Греческая эклектика в сочетании с непобедимым русским духом - рецепт успеха этой картины, увидевшей свет в 2018 году. Уже сейчас можно смело сказать, что картина войдёт в золотые фонды российского кинематографа, встав в один ряд с такими шедеврами как 'Горько!', 'Выпускной' и 'Бабушка лёгкого поведения', ведь актуальности этот фильм точно не потеряет. Начнём с того, что для режиссёра Стаса Иванова 'Грецкий орешек' стал первым успешным проектом. Фильм также возродил актёрскую карьера Кирилла Кагановича, последним заметным проектом которого была роль партнёра Мирославы Карпович в сериале 'Папины дочки'. Про остальных актёров и говорить нечего. Приятная неожиданность - увидеть на экране звезду российского ТВ Александра Робака, который также выступил в качестве продюсера фильма. Сюжет картины держит зрителя в напряжении на протяжении всех полутора часов, особенно он напрягается в моментах, когда слышна прекрасная греческая речь (разговор на холме в Турции, чтение стихотворения в ресторане с видом на Акрополь, обращение дяди Толика к Марко и т.д.). Конечно, основной линией являются любовные искания главного героя Саши, однако сценарист в лице уже упомянутого режиссёра Стаса Иванова выделил для себя важным проиллюстрировать такие концепты как концепт выбора, концепт семейной реликвии (прах деда), концепт тайны, концепт четырёхугольного поиска, концепт девственности, концепт смерти и обретения новой жизни. Конечно же, нельзя было обойтись без конфликта поколений. Вечная проблема отцов и детей не вынесена здесь на первый план, но играет важную роль в развитии сюжета, в понимании зрителем мотивировки персонажей. Браво оператору Мораду Абдель Фаттаху за то, что смог передать авторскую задумку о непосредственном участии природы в жизни героев и сделать природу действующим лицом картины (морская стихия, в которую герои окунаются с головой как в омут - вспомним хотя бы ту сцену, где герой говорит что 'дальше только море'...; аллюзия на устойчивое выражение 'пойти за стадом баранов'? когда в финале герой делает выбор; многовековое дерево, под которым героиня прячет прах деда напрямую отсылает к древу Иггдрасиль из скандинавской мифологии). Картина повествует о поиска[ настоящей любви, и поиск этот присущ не только главному герою, но и практически всем второстепенным персонажам. Разрешение этих исканий мы видим только в одной из линий (дядя Толя и Ангелики), касательно остальных мы можем говорить об открытом финале. Поэтому в надежде на то, что режиссёр обратит свой взор на данную рецензию, прошу рассмотреть вариант о съёмках сиквела. Спасибо. 10 из 10
«Грецкий орешек» — новинка отечественного кинематографа в жанре романтической комедии, которая придется по вкусу всем, кому симпатичны международные проекты. Сам фильм российский, но практически все действия происходят в Греции, поэтому большая часть диалогов на иностранном языке. Режиссером картины выступил малоизвестный сценарист и продюсер Стас Иванов, который за свою карьеру еще не снимал большого кино для проката. В копилке режиссёра есть несколько сериалов и телевизионных фильмов, так что удивляться не стоит визуальной подаче картины, потому что она далеко не ушла от подобного формата. По сюжету неуверенный в себе главный герой расстаётся с любимой, но вскоре выясняет, что за его девушкой ухлестывает общий друг, который в итоге увез возлюбленную в Грецию. Герой сломя голову отправляется в погоню, но по стечению обстоятельств оказывается в доброжелательном плену у местного мафиози. И все бы ничего, но парень умудряется влюбиться в дочь хозяина дома. И теперь он находится на распутье, не понимая своих дальнейших действий: либо отпустить бывшую любовь в покое, и начать все сначала, либо не поддаваться новым чувствам и продолжить борьбу за проверенные отношения. Не знаю как вам, но подобный духовно-нравственный сюжет больше подходит для большого сериала или сложного авторского фильма о поиске себя, но уж точно не для простенькой романтической мелодрамы с элементами комедии. Как мне кажется, одна из причин провала картины в прокате является именно невнятность сюжетной линии и непонятность всего происходящего. Парень то любит свою девушку, то бросается в объятья новой избраннице. Он постоянно метается и ведет себя не особо по-мужски. Складывается ощущение, что перед нами некая вариация неуверенно в себе сопляка, который совершенно не готов к взрослой серьёзной жизни и тем более к серьезным отношениям. Если это так, то почему авторы не отправили героя на покорение Альп или в большое путешествие для познания себя, или не подтолкнули его совершить какой-нибудь героический поступок во благо человечества? Но в итоге авторы ничего другого не смогли придумать, как бросить парня в объятия другой женщины, чтобы он и ей парил мозг, и портил счастливую жизнь, ведь не забывайте, что парень у нас конкретная размазня. В итоге мы и наблюдаем в ближайшие полтора часа, как наш герой, блуждает туда-сюда и в конце приходит к умозаключению, которое зритель уже знал с самого начала фильма. Что не говори, но в фильме нет никакой интриги, загадки, изюминки, и я даже не говорю о режиссёрских фишках. Обо всем этом можно смело забыть, ведь вас ждет самая обыкновенная, вторичная и банальная история любви, о которой нам ежедневно показывают на канале Россия 1. Конечно, на протяжении фильма проскальзывают забавные юмористические нотки, но их очень мало, поэтому стоит довольствоваться тем, что есть. Стоит отметить, что в фильме параллельно с основным сюжетом идет развитие второй истории о девушке, которая весь фильм бегает за другом главного героя. Но кто она, зачем бегает, чего добивается? На эти вопросы авторы картины так и не ответили. И заметьте, что я затронул всего лишь малую часть от всех недочетов картины. А их довольно много. Но при всех минусах все же есть небольшой свет в конце туннеля. Лично мне было очень приятно любоваться на греческую молодую актрису Сисси Тумаси, в которую влюбляется главный герой. Его, конечно, можно понять, ведь не влюбиться в такую милашку довольно сложно. Девочка была весьма органична, весела, активна и привлекательна. На нее приятно смотреть, ее приятно слушать и даже хочется сопереживать ей, но, к сожалению, из-за слабого сценария героиня ограничена в действиях, поэтому она мало делает, но много говорит. Увы, но практически все герои так и не были раскрыты. Поверхностная история абсолютно не впечатлила меня и даже оставила в неком недоумении. Что касается постановки, то она довольно неплохая, но ничего особенно в ней нет. Все очень просто и одноразово. Рекомендовать не стану, но если вы ярый поклонник Кирилла Кагановича или Александра Робака, тогда желаю вам приятного просмотра. 5 из 10