Отдел 44: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE29 октября 2015 в 15:23
Сначала подумай, потом снимай

Расследование криминальных преступлений, пожалуй излюбленная тематика создателей долгоиграющих телесериалов на пост-советском пространстве. Сложная эпоха 90-х, когда население вынуждено было или из последних сил выживать, или нарушать закон, дабы возвысится над остальными, дала начало таким небезызвестным проектам, как 'Улицы разбитых фонарей', 'Бандитский Петербург' и ряду других, менее популярных, но все же примечательных проектов. Преступления и наказание заполонили собой малые экраны. Спрос аудитории на отображение криминальной реальности не спадал даже в начале 2000-х. Количество детективных теле-проектов превысило все мыслимые границы. И если ранее создатели подходили к проработке истории с должным вниманием к каждой мелочи, то впоследствии большинство сериалов снимались просто на отмашку, исключительно для того, чтобы заполнить пустующий эфир, а заодно хоть как-то порадовать тех зрителей, что еще с середины 90-х не представляют телевидение без доблестных защитников порядка, верой и правдой оберегающих народ он бандитизма. Попытку сместить акценты с экшен-составляющей на интеллектуальный уровень трудно назвать успешной. Долгоиграющие 'Детективы' и динамичный, но бессмысленный 'След' доказали, что далеко не каждая оригинальная задумка находит достойное воплощение в жизнь, являясь скорее пародией, нежели осмысленным произведением. Решили попытать счастья на детективной почве с мыслительным уклоном также и украинские телевизионные мастера, выпустив на экраны телесериал 'Отдел 44!'. Уникальный для эфира Украины собственный продукт в некотором роде возражает производство собственного сегмента телевидения, но при этом повторяет все ошибки, допущенные создателями тех же 'Детективов' и 'Следа'. Пафосный по представлению, но совершенно беспомощный по воссозданию сериал стал очередной посредственностью, вызывающий скептическую ухмылку, вызванную паталогической беспомощностью режиссера, сценариста и актеров представить нам хоть сколько-то правдоподобное зрелище, способное увлечь в себя хотя бы ненадолго. Сюжет 'Отдела 44' знакомит нас с бравыми сотрудниками специальной службы по расследованию тяжелых преступлений. Герои не носят полицейскую форму, их офис находится в современном небоскребе. В их распоряжении только самая последняя техника. Оружие они стараются применять только в экстренных случаях, в первую очередь полагаясь на собственную смекалку. 'Отдел 44' берется за те дела, которые обыкновенная полиция никогда бы не раскрыла. при этом для специалистов службы не важно, какой именно направленности правонарушение. Если совершена кража без видимых улик, то можно не сомневаться, что прибывшие сотрудники 'Отдела 44' ее в скором времени разрешат. Конечно же наиболее интригующие расследования касаются убийств, коих в Киеве, где и разворачивается основное действие, происходит не мало. Но чем запутанней и опасней дело, тем интересней его разрешить. И в этом нет равных эксперту-дознавателю Игорю Тостунову (Артем Поздняк), психологу Роберту Кабирии (Заза Чантурия) и его коллеге Алле (Ли Берлинская), криминалисту Анжеле Каптан (Ирина Авдеенко), а также техническому консультанту Вениамину Черных (Евгений Бондарский), работающих под началом умудренного командира Николая Строгова (Сергей Калантай). Пока стоит 'Отдел 44', преступность просто не может расслабиться! Расстраивает то, как сами создатели сериала относятся к своему же проекту. Они стараются преподнести его, как высококачественный продукт с интригующим повествованием, уверенной режиссурой и отлично вжившимися в свои образы исполнителями. На деле же 'Отдел 44' представляет из себя форменную деревенскую самодеятельность, которую непонятно каким образом пустили на центральные телеканалы под видом сенсации. Каждое новое расследование, показанное в 'отделе 44' может похвастаться такими раздражающими особенностями, как ужасно переигрывающими актерами, примитивным сюжетом и полным отсутствием интриги. Первый удар критики на себя принимают исполнители главных ролей. Каким-то чудом совершенно неподготовленные, не умеющие грамотно вести себя в кадре люди попали под прицел телекамеры и безуспешно пытаются порадовать своей игрой зрителей, беспощадно издеваясь над хорошим вкусом аудитории. Невозможно поверить ни в одну фразу, произнесенную ни Заза Чантурией, нитем более Ли Берлинской. Взаимоотношения между главными героями сериала выглядят искусственно. Видно, что им неловко разыгрывать ту клоунаду, которая прописана в сценарии, но и привнести в историю хоть немного жизни тоже не получается в виду отсутствия таланта и желания. Сценарий 'Отдела 44' представляет из себя череду несуразностей, порой запутанных между собой так, что довести сюжет до конца можно только лишь методом обрывания всех лишних нюансов. Какой-то особой замысловатостью детектив похвастаться не может. Каждое дело, за которое берутся наши герои, кажется идеальным преступлением, что вполне естественно, оказывается обманчивым впечатлением. Опытный зритель без проблем разрешит все загадки не дожидаясь окончания серии, но только если сюжет продуман грамотно и выстроен так, как и подобает настоящему детективу, то есть с возможностью самостоятельно разрешить задачу с имеющимися вводными данными. Случайно ознакомившиеся с 'Отделом 44' искатели интересного телевизионного контента скорее всего будут разочарованы не только художественной подачей, но и техническим исполнением 'Отдела 44', которое моментально выдает бюджет проекта и статус его творческой группы. Операторская работа не вызывает вообще никаких эмоций, потому что она не передает никакого особого настроения, а слепо следует учебнику. Хуже работы с камерой может быть только монтаж. Он выполнен столь примитивно, что немудрено удивиться простоте склейки сцен. Не спешит вмешиваться в работу коллег и сам режиссер Владимир Дощук, предпочитая держаться от своего же проекта на расстоянии, что не может не удивлять, так как именно Дощук должен был стать главным движущим мотором 'Отдела 44', а не его балластом. Не вызывает положительных эмоций также и совершенно безликий саундтрек. Мелодии, играющие за кадром 'Отдела 44' можно услышать в каждом втором сериале подобного направления. А ведь подобного не должно быть в проекте, который призван стать одним из главенствующих событий в украинском мире телевизионных проектов. В итоге хочу сказать, что «Отдел 44» представляет из себя очередной никому не нужный шлак, снятый исключительно для того, чтобы в эфире был хоть какой-то оригинальный сериал отечественного производства, а не заимствованные за границей аналоги, пускай и куда лучшего качества. Попытка снять в украинских реалиях интригующий детективный сюжет похвальна, но ее воплощение не может не разочаровывать. Вместо того, чтобы брать в примеры лучшие образцы жанра наподобие «Настоящего детектива» Ника Пицолатто, Владимир Дощук ориентировался на «Детективов», «След» и даже «Литейный 4», что делать было никак нельзя. Не стоит воспринимать «Отдел 44» всерьез, не нужно внимать в его сюжеты и становиться постоянными зрителями. Лучше подойти к выбору сериала более серьезно, повышая свой интеллектуальный уровень, а не понижая его благодаря таким бессмысленным поделкам, как «Отдел 44». К сожалению, но рекомендовать творение Владимира Дощука я не могу. 1 из 10