Группа наемных убийц получила новое задание — им нужно убрать молодого музыканта, который собирается праздновать свой день рождения в доме посреди глухого леса. Головорезы хотят устроить «дело» так, чтобы всё было похоже на нападение маньяка. Только им еще неизвестно, что пока они будут охотиться на пьяную молодежь, настоящий психопат действительно будет поджидать где-то рядом... Пьянство, грязь, кишки, кровища — отличный набор для любого слэшера. Но уфимский режиссер Вадим Валиуллин не остановился на стандартном «вооружении» и добавил в повествование изрядную долю черного юмора, превратив всё действо в разухабистый трэш отечественного производства. Неприкрытый стёб жанра является одним из главных достоинств фильма. Ультрабюдженая постановка изобилует интересными решениями и удивляет нескучным сюжетом. По большей части фильм смотрится легко и весело, так как полный шуток сценарий немного сглаживает впечатление почти от всех недочетов. Однако отсутствие денежных средств бьет по самым больным местам, ведь закрыть глаза на откровенно бутафорскую кровь и примитивную графику довольно сложно. Ожидаемо посредственную игру актеров причислить к минусам нельзя только из-за того, что подобный энтузиазм принято только хвалить. Финальный твист — вишенка на торте для тех, кто умудрился ненароком заскучать. «Мертвым повезло» — довольно смелый киноэксперимент в реалиях страны, где в жанре слэшеров толком ничего и не снимали. Проект достоин внимания хотя бы из-за творческого рвения авторов, которого так не хватает их коллегам из большого кино. 6 из 10
Как то дачным, весенним вечерком рыскал в поисках стоящего фильма, и мой взгляд упал на постер «мертвым повезло». Обложка была выполнена в лучших традициях слэшеров 80-х,90-х, а в жанрах стояло: комедия, ужасы. Страна: Россия…вообщем интригующе… Русские фильмы всегда вызывают долю недоверия, просто жалко угробить полтора часа жизни на сортирную комедию в стиле Энджой мувиз или распиаренную пустышку типа Викинга. Думаешь- что время зря тратить, потом сразу Бэдкамедиана, посмотрю и посмеюсь. Но после просмотра трейлера, в голове прозвучало — «Вот это поворот»! Прямо запахло «Суперплохими» и «Всё и сразу». Было принято решение смотреть незамедлительно!!! Далее полтора часа как в тумане, и на выходе захотелось выйти покурить, как после хорошего секса. Фильм по стилистике действительно напомнает 'От заката до рассвета', если вначале это криминал, приправленный жёстким чёрном юмором, то дальше...но тут уже будут спрйлеры. Не волнуйтесь, черный юмор некуда не пропадает, наоборот, к финалу ещё больше близиться к апогею. Здесь прекрасно всё, а низкий бюджет (о котором я узнал, лишь посмотрев интервью режиссёра после) ничуть не смущает, как по мне, наоборот добавляет некой ламповости и милоты. Картина снята крайне стильно в лучших традициях жанра. Если бы Тарантино, Ричи и Родригес посмотрели бы этот фильм, кто нибудь из них бы, точно сказал: «что эти русские себе позволяют, мы так потерям свою работу!» А если серьезно, фильм обязателен к просмотру строго! Такое же истинное удовольствие за последний год, я получал только от просмотра к/ф «Война против всех», в правильном переводе гоблина! Советую и рекомендую 10 из 10
Русский годный трэш! Я думал, таких не бывает, но 'Мертвым повезло' именно такой! Здесь во всем преувеличение: если уж кровь, то КРОВЬ, если уж маньяк, то МАНЬЯК - МАНЬЯК и. т.д. Здесь создается особая трэшевая атмосфера, со своей трэшевой логикой, трэшевой физикой, трэшевым юмором и трэшевой психологией. И все это отлично работает на замысел фильма, делая его интересным и необычным. Весь фильм у меня было ощущение, что я смотрю уникальное произведение, потому что ничего похожего не вспоминалось. Бюджет фильма - 500 тысяч рублей! Несмотря на такую микроскопическую сумму, автору удалось полностью реализовать свой замысел. Микро бюджет даже пошел на пользу. При солидном бюджете было бы совсем не так круто. Классные диалоги. От них прям получаешь утонченное удовольствие. И они дополняют трэшевую атмосферу. Игра актеров в самый раз для этого фильма. Прям стопроцентное попадание! Кто-то пишет, что актеры недостаточно хорошо играют. Но ведь в трэше актеры и не должны играть отлично. Безупречная игра актеров только бы испортила фильм. Сюжет настолько захватывает с самого начала, что при просмотре даже не пытаешься его предугадать. А если бы я попытался, то все равно бы это не получилось! И в этом огромный плюс. Черный юмор здесь присутствует в изрядном количестве и всегда к месту! В итоге получился интересный, необычный фильм с особой трэшовой атмосферой и уместным черным юмором. 10 из 10
Я начал знакомиться с российским жанром ужасов в 2018 году. Просмотрев два десятка кинокартин, я потерял надежду наткнуться на стоящий русскоязычный фильм и тут как раз вовремя подоспел слэшер 'Мертвым повезло' режиссера Вадима Валиуллина. Фильм снятый за 500 тысяч рублей, попал в основную программу 'Кинотавра', что уже заслуживает уважения. Меня зацепил уникальный стиль Вадима. История, рассказанная в стиле 'провинциального реализма' захватила с первых минут. Я сам выдумал этот стиль, но кажется, он идеально подходит к фильму. Место действия - регионы, герои - жители многоэтажек. Валиуллин совмещает клиповую картинку Уэса Андерсона и прямолинейность повествования Гая Ричи. Картинка сочная, насыщенная деталями. Рассказчик задает взрывной темп истории, и выдерживает его до конца. Сильные диалоги поддерживают интерес и раскрывают персонажей. Если бы не знал, что это дебютный фильм автора, подумал, что человек уже с десяток лет в индустрии. Диалоги обычно навевают на меня скуку, я предпочитаю действие, но тут цепляют и гармонируют с картинкой. Визуальное представление героев в клиповых вставках заслуживает отдельного упоминания. Сделано круто, стильно, молодежно. Современное развлекательное кино. Актеры будто и не играют на камеру, а проживают историю вместе с нами. Сюжет держит в напряжении и преследует одну ясную и понятную цель - развлечь зрителя. Тема рассказанная в фильме, в моем понимании - проблема самоидентификации. Не так легко вписаться в современный мир. Особенно интересно смотреть на эту тему в разрезе региона. По духу и сюжету 'Мертвым повезло' напоминает культовую 'Кровавую жатву' Александра Ажа. Над антагонистом дающим команды героям по телефону смеялся в голос - отличная находка. Фильм получился свежим, оригинальным и стильным. Мое уважение создателям - вы не побоялись высказать свое мнение и сделать крутое душевное кино, и вы будете услышаны. Для меня на 2018 год - 'Мертвым повезло' лучший слэшер и черная комедия на русском языке. Советую! Зрительские - 7 из 10 Профессиональные - 10 из 10
Если бы в России индустрия кино была бы более развита, я уверен, что и недочёты в плане резиновых кишков и томатного сока можно было легко избежать. Создателям фильма удалось сделать невозможное - насыщенный, актуальный, притягивающий фильм за считанные копейки. 'Мертвым Повезло' - это эдакое противопоставление третесортному глянцевому кинчику под чипсы. Удар поддых армии ненужного прокатного кино, снятому за миллионы долларов и забытому на выходе из кинозале. Давайте разберемся, чем же так хорош этот фильм? В 'Мертвым повезло' преимущественно хорошая актерская игра, но там, где она плохая, на неё просто непроизвольно закрываешь глаза. Бутафорская кровь здесь не в эпицентре, и тот зритель, который не способен смотреть фильм в первую очередь, а уже потом на эффекты, скорее всего тяжело болен Голливудом (жду в списке МКБ). Дорогие эффекты здесь не нужны! Тех футажей и томатной пасты, что задействовали в фильме достаточно, чтобы создать нужный накал и даже вызвать отторжение. Свою задачу эффекты выполнили, больше можно, но не нужно. Намного важнее в фильме такие элементы, как сюжет, сценарий, операторская работа, образы, финальный твист, структура повествование и все-все то, о чем забывают сейчас в очень многих кинолентах. И как раз в этом 'Мертвым повезло' преуспел. Я поначалу даже не верил, что смотрю русское кино. После всего треша, который настырно суют в главные кинопремьеры и на ТВ я вообще не имел представления, что такое кино могут у нас снимать. Это прыжок далеко выше моих ожиданий. Чтобы не обижать читателя, приведу немного конкретики. Здесь потрясно и ровно идет повествование, одним четким и целостности ходом, который легко усваивается в голове. В фильме полно кровищи и юмора, поэтому заскучать во время просмотра нереально. В конце режиссер делает интересную подоплеку, и оказывается, что весь сыр-бор с юмором и слэшером ни что иное, как приманка, чтобы толкнуть зрителю актуальную, хотя уже не очень свежую идею. Проблема в том, что люди, которые не захотят понимать смысл развязки, они ее не поймут. А те, кто поймут, поймают себя на мысли, что и так давно в курсе насущного. Мне очень понравилась операторская работа, активно используются разные приемы для съемки, ракурсы. Причем это не приемы ради приёмов, а здесь как и всему есть время и место. Потрясное чувство вкуса у создателей фильма. Потрясающе колоритные персонажи и предыстории. Финал, который очень не просто предугадать. Если у вас есть чувство вкуса, вам стоит посмотреть этот фильм. Вообще не смотрите на рейтинг и на то, что он русский. 10 из 10
Первый мой отзыв на таком ресурсе, как кинопоиск, просьба сильно не пинать. Абсолютно случайно наткнулся на картину молодого Уфимского режиссера и сценариста Вадима Валиуллина 'Мертвым повезло', и, судя по всему, мне тоже повезло, так как особо ничего выдающегося не ожидал от отечественного синематографа. Скажу на духу: был приятно удивлен как в ходе, так по окончанию просмотра. Надеюсь это первый из будущих подобных фильмов у этого режиссера. Считаю, что незаслуженно низкая оценка у фильма. Поэтому и решил написать. Чтобы не спойлерить, относительно сюжета не буду вдаваться в подробности, а также принципиально не буду пытаться провести параллели с другими фильмами, действия которых происходят в лесу и... 'особняке'. Да, и многоуважаемый Гай Ричи пусть посидит в сторонке, без упоминания. Итак, слэшер, черная комедия, триллер, ужасы. Вкрадце: двое братьев недалекого ума были втянуты по своей глупости в заказное убийство панка-неформала, для чего им необходимо было встретиться с членами организованной преступной группы, чтоб совместно провернуть дело в лесном доме, где намеревалась отдохнуть жертва, да так провернуть, чтоб органы внутренних дел подумали, что убийство - дело рук маньяка. Однако, пошло всё несколько не так, как планировали граждане-убийцы. Динамичность развития событий заставляет следить за сюжетом с увлеченностью на 100%, отвлекаться на еду или еще что-либо особо желания не было. Затянутых моментов - попросту нет. В конце фильма пару раз перематывал обратно на 5 секунд, чтоб пару моментов уточнить. Порадовала стилистика съемок, не был применен эффект 'трясущейся камеры', которым в последнее время не чурается даже Голливуд. Спецэффекты - не очень, довольно комично выглядели те же брызги крови (уж больно прозрачная и... ну да ладно). Но, будь больше бюджет, полагаю, к спецэффектам невозможно было бы придраться. Игра актеров - на высоте. Прошелся по их спискам фильмов - получается, практически у половины актеров - в этой картине дебют. Достойно сыграли, каждый вжился в свою роль. Даже кот Адольф (интересно, долго ждали, когда уснёт?). Единственное - иногда персонажи как бы 'съедали', 'проглатывали' слова. Есть несколько глуповатых моментов в поведении героев, но они особо не влияют на общее впечатление от картины, и... неизвестно, кто как повел бы себя в подобной ситуации. Вердикт: любителям черных комедий - смотреть однозначно. Взахлеб не ржал, но улыбался довольно часто. P.S.: Замечу, что в списке актеров почему-то отсутствует Салават Нурисламов (капитан полиции), узнал его по роли Гиви в 'Дне хомячка'. 10 из 10
Долго колебалась - писать или нет, но в итоге приняла положительное решение. Почему были сомнения? - здесь всё просто - я не поклонник слэшеров, трэша, и т.п., но решила пойти на этот фильм, т. к. эта картина снята в моём родном городе, и мимо меня, благодаря репортёрам, не прошли отчёты режиссёра и съёмочной группы об условиях создания проекта. Условия таковы, что появление картины на большом экране, и участие на 'Кинотавре-2017', наравне с многомиллионными лентами, не может не вызвать если и не восхищения, то уважение однозначно! Как ни высокопарно может звучать, но полноценный фильм за 500000 рублей, в наши дни - сродни колдовству. Теперь по пунктам. 1. Энтузиазм. Это действительно достойно уважения. Как становится ясно - если бы не альтруизм и полная отдача самих себя без остатка всех участников процесса. Если бы с таким рвением и участием работали многие из современных киноделов - наш кинематограф давно сделал бы шаг вперёд. Плюс однозначно! 2. Антураж, реквизит, грим, и прочее. Ограниченность в средствах видна невооружённым глазом. Отвлекает от просмотра... слишком дёшево, не смотря на то, что укладывается в законы жанра. 3. Съёмки. Работа операторской группы заслуживает похвалы. Лично мне понравилось. Хорошие планы, чёткие переходы, отличная компоновка. 4. Музыка и диалоги. Посмотрев фильм, становится понятно, что под 'наш' трэш, даже и не нужно придумывать лучшего, в плане музыкального сопровождения. Надо признать, что тексты 'Красной Плесени' отлично дополняют, укладываясь в стилистику на 100%, хоть мне лично они неприятны. А вот к диалогам не придраться вообще. 'Уфимский Тарантино' - так окрестили режиссёра журналисты. И тут трудно не согласиться. Диалоги хорошы и продуманны. Вытягивают добрую треть фильма. Юмор, чёткая связь, последовательное построение. 5. Актёры. Общее впечатление благоприятное, справились с поставленной задачей. Больше плюсов, чем минусов. Описывать всех не считаю нужным, опишу лишь тех кто меня особенно впечатлил, и наоборот. Кто особенно понравился: Валерий Гриньков (полковник) - магический голос, стать... эталонный полковник. Влад Арсланов (рокер) - не знаю чем зацепил, но его игра каким-то образом внушает доверие. Полина Шабаева (жестокая женщина) - такая весёлая искренняя подача образа отбитой феминистки, не оставляет равнодушным. Вячеслав Крупнов (маньяк) - мощная фигура. Несмотря на молчаливую монолитность и нарочитое отсутствие эмоций по режиссёрскому замыслу, ему удалось каким-то непостижимым образом, возможно взглядом, передать душевную болезнь персонажа. Это действительно здорово получилось. А его голос, сродни Гриньковскому - вкрадывается в голову. Его персонаж молчалив, и пару фраз, ближе к концу озвучивает другой актёр. Но как мне стало известно, сам Вячеслав озвучивает нового персонажа, в конце фильма с перебивкой на титры. Хоть роль и не велика, но этот актёр, мне понравился особенно. Не понравилась игра Дмитрия Богдана и Тамары Адамовой - как-то фальшиво и наигранно. Резюмируя вышесказанное, могу сказать следующее. По соотношению бюджет/качество/подача - превосходит многие многомиллионные российские проекты. Повторюсь, что я действительно не фанат такого кино, но моё финальное мнение - мёртвым действительно повезло. 10 из 10
– Ты кота покормил? – Покормил. – Когда? – Вчера. – А чё он голодный? За эту ленту, снятую моим земляком в моем родном городе, я садилась со смешанными чувствами, но результат превзошел самые смелые ожидания. Непонятно, почему у фильма такой низкий балл, потому что в своей нише он точно претендует на отметку «выше среднего». Возможно, люди ожидали увидеть классический триллер, напарывались на лютый трэш и разочарованно лепили троечки. Но несоответствие картины чьим-то жанровым ожиданиям едва ли может считаться основанием для критики. Если бы «Токсичного мстителя» оценивали фанатки «Отпуска по обмену», не видать бы ему никогда своих без малого семи баллов. Да, крови тут не меньше, чем в «Живой мертвечине», а диалоги отдают Гаем Ричи, и к этому надо быть готовым. Юмора хватает с лихвой, но он точно не того разлива, какой по нутру ценителям «Аншлага» – скорее уж зайдет тем, кто любит почернее и пожестче. Сюжет как таковой довольно прост и линеен, а после середины вообще уступает место экшену. Остается лишь ружье на стене, воплощенное в виде детской трамвы главного героя, и зрителю только остается напряженно ждать, когда и как оно выстрелит. Финальный твист, быть может, и не нов, однако в реалиях российской глубинки такой развязки ожидаешь в последнюю очередь. Даже не хочется пересматривать на предмет логических неувязок – может, они и есть, но какая разница, если смешно и бодро? Известных актеров в касте нет, но здесь кроется маленький бонус для жителей Уфы, ибо редко когда увидишь на большом экране знакомые до боли лица, примелькавшиеся в местном драмтеатре (например, чего стоит один Валерий Гриньков в роли садиста для тех, кто помнит его как Яичницу в «Женитьбе»). Если кому вдруг любопытно, то большинство актеров по-прежнему состоит в труппе, и посмотреть на них вживую можно в любом формате – хоть комедия, хоть драма, хоть детская сказка. У Валиуллина ребята, наверное, оторвались на полную катушку, ибо на сцене такое точно не сыграешь. Во всяком случае, задор и огонек в глазах тут есть у каждого, и это здорово. Вадим Валиуллин, которому съемки дались нелегко, манерой немного напоминает начинающего Томми Вирколу, и я могу лишь пожелать ему стать гораздо известнее, заполучить космические бюджеты и не растерять свой пыл. А то, что он способен выдавать годное кино, уже и так вполне очевидно.