Безумные подмостки: отзывы и рeцензии

СвятославС
СвятославС19 ноября 2019 в 22:26
Мы сняли для вас комедию положений о комедии положений…

… чтобы вы смогли посмотреть комедию положений. Труппа ставит комедийный спектакль о пройдохе — агенте по недвижимости, использующем дом своего клиента для свиданий. Сюжет сам по себе довольно плодотворный, но автор щедро использует его в качестве фона для того, чтобы показать актёров за работой. В конце концов, что-то же они должны играть? К тому же, зритель получает две комедии по цене одной — согласитесь, довольно выгодное предложение. В отличие от булгаковского «Театрального романа», здесь нет попыток показать «темную сторону» театральной жизни. Юмор довольно мягкий и необидный, и бич сатиры не свищет направо и налево. Обыгрываются старые, как мир, театральные темы. Дедлайн перед премьерой. Неизбежные «накладки» — кто-то вовремя не вышел, кто-то, наоборот, вышел не вовремя, неработающий реквизит — и как актёры с поистине олимпийским спокойствием делают вид, что всё идёт точно так, как и должно быть. Отношения, которые зачастую выясняются прямо во время представления. И сценарий и исполнители неплохи, хотя им и не хватает какой-то «изюминки». Ну а в общем, получилась незатейливая и милая комедия положений. Её можно смело рекомендовать, если вы хотите вечером с друзьями весело отдохнуть у экрана, но чувство прекрасного (или снобизм) не позволяет приобщаться к многосерийным ситкомам. 7 из 10

JGittes
JGittes16 октября 2019 в 20:40
Когда странно, что после 2 мин. тарелка с сардинами остаётся на том же самом месте

Занятная комедия положений с примесью фарса получилась у Богдановича. Здесь пестрая труппа под предводительством выдающегося режиссера Ллойда Феллоуза пытается поставить пьесу. Их старания омрачаются неврозами, любовными разборками, философскими мыслями, плохим зрением, борьбой с алкозависимостью, вечным поиском Селсдона и многим другим. Порой труппа даже не понимает, почему они ставят именно эту пьесу, или почему в час ночи режиссер устраивает техническую репетицию, которая вдруг оказывается генеральной. Но несмотря ни на что и вопреки всему, они это сделают: с переменным успехом, но они справятся с репетицией, с премьерой, с гастролями и с личными проблемами. Главное, не запутаться с сардинами! Фильм прекрасен в своей простоте. Он не пытается быть шедевром, но в своей жанровой нише, конечно, выделяется, и после тяжелого трудового дня эта комедия изумительно скрашивает вечер. Картина, правда, смешная, юмором щедро пропитан каждый эпизод данного произведения. И юмор не пошлый, не плоский, не штамповый. И смех вызывает такой искренний. Старые, проверенные временем антидепрессанты вроде «Аэроплана», «Горячих голов» вызывали похожие последствия. В общем, «Безумные подмостки» оказались приятным сюрпризом для меня — это очень добрый старый ламповый фильм, который вас ничем не огорчит. Проблемы здесь все решаемы, герои ни разу не скучные, сюжет бьет ключом и, что самое приятное, не по голове зрителя. Ничего депрессивного, унылого, жизненно-печального и приземленного здесь нет. Только калейдоскоп позитивных моментов. Полтора часа за просмотром «Безумных подмостков» пролетают быстро, а положительные эмоции не отпускают долгое время после.

Денилсон
Денилсон19 февраля 2011 в 15:49
За кулисами

Питер Богданович представляет — закулисные игрища в театре абсурда. Где абсурд не является чем то отталкивающим и отворачивающим, напротив, именно он притягивает и не отпускает по ходу действа до самого его завершения. Богданович разделяет картину на несколько условных частей. Для затравки показывается происходящее на самой сцене, в подробностях, с искусным выделением противоречивых моментов. Процесс ознакомления с актерами и их ролью в постановке. Но истинное и оно же умопомрачительное начнется позже, уже на гастролях и будет скрыта от глаз, прибывающих в театральной ложе, но не от зрителя восседающего по ту сторону экрана, то есть нас с вами. Вряд ли то действо, что подготовил товарищ Феллоуз могло бы претендовать на роль «беспрерывного смеха». Но таким образом скормив наживку, Богданович очень грамотно подвел к основному — закулисному безумству. Когда мы слышим уже знакомые реплики на сцене, при этом видим устраиваемый балаган за ней. Кульминацией стал заключительный акт, показанный в фильме, когда отношения внутри незатейливого коллектива погрязли в распрях и окончательно утопли в абсурде, на этот раз выплеснувшемся на саму сцену. Прибавив седин герою Майкла Кейна, и живо повеселив зрителя. Выделять кого то из актеров неблагодарное занятие, каждый так или иначе вложил по камешку в общий успех, ловко обыгранного сумасшествия, исполнив свою роль, прежде всего за кулисами безумных подмостков, более чем хорошо. Фильм, который, оправдал обозначенное в жанре — комедия, что бывает не так уж часто в последнее время. И который, если бы не удачный (как оказалось) совет я мог и прошляпить. И не пожалел, присоединившись к безумному действу Богдановича в полной мере ощутил позитивное влияние на настроение. Посвящается Argentum, Be Happy

Krimbley
Krimbley3 декабря 2009 в 10:05
Noises off

Первые 10 минут фильма Питера Богдановича обманчивы. Глядя на них, можно решить, что «Безумные подмостки» не так уж и безумны, скорее даже просто скучны. Но если сравнить фильм с автомобилем, то эти первые 10 минут — завод двигателя, без которого машина не поедет. Дальше кино будет становиться всё смешнее и смешнее буквально с каждой минутой. Да что там мелочиться! «Безумные подмостки» — это кино не просто смешное, а гомерически смешное. Настолько, что под конец уже не находишь в себе сил смеяться всё новым шуткам и ситуациям. Итак, театр. Ставится пьеса. Комедия положений. У режиссёра и актёрской труппы есть всего одна ночь, чтобы сделать всё. Пьеса сложная (много путаницы с дверями, из которых надо выйти, и с сардинами, которые надо то принести, то унести), а труппа подобралась — врагу не пожелаешь. Тут тебе и алкоголики, и слепые, и хромые, а главное — тупые. Плюс к тому у всех участников здорового коллектива очень запутанные отношения друг с другом. Мы увидим генеральную репетицию и два представления. Все три эпизода уморительно смешны. В генеральной репетиции, кроме сочных актёрских типажей, есть блистательная пародия на все комедии положений (к слову, она была бы хороша и сама по себе). Ну а представления… Актёры будут путать двери, одновременно пытаясь поставить друг другу подножку, одновременно пряча бутылку со спиртным, одновременно продолжая спектакль, одновременно… Нет, тут придётся пересказывать всё. Лучше посмотреть. Главное, что есть в фильме — великолепная драматургическая основа М. Фрейна. Что оставалось Богдановичу? Набрать хороших актёров и выплеснуть всю эту гремучую смесь на экран. И это ему удалось на все 10 из 10

Alexandr-1
Alexandr-15 сентября 2009 в 00:35
Шум за сценой

Это — ещё один бродвейский спектакль, который мне очень нравится. Также, как и в «Продюсерах» Мэла Брукса, вроде бы незамысловатый сюжет держит до конца — каскад гэгов и забавных ситуаций, снежным комом нарастают к финалу спектакля! Отлично обыгран театральный анекдот о том, что импровизация спасёт даже самый «тухлый» спектакль. Конечно, скрытый смысл этого фарса — пародия на общество, не так виден, но в диалогах персонажей, внимательный зритель заметит «второе дно» этой замечательной картины. А ещё здесь можно увидеть Кристофера Рива (первого «Супермена»), живого и. .. без штанов. Хотя, как ни удивительно для американской комедии, пошлого юмора нет.

tsimbal
tsimbal16 апреля 2009 в 00:16
Блестящая дурдомная комедия

Блестящая дурдомная комедия, которая смотрится на одном дыхании. Сюжет: маленькая актерская труппа ставит комедию положений, а попутно выясняет между собой отношения. В труппе четыре дамы, два молодых мужчины, дедок, парень на побегушках и режиссер в придачу. Кто кого к кому ревнует, кто с кем спит и заигрывает — разобраться можно не сразу — да и не надо. Зато умение актеров выяснять отношения по ходу действия пьесы — за кулисами и без звука (потому что услышат зрители), в те секунды, когда их нет на сцене — это роскошно. Я вообще люблю дурдомные комедии — комедии положений, где действие происходит настолько стремительно, а говорят так много, что оторваться от экрана невозможно. В 30—40-е годы их снимал Хоукс, ему это удавалось блестяще, и дотянуться до него сложно. Но фильм очень, очень милый и веселый. Хорош весь ансамбль: никто не тянет одеяло на себя. Майкл Кейн хорош, но его столько, сколько нужно — это не его бенефис. В роли молоденькой актриски симпатична еще молоденькая Николетт Шеридан — стерва из «Отчаянных домохозяек». Единственное, что оставляет легкий осадок — это молодой и красивый Кристофер Рив, с его великолепной фигурой супермена. Как он был хорош до этой идиотской травмы, лишившей его здоровья, а затем и жизни… Но это уже лирика. А фильм — уморительный. Горячо всем рекомендую.

ОльгаД
ОльгаД10 декабря 2007 в 15:08

Одна из моих самых любимых комедий. Люблю пересматривать ее, когда прихожу домой уставшая или расстроенная, моментально поднимает настроение! Это чистая комедия положений, где герои все время выясняют свои, прямо скажем, непростые отношения. Но, боже мой, КАК они их выясняют! Да, чуть не забыла, они при этом еще и пьесу пытаются ставить. Про сардины, кажется, не помню. Герои тоже не помнят, но их это не особо волнует, что-нибудь да сыграется, а «миссис Крокетт нам сейчас все объяснит» (с). Правда «ничего она не объяснит, потому что сама ничего не понимает» (с), ну тогда режиссер объяснит (в блестящем исполнении Майкла Кейна), ну или зрители сами все поймут, нам ведь не до них. В общем, шоу будет продолжаться при любых обстоятельствах, помоги Господи режиссеру! 10 из 10