Долго не решалась посмотреть картину из-за критики и низких оценок зрителей. Но как-никак триллер один из моих любимейших жанров, кроме того, здесь играют Эмили Блант и Люк Эванс, которых я могу причислить к уважаемым мною актерам, за которыми всегда интересно наблюдать, ну и трейлер меня ужасно заинтриговал, так что наплевав на весь негатив в интернете, я все-таки посмотрела фильм и он меня очень приятно удивил. Мне кажется, что у тех, кому он не зашел, были просто завышенные ожидания. Эмили Блант предстает перед нами в совершенно нехарактерном для себя образе - обычно спокойная, сдержанная женщина, примерная жена и мать здесь безработная алкоголичка Рэйчел в глубокой депрессии. У этого состояния есть объяснение - ее любимый муж изменил ей и бросил в пользу другой женщины, с которой еще и смог завести такого желанного ребенка. Единственной отрадой для женщины служит ежедневная поездка на электричке, во время которой она наблюдает за одной супружеской парой. Она ее идеализирует, представляя себя на месте девушки. Но однажды идиллия нарушена - Рэйчел видит девушку в объятьях другого. Это разрушает ее хрупкий мир и она, в очередной раз напившись, отправляется на разборки, но умудряется отрубиться неподалеку от дома пары. Проснувшись, она узнает, что девушка исчезла. Теперь у нее одна дилемма - виновна ли она в ее исчезновении. Рыйчел просто обязана помочь следствию раскрыть загадочное исчезновение, иначе рискует бояться самой себя. Одним из главных плюсов картины я все же считаю игру Эмили Блант, перед нами настоящая алкоголичка - мутные глаза, трясущиеся руки, характерный румянец. Но женщину не хочется упрекать - ее история очень грустная, особенно, когда узнаешь все до конца. Остальные актеры играют тоже отменно. Все действующие лица раскрыты до мельчайших подробностей, но происходит это не через примитивную экспозицию, а урывками, кусочками паззла, который к концу складывается в единую, не самую радостную картинку. Авторы играют со зрителем, и вот эта игра - самый сок. Мы не знаем, чему верить, предполагаем, нас толкают к самостоятельным выводам. На самом деле, я предугадала концовку и главные сюжетные ходы уже к середине, но это совсем не значит, что они слабые и неинтересные, просто нам вкинули достаточно намеков и подсказок. Что я бы исправила - дала бы поменьше эротических сцен, с другой стороны они добавляли грязи и помогали в раскрытии характеров, так что ничего прям из ряда вон нет. Может и не самый идеальный триллер, но совсем не такое дно, как многие пишут. Да, здесь много драмы, много эмоциональности и сантиментов, но не все же о маньяках и пытках снимать! 7 из 10
Очень люблю психологические триллеры, а если они ещё и приправлены детективной составляющей - фильм зацепит меня 100%. Так случилось и с этим фильмом. Видела много негативных отзывов, кому-то фильм показался скучным, кого-то раздражала главная героиня, я же увидела здесь великолепно сплетённую паутину судеб, где у каждого персонажа свои скелеты в шкафу. Главная героиня Рейчел тяжело переживает развод с любимым мужем, пытаясь заглушить боль алкоголем. Она не может отпустить своё прошлое, и каждый её день проходит по одному сценарию - она садится на поезд и едет «на работу» мимо дома своего бывшего мужа и его новой жены. Чтобы убедить себя в том, что это не навязчивое стремление быть ближе к нему, она наблюдает в окно за его соседями. Однажды она видит, что привычный быт соседей меняется, потом соседка куда-то пропадает, и Рейчел находит новый смысл жизни - помочь этим людям, спасавшим столько времени её саму. Со своими подозрениями касательно произошедшего Рейчел идёт в полицию, однако её помощь неожиданно выходит боком. Фильм невероятно интересный, он как конфета в десятках фантиков - ты разворачиваешь и разворачиваешь по одному, открывая для себя что-то новое в каждом из героев. И только к самому финалу всё, наконец, встаёт на свои места, и ты широко раскрываешь глаза в изумлении - вот оно, значит, что. Картина отлично сочетает в себе несколько разных жанров, гармонично переплетающихся между собой - тут и психологическая драма, и триллер, и детектив. Актёры убедительно играют свои роли - и ты полностью погружаешься в мир их героев, раскручивая и раскручивая сюжетные витки вместе с Рейчел. Рекомендую к просмотру! 9 из 10
Роман Полы Хокинс «Девушка в поезде» стал мировым бестселлером не просто так. Это сильное, стильное и очень увлекательное произведение, которое мне в свое время удалось прочесть на языке оригинала и оно меня приятно поразило. Детективная история интересна не только неожиданными сюжетными поворотами, но и характерами главных героинь, каждая из которых особенная. И по мотивам романа был снят не менее классный триллер с одноименным названием. Повествование ведется от лица Рэйчел, несчастной разведенной женщины, чья жизнь рухнула после того, как ее бросил любимый. Теперь Рэйчел вынуждена жить у старой подруги и топить свое горе в алкоголе. Также несчастная женщина продолжает ездить по одному и тому же маршруту на поезде в город, каждый вечер при этом возвращаясь назад в откровенно бедственном виде. Не имея иных развлечений, Рэйчел начинает всматриваться в окна случайных домой и замечает одну очень привлекательную семейную пару. Они становятся для нее практически родными, но однажды что-то происходит и девушка пропадает. Следствие считает, что ее похитили, и Рэйчел задумывает ему помочь, так как ей кажется, что она что-то видела и может стать ценным свидетелем. Но доказать свою правоту ей будет сложно, ведь ее репутация и алкоголь ни к чему хорошему не ведут. Фильм довольно точно следует букве оригинального романа, но все же здесь есть некоторые логические отступления, которые я могу принять и с чистой душой пропустить, потому что перенести книгу на экран не так просто. Необходимы правки, от которых не деться никуда. Хорошо. Что режиссер Тейт Тейлор подошел к делу аккуратно и нас не подвел, создав напряженное зрелище, которое вызывает интерес. Главной удачей фильма я смело назову Эмили Блант, сыгравшую Рэйчел. Вот это я понимаю перевоплощение, достойное «Оскара». Блант играет настолько натурально, что думается. Будто на съемках она по-настоящему выпивала. Но все дело, конечно же, в хорошей актерской игре и качественном гриме. Раз-два, и из боевой женщины слепили алкоголичку, в страдания и переживания которой честно веришь. Понравился мне и Люк Эванс, как всегда харизматичный и дерзкий. Он привнес в сюжет напряжение и неистовую энергетику. Да и за ним просто приятно наблюдать. Мужчина он представительный, да и умеет себя подать настолько сексуально и ярко, что вокруг него все просто тускнеют. Ну кроме Эмили Блант, конечно. Читали ли вы книгу, или нет, на самом деле совсем не важно. Главное, что фильм вышел доступным и понятным для любого зрителя. Для меня это очень хорошая экранизация, которая стоит выделенного на нее свободного времени и внимания. 8 из 10
Именно с этой новеллой Эдгара По возникли у меня ассоциации при просмотре данного фильма. В основном благодаря почти одноименному раннему фильму Дени Вильнёва, который, правда, считал свои ранние фильмы полным отстоем и вспоминать о них не хотел (и если так, то скажу я вам: ни черта он не понимает в настоящем кино, этот Дени Вильнёв). Как и там, здесь с потрясающей силой и пронзительной безнадёгой показана серая, дождливая, промозглая депрессия молодой красивой женщины, спутавшая ее по рукам и ногам, затягивая на дно, в воронку гиблого водоворота, из которого не выбираются. Можешь не сомневаться - не выберешься и ты. Только вместо морской тематики тут - символика бесконечно идущего поезда, то туда, то сюда, каждый день, который как две капли воды похож на предыдущий и последующий. Он, видимо, символизирует еще и время, которое в нелинейном и рваном повествовании фильма постоянно откручивается назад и идёт вспять, пытаясь восстановить в одурманенном мозгу героини события, свидетелем и/или участником которых она была... или могла быть. Рэйчел (Эмили Блант) каждый день ездит в Нью-Йорк и обратно на этом поезде, видя за окном один и тот же коттедж, в котором живет идеальная пара: золотоволосая жена и нежно любящий ее муж. Девушка понимает, что история, созданная ее воображением, может не иметь ничего общего с реальной жизнью этих двух людей, но ей нравится думать, что они безмятежно счастливы. Что у них есть все, о чем она и не мечтает. Как, впрочем, и у новой жены ее бывшего мужа, который наладил свою жизнь после ухода от крепко запившей Рэйчел. Они, кстати, живут по соседству с той самой парой: обе женщины золотоволосые, эфемерные, похожие как близнецы в призрачной идеальности своего счастья. Во всяком случае, так они выглядят в глазах девушки, каждый день видящей их из окна проносящегося мимо поезда... Так ли это, и насколько эта картинка соответствует реальности, не может знать и зритель. Повествование показано глазами персонажей - в первую очередь глазами Рэйчел, потухшими, слезящимися и залитыми алкоголем. Она и сама уже себе не верит, т. к. напрочь не помнит, что она в очередной раз натворила в невменяемом состоянии. Услышав от близких о своих пьяных выходках, она от стыда и ужаса загоняет себя еще глубже в алкогольный дурман. Поэтому, когда та самая прекрасная незнакомка внезапно и бесследно исчезает, Рэйчел оказывается в странном и неловком положении. Можно ли воспринимать всерьез слова полуадекватной выпивающей девицы? И какое вообще отношение она имеет к пропавшей, что она там делала?.. Так чистый психологический триллер неминуемо перерастает в жанр детектива. Главное и самое очевидное достоинство этого фильма - это потрясающая Эмили Блант, сломленная, погасшая, кое-как пытающаяся собирать ошметки былой недюжинной воли. Даже с бессмыссленным, ничего не выражающим лицом, она играет не лицом, а всем своим присутствием на экране. Ее героиня ввергает то в шок, то в жгучую жалость пополам с раздражением, и на это почти физически больно смотреть. Другое достоинство фильма - это его тягучая, темная, тревожная атмосфера. Но это же и его недостаток. Зачем, спрашивается, снимать еще одного Финчера, если один Финчер и так уже есть?.. Несомненно талантливый режиссер мог бы добавить своего неповторимого стиля, чтобы не возникало ощущения, будто опять смотришь 'Исчезнувшую'. (Ничуть не сомневаюсь, что мой драгоценный Дени Вильнёв так бы и сделал.. Хотя кто знает? Ну вот люблю я его просто)
Тейт Тейлор почти незнакомый для меня режиссёр: до «Девушки в поезде» я смотрела только «Прислугу», зато несколько раз - настолько хороша работа. От «Девушки в поезде» ждала многого не только из-за Тейлора: трейлер был впечатляющим, актерский состав внушительным. Так что с момента, как фильм стартовал на экранах, в голове постоянно крутилась мысль, что нужно посмотреть картину. Просмотр отложился на неопределённый срок, но я периодически вспомнила, что нужно бы глянуть «Девушку в поезде». Вчера добралась, посмотрела и готова разобрать. Самая фабула истории - то, что мы видели ещё в трейлере - сразу заинтересовывает: девушка, ежедневно проезжая одни и те же дома, видит, как в них протекает жизнь. Случайно она становится свидетелем того, что меняет ее представления о жизни в этом доме. Поэтому она считает, что может помочь следствию в выяснении убийцы. На деле то, что она видит, то, как она это видит, оказывается совсем не тем, чем кажется ей. Таким образом, можно сделать вывод, что через фабулу «со стороны виднее» никакая идея не реализуется, ибо по разным причинам в конечном счете девушка из поезда ничего толком не видит. Обращаемся глубже к самому сюжету. Главная героиня - Рейчел - алкоголичка. Нам показывают ее историю, мы ей проникаемся, сочувствуем героине, поэтому негативных эмоций она, несмотря на это, не должна вызывать. Трагедия ее личности раскрыта отлично, сама связь Рейчел с героями «по ту сторону окна поезда» аргументирована должным образом, поэтому с точки зрения фильма как драмы одного человека вопросов не возникает. Хотя, на мой взгляд, драматичность натянута излишней трагичностью Рейчел. С точки зрения фильма как драмы между несколькими героями возникает вопрос, почему эти герои поверхностно прописаны (за исключением Меган, но как раз ее участие в сюжете второстепенно). Более менее к концу фильма начинают проявлять себя герои Теру и Фергюссон, но всю первую половину как они, так и герой Эванса фигурируют эпизодически, показаны через призму одной-двух черт, что, конечно, не даёт показательного портрета каждого из героев. С точки зрения детектива история слабая: сюжет, хотя и хорошо упакован и последовательно раскрыт, достаточно банальный. Догадаться, кто убийца, любому человеку, смотревшему детективные сериалы, можно минут через 10-15 от начала просмотра. Сам детектив в сериале - фигура формальная. Расследование (если это можно назвать расследованием) ведёт Рейчел. И оно преимущественно заключается в том, что она пытается вспомнить, что же она делала в тот роковой вечер, но не может, так как была пьяна. За личные драмы героев и отличную игру ставлю 6 из 10. Остальное не впечатлило. 6 из 10
Привет, котаны!:) Сегодня у нас фильм 'Девушка в поезде'. Снята эта картина по одноименному роману британской писательницы Полы Хокинс, ставшему бестселлером. Повествование (со множеством флешбеков, благодаря чему смотреть кино становится только интереснее) ведется от лица трех разных женщин. У каждой из них свои трагедии, переживания, скелеты в шкафах. Их судьбы тесно переплетаются и в конечном итоге рождают одну, полную драматизма историю. Историю о любви, предательстве, отчаянии, ненависти и гневе. Этот фильм одновременно является и триллером и детективной историей, но для меня это в первую очередь драма. И очень сильная. Картинка в фильме соответствующая - осень. Холодная, дождливая, мрачная осень. Так что яркими красками зрителя не балуют. Благодаря этому он, зритель, полностью отдается этой истории, переживает с героями каждый момент. Исполнительница главной женской роли, актриса Эмили Блант, блестяще вошла в образ Рэйчел - женщины, жизнь которой стремительно катится под откос. Муж ушел от нее к другой, детей у них не было, работу она потеряла... На волне всего этого у нее развился алкоголизм, Рэйчел перестала расставаться с бутылкой. В следствие этого - периодические провалы в памяти, неконтролируемые вспышки гнева. В общем - та еще жизнь... Блант сыграла блестяще, сколько боли, отчаяния, какой-то безысходности было в ее глазах (очень, кстати, красивых, несмотря на все это)... (Как часто бывает, сразу захотелось посмотреть другие картины с ее участием, жду ваших рекомендаций). Так же порадовала игра Хейли Беннетт, которая воплотила на экране роль Меган - девушки, судьба и история которой кажется даже трагичнее, чем у Рейчел. Во время некоторых сцен с ее участием по коже просто мурашки бегали - так они были сняты, так сильно она в них сыграла. Третья актриса, Ребекка Фергюсон, так же очень хороша на экране. История женщины, которая была любовницей женатого мужчины, потом сама стала его супругой, а в конце концов тоже испытала всю боль от измены любимого человека... Круговорот чувств. Фергюсон достойно справилась с поставленной задачей. И, как часто бывает, в финале истории она вышла на самый пик, великолепно сыграв в последних сценах, где ее героиня выплеснула наружу все свои эмоции, которые до этого держала в себе. Джастин Теру и Люк Эванс (самый известный для меня из всего актерского состава) так же отлично справились со своими ролями. Сперва казалось, что каждый из них - любящий свою супругу муж, но в дальнейшем приходит понимание того, насколько они разные и насколько фальшив был один из них. Черти в омуте те еще... Да, не так просто делиться своими впечатлениями о фильме, не затрагивая сюжет. Очень хочется о нем рассказать, но ведь тогда смотреть картину будет совсем не интересно, разве не так? Скажу лишь, что фильм затягивает с самой первой минуты и не отпускает до самых титров. Мне это кино чем-то напомнило потрясающий фильм Дэвида Финчера 'Исчезнувшая', 2014 года выпуска. Так что, если 'Исчезнувшая' вам понравилась, а так же, если вы любите качественные детективные триллеры с настоящей, живой актерской игрой и потрясающей, хоть и совсем не красочной, атмосферой, то 'Девушка в поезде' - то, что доктор прописал. Если смотреть кино холодным дождливым вечером - эффект будет только сильнее. Теперь очень хочется прочесть книгу, надеюсь, что доберусь до нее. Всем хорошего вечера и только качественных фильмов! Спасибо за внимание:) P.S. Женский алкоголизм - воистину страшная штука.
«Девушка в поезде» каким бы странным не показалось сравнение, напомнила мне Михалковские «Предстояние» с «Цитаделью». Чем именно? Да умением снять многобюджетную шизофазию – так сказать, донести свой нетривиальный взгляд до зрителя с привлечением узнаваемых лиц. И если Никита Сергеич переоценил свои способности, то Тейт Тейлор первостепенную задачу выполнил, вложенные деньги вернул. План сработал, зритель заинтригованный грамотными маркетологами, хоть и плевался, но за билеты платил. Всё-таки в отличии от нас, у них там индустрия сбои даёт редко. Режиссёр Тейлор, это не потерявший берега мэтр, а думающий о своём профессиональном будущем наёмный работник, снявший один добротный фильм с Чедвиком «Черной пантерой» Боузманом, что хорошо, но пока мало для уверенности в завтрашнем дне. А значит нельзя ошибаться и перегибать палку. Если снять муть, которая заработает денег, то критическими статьями и негативными комментариями можно подтирать одно место, подсчитывая барыши. А если снятая тобой муть – провалилась, то подотрутся уже тобой. Как же быть, если таланта у тебя не шибко много и зовут тебя не Ларс фон Триер, чей артхаус съедят и добавки попросят. Ответ прост. Правильное позиционирование. Говори, упоминай, не позволяй забыть, привлекай популярные лица, у потенциального зрителя должно отложиться в памяти – это надо глянуть. Вот и у меня отложилось, надо посмотреть, чтобы оставаться в курсе событий. С первых же секунд, режиссер Тейлор старается внести в поведение героев странности, они все ненормальные, ведут себя так, что зрителю сложно проявить к ним понимание. У каждого обязательно скелет в шкафу. Я даже не говорю о мотивации главзлодея. Он убил человека, допустим случайно, но ведёт себя так будто для него убивать банальная рутина. Он что маньяк? Так фильм о маньяке или проблемах героини Эмили Блант, объясните кто понятливее меня. Я по-зрительски обманулся, надеясь увидеть нечто интересное сюжетно и актёрски достойно сыгранное. При этом я не могу сказать, что фильм плохой, скорее неудачный. Актёрам не удалось убедительно изобразить своих персонажей, хотя Эмили Блант старалась. Режиссёру не хватило навыков, для нагнетания интриги, что вылилось во вторичность представленной истории. И понимания как довести до ума сюжетные линии, а также объяснить Люку Эвансу для чего он вообще тут присутствует. Хуже всего вышла завязка, стоило назвать фильм – жизнь на балконе (герои всегда дома и постоянно на балконе), а также нудный финал. «Девушка в поезде» как Форд Фокус, хорошая машина, но большинство хотело бы себе Мерседес, Ауди или БМВ, при этом точно никогда не сядут в вазовскую классику. Огромное количество фильмов, что у нас, что за границей намного хуже, некоторые просто отвратительны, но ведь это не оправдание, нужно всегда стремиться к лучшему. Полтора часа езды меня не убедили в целесообразности дальнейшего использования этого товара, забываю о нём навсегда. 5 из 10
В наше время становится очень быть обманутым грамотно построенным и тонко воплощенным пост-продкашном той или иной картины. Когда создатели ленты монтируют весьма выгодный трейлер и обещают нечто поистине грандиозное, но на деле не всегда итоговый материал соответствует возложенным ожиданиям. Аналогичная ситуация наблюдается и с данной лентой режиссера Тейта Тейлора. Ведь только невнимательный человек не заметил некоторую схожесть с 'Исчезнувшей' Дэвида Финчера, с которой и отождествляли все данный фильм режиссера. Однако уже при просмотре картины становится очевидным, что общего у обоих картин двух разных режиссеров, оказалось не так то и много. Так как, если фильм Дэвида Финчера представлял собой уникальный симбиоз детектива и драмы, за которым таилась тема трепанации института брака, то данный фильм режиссера Тейта Тейлора делает акцент в немного ином направлении. Данный фильм режиссера Тейта Тейлора практически с первых же кадров ленты, толкает зрителя 'с места в карьер'. Где практически сразу же познакомив зрителей с тремя главными героинями истории, Тейлор развивает сюжет картины весьма не традиционным и нетривиальным образом. Неоднократно прыгая между сюжетными линиями каждого из персонажей, пересказывая отдельные события от лица каждого из них и в иной вариации, постоянно прыгая из настоящего во флэшбеки прошлого и неоднократно вводя зрителей в намеренное заблуждение. В итоге, создавая на экране достаточно сумбурную и сложнейшую мозаику, разгадать с ходу которую становится достаточно сложно. Будучи достаточно опытным режиссером драматического жанра, режиссер картины Тейт Тейлор не смог в полной мере переключиться в сугубо новый для своего творчества жанр. Отсюда и не удивительно, что в данной ленте, вопреки ожиданиям оказывается больше именно драмы, нежели детектива и триллера. Последнему отводится куда более скромное внимание и сам процесс расследования произошедшего с исчезнувшей Меган порой сильно отходит на второй план. Но вот драматическую составляющую Тейлор развил на экране выше всяческих похвал. Отсюда и не удивительно, что основную роль в картине и даже ключ к разгадке произошедшего в данной ленте представляют нисколько улики и другие детективные элементы. Скорее внутренние демоны каждой из трех главных героинь картины, которые играют непосредственно главенствующую роль в повествовании, являются фундаментом морального базиса картины и вообще - двигают фильм на встречу финала. Где Тейлор практически обрушивает на зрителя практически все ответы на интересовавшие вопросы. Хотя догадаться еще до финала касательно того, что произошло с Меган и кто приложил к этому руку, в принципе не составляет особого труда. Но даже при этом фильм смотрится весьма захватывающе и интересно. Так как все правила детективного жанра соблюдены на экране более, чем достойно, а музыкальное сопровождение композитора Дэнни Элфмана в полной мере настраивает на нужный лад и настроение. Более того, Элфман однозначно выдал одну из самых изобретательных, нетипичных и сильных работ за последние годы своего творчества точно. Аналогично огромной роли трех женщин в формировании фундамента картины, весь фильм представляет собой настоящий бенефис трех замечательных артисток в лице Эмили Блант, Хейли Беннетт и Ребекки Фергюсон. Фергюсон замечательно отразила образ стервозной жены. Беннетт до последнего удерживает завесу таинственности своей героини и охотно радует глаза своей жгучей привлекательностью. Блант же, так вовсе выдаёт абсолютно феерическую игру. Перевоплотившись в образ алкоголички с нервным срывом настолько убедительно и естественно, что не аплодировать её игре просто невозможно. Пожалуй именно это женское три в буквальном смысле тащит весь фильм на протяжении всего экранного времени и демонстрирует абсолютно идеальное попадание в образ. Таким образом, даже немного смазывая достижения своих партнеров по фильму в лице Джастина Теру, Люва Эванса и Эдгара Рамиреса. 8 из 10 Девушка в поезде - это далеко не 'Исчезнувшая' Дэвида Финчера, но безусловно достойный образец художественного кино, которое весьма интересно сочетает на экране элементы интеллектуального, авторского и развлекательного кино. Попутно представляя собой достаточно необычный и нетривиальный продукт скрещивания жанров в драмы, триллера и детектива с абсолютно феерической актерской игрой трио Блант-Беннетт-Фергюсон.
Девушка в поезде стала многообещающей премьерой этой осени. Успех и популярность книги-бестселлера Полы Хокинс отработали половину предпоказного маркетинга и заманили публику в кинотеатры. В медиа фильм позиционировали как конкурент «Исчезнувшей», выпущенной Финчером в 2014 году. Сходства и пересечения определённо есть, однако, рейтинги этих двух картин говорят сами за себя. Как видит роман Тейт Тейлор? Повествование концентрирует сюжет вокруг главной героини Рейчел, в лице сильной и прекрасной Эмили Блант, преподнося зрителю её собственные рассуждения от первого лица. Рейчел пережила семейную драму, полностью сломившую её желание к адекватному мирному существованию на земле. Остановиться и отпустить прошлое ей не удаётся, оставшиеся силы она тратит на вечную пьянку, пытаясь уцепиться за свой старый дом и обиды. На большие изменения внешности сама актриса не пошла, однако, образ итак получился более чем убедительный. Запахом водки пропиталось всё, а туманный взгляд опухших глаз замещает все остальные атрибуты женского алкоголизма. Что произошло, и как героиня скатилась до такой жизни, зритель узнаёт этапами. Краткие флешбэки, вырванные из контекста разного периода жизни каждого героя триллера. Бывший муж-предатель Том милуется в их семейном доме с новой женой и ребёнком, в то время как парочка по соседству дразнит пассажирку поезда своей слащавостью и спокойствием. Но идеальная жизнь из окна оказывается вовсе не раем в шалаше, иллюзии рушатся, и в голове Рейчел наступает паника. Её любимый персонаж пропал, он изменил её ожиданиям и мечтам. Героиня помимо своего и без того щепетильного положения в обществе оказывается втянутой в неприятную историю. Картина не скупится на крупные планы и детали - внимание уделяется лицам героев, большинство эмоциональных потрясений читается в глазах, мимике и движениях. Весь сюжет работает психологически и ментально, тихо, спокойно, без громких перестрелок и масштабных операций в маленьком мирке Рейчел и территории её проживания. Героев не так много, но всем им предоставлено достаточное количество времени для близкого знакомства со зрителем. Хронометраж разумно разделён между событиями—действия не наваливаются друг на друга, разом теряя смысл и детальность. Отсутствует излишний трагизм и слёзы, которые обычно давят на зрителя. Сюжетная линия (женский алкоголизм и семейный раскол) проста и не выделяется особым креативом, но «Девушке в поезде» это не мешает интересно оформить такую идею и сохранить интерес до финальной развязки. Атмосфера текущего расследования уже несёт в себе некий стиль и шарм психологического триллера: тема скорого поезда и маленькой территории, близлежащий лес с пробивающимся сквозь деревья солнцем, сырой воздух и напряжение в нём. На первый план режиссёр выводит менее «звёздных» Хейли Беннетт и Ребекку Фергюсон, полностью возлагая ответственность на их талант и эмоциональную привлекательность. Люк Эванс, в этот раз ни больше, ни меньше, как поддерживающий сюжет персонаж, да и актёрское мастерство его приходится судить по кубикам на прессе и манере целоваться, чего не скажешь про Эдгара Рамиреса и Джастина Теру. Все персонажи завязаны одной историей, украдкой зрителю подкидывают новые факты для размышления, немного меняя при этом расставленные симпатии и акценты. Можно с уверенностью называть «Девушку в поезде» достойным конкурентом добротным Голливудским триллерам, но перебороть сложившиеся в кино приёмы и вынести картину на отдельный пьедестал Тейлору не удалось. Романтика фильма сосредоточена в основном на теме женской психологии и красивых саундтреков к ней, нежели на шокирующем сюжете. Аккуратный, оформленный триллер с достойной игрой актёров и актрис, в меру жестокий и интересный своему зрителю, как окончательный вердикт для похода в кинотеатр. Шоковой терапии не будет точно, но отнестись с пониманием после просмотра получится.
Психологический триллер британки Полы Хокинс “Девушка в поезде” получил огромную популярность, как на родине автора, так и за ее огромными просторами. Почти моментально книга заработала статус настоящего мирового бестселлера, спокойно продержалась на вершине целых двадцать недель ( великолепный результат), и разошлась тиражом свыше 1,5 миллионного результата. Литературные критики сравнивали “Девушку в поезде” как новую версию “Исчезнувшей”, тем самым становясь заметным претендентом для экранизаций от ведущих кинокомпаний. “Уж если “Исчезнувшая” показала шикарный результат”, - вероятно, думали продюсеры, - то почему не попробовать экранировать роман Хикинс?” В итоге, экранизация “Девушки в поезде” добирается до зрителя осенью 2016 – ого года, вызывая смешанные чувства. О плюсах и минусах проекта поговорим прямо сейчас. Рэйчел Уотсон – одиночка, ищущая выход в бесконечной выпивке и нескончаемом воображении. Каждый день она проезжает на электричке, наблюдая за парой, живущей в одном из домов, расположенных рядом со станцией. Пускай Рэйчел не знает, как зовут супругов, она придумывает все сама, в независимости от того, правдой окажется эта игра или же ложью. Смотря на счастливую пару, женщина вспоминает свое прошлое, каким оно было, к чему привело впоследствии. Но однажды Рэйчел видит незнакомку с другим мужчиной. Все надежды, потоки воображения рушатся в один миг. Не отдавая отчет своим действиям, Рэйчел выходит не на своей станции, полностью не соображает, что делает. На утро она просыпается дома, в помятой рубашке и в пятнах земли и крови, а еще позже узнается новость о Меган Хипвелл, та самая девушка, бесследно исчезла… Режиссером фильма выступил Тейт Тейлор, для которого данная постановка стала четвертой полнометражной. Смелый ход продюсеров, учитывая “зеленость” Тейлора и тяжелый материал для адаптации. “Девушка” для Тейта выглядит абсолютно новой вершиной - снимать остросюжетный триллер ему явно в новинку и ни в “Прислуге”, ни в “Джеймсе Брауне” ничего подобного не было. В конечном результате, картина оказывается весьма схожей с “Исчезнувшей” Финчера ( кто – кто, а Дэвид подошел бы идеально на место режиссера) не только в жанре остросюжетно триллера, но и по мрачному стилю. С каждой просмотренной минутой зрителя будет все больше относить не к творчеству Хикинс, а к творчеству Гиллиан Флинн, поэтому не удивительно, если многие, на протяжении всей ленты, станут неоднократно, словно заклинание, произносить: “Хм, где – то я это уже видел”. Но если развитие событий “Исчезнувшей” предугадать невозможно, то главную интригу “Девушки в поезде” ярые фанаты триллеров смогут разгадать неимоверно быстро. Сам режиссер сработал не плохо, придал своему детищу некую атмосферу, покрасил в финчеровский стиль, проблемы в его работе отсутствуют. К сожалению, ничего подобного нельзя сказать про сценарий, написанный Эрин Крессидой Уилсон. Во – первых, отсутствие ритма: история в некоторых моментах оказывается просто скомканной, в других – летит подобно поезду ( тот же финал могли сделать более напряженным). Во – вторых, вся история держится только на одном большом вопросе – кто убийца? Сценаристка оставляет много диалогов, действий, однако, если анализировать образ каждого героя, ставшего подозреваемым, весь секрет просто превращается в пыль. Больше Эрин нечем удивить зрителя, что бы узнать имя убийцы, его мотив, придется терпеть почти полтора часа ( только тогда на сцене появится динамика, мозаика начнет собираться). В – третьих, большинство сцен, диалогов, следовало просто убрать. Наглядным примером становится финал, вызывающий сразу несколько вопросов. Из плюсов сценария – структура, позволяющая сделать сразу три истории ( Рэйчел, Меган и Анна), связанные между собой. Во всем другом сценарий следовало бы доработать, наполнить его неожиданными ловушками, бьющими по эмоциям. Увы, таких моментов крайне мало ( приходятся они в последние двадцать минут). Оператором картины стала датчанка Шарлотта Брюус Кристенсен, чье мастерство можно видеть сразу в трех фильмах Томаса Винтерберга (“Субмарино”, “Охота” и “Вдали от обезумевшей толпы”). Для Кристенсен работа над триллерами/ драмами все равно что родная стихия: снято аккуратно, качественно, мрачная картинка придает правильные тона для нужного жанра. Не разочарует своих фанатов композитор, четырехкратный номинант на “Оскар”, Дэниэл Элфман. Музыка написана специально для триллера. Об этом легко можно сказать, прослушав полный саундтрек, написанный Эльфманом, а так же услышать его уже в фильме. Музыка приятно сочетается с нужным моментом, придавая сцене нужную атмосферу напряженности. Дуэт оператора и композитора крайне положительно влияет на атмосферу всей ленты. Чем “Девушка в поезде” не отличается от “Исчезнувшей”, и даже превосходит ее, так это в выборе актерского состава. Еще бы, когда в проекте заявлены такие ведущие актеры как Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс и Эдгар Рамирес, качестве игры говорит само за себя. При этом, важно сказать, каждый актер/ актриса смогли удивить своей игрой. Такой Эмили Блант Вы не видели никогда. Вместо обворожительной красавицы, британка поражает натуральной игрой не выходящей из запоя алкоголички. Рэйчел – крайне тяжелый образ, который следует обрабатывать. У Эмили все получилось, от потерянного взгляда голубых глаз с синяками от недосыпа, до трясущихся рук. Однозначно такая игра заслуживает восхищения. Что Хейли Беннетт, что Ребекка Фергюсон, обе в последнее время стремительно бегут к славе. Беннетт со времен прошлогоднего “Хардкора” снялась в трех проектах, включая ремейк “Великолепной семерки”, в то время как Фергюсон резко оказалась в пятой части “Миссия: невыполнима”, а на 2017 – ый год согласилась сняться в экранизации “Снеговика”. Что сказать, обе стремятся к успеху и роли в данном фильме (Меган и Анна) вполне себя оправдывают. Очень понравилась игра Джастина Теру, отошедшего от комедийных ролей, Люка Эванса, продолжающего выбирать достойные проекты. Эдгар Рамирес так же в последнее время преуспел, однако здесь его герой, доктор Абдик, появляется крайне редко, уходя далеко за границу второго плана. Актерский состав – без всяких сомнений самое важное и сильное звено фильма. Итого: “Девушка в поезде” оказывается не плохим триллером, где все в порядке с режиссурой, атмосферой и стилем ( благодаря операторской работе и музыке), а актерский состав полностью оправдывает статус звезды первого класса. Главным минусом все же остается именно сценарий, требующий доработку, и самым лучшим решением стало бы приглашение самой Полы Хокинс ( автору лучше знать, какие мелочи следует оставить, какие вычеркнуть). Если сравнивать работу Тейта Тейлора с “Исчезнувшей”, все идет не самым лучшим образом, почти каждый пункт окажется в проигрыше. Если же сравнивать как самостоятельное кино, то тогда лента вполне годиться для одноразового просмотра. Рекомендовать стоит фанатам режиссера, актерского состава ( настоятельно рекомендую ознакомится ценителям творчества Эмили Блант), всем, кого заинтересовала одноименная книга и кому не хочется ее читать. Всем остальным – по собственному желанию. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
В связи с релизом 'Девушки в поезде', имя писательницы Полы Хокинс мелькало буквально везде. Многие говорили о том, что ее одноименный роман является оригинальным и захватывающим триллером с невероятным сюжетом и неожиданной развязкой. Проводилось даже немало параллелей с 'Исчезнувшей', который изрядно пошумел в свое время и смог собрать довольно таки много лестных отзывов за счет действительно впечатляющего и напряженного сюжета, а так же достойного актерского состава. Режиссер Тейт Тейлор не является культовой личностью, но даже у него до этого было парочку высоко оцененных произведений. Но, как можно судить после его 'Девушки в поезде', он таки не вышел на один уровень с тем же самым Финчером. Это в принципе невозможно, но здесь есть не только лишь его вина. Картина откроет нам сюжет на жизнь трех абсолютно разных женщин, которые так не похожи друг на друга, но при этом, имеют некоторую связь. Центровым персонажем является Рэйчел, которая страдает алкоголизмом из-за проблем в личной жизни. На этом фоне у нее произошел нервный срыв и для того чтобы хоть как то успокоить себя, Рэйчел напивается ещё больше и каждый день ездит на поезде мимо одного и того же дома, наблюдая за жизнью молодой пары, которая кажется ей невероятно идеальной. В один момент, Рэйчел замечает в криминальных сводках новостей ту самую девушку, за которой наблюдала каждый день - она бесследно исчезла. На мой скромный взгляд, первой и основной проблемой фильма является некоторая затянутость и просто невероятный акцент на жизнь главных героинь. Нет, ее безусловно нужно было показать, ибо сюжет то нужно увязывать, но в некоторых моментах здесь просто перебор. Мне даже приметилось, что самое начало у 'Девушки в поезде' получилось слишком уж затянутым. При этом, произведение вовсе не держит в напряжении, ты практически с легкостью успеваешь предугадать следующие сюжетные ходы и примерно с середины уже угадывается главный виновник торжества. Хоть фильм и его сюжет преподносит парочку сюрпризов, но этого явно недостаточно для того чтобы в некоторые моменты совсем уж не заскучать, благо, их не так уж много. Что касательно актерского состава, то Эмили Блант безусловно порадовала, в ее героиню действительно веришь, она явно выдала тут некий максимум. Невероятно заметно как ее потрепала жизнь и насколько ей плевать на саму себя. Хейли Беннетт и Ребека Фергюсон мне не очень понравились в этом плане, у них хоть и меньше экранного времени, но ничего особенного по поводу них сказать не могу, сюжет развивали, да, но не более. Криса Эванса слишком мало, соответственно и играть ему тут практически нечего, а вот Джастин Теру весьма хорош в исполнении. Как итог, я очень не рекомендую верить различного рода слухам по поводу схожести 'Девушки в поезде' и 'Исчезнувшей'. Картина Тейта Тейлора вовсе не является великолепно выверенным триллером с оригинальным сюжетом. И судя по всему, виноват в этом вовсе не Тейлор, который согласился на работу над экранизацией, а Пола Хокинс, чей роман, судя по всему, оказался слишком уж переоцененным. История вообще не блещет какой-либо оригинальностью и может преподнести довольно таки скудный набор для того чтобы действительно называться первоклассным триллером. Посмотреть 'Девушку в поезде' безусловно стоит, но как мне думается, то реально понравится она может только лишь самым непритязательным к жанру зрителям. 6 из 10
Вот введение «Девушки в поезде». Слушайте внимательно, и ответьте на вопросы, которые последуют после него. Рэйчел (Эмили Блант) была замужем за Томом (Джастин Теру), но у него был роман с Анной (Ребекка Фергюсон), которая сейчас стала его новой женой. У них есть ребенок, няню которого зовут Меган (Хейли Бенетт). Меган очень похожа на Анну. Она – Меган, не Анна – живет с жутким и притягательным Скоттом (Люк Эванс), на фоне которого выглядит немного зажатым психолог Меган – доктор Камаль (Эдгар Рамирес), однако, каким еще можно быть рядом с притягательной Меган. Рэйчел одержима своим бывшим мужем и дважды в день проезжает на поезде мимо дома, где живут Том и Анна. Однажды, она – Рейчел, а не Анна – видит, или думает, что видит Меган, целующуюся на балконе с мужчиной с темными волосами, обладателем которых мог бы быть Скотт, Том, Камаль, или, возможно, просто парень из доставки FedEx. А на следующий день в новостях появляется известие, что она пропала. Столкнувшись с этим, Рейчел, становится сыщиком, объединившись, слегка неблагоразумно, со Скоттом, который неправильно считает, что она подруга Меган. Так вот, вопрос номер один – Кто с кем кому изменяет? Вопрос номер два – Кто этого не делает? Вопрос три – Куда пропала Меган? Вопрос четыре – Почему Рэйчел не хочет заниматься своими делами? И, наконец, пятый вопрос – Честно говоря, кому наплевать? Такие вопросы вытекают из картины, которую режиссер Тейт Тейлор, снявший ранее еще одну адаптацию бестселлера о женской инициативе – «Прислуга», создал по сценарию Эрин Крессиды Уилсон, адаптировавшей одноименный роман Полы Хокинс. Половина людей на земле, уже прочли этот бестселлер, утверждая единодушно, что не могли остановиться и убрать его на полку, все больше погружаясь в тяжелое хитросплетение прозы и детектива. Тем не менее, много вязких книг превращались в задорные фильмы. Чего стоит только режиссерская работа Клинта Иствуда, сделавшего заслуживающей просмотра драму «Мосты округа Мэдисон», что можно сравнить с общественным подвигом, который легко встанет в один ряд с воскрешения Лазаря. Возможно, тот же подвиг можно было бы сделать с «Девушкой в поезде», тем самым превратив историю в очень темную и сексуальную, а не в жуткий психологический сеанс с вечно бормочущими от первого лица женщинами, раздражающими одна пуще предыдущей. Извилистый хичкоковский тон книги Хокинс с тремя ненадежных женскими персонажами был благодатной почвой для актерского ансамбля, новости о котором могли поднять настроение всех поклонников романа. Хейли Беннет недавно отстрелявшаяся вместе с «Великолепной семеркой», Ребекка Фергюсон в прошлом году ставшая первой скрипкой в «Миссия Невыполнима: Племя Изгоев», оставив Тома Круза недоумевать и выяснять, кем он был в этом фильме. И Эмили Блант, ставшая объектом поклонения еще с тех пор, как вооружившись королевским презрением, она вышла против Мэрил Стрип в «Дьявол носит Prada». Но с бесконечным сожалением, хочется констатировать факт, что над всеми тремя актрисами нависает пугающая завеса суровости, ни в коем случае не допускающая даже ноты остроумия или беззаботности, как у Грейс Келли в «Окно во двор». Вообще, Альфред Хичкок, возможно, сказал все, что можно сказать об ошибочности предположений о том, что вы видите через окно, но, как и большинство важных уроков, этот можно считать отчасти повторяющимся. «Девушка в поезде» – фильм, который осмеливается предположить, сколько удовольствия может быть получено от нечестивого наблюдения за жизнями других и любительского зондирования преступлений. Для ограниченного объема оконной рамы, бывший лондонский журналист Пола Хокинс в своем дебюте предлагает несколько дополнительных туманных деталей. Во-первых, ее героиня смотрит через окно движущегося поезда во время ежедневных поездок на работу. Во-вторых, Рэйчел представляет собой ужасный беспорядок, состоящий из депрессии, безработицы, траура по смерти ее брака и склонности к алкогольным отключениям, которые совпадают с критическими моментами в истории об исчезнувшей девушке. И до развязки истории ей придется носить на себе табличку с надписью «ненадёжный рассказчик». Имеет ли значение, что сюжет настолько полон дыр, что вы можете использовать его как дуршлаг? Если же хотите насладиться водонепроницаемой версией похожих событий, то обратитесь к телеадаптации детектива Агаты Кристи «В 4:50 из Паддингтона», с довольно схожим сюжетом. Потому как не распознать личность убийцы могут разве что новички, не видящие издалека окончательный поворот невинного произведения Хокинс. Но что раздражает больше всего так это то, что Рэйчел алкоголик, представляющий собой жалкое зрелище с шелушащимися губами, расфокусированным взглядом, розовым носом и водкой-тоником в пластиковом стакане, отказывающийся от своей пагубной привычки, буквально, после нескольких посещений собраний анонимных алкоголиков. И мы начинаем понимать, что алкоголизм здесь не серьезная тема, а лишь предлог для синдрома ложной памяти, а, следовательно, и ленивый способ возиться с логикой истории. Но не всех можно так легко обмануть. Последнее и не менее важное, это название. Имела ли место явная попытка, сначала Хокинс, а затем и создателей фильма заработать на славе «Исчезнувшей». Я не могу сказать точно, но в обоих случаях главными фигурами картин являются пропавшие женщины. Только в отличие от расчетливой и искрящейся Эми Данн, Рэйчел Уотсон больше похожа на бестолковую героиню слэшера, которая решается войти в дряхлый заколоченный дом, в котором все ее друзья были убиты, потому что она слышит таинственный звук из окна верхнего этажа. Это окно, как и окно проходящего поезда, дает лишь неполную информацию об ужасах, творящихся на другой стороне: достаточно, чтобы поднять тревогу, но не достаточно для героини, чтобы бросить здравый смысл и идею самосохранения на ветер и полезть туда. Джимми Стюарт мог бы рассказать ей об этом.
Банально но совсем... Читаешь тут рецензии, да и отзывы на различных сайтах - прям много дифирамбов, и тайна, и интрига, и трагедия, а игра актёров - великолепно... Либо люди писавшие и говорившие это находятся под влиянием рекламы, либо не видели ничего лучше. Посмотрела, честно с упорством, до конца, старалась не отвлекаться, не думать о своих планах, делах и вообще о том, что хорошо бы поделать за место просмотра фильма. Впечатления, да их нет, только сожаление о потраченном времени и радость, что не пошла в кино на поводу у рекламы. И так, о фильме. Главная героиня алкоголичка непризнанная, упивающаяся жалостью к себе, живущая посредственно и пользующаяся чрезвычайно доброй подругой. Пьёт она не пойми из-за чего поначалу, то ли то что муж бросил, то ли из-за того что детей нет, то ли потому, что просто пьёт. Как свойственно многим алкоголикам была бы выпивка, а причина найдётся. И ладно б просто пила, так нет же, достаёт бывшего мужа и его жену, более того от безделья лезет в чужую жизнь и мечтает кого-нибудь научить правильно жить в браке. И самое неприятное для ярых алкоголиков страдает провалами в памяти и мучениями совести, правда всё это не беда, выпивка поможет. - Это половина фильма. Потом вдруг происходит действие, и выясняется что пропала девушка, а в последствии убита - как раз та за которой алкоголичка наблюдала. Тут то и начинается загадка, кто убил? - алкоголичка - потому что была в том районе и ничего не помнит, то ли муж покойной - доморощенный Отелло, то ли кто-то из любовников. Однако загадка кроется вовсе не в том кто убил, а в том когда героиня просохнет и вспомнит, или начнёт немного думать расследуя данное преступление. - Это вторая половина фильма. Кульминация была бы интригующей, если б, наверное не алкоголизм, или ненатуральность игры актёров, или не провалы в памяти, или от другого лица фильма, или просто сюжет другой... Вообще по фильму показывается, что виноваты мужики, потому как или бабники или эгоцентричные деспоты. А женщины, мол такие милые чувственные особы, которых мужья не понимают, и по этому одни спиваются, другие распутничают, ну а третьи убивают от большой ненависти или разочарования. Суть же данного произведения заключается в следующем, не виноватая я, оно само как то получилось, пить начала, мужу позволяла делать с собой всё, что он хочет, а вообще пью потому что мне плохо, жизнь не сложилась... Пожалейте меня! А тут то оказывается, что это муж плохой, а не я, ну это значит пора бросать пить, и вообще все мужики козлы. Мораль же вообще расплывчата: то ли злоупотреблять алкоголем плохо, то ли о жестокости мужчин, то ли то, что женщину можно вылечить от алкоголизма дав ей цель и не простую, а общественно важную - например раскрыть убийцу. А может просто о том, что алкоголикам надо сочувствовать, искать причину и давать шанс, шансы - проявить себя. 'Ну ты меня понимаешь...' Хорошо не стала читать книгу... Понимаю, что очень часто книга и фильм разные, но судя по отзывам и комментариям, ни мораль, ни суть не являются разными для данных произведений. Ах да, некоторые утверждают, что в фильме показано нечто новое, без прикрас и недомолвок... Если без прикрас, то подойдёт фильм 'Реквием по мечте', а если по детективному жанру подобному этому, то можно 'Кроличья нора', 'Лица в толпе', а если без провалов в памяти, то хороши триллеры 'Дом из песка и тумана', 'Кто вы мистер Брукс', 'Исчезнувшая' - и вообще ещё куча и куча подобных фильмов, только вроде без яркого алкоголизма и по этой причине драматического детектива. Нет здесь ни новинки, ни правды жизни, одна сплошная банальщина. Таких женщин как главная героиня, и ещё 2-х героинь (убитая, и вторая жена) полно, и увы редко кто из них принимают и понимают, что сами всему виной, берут свою жизнь в свои руки, и начинают её создавать самостоятельно. P.S.: Самый трогательный момент, вызывающий сочувствие и уважение — это когда совершенно незнакомый человек пытался помочь пьянчужке: отогнал гопоту и даже хотел поднять, правда она его послала… 3 из 10
Есть такой разряд фильмов, которые можно назвать только одной фразой «модное кино», которое в обязательной порядке снято по знаменитому бестселлеру, в котором играют звезды, и главное ни то о чем это кино, а как оно снято. Нетрудно догадаться, что Тейт Тейлор черпал свое вдохновение из Финчеровской «Исчезнувшей», у Финчера все черпают вдохновение. Тот же стиль повествования, даже попытка создать сложный психологический триллер на пустом месте. Хотя «Девушка в поезде» и пытается выглядеть абсолютно самостоятельной, и режиссер очень старается запутать зрителя как только это возможно и в принципе у него это получилось, имея шесть основных персонажей, Тейлор все же смог создать интригу и удержать напряжение до самого финала. И так перед нами история Рэйчел, женщины, которая стала алкоголичкой после ухода мужа. Цель ее жизни ездить каждый на поезде и наблюдать из окна за жизнью другой женщины. Так же Рэйчел не дает покоя, что ее бывший муж женился и у него родился ребенок, и она периодически терроризирует счастливую семью. Однажды проезжая на поезде, Рэйчел увидела то, что нарушило естественный порядок вещей, та, которую она считала идеальной женой, была с другим мужчиной, а затем ее нашли мертвой, Рэйчел решила провести свое собственное расследование, но чем ближе она подбиралась к правде, тем скорее поняла, что алкоголикам никто не верит. Фильм держится на Эмили Блант, это великолепная актерская игра, затмила все сюжетные пробелы, именно она вынесла фильм на своих плечах и смогла создать интригу. Продолжительность фильма практически два часа, эту историю можно было рассказать и быстрее, поскольку интрига как таковая крутиться с слишком маленьким объемом информации и персонажей, это даже не классическая детективная история и фильм сложно отнести к разряду триллера, это скорее сложная драма о женщине, которая не могла смириться со своим положением, заливала душу алкоголем и в итоге оказалась так где не должна была оказаться. Но все же фильм заслуживает своего внимания, хотя спустя некоторое время он полностью выпадет из памяти и сложно будет вспомнить, о чем вообще шло повествование. Будет только одно, что была девушка, которая пьяная ездила в поезде и вляпалась в какую-ту история, все остальное будет в тумане в таком же в каком жила Рэйчел.
Девушка в поезде – это жалкое поделие, которое пытается быть нагнетающим психологическим триллером, косящим под «Исчезнувшую», но на деле даже рядом с ней не стоящее. Сюжет повествует об алкоголичке Рейчел, которая каждый день ездит на поезде на работу, и в окно наблюдает за идеальной в ее представлении парой. Но в один прекрасный день она видит, что жена целуется с другим!!! На следующий день к ней приходят служители закона и порядка, которые говорят, что та самая девушка пропала, и ее необходимо допросить, т. к. раньше она жила в доме по соседству, где сейчас живет ее бывший муж со своей женой. Сюжет основан на одноименном романе, за авторством Полы Хокинс, который окрестили «новой Исчезнувшей», и продавали почти везде с большой надписью «БЕСТСЕЛЛЕР» на обложке. Но, как мы знаем, не все, что является бестселлером на самом деле хорошие книги (Дивергент тому подтверждение). Вот так и здесь. При прочтении я осилил страниц 20. И забросил, ибо написано все банально и скучно. Поэтому, т. к. я не осилил книгу, я сужу о ее сюжете по краткому описанию в Википедии. И если ему верить, то фильм чуть ли не дословно перенес текст книги на экран. Сюжет плох. Причина первая – в нем нет интриги. Да, по началу есть какая-то интрига, повествование скачет от Рейчел к Меган (пропавшая девушка), и поначалу это действительно неплохой детектив, но по мере продвижения по сюжету, интриги становится все меньше. Хотите узнать, когда для меня исчезла вся интрига? За 40 минут до конца фильма. Именно тогда я сделал первые предположения по поводу виновника всего этого, и оказался прав. Ну знаете, это фейл. В той же Исчезнувшей велась такая игра между взбешенной хитрожопой женой и мужем заложником ситуации, что до самых последних минут непонятно чем же закончится эта история. Вторая причина – ты не хочешь переживать ни за одного из персонажей. Все персонажи фильма по-своему плохи. Ты не хочешь сопереживать Рейчел, потому что она сама себя загнала в свою яму своим пьянством. Ты не хочешь сопереживать Меган, которая, простите мне мой французский, просто шлюха. Шлюха, готовая прыгнуть на любого мужика, который не против. Не знаю, как вам, а мне как-то не хочется сопереживать персонажу, которая большую часть экранного времени проводит, занимаясь с кем-то сексом. Ну и Анне, новой жене бывшего мужа Рейчел не особо хочется переживать просто потому что ее не раскрыли и у нее очень мало экранного времени. Мужские же персонажи вообще все конченные козлы. Бывший муж Рейчел Том – неприятный тип с непомерным эго. Скотт, муж Меган – жестокий мудак, который постоянно злой как сука, и на досуге любит побить жену. Ну а доктор Камаль Абдик – бесхребетный и легко ведомый человек. Но ладно, я бы слукавил, если бы сказал, что все очень плохо. Актеры, задействованные в фильме, играют очень хорошо (За исключением Эдгара Рамиреса, который весь фильм с одним выражением лица и открытым ртом проходил). Эмили Блант, сыгравшая главную героиню сыграла отлично, хотя способ показать ее пьяницей, тупо пририсовав синяки и растрепав волосы мне не очень понравился. Пропавшую Меган играет милашка Хейли Беннетт, которая в последнее время на подъеме, и она также играет хорошо, и за ней приятно наблюдать, хотя персонаж ужасен (и в Хардкоре она мне понравилась больше). Анну сыграла Ребекка Фергюсон, и она также хорошо сыграла, но ее катастрофически мало. И персонаж не раскрыт. Главные мужские роли играют Джастин Теру и Люк Эванс. И играют они нормально. Просто нормально, ничем они особо не запоминаются. Техническую сторону фильма подробно рассматривать особо нет смысла, ведь это не многомиллионный блокбастер. Отмечу только, что операторская работа в фильме хороша, и в некоторые моменты все-таки помогает нагнетать атмосферу. А вот саундтрек мне вообще не понравился. Во время просмотра меня не покидало чувство, что я слушаю саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса к фильмам Дэвида Финчера. И какого же было мое удивление, когда в финальных титрах я увидел надпись: Композитор – Дэнни Эльфман… Как??? Ну как он мог написать такой невыразительный саундтрек? Со стороны это выглядит как плагиат музыки к фильмам Финчера, а Эльфман потерял свой узнаваемый стиль, за который я его люблю. И ради этого ты отказался от работы с Бертоном над Домом Странных детей?? Это стало для меня последней каплей. После этого у меня прямо-таки бомбануло. Лично я в этом фильме не могу найти ни одного весомого плюса, которые сделали бы для меня фильм хотя бы середнячком. Да, актеры в целом сыграли хорошо. Да, операторская работа неплоха. Но все остальное, начиная с сюжета и характеров персонажей, и заканчивая музыкальным сопровождением сделано плохо. Да и основа для съемок была выбрана не самая лучшая. В итоге я никому не рекомендую смотреть этот фильм, и считаю его ужасным и не заслуживающим оценку более высокую чем 2 из 10 Лучше пересмотрите и перечитайте Исчезнувшую. P.S. Кстати не забыли еще и феминизма впихнуть в фильм. Все мужчины здесь показаны в негативном свете, но зато женщины все такие хорошие, пусть даже одна беспробудно бухает, а вторая трахается со всеми подряд. И даже следователь, который ведет дело о пропаже - сильная женщина
Очередная экранизированная история об исчезновениях, скандалах и расследованиях. За что она была так тепло встречена публикой? Детективы зачастую являются фильмами на один раз. Ключевым элементом в них является интрига, от подачи которой и зависит успех кинокартины. «Девушка в поезде» повествует нам о загадочном исчезновении Меган Хипвелл, которую последний раз видел её муж – Скотт. Банальность идеи компенсируется персонажем, по имени Рэйчел, которая никогда не была знакома с Хиппвелами, но изо дня в день наблюдала за ними из окна поезда. И именно в день исчезновения перед глазами героини разворачивается ситуация, которая может помочь в следствии по поиску пропавшей девушки. Сюжет интересный, я бы даже сказала уникальный в своём роде, но подан он отвратительно, непрофессионально. Первые 20 минут фильма мы наблюдаем за алкоголичкой и гниением её души, при этом интрига даже не завязывается. К чему были сцены пьянок в баре, обрывки воспоминаний и видео Рэйчел, если зритель даже не знает что ему предстоит расследовать? К тому же Эмили Блант, которая сыграла главную героини, не справилась с образом женщины, полностью опустившейся на дно, потерявшей себя и чувство собственного достоинства. Всё было наиграно, ненатурально. Из актёрского состава не порадовал никто, и всё из-за странной подачи сюжета. Актёры могли раскрыться, но абсурдность происходящего не позволяла им это сделать. Даже сильнейшая сцена Хейли Беннетт не получилась такой, какой она была в произведении Полы Хокинс. Книга произвела на меня большее впечатление, при прочтении я сама будто бы вела расследование, предполагала как и кем может быть спланировано исчезновении Меган. Фильм же получился неинтересным, я не почувствовала даже лёгкого замирания сердца, и тем более тяги следить и наблюдать за поведением, мимикой, фразами героев, которые должны были быть зацепками. В целом, фильм могу посоветовать тем, кто уже прочитал книгу и знает основной сюжет. Тогда вы не будете недоумевать первую половину фильма, и, возможно, он вас не разочарует.
Сюжет разворачивается вокруг 3 совершенно разных женщин – Рэйчел, Мэган и Анны. Но повествование в основном ведётся о Рэйчел, отрывках её памяти и сумбурном существовании. Героиня вызывала во мне некое чувство гнева и непонимания, я не осознаю зачем тратить свою жизнь впустую, вот так живя, как она. Но потом во мне проснулась жалость и искреннее сострадание к ней, как к женщине. Было больно смотреть, как она топила свое горе в алкоголе, скатившись на дно своего прошлого и воспоминаний о неудачном браке и несвершившейся мечте о материнстве. Как она наблюдала каждый день из окон поезда за казавшейся ей «идеальной» парой и за жизнью бывшего мужа с его новой семьёй. Это то, чего она так жаждала и желала все время. Рэйчел погрязла в чужих действительностях, забыв о своей, доходя до полного депрессивного расстройства. Но потом все резко меняется после исчезновения девушки Мэган, которая стала весомой частью жизни Рэйчел. Она становится главной подозреваемой в её пропаже. На фоне алкогольного помешательства она не помнит, что произошло. И пытается выяснить, что же было на самом деле. Фильм понравился мне своей мрачностью, которая подчеркнула суровые реалии жизни. В нём освещено много насущных тем: женский алкоголизм, домашнее насилие, несчастливые браки, измены. Всё это неприкрыто показано так, как оно есть без замыливания глаз сопливыми сценами. Фильм очень неплох, как по мне. Возможно, моё мнение было бы отличным, если бы я перед просмотром прочла книгу. Конечно есть минусы. Мне не хватило интриги. После исчезновения девушки Мэган с последующих событий мне стало ясно, кто в этом замешан и кто тут главный злодей. Но мне всё-таки хотелось дождаться финала и посмотреть, какова будет концовка. В общем картина вышла мрачной и затянутой, но облагорожена прекрасной актёрской игрой Эмили Блант. Больше фильм точно смотреть не стану, но за то, что немного скрасил мой зимний вечер ставлю... 6 из 10
« - Тоска - плохой компаньон и для самого человека, и для тех, кто его окружает.» ( с ) Остросюжетное кино снятое в жанре детектива с непредсказуемой развязкой, тем более в стиле «фильм – нуар» - это достойное внимание зрелище. Но работая в таком направлении, крайне сложно снять что то необычное, или по крайней мере добротно скроенное на основе избитых клеше. Но сценаристам и режиссёрам гораздо проще, когда можно работать с уже готовым и получившим признание исходником. В данном случае это роман малоизвестной британской писательницы Полы Хокинс. Который буквально тут же, не успев выйти в продажу – оказался в поле зрении кинематографистов. Учитывая тот факт, что до этого писательница сочиняла романтические произведения не имея особого успеха у широкого круга читателей – её история уникальна! Решив написать нечто принципиально противоположное её творчеству, она занялась большим романом о семейном насилии, женском алкоголизме, супружеской неверности и убийстве. Так родился замысел драматического детектива «Девушка в Поезде» - над которым автор работала сконцентрировавшись исключительно на своих писательских обязанностях. Поскольку она не была достаточно обеспеченна в материальном плане, пришлось делать долги. Но это того стоило – едва выйдя в свет её книга стала бестселлером, буквально тут же были приобретены права и на голливудскую экранизацию. Что моментально решило все финансовые проблемы писательницы, превратив Полу Хокинс во всемирно известного и популярного автора, чью новую книгу будут ожидать десятки миллионов по всему миру. Довольно трудно писать рецензию на экранизацию бестселлера, который ты не читал. Но происходит это не по причине моей лени – просто график прочтения той или иной литературы у меня забит на весь год вперёд, и если выпадет свободная неделька – возможно приобрету и книгу Хокинс. Пока же могу судить только о получившимся в итоге кино. Взялась за постановку фильма основанного на романе студия Стивена Спилберга «Дрим Уоркс» - которой не впервой ставить на «тёмных лошадок». Ведь среди зрителей об этом романе мало кто слышал, вероятно большинство узнало о книге лишь в связи с выходом разрекламированного триллера. Поэтому насколько бы широкой не была аудитория у литературного произведения – кино смотрят в десятки раз большее количество людей. И заинтересовать их мог только хороший фильм, способный оставить о себе положительные впечатления. Ведь плохой триллер, который разочаровал ожидания пришедших на сеанс зрителей вскоре получит дурной «сарафан» и очередь стоящая в кассу за билетами изрядно сократится. К счастью с картиной «Девушка в Поезде» этого не случилось – свои довольно солидные для подобного «не шибко затратного» кино 45 миллионов $ она спокойно вернула, собрав в мировом прокате минувшей осенью более 170 миллионов. Получив противоположные отзывы критиков, фильм скорее понравился большинству чем нет. Этому способствовал как и грамотно закрученный сюжет – о котором заранее позаботилась писательница романа, игра задействованных в проекте актёров и тяжёлый саундтрек композитора ленты Дэнни Элфмана – обычно ассоциирующегося с анимацией или сказками. Хороша в фильме и операторская работа: серовато – холодные осенние цвета отвечают самочувствию главной героини – депрессивной особы, заливающей потерю супруга алкоголем. Местами чуть размытая картинка, смена сцен происходит с постепенным затемнением, много времени посвящено ночной жизни персонажей. Так же, режиссёр в попытках представить историю последовательно – часто прибегает к флешбекам, которые показывают важные для происходящих сейчас событий эпизоды. Вообще, для начинающего постановщика Тейта Тейлера, работа над таким большим по сравнению с прошлыми его лентами проектом – вероятно стала отличной школой. А ещё и долгожданной возможностью поработать с настоящими звёздами мирового кино. У ленты довольно перспективный для зрительского внимания состав: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, а из мужского коллектива – Джастин Теру, Люк Эванс и Эдгар Рамирес. Вероятно на их «звёздные» гонорары и пошла львиная доля производственного бюджета. Но и это того стоило. Например у красавицы Эмили Блант – вышла сложная, противоречивая ( по крайней мере по началу ) роль, и она ещё никогда не была на экране такой жалкой. Люк Эванс играет пышущего яростью мужа, чью жену объявили пропавшей без вести и которая вероятней всего ему изменяла. Некоторое время под подозрение в убийстве Меган Хипвелл попадает её супруг, с которым заводит дружбу несчастная Рэйчел. А всё началось с того, что целый год до этого, она потеряв работу просто каталась на поезде из пригорода в центр и обратно – посещая время от времени общество анонимных алкоголиков. И всё время она смотрела со стороны на таинственную незнакомку – красивую, молодую блондинку и её мужа – которым даже придумала вымышленные биографии. Рэйчел бросил супруг, по причине её пьянства и буйного нрава – найдя себя другую возлюбленную – родившую ему дочь. Поэтому она завидует счастью блондинки, которую видит в окно поезда на одной из станций, толком нечего не зная ни о ней ни о её проблемах. Впоследствии, когда Меган пропадёт – она станет одной из подозреваемых, поскольку была обнаружена неподалёку без сознания и перепачканная в крови и грязи. Ситуацию осложняет то, что Рэйчел по словам её бывшего супруга и его жены – преследует их и даже однажды похитила их ребёнка… Сценарий написан Эрин Крессидой Уилсон, и для женщины он довольно жёсткий. Впрочем как и исходный роман Полы Хокинс, в котором автор рассуждает о причинах, что толкают вроде бы счастливых в браке молодых женщин в объятья чужих мужей. Мерзкая, пропитанная кровью, грязью и слезами история – которая идеально укладывается в стандарты «фильма – нуар». Смотря подобное кино лишний раз убеждаешься в лживости противоположного пола - причём девушки смогут, как это не парадоксально – сказать посмотрев «Девушку в Поезде» тоже самое! Дело в неожиданном сюжетном повороте, который делает картина ближе к финалу. Такой ход вполне ожидаем, учитывая лежащую в сердце истории детективную интригу – но всегда должен быть неким ударом для зрителя. Что хорошо в этом драматическом триллере и проделано его авторами. Думаю любителям остросюжетного кино должно понравится. Так же стоит непременно увидеть фильм поклонникам Эмили Блант – которая тут, как я уже писал – играет новую для себя героиню.
Не самое бойкое начало, несколько затянутая экспозиция, однако завязка, хоть и заставляет себя ждать, оправдывает ожидания. Пропала девушка — что может быть интересней. Неизвестно, жива ли она, и в круг подозреваемых попадают почти все персонажи. Рейчел, героиня Эмили Блант, может дать ценные показания, если только пробьется сквозь алкогольный провал в памяти и вспомнит, чему именно была свидетелем накануне исчезновения Меган. Отличная, многообещающая зацепка. Ведь для того, чтобы вспомнить, ей нужно обратиться внутрь себя, преодолеть все страхи и комплексы, переосмыслить и переоценить прошлое. Однако даже такой зацепки не хватает ни для крепкого детектива (про жанр триллера я вообще молчу, ибо его приписывают сейчас направо и налево, часто без всяких на то оснований), ни для психологической драмы. Погружение во внутренний мир героинь натянуто и фальшиво, нудно-монологично. Не хватает драматизма и столкновения характеров, а так же их кардинального изменения. И вряд ли кого соблазнило бы исследование женского характера без детективной интриги, которая при всей своей неоригинальности все же придерживает сюжет в ранге смотрибельного. При этом затягивает не столько сама детективная линия, сколько съемки и атмосфера — холодно-сырая, неприютная, уныло-похмельная. Одиночество, мечты об идеальной любви, чувство стыда и вины, подозрения и сомнения, ревность, зависть и проч — целый ворох мелодраматичных состояний создает истинно женское настроение фильма, и выдержано оно от начала до конца. Актерский состав вытягивает мыльный мелодраматизм отношений на более высокий уровень, насыщая довольно-таки убогие диалоги каким-никаким внутренним содержанием. Что еще? Финал. Лично мои ожидания финал оправдал. Было, конечно, ощущение из ряда «где-то я это уже видел». Но подобные концовки можно смотреть из раза в раз, из фильма в фильм, не испытывая разочарования и раздражения. Ничего нового, взрывающего мозг в финале (как и в фильме в целом) нет, однако же, еще раз повторюсь, это не триллер в чистом виде, это не «Исчезнувшая», с которой не устают сравнивать «Девушку в поезде», это кино вряд ли вы будете пересматривать лет через пять. Это красивая картинка на раз. Литературное, женское кино. Но, когда все хорошие триллеры/детективы пересмотрены по десять раз, можно приятно скоротать вечерок. 6 из 10
На самом деле я очень ждал выхода этого фильма. Режиссера Тейта Тейлора я уважаю, ведь он снял потрясающую драму «Прислуга». Помимо известного режиссера мое внимание привлекло еще несколько факторов. Актерский состав звездный и интересный, трейлер был загадочным, да и сама история была новой и манящей. Так хотелось увидеть что-то стоящее и интересное. Встречайте Рейчел. Каждый день она едет в поезде по одному и тому же маршруту и следит через окно за одним милым домом и его хозяевами. Личное счастье Рейчел давно рухнуло, и у нее ничего нет. Ей было приятно смотреть на семью и дом, их жизнь, которую она уже никогда не проживет. Когда же Рейчел видит то, что ей совершенно не нравится, случается трагедия, которая приведет к клубку распутавшихся, шокирующих тайн… Вроде бы данный триллер снят качественно, и над ним долго работали, много деталей продумано, и это ощущалось при просмотре, но все равное мне это кино не понравилось. Не было ни чего приближенного к правде, чему-то настоящему. Не покидало чувство, что это просто кино, напыщенное, кино с жанром триллер. У фильма была череда недостатков, которые ужасно давят на зрителя, и все смотрится сухо, а местами совсем не интересно. Только в американских фильмах главная героиня может долго не работать, жить на непонятное пособие, платить как-то за квартиру, ездить на что-то каждый день на поезде, ходить с айфоном 5S, пить алкоголь на какие-то средства и еще сходить к платному психоаналитику. Во всех этих мелочах чувствовалась фальшь, что-то не настоящее, поэтому зрителя не оставляло чувство, что это просто кино. Из действительно хорошего, напряженного, одноименного романа сняли прилизанный триллер для большой аудитории, чтобы снять большой куш. Я хочу сказать, что на самом деле этот фильм не имеет кинематографической ценности – один раз посмотреть и забыть. Интересная, оригинальная история, из которой не смогли сделать по-настоящему закрученный и напряженный триллер. Получилось что-то среднее и сухое. Роль главной героини Эмили Блант удалась, но за всей сухости фильма и слабой режиссурой сложно оценивать ее игру. Вот, Хейли Беннетт на свою героиню мученицу идеально подошла, и с ней не ошиблись, а вот Ребекку Фергюсон я не люблю – пустая актриса. На вторых ролях было приятно видеть Джастина Теру (темную лошадку) и стареющую актрису, но все еще лучезарную и милую Лизу Кудроу, с которой так хотелось еще и еще сцен. «Девушка в поезде» - американский, детективный триллер 2016 года и одноименная экранизация романа Полы Хокинс. Фильм мог бы стать настоящим хитом и действительно отличным, психологическим триллером, но что-то пошло ни так, и перед нами провальный и одноразовый фильм с большими амбициями. Я говорю ему «нет», один раз посмотреть и забыть.