Греция, Испания, Франция, Южная Корея, Турция, Мексика, Венгрия, Россия, Армения, Германия… Это не полный список стран, которые сделали ремейки данной кинокартины, адаптированные для собственных зрителей. Как видно из списка, все они принадлежат к совершенно разным культурам. Но идея фильма оказалась актуальной для каждой из них. Уже этот факт, как бы намекает на принятие на себя обязательства к просмотру данной картины. Прежде всего, следует выделить режиссёра и сценариста фильма Паоло Дженовезе. И сразу необходимо обратиться к его ещё одной более ранней работе — произведению «Во всём виноват Фрейд». Объединение этих двух картин происходит через главного персонажа, сыгранного в обоих случаях Марко Джаллини. В картине «Во всём виноват Фрейд» он в образе героя психотерапевта производит психологическую категоризацию всех мужчин, состоящих в отношениях, на 4 типа. И данная структура отлично ложится на четырёх главных мужских персонажей фильма «Идеальные незнакомцы»: 1) разочарованные («я спасу тебя») — постоянно страдающие и приносящие себя в жертву ради своих любимых. Идеальным примером этой категории служит Леле (Валерио Мастандреа), который по итогам несчастного случая взял всю вину жены на себя. Он хранит внутри себя разочарование по этому поводу, чем разрушает свои отношения с супругой; 2) Питер Пэн («вечные подростки») — игроки, для которых отношения в принципе не могут быть серьёзными, а всего лишь представляют весёлое соревнование. Здесь уже примером выступает Козимо (Эдоардо Лео), страстный и энергичный, невольно сам порой запутывающийся в собственных интрижках; 3) всегда на грани («я хочу, но не могу») — понимающие всю ситуацию в отношениях, но не умеющие их заканчивать и признавать всю безвыходность проблемы и собственное бессилие. Тут прямое попадание в образ Рокко (Марко Джаллини), который всеми силами стремится не замечать очевидного и вернуть давно безжизненный брак; 4) хорошие, красивые и умные эгоисты («мама считала лучше всех и убедила в этом») — желающие жить свободно и в своё удовольствие. Таким в какой-то мере является Пеппе (Джузеппе Баттистон), который в своём пространном диалоге о детях заявляет, что они ему не нужны, он хочет прожить жизнь для себя. На основе размышлений героя из своего предыдущего фильма, автор составляет характеристики действующих лиц фильма настоящего. Как бы подтверждая зрителю целесообразность своей классификации. И она не случайна, ведь главным лейтмотивом картины выступают отношения мужчины и женщины. Тут всё буквально завязало на таком противопоставлении. «Мы делаем одно дело — людей счастливее. Только ты тратишь на это годы, а я всего несколько часов» — так пластический хирург Рокко, специализирующийся на увеличении груди, сравнивает свою деятельность с психотерапевтической практикой жены. Причём в фильме речь идёт не об отношениях, как физиологической потребности. Но и не о «возвышенных» философских чувствах, оторванных от реальности. А просто о любви. И такой простоте в этом неизменно сложном чувстве достигает лишь герой Рокко. Как заявляет Пеппе: «Ведь если ты любишь человека — ты пытаешься его защитить». Именно это и пытается сделать Рокко по отношению к своей дочери и к своей жене. Мужчины не понимают женщин, женщины не хотят понимать мужчин. Как отмечает одна из героинь: «мужчины это PC, а женщины — Mac». И, действительно, они полностью несовместимы, но только поэтому и могут сосуществовать вместе. Идеальные незнакомцы. 10 из 10
История о встрече друзей (в большинстве своем семейных пар), которые играют в игру - нужно до конца вечера читать СМС и отвечать на все поступающие звонки. Однако не успев начаться, все выходит из под контроля. В фильме принимает участие маленькое количество актеров и, честно говоря, сложно выделить среди них главных/ведущих. За все экранное время каждому из них уделяется приблизительно равное время на раскрытие его мини-истории. Сами актеры своей игрой сильно не поразили. Хочу отметить сценарий фильма - он достаточно сильный. У создателей получилось не только дать пищу за размышлений, но и сделать законченный продукт всего лишь за полтора часа экранного времени. Картинка фильма не особенно впечатляет, так как в основном все действо происходит в аппартаментах за обеденным столом. Надпись на постере фильма гласит: 'Комедийный суперхит. Заменяет сеанс психотерапии'. А вот мне так не показалось. В этом фильме скорее больше трагедии и психологической драмы, нежели того, над чем можно посмеяться. Вывод: рекомендую фильм смотреть компанией, а потом дружно начать читать ваши СМСки вслух... Вечер явно удастся.
Начинал смотреть фильм, не зная, что ждать. Только слышал положительные отзывы, но о чем конкретно сюжет - не представлял. Фильм начинается довольно по-бытовому, но уже сразу режиссер показывает нам какие-то недомолвки у некоторых пар. Все действие разворачивается за ужином друзей - пар средних лет. У кого-то уже есть дети, у кого-то нет. Атмосфера царит дружеская, но не душевная. Ребята подкалывают друг друга, порой довольно остро, но такой формат всех устраивает. И вот они решают отвечать на все свои сообщения и звонки вслух. Оказыватся, что каждая пара скрывает что-то друг от друга, и весьма серьезное. На этом этапе задаешься вопросом - почему же люди так поступают, почему не говорят правду. В фильме показаны острые случаи, но ведь такое часто бывает и в жизни. Тут ответ каждый дает себе сам. Бывает тяжело сказать как есть, ведь это может разрушить привычный ход вещей. Фильм рекомендую просмотру, заставляет взглянуть со стороны и на себя самих.
Это тот фильм, где в казалось бы в домашней и непринужденной обстановке накаляются отношения. Где казалось бы счастливые друзья, уже устоявшиеся отношения - все ложь. Где люди знакомые уже много лет, оказалось друг друга не знают вовсе. Персонажи безумно интересны, каждый кажется твой друг, и есть желание взять бокал вина и присоединиться к их беседе. Но общение перестает быть приятным, после начала 'Игры'. Это своеобразная интерпретация игры 'правда или действие' в век современных технологий, возможно вы и сами играли во что-то подобное, надеясь, что вас не спросят о том, что вы скрываете, а если и спросят, вы сможете ответить без содрогания в голосе и малейшего намека на ложь. Фильм рассказывает о межличностных отношениях. О менталитете как таковом. О женщине и мужчине и об их взглядах на жизнь. Одна и та же картина, которая почти не меняется на протяжении всего фильма, но этого вы не успеете заметить, ведь самое главное здесь мысли и эмоции. Но скажу и так, что автор дает нам подумать, а возможно и бросает вызов. Нужна ли эта правда или нет? 9 из 10 Желаю приятного просмотра!
К сожалению, я не так много времени уделяю европейскому кино, однако последовал советам и посмотрел 'Идеальных незнакомцев'. Поразительный фильм! Не имея в составе ни одного актёра топ уровня, ну или хотя бы узнаваемого за пределами Италии, этот фильм захватывает с самых первых минут и держит до самого конца и даже после. За время просмотра точка зрения зрителя о почти каждом герое картины может меняться неоднократно. Чего только стоит один из героев, который имеет какую-то непонятную связь на стороне, вызывая, тем самым, не самые положительные эмоции, но потом горой встающий за другого героя, у которого секрет был куда тяжелее. У каждого из персонажей имеется свой скелет в шкафу, который он бы не хотел показывать, но в итоге практически все двери были открыты, а та, что не была - её просто не захотели приоткрывать. Ну и финал - он шикарен. После фильма неоднократно ловил себя на мысли, что связь человека с его телефоном действительно очень тесная. Дело даже не в возможных тайнах, которые он скрывает, а в том, что телефон стал всем - компьютером, фотоаппаратом, диктофоном, плеером, книгой и телевизором. Всё меньше и меньше людей, способных без усилий провести без телефона день и более. Да, современные смартфоны очень сильно облегчают жизнь, но они эту жизнь очень уж сужают в свои небольшие рамки. Ну и пожалуй не стоит играть в такую игру с людьми, с которыми хочешь и дальше идти одним путём. Кто знает, что может скрывать их смартфон. 9 из 10
Я наконец-то посмотрел фильм 'Идеальные незнакомцы'. Шесть лет прошло с момента выхода фильма и за все эти шесть лет я только и слышал что положительные отзывы от всех посмотревших этот фильм, периодически находил его в разных списках лучших фильмов и конечно ремейки, ремейки и ремейки... По какой то необъяснимой причине я его смотреть не хотел и теперь очень жалею, что посмотрел. Снято хорошо, но в смысле просто хорошо, без каких либо дополнений. Сюжет в принципе интересный, в том плане, что он как минимум современную проблему поднимает, на первый взгляд... Но хочу отметить, что любой сюжет сегодня, связанный с технологиями, кажется современным... Опять же таки - всего лишь кажется... Актеры хорошо себя показали, хотя мне думается, что в любом итальянском кино актеры играют хорошо, потому что не играют, а просто органично существуют. В общем никого отметить не могу, ибо не за что, не кто из них Мастроянни или Лорен не выдал. Поругать тоже не кого не могу, ибо не за что, все были органичны (извините за повторение) и на своих местах, так что кастинг хороший. Жанр: драма да, комедия...ну не знаю, смеяться в этом фильме особо не над чем, а пара-тройка житейских подколов внутри дружной компании людей, из фильма смешной фильм не делают. Ну и последнее что хотелось бы отметить в этом фильме, так это режиссуру фильма и режиссуру монтажа. Фильм очень плавно и спокойно начинается и скорость развития повествования очень хорошо погружает в фильм и по этой причине его легко досмотреть до конца и тут нет места, на котором вы будете смотреть на часы и высчитывать, сколько уже прошло и сколько еще осталось до конца. Теперь о грустном: именно положительные элементы этой работы, перечисленные выше, и вызывают такой гнев и разочарование в конце. Главные герои картины, а это все герои картины (ну почти все), вызывают исключительно негативные эмоции: Косимо - редкостная гадина, при том, что я так и не понял, он это все сделал, потому что он такой плохой (он таким не кажется) или просто так, потому что глупый (но это глупо). Бьянка - весь фильм такая замечательная и правильная, а на деле ей хватило одного удара, чтобы всем показать свою холодную и сырую душу. Леле - мамочкин сынок, который, не смотря на свой поистине геройский поступок во время всей этой вакханалии (защита Пепе), винит свою жену в таком, в чем любой муж в принципе не может обвинять жену, а должен встать на ее защиту. Это блин меньшее, что ты можешь сделать для женщины, которая выбрала тебя из всех возможных и доверилась тебе. Нет ну серьезно, я весь фильм чувствовал напряжение в их отношениях и гадал, кто из них и что такое страшное сделал, чтобы так покрыть брак темнотой. Но когда узнал, вот тут конечно рассмеялся (может вот она комедия была?). Карлотта - ее действительно жалко, она живой персонаж, с настоящими проблемами, с настоящими переживаниями. Все якобы негативные моменты, связанные с ней, ее не чернят совершенно. Пепе - в этого персонажа авторы запихнули практически все положительное, что есть в этом фильме, но... ввиду его особенности (отличия от всех остальных персонажей фильма), мне не совсем ясно на что намекали нам авторы. Как я понял, на то, что люди, подобные Пепе, это новый свет, когда остальные - злобный и порченый пережиток прошлого, так что-ли? Если это так, то авторы много на себя берут, смея высказываться так грубо на данную тему... Ева - вызывает только негативные эмоции - абсолютно профнепригодный психиатр, заварила всю эту кашу и ни разу не попыталась это остановить, даже когда жизни ее близких друзей уже вот-вот начинали разрушаться. Мне порой казалось, что она это специально все, чтобы на остальных посмотреть, как на крыс подопытных. А когда я узнал про сережки, ну вообще уже перестал даже надежду на свет в ее душе искать. Рокко - самый гадкий тип в этой компании. Старше всех, это я по его поведению, да и по внешнему виду, сужу. Кажется спокойным, рассудительным, умным, хорошим отцом, замечательным мужем и вообще святым, если на то пошло. Но почему то я весь фильм чувствовал его удовольствие от происходящего. Если его жена Ева является инициатором этого кошмара, то он как раз тот гадкий старый вампир, который души жертв и поглощает, включая душу своей жены-рабыни... P.S.: Что произошло в фильме со временем, пространством и персонажами в конце? Зачем это было сделано? Да и само название фильма, если вдуматься, вызывает некоторые вопросы: Почему незнакомцы? Для кого идеальные? Если вдруг кто не понял, я говорил не о вампирах Брэма Стокера, а о самых древних представителях расы вампиров - эмоциональных (энергетических) кровососах. Как бы то ни было, это все исключительно мое восприятие фильма. Фильм обязательно стоит посмотреть и составить свое мнение. Всех благ и приятного просмотра! (DV№1)
Не попала на 'Громкую связь', зато посмотрела оригинал - итальянских 'Идеальных незнакомцев'. В шоке от того, что фильм с таким сюжетом кто-то додумался приурочить к четырнадцатому февраля. В такой день поневоле ждешь романтику и шутейки, пусть даже и с горчинкой, а получаешь на выходе полноценную драму. И даже якобы открытый финал не спасает. Я люблю открытые финалы, но тут это выглядит так, словно кто-то насрал под кустом, прикрыл лопушком кучку и пошел по своим делам. Не видно, значит, и стыдиться нечего, все прилично. А что другой человек может в это дерьмище сослепу вляпаться - это уже его не волнует. В общем, очень горькое послевкусие после фильма. Он однозначно стоит того, чтобы его посмотреть, но, пожалуй, с другим настроем, другими ожиданиями.
Современный итальянский кинематограф обычно проходит как-то мимо меня. Если быть точнее, то после челентановских фильмов и 'Синьора Робинзона', я смотрел лишь 3 фильма: 'Жизнь Прекрасна'(1997), 'Малена'(2000) и 'Любовь: Инструкция по применению'(2011). И не удивительно, что 'Идеальные незнакомцы' также прошли мимо меня. Но благодаря рекомендациям интернета, я все же включил его в свой список 'маст си' и спустя 5 лет с выхода фильма все же исправил это недоразумение и посмотрел его. Я бы убрал жанр 'комедия' из описания и оставил бы просто 'драма'. На самом деле это драмеди, такой неофициальный жанр, который используют иногда. Причем тут 90% драмы и лишь 10% комедии. При этом нужно учесть, что все события фильма проходят в одной локации, в частности в доме одного из персонажей и львиную долю хронометража все персонажи проводят за столом. Многих это фактор может отпугнуть, но не меня. Люблю разговорный камерный жанр, а ля '12 разгневаных мужчин'. И в таких ситуациях на передний план выходят диалоги, написанные сценаристами, ну и конечно игра актеров. И тут я просто аплодирую стоя. Задумка интересная, а исполнение шикарное. Следишь за их разговорами и настолько все кажется жизненным и будничним, что нет ощущения, будто это художественный фильм. Этому еще и способствует то, что нет знакомых нам актеров и персонажи воспринимаются иначе. Как будто актеры реально проживают жизнь своих персонажей. Пару слов о сюжете. Семеро друзей собираются на ужин и одна из них предлагает игру: положить свои мобильные телефоны на стол и на протяжении ужина читать все смски вслух и отвечать на звонки только по громкой связи. Вот просто представьте такую ситуацию в реальной жизни. У каждого есть свои скелеты в шкафу и телефон это, по сути, портал в нашу личную жизнь. Ведь реально так и есть. И еще раз хочу сказать, то как сценаристы и режисер воплотили все на экране заслуживает высшей похвалы. Браво и еще раз браво. Это тот случай когда высокие оценки реально оправдывают себя. А лишним доказательством служит тот, что за эти 5 лет с выхода фильма было сделано 18!!! ремейков в разных странах, в том числе и в России. В заключении хочу сказать, что это исключительно взрослый фильм. Даже не 18+, а 28+. И не потому что там есть насилие, мат и эротика. Нет, ничего этого нет. Но чтобы понять фильм нужно иметь хоть какой-нибудь жизненный опыт. И тогда фильм покажется очень реальным и жизненным. На самом деле есть над чем подумать и лично я сделал выводы. Все мы грешны, у всех у нас есть слабости и на каждые 7 человек приходится лишь один более или менее невинным.
Жанр разговорной трагикомедии, возможно, один из самых сложных для кино. Именно в силу своей словесной наполненности, с одной стороны, и отсутствия экшна как такового, с другой. В новейшем российском кино с этим пока справляются разве что ребята из «Квартета И», и то не всегда: «О чем говорят мужчины» совершенен, но уже его сиквелы во всех смыслах носят вторичный характер. В этом свете вполне закономерным выглядит тот факт, что за отечественный ремейк одной из самых успешных итальянских картин последнего десятилетия «Идеальные незнакомцы» (2015) взялись именно они, сняв фильм «Громкая связь». Впрочем, сегодня разговор пойдет именно о фильме Паоло Дженовезе, породившем, помимо российского, 17 ремейков. В чем особенность этой картины, которая пришлась по душе киношникам из самых разных стран? Вопрос, разумеется, подразумевает не какого-то однозначного ответа, а скорее, здесь целый ряд небольших подответов, через которые, мы, собственно, и попытаемся проанализировать «Идеальных незнакомцев». В первую очередь, это жанровые особенности – классицистическое единство места, времени и действия нарушается лишь в последнем компоненте, когда безвинная комедия об отношениях начинает делать виражи и превращаться в драму. Но сама форма запертого в пространственно-временном континууме повествования (герои в течение одного вечера находятся в одной и то же гостиной) создает особую камерность и атмосферу. Перемещение камеры по комнате создает ощущение, что ты присутствуешь в происходящем в качестве восьмого участника этого ужина, и то, что в какой-то момент начинаешь ориентироваться на местности (понимаешь, где балкон, где кухня и т.д.), это ощущение только усиливает. Вкупе с погружением в отношения и максимальное приближение к характерам главных действующих лиц эффект присутствия гарантирован. Вообще феномен популярности этот простого по задумке и исполнению фильма кроется, скорее всего, в поголовном увлечении психологией. Наверняка, если заняться мониторингов речей, который произносятся на многообразных ток и реалити шоу, то одном из наиболее употребляемых выражение будет «строить отношения». Под ним подразумевается все, что угодно, кроме собственно отношений. Впечатление складывается такое, что словосочетание придумали, а содержание для него – нет. Вот это выстраивание отношения и показывают герои: когда, казалось бы, все построено и укреплено, наша психика требует здоровых эмоций, честности, понимания, эмпатии – всего того, что, оказывается, трудно найти в кругу даже самых близких людей. Эти превращения блестяще воплощены группой актеров, которые настолько органично сосуществовали в предлагаемых обстоятельствах на экране, что даже не особо верится в то, что все они актеры. Тем более, что для российского зрителя (думаю, так же обстоит и в других странах) эти лица и имена не примелькались. Джузеппе Баттистон, Анна Фольетта, Марко Джаллини, Эдоардо Лео, Валерио Мастандреа, Альба Рорвахер, Касия Смутняк. Что-то говорят эти имена? Наверное, только итальянцам. И благодаря вот такому отстранению от актера возникает то, что Станиславский называл «Верю!» По общей сюжетной канве, настроению, интонации «Идеальный незнакомцы» Паоло Дженовезе напоминают «Маленькие секреты» (2010) Гийома Кане и «Резню» (2011) Романа Полнски. Популярность такого рода разговорных драм и трагикомедий, мне кажется, обусловлена именно необходимостью для современного человека проговаривать свои проблемы, говорить о себе, о близких, об отношениях с ними. Потому что, несмотря на обилие в советов психологов с чудодейственными методиками исцеления души и советами о том, что необходимо выговариваться, льющимися на нас с экрана монитора, и несмотря на виртуальные имитаторы дружбы и отношений, пожалуй, еще никогда человек не был так одинок, как в эпоху социальных сетей. С их функцией «отписаться от друга»…
«Идеальные незнакомцы» – редкий случай, когда попсовый неголливудский и даже не англоязычный фильм получил настолько большой успех и широкое признание за пределами страны происхождения, что породил целую сеть франшиз во Франции, Германии, Индии, которая докатилась до России в том числе в виде картины «Громкая связь». Главная причина тому – универсальность и доступность истории. Вышедшая еще в 2015 году картина с каждым годом приобретает всю большую актуальность: телефон окончательно стал сосредоточением всей нашей жизни. Теперь в «черном ящике» хранится куча личной информации в виде банковских карт, сведений о покупках, вплоть до потребляемых калорий и продолжительности менструальных циклов. Потеря телефона сродни концу света. А все начиналось со списка контактов, сообщений, электронной почты и соцсетей… Семеро закадычных друзей собираются вместе на обычный пятничный ужин. Единственное запланированное развлечение на вечер – знакомство с новой пассией одного из мужчин: уже в начале вечера делаются ставки на ее внешность и возраст, а встречать свежеиспеченную пару и вовсе вываливается в прихожую вся шайка-лейка. От одного вида стола урчит в животе и стекают слюнки: печеные равиоли, хрустящие багеты, соус из каперсов, биодинамическое вино, нежнейшее тирамису. Но главное блюдо здесь – небрежно ведомая беседа с внутрикомпанейскими шуточками, обсуждением последних новостей из жизни общих знакомых, ироничными подколами уязвимых мест близких и планами на летний отдых. Однако увеличение количества персон за ужином срывается, посему поступает предложение разбавить томный вечер оригинальной игрой. Телефоны присутствующих выкладываются на стол, входящие сообщения зачитываются вслух, а звонки переводятся на громкую связь. С разной долей энтузиазма все расставляют фигуры на доске. Они давно знают друг друга: какие могут быть секреты?! Или все-таки могут… При всей современности и актуальности своей камерной формой фильм отсылает зрителей к древней театральной традиции, не римской, правда, а все же греческой с более серьезным отношением к происходящему. Единство времени и места дополняется средним планом сидящих за одним столом героев для полноценного приобщения зрителя к происходящему. Чтобы не отвлекаться более ни на что другое, интерьер и наряды без ярких цветов и броских акцентов в нейтральной серо-бежевой гамме точно декорации Колизея и однотипные туники. Все внимание зрителя должно быть сосредоточено на беседе, куда и заложены главные мысли вместе с движущей силой сюжета. Актерские работы не поворачивается язык назвать какими-то выдающимися и запоминающимися. Точно их древние коллеги актеры просто носят маски типажей, которые плюс-минус есть в каждой компании: любительница давать советы, невезучий делец, наивная молоденькая глупышка и т.д. Ну, и в довершении к почтению древних традиций – фоном для событий служит лунное затмение, не предвещающее ничего хорошего. Наоборот, эдакий знак для проявления темных сторон человеческой натуры. И в своем движении история проходит превращение из легкой ненавязчивой комедии в настоящую личностную трагедию, которую только подчеркивает финальный твист сюжетной линии. По ходу витиеватой с отростками беседы герои поднимают так или иначе очень много разных тем: и религия, и воспитание детей, и смысл жизни, и, конечно, особенности партнерских взаимоотношений, где совершенно отдельным камнем преткновения стоят измены. Но если сгрести в кучу все эти отдельные кусочки пазла получается вполне основательная серьезная проблема личностных границ каждого человека. Но одно дело выбор посвящать или нет в свои дела друзей, и совсем другое делиться этим со своим партнером. Могут ли в паре быть секреты, недомолвки и прочее? Нужно ли друг другу рассказывать абсолютно все? Можно долго спорить на эту тему: аргументов «за» и «против» наберется достаточно. Но единственный правильный ответ здесь – причина возникновения/существования этих самых секретов. Обычно их наличие, даже несущественных по своей сути, связано элементарно с тем, что партнеры не могут поговорить друг с другом на ту или иную тему по самым разным причинам: стеснение, страх, отсутствие времени и т.д. Другое дело, что эти недомолвки в конечном итоге накапливаются, грозя вылиться в окончательный разрыв. Если только вообще эта тайна сама по себе не является поводом для разрыва отношений. В таком случае, зачем они вообще нужны?! Другому человеку можно легко соврать или умолчать, оправдываясь заботой о нем, хотя он может в ней совершенно не нуждаться. Но обманывать себя точно не стоит: ничего хорошего из этого обычно не выходит. Рекомендуется: для проведения раскопок в собственном поведении. Опасно: для конкурсов на свадьбу и иные массовые праздники. 8 из 10
Разбор фильма «Идеальные незнакомцы» Хороший глубокий фильм про границы, контакт и принятие. Из тех фильмов, что заставляют задуматься. В данном конкретном случае о своих границах и отношениях. О том, насколько мы открыты с близкими, и стоит ли открываться ближе? Этот фильм - скорее вопрос, чем ответ. Вопрос к себе: а хотел бы я так же? А смог бы я? Выдержал бы эту проверку на прочность? Собственно, об этом и предлагаю порассуждать. В фильме мы наблюдаем, как в течение вечера друзья и партнеры узнают друг о друге что-то, чего не знали раньше, и то, как их друзья и партнеры на это скрываемое реагируют. И реакция, прямо таки скажем, не из самых приятных. Причем для всех. И для того, про КОГО узнали, и для тех, КТО узнал. Очевидно, что ко многим открытиям друзья и супруги были не готовы. О чем это? О том, что нам проще и выгоднее находиться в своих иллюзиях о человеке, нежели увидеть его таким, какой он есть? О том, что степень нашего раскрытия во многом зависит от готовности партнера принять наши «темные стороны»? О потере веры и надежды быть принятым и услышанным в этих отношениях? Получить что-то важное и сокровенное? Поддержку, понимание, принятие, тепло? Да, именно так. Обо всем об этом и ещё о многом другом попутно. А у меня еще возникает крамольный вопрос: а нужна ли такая открытость? Ведь если немного отвлечься от привычного шаблона, что в дружбе и семье должна быть тотальная близость, доверие и откровенность, и посмотреть на это слегка отвлеченно, то начинает попахивать психологическим и душевным эксгибиционизмом… Почему ходить голым везде всегда и постоянно, и раздеваться по первому требованию ни у кого желания не возникает? Ведь если ваш друг попросит вас раздеться перед ним и повертеться, как вы к этому отнесетесь? Покрутите у виска? И будете правы. А чем отличается такая же просьба, только относящаяся не к телу, а к душе? Есть вещи, которыми мы готовы делиться. Есть вещи, которыми НЕ готовы. И это нормально. У каждого человека есть своя личная интимная территория. Иногда он на нее пускает любимого человека. Но для этого есть определенные процессы, места и условия. И это не тотально. Человек без границ - это как человек без кожи: и смотреть страшно, и выжить нереально. Кожа – это наша защита от внешней среды. Психологические границы – это базовое ощущение безопасности. Без этого ощущения человеку не выжить. Он просто сойдет с ума или умрет от интенсивности переживаний. Тотальное слияние, симбиоз без границ есть только у ребенка, пока он в утробе матери находится. И то его от тела матери отделяет плацента. Ну, в первый год жизни, пока младенец совсем беззащитен и зависим от мамы, мы можем говорить о глубоком слиянии. И то скорей со стороны малыша. Со стороны матери это было бы патологично. Представьте себе мать, которая ходит перед ним все время голая, занимается на его глазах сексом с папой, и рассказывает обо всех своих женских «секретах»… Жесть. Да и малыш, постепенно подрастая, обретая автономность и независимость, все больше и больше отдаляется от мамы, обретая свою территорию: свои игрушки, свою посуду, кроватку, свои чувства, желания, мысли, интересы, которые мама уже не сможет разделить…. В идеале свою комнату и время для себя и своих интересов. И это очень здорово, когда родители могут дать это ребенку и уважать его право на это. Так почему же став взрослыми людьми и обретя все это, мы должны все это снова отдать ради тотальной близости и «у нас нет никаких секретов друг от друга»? И потерять собственную идентичность, растворившись в другом человеке? Я вас уверяю, что вместе с потерей идентичности вы потеряете и его интерес к вам. Увы, но факт. Я не ратую за ложь и обман. Я скорей о том, что есть вещи, которые не затрагивают интересы друга или партнера, не нарушают его границ, но и не касаются его. Но в чем тогда смысл этого самораскрытия? Чтобы меня осудили? Отвергли? Опустили ниже плинтуса? Серьёзно? А суть в том, что мы всегда так или иначе понимаем, что наши друзья и любимые могут переварить, а что нет. И мы всегда делимся только тем, что они готовы принять в нас. Если вы действительно хотите, чтобы ваши любимые и близкие люди делились с вами реально ВСЕМ, будьте готовы их принять и в ЭТОМ. Но пока это не так, я боюсь, что о тотальном доверии и открытости говорить бессмысленно. Настоящих мазохистов мало. Мы ведь смешные человеки… мы даже в своих собственных глазах хотим выглядеть лучше, вытесняя и отрицая все, что нам в самих не нравится ) а уж в чужих... Безусловно, доверие и близость - очень важные вещи в нашей жизни. И мы очень ценим, когда они есть. И очень стремимся к ним. И это очень здорово и ценно. Но даже в этом есть своя мера и свои ограничения/условия. Я вижу их как минимум пять: - готовность второго человека принять вас без осуждения; - наличие и бережное аккуратное отношение к своей интимности, уважение к себе и своим границам; - зрелая устойчивая идентичность и принятие себя во ВСЕХ своих проявлениях; - любовь к другому и страх сделать ему больно (безусловно, это можно использовать как индульгенцию к обману или оправдывать этим свою слабость, но прежде чем рассказать другому “все начистоту”, подумайте хорошенько: реально ли ему это нужно? Он это точно заказывал? Будет ли ему от этого лучше? Или это просто вам так проще? … тоже очень спорная тема) - а еще вера в другого человека, в то, что он сможет вас услышать. Иногда действительно важно быть честным и откровенным с другим, и иначе просто нельзя. Иначе это будет предательством по отношению к себе и близким. Я бы говорила о том, что тотальная честность с собой - безусловно и безоговорочно ДА! Тотальная честность с другим... - вопрос. Скорей да, чем нет, но главное не потерять меры и не заиграться. И у меня не выходит из головы последняя фраза одного из главных героев: «Мы очень хрупкие, потому что мы все очень хрупкие». Поэтому, будьте бережнее! Берегите себя и близких!
Я под впечатлением, признаюсь! Это действительно хорошее кино! Сюжет незамысловат: компания закадычных друзей — три семейных пары и их разведённый друг, девушка которого приболела — собираются полюбоваться на затмение и вместе поужинать. Всем нам это знакомо: и застольные беседы, и бутылочка вина в качестве аперитива, и утверждение «вся жизнь — в телефоне». После этих слов хозяйка дома шутки ради предлагает весь вечер читать смс вслух и отвечать на все звонки по громкой связи. Но может ли она предположить, к чему это приведёт?.. Назвать фильм «Идеальные незнакомцы» комедией было бы неправильно. Да, он невероятно смешной временами, живой и непосредственный. Уморительные quiproquo, дружеские «подколы», жизненные безобидные остроты, которые мы все любим ввернуть во время вечерних посиделок. Однако «безобидность» шуток постепенно сходит на нет по мере того, как участники вечеринки слой за слоем снимают завесы тайн друг друга. Оказывается, что почти у каждого героя есть свои скелеты в шкафу. Несмотря на бурно высказанное желание казаться безгрешными, друзья с опаской посматривают на телефоны на столе — и, разумеется, не напрасно. Правда — благородное понятие, но именно она в итоге ведёт компанию друзей к настоящей катастрофе. Отличительной чертой картины является её потрясающее жизнеподобие. Режиссёр Паоло Дженовезе не прибегает к стандартным голливудским приёмам из серии «накалим атмосферу до обкусанных ногтей», «и тут вдруг выпрыгивает монстр!» или «а не убить ли нам главного героя?». Фильм сделан без спецэффектов или массовки, очень камерно — пространство ограничивается одной квартирой, а помимо уже описанных героев есть только голоса по телефону и несколько родственников персонажей. Даже музыка в «Идеальных незнакомцах» носит исключительно обслуживающий характер и звучит в паре сцен. Зритель будто становится участником событий, присутствует на этом ужине — и верит каждому слову. В проблемах персонажей узнаёт своих собственных друзей — и самого себя. Стоит в очередной раз зазвонить телефону в кадре — сидящие в зале вздрагивают. И оказывается совершенно неважным, произошла ли трагедия на самом деле, или, как намекает режиссёр, всё это лишь могло бы случиться. Потому что к финальным титрам зритель уже не смотрит кино: он переживает свою историю, вспоминает свои смс и в каком-то нервном оцепенении сжимает в руке свой собственный телефон. Строго 18+! А то потом ещё скажут, что я детей порчу: )
Данная картина итальянского режиссера и сценариста Паоло Дженовезе в один момент из простого постановщика легких комедий в одного из самых перспективных авторов европейского кинематографа. В этой простой работе ему удалось практически из ничего создать мастерское и увлекательное зрелище. Картина получила исключительно положительные отзывы критиков и зрителей, а актуальность затрагиваемой в ней темы сделало ленту привлекательной для адаптации истории на национальный формат других стран. В чём причина такого успеха? Обо всём по порядку. Сотовый телефон в наше время не просто средство связи. Это целый мир, зачастую в нём заключена вся жизнь человека, его секреты и тайны, что-то интимное и личное. В этот маленький мир доступ для других людей практически закрыт. Для некоторых немыслимо, чтобы содержимое их телефона стало открытым для посторонних. Именно этот страх и показывает в своём фильме Паоло Дженовезе, создавая крайне актуальное для современного общества кино. По своей жанровой структуре лента предельно проста. Это интеллектуальная смесь камерной драмы и комедии, постепенно превращающаяся в трагедию. Однако здесь можно рассмотреть элементы и других жанровых направлений. То и дело проскакивают нотки саспенса, закручивая историю в духе детективного расследования. Именно подобная структура и принесла ленте большой успех во всём мире. В этой истории автор поднимает проблему глобальной лжи, в которой живёт современное общество. У каждого человека есть скелеты в шкафу, важно чтобы они оттуда не выпали. Но главные герои, решив, сыграть в психологическую игру осознанно пошли на риск, вот только поняли это слишком поздно. Картина поднимает проблемы, возникающие в семейных отношениях между супругами, между родителями и детьми, а также тему доверия между близкими людьми. Градус напряжения нарастает постепенно и в итоге выливается в настоящий водоворот страстей. Удивительная атмосфера помогает зрителю полностью погрузиться в данную историю. С первых кадров перед нами предстаёт уютная обстановка небольшой квартиры. Вечерний ужин близких друзей, которые весело проводят время, шутят и выпивают не предвещает ничего плохого. Однако в дальнейшем и главным героям, и зрителям становится неуютно, квартира превращается в эпицентр психологического противостояния. Отдельного внимания заслуживает и необычный финал, который оставляет вопросы и свободен для различных интерпретаций. Но лучше не вдаваться в подробности. Главные роли исполнили малоизвестные итальянские актёры и это добавляет реалистичности. Больше всего в мире кино известны Валерио Мастандреа и Альба Рорвахер. Но здесь нет смысла выделять кого то особенно, каждый актер убедителен в своей роли и отыгрывает на высочайшем уровне. Идеальные незнакомцы это изобретательный, умный и оригинальный фильм, в котором удивительным образом сочетаются смешные и драматические элементы. Режиссер мастерски поднимает и анализирует проблемы современного общества и взаимоотношений между людьми, ироничное действие со временем приобретает черты философской притчи, это особенно заметно в финале. Картина производит хорошее впечатление и оставляет богатую пищу для размышлений. Безусловно рекомендую. 7 из 10
Высокий рейтинг картины - явно не заслуга искрометного юмора. Как минимум потому, что это ни разу не комедия, а острая, межличностная, социальная драма. Фильм целиком и полностью состоит из всеобщего разоблачения. Сама игра, строящаяся на общем доступе к смс, звонкам и медиаконтенту несет явную опасность. Личное пространство должно хранить определенные секреты и как правильно сказано в фильме, если все будут знать всё обо всех, будет неинтересно. Единственное, что поддерживает интерес - поступательное развитие интриги. Интересно наблюдать, как лучшие друзья шаг за шагом хоронят свою дружбу. И надо признать, что у большинства есть скелеты в шкафу и если вывалить это все на близких тебе людей, то пошатнется доверие и уважение. Конечно ситуация и результат в фильме несколько преувеличены тем, что абсолютно каждый секрет влияет на всех и каждого из друзей. В реальной жизни скорее всего будет несколько иначе, но тем не менее отлично показано то, как за один вечер может исчезнуть все хорошее, что сопровождает вас на протяжении всей жизни. Вся грязь, которая вырывается наружу еще больше подпитывает интерес к финалу картины. У каждого в жизни есть что-то, что даже самому близкому человеку не всегда стоит рассказывать. И пусть лучше это остается только с вами. Все остальное в фильме очень посредственно. Диалоги между выхлопами секретов оставляют желать лучшего. Разговоры обо всем и ни о чем это обычное дело за дружескими посиделками. Но они интересны лишь в кругу своих. А со стороны они просто не имеют смысла и не представляют интереса. Это неизбежный ход в фильме, но смысловой нагрузки все таки не несет. Из этого вытекает серая и неубедительная игра актеров. Эмоции и индивидуальность отсутствует напрочь. Просто диалоги и просто необходимый текст для поддержания ритма фильма. Если бы не оригинальная задумка, то можно было бы и вовсе не досматривать. Но все таки финал картины интригует до самого конца и философия фильма настолько актуальна для нашего времени, что не обращаешь внимания на посредственность и халтуру актеров. Лишь задумка и молниеносный апокалипсис в отношениях друзей приковывает к экрану до самого конца. 6 из 10
Есть ли в вашей жизни тайны, которыми вы не готовы поделиться с самыми близкими людьми? Или вы кристально чистый человек и всегда можете выложить карты на стол – смотрите, вот он я, нет во мне никакого порока! Четверо друзей детства в день лунного затмения собираются тесной компанией в доме одного из них, трое приходят с жёнами (четвёртый разведён, а подруга приболела). Этим семерым нечего друг от друга скрывать, как им кажется поначалу, и они, с лёгкой руки хозяйки дома, затевают опасную игру – читать вслух все пришедшие к ним в этот вечер sms и отвечать по громкой связи на звонки. Сказано – сделано. Разумеется, ничего хорошего из этого не вышло. Начиналось забавно - с зубоскальства, шуточек, дружеского троллинга, но это когда дело касалось других, а как доходило до очередного персонажа, веселье с того как ветром сдувало. Помните, как Незнайка читал стихи про каждого из своих друзей? Вот это что-то вроде того, только не со сказочными персонажами, а с реальными людьми… И хотя в фильме одни только разговоры-разговоры-разговоры, да ещё в ограниченных пределах квартиры, так что действие ближе к театральным подмосткам, чем к сценической площадке, но оно не на шутку захватывает. И камерный артхаус на глазах превращается в достаточно нервный мизантропический триллер. Почему мизантропический? Потому что самые обыкновенные люди, такие, как мы с вами, оказываются на деле прогнившими изнутри лживыми эгоистами, их семейные отношения – фикция, поддерживаемая чисто формально, их дружба – иллюзорна, ибо они чужие, ничегошеньки практически не знают друг о друге, не доверяют самое сокровенное. «Совершенно незнакомые» - так дословно переводится название фильма. Режиссёр Паоло Дженовезе (знакомый многим по безупречной камерной картине «Место встречи») положил в основу сюжета «Идеальных незнакомцев» столь популярные в наши дни гаджеты – смартфоны, айфоны. Новинки технических средств, служащих для общения, оказались способны при открытом их использовании к разобщению и вражде. Но не эта идея - что у каждого есть что скрывать, стала основной в фильме. У картины две альтернативных концовки, и обе заставляют задуматься: одна – стоит ли открывать кому-либо свои тайны, вторая – стоит ли их, по большому счёту, иметь, не лучше ли просто жить честно? В «Идеальных незнакомцах» играют замечательные итальянские актёры – настоящий звёздный ансамбль. Некоторые из них потом снялись у Дженовезе в «Месте встречи». Фильм имеет две статуэтки «Давида ди Донателло» — за лучший фильм и сценарий, что для итальянцев аналогично местному «Оскару». Есть и другие награды. PS. Годом позже в Италии вышел фильм Алекса де ла Иглесиа, почти с тем же названием – «Perfectos desconocidos», который в русском переводе звучит так же – «Идеальные незнакомцы». Не знаю, с какой целью был снят столь близко по времени ремейк картины. Он мне понравился гораздо меньше, хотя сценарий почти один в один, и даже некоторые актёры одеты похоже, и использованы по большей части те же типажи. Думаю, дело прежде всего в том, что он более яркий, цветастый, голливудистый, персонажи различаются по возрасту, поэтому не совсем понятно, что связывает эту компанию изначально. Но в целом это тоже неплохая работа, для сравнения можно глянуть. 9 из 10
Много восторгов. «Все так психологично!». Это когда первый раз смотришь не экшн или слезливую мелодраму. А я, например, любитель именно психологичных лент (мой профиль это не отражает, поскольку создан недавно). И на их фоне данный фильм – так себе. Тема – не оригинальная. Я смотрела еще «Опасный поворот» 1972 г., режиссера В. Басова. Уверена, и тот черно-белый фильм далеко не первый в этой теме. Итак, герои собираются вместе. Почему? Они так часто делают? Современных людей за 30 просто так, без повода, не соберешь. По фильму не видно, что они такие уж друзья. У них много общих воспоминаний, но ведут они себя как родственники, вынужденные сидеть за одним столом. Типажи героев довольно смазаны. Психологиня – непрофессионал (судя по утрировано-глупому разговору с дочерью), дерганая женщина, девушка – «хочу со всеми дружить», всепонимающий очкарик (эдакий хранитель человеческих взаимоотношений), невразумительный муж дерганной женщины, усатый «типа альфа-самец» («типа», потому, что «нет» - не играет он такого), пухлый аутсайдер. Все характеристики героев доносятся через текст, а не проигрываются актерами. Если бы они произносили текст друг друга, то был бы тот же эффект (кроме, пожалуй, всепонимающего очкарика). Ни одной яркой личности. И вот гости решают выложить свои телефонные тайны. Для кого-то было неожиданностью, что последует дальше? Среди вскрывшихся скелетов, яркий – только один. Информация, которая смогла бы поставить все их отношения с ног на голову – так себе, и реакция на нее – неоправданно бурная. Хотя очень грамотно вписана для финальной точки. Новизна фильма в том, что теперь правда вскрывается через гаджеты? Ну, если бы хоть 5 минут показали, насколько сильно люди в них зависают. В реальной жизни можно наблюдать, как собралась компания и все не общаются, а в телефоны смотрят. Даже этого не показали. Все действие происходит в закрытом помещении. Для того, чтобы вытянуть такой формат нужны или нестандартные режиссерские находки, или «вот это повороты» в сценарии. Тем более сама тема подразумевает кучу твистов. Альтернативный конец? Так я же смотрела «Опасный поворот». Все это было, было… 6 из 10
Стоит начать с того, что обладаю предрасположенностью к кинематографу итало-, испаноязычных стран, поскольку мне нравится, как просто им удается раскрыть сложные вещи, как открыто они говорят об актуальных проблемах и какие живые в подобных фильмах персонажи. 'Идеальные незнакомцы' не стали исключением. Это прекрасный фильм. Он смотрится легко. Сюжет линейный, подается нам без замысловатых поворотов. Все происходящее кажется таким живым и естественным, как будто может произойти в жизни каждого. Большая компания хороших друзей собираются выпить и поужинать вместе без особого повода. Они шутят, подкалывают друг друга. Мне было действительно приятно наблюдать за этим, тем более что фильм сдобрен неплохими шутками. Более того, я им даже позавидовала. Они счастливы. Им безоговорочно веришь. Все действие происходит здесь же, в одной квартире, но это не значит, что экшена нет. Его как раз хватает, благодаря придуманной одной из героинь игре - не скрывать содержимое своего телефона от друзей. Наблюдать за происходящим интересно, нет лишней затянутости, как нет и ощущения, что режиссер поспешил где-то. Что касается концовки, то тут 'Идеальные незнакомцы' порадовали меня еще больше. Они не присоединились к числу фильмов со 'слитой' концовкой. Напротив, она очень грамотная, гармоничная, наилучшая. Завершает картину и создает нужное впечатление. Должна отметить, что не только сценарий, но и игра актеров в этом плане сыграла важную роль. Она непринужденная, не напыщенная, ты просто не думаешь, что перед тобой актеры, а это дорогого стоит. Почему-то за такое оскар не дают. Это прекрасный фильм: -легко и интересно смотреть -хорошая игра актеров -живые персонажи -все сдобрено юмором Это ужасный фильм. Вы удивитесь, но речь опять пойдет о плюсах, но не столь однозначных. Речь пойдет о проблематике, поднятой в фильме. И это не злосчастные телефоны, увы, если бы все было так просто. Нет, 'Идеальные незнакомцы' это не 'Черное зеркало'. Это проблема отношений между людьми, и лжи в этих отношениях. Насколько она необходима? Выиграет ли кто-то от нее? Какова должна быть мера доверия в отношениях?И действительно ли 'лучше горькая правда, чем сладкая ложь'? На протяжении всего фильма ты наблюдаешь за героями, все глубже ныряя в их 'грязное белье', испытываешь отвращение или жалость, но упорно думаешь, что это чудовищная гипербола. Что в жизни так не бывает. И ты стараешься убедить себя в этом до самого конца, хотя в душу и закрадывается сомнение. Однако концовка фильма сваливается на тебя так внезапно. Она так успешно венчает труд автора. В титрах вновь появляется название фильма, и ты наконец-то понимаешь, что оно значит. Тебе ничего не остается, кроме как посидеть немного в ступоре после просмотра. Это ужасный фильм, потому что после него тебе не хочется верить людям. 9 из 10
Свежи еще впечатления от этого фильма и очень хочется ими поделиться. Телефоны в эпоху технологий стали для нас палочками - выручалочками на все случаи жизни. Подобрать оптимальный маршрут, найти кафе поблизости, развлечься... А еще передавать сообщения. Под сообщениями я имею ввиду все средства коммуникации - звонок, СМС, фото. Все в нашей жизни стало связано с ними. Если нашего близкого нет рядом в момент важного события нашей жизни - мы делимся с ним этим с помощью наших телефонов. Так вот, фильм-то, несмотря на постер и описание - совсем не об этом. Он об извечном нашем выборе, выборе, который чаще всего делаем мы сами - знать нам правду или нет? Сюжет фильма построен на взаимоотношениях нескольких пар, которые очень дружны, поддерживают друг друга и вроде бы ничего страшного не скрывают от своих любимых и друзей. И каждый из них оказывается готов это доказать, подписываясь на невинную, на первый взгляд, игру. Всего-то надо на один вечер положить свой смартфон на стол и все СМС читать вслух. А еще, отвечая на звонки, ставить телефон в режим громкой связи. Так что такого может всплыть на поверхность за один вечер? Как оказалось, скелеты в шкафу есть у каждого присутствующего. Сначала это кажется неправдоподобным. А потом, с течением фильма осознаешь, что это не преувеличение. Это - жизнь. Не всегда она так драматична и ужасна. И не всегда так идеальна. Она просто есть. У всех нас свои скелеты и свои тараканы. И то, что мы видим в кино зачастую происходит у нас под носом. Но мы не хотим видеть правду. Ведь иначе наступит армагедон. Будут рушиться семьи, страдать дети, стариться в одиночестве люди. Или же наоборот? Мы должны знать правду? Мы хотим свободы, честного партнера рядом и счастливую по настоящему семью? А что вообще такое семья, счастливая по настоящему? Семья, живущая во сладкой с обеих сторон лжи? Или та семья, что честна и откровенна и разводится, как только наступает кризис? Именно на размышление о том, нужно ли нам (и хотим ли мы!) знать всю правду и подталкивает нас Паоло Дженовезе, режиссер этого фильма. И он не навязывает нам ответ. Он предлагает решить самим... Шикарные, не примелькавшиеся актеры, прекрасная итальянская атмосфера и тема фильма, которая дает пищу к размышлению ни на один час. Может, немного субъективно, но... 10 из 10
Какие тайны скрывает в себе то черное зеркало, плотно внедрившееся в нашу жизнь? Да, думаю, этот фильм вполне мог бы стать одной из серий нашумевшего сериала 'Черное зеркало', где наши экраны делают нашу жизнь непоправимо темной. Нашел этот фильм совершенно случайно - заинтересовала картинка и слоган фильма. На первый взгляд кажется, что сейчас будет какая-нибудь комедия в стиле 'мальчишника в Вегасе', собственно и нашел этот фильм я для 'легкого чтения'. На первых же минутах стало понятно, что американской комедией и не пахнет. Действительно, как я позднее уже посмотрел, что фильм итальянский, возникло желание выключить... К сожалению, это правда, не люблю французские, итальянские и другие европейские фильмы. Они иногда получаются чрезмерно 'артхомными', перегруженными смыслом и эмоциями, которые зачастую бывают далеки от зрителей. Но, что-то заставило мне досмотреть 'Идеальные незнакомцы до конца'. Картина получилась довольно интересной, не было затянутых моментов, любовные линии порой были слишком явными, а порой, как говориться 'ничего не предвещало беды'. Фильм безусловно заставляет задуматься... надолго. Меня не отпускает второй день. Вечная борьба правды и лжи в данном фильме достигла своего апогея. Жару поддают и не менее насущные проблемы отцов и детей, непринятия обществом гомосексуалистов, непрочность дружбы, предательство близких людей, кризис в браке. При этом фильм построен таким образом, что ты сам будто участвуешь в диалогах за столом, думаешь вместе с главными героями и 'играешь' в правду. Столько людей, которых связывает брак и дружба, в один день осознают, что они лишь незнакомцы друг-другу, которые были вполне счастливы ими оставаться... А что было бы, если эта игра не началась бы? Наверное, не только я один задавал себе этот вопрос. Альтернативная концовка, где всё сложилось 'по-другому', совершенно не вызвало чувство облегчения и радости. Наоборот приходит осознание всего ужаса, который творится в семьях. Также приходит в голову мысль неизбежного краха отношений, только слегка отложенного на потом. Мы на примере можем увидеть, что правда всегда вскроется. Даже если не играть в игру, даже если никому не говорить и счастливо закончить выходной ужин с друзьями - правда всегда найдет тебя. Фильм вышел довольно мотивирующим на порядочность и укрепление семейных отношений. Я не жалею, что посмотрел картину, однако считаю, что пометку жанра 'комедия' всё же поставили зря. И да, если вы хотите просто расслабиться под, казалось бы, забавный сюжет - этот фильм не подойдет под ваши нужды. 9 из 10
«Идеальные незнакомцы» – драматическая комедия снятая итальянским режиссёром Паоло Дженовезе. Фильм был номинирован в 9 номинациях в кинопремии «Давид ди Донателло» (итальянского аналога премии «Оскар») и заслуженно победил в двух – «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». Идеальные незнакомцы - это камерный фильм, который построен на одних лишь диалогах. Италия. Теплый осенний вечер. Лунное затмение. Семеро друзей. 3 семейные пары и один друг, упорно скрывающий свою возлюбленную. Все собираются на ужин. Милые подколы и неформальная беседа показывают зрителю, что герои дружат давно. Смотришь на них и мечтаешь обрести такую же дружную компанию и собираться так в 40 лет. Обсуждая измену общего знакомого, тема разговора плавно перешла к тому, что «мобильник стал черным ящиком в нашей жизни». И тут звучит главный вопрос фильма «Сколько бы еще рассталось пар, если бы они заглянули в телефоны друг друга?». А давайте проверим! И вот тут начинается игра. Все участники ужина достают свои мобильники. С этого моменты все сообщения читаются вслух, а звонки прослушиваются на громкой связи. Маленькие секреты начинают всплывать. Пока в них нет ничего плохо. Каждый имеет право скрывать свою предстоящую пластическую операцию или поход к психотерапевту. Но с каждым новым сообщением и звонком сюжет превращается из комедии в трагедию. Раскрываются новые сокровенные тайны супругов: измена, подлость, распущенность, предательство и даже убийство. К концу ужина перед вами предстоят совсем другие люди. Идеальные незнакомцы. Возникает ощущение, что порылся в грязном белье героев. Идея фильма очень актуальная. В современном мире, настолько крепко закрепилось правило не трогать чужие телефоны, что нарушение его считается вторжением в личную жизнь. Сегодня просмотр содержимого смартфона расценивается как чтение чужого личного дневника. Режиссер стремился показать, что не мобильники враги человеческих отношений, а ложь, лицемерие, недоверие и предательство. Чем больше есть что скрывать от близкого человека, тем больше вы отдаляетесь от друга. Чем больше вы откладываете решение проблемы в долгий ящик, тем тяжелее ее решить. Даже если все люди на земле избавятся от любимых смартфонов, человечество найдет то, что и дальше сможет прикрывать его грязные делишки. Ответ на главный вопрос остаётся за зрителем, тут каждый выбирает, что ему по вкусу: сладкая ложь или горькая правда. А что выбрали бы вы? 7 из 10