Фильм «Исключение» 2016 г. — один из сотни похожих друг на друга военных мелодрам, которые ничуть не теряют своей популярности в последнее время. Обычно они поднимают тему любви, которой сама жизнь чинит препятствия, и для полноты раскрытия этой «недозволенности» в бой бросают самую тяжёлую «артиллерию»: печальную, вызывающую слезу музыку, красивые природные планы, так ярко контрастирующие с панорамами войны, всё ускоряющийся ход действий, который в конце концов завершается кульминационным моментом смерти или выстрелов… В «Исключении», в том или ином виде, всё это есть. И всё таки немного он отличается от своих даже более известных собратьев. Во — первых, любовная линия развивается на фоне жизни реальной исторической персоны — бывшего кайзера Германии Вильгельма ||, смещённого с престола после первой мировой войны и уже 20 лет живущего в своём поместье в Нидерландах. Кристофер Пламмер великолепно справился со своей ролью и передал этот внутренний конфликт человека, мечтающего о своём троне и с другой стороны осознающего, что его трона больше нет, нет и той Германии… Драма великой личности, которую весь мир обвинял в развязывании войны, а его народ — в поражении в этой самой войне. К тому же Пламмер, с царственной осанкой, благородным профилем и в парадной форме, как никто другой заставляет поверить в своё имперское прошлое. Не последним пунктом становится ироничное чувство юмора экс — монарха — оно сбавляет чрезмерную пафосность фильма. Во — вторых, сами главные герои не похожи на обычных персонажей такого жанра. Он — капитан СС, немецкий военный, она — еврейка, чьего мужа и отца уничтожили фашисты. Своеобразные Ромео и Джульетта военного времени, между которыми лежат национальные различия, политические идеологии, начавшаяся война и долг, который каждый из них должен выполнить. Джай Кортни идеально вписался во внешность немецкого офицера. Возможно, ему не хватило яркости и эмоциональности для передачи душевного конфликта, борьбы любви и военного долга. Хотя с другой стороны может это наоборот лишь сильнее показывает его характерную сдержанность, умение держать свои противоречия в себе, показывая сделанный выбор только поступками. Бывшая «Золушка» Лили Джеймс выбралась из милых сказок и очень неплохо сыграла еврейскую горничную, которая вынуждена исполнить предназначение и отомстить за своих близких. Приятно, что её не сделали какой-то неживой бесстрашной героиней. Нет, девушке страшно, она, хоть и полна решительности, но находится в постоянном нервном напряжении. В общем, безобидная женщина, которую война заставляет учиться быть другой. Что мне ещё понравилось, так это музыкальная составляющая. Сквозь весь фильм идёт некий ритм — передача сигнала. В моменты напряжения он ускоряется и заглушает всё остальное. Инструментальные саундтреки написаны Ilan Eshkeri, особенно среди них выделяется Waking up. В общем, «Исключение» не претендует на звание серьёзной военной драмы (в принципе, войны там вообще нет. Она здесь выступает всего лишь в виде препятствия между героями), однако и банальной мелодрамой назвать его сложно. Скорее всего, это что-то среднее. Своеобразное исключение из обоих жанров. PS. Советую смотреть в оригинале: русский перевод оставляет желать лучшего. Я совершила ошибку и посмотрела фильм сначала на русском: впечатление было очень средним. Но после повторного просмотра уже на английском до меня наконец — то дошли шутки кайзера и сам смысл названия. 8 из 10
Запретная любовь во все времена была крайне актуальной и популярной теме как в литературном мире, так и среди кинематографистов. Охотно становясь фундаментом любой истории начиная со времен создания классического шедевра Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», а может даже и значительно раньше. Воспользоваться данной темой также решил и англичанин Дэвид Лево, для которого данный фильм и стал его режиссерским дебютом. Сюжет картины отправляет зрителя в самую гущу событий Второй мировой войны. Но концентрируя внимание нисколько на одной из самых кровопролитных войн в истории человечества, сколько вокруг мирной жизни в одной из местных провинций. Где и «пробегает искра» между немецким офицером и служанкой еврейского происхождения, которая весьма стремительно и страстно перерастает в нечто куда большее. Выбирая столь классическую фабулу для повествования, создатели ленты не смогла выйти за рамки уже давно заезженных и установленных сюжетных рамок. Лишь подчеркивая некоторую вторичность персональными личностными мотивами каждого из влюбленных. Когда одному приказано сохранить жизнь, а другой – эту самую жизнь забрать. Учитывая то, что данный фильм стал дебютом для режиссера Дэвида Лево, получился фильм весьма достойным. Однако отсутствие режиссерского опыта взяло своё и не позволило стать картине значительно лучше. Посему и не удивительно, что обладая необходимой атмосферой, аутентичными декорациями, костюмами и прочими «материальными атрибутами» того времени, картине не удаётся в полной мере воссоздать дух того времени. Собственно как и накалить драматическую остроту отношений главных героев. В итоге и добиваясь, что сама тема отношений главных героев невольно отходит на второй план, сосредотачивая всё внимание зрителя на достаточно пресном и сером повествовании. Безусловно проигрывая многим картинам на данную тему. В том числе и очень близкому «Искушению» Энга Ли. Великолепно справилась со своей задачей Лили Джеймс, которую я лично считаю не только одной из самых привлекательных, но и безумно талантливых молодых актрис современности. Не плохо справился со своей задачей и Джей Кортни, который идеально вписался в образ немецкого офицера чисто внешне. Пусть даже не найдя в себе силы для того, что бы раскрыть драматический «разлом» своего персонажа из прошлого в полной мере. Наилучшую игру продемонстрировали ветеран кинематографа Кристофер Пламмер и неповторимый Эдди Марсан, каждый из которых в буквальном смысле творил чудеса своей игрой при каждом появлении на экране. Буквально растворившись в своих персонажах полностью. 6 из 10 Исключение – это очередной фильм на тему «запретной любви», но в рамках разгара Второй мировой войны. Получился весьма не плохой, атмосферный, авторский и интересный продукт. Но ровно настолько, что бы досмотреть фильм до его логического конца и не заиметь желание – повторить просмотр когда-либо. В конечном счете, представляя образец не плохого, но одноразового художественного фильма.
Интрига исключения* как так такового, для меня заключалась в том, как собственно офицер вермахта, в воинском звании капитана (нем. Hauptmann), станет заявленным в описании 'офицером СС' и покорит сердце еврейской возлюбленной. После чего вспыхнет их страстный роман и последовавшие за тем, волнующие события... Путём каких манипуляций и интриг он провернёт это перевоплощение? Увы, всё так лихо закручено, что даже после просмотра, ответ на интригующий вопрос так и повис в неопределённой недосказанности... Что же я упустил? *Весь фильм, данный колоритный персонаж Стефан Брандт (Джай Стивен Кортни), по реальному сюжету являющийся офицером вермахта (Wehrmacht officer) в звании капитана (нем. Hauptmann), носит соответствующую форму и знаки различия. На всех визуальных изображениях, обложках, в трейлерах и на протяжении самого фильма, мы наблюдаем образ героя, лишь в однозначном качестве офицера вермахта, без каких либо условностей и оговорок. Да, он снимает мундир, но совсем не для того, чтобы перевоплотиться в долгожданный и столь «анонсируемый» - романтический образ 'офицера СС'. Отнюдь. К нему обращаются 'капитан' согласное его воинскому званию, он не какой-нибудь ряженый, внедрённый сотрудник пресловутого «Чёрного ордена СС», выполняющий секретную миссию под личиной простого армейского офицера. *Будь он офицером СС в звании (аналогичном его войсковому капитанскому) - Гауптштурмфюрер СС (нем. SS-Hauptsturmf?hrer), то носил бы соответствующий эсэсовский мундир и характерные знаки различия. На его фуражке и мундире, были бы в таком случае совсем иные идентификационные элементы, и особенно другие по дизайну орлы. Ибо на форме СС, они всегда были в модерновом стиле, со скошенными сверху и снизу крыльями + другими отличительными художественными деталями. Но переводчикам аннотаций не обязательно было знать даже такие очевидные нюансы, ведь в текстах правильных оригиналов, однозначно упоминается Wehrmacht officer. (Кстати, на большинстве левых, прочих англоязычных ресурсах, тоже дублируется отчасти спорное, унифицированное определение 'German soldier') Исходя из чего, я пришёл к неутешительному выводу о том, что ничто не могло вспыхивать между несуществующим офицером СС и кем бы там ни было, поскольку его ('офицера СС'), там попросту нет. Кроме эпизодического (гротескного) Гиммлера и его массовочной свиты. По факту событий, еврейская девушка крутит роман с Wehrmacht officer - офицером сухопутных войск Вермахта, в звании капитана (вернее нем. Hauptmann), и только с ним. 'Капитаном' Стефаном Брандтом (Capt. Stefan Brandt). Капитан а не гауптман, ввиду того что производство Великобритания, США, и для них он в более привычном и адаптированном для понимания, воинском звании капитана. p.s. Для большей ясности: Правильное оригинальное (Eng) описание в источнике: Wikipedia (фрагмент) Так в частности: When a Wehrmacht officer (Courtney) is ordered to determine whether or not a British spy has infiltrated the Kaiser's residence with a view to assassinating the deposed monarch, he falls in love with one of the Kaiser's maids during his investigation... Когда офицер вермахта (Кортни) получает приказ определить, проник ли британский шпион в резиденцию кайзера с целью убийства свергнутого монарха, он влюбляется в одну из горничных кайзера во время своего расследования... Итого: Зачем слукавили и притянули к романтическому образу героя, принадлежность к пресловутому «Чёрному ордену СС», так и осталось загадкой. Может заведомо, так и было задумано, для большей интриги и напуска более волнительного, противоречивого антуража...)
Люблю видеть, как люди красиво и изящно могут делать свою работу, выполнять свой долг. Фильм 2016 года «Исключение» режиссёра Давида Лево показывает нам такой стиль работы. Здесь вьется некая тонкая ювелирная картина, доказывающая, что есть возможность не терять благородство, и при этом попытаться «усидеть на двух стульях». И себя спасти, и людей вокруг, и оставить добрую память о себе на земле. В каждом правиле есть исключения. Итак, перед нами Берлин, столица Германии 1940 года. Капитан немецкой армии Стефан Браун (актёр Джай Кортни) прибывает в печальном положении духа после командировки в Польшу, где он стал свидетелем зверств фашистского режима. При незаживающих душевных рубцах он ищет утешение в бесполезной стрельбе по деревьям, прикладывается к шнапсу и рыскает вокруг, ища юбку покороче. А вокруг немецкие войска победоносно наступают по всему европейскому фронту, и Брауна делегируют в Голландию в качестве главы охраны бывшего кайзера Вильгельма 2. Герой, прибыв на место, также знакомится с женой Вильгельма, Принцессой Гермин (Джанет Мартин), которая питает надежды на восстановление монархии в Германии. Немецкий капитан, хряпнув шнапса, пропускает Принцессу, но «кладёт глаз» на новую молодую горничную семейства Вильгельмов — Мики (актриса Лили Джеймс). Ох, на такую женщину, конечно, обратит внимание не только немецкий капитан, но и суданский прапорщик и российский старшина. Фильм «Исключение» не обещает в начале ничего волнующего. Зритель видит тень идиллический картины реальной местности Голландии, и ничто вроде бы не предвещает никаких особых событий в этом скучном и красивом месте. Когда Вильгельм спросил Мики, завоевала бы она Голландию, если бы имела армию, та не задумываясь ответила «Да», хотя сама она, голландка, вроде бы. На вопрос «Почему?», красотка по-женски спокойно пожала плечами: это просто красивая страна. И — спокойная. До тех пор, пока не выясняется, что рядом с Вильгельмом работает британский шпион, который ведет радиопередачи в Лондон. На поимку шпиона приезжает сын мясника, а ныне гестаповец Дитрих, и его цель выявить британского «крота» и обезвредить. Фильм кажется затянутым, таким спокойным, однако всё повествование тут держится на мужской фигуре. А именно на капитане армии Гитлера Стефане (Джай Кортни). Именно он великолепно сыграл в этом фильме. Эти его душевные метания между долгом и любовью, между добром и злом, он изобразил просто классно! Да и внешне он похож на немецкого солдата. Возможны ли высокие чувства между двумя противоборствующими сторонами, по сути, врагами? В принципе, это довольно распространённое явление и в кинематографе, и в литературе, и в жизни. Не стал исключением и фильм «Исключение». Сначала кажется, что авторы пытаются показать нам, что главная идея картины такова: возвышенная любовь возможна и среди потенциальных врагов. Но она возможна в том случае, если оба не фанатики, а разумные люди, гибкие, не бегут стрелять и мучить людей за какую-то идею. И вот нам показывают эпизод в Польше и мы понимаем, что капитан немецкой армии Стефан Браун -исключение из общей массы армии Гитлера. Я думаю, всё же основная мысль фильма вовсе не любовная линия. Долг или Любовь — это довольно банально. Я полагаю, что фильм «Исключение» 2016 года это вещь прежде всего о гибкости человеческого мышления, которая способна привести к наилучшим результатам. Это фильм о человеческом мозге и чувствах. То, чем мы отличаемся от животных. Довольно величественно выглядит в своих костюмах кайзера и Вильгельм 2 в исполнении Кристофера Пламмера. Я бы вообще отметил бы великолепную работу костюмеров в картине. Форма настолько блестит, впечатляет, как на солдатах, так и на представителях немецкого командования, и на Кайзере, что фильм приятно смотреть просто с точки зрения модельера. Или человека, который любит разнообразие и понимает толк в одежде. Да и светские костюмы эпохи тех лет в фильме хороши. Особенно красный берет главной героини. Смотря фильм «Исключение», я узнал даже некоторые факты из истории, которых не знал. О Германии и Европе, перед вторжением Гитлера в Польшу, например. Не обращал внимания, что Кайзер Вильгельм II отрёкся от престола и сослал сам себя в Голландию после поражения Германии в Первой мировой войне в 1918 году. Это фильм познавательный, в том числе. Итак, Кайзер живёт в Голландии со своей женой два десятка лет. В изгнании. Но к нему вызывают немецких офицеров, приезжает и сам рейхсфюрер Гимлер. Они хотят вернуть Кайзера на трон и реставрировать монархию? Или хотят его ликвидировать? Неизвестно. Охрану Кайзера и поручают Стефану и говорят при этом: если что-то случится со стариком, то тебя расстреляют. А Кайзер достоин уважения, он получился в исполнении Кристофер Пламмера весьма колоритным. В своём костюме, с эполетами, со своими манерами, плюс при некоторой душевности персонажа. Я бы сказал, что Кайзер обладает определенной харизмой. К нему испытываешь симпатию, как в принципе, к хорошему человеку. Но идёт война, и её делают солдаты и целые армии. Армия — это учреждение, где приказы выполняются беспрекословно, поэтому неудивительно смотреть когда Стефан Брант при первой же встрече с Мики — новой горничной в доме Вильгельма — говорит ей: сними всю одежду, и та делает это без особого стеснения. Приказы не обсуждают, их можно обойти, обогнуть, повернуть к хорошему, или наоборот, к плохому. Думаю что фильм «Исключение» о гибкости человеческого ума и поведения. В жизни есть не чёрные и белые, и не только 50 оттенков серого, есть сотни полутонов и возможностей. Повторю эту мысль еще раз. В целом, «Исключение» 2016 года это шпионский, несколько тягучий, что ли, фильм, действие которого происходит на основе реальных событий 1940 года. Это история о запретном плоде от Адама и Евы. История о преданности стране, которой, возможно, уже не существует. Необычайный ляп, который можно заметить в фильме, это то, что одна из персонажей показана «в интересном положении» в конце войны, при бомбёжках Берлина. При этом основное действие фильма происходит в 1940 году. Что, пять лет длилась беременность? Странно, что хотели сказать авторы сей долгоиграющей беременности… Однако, в любом случае, надежда на хороший исход есть, и на то, что гибкость ума и чувств огонь будет вознаграждена. И книга стала символом такой надежды. Фильм «Исключение» смотрится с хорошо, тут витает детективный шпионский дух, с отличной игрой двух мужчин в исполнении Кристофера Пламмера и Джая Кортни. 7 из 10
В центре сюжета находятся 2-е молодых героев: она – американская шпионка под прикрытием служанки в доме кайзера, он – немецкий капитан, приставленный к находящемуся в ссылке монарху, дабы защищать и доносить на него, а также найти американского шпиона. Несмотря на запрет на отношения между военными и персоналом, наши герои очень быстро находят общий «язык». В скором времени Мика признаётся немецкому капитану Брандту в том, что она еврейка, но это их отношения не портит. Только придаёт зрителю ещё больший азарт – итак отношения секретны, так она еще и еврейка в фашистском обществе! В скором времени капитан узнает, что Мика тот самый шпион, которого необходимо убить. Но выполнит ли он свой служебный долг?.. История интересная. Хочу отметить, что на экране мы можем наблюдать не роман фашиста и американской шпионки. А двух людей, не лишённых гуманизма. Ведь капитану Стефану Брандту претил подход к жизни его руководства. Он был вынужден скрывать своё мнение от коллег, чтобы его неверно не истолковали, она была вынуждена скрывать ото всех свой статус (что логично для шпиона) и даже кайзер, о котором заботились главные герои, был под колпаком. Такой накал страстей, а также яркая любовная линия затягивают. Витиеватые сюжетные ходы не дают заскучать, а страстная лав-стори даёт ленте приставку «сексуальное» к слову «напряжение». Неплохой фильм. Приятного просмотра!