Во все года, во все века, во все эпохи человечество отчаянно билось над разрешением этих великих, главных вопросов. Кто мы? Куда мы идем? Будет ли наконец повышенье зарплаты? И, судя по глубокому философскому замесу первых трех серий «Последнего мента», среди гордой и почти неприступной гряды великих и главных вопросов возвышается еще один. Это тот вопрос, который мужчины, бывает, не устают задавать сами себе, когда в комнату входит красивая девушка. Капитан Дивов тоже задает сам себе этот вопрос, и тут же, уже громко и вслух отвечает на него, вызывая справедливое негодование этой красивой девушки, которая, к тому же, еще и его коллега-психолог. Конечно, такое вызывающее поведение обусловлено тем, что капитану Дивову присуща чисто юношеская непосредственность. Ни один зрелый мужчина, на отдыхе ли или среди забот и дел внезапно застигнутый этим вопросом, конечно же, не будет выкрикивать ответ, даже если это безусловное радостное «Да!». Капитан Дивов успел к 20-ти своим годам возмужать, жениться, стать профессионалом на работе в милиции. Да вот незадача – бандитская пуля погружает его в кому, из которой он выйдет только через 20 лет в 2015-ом. Опять на службу - для того, чтобы мы посмотрели на себя со стороны его незамутненными глазами. Двадцать лет от дня рожденья плюс двадцать лет комы – вот грустная арифметика, из которой авторам фильма (режиссер – Михаил Жерневский, авторы сценария – Анна Гершович, Евгений Кукарин) и симпатичной команде актеров, вдохновляемой главным героем (Гоша Куценко, как надо) удается составить жизнеутверждающую комедию с лейтмотивом: Хватит ныть в спячках и комах! На выход! Работы хоть отбавляй. Как и в прежних эпохах, нужно сражаться – за свою любовь, за себя, за общее место под солнцем, отвечая на великие и главные вопросы. Мы – мужчины. Мы идем туда, где есть красивые девушки. И пусть повышенья окладов пока не предвидится, наш инстинкт с нами, и мы продолжим задавать себе этот великий Четвертый вопрос, с любого ответа на который и начинается в жизни все самое главное - наперекор всем скрягам, ураганам и комам. 9 из 10
Наткнулся на данное творение совершенно случайно и даже о нём ни разу не слышал. К самому Куценко отношусь нейтрально, а вот к российскому кинематографу и телевидению, в частности сериалы, а тем более эти все 'Менты 20', 'Настоящий мусор' и тому подобные - не перевариваю. Начало серии будто говорит нам 'в предыдущих сериях' или в 'предыдущих сезонах'. Можно вообще представить, что был такой сериал 20 лет и вот прямо сейчас его возобновили. Персонажи буквально таки рассказывают как и что делал наш герой 20 лет назад. Мол он тогда крутым был - все лохи в те самые 90-х по норам прятались, а этот врывался в ряды бандитов и геройствовал. Наш герой внезапно просыпается и почему-то думает, что он сотрудник ОМОНа. Верная жена все 20 лет как-бы переживала, но на 5 году полностью отправила мужа во френдзону и вышла за другого. Друг такой же хороший - дослужился до полковника, а до сих пор рапорты в МВД пишет, чтоб его друга не отключали от аппарата жизнеобеспечения. Потом идёт вода-вода-вода, Лёша узнает, что его жена вышла замуж за другого, после того, как он влез к ней на 3 этаж. Нам как-бы множество раз намекают, что в 90-х были менты либо быдло, либо зассанные жмурики. Вот сейчас по другому - все до единого модники какие-то, будто типичные менеджеры, а обыкновенные полицаи всё время ходят на заднем фоне и лыбятся, будто их снимают. А, ну да... Так вот, внезапно, офисный полицейский ничего не понимает, а к нему на помощь отправляют мента, который проспал 20 лет. 20 лет не просто так - ведь всё это связано с преступление 20-ти летней давности никак не связанным с самим Алексеем. Менеджер показывает свою некомпетентность, а Лёша включает типичного российского Шерлока, намекая, что МВД за эти годы очень сильно деградировало. Главный герой не опирается на факты, ведь у него есть суперспособности из 90-х. 'Оперская чуйка' - вот чем он пользуется. Кому нужны такие штуки, как эти, доказательства например. Бахнуть по столу, гаркнуть на человека - вот так дела делаются. Можно считать это отечественным римейком фильма 'Разрушитель' со Сильвестром Сталлоне, где его персонаж попадает в будущее, а там всё не так, как было раньше. Ну, правда здесь сериал, нет никакого заговора, главного злодея, анти-утопии, да и будущее не такое, как в 'Назад в будущее', а прям как у нас. Эта тема раскрывается на уровне 'это мобилка, держи' или 'ты умеешь печатать на компьютере?'. В итоге мы получаем типичного Шерлока, который не такой, как все остальные сотрудники. Именно его неординарность и смышленость помогает раскрывать дела. Создается ощущение, что это всё уже было и неоднократно. Ничего нового или отличающегося от тех же 'Улиц разбитых фонарей' или 'След'. Для ценителей выше сказанного - будет смотрибельно. Для такого, как я - скучно, глупо и стыдно. 5 из 10
Ментовских сериалов - хоть отбавляй. В фильме 'Репетиции' герой Ефремова приходит на пробы и встречает знакомого, которого утвердили на роль. Оба пробовались на разные фильмы, но оба фильма про... (угадали!) ментов. Такой вот штрих про современное кинопроизводство. Но, все-таки, последний мент смотреть можно. Во-первых, людям из 90-х. Поностальгировать и немного погордится. Мы и 'приблуды' разные освоили и работать на совесть не разучились. Во-вторых, конечно же, ради музыки. О саунд-треках - отдельно. Бальзам на душу для любителей Цоя и 'Чайфа'. Мои дети тоже ненавязчиво так ознакомились. Приятно. Но! Меня покоробило, что музыкой Цоя затыкали все сюжетные связки (без пиетета). О сюжете. Каждая серия - отдельное детективное расследование. Приятное сочетание технических наворотов и ментовской смекалки порадуют любителей этого жанра (а вот один эксперт по всем направлением - это недочет). Вторая сюжетная линия - становление человека из прошлого в современных реалиях - тоже неплохая придумка. А вот когда авторы переходят к личной жизни героев - образуются сюжетные провалы. Такое впечатление, что если бы автор серии крутых детективов, который считал, что личная жизнь - это чтобы в каждой книге эффектная баба появлялась у героя, вдруг взялся за лирику. Так неуклюже. Актерская работа вполне вписывается в идею фильма. Гоша Куценко - постаревший пацан - неплох. Его прилизанный напарник - Анатолий Руденко - приятный парень. Хотя сценаристы и качают его героя из крайности в крайность. Не было стыдно за Полину Куценко. Красавицы Вдовина и Корлякова - вполне гармонично вписались. В общем, в море ментовских сериалов, этот - вполне заслуживает внимания. 7 из 10