22 мили: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo26 декабря 2019 в 14:07
'Добро пожаловать на войну будущего.'

А ведь весьма интригующе начиналась карьера режиссёра у Питера Берга. Фильмы 'Сокровище Амазонки' (2003), 'В лучах славы' (2004), 'Королевство' (2007)' и 'Хэнкок' (2008) были различными по жанру, по концепции, по актёрскому составу и, в целом, оставляли приятное впечатление, что отображалось на оценках в критических изданиях, да и публика была у Берга. Но постепенно по неизвестным причинам от фильма к фильму качество работы Берга оставляло всё больше и больше вопросов, а количество зрителей, неудовлетворённых предоставленным результатом, увеличивалось. Какая-то эпидемия, что ли? А то вон и Саймон Уэст после 'Воздушной тюрьмы' крепко осел в болоте популистских второсортных триллеров, боевиков и приключений. Уже после проходного 'Дня патриота' (2016) Питеру Бергу следовало бы немного успокоиться и остепениться, более взвешенно подойти к новому материалу, но Берг будто бы поставил себе план: по картине раз в два года. И количество - это, конечно, хорошо, а вот качество страдает. Ко всему прочему Питер Берг стал режиссёром одного актёра: со времён 'Уцелевшего' (2013) '22 мили' стал уже четвёртым по счёту фильмом, где заглавную роль играет Марк Уолберг. Конечно, все помнят творческий тандем, состоящий из Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро, выдававших на-гора культовое кино, и кто бы был против, если бы тандем Берг-Уолберг был столь же великолепен? Думаю, что никто. Но как-то до уровня шедевров от Скорсезе им очень и очень далеко, хоть тот же фильм-катастрофа 'Глубоководный горизонт' оказался неплохим времяпрепровождением. Но Бергу надо отдыхать от Уолберга, как и самому Марку от режиссёра. Ведь все мы знаем потенциал Уолберга, он способен на многое, но у Берга превратился в среднего актёра, узнаваемого лишь по прошлым работам, и у Уолберга нет никакого развития. Вот и в '22 милях' Уолберг предстаёт в образе крутого военного профессионала, который одним выстрелом может роту врагов уложить. Образ супергероя в гуще смертельно опасных событий уже, признаться, надоел. Да и вообще '22 мили' очень напоминают экшн-боевик '16 кварталов'. Единственное, что попытались изменить - это добавили политического триллера, связанного со шпионажем. Но лично у меня вызвала гомерический смех сцена, когда герой Марка Уолберга вместе со своей братией вламывается в дом к крупной ячейке грозных шпионов, а у них на стене вовсю развивается российский триколор. Хороши же шпионы, Рудольф Абель явно перевернулся в гробу. А дальше действие переносится в неизвестную азиатскую страну, где исчезает весьма ценный материал, который может послужить на руку всевозможным террористическим организациям. В борьбу за этот 'макгаффин' вступают разведки двух стран - США и какой вы сами понимаете. Но доблестные американцы также ещё берут на свой корабль местного диссидента, бывшего офицера спецслужб и мастера боевых искусств, который является ещё и источником ценной информации. Но план американцев не срабатывает и группа под названием 'Призраки' попадают в ловушку, где каждый их шаг - новое сражение будто бы начался масштабный 'Рейд'. Но всё настолько дремучее в '22 милях', что драйва не ощущаешь, лишь наблюдаешь за тем как ливень пуль проламывает путь 'Призракам', как эти сцены сменяются рукопашными схватками, и вот такой вот калейдоскоп постоянно. А ведь в голове крутится вопрос по поводу шпионажа, ведь '22 мили' - это ещё и триллер с интригой. И вот как раз концовка весьма интересная и запоминающаяся, так как всё остальное беспорядочная чехарда. Не понравился и образ Марка Уолберга, который предстаёт постоянно чем-то недовольным, наглым и даже хамовитым, вся его симпатичная оболочка мгновенно спадает. Скажу честно, что такого Уолберга нам не надо. Ико Уайс (тот самый, что сыграл главную роль в 'Рейде') вновь показывает свою физическую подготовку и ему весьма повезло: его персонаж - самый любопытный в картине, но не так, чтобы говорить, что очень серьёзный, скорее он шаблонный, но интригующий. Джон Малкович в '22 милях' больше в статусе приглашённого гостя, но как смотрящий за 'Призраками' он хорош, как, впрочем, и всегда. И есть немного Ронды Роузи, которая была всё-таки взята в качестве сильного спортсмена с опытом съёмок в кино. Так что, несмотря на первоначальный посыл, где '22 мили' позиционировались как напряжённый экшн-триллер с оглядкой на шпионский боевик, всё же особого восторга картина не вызывает, слишком скучно, слишком всё стереотипно и слишком угадываемо. Образ Марка Уолберга раздражал и не подходил ему. Другие актёры, кроме Джона Малковича и Ико Уайса, о себе оставили малозначительное впечатление. Но поклонники 'Рейда', 'Судьи Дредда 3D' и '16 кварталов' могут кинуть свой взор на '22 мили', на один вечерок точно сойдёт. 5 из 10

HorrorJessy
HorrorJessy7 августа 2019 в 15:52
Mile 22

Слышали ли вы когда-нибудь об отряде 'Призраки'? Вряд ли, ведь это самое засекреченное спецподразделение, элита, лучшие из лучших, последний козырь в рукаве Соединенных Штатов, когда обычные методы бессильны. Вот за рабочими буднями такого отряда нам и предстоит наблюдать следующие полтора часа. Сюжет в '22 милях' весьма условен и вторичен - какие-то радиоактивные (вроде бы) элементы где-то спрятаны, представляя опасность для тысяч мирных людей одним своим существованием, а поделиться информацией об их местонахождении готов один перебежчик, который взамен требует доставить его в США, дать гражданство и все в таком духе. В общем, ничего, чего бы мы не видели ранее. Однако спасает '22 мили' ровно одна вещь - это чистокровный, брутальный боевик, не сюсюкающий со зрителем, не старающийся угодить всяким униженным и оскорбленным, плюющий на всякие там тренды и показывающий ровно то, на что люди пришли - отличный бескомпромиссный экшен. Экшен-сцены в фильме это в принципе ключевая составляющая всей ленты, и поставлены в большинстве своем они очень хорошо, плюс создатели не поскупились на экранную жестокость, так что литры крови и сломанные конечности будут мелькать с завидной регулярностью. Правда, брошу камень в огород - временами монтаж экшена просто ужасающий, кадры сменяют друг друга слишком быстро, на экране происходит какое-то невнятное мельтешение, и для такого рода фильма такой подход непозволителен. Огромный плюсище ставлю за каст. На центральной роли у нас Марк Уолберг, которому в общем-то не впервой играть супер-пупер-спецагентов, которые в одиночку стоят целой армии, так что справился с очередным подобным образом Марк ожидаемо хорошо. Как и всегда, маска хмурого циничного вояки с винтовкой в руках сидит на актере просто как влитая. Компанию ему составила Лорэн Коэн, которая сбежала от 'Ходячих мертвецов' в мир относительного большого кино. Здесь тоже все отлично - в образе боевой спецагентессы Лорэн выглядит отлично, в экшен-сценах смотрится прекрасно, а большего, в общем-то, и не нужно. В столь колоритную компанию затесался и герой 'Рейдов' Ико Уайс, который в принципе в экшене чувствует себя как рыба в воде. Жаль только, что почти все боевые сцены с ним пострадали от кривого монтажа. Ну и на огонек заглянул Джон Малкович, который просто хорош сам по себе. Фильмом я осталась довольна. Это не претендующий ни на что боевик, за которым тем не менее приятно провести время. Он динамичный, драйвовый, суровый, с сюжетом, необходимым лишь для оправдания экшена, и заканчивающийся быстрее, чем успевает надоесть. Очень жаль, что сообщество оценило его столь низко, да и сборы остались весьма невпечатляющими.

Egorche23
Egorche2330 октября 2018 в 19:25

Самая пропитанная американским «квасным» патриотизмом из всех дуэтов Голливуда (ведь так?) творческая команда Берг – Уолберг снова выходит на сцену, чтобы сыграть на чувствах исключительности США. Ну, в этот раз не так категорично, конечно, но тенденция налицо: «Уцелевший» был агиткой, «День Патриота» - привлекательной драматизацией, а «Глубоководный горизонт» - насыщенным спецэффектами, но при этом бледным проектом о чувстве долга. «22 мили» почти что родственно близок всем этим лентам, по крайней мере в обосновании этого праздника жизни, в котором альфа-самец Марк Уолберг теряется, как и в чувствах к своей американской Родине. При этом проект содержит в себе неплохие экшн-сцены и даже приличный сюжет, если сравнивать с другими современными боевиками. Лучше всего «22 мили» характеризует следующее словосочетание: смелая посредственность. Эта картина представляет собой бесхитростный и немного бессвязный боевик, основное ядро сюжета которого состоит из истории сопровождения информатора командой црушников. В донесении сути (да и атмосферы, наверное) «22 мили» является этакой сплавом «Сикарио» и «Рейда»: какой-то радиоактивный материал был украден, а знает его местонахождение лишь секретный агент Ли Нур. Однако он хочет убежища в США, так что военизированное американское подразделение должно его сопроводить, прежде чем конкурирующие русские агенты и, конечно же, бывшие подельники Ли Нура того не прикончили. Справедливо отметить, что сценарий «22 миль» прячет в себе несколько достойных сюрпризов. Один из них раскрывается в самом конце и, вероятно, чтобы его правильно прочувствовать, надо смотреть весь фильм очень внимательно. Вообще в плане подачи материала здесь беспорядок, однако, если принять во внимание все подноготные героев, то сюжетный хаос обрастает своей особой логикой. Что касается персонажей, то им оправдание уже тяжело подобрать. Каст здесь, вроде как, приличный, но каждый из героев достаточно лениво прописан. Джон Малкович играет начальника оперативников, чьё кодовое имя – «Мама». Волосатый Малкович хотя бы нестандартен в этом образе, поскольку его обычно покровительственный тон заменён на бесшабашное веселье. А вот протагонист Джеймс Сильва не обладает ни личностью, ни мотивацией, ни даже профессионализмом; в сущности, всё, что о нём известно, подается урывками в нескольких аудиозаписях во время вступительных титров. Этот крутой парень ведёт часто себя как идиот. Конкуренцию на этой Олимпиаде глупости ему составляет напарница, которая обладает аж целым семейным подсюжетом, начинающемся внезапно и также внезапно заканчивающемся. Зрелищный провал эстетики фильма, который полагается на взрывы, погони и стрельбу, оставляет индонезийскую звезду Ико Уайса в стороне. Его герой – тот самый таинственный Ли Нур и, кажется, вот у него и была возможность показать всему миру, что он может дать пяткой в нос Марку Уолбергу. Ожидания преувеличены: все сверхчеловеческие приемы в его исполнении из «Рейда» просто игнорируются, из-за чего Уайс получает лишь бледное присутствие. «22 мили» делает всё возможное, чтобы дать Ико Уайсу сильные моменты, но это не всегда работает. Обладающий незавершенными сюжетными линиями и неровной кинематографией, этот боевик всё равно приятен и даже содержит в себе несколько неожиданностей по части сценария. Четвертый проект сотрудничества Берга и Уолберга окончательно обзаводится своим особым стилем, включающем в себя мачизм, американскую военщину, беспричинное насилие и несколько сцен, снятых как бы с точки зрения очевидцев событий. Однако, в отличие от других проектов, «22 мили» имеет два качества, которые могут сработать как в плюс, так и в минус. Во-первых, Уолберг, кажется, «заигрался», так что в попытках выдать из себя неоднозначного персонажа он терпит крах. Во-вторых, режиссер Питер Берг сделал ставку на какую-то бронебойную стилистику, из-за чего этот фильм больше похож на серию франшизы «Борна», чем на лихую и разухабистую «Миссию Невыполнима». При этом, к сожалению, из-за условности происходящего и штампов жанра проникнуться атмосферой не получается, так что «22 мили» оказывается обыденным боевиком, снятым для фанатов подобных фильмов, и похвалить который можно, разве что, за внедрение в сценарий особых, «тёмных» тем. 5 из 10

Erdag
Erdag23 августа 2018 в 11:51
Малыш-1 - делай всё что нужно, не болтай лишнего.

Фильм, не вызвал отрицательных эмоций, но и общее впечатление о нём, весьма обычное, не хуже ни лучше. Сюжет развивается в своей манере. Отряду разведки под кодовым названием «Призраки», даётся непростая цель: тайно вывезти из страны владеющего важной информацией полицейского спецназовца. Продуманный план, создаёт серьёзные проблемы, и последние 22 мили пути превращаются в ад. На мой взгляд, начало фильма, вышло долгим на раскачку, и по прошествии полу часа, где-то с середины, уже свободно погружаешься в основные события. Говоря про экшен, то он приемлемый. В определённых местах, он очень неплох - в особенности, где происходит драка трёх против одного (Ли Нур); перестрелка с противниками на улицах города; перестрелка по коридорам дома и драки того же Ли Нура. Считаю, что в целом, добавка зрелищности по всему представленному экшену, успешно наделила бы ленту, своим колоритом. Актёрский состав внушительный. Марк Уолберг исполнил необычный образ агента Джеймса Сильвы. Его Малыш-1, довольно находчивый оперативник, говорит со всеми то что хочет, порой требует большего от всех своих коллег. И даже с врагом, может сболтнуть лишнего, где можно просто промолчать. Звезда дилогии «Рейд» Ико Уайс в образе индонезийского полицейского, смотрится хорошо. Он является важным звеном, всех секретов, которые здесь задействованы. Джон Малкович тоже смог выделиться, своим лидером отряда 'Призраки'. Бишоп - капитан (связующий Мама), при всех наводках, достойно вносит свою лепту, помогая своему отряду разведки. '22 мили' - американский остросюжетный боевик, с элементами триллера 2018 года от Питера Берга. Фильм не привносит новые горизонты и сверх высоты, в жанре. В целом для себя, это добротный проект, со своей историей, который вполне может приглянуться любителям боевиков, а также тем, кому нравится творчество данного постановщика, и актёры, участвующие здесь. Плюс концовка, вышла очень интересной (в которой связана русская разведка), дающая прямой намёк на продолжение. 6,5 из 10

_time_
_time_20 августа 2018 в 21:49
Неплохо

Картина рассказывает об элитном отряде США, под названием Призраки. Они специализируются на решении важнейших задач, выполнение которых имеет самый высокий приоритет. Членам данного отряда необходимо найти код который откроет доступ к засекреченным данным устройства. Этот код знает только один человек спецназовец Ли Нур, которому, к слову говоря это устройство и принадлежит. Он согласен назвать код, только если его доставят в аэропорт, чтобы он покинул страну. До пункта назначения 22 мили, а путь к нему усеян наемниками недружественного государства и командиру призраков Джеймсу Сильве, необходимо как можно скорее выполнить свое задание, иначе может произойти непоправимое. Давненько мне не приходилось смотреть настолько средний фильм. Ни вверх, ни вниз по шкале оценки, точная середина восприятия, вплоть до предпоследней минуты. Что касается наполненности, '22 мили' представляют из себя обыкновенный экшен, созданный для непритязательного зрителя. Он мне напомнил все хорошие боевики конца 90х и начала нулевых. Очень заметен стиль Питера Берга, снимающего предельно правдоподобно, не позволяющего желанию любого экшенодела, сделать зрелищно, тем самым убавив реалистичность происходящего. Иногда мне казалось, что слишком часто действие демонстрируется камерами наблюдения, прерывая интересную драку и показывая ее далеко не с самого лучшего ракурса. Мне к примеру это не нравится, не люблю эти черно-белые вставки, дающие ощущение погружения в события, у меня оно наоборот отбивает желание насладиться удачными кадрами того, как Уоллберг кого-то колотит. Из минусов могу отметить совершенно слабую, открывающую сцену спецоперации. И опять же наверное здесь больше идет ставка на реализм, чем на излишнюю зрелищность, тем более, что очень скоро показали эффектную драку трое на одно, в которой один был прикован к койке. Питер Берг известен своим умением ставить качественный экшен. Его фильмы совсем не глупы, а некоторые даже можно назвать особенными, как недавние 'Глубоководный горизонт', 'Уцелевший' и 'День патриота'. Новая картина не стала исключением. '22 мили' качественно снятая, крепкая картина, которая кричит вам с экрана, что ничего выдающегося из себя не представляет, хотя у самой в рукаве припрятан нехилый туз, помимо самого Ико Уайса, продемонстрировавшего на экране замечательную физическую форму. Индонезиец стал главным украшением картины Берга, остальные актеры, как-то мало заметны на его фоне в плане действий. Не поймите неправильно Марк Уоллберг хорош, и в отличии от многих других своих работ, здесь он действительно решил поиграть. На его физиономии есть эмоции, он много болтает, настолько много что его не раз просят заткнуться, но его замечательные качества по сюжету не расскрыты. Оно и понятно, авторы оставляют задел на сиквел. Марк уже не первый раз сотрудничает с Питером Бергом. Режиссер снял Уоллберга в четырех своих последних фильмах, и насколько я могу понимать, в случае успеха обязательно будет и пятый. Ясно это будет только после окончания проката картины, ведь если фильм не принесет прибыль, делать сиквел нерентабельно. Мне кино понравилось, ничего негативного я в нем не увидел. Наверняка в России многие будут недовольны ломаным русским некоторых героев, а также тем что их показывают очень злыми... Но нет... Может мстительными будет лучше? В любом случае хотелось бы увидеть продолжение. Не люблю когда останавливаются на самом интересном месте.

C_B_J
C_B_J24 августа 2018 в 05:22
Экшн в лучших традициях клише или наоборот?

Марк Уолберг, еще до выхода фильма на большие экраны, активно спамил в своей Instagram, публикуя видео и фото со съемок, рассказывая о том, что это за кино. Наличие в режиссерском кресле Питера Берга, снявшего весьма добротную военную экшн-драму «Уцелевший» и «Глубоководный горизонт», оставляло надежду на то, что «22 мили» получатся весьма и весьма зрелищными и качественными. Этот проект, учитывая два вышеуказанных и еще плюс «День патриота» стал четвертым совместным в послужном списке Уолберга и Берга. Причем «День патриота» и «22 мили» оказались проектами, так или иначе затрагивающими Россию. В первом случае – это история со взрывом на Бостонском марафоне, устроенном братьями-выходцами из нашей страны. Но тот фильм был снят в общем-то по реальным событиям и не был приукрашен внешнеполитическими взаимоотношениями двух держав. Что касается «22 миль» - это кино было снято в лучших традициях «Рэмбо 3», «Рокки 4», «Красного рассвета» (думаю, вы понимаете, о чем идет речь). Как видно из описания, фильм рассказывает о миссии спасения, в ходе которой группе людей необходимо преодолеть определенный путь из точка «А» в точку «Б». О-о-очень похоже на «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом и Дэвидом Морсом, а также на «S.W.A.T. – спецназ города Ангелов» с Колином Фарреллом, Сэмюэлом Джексоном и Джереми Реннером, согласны? Вообще, если расценивать «22 мили» в плане повторяемости, фильм Питера Берга копирует и «Расплату» Гэвина О Коннора с Беном Аффлеком в главной роли, где его персонаж с детства был подвластен недугу, делавшего его особенным в сравнении с другими ребятами. Но он превратил этот недуг в свое оружие. Герой Уолберга аналогичен герою Аффлека и является таким же асоциальным, причиняющем себе боль для концентрации и делающем все так, как надо именно ему. В плане зрелищности и экшена фильм смотрится неплохо. Масса напряженных сцен, физические расправы, рукопашные битвы, причем выглядящие достаточно реалистично, превращают «22 мили» в крутой боевик… Но если бы только этим оценивалось качество. Крутость – это круто, но она в проекте Берга чересчур неестественна и неправдоподобна. Да и вообще вся история с доставкой важного пассажира из одной точки в другую кажется высосанной из пальца, особенно с учетом массы возможностей осуществить доставку другими способами. Задействовав вертолет, к примеру, или пустив преследователей по ложному следу, выбрав более неприметное перемещение (как это предпочитал делать герой Райана Рейнолдса в «Телохранителе киллера»). Точно также теряется смысл и в том, что так долго третья сторона ждала своего выхода, хотя могла сделать свое дело гораздо раньше (тем более, что это также было ясно в самом начале). По части самого экшена – он неплох, но глуп. Стрельба как по команде, пока мишени выйдут из машины и успеют занять оборону, гранаты, взрывающиеся под ногами, но не причиняющие вреда, рукопашные стычки в тех ситуациях, когда достаточно навести дуло на врага и выстрелить, пока он с кем-то дерется. А еще столкновение двух брутальных противников, играющих друг перед другом мускулами и совершенно никчемное устранение одного из них, на протяжении всего фильма расценивавшийся как хороший соперник, с которым можно бы было сойтись в неплохой рукопашной схватке в финале! Слишком много здесь компьютеризированности, благодаря которой отряд «призраков» становится просто скоплением супергероев. Раньше, когда в сценах погонь вдруг загорался зеленый свет на светофорах, перпендикулярно движущийся автомобильный поток натыкался на скоростную погоню, а это влекло за собой аварии и разбитые машины. Здесь же оказывается, что в городе Индокар и машин мало на улицах (хотя судя по густо поставленным домам, город-то не малый), и оперативно можно переключаться между камерами абсолютно везде, будь то улица, кафе или трущобы, где не факт, что камеры имеют доступ к Сети. Сюжет фильма (даже несмотря на казалось бы обескураживающий финал (хотя внимательный зритель может понять что к чему еще в первой половине, ведь недаром демонстрируется незримое присутствие третьей стороны)), лишен «вау-эффекта», который позволил бы поставить «22 мили» в один ряд с логически обоснованными и завершенными шпионскими триллерами. Совершенно ненужной выглядит линия сюжета о семейных дрязгах одной из героинь, которая добавлена исключительно ради демонстрации человечности столь брутальных и жестких оперативников-призраков. Убери эту тему из фильма вообще – картина не потеряла бы ровным счетом ничего в плане своего наполнения (разве что 3-4 минуты хронометража). «22 мили» годятся для просмотра, но если расценивать это кино не как крутой боевик, а как наивный боевик, под который можно посмеяться, поражаясь массе клише и демонстрации чертовски обозленных и суровых русских. Не скажу, что предвзято отнесся к проекту Берга, но черт возьми, белорус со смуглым оттенком кожи и раскосыми глазами (вот удивится А. Лукашенко!) – это было сильно! Кстати, вначале, когда происходила завязка, в кадре мелькнул российский триколор, а также еще один флаг, очень похожий на флаг Федерации хоккея России. Может быть я ошибся и пересмотрев данный эпизод еще раз смогу прояснить для себя ситуацию, но если там был еще и флаг ФХР – это вообще бред!!! Точно такой же бред как и самолет «Бериев А-50». С таким же успехом у нас может появиться в скором времени самолет «Сталиний Б-33» и танк «Хрущевак Т-95» =) Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10

Distarneo
Distarneo27 августа 2018 в 15:24

«22 МИЛИ» - забористый боевик с элементами настоящего и безбашенного экшена со всеми вытекающими последствиями. Сразу хочется отметить, что оригинального сюжета, как такового, здесь вы не увидите. Все происходящее выглядит понятным, простым, но в то же время зрелищным и напряженным. Основные события фильма разворачиваются в Индонезии, где элитному отряду спецназа предстоит перевезти важного информатора из посольства в аэропорт, чтобы потом его спокойно отправить в США. Конечно, спецслужбам Индонезии не нравится тот факт, что их сотрудник-предатель намеревается пересечь границу, поэтому на пути следствия в аэропорт они организовывают кровавую охоту за каждым членом американского спецотряда. С первых минут повествования сюжет развивается очень динамично, бодро и нервно, так как многие герои постоянно говорят на повышенных тонах. Главный герой, командир отряда, страдает некой формой агрессии, поэтому он постоянно кричит, унижает коллег и ругает всех по чем свет стоит. С одной стороны это выделяет героя из всего коллектива, но с другой стороны его поведение вызывает неприязнь и даже отвращение, так как на протяжении истории он становится не особо приятным человеком. Он настоящий социопат, но яростный патриот и фанат своей работы с гиперактивным чувством долга. В его отряде две девушки и несколько мужчин. Настоящая элита во всех смыслах, которая и представления не имеет о предстоящих последствиях своих действий. И вот приходит момент появления героев на улицах Индонезии и уже через мгновение начинается настоящая война прямо среди мирного населения и простых людей. Дорога до аэропорта занимает ровно 22 мили, которые в итоге превращаются в кровавые метры нескончаемой кровопотери. Непрекращающийся экшн, конечно, некоторым может и наскучить, но лично я получил очень яркие впечатления от каждой боевой сцены. В фильме мы наблюдает полный набор в жанровом понимании боевика. Тут у нас и взрывы, и стрельба, и рукопашка, и жертвенная самоотдача, которая тут же заменяется еще бoльшим экшеном. Однозначно рекомендую всем, кто любит настоящий драйв на экране. Срочно в кино! Дальнейшие мои слова будут касаться сюжетной линии, поэтому хочу предостеречь о возможных СПОЙЛЕРАХ. Будьте внимательны! Лучше не читайте, если дорожите ценностью сюжетного развития. Конечно, многие могут задаться вопросом, почему такой шикарный фильм провалился в американском прокате? Как по мне, здесь все просто. Во-первых, никакущий сюжет, пустые диалоги, разрывы в сюжетной линии и несостыковки в некоторых моментах, о которых вообще никто не упоминает, поэтому появляются сюжетные дыры, но самое главное, что история-то незаконченная. Если вы смотрели фильм «Убийца-2», то вы меня поймете, когда практически на самом интересном месте фильм обрывается и начинаются титры, намекая всем о неизбежном продолжении. Так и здесь. История останавливается на середине. Либо продюсеры были сильно уверены в успехе, что пошли на такой рискованный шаг, либо в общем бюджете уже заложены деньги на вторую часть, поэтому мы получили то, что получили. Хотя продюсерам с американской стороны явно на все происходящее пофиг, так как основные деньги пришли от китайских кинокомпаний. Уже в самом начале фильма во время титров побежали громкие названия различных китайских компаний, поэтому никакого волнения и стресса у Голливуда не будет от убытков проката. Но все же, как по мне, самая главная причина провала картины заключается в том, что в этом фильме впервые за долгое время враги побеждают хваленный американский спецназ, разбив его в пух и прах. И не просто враги, и даже не китайцы, а самая настоящая российская разведка, которая провела гениальнейшую операцию по внедрению своего агента, который обманул, заманил в ловушку и просто-напросто поимел всех без исключения, и в конце просто скрылся в неизвестном направлении. Конечно, ответный удар американцев будет во второй части, но это уже потом, а сейчас наши зрители могут просто порадоваться, как зазнавшиеся янки стали пешками в большой игре злых русских. Когда я выходил из зала, один парень даже аплодировал со словами: «Наконец-то мы их поимели!» В общем, рекомендую к просмотру в любом случае, даже если вы цените больше сценарий, а не постановку, хотя сама постановка сделана великолепно. Реки крови, нескончаемое насилие и шикарные рукопашные бои, за которые отвечает известный многим по фильму «Рейд» актер Ико Уайс. Отличное зрелище однозначно заслуживает внимания! Всем в кино! 7 из 10

Андрей Медведь
Андрей Медведь28 октября 2018 в 15:08

'Призраки' - элитный отряд разведки США. Они выполняют секретные задания по всему миру. В Индонезии местный полицейский Ли Нур просит убежище в американском посольстве. Он обещает рассказать где находится цезий, который пытается найти отряд, если его вывезут в США. 'Призраки' начинают операцию по вывозу копа из страны, но для этого надо преодолеть 22 мили дороги от посольства до аэропорта. Ситуация осложняется тем, что местные власти идут на все, чтобы этого не допустить. А где-то на дальнем плане маячит русская разведка. Очередная, четвертая по счету, совместная коллаборация режиссера Питера Берга и актера Марка Уолберга (до этого они вместе сделали такие фильмы как 'Уцелевший', 'Глубоководный горизонт' и 'День патриота'). Это боевик на стандартный сюжет о том как группа спецназа пытается доставить куда нужно важного свидетеля. Ну в подобных фильмах сценарий скорее для галочки. Но в данном фильме попросту перебор с диалогами, особенно в первой половине фильма, а у героя Уолберга явные проблемы с нервами и он срывается на окружающих. Хватает глупостей. В начале фильма отряд уничтожает агентов ФСБ, действующих на территории США и у тех на явочной квартире висит российский флаг. Русские опять здесь плохиши, впрочем, в конце они дадут еще всем просраться. Хотя, американцы тоже действуют на территории чужого государства так, что иначе как терроризмом не назовешь. Персонажам в картине совершенно не сопереживаешь и они плоские. Джеймс Сильва в исполнении Марка Уолберга постоянно бьет по запястью резинкой, часто орет на других и ведет себя как неадекват. Героиня сериальной актрисы Лорен Коэн тоже имеет проблемы с нервами, а в ее крутость ну ни капли не верится. Джон Малкович как глава отряда Бишоп координирует действия, выдает по ходу типа глубокомысленные сентенции, но, в общем, маячит на заднем плане. Другие члены отряда 'Призраки', среди которых героиня Ронды Роузи, попросту пушечное мясо. На этом фоне наиболее выгодно выглядит персонаж Ико Уайса ('Рейд') индонезийский коп Ли Нур. Все это полбеды, но и с экшеном у фильма проблемы. Ну перестрелки еще туда-сюда. С той же Рондой Роузи ни одной рукопашной схватки. Тут дали развернуться Ико Уайсу, но постановку драк с ним губит беспорядочный монтаж и постоянная смена кадров. Операторская работа и монтаж в фильме вообще незачет. Частая смена кадров, отчего в фильме бывает непонятно что происходит. В финале создатели сделали неожиданный твист с явным заходом на продолжение. Впрочем, сборы у фильма посредственные, как и отзывы критиков и зрителей. В целом, получился весьма серый и проходной боевичок. Экшена тут немало, особенно во второй половине картины, но его постановку губят беспорядочный монтаж и плохая операторка. 4,5 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман24 августа 2018 в 15:05

Учитывая предыдущие работы Питера Берга, на '22 мили' можно было самые большие надежды. Жаль, что они не оправдываются. Первую половину фильма всё идёт очень даже неплохо. Нам рассказывают неплохую концепцию. Непростой главный герой, который постоянно зол - и по делу, и необоснованно. Иногда говорит глубокомысленные фразы, притом очень по делу. Есть неплохая демонстрация реальных и ценных способностей сверхсекретного отряда 'призраков', о котором и пойдёт речь. Правда то, кто настоящий враг, становится понятно ещё в самом начале, как это обычно бывает в подобных картинах. Но, начиная со второй половины, зрелище становится всё труднее называть словом 'кино'. Начинается стрельба, экшн, не прекращающиеся ни на секунду. Серьёзно, никаких передышек, война идёт прямо до финальных титров! Изобретательной и зрелищной сценой могу назвать только одну: драку информатора с подставным медперсоналом. Лично меня на 3/4 от хронометража фильма стало клонить в сон. 'Что? В фильме жанра 'боевик, экшн' запороли экшн?!' - задаётся логичный вопрос. 'Да, так и есть', - отвечу я вам. Оператор явно имеет болезнь Паркинсона, причём это проявляется постоянно: даже когда герои разговаривают в офисе, камера трясётся, что уж говорить о динамических сценах. Вторая по значению проблема - рваный монтаж и мелкие по продолжительности отрезки экшн-сцен. Например, в эпизоде, где мотоциклисты подорвали автомобиль 'хороших', в принципе неясно кто в кого стреляет. Никакого интересного саундтрека я в 'Милях' не заметил. Актёры. Лучше процитирую рецензента с другого ресурса. Главный герой был сыгран 'Марком Уолбергом, из кожи вон лезущим, чтобы показать, что он может играть ещё хуже, чем в «Трансформерах»'. Лорен Кохэн ничего великого не показала. Ико Уайс держался молодцом. Зачем в картине понадобился Джон Малкович, я так и не понял. Таким образом, '22 мили' - боевик, который смотреть действительно сложно. Из съёмочной группы работали, видимо, только художники-постановщики. P.S. Зачем нужна была история о проблемах в семье одной из спецагенток? Она ж не влияет ни на что совершенно. 3,5 из 10

Никита Дементьев
Никита Дементьев25 апреля 2021 в 14:05

22 мили - свирепый боевик про команду агентов ЦРУ, пытающихся вывезти из Индонезии информатора, владеющего сведениями об украденном цезии, который может быть использован для создания оружия массового поражения. Фильм от начала до конца представляет собой безостановочное экшен-порно с практически непрекращающимися драками, стрельбой и кровавой баней. Помимо этого, фильм постоянно давит на зрителя, буквально вбивая его в кресло благодаря агрессивной игре Марка Уолберга, постоянно взвинченного и кричащего на всех подвернувшихся под руку по поводу и без, а также из-за абсолютно безумного монтажа. Ближайший ориентир по атмосфере происходящего - «13 часов» Майкла Бэя. Но в «22 мили» монтаж и операторская работа выходят на какой-то совершенно новый уровень ужаса, по сравнению с которым даже «Заложница» с Нисоном может считаться образцовой постановкой - камера все время трясётся и носится за разлетающимися во все стороны телами бойцов, резко сменяет планы и выделывает такие безумные кульбиты, что понять кто в кого стреляет, а иногда и кто кого бьет, почти невозможно. Последнее особенно обидно при просмотре драк с Ико Ювайсом, пожалуй, одним из главных мастеров боевых искусств в современном кинематографе, способного показать настоящий класс. В целом фильм получился очень бодрым и смотрится на одном дыхании, но ужасная работа монтажера и оператора, способная вызвать приступы головокружения, придётся по вкусу далеко не всем. 8 из 10

o_0xxxy
o_0xxxy6 сентября 2019 в 21:04
Под настроение

В последнее время я плотно подсел на боевики и экшн-фильмы. Драмы и триллеры слишком сильно сказываются на расшатанной психике. Да и вникать и думать после ненормативно протяжённого рабочего дня не очень хочется. Если вы узнали себя в этих строках, то “22 мили” зайдут вам на “ура”. Потому что тут не надо шибко шевелить извилинами. Как и во многих современных боевиках, сюжет тут как бы делают, но он очевидно необходим исключительно для склеивания бодрых боевых сцен, перестрелок и погонь. И я в очередной раз, несмотря на потенциальные дизлайки, скажу, что это нельзя априори считать минусом картины. Потому что такие фильмы должны появляться в прокате для удаления, как когда-то мне довелось обмолвиться, так называемого тестостеронового зуда. Мне хочется поблагодарить создателей за тщательный подход к построению экшн-сцен. В фильме немало ярких моментов, но сцена в больнице - это просто космос. Я в два часа ночи разбудил близкого мне человека, чтобы показать её и тем самым посмотреть четвёртый раз кряду. Вы вряд ли помните имя и фамилию главного героя “Рейда”, но он просто великолепен в эти несколько минут. Затравку на продолжение нам тоже подкинули. И очень хочется верить, что вторую часть мы сможем увидеть на больших экранах. Потому что это воистину годный боевик. Ну, а по свойству транзитивности возьму на себя смелость назвать это ещё и хорошим фильмов. Потому что кинематограф должен быть разным. Зачастую всё дело в восприятии данного вида искусства и настроении.

Reimer Deni
Reimer Deni14 декабря 2018 в 08:46
Пуля для русского хакера

Боевик - жанр не только не стареющий, но в каком-то смысле даже вечный в мире развлекательного кинематографа, т. к. спрос на картины с обилием отстрелянных патронов и выбитых зубов будет стабилен всегда. Но, так как любой жанр должен развиваться, да и публика становится требовательней из года в год, необходимо создать не просто боевик с насилием ради насилия, но и задать морально ориентированный правильный курс сюжета с обилием неожиданных сюжетных твистов. Вдвойне лучше если фильм будет проецировать злободневную тему. Таким образом, новая картина режиссёра Питера Берга и сценариста сериалов 'Lost' и 'Побег' Грэма Роланда при поддержке дебютантки Лии Карпентер вместила все эти факторы и затрагивает тему российских хакерских диверсий пока актуальная риторика не выветрилась из медиа-среды вместе с последними мозгами авторов. Сюжет картины поведает о сверхсекретном разведывательном отряде 'Призраки' очередной целью которых станет миссия по эвакуации ценного информатора из Индонезии, которого пытаются устранить все начиная от местных бандитов до представителей силовых структур. В 2018 году можно поздравить Марка Уолберга с тем что двадцать второе дно актёром было успешно пробито, не мешая при этом оставаться одним из самых высокооплачиваемых представителей данной профессии. Очередную совместную работу героя современных боевиков с режиссером Питером Бергом '22 мили' можно также поздравить с провалом как в культурном, так и финансовом плане. Редко можно встретить картину, в которой плохо и карикатурно буквально всё: Каст, Сюжет и даже экшн. Во время прописывания персонажей без прошлого и будущего, авторы выделяют их странности, вместо того чтобы наделить их личностями, не особо заморачиваясь на тему реалистичности своих героев среди которых можно встретить высокоинтеллектуального и непобедимого спецоперативника, страдающего при этом особой формой гиперактивности, перерастающей в биполярное расстройство. И не спрашивайте как его на службу взяли, это по сути не так и важно... как и всё в этом фильме. А также не спрашивайте чем выделяется герой Джона Малковича, рассекающего в потёртых конверсах с гарнитурой на голове. Возможно он подрабатывает в колл-центре и ему крайне нужны деньги или же его настигла деменция на старости лет? Мотивация бывает разной. Но, нет и тени сомнения насчёт присутствия Ико Ювайса в очередном боевике - этот персонаж здесь исключительно ради демонстрации активного и грубого искусства мордобоя, в чем актер, без сомнений, является одним из лучших. И даже эту сторону '22 миль' способны испортить операторская работа и монтаж. И если вы думаете что предел позора уже достигнут, то вам стоит довести насилие над чувством прекрасного до финала, в котором раскрываются новые, воистину космические аспекты шизофренической истерии, возвращая на пьедестал вышедшую из моды голливудскую русофобию. +: Ико Ювайс. -: Сценарий, каст, операторская работа, монтаж и даже экшн, что довольно иронично для боевика.

Ilya Vasilyev
Ilya Vasilyev18 ноября 2018 в 14:49
«Шестнадцать кварталов рейда»

...именно такие ассоциации, возникли у меня после просмотра данной картины. И, к сожалению, сильных сторон вышеупомянутых фильмов, тут не будет. А будет, лишь полтора часа боевика категории B, с актерами категории А и сценарием категории C. Честно говоря, не являюсь большим поклонником творчества данного режиссера, но, на фоне предыдущих его работ, вроде 'Глубоководного горизонта', 'Уцелевшего' или, того же 'Хэнкока', '22 мили' смотрятся, мягко говоря, так себе. На протяжении всего просмотра, складывалось ощущение, что ты смотришь китайский боевик, ведь именно эти ребята любят приглашать к себе голливудских актеров, делать ставку на боевые сцены и экшен, местами, совершенно забывая про хороший сценарий (яркий пример тому, недавний 'Шанхайский перевозчик' с Орландо Блумом). Вот и тут, мы имеем вполне себе неплохой экшен, отличные боевые сцены с Ико Уайсом (звездой 'Рейда') и... на этом, к сожалению, все. Второстепенные персонажи пусты и неинтересны, и будто сделаны лишь для того, чтобы умереть, сюжетная линия героини Лорен Кохэн и её семьи ни на что не влияет, и не будь её в фильме, ничего бы ровным счетом не изменилось. А герой Марка Уолберга - это вообще отдельная тема. Он будто карикатура, на вечно орущего и недовольного бывалого вояку, и смотреть на его переигрывание, а так же, местами, через чур серьезную моську, без смеха, было просто невозможно. От меня 5 из 10, сугубо за неплохие боевые сцены. Увы, но больше этому фильмы похвастаться нечем.

Качнувшийся
Качнувшийся14 ноября 2018 в 03:33
Брюс Ли и Джейсон Борн зажигают.

А Вы знаете, в этом фильме что то есть... В том смысле, что он едва ли не впервые нарушает канон. Устоявшийся порядок вещей, где как под гребёнку многие годы 'чешут русскую тему' до оскомины на зубах, до скрежета тех же самых зубов и раздирающего смеха. Нашего с Вами смеха. Ну, и понятно - их скрежета по наши души... Там всегда МЫ исчадие зла. Там всегда МЫ умные противники, но нас ловко припечатывают к стенке. Аббревиатуру КГБ заменили простым понятием 'русские' и теперь столь расширительная трактовка уже касается всей нации. Так что же нового в этом опусе? Вы не поверите! МЫ переиграли США. Передумали, перебегали. Победили. Пусть даже в маленькой локальной войне разыгрываемой на наших глазах. Вау! Поднимем бокалы, друзья. За это стоит выпить. Ранее советский кинематограф грешил однообразием в теме: немцы-русские. До 'Семнадцати мгновений весны' наверное дух идеологической идиотии прорастал в картинах жанра. Прорастал, пока Макс фон Штирлец не попенял радистке на допросе о кинематографических выворотах Москвы. И наболевшее стали подавать более лояльно - враг поумнел. Так может и здесь мы присутствуем 'при выносе тела'? Что приготовили нам авторы сегодня? Да обычную жизнь НЕВРОТИКОВ во всей красе. Рот не закрывается и это едва ли не первый признак психологического истощения грозящего срывом в пике депрессии. И отпечаток на работу пятном мазни вместо каллиграфии. Нет? Не согласны? Таким, во всяком случае я увидел Марко Уолберга. Он 'рулит' командой спецназа и раздаёт затрещины едва ли не всем кого видит, кто попадает в поле его 'обаяния' - Лорен Кохэн (подручная), айтишница посольства, Ико Уайсу (перебежчик)... От босса не отстаёт его муза, 'собрат' по ремеслу. В её семейной жизни полный кавардак. Ей бы пирожки для бабушки печь и снаряжать свою 'красную шапочку' в гости или побаловать мужа утренним омлетом, но не досуг. Мир надо спасать. Поэтому и кочует по 'шарику' бездомной собакой и нервно швыряет дорогостоящие игрушки об пол узнав об отказе в общении. И эта дама защитит и поможет? Да не смешите меня. Ей бы самой со своими демонами разобраться... Ну а раз главные персоны столь не выдержаны что можно говорить о их сослуживцах напарниках? Они точно такие же. С теми ещё, тараканами в голове. Судьбы их опущены создателем из-за отведённого хронометража картины, но додумать мы можем и сами. Вот он ШИЗОИДНЫЙ цвет армии полосатого флага. И эта команда обязана выполнить обычное задание в столице Индонезии. Смогут ли? Вряд ли. Их гормональный и эмоциональный фон таков, что поднеси спичку, вспыхнет от одного взгляда. Они сами привлекают к себе несчастья. Служат их порождению. Эх, несчастный Джон Малкович (их визуализация шефа), хоть и оброс вновь волосами, но не просчитал логистику... Впрочем, не станем судить очень строго и взыскательно. Это ж боевик, всё таки. Зрелище - основная фокусировка. Фильм полон погонь и стрельбы, бойцовых сцен и клише ранних продуктов голливудских творцов. Забавно? Да. Съедобно? Пожалуй. Но не ново. Повторюсь. Хороша подача 'русской' темы. Она припасена нам всем десертом. Лакомимся. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft7 ноября 2018 в 15:24
22 мили

Нередки в наше время случаи, когда создатели картины охотно продвигают свой фильм на стадии пост-продакшна, монтируют качественные и многообещающие трейлеры, а также всеми возможными образами обещают нечто действительно достойное и интересное. Однако на деле, картина оставляет после себя лишь разочарование и сожаление о зря потраченном времени. К сожалению, нечто подобное удалось испытать при просмотре данной ленты режиссера Питера Берга. Сюжет картины развивается вокруг элитного специального отряда «Призраки». Официально – они не существуют. Однако фактически, они охотно берутся даже за самые безумные задания, охотно игнорируют любые ограничения для достижения цели и эффективно выполняют любое задание. Однажды «Призракам» поручают очередное задание – вывести из Индонезии одного полицейского, который владеет информацией, доказывающей коррупцию в высших политических кругах страны. Однако выполнить задание удаётся не так то просто, а 22 мили до точки сбора превращаются в настоящую полосу опасных для жизни препятствий. Современный кинематограф уже давно существует по принципу самоповтора. Когда одни фильмы охотно напоминают другие. Однако создатели данной ленты даже не пытались скрывать этого и ударились во все тяжкие. Охотно создавая на экране солянку фильмов «16 кварталов» Ричарда Доннера, «SWAT: Спецназ города ангелов» с Колином Фаррелом, «Расплаты» с Беном Аффлеком и даже «Нападения на 13-ый участок» Джона Карпентера. Отсюда и не удивительно, что говорить о какой либо цельности не даётся возможным. Весь сценарий представляет собой лишь грубо склеенные и наложенные друг на друга культи и куски сюжета. Более того, непосредственное развитие сюжета начинается почти спустя 45 минут экранного времени и столь долгое вступление заставляет заскучать, а откровенная предсказуемость истории лишь утомляет. В том числе и из рук вон плохо написанные диалоги, которые создают впечатление бессмысленной ахинеи. Особенно почти все реплики героя Марка Уолберга. Творческий дуэт режиссера Питера Берга и актера Марка Уолберга подарил зрителям весьма достойные ленты в лице «Глубоководного горизонта», «Уцелевшего» и «Дня патриота». Однако данный продукт их творческого союза можно смело назвать худшим. Режиссер данной ленты Питер Берг снял из рук вон плохой фильм, низкое качество которого на мой взгляд невозможно оправдать. Картина получилась слишком монотонной, плоской, не спешной и откровенно стерильной. Казалось бы, снята картина весьма кинематографично и зрелище в ней есть. Но за всем этим не ощущается ничего. Словно фильм создавался не человеком, а абсолютно бездушной машиной. Главным же недостатком картины безусловно является кошмарная кинематография. Операторская работа Жака Жуффре с постоянной трясучкой камеры просто ужасна, а безумно рванный монтаж и сбитый ритм повествования сводит на нет всю зрелищность картины и лишь утомляет при просмотре ленты. Марк Уолберг никогда не был талантливым и драматическим артистом. Однако всегда подкупал удачно подобранной ролью и своей харизмой. Однако этого в данной ленте похоже оказалось мало. Уолберг откровенно переигрывает на протяжении всей ленты. Особенно в изображении эксцентричности своего персонажа, которая кажется слишком наигранной. Куда интересней на экране смотрится Ико Уайс, которому удалось воплотить на экране весьма колоритный и интересный образ. Более того, наличие Уайса обеспечивает фильм действительно сильными экшн сценами, которые являются единственными существенными достоинствами картины. Понравился и Сэм Медина, который смотрелся весьма харизматично в образе одного из центральных злодеев повествования. Абсолютно стерильную игру продемонстрировали Джон Малкович и Лорен Кохэн. Однако никого другого даже выделять не хочется. 4 из 10 22 мили – это одно из главных разочарований года для меня и просто откровенно плохой фильм, низкое качество которого невозможно оправдать. Картина получилась абсолютно стерильной, скучной и не интересной, сценарий ленты долго раскачивается и откровенно вторичен, а кошмарная операторская работа и монтаж губят все впечатления от экшн сцен.

Fozzy
Fozzy7 ноября 2018 в 07:33
Отряд 'Призраков'

Режиссер Питер Берг и Марк Уолберг уже работали вместе над несколькими фильмами, и вот в очередной раз они встретились на съёмочной площадки, работая над фильмом '22 Мили'. Данный фильм я соотношу примерно среднее между 'День Патриота' и Глубоководный горизонт', хотя, если честно '22 Мили' мне наименее понравился из вышеперечисленных фильмов, складывалось такое ощущение, что где-то я уже видел подобные фильмы, и конечно же Марк Уолберг, который мне нравится как актер и я стараюсь не пропускать фильмы с его участием. К слову про актерскую игру, Марк - глава элитного спецподразделения 'Призраки', это тот самый отряд, который выполняет те миссии и решает те задачи, которые простые спецагенты не могут выполнить, учитывая тот факт, что официально данный отряд не существует. Марк по-прежнему крут, потому что у него очень хорошо получается играть роли бравых храбрых парней, что он доказывал это уже ни раз, тем более, если кино было основано на реальных событиях, а в этом фильме он еще и кричит на своих подчиненных, отпускает не мало ругательных слов. В общем, типичный образ Марка Уолберга, который мы уже видели неоднократно. Из остальных актеров я не могу выделить многих, разве что выделю легендарного Джона Малковича, который отдавал приказы отряду из штаб-квартиры, бывшего бойца ММА Ронду Роузи, которая ничего особенного не показала, вообще, что касается боевых сцен, то в фильме они ярко не показаны, в отличии от стрельбы и перестрелок, с точки зрения боевика фильм немного уступает многим фильмам в плане монтажа и операторской работы. А концовка фильма ввела немного в ступор и оставила странное послевкусие. '22 Мили' - не самая лучшая работа Питера Берга и вполне типичная актерская игра от Марка Уолберга, фильм с неоднозначной концовкой и не самым мощным экшеном. 6 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf7 ноября 2018 в 03:44

Пожалуй, самая слабая совместная работа Уолберга и Берга из имеющихся сегодня, в большей степени ответственность за которую должен взять лично Питер Берг. Имея при себя того же товарища с которым фильмы режиссера ожидаются с особым нетерпением, имея сумму денег, которой успешно распоряжался в прошлом – получился какой-то стерильный боевик, на который либо не было желания тратить усилий, либо режиссер думал о чем-то другом, когда снимал фильм. Первое что бросается в глаза – это кастинг и персонажи самой группы «призраков», перед зрителем показаны какие-то посетители клуба йоги, а актеры, задействованные в своих ролях, не внушают никакого восторга. Ясное дело, за исключение Уолберга, который в этом клубе выступает что-то вроде роли тренера, и Ико Уайс, которому место в группе не нашлось, но его сцены оказались единственными, на которые было еще более-менее как-то интересно смотреть. Сам розыгрыш истории банальный, в представительстве США пытаются устранить бывшего полицейского, все последующие действия «чистильщиков» оставляют одни вопросы, но ничего страшного, этим дилетантам предстоит американская группа «призраков», которые делают свою работу не лучше, чем они. Ну, для зрелища может быть больше и не нужно, но это, к сожалению, получается единственное, ради чего «22 мили» можно досмотреть. Хочется надеяться, что этот проект Берга забудется быстро и незаметно, не то, чтобы были большие ожидания к мастеру современных блокбастеров, но, к примеру «Королевство» или «День патриота» играли по тем же правилам жанра, но ни один из них не оставил след дилетантства или низкого качества истории. 3 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan26 октября 2018 в 14:37
Привет твоей маме

'22 мили' похожи на глобальное извращение над всеми возможными пропатриотическими сюжетами в целом, и проамериканскими в частности. Снимая кино про идущую не по плану спецоперацию секретного отряда 'Призраки', Питер Берг в определённой мере пытается постебать теории заговоров и поиски врага у себя под ногами, но в развязке выглядит дураком. И не сказать, что неумышленно - сквозная идея чётко прорисовывается к концу сюжета, и оправдать режиссёра тем, что он просто попал в ловушку странного, но по большей части неудачно выстроенного нарратива уже не получается. Импульсивные решения влекут за собой фатальные последствия, тем более на такой работе, как у Джеймса Сильвы. Убей не того или не добей того, кого нужно, и кто знает - возможно когда-нибудь это ещё аукнется. Но навряд ли бравый оперативник думал об этом, получая очередное задание - выступить в роли сопровождающего при транспортировке индонезийского полицейского, решившего предать свою родину во имя мести. По закону жанра во время вылазки что-то пошло не так, и где-то посреди затерянных в Юго-Восточной Азии жилых комплексов разворачивается настоящая мини-бойня, в которой конфликтующие стороны, на первый взгляд, очерчены весьма чётко. Американцы пытаются доставить обладателя ценных сведений до аэропорта, струхнувшие индонезийские власть держащие пробуют активно этому помешать, и казалось бы - при чём здесь парящий где-то в небе самолёт российских спецслужб? Дождитесь развязки, и ответ в любом случае удивит. Наверное, всё воспринималось бы иначе, если бы заканчивалось простым вычислением крота. Да, сам фильм к этому подводил бы слабо - неловко выстроенный и бурлящий агрессивными диалогами первый акт динамично перерастает в одну длинную экшен-сцену протяжённостью в 22 мили, во время которой как-то не думаешь о какой-то шпионской подоплёке. Герои просто попали в очередной переплёт и пытаются выбраться из него, постоянно неся условные потери - благо Берг в своей режиссуре не знает жалости, и жестокость вкупе с кровавым выкосом большинства действующих лиц гарантирована. Манера съёмки и постановки мизансцен выстроена, конечно, на любителя - трясущаяся ручная камера, выхватывающая детали редкими урывками, регулярно уступает место камерам видеонаблюдения, статично фиксирующем происходящие в весьма общих чертах. Хочется больше подробностей экшена и меньше пафосного цинизма в речах героев, но это уже формальности, на которые можно закрыть глаза. Однако финальный твист, диагностирующий коллапс головного мозга у сценаристов, сразу же интуитивно вытаскивает из памяти 'Саботаж' Дэвида Эйра - такая же грязная и неряшливая постановка, которой со временем можно даже проникнуться, и огромный WTF в финале. Не остаётся даже риторических вопросов, только удивление невероятных размеров. Удивление не столько внезапностью, сколько смелостью, граничащей с тупостью - настолько неуклюже создатели выбрасывают в мусорный ящик тот кондовый патриотизм, который махал ручкой на протяжении практически всего хронометража. И причина тому даже не разочарование в собственной американской политической системе (хотя мелькающие в одном из эпизодов болванчики в виде Трампа и Обамы могли бы намекать). Желание вывернуть наизнанку сюжетные банальности и проявить изобретательность находит себя в неуместной (как ни странно это признавать) и неловкой попытке признания мощи основного противника с непременным желанием впоследствии вернуть своё. Однако всё это делается настолько безыскусно, что в каких-либо мотивах даже не хочется разбираться. В конце концов, речь героя Уолберга в эпилоге кто-то даже может принять за намёк на продолжение, однако не стоит быть скорыми в своих суждениях - Сильва просто по привычке треплет языком, хотя ему давно бы стоило снова щёлкнуть резинкой и остановиться.

maxpalahniuk
maxpalahniuk2 сентября 2018 в 18:05
Начали за здравие, кончили как обычно

Хотел бы я сказать, что 22 мили это хороший фильм, но увы. Боюсь, вынужден вас огорчить. Начался фильм классно. Я бы даже сказал многообещающе. Когда я шел на него в кино, то боялся, что это будет просто боевик, постреляли, подрались, взорвали пару тачек и разбежались. К сожалению, почти так все и получилось. Но вот начало выдержано здорово, очень динамично, и даже необычно по сравнению с другими экшенами. Со своей фишечкой. Но потом, чем дальше, тем банальней и хуже. Радует только то, что убивают «хороших» парней в этом фильме чаще, чем обычно. Спасибо и на этом. Сюжет и сценарий Сюжет фильма рассказывает о нелегкой судьбе отряда специального назначения, который работает на правительство США, но в чрезвычайных ситуациях начинает действовать автономно, все сотрудники увольняются со службы и само задание проводят в тихую, без опознавательных знаков и т.д. То есть никто к тебе на выручку с американским флагом не примчится, и даже не похоронят тебя как героя потом, потому как ты никто теперь. Посему отряд носит название «Призраки». Идея не нова, и я бы сказал, что оригинальностью подачи особо не блещет. Есть в фильме попытка раскрыть тему взаимоотношений среди отряда. Где атмосфера очень тяжелая, люди жизни спасают, с террористами воют. Поэтому да твоих личных проблем никому дела нет. Все орут друг на друга, и даже бабы тут с яйцами, да еще какими. Короче, почти поучилось: я почувствовал такое нависшее напряжение над всеми героями, которое передалось и мне. Но все равно как-то не дожали мне кажется, немного поверхностно. В фильме есть русские. Они опять какие-то такие зловещие, молчаливые, загадочные, непонятные враги, что-то там замышляющие. В общем, большой палец ещё больше наклоняется вниз. Стрельба и драки Стрельба и драки в боевиках это одна из самых важных вещей. Которая собирает обычно наибольшее количество косяков и ляпов. В нашем случае, все не так плохо, но всё равно не то. Начнем с драк. Они динамично поставлены, но смонтированы так, что по сути и не разберешь чё там вообще происходит. Кажется, вроде норм, но оценить наверняка нельзя. Есть фильмы, где драки поставлены супер круто, и снято и смонтировано все так что ты видишь все детали приёмов. Тут многое скрыто, что наводит на мысль о попытке схалтурить. Со стрельбой хуже. Я не большой спец во военной тематике, и не буду обсуждать то, сколько там патронов в каком автомате, как вообще правильно его держать и может ли быть такая отдача. Скажу лишь что очень часто людей снимают в голову точечными выстрелами с нереального. Попасть в голову из пистолета и тем более автомата, да еще и в динамике боя, ну, это почти невозможно. Естественно у врагов все наоборот, они палят и попадаю крайне редко и в тело, чтобы дать герою умереть героически, долго отстреливаясь. И еще, пальба идет тогда, когда это нужно «нашим». Выбежал герой из машины, побежал к раненому, поболтал, сигаретку выкурил, инсту полистал, вспомнил, что пора бы и пострелять, и враги тут же начали палить в ответ. А до этого они все похоже занимались тем же. Актеры Состав звездным не назовешь. Марк Уолберг красавчик, на его игру смотреть приятно, но в одиночку все эти недочеты он не вытащит. И Джон Малкович не поможет, хотя он тоже красавчик, но роль очень второстепенная. Можно выделить еще двух главных героинь из отряда, которые так же весьма органично вошли в роль. Но, несмотря на все это чаша весов по-прежнему не на стороне фильма. Итог В завершении скажу, что иногда, когда в фильме отсутствует какая-либо мысль, а иногда, в боевиках она тоже встречается, всё равно некоторые из них оставляют приятное послевкусие. Ты испытываешь удовольствие от увиденного. Тут такого нет, реально, как будто вот полтора часа из жизни выбросил. Я не гоню тут какую-то бочку, не брызгаю слюной, просто высказываю мнение. Это моя первая отрицательная рецензия и чтобы хоть как-то оправдаться рекомендую посмотреть фильм «Не брать живым» 2010 года с Мэттом Дэймоном. Это один лучших я считаю боевиков последнего времени. Там и смысл есть, и экш правдоподобный. Ну а 22 милям я пожалуй поставлю пять из десяти. И рекомендую к просмотру, только если уж нечего делать. Спасибо за внимание и удачи, 5 из 10

Тимур Сахапов
Тимур Сахапов31 августа 2018 в 14:28
«22 мили: Дорога, пропитанная желчью»

Америка - это флагман войны. Десятилетиями они развязывали войны там, где это было во вред и не продолжали их там, где они были необходимы. Десятилетиями они были главными провокаторами, разрушая экономику и инфраструктуру каждой страны, которая не прогибалась под их условия. Расстановка сил изменилась, как только холодная война подошла к концу и мир стал более похож на равновесие, а не преобладание одной из... Главный минус во всей этой истории - сценаристы подхватывали эти клишированные стереотипы об Америке и войне и делали («ют» по сей день) из них одно и то же. Уровень «22 мили», как сценарной работы, давно иссяк - такое уже давно никто не пишет. Лиа Карпентер и Грэм Роланд решили выделиться, попробовав сделать из устарелой изюминки сочную вишенку, но, увы, получилось не очень. Проблема - выше. Жаль, что сценаристы не поняли этого сразу. Вера в проект у Питера Берга, судя по всему, была запредельной. Настолько, что он анонсировал продолжение ещё до начала проката, как домашнего, так и широкого. Не знаю, то ли это плод совместной работы с Марком Уолбергом в предыдущих четырёх картинах, то ли надежда, что картина «зайдёт» зрителям. Это при условии, что довольно-таки простой сюжет, временами усложнённый двойственными многоходовочками, старается быть чем-то, а не посредственным американским боевиком. В основу сюжета лег отряд профессиональных военных «Призраки», официально не существующий, но формально выполняющий заказы государства. Фильм с этого и начинается - демонстрирует нам профессиональные качества оперативников, слаженно работающих между собой. Основное действо начинается после долгих, по меркам кино, начальных титров, кратко рассказывающих о событиях во вселенной «22 мили». К слову, выполнены неплохо, но не обязательны, чтобы занимать место в фильме. При упоминании отряда «Призраков» сразу вспоминается игра компании Ubisoft - Ghost Recon, где в главной роли также выступали четыре оперативника ВМС США, служа в сверхсекретном вышеупомянутом отряде, а в роли командира выступал закадровый голос. В обоих случаях - это шутер, не направленный на развитие героев, но которые должны будут по ходу серии/фильма меняться, показывать характерные особенности, присущие только себе. Вместо этого картина показывает некачественную актёрскую игру, которая из раза в раз пугает своей картонностью. Плоский экшн, частично с неплохой картинкой, но в целом с предсказуемыми последствиями и концовкой, действительно удивляющей своим неожиданным ходом вперёд. Вообще, после просмотра создалось впечатление, что оригинал был снять потому, что этого требовали Уолберг и Берг. Мол, одной только частью вы не обойдётесь, будьте добры делать и сиквел. Так ли оно, узнаем нескоро. Несмотря на скучные (мало из них интересны) перестрелки, картина радует мощной боевкой, которая демонстрируется примерно через сорок-пятьдесят минут после начала фильма. Знаете, такой аналог нынешней «Миссии невыполнима: Последствия», где герои Круза и Кавелла дрались с двойным агентом. Только теперь расстановка сил иная и Ико Ювайс сражается против двух наёмных убийц. Драка поражает грамотно поставленной режиссурой, стильно подпитанной рейтингом R. По масштабности данная драка превосходит «Последствия», но по качественности - нет. «22 мили» уступает в габаритах сражения убийц, но при этом не позволяет зрителю скучать, порой демонстрируя феноменальные кадры. У Питера Берга была возможность создать ещё одну экшн-сцену с героиней Лорен Коэн, но она в итоге получилась скомканной и предсказуемой. При этом, лента порой пытается в философию, путем героя Марка Уолберга – Джеймса Сильвы. Довольно незаурядная и сильно заезженная форма рассказа испытала себя, но Питер Берг всё же попытался возродить её. Схема рассказа в виде допроса использовалась лет десять назад, используя систему диалога между несколькими персонажами. Увидев первые кадры можно было надеяться, что здесь будет что-то проиллюстрировано иначе, но нет. Тупые переливания между зоной действия то сюда, то обратно, без каких-либо намеков или хитростей со стороны режиссера. Всё бы ничего, но Джеймс по ходу ещё пытается философствовать, постоянно толкая сокрушительные речи своим подчиненным или врагам, с другой стороны. Вода, вода, сплошная вода – ничего из его слов не запоминается, а речи и вовсе не мотивируют, хотя на это они были направлены. За эту попытку сделать военную историю минус, причем жирнеющий. Вердикт. Идете на фильм с надеждами, которым не суждено сбыться – идите. Так всё и получится. Ничего интересного «22 мили» не предложит, разве что героя Ико Ювайса – единственного, кто вышел «человечным» во всей этой истории. Ни Марк Уолберг, ни Джон Малкович, ни Ронда Раузи, которую, между прочем, можно было использовать для создания эффектных экшн-сцен, не спасли картину и не сумели вытянуть её наверх. Минусы преобладают над плюсами – всё, что можно сказать об этом фильме. Если продолжение и вправду будет, поменять необходимо будет не только сценариста, но и режиссёра, и главного героя. Не справились они с задачей. Точка.