Предметно новый сериальный виток, потому что почти все роли играют новые актёры. И Золотых Глобусов отхватил таки и Оливия Колман (Елизавета), и Эмма Коррин (Диана), и Джиллиан Андерсон (Тэтчер), а до кучи ещё и Джош О'Коннор (Чарльз), ну в 2021 и сам сериал получил таки эту именитую награду. Так что тут как бы особо обсуждать или критиковать нечего. Бесспорно один из лучших драматических байопических сериалов. Великолепная работа с костюмами и декорациями, отличный подбор актёров, игра тоже на высочайшем уровне. Сюжет. Ну тут, как частенько и бывает в подобных исторических драмах, в начале кидают больше фактов, а потом всё начинает скатываться в психологию отношений и характеров. Благо не слишком стали пускать розовых мелодраматический соплей. Хотя может это ещё в будущем. А пока редкие исторические ключевые моменты и долгие рассусоливания в стиле Санта Барбары про то, как тяжело живётся богатым и знаменитым. В общем сплошное нытьё. И чисто зрительски к финалу 4 сезона более менее хорошие впечатления только от самой Елизаветы. Потому что дело делает. Остальные по большей части жалуются и страдают. Ну кроме младшего задорного сына и мужа Филиппа, который остепенился. Но вот что меня действительно поразило это реальность происходящего в действительности. Я не знаток истории и как-то не копался в нюансах британской политики. Ну типа конституционная монархия, ограниченная властью парламента. И раньше я думал, что Виндзоры - это как бы музейные экспонаты, не имеющие реальной власти, которых почему любят и содержат сами британцы. А вот как оказалось на самом деле, то это беспрецедентное в цивилизованной Европе правление, где абсолютная власть в государстве принадлежит единственному лицу - королеве. Как таковой конституции в Великобритании нет и поэтому королева формально и практически может делать, что хочет. Она может например запросто без какого-либо письменного указа увольнять министров, может начать войну и имеет абсолютную неприкосновенность. Состояние самой Елизаветы на первый взгляд не такое большое. Около 300 млн. фунтов. Но на неё работает специальная коммерческая организация, которая занимается финансовыми делами и бизнесом с недвижимостью и обеспечивает безбедное и роскошное существование всему высокому семейству. Фактически государство не платит напрямую за содержание Виндзоров, а выплачивает процент за использование недвижимости королевского семейства. При этом королева не обязана отчитываться о своих частных доходах. Короче легальная олигархия на правительственном уровне дающая все возможности для коррупции. Такое мягкое тоталитарное правление. И да, большинство из семейства Виндзоров толком ничего полезного ни для семьи, ни для общества не делают. Так что вот такая сказка с концом, который вряд ли быстро наступит. Сомневаюсь, что Виндзоры так просто отдадут власть в своей стране. А в сериале анонсировано ещё два сезона и Диана всё ещё несчастна, но пока жива. Да и сразу оговорюсь, что изложенные мною данные не проверенные и взяты из интернет источников. А сериал конечно же советую. Отличное кино.
Мне сериал 'Корона' понравился. Но не как панегирик в адрес самой дорогой монархической династии мира, а как откровенное и весьма подробное разоблачение ее бессмысленности. Разоблачение с элементами откровенной сатиры. Местами безжалостное. Но поскольку самой королеве сериал понравился, можно считать, что он правдив, а критический 'слой' она просто не заметила. А может, напротив, все увидела, но сделала по привычке хорошую мину и промолчала? Ведь из фильма мы поняли, что главное в 'деятельности' данного монарха - умение слушать и молчать. Очень сомнительное достоинство. Итак, перед нами история жизни действующей королевы Елизаветы Второй. Признаюсь, никогда не испытывала пиетета перед этой особой и ее двором и по окончании просмотра убедилась, что была права. Так как многочисленные персонажи данной истории не вызывают ни симпатии, ни сочувствия. Ложь, притворство, лицемерие - вот главное, что определяет поведение каждого. А еще - полное равнодушие к самым близким и родным, интересами которых можно пренебречь в угоду вековых традиций и правил, являющихся на поверку не более чем моральным атавизмом. Одной из жанровых линий сериала является взаимодействие монаршего двора с правительством Великобритании и, как следствие, отношения королевы с премьер-министрами. Надо сказать, что авторы не пожалели сарказма и для политиков. Самые яркие персонажи - Черчиль и Тетчер изображаются гротесково. Первый поражает не ясностью мысли (этим в сериале вообще никто не поражает), а надрывной, свистящей одышкой. Вторая - не глубиной ума и политической прозорливостью, а перекошенным в спазме ртом и личными интересами при решении государственных проблем. Джон Литгоу и Джиллиан Андерсон, если и старались добиться внешней похожести со своими героями, то шаржированно. И, думается, это получилось далеко не случайно. Потому что подобных случайностей не бывает. Очень много говорится о Клер Фой и Оливии Колман, сыгравших королеву. Обе, с разницей в два года получили даже по Золотому Глобусу, а за четыре сезона много других теленаград. Мне не понятно за что. Играть отсутствие эмоций может любой, даже человек с улицы. У Фой единственное выражение лица - это выпученные глаза и полуоткрытый рот. Причем, это 'картинка' не меняется ни при решении домашних проблем, ни во время взаимодействия с политиками. О-о-очень не комплементарный для действующей королевы вид. Госпожа Колман, которую лично я считаю актрисой куда более талантливой, далеко от нее не ушла. Те же выпученные глаза, тот же рот. Но талант, как говорится никуда не денешь - в данном случае все-таки Елизавета Вторая получилась живой, несмотря на скромность выразительных средств. Но именно поэтому она вызывала почти панический страх – королева Колман даже не понимает всю меру моральной ущербности, прибегая к лжи на каждом шагу, лицемерному молчанию, пренебрежению интересами самых близких людей. Бр-р-р-р! А каковы все же высшие цели, ради которых семья идет на такие отчаянные жертвы? Единственный внятный ответ, который дает сериал - сохранение монархии. Вопреки всему! Но история учит, что прогресс несет с собой и смену государственных формаций. Сохранять систему управления, принятую еще при феодализме - нонсенс. Даже если обозвать ее странным по смыслу словосочетанием - конституционная монархия. Впрочем, этот вопрос решать не нам, а английскому народу. Если ему нравятся Виндзоры, то так ему и надо. Каст сериала огромен, но удачных актерских работ не так много. Первая и главная – Мэтт Смит в роли принца Филиппа – блестящая игра, приковывающая внимание. Еще одна безусловная актерская удача - это Джош О,Коннор в роли принца Чарльза. Об этом человеке я знала не много, но актеру удалось вызвать к нему симпатию, как к очередной жертве монарших правил. Ванесса Кирби в роли принцессы Маргарет понравилась гораздо больше, чем титулованная Хеллен Бонем Картер. Она показала палитру красок - от любви до отчаянья. Тогда как во втором случае мы увидели только гротеск с постоянным скатыванием в пошлость. Очень интересной показалась Эмма Коррин в роли принцессы Дианы, во всяком случае внешне. Хотя после четвертого сезона так и не стал ясным феномен ее влияния на толпу. А хотелось бы - в харизме не слишком родовитой Дианы Спенсер был сокрыт истинный секрет монаршей власти - почти гипнотическое влияние на народ, умение вызывать любовь масс. В то время как остальные Виндзоры предстали этакой группой сильно ограниченных людей с весьма средними способностями, почти полностью обделенных какими-то выдающимися талантами в науках и искусствах. Поклоняться таким не хочется. Если фильм действительно задумывался, как обличение, а не воспевание (как показалось некоторым), то он заслуживает 7 из 10
Обычно я не пишу отзывы на разные сезоны сериала. Но Корона это особый случай — рекаст актеров каждые два сезона придает сериалу совершенно новое настроение, новое видение, открывает новое дыхание. Поехали: Корона, сезоны 3-4. Помню, когда я впервые услышала об идее рекаста актеров каждые 2 сезона - то просто подумала, что это была интересная идея. Однако уже с первых кадров 3го сезона я поняла всю его гениальность. Благодаря рекасту можно воочию наблюдать неумолимое течение времени. Мир меняется, а монархия в Британии остается незыблемой и непоколебимой, хоть и подвергается за это критике. 70е и 80е годы - это время уже не кажется столь далеким, как послевоенные годы первых сезонов. Что и говорить о современности, где не только институт монархии, но и сама аристократия кажется чем-то странным, даже архаичным. Монархия должна приспособиться в этом мире, а эта адаптация проходит непросто, даже болезненно для королевской семьи. Сериал Питера Моргана содержит сильный посыл к этой проблеме - каково место монархии в современном мире демократии и избирательной власти? Чем мне еще нравится Корона? Сериал весь пропитан историей - историей правления Елизаветы II. Я поняла, как много я не знала об истории Британии в те же 60е и 70е годы, и немного об истории 80х: любопытные эпизодов жизни БКС и трагичные событий, вроде трагедии Аберфана, решительных действий Железной леди в период Фолклендской войны и истории Майкла Фейгана, пробравшегося в спальню Ее Величества... Люблю такие сериалы, пропитанные историчностью. Сериал, который, несмотря на немалую часть художественного вымысла (мы никогда не узнаем о чем действительно говорили между собой Королева и члены ее семьи, и как они реагировали на те или иные события), в любом случае опирается на реальные факты, подробно о них рассказывая, побуждая нас самостоятельно их изучить. Отдельно выделю костюмы сериала, которые заслуживают восторженного отзыва. Ведь это основная деталь любой исторической костюмной драмы - а Корона безусловно является таковой. Костюмы здесь не просто полностью соответствуют эпохе, но и повторяют знаменитые образы героев из реальной жизни: это платья и шляпки дам, костюмы и парадные мундиры мужчин, отдельно выделяются наряды принцессы Маргарет, которая всегда была яркой личностью, сдержанные и элегантные костюмы Елизаветы, ансамбли Железной леди, которая всегда придерживается синей цветовой гаммы, и легендарные образы принцессы Дианы, от юношеских комбинезонов и свитеров до легендарного пышного свадебного платья и изумительных светских нарядов. На смену Клэр Фой пришла Оливия Колман, сыгравшая королеву Елизавету II в более зрелом возрасте - Елизавета уже опытный монарх, более 20 лет является королевой, которая не может не замечать происходящих вокруг изменений, но предпочитающая сохранять традиции и престиж монархии. Мы чаще видим Елизавету в частной жизни - ее отношения с семьей, с уже взрослыми детьми и мужем Филиппом, брак с которым прошел проверку на прочность и стал только сильнее. Но как и в реальности мы видим королеву всегда спокойной и собранной, без лишних эмоций, символизирующую непоколебимость и стойкость британской монархии. Все члены королевской семьи принимают важнейшее участие в событиях по факту ничего не делая: принц Филипп Эдинбургский (Тобиас Мензис), казалось бы нашедший свою роль в жизни двора, но временами кажется потерянным, однако его преданность и верность супруге нельзя не отметить; королева-мать Елизавета Боуз-Лайон (Мэрион Бэйли) - кажется стала более влиятельной чем в предыдущих сезонах и порой вызывает чувство раздражения (в некоторых моментах); невероятно яркая и эффектная принцесса Маргарет (феноменальный кастинг Хелена Бонэм-Картер), которая пытается разобраться в себе и своих отношениях - с мужем Энтони Армстронг-Джонсом и обаятельным баронетом Родди Ллевеллином. Очень запоминается адмирал Луис Маунтбеттен в блестящем исполнении Чарльза Дэнса; в роли камео появились и отреченный король Эдвард, известный как Дэвид (Дерек Джекоби), отказавшийся от всего ради Уоллис Симпсон (Джеральдин Чаплин). Теперь обратимся к тем, кто выходит на первый план - это молодое поколение королевской семьи, которые в последнем сезоне даже затмевают старшее поколение. Наследник престола принц Чарльз (которого сыграл очень талантливый молодой актер Джош О'Коннор) - показан человеком, от которого ожидают очень многое. А он сам пытается найти свое место, определить, каким королем он станет, когда придет его время, и главное, какую жену он должен выбрать, которую примут как будущую королеву. Лично для меня Чарльз стал наверное самым интересным героем 3-4 сезонов - всегда ищущий себя и всю жизнь любивший одну женщину, Камиллу Шанд… Его сестра принцесса Анна (Эрин Доэрти) - острая на язык, обожавшая конный спорт и давно смирившаяся с ролью запасного наследника. Четвертый сезон также представил нам самого известного (и по сей день) члена БКС - принцесса Диана Спенсер (невероятно на нее похожая Эмма Коррин), которая за 10 серий проходит путь от юной и наивной девушки до принцессы Уэльской, матери двоих детей, известнейшей благотворительницы и одной из самых элегантных знаменитостей 80х. Особое внимание заостряется на ее замужестве и семейной жизни с Чарльзом, где мы видим, почему их союз не был удачным: ведь они были такими разными. Диана - такая юная, свободолюбивая и романтичная, тогда как Чарльз, будучи старше ее на 12 лет и до обручения встречавшийся с ней около 12 раз, был более зрелым, начитанным и серьезным. И даже если между ними и были какие-то чувства, когда супруги не готовы работать над браком, это хорошим не кончится... Поэтому я не испытываю к ним негатива, мне просто жаль, что все так грустно обернется. Напоследок стоит рассказать о политических деятелях, которые возглавляли правительство в эти непростые годы. Лейборист Гарольд Вильсон (Джейсон Уоткинс), на сроки которого пришлись трагедия в Аберфане и опасная финансовая ситуация в стране, но у которого сложились довольно теплые отношения с монархом. И одна из главных звезд на экране и в жизни - первая женщина-премьер-министр Железная леди Маргарет Тэтчер (фантастическое перевоплощение Джиллиан Андерсон), которая перевернула экономику страны, одержала победу на Фолклендах, открыто и в одиночку противостояла всему Содружеству, завела столько же недоброжелателей, сколько и сторонников, и но главное, завоевала уважение королевы. Сериал Корона в последние два года вызывает у меня все больше положительных эмоций, и столько мыслей для обсуждения, что тысячи слов не хватит на описание даже одного сезона. А ведь он становится все интереснее по мере приближения к временам не столь отдаленным... Я обнаружила, что четвертый сезон стал для меня самым ожидаемым кинособытием в этом году, и я с таким же нетерпением ожидаю пятого. 10 из 10 Боже, храни Королеву!
Есть ли смысл писать отзыв на новый сезон, если каждый мой пост о «Короне» банально и предсказуемо сводится к трюизмическому захлебыванию и неописуемому восхищению? Думаю, да! Ведь это очередной повод напомнить о проекте тем, кто до сих пор преступным образом разменивает свое внимание на мелкий сериальный калибр, каким-то непостижимым образом игнорируя масштабное и обстоятельное полотно о правлении Елизаветы II. Создателю и главному сценаристу сериала Питеру Моргану не занимать таланта в написании безумно завораживающих историй из жизни монархической семьи. Уже не знаю, насколько правдоподобны живописания кулуарных будней и чистота диалогового воздуха, но при просмотре каждой сцены ты не можешь надышаться сценарно-постановочным кислородом, безоговорочно веря в авторские вольности Моргана. Каждая серия- рассказ необычайной событийной плотности, несмотря на вдумчивую неспешность повествования и доскональность реализации. Один только эпизод с катастрофой на угольной шахте свой масштабностью, степенной эмоциональностью и щемящим драматизмом способен дать фору любому оскаровскому полнометражнику. «Корона» продолжает очаровывать отточенностью диалогов, потрясающей красотой визуального ряда, где приверженность художников-постановщиков мельчайшим деталям возведена в абсолют (не зря каждый сезон обходится Netflix приблизительно в $100 млн.), и виртуозностью актерской игры. Пришедший на смену обворожительной Клер Фой и миловидному Мэтту Смиту центральный королевский дуэт из Оливии Колман и Тобайса Мензиса стал достойной актерской заменой, представ перед нами окончательно забронзовевшими монархами, после череды тщетных терзаний и поисков решивших похоронить свое человеческое естество под слепящим церемониальным блеском королевских инсигний. И от бескомпромиссности и величественной мощи этого процесса подчас в зобу спирает дыхание. Да, Колман в образе Елизаветы бальзаковского возраста с блеском доказала свой оскароносный статус. Бесспорной актерской удачей третьего сезона стала неподражаемая Хелена Бонем Картер, которая в своих сольных эпизодах сыграла, пожалуй, одну из самых пронзительных драматических ролей в своей карьере. Ох, а как же обаятелен Джош О’Коннор в роли молодого принца Чарльза. В общем, Морган продолжает удерживать высочайшую планку своего сериального детища, проливая свет на доселе табуированные и малоизвестные стороны бытия виндзорского клана. С нетерпением жду четвертый сезон, где в образе Железной Леди предстанет Джиллиан Андерсон. Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!!!
Не так часто произведения кинопродукции, а тем более сериалы, могут похвастать тем, что сказали миру что-то действительное новое и важное. К этим редким самородкам относится сериал «Корона» - удивительно умный, интеллигентный, красивый, один из самых дорогостоящих телепроектов не только в Англии, но и во всём мире (бюджет, к примеру, первого сезона из 10 серий составил более 150 миллионов долларов). Фабула «Короны» основана на жизни ныне правящей британской королевы Елизаветы II (Клер Фой) со времени её свадьбы, состоявшейся в 1947 году, до нашего времени. Елизавета II правит страной уже 65 лет, а сериал задуман шестидесятисерийным, так что первые два сезона затрагивают лишь годы молодости и ранней зрелости королевы. То, что жизнь монарха, не сахар, нетрудно предположить. Но англичане (а они относятся, судя по сериалу, ко своей королеве с огромным уважением и любовью) сняли судьбу Елизаветы не просто как тяжёлую работу, а как крест, как подвиг, сродни монашескому, как тяжкое бремя. Пока мир стремительно катится, не разбирая дороги, неизвестно куда, сметая на своём пути вехи морали, остаётся человек, который на протяжении десятков лет хранит эти вехи и соответствует им, несмотря ни на какие модные веяния, человек-эталон, человек-идеал, человек безупречной репутации, отказавшийся от собственной личности и убеждений в пользу Короны, потому что быть королевой – значит, служить связующим звеном между Богом и народом, нести подвиг, который сам не выбирал, но вынужден принять по праву рождения. В нашей стране это мироощущение давно утрачено, но в Англии, очевидно, всё ещё живо, и было удивительно реально прочувствовать то, чего мы вовсе лишены – одухотворённость власти. Елизавета – великая королева, об эпохе которой впоследствии будут говорить, как об эпохе королевы Виктории, но когда рядом нет прессы и политиков, она может себе позволить быть похожей на обычную домохозяйку, подрезающую розы в саду или намазывающую джем на тост. Только у обычной домохозяйки побольше свободы выбора, да и образование получше… Первый сезон охватывает десятилетний период жизни Елизаветы (1947-1956 гг): свадьба с Филиппом, герцогом Эддинбургским (Мэтт Смит), рождение Чарльза, смерть отца, короля Георга VI (Джаред Харрис), отказ сестре Маргарет (Ванесса Кирби), вопреки своему желанию, в браке по любви из-за разногласий в парламенте, еженедельные встречи с легендарным премьер-министром Черчиллем (Джон Литгоу)... Второй сезон – с 1957 по 1964 год, истории в нём рассказанные (а каждая серия – это отдельный эпизод из жизни) по большей части личные, хотя есть и чисто политические (события в Египте, в Гане, знакомство с четой Кеннеди). Если первый сезон держался преимущественно на игре Джареда Харриса и Джона Литгоу, то во втором его вытягивает на себе (не без помощи Ванессы Кирби и Мэтта Смита) Клер Фой, чья героиня из скромной неамбициозной принцессы превратилась в монарха «со льдом в венах, когда это надо». В следующих сезонах обещают в роли Елизаветы II - Оливию Колман. Однозначно смотреть - 10 из 10.
Жизнь королевской семьи Великобритании заинтересовала меня в то же время, когда мы в школе начали проходит историю Англии, достопримечательности ее столицы и, разумеется, династии. Я планировала начать этот новый сериал Netflix в прошлом году, в честь 70летней годовщины, но не успела... Так что 'Корона' пришлась на начало 2018 года. Стоило ли браться за просмотр? Без сомнений, стоило! Этот сериал рассказывает о нынешней королеве Елизавете II. Повествование начинается в 1947 году, когда Елизавета выходит замуж за Филиппа Маунтбеттена, который в будущем станет герцогом Эдинбургским. Нам расскажут о жизни юной девушки, ставшей в 26 лет правительницей Соединенного королевства; о ее взаимодействии с премьер-министрами, каждый из которых был ярким и выдающим политиком; о том, как институт конституционной монархии воспринимается в новом обществе; и самое главное, о взаимоотношениях Елизаветы с членами королевской семьи Винзор - с ее родителями, с ее яркой и ветреной сестрой Маргарет, с ее дядей Эдуардом, отрекшимся от трона ради любовницы, и в особенности, со своим мужем Филиппом, которому предстоит свыкнуться со своим новым положением при дворе новой королевы. Такой сериал просто не мог не привлечь внимания такого любителя истории (в особенно истории Великобритании), как меня. К тому же - в центре повествования такие личности, о которых можно сказать следующее: мы знаем о них все и ничего. В особенности о самой королеве, которая за все годы своего правления не дала ни одного интервью. Так что, даже просто заглянуть за закрытые двери дворцов, резиденций и частных клубов - кажется какой-то удивительной удачей. Создатель сериала и главный сценарист Питер Морган представляет нашему вниманию шесть десятилетий жизни и правления наверное самого известного британского монарха. И зрелище получилось великолепным: признаться честно, я сама знала не так уж много о первых годах правления Елизаветы II, да и о первых годах ее замужества. Отбросив в сторону все претензии и вопросы по поводу доскональной подлинности всего происходящего, сериал можно принять за историческую хронику событий почти семидесятилетней давности. Стоит отметить, как плавно и неспешно развивается действие, как выделены самые главные события эпохи, как детально продуманы декорации и костюмы, как умело используются сцены флешбеков в нужные моменты, какую порой символически-важную роль играет музыка (главную величественную тему кстати написал Ханс Циммер). Все это - важные детали необходимые для успешного сериала. Какой бы достоверной не была обстановка, главный элемент данного сериала - это герои, королевская семья Винзор. Прежде чем рассказать о каждом отдельно, хочу обратить внимание именно на семью в целом. Не сомневаюсь, что одной из главных идей сериала было показать как живут монаршие особы в современном мире. Согласитесь, отношение к монархии в середине прошлого века радикально отличалось от Средневековья, Золотого века и Викторианской эпохи, когда короля/королеву воспринимали как создание подобное Богу, который по сути и являлся посланником Божим на Земле. Уже к середине ХХ века мало кто сохранил такое отношение (молчу про современность...). Немало времени уделяется тому, как члены королевской семьи вынуждены построить свою жизнь в этом новом мире, как порой болезненно они воспринимают перемены, как им приходится уступить под давлением общественности. Советую особенно понаблюдать за этим... Теперь о героях подробнее. Главная героиня - Елизавета II (Клэр Фой). Обдумывая первые два сезона, можно понять эту идею с рекастом актерского состава. Важно было показать, как главные герои проходят жизненный путь, становясь такими, какие они сейчас. Вначале Елизавета предстает перед нами молодой девушкой, пытающейся быть любящей женой и заботливой матерью, которая, будучи наследницей, знала, что ей предстоит взойти на престол, но, когда пришло время, видно, что она не была к этому готова. С каждым шагом, с каждый событием, с каждым препятствием, даже с каждой непростой и скандальной ситуацией, Елизавета становится сильной, уверенной, стойкой Королевой, которая не может не вызвать восхищения. Филипп Маунтбеттен, герцог Эдинбургский - личность не менее известная и яркая. Принц Греческий и Датский, имевший статус равный Елизавете, отрекается от всех титулов, чтобы жениться на ней. И это лишь начало: мне очень понравилась сцена разговора Филиппа и его тестя, короля Георга, который спрашивает: 'Понимаешь ли ты, что тебя ждет?'. Хоть Филипп и понимает свое положение - меньше из которых, всегда следовать за королевой на расстоянии в полшага - нельзя сказать, что он с этим согласен. Хочу отметить великолепную игру Мэтта Смита, который точно воплотил образ этого гордого, резкого, прямолинейного и уверенного в себе военного, которому приходится очень непросто в этом королевском обществе. Отношения Филиппа и Елизаветы - одна из важнейших сюжетных линий всего сериала. Ванесса Кирби воплотила образ 'мятежной принцессы' Маргарет, эмоциональной, раскованной и открытой, которой также нелегко быть на вторых ролях. Немало времени уделяется ее частной жизни и ее романам с капитаном Питером Таунсендом (Бен Майлз), который вызвал протест в королевской семье, и с модным фотографом Энтони Армстронг-Джонсом (Мэттью Гуд), весьма свободомыслящим и еще более раскованным. Небольшую, но важную роль сыграл Георг VI (Джаред Харрис), страдавший заиканием, ставший королем после отречения брата, и который был любящим отцом для своих дочерей. Такая же роль и у его супруги Елизаветы (Виктория Хэмилтон), которая будет в дальнейшем известна как королева-мать. Находится время и для Эдуарда, герцога Видзорского (Алекс Дженнингс), того самого, который отрекся от трона поскольку не мог 'исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую люблю' - весьма интересный персонаж с весьма интересными взглядами и суждениями. Стоит также отметить премьер-министров, которые по сути и являются исполнительной властью Великобритании. Это могущественный и непоколебимый несмотря на почтенный возраст Уинстон Черчилль (Джон Литгоу), самоуверенный и расчетливый Энтони Иден (Джереми Нортэм), спокойный и предприимчивый Гарольд Макмиллан (Антон Лессер). Чем еще хорош сериал 'Корона' - он дает нам пищу для размышлений. Нельзя не задуматься об институте власти, об абсолютной и конституционной монархии, и главное — о человеке, который ее представляет. Уже более 60 лет в Соединенном королевстве власть представляет королева Елизавета II, которая при жизни стала символом целой эпохи. Я безусловно буду ждать продолжения, особенно теперь, когда в новом сезоне главных героев будут играть уже совсем другие актеры... 9 из 10 Приятного просмотра!
Когда в 1957 понадобилось спасать Виндзоров от надвигавшегося коллапса народной поддержи, редактор одной из газет Джон Григ нашел единственно верный выход – сделать монархию ближе, проще, человечнее, и уже в канун Рождества британцы принимали Елизавету у себя дома с помощью телевизоров. В каком-то смысле создатель «Короны» Питер Морган продолжает следовать логике Грига, совершенно не пытаясь в сотый раз объяснить, что современная конституционная монархия в Соединенном Королевстве есть следствие приверженности многове-ко-вым тра-диц… (засыпает) - вместо этого он разве что не под лупой рассматривает сначала наследницу, а затем полноправного соверена как носителя хрестоматийной британской дихотомии разума и чувств. Результат этого скурпулезного изучения есть безоговорочная победа PR-службы Букингемского дворца (никто же не думает, что подобный сериал мог выйти без разрешения сверху, верно?) – Елизавета в выдающемся исполнении Клер Фой удивительно точно транслирует сакраментальную непреложность своего положения, что превращает людей достаточно средних способностей в богов, и ключевое слово здесь именно «люди». Морган проявляет исключительную деликатность и понимание, виртуозно живописуя эмоциональные кризы намеками и умолчанием: не ждите жирных сплетен об изменах принца Филиппа – вы о них догадаетесь на фоне беспутств его личного секретаря, но напрямую не услышите ни слова. Королевской семье не привыкать к любопытным зевакам, копающимся в их белье разной степени свежести, но, воистину, никто еще не делал этого с таким достоинством, как Морган. Впрочем, ошибочно полагать, что «Корона» ставит своей целью исключительно популяризацию образа и роли Елизаветы и ее семьи в жизни страны – этот семейный портрет в интерьере бюджетом в полторы сотни миллионов долларов имеет фоном ярчайшие исторические события и персоналии, о которых говорят так же честно, как и о трудностях монаршего брака. Позорная роль Британии в Суэцком кризисе, преступный сговор короля-отреченца Эдварда VIII с нацистами, страшная в своей неуемности жажда власти Черчилля – все эти факты комментируются все с той же вежливой отстраненностью. Повествование заигрывает с энциклопедической точностью, покадрово воспроизводя те или иные события в зеркальном отражении (так, во время все того же рождественского обращения Елизавета сидела по левую сторону стола, в кадре – по правую, на скандальном портрете, снятом будущим мужем принцессы Маргарет, она вполоборота смотрит через правое плечо, в кадре – через левое и таких примеров масса) или позволяя себе определенные художественные вольности в виде выдуманных персонажей, необходимых для придания больших красок общей палитре, однако основной курс на историческую достоверность заставляет с неподдельным историческим любопытством ждать появления железной Тэтчер, лукавого Блэра и королевы людских сердец Дианы. Каждые два сезона основной каст будут менять для большей визуальной достоверности, и эта почтенная преданность, с которой Морган взялся перенести шестидесятилетнюю эпоху правления Елизаветы на экраны, сделав ее доступнее, понятнее и, кого мы обманываем, интереснее для большего количества людей, вполне возможно, однажды удостоит его монаршей благодарности подобно Джону Григу (сам Морган посвятил ему отдельный эпизод во втором сезоне). 10 из 10
Британская королевская чета по праву, полагаю, можно назвать самой известной среди других, в частности, взять те же монархические скандинавские страны. Не проходит и месяца, возможно, и недели, когда новостные таблоиды призывают ознакомиться с подробностями жизни королевских особ и их потомков. Поэтому неудивительно, что вследствие долгосрочного управления страной Елизаветой II, скандалов и интриг, связанных с именем её старшего сына, женитьбы внуков, продолжения рода Виндзоров, зрителям был представлен сериал «Корона». Первый сезон был просмотрен мной буквально за несколько дней, хотя в нём 10 серий, что немало для британского производства, так как в большинстве случаев приходилось сталкиваться с 6 или 8 сериями, ещё и продолжительность каждого эпизода составляет около часа. Однако это ничуть не умаляет того впечатления, которое производит то действо, которое происходит на экране. Возможно, именно поэтому ни на минуту не хочется отрываться, возникает только желание смотреть дальше и дальше, и какое же приходит разочарование, когда серия оказывается последней. История начинается ещё с периода правления отца Лилибет – Альберта, то есть сериал повествует не только о годах нахождения у власти, но и также рассказывает о становлении личности ныне правящей Королевы. Конечно, она как ребёнок-наследник престола вынуждена изучать конституционное право, основы международного права и дипломатического общения. В маленькой, еще несозревшей головке не укладывается, почему она как обычный ребёнок не может пойти гулять, играть со своими сверстниками, вся натура юной Лилибет находится в противоречии с тем, что ей приходится делать. На мой взгляд, такая техника изложения является весьма интересной, так как зрителю демонстрируется то, в каких условиях девочка жила и росла, об отношениях родителей к ней, о взаимоотношениях с младшей сестрой, о любви к собакам, привитой с детства, в конце концов. Причём данная тенденция, то есть раскрытие исторической персоналии Великобритании практически с рождения, продолжается и во втором сезоне, но об этом позже. Большое значение отводится в первом сезоне обрядовым композициям. Сюда включается и свадьба Елизаветы с Филиппом, и похороны отца, и коронация. Всё показано с изумительной точностью, с толком и расстановкой, видно, что проделана колоссальная работа всех тех, кто трудился над разработкой сериала в целом: сценаристы, режиссёры, постановщики, костюмеры и так далее. А какие пейзажные зарисовки (просто красота!!!), показанные в свадебном путешествии Елизаветы и Филиппа, которое они совместили поездкой по странам Содружества от имени королевского двора. Тоже хочется оказаться где-нибудь в диких непроходимых джунглях и наблюдать за флорой и фауной другого континента. Но тем не менее в отношениях молодожёнов жизнь также кипит ключом. Ох, какой скандал был в одной из серий, крики были слышны всем ожидающим репортёрам. А какая безупречная игра основных актёров - Клэр Фой и Мэтта Смита. Однако уединённая счастливая семейная жизнь вскоре после множества радостных событий в жизни Лилибет заканчивается, и вот второй сезон уже больше раскрывает нам сущность королевской особы. Очень противоречивые чувства после просмотра остались, не могу объяснить себе некоторые поступки героев, зато видны результаты того, что долго и тщательно выращивалось. В частности, говорю о воспитании старшего сына Елизаветы и Филиппа – Чарльза. Вообще заметила, что сцен с детьми в этом сезоне намного меньше, чем в первом, из 10 серий всего 3, по-моему. Но одна из них практически целиком и полностью посвящена Чарльзу. Ребёнок, несмотря на такое происхождение, замкнут, не общителен, растёт совершенно несчастным, ему ближе дядя Дики и прислуга (няни, лакеи), чем собственные родители. Они же решают за него всё: где учиться, причём единого мнения у Елизаветы и Филиппа нет, что носить, нужен ли телохранитель. Такие грустные-грустные глаза у бедного юного Чарльза. По-настоящему его жаль. Личность уже здесь становится, и, возможно, это тоже отразилось на характере в целом, что оправдывает некоторые его, известные всем, поступки. Однако Чарльз как сам родитель в будущем поступил очень мудро: не стал отправлять своих мальчишек в то же учебное заведение, куда его отправил отец. Филипп оказывается действительно интересной персоной, хотя на его подростковую долю выпали отнюдь нелёгкие переживания и события. Оказавшись сиротой при жизни обоих родителей, ему ближе всего была сестра (заметьте, как схожи судьбы Филиппа и Чарльза), однако и она совершает то, что невозможно понять подрастающему, становящемуся мужчиной, мальчику. Все эти эмоции, связанные с предательством, чувство одиночества до сих пор живы в воспоминаниях Филиппа. Вследствие того, что у него не было перед глазами качественного образца и показателя крепкой семьи, он не слишком, как кажется, привязан и к своей собственной: вечные поездки, заседания в обеденном клубе, произошедший или непроизошедший адюльтер (как тонко и филигранно это показано в сериале!). Всё это остаётся загадкой, Елизавете, чисто по-женски, сочувствуешь, так как каждой женщине хочется быть как за каменной стеной, а не только той, что ответственна за целую страну. Примечательно, как поднятая в одной из серий тема религиозности перекликается со всем вышеперечисленным (я, честно, просто в восхищении!). Если обратиться непосредственно к персоналии Елизаветы, то, конечно, она тоже изображена противоречиво. С домочадцами держится непреклонно холодно, отчуждённо, её в первую очередь волнует судьба страны, а не их проблемы. На ум приходят, например, сцены с сестрой Маргарет, которая, на первый взгляд, взбалмошная, сумасбродная, но она такая живая, настоящая по сравнению с Елизаветой, мечтает о простом женском счастье, даже немного завидует Лилибет, ведь ей позволили выйти замуж за «неподобающую партию». Здесь проявляется и то, что Елизавета в начале своего правления в первую очередь руководствуется несобственными решениями, мыслями, не следует зову сердца, а прислушивается к рекомендациям пожилых «усачей»: Томми, Майкл, премьер-министр Макмиллан, которые, в свою очередь, рады стараться сбить с толку молодую Королеву, выразить через неё свои интересы, потому что это всё соответствует пресловутым «протоколам», в таком случае «действия согласованы». Никого не интересует, что чувствует глава государства, что говорят о ней как о представителе Великобритании в народе, в других странах. В противовес, на мой взгляд, здесь верными, правильными являются те самостоятельные шаги, которые Елизавета предприняла после встречи с лордом Олтринчемом: экскурсии, поздравление с Рождеством по ТВ, в конце концов, создание этого сериала (даже по сравнению с российской «Матильдой» сколько «скандалов» назрело, хотя монархия свергнута 100 лет назад), как мне кажется, также является в некотором смысле открытием завесы тайны жизни королевского дворца, ведь многие показанные нам события отражают историческую действительность, раскрывают личности британских правителей, их двора, обосновывают их поступки и действия в тех или иных ситуациях, вновь оставляют загадки и ставят неразрешимые вопросы, ответы на которые, надеюсь, мы получим в дальнейшем.
После трагедии принцессы Дианы я с предубеждением отношусь к дому Виндзоров. «Корона» стала для меня не только еще одной увлекательной костюмированной драмой, но и своего рода попыткой примириться с людьми, которые, возможно, стали причиной гибели одной из самых притягательных и любимых женщин в современной истории человечества. Не могу сказать, что это проект коренным образом изменил мое отношение к правящей британской королевской семье - школьные знания и великое множество сильных и стильных картин о жизни монархов уже давно не дают мне питать иллюзий по поводу легкости бытия особ царских кровей, - но еще одна подобная история, удачно снятая и сыгранная, никогда не бывает лишней. Сериал посвящен правлению Елизаветы II. Богатый материал (65 лет на троне, полных великих событий, менявших не только облик Великобритании, но и всего мира) позволяет при хороших отзывах и рейтингах длить эту историю почти бесконечно. Первый сезон, который включает в себя события с 1947 года (с момента свадьбы) до середины 1950-х (уход Уинстона Черчилля с поста премьер-министра), не спешит явить зрителю все и сразу и обещает в будущем немало интересного. Первые годы правления Елизаветы, как и любого другого юного монарха, наиболее интересны по вполне понятным причинам: все хотят прибрать к рукам неискушенного правителя (а в данном случае еще и девушку - ее поначалу не воспринимают всерьез), вынужденного разрываться между личным счастьем, благополучием страны и сограждан и престижем Короны. Большой опыт просмотров различных сериалов приучил меня к тому, что британцы как-то по-особенному умеют гордиться своими домами, камнями, лугами, землей предков. Этот проект дает понять, что значит Корона и для тех, кто ее носит, и для тех, кто ей подчиняется. Корона, ее престиж, статус превыше всего. Монарх - своего рода 'обслуга', 'раб' этой вещи. Его реальные полномочия серьезно ограничены, а ответственность непомерно велика. Именно с этим приходится столкнуться юной Лизибет. Долг, судьба, бремя. А как же семья, любовь? А как быть жестокой по отношению к близким? Учись или проваливай, и тогда в историю войдешь, как какой-нибудь дядя Эдуард. Несколько слов о ведущих актерах. Клер Фой, которую я, кажется, еще толком нигде не видел, здорово похожа на молодую Елизавету. Она прекрасно справилась со своей ролью, показав сильную духом героиню, готовую делать непростой, неприятный, но правильный выбор. Мэтт Смит также хорош. Он на своем месте, хотя его персонажа временами хочется убить за капризы. Джон Литгоу удивил: уж в роли Черчилля его было совсем трудно представить, а получилось недурно. Мне понравилось. Крепко и красиво сделанный сериал с обилием личных драм. Я для себя придумал главный комплимент, какой только можно было сделать в этом случае Netflix: у них получилось снять на уровне BBC. 8 из 10
Даже если ты никогда не интересовался жизнью Королевы Англии и ее судьба попросту тебя не волновала, пересекаясь так же и с обычной людской жизнью, принимающую всю тяжесть нерешенных вопросов и их последствий, и политическими партиями, решающими жизненно важные проблемы или проявляющие попытки в их решении, то думаю, что сериал способен это исправить, в моем случае так и произошло В сериал вложены сумасшедшие 156 миллионов долларов по сериальным меркам, но все оправдывающие вложения пошли для воплощения той эпохи в которой решались жизненно важные вопросы, как политические и социальные, так и семейные, ведь насыщенность жизни Елизаветы II позволяла многогранно углубится в разные области ее правления и в жизни тех людей, кто ей помогал, местами наживался и пользовался некоторой наивностью ее правления. Такой выделенный громоздкий бюджет, влитый с ощутимой наглядностью, повлекший достоверную точность как в экспозиции, так и в событиях, позволяет вдоволь насладится всеми атрибутами, населяющими те непростые времена, вовлекая некоторую беспечность и озлобленность, житейские неурядицы и любовную стихию, но так же доброту, чувство долга и искренность, выплескиваясь в разные увлечения, утомительную работу и городские будни, а использованные красочные декорации, приятные для глаз костюмы, интерьеры, натурные съемки и прочие мельчайшие детали с практически 100% вероятностью не оставят вас без образовавшихся положительных эмоций. Нас с первых же минут окунают в знаменательную общину, окруженную роскошью и помпезностью внешнего фасада и внутренних комнат замка, в котором управляет и живет Король Георг VI вместе со своей семьей. Мы словно по их пятам проходим различные этапы, склонные проявлять их нужность для всей страны, обговаривая все их правила, традиции, уставы и привилегии, плотно соприкасаясь с принятыми нормами и конституционными обязанностями, с вовлеченным так же красноречием, позволяющим полностью уподобится его повествованию. Рассказ касается не только внутреннего мира царской семьи, а об этом было выше изложено, он пересекается и с одним из важных на тот момент времени премьер-министром, главой политической партии Черчиллем, затрагивая его не ранние годы, где его ставили в пример, а уходящие при правлении уже Елизаветы II, склонного так же направить Англию в «светлое» будущее, используя долголетний опыт и развивающийся маразм, тая свои скрытые убеждения и пути достижения обозначенных и порой личных целей, во благо или во вред, ведь его прозвище в кругу коллег и подчиненных в последнее время носило злобный характер – черствое чудовище. В нем практически все выточено до блеска, а актерский ансамбль служит не просто одним из наполнителей всей той выразительной обстановки, он придает ей ту харизматичность, позволяющую переливаться во всех спектрах красочности. И ведь не зря он получил Золотой глобус за лучший драматический сериал и за лучшую женскую роль В один весьма трагичный и удручающий день, Король Георг VI без лишней боли тихо умирает во сне, в этот день скорбела не только семья усопшего, но и вся Англия с «прилегающими» ее странами, в тот переломный момент решалась судьба всего народа Англии и его дочери, Елизаветы – взять на себя все его обязательства, взвалить их на хрупкие и одновременно стальные плечи, и сделать все возможное, чтобы страна гордилась своей Королевой, как и ее семья, являясь уже будучи титулованной и неимоверно важной фигурой для большинства человеческих сердец
Игра Клер Фой и ее образ Актерский состав одна из сильных сторон сериала. Игра Клер Фой, о которой до просмотра «The Crown» я ни сном, ни духом – очень тонкая. Постоянное напряжение, неловкость, неуверенность – всё она передаёт мимикой лица, взглядом, жестом. Такое ощущение, как будто актриса и в жизни такая, так легко ей дался образ юной Королевы. О характере Елизаветы второй говорит несколько поступков: желание быть механиком на войне, он разбирается в машинах лучше некоторых мужчин. Вопреки негодованию родни и приближенных к семье – свадьба с принцем Грецким и Датским Филиппом Баттенбергом, которого вскоре окрестили как Маунтбаттеном, дядя которого «сдал Индию». Как королева – она чтила традиции и принимала решения не по велению сердца, а по велению Короны. Корона Это один из главных персонажей в сериале. Это не живое существо – это титул, предмет подобный Кольцу Всевластия. Тяжкое бремя лежит на его обладателе: ответственность и статус. Власть, которую обретаешь, отрекаясь от своей привычной сущности, как и от имени, выбирая новое, как Папа Римский. Именно Корона и есть центром монархической вселенной, как в жизни, так и в этом сериале. Игра других актеров Есть еще три образа из сериала, которые сравнимы с королевой. 1) Едуард VIII – позор семьи, любимец прессы и кумир романтиков. Он отрекся от Короны ради любви к разведенной женщине и вынужден был уйти в изгнание. Актер Алекс Дженнингс очень изысканно воплощает образ дяди Елизаветы II. Близкий родственник, который с радостью даст совет молодой королеве, племяшке, которую он за глаза называет Ширли Темпл, ее маму, жену брата – кухаркой, а покойного брата – слабаком. Американскую жену отреченного короля в семье не принимают, и видеть не хотят, по тому на похороны он приезжает сам, в письмах ей рассказывает как несносно ему находится при дворе, как он ненавидит свою матушку, но одновременно ложится возле маминьки и подкуривает ей сигаретку. Ну и сцена с волынкой говорит сама за себя. Очень противоречивый образ, что бы его сыграть, надо быть искусным актером. 2) Уинстон Черчилль – отец нации. Образ его наряду с Елизаветой II, и хронометража не меньше. Джон Литгоу передал образ несравненного политика, оратора, премьер-министра, но в тоже время человека старого, больного, с множеством внутренних противоречий, уверенного в том, что он нужен своей родине не менее, чем во время мировых войн. 3) Отец Елизаветы – король Георг VI. Верный муж, примерный отец, любимый король. Джаред Харрис играет «короля заику», на которого упало бремя Короны, в последствии отречения его братца Едуарда VIII. Одна из самых красивых сцен, которые раскрывают душу и образ Георга VI – когда к нему приходят бедняки петь рождественскую песню, и он к ним присоединяется. Ну и конечно же играя смертельно больного короля, который изо всех сил старается не подать виду, Харрис показывает высший пилотаж актерского мастерства. Соглашусь с теми, кто заметил мрачность сериала. Да фильм не пестрит яркими цветами. Наоборот: тусклые, туманные и немножко темноваты, как и сама Великобритания. За то, какие пейзажи и наряды. Интерьеры дворцов подобны музеям изобразительного искусства. Грация и красота, которая стоит не малых денег. И перед тем как спросить: на что было потрачено 156 миллионов – внимательно пересмотрите сериал в хорошем качестве. Художники, костюмеры, дизайнеры отработали каждый пенни. Чего стоит только сцена коронации! Конечно, каждому в сериале что-то не понравится. Отсутствие острых сцен, несколько медленное повествование, обращение внимание на вещи не всегда интересные, как вот случка любимого коня Елизаветы второй, многоминутное позирование Черчилля для портрета. Думаю, реально было сократить хронометраж за счет лишних сцен на серию. Отдельная похвала Питеру Моргану шоуранеру и «Короны». Каждая серия рассказывает свою отдельную от других историю. Сериал охватывает, наверное, все самые важные британские события тех времен, как общегосударственных, так и внутрисемейных. Смотреть сериал рекомендую только в качестве. Именно качественная картинка, грамотная режиссура, игра актеров отличает этот сериал от многих ему подобных – это уровень многомиллионных полнометражных фильмов Голливуда. После «Короны» многие сериалы будут казаться слишком простыми, чуть ли не любительскими. 7 из 10
Маргарет Тэтчер, принцесса Диана и... ... как это противно, залезать в чужие жизни. Если сам залез, то и к себе в гости будь добр ждать кого-нить. Сексуальные похождения монаршей семьи, скандалы, смерти, пересуды, слухи - зачем это Вам? Тут смайлик должен быть с одним приподнятым глазом и ещё более приподнятой бровью. Естественно, что Вам это нравится, иначе и не смотрели бы. Мне, если честно, сериал всё больше кажется противным. Это как лезть в чужую жизнь, словно, кто-то вдруг сделал соседскую квартиру прозрачной. При этом вы видите всё, но вас не видно. Какой-то доморощенный Дом-2, от которого тошнит при одной мысли. При этом тошнит ещё больше от героев, хорошо хоть выдуманных. В этом сериале всё неподтверждённая фикция, о чём говорят как актёры, так и сценаристы. Но прямо об этом в сериале не говорят практически. Хитрый ход. Нетфликс ловко использует славу королевской семьи, наживается на ней, абсолютно не спрашивая разрешения на публикацию слухов. А Вам было бы приятно подобное, если бы сняли кино схожее про Вашу личную жизнь, основанное на домыслах по сути. Тошнотворно. Лучше почитать страничку в Википедии. И тут станет понятнее, что является 1 процентом или 10% правды и 90-процентной ложью. _ Но сериал интересный. Здесь много упоминаний про исторические события. Да, домыслов много. И тут надо отделять художественный вымысел от правды. Жаль, не все будут подобным заниматься. Диана неплохой вышла чисто визуально. На актрису можно посмотреть ещё, например, в сериале Пенниуорт. Тэтчер вышла спорной. Но Джиллиан Андерсон неплохо перевоплотилась в 'железную леди'. Интересно, каким выйдет следующий сезон. Королеву сериал всё так же не будет трогать (критиковать), зато легко пройдётся по жизням остальных. Ещё бы: королеву трогать никто не смеет. Но Netflix ещё хитрее. Ведь монарший дом по сути может засудить стриминговый сервис. Много за что уже. Почему не делает этого? Ответ просто: на судебных заседаниях представителям монаршего дома придётся официально признать некоторые факты, являющиеся слухами, но после суда они станут запротоколированной данностью (даже и под грифом секретно). Королевская семья могла бы отсудить у Нетфликс миллионы, но по иронии не может нанести себе при этом непоправимый репутационный урон. Netflix хитёр
Сериал стал взрослее. Социальная драма, напряжённость человеческая всё выше. Этот сезон ознаменован неминуемым рекастом персонажей. Ведь последние стали старше. Но, в первых сериях особенно, это немного отторгает. Другая королева, другие королевские особы 'второго сорта', другой второстепенный состав. Привыкаешь постепенно, где-то к третьей серии. К Хелене Бонэм Картер так и не привык, даже к концу сезона. Ещё иной раз может быть проблематично узнать в новом актёре его персонаж, который ранее играл другой человек. Тут Нетфликсу помогла бы технология КП, которая показывает при нажатии на стоп имя актёра и имя его персонажа. Что такое монарший дом? В одной из серий показан полёт человека на Луну. Луна - что-то далёкое и недосягаемое для большинства. Посещая монарший дом/замок/семью монарха, эти самые космонавты, 'покорившие' Луну, смотрели на дворец и его обитателей как на далёкую, недосягаемую Луну. До сих пор Виндзоры олицетворяют собой недосягаемое, Луну. Издали она привлекает. Многие хотят до неё долететь. Но что там? Безжизненное пространство, шарик, покрытый пудрой. Луну только и замечаешь что из-за отражения солнца, солнечного света. Кто её освещает. В остальном Луна сокрыта, она недосягаема, даже космонавты не могут там остаться надолго: они прикасаются к ней и улетают. Мы лишь прикасаемся к царствующей монархии. Мы смотрим на них. Но это лишь отражение солнца. Тёмная сторона сокрыта от нас. Лишь то, что хочет 'солнышко', чтобы мы увидели - мы и видим. В остальном, за шумихой в прессе, за скандалами, мы на самом деле ничего не видим - это лишь дымка. Даже этот сериал не открыл и процента истинной жизни монархии (или 10 процентов, х-м-м-м) Да, между человеком и монархом есть пропасть, как между царём и его слугой. Нельзя приблизиться к монарху близко - обожжешься, сгоришь, он слишком ослепительно горячим может быть в некоем смысле, как бы обличает нечистоту в человекоподданном. В любом случае он лучше тебя. В любом случае царь круче народа своего, иначе он царём и не был бы, его и свергли бы моментально. В чём-то он круче. Или во всём? Вот смотрю я на... Путина, Трампа, Ангелу Меркель... - на все чины человеческие, которые, как кажется, выше других. Они и равны другим человекам и нет. Есть между народом и его правителем пропасть, но также и мостик небольшой, чтобы кто-то мог к царю приблизится, но не слишком близко. Этот сериал такой вот своеобразный мостик. Но долго ли тут можно стоять и смотреть, не надоест ли? Может, пора самому зрителю стать монархом или всё же вернуться на своё исконное место... х-м-м-м...
Возрастной рейтинг '18+' Отличный каст, отличная передача духа времени, интригующий сюжет, местами Увлекательное кино, поделённое на серии. Историческая драма. Но что тут вымысел и что правда? Как отличить то, что было изменено в художественных целях? Что основывается лишь на слухах? Всегда трудно смотреть кино с историческим подтекстом, с историческими персонажами. Знаете, есть фильмы, снятые ещё в начале 20-го века. Они и тогда не были полностью правдивыми, но со временем люди начали их воспринимать как документальные. Но это ложь и самообман. Сегодня многие, видя старые хроники, снятые в чёрно-белом варианте, подсознательно воспринимают подобные кадры как нечто фактическое, правдивое. Именно ради такого подсознательного воздействия в наш сериал включается старая хроника как реальная, так и вымышленная, нарочито состаренная, конечно, больше ради художественных целей, аутентичной передачи времени, но и не только ради этого. Что же ещё мы видим в сериале? Закат Британской империи, конечно. Даже уже не закат, а закатившееся солнышко. От былого величия ничего не осталось. Бывшие колонии окончательно потеряли уважение, последние из них выходят стройно из-под метрополии. Великобритания осталась практически одна. Метрополия без колоний начинает беднеть, её роль в мировом устройстве становится чисто церемониальной, как и роль английской Королевы. Перед нами тень былого величия, увядающего... На это больно смотреть, если копать глубоко. А этот фильм копает будь здоров. Сами задумайтесь, какие чисто английские товары сегодня Вы покупаете в магазине? Англия всё ещё славится своими институтами обучения, тут много достопримечательностей, сериалы неплохие снимает BBC, но в основном страна выживает буквально только за счёт финансового рынка. Именно поэтому, как бы там не критиковали олигархов российских, от их денег они никогда не откажутся, как и от любых иных, что поддерживают хрупкую экономику. Об этой 'хрупкости' в сериале часто говорят политики, но не царские особы, так как их это всё практически не затронуло, они продолжают жить в роскоши, им не надо заботиться о еде, жилье, одежде, машинах и прочем. Они продолжают паразитировать на народе, как некогда метрополия паразитировала на своих колониях (хотя в финансовом смысле нечто подобное происходит и в эту самую секунду, пока я строчу рецензию). Но отойдём от всего этого. Что ещё интересного или просто из разряда обратной стороны жизни царских особ Разбираются связи королевских кровей с нацисткой Германией, сексуальные скандалы, политические и прочее. Времени много, поэтому можно рассмотреть героев дотошно: кто-то нравится, кто-то и нет. Зритель сам примеряет своеобразную 'корону', осознавая, что это труд, подчас непосильный для обывателя. На самом деле все хотят быть царями, но большинство эта участь раздавит. Корона тяжела (во всех смыслах), не всем к лицу, да и неудобна. Поэтому её и не носят, как правило, в повседневной жизни. Мне даже цепочку на шее влом носить и часы на запястье или где там их носят. Даже кепка довлеет... или как там говорят Но красиво снято. В этом сериале много интересного нам показывают, особенно в первом сезоне. Второй слегка скучнее, хотя и скандальней во многом, возможно.
Четвертый сезон порвал мои чувства в клочья, заставил снова задуматься о смысле бытия, того, зачем это все, зачем мы живем, куда идем и почему примерно все так страдаем? Несколько дней я бродил с тяжелым сердцем, снова и снова мысленно возвращаясь к безумной несправедливости устройства мира, к какой-то беспощадности рока, Бога, Вселенной. И я сейчас не до конца еще выплыл, только пытаюсь. И пересматривать этот сезон (да и сериал) вряд ли когда-то стану - слишком больно. Но сперва был третий сезон. Очень сдержанный на фоне греческой трагедии, разыгрывающейся в последствии. В нем были поиски советских шпионов, лошади, американские астронавты, стачка шахтеров, романы и тонны рассуждений о долге. Страдания принцессы Маргарет, духовные поиски принца Филиппа, бремя принца Чарльза и спорные решения королевы стали лейтмотивами сезона. Самый неожиданный эпизод - «Аберфан»: о гибели 144 человек (116 детей) в Южном Уэльсе в результате обвала породы. Королева Елизавета II посетила деревушку только на 8-й день (Диана, думаю, была бы там уже в первый день)! Кажется, ничего не характеризует эту женщину ярче и понятнее, чем этот эпизод - помешанная на долге и приличиях, она просто не понимала, что нужно вести себя естественно, проявлять эмпатию, а не прятаться за протоколами. И пусть она считает (судя по инсайдам) это своей самой большой ошибкой, уроков она, кажется, так и не извлекла, продолжив выбирать протоколы, ритуалы и репутацию, а не людей, может быть, лишь до самых недавних пор, когда разрешила внукам жениться по любви. Отдельного упоминания заслуживает эпизод «Принц Уэльский», в котором наследник престола отправляется в Уэльс для изучения языка и культуры перед процедурой инвеституры. Там принц сталкивается с откровенной ненавистью к монархии, с националистами и республиканцами, ратующими за культурно-политическую автономию Уэльса. Чарльз проникается симпатией к устремлениям этих гордых людей и произносит речь, в которой фактически выражает им поддержку, чем выводит из себя мать - королева заявляет, что его мнение не интересно и не важно никому ни в государстве, ни в семье. Хороша мать! И в очередной раз приходится восклицать: велика сила искусства! Чарльзу невозможно не сопереживать, даже зная, что он потом будет делать с Дианой. Расти в нелюбви матери - такого никому не пожелаешь. И вот четвертый сезон. Юная, робкая, но уже притягивающая к себе Диана попадается на глаза принцу Уэльскому, прочесывающему всю страну в поисках завидной пассии, браком с которой можно успокоить властную и несгибаемую матушку и, подчинившись ее воле, сделать вид, что отказался от любви всей своей жизни (роман с Камиллой Паркер-Боулз к тому времени длился уже 9 лет!). Диана Спенсер, мечтавшая о сказке и принце на белом коне, как и многие девушки, влюбилась - и ловушка захлопнулась, ее персональный ад начался. Сценарист Питер Морган сделал четвертый сезон очень женским - тон задают принцесса Диана (Эмма Коррин), королева Елизавета II (Оливия Колман), Маргарет Тэтчер (Джиллиан Андерсон), принцесса Маргарет (Хелена Бонэм Картер) и принцесса Анна (Эрин Доэрти). Личные драмы, искусно переплетаясь с военными (Фолклендская война) и политическими событиями эпохи, главенствуют над всем. Обручившись с юной красоткой, Чарльз чуть ли не на следующий день забывает о ней, предоставив Диану самой себе - сразу никому ненужной, одинокой, впадающей в тоску в огромном замке, осознающей, что сердце будущего мужа уже занято. На фоне холодности и отчужденности Чарльза, его нежелания даже попытаться понять и развеять ее страхи и подозрения, у Дианы развиваются неврозы, булимия - страдания, точнее лишь предвестники будущих бед, ввергают Диану в ужасное состояние - она сходит с ума от одиночества и ревности, то и дело провоцирует у себя рвоту, сбрасывая эмоциональное напряжение, и тает, тает, тает на глазах... Идя под венец, Диана точно знала, что в жизни Чарльза есть другая, да и они до замужества виделись всего 13 раз (!), но неопытная (какой комплимент девушке!) и по-детски наивная (сохранившая это качество навсегда), воспитанная на красивых сказках, она верила, что все образуется. Не образовалось, и не могло образоваться - слишком разные они были: он старше на 13 лет, образованнее, серьезнее, скупее на эмоции, воспитан в строгости и с осознанием своей миссии, да еще и не собирался отказываться от своих связей с замужней Камиллой; она - непосредственная, яркая, озорная, мечтающая об образцовой и счастливой семье, много себе нафантазировавшая и неготовая к могильному хладу Виндзоров, к их умопомрачительной чопорности. У Дианы и Чарльза, у обоих, было по-своему несчастливое детство - им не хватало любви, ласки, внимания родителей, они оба хотели компенсировать этот пробел в отношениях, но он получал все это от Камиллы, а она страдала от недолюбленности и одиночества. Парадоксальным образом Диана, которую любил весь мир, не могла добиться любви одного единственного человека, которого поначалу действительно любила, а затем, исстрадавшись, она стала искать любви на стороне. Ее отдушинами были дети, появления на публике и благотворительность. Но даже тут она умудрялась бесить Чарльза (а еще его раздражали ее депрессии; ишь чего удумала - огорчаться тому, что муж показательно не любит!) - ее обожали, ей восхищались, а на него, наследника престола, не обращали внимания. Неуверенный в себе, не умеющий располагать к себе других, он тиранил Диану за то, что ее любили все, считал, что она делает это нарочно, крадет его минуты триумфа - даже до такой низости опускался человек. Конечно, многое в этом сезоне было придумано, приукрашено, акценты очень ловко расставлялись, удары наносились прямо в цель, но кажется, что в плане атмосферы, спектра чувств все это было очень близко к реальной истории Дианы. И очень большая заслуга в этом актеров. Эмма Коррин блестяще справилась с ролью, передав всю грацию и безысходность, красоту и печаль, обаяние и тоску леди Дианы, всю жизнь порхавшей между обожествлявшей ее толпой и не любящим и почти презирающим ее неверным мужем. Чистота, наивность, открытость миру, жажда любви и счастья - все это есть во взгляде и облике Коррин, не хватило, может быть, некоторого озорства, дурашливости леди Ди. Очень хорош был и Джош О’Коннор в роли Чарльза - его и жалеешь, и ненавидишь - то, что надо. И Эмма, и Джош поразительно похожи на своих героев, даже в пластике, мимике. Джиллиан Андерсон здорово отыграла Маргарет Тэтчер, во многом стало ясно, почему ее называли «железная леди». Оливия Колман не умеет играть плохо - и ее Елизавета совершенно не уступает, а скорее всего, даже превосходит работу Клэр Фой. Отлично влился и Тобайас Мензис - очень похож на герцога Эдинбургского. Без оценки: слишком больно.
“Корона” – отличный во всех смыслах сериал. Он послужит для вас историческим “ликбезом”, покажет бытовую сторону жизни монарха, прекрасную актерскую игру, доставит эстетическое удовольствие. Сериал снят о жизни нынешней королевы Елизаветы и, соответственно, претендует на некую историческую достоверность – и здесь можно неплохо поднатаскаться по некоторым фактам. Так, например, здесь показан Великий Смог 1952 года, авторы рассказали об утерянном шедевре живописи в виде портрета Уинстона Черчилля на его 80ти летие, да и в целом, постепенное раскрытие персонажей королевской семьи заставляет лезть вас в интернет за их биографией. Главное, как мне кажется, заключается в том, что есть жизнь монарха. Все мы наверняка когда – то думали, мол: “вот бы мне так – махать толпе ручкой и жить в роскоши, пока истинные политики решают вопросы!”. Однако все совсем не так. Быть монархом – тяжкая ноша, которая требует огромных сил. За постоянной улыбкой на лице скрываются решения, разрывающие человека изнутри, закулисные игры, сплети и интриги, оценивающие взгляды и постоянные сравнение с предшественниками. Люди большой политической игры постоянно пытаются манипулировать молодой королевой, и здесь как никогда следует показать, из какого ты теста. Здесь нет больше человека, есть лишь монарх, и всё – на благо государства. Клэр Фой имеет поразительное сходство с настоящей королевой, прямо до мурашек. Ее актерская игра прекрасна, замечательна и заслуживает других эпитетов. Однако мне больше всего запомнились Мэтт Смит и Джон Литгоу в ролях Принца Филиппа и Уинстона Черчилля. Экранное время Смита уменьшается от серии к серии, но его персонаж и актерская игра выглядят просто замечательно – он отлично сыграл мужа, у которого самая непростая жена в мире. Образ Премьер – Министра Британии прекрасен – то это брюзжащий старик, то отменный политик, то настоящий учитель. Сигары и виски прилагаются. Разве что, Джон Литгоу не совсем похож на реального Черчилля, но к этому привыкаешь. Сериал стоит смотреть в HD и только в HD! Ибо снято все на высшем уровне! Ах, сколько здесь маленьких деталей, аксессуаров и украшений. Один внешний вид кабинетов и коридоров чего стоит. Все эти украшения для костюмов, награды, церемониальные предметы выглядят восхитительно и дополняют без того прекрасно воссозданную картинку послевоенного времени – от автомобилей до самого города. Этот аспект в “Короне” просто на высшем уровне! Подводя итоги, скажем, что это замечательное шоу, рассказывающее нам о том, что есть бытовая сторона жизни Монарха, и какие тяжкие решения (и лишения) ему приходится принимать (и переносить) во благо государства, сдобренное великолепными актерами и удивительными декорациями. 9 из 10
Мы ждали, ждали и наконец дождались: вслед за 'Викторией' с прекрасной Дженной Коулман выходит посвященная Елизавете II 'Корона' с Клэр Фой и Мэттом Смитом. Эта постановка гораздо масштабнее, а одни только имена ее участников уже вызывают трепет. За сценарий отвечает Питер Морган, создатель прославленной 'Королевы' с леди Хелен Миррен. Несколько эпизодов снял Стивен Долдри, на счету которого 'Часы' и 'Чтец'; вместе с Морганом они работали над 'Аудиенцией'. Прекрасную главную тему сочинил Ханс Циммер. И так далее, и тому подобное. 'Корона' - это чистый восторг для тех, кто обращает внимание на детали. Никогда еще создатели сериала о британской монархии не были так тщательны и кропотливы буквально во всем - от самолетов до туфелек. Глядя на интерьеры и костюмы, хорошо понимаешь, куда пошел грандиозный бюджет сериала. Действие развивается подчеркнуто неторопливо, спокойно, и часовые эпизоды не назовешь насыщенными событиями. Но при этом 'Корона' параллельно развивает сразу несколько сюжетов, каждого из которых хватило бы на полноценный сериал. Дрязги внутри большой семьи Виндзоров, борьба политических партий, превратности брака, в котором один обречен навсегда остаться в тени… И конечно, превращение Елизаветы из молодой принцессы, жены и матери, в великую королеву, которая по-прежнему правит Великобританией. В 'Короне' не так уж много известных актеров, что довольно необычно для британского сериала такого масштаба. Клэр Фой и Айлин Эткинс хорошо известны любителям сериала 'Вверх и вниз по лестнице', Джаред Харрис часто мелькает на экранах, но в основном на вторых ролях, так что главной звездой 'Короны' стал мой любимый Доктор Мэтт Смит. Авторы сериала это понимают, так что камера задерживается на нем не реже, чем на Клэр Фой. Пока рано подводить какие-то итоги, но уже по первым сериям ясно - 'Корона' удалась. Надеюсь, этот сериал с нами надолго.
Сериал «Корона» позиционируется как дорогое историческое полотно, призванное показать жизнь действующей королевы Великобритании со всех сторон. Время, показанное в сериале, охватывает период – коронация и первые годы правления. Создатели сериала постарались погрузить зрителя в запутанные дворцовые интриги, сложные политические решения, а также семейные проблемы и радости. Что из этого получилось? Сериал достаточно дорогой (бюджет $156 000 000). Хотя очень сложно понять куда потрачены деньги. Создатели говорят, что были воссозданы костюмы и интерьеры, внимание уделяли каждой мелочи для того, чтобы с предельным реализмом передать королевское окружение. Удалось ли это? Наверное. Хотя только историки и искусствоведы смогут однозначно ответить на этот вопрос. Можно сравнить с фильмом «Король говорит!» (бюджет $15 000 000), поскольку фильм рассказывает примерно о том же времени и также касается особ королевской семьи Великобритании. И в фильме и в сериале эпоха представлена достаточно реалистично, по крайней мере никто не катается на гиро-скутере и не постит котиков в социальные сети. Но создателям фильма удалось уложиться в меньший бюджет, не жертвуя, при этом, реализмом реквизита, костюмов и декораций. Сериал «Корона» достаточно камерный, многие сцены происходят в комнатах при небольшом количестве актеров задействованных в кадре. И опять можно провести аналогии с фильмом «Король говорит!». Не понятно, по какой причине многие сцены в сериале происходят в полумрачных помещениях, видимо для придания некой недосказанности и интимности. Но ничего подобного не ощущается. В отличии от фильма, где приглушенные краски дополняют эмоции главных героев, в сериале просто темно. Хочется предложить включить свет и добавить эмоций в происходящее. Игра актеров сериала также оставляет желать лучшее. Главным героям не переживаешь, они простые картонные фигурки, не передающие чувств, которые произносят плоские реплики. Например, нераскрыт драматизм в сцене с художником и премьер-министром. Не чувствуется путь от неприязни до дружбы. В том же «Король говорит!» мастерски раскрыты характеры персонажей. Их страхи и надежды переплетены с обязательствами и действительностью. Второстепенные персонажи «Король говорит!» появляются на очень не продолжительное время, но успевают раскрыться и добавить оттенки в основную картину. В сериале второстепенные персонажи играют роль декорации и не несут особой смысловой и эмоциональной нагрузки. Не раскрыт драматизм королевской семьи. Сложные взаимоотношения между супругами сводятся к: «Я любила только тебя! А ты?» И не нужно говорить: «Ах! Вы ничего не понимаете. Она королева. Она не принадлежит себе, она не принадлежит семье. Она принадлежит своему титулу и должна ему соответствовать!» Вот уж не надо! Каждый выбирает, кем ему быть и основные приоритеты в жизни, так же определяются самим человеком. И в Великобритании есть прецеденты, когда особы королевской крови выбирали личную жизнь и отказывались от титула. И после этого жили такой жизнью, которая их устраивала. Благо, что им не приходилось работать грузчиками, чтобы прокормить семью. Так что выбор всегда есть. Большое количество эпизодов очень затянуты и скучны. Некоторые моменты непонятны. Создатели сериала хотели показать страсть королевы к лошадям, это понятно. Но почему ее пол серии заботит сколько денег принесет жеребец выступая на скачках и сколько в роли осеменителя? Зачем столько времени уделено ее присутствию при случке? Подводя итог вышесказанного. «Корона» блеклый, затянутый, скучный сериал с невыразительной игрой актеров и посредственным сценарием. Это сериал для заполнения избытка свободного времени или фоновой картинки. Я понимаю высокий рейтинг сериала на imdb, многие зрители являются гражданами Соединенного Королевства и им интересно узнать о жизни Королевы. Но я воспринимал этот сериал как обычный исторический фильм, хотя и с большими ожиданиями. Однако они не оправдались. Хочется ли его пересмотреть – однозначно нет. Тот же «Король говорит!» я посмотрел два раза и посмотрю его еще.
Безумно не понравился сериал. Возможно, мои ожидания были завышены. Чего я ждала от него: 1) Погружение в Елизавету. Возможность узнать её больше как человека и женщину, в первую очередь 2) Узнать отношения друг к другу в королевской семье 3) Увидеть быт монархов Если третье нам мельком показали, то вот первых два пункта считаю невыполненными. Весь первый сезон Елизавета только и делает что ходит с огромными глазами и приоткрытым ртом. Будто бы восковая кукла. Очень огорчил эпизод со слоном, где-то в первых сериях сериала. Очевидно, что целью было напрячь зрителя, заставить его переживать, но все было настолько наивно и худо снято, что вызвало улыбку. Ну, и на том спасибо, потому что смешных моментов я тоже не нашла. В итоге, что я получила: 1) Темный сериал 2) Неживую семью монархов 3) Самое ужасное, не раскрывшуюся Елизавету Если бы я заранее не прочитала о том, что семья Елизаветы была против замужества и плохо относилась к семье Филиппа, из сериала я бы этого не узнала, настолько все герои пластилиновые. В сериале совершенно не отражен упрямый характер королевы. Встает вопрос, зачем тогда вообще снимать кино о людях, если у режиссера нет цели раскрыть их мысли, чувства и отношения друг к другу. 2 из 10
В общем и целом, конечно, мне понравилось. Дворцы, костюмы, жемчуг - блестящая передача атмосферы вполне удалась. С точки зрения сюжета все сложнее. Первые серии где-то четыре у меня складывалось впечатление, что практически все пытаются сказать как можно меньше, но заполнить время серии. Герои многозначительно смотрят друг на друга, иногда даже задают вопросы, но потом сразу идет переключение на другую сцену, как будто авторы страшно бояться придумать какой-нибудь ответ на заданный вопрос, когда истины они, видимо, не знают. В общем, впечатление складывается такое, что чем больше времени прошло со смерти персонажа - тем больше у него реплик - соответственно, вначале разговаривают в основном Георг и Черчилль. Во второй половине сезона - слава богу! - остальные подключаются к действиям и обсуждениям. Минус в том, что события первой части так и остаются замолчанными. Что же такого сказал Элизабет дядя по вопросам фамилии и места жительства? или откуда взялась большая любовь Маргарет и ее офицера? придумайте сами, господа зрители! Касательно актеров. Клер Фой прекрасна. Мэтт Смит мне не нравится, но он колоритен и отлично играет. Хотя осанка у него вот вообще не офицерская. Не понравились Маргарет и королева-мать. Вторая просто кислая и невыразительная. А сестра королевы, наверное, должна вызывать симпатию и сочувствие, но на деле получилась вульгарная девица, которая топает ножкой, завидует сестре и совершенно не вызывает сочувствия. Черчилль - не лучшее воплощение, но вполне пристойно. Самый мерзкий герой, конечно, дядя Эдуард. Не знаю, чем он насолил создателям, но здесь он жалкий злобный лицемер, причем в общем-то совершенно самостоятельно, без какого-либо влияния Уоллис Симпсон, которая в основном только выслушивает его. Остальные актеры имеют мало экранного времени и, в целом, прекрасны, и каждый по-своему запоминается. Сериалу не помешала бы самая толика юмора, кажется, за десять серий я улыбнулась раза три. В целом, это красивое, не слишком динамичное и захватывающее действо. Если за окном -30, а времени полно - вполне подойдет чтобы убить время. 7 из 10