' до 'Папочки' и после 'Шамитабха' Балки представил нам фильм, имеющий претензии к многовековым традициям семейных устоев. Почему мужчина и женщина всегда играют одни и те же роли, что будет, если они поменяются? А возможно ли такое? Амбициозная Киа(Карина Капур) встречает совершенно неамбициозного Кабира(Арджун Капур), который не стремится к успеху в классическом смысле этого слова. Он не хочет зарабатывать кучу денег, он хочет ухаживать за своей семьей, хочет создавать уют дома и быть домохозяйкой в прямом смысле этого слова. Встретившись, герои уже не расстаются и налаживают семейную жизнь, при этом не забывая рушить все стереотипы индийского общества. Киа старается на работе, а Кабир старается дома. И я могу сказать, что у них все отлично получается. Фильм понравился мне до безумия, хотя образ жизни, который показан здесь для меня совершенно неприемлем. Просто у меня совсем другие взгляды на семейную жизнь, но разве это значит, что по-другому быть не может? Может! Еще как может! В жизни существуют множество таких Ки и Ка( я даже несколько раз видела сюжеты о них на российских и индийских телеканалах). И живут они так, как они хотят. Главное, чтобы они были счастливы. К сожалению, в обществе всегда находится множество стереотипов, и таким людям бывает нелегко получить понимание со стороны. Этот фильм сослужил им отличную службу. Сценарий, на мой взгляд, замечательный. Главные герои отлично прописаны, и я прекрасно понимала их поступки, их реакции на те или иные жизненные ситуации. Слова и действия не падали неожиданно с потолка, а были нам хорошо объяснены. Такая сложная тема затронута фильмом, но мне он показался максимально деликатным и осторожным, нигде не было лишнего, нигде не переборщил режиссер( ну разве что свадебное ожерелье все-таки стоило одеть Кие). А вот промоушен фильма показался мне слишком агрессивным. Арджун, выходящий на красную дорожку одной из церемоний в красных женских туфлях, это слишком для меня. На мой взгляд, это вульгарно. Даже ради рекламы фильма нельзя делать абсолютно все. Актеры сыграли роли на своем уровне, ничего нового. В принципе ничего нового в фильме от них и не требовалось. Приятным сюрпризом было появление четы Баччан, они безусловно украсили фильм. Музыка была совершенно непримечательной, но это свойственно таким фильмам. Еще раз хочется выразить свою благодарность и восхищение режиссеру и сценаристу Р. Балки, потому что он создал фильм, который расширил мой кругозор и который точно заставит меня подумать о нем еще много раз. Замечательный фильм для множества дискуссий Ки и Ка
Местами забавное, но в целом довольно неправдоподобное и невнятное зрелище. О том, что ведущую роль играет в семье женщина, которая трудится на поприще менеджмента и обеспечивает своего благоверного, нигде не работающего супруга, сынка миллионера. Причуда, скажете? Непозволительная для многих роскошь, посетуете ? И будете правы. Но он-то уж точно может себе это позволить. Однако это только вершина айсберга. Взвалив на себя столь непосильную ношу, муженёк, по примеру своей мамы, мечтает быть домохозяйкой. То бишь, домохозяином. От неудовлетворенности ли или собственной несостоятельности? или просто лени. По мне, последнее так и лезет в голову. Можно лопнуть от зависти от такой увлекательной жизни, а можно и взорвать мозг. Эволюция наоборот, так сказать. Каждый домохозяин, несущий на себе этот крест, должен теперь нуждаться в сочувствии, я так понимаю? Но для чего, позвольте спросить, получает зарплату их домработница? Не пора ли женам бить в набат?! Как после этого долго и счастливо...? Покорить женщину подобной наглостью, заявив ей, 'хочу сидеть дома, готовить щи - борщи и летать на самолетах линии ' Люфтганза', это уж извините, отдаёт не марксистско- ленинской, а какой-то маргинальной теорией тунеядства. Хотя о чём я, кто там у нас папа? Ах, да, владелец заводов, газет, пароходов. А с деньжонками, сам знаешь, и попьешь и погуляешь. Но как ни парадоксально, герой Арджуна Капура Кабир испытывает к папане недосягаемую отдалённость и независимость материальную. Каким образом существует, на какие шиши - неизвестно, но не нужна ему финансовая подпитка от родителя. При такой широте взглядов ничто не мешает нигде не работающему оболтусу посещать дорогие клубы. Что же снимали авторы - семейную драму или комедию? Это не совсем ясно. Несколько хороших ссор говорит за драму, но буферное поведение супруга - домохозяйки все сглаживает. Конфликт гасится заранее приготовленными тестами на беременность. Ну прямо инструкция по поведению в экстремальных ситуациях. В ответ на грубость можно и зареветь, но слава богу, до этого не дошло. Иначе фильм - перевертыш окончательно скатился бы в фарс. Мне хотелось понять что же цементирует отношения Кии и Кабира? Неужто просто секс? Или же всё - таки еда? И тут на ум приходит афоризм, что путь к сердцу...женщины? Лежит через органы пищеварения. Вот так ! Настоящий хранитель очага должен уметь пользоваться сковородой и не перекладывать приготовление пищи на хрупкие плечи жены. И больше ничего не надо, секс в награду! Жена: Ты хочешь...? Муж: Нет, голова болит, Нелепо, не правда ли ? Но факт есть факт. Хочешь строжайшую диету и стройную фигуру ? Тоже не проблема.. Вся полнота уйдет под влиянием физически активного дармоеда. Хотя почему же сразу дармоеда? Домоседа! Хотя и здесь авторы оставляют нас в недоумении. И кому - то вдруг резко захотелось зацепить немного славы. Быть звездой или быть со сковородой - так я понял дилемму героя фильма. Лучше всего, конечно, и там, и там. Но разве можно усидеть на двух стульях, угнаться за двумя зайцами? Не зашатается ли после всего это гигантское сооружение под названием семья. Как сказано умными людьми: 'Семья заменяет всё! Выбери, что важнее - семья или всё!' Если бы фильм был заточен под действительно важные вопросы, связанные с семейной жизнью, ее слабостями, ошибками, недостатками, можно было бы простить ему некоторые расхождения с реальностью. Если бы он несколько серьёзнее освещал проблему семейных отношений, вопросы взаимодействия между мужчиной и женщиной и не напоминал бы карикатуру на всё это и меньше было бы стёба на семейную тему, то ладно. А в таком формате фильм напоминает номера из Петросян- шоу с участием Игоря Маменко или Владимира Винокура. Так я, может, лучше их посмотрю, оно хоть наше, родное и, главное, не прикидывается чем- бОльшим, чем не является, как этот фильм. А ссориться, конечно, нужно только по вескому поводу, и лучше без истерики и битья посуды.
Есть фильмы, в которых очень важно отключить внутреннего критика, склонность все анализировать, судить, осуждать и т.д. и просто дать волю чувствам и эмоциям. Есть фильмы, при просмотре которых главное - прожить эмоции с главными героями. Но 'Он и она' - это точно фильм не на поплакать и не на прочувствовать...Это фильм, который заставляет, в первую очередь, задуматься, подумать и переосмыслить некоторое свои взгляды на жизнь... Самая главная идея фильма крутится вокруг гендерных ролей в обществе, гендерного равенства. Но помимо этой главной темы, фильм поднимает и множество других не менее важных вопросов. Это вопросы о семейных конфликтах в целом, вопросы о смысле жизни, вопросы о нашем истинном Я и нашем эго, и др. С одной стороны 'Он и Она' - это фильм, который несколько подталкивает к тому, чтобы отказаться от традиционных взглядов на семейные отношения между мужчиной и женщиной, на распределение ролей между мужчиной и женщиной. С другой стороны, как бы это парадоксально не звучало, но фильм все же учит нас тому, что мужчина во многом всегда будет оставаться сильнее женщины. Создатели фильма явно не пытались навязать нам новую 'современную идеологию' отношений, скорее они попытались расширить мировоззренческие горизонты зрителей с помощью данной киноистории. В любом случае фильм нацелен на то, чтобы сломать некоторые наши стереотипы, поэтому будьте готовы, что данная история вызовет у вас внутреннее сопротивление - ведь менять свои взгляды не просто. Актерская игра, без сомнений, была на высшем уровне! Карина Капур в роли карьеристки и независимой девушки была сверх убедительной. Актриса в фильме выглядела несколько 'увядшей' в плане красоты, но актерское мастерство Карины только растет и растет. Роль очень сильная. Арджун Капур немного отталкивал своим внешним обликом (прической и некоторой упитанностью), но зато я на сто процентов поверила его герою, поверила, что бывают и такие мужчины - которые хотят покоя, жизни без стрессов и особых достижений. Химии в паре Арджуна и Карины мне не хватило. Я считаю, что если при просмотре фильма, зрители начинают подозревать, что между актерами была некоторая влюбленность или какой-нибудь намек на отношения в реальной жизни, то экранная пара состоялась. А здесь этого ощущения не было. Я видела двух актеров, которые красиво отыгрывали любовные сцены и не более. Но, возможно, именно та химия, которую создали актеры и должна была быть между главными героями, по задумке режиссера. Этот фильм я рекомендую смотреть с готовностью отбросить некоторые стереотипы и посмотреть на привычные вещи с другого ракурса. Фильм, без сомнений, очень качественный, неординарный, веселый и в то же время довольно философский.
Умное кино. Тему эту даже у нас не рискнули поднять, а в Индии, с её патриархальным укладом жизни, с её вековыми закоренелыми традициями - легко, профессионально, правдиво! Просто браво! Смотрите - не пожалеете потраченного времени. Прекрасный фильм, великолепная комедия. Ребята справились со своими ролями на 100 процентов. Первая часть романтическая комедия, а вторая раскрывает всю сущность семейной жизни, и человеческого поведения при успехе своего близкого. Очень понравился фильм, рекомендую. Кино о том, что будет, если мужчина решит стать «домохозяйкой», а женщина пойдёт в «большой бизнес» и станет «кормильцем семьи»! В фильме есть и романтика, и мелодрама, и комедия, и даже где-то местами боевик (шутка!) Смотрится легко и интересно! Главная героиня фильма Киа - молодая амбициозная красавица, она менеджер по маркетингу, но с большими запросами и требованиями. Нет не к себе, а к другим окружающим её людям. Колкая на язычок и ищущая, что и кто побогаче. Кажется, такие не могут никогда по жизни найти себе нормальную пару. Но вот на её беду, а может на счастье, она знакомится с непростым и загадочным парнем по имени Ка, а полностью Кабир. Все их устои и уклад жизни Индии нарушены. Согласно индийским традициям: Если домохозяйка, то - это ОНА, если бизнесмен, то - это ОН. И никак иначе. Здесь всё наоборот. Интересную теорию выдвинул и объяснил продвинутый и умный герой фильма Ка: в грамматике хинди слово ЕДА - мужского рода, значит для мужчин, а слово РАБОТА - женского рода, значит для женщин. Вот на этом и были построены все отношения этой необычной пары. Карина Капур мне понравилась, как ни странно (что-то я в последнее время её совсем не выношу, не знаю почему, но не приятная какая-то). Но здесь она меня очень порадовала, хоть и была немного стервозной и истеричной дамочкой, и часто напрасно обижала колкими словами своего мужа. Но наверное в мире большого бизнеса, женщина просто не может быть другой, иначе сожрут. Блистательно со своей ролью справился и Арджун Капур, которому пришлось перевоплотиться одновременно и в мачо, и в домохозяйку. Я этого актёра вообще вижу впервые, даже не слышала о нём никогда, судя по фамилии наверное тоже из династии Капур. Я от него в восторге. Очень привлекателен, и сыграл превосходно. Взяла его себе «на карандаш», когда ещё что-то с ним найду, посмотрю обязательно. Очень понравился его персонаж, какие милые паровозики у них по квартире ездили, а как он на кухне колдовал, какие шедевры кулинарные создавал, просто сказка. Ведь давно известно, что в приготовлении еды мужчинам равных нет. Даже если взять все знаменитые мировые рестораны, везде шеф-повара — мужчины. И это правильно, я считаю. И правильно то, что каждый должен заниматься своим делом, если призвание женщины — бизнес, то пусть на здоровье занимается им, чем насиловать себя на кухне и пытаться прыгнуть выше собственной головы. А если призвание мужчины — хозяйство, готовка, стирка, уборка, то тоже на здоровье. Главное, что он этим счастлив и мир в семье сохраняется. Пришёлся мне по душе такой поворот событий. Кроме этого мне тут было интересно узнать их стоимость услуг проживания: плата за аренду, свет, воду, на питание сколько денег уходит, домработница сколько стоит, шопинг, развлечения, медицинское обслуживание. И это всё не приблизительно, а буквально всё по полочкам в одном месте фильма так не навязчиво нам озвучил добрый парень: экономист, домохозяин, шедевральный кулинар от бога, а ещё он отменный... нет, не скажу кто, сами увидите и узнаете, когда сядете за просмотр этого кино. Похвал заслуживает и Р. Балки, которому удалось создать превосходную комедию, наполненную юмором и романтикой, затронув при этом серьёзную тему ролей мужчины и женщины в обществе. Фильм очень позитивный, смешной и романтичный. А чета Баччан порадовала в очередной раз. Они такие классные оба. Хоть и были на экране совсем немного, минут 5-7 всего, но очень украсили собою фильм. По настоящему двигательный фильм с аэробикой, курсом ритмики, много песен, музыки, а ещё поднимающих настроение очень красивых зажигательных танцев. А какие у них красивые одежды, сари их мне очень всегда нравятся, расшитые золотой нитью ткани. Фильм понравился. Вот оказывается, что делает женщин теперь счастливыми. А также смелее, сильнее и увереннее в себе, а ещё и характер некоторых стервочек меняется в лучшую сторону. Прогрессивные взгляды Кабира вызывают удивление, а затем и восторг. Сначала у прекрасной, а затем и у сильной половины общества. Его популярность растёт, как снежный ком, сорвавшийся с горы.Телекомпании прямо рвут его на части, ведь его участие обеспечивает фантастический рейтинг программы. Но Киа слишком критически воспринимает успех мужа. 'О женщины, вам имя вероломство…» Давно сказано, но верно на все века. А у нас индийское кино… Здесь ведь должен быть хэппи энд – это закон жанра. Фильм и правда получился хороший. Очень необычный сюжет и нестандартная и непривычная тематика для индийского кинематографа. Но мне всё понравилось. Зритель, ой как доволен. Так что советовать к просмотру безусловно буду, хотя бы ради разнообразия и поднятия настроения. 10 из 10