Лучше не бывает: отзывы и рeцензии

Frau Adam
Frau Adam14 сентября 2015 в 23:01
Из князи в грязи

Да уж, лучше не бывает. А вот у большинства населения страны бывает и похуже, поверьте. Особой популярностью у меня отечественные сериалы не пользовались. Но этот прямо-таки зацепил. То ли это сюжет, то ли красоты Питера... трудно сказать. Наверное, оба варианта. Скажу сразу: не понравилась некая стереотипность персонажей. Русский мужик чуть что - к бутылке. Ну а русская баба - и коня, и в избу...в общем, вы поняли. Не хватало добрых, чистых душой героев. Хотя кого я обманываю, их и в реальной жизни кот наплакал. В целом, сериал понравился, девушки играют убедительно, за исключением Алёны. Аллочка отлично сыграла типичную стерву, Вика - сильную женщину. За развитием романов героинь было интересно следить. Но и тут не без исключения: история любви Тани и Игоря кажется детской и смешной, а может я просто отстала от жизни...? Всегда мечтала побывать в Питере, а еще лучше - пожить. P.S.: Ш. И. И., возможности нужно использовать, а не обходить стороной. Спасибо за мечту. 10 из 10

argosha
argosha8 сентября 2015 в 19:12
Все дело в деталях

Незначительные детали имеют большое значение. Ну вот, например, в фильмах о войне странно видеть белозубые улыбки загорелых и холеных актеров. Или можно, допустим, посмотреть какую-нибудь заграничную экранизацию русских литературных произведений. В большинстве случаев, это, мягко скажем, забавно. Я могу назвать только один запавший в душу фильм, снятый западным режиссером по русской классике - это 'Онегин' Рэйфа Файнса (исключительно мое мнение). Поразило меня то, с каким уважением, точностью, аккуратностью, трепетом подходит Рэйф к маленьким нюансам. Из этих нюансов и складывается мозаика всей картины. Именно это внимание к деталям делает возможной амбициозную задумку режиссера. Именно оно заставляет выделить картину из многих-многих других западных экранизаций русской классики. Если бы не громкий анонс Первого канала, я бы вряд ли посмотрела премьеру сериала 'Лучше не бывает'. Но такие заявления создателей, как, например, следующее: 'Качественные фильмы, снятые на уровне западных шоу, с не примелькавшимися, но талантливыми актерами — именно то, что умеет и любит делать Александр Цекало. Таким получился и сериал «Лучше не бывает». Нет, не получился, увы. Очень жаль, но в этом проекте режиссер споткнулся на мелочах. Ну какая жена олигарха будет ходить в браслете Пандора и в часах Свотч? Сэкономила она, значит, на часах, но на психолога отложила 20 тыщ. А няня, та что из простого люда, живет в такой понтовой съемной однокомнатной квартире с джакузи, которая тянет тыщ на 100 в месяц. Кстати говоря, няня гораздо дороже и ухоженные смотрится, чем все 'богатые жены' вместе. Девушки всю дорогу говорят о салонах красоты и процедурах, однако их волосы не выглядят тронутыми заботой именитых стилистов, а образ - собранным в лучших бутиках Милана и Парижа. Чтобы сыграть врача-акушера из дорогостоящего научно-медицинского центра, надо обязательно пройти стажировку в настоящей клинике, долго и тщательно консультироваться с реальными врачами, присутствовать на операциях и прочее-прочее. Так почему, готовясь к роли подружки из высшего общества, не сходить на какое-то реальное светское мероприятие? Ну или хотя бы не открыть светскую хронику? В образах жены олигарха типа Крис и Энжи уже давно поставлена жирная точка Анной Ардовой, ну уже просто стыдно использовать это дальше. В результате получается карикатура с карикатуры 'рублевских' тетенек. А мы, зрители, мы же такие несведущие в вопросах сливок общества, что и не заметим халтуры. Или то, что это 'веселый, легкий фильм, где много юмора', дает право немножко легкомысленно и немножко неуважительно отнестись к зрителю? Мы всё замахиваемся на западный уровень. Но это вряд ли, по крайней мере, с таким отношением. Вот только попробуем представить, что Стивен Содерберг, снимая 'Больницу Никербокер', не пригласил бы основателя самой крупной частной коллекции медицинских фотографий, снятых в период с 1839 по 1950 гг. в качестве медицинского советника по приданию большей реалистичности и аутентичности больничных сцен и сцен хирургии. Что бы тогда вышло? Проходной фоновый сериальчик, без претензий. Такой как раз и получился у Евгения Семенова. Что понравилось: - отдельный персонаж - солнечный летний Питер; - прекрасная Ирина Пегова, она - украшение всего проекта; - Илья Матюшин в роли Тишки; - Марина Коняшкина, главная героиня - тоже очень большая молодец; - картинка вообще красивая, хотя и не особенно точная; - понравились образы актрисы Кристины Кузьминой, до мелочи продуманы и гораздо больше похожи на то, как должны выглядеть светские девушки. - музыка - запоминающаяся, легкая, стильная. Вот, пожалуй, и всё.

PolarKat7
PolarKat710 марта 2025 в 08:18
Лучше не бывает

Странное дело, почему-то именно те фильмы, которые сразу чем-то добротным и понятным нравятся мне, находят кучу критики у многих других зрителей. Вот уж точно все видят по-разному. Этот сериал пересматривала много раз. Обычно так бывает с удачными работами. И вот почему: сцены запоминаются, эмоции, краски, ноты, как говорят, момента настолько оригинальны, ярки и необычны, что остаются в памяти и потом хочется пересмотреть еще. Моменты, такие как погром в магазине. Вот честно, нигде больше подобных сцен не помню, чтобы это было так на контрасте - тонкая барышня просит позвонить, но в своей манере, что раздражает не терпящую таких людей продавщицу или кем она там работала, и уже сразу этот диалог обречен на скандал, удар за ударом, напор и ответная ракетка. И вот последняя капля, Вика выплескивает свое мнение как в такой и без того нерадостный момент в ее жизни ей даже отказывают в человеческой помощи, и обида перехлестывает здравый смысл, ее нужно куда-то выплеснуть, чтобы освободиться от кипящих эмоций несправедливости. И вот она думает, рассматривает бутылку чего-то дорогого на красивой витрине, где все так аккуратно составлено, и видимо неосознанно разбивает о кафельный пол. Этот способ сбросить стресс ей нравится и она проделывает это с остальными попавшимися бутылками, пока энергия не спадает полностью. Случайный режиссер вряд ли поставил такую сцену, в ней многое логично, жизненно, а главное - необычно, как реализация того, чего возможно многим из нас хотелось бы, но мы не решались. Похожая же сцена с супом, не буду пересказывать, но вот эти порывы эмоций у главной героини придают образу и действию особое живое впечатление, заставляют следить за ее судьбой дальше. Сцена с видеокамерами и обмен 'мнениями', даже когда человек по ту сторону камеру не может увидеть ответ, все это очень забавно срежиссировано. А еще в этом действе важную роль играет музыка. Например, когда в кадре появляются дорогие сережки и нужно сделать акцент на таких понятиях как роскошь, таких чувствах как зависть, негодование, гордыня, ревность, стервозность, музыка прекрасно справляется с иллюстраций всего этого набора. В сериале мне нравится продуманность. Чего стоит финал, когда само по себе название сериала наконец раскрывает его суть. Большинство линий сюжета не приходят к счастливому концу, когда все решено, понятно, все рады, тем не менее нам показывают сцену веселья и счастья, потому что, видимо, суть в том, что не в богатстве, замужестве, избавлении от конкретных проблем счастье, а в самой жизни, в друзьях! Про Петербург писали все, нечего добавить, все как-то ярко вписано, причем не только пейзажи, но и сцены, снятые в известных местах, разговоры о домах, все это как дань любви к городу. Мне нравится как интересно показаны характеры, очень хорошо раскрыты в сюжете. Нравятся костюмы, например, Вика всегда в чем-то голубом, морском, романтическом, Алена в чем-то ярко-попугайско-наивном, но она в этом прекрасна, а умная и прагматичная Даша как правило в синих тонах, причем забавно, что они проявляются во всем от пиджаков, до туфель, сумочки и автомобиля. Ирина Пегова как всегда в своем ярком стиле, прекрасно справляется с ролью лидера и стержня всей компании, благодаря которой все эти авантюры держатся. Даже Эвилина выглядит настолько четким и красивым образом в фильме, что даже удивительно, и она совсем не раздражает, хотя персонаж как будто отрицательный. То же касается мамы главного виновника всех проблем. Алла - вообще нечто, красная, алая, яркая, стильная по-своему, роковая, жестокая, амбициозная - прекрасно выраженный образ. Если бы фильм был действительно неудачным, не было бы столько продуманных мелочей. Многих почему-то смущает то, что вся светская жизнь показана в каком-то гротескном стиле, будто они не заметили, что весь сериал снят в таком жанре. Кому интересно было бы смотреть на реальный скучный вечер, вместо например абсурда с манекенами и туалетной бумагой на сухих сучьях. Суть же не в реальности, а в контрастах, забавности ситуаций и предрассудков людей. Бизнесмен, который ради любви разоряется, разве это реально, но ведь это симпатично, это мило, это подчеркивает истинную силу любви человека! Диалоги тоже многого стоят, например 'О, поздравляю, кто, сын, внук?' или '- Не советую изменять жене, я попробовал, теперь жалею. - Ну так я тоже буду жалеть!' или '- Ты должен подумать о ребенке! - Но я же? - А я не о тебе, а о Тишке', 'Я не знаю как варить бульон и даже не хочу знать!' и так далее. Очень легкий, в чем-то глубокий и талантливый сериал, 10 из 10