Душный вечер стоял за окном. Настроение было винное и меланхоличное. Перейдя к вкладке «Комедии», долго не думала, что фильм, который будет в поле моего обзора — это «Домохозяйка». Привлекло абсолютно всё: актёрский состав, сюжет, год, слоган. Талантливая во лжи, она, как и все женщины в этом мире, хотела простой настоящей любви. Знакомство с интересным архитектором, который, как приятный бонус, был и неплох собой, не заставило, в первые же часы знакомства, её сердце медленно таять. Но утро вернуло её в реальность: надо жить дальше, поменьше фантазировать и крутиться, как можешь. Без особого труда она нашла его несостоявшееся уютное гнёздышко (координаты которого он, либо умышленно, либо по ошибке оставил ей) и решила на время дать своим крыльям отдохнуть там. Окунувших в атмосферу маленького городка, она быстро почувствовала себя как дома. Представившись миссис Архитектор, она обустроила дом, забила холодильник, завела новых друзей и даже познакомилась с родителями своего «мужа». Но вот незадача, «муж» возвращается. Он в некотором шоке и возмущён, но понимает быстро, что из этого положения всё же можно извлечь выгоду для себя, чем, несомненно, сразу же и пользуется. Стив Мартин и Голди Хоун как-то, мне казалось, не смогут смотреться в кино вместе. Но этот тандем, в итоге, меня удовлетворил и восхитил. Шарм Голди восхитительный и манящий, невозможно оторвать от неё глаз, хоть я бы и не назвала её красоткой. Стив был убедителен и мил. Как я уже говорила, атмосфера маленького городка, где все милые и общительные, но в то же время ненавязчивые. Забавный сценарий, в котором были выдержаны рамки комедии и драмы, в идеальной пропорции относительно друг друга. Короче говоря, фильм стал какой-то маленькой звёздочкой в тёмном небе, которая осветила моё настроение, заставила меня улыбнуться. Единственное, так это, может, то, что хотелось бы по времени и юмору немного больше… 9 из 10
Когда-то Голди Хоун была секс символом своего поколения. Она так и издавала секс. Хоун замечательная, американская актриса, и я ее ценю и уважаю. Фильм с ее участием «За бортом» является по сей день культовой комедией на все времена, с годами которую можно пересматривать и пересматривать, а как там Голди невероятно смешно сыграла, это отдельная история. Данный фильм британского режиссера Фрэнка Оза под названием «Домохозяйка» и привлек мое внимание из-за Голди Хоун, которая и исполнила здесь главную роль. Комедия с элементами мелодрамы оказалась весьма успешной, доброй, милой, забавной. Кино смотрелось легко, а его история очень комична, и все было снято с улыбкой. Мы видим главного героя, который построил шикарный дом и хотел подарить его своей любимой женщине, а также свою руку и сердце. Получив отказ, мужчина уехал из родного города в Бостон, где познакомился на одну ночь с одной сексапильной официанткой. Рассказав ей про свой дом и историю, он и подумать не мог, что произойдет. Странная официантка поехала в его родной город, поселилась в доме, который он построил, а также сообщила абсолютно всем, что она его жена… Комедия получилась играющей и смешной. Весь фильм смотришь с улыбкой, а игра актеров делает свое дело. Дуэт из Голди и Стива Мартина получился отменный. Вообще, Мартин замечательный комедийный актер, и это его амплуа. Самые неловкие и смешные сцены он всегда невероятно смешно играет. Оба актера просто зажгли в комедии и рассмешили зрителя до слез. Вроде бы кино незатейливое и на один раз, но есть в нем что-то милое и сердечное, что мне так и понравилось. Фильм очень добрый, поэтому в нем хочется остаться навсегда. Если Вы хотите посмеяться от души, или вдруг любите главных актеров из картины, то смело смотрите эту историю, она Вас порадует. «Домохозяйка» — американская комедия с привкусом мелодрамы 1992 года. У этого легкого фильма есть свой некий шарм и обаяние, что хорошо чувствуется после просмотра. А Голди Хоун… Она прекрасна. Говорю комедии «да», и внимания она достойна. Спасибо! 7 из 10
Сюжет этого фильма напоминает ту шутку, которая давно бродит по интернету: «Женщина, будь смелей: понравился мужчина-подошла, взяла хлебушек, быстро колбаски подрезала, борща налила, спросила:«Что на завтра готовить?». И всё-он твой». Такая вот нехитрая инструкция. А Гвен Филлипс пошла ещё дальше по этому пути, не ограничившись лишь пищевыми потребностями мужского пола. Бедняга Ньютон Дэвис! Жил себе не тужил, обыкновенный среднестатистический мужчина, с талантом, но без норова; безропотно любил скромную и такую же, как и он, среднестатистическую девушку, и вдруг-на тебе!.. Его жизнь подчистую сметает блондинистый и неугомонный торнадо. Знал бы Ньютон, чем всё обернётся, сказал бы «спасибо» мисс Бекки, по которой так убивался, что она отвергла и его самого, и его прекрасный дом, завёрнутый в подарочную ленту. Дамочка, волею судеб вошедшая в жизнь Дэвиса, оказывается весьма интригующей особой. Если про него всё становится ясно практически с самого начала, то с ней всё непонятно до самого конца. Гвен так вдохновенно лепит из своей жизни некий миф, что за этими нагромождениями и не разглядишь, чему можно верить в этом нескончаемом фантазийном потоке. Но, чтобы она о себе не придумывала, сама её натура остаётся неизменной-лёгкость, юмор, женское обаяние и постоянная деятельность покоряют всех без исключения. Как только появляется Гвен, сразу же начинает казаться странной страстная увлечённость Ньютона кем-то иным. Ну как можно-то?.. Увы, но Бекки проигрывает «супруге» своего бывшего воздыхателя по всем пунктам. Чем они там занимались-катались на авто взад-вперёд, да современное искусство обсуждали? Гвен Филлипс явно встряхнула скромного архитектора, да так, что он резко стал необычайно привлекательным мужчиной. У него проклюнулся дикий огонёк в глазах, свидетельствующий о постоянном ожидании всевозможных подстав со стороны новоявленной жёнушки. И Бекки внезапно воспылала к нему свежими чувствами(вот ведь подленькая девица). Как хорошо, что Ньютон отказался от своего первоначального плана, тем более, что он был так близок к своей цели. Как хорошо, что он выбрал нужную девушку. На самом-то деле, шансов у него практически не было. Даже с головой, затуманенной коротко стриженной брюнеткой, он бы всё равно бросился вдогонку за тем автобусом, так как умом понимал-лучше ему не найти, нельзя упустить тот пресловутый свет, который она привнесла в его жизнь. А влюбиться он в неё влюбится, да ещё как-обаяние Гвен положит его на обе лопатки. И брак их будет счастливым, и лужайка перед домом будет зеленее, и карьера в гору пойдёт-всё сбудется, если с Ньютоном будет несравненная Гвен. Ну, или Джессика…
Если вы помните фильм «Медвежатник» с Робертом Де Ниро и Марлоном Брандо, то могли запомнить имя режиссёра, который снял ту картину. Картина получалась классной, её многие посмотрели и оценили. А вот запомнили ли режиссёра ? Фрэнк Оз — это тот человек, который поставил «Медвежатника», «Отпетых мошенников» с Майклом Кейном и относительно недавний фильм «Смерть на похоронах». Как видим все фильмы разноплановые с уклоном в криминальную сторону. Но тем и славен Фрэнк Оз, что способен снимать кино не только про грабителей или мошенников, то и стоящие комедии, в которых вы не встретите сортирного юмора, а вот тонкий сатирический — всегда пожалуйста. Лучшее подтверждение моих слов, картина «Домохозяйка» с Голди Хоун и Стивом Мартином. Стива Мартина многие знают, как прекрасного комедийного актёра. Голди пожалуй тоже, засветилась в этом жанре. И в «Домохозяйке» мы имеем прекрасную возможность лицезреть этот потрясающий дуэт в полной боевой комедийной готовности. Для кого-то щи жидки, а кому-то и бисер мелок. Эта мысль пришла мне в голову в связи с началом этого фильма. Представьте себе на мгновение, что вы встречаетесь с девушкой, знакомы с ней со школьной скамьи, любите её всем своим огромным сердцем и решаете преподнести подарок. Подарок наишикарнейший ! Своими мозгами вы спроектировали и построили чудо-дом, обвязали его праздничной лентой, надели повязку на глаза любимой и привезли её в этот дом с целью сделать предложение руки и сердца. И сделали. Но… Получили отворот поворот. Да, и такое тоже бывает. Яркое, сочное с великолепной картинкой начало! Почин сделан. Захватит ли фильм дальше ? А дальше будет нечто по хорошему невообразимое. Герой Стива Мартина повстречает Гвен (Голди Хоун). Обаятельная блондинка симпатяжка представится венгерской официанткой и типа по английски ни бум-бум. Произойдёт встреча сия на одном знатном вечере. Не сказать, что Ньютон Дэвис попал под её чары. Скорее её поведение, в корне отличающееся от поведения других людей зацепило этого архитектора. Что за поведение ? А вот попросил он у неё разрешения проводить до дома. Она согласилась. Вышли. Пошли. И вернулись аккурат к тому месту откуда пришли, ведь она живёт над баром-рестораном. Он уже было дело и уйти хотел, да вспомнил, что ему нужно позвонить. Спрашивает разрешения зайти к ней и позвонить, он говорит да. Приходят, а телефона-то тю-тю, и нет вовсе. Вот такая красивая обманщица. Как её можно не любить ? Ну, а уж когда она ему кое-чего позволит, а он сбежит, как нашкодивший кот, тут можешь быть уверен — она нагрянет к тебе в гости, в тот самый дом, который он построил для своей первой любови. Чудачества этой красавицы не прекратятся, а продолжатся. И нам остаётся только поаплодировать ей стоя, за доставленное удовольствие. Ведь так мастерски прибрать к рукам этого архитектора, возомнившего себя не Бог весь кем, может только Настоящая Домохозяйка! 10 из 10
Так уж повелось, что драмы, снятые в «Силиконовой долине» стараются выдавить из зрителя слезу на пустом месте, рассмешить туалетным юмором, рассказать историю, которая настолько запутанна, что голова начинает идти кругом. Я уж не говорю о том, что драмы перестали быть чем-то сказочным и превратились в нечто фантастическое. Фантастическое настолько, что в происходящее попросту не веришь. И именно по этой причине мне все чаще хочется вернутся во времена старых, проверенным временем фильмов, где были боевики в которых присутствовали хорошие парни противостоящие парням плохим, а не было различных оттенков серого «как в жизни». Где фильмы ужасов пугали не оторванными конечностями, да декалитрами крови, а самой идеей. И где были драмы, которые напоминали истории из жизни приправленные некоей сказочностью для вкуса. И сегодня речь пойдет именно о такой драме. Итак, это — «Домохозяйка». Ньютон Дэвис — талантливый архитектор, который не очень хорошо ладит с людьми по той простой причине, что живет в мире своих грез. В мире, где люди прислушиваются к его советам. Мире, где все случается так, как он хочет. Можно было бы обозвать героя эгоистом, но я бы назвал его «толстокожим человеком». Человеком, который в общем-то славный малый, но он не обращает внимания на проблемы окружающих потому что полностью погружен в свои мечты и проблемы. Во всяком случае так было до тех пор пока Ньют не встретил официантку Гвен, которая «ни слова не понимает по-английски». Во всяком случае создается именно такое ощущение, но не стоит себя обманывать. Гвен — превосходная актриса, которая способна разыграть драму на пустом месте и придумать настолько невероятную историю, что в нее просто нельзя не поверить. При всем при этом Гвен нельзя назвать обманщицей. Она скорей рассказывает сказки и дает двусмысленные ответы от чего вводит людей в заблуждение, но делает она это не преследуя какие-то корыстные цели, а скорей из-за любви к искусству. И вот такие столь непохожие друг на друга люди, но столь одинокие в душе люди встречаются в кафе «Будапешт» и эта встреча станет для них судьбоносной. На самом деле, на самом деле, можно было бы ограничится фразой — этот фильм снял Фрэнк Оз. Человек, который был в ответе за такие прекрасные кинокартины, как «Отпетые мошенники», «А как же Боб?» и «Лавку ужасов». Прекрасные фильмы, что способны были дать заряд бодрости и позитива любому кто решится на просмотр этих и других фильмов маэстро. Но не стоит забывать о том, что далеко не все видели эти фильмы, а некоторые из присутствующих слышат такие имена, как Фрэнк Оз, Стив Мартин и Голди Хоун впервые в жизни. И именно ради этих людей стоит поговорить о фильме подробно. Итак, Гвен в исполнении Голди Хоун. Девушка, что одной своей обворожительной улыбкой способна приковать внимание героев, да и зрителя к своей персоне. Добрая и милая девушка, которая располагает людей к себе за счет того, что может беседовать с окружающими на разные темы, при этом придумывая на ходу самые невероятные истории. Как это случилось с домом Ньюта, в который Гвен приехала без спроса, но дабы у окружающих не было лишних вопросов, героиня Голди Хоун назвалась женой владельца особняка. А чтобы придать веса своим словам Гвен рассказала местным жителям и родителям Ньюта интересные и невероятные истории из жизни. Будь то что «молодожены» познакомились в больнице, где лежала Гвен после того как ее сбила машина и заканчивая тем, что Ньют получил на работе повышение. При этом Гвен все описывает своего «любимого» чуть ли не как принца на белом коне, чем располагает местных жителей к себе, а заодно заставило сердце бывшей возлюбленной Ньюта -Бэкки биться чаще при одном упоминание имени героя Стива Мартина. Ну да, у Гвен появится соперница, которая сделает все чтобы получить кошелек, сердце и другие органы Ньютона Джонса, но то закон жанр за который мы и любим подобного рода фильмы, разве нет? И да, не лишним будет сказать, что Голди Хоун, как правило играет испуганных и неуверенных в себе барышень, которые всю жизнь жили на всем готовеньком, а оказавшись в экстремальной ситуации ее героини тут же начинают звать на помощь и попадать в забавные, а порой и смертельно опасные ситуации. Здесь же героиня Голди Хоун решила попробовать для себя в новом амплуа, что ей блестяще удалось. Что же касается героя Стива Мартина, то он так же оказался в новым для себя амплуа. Как правило его герои являются центром истории и приковывают внимание зрителя к себе. Причем абсолютно не важно играет ли Стив Мартин человека, который всего добился или глуповатого паренька из деревни, все равно зритель следит за его похождениями с интересом. В этом же фильме Стив Мартин, как истинный джентльмен уступил место даме, а сам сыграл человека, который общению с людьми предпочитает работу. Стив Мартин играет грустного и одинокого человека, который сам не может понять чего же он от жизни хочет, и благодаря этому зритель начинает сочувствовать его герою. В конечном счете в мире очень много людей, которые окончательно не разобрались в себе и кто знает, возможно зритель увидит в герое Стива Мартина себя? Что же касается остальных аспектов картины, то юмор — веселит, развлекает и лишен налета пошлости, что так любимы в современных комедиях. Драма присутствует, но она не пытается выдавить из зрителя слезу на пустом месте, а скорей показывает жизнь такой какая она есть. Что же касается остальных актеров, то все справились со своими ролями на отлично. Что «родители» Гвен, что начальник Ньюта, что вон тот парень в третьем ряду слева, который нагло утащил с подноса закуски пока никто не видит. Ну кроме зрителя, но последний же не выдаст актера, верно? Так что коли вы искали добрую и жизнеутверждающую комедию с налетом драмы (Ну или наоборот), то посмотрите «Домохозяку», не пожалеете. 8 из 10
Если наступает момент, когда усталость от современных комедий с повсеместной темой секса заставляет вас сомневаться в чудесных свойствах всего жанра, стоит обратить внимание на лирические наработки прошлых лет. Дует Стива Мартина и Голди Хоун не только выручит вас, подарив отличное настроение, но и поможет собрать у экрана всю семью, ведь эта комедия именно для уютного домашнего просмотра. Уже первая сцена сочетает в себе как романтические мотивы, так и неприкрытую иронию на институт брака и избитые стереотипы во взаимоотношениях людей. Герой Стива Мартина, талантливый архитектор, с таким вдохновением представляет своей девушке дом мечты с большим красным бантом у входа, и глаза его светятся ровно до того момента, как он получает скоротечное «нет» в ответ. Проходит три месяца и на долю этого мужчины выпадает судьбоносная встреча с другой женщиной. Подкупает то, что сюжет не делает долгих прелюдий перед знакомством двух главных героев. Уже через двадцать минут повествование разворачивается с завидной скоростью. Это история любви, которая появилась в качестве шутки, развивалась сродни неразумению и не трудно догадаться о всячески положительном итоге. Действительно, основные сюжетные заготовки угадываются издалека, но само развитие событий настолько интересно и проходит с несменной улыбкой на лице, что полтора часа времени пролетают незаметно. Большая часть фильма проходит в очаровательной американской глубинке, вдали от шумного города и его сует. Когда героиня попадает на его улицы, заходит в местный магазинчик с интерьером из натурального дерева, внутри что-то теплеет. Дом главного героя расположен на живописной поляне у озера. По ощущениям, эти сцены больше всего напоминают другую великолепную комедию «Забавная ферма» с Чеви Чейзом. Ощущения от просмотра фильма напоминают что-то среднее между чтением доброй детской литературы и семейным ужином за праздничным столом. На этом уютном фоне развивается вполне себе взрослая история с ссорами и радостями, вдохновением и разочарованием. Не все сцены одинаково интересны, но это исправляется их быстрой сменой. Герои фильма живут разной жизнью и подтверждения этому открываются по мере развития сюжета. Пропасть между педантичным архитектором и непостоянной молодой женщиной-официанткой, не мешает этому дуету прожить на экране маленькую жизнь, в которую, во всяком случае в рамках этой истории, среди местных красот, хочется верить. Поэтому картина станет отличным выбором для незатейливого домашнего просмотра с семьей. 7,5 из 10
Замечательный комедийный режиссер и гениальный кукловод (магистр Йода из «Звездных войн»,«Маппеты») Фрэнк Оз создал в паре с одним из лучших комиков мира Стивом Мартином несколько гениальных проектов, которые навсегда останутся в истории кинематографа. Бесспорно лучший проект дуэта — прославленные «Отпетые мошенники», но не менее успешным и смешным оказался и «Боуфингер: клевый парень». Конечно данные картины больше можно отнести к мальчишескому юмору, так как здесь все вертится вокруг талантливейших аферистов. Однако не стоит забывать и о комедии 1992 года под названием Домохозяйка, которая соединяет в себе всю ту же аферу (но на этот раз с женской стороны) и отличную романтическую линию, которую бесподобно разыграли Стив Мартин и смешная, но трогательная Голди Хоун. В центре сюжета комедии стоит обыкновенный, не особо выдающийся, но трудолюбивый архитектор Ньютон Дэвис (Мартин). Ради покорения сердца своей давней зазнобы Бекки (Дана Дэлейни) он спроектировал и построил замечательный уютный дом в своем родном городишке. Но Бекки все-таки отказывает Дэвису… Проходит 3 месяца, но главный герой не может оправится от горя. Однажды зайдя в простенький бар он знакомится с обаятельной официанткой Гвен (Хоун) и открывает ей всю свою душу. Проведя с ней ночь, Ньютон втихаря уходит, но Гвен неожиданно решила своими глазами посмотреть на дом героя, так как по его же описанию, строение действительно неординарное, ведь строилось с огромной любовью и теплотой, ну и посмотреть на дружную и обходительную общину, которой сама всегда была лишина. Приехав в городок, Гвен решает прикинуться женой Ньютона и знакомится со всеми старыми знакомыми героя, а апогеем этого становится дружба Гвен с родителями Ньютона! Однако афера раскрывается с приездом хозяина дома, но по воле сценария героям приходится доиграть ее до конца и осознать что любовь приходит порой с самой неожиданной стороны и рука помощи тянется даже от самого неподходящего для этого человека… «Домохозяйка» — это отличный способ посмотреть на Стива Мартина с другой стороны, относительно его героев в остальных проектах с Фрэнком Озом. Если там наш герой и сам не прочь обставить всех и каждого, то сейчас ему приходится мириться с хрупкой и нежной женщиной, однако имеющей слишком разыгравшееся воображение, ну и огромную долю нахальства. Но при всем при этом у нее горячее и сочувствующее сердце. Зритель это понимает, но герой Мартина понемногу осознает это лишь в финале, наконец-то оставив все мечты о союзе с непонимающей Бекки. Таким образом можно смело сказать что на первый план в фильме выходит именно романтическая комедия. И даже при наличии нескольких полу-интимных сцен, «Домохозяйка» смотрится на удивление целомудренно и главное душевно, что отсутствует у подавляющего большинства новомодных комедий. Подведя итог фильму можно смело констатировать факт того что «Домохозяйка» — отличная комедия для семейного просмотра. Приятное, теплое и милое кино, снятое отличным режиссером и разыгранное обаятельными актерами. Смело советую к просмотру! 10 из 10
Когда в первых кадрах картины на экране появился дом, обвязанный, словно он — всего лишь миниатюрная подарочная коробочка, красной лентой с бантом, я подумала: «Господи! Какая фантазия и какой масштаб у человека! Он умеет устроить праздник». Однако выясняется, что жизнь у архитектора Ньютона Дейвиса гораздо прозаичнее и неудачнее, чем можно было бы предположить. Девушке, которую он любит с детских лет, ни он, ни построенный им дом не нужны. На работе его творческие дерзания ценит только коллега, чью некомпетентность Ньютон готов прикрыть. Тоска, рутина и ждать от жизни ничего. Она, однако, полна сюрпризов. Сюрприз, который жизнь преподносит Ньютону, зовут Гвен. Она официантка в венгерском ресторане, по-английски ни слова не знает. Хорошенькая. Можно было бы с ней пообщаться, если бы… Если бы Ньютон знал, как круто с этого момента повернётся его жизнь, пошёл бы он за Гвен? Ньютон пошёл, и мы становимся свидетелями великолепной импровизации, сыгранной двумя мастерами комедийного жанра — Голди Хоун и Стивом Мартином. Если кто и умеет устроить неординарную жизнь себе и окружающим, то это Гвен. Легкокрылой бабочкой порхает на крыльях своего воображения. Наблюдаешь за ежеминутными и прихотливыми, словно в калейдоскопе, поворотами сюжета, и даже не пытаешься предугадать, к чему её выдумки приведут. Конца им не видно, как и её дару не выходить, а буквально выскальзывать, из самых затруднительных положений. Голди Хоун очень естественна в своей роли, и создаётся впечатление, будто игра не стоит ей ни малейшего усилия. Но это, конечно, всего лишь наваждение, за которым стоит тонкий режиссёрский расчёт и выдающееся актерское мастерство. Замечательно, если фильм захватывает настолько, что не оставляет времени на раздумья. Превосходно, если при этом картина содержательна, и после её просмотра они приходят. История находчивой Гвен и Ньютона, человека с творческим воображением, воплощена в «Домохозяйке» легко и шаловливо. Тем не менее, к жизненным аналогиям и мыслям об истинной природе подобных союзов подталкивает.
И снова пишу и опять начинаю резюме словами «Пересматриваю этот фильм уже раз этак 5» долго не мог вспомнить название фильма но недавно посмотрел «За бортом» и вспомнил и про этот фильм… Начнем с актеров Голди Хоун и Стив Мартин справились просто идеально чему свидетельствует вышедший позднее фильм опять же с их участием «Приезжие». Видимо режиссеру понравился этот тандем. Актеры второго плана на мой взгляд тоже отыграли отлично. Теперь что качается самого фильма. По моему самый романтичный фильм из когда либо мной просмотренных. Только в этом фильме умение мечтать, внутренний мир человека и его чувства — побеждают материальность этого мира. И при этом фильм очень позитивный и веселый я думаю что это не последний раз когда я его посмотрел и остается только завидовать тем кто посмотрит его впервые… Приятного просмотра. 10 из 10
Говорят, семейное счастье на лжи не построишь, но этот фильм с успехом опровергает устаревший постулат! Герои этого фильма создали свой крепкий союз без единого слова правды, и жили долго, счастливо и весело. Так долго, счастливо и весело, как могут жить люди только в комедиях великого Фрэнка Оза. Большой художник и непревзойденный мастер смешного, Оз каждые два-три года обязательно выпускает очередную старомодную комедию, которая хоть и не занимает первые строчки хит-парадов, но почти обязательно становится классикой и занимает почетное место если и не в анналах истории, то уж точно — в сердцах зрителей. Фамилия Оза в титрах — это стопроцентный гарант качества, говорящий, что вместе с ним в дом придет добродушное, милое, стильное, смешное, теплое и солнечное кино, которое оставит отменное послевкусие, долго не сползающую с лица улыбку, и не забудется никогда. «Домохозяйка» — как раз такое кино. Фильм-праздник, как и все фильмы Оза, фильм-фиеста: под новый год — новогодний, в день рождение — подарочный, в выходной — отдыхательный, в будний день — расслабляющий после работы, в любое время года — своевременный, вневозрастной, классический, без оглядок на моду, чистый, благожелательный, умиротворяющий, искренний, романтичный и подкупающие простой. Казалось бы, ну невозможно удержаться на одном уровне несколько лет подряд, невозможно все время быть смешным и насущно необходимым публике, но Фрэнк Оз смог. Он позабавил «Лавкой ужасов», свалил с ног от смеха «Отпетыми мошенниками», очаровал «А как же Бобом», умилил «Домохозяйкой» — и все это без передышки, творческих кризисов и провалов. Как будто у него контракт с богом: Оз продлевает жизни людей, а бог наделяет его за это виртуозным умением смешить и не повторяться. «Домохозяйка» впервые скрестила грандиозные таланты двух выдающихся звезд комедии — Стива Мартина и Голди Хоун, и этот дуэт оказался тем редким случаем, когда Стив Мартин не смог полностью взять внимание на себя, что частенько бывает с этим безгранично захватывающим своего зрителя комиком. Как это ни странно, но Голди Хоун, кроме которой в этой роли представить никого невозможно (ну, просто никто в Голливуде, не сможет сравниться с ней комедийным даром, кроме, разве что Вупи Голдберг и Джоан Кьюсак, но обе были бы здесь немного не к месту), не была первоначально задумана на роль Гвен. Сначала роль предложили Мэг Райан, но боже мой, как скучно бы смотрелась здесь эта хорошая и нежная, но весьма однообразная актриса для женских мелодрамокомедий. Когда она отказалась, роль прочили Ким Бэйсингер. Не знаю, кому это пришло в голову! Да Ким просто непредставима рядом с Мартином, к тому же роль совершенно не ее амплуа, ей просто не хватило бы характерности. А Голди Хоун здесь идеальна. Впрочем, как и везде. И со Стивом Мартином, как с партнером, ей крайне повезло. Мягкий, надежный партнер, который не станет выпячивать свое звездное Я, который может вытянуть любую сцену, обладает незаурядным чувством юмора и умеет понимать с полуслова, поэтому с ним, собственно, так легко и быстро срабатываются режиссеры и актеры, и с удовольствием возвращаются к работе в ним снова и снова. Оз снял с ним едва ли не лучшие свои фильмы, во всяком случае, самые успешные — разве что «Клевый парень» с тем же Мартином мог похвастаться более теплым приемом у публики. А Голди Хоун вернулась к работе с актером в блистательных «Приезжих», как будто продолживших тему, начатую в «Домохозяйке». Сюжет о лжеромане двух совершенно не похожих людей, в общем-то, перекликается с сюжетной канвой предыдущих фильмов Оза. Ложь была главным действующим лицом его «Отпетых мошенников», эксцентричный чудак вселялся в чужой дом, переворачивал его вверх дном и менял все к лучшему в «А как же Боб?», но несмотря на это, никакими самоповторами лента не грешит, это просто почерк режиссера, обожающего веселые розыгрыши и авантюры с хорошим концом. Особенно хороша здесь игривая, взбалмошная, суматошная, сумасшедшая, неожиданная и сюрпризоидальная очаровашка Голди Хоун. Ее героиня может свести с ума кого угодно, вскружить голову любому, завести, растормошить, зарядить, оживить, превратить любую, самую скучную жизнь в непрекращающееся Рождество. И в этой роли, как мне кажется, много от самой Голди Хоун, иначе ведь она не была бы столь естественна в этой роли — обманщицы и ходячего сюрприза. Она увлекает зрителя, тормошит его, заводит, как тормошит и заводит главного героя, врывается в его жизнь, как фейерверк врывается в темное новогоднее небо и раскрашивает ее такими же разноцветными яркими полосами. Хоун здесь — катализатор жизненной энергии, провокатор и солнечная батарейка, авантюристка и мечтательница, вносящая сумятицу и превращающая жизнь в большую проблему, чем излечивает и зрителя и героя от других — мелких, но таких приевшихся и противных проблем. Она наполняет жизнь героя Мартина смыслом, веселыми выкрутасами, заставляет его играть. И в этой игре, в многообразии эмоциональных вспышек, в очаровании экспромтов, которыми с места осыпает Гвен любого, кто оказывается рядом, Голди Хоун нет равных. Она ничего не делает, чтобы удержать мужчину рядом: нет укора в ее взгляде, не было попыток кокетства, просто в этот игривый фонтан энергии, переливающийся всеми цветами радуги на солнце нельзя не влюбиться! Стив Мартин, как всегда, безумно радовал в привычной для него роли затюканного, недружелюбного, неловкого и недотепистого «инфант террибл», который под воздействием обстоятельств или определенных людей меняет отношение к жизни. В общем-то, вариация тех же «Отпетых мошенников», «Самолетом, поездом, автомобилем» или «Большого каньона», скрашенная, разве что изрядной долей романтики и поданная в чуть менее эксцентричной, чем всегда, манере. Безусловно, эта связка — Мартин-Оз-Хоун — должна была сделать что-нибудь еще. Сейчас бы, в эпоху повальной сиквелизации, такой успех ни за что бы не отпустили, как минимум, без двух сиквелов. Но в начале 90-х кинематографисты еще умели останавливаться на идеальном варианте, понимая, что лучше не будет, а делать хуже — бессмысленно. Этот фильм наполняет день радостью. Он счастливый, идиллический, романтичный, теплый и добрый. Такие фильмы просто необходимы, особенно сейчас — когда комедия, в том числе и романтическая, подобного уровня — товар дефицитный, фактически — штучный. Эту классическую картину, лишенную глупого бездумного смеха, и тем не менее, признанную одной и самых смешных комедий всех времен, стоит посмотреть всем, кто верит, что мечты сбываются. Фрэнк Оз, пожалуй, обозначил в американском кино целое направление, в которое плавно вошел и этот фильм — легких авантюрно-романтических антибудничных фантазий, в которых добрая сумасшедшинка всегда возьмет верх над унынием и банальностью окружающего мира. 10 из 10
Я обожаю этот фильм, виденный мною к тому же множество раз со времени его появления на экране. Восхитительная комедия с не менее восхитительными актерами — Голди Хоун и Стивом Мартином. Сюжет банален, но как подан и прожит главными героями! Если за окном идет дождь, а в жизни не все гладко, то «Домохозяйка» станет именно той микстурой, которая излечит вас от хандры. Распробуйте ее на вкус и вряд ли останетесь безучастны. Эта комедия так же гениальна, как и «Самолетом, поездом, автомобилем» и «За бортом», а Голди со Стивом в ней все еще молоды и находятся на пике своей актерской популярности. 10 баллов + 1
Стив Мартин и Голди Хоун — парочка отличных комедиантов 90-х. Никакой пошлости, сплошное очарование и удовольствие. Мужчина с седой головой, но неопределившимся сердцем. Он талантливый архитектор, но скромный сотрудник. Он двадцать лет встречается с одной женщиной, но никак не может на ней жениться. Он любит своих родителей, но не может найти общего языка с отцом. Он и сам не знает, что ему нужно, чтобы изменить свою жизнь. Пока не встречает Ее… Девушка без определенного возраста, без определенного имени и места жительства — она совершает бессмысленные внешне, но глубокие по сути поступки, полные доброты, тепла, настоящей любви. Она такая непосредственная и потому порой очень смешная, но это не глупый смех, а теплый, приносящий радость. Она заслуживает счастья и любви, как никто другой, — без шуток. Хорошее семейное кино. Могу смотреть его не один раз.
Фильм старый, но я почему-то никогда его не видела. А зря. Просто приятная отдыхающая комедия с приятными актерами. Голди Хоун — выше всяких похвал, как и ее героиня Гвен. А в сцене в автобусе, она еще и просто красавица (очень нежная и хорошенькая). Неуемная фантазия официантки Гвен не даст скучать зрителю, все диалоги, веселые и неожиданные она рождает экспромтом, так как живет в мире фантазии. И пусть иногда случаются ляпы (как в случае покупки в кредит кресла у отца ее псевдомужа), она обязательно выкрутится с помощью новой лжи, или, как она это называет, мечты. Да есть некоторые ляпы, да, возможно, можно было сильней развить романтическую линию, но об этом мысль если и придет в голову, то уже только после просмотра, а не во время. Чистый искренней фильм, я бы сказала старый и добрый. Мне очень понравился.