Вообще, заинтересовался я этим фильмом задолго до того, как даже узнал его название и увидел трейлер. Дело в том, что несколько лет назад по сети гулял небольшой ролик, в котором очень крутые оборотни сражались с людьми в полуразрушенном городке. Минимум разговоров, максимум хорошего экшена – выглядело завораживающе. Проведя небольшие изыскательские работы, мне удалось выяснить название фильма – «Хроники Призрачного племени» – и его трейлер впечатлил меня не меньше. Как жаль, что все это было пылью в глаза. Итак, горная система Кунлунь, Китай. Во время раскопок обнаруживается таинственная пещера, в которую немедленно снаряжают исследовательскую экспедицию. Задача, правда, оказывается далека от легкой пешей прогулки – большинство членов экспедиции погибает еще во время спуска в недра пещеры. С другой стороны, эта жертва не столь уж бессмысленна, ведь их выжившие товарищи действительно находят нечто таинственное и важное. «Хроники Призрачного племени» – дорогой, двухчасовой фэнтезийный эпик, полностью снятый на территории Китая китайскими кинематографистами. И в этом кроется наибольшая проблема фильма. Вполне возможно, что для местного зрителя предлагаемая история выглядит стройной, логичной и захватывающей, но как по мне, она больше похожа на какую-то кашу из необязательных событий, необязательных персонажей и необязательных диалогов. Сюжет перегружен прыжками из прошлого в настоящее и обратно (не буквальными), а некоторые его линии имеют только завязку, не имея ни развития, ни кульминации, ни развязки. Для чего они были нужны, почему их оборвали на полуслове – большая загадка. Ближе к финалу «Хроник Призрачного племени», словно понимая, что зрителю нужно срочно предложить что-то законченное и небессмысленное, создатели фильма щедро накинули драмы, но общее впечатление от картины уже было испорчено, так что неожиданный поворот с одной из героинь просто не сработал. В общем, с сюжетом и его подачей у «Хроник Призрачного племени» все плохо. Но есть и положительные стороны, пусть их всего и две. Первая – это визуал фильма. Спецэффекты на высоте, графика на высоте, экшен на высоте. Что интересно, в ленте не чураются насилия, которое, вообще-то, в Китае жестко цензурируется. Каким образом кинематографисты протолкнули его в финальную версию фильма, я так и не понял. Вторая положительная сторона – актрисы Тиффани Тан и Яо Чень. Всецело приятные барышни, должен я вам сказать. Правда, я не берусь судить об их актерском таланте, как и о таланте их коллег мужчин, т. к. игра что китайских актеров, что японских, чаще вызывает недоумение, чем восхищение. Им бы поучиться у корейцев, которые при похожем культурном коде показывают куда более крутой перформанс, но пока что имеем что имеем. Подытоживая, «Хроники Призрачного племени» могли бы стать большим и крутым фильмом, но пали под грузом собственных амбиций. Усердно запихивая в картину всего и побольше, ее создатели не смогли привести все это к какому-то цельному виду, из-за чего на высоте осталась только картинка. Но хорошей картинкой сегодня никого не удивишь, нужна еще и стройная, интересная история. А вот ее, как раз-таки, у «Хроник» нет. 3 из 10 Спасибо за внимание.
Героическая попытка китайцев создать эпическое приключенческое фэнтези на манер 'Властелина колец', 'Хоббита', 'Хроник Нарнии', в чем-то 'Годзиллы' оказалась, увы, провальной... Причины я вижу в следующем: Во-первых, господство многие годы строго социалистическо-патриотического жанра в кинематографе (что даже чуть-чуть высмеяли в начале фильма, а самоирония всегда идет на пользу прогрессу). Т. е. для Китая этот фильм-прорыв, а для западного зрителя затянутое действо с ломаным сюжетом; Во-вторых, создатели отшагнули от традиционных сюжетов и, главное, подачи истории зрителю. В итоге получилось 'ни рыба, ни мясо' - неудачный гибрид востока и запада; В-третьих, в игре актеров чувствуется традиционный китайский театр с его чуждыми для нас канонами выражения эмоций. Нам это кажется искусственностью и неуместной сдержанностью... Однако, стоит отметить и похвалить отличные визуальные эффекты и декорации. Они действительно великолепны! Дорогие китайские товарищи, удачи вам, потенциал, безусловно, у вас есть! А пока фильму тройка-четверка из десяти
Первое, что надо четко себе уяснить перед просмотром этого шедевра, что это, конечно, лишь пародия на фильм. Калейдоскоп странных поступков героев и просто событий по ходу сюжета, не имеющих ничего общего даже с подобием мало-мальского оттенка хоть какой-то логики, значится как кино лишь по какому-то очень странному недоразумению. Как кажется поначалу. А потом... А потом ты проникаешься творящимся на экране смысловым беспределом, отключаешь мозги и просто начинаешь тупо наблюдать за всем происходящим бредом, лишь улыбаясь ему и одобрительно цокая весьма качественной работе декораторов и компьютерных графиков. В общем и целом, это одно из самых странных, бессмысленных и беспощадных действ, которые я видел в кинематографе, в котором на самом деле нет сюжета и нет персонажей, а есть набор киборгоподобных созданий с некоторым количеством базисных квазичеловеческих черт и механических действий. Причем, по какой-то странной прихоти авторов, набор с явно не полной, а оттого еще более забавной комплектацией. Советую, короче. Уверен, после просмотра Хроник вы наконец-то полюбите творчество Тарковского и Триера, если раньше считали, что это ерунда и нудятина. 6 из 10
Популярный китайский онлайн-роман Чжан Муйе 'Призрак гасит свет' дал хороший материал для очень самобытного блокбастера 'Хроники призрачного племени', соблюдающего китайские культурные стандарты, и одновременно напоминающего о существовании таких фильмов, как 'Индиана Джонс', 'Охотники за привидениями', 'Затерянный мир', '47 ронинов' и даже 'Годзилла'. Его сложные сюжетные линии связаны с историей, рассказанной ранее в фильме 'Моджин: Утраченная легенда (Упырь)', и они поданы зрителю как замысловатый и невообразимо красивый паззл, наполненный юмором, романтикой и отвагой приключений. Несмотря на то, что в 'Хрониках призрачного племени' всё начинается с того, что участники экспедиции с энтузиазмом исполняют песни во славу коммунистической партии Китая, действие стартует со скоростью поездки на американских горках в китайский аналог перевала Дятлова, где покоится подобие 'Прометея', творятся чудеса в животворящих гробницах-порталах, где поджидают монстры, смерти и тёмные махинации людей и демонов. На протяжении всего фэнтези-фильма вспоминаются классические темы научной фантастики. Некоторые из сцен достойны Кроненберга или Линча. Концовка преподносит ошеломляющий сюрприз и оставляет в ожидании продолжения, чтобы там найти все ответы.