Современные комедии мне давно приелись - предпочитаю смотреть ситкомы. Если и смотрю что-то юморное и не ситком, то обращаюсь в основном к старым комедиям. Родители давно уговаривали меня посмотреть Отпетых мошенников, а родители плохого не посоветуют! Это были очень увлекательные и уморительные 110 минут! Лоуренс Джеймисон - профессиональный мошенник. Однако его цели - это богатые и не особо умные женщины, которых он очаровывает своим обаянием, шармом, манерами и историей принца в изгнании. После нескольких лет успешной работы, в идилическом французском курорте Болье-сюр-Мер, где проживает Лоуренс, появляется Фредди Бэнсон - тоже мошенник, который становится учеником Джеймисона, а затем и напарником. Однако после ссоры бывшие коллеги заключают пари - кто быстрее сможет заполучить 50 тысяч долларов у богатой дамочки, тот останется в городе, а проигравший уедет. В качестве жертвы они выбирают очаровательную американку Дженет. Отпетых мошенников можно назвать эталоном хорошей комедии. Во-первых из-за сюжета - сначала партнерство, а затем противостояние двух профессионалов, и особенно когда заключено какое-нибудь пари, всегда сопровождается юморными ситуациями, подковёрной игрой и невероятными обстоятельствами, которые всегда уморительны! Во-вторых, из-за места действия - Французская Ривьера, знаменитый курорт Болье-сюр-Мер с шикарными пляжами, виллами и яхтами, придает фильму особую изысканность и утонченность. И наконец сам юмор - даже он кажется каким-то более интеллектуальным, и никаких откровенностей и полшостей. Особым удовольствием было также наблюдать за актерами - аристократичный британец Лоуренс Джеймисон, в исполнении Майкла Кейна, и пронырливый американец Фредди Бенсон, в исполнении Стива Мартина. В каждой сцене они демонстрируют высокий уровень актерской игры, а когда они появляются в совместных сценах, то невозможно отвести взгляд: как например, в эпизодах обучения Фредди хорошим манерам, или же когда Лоуренс и Фредди начинают противостояние на звание лучшего мошенника - это высший пилотаж! Также нужно отметить и сообщников Лоуренса - инспектора Андре (Антон Роджерс), который информирует обо всех богатых дамочках, прибывших на курорт, дворецкого Артура (Иен Макдермид), столь же утонченного и аристократичного как и его работодатель. И обязательно нужно сказать о Дженет Колгейт (Гленн Хедли), очаровательной и сердобольной американке, богатой наследнице, которая становится целью Фредди и Лоуренса сначала для получения денег, а затем - в попытках добиться ее расположения и романтических чувств. Хотя этой комедии уже больше 30 лет, но она по-прежнему заставляет людей смеяться и веселиться! Отличный фильм Фрэнка Оза для приятного времяпровождения! Рекомендую. 9 из 10 Приятного просмотра!
Ленты, построенные на основе какого-либо дуэта, наверное, являются наиболее привлекательными. Сочетания образов могут быть самыми различными, и успешность таких фильмов определяется, в общем-то, многими факторами. Но главное — не упускать из виду наиглавнейший ориентир, который выражается в двух вещах: 1) оба актёра должны быть известны широкой аудитории; 2) они должны резко отличаться друг от друга по многим параметрам (внешность, амплуа и так далее). Изысканный англичанин Майкл Кейн и американский киновесельчак Стив Мартин — не последние люди в кинематографе. Это во-первых. А во-вторых, они настолько разные, что не заметить сей факт могли только бездарные или начинающие кинематографисты. Теперь если направить свой взор чисто на фильм, то и здесь при всём желании невозможно отыскать эпизоды, на которые можно было бы возвести праведный поклёп. Всё тщательно выверено. Чтобы профессионально заниматься мошенничеством, нужно обладать несколькими качествами: наглостью, смелостью, лживостью, высоким интеллектом, склонностью к авантюрам и ярым отвращением к любой легальной трудовой деятельности. Всеми этими чертами характера могут 'похвастаться' главные герои фильма - Лоуренс и Фредди, которые занимаются тем, что разводят обеспеченных женщин, страдающих неисправимым легковерием, на кругленькие суммы. Поначалу ребята промышляли в одиночку. И вот однажды по неслучайному стечению обстоятельств их пути пересекаются, и ловцы удачи начинают сотрудничать… Но через некоторое время мошенники расходятся, осознав, что не смогут ужиться друг с другом. Что делать дальше?.. Ведь двум профессионалам нельзя действовать в одном городе… Подумав, они решают сыграть в одну крайне увлекательную игру, финал которой должен разрешить основной конфликт — кто останется в городе, а кто забудет о нём навсегда. Для этого им нужно будет в очередной раз закрутить роман с состоятельной дамочкой и цинично её оболванить. Кто сделает это первым, тот и выиграл. Но, затеяв данный фарс, отпетые прохиндеи, ослеплённые безграничной самовлюблённостью и самоуверенностью, упустили из виду одну важную деталь… Красивый, лёгкий, приятный, интересный, солнечный, забавный фильм «Отпетые мошенники» не требует от зрителя никаких умственных и эмоциональных усилий, и поэтому подходит только для развлечения и отдыха… Людям, которые больше тяготеют к тяжёлым фильмам, подобные постановки, конечно, не по душе, но всё-таки великолепный и в каком-то роде противоречивый союз Майкл Кейн-Стив Мартин уже сам по себе должен вызывать тот или иной интерес. Даже у любителей заунывных картин.
Эта великолепная комедия вышла ещё на экранах советских кинотеатров, а потому в нашей стране стала поистине культовой. Правда, с тех пор много воды утекло и история двух мошенников успела подвыветриться из сознания современного зрителя (а в чьем-то и вовсе не бывала). Поэтому остаётся лишь настоятельно ее рекомендовать. Сюжет вкратце таков: Лазурный берег просто кишит богатыми людьми, в том числе одинокими владелицами капиталов. Разумеется, находятся охотники залезть в дамские кошельки. Двое немолодых мошенников, узнав друг о друге, довольно быстро осознают, что им не ужиться в это цветнике. И заключают пари... В чем соль? В бешеном и безграничном обаянии всего. Элегантный, немного романтичный, немного авантюрный, совсем непошлый сценарий. Отличная музыка, отсылающая к классическим комедиям золотого Голливуда 30 годов. Мягкая, солнечная и радостная 'картинка', отдающая безмятежностью и располагающаяся к интеллектуальному расслаблению (в том смысле, что мозг перестаёт быть сообразительным и становится чрезмерно доверчивым). Причём это относится и к жертвам мошенников и к зрителям. Забавно, что после просмотра все кажется очевидным и даже наигранным, но в этом ведь и есть эффект мошенничества. А, значит, несмотря на значительный элемент эксцентрики, фильм даже реалистичен. Но главной приманкой, как ни банально, стали актёры. Стив Мартин и Майкл Кейн сыграли роли, если и не лучшие в своих карьерах, то из 'золотого фонда'. Для Кейна это даже привычно - его природный английский аристократизм уже давно выдержал испытание якобы не слишком высоким жанром комедии. И это просто очередной эталон. Чуть сложнее был выбор актерской модели и характера для Стива Мартина - здесь и черты плейбоя, и мелкого воришки, и инфантильного переростыша в оболочке почти классического комика-лицедея... В общем, весь набор. А в итоге: одна из лучших комедий 80-х гг. При этом она не совсем из 80-х. Едва ощутимый аромат ретро налицо - 50-е годы чувствуются и в кадре и в возрасте героев. И стиль голливудских комедий классического периода тоже ощутим - и 'В джазе только девушки', и 'Сабрина', например. Только любовная линия выворачивается наизнанку, оборачиваясь мошенничеством. Там торжество любви, здесь разочарование и мошенничество. Случайно? Уж не разочарование ли это от прожитых пары десятилетий?.. И ещё одна составляющая - незаметная, на первый взгляд. Озу почему-то понадобилось наделять героя Стива Мартина университетским дипломом. А большинство облапошенных миллионерш к высшему образованию Мартина и аристократизму Кейна не приближаются. И это не просто усмешка над миром богатых, а горькая усмешка над перевёрнутым миром надежд, в котором обманом стала не только любовь, но и профессия. Есть и своеобразное пересечение со Степфордскими женами - мир богатых и испорченных красив до гламурности, но глуп и скучен. Потому и обаяние мошенников работает на зрителя. И не так уж важно, кем окажется жертва их пари - она в любом случае их поля ягода.
Лоуренс Джемисон, является собирательным образом английского аристократа. Он – утонченный, знающий себе цену и разбирающийся в искусстве немолодой, но по-прежнему обаятельный человек, чьим заработком является введение в заблуждение богатых вдов и присвоение их денег себе. Что? О нет, герой Майкла Кейна не будет брать в жены пожилых женщин, дабы их злодейским образом умертвить, все куда проще. Лоуренс прикидывается принцем одной маленькой, но гордой страны, которому нужны деньги дабы поднять вооруженное восстание на борьбу с врагом. Однако при этом у героя Майкла Кейна есть железные принципы и он никогда не обманывает бедных людей, а у богатых дамочек он берет денег ровно столько чтобы это не ударило по их бюджету. В общем, перед нами своего рода современный аналог Робин Гуда, что забирает у богатых и отдает бедным, то бишь себе. Фредди Бенсон же является полной противоположностью Джемисону. И главное его отличие от героя Майкла Кейна в том что он американец. А как и все американцы, герой Стива Мартина – наглый и шобутной тип, который тащит все что плохо лежит, да и то что лежит хорошо он тоже тащит, просто на это у Фредди уходит куда больше времени. Да и каких-то принципов у Фредди нет. И все сводиться у него к тому, что я – бедный, они – богатые. А богатые должны жертвовать деньги бедным, то бишь мне. Что же будет с богатыми потом, героя Стива Мартина не очень волнует... да по-хорошему его вообще ничего не волнует. Фредди Бенсон живет одним днем и многие даже найдут что-то привлекательное в таком образе жизни. И как гласит старая русская поговорка – рыбак рыбака видит издалека, ну в нашем случае мошенник мошенника, но не суть. Так вот Джемисон и Бенсон встречаются при достаточно странных обстоятельствах и начинают вставлять друг друга палки в колеса, что в общем-то логично, ведь каждый мнит себя экспертом по вытрясанию денег из богатых дам. Но вскоре герои понимают, что таким образом они ничего не добьются, а потому решают заключить пари, ставкой в которой будет то, что победитель останется в городе, а проигравший с позором уйдет. Цена вопроса – пятьдесят тысяч долларов. Жертва – молодая и обворожительная девушка Дженет Колгейт. Ну что ж, делайте ваши ставки, господа и дамы потому что мы начинаем. И ведь что характерно, в данной картине очень сложно выбрать фаворита. Майкл Кейн берет своей чопорностью, важностью и невозмутимостью. Истинный английский лорд, который не позволяет эмоциям отразиться на лице и у которого с лица никогда не сходит многозначительная улыбка, что вкупе с хитроватым прищуром говорит – «я знаю, что ты задумал, меня не провести». Стив Мартин играет же наглого и в то же время находчивого человека у которого за спиной нет того опыта, который имеет его старший «партнер», но Фредди Бенсон компенсирует это своим природным обаянием, а так же тем что он способен располагать людей к себе уже после пары минут знакомства. Я уж не говорю о том, что герой Стива Мартина примерит на себе маски различных людей и самой удачной, на мой взгляд, будет роль Робарта, умственно отсталого брата Джемисона. Это сложно передать словами и надо просто видеть, а увидев вы вряд ли это забудете. К сожалению Гленн Хелди теряется на фоне Майкла Кейна и Стива Мартина. Нет, девушка играет хорошо и я бы даже сказал отлично, и к ней проникаешься симпатией, но увы Дженет Колгейт уделено не так уж много экранного времени и в результате этого, героиня Гленн Хилди воспринимается скорее как приятное дополнение к картине, а не как полноценная героиня. Хорошо это или плохо решать уже вам. Что же касается юмора, то создателям удалось совместить несовместимое, а именно им удалось совместить тонкий, едва уловимый английский юмор и юмор американский, который бьет по зрителю кувалдой, но самое главное шутки, что присутствуют в картине лишены пошлости. Впрочем, пошлости лишена и сама история и происходящее в этом фильме подается задорно и по-доброму. Тем самым данная картина отлично подойдет как для просмотра одному, так и в кругу семьи. 8 из 10
Это даже и не фильм вовсе. У него и этикетка другая и хранится в другом месте. В аптечке. Флакончик такой. И написано большими буквами: 'АНТИДЕПРЕССАНТ'.
Я обожаю комедии 80-х - они такие чистые, веселые, забавные и задорные. В них полно самых лучших гэгов, комических ситуаций. В них нет столь ненавистной мне пошлости - этого мата, сленга, низких шуточек и сексуальной озабоченности. Комедии 80-х можно признать высоким комедийным искусством, а не ширпотребной бурдой, снимаемой в этом жанре сегодня (конечно, и сегодня снимаются шедевры, но намного реже). Они изобилуют прекрасными актерскими и режиссерскими работами лучших комиков тех лет - Лесли Нильсена, Вуди Аллена, Билла Мюррея, и, конечно, Стива Мартина. Я обожаю Стива Мартина. Это великий комик, чудесный актер, каждое появление которого на экране равноценно прибавлению недели жизни, ведь смех продливает жизнь, не так ли? Я люблю Фрэнка Оза, за то, что он снимает такие классные комедии, как 'А как же Боб?', 'Вход и выход', 'Клевый парень' и 'Отпетые мошенники'. Я люблю 'Отпетых мошенников', потому что это шедевр. Комедия, в которой нет ничего лишнего, которая смешна и остроумна, идет неспешно и плавно, но при этом неожиданна и увлекательна. Я люблю этот фильм, потому что все то лучшее, что было в искусстве американской комедии 80-х собралось в нем, заставляя нас смеяться и сейчас. Я люблю этот фильм и готов пересматривать его сотни раз. Потому-что такое кино никогда не может надоесть!
Когда Френк Оз был ещё юнцом, сыном британских кукловодов, приехавшим с родителями на крупный кукольный фестиваль, его хотел заграбастать в свою команду сам Джим Хенсон. И заграбастал – прямо в «Маппет-шоу». Но только после того, как Оз закончил школу. Таков был уговор. И мистер Главный Кукловод Америки терпеливо ждал, пока гениальный юнец, сочинявший скетчи прямо на ходу (причём на ходу куклы), придёт на него работать. Когда Френк заматерел и стал режиссёром кино, он не перестал быть кукловодом. Это самое главное, что следует держать в голове, когда начинаешь анализировать те великолепные вещи, которые он сделал для кино. Один из фильмов Оза настолько хорош, что перекочевал в малочисленную когорту классической комедии. Он называется «Отпетые мошенники». Почему «классической»? Потому, что является носителем единства трёх важных (характерных) черт: а) драматургический конфликт и драматургическое его развитие; б) блестяще построенные диалоги (в блестящем актёрском исполнении, когда комедийное открывается, если ты ловишь каждое слово, мимическое выражение, жест); в) полное раскрытие персонажа с последующим воздаянием ему за то, чем он является (не обязательно карой: обаятельный злодей вполне может быть прощён именно по причине своего обаяния и осознания автором функциональной необходимости этого злодея в мироустройстве данной кинокартины). И ещё одно. Классическая комедия всегда авантюрна. Она строится на Персонаже Действующем, а не на Персонаже, Попадающем В Ситуацию. Именно поэтому классические комедии нередко (или всегда?) имеют детективно-приключенческий сюжет. Именно потому здесь блистают Фигаро и Труффальдино, именно поэтому комедии с Шуриком, Чарли Чаплином (за исключением «Принцессы из Шанхая» и «Огней большого города»), Лесли Нильсеном и Джимом Керри так или иначе вошли в мировую классику комедии и повсеместно цитируются, но даже не приближаются к жанру классической комедии. В комедии Оза «Отпетые мошенники» сюжет на проверку Гоголевский. Лоуренс Джемесон, блистательный мошенник из курортного городка Болон-сёр-Мер, читает в газетах, что в городок едет знаменитый мошенник по кличке Шакал. Лощёный Лоуренс косит под принца и выуживает деньги из богатых испорченных цыпочек под предлогом «помощи его стране в борьбе с повстанцами». И, естественно, опасается, что для двух мошенников экстра-класса городок может оказаться слишком тесен. Тем более, что Лоуренс считает себя лучшим, а «мошенника, который попал в газеты», он отказывается считать профессионалом. Поэтому когда он видит Фредди Бенсона, который при помощи слезливой истории о больной бабушке заставляет незнакомую симпатичную женщину оплатить его обед в вагоне-ресторане, решение само приходит в голову местного авантюриста: вот перед ним тот мошенник-недоучка, который мог попасть на страницы газет. Он, этот обшарпанный Бенсон, ему, Джемесону, не ровня! И Лоуренс покажет это нахальному пришлецу, выставив его из города. И Фредди Бенсон оказывается в положении эдакого Хлестакова, которого приняли за ревизора из Петербурга. Джемесон относится к нему как к сопернику, и на экране разыгрывается настоящий поединок. Чьи приёмы лучше? Чей образ более способен открывать сердца и кошельки доверчивых курортных курочек, несущих бриллиантовые яйца? Что действует надёжнее: блеск светского льва или обаяние неудачника-недотёпы со щенячьими глазами? Отпетые мошенники решают выбрать жертву, назначить куш - и да покинет город навсегда тот, кто проиграет! Тем более, что в город приехала молодая и прекрасная Джанет Колгейт, американская королева мыла, девушка с наивным взглядом и очаровательной улыбкой, которой, похоже, и предстоит стать жертвой, «разведённой» на 50 тысяч долларов. Но Лоуренс или Фредди получит от неё эти деньги? У Френка Оза всегда блестящий подбор актёров. Именно поэтому его комедии настолько хороши. Аристократичного Лоуренса Джемесона играет Майкл Кейн, сын английского рыбака, ставший одним из самых аристократичных актёров мирового кино. Его сама английская королева на званых вечерах предпочитает иным собеседникам. Недотёпу и жизнелюба Фредди Бенсона играет Стив Мартин, типично американский комик, мастер скетча и (внешне) типичный идиот из среднего класса. Наивный, голубоглазый, светловолосый. Именно что – со щенячьими глазами. Они настолько разные (и это ещё более бросается в глаза, когда второй, согласно сюжету, начинает перенимать повадки и приёмы первого), что поединок между ними затмевает всё – в том числе и то, что происходит на втором плане. Я даже не могу сразу вспомнить, кто играет девушку по имени Джанет Колгейт, лезу в Интернет – surprise! Гленн Хедли, экс-жена Джона Малковича. Как незаметно играет! На фоне многочисленных женщин-жертв двух мошенников она совершенно теряется. И это показатель (как ни странно) совершенно гениальной игры – потому что по сюжету её задача – максимально слиться с «курортными курочками», максимально раствориться среди них. И она это делает настолько умело, что не только мошенникам, но и зрителям не приходит в голову приглядеться к ней повнимательнее. А ведь в сюжете и в диалогах столько намёков, красных вспышек светофора и знаков «стоп», что диву даёшься, как режиссёр тебя протащил до конца фильма слепым котёнком, талантливо отвлекая от всех этих сигналов привлечения внимания. Причина в том, что Оз – театрал и кукловод. И зрители для него ничуть не менее куклы, чем актёры. Это нормально для психологии фаната-кукловода, вспомните персонажа Джона Кьюсака из фильма «Быть Джоном Малковичем». Даже музыка в фильме условна и… кукольна. Я вообще не понимаю, как за этот нарочито бравурный курортный марш Майлзу Гудману не дали «Оскара» в 1988-м. Тема, вариации к которой звучат весь фильм, то грустно, то нежно, то с замиранием надежды, то с торжеством близкой победы, которую вот-вот кто-то цоп за хвост! – тема, отголоски которой подчинены одной цели: отражать эмоциональные состояния героев, - стала ещё одной куклой, может быть, самой лучшей и самой податливой в этом фильме. У кого из кукловодов ещё была такая? И Оз блестяще справился с ней. Настолько, что она связала весь фильм в единое целое и, уверен, добавила немало оснований думать о том, что это «фильм, каких уже не снимают». По крайней мере, именно такие отзывы мне попадались. В итоге блестяще срежиссированная работа, отточенная от освещения до реквизита, от главных ролей до эпизодических, приносит мне радость каждый раз, когда я усаживаюсь посмотреть её. Именно на фоне этого фильма выглядят провальными пустышками «Игры джентльменов» и прочие более поздние комедии о мошенниках. Им не хватает кукловода, который сумел бы выжать из актёров подлинную игру. Кукловода, каким в жизни настоящих отпетых мошенников является судьба-орлянка. 10 из 10
Отпетые мошенники по праву считается классикой мирового кинематографа. Это одна из лучших комедий всех времен, в которой каждый эпизод безупречен и нет ни минуты затянутости сюжета! Неподражаемое исполнение гениального Майкла Кейна и уморительного Стива Мартина не дадут вам отвести глаз от экрана на протяжении всего фильма! Ведущие актеры создали, пожалуй, самую органичную пару из всех знакомых мне комедий. Под стать им и безупречные второплановые герои - дворецкий Артур в исполнении Иэна МакДиармида и шеф полиции Бомон-Сюр-Мера, роль которого исполняет Антон Роджерс. Также стоит отметить и Глен Хедли. Ее персонаж сам по себе довольно забавен, но после финального эпизода в голове начинаешь прокручивать сюжет и ее игру, и невозможно не восхититься ее исполнением! Но, конечно, главные козыри фильма это Кейн и Мартин. Удачно было выбрано место действия - берег Франции. Посмотрев эту выдающуюся картину, снятую Френком Озом настолько сочно насколько можно себе вообразить, по неволе хочется пойти в турагенство и полететь в восхитительный Бомон-Сюр-Мер! Отпетые мошенники, несмотря на то что сняты еще в 80-е годы не выказывают абсолютно никакой старости. Их изысканная интеллигентность и отсутствие пошлости даст сто очков форы современным комедиям, посмотрев которые сразу хочется достать с полки Отпетых мошенников и получить свою порцию настоящего позитива! Итак, Отпетые мошенники по праву - одна из лучших комедий в истории кино и одна из лучших картин в биографии Майкла Кейна, Стива Мартина и Френка Оза. Хочется сказать им огромное спасибо за этот действительно выдающийся шедевр! 10 из 10
О таких фильмах писать одно удовольствие. Один из тех фильмов, о которых достаточно написать: «Обязательно смотрите.» и этим закончить, но всё же хочется поделиться впечатленим и для себя запомнить надолго. В этом фильме вы встрети всё. Такая гамма эмоций вокруг двух основных персонажей и девушки, игра которой поражает, а в конце доводит до в полный восторг. Это уже 2-ой фильм с участием Майкла Кейна в подобном жанре. Речь идёт о фильме «Игра на вылет»(современный римейк «Сыщик»). Казалось, что может быть фильма, в котором только 2 актера, которые держат тебя в напряжении в течении всего фильма, а тебе остается охать и ахать, но этот фильм для меня является продолжением того фильма. Звучит странно, но они такие родные по духу фильмы — трудно поверить, что могут быть 2 шедевра и такие похожие — нет, я не про сюжет. Кто бы мог подумать, что комедия может иметь такие грани? Да, это комедия — одна самых шедевральных, что доводилось видеть человеку. Самый конец фильма добивает и говорит зрителю: «Я комедия. И только!». Некоторым он может показаться лишним, но это так правильно, кажется даже, что не могло быть иначе — фильм показывает такие острые грани, а потом напоминает, что не претендует на большее. Попытаюсь объяснить что я имею ввиду под этими «гранями». В нём есть всё. Что же именно? Сюжет... рассказывает про обычных мошенников, которые используют обычную уловку, кстати, так хорошо и артистично сыгранную, что она всегда срабатывает, но сюжет так гениален на эту простую тему, но этой простотой он всё-равно держит в напряжении и ни на минуту не отпускает. Вспомните «Револьвер» Гая Ричи, где один героев говорит, что самая самая старая уловка — самая сильно действующая, т.к. человек не подумает, что уловка может быть такой старой. То же самое можно сказать про этот фильм — сюжет так просто, что никто и не думает, что всё может так сильно развернуться. Сюжет оказался — до гениальности простой уловкой. Игра актеров... Ну, что тут скажешь? Конечно, всё на высшем уровне. Советую посмотреть на оригинале — не знаю, как перевели, но особенно игра и речь Майкла Кейна — высшая лига - он так искусно и спокойно находит решение в любой ситуации, а как он меняет акценты — с британского на немецкий и обратно. Прочтя его биографию приходишь в полный восторг — не человек, а загадка! Игра Стива Мартина сохраняет высокую планку и справляется со своей ролью. Он так хорошо играет роль весельчака, которого дамам хочется пожалеть и полюбить, что поражаешься, неужели это тот актер, роли которого не вызывали особого интереса до этого фильма. Он так хорошо справляется со всеми ролями, которые он берет на себя, а когда он пытается встать на ноги, то с напряжением надеешься, что это у него получится. Такого спектра эмоций редко встретишь — это я и называю гранями. Поразительно! Итог: Гениальная комедия.
Лоуренс Джемисон изысканный и представительный британский… мошенник, который входит в доверие к богатеньким леди, отдыхающим на теплых берегах и обманывает их, вымогая деньги. Причем, дамочки сами счастливы снабдить его этими деньгами и даже платочком вслед машут. Неожиданно, он сталкивается с другим мошенником, действующим аналогичным образом — американцем Фредди Бенсоном. Не в силах поделить сферы влияния, они сначала пытаются избавиться друг от друга, а потом — работать вместе. Однако, эта идея тоже терпит фиаско из-за несхожести их характеров и методов работы. Наконец, он заключают пари, кто первый охмурит глупую, но жутко богатую девицу, тот останется, а второй вынужден будет уехать из города. Еще одна прекрасная комедия с Майклом Кейном, который в 1988 году был, что называется «на коне». Стив Мартин тоже был «на коне», но честно вам признаюсь, его гримасничанье меня никогда особо не веселило. Тем не менее, стоит признать, что этом фильме он тоже весьма хорош. 10 из 10
Когда-то давно вышел фильм про двух аферистов с участием Марлона Брандо. Не сказать. Чтобы он стал классикой наравне с «Крестным отцом», но сюжет был очень интересный и смешной. Фильм полюбили зрители, а потом благополучно забыли до тех пор, пока он не попался на глаза режиссеру Фрэнку Озу, решившему снять римейк. Главными героями фильма выступают Лоуренс Джеймисон и Фредди Бенсон. Первый – уверенный мошенник, который знает себе цену и за одно дело снимает целый куш. Второй – обыкновенный шалопай, который рад банальному сэндвичу за чей-то счет. Но однажды так случилось, что двум мошенникам придется работать вместе над одним делом. Правда, особой дружбы так и не случилось, зато соперничество не заставило себя долго ждать. От фильма веет неким необъяснимо притягательным лоском. Он смотрится очень бодро, раскрывает неожиданные грани таланта вечно серьезного Майкла Кейна и одновременно с этим дарит Стиву Мартину одну из лучших ролей в его карьере. Да, оба актера совсем не похожи друг на друга и Фрэнк Оз этим незамедлительно воспользовался. Выстроив историю на контрастах, режиссер позволяет каждому из своих актеров раскрыться по полной программе. Никто не ущемлен во времени, у всех есть возможности показать свои лучшие стороны. А победителя в этом творческом соревновании попросту нет, потому что оба «афериста» хороши до невозможности. Еще одну знаковую роль в фильме играет Глен Хэдли. Ее героиня имеет особую изюминку, которая делает честь постановки и буквально переворачивает все с ног на голову. Но раскрывать секреты не хочу, чтобы не испортить вам впечатление. Поверьте, оно того стоит! Как итог скажу, что «Отпетые мошенники» не просто комедия, а один из лучших фильмов в принципе. Создатели сумели сделать практически идеальное развлечение, отказываться от которого я не советую. 10 из 10
Белые ночи 1990 года, ночные сеансы в кино, зал, захлебывающийся в рукоплесканиях - все это было в новинку. Может поэтому навсегда запомнился этот восторг, а Майкл Кейн и Стив Мартин стали любимыми актерами. Двадцать восемь лет прошло, а фильм смотрю как в первый раз. Жанр 'Отпетых мошенников' стопроцентная комедия, без всяких там примесей, а оценка - стопроцентная пятерка, без всяких там сомнений. Незамысловатый сюжет соперничества двух принципиальных жиголо - респектабельного джентльмена (Майкл Кейн) и молоденького активного попрошайки (Стив Мартин). Оба актера в этих ролях поведали миру о чем-то слишком уж личном. Стив Мартин так и остался навсегда безудержным весельчаком, а Майкл Кейн - уважаемым стилистом. Первый, конечно, 'молод' исключительно по фильму. При желании в фильме можно найти ответ на вопрос - в чем смысл состоятельности, вальяжности и сиюминутного. Два героя как бы спорят между собой. На самом деле, как мне видится, никакого особого спора здесь нет и эти люди представляют из себя единое целое, готовность поделиться тем, чего не хватает другому. Для Стива Мартина - это некоторая серьезность, а для Майкла Кейна - развлечения. Всюду легкая беззаботность и теплое солнце итальянских пляжей. Некоторые наши переводы хорошо исказили оригинальный текст и являются достоянием этого фильма. Я смотрел в разных. Больше люблю первую часть фильма, когда же на горизонте появляется одна и та же женщина, то пересматривать становится неинтересно. После первого просмотра был в диком восторге, правда, на тот момент мне было в районе пятнадцати лет. Классная комедия для тех, кто не смотрел или тех, кто о ней забыл. С Майклом Кейном очень люблю 'Правила виноделов', он спас этот фильм в моем понимании, ибо книга грязновата. А со Стивом Мартином - 'Клевый парень', жаль нет того перевода из конца 90-х. 10 из 10
Лоуренс Джемисон достиг гениальных высот по части успеха у женщин. Выдавая себя за аристократа, утонченный джентльмен без проблем изымал у богатых дам просто неописуемые суммы денег, а те в свою очередь были безумно рады тому, что могут помочь столь выдающемуся человеку, который всегда держит марку. За годы своей работы Лоуренс собрал огромный капитал, грамотно вложил его, купил роскошный особняк и находится на короткой ноге с местным начальником полиции. Однако совсем скоро Лоуренсу придется познать серьезную конкуренцию... Некто Фредди Бенсон, разбитной американец, решает высадиться на берегу Бомон-Сюр-Мэр, где главным всегда был никто иной, как Лоуренс. Мелкий мошенник Фредди моментально проникается всеми прелестями шикарного курорта и начинает нешуточно портить карты Джемисону, из-за чего последнему приходится серьезно подкорректировать свои планы. Однако сам Фредди без проблем раскусил своего нового знакомого и фактически объявляет ему войну. Так что готовимся к противостоянию двух мошенников, ведь остаться в городе должен только один. Фильм Фрэнка Оза является пересъемкой старой и ныне забытой комедии с участием Марлона Брандо. Честно скажу, тот фильм я не смотрела, но в комедию Оза влюбилась с первого взгляда. Это не современная глупая чехарда с отвратительными шутками, а тонкая ирония с участием выдающихся актеров. Конечно, львиная доля обаяния фильма держится на Стиве Мартине и Майкле Кейне. даже не знаю, кого из них выделить более. Оба актера просто великолепны в своих образах и прекрасно знают, что такое игра на высшем уровне. Кейн - утонченный джентльмен, Мартин - американский аферист. Думаю, вы не откажетесь от того, чтобы посмотреть за их противостоянием. Для меня 'Отпетые мошенники' уже давно стали одним из любимых фильмов. Это как раз та классика, которая с годами не стареет, а только набирает обороты. Однозначно высокая оценка и все похвалы! 10 из 10
'Отпетые мошенники' это криминальная комедия в антураже обычного итальянского городка. История ведётся от лиц двух злоумышленников - Лоуренса Джеймсона в исполнении Майкла Кейна, настоящего профессионала своего дела, действующего осторожно и, как правило с прикрытием и Фредди Бенсона, которого играет Стив Мартин, являющегося простым обманщиком, использующим одну и ту же выдуманную историю для получения денег от наивных женщин. Именно на этом контрасте и строится сюжет фильма. В какой-то момент интересы двух мошенников сталкиваются между собой и единственный выход - это заключить пари, кто же сможет развести простую доверчивую девушку на пятьдесят тысяч долларов. Сюжет сюжетом, но главная часть 'Отпетых мошенников' - это юмор. Отвечает за него персонаж Стива Мартина, мастерски с этим справляясь. Чего только стоит сцена с воспоминанием имени или общая мимика и жестикуляция актера. Юмор в данной картине интеллигентный, без лишней пошлятины и постоянно вызывающий если не смех, то улыбку уж точно. 'Отпетые мошенники' - это лучшая работа Фрэнка Оза. В нем хорош юмор, интересны персонажи и хоть его сюжет и клиширован до нельзя, это заставляет удивится твисту в конце фильма. Это хорошая комедия, пожалуй, одна из лучших из ныне существующих.
'Отпетые мошенники' - римейк фильма 'Сказки на ночь' режиссёра Ральфа Леви, вышедшего на экраны ещё в 1964 году. Однако этот тот редкий случай, когда римейк во многом не уступает оригиналу. Причем, Фрэнк Оз не только не стал менять имена и характеры главных (и неглавных) героев, а в новую версию перекочевала большая часть диалогов почти без изменений. Чем же тогда замечателен римейк, спросите вы? Прежде всего тем, что он не испортил оригинальную идею и показал блистательное трио: Майкл Кейн, Стив Мартин и Гленн Хедли. Не рискну назвать роль Лоуренса сыгранную Майклом Кейниом лучшей его ролью (не потому что плохо сыграл, а потому что есть более серьезные), а вот что касаемо двух других - Стива Мартина и Гленн Хедли - можно сказать, что одни из лучших. 'Отпетые мошенники' - это тонкий и качественный юмор, без пошлости и грязи. Можно пересматривать много раз - и всегда это удовольствие. Увы, сейчас таких комедий, похоже, не снимают. Сюжет пересказывать не буду, уже описали тут его много раз. Отмечу лишь прекрасный и стильный саундтрэк Майлза Гудмана. На мой вкус, один из лучших лёгких фильмов для отдыха. 10 из 10
'Отпетые мошенники' одна из тех комедий, которые можно смотреть всегда. Я давно на свете живу и впервые смотрела эту комедию в кинотеатре, на большом экране. Но отношение к фильму не изменилось, единственное нет того ощущения неожиданной концовки, как при первом просмотре. Фильм снят еще в те времена, когда сценарии хорошо прорабатывались и недостатки, не пытались скрыть спецэффектами. Музыка, костюмы, хороший качественный юмор, ничего лишнего, нет затянутости, ну и конец фильма достойный. Такая авантюрная комедия. Замечательный актерский состав: Майкл Кейн, Гленн Хедли и даже Стив Мартин меня не раздражал, возможно он хороший актер, но мне не нравится, а здесь даже он был на своем месте. Лоуренс Джеймисон (Майкл Кейн) — аферист высокого уровня. Под видом принца в изгнании он ублажает богатых дам, которые помогают ему бороться за независимость его народа. Фредди Бенсон (Стив Мартин) — мелкий жулик, для которого ужин в ресторане, оплаченный дамой самое большое достижение. И вот однажды, в поезде их пути сходятся и мелкий жулик начинает мешать аферисту высокого класса. Дальше пересказывать не буду. Но, если вы еще не смотрели, то я обязательно рекомендую посмотреть. Это комедия шедевр! 10 из 10
Долго откладывала просмотр этого фильма, но, как оказалось, зря! Этот фильм- открытие для меня, фильм- праздник души! Поклонники старых добрых комедий не должны обходить вниманием эту замечательную картину, сюжет которой наполнен массой курьезных ситуаций, забавных и уместных шуток. Сначала может показаться, что весь сюжет фильма будет основан на противостоянии двоих мошенников: импозантного 'принца' Лоуренса и мелкого жулика Фредди, придумывающего жалостливые истории для введения в заблуждение своих жертв. У каждого из них своя методика 'отъема средств у населения'. У Лоуренса- это давно проверенная система обогащения, а у Фредди, казалось бы, нет четкого плана действий, но он также не уступает в артистизме и смекалке Лоуренсу Джемесону. Можно позавидовать умению Фредди делать несчастное выражение лица, которое может разжалобить любого человека. Но, на войне все средства хороши, в том числе и жалость. Понятно, что соперничества между ними не избежать. Затем появляется новая героиня- Дженет, наивная, сердобольная девушка, деньги которой станут объектом их охоты и предметом их спора. Но так ли они предусмотрительны и неуязвимы? Только ли сами с собой они соперничают? Кто кого водит за нос? Интрига сохраняется до самого конца фильма. Особенно увлекательно было следить за игрой Стива Мартина в роли Фредди. Нельзя без улыбки смотреть на его ужимки и жесты, так как его герой в фильме примеряет на себя несколько ролей, что требует актерского мастерства вдвойне. Очень удачный актерский дуэт Кейн- Мартин несомненно делает этот фильм одним из самых ярких в своем жанре. Время, потраченное на просмотр этого фильма -это время, проведенное не впустую. Наверняка, он вызовет массу положительных эмоций у каждого зрителя, независимо от возраста и жанровых предпочтений. 10 из 10
Много лет мама упрашивала посмотреть меня свою любимую комедию о похождениях, пожалуй, самых знаменитых киношных мошенников в жанре комедии. И только став достаточно взрослой и сознательной, я сама нажала кнопку Play. Боже, это восторг... От каждой секунды в этих 110 минутах ловишь сумасшедший кайф и наслаждение. Мой любимый Стив Мартин, знакомый мне по чудесным двум частям 'Отец невесты', и здесь сыграл потрясающую комедийную роль, заткнув за пояс своих коллег того времени. А харизматичный Майкл Кейн полюбился своей статностью, некоторой, хоть и редкой, честностью и просто тем зарядом энергии, что излучал он на протяжении всего хронометража. Да и невзрачная на первый взгляд Гленн Хедли, воплотившая роль наивной бедной девушки, такооое сальто в финальном повороте сюжета и актёрской игры выдала, что мне оставалось лишь челюсть где-то у пола подбирать! Солнечная Америка так и греет своим теплом, музыка заставляет пускаться в пляс. Великолепные сюжет и сценарий, синонимов которого ну при всём желании не найти. А неординарные, забавные и порой сумасшедший действия героев, вся динамика захватывает, поглощает полностью своего зрителя. Соперничество двух обаятельных мужчин буквально разрывает на части женскую аудиторию фильма, а вот мужской явно есть чему у них поучится. К просмотру обязателен. Зрительский экстаз после него гарантирован. 10 из 10
Один из многих фильмов, которых в далеком прошлом смотрел на VHS, со временем подзабыл и решил пересмотреть и освежить воспоминания. Фильм рассказывает о двух аферистах, непохожих друг на друга. Первый, Лоуренс, мастер разводить богатых дамочек на серьезные деньги. Для Лоуренса это четко спланированная работа, с отработанной схемой и группой помощников. Лоуренс умен, тактичен, разбирается в искусстве и вообще настоящий джентльмен. Второй, Фредди поначалу предстает мелким жуликом. Его аферы примитивны, а профит настолько ничтожен, что он радуется даже 20 франкам. Фредди слоняется из города в город, пока не попадает на Лоуренса. Постепенно Лоуренс обучает Фредди мастерству развода богатых барышень, но между аферистами начинается битва за территорию. Очень неплохой фильм, простой и интересный. Пара Мартин – Кейн смотрится весьма органично, но больше, что уж скрывать, хотел посмотреть на Майкла Кейна. В дальнейшем ему суждено стать верным дворецким Брюса Уэйн, а пока он в роли интеллигентного жулика разводит богатеньких дамочек. Да и персонаж Кейна более симпатичен – Лоуренс умен, тактичен, у него свой кодекс чести (для жулика это уже хорошо), он даже иногда проявляет великодушие. А вот Стив Мартин создал прям таки противоположного персонажа – Фредди простоватый и наглый, да и тактичностью похвастать не может. В общем, парочка еще та. Тем интереснее будет финал, когда дуэт превратиться в трио. Упс, это уже на грани спойлера, так что смотрите сами, комедия многим придет по душе. А отсутствие пошлости и здоровый юмор, присущий старым добрым комедиям, поднимут настроение.
Внимание! Данная рецензия содержит огромное количество восторженных эпитетов! Прочтение опасно для морального здоровья! Не люблю я ностальгические вздохи, сопровождаемые фразами вроде «Сегодня так не снимают…». Почему – не знаю. Но в случае с «Отпетыми мошенниками» без этой самой ностальгии не обойтись… Комедии снимают для того, чтобы зрители при их просмотре смеялись. В «Отпетых мошенниках» нет ни одной сцены, которая не вызывала бы, по крайней мере, улыбку, будь то развод богатых дам на деньги, чудесное излечение «инвалида» или внезапная развязка. Фильм держит марку от начала до конца. Основное обаяние фильма – это, конечно, актеры. Аристократичный Майкл Кейн (кстати, теперь он как раз уже 'сэр') и вертящийся как волчок, несмотря на то, что значительную часть фильма ему пришлось провести в инвалидном кресле, Стив Мартин – это один из лучших комедийных дуэтов за всю историю кинематографа. Кейн с Мартином сыграли множество отличных ролей, но их Бенсон и Джемисон – это, наверное, пик их карьеры. Восхищаться двумя обаятельными мошенниками можно долго, но не стоит забывать и о третьей главной роли – мисс Колгейт в исполнении Гленн Хедли. В роли наивной дурочки с курорта сложно не затеряться в компании таких зубров, но, надо отдать Гленн должное – она порой даже выходила на первый план. Хотя и ненадолго Сейчас так действительно не снимают. Картину Фрэнка Оза я смотрел уже много раз, и до сих пор она не успела мне надоесть. Отличное, да что там, потрясающее кино! Интересный сюжет, действительно смешные ситуации, неожиданный и забавный финал, великолепные актеры, классная постановка, приятная музыка – а что еще нужно для шедевральной комедии?