Арахисовый сокол: отзывы и рeцензии

Helena_23
Helena_233 мая 2020 в 19:17
Самый переоцененный фильм 2019 года

Начну с главного - фильм откровенно плох. Это правда. Мало того, что он унижает зрителей, которые купились (как и я) на хорошие оценки и рейтинг кинокритиков (накрученный явно только из-за такой 'нежной' темы), так он еще и унижает собственно людей с синдромом Дауна. Сценарий. Это не фильм, от которого стоит ждать хоть сколько-нибудь интересного сюжета. Не ждите, его тут не будет. Все крайне примитивно. Такое чувство, что сценарий писал ребенок, или собственно человек с синдромом Дауна, потому что он откровенно плох. Здесь вы встретите море примитивных сценарных ходов, сюжет можно предсказывать заранее (спойлерить не буду, если решитесь посмотреть, поймете, о чем я). Персонажи. Тут все еще хуже, если не брать главного героя, который собственно, не так плох. У него, по крайней мере, есть определенная экспозиция и прописанные цели, какими они вообще могут быть у человека с подобными особенностями. Все остальные персонажи - крайне плоские и примитивные, либо абсолютно не раскрыты. Тут вам и типичные злодеи (которые лупят кого-то только чтобы лупить), и типичная девушка (которая готова строить романтические отношения с первым встречным только потому что он первый встречный), и типичный спутник (с абсолютно непонятной мотивацией и жаждой нанести кому-либо вред, опять же непонятно по какой причине). Идея. Главная мысль фильма, как мне кажется, и как показывают слова главных героев - люди с синдромом Дауна не недоразвитые или требующие отношения как к детям, они могут быть в обществе и с ними могут общаться на равных. Кажется, мысль не такая уж и плохая и ее можно грамотно и толково раскрыть. Но есть одно но - в этом фильме все совсем наоборот. Тут из главного героя делают именно ребенка. Ему всячески угождают, всячески помогают, врут и т.д. При этом ведут себя с ним будто тому лет пять. На этом фоне остальные мысли выглядят скорее издевательством. Довольно высокая оценка. Мне понятно, откуда у этого фильма такая высокая средняя оценка, а также рейтинг кинокритиков. Сейчас любое произведение искусства, которое выбирает тему ущемленных интересов меньшинства заранее обречено на успех. Не нужно париться над сценарием. Не нужно придумывать каких-то более-менее толковых персонажей. Зачем? Ведь у этого фильма и так есть все что нужно для успеха - тема. А в случае провала в прокате или любой критики можно все списать на то, что наше общество просто не готово... Что хотелось бы сказать авторам этого 'шедевра' - ребят, это вы не готовы снимать фильмы. Подучились бы немного... 2 из 10 - только за каст.

sdalexan
sdalexan27 октября 2019 в 17:13
Первобытное братство

Каждая история той или иной жизни содержит в себе отражение накопленного столетиями опыта, передаваемого нам родителями, книгами, окружением, кино и многими другими способами. Встречая на своем пути новый сюжет, можно погрузиться на выделенное время фильма в его перепитии и перенять, снять слепок поступков, эмоций и паттернов с героев для собственной жизни. И одной из вечных тем, что так и будет захватывать внимание зрителя, является - мечта. Да, именно мечта. Для меня этот фильм за время просмотра отзывался огромным теплом, наполненным добротой, долгим интересным путешествием с легкими и не очень испытаниями для героев (и меня соответственно). Выстроенный сюжет проводит зрителя вслед за парнишкой Заком (Зак Готтзаген), который и не слишком отличается от других людей, если только большим сердцем и искренними намерениями и желаниями. Появляясь впервые на экране, Зак захватил моё внимание и своим талантом предложил последовать за ним туда, куда давно он так мечтает отправиться, к своей мечте. На протяжении всего фильма Зак выдает действительно как и очень смешные вещи, совсем не пошлые и от которых зрителю хочется смеяться, так и серьёзные, наполненные смыслом происходящего, тем самым давая фильму балансировать на грани драмы и комедии. От большинства сцен, в которых есть Зак, на лице то и время всплывает искренняя улыбка, за него и за других героев, что встречаются на его пути. Представляя собой фильм-приключение, зритель с лихвой запрыгивает в лодку и отправляется в одно из самых добрых и захватывающих путешествий. Зак проходит свой путь не в одиночку. Судьба сводит его с другим персонажем, Тайлером, которого играет Шайа ЛаБаф. Наблюдая за их дуэтом, постоянно в голове прокручиваешь размышления Тайлера о том, похожи они или нет? И если свела их судьба вместе, то может и не просто так. Каждый сам решит, что общего между данными героями, просто единое направление движения или же все-таки то глубинное, что лежит в основе взаимоотношений между людьми. Шайа ЛаБаф показывает многогранного персонажа со своей историей, счастливыми и тяжелыми моментами, что теперь тянутся за ним, как тот самый парнишка, что увязался у него на хвосте. Но эта встрече была нужна для них обоих, ведь 'друзья - это семья, которую ты выбираешь сам'. И от настороженного непринятия Тайлером Зака, путешествие приводит к открытию новых возможностей для дружбы, любви, веселья и закрытию различного рода негативных установок, ран и болей. И я чувствовал вместе с Заком, как нуждаюсь в таком человеке, как Тайлер, что полностью перевернет мой мир с ног на голову. Покажет тебе, мне и всем, что 'не обязательно все уметь на этом свете, достаточно брать и делать то, что тебе нравится'. Также чувствовал и со стороны Тайлера, что нуждаюсь в Заке, что сам того желая на бессознательном уровне, готов поручиться за этого паренька, в котором отчасти вижу самого себя, дать ему слово, пообещать и проделать огромный путь к мечте (для Тайлера - семье). Как и Зак не готов к возвращению назад, так и медсестра Элеанор (Дакота Джонсон), что следует по пятам в поисках Зака, внутренне чувствует всю несправедливость того, что происходит с Заком в доме престарелых, но в одиночку не может ничего с этим поделать, постоянно смиряясь и думая, что оно все само как-то изменится. Нет, Элеанор, не изменится. Ведь именно благодаря их соединению, как странствующей на плоту троицы, к Элеанор приходит осознание, что можно иначе, можно по-другому. И что человек, которого она опекала и заботилась два с лишним года, на самом деле способен на гораздо большее, нежели процедуры и время сна по расписанию. Милая героиня Дакоты приковывает к себе взгляд и разбавляет мужскую компанию в путешествии к мечте. Меняется ее видение человека рядом. Элеанор стремится к внутренней свободе, которую, возможно, вот-вот получит, пройдя с Заком и Тайлером дорожные испытания, находя сходство с каждым из них. И Зак становится для многих примером того, что все возможно, что нужно идти к своей мечте. Полученный опыт доброго, наполненного самой жизнью и искреннего роудмуви с радостью и воодушевлением выносишь из просмотра и укладываешь в своем сердце и мыслях. Данное кино хочется проживать и дальше, выходя из рамок экрана фильма, действовать и творить в своей жизни, направляя плот, что сделан своими руками, к мечте. А мечта может быть уже и не так далеко. И невозможно даже представить, какая мечта заключена в названии этого фильма. 10 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni30 ноября 2019 в 19:08
Кто-то теряет, кто-то находит

Пока в сияющем мире Голливуда не угасают споры вокруг равноценных прав трансгендерных, чернокожих, гомосексуальных актёров или экранных инвалидов и того кто имеет моральное право изображать данных персонажей в кино, парочка друзей Тайлер Нилсон и Майк Шварц просто и тихо сделали свой фильм с Заком Готтзагеном в главной роли - актёром с синдромом Дауна. А присоединившиеся к картине позабытый где-то на обочине бесконечных перформансов и неподобающего поведения Шайа Лабаф и замаравшаяся до неприличия в садо-мазо франшизе Дакота Джонсон не позволят любому уважающему себя ценителю скромных инди-фильмов пройти мимо. Сюжет картины знакомит зрителя с очаровательным пареньком Заком. У Зака синдром Дауна и совсем нет родных и поэтому система обрекла его на жизнь под постоянным надзором в доме престарелых. Но, у Зака есть мечта и даже металлические решетки на окнах не остановят героя на пути к ней. И на этом пути ему повстречается парочка таких же одиноких, забытых и не желающих мириться с окружающей действительностью друзей. Очаровательная простота - пожалуй, самое подходящее определение этого харизматичного роуд-муви, путешествие героев в котором будет проходить не на авто, а на плоту. Разворачивающаяся на фоне уже старомодного хронометража чуть более чем полтора часа история поиска себя, человеческих отношений и достижения мечты превращает путешествие современных Гекельберри Финнов в увлекательный и проникновенный нарратив, наполненный теплом и добротой - тем, чего современному кинематографу отчаянно не хватает. Это и делает 'Сокола' настоящей жемчужиной на дне кинематографического 2019 года. Неспешная динамика, живые диалоги и великолепно подобранный каст, искупающий своей игрой все грехи прошлого, заставляют проникнуться каждым кадром картины. Более того, благодаря друзьям, Заку Готтзагену предстоит, наконец, переступить порог широко раскрытых дверей Фабрики Грёз и здесь история создания картины является не менее удивительной и человечной, чем сюжет самого фильма. Кто бы мог подумать, что восемь лет спустя Нилсон и Шварц не забудут своего друга и подарят не только ему, но и всему миру достойный во всех отношениях фильм. Сам этот факт уже делает 'Арахисового сокола' невероятным в наше чёрствое, материалистическое время. Плюсы: Сюжет, каст, постановка, динамика, сеттинг. Минусы: К сожалению, возможно неопытность авторов довольно легко и стремительно срезала финал картины, что стало той самой ложкой дёгтя, не умаляющей достоинства картины, но не позволяющей ей стать идеальной.

NSA-L
NSA-L30 декабря 2019 в 22:05

Я в восторге! По шкале от 1 до 10 - 11 и выше! Но обо всем по-порядку. Пожалуй это самая жизнеутверждающая приключенческая драма в уходящем году. Это то, что дает посмотреть на жизнь под другим углом. Взглянуть иначе на свои мечты и идти к ним хотя бы маленькими шажками. Как и главный герой фильма 'Арахисовый сокол' по имени Зак. Его первый шаг - это побег из дома престарелых. Так начался его путь к своей мечте. Этот фильм не о человеке с особенностью развития, это фильм о добре! О том, что есть не равнодушные, добрые, бескорыстные люди. Как часто нам не хватает этого в жизни, но добро есть и оно живет в нас. Пожалуй это кино помогает раскопать внутри тебя те чувства, эмоции, которые делают нас людьми! Конечно данное кино затрагивает очень важную проблему людей, которые не похожи на нас. Они родились с особенностью, которую не все могут принять. Казалось бы, что в Америке в этом плане все хорошо, но нет. От Зака отказалась вся родня, и он должен влачить свое существование в доме престарелых, потому что он никому не нужен и его некуда больше пристроить. Оказывается и там есть свои проблемы, особенно в провинциальных городках. Кстати, провинция показана нам без прикрас. Люди, живущие по понятиям, захолустные городки, деревянные заросшие домики на лоне природы. Главные герои сталкиваются с испытаниями, лишениями, но не сдаются и упорно идут к своей мечте. Правда я так и не поняла о чем мечтала героиня Дакоты Джонсон: она плывет по течению и сама не знает, куда приведет ее жизнь. Она покорно соглашается со всем, что готовит ей жизнь. Она не возмущается, когда по стечению обстоятельств ей приходится присоединится к Заку и Тайлеру и покорно идет вместе в ними. К сожалению нам не раскрыли этого персонажа и совсем не объяснили его мотивацию. Но герои Шайи ЛаБафа и Зака Готтзагена нам видны как на ладони. Их мечты просты и о них нам говорят прямо. Что еще сказать? Еще одним очень важным героем является природа. Эти пустые пляжи, море, реки, леса, заросли - это все отлично сочетается с главными героями, которые практически налегке идут к своей цели. Ну и музыка. Она она идеально подходит к действию, развивающемся на экране. Однозначно фильм рекомендован к просмотру. Кто еще не посмотрел - впереди новогодние праздники. Отличный повод чтобы придать себе мотивации в новом году. Кто знает, возможно этот фильм изменит вашу жизнь! 10 из 10

Tonithebest
Tonithebest24 октября 2019 в 18:08
«Рестлером может стать не каждый… хотя, подождите!»

В центре сюжета фильма 'Арахисовый сокол' лежит приключенческая история в духе современного Гекльберри Финна, которая начинается после того, как молодой человек по имени Зак, с синдромом Дауна, сбегает из дома престарелых. На пути к своей мечте, Зак встречает человека, который становится для него тренером и даже другом. Ущемление прав и интересов людей с определёнными отклонениями стоит и по сей день в списке самых актуальных проблем современного общества. Многие делают из неплохого дивиза: 'выживает сильнейший' - принцип собственной жизни. Вот и в этой картине поднимается данная проблема. Молодого человека оскорбляет внушительное количество лиц: от тренера, до обычных знакомых. Однако, Зак и не собирается унывать по этому поводу, и несмотря ни на что стремится к своей заветной цели. Точно также, как и актёр исполнивший его роль. Зак Готтзаген в реальной жизни имеет идентичный синдром. Он всегда мечтал сняться в каком-нибудь фильме и наконец его мечта осуществилась. Благодаря режиссёрам, которые написали сценарий к фильму прямо под актёра, и конечно же невероятной силой воли. Возможно это прозвучит грубо, но актёра проще оценить тогда, когда он внедряется в непривычные для себя образы, выходит из зоны комфорта. Однако, Зак, по сути, играл в этом фильме сам себя. Безусловно, это ни в коем случае не умоляет его заслуг. Для молодого человека уже считается победой то, что он сыграл одну из ведущих ролей в проекте. Но, к примеру, если бы эту роль сыграл так же хорошо человек, не имеющий ничего общего с образом, то можно было бы смело выносить Оскар. Опять же повторюсь, что восхищение вызывает сам факт участия Зака Готтзагена в полнометражном кинофильме. Можно ли уже заявить о полноценном возвращении актёра Шайа ЛаБаф на прежний уровень? Пожалуй, да. Вечно перспективный актёр играл многогранную личность, где стоило продемонстрировать сразу несколько состояний персонажа. Драматические моменты тянул исключительно Шайа ЛаБаф, коим образом и напомнил о себе, как о первоклассном актёре. С виду уверенный и крутой правонарушитель, оказывается хорошим человеком внутри, который также нуждается в близких людях. С течением времени, персонажи начинают больше узнавать друг о друге с человеческой стороны. Тайлер обучает начинающего рестлера основам подготовки настоящих бойцов, учит плавать и делать самому элементарные вещи, а также, друзья часто проводят весело время, развлекаясь на повал. Со временем, даже правило номер 1 меняется с 'меня не доставать' на 'безудержное веселье'. А Тайлер наконец осознаёт истинные ценности, ради которых стоит жить. Прекрасная история была украшена хорошим юмором. Юмористическая составляющая была такова, что одновременно сочетала в себе и смешные ситуативные моменты, и очень добрые шутки. Вообще некая душевность сопровождала весь фильм от начала и до конца. Поэтому даже детские дурачества в виде арбуза на голове или совместное создание костюма рестлера смотрятся невероятно атмосферно и напоминают истинные отношения близких друзей. 'Арахисовый сокол' - это очень добрая и душевная приключенческая драма, говорящая о проблемах и показывающая, как их следует решить, в комической обстановке. Остаётся только надеяться, что мы и дальше увидим 'золотой' дуэт в кинематографических картинах, который лично мне запал глубоко в душу! 8 из 10

katerinabil
katerinabil17 октября 2019 в 10:14
Добрейшее кино о мечтах и дружбе

«Арахисовый сокол» — потрясающе теплый роуд-муви (хотя скорее ривер-муви:) Тайлера Нилсона и Майка Шварца о приключениях друзей в большом мире. У парня по имени Зак — синдром Дауна, он не хочет жить в социальном жилье вместе с беспомощными старичками и мечтает поступить в специальную школу, чтобы стать настоящим рестлером. Однажды он сбегает из дома инвалидов и встречает рыбака с огромными проблемами перед законом. Волей случая они объединяются и уже вдвоем отправляются в путь, чтобы исполнить мечту Зака. По дороге их ждет множество самых странных приключений и встреч. Похожее настроение можно найти в фильме «Зеленая книга», частично во «Властелине колец» (где разношерстная команда бесконечно гонится за орками и хоббитами) или в книгах Марка Твера о Томе Сойере и Гекльберри Финне. Это старый-добрый роуд-муви, где герои разговаривают, смеются, каждый день просыпаются на новом месте и не дают жизни застывать внутри серых городов и будней. Самый интересный и, наверное, даже лучший факт о фильме: Режиссеры «Арахисового сокола» Тайлер Нилсон и Майк Шварц написали сценарий специально для своего друга Зака Готтзагена. Он — актер с синдромом Дауна, всю жизнь мечтавший стать кинозвездой. Зак посвятил всю свою жизнь актерскому мастерству, но из-за синдрома получил меньше возможностей для реализации своего таланта и своих способностей. И, если уж быть совершенно беспристрастным и оценивать только актерский вклад, — Зак Готтзаген играет не просто «неплохо» — он играет охрененно. Видимо, из-за постоянных занятий с мимикой, его актерская игра, его произношение, его паузы — все выглядит естественно, органично, комично и драматично в нужном темпе и в нужном месте. Его игра — это действительно гениально. И если большое кино пройдет мимо упорства и таланта этого человека, — то грустить уже придется зрителям, а не Заку. Зак уже стал легендой. Фильм добрый, душевный, но не слащавый и не пробивающий в каждой сцене на слезы. Наоборот, после просмотра хочется улыбаться и снова верить в хороших людей. Удивительно, как подобный остросоциальный и приключенческий фильм подходит для всего: для индивидуального, семейного и даже романтического просмотра.

Buffy11
Buffy1130 марта 2020 в 01:35
«Друзья - это семья, которую мы выбираем» ©

Об этой картине много писали в своё время, называя прекрасным добрым фильмом, и я, раз за разом наталкиваясь на эти отзывы, делала мысленную пометку - «посмотреть, как будет подходящее настроение и острая потребность в чём-то светлом». И вот, когда новости вокруг запестрели однообразным негативом, время пришло. «Арахисовый сокол» рассказывает нам о том, как судьба сводит трёх людей, в жизни каждого из которых нет счастья, и остро нужны перемены к лучшему. После трагической смерти брата Тайлер ввязывается в передрягу, пытаясь отстоять справедливость; Элеонор пытается найти своё место в жизни после череды трагических событий прошлого; а Зак, парень с синдромом Дауна, мечтает вырваться из дома престарелых, куда его определили после отказа от него близких, и устроиться учиться в школу рестлеров, куда его ежедневно зазывает с видеокассеты его кумир-рестлер. Причудливым образом их пути пересекаются и меняют их судьбы навсегда. Фильм получился невероятно добрым, светлым и позитивным, даже несмотря на то, что в нём есть криминальные разборки и довольно объёмно показана жестокость некоторых персонажей. Необычно звучит, но факт. Картина учит быть добрее и отзывчивее к людям, показывает, что добро обязательно рано или поздно возвращается, и каждый человек, однажды принявший правильное решение, непременно будет за это вознаграждён. Не могу не отметить прекрасную актёрскую игру Зака Готтзагена, парня, действительно имеющего синдром Дауна - уверена, после просмотра фильма мнение многих людей о способностях людей с этим синдромом кардинально изменится. Зак закончил школу, получил актёрское образование и уже 12 лет живёт самостоятельно, отдельно от родителей. Мама стала главным человеком в жизни Зака - она не только не отказалась от него после постановки диагноза, но и сделала всё, чтобы парень смог учиться и даже подала в суд на актёрскую школу, куда его не хотели принимать из-за его болезни. В фильме можно поискать какие-то недостатки, вроде не слишком вразумительной игры Дакоты Джонсон или чрезмерной активности антагонистов персонажа Шайи ЛаБафа, но всё это меркнет на фоне всех указанных выше плюсов. Фильм замечательный, и я безусловно рекомендую его к просмотру! 8 из 10

Egorche23
Egorche235 декабря 2019 в 10:47

У «Арахисового сокола» были благие намерения: режиссеры киноленты встретились в лагере для молодых людей с ограниченными возможностями с неким Заком Готтзагеном, который поразил постановщиков своей жизнерадостностью и, что важнее, желанием сниматься в кино. У Готтзагена – синдром Дауна. Историю его жизни (в той или иной обработке) режиссеры представили именно в виде сценария «Арахисового сокола», хотя следовать этой метафоре не всегда получается: здесь есть сердце, смелость, возможно, что и креатив, но не так уж много чего-то оригинального. Итак, Зак – молодой человек, проживающий в приюте где-то в Северной Каролине. Ему за 30, его бросила семья, но парень не теряет оптимизма. Ведь у него есть мечта – Зак хочет стать профессиональным борцом. С помощью своего друга – старика Карла, Зак сбегает из приюта и отправляется на поиски рестлера «Солёного Реднека». Помогает ему в этом нелегком деле Тайлер – циничный Шайа ЛаБаф непонятной профессии. Тайлер и Зак выстраивают невероятную дружбу, придавая простой истории комедийный и одновременно мелодраматичный оттенок. Путешествие к великой американской мечте проходит путём Тома Сойера – на плоту. Очевидно, что Зак и Тайлер образуют нерушимую связь, особенно когда их догоняет сидела Зака по имени Элеонора. Вскоре Тайлер начинает защищать своего приятеля от холодного мира бюрократических проволочек. И всё бы хорошо, но «Арахисовый сокол» настолько сладок и настолько невероятно натянут, что от этого сиропа хочется плакать. В сюжете, на самом деле, почти ничего не происходит, а если происходит, то по произвольным причинам. Люди оказываются в нужное время в нужном месте и это происходит снова и снова на протяжении 97 минут. Из-за этого у повествования, кажется, отсутствует импульс, и кинолента ощущается длиннее, чем она есть на самом деле. По сути все злоключения Тайлера и Зака способствуют развитию их эмоциональной связи. Две одинокие души заводят крепкие дружеские отношения и работает это, разве что, на уровне реализации. ЛаБаф, чье реноме варьируется от скучного и отталкивающего до красавца, здесь приятен глазу; его чувства и стремления защитить товарища не поддаются сомнению. Готтзаген активно работает: да, циничная уловка и вообще вся задумка фильма крутится вокруг реального недуга этого человека, и, может быть, это даже хорошо. Сюжет «Сокола» кажется слишком знакомым – это классика о приятелях с несоответствующими друг другу качествами. Возможно, инди-драма вышла именно красивой: это тот фильм, что прекрасно использует настройки суши и моря, чувствуется открытым. Однако реалистического в этой сказке очень мало – даже сострадание едва находят. 6 из 10

Тора1988
Тора198814 октября 2019 в 10:19
Они были готовы ко всему. Кроме настоящей жизни

Благодаря большому количеству позитивных отзывов моих друзей, а также зарубежной и отечественной прессы - я наконец-то посмотрела фильм талантливых дебютантов с интригующим названием. Простая, на первый взгляд, роуд-муви история, повествующая о героях, которые благодаря необыкновенному случаю встречаются и отправляются в любопытное путешествие, которое им помогает лучше понять себя, друг друга и их место в этом безумном мире - на поверку оказалась довольно превосходной картиной. Лента подкупает своей естественностью, жизненностью, не надуманностью и воодушевляющим концептом. Я охотно поверила, что подобные события легко могли произойти в реальной жизни. Главный «броманс» картины - Зак и Тайлер - неимоверно интересны. Местами забавные и веселые, местами — странные и грустные, но в целом — они живые. Оказавшись на суше, воде, в дороге или возле костра - эти два казалось бы совершенно разных человека, потихоньку начинают понимать, что им друг без друга было бы худо. Так зарождается дружба, а возможно, и настоящие отношения как между сыном и отцом или братьями, которых никогда не было у Зака. За свой небольшой, но насыщенный хронометраж, фильм успевает затронуть и ответить на множество вопросов. От того, как некоторые люди хотят уйти от общества, системы и жить, как им хочется, но само общество не желает их отпускать и хочет вернуть себе, до того, какое влияние мы оказываем друг на друга и чему друг у друга можем научиться. Живописнейшие пейзажи — создающие легкую и непринужденную обстановку. И не трудитесь искать в фильме проблемы выживания в дикой природе или вне общности — фильм не об этом. Это калейдоскоп-ирония, где все нелепо и по-детски, воспринимается глазами 35-летнего «мальчугана» Зака (блестяще сыгранного Заком Готтзагеном, актером с синдромом Дауна), где мы, как и он, заново знакомимся с этим миром и казалось бы понятной нам жизнью. Это как пародия на современное общество, отягощенное материальными и пошлыми мыслями. Это некий посыл человеку, который решил жить не так как все и идти против набившей оскомину системы и душевных застоев. В дополнение к основным вышеописанным достоинствам, авторы фильма предлагают зрителям насладиться все больше удивляющими зрителя новыми ролями и амплуа Шайей ЛаБафом и Дакотой Джонс, роскошными пейзажами бескрайней Америки, отличным саундтреком и операторской работой Это кино о дружбе, любви и большом путешествии, полном приключений и опасностей. Дебютная работа тандема Нилсон-Шварц очаровала меня до глубины души, растрогала до девчачьих слез и воодушевила на новые человеческие свершения. Дальнейших им творческих успехов. А я, пожалуй, вернусь к этому фильму еще не раз. 8 из 10

Андрей Грибанов - 6732
Андрей Грибанов - 673224 июня 2022 в 11:36
Фильм «Арахисовый сокол»: навстречу мечте

Вся наша жизнь это случайности, которые формируют удивительный мир вокруг нас. Не программный код и чёткое планирование делают нашу жизнь необычной и интересной, а случайности: события и встречи, которые пошли не по плану. Случайно узнал об этом фильме от Жени, своего знакомого. Я его знаю достаточно давно с одной стороны, а с другой стороны совсем не знаю. Он мастер по подготовке событий и платных, и бесплатных. Как раз из анонса одного из его последних событий я узнал о фильме «Арахисовый сокол». Он попал в выбор фильмов для просмотра в его кинотеатре под открытым небом. ...о чем фильм? Если кратко: фильм о подростке с синдромом Дауна, который мечтает стать рестлером. Правда не интересно? Ну да, дальше можно не читать... Фильм современный, американский, но в основу сюжета, на мой взгляд лёг сюжет из книги Марка Твена «Приключения Гекльберри Фина»: беглецы, плот, река, приключения и деревенская романтика. Обычный проходной фильм, если не брать в расчёт несколько интересных фактов. Главную роль исполняет Зак Готтзаген. В 2004 году Зак стал первым американцем с синдромом Дауна, который окончил театральное отделение Школы искусств им. Дрейфуса. И роль в фильме «Арахисовый сокол» была написана специально для него. Красной нитью фильма является проблема отсутствия семьи у людей с трисомией по 21 хромосоме. Мы клеймим и называем их обидным словом «отсталые», хотя эти люди скорее медленные, им сложнее даётся обучение и медленнее происходит развитие. С любыми детьми есть проблемы в воспитании, а с детьми с синдромом Дауна их ещё больше, поэтому часто родители просто бросают таких детей. Это просто кошмарно! Я снова посмотрел фильм о брошенных детях, наверно, я становлюсь сердобольным что ли... Но и у этих детей есть свои мечты, и фильм раскрывает, как мечта «такого» необычного человека может подарить смысл жизни людям, «нормальным» людям, которые заблудились, запутались, потерялись в этой жизни. Конечно, как обычно в таких фильмах концовка немного нелепая, смазанная и наивная, но общего впечатления о фильме она не портит. В голове появляются мысли о суетности, о том, что надо бы немного сбавить обороты, приостановиться, подышать полной грудью, посозерцать окружающее... Ведь со сменой эпох, технологий, людей ничего ценнее человеческой жизни так и не было найдено за последние несколько сотен лет.

simfesik
simfesik3 ноября 2019 в 16:14
Невнятная нудятина

Фильм откровенно скушный и пресный. Пытающйся вытянуть на чувстве жалости к 'бедолаге'. Нудятина с натянутой игрой актеров и невнятно отсутствующим сюжетом, если не брать за сюжет то, что 'а давайте мы людей с синдромом дауна, не будем считать ущербными, ведь Шайа ЛаБаф в лице какого-то подорваного деревенского гопника-отморозка-неудачника их такими не считает'. Ведь им всем нужна 'любофь' и его персонаж внезапно её откуда то в себе находит. Вообще Шайа ЛаБаф известен своим экстрентричным поведением (если не сказать юношеским максимализмом) в реальной жизни. И как актер интереса особого не вызывает в принципе. Хотя пару сцен и реплик у него удачных\крепких тут были. Завязка нелепая. Они просто начинают идти вместе куда-то там и дружить. Нет, все это показывают, все их якобы развитие отношений и прочее прочее прочее, но выглядит это настолько не естественно и пусто. Мотивации у героев как таковой и нет, они делают просто потому что... Развязка пустая и предсказуемая. Ради чего смотреть это кино ? Ради чувств или переживаний ? Их фильм не вызвал. Ради сюжета ? Его нет. Ради того, чтобы посочувствовать бедным инвалидам ? Ну так и без всего этого наигранного пафоса это все понятно. Про 'такое' есть намного более органичные, гармоничные, и попросту интересные фильмы. Здесь же есть человек с синдромом дауна который похож на простого не очень сообразительного человека, и собственно дурак в лице Шайа ЛаБафа, который просто никчемный и неинтересный человек - которые делают вид, что они что-то делают весь фильм и есть в этом всем какой-то 'простой но великий смысл' и что это все 'великое путешествие'. Доброты, как приметили многие, я тут не увидел. Просто фильм про каких-то не очень интересных типов которые занимаются своими унылыми делами, приправленные унылыми диалогами. Трата времени. Мне кажется этот фильм, дань модным толерантным отношениям, ведь это же фильм 'про меньшинства' и про то что 'все мы люди'. Об этом всем безусловно нужно людям напоминать, но тут все это выглядит как будто тебе кидают смятую бумажку с наколяканым наспех сюжетом прямо в лицо. Фильм и бестолковый и вот почему - недостаточно эти идеи запихнуть в кино на самое видное место и грубо тыкать ими в лицо при каждом удобном и неудобном случае, чтобы фильм сделать хорошим или интересным, или какие-то светлые идеи привнести в разум смотрящего. Я бы поставил этому фильму низшую оценку, ведь что его смотри, что не смотри - ничего бы в жизни не изменилось. Он забываться сразу после выключения - а хуже я считаю фильм сделать нельзя. Чтобы он вообще никаких чувств не вызывал. И не понятно, на какие он претендовал... Тем не менее, такие поверхностные идеи, идеалы и смыслы, в которые тыкают лицом, возможно то, чего некоторым не хватает. Не знаю. Я не стал бы советовать его к просмотру, если вы цените свое время. Хотя и попытка сделать 'интересно' была. За саму попытку сделать фильм чуточку философским и внедрить сюда хоть какой-то Человеческий посыл, я остановлюсь на нейтральной оценке. Его можно посмотреть вечером, с женой, дома, если больше нечего в фильмотеке интересного нет.

rettt
rettt21 июля 2021 в 09:17
Шайа ЛаБёф в приспущенных штанах

Задолго (судя по картинке) до наступления эры сотовой связи и рэпперской моды на приспущенные штаны жил молодой американский ( в смысле - гражданин США) парень Тайлер, еле-еле сводил концы с концами и горевал о погибшем по его вине старшем брате (а мамы и папы у него никогда и не было?). И в один, уж совсем-совсем не прекрасный для него день ему на голову (вернее, в его катер, сваливается Зак. Зак - даун, Зак знает, что он - даун (не дауны ему об этом постоянно напоминали). Следовательно, жизнь у Зака точно не сахар, но у Зака есть кумир - рестлер Солёный Реднек, и есть мечта - научиться у Солёного Реднека искусству рестлерства. В общем, два одиночества встречаются и их жизни идут на поправку. Тем более, что рядом с ними есть милая Элеанор (в которую, завязав с тремя киноразами девиантного сексуального поведения, перевоплотилась Дакота Джонсон, что высоко оценил сайт Кинопоиск, смело решивший, что на сегодняшний день это лучшая киноработа актрисы). Надеюсь, строгий Кинопоиск не усмотрел в этих трёх абзацах спойлер. На сайте 'Арахисовый сокол' позиционируется как ближайший родственник 'Форреста Гампа' и 'Человека дождя'(я бы упомянул ещё (и в первую очередь !!!) французский 'День восьмой'). Полностью согласен, но с важным уточнением - родственник, что называется, бедный. Рыхлый сценарий почти всегда предполагает его рыхлое воплощение. Происходящее на экране я на 90% воспринимал с недоверием, а сцены с одним чернокожим персонажем - как апофеоз глупости. Хотя, извиняюсь - американские незрячие способны на очень и очень многое: кто не верит - вспомните 'Слепую ярость' с Рутгером Хауэром. Но, главный прокол сюжета - Тайлер. Ну, не может такой физически не хилый персонаж быть так уязвим для отнюдь не геракловых (и это ещё сильно сказано!) кулаков своих недругов! Мне кажется, Шайа ЛаБёф, играя роль Тайлера, частенько воображал себе, что он снимается в фильме о супергерое. Крутом, благородном и неотразимо сексуальном. Недаром полфильма (пусть я и преувеличиваю) Тайлер, вернее - Шайа, проводит время в приспущенных ниже талии обрезанных по колено джинсах ( а в семидесятые разве с ними так делали?). А, ведь, мужских трусов от Calvin Klein тогда ещё не существовало ( смайлик весёлого смущения). Знали ли о такой трактовке образа героя режиссёры картины? Думаю, что если и не сами они были её создателями, то прекрасно понимали, что секс всегда привлекает зрителей больше, чем не секс. К тому же, Шайа ЛаБёф, по слухам, не отличается актёрским послушанием на съёмочной площадке. Да, фильм о силе добра, но зрители злые смотреть его никогда и не станут. А тем, кто хочет через кино поближе познакомиться с проблемой со здоровьем, называемой Синдром Дауна, очень и очень рекомендую посмотреть 'День восьмой' - европейский фильм уже (время летит!) четверть вековой давности, за который здоровый Даниэль Отой и даун Паскаль Дюкенн получили приз Каннского кинофестиваля. 5 из 10

alexdmst
alexdmst30 апреля 2020 в 23:19
Верь, стремись и двигайся!

«Арахисовый Сокол» 2019 Неплохой дебют, двух начинающих сценаристов. У Тайлер Нилсона и Брайана Шварца получилась хорошая, жизнеутверждающая мелодрама с духом роадмуви. Фильм расскажет нам о непростой судьбе Зака, человека болеющего синдромом Дауна, которой никак не мешают ему мечтать стать рестлером и увидеть мир, скрывающийся за окнами дома инвалидов. И в один прекрасный день он предпринимает героическое решение о победе в ходе которого встречает Тайлера, грубого и равнодушного мужчину переживающего, вероятно, худший период своей жизни. Но воля судьбы свела их не просто так, и им предстоит преодолеть вместе неблизкий путь. Начну с оценки актёрской игры. Дует Зака Готтзагена и Шайи Лабафа смотрится невероятно гармонично. За их взаимоотношения начинаешь переживать с первой их встречи. Герой Шайи Лабафа получился очень живым и искренним, душевные терзания его героя передаются зрителям в полном объеме. После таких фильмов нельзя отрицать, что Шайи прекрасный актёр. Но и Зак Готтзаген не отставал, любой кадр, где появлялся его персонаж, наполнялся чистыми эмоциями и позитивом. Дакота Джонсон же представляет одну из слабых сторон этого фильма, пресные и скупые эмоции, и почти во всех сценах статичная игра. Никакого актерского роста после 50-ти оттеночного триквела. Говоря о самом фильме, стоит отметить сильный посыл и сам неординарный подход, но слабый сценарий и малое количество знаковых для персонажей сцен, думаю пара сцен с Заком и Тайлером ( Зак и Шайа соответсвенно) были бы не лишним для раскрытия дружественных, братских отношений между ними. Да и временная линия хромает в фильме, но это мелочи. Плюсом стоит отметить жизнеутверждающую истину в посыле данного фильма: «Нужно идти к своим мечтам, никогда не сдаваться и верить в себя». Зак полностью опровергает все ярлыки, которые вешали на него люди и демонстрирует неслыханную силу духа. Ну и если копнуть глубже, всплывет посыл, иллюстрирующий тяжелую жизнь людей в подобных домах инвалидов, которые зачастую ущемляют их и запирают их мечты в четырёх стенах. Ну и всё-таки о минусах данного фильма. Сценарий, который переводит героев из одной локации в другую через смазанные филлер-сцены, сопровождая порой неказистыми диалогами, оставляет желать лучшего. И хронометраж у фильма явно мог быть немного больше, для лучшего раскрытия сюжетных линий. К примеру, линия с главным, по сути, антагонистом фильма (если учесть, что протоколистом мы выбираем Тайлера) абсолютно несуразна и не получает никакого финала. Данный факт несколько удручает, ведь с хорошим финалом можно было получить ещё одну ветку развития персонажа Шайи Лабафа. В целом, сценарий имеет право на жизнь, учитывая первый серьёзный опыт главных сценаристов этого фильма. Бывали дебюты и погромче этого, и Дамьен Шазелл, и Мартин Макдона, но не будем о них. Главным плюсом этого фильма выступает, наверное, искренний реализм и честность. Также не отстаёт морально-нравственная сторона этого фильма, компенсируя механические проблемы в лице сценария и некоторой бедности съёмок (которое проявляется не всегда, да и вообще операторы поработали достаточно хорошо). И в общем, фильм обязателен для просмотра, вероятно, второй раз вы смотреть его уже не станете, но при разовом просмотре получите весомую долю ярких, искренних и положительных эмоций. 7.5 из 10

Sergei_Kitashov
Sergei_Kitashov23 марта 2020 в 06:43
Счастье жизни в простоте

«Арахисовый сокол» - это американский трагикомедийный приключенческий фильм, снятый по сценарию режиссёров в лучших традициях «Приключений Гекльберри Финна» Марка Твена. Картина рассказывает историю Зака – человека с синдромом Дауна, чьи жизненные ориентиры и стремления направлены на гораздо большее, чем ему может позволить общество. Он хочет стать рестлером, ради чего сбегает из дома престарелых, куда попал не по своей воле. На пути он встречает Тайлера – браконьера, желающего избавиться от «хвоста», преследующего его за долги и по личным счетам. Тайлер решает помочь Заку осуществить его мечту. Фильм с самого первого кадра захватывает своей душевностью и теплотой. Это история о простом человеческом счастье, заключающемся в прекрасной радости жить. Счастье в сострадании, взаимопомощи и дружбе. На протяжении всего просмотра картина ни на секунду не заставляет усомниться в правдивости эмоций, которые переживают герои, как и эмоций, которые вместе с ними переживает сам зритель. За полтора часа удивительно трогательного путешествия режиссёрам удаётся привязать зрителей по ту сторону экрана к своим персонажам настолько, что создаётся ощущение, что именно Вы знакомы с ними лично. Того, что лично Вы желаете сделать всё возможное, чтобы помочь своим новым друзьям осуществить задуманное. «Друзья – это семья, которую мы выбираем сами». И конкретно эта «Семья» заслуживает быть выбранной, как никакая другая. Во многом это является заслугой исключительной живости героев. В особенности Зака. Что и не удивительно, ведь в этой картине он играет самого себя. Как-то Тайлер и Майк вместе посещали летний лагерь для людей с ограниченными возможностями, в котором встретили весёлого, активного и жизнерадостного парня с синдромом Дауна. Они были поражены его живости и безграничному оптимизму. А главное тому, что этот парень очень хотел исполнить главную роль в кино. Режиссёры исполнили мечту Зака, взяв его историю за основу «Арахисового сокола». Своим примером, как внутри картины, так и в реальной жизни Зак показывает, что нет ничего не возможного, как бы избито не звучала эта фраза. Самое главное, что есть у каждого человека, пусть даже и не такого как все, это цель и вера в себя, с которой он идёт к этой цели. Поверь в себя и в тебя поверят другие. Режиссёры очень правильно относятся к показу инвалида в кадре. Они делают это так естественно, как только возможно. Для них Зак не обуза, Зак – двигатель истории. Он прост, добродушен, свободен от предрассудков, по-детски наивен, но именно этим и привлекателен. Он настоящий герой. Конечно, стоит сказать, что это не самый оригинальный фильм, он не привносит ничего нового в жанр, как и не старается удивить зрителя масштабными съёмками или неожиданными поворотами сюжета. Однако картина делает нечто большее, за простотой и камерностью повествования она скрывает весьма личную историю, расширяющую границы в вопросе о людях с синдромом Дауна. Не они виноваты, что родились такими, это не делает их плохими людьми. Наоборот, такой человек может оказаться куда проницательнее и человечнее того, кого общество привыкло называть «нормальным». В противовес Заку, через персонажа Шайа ЛаБафа – Тайлера, режиссёры показывают отчаянного человека, постепенно теряющего смысл в существовании. Но, со временем, вместе с преодолением порога безразличия, находящего этот смысл в совершенно новых, более радостных красках после обретения преданного друга. Сквозь отношения между героями Нилсон и Шварц демонстрируют, что вовремя встретившиеся два человека могут изменить жизни друг друга к лучшему. Помимо этого в аккуратно скроенном сценарии прослеживаются идеи, напрямую отражающиеся в нашей повседневности. Режиссёры говорят, как порой важно за желанием сделать кому-то лучше не стараться ограничивать его свободу. Потому что не стоит насильно удерживать птицу в клетке, если эта клетка мала для размаха крыльев её души. Иногда лучший способ помочь человеку – это отпустить его. И тогда, возможно, на пути к своей цели он поймёт, что та дорога, которая была ему дана, появилась в его жизни не ради самой цели, а ради вещей, которые он обрёл по пути к ней. Ведь не просто так герои весь фильм плывут по реке на плоту, будто река – это жизнь, а плот – путь, на котором им суждено было встретиться. «Арахисовый сокол» - своего рода «Человек дождя», только образ главного героя, страдающего (а может и нет) недугом не столь романтизирован. Дастин Хоффман завоевал зрительские сердца ролью гения, обладающего феноменальными способностями с развитым синдромом саванта, позволив всему миру посмотреть другими глазами на людей с аутизмом. Персонаж Зака Готтзагена несколько проще, да и недуг у него другой. Он не демонстрирует каких-либо экстраординарных способностей, как и не предстаёт непонятым гением. Но то, что его отличает, с полной уверенностью может красноречиво показать миру насколько важна идея инклюзивности, пусть даже и введённая в угоду кинематографичности – инвалидность Зака настоящая. В фильме очень естественные актёрские работы. Актёры будто жили на съёмочной площадке, а камера просто плавно следовала за ними. Зак сыграл так, как иногда не сыграет и подготовленный профессионал. А ЛаБаф, по всей видимости, начавший избавляться от алкогольной зависимости после инцидента на съёмках «Сокола», подарил надежду, что теперь мы будем видеть его в не менее замечательных ролях гораздо чаще. К слову, многие сцены в фильме снимались без ведома Зака и даже ЛаБафа. Например та, в которой герои играют с арбузными корками или когда ЛаБаф учит Зака плавать. Да и остальные актёры вряд ли замечали камеры перед собой, настолько органично они ощущаются в кадре. Дакота Джонсон само очарование. Фильм снят просто, хоть и не без интересных кадров и операторских находок. Найджел Блак показал события в мягких тонах, не оставив ни единого шанса не влюбиться в происходящее на экране. И даже если его работа сделана по методичке, то видно, что эту методичку он изучил досконально. Вдобавок каждый кадр нежно подчёркивается замечательно подобранным саундтреком. «Арахисовый сокол» - безумно трогательное кино, греющее душу и наполняющее сердце счастьем. Тот редкий случай, когда даже титры выключать не хочется после того, как последний кадр растворяется в сознании. Дебют удавшийся на все сто десять процентов. Простая, но от этого не менее замечательная картина, таящая в себе открытый призыв любить, дружить, мечтать, дорожить друг другом. Ведь в мире и так полно глупой несправедливости и озлобленных людей. Так зачем же этому способствовать ещё? Фильм позволяет поверить в себя и свои силы, показывая, что ни для кого нет ничего не возможного. Всё же абсолютно любой человек всегда стремится к чему-то большему в жизни. Потому что, наверное, каждый из нас по-своему хотел бы быть Арахисовым Сколом. 10 из 10

matveyzlotko
matveyzlotko11 января 2020 в 15:28
как тот мужик из 'Трансформеров' подружился с чуваком, у которого был синдром Дауна или 'Арахисовый Сокол'

Арахисовый Сокол, 2019, Тайлер Нилсон и Майк Шварц Оценки этого замечательного кинопроизведения: 7,4 на КиноПоиске, 7,7 на IMDB, 95 у критиков и 96 у зрителей на 'Гнилых Помидорах'. Консесус Критиков: «Арахисовый Сокол» - это богатое современное звучание в классическом американском художественном произведении 'Арахисовый Сокол' представляет нам историю о том, как человек с синдромом дауна сбегает из лечебницы и встречает брутального рыбака. Вот весь сюжет. Он прост, и тем очарователен. Фильм как будто снят в 90-х годах: такой же наивный и добрый. Хоть фильм и короткий, а точно полчаса, он завораживает тебя своим обаянием. Поговорим о сценарии. Он довольно обычный. Эта кинокартина построена по классическому драматургическому плану: есть герой, которому нужно достичь цели. Позже появляется злодей, мешающий ему как раз достигнуть той самой цели, тем самым выстраивается конфликт. По пути наш протагонист встречает персонажей, помогающие ему пройти через самые разные препятствия. Вслед за чередой событий наш герой теряет все, что можно. И тут он думает, что обречён на смерть и ему ничто не поможет, но главный герой преодолевает свой страх, побеждает злодей и достигает своей заветной цели, а после идёт эпилог. Так вот 'Арахисовый Сокол' снимался именно по такому плану. Фильм вышел довольно интересным, но концовка и эпилог вышел так себе. Сумбурно, мультяшно, непонятно и слишком быстро. Ведь на бумаге выглядит отлично, так что им помешало, никто наверное не знает. Несмотря на сценарий, актеры сыграли свои роли неплохо. Шайа ЛаБаф сыграл брутального, серьезного и сурового рыбака Тайлера. Для своего типажа как минимум он сыграл хорошо. Дакота Джонсон сыграла подружку рыбака Элеонору и получилось средне. Я не могу поверить в их любовные чувства, они слишком каменные и неправдоподобные. У них нет той самой искринки, которая делает их взаимоотношения интересными. Убрав эти отношения, фильм нисколько не изменится. Но кто меня удивил больше всех, так это Зак Готтзаген, сыгравший того самого человека с синдромом Дауна. Чем он таким мне понравился? Я чувствовал его позитив, радость и веселье через экран. Он как будто передавал свою энергетику. Начнем с того, что этот актер тоже с этим самым синдромом и Зак сыграл очень естественно. Такое чувство, что он не играл Зака (так зовут персонажа с синдромом Дауна), он просто жил своей жизнью, он играл себя самого. А тандем с ЛаБафом бесподобно. Вот в эти дружеские чувства ты веришь. У них есть своя изюминка, они шутят и т.д. Именно своей очарованием и наивностью он мне так понравился. Второстепенные герои получились очень клишированными, но одного из них сыграл известный Томас Хейден Чёрч, скорее всего вы его знаете по роли Челвека-Песка в последний части 'Человека-Паука' с Тоби Магуайером в главной роли. Техническая работа в этом кинофильме похвальная. Достойная операторская работа с прекрасными и завораживающими пейзажами. Саундтрека я вообще не помню. Что-то играло на заднем фоне, а что именно не помню. Довольная интересная цветокоррекция: преобладают зелёные и голубые цвета. Атмосфера у фильма очень добрая и позитивная, чем-то напоминает дух 'Зелёной Книги'. Все же от создателей 'Зелёной Книжки' этот фильм был снят. 'Арахисовый Сокол' - это отличное семейное роуд-муви с элементами драмы на вечер 8 из 10

olya-v-ogorode
olya-v-ogorode24 октября 2019 в 20:15
На обочине

Ода нонконформизму Главным кинематографическим противостоянием октября стала не битва за кассовые сборы, зрительские сердца и шанс отпечататься в вечности, а словесная перепалка мастодонтов мирового кинематографа, упорно не желающих уходить на пенсию, с молодыми управленцами в кресле режиссера. Ни одно кинематографическое десятилетие так отчаянно не нуждалось в героях, как нынешняя эпоха. Ожидание того, что кто-то придет и решит наши проблемы за нас мотивирует на вполне ожидаемый выбор кино-сеанса. До моего города с численностью населения в 275 197 человек добираются в основном такие блокбастер сеансы, и задним умом я уже готовила поездку в столицу края, чтобы лицезреть возвращение Шайа ЛаБафа на мою киноманскую орбиту, поэтому я была крайне удивлена, что сегодня, 24 октября, для меня и еще дух зрителей кинотеатр «Нептун» устроил инди-праздник под названием «Арахисовый сокол». Спасибо, попкорна не надо... О чем мы? О героях. О них сейчас все говорят. Вот Шайа ЛаБаф не захотел становиться героем в мейнстримовом понимании этого слова. Харизматичный юнец уже в восемнадцать лет доказал, что без его участия такие блокбастеры как «Константин» и «Я, робот» потеряли бы свою привлекательность. Своим присутствием он зажигал экран, он зажег интерес зрителей так, что через пару лет из парня на подтанцовке превратился в главного героя. Где-то рядом стоял Стивен Спилберг, не ему уж ругать современный кинематограф... Ходили слухи, что на Шайю напала звездная болезнь — фильмы становились все хуже, а гонорары все выше. Куда лететь? В дыру проклятых детей кинематографа, их детские лица помнит каждый (Э. Ферлонг, Хэйли Д. Осмент, Линдси Лохан), а взрослые роли не знает никто. Но есть в ЛаБафе что-то — трезвость и упрямство с таким залихватским факинг-начесом не-желания плыть по течению. Деньги — ничто. Все, чего захотел ЛаБаф — чтобы его уважали. Оглядываясь назад, понимаешь, что в современном кинематографе трудно стать личностью. Актер перевоплощается, играет, пытается соответствовать какому-то образу, а иногда просто читает текст. Желание ЛаБафа избавиться от подобной шелухи я увидела в «Борге/Макинрое». Роль выпендрежника и хулигана Макинроя, превращающегося в друга и профессионала, подходила Шайе, как никому другому. «Я не хочу блистать на экране, но я хочу становиться лучше», потому что кино — это не только деньги, оно способно на небольшой промежуток времени подарить это трепетное чувство сопричастности. В «Арахисовом соколе» подобной сопричастностью полон каждый сюжетный поворот, а ЛаБаф — в нынешней его фильмографии — достиг вершины. Это самая душевная его роль. После просмотра «Арахисового сокола» невозможно не вспомнить Александра Пэйна. Еще бы. Здесь Брюс Дерн отправляет одного мечтательного парнишку с огромным сердцем в большое путешествие через окно, а на другом конце пленки его ловит в рестлерские объятия Томас Хейден Черч. Здесь у каждого за плечами трагичная история — кто-то стар, кто-то потерял близкого человека или веру в себя, когда удача и карьера сделали сакральный жест в виде среднего пальца. Но никто — ни режиссеры, ни актеры не ноют и не акцентируют внимание на себе. Прелесть «Арахисового сокола» в том, что он дает больше, чем берет. Как и его герои. Тренинговая фраза, что «Друзья — это семья, которую мы выбираем сами» (это подсознание, но в кинотеатре сразу всплыло воспоминание о «Бунтаре без причины», когда экранный папа Дина говорит ему, что друзей он должен выбирать сам) растворяется в действе, теряя угловатую агрессивность любой установки, и так естественно трансформируется в «Дружба — это когда мы забываем о себе, а важными становятся только мечты близкого человека». Это тяжело — любить безвозмездно. У создателей «Арахисового сокола» это получилось. Потому что сейчас, когда я пишу эти строки, я совершенно забываю, что смотрела кино про особенного парня (кинематографичность Зака Готтзагена удивляет, настолько органично он смотрится в кадре и во всей истории) и что у него серьезные проблемы с социализацией и что мне нужно его пожалеть. Нет. Тайлер Нилсон и Майк Шварц не требуют жалости — здесь двенадцатилетний отморозок получит удар в челюсть, а мечтающий о ринге парнишка сразится в настоящем, а не постановочном бою. «Это жизнь, ребята» - говорят нам создатели «Арахисового сокола» и чтобы почувствовать ее горечь и сладость одного пособия по инвалидности маловато. Осенью 2019 года «АС» стал моим супергеройским кино. Спасибо.

Женя Тихонов - 1287
Женя Тихонов - 12871 февраля 2020 в 16:29

Каждый человек мечтает о чем-то особенном. Кто-то очень хочет отправиться в кругосветное плавание на яхте, а кто-то не прочь покорить Эверест, попивая в заснеженной палатке теплый глинтвейн. Сколько в мире людей, столько и грез, которые только и ждут того, чтобы их исполнили. Но пуститься во все тяжкие и покорить свою мечту способны лишь единицы. Зачастую мы приходим в свой надоевший офис, или становимся у станка на заводе, чтобы день за днем исполнять рутинную работу, которая уж точно не принесет никакой радости. Но к подобной участи, к счастью, стремятся отнюдь не все, и лента Тайлера Нилсона и Майка Шварца «Арахисовый сокол» во всех красках демонстрирует нам, что такое вера в собственный успех и почему к нему стоит стремиться несмотря ни на что. Главным героем этой истории становится парень по имени Зак (Зак Готтзакен). Он обожает смотреть телевизор, его жизнь расписана по нотам и кажется, будто ему так и суждено всю жизнь провести в застенках. И никто не сказал бы ему ни слова, ведь Зак страдает от неизлечимого врожденного синдрома, не позволяющего ему влиться в полноценное общество, однако не спешите списывать этого парня в запас. Он еще себя проявит, да еще как! Однажды увидев по телевизору зрелищные бои, Зак решает отправиться в настоящий бойцовский клуб, где из него могут слепить настоящую звезду арены. Вы скажете, что это бред, однако я с этим не соглашусь. Как не согласиться и Тайлер (великолепный Шайа ЛаБаф), герой с сомнительным прошлым, внезапно почувствовавший по отношению к неказистому пареньку дружеские чувства и решивший отправиться с ним в путешествие, которое обо не забудут никогда. Фильм можно отнести одновременно и к комедии, и к драме. Поднятые создателями темы обладают особым, можно даже сказать глубинным смыслом. Вместе с тем они поданы приятным, легким языком, благодаря чему «Арахисовый сокол» будет поддерживать ваш интерес на протяжении всего просмотра, после чего вы еще долго будете вспоминать путешествие Зака, Тайлера и увязавшейся за ними Элеанор (Дакота Джонсон, «50 оттенков серого»), которая также научится смотреть на жизнь под несколько иным углом. Юмор в этом фильме носит необычный характер. Он не примитивный, в нем нет пошлости, а есть душевность, которой большинству современных фильмов катастрофически не хватает. Может вам не захочется смеяться прям во весь голос, но гарантирую, что вы не раз улыбнетесь и почувствуете себя прямыми участниками событий и даже друзьями для ребят, которые решили нарушить все правила и запреты, чтобы увязаться за мечтой. Без малейших сомнений рекомендую «Арахисового сокола» к просмотру в качестве фильма, который вы точно не забудете. Это удивительное и яркое приключение, до отказа наполненное смыслом, удивительными приключениями и откровениями, которые растопят даже самое холодное сердце. Приятного просмотра. 10 из 10

Кирилл_Сандалькин
Кирилл_Сандалькин12 января 2023 в 12:39
Чтобы взлететь крылья не нужны

- И что они нашли в этой арахисовой пасте? На вкус как мыло, а усы потом неделю в трубочку скрученные. Не кот, а буровая установка! Третьего дня посмотрел фильм с интригующим названием «Арахисовый сокол» и остался доволен увиденным. В принципе, для знающих меня этого уже должно быть достаточно для того, чтобы сесть и посмотреть эту картину, но для особо пытливых у меня есть ряд подробностей и выводов. Да, это однозначно достойное кино хотя бы потому, что оно пронизано одной мудрой мыслью, которую завуалированно можно сформулировать так. Если бесконечно называть человека дураком, то он им наконец станет. А что, если попробовать обратить этот процесс вспять? Вот на этот непростой вопрос, как мне кажется, и пытается ответить этот фильм. В общем и целом, это очень достойное кино, которое легко смотрится и не вызывает негатива, особенно если принимать во внимание, что это дебютная работа режиссёров Тайлера Нилсона и Майка Шварца. К сильным сторонам картины можно отнести картинку на экране, да простят меня тавтологи. Во многом это достигается удачной комбинацией различных планов и ракурсов, начиная с великолепных дальних планов и заканчивая крупными. Это быстро подкупает и вовлекает в суть, а динамичное и интригующее начало завершает этот процесс. В итоге залипаешь перед экраном и наблюдаешь за развитием сюжета. А сюжет здесь не сильно прост и не сильно сложен, что для роадмуви, в общем-то норма. Конечно, если вглядываться в суть, то вам станут заметны некоторые огрехи и заусенцы сценария. Лично для меня главной загадкой остался первоначальный конфликт рыбаков, положивший начало всему путешествия. Собственно, после этого все остальные допущения и нестыковки в плане раскрытия персонажей и их мотивации блекнут и, в принципе, невооруженному глазу картина представляется весьма ровной и гармоничной. За полтора часа экранного времени у вас не возникнет желания перематывать или ускорять её течение. А всё-таки хитёр и извилист мозг человека, чудно устройство его. При любом удобном случае норовит что-нибудь сравнить, сопоставить. И в моём случае при просмотре арахисовой птички возбуждённый мозг мгновенно провёл аналогию с «Человеком дождя», которого по праву можно назвать законодателем жанра и одной из лучших работ на эту тему. И знаете, что любопытно? «Человек дождя» был посвящён жизни человека с аутизмом, а «Арахисовый сокол» про синдром Дауна. Я подозревал, что это очень близкие понятия, но всё же решил уточнить и выяснилось, что аутизм – это нарушение психики, а в синдроме дауна накладываются и серьёзные физические нарушения. Но в целом симптоматика очень близка. Так вот к чему я это? А к тому, что после просмотра «Человека дождя» ты ощущаешь весь драматизм и горечь положения, а после «Арахисового сокола» у многих может сложиться впечатление, что не так уж всё и плохо, ведь Зак Готтзаген, сыгравший главного героя с синдромом Дауна, так здорово вписался в картину, что и предположить было сложно, что для него это не игра, а жизнь, ведь этот диагноз ему поставили сразу после рождения. Короче говоря, после просмотра фильма я бы не назвал главного героя дауном. Блаженным – да, возможно, но никак не дауном. Отсюда большой плюс Заку за его работу над собой и минус фильму, потому что законодателем жанра его точно считать нельзя. А вот на фоне несправедливо расхваленного роадмуви «Маленькая мисс счастье» этот фильм выглядит роскошно, потому что и повествование ровное, и идейная составляющая верна. По итогу перед нами добротное кино про путешествие к мечте с непременными белыми и чёрными полосами по вертикали, хорошими актёрами и достаточно ёмкими диалогами. Так можно ли считать сей фильм хорошим примером для зрителя? Да, безусловно, а значит со сверхзадачей режиссёры справились. Ну, а то, что с ней справился главный герой мне стало ясно сразу после просмотра и изучения его биографии. Смотрите и не забывайте, что человек, состоящий из воды на 70%, без мечты - всего лишь вертикальная лужа.

all.the.facts
all.the.facts3 ноября 2019 в 00:26
Какое первое правило? Вечеринка!

Меня терзает вопрос:'Почему так поздно состоялась премьера в РФ?' Этот фильм должен был выйти с такой же скоростью, как и любая кинолента от Марвела. Ну ладно, можно и оценить этот великолепный фильм с лидером Трансформеров в главной роли. Сюжет Очень душевный и приятный сюжет. На протяжении всего фильма царит атмосфера спокойствия, наслаждения и свободы. Безумно приятно наблюдать за каждым действием Зака, ведь на протяжении всей киноленты мы видим человека с синдромом дауна, который вдыхает глоток свежего воздуха и начинает жить по-настоящему. Также в фильме практически не было клише, были бросающиеся в глаза киноляпы, но это мелочь. А еще немного не понравилась концовка фильма. В целом, могу сказать, что фильм успокаивает и приводит мысли в порядок. Посмотрев на ночь, гарантируете себе максимально приятные сны. Взаимоотношения героев Очень реалистичные взаимоотношения между всеми участниками фильма, никакой показухи, выпендрёжа и других изъянов. Конфликт между Тайлером и рыболовами не был напичкан чем-то лишним, всё в рамках нормального. Отношения между медсестрой и Тайлером были слегка слабыми в начале, а про общение двух главных героев мужского пола я скажу лишь одно- душевно и по-семейному! Атмосфера Спокойствие и благодать! Приятная музыка сочетается с идеальным сюжетом, всё это помогает зрителю, впасть в состояние некого опустошения и быть полностью сконцентрированным на просмотре. Очень приятный и в меру вставленный юмор, улыбка на протяжении всей картины практически не сходит с лица. Образ главных героев По-моему, это первый фильм, который я наблюдал, где идеально подобраны актёры на главные роли. Я совершенно с другой стороны увидел лидера Трансформеров в лице Шайа ЛаБафа. Ему очень подошёл образ простого и доброго воришки крабов. Также, я думаю что Дакота Джонсон, входит в тройку лучших актрис со всего мира на роль медсестры в этом фильме. Красивая, спокойная и оптимистичная- всё это характеризует главную героиню с её наилучшей стороны. Зак Готтзаген играл самого себя, у него не было образа. Он просто прожил маленькую жизнь, снявшись в этом кино. Музыкальная составляющая Очень спокойные, приятные и душевные музыкальные вставки. Создается атмосфера семьи и уюта. Одной фразой- идеальное аудио. Итог Фильм о доброте, о свободе и об умении жить так, как нам хочется. При просмотре этой картины забываешь о своих проблемах, о том, что мучает и терзает твою голову. Ты погружаешься с головой в океан гармонии и спокойствия, начиная жить улыбкой главных героев. 9 из 10

Эстил
Эстил15 ноября 2023 в 10:07

'Арахисовый сокол' привлёк моё внимание по двум причинам. Первая - Шайя Лабаф. Несмотря на то, что его вряд ли можно назвать одной из топовых звёзд Голливуда, внимание он привлекать умеет: если не актёрскими работами, то своими выходками вне съёмочной площадки. И мне было крайне любопытно посмотреть, не растерял ли актёр, которого мне по привычке хочется назвать 'молодым', несмотря на то, что ему уже хорошо за тридцать, свой талант, который у него определённо имелся. Спойлер: нет, не растерял. Вторая - Зак Готтзаген. Не каждый день увидишь, как персонажа с синдромом Дауна играет актёр с синдромом Дауна. Лично я так и не вспомнил ни одного другого такого примера. И Зак приятно удивил: играя, насколько я понимаю, по сути самого себя, он не терялся в кадре и не выглядел инородно. Получился вполне себе занимательный и приятный персонаж. В общем-то, 'Арахисовый сокол' держится исключительно на этом дуэте. В остальном это довольно обычное роуд-муви, которое смотришь не потому, что на пути путешественников встречаются интересные личности и случаются неожиданные повороты, а потому, что тебе любопытно наблюдать за этой парочкой. Здесь нет резких сюжетных поворотов, но присутствует пара напряжённых сцен, во время которых за персонажей приходится попереживать. И именно этот факт и говорит о том, что кино удалось: тебе не всё равно. К чести авторов фильма отмечу: здесь нет натужных попыток выдавить жалость к Заку. Напротив, практически на протяжении всей ленты мы видим, как он получает удовольствие практически от всего, что с ним происходит: от обретённого друга, от новых умений, от ощущения близости к цели и от самого процесса движения к этой цели. Гораздо больше драмы в персонаже ЛаБафа, который словно находит в неказистом пареньке с наивной мечтой замену своему погибшему старшему брату и теперь сам учится быть старшим братом. Не вызывая ни смеха (ну, за редким исключением), ни слёз, 'Арахисовый сокол' вызывает нечто другое. Теплоту. 7 из 10