Гурченко - феномен. Повторить ее нельзя. С этим не поспоришь. Но Анна Герман тоже феномен, а польской актрисе литовского происхождения удалось сыграть ее так, что спазмом горло перехватывало. А тут даже в драматичные моменты, вроде восстановления актрисы после сложнейшего перелома, я ловила себя на том, что как-то кукольно все, 'понарошку'. В Гурченко в исполнении Персильд нет главного - одержимости профессией. Вернее, она как бы есть, в сценарии прописана в виде требований актрисы снимать сто пятнадцатый дубль, когда режиссер давно всем доволен, но, вот беда, выглядят эти требования не как профессионализм по гамбургскому счету, а как капризы и причуды взбалмошной Люси. 'Гурченко - бриллиант. В маленькой Румынии ее носили бы на руках', - говорит румынская режиссерша. Так вот, вспоминая живую Гурченко в фильме 'Мама', я с этим согласна. И в других ролях она всегда была с изюминкой, всегда выделялась, хотя не всегда нравилась. За тем, какой неповторимой она была актрисой, я всегда забывала, о том, какой она была плохой женой и матерью, хотя понять ее Машу можно. А вот сериальной Гурченко этого простить невозможно. Во-первых, потому что она там все время занята не профессией, а собой в профессии. А во-вторых, потому что она просто никакой не бриллиант. Персильд - хорошая актриса, но сценарный материал не предполагал играть становление гения великого Мастера. Он предполагал балаган, сотканный из калейдоскопа мужчин и фильмов. И в итоге, получились приключения заурядной актрисульки с непомерно раздутым самомнением. Это, если не знать, кто такая Людмила Гурченко. И тут - бинго! - мы подходим к самому главному изъяну всех байопиков, которые снимаются российскими режиссерами. Сценарии пишутся так, словно каждый зритель, как азбуку, знает, кто такой герой, чем он велик, и поэтому о профессиональной стороне его биографии, которая, собственно, и сделала его великим, особой нужды рассказывать нет. И всех уносит в личную жизнь, которая, в итоге, затмевает все остальное. Но поскольку в личной жизни никто редкой гениальностью не отличается, после просмотра сериала остается законное недоумение: 'А что такого выдающегося сделал данный герой, что о нем решили снять кино?'. Я не вижу особого смысла обсуждать отдельные плюсы и минусы сериала 'Людмила Гурченко' - он, в целом, весь проходной. А книги, по которым он был поставлен, между прочим, читаются на одном дыхании и проходными не были, при том, что издавались в эпоху, когда в печать попадали только избранные вещи. В дни, когда шел сериал 'Людмила Гурченко', по другому каналу показывали документальный фильм о ней. И на этом фильме 'застряла' моя семилетняя племянница. Она внимательно смотрела отрывки из фильмов (некоторые из которых видела), слушала интервью людей, говоривших о Гурченко. как об актрисе, а в конце с сожалением спросила меня: 'А она уже умерла?' Об актрисе, которую играла Персильд, никто никогда такого вопроса бы не задал. 6 из 10
Началось все уже довольно давно — с проекта «Старые песни о главном». Решили перепеть старые песни. Потом решили переснять старые фильмы. А теперь пробуют переиграть старых актеров. На зубок креативщиков попалась на этот раз всеобщая любимица Людмила Марковна Гурченко. Благо, она успела оставить несколько автобиографических книг, так что у сценаристов в информации из первых рук недостатка не было. Требовалось просто взять какие-то ключевые, самые яркие моменты из ее судьбы и достоверно воплотить на экране. Но увы, судя по результату, создатели сериала решили судьбу Людмилы Марковны слегка подправить. Ну, конечно, в книгах-то речь идет больше о работе в кино, о трудностях профессии, а кого нынче можно этой нудятиной заинтересовать! Там же не написано «и тут Кобзон повалил меня на пол спальни и грубо мною овладел». А без таких подробностей, как считают продюсеры, рейтинга не соберешь. Поэтому о профессии упомянуто скромно, потому что основное время зрительского внимания должно быть устремлено на перипетии нелегкой личной жизни героини. По-моему, интимных сцен было даже больше, нежели упоминаний непосредственно о творчестве. Так что любителей кинематографа просьба не беспокоиться — это кино не для вас. Опыт с Высоцким, который спасибо, что живой, авторов сериала убедил, что добиваться портретного сходства не стоит. Ясное дело, скорее всего получится пародия, а это не «Большая разница», а байопик. Поэтому Пересильд и не похожа. Да и все остальные персонажи далеки от портретного сходства. Чаще всего они гораздо полнее прототипов. Эта упитанность просто бросается в глаза, особенно тем, кто помнит, как выглядели Герасимов, Ордынский, Пырьев, да и сама Гурченко. Когда появился Рязанов, можно было просто лопнуть от смеха. А лоснящиеся красноармейцы во время войны, в строю задевающие боками друг друга, вообще резали глаз. Музыкальная часть сериала тоже не порадовала. Жуткие аранжировки, сделанные на коленке, и кое-как сыгранные. Вокал Пересильд, который оставляет желать много лучшего. Песни Новицкого - пресная имитация стилистики Высоцкого, но с бездарными стихами. Я уже не говорю про постоянно попадающие в кадр пластиковые окна, застекленные балконы и другие анахронизмы, которыми щедро пересыпан визуальный ряд. Ясное дело — все вычищать на компьютере накладно, а тут кризис, поэтому пипл схавает и так. Ну, сделает вид, что не заметил. Но тут вспоминаются слова режиссера из фильма «Аплодисменты, аплодисменты...»: «Одна приблизительность рождает другую приблизительность, а все вместе выливается в цепную реакцию халтуры». Я не зря вспомнил этот фильм 1985 года. Это пример, как можно было создать фильм о судьбе актрисы не рискуя навлечь на себя упреки в неточностях и несоответствиях с реально происходившими событиями. Надо было просто назвать героиню другим похожим именем. В фильме «Аплодисменты, аплодисменты...» героиню зовут Лера Гончарова. Но всем нам ясно, что это «Люся», вот ее сложные отношение с дочерью, вот Герман, который ищет актрису на фильм «20 дней без войны», вот ее попытки попасть в этот фильм. Тем более, что авторы сериала частично воспользовались этим приемом, назвав Кобзона Орловым, а Высоцкого Новицким. Ну, пошли бы и дальше — переименовали бы всех и писали бы сценарий как считали нужным, пользуясь основными вехами судьбы Гурченко, но поворачивая их по своему усмотрению. В случае с Купервейсом, думаю, это было бы как нельзя более уместным — в фильме его показали так, что боюсь, как бы прототип не набил создателям морду. В общем, дорогой друг! Если любишь творчество Людмилы Гурченко, не смотри этот сериал! Тебе точно не понравится!
Людям почему-то всегда нравилось то, что у медийных персонажей родной страны (да и не только) как правило очень тяжелая личная и творческая жизнь. Если отдельно взятый персонаж прекрасен, счастлив и благоухающ на экране/на страницах глянцевого журнала, то уж по-любому у него не всё в порядке. И люди любят это. Людям хорошо, когда другим плохо. Именно поэтому у нас так популярны сопливые драмы о брошенках и неверных мужьях, потоком льющиеся с экрана канала Россия и т.п. Елена Ласкарева (сценарист) решила не отходить от традиций и наваять то, что необходимо зрителю. Спрос рождает предложение. Она пишет сценарий не про великую актрису, не про великую женщину, а про какую-то проституточную Люсю. В жизни Люси плохо с мужчинами и именно поэтому она их меняет как перчатки. В жизни Люси плохо с отношениями, с любовью и именно поэтому она забывает про родителей и про родную дочь, которую этим родителям и сбагривает. Вы думаете, что увидите становление таланта актрисы Гурченко? Нет. Вам покажут взбалмошную, хнычущую, делающую томные глазки Люсю, которую больше интересует она, нежели фильмы в которых она снимается. Бабник Марк Бернес, семейный с двумя дочками Высоцкий, алкоголик и нарцисист Кобзон, манерные братцы Михалков и Кончаловский, простоватый Никулин (наверное единственный нормальный персонаж) и много других весёлых ребят. Этот сериал не про Людмилу Гурченко. Это грязнобельевой сериал про бабёнку Люську, которая совершенно случайно с задворок Харькова протиснулась на сцену и в кинематограф. Развидеть. 4 из 10.
Хотелось бы написать коротко, поэтому по пунктам. 1. Актерам играть нечего, поскольку сценарий, мягко говоря, слабый. 2. Юлия Пересильд - отличная актриса, но в этом фильме ей делать нечего. 3. Роль Марка Гурченко похожа на комикс. Такое впечатление, что ни сценаристы, ни режиссер, не читали ни одной книги Людмилы Марковны. 4. Мне, харьковчанке, интересно, хоть кто-то из команды сериала потрудился хотя бы раз приехать в Харьков? Где вы видели такие здания, улицы? Рымарская, где жила Людмила Марковна, не очень изменилась за последние 70 лет. Но в сериале абсолютно другая архитектура и даже ладшафт. В Виннице снимали или в Пензе? 5. В Харькове так не разговаривают. Это какой-то троллинг в сторону Одессы, похоже. Но в Харькове даже евреи не имеют и не имели такого говора. И дворы... у нас нет таких! 6. Надежда Михалкова - вялая и неубедительная. Вывод: очень слабый сценарий, фильм сделан на скорую руку, пренебрегая документами и фактами.
Ну вот я и закончила смотреть сериал. Эмоций полно, так что сразу после просмотра за клавиатуру дабы ничего не забыть. Думала, что после просмотра напишу однозначно положительную рецензию, а теперь даже не знаю. Начну с минусов. 1) Большое, даже нет...ОГРОМНОЕ, по моему мнению, количество постельных сцен. Аш противно. Не нужны они были совсем. Изрядно портят впечатление. 2) Николай Добрынин. Бедная Людмила Марковна небось раз 100 в гробу (простите) перевернулась из-за того, кто ее любимого папу сыграл. Митяй он и есть Митяй и не думаю, что изменится. 3) Концентрация в основном на личной жизни актрисы. У Гурченко работа всегда была на первом месте. Почему в сериале этого нет? А 'Вокзал для двоих'? А 'Соломенная шляпка'? А 'Любовь и голуби'? Почему не было показано, как снимались эти фильмы? Это же так важно!!! А так совсем не понятно, почему Людмила Марковна - великая актриса. 'Карнавальная ночь', чуть-чуть сцен с Никулиным, кусочек с механиком Гавриловым и всё? Как-то маловато, не находите? Это огромный минус в работу. 4) Актер, сыгравший Никиту Михалкова. Это даже не смешно!!! Такой худыш с усами в роли такого человека? Создается впечатление, что люди забыли, как выглядит известный режиссер и актер. Мда... 5) Работа пошла на спад с 8 серии. Не могу понять, что конкретно вызывало у меня скуку...Может из-за ванильных любовных сценок, где Пересильд вела себя как девушка легкого поведения? Отдельно хочу отметить персонажей-аллюзий на Кобзона и Высоцкого. Сначала я была в глубоком недоумении... А потом даже заценила задумку. Слишком известные личности. И так уже был скандал по поводу фильма о Высоцком, а брак с Кобзоном Людмила Марковна вообще считала одной из грубых ошибок в своей жизни и скрывала этот факт. Думаю, это как-то связано, поэтому считаю поступок создателей фильма разумным. Поменяли имена и не прикопаешься. По игре и без имени сразу понятно, кто перед вами. Очень понравился герой Семена Шкаликова. Ярко сыграл, хорошо. Итак, теперь плюсы. 1) Игра Юлии Пересильд. Близкие друзья Людмилы Марковны могут сколько угодно её упрекать и их можно понять- они видели свою Люсю...Живую. И тут можно любую актрису раскритиковать в пух и прах. Но я Пересильд поверила, хоть она кое-где и переигрывала. Но уже то, что она сделала это огромная работа. Я прониклась. И теперь мне хочется даже в чем-то подражать Людмиле Гурченко, хотя до этого я относилась к ней прохладно. Теперь я хочу почитать книги этой великой актрисы. 2)Динамичность. До 8 серии точно. Хотелось смотреть еще и еще, не останавливаться. 3) Хорошо показано детство актрисы. Почитала об этом материалы в Интернете - почти все точно. 4) Перепетые песни. У Пересильд хороший голос. Она молодец. 5) Лирические вставки. Интересная режиссерская идея. Я не могла не оценить. 6) Не знаю, как других, а меня Расторгуев в роли Бернеса приятно удивил. Что сказать в общем и целом? Положительно. 50 на 50, но игра Пересильд все же перевесила чашу весов в положительную сторону. 6 из 10
Ругать или хвалить? - вот вопрос, который остается после сериала. Главная героиня подобрана превосходна. Эта манерность Людмилы Гурченко достаточно сложная, чтобы повторить ее не на сцене, а именно в жизни. И как мне кажется Юлии Пересильд это удалось. (Взять хотя бы момент, когда она сообщает подруге, что ее первый муж ей изменил) Сначала о хорошем. Это потрясающе выполненные кадры из детства актрисы. Поразительно! Как детская ручка тянется к такому желанному петушку-леденцу, но в тот же момент на него наступает нога фашиста. Или когда они вышли из кино - момент действительно интересный. Ребенок, который находится под впечатлением от увиденной картины, выходит на улицу и видит как улица преобразилась, надела праздничное одеяние, прохожие танцуют, а войны казалось бы никогда не было. Ведь именно так дети воображают после кино, театра, балета или концерта. А дружба с немцем Карлом - это отдельное впечатление. Несмотря на всю жестокость противников, нашелся один человек, у которого есть свои дети, который проникся к чужому русскому ребенку. И вот тот кадр, который тоже поражает своим надрывом - Ганс вручает продукты Люсе, садится в машину, а после взрыва его голубые глаза устремлены в небо, Люся плачет и поет песню про Лили Марлен. После таких кадров кажется, что этот сериал заслуживает большего, чем о нем пишут. Но не все так однозначно. И вот почему. Немного непонятно зачем или почему некоторые герои носят не свои имена, как например Вадим Орлов. И остается вопрос - кто же такой Новицкий? Манерность пения и некое внешнее сходство наводит на мысль, что вероятно это Владимир Высоцкий, но откуда тогда девочки-близняшки? Ну и конечно же авторы позволили себе некую вольность относительно биографии Людмилы Марковны - последовательность событий, например. И какой-то скомканной получилась вторая часть сериала. Странное ощущение, что просто стало неинтересно снимать и создатели решили быстренько перемотать или сжать вторую половину жизни актрисы, собрав в кучу все, что не вместилось в эти 16 серий. Осталось непонятным так же почему мать с отцом постарели, дочь выросла (кстати на роль Маши-подростка актриса абсолютно ужасно выбрана. С такими большими губами, а выросла и губы сдулись. И внешность резко изменилась), а Людмила Марковна молода и хороша собой. Почему бы не добавить больше реализма и во внешность главной героини? Но наверное это стоит рассматривать как 'вечно молодая актриса Люся Гурченко'. Многие ругают сериал, за то, что показано много личной жизни и мало творческого становления, что Людмила Гурченко показана в сериале, как капризная и взбалмошная Люська, но ведь так и было. За талантом и отыгранными ролями может скрываться любой человек. И благодаря своим этим качествам скорее всего Люся и стала той самой великой актрисой, которую мы все знаем. Смотреть или не смотреть? Смотреть однозначно! Хороший сериал или все-таки плохой? Решать вам.
Потрясающе талантливый, добрый и качественный телесериал о жизни, любви, счастье и горе, радостях и больших бедах великой актрисы Людмилы Марковны Гурченко. Актёры подобраны практически идеально, каждый на своём месте. Чувствуется дух, ритм, атмосфера тех эпох, в которых разворачивалось действие сериала. Навевает на ностальгию, когда видишь Москву 70-х, пусть я тогда и не жил, но прямо-таки хочется пожить в том времени, где царили строгие нравы, где доброта была в цене, где не было ни Интернета ни мобильной связи, зато люди были честными и открытыми. Военное время, оккупацию, фронт ощущаешь всем телом, голод того времени чувствуешь почти физически, не представляешь, как там можно было выжить? Пропитываешься лютой ненавистью к фашистам, которые топчут и уродуют родные улицы Харькова, где жила Люся с родителями, откуда не смогла эвакуироваться. И да, были случаи, когда даже среди фашистских оккупантов попадались добрые люди. А к самой Люсе относишься то с большим уважением, то с состраданием, то вежливо говоря не понимаешь её поступков, то попросту крутишь у виска, не в силах вообще что-либо понять из её поведения. И в этом она вся, Людмила Гурченко, противоречивая и непостоянная, хочет найти своё счастье, но постоянно разочаровывается, переживает одну трагедию за другой, но не сдаётся, её любят мужчины, и от этой любви сходят с ума. За головокружительным успехом 'Карнавальной ночи' следует разгромный фельетон в газете 'Правда' и 10 лет забвения и не всегда удачных попыток заработать на жизнь не только себе, но и дочке Маше. Но на то она и Людмила Гурченко, чтобы в конце концов триумфально вернуться на экраны и вновь завоевать сердца советских людей. С Юлией Пересильд я почти не был знаком, я редко смотрю современное кино, поскольку сейчас сложно найти по-настоящему качественный кинопродукт, который хочется смотреть. Роль великой артистки, которую любили все, от мала до велика, да и вообще великого человека той или иной эпохи — всегда вызов для актёра. Юля блестяще воплотила образ Людмилы Марковны, страдала, любила, отвергала мужей и принимала новые ухаживания. Было ощущение — нет здесь никакой Юлии Пересильд, есть Людмила Гурченко, живая! Даже не поворачивается язык сказать такую фразу — Юлия Пересильд сыграла Людмилу Гурченко. Она прошла весь её путь. Прожила часть её жизни. Но всё же где-то Юле чуть-чуть не хватало гурченковской боли в голосе, но это маленький недочёт. Особенно хотелось бы отметить безупречную игру маленькой актрисы Светы Осадченко. К актёрам-детям у меня всегда особое отношение, потому что здесь сильнее чем у взрослых видно, кто читает текст по бумажке, а кто живёт жизнью того, кого играет. А здесь ещё такая роль — голодного, страдающего ребёнка, у которого фашисты отняли детство. Как играла Света — я такое последний раз в нашем кино помню только в фильме «Вор» Павла Чухрая, где Миша Филипчук сыграл маленького мальчика, на долю которого также выпало немало страшных испытаний. Я даже вспомнил легендарную Наташу Защипину, настолько же непосредственна была Света в роли маленькой Люси Гурченко. Марка Гавриловича Гурченко, люсиного «папусика» я полюбил почти как родного. Шутник, балагур, иногда, назову по-современному, безбашенный, но настоящий мужик — надёжный, работящий. Говорят, в реальной жизни Марк Гаврилович не очень-то добрым и хорошим отцом был для маленькой Люси, а затем жёстко критиковал все её работы в кино. С такими людьми, как Марк Гаврилович, показанный в фильме, наоборот хорошо и уверенно себя чувствуешь. Мы видим, что во многом благодаря «папусику» Люся стала всесоюзной артисткой Людмилой Гурченко, в жизни, как опять же свидетельствуют слухи, она стала знаменитой вопреки отцу. А вот Надежда Михалкова на мой взгляд со своей ролью справилась не очень. Она как будто так и застопорилась на своих детских ролях. Видишь не Лялю, маму Люси, а всю ту же маленькую Надю из «Утомлённых солнцем» или двойняшек, двух Маш из «Президента и его внучки». Нет, я знаю, что Елена Александровна Симонова-Гурченко была намного младше Марка Гавриловича, но её Лёля особенно в эпизодах с уже повзрослевшей Люсей смотрится младше дочери, что странно. Остальные актёры практически идеально смотрелись в своих ролях. И Эльдар Рязанов получился почти как в жизни, и партийные работники такие типичные, и худруки, помрежи всякие — все на своих местах. Никита Михалков в фильме выглядит моложе, чем даже в то время, в котором разворачивается действие. Иосифу Кобзону и Владимиру Высоцкому зачем-то дали другие имена, это так и осталось непонятным, для чего? А сходство лидера группы «Любэ» Николая Расторгуева с Марком Бернесом заметил ещё Константин Эрнст, создавая легендарные «Старые песни о главном», где тот во всех, кроме последней, частях исполнил песни, которые пел Марк Наумович (лишь в последней он пел песню Юрия Антонова). Николай в роли Бернеса производит впечатление хоть и любимца женщин, но верного надёжного друга, способного подставить плечо и выручить. Были походу фильма и пару-тройку откровенных ляпов. Маша, дочь Люси, решает какую-то задачку из домашнего задания, при этом потом выясняется, что она ещё ходит в детский сад. В больнице стоят пластиковые окна, и это в начале 80-х годов в СССР! Но в остальном декораторы и реквизиторы постарались на славу. Кабинеты чиновников, интерьер больницы (за исключением вышеупомянутых пластиковых окон), автобусы-троллейбусы, автомобили, предметы туалета подобраны почти идеально. Что ещё хочется отметить? Людмила Гурченко, которую исполнила Юлия Пересильд, предстала нам живой, настоящей, но при этом целомудренной. В этом сериале нет ни одной по-настоящему сексуальной сцены, есть сцены любви, страсти, но нет грубой обнажёнки, которой не отметится ну очень редкий современный российский режиссёр. Люся здесь никакая не женщина лёгкого поведения, как уже успели её некоторые окрестить, она именно ищет счастье, и в силу своего упрямого характера не останавливается, и даже обжегшись, продолжает верить в своё счастье и идти к нему. Ведь действительно, если вдуматься, что за мужья ей попадались? Все её как-то предавали, при этом всем им казалось, что они принимают единственно верное решение. Ну а она принимала своё единственно верное решение - развестись! Все с ней мучались, и она со всеми мучалась, но такова жизнь поистине гениальных артистов, и нам эту жизнь не понять. А главное - это сериал о том, что знаменитости отнюдь не так счастливы, как на экранах, и живут отнюдь не во дворцах. И только настоящий Артист с большой буквы сможет пройти путь, который прошла Людмила Гурченко. Пожалуй, 8 из 10, ошибки конечно есть, но для современного российского кино блестяще.
Я давно интересуюсь жизнью и творчеством Людмилы Гурченко, читала ее книги, читала воспоминания о ней ее друзей, знакомых. На основании прочитанного делаю вывод, что сериал приближен к реальности. Да, вот такая она была - только творчество, только роль, дальше хоть трава не расти, и это важнее ребенка, мужей, всего - возможно, только 'папусик' выбивался из этого ряда. Да, она была эгоисткой, но это не значит, что не умела любить. Уж как умела. Сериал плохо снят. Абсолютно неоправданные временные вставки, вдруг, почему-то - война (абсолютно ничего не поменялось бы, иди все своим путем, по хронологии), вдруг - Гурченко уже замужем за Купервейсом, зачем? И бросила бы я смотреть, но поразила ругаемая Пересильд. Да, она не похожи чисто внешне. Но интонации, мимика, манеры, походка - актриса проделала огромную работу. Она сумела прожить жизнь своей героини - не идеальной женщины, плохой матери, гениальной актрисы. Еще порадовал актер, игравший Новицкого (Высоцкого). Зачем мучили гримим Безрукова в известном фильме? прекрасно бы Семен Шкаликов справился. Также заслуживают внимания работы Тумайкиной, Орагвелидзе Огромный минус - Добрынин (отец Люси). Он как сыграл Митяя в 'Сватах', так и играет его во всех фильмах, те же жесты, те же интонации. Невозможно. 7 из 10