Когда-то давно вышел фильм про двух аферистов с участием Марлона Брандо. Не сказать. Чтобы он стал классикой наравне с «Крестным отцом», но сюжет был очень интересный и смешной. Фильм полюбили зрители, а потом благополучно забыли до тех пор, пока он не попался на глаза режиссеру Фрэнку Озу, решившему снять римейк. Главными героями фильма выступают Лоуренс Джеймисон и Фредди Бенсон. Первый – уверенный мошенник, который знает себе цену и за одно дело снимает целый куш. Второй – обыкновенный шалопай, который рад банальному сэндвичу за чей-то счет. Но однажды так случилось, что двум мошенникам придется работать вместе над одним делом. Правда, особой дружбы так и не случилось, зато соперничество не заставило себя долго ждать. От фильма веет неким необъяснимо притягательным лоском. Он смотрится очень бодро, раскрывает неожиданные грани таланта вечно серьезного Майкла Кейна и одновременно с этим дарит Стиву Мартину одну из лучших ролей в его карьере. Да, оба актера совсем не похожи друг на друга и Фрэнк Оз этим незамедлительно воспользовался. Выстроив историю на контрастах, режиссер позволяет каждому из своих актеров раскрыться по полной программе. Никто не ущемлен во времени, у всех есть возможности показать свои лучшие стороны. А победителя в этом творческом соревновании попросту нет, потому что оба «афериста» хороши до невозможности. Еще одну знаковую роль в фильме играет Глен Хэдли. Ее героиня имеет особую изюминку, которая делает честь постановки и буквально переворачивает все с ног на голову. Но раскрывать секреты не хочу, чтобы не испортить вам впечатление. Поверьте, оно того стоит! Как итог скажу, что «Отпетые мошенники» не просто комедия, а один из лучших фильмов в принципе. Создатели сумели сделать практически идеальное развлечение, отказываться от которого я не советую. 10 из 10
Белые ночи 1990 года, ночные сеансы в кино, зал, захлебывающийся в рукоплесканиях - все это было в новинку. Может поэтому навсегда запомнился этот восторг, а Майкл Кейн и Стив Мартин стали любимыми актерами. Двадцать восемь лет прошло, а фильм смотрю как в первый раз. Жанр 'Отпетых мошенников' стопроцентная комедия, без всяких там примесей, а оценка - стопроцентная пятерка, без всяких там сомнений. Незамысловатый сюжет соперничества двух принципиальных жиголо - респектабельного джентльмена (Майкл Кейн) и молоденького активного попрошайки (Стив Мартин). Оба актера в этих ролях поведали миру о чем-то слишком уж личном. Стив Мартин так и остался навсегда безудержным весельчаком, а Майкл Кейн - уважаемым стилистом. Первый, конечно, 'молод' исключительно по фильму. При желании в фильме можно найти ответ на вопрос - в чем смысл состоятельности, вальяжности и сиюминутного. Два героя как бы спорят между собой. На самом деле, как мне видится, никакого особого спора здесь нет и эти люди представляют из себя единое целое, готовность поделиться тем, чего не хватает другому. Для Стива Мартина - это некоторая серьезность, а для Майкла Кейна - развлечения. Всюду легкая беззаботность и теплое солнце итальянских пляжей. Некоторые наши переводы хорошо исказили оригинальный текст и являются достоянием этого фильма. Я смотрел в разных. Больше люблю первую часть фильма, когда же на горизонте появляется одна и та же женщина, то пересматривать становится неинтересно. После первого просмотра был в диком восторге, правда, на тот момент мне было в районе пятнадцати лет. Классная комедия для тех, кто не смотрел или тех, кто о ней забыл. С Майклом Кейном очень люблю 'Правила виноделов', он спас этот фильм в моем понимании, ибо книга грязновата. А со Стивом Мартином - 'Клевый парень', жаль нет того перевода из конца 90-х. 10 из 10
Лоуренс Джемисон достиг гениальных высот по части успеха у женщин. Выдавая себя за аристократа, утонченный джентльмен без проблем изымал у богатых дам просто неописуемые суммы денег, а те в свою очередь были безумно рады тому, что могут помочь столь выдающемуся человеку, который всегда держит марку. За годы своей работы Лоуренс собрал огромный капитал, грамотно вложил его, купил роскошный особняк и находится на короткой ноге с местным начальником полиции. Однако совсем скоро Лоуренсу придется познать серьезную конкуренцию... Некто Фредди Бенсон, разбитной американец, решает высадиться на берегу Бомон-Сюр-Мэр, где главным всегда был никто иной, как Лоуренс. Мелкий мошенник Фредди моментально проникается всеми прелестями шикарного курорта и начинает нешуточно портить карты Джемисону, из-за чего последнему приходится серьезно подкорректировать свои планы. Однако сам Фредди без проблем раскусил своего нового знакомого и фактически объявляет ему войну. Так что готовимся к противостоянию двух мошенников, ведь остаться в городе должен только один. Фильм Фрэнка Оза является пересъемкой старой и ныне забытой комедии с участием Марлона Брандо. Честно скажу, тот фильм я не смотрела, но в комедию Оза влюбилась с первого взгляда. Это не современная глупая чехарда с отвратительными шутками, а тонкая ирония с участием выдающихся актеров. Конечно, львиная доля обаяния фильма держится на Стиве Мартине и Майкле Кейне. даже не знаю, кого из них выделить более. Оба актера просто великолепны в своих образах и прекрасно знают, что такое игра на высшем уровне. Кейн - утонченный джентльмен, Мартин - американский аферист. Думаю, вы не откажетесь от того, чтобы посмотреть за их противостоянием. Для меня 'Отпетые мошенники' уже давно стали одним из любимых фильмов. Это как раз та классика, которая с годами не стареет, а только набирает обороты. Однозначно высокая оценка и все похвалы! 10 из 10
'Отпетые мошенники' - римейк фильма 'Сказки на ночь' режиссёра Ральфа Леви, вышедшего на экраны ещё в 1964 году. Однако этот тот редкий случай, когда римейк во многом не уступает оригиналу. Причем, Фрэнк Оз не только не стал менять имена и характеры главных (и неглавных) героев, а в новую версию перекочевала большая часть диалогов почти без изменений. Чем же тогда замечателен римейк, спросите вы? Прежде всего тем, что он не испортил оригинальную идею и показал блистательное трио: Майкл Кейн, Стив Мартин и Гленн Хедли. Не рискну назвать роль Лоуренса сыгранную Майклом Кейниом лучшей его ролью (не потому что плохо сыграл, а потому что есть более серьезные), а вот что касаемо двух других - Стива Мартина и Гленн Хедли - можно сказать, что одни из лучших. 'Отпетые мошенники' - это тонкий и качественный юмор, без пошлости и грязи. Можно пересматривать много раз - и всегда это удовольствие. Увы, сейчас таких комедий, похоже, не снимают. Сюжет пересказывать не буду, уже описали тут его много раз. Отмечу лишь прекрасный и стильный саундтрэк Майлза Гудмана. На мой вкус, один из лучших лёгких фильмов для отдыха. 10 из 10
'Отпетые мошенники' одна из тех комедий, которые можно смотреть всегда. Я давно на свете живу и впервые смотрела эту комедию в кинотеатре, на большом экране. Но отношение к фильму не изменилось, единственное нет того ощущения неожиданной концовки, как при первом просмотре. Фильм снят еще в те времена, когда сценарии хорошо прорабатывались и недостатки, не пытались скрыть спецэффектами. Музыка, костюмы, хороший качественный юмор, ничего лишнего, нет затянутости, ну и конец фильма достойный. Такая авантюрная комедия. Замечательный актерский состав: Майкл Кейн, Гленн Хедли и даже Стив Мартин меня не раздражал, возможно он хороший актер, но мне не нравится, а здесь даже он был на своем месте. Лоуренс Джеймисон (Майкл Кейн) — аферист высокого уровня. Под видом принца в изгнании он ублажает богатых дам, которые помогают ему бороться за независимость его народа. Фредди Бенсон (Стив Мартин) — мелкий жулик, для которого ужин в ресторане, оплаченный дамой самое большое достижение. И вот однажды, в поезде их пути сходятся и мелкий жулик начинает мешать аферисту высокого класса. Дальше пересказывать не буду. Но, если вы еще не смотрели, то я обязательно рекомендую посмотреть. Это комедия шедевр! 10 из 10
Лоуренс Джемисон, является собирательным образом английского аристократа. Он – утонченный, знающий себе цену и разбирающийся в искусстве немолодой, но по-прежнему обаятельный человек, чьим заработком является введение в заблуждение богатых вдов и присвоение их денег себе. Что? О нет, герой Майкла Кейна не будет брать в жены пожилых женщин, дабы их злодейским образом умертвить, все куда проще. Лоуренс прикидывается принцем одной маленькой, но гордой страны, которому нужны деньги дабы поднять вооруженное восстание на борьбу с врагом. Однако при этом у героя Майкла Кейна есть железные принципы и он никогда не обманывает бедных людей, а у богатых дамочек он берет денег ровно столько чтобы это не ударило по их бюджету. В общем, перед нами своего рода современный аналог Робин Гуда, что забирает у богатых и отдает бедным, то бишь себе. Фредди Бенсон же является полной противоположностью Джемисону. И главное его отличие от героя Майкла Кейна в том что он американец. А как и все американцы, герой Стива Мартина – наглый и шобутной тип, который тащит все что плохо лежит, да и то что лежит хорошо он тоже тащит, просто на это у Фредди уходит куда больше времени. Да и каких-то принципов у Фредди нет. И все сводиться у него к тому, что я – бедный, они – богатые. А богатые должны жертвовать деньги бедным, то бишь мне. Что же будет с богатыми потом, героя Стива Мартина не очень волнует... да по-хорошему его вообще ничего не волнует. Фредди Бенсон живет одним днем и многие даже найдут что-то привлекательное в таком образе жизни. И как гласит старая русская поговорка – рыбак рыбака видит издалека, ну в нашем случае мошенник мошенника, но не суть. Так вот Джемисон и Бенсон встречаются при достаточно странных обстоятельствах и начинают вставлять друг друга палки в колеса, что в общем-то логично, ведь каждый мнит себя экспертом по вытрясанию денег из богатых дам. Но вскоре герои понимают, что таким образом они ничего не добьются, а потому решают заключить пари, ставкой в которой будет то, что победитель останется в городе, а проигравший с позором уйдет. Цена вопроса – пятьдесят тысяч долларов. Жертва – молодая и обворожительная девушка Дженет Колгейт. Ну что ж, делайте ваши ставки, господа и дамы потому что мы начинаем. И ведь что характерно, в данной картине очень сложно выбрать фаворита. Майкл Кейн берет своей чопорностью, важностью и невозмутимостью. Истинный английский лорд, который не позволяет эмоциям отразиться на лице и у которого с лица никогда не сходит многозначительная улыбка, что вкупе с хитроватым прищуром говорит – «я знаю, что ты задумал, меня не провести». Стив Мартин играет же наглого и в то же время находчивого человека у которого за спиной нет того опыта, который имеет его старший «партнер», но Фредди Бенсон компенсирует это своим природным обаянием, а так же тем что он способен располагать людей к себе уже после пары минут знакомства. Я уж не говорю о том, что герой Стива Мартина примерит на себе маски различных людей и самой удачной, на мой взгляд, будет роль Робарта, умственно отсталого брата Джемисона. Это сложно передать словами и надо просто видеть, а увидев вы вряд ли это забудете. К сожалению Гленн Хелди теряется на фоне Майкла Кейна и Стива Мартина. Нет, девушка играет хорошо и я бы даже сказал отлично, и к ней проникаешься симпатией, но увы Дженет Колгейт уделено не так уж много экранного времени и в результате этого, героиня Гленн Хилди воспринимается скорее как приятное дополнение к картине, а не как полноценная героиня. Хорошо это или плохо решать уже вам. Что же касается юмора, то создателям удалось совместить несовместимое, а именно им удалось совместить тонкий, едва уловимый английский юмор и юмор американский, который бьет по зрителю кувалдой, но самое главное шутки, что присутствуют в картине лишены пошлости. Впрочем, пошлости лишена и сама история и происходящее в этом фильме подается задорно и по-доброму. Тем самым данная картина отлично подойдет как для просмотра одному, так и в кругу семьи. 8 из 10
Много лет мама упрашивала посмотреть меня свою любимую комедию о похождениях, пожалуй, самых знаменитых киношных мошенников в жанре комедии. И только став достаточно взрослой и сознательной, я сама нажала кнопку Play. Боже, это восторг... От каждой секунды в этих 110 минутах ловишь сумасшедший кайф и наслаждение. Мой любимый Стив Мартин, знакомый мне по чудесным двум частям 'Отец невесты', и здесь сыграл потрясающую комедийную роль, заткнув за пояс своих коллег того времени. А харизматичный Майкл Кейн полюбился своей статностью, некоторой, хоть и редкой, честностью и просто тем зарядом энергии, что излучал он на протяжении всего хронометража. Да и невзрачная на первый взгляд Гленн Хедли, воплотившая роль наивной бедной девушки, такооое сальто в финальном повороте сюжета и актёрской игры выдала, что мне оставалось лишь челюсть где-то у пола подбирать! Солнечная Америка так и греет своим теплом, музыка заставляет пускаться в пляс. Великолепные сюжет и сценарий, синонимов которого ну при всём желании не найти. А неординарные, забавные и порой сумасшедший действия героев, вся динамика захватывает, поглощает полностью своего зрителя. Соперничество двух обаятельных мужчин буквально разрывает на части женскую аудиторию фильма, а вот мужской явно есть чему у них поучится. К просмотру обязателен. Зрительский экстаз после него гарантирован. 10 из 10
Милая, добрая и старая комедия. Присутствует юмор, интрига а, значит, и неплохой сюжет в отличном исполнении главных героев. Особенно понравился Стив Мартин. Актеры второго плана переигрывают или не доигрывают, или то и другое. Но их достаточно мало, что бы не портить впечатление от просмотра фильма. Подсознательно сравниваешь картину с советским кино подобного жанра: а те комедии, в отличии от поездов - самые лучшие в мире. И эта картина занимает достойное место в этом светлом ряду. Нельзя не отметить концовку фильма. Для меня она была неожиданной, что редкость даже в детективах сегодня. Наверное, расслабился и получал удовольствие! А значит - со смыслом провел время. Приятного всем отдыха! 8 из 10
Не побоюсь сказать, что этот фильм - шедевр комедии! Вот оно - настоящее сокровище, оставшееся нам от лихих 80-ых, которые радуют и будут нас радовать еще много десятилетий своими фильмами. Никаких спецэффектов, тупых и пошлых шуток, которыми напичканы большинство современных фильмов. Здесь великолепный сценарий, сюжет очень захватывающий тем более, когда в главных ролях такие актеры, как Стив Мартин и Майкл Кейн! Шикарный дуэт получился в исполнении Стива и Майкла. С одной стороны элегантный, манерный и надменный Лоуренс, который не считает достойным своего уровня обманывать на денюжки бедных и простых дам, он настоящий мэтр аферы. С другой стороны Фредди – простой парень, схватывающий все на лету, но звезд с небес не срывает, если удалось ловко развести леди на бесплатный ужин, то считай – день удался! Оба они великолепно смотрятся в исполнении своих персонажей, но когда они встречаются, и начинается борьба за место лучшего мошенника, тогда и начинается самое обалденное! Тут уже столько смеха, что еще посреди фильма начинаешь массажировать пресс, так как он начинает приятно болеть после непрерывного смеха! Если вы не засмеялись, то я сомневаюсь вообще в ваших способностях смеяться. Еще раз повторюсь сценарий великолепный! Но не стоит забывать Фрэнка Оза, ведь именно под его руководством сценарий и актерское мастерство Стива и Майкла превратились в то, что мы видим. Есть ли вообще плохие комедии у Фрэнка? Я лично пока не видел, но учитывая, что видел я не все его творческие проекты, то могу лишь предполагать, что – все-таки нет. Вот-с, друзья, это и есть шедевр комедии! Вот чего не хватает нашему времени. Уже не снимают таких комедий, я, к сожалению, таких не видел. 80-ые - это золотое десятилетие комедий, и смотреть такие фильмы обязательно нужно. Я, по крайней мере, отмечаю этот фильм, как один из любимейших! Смех гарантирован!
Первый раз этот фильм посмотрела очень давно - лет 10 назад, может даже больше. С тех пор пересматривала не раз, но что удивительно - вообще не надоедает. Это один из действительно самых лучших фильмов в жанре авантюрных комедий, потому что абсолютно все здесь достойно высокой оценки. Разберем несколько достоинств этого фильма: 1. Сюжет. Главные герои - их роли исполняют гениальные Майкл Кейн и Стив Мартин - авантюристы, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что дурят богатеньких дам и разводят их на довольно-таки крупные суммы. Пока на горизонте не появляется такая богатая дама, что оба героя бросают все свои дела и нацеливаются на то, чтобы обдурить и ее... Пожалуй, все, спойлерить не стоит. Остается добавить, что вся эта заваруха закончится абсолютно неожиданно. 2. Актерский состав. Здесь стоит отметить всех трех исполнителей главных ролей - Майкла Кейна, Стива Мартина и Гленн Хедли. Абсолютно разные, на первый взгляд, актеры составили удивительно гармоничное трио, от действия которого никак не оторвать глаз. 3. Юмор. В этом можно даже не сомневаться - смех до колик в животе зрителям обеспечен. Каждое слово, каждая фраза, диалог, даже взгляд вызывает желание расхохотаться. Ну что еще можно добавить? Я даже и не знаю, как можно описать весь восторг от этого фильма - он просто гениален. Больше ничего не могу сказать. Конечно же оценка будет только 10 из 10
Я в восторге! Обожаю этот фильм. Пришёл я раз со школы. усталый, измученный и включил телик, а там - 'Отпетые мошенники'. Усталость как рукой сняло! Так уж сложилось, что со Стивом Мартином нет несмешных фильмов, его фильмы всегда дают гигантский заряд положительных эмоций. Ну Майкл Кейн обычно играет серьёзные роли, и делает это здорово, но в этом фильме я узнал его как комедианта, и здесь он на высоте! Фильм, воплощающий в себе старую поговорку: 'И на старуху бывает проруха!' Если ты весь из себя аферист, и всех разводишь на раз, то обязательно будет тот, кто разведёт тебя. И поначалу этот человек внешне может показаться паинькой, на самом то деле... Очень достойная комедия, хит на все времена, обожаемый всеми поколениями, ставлю ему 10 из 10 Вот так вот!
Одна из лучших авантюрных комедий, которые мне посчастливилось видеть в своей жизни. Этот фильм вобрал в себя все элементы, присущие по-настоящему хорошей комедии: блестящая игра актеров, доводящая зрителя до истерического хохота, уморительные ситуации, в которых оказываются главные герои, искрометный юмор, остроумные шутки. Нет ни намека на пошлость и пафос, которыми так щедро сдобрено большинство современных комедий. Дуэт замечательных актеров Майкла Кейна и Стива Мартина бесподобен. Их герои такие разные, но все же преследуют одну и ту же цель. Лоуренс Джемесон (Майкл Кейн) - интеллигентный высокообразованный аристократ с безупречными манерами, ценящий искусство. Фредди Бенсон (Стив Мартин) - 'простачок' жулик, каким кажется на первый взгляд, на самом же деле является амбициозным мошенником крупного калибра. И как заведено, двум таким ярким и харизматичным личностям не ужиться вместе. Впоследствии их партнерство превращается в противостояние. Я никогда не устану с упоением следить за похождениями этой парочки. В заключении хочу сказать, что фильм этот является безусловной классикой жанра комедия и к просмотру обязателен. Оценка? 10 из 10 А разве может быть иначе?
Считаю, что эта комедия является лучшей в соем роде (криминальная афера) на данный момент. Свое мнение постараюсь аргументировать. Во-первых, потрясающая игра всех трех актеров: Стив Мартин, Майкл Кейн, Гленн Хедли. Во-вторых, очень смешные шутки до коликах в животе. Плюс мимика актеров. В-третьих сюжет, до самого конца трудно представить, чем все закончится. В-четвертых, фильм ни коим образом не утомляет и смотриться на одном дыхании. Сколько раз этот фильм уже показывали по ТВ, всегда делаю выбор в его пользу! 10 из 10
По оценкам зрителей США, а следовательно сайта IMDb, авантюрная комедия 'Отпетые мошенники' имеет балл в 7,1, в то время как в нашей стране её рейтинг равняется 8,0. Чтобы это значило? Скажем просто: у американцев высшие места занимают картины с явно криминальным уклоном, в тоже время у нас фильмы-комедии пользуются намного большим успехом. Да, это конечно же зависит из-за менталитета и политической системы, но такой фильм как 'Отпетые мошенники' с Майклом Кэйном и Стивом Мартином в главных ролях имеет больше похвальных отзывов, чем в стране-производителе. Но главное во всём - это восприятие фильма, чистое и честное. Если брать 'Отпетых мошенников', то это просто великолепная комедия. Без всякого дополнительного навязывания иных жанров, всё то, как хочет всякий зритель, у которого цель посмотреть что-то старенькое, но до коликов в животе смешное с прекрасной игрой главных героев, подобно такой классике нашего кинематографа, как 'Бриллиантовая рука' и 'Иван Васильевич меняет профессию'. Да, естественно, сравнение высокопарно, сложно назвать комедии уровня наших родных классических лент Леонида Гайдая или Георгия Данелия, но только многословие в сравнениях не идёт по тому, как воспринимается фильм Фрэнка Оза 'Отпетые мошенники'. Получивший известность после 'Лавки ужасов' Фрэнк Оз подтвердил своё реноме классного комедийного режиссёра, который находит золотую жилу даже в самом тривиальном сюжете, а также великолепно подбирает актёров к своим проектам. Вот и здесь подбор исполнителей просто безупречен. Ярчайшие комедийные роли в карьерах случились в этом фильме у замечательных актёров Майкла Кэйна и Стива Мартина. До сих пор на кинематографическом небосклоне замены им нет. Их мимика, ужимки, поведение, контрастность в фильме - это находка любого создателя какого-либо фильма, но очень немногие имеют такое сочетание в тандеме Кэйн-Мартин. Наблюдать за их борьбой - наслаждение, которое идёт в совокупности с постоянным смехом. И у главной женской героини в исполнении Гленн Хедли всё вышло на высший балл. Это её лучшая роль до сих пор. Можно долго расписывать деферамбы фильму, но надо иметь и меру, а мера заканчивается на оценке: 10 из 10
Не удивлюсь, если сценарий строится на какой-нибудь пьесе. Потрясающий дуэт двух актеров, настоящего англичанина и не менее настоящего американца: Кейна и Мартина в настоящей авантюрной комедии, к ним присоединяется по ходу сюжета затмевающая своим очарованием Гленн Хедли, и она являет последний аккорд в этой постановке, почти театральной по живости, Фрэнка Оза, недавно отметившегося 'самой смешной' комедией 'Смерть на похоронах'. Надо, наверное, заметить, что этот фильм выражает тот период творчества, когда юмор одновременно и прост и изящен, без всякой примеси пошлости и попыток 'внести что-нибудь новое', каждый ход, казалось бы, мог быть предсказуем, но, несмотря на зрительские ожидания, повороты сюжета - одновременно с этим же и шутки, которые как раз и руководят сюжетом, очень плавно выводят русло именно авантюры, если хотите, приключения. Забавного и милого. Сюжет можно пересказать тоже просто, без угрозы пересказать его полностью. Помнится, как-то давно я смотрел эту картину, и через лет десять посмотрел ее недавно снова, и что же! Самый конец для меня стал откровением. Мошенник-аристократ, наживший неплохое состояние и наладивший свое дело с большим размахом (его биография очень удачно пересказана самим героем в его кратком откровении), после очередного обмана богатенькой леди садится в поезд и волею судьбы или случая в вагоне-ресторане замечает мошенника-простака, у которого нет никакого кодекса чести и который нарочито подло обманывает наивных небогатых женщин, ради мелкого заработка с откровенным враньем (и, наверное, не случайно этому изначально безобидному герою дана такая резковато-отрицательная степень, ведь именно поначалу перед зрителем предстает фигура ограниченная для последующего осмысления), ради насущных удовольствий, и еще ему хватает смелости хвастаться перед новым знакомым, которого это коробит. Вообще, надо сказать, что характеры пересказаны без занудства подробно, и каждая секунда фильма подает и раскрывает их особенно четко и интересно. Один из редких холивудских фильмов, когда очень интересно наблюдать за лицами молчащих героев в диалоге, они работают в цепкой связке. Постепенно раскрываясь в своем знакомстве и сталкиваясь в интересах, оба мошенника сталкиваются в неравной упрямой схватке за территорию своих деяний в том городе, куда они, собственно, едут поездом. Весь остальной сюжет фильма построен именно на забавном их противостоянии. Простак, герой Мартина, играет комедийную роль, а помогает ему в этом серьезный аристократ Кейна. При таком театральном размахе, что удивительно, в фильме не ощущается ограниченности 'сцены', все движется, живет, немногочисленные, но заметные эпизодические роли всегда своевременно вкрапляются в действие и не задерживают его, а дополняют, а на переднем плане постоянно всего три героя. Кстати, именно благодаря маленьким эпизодам, Оз и развивает сюжет и очень смешно шутит. Простаку, надо сказать, всегда везет, и стоит только расслабиться аристократу, как простак найдет новый способ обвести того вокруг пальца, снова оставив чуть позади. И так весь фильм они обходят друг друга. Фильм для отдыха, не пустой, живой и интересный, захватывающий, неспешный и не скучный, а так же романтичный, заставляющий добро улыбнуться, а иногда вдруг захохотать.
О фильме в нескольких словах — замечательная во всех отношениях комедия. Более подробно: Данный фильм был очень тепло встречен и обычными зрителями, и профессиональными кинокритиками. Однако наибольшую любовь он сыскал у нас в России. По имеющимся у меня сведениям этот фильм был очень популярен в СССР, да и у нас в семье - мы всегда с удовольствием всей семьей смотрели данную комедия, которая продолжает доставлять удовольствие и по сей день. Сюжет: Волею судьбы где-то на юге Франции сталкиваются два альфонса. Один из них стареющий профессионал - умный, богатый, знающий как можно задурить голову прекрасным дамам. Другой - молодой, самодовольный и глуповатый мелкий аферист. Опытный мошенник видит в другом конкурента и решает его подставить. Однако второй догадывается, кто виновен в случившемся, и приходит с претензией к старику, который после этого берет юношу себе в ученики. Начинается процесс обучения, в ходе которого протеже показывает успехи и вскоре становится недовольным своей долей. Между двумя аферистами возникает спор, и они заключают пари - тот, кому первому удастся обмануть невинную мисс Колгейт остается в городе, второй же должен будет немедленно убраться из него. Игра актеров: Майкл Кейн(Лоуренс Джеймисон) - профессионал своего дела, для него мошенничество - стиль жизни. Интеллигентный, умный, стильный и ироничный аферист. Лучше один раз увидеть игру сэра Майкла Кейна, чем читать о ней! Стив Мартин(Фредди Бенсон) - еще «студент» в области обмана женщин. Полная противоположность своего ментора - горячий, энергичный и слегка глуповатый молодой мошенник. Игра Стива Мартина ничем не уступает актерскому мастерству сэра Майкла Кейна. И вообще смотреть на этот дуэт одно удовольствие! Гленн Хедли(Джанет Колгейт) - богатая и наивная мисс Колгейт, которую так стараются задурить два мошенника. Однако она не так проста как кажется. Мои впечатления: Очень добрая и умная комедия без пошлости и шуток «ниже пояса», которыми так богаты молодежные комедии, выходящие в наши дни. Я не противник пошлости (вспомнить хотя бы кинофильм 'Несносные боссы', который мне очень понравился), но современные комедии просто топят в глупых пошлостях. То как сейчас их делают похоже на следующее: берут отличный легкий салат и выливают в него литр майонеза - мерзко и невкусно. Вернемся к рецензируемому фильму. Прекрасно написанные диалоги с умным, тонким и ироничным юмором заставят вас если не захохотать, то улыбнуться точно. Эта восхитительная комедия даст вам заряд позитива на неделю. Кстати пожалуй и я пересмотрю это произведение на неделе! Заключение: Великолепная во всех отношениях солнечная комедия - прекрасная игра актеров, интересный и оригинальный сюжет, изящный и неглупый юмор, отличная музыка. Если вы еще не видели этот фильм, то бегом приобретайте и наслаждайтесь. Стоит ли смотреть — да. Моя оценка: Актерская игра — 10. Сюжет — 10. Зрелищность — 9. Музыка — 10. Общая оценка — (любимый фильм). 10 из 10
Когда увидел этот фильм в рекомендациях, то не ожидал, что он настолько поучителен. На примере двух жигало и их 'жертвы' нам показывают классический разводняк - а ля шахматная партия в 'Револьвере' - когда ведущий игры скармливает жертве фигуру за фигурой, создавая у неё иллюзию того, что это именно она задаёт тон игре, а оппонент - 'жертва'. Хорошо показывается сам стереотип разводняка толстосумов женского пола хитроумными лжецами. Демонстрируются типичные комбинации этих иллюзионистов, завязанные на жалости, на которую так охотно клюёт 'слабый' пол. Всё подаётся как и должно: как смешной сюр и каламбур притворных лжецов, среди которых незаметно для них самих формируется иерархия взаимной подчинённости. Этакая ментальная повязанность кровью: я, ты, мы - знаем скелеты друг друга. Каждый лжец, каким бы искусным ни был - своим 'опытом' навлекает на себя ещё более изощрённую ложь, становясь обязательно жертвой лжи более маститого лжеца. Так лжецы доят друг друга и подтверждают в своей среде действие принципа: 'чем умнее жертва - тем искуснее разводка'. Так что для каждого существа, у которого 'без лоха и жизнь плоха'/'лох не вымрет - он не мамонт' - есть повод подумать над своей окончательной судьбой и итогом всех своих паутин обмана и притворства. Ведь вставая на путь поиска жертв, ты сам рано или попозже становишься чьей-либо жертвой. Жизнь Справедливая штука и она всегда спрашивает по счетам. Однако она никогда не спрашивает 'сразу', давая самым умным возможность понаслаждаться длительной иллюзией успеха и посильнее разогнаться перед непрошибаемой стеной, у которой попросят заплатить по счетам. Ну и, хорошо показано то, что не стоит вступать на путь притворства во взаимоотношениях с женским полом, т. к. некоторым 'охотницам' именно этого от вас и хотелось бы. Шахматная партия в 'Револьвере' - ещё не забыли? Лучше искренности и правдолюбия во Вселенной ещё ничего не придумано и не будет придумано. Именно они являются главным оружием от 'шахматных партий'. Не стоит играть с искушением ложью - можно заиграться и стать её подневольным слугой. 8 из 10
Когда Френк Оз был ещё юнцом, сыном британских кукловодов, приехавшим с родителями на крупный кукольный фестиваль, его хотел заграбастать в свою команду сам Джим Хенсон. И заграбастал – прямо в «Маппет-шоу». Но только после того, как Оз закончил школу. Таков был уговор. И мистер Главный Кукловод Америки терпеливо ждал, пока гениальный юнец, сочинявший скетчи прямо на ходу (причём на ходу куклы), придёт на него работать. Когда Френк заматерел и стал режиссёром кино, он не перестал быть кукловодом. Это самое главное, что следует держать в голове, когда начинаешь анализировать те великолепные вещи, которые он сделал для кино. Один из фильмов Оза настолько хорош, что перекочевал в малочисленную когорту классической комедии. Он называется «Отпетые мошенники». Почему «классической»? Потому, что является носителем единства трёх важных (характерных) черт: а) драматургический конфликт и драматургическое его развитие; б) блестяще построенные диалоги (в блестящем актёрском исполнении, когда комедийное открывается, если ты ловишь каждое слово, мимическое выражение, жест); в) полное раскрытие персонажа с последующим воздаянием ему за то, чем он является (не обязательно карой: обаятельный злодей вполне может быть прощён именно по причине своего обаяния и осознания автором функциональной необходимости этого злодея в мироустройстве данной кинокартины). И ещё одно. Классическая комедия всегда авантюрна. Она строится на Персонаже Действующем, а не на Персонаже, Попадающем В Ситуацию. Именно поэтому классические комедии нередко (или всегда?) имеют детективно-приключенческий сюжет. Именно потому здесь блистают Фигаро и Труффальдино, именно поэтому комедии с Шуриком, Чарли Чаплином (за исключением «Принцессы из Шанхая» и «Огней большого города»), Лесли Нильсеном и Джимом Керри так или иначе вошли в мировую классику комедии и повсеместно цитируются, но даже не приближаются к жанру классической комедии. В комедии Оза «Отпетые мошенники» сюжет на проверку Гоголевский. Лоуренс Джемесон, блистательный мошенник из курортного городка Болон-сёр-Мер, читает в газетах, что в городок едет знаменитый мошенник по кличке Шакал. Лощёный Лоуренс косит под принца и выуживает деньги из богатых испорченных цыпочек под предлогом «помощи его стране в борьбе с повстанцами». И, естественно, опасается, что для двух мошенников экстра-класса городок может оказаться слишком тесен. Тем более, что Лоуренс считает себя лучшим, а «мошенника, который попал в газеты», он отказывается считать профессионалом. Поэтому когда он видит Фредди Бенсона, который при помощи слезливой истории о больной бабушке заставляет незнакомую симпатичную женщину оплатить его обед в вагоне-ресторане, решение само приходит в голову местного авантюриста: вот перед ним тот мошенник-недоучка, который мог попасть на страницы газет. Он, этот обшарпанный Бенсон, ему, Джемесону, не ровня! И Лоуренс покажет это нахальному пришлецу, выставив его из города. И Фредди Бенсон оказывается в положении эдакого Хлестакова, которого приняли за ревизора из Петербурга. Джемесон относится к нему как к сопернику, и на экране разыгрывается настоящий поединок. Чьи приёмы лучше? Чей образ более способен открывать сердца и кошельки доверчивых курортных курочек, несущих бриллиантовые яйца? Что действует надёжнее: блеск светского льва или обаяние неудачника-недотёпы со щенячьими глазами? Отпетые мошенники решают выбрать жертву, назначить куш - и да покинет город навсегда тот, кто проиграет! Тем более, что в город приехала молодая и прекрасная Джанет Колгейт, американская королева мыла, девушка с наивным взглядом и очаровательной улыбкой, которой, похоже, и предстоит стать жертвой, «разведённой» на 50 тысяч долларов. Но Лоуренс или Фредди получит от неё эти деньги? У Френка Оза всегда блестящий подбор актёров. Именно поэтому его комедии настолько хороши. Аристократичного Лоуренса Джемесона играет Майкл Кейн, сын английского рыбака, ставший одним из самых аристократичных актёров мирового кино. Его сама английская королева на званых вечерах предпочитает иным собеседникам. Недотёпу и жизнелюба Фредди Бенсона играет Стив Мартин, типично американский комик, мастер скетча и (внешне) типичный идиот из среднего класса. Наивный, голубоглазый, светловолосый. Именно что – со щенячьими глазами. Они настолько разные (и это ещё более бросается в глаза, когда второй, согласно сюжету, начинает перенимать повадки и приёмы первого), что поединок между ними затмевает всё – в том числе и то, что происходит на втором плане. Я даже не могу сразу вспомнить, кто играет девушку по имени Джанет Колгейт, лезу в Интернет – surprise! Гленн Хедли, экс-жена Джона Малковича. Как незаметно играет! На фоне многочисленных женщин-жертв двух мошенников она совершенно теряется. И это показатель (как ни странно) совершенно гениальной игры – потому что по сюжету её задача – максимально слиться с «курортными курочками», максимально раствориться среди них. И она это делает настолько умело, что не только мошенникам, но и зрителям не приходит в голову приглядеться к ней повнимательнее. А ведь в сюжете и в диалогах столько намёков, красных вспышек светофора и знаков «стоп», что диву даёшься, как режиссёр тебя протащил до конца фильма слепым котёнком, талантливо отвлекая от всех этих сигналов привлечения внимания. Причина в том, что Оз – театрал и кукловод. И зрители для него ничуть не менее куклы, чем актёры. Это нормально для психологии фаната-кукловода, вспомните персонажа Джона Кьюсака из фильма «Быть Джоном Малковичем». Даже музыка в фильме условна и… кукольна. Я вообще не понимаю, как за этот нарочито бравурный курортный марш Майлзу Гудману не дали «Оскара» в 1988-м. Тема, вариации к которой звучат весь фильм, то грустно, то нежно, то с замиранием надежды, то с торжеством близкой победы, которую вот-вот кто-то цоп за хвост! – тема, отголоски которой подчинены одной цели: отражать эмоциональные состояния героев, - стала ещё одной куклой, может быть, самой лучшей и самой податливой в этом фильме. У кого из кукловодов ещё была такая? И Оз блестяще справился с ней. Настолько, что она связала весь фильм в единое целое и, уверен, добавила немало оснований думать о том, что это «фильм, каких уже не снимают». По крайней мере, именно такие отзывы мне попадались. В итоге блестяще срежиссированная работа, отточенная от освещения до реквизита, от главных ролей до эпизодических, приносит мне радость каждый раз, когда я усаживаюсь посмотреть её. Именно на фоне этого фильма выглядят провальными пустышками «Игры джентльменов» и прочие более поздние комедии о мошенниках. Им не хватает кукловода, который сумел бы выжать из актёров подлинную игру. Кукловода, каким в жизни настоящих отпетых мошенников является судьба-орлянка. 10 из 10
Отпетые мошенники по праву считается классикой мирового кинематографа. Это одна из лучших комедий всех времен, в которой каждый эпизод безупречен и нет ни минуты затянутости сюжета! Неподражаемое исполнение гениального Майкла Кейна и уморительного Стива Мартина не дадут вам отвести глаз от экрана на протяжении всего фильма! Ведущие актеры создали, пожалуй, самую органичную пару из всех знакомых мне комедий. Под стать им и безупречные второплановые герои - дворецкий Артур в исполнении Иэна МакДиармида и шеф полиции Бомон-Сюр-Мера, роль которого исполняет Антон Роджерс. Также стоит отметить и Глен Хедли. Ее персонаж сам по себе довольно забавен, но после финального эпизода в голове начинаешь прокручивать сюжет и ее игру, и невозможно не восхититься ее исполнением! Но, конечно, главные козыри фильма это Кейн и Мартин. Удачно было выбрано место действия - берег Франции. Посмотрев эту выдающуюся картину, снятую Френком Озом настолько сочно насколько можно себе вообразить, по неволе хочется пойти в турагенство и полететь в восхитительный Бомон-Сюр-Мер! Отпетые мошенники, несмотря на то что сняты еще в 80-е годы не выказывают абсолютно никакой старости. Их изысканная интеллигентность и отсутствие пошлости даст сто очков форы современным комедиям, посмотрев которые сразу хочется достать с полки Отпетых мошенников и получить свою порцию настоящего позитива! Итак, Отпетые мошенники по праву - одна из лучших комедий в истории кино и одна из лучших картин в биографии Майкла Кейна, Стива Мартина и Френка Оза. Хочется сказать им огромное спасибо за этот действительно выдающийся шедевр! 10 из 10
О таких фильмах писать одно удовольствие. Один из тех фильмов, о которых достаточно написать: «Обязательно смотрите.» и этим закончить, но всё же хочется поделиться впечатленим и для себя запомнить надолго. В этом фильме вы встрети всё. Такая гамма эмоций вокруг двух основных персонажей и девушки, игра которой поражает, а в конце доводит до в полный восторг. Это уже 2-ой фильм с участием Майкла Кейна в подобном жанре. Речь идёт о фильме «Игра на вылет»(современный римейк «Сыщик»). Казалось, что может быть фильма, в котором только 2 актера, которые держат тебя в напряжении в течении всего фильма, а тебе остается охать и ахать, но этот фильм для меня является продолжением того фильма. Звучит странно, но они такие родные по духу фильмы — трудно поверить, что могут быть 2 шедевра и такие похожие — нет, я не про сюжет. Кто бы мог подумать, что комедия может иметь такие грани? Да, это комедия — одна самых шедевральных, что доводилось видеть человеку. Самый конец фильма добивает и говорит зрителю: «Я комедия. И только!». Некоторым он может показаться лишним, но это так правильно, кажется даже, что не могло быть иначе — фильм показывает такие острые грани, а потом напоминает, что не претендует на большее. Попытаюсь объяснить что я имею ввиду под этими «гранями». В нём есть всё. Что же именно? Сюжет... рассказывает про обычных мошенников, которые используют обычную уловку, кстати, так хорошо и артистично сыгранную, что она всегда срабатывает, но сюжет так гениален на эту простую тему, но этой простотой он всё-равно держит в напряжении и ни на минуту не отпускает. Вспомните «Револьвер» Гая Ричи, где один героев говорит, что самая самая старая уловка — самая сильно действующая, т.к. человек не подумает, что уловка может быть такой старой. То же самое можно сказать про этот фильм — сюжет так просто, что никто и не думает, что всё может так сильно развернуться. Сюжет оказался — до гениальности простой уловкой. Игра актеров... Ну, что тут скажешь? Конечно, всё на высшем уровне. Советую посмотреть на оригинале — не знаю, как перевели, но особенно игра и речь Майкла Кейна — высшая лига - он так искусно и спокойно находит решение в любой ситуации, а как он меняет акценты — с британского на немецкий и обратно. Прочтя его биографию приходишь в полный восторг — не человек, а загадка! Игра Стива Мартина сохраняет высокую планку и справляется со своей ролью. Он так хорошо играет роль весельчака, которого дамам хочется пожалеть и полюбить, что поражаешься, неужели это тот актер, роли которого не вызывали особого интереса до этого фильма. Он так хорошо справляется со всеми ролями, которые он берет на себя, а когда он пытается встать на ноги, то с напряжением надеешься, что это у него получится. Такого спектра эмоций редко встретишь — это я и называю гранями. Поразительно! Итог: Гениальная комедия.