Советский Союз времен упадка расцвета. Гений теоретической физики спроектировал МИГ-31, способный нарушить баланс сил между СССР и США. У американцев один шанс — угнать самолет, разобрать по винтикам и, скопировав, восстановить статус-кво. Задание доверено ни разу не разведчику, а летчику Митчеллу Ганту, ветерану вьетнамской войны. В Москве ему будут помогать только гонимые евреи-диссиденты, а мешать — около миллиона агентов КГБ (в форме и без), военные патрули, облавы и автоматчики на каждой станции метро. Дичайший бред, скажет любой. А вот и нет, скажу я. 1) Мы о них снимали и не такое («ТАСС уполномочен заявить» и иже с ним). 2) Создатели фильма уважают советских конструкторов. Мне это приятно, черт побери. 3) Иствуд показал настоящий класс — как Паганини, сыгравший на одной струне. С хорошим сценарием любой кино снимет, а вот когда тебе дают такое… Мы же не знаем наверняка, почему Клинт Иствуд взялся за «Огненного лиса»; может, он в карты проиграл. 4) Все линии выдержаны четко, все цепочки соединены. Никаких уклонений от заданного направления. Если бы режиссер дрогнул хоть на секунду, если бы он смазал фильм хотя бы намеком на иронию — вот тогда вышел бы натуральный трэш. Но Иствуд прошел в смокинге через весь пляж, и мне не кажется, что где-то надо было смеяться. 5) Сцена взлета самолета — отдельно. Весьма впечатляюще, и плевать на все нестыковки. Ради нее, вполне возможно, фильм и снимался. Как настоящий мастер Иствуд изготовил вполне пристойную вещь из далеко не самого лучшего сырья. Вот оно — мастерство режиссера в чистом виде. Только уважение. 7 из 10
После просмотра фильма остались у меня два вопроса. Первый — он наверно посетил если не всех смотревших, то большинство — как вообще, в принципе, Клинт Иствуд мог вляпаться в такое дерьмо? И как режиссёр, и как актёр? Уму непостижимо… Это явно худший его фильм, даже с поправкой на год выпуска. Второй — как этот фильм умудрился подарить мне разочарование? Нет, я прекрасно знал, что буду смотреть, я прочитал рецензии и приготовился к весёлому трешу эпохи очередного расцвета Холодной войны. Но, чёрт возьми! Фильм оказался не только неимоверно глупым (ожидаемо), но и… откровенно скучным! WTF? Ну реальное УГ, вот по другому просто не скажешь. Перечислять всю чушь из фильма не хватит никакого печатного места, но об «избранном» не могу не упомянуть. Главный перл фильма, отмеченный уже не одним рецензентом — это конечно же шедевральное повсеместное обращение для требования паспорта: «Бумага, пожалюйста!». Услышать такую просьбу можно даже сидя в туалете. Это пять баллов! Не ищите в фильме хоть что-то похожее на СССР — ничего нет в принципе. Вообще такое ощущение, что действие происходит в некой оккупированной стране — патрули с автоматами на улицах, блокпосты на дорогах, солдаты в грузовиках разъезжают по городам и каждый третий прохожий — агент КГБ или ГРУ. И все охотятся на евреев, чтобы отправить их в ссылку. Ещё обратил внимание, что в фильме нет практически ни одного симпатичного или даже просто нормального лица, одни уродцы да дегенераты какие-то независимо от страны, национальности, пола и возраста. Мордор какой-то по всему миру. Даже Клинт Иствуд большую часть фильма корчит рожи под предлогом «их бин больной». Нет, ребята, фильм — жуткий трэш. Я рассчитывал, что смогу порекомендовать смотреть его дружеской компанией под пиво — чисто поржать, но по факту просмотра к просмотру не рекомендую. Пустая трата времени. Фильм — полный отстой. Оценка — только 1 из 10
Любой человек, любящий кино, обязательно имеет свое отношение к Клинту Иствуду. Иствуд — настоящий матерый волк Голливуда, конечно сейчас в силу возраста уже сдавший позиции, и предпочитающий изредка режиссировать, а не сниматься. Вот, к примеру, недавно от предложения участвовать в «Неудержимых 3» отказался. В фильмографии Иствуда много очень сильных фильмов, и без его фигуры мир кино, и Голливуд в частности, многое бы потерял. Иствуд в кинобизнесе уже много лет, и поэтому давно набил руки по всем направлениям киножанров. Он очень чутко реагирует на веяние времени, выдавая кино, которое нужно зрителю именно в данный момент. Вы думаете, я просто так сказал о веянии времени? Нет не просто. Картина «Огненный лис» и есть именно то, что было им навеяно. Поздней холодной войной, очередным обострением отношений между СССР и США. Ходила легенда, что этот фильм был даже наряду с «Рэмбо» и «Красным рассветом» включен в какие-то проскрипционные списки, и за просмотр, якобы, была положена даже уголовная ответственность. Не знаю, так это, или нет, но по слухам, даже за «Греческую смоковницу», фильм, как понимаете, далекий от политики, кто-то все-таки угодил на нары. Учитывая, что в СССР государство старалось следить за моральным обликом советского гражданина, исключить такое было нельзя. Но сейчас другое время, и мы спокойно смотрим все, что нам вздумается, не опасаясь, что в нас вцепится жесткая рука чекиста. Вот, например, смотрим «Огненного лиса». Закономерно, что российским зрителем этот фильм воспринимается весьма и весьма неоднозначно. Даже молодежь, никогда не живущая в Советском Союзе, понимает, насколько он оторван от реальности. Меня вот, порадовал один момент — как американцы рекламируют наше оружие. Миг 31 уже несколько лет бороздил советское небо, а они сняли его, как какое-то сверхоружие, и прорекламировали. Ведь на «Огненный лис» зритель шел толпами. И при бюджете в 21 мегабакс он отбил кассу в два раза больше. Вот весь сюжет в двух предложениях. Американскому летчику, герою вьетнамской войны, правительством поручено угнать новый советский супер-самолет «Огненный лис» (Миг 31). И доблестный американский летчик, пройдя через все ужасы советской действительности, его угоняет. Мало заботясь о какой-либо достоверности, Клинт Иствуд и Ко. сконцентрировались на воспроизведении всех кошмаров советского режима. Большую часть времени в картинном СССР Иствуд выглядит бледным и больным. Видимо, уж сильно давит на свободную демократическую душу несвободный коммунистический режим. Мы видим страну — настоящий военный лагерь. Всюду стоят автоматчики с оружием наперевес, готовые в любой момент открыть огонь по мирным гражданам. Автотрассы перегорожены блокпостами с заграждениями из колючей проволоки. Каждый второй в толпе — чекист. Паспорт забывать дома категорически нельзя — его спросят, пока пройдешь по улице, раз десять. И, конечно же, каждый русский человек в обязательном порядке знает английский язык, причем, говорит на нем неприлично чисто, и не зря. Ведь мы всегда были самой читающей и образованной нацией в мире. Клюквой «Огненный лис» буквально перегружен. И развешена она более чем на два часа. Сначала это смотрится даже забавно, но потом начинает изрядно надоедать. Кроме, собственно, Иствуда и Кеннета Колли, играющего роль полковника Кантарского, главного антагониста главного героя, персонажи в основном получились бледными и картонными. Спецэффекты в сценах воздушных сражений даже для начала 80-х выглядят как-то не совсем убедительно. Обидно, что даже разочарования от просмотра «Огненного лиса» я не ощутил. В принципе, что ожидал, то и получил. Читателю же посоветовал бы посмотреть у Иствуда что-нибудь другое. Благо у него есть много чего достойного. А то от «Огненного лиса» при первом знакомстве с его творчеством можно получить крепкую и весьма стойкую изжогу.
Героем нашей сегодняшней истории выступает Клинт Иству-у-у… я хотел сказать Митчелл Гант. Человек с непростой судьбой. Дело в том, что Митчелл родился и вырос в стране крепких алкогольных напитков и балалаек в великом и ужасном Советском Союзе. И так уж получилось, что герой Клинта Иствуда сбежал из под всевидящего ока КГБ и перебрался за кордон, в страну бигмаков и демократии — США. А? Что? Почему сбежал? Фильм нам не сообщает, но я выскажу предположение, что случилось это потому что главного героя звали Митчеллом. Согласитесь, крайне непатриотичное имя. Да за одно это медведи в шапках-ушанках должны были расстрелять всю семью героя Клинта Иствуда! Что? Скорей всего так оно и было? Да, пожалуй, вы правы. Но не это важно. А важно тут то, что прибыв в страну больших возможностей, Митчелл Гант не смог разыскать пресловутую «американскую мечту», но зато он умудрился записаться добровольцев во Вьетнам, где умудрился разбить пару самолетов, попасть в плен к вьетконговцам и как это водится — получил психологическую травму, которая не сыграет в дальнейшей истории никакой роли, но ведь ее наличие заставит зрителя сопереживать герою Клинта Иствуда, верно? В любом случае, Митчелл смог вернутся из Вьетнама, но американское правительство никак не хочет оставить героя в покое и говорит — послужи своей стране, тогда мы не отберем твой дом и не выкинем тебя на улицу без пенсии. Предложение от которого нельзя отказаться? Оно самое. Суть же задания такова, что Митчеллу предстоит вернутся на историческую родину, проникнуть в сверхохраняемый ангар и угнать самую совершенную модель самолета на данный момент, МИГ-31. Попахивает самоубийством? Так оно и есть, но ведь побираться по помойкам ненамного лучше? «К чему столько иронии? Неужели ты не видел фильмы о Джеймсе Бонде, где действовали злые русские Иваны?» — спросит любопытный зритель… ну или не спросит, не знаю, но ответить на вопрос все же стоит. Так, вот я смотрел как фильмы о похождениях агента 007, так и другие кинокартины снятые в Голливуде и посвященные Холодной войне. И в большинстве своем они смотрелись легко и непринужденно за счет того, что создателям сих кинокартин была не чужда самоирония, да и подобные фильмы снимались по большей части, чтобы развлечь зритель, вот только «Огненный лис» не таков, о нет. Это фильм который всячески пытается выглядеть серьёзно и выдать желаемое за действительное. Отбросим то обстоятельство, что улицы не соответствуют своим историческим аналогам и то что гостиница «Москва» примыкает к Кремлю, да так что из некоторых окон можно было разглядеть могилу неизвестного солдата, в конечном счете американцы такой народ, который вольно обращается с географией даже своих родных городов, куда уж им правдоподобно показывать «страну медведей». Отбросим то обстоятельство, что сценаристы не стали заморачиваться на тему фамилий героев и почерпнули вдохновения из книжек по истории благодаря чему «воздушным генералом» является Кутузов, ученым — Успенский, а американским шпионом — Борис Глазунов. Все это не более чем досадные мелочи по сравнению с сюжетом. Нет, не так. С Сюжетом! Ммм? Что с ним не так? Ну смотрите. Ключевая идея картины — прийти на сверхохраняемый объект и украсть самолет, дабы лешить русских их главного козыря. Нет, не подумайте я верю что в то время и американцы и мы воровали друг у друга схемы и чертежи. Это нормально. Но речь шла именно, что о схемах и чертежах. Причем даже не о них самих, а о копиях. Но похищение самолета? Простите, а зачем? Ведь несмотря на то что в данном фильме русские были представлены, как некомпетентные олухи это не значит что они (То бишь мы) полные кретины, а раз так, то есть и записи и чертежи, благодаря которым будут построены новые МИГи, а раз так то технология будет у обоих сторон и ситуация не изменится. Ведь если собрались украсть технологию, да так чтобы утереть нос своему противнику, то будьте добры — уничтожьте оригинальные документы, а также всех ученых, что были причастны к проекту. Таким образом проблема будет решена. Более того, столь наглое похищение самолета может стать той самой соломинкой, которая способна превратить холодную войну в очень даже горячую. Войну, после которой в живых останутся разве что тараканы. Чем думали американские вояки, когда отправляли Митчелла на это задание? Не знаю, но не головой точно. Хотя о каких героях тут может вообще идти речь? Помните в самом начале я расписал все достоинства героя Клинта Иствуда? Так вот обо всем этом мы узнаем в течение двадцати минут картины, а все остальное время Клинт Иствуд будет ходить по Москве, но на лице его не дрогнет ни один мускул, у героя не будет четко очерченного характера, как не будет характера ни у кого другого в этом фильме. Все персонажи в этом фильме — пустышки, в чью задачу входит произнести заученный текст и умереть в строго отведенный отрезок времени. Интересно ли следить за такими героями? Мне — нет. Также данный фильм может похвастаться талантливым монтажёром, котором тоже стоило бы отрезать что-нибудь ненужное, то что болтается. И дело тут в том, что кадры порой склеивались как придется и хороший тому примера сцена с самолетом. Вот самолет пытается выехать из ангара опередив закрывающиеся двери, вот самолет уже на взлетной полосе глубокой ночью, а вот уже расцвет и самолет взлетает и все это происходит с интервалом в пять секунд. Вот смотришь на это и глаз непроизвольно начинает подергиваться, а настроение ухудшается с каждым кадром этого фильма. На самом деле об этом фильме можно было поведать еще многое, но и того что я уже сказал должно быть более чем достаточно, чтобы смогло сложится первое впечатление о фильме. И оно вас не обманывает. «Огненный лис» — это пустая трата времени. 3 из 10
«Огненный лис» — это кодовое название самолета, который нужно было похитить, а «хитрый лис» герой Клинта Иствуда, которому удалось обойти сложные ловушки и препятствия на суше, а затем и в воздухе. Как же так, пролететь и не поймали, но придираться не стоит. Во первых это кино, во вторых американское, в третих снятое в ту пору, в четвертых по книге, а потом по сюжету попасться герой мог не раз, как на суше, так и в воздухе и смекалка не всегда помогала. Летел же он не через всю страну, а на прямую через север, куда от подмосковья не так далеко, тем более на истребителе, а территории там уже не наши. Фильм был снят во время «холодной войны», поэтому ничего удивительного в отрицательном отношении американцев. Сама же картина получилась интересной и качественной. Возьмем к примеру «Рокки 4». Также антисоветский, но ставший культовым и многим людям, в том числе которые были уже не детьми в советское время, он нравится, так как интересный. Правда тот фильм прежде всего продукт от первого Рокки. Сейчас американцы русских так не выставляют, а мы во всю смотрим их фильмы и гораздо больше чем отечественные, хотя и есть люди, которые этого не делают, но их очень мало. Понрвился сюжет, масштабность и сами съемки, динамика, игра актеров. Картина смотрится на одном дыхании, о скуке не может быть и речи. Я пересмотрел большинство фильмов с участием Клинта Иствуда, плохие не попадались, а «Огненный лис» по моему мнению один из лучших. 8 из 10
Даже у мастеров иногда бывают провалы. Клинт Иствуд сделал ставку на крупное и зрелищное коммерческое кино. Кино с патриотическим подтекстом, восхваляющее американскую армию и смотрибельное, как фильмы о Бонде. В этой ленте, Иствуд не стесняется показывать себя супер-героем. Этому супер-человеку придется пробраться в смое сердце Империи Зла и похитить сверх-секретную разработку — инновационный военный истребитель. Остается только добавить, что истребитель — советский, а посталвенная задача проста — улететь на нем из СССР. Далее все будет просто: задача поставлена и режиссер Иствуд весьма подробно рассказывает о ее реализации. Если первая половина картины немного напоминает фильмы о Бонде и «Похороны в Берлине», то вторая половина будет проходить в воздухе. Иствуд, можно сказать, предвосхищает успех «Топ Ган», делая весьма солидные кассовые сборы, полностью сопоставимые по размерам с культовыми «Первой кровью» и «Конаном варваром». Мне этот фильм показался немного недоработанным. Все же, Иствуд традиционно снимал куда более интересные фильмы, а этот получился чрезмерно затянутым и скучноватым. Вопросы есть и по концепту. Немного вспомнился очень крепкий «Рокки 4», который существенно подпортила политическая составляющая. Таким же оказался и «Огненный лис». Резкие антисоветские тона показались мне совершенно излишними. Впрочем, если картина выглядит в наши дни смешной, в силу карикатурности персонажей, то это не так уж и плохо. В итоге: излишняя идеологизация, занудный темп и чрезмерно прямолинейный сюжет сделали эту картину одной из самых слабой, если не самой слабой, в карьере режиссера Клинта Иствуда. 4 из 10
Картина «Огненный лис» является довольно =таки интересным творением легендарного Клинта Иствуда, который здесь выступил актёром и режиссёром. Было любопытно посмотреть, как покажут Советский Союз в те времена. Сюжет фильма рассказывает о том, как ветерана войны во Ветнаме отправляют на секретное задание в СССР с украсть сверхзвуковой самолёт и вернуться на нём домой. В Советском Союзе герою предстоит пройти немало испытаний вместе со своим другом Кеннетом, чтобы достать самолёт, ведь их разыскивает вся московская милиция.. Советский Союз в фильме показан по тем временам не очень нелепо, можно увидеть множество советских автомобилей, да и улицы Мпосквы смотрятся правдоподобно, хотя промахов немало. Например, советское метро, оно явно не соответствует действительности, фургон напарника Иствуда иностранного производства. Русских военных как всегда изобразили «очень плохими», но вышло довольно убедительно. Порадовал полковник Контарски в исполнении Кеннета Колли, генерал Владимиров в исполнении Клауса Лёвича, стоит отметить и Хью Фрейзера в роли инспектора милиции. В целом, получился довольно интересный фильм с хорошими спецэффектами и талантливыми актёрами, неудивительно что в своё время в Американском прокате он довольно таки приличную сумму собрал. 8 из 10
Роман Крэйга Томаса «Огненный лис» — типичная ахинея своего времени. Каким образом эта чушь заинтересовала Клинта Иствуда, поклонника хорошей литературы, можно только догадываться. Его герой — ветеран Вьетнама, лётчик по фамилии Гэнт живёт отшельником с синдромом ретроградного стресса. Если верить американским фильмам, этот синдром характерен для всех хороших парней, попавших в мясорубку Вьетнама. Правительство призывает Гэнта для задания. Он должен поехать в Москву и угнать сверхзвуковой самолет, спроектированный в СССР «огненный лис». Если Гэнт этого не сделает Советы уничтожат весь мир. Зачем для такого важного задания понадобился старый вояка с тараканами в голове? Потрясающий ответ на этот, вполне резонный, вопрос даёт один из американских стратегов: «от него требуются две вещи: говорить по-русски и управлять самолётом, как Бог». Даже не поспоришь. Гэнт, видите ли, подходит по комплекции русскому пилоту, личину которого он должен принять, дабы пробраться в «Лиса». Шанса на провал нет! Тот факт, что имя Иствуда фигурирует здесь не только как актёра, но и как продюсера и режиссёра, качества не прибавляет. Этот маразматический экшн создан с серьёзным посылом о том, что если бы не демократическая Америка, планету уже давно угробил бы Советский Союз. Видимо в 1982 году Иствуд реально в это верил, т. к. в сюжете начисто отсутствуют намёки на юмор. Воссозданный антураж карикатурной Москвы снят практически ночью. В это время, как известно, все кошки серы. Милиционеры и гэбисты шныряют по станциям метро и чуть ли не каждому второму кричат на плохом русском «Бумага, пожалуйста». Когда Гэнт обходит очередь в метро, то получает роскошную по своему смыслу фразу от постового: «Станьте в очередь! Вашим поведением вы проявили неуважение к нашей стране». Слежку за серенькой Волгой в Москве, оказывается, устраивали, исключительно, на чёрных членовозах (чтобы, неприметнее было, видимо). А ещё все диссиденты в СССР, априори, евреи. Следовательно, все силовики антисемиты. Люди курящие импортные сигареты сплошь принадлежат к политической элите («это важнее любых документов»). Все в сером. Везде грязно. Лица у людей озлобленные и самодовольные. Ну а проникнуть на сверхсекретный объект, где и стоит вожделенная авиетка раз плюнуть. Несмотря на добротный профессиональный уровень картины, процесс двухчасового наблюдения сего действа, может быть запросто приравнен к культурологической пытке. 3 из 10
Жаль… жаль что в фильме не было медведей с балалайкой, пьющих водку из самовара. Нет, серьёзно, без этих стереотипных представлениях о русских, фильм кажется неполноценным. А так получилась бы типичная «клюква» времен холодной войны. Казалось бы, простая история про то, как к отставному бравому вояке, прилетают на вертолете его бывшие коллеги и предлагают вновь спасти мир от коммунизма, а он как бы говорит, что завязал, и всячески отнекивается, ссылаясь на психическую травму полученную во время войны во Вьетнаме. Но куда ему деться то? Фильм, ведь, не про пенсионеров мирно вяжущих носки на кресле-качалке в своих уютных домишках, а про отважных американских патриотов, борющихся по всему миру с коммунистической заразой. Поэтому, наш майор немного поворчав решается на это трудное дело. А нужно всего-то ничего: угнать из СССР новейший секретный истребитель (который, к слову, управляется частично с помощью силы мысли), ну, и доставить его, соответственно, добрым капиталистам. Смотреть этот фильм можно только, если вы хотите взглянуть глазами американца на СССР того времени. А это, поверьте мне, презабавнейшее зрелище. Единственное, что отличает СССР в фильме от реальной гитлеровской Германии, так это цвет униформы военных. Такое ощущение, что мы окунаемся в мир оккупированной Франции времен Второй Мировой Войны. Только вместо Французского Сопротивления здесь местные предатели-подпольщики и, конечно же, евреи, на которых советские власти устраивают гонения, ссылают в Сибирь, и учиняют прочие «холокосты». Что примечательно, ученые-евреи, которые работают над проектом нового истребителя, мало того, что каким-то образом под присмотром КГБ умудряются отправлять информацию о проекте в ЦРУ, так еще и сами самолет мастерят в поте лица в ангаре (видимо, советские рабочие и инженеры в это время стоят в очередях за талонами на талоны). В прочем, под дулом автомата у ученых выбор не большой. Что особенно запомнилось, так это то, как представлена в фильме Москва: за каждым поворотом агент КГБ, и наряд военных с автоматами, (лающая на всех немецкая овчарка прилагается). Главгерой шагу от аэропорта ступить не может — его по десять раз просят «показать бумагу» (дословно), особенно это забавно выглядит, когда американец заходит в метро в туалет (чтоо? в метро, оказывается, есть туалеты?), и там к туалетной кабинке подходит рядовой с автоматом и говорит: «милиция, бумага, пожялюста!». Так и хочется ответить: «Извеньи, закончьилясь». Даже не смотря на то, что за нашим героем пристально следит КГБ, и терроризирует его «бумагой» на каждом шагу, это не мешает ему спокойно войти на охраняемый объект в советской форме, пошататься там, и украсть истребитель не сделав ни единого (!) выстрела за фильм (ну, не считая, конечно финального воздушного боя). Особую радость доставляет, язык, на котором общаются в фильме: русские могут пару предложений сказать на ломанном русском, а потом перейти на чистый английский, а вот русский премьер говорит только на ломанном английском с ярко выраженным русским акцентом. Также позабавило, что русские решают любую проблему расстрелом. А я напомню, что это не пародия с Велом Килмером «Совершенно секретно», а вполне серьёзный фильм самого Клинта Иствуда. Хотя, я думаю, всем и так понятно, что фильм заказан правительством США, и на достоверность не претендует. Эта картина так и осталась бы рядовой среди тысяч подобных второсортных «клюквенных» фильмов про Россию, если бы её не снял Иствуд. Впрочем, сегодняшние реалии не далеко ушли, от времен «холодной войны». Взгляните хотя бы на «Грузию» режиссера «Крепкого орешка» с Энди Гарсией в главной роли. Времена меняется, а с ними и политики — одни уходят, другие приходят, вот только если раньше американцы прямо говорили, что Россия это Империя Зла, то теперь только за спину, мило улыбаясь вам в лицо. Что ж, мистер Иствуд, опять неуд. Жалким политзаказам, не смотря на имя режиссера и смешные (для русских) моменты можно ставить только… 1 из 10