В титрах фильма можно было смело написать «основано на реальных событиях», настолько эта история до жути правдоподобна. Почему «Пенсильвания»? Земля религиозных колонистов, не способных дать отпор агрессивному Злу? Главное достояние – лес. Девиз: «Добродетель, свобода, независимость». Добродетель давно позабыта, а вот свободы и независимости хоть отбавляй: свободы от перспективы на лучшую жизнь, от труда, заработка и просто еды, независимости от произвола и продажности властей и разгула преступности. «Бытие определяет сознание»: злоба, прелюбодеяние, ненависть к благополучным местным семьям и приезжим, предательство друзей. «На катафалк пошел лафет…» Интересы уголовников и небескорыстной полиции тесно переплетены. С трудом сковырнутый с теплого места чиновник, как в детской игре в фишки, передвигается на два хода вперед. Цель «дольче виты»: свой участочек земли с домом или муниципальная квартирка и женитьба на родственнице городского головы. Любой поселок: Поливаново, Селиваново, Карабаново, в окрестностях Москвы, Екатеринбурга, Тюмени и Перми, мог стать собирательным образом этого придуманного городка. С высоты полета черного ворона – панорама замерзших в зимней стуже леса, пустынных улиц, холодных домов, без единого дымка из печных труб, и вечно серого неба. «Пролетая над гнездом кукушки…» Разбитые дороги, брошенные избы, ржавая вода из крана, убогость, нищета и разруха, истеричные и пьяные женщины, грубые, сами себе на уме, мужики. Всей этой истории могло бы и не быть, если б не несколько завистливых слов, сдуру сказанных злобной бабой своей подруге. И как ТАКУЮ мог кто-то боготворить? Фильм как бы «втягивает» в себя. Не «затягивает», затянуть может руку, ногу, которые можно освободить. Именно «втягивает», заглатывая, как удав, сознание целиком. Этот странный мир - иной, чужой, почти фантастический, но вполне реальный, далекий от цивилизации, как и неизвестная Пенсильвания, в которой никто не был, да и которую никто никогда не увидит. Зазеркалье, где потеряно все: работа, карьера, невеста… «Понаехавших» москвичей эта земля сжирает так же, каждого по-разному. На сером фоне захолустной местечковой жизни тонкой нитью проходит чистая линия наивной мелодрамы. И остается слабая надежда…
Впервые увидев по НТВ анонс сериала Пенсильвания, я и предположить не могла, что фильм окажется столь нестандартным, интересным и интригующим. Я далеко не поклонница современного российского кино и уж тем более, сериалов, но на этот раз произошёл некий слом стереотипов. Вместо стандартного мыльно-детективного сюжета привычных уже для НТВ,, ментовских' историй - захватывающее и интригующее повествование. Смесь жанров - мелодрама, драма, триллер, детектив с,, изюминками' мистики. Что ещё нужно, чтобы завладеть вниманием рядового зрителя, к коим я себя и причисляю? Лично мне сериал не показался затянутым или скучным. Всё к месту, достаточно подробно и обстоятельно развивающийся сюжет и достоверно переданная атмосфера российской глубинки. Возможно, для жителей таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, подобная обстановка покажется чересчур мрачной, бедной и неправдоподобной, но многие мои знакомые живут именно в таких маленьких провинциальных городках и посёлках, так что в достоверности увиденного у меня сомнений нет. Актёрские работы понравились практически все, но особенно хотелось бы отметить Константина Крюкова, Евгению Дмитриеву, Александра Семчева, Дарью Семёнову и Максима Литовченко. Ах да, ещё очень неплох был и Игорь Верник. Персонаж Крюкова - следователь прокуратуры Борис Морозов. Молодой, принципиальный, но первоначально несколько рафинированный и,, зашоренный' московский карьерист. Но его меняют перипетии судьбы и обстоятельства, и с течением времени от серии к серии из принципиального карьериста он превращается в принципиального следователя - честного и неподкупного. Евгения Дмитриева просто бесподобна. До последнего момента её Лариса вызывает жалость и сочувствие. Искренние и неподдельные страдания матери, потерявшей своего ребенка, никого не могут оставить равнодушными. Но, как оказывается, все беды и несчастья, свалившиеся, словно снежный ком, и на неё, а затем и на всех, кто, так или иначе, тем или иным образом был с ней связан, обусловлены были её же проступком, а точнее даже - преступлением. Очень впечатлили работы оператора и художника-постановщика. Виды посёлка и леса с высоты птичьего полета - необычно и завораживающе красиво. Финал фильма всё-равно остаётся открытым. Возможно, остались некоторые,, хвосты', незавершенность сюжетных линий, неизвестна и дальнейшая судьба многих персонажей - в первую очередь, конечно, главного героя - Бориса Морозова, - но мне почему-то совсем не хочется продолжения. Вот здесь я уже боюсь затянутости и тупиковости сюжета. Всегда нужно уметь вовремя остановиться. Моя оценка - однозначно, отлично! 10 из 10
Не Твин Пикс, не Бродчёрч, а просто Пенсильвания какая-то...Разрыв шаблонов происходит: на ТВ-экран вышел не стандартный полицейский сериал или криминальная сага в стиле очередных 'Высоких ставок', а триллер про ужасы маленького городка и скелеты в шкафах, в нём живущих. Но... похоже это не наш жанр, вместо упомянутых зарубежных городков или на худой конец Фортитьюда, нам усиленно проталкивают, первую половину сериала, межличностные связи героев силовых структур и полный непрофессионализм их же. То, что хорошо для скандинавов-плохо для русских ( и наоборот). В маленьком посёлке, как всё время подчёркивается пропадает трое детей, один ребёнок известного журналиста, в таких случаях создаётся усиление не на один день, присылаются силовики из всей области, ведётся кропотливая, ежедневная работа. Здесь же приезжают московские: следак, опер и эксперт, сходу начинающие заниматься устройством своей личной жизни. Многие сюжетные линии, начавшись, обрываются. Что делал в сериале герой Домогарова и сам актёр, на лицо которого смотреть тяжело, помня журналиста из 'Бандитского Петербурга'. Зачем надо вводить новых персонажей, не проработав линии старых. Отдельно о ГГ, Борисе Морозове, некоем Дон-Кихоте из белокаменной и мушкетёре в одном флаконе: актёр старается, напоминая внешне даже покойного Ерёменко-мл, но отсутствует харизма и сила, как-то неубедительно, моё мнение, подчёркиваю. Старательно играют и другие актёры, но сериал почему-то не смотрится, как триллер-детектив, в какую-то провинциальную драму всё уходит. Здесь какой-то стык жанров, где видны все швы. Моё мнение, опять же, саспенса никакого, формат очень большой, смотрится с трудом. Да, злой персонаж трудно вычисляем, но мы не знаем и мотива, когда нам достают туза из рукава, немного отдаёт шулерством и всё же пороки, но не все, понесут наказание. Финал открыт: завязка под второй сезон. Ах, да, про заглавие:cледачка Палка-самый яркий персонаж, а её стрельба по целям, редкая, но меткая-самый яркий эпизод. Я бы не стал её делать полной дурой, всё-таки женщина, капитан юстиции, вряд ли будет в интересном положении налегать на спиртное, а так, безусловно, актрисе -плюс. Сериалу 4 из 10
Чёрт меня дёрнул посмотреть этот сериал. Нечистый управлял моими руками, когда я набивал в поиске его название. И знаете, кто в этом виноват? НТВ Именно они сподвигли меня на просмотр отечественных сериалов, которые я много раз зарекался смотреть. 'Мёртв на 99%' и 'Консультант' возродили во мне веру в отечественную теледраматургию (особенно последний). И тут такая западня! Я не сразу обратил внимание на имена авторов сценария и по привычке стал сначала знакомиться с героями, с предложенными обстоятельствами, коллизиями етс. И напрасно. Очень скоро обнаружилось, что почти все женские персонажи сериала - представительницы первой древнейшей, а мужские - мужланы с одной извилиной либо извращенцы. Исключение составили только ГГ со своей пассией, но о них - ниже. Также скоро выяснилось, что сюжет сериала высосан из пальца, и отнюдь не указательного. С трудом допускаю, что сценаристки сами додумались до такого, скорее всего эту гениальную идею выдали нагора продюсеры/редакторы канала, но разгребать эту кучу навоза пришлось двум рабам пера, которые, если честно, сделали это на уровне, который в профессиональной среде называется 'на от@@бись'. Иначе никак нельзя объяснить логические дыры размером с йеллоустоун, дебильные диалоги, массу левых персонажей, которые вообще не влияли на продвижение сюжета. Когда я усилием воли заставлял себя смотреть первые пять серий (потом сразу переключился на две заключительные), то коллеги по работе думали, что я схожу с ума. Я в буквальном смысле рвал одежду на груди и кричал 'Так нельзя!', 'Это плохо, плохо!' Последние серии добили меня окончательно, и я не буду спойлерить, хотя любой даже не обязательно трезвый человек раскусит этот 'орешек знаний' на второй серии. Качество съёмок поражает своей картонностью. Это даже не 90-е, это 90-е позапрошлого столетия. Почему в 'Консультанте' веришь и каждому кадру и каждому персонажу? да, там есть свои косяки и перегибы, но там есть самое главное - ИСТОРИЯ и её воплощение. А каких героинь прописал Слаповский! Это вам не пенсильванский дом терпимости, там у каждой женщины свой неповторимый характер. Режиссёру сериала 'Пенсильвания' можно давать справку о неполном профессиональном соответствии. Вместе с оператором и композитором. Как он умудрился получить такой рейтинг на Кинопоиске я могу объяснить только происками вышеупомянутого Сатаны. Даю сериалу один балл на заставку, украденную у 'Настоящего детектива' и музыкальную тему заставки, 'украденную у 'Карточного домика'. И ещё за прекрасный дуэт Николая Ерёменко-младшего с молодой Верой Алентовой в исполнении Николая Крюкова и Анны Казючиц. 1 из 10
Давно не смотрел телевизор, тем более телесериалы. А тут 4 свободных вечера как раз украсил сериал 'Пенсильвания'. Сериал держит в интриге убийцу и похитителя ребенка до самого конца, и периодически нам показывают тех или иных 'кандидатов в убийцу/похитителя', хотя на самом деле здесь несколько сюжетных линий, соответственно и преступник не один. Вообще, в целом персонажи русского поселка Поливано довольно колоритны и интересны, у каждого своя история, характер, тайны. Нет явных и свойственных клише и шаблонов российского кино последних лет. Разве что чуть чуть... Из минусов: 1) Сериал немного затянут. 2) Любовные линии слишком предсказуемы. 3) Детективная часть сериала оставила несколько не раскрытых сюжетом мелких, но важных деталей. Оценку ставлю высокую, начиная смотреть ожидал больше шаблонов, более слабый сюжет и нескольких банально не интересных персонажей. 9 из 10
Сериал мне посоветовала посмотреть преподаватель с кафедры уголовного права, в качестве примера грамотного разграничения функций оперативников и следователей (так как большинство постановщиков наших фильмов об органах экономят на экспертах и на выходе получается лихозакрученная чушь). Сложно не узнать заставку буквально сдёрнутую с 'Настоящего детектива', но больше параллелей с этим сериалом я не почувствовала и такого рода 'заимствование' авторам простила; да и смотрелось эффектно. Что-то заставило меня досмотреть таки 'Пенсильванию' (по-моему, пафосно звучит, 'Поливаново' - и то было бы лучше) до конца, хотя сериал безусловно затянут. Так уж исторически сложилось, что большинство наших фильмов, вне зависимости от того, в каком жанре они задумывались, неминуемо скатываются в мелодраму. В данном случае она была ещё и довольно дурновкусная и пошлая: любовные линии предсказуемы, отношения между героями сугубо 'кухонно-постельные'. Однако как детектив сериал местами очень даже не плох; есть интрига, следователь, хоть и редкий мужчина, но не супер-герой и не щелкает дела, как орешки. По главному герою хотелось бы сказать отдельно: актёр замечательный, а, вот, сценарий - нет. Это единственный однозначно положительный мужской персонаж - человек принципиальный, честный, который до конца сериала так и не прогнулся под систему, наш рыцарь без страха и упрёка, готовый легко расстаться с жизнью или с часами за три тысячи долларов. Меня в начале очень забавляло, как московскому интеллигенту туго приходится в глухой провинции, жить приходится в плохом номере, питаться - в сомнительной столовой, но потом подчёркнутая неотёсанность и тупость местного населения по сравнению с приезжим следователем начала раздражать. Все штампы про русскую глубинку были собраны в букет: все пьют, все со всеми спят, вокруг разруха. В связи с этим очень расстроило перевоплощение героя к концу истории: когда к нему приехал его бывший коллега из Москвы, уже он шарахался от старого знакомого, который во всём уподобился своим новым диким сородичам. Напрашивается вывод: вот, господа, смотрите, что провинция делает с людьми: они не бреются, ходят в старых свитерах и едят всё без разбору. Смотреть можно, но без завышенных ожиданий. К тому же, одна из финальных мыслей мне понравилась: плохие люди часто выигрывают, но мы всё же можем кое-что сделать. Это, по-моему, очень точно. 6 из 10