Неплохой дебют в полнометражном игровом кино шведского постановщика Дэвида Ф. Сандберга, до этого специализирующегося исключительно на короткометражках, одна из которых под одноименным названием Lights Out и послужила основой для создания данного хоррора - небезупречного, но вполне компетентного. С точки зрения сценарной составляющей стоит отметить, что звезд с неба фильм не хватает, а оригинальных и свежих идей в нем – кот наплакал. Другое дело, что данное кино может похвастаться хорошей динамикой: действие набирает обороты практически с самого начала и приковывает внимание зрителя полным погружением в повествование, а финал ленты – абсолютно логичное и простое завершение этой истории. С чем фильму безоговорочно повезло – так это с актрисами на главных ролях. Тереза Палмер и Мария Белло почти за счет одной своей харизмы создали интересные образы; при этом их персонажи нисколько не картонные, отлично проработаны и за них искренне переживаешь. «И гаснет свет…» отлично поставлен с технической точки зрения. Особое внимание было уделено качеству картинки, благодаря чему она получилась завораживающей и очень приятной глазу. Прекрасная, грамотно и добротно реализованная работа со светом основана на традиционных спецэффектах. Также данная кинолента может похвастаться большим количеством отлично обставленных страшных моментов. Музыкальное сопровождение от композитора ленты Бенджамина Уоллфисча играет одну из важнейших ролей в создании напряженной и зловещей атмосферы и великолепно вписывается в действие, происходящее на экране. Из недостатков данного фильма стоит выделить общую вторичность, непродуманность некоторых эпизодов и небольшое повторение авторов самих себя в способах нагнетания напряжения ближе к концу фильма. И все же, если вы любите фильмы Джеймса Вана (выступившего здесь в качестве продюсера) и не ищите свежего и оригинального сюжета, а хотите посмотреть простой мейнстримный ужастик, это кино наверняка придется вам по душе. Развлечь при просмотре и «пощекотать нервы» зрителя оно точно в состоянии. И гаснет свет… - нисколько не оригинальный и не до конца продуманный, но довольно крепкий, отлично поставленный, эффектный и не скучный фильм ужасов на один-два просмотра, с привлекательными и харизматичными ведущими актрисами, обилием качественных «бу»-моментов, сочной картинкой, неплохим музыкальным сопровождением и «правильным» финалом. 7 из 10
Фильм ужасов – «страшный» жанр, в котором очень трудно чем - то удивить и по-настоящему напугать современного, искушённого и насмотренного зрителя. Отрадно уже то, что жанр не скатился до безыдейной эксплуатации слешера – молодёжных, остросюжетных картин про маньяков охотящихся за подросткам. Время от времени появляются изобретательные хорроры, которые делают ставку вовсе не на кровищу и обнажёнку, а на психологизм и липкую атмосферу неконтролируемого чувства страха. Разумеется, не всегда удаётся авторам творить по подобным канонам, и случаются досадные промахи. Которые подчас губят вполне жизненно способные идеи сценаристов, своей скудной реализацией. Иногда помехой является недостаток бюджета у съёмочной группы, иногда недостаток таланта у взявшегося за проект режиссёра. А бывает и то и другое, или банальное отсутствие хорошего вкуса. Ещё можно упомянуть те мистические хорроры, в которые чересчур напихали компьютерной графики, которая конечно же баллов подобному кино не добавляет. Рассматриваемый в этой рецензии свежеиспечённый ужастик, созданный под патронажем Джеймса Вана - приобрётшего за последние годы репутацию крепкого профессионала работающего в данном жанре, скорее всего будет правильным решением отнести к так называемой золотой середине. Ибо начавшись очень бойко, можно сказать – прямо с места в карьер, и признаться довольно впечатляюще, грамотно запугивая зрителя и быстро создавая на экране ту самую «липкую атмосферу» - ближе к финалу, полнометражный ( к слову – основанный на его же короткометражке ) дебют молодого постановщика Дэвида Сандберга, скатывается к стандартам обычного мистического триллера последних лет. Почему это происходит? Очень просто – автор начинает рассказывать биографию монстра, которого всё чаще начинают демонстрировать зрителю. И те резкие и действительно пугающе появления изломанного чёрного женского силуэта с длинными пальцами на венекообразных руках – уже перестают работать. Многочисленные «Бу!» моменты последней трети картины не пугают так же, как это было на протяжении сюжета. В котором, надо отдать должное как автору, так и отличному оператору Марку Спайсеру, которые смогли поставить несколько чертовски напряжённых и пугающих ( пардон за эльфийский ) до усрачки сцен. Например эпизод, в котором впервые появляется тень этой Дианы, его можно было видеть даже в рекламном трейлере фильма – когда силуэт с каждым повторным выключением света приближается всё ближе и ближе к испуганной женщине. Или тот, в котором героиня проснулась от шороха в комнате, и под мерцания света от букв электровывески, видит эту тень, что то скребущую у двери своей комнаты. Понравились так же все «саспенс» сцены связанные с взаимоотношениями мальчишки и его чокнутой мамаши, так же очень страшен был эпизод, когда тень перебирая пальцами ухватилась за косяк двери и заглянула из мрака маминой спальни. Впрочем, сцена «-Мы тебя разбудили?» - кажется тоже присутствовала в трейлере, так что спойлеров в рецензии я не оставил. Однако, не стоит слишком сильно придираться к вполне добротной «страшилке». Учитывая тот факт, что на самом деле пугающие фильмы ужасов это такая большая редкость, а авторы мистического триллера «И Гаснет Свет…» очевидно старались произвести впечатление на зрителя. И с небольшими натяжками им это удалось, в конце концов, ведь у режиссёра Сандберга - это всего лишь первая картина! Что же до актёрских работ, так занятые в центральных ролях исполнители справились со своими образами. Учитывая некоторые странности характера двух женских персонажей – матери Софии и её дочери Ребекке – сыгравшим их Марии Белло и Терезе Палмер было очень непросто достичь расположения зрителей. Скажем последняя ведёт себя со своим молодым человеком как последняя стерва, и совершенно очевидно, что пентюх Брэт терпит такое с собой отношение исключительно из за искренних чувств к девушке. Та же – бесцеремонно выставляет его по сред ночи из квартиры, после нагло помыкает им и опять отсылает прочь, как как только тот сделал доброе дело. К слову, сыгравший Брэта Александр ДиПерсиа мне очень напомнил популярного актёра Брэдли Куппера. Во всяком случае был не менее харизматичен, да и его герой мне в целом понравился. Правда пережевал за парня – думал ближе к финалу сценаристы пустят бойфренда Ребекки в расход… Понравился и юный Гэбриел Бейтман, сыгравший Мартина - младшего брата героини. Его естественные эмоции, и буквально написанное на физиономии чувство ужаса, вызывает в памяти того пугливого мальчишку из «Других» - столь же удачная работа маленького исполнителя. А сам сюжет повествует историю о том, как мальчик Мартин, живущий вместе с переживающей тяжёлую форму депрессии, после смерти отца мамой, начинает ощущать присутствие в их доме чего то потустороннего. Тем более, что мама по ночам запершись в своей комнате с кем то разговаривает. Узнав об этом, брата решает забрать к себе его старшая сестра Ребекка – неуравновешенная особа, увлекающаяся «тяжёлым металлом» или чем то в этом роде. Поскольку органы опеки против проживания Мартина на квартире у старшей сестры без определённого рода занятий, мальчика вновь интернируют к матери. Желая защитить брата, тем более сама убедившись в существовании мистического врага преследующего их семью, Ребекка берёт своего незадачливого, но преданного парня Мэта и переезжает в большой дом матери. В котором Зло проявляет себя особенно сильно… Помимо перечисленных причин, не позволивших этому хоррору стать шедевром жанра, можно назвать наверное самое главное. Ведь больше всего пугает то, что не видно. Зритель сам додумывает остальное, рождая в сознании куда более жуткие вещи, что могут ему показать с экрана. А этот чёрный силуэт после первых довольно удачных грамотно «дозированных» появлений, неспособен запугать не чем кроме резких появлений в разных частях дома. Да и своими методами порти свой жуткий образ, поскольку может лишь хватать людей за волосы и швырять их об стены. Согласитесь, что увидев эту Диану, мы при её приближении опасались гораздо большего, потому и не желали что бы тень добралась до героев. А если призрак способен лишь на то, что бы подраться – то его присутствие уже пугает не так уж и сильно. P.S На фразе сержанта полиции, осматривающего комнаты дома с фонариком: «- Выйти из сумрака!» - весь зал буквально взорвался хохотом!
Синопсис фильма позволяет ожидать от фильма лучшего, и казалось бы режиссер затронул самую распространенную фобию - боязнь темноты... вот только ничего у него не вышло. Да, возможно короткометражка удалась, да, возможно скримеры удачные, да, возможно игра актеров на уровне... НО: 1) Фильм манипулирует самой распространенной фобией - весьма не умело, страх на экране достигается исключительно 'бу-эффектом', напряженности в самом фильме - никакой. 2) Режиссер не познакомил нас толком с героями, а потому сопереживать им сложно. 3) Пустые диалоги на протяжении всего фильма 4) Режиссер не позволил нам и проникнуться страхом к 'злу', преследующему героев. Причиной тому - очень слабая, и притянутая за уши предыстория, и причинно-следственная связь между тем 'откуда взялось зло и почему' и 'кучей чудовищных убийств'... кстати об убийствах 5) Мало того, что мы главным героям не сочувствуем, так режиссер решил, что не помешает вписать в сценарий парочку героев, которые появляются во второй половине фильма, на пару минут, и лишь для того чтобы их убили и показали какое 'злое зло'... это было и вовсе глупо, после этого поворота я уже не испытывал никакого интереса к фильму как таковому. Представьте, что в 'Крике' маньяк не убивал главных героев, а лишь преследовал их, а убивал случайно проезжающих мимо туристов вписанных в сюжет для того чтобы 'ну это же ужасы, а это маньяк, кого-то же надо убивать'. В общем, может и было бы все хорошо... да и фильм с технической части классный, есть интересные моменты, есть даже отличные отрывки (с включающимся и выключающимся светом позволяющим видеть 'зло'), но всего этого не достаточно для полнометражного фильма. На таком поприще как боязнь темноты, можно было бы снять фильм гораздо более продуманный и пугающий. Смотреть этот фильм стоит только если вы хотите посмотреть качественную съемку, и вы неискушенны в фильмах ужасов, а напугать ваш может странный звук крана ночью из вашей ванны, для всех остальных не советую фильм к просмотру. 3 из 10
Этот фильм разделил мнения моих друзей и знакомых. Кто-то хвалил его, чуть ли ни как лучший хоррор за последние годы. Другие же плевались от увиденного, и ругали фильм последними словами. Ситуация ещё усугублялась рейтингом 5,9 на КиноПоиске, что как бы и не хороший, но и не отрицательный. Так что, когда я садился его смотреть, у меня не было никаких представлений, какое именно по качеству зрелище я буду смотреть. И в итоге я не скажу, что фильм мне понравился, но и плохим я его назвать не могу. Плюсы: Хорошие, хотя и не сильно известные актёры. Хотя для хоррора это нормально. К актёрской игре претензий нет (кроме пацана, он бесил своей неправдоподобностью). Действительно страшные, хотя иногда предсказуемые и притянутые за уши скримеры. Главная героиня замечательно прописана, за неё сопереживаешь. Саундтрек хороший. В общем видно что люди старались. Фильм смотреть не тошно, и даже интересно. Минусы: Практически полное отсутствие атмосферы хтонического ужаса. Всё чем пугают зрителя это скримеры. И да, как я уже писал выше, они действительно пугают, так как сделаны как будто по учебнику. Но они одни сами не создадут атмосферу хоррора. Антагонист этого фильма не вызывает такого ощущения страха, тревоги и т.д., как например в фильмах: «1408», «Зеркала», или «Астрал». Сами скримеры иногда вообще не к месту, а иногда предсказуемы до ужаса (в данном случае это не комплимент). Просто вот сидишь, смотришь и понимаешь: «Так, сейчас будет скример… А вот и он!». И ещё мне не понравилась сама тривиальность рассказанной в фильме истории антагониста, но обойдёмся без спойлеров. Итого: Если честно никаких восторгов или сожалений у меня этот фильм не вызвал. Откровенно одноразовый продукт: Ну посмотрели, ну и забыли. Этот фильм не хороший, но и не плохой. Он просто никакой. 6 из 10
Мать-одиночка имеет серьёзные проблемы с психикой. Младший сын жалуется сестре постарше, что мама не только живёт с зашторенными окнами в потёмках, но и разговаривает сама с собой. По ходу дела становится ясно, что это призрак девочки, страдающей от светобоязни. Долго ли коротко, второй муж неуравновешенной матери погибает при странных обстоятельствах, и, кажется, теперь призрак хочет переключиться на детей спятившей женщины. Чтобы понять, почему был снят «И гаснет свет» именно так, как был снят, немаловажно знать, кто его снял и что тому предшествовало. Началось всё в 2013-ом, когда одноимённая короткометражка покорила «YouTube» став в одночасье вирусной. Дэвида Ф. Сэндберга приметил и взял под своё крыло Джеймс Ван, гуру коммерчески успешного хоррора. Его собственная карьера начиналась подобным образом: на основе любительской короткометражки, он превратил в полный метр фильм «Пила». И, казалось бы, всё к чему не притронется рука Вана, обречено на успех. Связавшись с автором вирусного ролика, он подкинул тому деньжат и взялся не только продюсировать проект начинающего режиссёра, но и помогать на съёмочной площадке с идеями самого разного толка. Воодушевившись таким патронажем, Сэндберг превратил трёхминутный ролик в полноценный фильм, рассказав, к сожалению, совершенно тривиальную историю… Фильм «И гаснет свет» похвалы не заслуживает ровным счётом никакой. Сюжет, сшитый белыми нитками, провисает, и даром, что общий хронометраж не больше восьмидесяти минут. Тот же «Звонок» имел внятную историю и такую же бойкую белокурую героиню. И если Тереза Палмер по типажу ровня Наоми Уоттс, то в сценарии фильма о страшной девочке боящейся света, слишком много шероховатостей. Например, у ребёнка возникает логичный вопрос: «Если она умерла, то, как она всё это может делать с нами?» Ответа нет. Вместо него следует порция скримеров. К слову, о скримерах. Короткометражка, давшая счастливый билет в Голливуд амбициозному шведу, состояла из трёх скримеров. В полном метре их не меньше пятнадцати! И, что самое удивительное, идут они косяком, как гэги в какой-нибудь ситуационной комедии. Зрителю не хватает времени облегчённо вздохнуть, поскольку каждые десять минут, надвигается нечто страшное, чтобы схватить паучьими ручками и утащить в темноту. Для тех, кто ценит атмосферу, данный приём возможно и будет отработан на славу, но главная проблема Сэндберга, не считая бесчисленных скримеров, в том, что он перенасытил дебют жанровыми клише. Загадочные надписи чёрным маркером, страшные фотоснимки, психбольница, напуганный ребёнок, однообразный саспенс… И всё это вертится вокруг второй Самары Морган, с той лишь разницей, что призраку предпочтительней жить и убивать в темноте. Робкая попытка объяснить происхождение девочки-призрака у Сэндберга ближе к концу всё же есть, но ходульный образ требует более крепкой истории. За что же тогда западные критики превозносят картину? Во-первых, люди, ответственные за спецэффекты, постарались их сделать как можно реалистичнее. Натуральный грим и гибкая работа каскадёрши на подвешенных в воздухе тросах вместо CGI-графики. Во-вторых, сам концепт, позаимствованный из короткометражки: на свету монстра нет, но при выключенном свете он передвигается. В-третьих, разыгранная семейная драма, нарочито затрагивающая вопросы материнства. Но как быть, если в происходящее не веришь ни на йоту, а загримированная девушка в темноте начинает изрядно раздражать тем, что с одинаковой периодичностью норовит выпрыгнуть из темноты? Как можно с интересом смотреть за происходящим на экране, когда нет ни сценарных находок, ни сколь-нибудь оригинального действия. И никакой Джеймс Ван не сможет помочь, когда сценарий пишется ремесленником, зарабатывающем на «паразитировании» популярных франшиз (перу Эрику Хайссереру принадлежат сценарии ремейков «Нечто» и «Кошмара на улице Вязов», а также пятый «Пункт назначения»). Однако, несмотря на все неувязки «И гаснет свет» в первый же день окупил свой пятимиллионный бюджет и собрал внушительную кассу. Сиквел уже готовы запустить в производство, как только Сэндберг закончит другой проект, относящейся к вселенной того же Джеймса Вана (ну, кто бы сомневался…). И по той информации, что сейчас есть на руках, Сэндберг намерен принять непосредственно участие в продолжении. Что ж, закономерное желание стричь купоны никто не отменял.
Идея фильма неплоха, неплохи концепции отношений между персонажами, но диалоги абсолютно не проработанные, фразы, которыми разговаривают герои, клишированные, в них нет жизненности, индивидуальности и глубины. При просмотре из-за небрежного отношения именно к живости и индивидуальности героев нет чувства погружения в картину, ты ни на минуту не забываешь, что это кино. 'О, вот здесь они хотели показать, что этот персонаж относится к другому на самом деле так-то'. 'О, а вот тут у них почти получилось передать сложное эмоциональное решение'. Стандартным ходам и сценам, затянутым в стандартных местах, уделено столько времени, что его не остаётся на раскрытие важных вещей, связанных с антагонисткой истории. Попытка наспех придать ей глубины проваливается, и она остаётся бледной тенью, к примеру, 'дитя тьмы' и 'мамы', типичным одноразовым монстром одноразового фильма. Если вы любите кино, где раскрывается в драматичных подробностях история местного монстра/злодея/привидения, этот фильм и вас тоже разочарует. В итоге, мы имеем не отвратительный, но совершенно рядовой, посредственный фильм, который можно назвать 'страшилка', но не поворачивается язык для слова 'хоррор' или солидного 'фильм ужасов'. Не понимаю, кто может применять к этому фильму выражения 'потрясающий', 'глубокий', 'впечатляющий', 'жуткий'. Разве что, эти люди впервые за свою жизнь посмотрели фильм ужасов. 4/10, и только за не-полный-провал и нестандартный подход к мужскому образу.
В последнее время вышло много ужастиков, издевающихся или переизобретающих жанр: Бабадук, It Follows, Визит и вот это 'чудо'. И, по-моему, он получился слабее всех в условной категории 'хорроры новой волны'. Зато в прокате заработал в разы больше, чем его конкуренты. Ну а что поделать, народу всегда нравились дурацкие и снятые за копейки ужастики со скримерами. Сюжет крутится-вертится вокруг странной семейки, в которой мама сидит на антидепрессантах, а дочь вообще смоталась оттуда и живёт одна. К слову, всё, что мы знаем о дочери - это то, что она видимо любительница музыки потяжелей и у неё есть парень. А мужик-то её даже интересней её самой, жаль его видно не так часто. Помимо в принципе терпимых ролей людей, у нас есть монстр. В таком кино решает именно он: насколько креативно он будет сделан и насколько креативные будут сцены с его участием. Да и тут в принципе всё в порядке. Идея чудовища строится на детских страхах темноты (что, кстати, напоминает Алана Вейка), но, к сожалению, мне кажется, что сама идея в принципе не располагает к чему-то безумно интересному и все возможные идеи и так используются фильмом. А ещё очень жаль, что предыстория монстра крайне пресная (психбольницы и эксперименты учёных? Необычно). И так можно сказать обо всём фильм - пресный. Нет в нём ничего экстраординарного, цепляющего. Это просто очередной хоррор со среднеклишированным сюжетом, не раздражающими героями и нормальным концептом. В общем - проходняк, который вполне способен доставить удовольствие, но почти ничем не запомнится. P.S. Алан Вейк с этой тематикой, кстати, обращался даже хуже
Итак, лето 2016-го года было не особо богато на хорроры, но годные картины все же выходили. «И гаснет свет…» — одна из них. Несмотря на то, что ставлю совершенно справедливую оценку 5/10, фильм считаю хорошим. Он хорош для просмотра в компании, для совершенно непринужденного и приятного времяпровождения. Из кино я вышла с морем положительных эмоций. Это один из тех примеров кинокартин, когда фильм сделали плохим, но по-хорошему. Серьезно, давайте на чистоту: хоррор из фильма абсолютно никакой. Банальность на банальности. Диалоги — беда. Картинка тоже не удивляет. Да и актерский состав тянет на сериал нулевых. Однако веет от него какой-то добротой и все «киногрехи» добавляют комичности, нежели раздражения, а подобное бывает редко. Фильм начинается с уже довольно веселой сцены: женщина тушит свет, замечает в темноте силуэт, со страха щелкает выключатель в исходное положение и на свету никого не видит, переключает обратно на «офф» — силуэт слова появляется, причем пугающий силуэт; и что же делать напуганной женщине в такой ситуации???7 щелкать выключатель ЕЩЕ 10 РАЗ, дабы 10 раз убеиться, что в темноте кто-то есть. Нет, серьезно, она стоит и щелкает туда-сюда свет минуты 2. Уже на раз 5-ый пропадает любой намек на страх в эмоциях зрителей. И такие сцены на протяжении всего фильма тебя радуют. Они плохие для хоррора, но как комедия — самое то. Если хотите развлечься с друзьями — смело выбирайте этот фильм. Он занятнее всяких там «Парней со стволами», добрее и веселее. «И гаснет свет» — добротный комичный хоррор. Создатели так старались напугать, что сделали его хотя бы смотрибельным. Напугать не вышло, но просмотра он определенно достоин. Просмотра и комментирования. Лично я смеялась просто в голос. 10 из 10 за приятно проведенное время. 5 из 10 за фильм.
В свое время не пошла на этот фильм в кино просто потому что не понравилась подклейка к фильмам. Тогда в кинотеатрах это было нормой врубать звук на всю катушку и в случае с этим фильмом, когда свет гас, играла устрашающая музыка, да так играла, что у меня чуть кровь не шла из ушей. И вот я подумала, что если они будут так весь фильм гонять по ушам зрителей, то мои перепонки явно не выдержат. Фильм мне не понравился и на это есть одна причина. А причина тому – главная героиня. Сколько же в ней мужества, отваги, независимости, было такое чувство, что сними она штаны и мы увидим там пенис. Да отвага, мужество, это несомненно хорошие качества и женщинам они тоже присущи, но не в таких объемах и уж тем более они не сдабриваются мужскими привычками. Что это за любовная линия? Почему Сандберг поменял местами мужчину и женщину? Почему мужчина подкидывает вещи в комнату своей подруги, почему он вымаливает о серьезных отношениях? Почему он в случае опасности бежит за копами, оставляя в доме женщин и ребенка? Почему здоровяк падает в бессознании от легкого удара, а девчонка отважно сносит все удары? Вот это все вызвало у меня лишь злость и непонимание, а от того и неудовлетворенность фильмом никак не могла возникнуть. Вместо того, чтобы бояться и следить за сюжетной линией, я начала искать подмену понятий в каждой сцене. Мать и мальчишка сыграли классно, вот эти два персонажа вселяли страх и ужас, в отличии от их партнеров в кадре. Мамаша так и вовсе представлялась мне каким-то исчадием ада, а ребенка было невероятно жалко. В целом фильм не плохой, если бы в нем была какая-то логика и хотя бы капелька правды. Ну не верю я в существование столь сильно черной души. Как не верю я в женщину в мужском обличии и наоборот. Зря потраченное время, не понравилось.
Классный ужастик! Давненько я не смотрела такого! Такого, чтобы было реально страшно! Смотрели с мужем поздно ночью, включили где-то в час, эффект гарантирован. В фильме нет особых спецэффектов, но и это круто, так как все-таки есть что-то страшное во тьме. Очень многие люди испытывают страх темноты. Я, конечно, уже большая девочка, но после данной киноленты было неприятное ощущение ложиться спать! И скорее всего режиссер на это и рассчитывал, может он и сам в детстве испытывал никтофобию? Пугающее начало уже с самых первых минут! Фильм затягивает, идет немного всего 1,20. Но ощущение почему-то, что ну ооочень долго! Может мне так показалось. На моем интересе это никак не отразилось, картина достойная! Смотреть стоит ночью в кромешной тьме, тогда поймете всю суть. Отличный сюжет, грамотно все подобрано от освещения до реплик актеров. Режиссер молодец! Один из продюсеров кино всеми известный Джеймс Ван, мне так кажется, что он приложил руку к данному произведению (ну хотя бы чуть-чуть). P.S. Рассмешила фраза «Выйти из сумрака!». То ли наши перевели так (что скорее всего), то ли действительно так.
'И гаснет свет...' это довольно неплохой фильм, который вновь поднимает тему боязни темноты и прячущихся в ней чудовищ, и делает это весьма достойно. В центре повествования - девушка Ребекка, давно покинувшая родительский дом. Ее мать, сидящая на таблетках и страдающая от психических расстройств, однажды перестает принимать лекарства, и вместе с ее болезнью возвращается и нечто, еще в детстве пугающее Ребекку. Теперь же тварь, орудующая в темноте, угрожает младшему брату Ребекки, живущему с матерью, и девушке не остается ничего другого, кроме как попытаться разобраться во всем этом. 'И гаснет свет...' трудно назвать фильмом, который способен напугать. Да, пару-тройку раз скримеры заставят зрителя вздрогнуть, но не более. Тем не менее, 'Lights Out' действительно интересно смотреть, благо и сама мистическая тварь не такая уж банальная, и ее появления действительно создают некоторую напряженную атмосферу. Разумеется, фильм не идеален. Как обычно бывает в таких проектах, предыстории персонажей, да и они сами, раскрыты весьма слабо, но в данном случае это почти не мешает нормальному восприятию происходящего. Благо актерский состав весьма неплохой, есть ощущение, что все актеры на своих местах и подходят своим образам. Самой истории тоже не хватило деталей, сделать бы фильм хотя бы минут на 10 длиннее и добавить еще парочку объяснений, но этим страдает подавляющее большинство фильмов ужасов - куда проще выдумать нового монстра, чем грамотно прописать историю его появления. Здешняя тварь из темноты, повторюсь, весьма впечатляет. Высокая темная фигура с поблескивающими глазищами выглядит очень колоритно. Итог: 'И гаснет свет...' это интересный проект в своем жанре, который действительно смог мне понравиться, хотя ужастики уже давно оказывают на меня весьма слабое впечатление. С нетерпением жду сиквел. 7 из 10
Что такое для меня лично хороший фильм ужасов? Не что-то новое, инновационное, от чего ты ждешь неких новых 'ловушек', новых испугов и многоходовок, а умелое и мощнейшее использование уже наработанных штампов и клише. Да, да, пусть вас не смущают такие мои рассуждение. Именно 'красивая игра по старым правилам' делает многие хорроры современности поистине жуткими, когда не нарушаются каноны. Ведь там где их нарушили получили то ли мистику, то ли недоделанный триллер, то ли, еще страшнее - драму, боже упаси! Это вовсе не значит что этот жанр кино должен оставаться ретроградным, но ниша 'старой школы' должна жить. Моя длинная преамбула вот к чему. ' И гаснет свет...' именно тот образчик старых и добрых наборов клише хоррора, Дэвид Ф. Сандберг умело балансирует на канате откровенной предсказуемости, при этом идя поэтому шаткому пути жонглирует жуткими моментами, от которых становится не по себе. Даже предугадывая развитие событий в следующую секунду и головой это четко понимая, все равно будете вжиматься в кресло, ведь, как ни крути, а темнота делает свое 'грязное дело'. Тема старости и детства - почти 100 % выстрел в голову зрителя многих молодых режиссёров. Ничто не пугает сильнее. Общечеловеческий страх перед темнотой и неизвестностью, в ней таящейся, только ленивый не эксплуатировал. Разнообразные, затертые до дыр, клише и штампы заиграли по-новому своими уникальными яркими красками. Именно из-за баланса! Ведь именно он так часто важен в фильме любого жанра. Структурно фильм очень напоминает некую смесь из 'Мамы' (2013), 'Зеркал' (2008) и незаслуженно забытого хоррора 'Темнота наступает' (2003). Неожиданно хороший, не затянутый фильм ужасов. Если в доме случайно еще и пробки выбьет, когда вы будете его смотреть, такое начнется. Мама не горюй!
Прочитав содержание, откинула фильм в дальний угол. Через пару недель, когда запасы хороших фильмов были пересмотрены, захотелось всё же узнать, что из себя представляет данная картина. Все несерьёзные фильмы скачиваю на телефон, НО. Посмотрев данный фильм осталась под впечатлением, и, честно говоря, данный кинофильм весьма серьёзен. Изюминка данного фильма - это его атмосфера. Когда ты лежишь ночью в кромешной тьме, в наушниках и смотришь какой-нибудь ужас, то всегда подразумевается жуть. Но многие ужасы ни жути, ни страха, ни вздрагивания не содержат, так как в них нет атмосферы. В этом же фильме атмосфера страха даже превысила саму логичность сюжета (хотя, сюжета громко сказано, скорее одного конкретного момента). А этим конкретным моментом и было появление данного чудовища. Конечно, появление-то его понятно, но вот жизнь и смерть всё же остаются не ясными и не раскрытыми (хотя, даже не смерть, а какое-то таинственное перемещение в пространстве). Всё же остальное понятное и завораживающее. Поэтому данный фильм рекомендую к просмотру, но всё же до идеала не хватает чего-то ещё. 8 из 10
'И гаснет свет...' стал очередным плодом рутинных поисков фильма для вечернего киносеанса. Признаться, многого я от него не ждала, увидев что срежиссировал его парень, который дальше короткометражек никогда не заходил. Мне казалось: 'очередной проходной ужастик на один раз', но я ошибалась. Не смотря на то, что это типичный представитель жанра, я не могу назвать его серостью, скорее эталон. Чего мы ждем от ужасов? - Определенно выброса адреналина и всего, что с этим связанно. И эти черты присущи данной картине. После просмотра многие будут видеть силуэты во мраке и сломя голову мчать под свод одеяла, замотавшись в которое станут пережидать охвативший их ужас. Пару слов о сюжете: он ринулся с места в карьер. Уже на первых минутах мы знаем что представляет собой 'Главное зло' всего фильма, никакой тайны из этого не делают. Сюжет плавно перетекает из одного действия к другому, максимально сглаживая острые углы, таким образом сводя количество 'смутных' моментов к нулю. Порой случаются весьма спорные эпизоды, тем не менее они не портят общий вид картины, который меня, признаться, весьма впечатлил. Отдельно хочу отметить великолепную актерскую игру и поведение персонажей, которое действительно естественно, чего стоят действия героя Александра ДиПерсиа в критический момент... Субъективно мое мнение - один из лучших представителей жанра, определенно заслуживающий минимум одного просмотра каждого из ценителей. 10 из 10
Моя давняя подруга посоветовала посмотреть мне этот фильм, она сказала следующее: - Посмотри, это реально страшный фильм! - Посмотрел, фильм действительно страшный, но с реальностью его ничего не связывает, а жаль, может быть тогда его бы оценили лучше. Сюжет. В доме поселилась страшная сущность, которая наводит ужас на людей живущих в этом доме. Одним из главных особенностей этого существа является боязнь света, оно обитает исключительно в темноте или сумраке. Чтобы избежать встречи с этой жуткой нечистью, спать нужно с включенным светом, ходить по дому при свете ламп, не заглядывать в кладовые и чуланы не спускаться в подвал и всегда раздвигать шторы, когда за окном светло. Так же приветствуются: вспышка от фотоаппарата, вспышка от выстрела пистолета, экран смартфона, фонарик, свечи, открытый огонь, фары автомобиля и другие источники света. Актеры. Сложно оценить игру актеров в фильме где кроме страха и ужаса они больше ничего не испытывают. Страх передан хорошо, им страшно и мне страшно, большего и не надо, на Оскар ни кто не претендует. Атмосфера. С самого начала фильм погружает в атмосферу страха, буквально с первых минут меня отдернуло от экрана и мурашки пробежали по спине. Создатели не стали развивать события по нарастающей нагнетая атмосферу, а буквально с первых кадров поселили во мне ужас. Но и после хватка не ослабла и напряжение вперемешку со страхом держало меня до самого конца. Почему же этот фильм недооценили? Может потому, что ему не хватило связи с реальностью, как в 'Заклятии' и о том, что эта история подлинная и основана на реальных событиях, а может ему не хватило крови и зрелищности, как в 'Зеркалах' или быть может попросту банальной съемки, как это было проделано в 'Паранормальном явлении'? Сложно сказать, но одно я могу утверждать точно, этот фильм внушает страх! А разве не таким должен быть фильм ужасов? 7 из 10
И гаснет свет - фильм ужасов поставленный Дэвидом Ф. Сандбергом, известным прежде всего тем, что в 2013 снял короткометражку «Lightsout» которая стала вирусным хоррор-хитом интернета. По сути фильм представляет из себя полнометражную версию короткометражки. При бюджете в $49000000 фильм думаю будет весьма успешен в прокате! Сюжет&Сценарий: настолько банален, что даже не знаю, как о нем рассказывать! Если вы посмотрели трейлер, то вы автоматически узнаете все сюжетные линии, и почти все сценарные ходы. Фильм шаблонен и клиширован. Он насквозь пронизан сюжетами десятков подобных хоррор картин. Ну здесь важно другое! Важна классная подача в фильме, чтобы вам было страшно и интересно, и с этим картина пожалуй справилась. Актерская игра: средняя. Никто не отыграл на гране своих актерских возможностей, но в принципе героям веришь, а этого для фильма ужасов достаточно. Музыкальное сопровождение: на вполне сносном уровне, но хотелось большего, особенно зная что продюсировал фильм Джеймс Ван, подаривший нам 'Пилу','Астрал' и 'Заклятие'! В последних двух саундтрек особенно хорош, поэтому саундтрек мог быть и получше! Визуал и экшн: порадовал! Не могу сказать что в фильме много страшных и жутких моментов, но когда они происходили было весьма зрелищно. Фильм способен напугать! И девушки находящиеся со мной на сеансе это только подтверждали! Видеоряд понравился и фильм не дал заскучать, что есть хорошо! Финалочка: Не плохой хоррор. Отлично подойдет для любителей жанра, а также для тех кто просто хочет пощекотать себе нервы! До культовых фильмов ужасов не дотягивает, но определенно заслуживает внимания! 6 из 10
У фильма был неплохой трейлер, вызвавший у меня некоторый интерес к его просмотру. Жуткое существо, которое обитает в темноте, но не может появиться, когда светло, при этом предательски гаснущие лампы нагоняют градус напряженности – трейлер подкупал. Он не был достаточно искусно смонтирован, но обещал зрителю страшное зрелище на один раз. В итоге, как оказалось, страшного получилось мало. «И гаснет свет…» не вызвал у меня позабытой в детстве боязни темноты, хотя с целью напереть именно на эту фобию у людей он и снимался. Да и вообще на выходе получился ужастик средней руки. Отсюда совсем непонятны его крайне высокие сборы. Возможно, трейлер людей действительно впечатлил. В фильме несколько сумбурное повествование. Сюжет, который по задумке авторов должен интриговать, на самом деле совсем не интересен. Не возникает какого-то жгучего желания разобраться с тем, что за напасть свалилась на голову главных героев и как она связана с матерью семейства, которому посвящен фильм. А после развязки и вовсе все показанное выглядит чересчур банальным. «И гаснет свет…» можно посмотреть, если уж совсем смотреть нечего, в противном случае его следует обходить стороной, т. к. особых впечатлений от просмотра он не вызовет, а только займет свободное время. 6 из 10
Ужасы довольно субъективный жанр. Большинство фильмов этого направления редко выбиваются из 'середнячков', так как у каждого зрителя своя степень страха. То что одного до жути напугает, другого даже поморщиться не заставит. С иными направлениями кинематографа намного проще, есть определенные концепции, клише и штампы которые всегда будут работать (к примеру, финальный поцелуй в мелодрамах, можно сделать все банально, а можно красиво и гармонично, этот прием все равно сработает). Но вот ужасы не подчиняются ограничениям или правилам, да даже сам жанр делится на прорву поджанров - слэшер, найденная пленка, зомби-муви, джалло, саспенс и т.д. и т.п. В последнее время я редко смотрю хорроры (больше уделяю внимания космо фантастике), а сегодня набрел на 'И гаснет свет...'. Если вкратце рассказать о своих впечатлениях, то звучать это будет примерно так: Сюжет простенький, но есть интересные повороты; актеры не первой величины, но и не последней; местами страшный, а местами не очень... Чет как-то не внятно вышло, ладно, попробуем детальней разобраться. Самый большой плюс картины - визуализация! Кино снято превосходно, нет здесь раздражительно мельтешащей камеры, ужасного освещения (из-за которого не поймешь, кто где находиться), все гармонично, мы видим то, что должны видеть при таком полумраке. Так же понравилась игра актеров, не на оскар конечно, все же причин жаловаться я не нашел. Что касается минусов, как по мне, фильм не особо то и страшный. Да он гнетущий, да бу-моменты заставляют встрепенуться, но нет чувства опасной безысходности. Нам же перед самым 'замесом', так сказать разжевали, как можно все это прекратить (уточнить не могу, а то спойлеры). И это делает кино скорее драматичным, нежели страшным. Хотя, как писалось выше, каждому свое. Итог: Это одноразовый ужастик, который очень качественно сделали. Лично мне понравилось, для собственного развития глянуть можно. 7 из 10
Я - любительница качественных фильмов-хоррор, каких сейчас, к великому сожалению не так много. Переизбыток возможностей, а именно, спецэффектов, не всегда на пользу. На самом деле, чтобы напугать зрителя, не нужны жуткие монстры, с клыками и крыльями. Самое страшное - понимать, что и с тобой такое может случиться. Что все, что нам показывают выглядит настолько реальным, что мурашки бегут по коже. Но ближе к сути. Как по мне, так в 'И гаснет свет', прекрасное сочетании актеров и истории. Тереза Палмер уже давно импонирует, как актриса, и тут она не подкачала, очень натурально 'пугается'. Всегда в таких картинах должен присутствовать ребенок, ведь дети первые могут почувствовать или поверить в то, во что взрослый, благодаря своему реализму и скептицизму, вряд ли уверует. История интересная, это вам не псих-дровосек с окровавленным топором по лесу носится. Тут любопытный персонаж - Диана, происхождение которой для меня очень интересно (все-таки вряд ли это была обычная девочка с редкой болезнью). Стандартные пугалки, вроде скрипа половиц или дверей перемежаются с резкими атаками этого... монстра. Создатели сыграли на одном из самых распространенных страхов - страх темноты. И на самом деле, жутковато, когда тебе приходится бояться любого полумрака... Сама сейчас пересматриваю раз уже в третий, а мурашки все равно бегают. Всем любителям фильма Заклятье и Астрал смотреть обязательно! И... будьте осторожны, выключая свет. 10 из 10
Короткий метр, иногда становится путевкой в большое кино как например это произошло с Дэвидом Ф. Сандбергом и его лентой “И гаснет свет…”.Став популярной в Интернете, работа Сандберга привлекла внимание самого Джеймса Вана, который решил выступить продюсером полнометражной версии. “И гаснет свет…” -рассказывает историю молодой девушки Ребекки пытающейся помочь своему младшему брату и матери, которых преследует 'нечто' возникающие каждый раз когда гаснет свет. Радует что при создании этого фильма, Ван не допустил такой халтуры как в 'Последнем обряде', после просмотра которого я с настороженностью подходил к этой ленте. Но все обошлось. 'И гаснет свет...' оказался вполне достойным представителем мистических хорроров про испытание семейных уз сверхъестевственными событиями. Прием работавший у Вана в 'Заклятие' и 'Астрале' когда герои создаются со своими историями и максимально правдоподобно пришелся к мест и здесь. Усиливает этот эффект и отказ от использования компьютерной графики которая могла наглухо убить атмосферу. Вообщем, создается некая атмосфера правдивости для того что-бы зритель верил и сопереживал героям. И это черт возьми работает, не в в последнюю очередь фильм удался благодаря актерскому составу: Тереза Палмер, Мария Белло и юный Габриель Бейтман разыгрывают семейную драму на хорошем уровне. Но при всех своих несомненных плюсах лента все-же остается достаточно шаблонной и предсказуемой. Типичный мейнстривомый хоррор, который способен напугать рядового зрителя но вряд-ли удивит поклонников жанра. 7.5 из 10