Фрэнк Пенни (как и должно быть по законам жанра) — честный коп. Несколько лет назад он попал в серьезную переделку, изменившую его дальнейшую жизнь. И теперь фрэнк живет мыслью искупить вину. Такой шанс предоставляется, когда неизвестные похищают дочку начальника полиции и Фрэнк оказывается единственным, кто способен ее найти. Счет идет на часы — маньяк (маньяки) устроили гонку со временем и 11-летняя девочка скоро может умереть, а значит — медлить нельзя! Помогать Фрэнку (Аарон Экхарт) берется Ава (Кортни Итон), которая снимает «народные» новости, выходя в прямой эфир прямо с городских улиц. Из всех фильмов Стивена С. Миллера, вышедших ранее, мне пришелся по душе только лишь фильм «Налетчики». «По долгу службы», пожалуй, второй в этом списке. Фильм имеет довольно простой сюжет, части которого заимствованы из «Медальона» с Кейджем, когда главный герой мечется по городу в поисках определенного человека, из «Законопослушного гражданина» (тема с ограниченным воздухом и погребением), можно в этом фильме найти и отсылку к третьему «Крепкому орешку», ведь персонажу Экхарта как и герою Уиллиса приходится метаться по городу и вести борьбу против психопата с сорванной крышей. А еще Фрэнк Пенни смахивает на героя Джейсона Стэтхема из «Адреналина», ведь он также носится по городу как угорелый, словно от скорости его передвижения зависит его собственная жизнь. За счет этой постоянной беготни «По долгу службы» с простым сюжетом и небольшим бюджетом, смотрится с интересом — динамично развивающиеся события раз за разом подкидывают Фрэнку Пенни новые испытания, а присутствие незаменимого персонажа в лице Авы и ее телефона, вещающего в прямой эфир и ретранслирующего то, как коп пытается найти девочку, дополнительно приукрашивает происходящее. «По долгу службы2 смело можно отнести к проектам типа «Клаустрофобов. Квест в Москве» или «Нерва», где часть сюжета «уходит» в трансляцию, ведущуюся кем-то из героев. Лайв-формат привлекателен с той точки зрения, что главный герой превращается в персонажа компьютерной игры (о чем кстати и упоминает герой Бена Маккензи), а сама картинка тем самым обретает экшн даже без использования массы спецэффектов и компьютерной графики. Практически во всех фильмах Стивена С. Миллера можно встретить актеров и актрис, ранее входивших в число суперзвезд. «По долгу службы» исключением не стал, ведь здесь наряду с Аароном Экхартом были задействованы Джанкарло Эспозито, Дина Мейер («Звездный десант», несколько частей «Пилы»), а также Бен Маккензи, которого зритель мог видеть в роли комиссара Гордона в сериале «Готэм», а также по главной роли в сериале «Одинокие сердца». Понятное дело, что тот же Экхарт не всегда будет сниматься в фильмах типа «Темного рыцаря» и в его фильмографии будут так называемые «проходные» работы. Относить к числу таковых «По долгу службы» или нет — вопрос спорный. С одной стороны были роли у актера и куда более заметные, как например в фильме «Здесь курят» или «Эрин Брокович», но если сравнивать с сегодняшними, то образ полицейского Фрэнка Пенни был неплох, как и сам фильм. Конечно, картина прихрамывает по части некоторых моментов и у зрителя могут вполне обоснованно возникнуть вопросы на тему того, как же в стрелка, устроившего бойню на улицах города, не могут попасть копы, или почему преступника перевозят в карете «Скорой помощи» без полицейского внутри автомобиля, и здесь каким-либо образом защищать режиссера будет довольно глупо. Он выбрал именно такое течение дел, чтобы фильм смотрелся. Без лишних вопросов. Если плохиш вырвался на свободу — значит так нужно. Если он до сих пор жив под градом пуль — значит так нужно. Поначалу роль Кортни Итон несколько напрягает. Она выглядит неуместной для данного сюжета. Однако со временем участие ее героини в расследовании оправдывает себя, ведь за счет постоянной связи с подругой и помощницей, все та же динамика расследования держится на высоком уровне, а коп Пенни оперативно получает важные для себя сведения, которые не получил бы в силу своей старой закалки и устаревшего (по нынешним меркам) образа мышления. Несмотря на указанную выше «простоту сюжета», «По долгу службы» все же предлагает зрителю неплохое расследование, в котором за короткий период времени двм главным героям предстоит не только найти похищенную девочку, но также узнать имена преступников и, что самое главное, мотивы, побудившие их пойти на этот поступок. Как вишенка на торте — финальная догадка Фрэнка Пенни касательно того, где может находиться дочка его босса. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
В «По долгу службы» полицейский вступает в схватку с самым опасным врагом – временем. Герою надо спасти жертву похищения от верной смерти. Аарон Экхарт исполняет роль Фрэнка Пенни – копа, которого отстранили от службы после того, как он застрелил подозреваемого. Служба не закончилась: таинственный похититель взял в заложники дочь начальника полиции (которого играет помятый Джанкарло «Гас Финк» Эспозито) и устроил ей ловушку в стиле «Пилы». Несмотря на вынужденный отпуск, Фрэнк берёт на себя бремя спасти девушку. Компанию Фрэнку составляет Ава – молодая и идеалистическая интернет-журналистка. В то время как «По долгу службы» начинается почти с убийственно серьезным тоном, он слишком быстро меняет ритм. В какой-то момент «Служба» вообще становится похожа на странный бадди-муви. Суть отношений Фрэнка и Авы заключается в том, что Фрэнк узнает о важности СМИ в 2019-м году (ну, конечно…), а Ава узнает, что не все копы – негодяи. История разворачивается почти в реальном времени, а это значит, что всё какое-то скукоженное: слишком много экшна и откровенно странных моментов вроде бесполезного продюсера телевизонных новостей, которая просто решает транслировать события в реальном времени. Кстати, сами комедийные эпизоды во многом строятся на том, что Фрэнку не даются установки поколения миллениалов и современные технологии. В итоге «Служба» вступает в какой-то бесконечный круг сценария, в котором герои совершают одни и те же экшн-поступки в разных местах. Триллер разваливается очень быстро и перетекает в экшн, который, увы, слишком невероятный, чтобы его можно было воспринимать всерьез. Взрывы, перестрелки, автомобильные погони – почти каждая сцена ими наполнена, что плохо влияет на атмосферу. В действительности фильм слишком раздутый и маловероятный, а комедийные элементы, которые непонятно зачем включили, окончательно разрушают правдоподобность. Всё это создает низкокачественный боевик-однодневку, пытающуюся казаться уместной: аспект социальных сетей как сюжетное устройство окончательно ставит точку в этом боевике, находящемся в шаге от какого-то активного мультика. 3 из 10