В почти покадровой экранизации знаменитого творения Алана Мура не менее знаменитый злодей Джокер произносит фразу: «Это не должно быть хорошим, чтобы стать классическим». Здесь примерно такая же ситуация. Первоисточник в виде комикса был безусловно хорош, но достигла ли его экранизация культового статуса графического романа? Справедливо сказать, что полнометражный анимационный фильм (кстати, с невиданным и безумно редким для анимационного творения по комиксам прокатным рейтингом R) полностью идентичен исходному материалу. За исключением первых минут 20 - 40 данной картины. Так что моя дальнейшая критика будет относиться только к этому моменту. Попытка ввести какую-то мотивацию у Бэтгерл (Барбара Гордон) для «стороннего» зрителя выглядит высосанной из пальца. В какой-то момент она вообще является главным героем. В этот динамичный момент фильма она изо всех сил пытается смириться с снижением её роли рядом с Бэтменом. И отношения «учитель-ученик» в конце концов заканчиваются… романтикой? Серьезно? Ну, может быть, это не совсем подходящее слово, но некоторая сексуализация присутствует. С одной стороны, введение абсолютно бессмысленной для зрителя «мотивации жертвы» оправдано хотя бы с технической стороны – расширение «Убийственной шутки» до нужного хронометража. В оригинальном комиксе Барбара являлась опорой, прежде всего, для своего отца комиссара Гордона. Опорой, которая сломалась и стала мотивирующим фактором для её отца, чтобы оправдать действия Бэтмена в неоднозначной концовке комикса. Но в экранизации, заполнив её роль стремлениями и желаниями, вместо того, чтобы её «очеловечить», Бэтгерл превратилась… в женское клише из комиксов! Женский персонаж, который симулирует сложность своего характера, но когда появляется более значительный герой (Бэтмен), рассматривается как второстепенный. Однако, хуже всего это то, как добавленная романтическая линия влияет на Бэтмена. Мало того, что он поддался низменным инстинктам в неадекватной манере, так фильм и не объяснил почему. Это делает его решительное поведение в отношении Джокера странным, так как он слишком хорош, чтобы убить преступника, но недостаточно силен, чтобы поднять трубку телефона, когда ему позвонила подруга. Если отбросить первую часть картины (ту саму с Бэтгерл), то можно наблюдать сложную и многогранную историю взаимоотношений Бэтмена и Джокера. Безукоризненная озвучка от Хэмилла присутствует. Единственное, что смущает – анимация. Нуарная и угловатая анимация из BTAS Брюса Тимма подошла бы лучше, на мой взгляд. В то время как исходный материал сохранился должным образом (да и вообще, это лучший анимационный фильм от DC за последние пару лет), пролог портит все. Да это «Убийственная шутка». Та самая. Только пропустите первые полчаса. 6 из 10
Не было ещё ни одного мультфильма по комиксам, выходящего сразу на видео, вокруг которого стояло столько шума. Экранизация вошедшего в историю комикса Алана Мура; в исполнительных продюсерах Брюс Тимм, сделавший для анимационных воплощений комиксов DC больше, чем кто-либо – подобное внушало надежды. И это не говоря о том, что на озвучку Бэтмена и Джокера позвали Кевина Конроя и Марка Хэмилла, ведь именно с их голосами фанаты в первую очередь ассоциируют Тёмного рыцаря и психопата-клоуна соответственно. Но вот незадача: первоисточника элементарно не хватает, чтобы дотянуть до хронометража больше часа. В итоге фильм начинается закадровым голосом Барбары Гордон (она же Бэтгёрл), которая как бы извиняется, что первые 28 минут фильма вообще не будут связаны с упомянутой в названии убийственной шуткой. Она пытается объяснить, что вступление покажет нам, что до произошедшего ужаса всё было не так плохо, то есть показать контраст между супергеройскими буднями и тем, ради чего мы все собрались – безумным планом Джокера. В этой идее нет ничего плохого, это могло бы сработать. Но уж слишком разнится материал. Не то что бы история с поимкой Патриса Франца была уж совсем неинтересной, при желании можно даже тут найти взаимосвязь с тем, что происходит потом. В какой-то степени контраст работает – Патрис лишь заигрывает с Бэтгёрл, надеясь перехитрить её, а уже в основном действии, где она появляется всего в одной сцене, Джокер просто берёт от неё, что нужно, и всё. Но при любом раскладе, первые минуты слишком неравноценны последующим, они как костыль, которым создатели просто достигали определённых целей: и до полнометражки довели, и кровь показали, дабы сколь-нибудь оправдать высокий возрастной рейтинг, и сделали ту самую сцену, из-за которой фанаты будут ещё долго спорить. А то, что в ней происходит, по большей части слишком невзрачно, чтобы она хоть как-то запомнилась. К счастью, сама история с убийственной шуткой хороша. Что монологи Джокера, его как бы флэшбэки в сепии, план по превращению комиссара Гордона в безумца – всё это сделано здорово и не оставляет тебя равнодушным. Разве что анимация местами кажется слишком дешёвой, и это слегка портит впечатление, но не сильно. Когда дело доходит до конца, и действие перед финальными титрами обрывается так, как ещё ни в одном другом фильме о Бэтмене – на удивление буднично, без какого-либо пафоса, – ты понимаешь, что оно того стоило. Комиксы комиксами, но увидеть легендарную историю в формате движущихся картинок под музыку трёх композиторов, которые собаку съели на написании музыки о Бэтмене, само по себе отдельное удовольствие. В какой ещё картине вы могли бы услышать, как ночной страж Готэма смеётся? А его обращенный к Джокеру монолог, пропитанный той нежностью, которая бывает у супругов, живущих десятилетиями вместе? Ради таких мелочей «Бэтмена: Убийственную шутку» стоит посмотреть. Как ни странно, посреди титров есть ещё одна сцена, где показывается трансформация Барбары Гордон в другого важного персонажа вселенной комиксов о Тёмном рыцаре – Оракула. И вот тут не знаешь, что и думать – так фильм был всё-таки о Барбаре? Той самой, которая для сюжета оригинальной «Убийственной шутки» не имела никакой ценности? Неужели первых полчаса было мало, зачем её ещё и в конец вставлять? Тем более что эта сцена понятна только разбирающимся во вселенной DC Comics. И даже те скажут, что она не нужна. Создаётся впечатление, что создатели побежали сразу за двумя зайцами. Это одновременно и типичный, и уникальный мультфильм по комиксам DC. С первоисточником он справляется хорошо, что уже огромный плюс, но при этом берёт на себя дополнительный груз и не справляется с ним. 7 из 10
В последнее время у Сэма Лью и DC все идет не слишком то ровно. Анимационные картины получаются довольно таки неоднозначными и местами совершенно скучными. Даже и не верится теперь, что именно Сэм Лью в свое время прекрасно смог адаптировать на экраны 'Год первый'. К сожалению, в прошло году и уже в этом, у него получились довольно таки посредственные 'Боги и монстры', а так же странноватая, хоть и вполне смотрибельная 'Лига справедливости против Юных титанов'. Вещи далеко не шедевральные и я бы даже сказал что совершенно необязательные к просмотру. 'Убийственную шутку' ждали наверно все, пожалуй, даже те кто и самими комиксами то не шибко интересуется, а так же пропускает большую часть анимационных лент DC. И вот тут то встает главный вопрос - на сколько хорошо справился Сэм Лью в этот раз? Отметая ряд совершенно неинтересных сюжетных обстоятельств, можно сказать что картина посвящена Джокеру и его побегу из лечебницы для душевнобольных преступников - Аркхем. В связи с чем, Бэтмен выходит на поиски кровожадного злодея, который уже успел обосноваться в парке аттракционов и приготовил для Бэтмена ряд довольно таки неприятных сюрпризов. В связи с чем, даже сам Бэтмен по итогу не останется прежним. Сразу же хочется оговорится о том что 'Убийственную шутку' я так и не прочел, хотя силился уже много раз, но руки так и не дошли. Видимо, это зря конечно же, но в этом есть и небольшой плюсик, я не так сильно расстроен после просмотра творения Лью, как оно могло бы быть в случае прочтения оригинального комикса, ведь даже на первых минутах картины, ты понимаешь что здесь что то не так. Название прямиком отсылает нас к Джокеру, но целых тридцать минут от начала картины, мы его просто не наблюдаем. Нам рассказывают совершенно заунывную историю Бэтгерл, которая старается бороться с преступностью на ровне с Бэтменом, но при этом, обязана выслушивать от него постоянные поучения и критику. Но мало этого, нам зачем то показывают ее друга гея, да и вообще всячески стараются соблюсти корректность по отношению к женщинам, тем самым, стараясь порадовать горы феминисток, созерцанием того как Барбара выбивает зубы даже ни в чем неповинным мужикам и делится любовными похождениями с тем самым геем. Ну короче говоря, смотреть это просто невыносимо. А вот вторая половина, уже гораздо лучше, она фактически вообще никак не связана с первой и вполне очевидно, старается цитировать уже сам комикс, на сколько хорошо это получилось, сказать не могу, но в принципе я более или менее удовлетворен. Джокер как всегда получится крайне колоритным, да и вообще, вся 'Убийственная шутка' только на нем и держится, даже Бэтмен здесь какой-то вялый и не слишком то интересный герой. Не думаю что фанатам комикса есть смысл смотреть экранизацию 'Убийственной шутки', так как по всей видимости, все лучшее уже есть и было в комиксе. А здесь их ждет только лишь условная адаптация и крайне сопливая, а так же адски скучная история Бэтгерл в первой половине. За такой бред, я бы посоветовал оторвать руки, ну неужели нельзя было занять экранное время хоть чем-нибудь другим? Почему зритель должен наблюдать за диалогами Барбары и какого-то там гея? Эти моменты портят впечатление от всего произведения в целом. Но таки не буду слишком уж занижать оценку, просто потому что люблю вселенную DC, да и на данный момент не читал 'Убийственную шутку', а стало быть и расстраиваться особо не из-за чего. Но пробелы надо восполнять, да. 7 из 10
Прекрасно начатый, постепенно раскручиваемый динамичным темпом повествования и экшена процесс - Убийственная шутка заряжает энергией на недолгий просмотр, который способен удивить, открыть новые детали мира Бэтмена и неоднозначно отнестись ко всем действующим лицам. После просмотра становится ясно, что рейтинг R тут больше направлен на взрослую историю, раскрытие характеров персонажей и личную трагедию каждого. Скрепляется всё мрачной и гнетущей атмосферой криминального Готэма, музыкой и депрессивной подачей. Происходящее, отнюдь, не скучное, созданному материалу наоборот, хочется добавить ещё час/полтора хронометража, чтобы как можно лучше погрузиться в атмосферу перенесённого на экран комикса. Проникнуть за кулисы жизни и пороки протагонистов, это конечно необычно и смело, взаимоотношения Бэтмена и Бэтгёрл переданы просто максимально чувственно и наполнены химией, та грань - в отдельные моменты способная перечеркнуть истинно дружеские и деловые отношения двух людей. Смысл порока и страсти буквально пропитан в первой половине мультика. Для обоснованной линии отношений двух героев, авторы делают перерывы. Когда Барбара Гордон не в костюме борца с преступностью, ей уделяют значительное время на раскрытие переживаний героини и дают понять, что все эти годы, она ходила по тонкой черте, в один миг которую - способна перейти. Постепенно и не торопясь, ближе к середине, вводится основной артист на арене цирка - Джокер, чья история ещё больше уходит в драматизм, рассказывая зрителю прошлое антагониста. Когда-то он был обычным семьянином с беременной женой, но практически без копейки в кармане. Один случай и роковая ошибка, всё вместе - сделали из него безжалостного и сумасшедшего психа и одного из королей криминального мира, не знающего сочувствия. Наверное, Убийственная шутка вообще самый взрослый мультипликационный проект за последние несколько лет, он не рассчитан по понятным причинам на массового зрителя всех возрастов. Для поклонников DC и тяжёлых на эмоциональном уровне художеств, такой адаптированный для кино - комикс, будет настоящим открытием, по крайней мере разочаровать он не может. 8 из 10
В общем, у нас тут экранизация в виде полнометражного мультфильма, одной из самых популярных историй о Бэтмане - Убийственная Шутка. Получилось очень не однозначно. Я не сразу понял, как относиться к нему. Но давайте будем честны, и оценим всё как есть. Картинка вроде бы симпатичная, но анимация плохая. Иногда настолько, что становится обидно и пропадает желание смотреть. Музыка - могли бы и лучше. Претензий нет, играет что-то мрачное на заднем фоне, создавая обыденную атмосферу тёмного города. Сценарий. Самое больное место и причина дискуссий. Первых полчаса не было в оригинале, и были придуманы самими создателями. Сделано это было с целью, что бы вывести на первое место Барбару Гордон, который мы должны сопереживать. Но сделано это слишком неудачным образом. Да, я про 'постельную сцену', которая невероятно абсурдна, ломает образ Бэтмена и всю его мифологию. Да и вообще, слишком много шуток и разговоров на тему секса, которые непонятно для чего были включены сюда. Чтобы сделать мультфильм взрослее? Дешёвый ход. Хоть и перенесли многие моменты 'покадрово' из оригинала, конечно же всю глубину и символизм потеряли. Самый хороший пример - концовка, анекдот Джокера. Что он значит? Посмотрев мультфильм, вы не поймёте, придётся читать оригинал. Что лучше всего удалось - так это озвучка. Смотреть не в оригинале - преступление. Дуэт Кевин Конрой и Марк Хэммил опять даёт жару. Итог. Это конечно лучше последних полнометражных мультфильмов про Бэтмана, но дух и посыл оригинала совсем не передан. Суть истории не в том, что свести с ума может всего один неудачный день. Это опровергает сам Бэтмен и Гордон. Суть не в трагедии Бэтгёрл. Суть в конфликте. И что бы понять, во что этот конфликт выльется, придётся читать оригинал, ибо в мультфильме об этом забыли.
Ожидаемый мною мультфильм экранизации комикса 'Бэтмен: Убийственная шутка' Создатели решили немного изменить историю комикса, добавив историю до побега Джокера тем самым увеличив хронометраж или познакомив с таким персонажем как 'Бэтгёрл' и её взаимоотношения с Бэтменом. Мультфильм получился очень интересным, и я рад, что поставили взрослый рейтинг, так как история точно не для детей, тут нет обилия драк и крови, есть пару взрослых сцен и интересная история. Которая затягивает и не отпускает. У меня не возникло желание перемотать какой-то момент (если только чуть-чуть музыкальную сцену) некоторые сцены наоборот захотелось пересмотреть, особенно анекдоты Джокера и финальную сцену, которая не дает определенного ответа. Сюжет построен на том, что Бэтмен устал от борьбы с Джокером (Как по мне и сам Джокер устал пытаться сломать Бэтмена и показать, что даже герой может сойти с ума и стать злодеем.) и он понимает, что вся эта борьба приведёт к гибели одного из них или обоих. И он пытается поговорить с Джокером, закончить все это. Они две противоположности одной сути. А что из этого выйдет, вы узнаете сами. И хочу еще сказать, что смех Бэтмена вызвал у меня мурашки, он меня напугал. Причём я сидел днем и не один, поэтому рекомендую смотреть ночью. Так же в отличии от комикса тут есть интересная сцена Бэтмена с Бэтгёрл. Насчет прорисовки в мультфильме все сделано качественно, за исключением одного момента, отражение в окнах небоскрёба. Прорисовка тут один в один как в комиксе, что очень понравилось. Подводя итог можно сказать. Одна из самых теперь лучших экранизацией комикса, наравне с 'Темный рыцарь: Возрождение легенды', крутые диалоги и шикарная атмосфера. Так же тут показывается одна из многих возможных историй появления Джокера, которая на данный момент мне нравится больше всего. Так что рекомендую к просмотру.
Наконец-то дошли руки до в прямом смысле бестселлера 16-го года. Отношения Бэтмена и Джокера такие же бесконечные, как отношения Росса и Рейчел, разве что без секса. Уважение к оригиналу- неотъемлемая часть создания чего-либо, особенно, когда легенда графической новеллы обретает жизнь в кадрах анимации. Суть в том, что 'Шутка' вышла в точности такой, какой она была на страницах комикса: откровенная, достаточно жестокая и обнажающая не самые лучшие стороны Бэтмена: как чётко выразились IndieWire: 'Бэтмен предстаёт в фильме перед зрителем, как эмоционально-омертвевший.' Факт. Довольно яркое и волнующее появление Джокера - тоже факт, но для того, чтобы добраться до самой 'Шутки' нужно пережить 30 минут довольно бессмысленного пролога, выдвигающего Барбару Гордон на место главной - и не очень-то жизнеутверждающей - героини. В этом же прологе и Бэтмена понесло куда-то не туда. С какой целью был введён кусок взаимоотношений Бэтмена и Барбары? Вопрос терзает почти всех, но дело рук творца неоспоримо. Анимация приятная, сильная, но всё же и правда не достаточно детализирована в сравнении с искусством Болланда. Большая ассоциация идёт с японским аниме и это прискорбно, но терпимо. В любом случае поклонникам и просто тем, кто 'в теме' крайне советую. И, повторюсь, первые 30 минут смело пропускай. Смотри кино правильно. 8 из 10
Вот и наверно самый известный комикс о Бэтмене дождался своей экранизации. И пусть это произошло в мультфильме, а не в игровом кинематографе, результата всё равно получился более чем достойным и заслуживающим внимание. Вообще в экранизациях комиксов DC наметилась странная тенденция, мультфильмы у них выходят куда более глубокими и жёсткими чем фильмы. Оригинальная Убийственная шутка небольшое произведение написанное в восьмидесятых годах Аланом Муром. Поэтому если честно, оно подходило скорее для серии мультсериала, чем для полнометражного мультфильма. Но авторы адаптации решили добавить несколько отлично вписанных сцен, для увеличения хронометража и отдельный пролог напрямую не связанный с первоисточником. И этот пролог по моему мнению самая неудачная часть произведения. Всё таки Убийственная шутка это произведение не о Барбаре Гордон, оно Джокере, комиссаре Гордоне, да и о Бэтмене наконец, но никак не о ней. Её судьба была лишь отправной точкой для развития дальнейшей истории. Поэтому пролог наверно должен был послужить для установления эмоциональной связи с персонажем, но вместо этого вызвал скорее раздражение в адрес героини. Зато потом когда разворачивается настоящее действие, становится понятно, что все придирки в общем то были бессмысленными. Ведь это наверно одна из самых лучших и близких к первоисточнику экранизация комикса. Отдельные особо эффектные сцены и вовсе перенесены кадр в кадр. Жалко только, что авторы не сохранили цветовые решения комикса, но это уже совсем мелкая придирка. Замечательный мультфильм не боящийся поднимать тяжёлые и по настоящему мерзкие темы, но при этом сохраняющий оптимизм и веру в лучшее. 7 из 10
'Бэтмен: Убийственная шутка' - это экранизация одноименного культового графического романа Алана Мура. И на этом в принципе можно было бы закончить рецензию, но двух строчек все-таки маловато. Итак, сюжет в 'Убийственной шутке' условно разбит на две части. Первая - некая предыстория Бэтгерл, которой не было в оригинальном комиксе, но которую тем не менее я считаю вполне удачной находкой. В первую очередь потому, что этот кусочек истории позволяет взглянуть на отношения Барбары и Бэтмена с довольно необычной точки зрения, и не скажу, что это было плохим решением. Вторая часть сюжета - непосредственно экранизация комикса, которая буквально покадрово повторяет первоисточник. Для тех, кто читал оригинальный роман, этих слов будет достаточно. Для остальных могу сказать лишь то, что безумие Джокера здесь выходит на новый уровень, а повествование в полной мере отражает непростые отношения Темного рыцаря и Клоуна-Принца преступного мира. И черт возьми, это прекрасно. Отдельным гигантским плюсом отмечу Марка Хэмилла и Кевина Конроя, вернувшихся к озвучке своих героев. Из-за них двоих настоятельно рекомендую смотреть 'Убийственную шутку' исключительно в оригинале, никакие наши многоголосые озвучки даже близко не приблизятся к этим гениям. Итог: это просто 'Убийственая шутка'. Такая, какая она есть, и даже чуточку больше. 10 из 10
'Убийственная Шутка' - один из самых значимых комиксов за всю историю. Его вклад в развитие графических романов огромен - он показал, что даже в рамках новеллы про Бэтмена можно найти место и сложному сюжету, и двойному дну, и настоящей жестокости. Адаптация этого комикса Алана Мура была лишь вопросом времени. Другое дело, что материала в нем не так-то уж и много и режиссерам мультфильма на его основе пришлось придумывать что-то от себя. И их выдумки заключаются в расширении роли Барбары Гордон, Бэтгерл, которой Джокер прострелил позвоночник. 'Отсебятина' сценаристов, в принципе, имеет право на существование, но ее качество сильно уступает той части, которая была написана Муром. Хотя стоит отметить, что, благодаря этому эпизоду, зритель знакомится с Бэтгерл и узнает ее личную историю. А вот непосредственно перенос первоисточника выше всяких похвал. Рисунок практически повторяет оригинал, сюжет не отходит от канона, а озвучка и вовсе идеальна. Благодаря всему этому, ознакомиться с этим анимационным фильмом стоит даже тем, кто уже читал комикс - настолько качественные работы выходят так редко... Единственное замечание - оригинал все-таки был лучше. Наверное, воплотить замысел Алана Мура в другом формате полностью просто невозможно, но, если графическому роману я готов поставить полноценную 'десятку', то мультфильму по его мотивам - только девять. 9 из 10
Я, как любитель комиксов, особенно от издательства DC, разумеется, читал графический роман Алана мура 'Batman: The Killing Joke'. И лично для меня, эта экранизация стала жертвой завышенных ожиданий. Нет, она вовсе не плоха. Но сделать её можно было гораздо лучше. Рисовка не такая продвинутая, как во всех новых мультфильмах DC, но она мне отдалённо напомнила горячо любимый мною мультсериал 2001 года 'Лига Справедливости'. Стоит отметить, что музыка не то чтобы хромала, но и не была на высоте, если сравнивать с лучшим во всех смыслах мультфильмом про бэтмена 'Бэтмен: Маска Фантазма'. Да и начинается он, как мультфильм для девочек о неразделённой любви. Но затем нас накрывает чистое безумие в прямом смысле этого слова. И стоит отметить, что это 'девчачье' начало заставляет нас больше сопереживать персонажам в последующем. И, не смотря на все минусы, он получился хорошим. Марк Хэмилл как всегда шикарно озвучил Джокера. И это один из немногих случаев, когда нам показали историю принца преступного мира Готэма, чтобы мы могли сопереживать и ему. И лучшее, что здесь есть, это концовка. Да, её сделали очень неоднозначной, как и в графическом романе. Она показала, что бэтмен и джокер почти одинаковы. 7 из 10
Вот никак не хотят киноделы и мультикоделы прорабатывать одну из самых мрачных комиксовых вселенных. Всё у них бросается в крайности. Если Нолан хоть как-то сикось накось смог прибавить реализма в похождения Брюса Уэйна, то в анимации пока что всё очень слабо. О серьёзности здесь напоминают лишь только насильственные и любовные сцены. В остальном же всё навевает какую-то скуку... Персонажи прорисованы и проработаны топорно, мелодии очень невыразительные. И это после эффектной игровой трилогии от Rocksteady. Хорошо, что хоть в играх у комиксов всё более-менее в порядке. Хотя кино и мультфильм уж казалось бы сделать намного проще. Не нужно прорабатывать скрипты и графику под какое-то там железо консолей с ПК. Знай себе рисуй и рисуй. Но вот опять очень слабая экранизация и очень непонятная подоплёка. Рождение Джокера здесь вообще показано смехотворно и очень быстро - упал, очнулся, гипс. Ну не бывает так. Что за ересь? Философия тёмного рыцаря так же не раскрыта. Здесь он самый нелепый и при этом до смеха пафосный. Финал так вообще обескураживает после осознания факта глумления злодеями над самыми близкими людьми. Зачем это сделано? Так человека-летучую мышь даже Бэтмен и Робин Шумахера не дискредитировал. Очень грустно видеть такие нелепицы во вроде бы серьёзной истории. Хоть и не довелось в своё время почитать графическую историю, но по отзывом видно отвращение любителей с поклонниками к данной экранизации. Оценка довольно невыразительная для такого издания. Даже по сборам всё как-то вяло. А надежды были. По итогу смотреть уж совсем на безрыбье и то, тут вряд ли можно найти что-то новое - история противостояния Бэтмена и Джокера уже заезжена до дыр. Тут всё обошлось без изысков. История Пэриса вообще уходит в никуда, хотя занимало в фильме добрую половину. В результате непонятно к чему это было, если всё равно исход оказался довольно трагичным. Очень слабый фильм, который проигрывает Нолановской трилогии и уж тем более игровой.
Будучи с детства поклонником Бэтмена, я не мог не слышать о легендарном комиксе Алана Мура 'Убийственная шутка', отсылки на который есть почти во всех медиа о Тёмном Рыцаре. Странно, конечно, однако, ознакомившись с расхваленным оригиналом, особенно впечатлен я не был. Самым интересным в комиксе я считаю версию происхождения Джокера и, разумеется, его финальную сцену. Думаю, если бы лучше раскрыли версию того, что Бэтмен сам одержим Джокером, как и тот - им, то сюжет был бы гораздо интереснее. А так, как уже писал, чистый пересказ о попытке Джокера свести с ума честного копа комиссара Гордона в переоборудованном для этого парке аттракционов, дабы доказать, что 'один плохой день может свести с ума кого угодно'. Теперь о мультфильме. Вторая половина точно пересказывает сюжет комикса, однако первая половина в нем отсутствует, отчего, как и у многих, слагается впечатление, что сюжет склеен из двух разных историй, добавив первую чисто для хронометража. В данном случае, 'убийственная шутка' в том, что первый сюжет мне понравился гораздо больше за счёт 'супергеройской' мелодрамы: молодая, жаждущая любви, Бэтгёрл и, умудрённый горьким опытом, Бэтмен, внешне холодный, а внутри раздираемый эмоциями. Первая готова бросаться во все тяжкие, чтобы что-то доказать, второй пытается уберечь дорогого ему человека. Для Барбары, она же Бэтгерл, нашёлся свой Джокер в лице любвеобильного племянника крупного мафиози, умело играющего на чувствах и повернувшего впо отношении к Бэтгёрл свою 'Убийственную шутку'. Основной посыл первой части - узнать, какого это - быть у края. От этого Бэтмен и пытается уберечь Барбару. 'Убийственная шутка' в случае Бэтгерл в том, что она и вправду влюбилась. Может, дело в лете или собственной жажде любить, но первая часть, как уже писал, мне понравилась куда больше. Она и короче и, в то же время, насыщеннее. 9 из 10
Может ли вас что-то заставить сопереживать моральному ублюдку, садисту и безумному психу? Вы, конечно же, ответите, что ни в коем случае, однако 'Бэтмен: Убийственная шутка' скорее всего изменит ваше мнение. Почему же? Давайте по порядку. Начнём с того, что это экранизация знаменитого комикса Алана Мура, носящего аналогичное название. В принципе, мультфильм чуть ли не покадрово повторяет иллюстрации сцен и диалоги из произведения Мура, но он также добавляет что-то своё. Так как комиксовая версия является довольно короткой, в м/ф вплетена получасовая история про взаимоотношения Бэтмена и Бэтгёрл. Здесь она смотрится вполне уместно и органично, но создаёт впечатление будто м/ф про Бэтгёрл, а не вовсе о том, что писал Мур. Однако она усиливает дальнейшую драму и помогает лучше понять с кем мы вообще имеем дело и что за персонажи перед нами. Эта линии также привносит пару неплохих экшн-сцен, что неплохо задаёт темп в начале. Но 'Убийственная шутка' - совсем не про экшн. Это жестокий, а главное жесткий психологический триллер. Весь мультфильм наполнен холодной, леденящей атмосферой. Постоянно в воздухе витает напряжение, отбивается чувство безопасности, кажется, будто холодный Готэм пожирает тебя изнутри морально... Будто сводит с ума. Нередко м/ф показывает криповые, пугающие кадры, которые могут довести до мурашек. Благодаря рейтингу он не брезгает кровью, убийствами, ругательствами и торкающим психику видеорядом. Не смотря на скудный бюджет, который выдаёт анимация, художники вполне выкрутились и неплохо справились со своей работой. Рисунок создаёт правильную и затягивающую атмосферу своими холодными, строгими тонами. Он прекрасно передаёт настроение пугающих или напряженных моментов, повторяя их же из комикса. Даже дешевая, немного дерганная анимация добавляет некой криповости персонажам, что тому же Джокеру или циркачам-уродам идёт на пользу. Как раз о Джокере. Его персонаж получился невероятно чарующим и интересным: его история может довести вас до слёз и заставить сопереживать спятившему маньяку ибо показана она максимально трагично. Ставя себя на его место, зритель начинает чувствовать дикое сострадание, понимаешь, какого это быть в шкуре отчаянного и потерявшего всё человека, человека чья жизнь пуста, но даёт очередной удар под дых. Кто бы не спятил в таком положении? Персонаж Джокера несёт мысль о том, что безумство - спасение от воспоминаний, несущих боль. Как можно чувствовать себя плохо, когда ты даже не знаешь кто ты? Также мысли о абсурдности человеческих конфликтов, ведь не забавно ли, что мы готовы закидать друг друга ракетами из-за десятка гусей на радаре? Всё это сопровождается невероятно великолепной и просто гениальной озвучкой от Марка Хэмилла! Его голос леденит, пугает и гипнотизирует, а смех - одна из самых криповых вещей, что только есть. Персонаж же Бэтмена несёт идею того, что до безумия доходят лишь слабые, что только сильные люди не ломаются, когда на них давит огромный моральный фон. Он рассказывает это как на своём примере, так и на примере комиссара Гордона, которые после всего пережитого, всё равно хотел наказать Джокера за содеянное по закону. Вообщем-то, здешний Бэтмен не отличается особой оригинальностью: он имеет холодный рассудок, боевые навыки и прочее, что ему присуще, так что много тут не напишешь. Удивительно, но в таком серьезном произведении присутствует юмор!.. Однако он очень и очень черный. В м/ф была шутка про цирк уродов, стеб над сиамскими близнецами и прочая жесть, которая мельком проявлялась во время действа. Это вполне тянет на плюс, так как усиливают общую жестокую и хладнокровную атмосферу. Делая выводы, адаптация в виде мультфильма 'Убийственной шутки' вышла очень и очень годной, пропускать такое не стоит. М/ф практически не отошёл от первоисточника, а превнося что-то своё, умудрился не испортить о себе впечатления. Он поднимает интересные высокие темы, завлекает в себя и очаровывает, но в тоже время пугает и торкает рассудок. Единственное, что может вас смутить, так это не самая дорогая анимация, хотя, уверен, вы быстро привыкните. На сим закончу. Приятного просмотра!
Бэтмен: Убийственная шутка - независимый графический роман, опубликованный в 1988 году, был тепло встречен критиками и навсегда запал в душу фанатам Бэтмена. И вот, спустя столько лет, последовала мульти-адаптация данного творения. 'Шутка' оставила у меня довольно странное впечатление, но обо всём по порядку. Мультфильм, фактически, можно разделить на две части. Первая, история Барбары, а вторая, история Джокера. 'Я точно смотрю 'Убийственную шутку'?' - подумала я после десяти минут просмотра мультфильма. Так как сам комикс достаточно короткий для полного часа, в начало решили впилить линию Барбары, но для чего? Нет, я понимаю, что это сделали, чтобы мы сопереживали ей, но тут она ведёт себя как истеричка! Срывается на Бэтмена когда тот не хочет, чтобы она бралась за задание, ибо боится, что ей могут навредить. Выкидывает невинного человека в кусты, просто потому, что он говорит своей девушке, что хочет личного времени. К тому же, она просто так пошла на поводу у главного гада первой части мультфильма, только из-за того, что хотела доказать своему учителю на что способна. После всех этих событий, мне даже не хотелось сопереживать ей. Первая часть была скучной и затянутой, да и глав-гад никакой, но когда началась та сама экранизация 'Убийственной шутки' которую нам обещали, дела пошли намного лучше. Ко второй части у меня нет никаких претензий, это буквально пошаговая адаптация комикса. Марк Хэмилл чудесно озвучил Джокера. Чего стоит сцена в тоннеле, где Гордон видит фотографии своей раненной дочери. Анимация завораживала, повороты сюжета шокировали, а предыстория Джокера оставила в моей памяти неизгладимое впечатление. Что же в итоге? Мультфильм получился отличной адаптацией комикса. Последняя часть мультфильма, очень хороша. Финал оставляет зрителя в шоке. Но, начало очень затянутое, Барбара лично меня, очень сильно раздражала своим поведением. После просмотра, у меня было такое чувство, что я посмотрела два разных мультфильма. Однако, нельзя не признать, что после довольно слабенькой первой части мультфильма, вторая смотрится ещё больше чудесной. 8 из 10
Один из самых ярких и влиятельных графических романов в истории к сожалению был адаптирован весьма тускло и 'обыкновенно'. Хотя, не будем сравнивать комикс с экранизацией, все мы знаем - оригинал всегда лучше (за исключением, возможно, единичных случаев). Я не говорю что данный мультфильм плохой, он не лишен плюсов, его интересно смотреть. Авторы не побоялись добавить в оригинальный сценарий немного 'своего' дополнительного сюжета, что придало фильму больше драматизма и сопереживания некоторым героям. Так же, к плюсам относятся шикарная озвучка и неплохая прорисовка персонажей. Но и в звуке, и в рисунке достаточно минусов. Саундтреки весьма скудные, цвета тусклые, анимация тоже страдает. Да, если сравнивать шутку с другими мультфильмами DC Comics, то она ни чуть не хуже в визуальном плане. Но, данная адаптация, была достойна большего. Поклонники комиксов DC это поймут, ведь они однозначно ждали большего. Это не плохая рецензия, и она будет окрашена в серый цвет. Всем кто не читает комиксы и не придирается к мелочам, мультфильм скорее всего очень понравится, возможно даже удивит. А тем кто действительно ждал, шутка покажется хорошей, но не убийственной.
К анимационным экранизациям комиксов я отношусь скептически. Да, во многих из них может быть действительно интересный сюжет, но сам фильм при этом это скорее расширенный эпизод сериала. И события, происходящие в нем, как-то по-особенному не раскрывают персонажей. Однако 'Бэтмен: Убийственная Шутка' я ждал с нетерпением. Комикс небезызвестного Алана Мура, по которому снят фильм, считается одним из лучших графических романов в истории. Естественно, это не могло не пробудить во мне интерес. В особенности ещё потому, что значительная часть романа посвящена исследованию безумия Джокера. Также меня заинтересовал и необычный рейтинг фильма. И вот, наконец, я дождался. Во-первых, 'Убийственную шутку' по праву можно считать одним из лучших анимационных фильмов за действительно классную историю конфликта Джокера и Бэтмена. 'Смотревшие 'Темного рыцаря' могут провести с этим фильмом параллели. Здесь показано, что Джокер и Бэтмен, по сути своей, одинаковы. Это два безумца, личности которых уничтожил один неудачный день. Параллели также и в том, что здесь чётко видно, что эти двое друг друга дополняют, они - психологическое зеркальное отражение личности друг друга. В фильме, в целом, хорошие диалоги, но монологи Джокера здесь это отдельная песня, они как всегда полны безумия и интересных идей для размышления. А концовка просто не может оставить равнодушной. Однако, малый объем исходника, полностью сконцентрированного на нарастающим безумии, сыграл с экранизацией злую шутку. Чтобы увеличить хронометраж увеличили роль Барбары Гордон, Бэтгёрл. Это привело к тому, что первая половина истории посвящена больше рыскрытию Бэтгёрл, нежели всеми любимому дуэту. К тому же эта сюжетная ветка ничем не блещет, в ней чувствуется филлерность и стремление занять время. Что в общем итоге, сказывается на фильме. Что ещё негативно для меня отразилось на фильме, так это рисовка. Компьютерная анимация здесь слабенькая, некоторые моменты выглядят дешево. Как мне кажется, ручная рисовка бы пошла этому фильму на пользу и смотрелась бы гораздо уместней и атмосферней. Ни горячо, ни холодно фильму от рейтинга R не стало. Его можно сравнить R-рейтингом режиссерской версии 'Бэтмена против Супермена': немного крови, чуть-чуть неполной обнаженки от обеих полов. В чём целесообразность этого рейтинга довольно непонятно, так как, по моему мнению, и на PG-13 можно было снять также. Однако, что здесь явно удалось, так это озвучка. В очередной раз Марк Хэмилл доказал, что он мастер своего дела, настоящий гений. Джокер в его исполнении бесподобен, а его смех самого тебя заставляет улыбаться. Очень жаль, что это последнее исполнение Хэмилла в роли Джокера. Кевин Конрой всё так же мрачен и суров в роли Бэтмена, а значит с ролью он справился великолепно. Остальные актеры озвучки также отлично справляются со своей работой. В целом, 'Бэтмен: Убийственная Шутка' это действительно сильный анимационный фильм. И хоть его история, по началу, довольно скучна, однако затем она стремительно набирает обороты, показывая нам интересную историю конфликта Джокера и Бэтмена, вытекая в прекрасную концовку. Так что твердые: 8 из 10
В наш современный век, комиксы из обычных «детских картинок» превратились во взрослые, самостоятельные, и серьезные произведения. Истории в них (комиксах), затрагивают темы политики, любви, убийств. Один из самых великих авторов комикс-индустрии в 1988 году, создал что-то невероятное и необычное. Он создал графический роман, под названием «Убийственная шутка». Эта история, помимо того, что рассказывала о таинственном прошлом одного из главных врагов Бэтмена – Джокера, но и затрагивала психологию, и драматическую жизнь персонажей. Такое произведение как это сложно экранизировать. Здесь нет погонь, масштабных боев между добром и злом, ярких и красочных костюмов супергероев – а ведь именно к этому привык почти каждый современный зритель. Т. к к киноформату комикс не подошел, его решили сделать мультфильмом. Мультфильмом рассчитанным не совсем на детскую аудиторию, а наоборот на взрослых людей. Да, дети, конечно, любят и узнают такого известного персонажа как Бэтмен, но психологическая и мрачная история им не по нраву. Стало быть, проще всего снять мультфильм по готовому, уже по своему прекрасному произведению. Да у них это получилось… отчасти. Почти весь «фильм» является копией комикса, «почти» в данном случае важное слово. Фильм разделен на две части. В первой, нам показывают расследование одной из главных героинь – Бэтвумен, а во второй происходит все основное действие – т. е история с Джокером. Так вот, первой части никогда не было в первоисточнике, и создатели этого мультфильма придумали её сами. И она у них не получилась больше всего. Да возможно они хотели поместить сюда больше действия, и сделать все более масштабным. Да возможно все так и вышло, но это все кажется очень скучным. В этой части куча ненужных сцен и нелепых диалогов. Если бы все было сделано в точности как в оригинале, этого «отрывка» вообще бы не существовало. Насчет остального – все отлично, как я и сказал выше, все действие покадрово воссоздает комикс. Стоит отметить актеров дубляжа (конечно же, оригинальных). Главных персонажей, т. е Бэтмена и Джокера, озвучивают Кевин Конрой и Марк Хэммил. Эти двое являются неразлучной парой, и занимаются озвучиванием этих персонажей уже несколько десятков лет. Их талант невообразим, когда читаешь историю, так и представляются их голоса, на местах реплик героев. И наконец, подведем итог: На руках мы имеем достаточно хорошую экранизацию комиксов, с довольно затянутым началом, но эффектным основным действием и финалом, к тому же с прекрасными актерами дубляжа. 8.5 из 10
Довелось мне посмотреть очередной мультфильм про Темного рыцаря. Безусловно, именно к анимационным выпускам про этого героя я отношусь с особым трепетом. Вот, почему-то, получается здесь у DC удивить и завлечь зрителя с первой до последней минуты. Возможно, причина в том, что студийные боссы меньше суют свой нос в творческий процесс. Пытаясь в киновселенной догнать Marvel, они делают фатальные ошибки. Здесь же, догонять некого. Достаточно посмотреть такие выпуски, как «Возвращение Темного рыцаря», «Маска Фантазма», «Нападение на Аркхем» и становится ясно, что догонять некого. Потому что эти мультфильмы – вершина того, что хочешь видеть от супергеройского шоу. И вот, перед нами «Убийственная шутка». Я не могу поставить эту картину выше ранее перечисленных произведений, но и ниже тоже права не имею. Вдобавок, Рейтинг R по-особенному притягивает к себе магнитом. И да, за что я люблю вселенную DC? Она более взрослая. Мрачность, жуть до мурашек на коже. Больше простора для полета мысли и фантазии. Тебе и страшно, и жутко, и интересно, и это все затягивает. И рейтинг R здесь не ненормативную лексику (коей здесь нет, чтоб не подумали лишнего), не за обнаженку (хотя, кое-что увидеть можно), а именно за посыл мрачности, жути и негатива, ну и, конечно же, за кровь. И это, безусловно, плюс. Персонажи, по-особенному, притягивают к себе. Бэтмен суровый, хладнокровный, вселяющий ужас, как в своих противников, так и в зрителей. Бэтгерл сексуальная, задорная, привлекательная, девушка-мечта. За ней начинаешь следить с первых минут. Переживаешь за нее всем сердцем. Вот, умудрились показать персонажа так, что в нее буквально влюбляешься. Потрясающая особа. И… да, самый зловещий, коварный и страшнейший соперник Бэтмена – Джокер. Его здесь показали таким, что через экран начинаешь реально бояться этого злодея. И боятся его там все, даже преступный мир. Сам сюжет, достаточно, интересный. Нет скучных или глупых моментов. Есть как прямолинейная история, так и флешбеки. И заманивает, когда показана, как обычный неудачник может стать самым зловещим персонажем во всем городе и что его к этому толкает. И так же, что не мало важно, это отношение к понятию мести. В большинстве картин месть показана, как что-то благородное и хорошее. А здесь нет. Здесь особенно подчеркивается, что быть справедливым, уметь помогать и прощать – это то, что отличает нас от зла. Да-да, в таком мультике про Бэтмена чувствуется такая высокая тема. Просмотром анимационного фильма остался доволен на все 100%. Любителям Темного рыцаря смотреть обязательно. Ну, тем, кому интересно, как по-взрослому и интересно снимаются мультики по комиксам – тоже рекомендую. Ну а создателям киновселенной DC рекомендую поучиться. Поверьте, есть чему. 10 из 10
'Убийственная шутка' - небольшой, но очень знаменитый комикс о Бэтмене, прежде всего тем, что наравне с 'Возвращением Темного Рыцаря' Фрэнка Миллера пересмотрела отношение к одному из самых мрачных героев своего времени. А еще это один из любимых комиксов Тима Бертона. Беззаботный образ борца с преступностью, увековеченный на экране Адамом Уэстом покинет страницы журналов и экранизации - Бэтмен превратится в мрачного стража правопорядка, отягченного собственной ролью и внутренними противоречиями настолько сильно, что впоследствии никакой Джоэл Шумахер не сможет поменять данной тенденции. Более того, 'The Killing Joke' написана Аланом Муром, впрочем, сильной стороной был не столько автор 'Хранителей' и 'V значит Вендетта', сколько иллюстратор Брайан Болленд, наделивший эту историю великолепным стилем и красотой. Однако, несмотря на подобную значимость для образа Бэтмена, многие тогдашние критики, а впоследствии, и сам автор, признавали довольно слабый сюжет этой истории, и, видимо, отчасти поэтому (а отчасти из-за обилия в сюжете насилия) DC и Warner Brothers слишком долго тянули с экранизацией. И, к сожалению, приняли не самое верное для данного комикса решение - перенести его на экран практически дословно, и если подражание иллюстрациям оригинала пошло фильму в плюс, то оставленные от Алана Мура сюжетные дыры, а порой и просто нелепые моменты, сегодня вызывают еще более неоднозначное впечатление, чем в свое время. Чем же так плох сюжет Мура? Ну, например, тем, что начинается он с того, что Бэтмен, без всякой причины, аки баба склочная врывается в камеру никого не трогавшего Джокера с вопросом: 'Доколе!?'. Доколе ж они будут враждовать-то без всякой на то, видимой причины, когда уже давно знают и почти любят друг друга. И да, в комиксе это представлено намного тупее, чем в мультфильме, который хоть как-то пытался обосновать эту сцену. Скажите, вы же всегда представляли старенького Брюса Уэйна, с густой бородой и палочкой, с обвисшим на нем в костюме Бэтмена. Примерно такого же старческого вида Джокера. И вот их очередная битва, после очередного побега Джокера из тюрьмы и череды преступлений, заканчивается тем, что впав в сентиментальный тон дедушка-Бэтмен вдруг говорит дедушке-Джокеру: 'А может тебе как-то помочь? Ну, может хватит уже фигней страдать - подлечишься, человеком станешь уже. А то ж мы так когда-нибудь покалечим друг друга, или даже убьем'. А Джокер, который, в принципе-то, уже тоже устал творить всякую фигню, смеется такой, и искренне прослезившись, говорит с грустью в голосе: 'Спасибо, мужик, но уже поздно'. Не представляли? Да вот и никто, блин, не представлял! Последние мультфильмы DC о Бэтмене меня, честно говоря, разочаровывали. В первую очередь тем, во что в них превращался сам Бэтмен - в абсолютно пассивного лишенного развития носителя правды, который монолитом стоит на страже Готэма, словно памятник самому себе, где даже невыносимо шумный внучок Ра’с аль Гула или боевик тайного общества с промытым мозгом были более интересными персонажами нежели тот, чьим именем озаглавлены их приключения. Да даже 'Бэтмен будущего' в лице не особо известного смазливого паренька был интереснее того, кем раз за разом представал Темный Рыцарь. И, несмотря на то, что сюжетные рамки 'Убийственной шутки' далеки (а возможно вообще находятся в параллельных вселенных) от 'Сына Бэтмена' и 'Бэтмена против Робина', Бэтс продолжает оставаться самым неинтересным персонажем своих историй. Вот и здесь, первую часть фильма вынуждена тащить на своих хрупких плечиках Бэтгерл, а вторую - сам Джокер, в результате чего получаются как бы две разные короткометражки, истории о двух разных героях, которые, к сожалению, ни один персонаж в фильме не может связать, хотя этот парень в черной плаще и маске с ушками появляется довольно часто! Может быть он смог бы? Но нет - он слишком уныл для этого. И это крупная промашка мультфильма - история с Бэтгерл, как бы она ни была хороша, впихнута сюда откровенно для расширения хронометража, потому что... авторы не смогли сделать полнометражную работу, основанную на воспоминаниях одного из самых интересных злодеев DC. Я конечно, не профи, чтобы давать им советы, но может стоило дополнить ее какими-то взаимоотношениями, переживаниями и сюжетными линиями кого-нибудь, хотя бы даже того статиста в черном плаще и маске с ушками? Хотя не, что это я - он слишком уныл для такого. Он, конечно, может сказать несколько громких речей и побить других статистов, но личные переживания это слишком сложно для тех, кто видел какую-то там бездну. Да, в комиксе Алана Мура Бэтмена тоже было немного, но это объяснялось прежде всего объемом издания, тогда как здесь простора для фантазии было полно, и все, что они вставили своего в сюжет Мура - драку с цирком уродов Джокера (в комиксе те просто разбежались, завидев Бэтса!). Да, можно сказать, что здесь дело не в Бэтмене, не в Бэтгерл, не в сюжете, не в накале страстей и тем более, не в каком-то раскрытии характера одного из персонажей - основная тема есть конфликт двух сумасшедших, один из которых пытается свести с ума другого, не подозревая, что тот и так уже сошел с ума, но по своему. И с этим очень гармонирует анекдот Джокера, рассказанный в конце, но... это было круто и оригинально в 88-ом году. Спустя почти 30 лет мы уже привыкли к мысли о том, что Бэтмен не менее сумасшедший парень, чем Джокер, и зритель вряд ли испытает то ретро-озарение, на которое был рассчитан комикс в ту пору. Сегодня, как мне кажется, был бы куда интереснее ответ на другой важный вопрос: представьте, если бы девушку с которой вас связывали длительные деловые и крайне интимные отношения серьезно ранил умалишенный психопат, недавно сбежавший из дурдома и убивший кучу народу, а потом взял в заложники вашего близкого друга, и около суток морально и физически издевался над ним, что бы вы сделали? Наверное, сели, и спросили бы себя: 'Что бы сделал Иисус?' Но, не-не, этот мужик обязательно бы простил всех, а вам нужно что-то более брутальное, поэтому, глядя в отражение своего грустного, как у Бэна Аффлека, лица вы бы спросили себя: 'А что бы сделал Бэтмен?' и... продолжайте задаваться этим вопросом пока идут внезапные титры 'Убийственной шутки', которая при недостаточной изящности исполнения, сегодня окажется скорее 'устаревшей шуткой'.