Горькая комедия об итальянском экономическом чуде, о так называемом «буме». О времени, когда быстрые деньги в прямом смысле слова застилали людям глаза. Ловкий молодой человек Джованни Альберти (Альберто Сорди) женат на генеральской дочке — красавице Сильвии (Джанна Мария Канале). Он строит из себя удачливого бизнесмена, вращается в обществе нуворишей, считается душой компании. Но вот как он сам говорит о себе: «Я трачу больше, чем зарабатываю. Я весь в долгах. Сильвия ничего не знает, тогда как я не знаю, как мне вывернуться». Джованни пытается занять деньги у своих богатых знакомых, стать их компаньоном, но те лишь посмеиваются над неудачником экономического бума. Узнав, что муж — банкрот, Сильвия уходит от Джованни, возвращается к отцу. И тут на жизненном пути отчаявшегося героя появляется семья миллиардеров Базетти. И молодой человек получает предложение продать глаз за сумму, которая решит все его сегодняшние проблемы. Джованни берет аванс и закатывает вечеринку невиданного размаха. Но утром аванс надо отрабатывать… Еще во времена расцвета итальянского неореализма Чезаре Дзаваттини предлагал режиссуру Витторио Де Сика поставить фильм о безработном, который вынужден продать последнее, что у него осталось, — собственный глаз. Говорят, на такое объявление Дзаваттини однажды наткнулся, читая газеты. Но уже написанный сценарий столкнулся с цензурными трудностями. И только много лет спустя Де Сика и Дзаваттини вернулись к этой теме. Правда, в «Буме» безработный превратился в запутавшегося в векселях мелкого бизнесмена, который готов продать часть себя не для того, чтобы прокормить голодающую семью, а чтобы удовлетворить капризы молодой жены. Так трагедия стала фарсом. Отдельного упоминания заслуживает запоминающаяся музыка Пьеро Пиччони и вдохновенная актерская игра Альберто Сорди. 9 из 10
Грустная комедия получилась у Витторио Де Сики. Начало фильма, как и большинство фильмов с участием Альберто Сорди настраивает на лёгкую благодушную комедию. Что мы видим ?А видим мы одного господина по имени Джованни, который весьма обеспечен и как следствие этого ведёт роскошную жизнь. У него красавица жена (Джанна Мария Канале), она действительно поражает своей красотой. Чем-то Сильвия (Джанна Мария Канале) напомнила мне нашу актрису Светлану Светличную. А если быть точным, то они похожи, как две слезы. Наш Джованни не просто привык к красивой дольче витте, он ещё и душа компании, балагур, каких свет не видывал. На одной вечеринке, где собрался весь цвет высшего общества, вся так сказать элита, он хохмит и пытается рассказать один не совсем приличный анекдот, но его перебивают и рассказывают другой. Анекдот этот стоит привести поскольку он достаточно смешной. Анекдот. Собрались три мексиканца Диего, Пабло и пусть будет Хуан, сыграть в гольф. Диего говорит:«Я буду клюшкой для гольфа». Так клюшка есть. Пабло говорит:«Я буду мячом для гольфа». Хорошо, мяч тоже имеется. А Хуан, немного подумав изрекает:«А я в гольф играть не буду». Вот практически с этого незатейливого анекдота и начинается фильм. И ты расслабился и в предвкушении острых и смешных моментов. Они естественно будут присутствовать, но… Мне как-то было немного грустно от увиденного. В чём же тут дело ?А дело в том, что Джованни, как это часто бывает с героями Альберто Сорди, попадает в долговую яму. Но в отличие от того же «Вдовца» или «Летних рассказов», Джованни не производит впечатления мота, транжиры, который только и делает, что пускает деньги на ветер. Просто у него такие идеи, насчёт пресловутого Бума, который имеет место быть и поэтому надо всё бросать и заниматься бизнесом. Идеи его утопичны, не имеют под собой должной почвы и как итог, он банкрот и красавица Сильвия уходит от него, но благо не к другому, а к отцу генералу, от которого и узнала о долгах мужа. Но не всё так трагично. Жена одного банкира предлагает ему одну сделку и он враз решит все свои финансовые проблемы. Это сделка совсем даже не интимного характера, как может показаться в самом начале, когда видишь, как эта дама обхаживает Джованни. Здесь всё гораздо жестче и прозаичней. Но раскрывать сделку, это всё равно, что рассказать конец детективного романа. Поэтому всё-таки будет лучше взять и посмотреть. Местами смешной, местами грустный, особенно в финале истории фильм. Может быть не шедевр, но вполне сносная картина. Альберто Сорди, как всегда выглядит очень хорошо. И радует глаз красота Джанны Марии Канале, вкупе с неплохой игрой. 7 из 10