Как известно, в последнее десятилетие голливудское кино переживает кризис идей. Одни ремейки, перезапуски и сиквелы. Но, сильнее всего это проявляется у корпорации Дисней, некогда производителей великолепных мультфильмов, теперь же создающих ремейки своих же мультфильмов. Я думал, что пиком этого является Король лев 2019г. – покадровая, безжизненная копирка мультфильма. На фильм Мулан же я рассчитывал. Ведь создатели говорили, что это не ремейк мульта, а самостоятельная экранизация; трейлер обещал эпичный боевик с азиатским колоритом и сражениями. Я ждал этого, ведь «Мулан» не нуждается в говорящем дракончике, песнях и духах, чтобы быть отличным фильмом. Это может быть просто боевик про сильную девушку-воина. Но тут пошло что-то странное. Фильм стали ругать наши зрители, потом у фильма вышел конфликт с китайскими властями. Я не мог в это поверить. Как со всеми современными технологиями, Голливуд мог прошляпить такой проект? Смогли! Первое что западает в глаза, что «Мулан» это именно ремейк мультфильма 1998г. Как создатели не обещали обратное, но это так. В начале фильма, маленькая Мулан пытается догнать курицу; присутствует сцена неудачной помолвки Мулан, причём в тот момент когда её одевают, на фоне играет песня «Honor to us all» из мульта (вставили бы уже целиком, чего мелочится?); один из солдат называет себя «сверчок, приносящий удачу»; главный злодей – вождь кочевников это вылитый Шэнью; расправа с кочевниками так же с помощью лавины, как и в мульте. И если всё это отсылки, то зачем они тут?! Песен и Мушу в фильме, действительно нет, но зато есть магия и колдунья. Зачем, если вы претендуете типо на «серьёзный» фильм? Неужели про Мулан нельзя было просто снять обычный боевик, как сделали сами китайцы в 2009г. Однако, данный фильм очень отличается от мультфильма, тем, что он крайне уныл и скучен! Главная проблема, в том, что фильм следует современной феминистской повестке, поэтому Мулан с самого начала фильма уже сильная и знает кунг-фу! В чём тогда смысл её обучения в лагере? И вам не кажется это тупым ходом. В мультфильме Мулан проходила путь от слабой, обыкновенной женщины до героини Китая, путём жёстких тренировок и закаливания. За этим интересно было смотреть и выносить мораль. А тут? Мулан уже воин. Всё её мастерство списано на то, что она обладает Ци. При этом даже в мультфильме Кунг-фу Панда объяснялось, что несмотря на Ци, всё зависит от тебя (никакого секретного ингредиента нет). Отец Мулан говорит, что не обучал её ничему, откуда она тогда это умеет? Приспешница главзлодея – колдунья, которая хочет, чтобы «её ценили такой какая она есть»! Эм…То есть ты хочешь, чтобы тебя ценили и вместо того, чтобы использовать свой дар, чтобы помогать людям, исцелять больных, ты встала на сторону кочевников, громишь Китай и рассчитываешь на то, что тебя кто-то будет ценить?! Это так тупо, с этой повесткой. Благо хоть, в фильме нет негров. И в целом, единственное что можно сказать про фильм. Он – скучно-унылый. В нет ничего интересного. Тренировки не интересны, потому что Мулан уже всё умеет, а остальные солдаты блеклее чем картон. Жуаньжуаньские злодеи не интересны, потому что они злодейские клише, на фоне которых даже такие же злодейские клише гунны из мульта смотрится интереснее, там они хотя бы были страшными. Никакой любовной драмы, как даже в китайском фильме, нет. По поводу битв. Да также, они скучные и никакие. Да они есть, но они скучные. Ты ни за кого тут не переживаешь, тебе просто наплевать. К тому же тут есть тупой момент, когда героиня решает больше не притворяться мужчиной и тут же одерживает победу. Как это работает? Как от того, что она расплела волосы ей начинает везти в битве и почему до этого не везло, она же знает кунг-фу? Как, то, что она притворялась, ей мешало до этого? И кстати, почему её волосы, на ветру, не закрывают её лицо? Столько вопросов, а ответ один – повесточка. Про финальную битву тоже ничего нельзя сказать. Она просто блеклая и никакая. Вывод: По идеи фильмы должны совершенствоваться из года в год. Дисней же снимают свои ремейки хуже и хуже, из года в год. На фоне Мулан, я уже начинаю Короля льва считать не таким уж плохим. Король Лев при своём плагиате, хотя бы был не скучным. Мулан же это шикарный пример того, как спецэффекты и высокий бюджет не спасают фильм, если у тебя нет таланта и души. Я не могу сказать, что фильм плохой. Нет, детям может понравится. Он просто никакой. Если бы импотенция была фильмом, то она была бы фильмом «Мулан» 2020г. Фильм скучный, унылый, неинтересный, главная героиня тоже неинтересна, потому что у неё нет никаких трудностей. Она уже владеет боевыми искусствами, даже когда она раскрыла свою личность, всё равно её особо не третируют. Создатели интересные люди: они идут на поводу феминисток и делают героиню сильной, но не показывают, как она стала сильной. Она такая априори. Я очень рад, что этот фильм провалился в прокате. Может это заставит Дисней о чём то задуматься…(думал я, пока не прочитал новость про ремейк Лило и Стич). 5 из 10 P.S. Многие, в качестве плюса фильма, называют красивые пейзажи. Да, пейзажи красивые. Художники работающие с хромакеем потрудились на славу.
Всегда, когда вижу подобные фильмы, задаюсь вопросом: - Ну почему не снять как по легенде? Зачем перевирать уже готовый сюжет? Вошедший в историю, в культуру, в сознание миллионов людей? Да, в фильме есть плюсы: пейзажи, отсутствие жестокости, пошлости, умеренный юмор и самое главное отсутствие афроамериканского голубого китайца (а я ждал его появления... слава Богу не дождался, спасибо). Но не хватило фильму всего лишь пару моментов: 1) Больше красоты для глаз: пейзажи, красивой стилистики боев (не путать с экшеном, кровью и взрывами), искрометный юмор. 2) Мулань никогда не раскрывала того, что она женщина, а в фильме она раскрывает при первом же сражении. Но всё же, фильму твердая 5-ка. А тип рецензии выбрал нейтральная, потому что... хоть и хотелось больше красоты, красок, всё же того, что увидел, хватило, чтобы не ставить тип рецензии негативная.
Смотреть новую Мулан с наслаждением может только тот, кто не видел мультик и Мулан 2009 года от режиссёра Джингл Ма. В противном случае, если вы их смотрели, Мулан 2020 года скорее всего оставит на душе неприятный осадок. Начать можно с персонажей, которых Дисней так «удачно» обезличил. Если в мультике и старой экранизации у каждого есть свой запоминающийся характер, что находит отклик в душе смотрителя, то здесь все совершенно иначе: все основные персонажи превратились в безликую массу, что больше похожа на массовку, нежели на тех, на ком строится основной сюжет. Они абсолютно бесхарактерные, пустые и неинтересные. Экранного времени им не отводится достаточно, чтобы раскрыть их. Такое ощущение, что их добавили просто ради галочки. О характере самой Мулан я могу разглагольствовать и возмущаться ну очень долго. Вместо оригинальной простой девушки, что окунулась в войну со всеми трудностями, которые ей с трудом приходилось проходить, она превратилась в банальную Мэри Сью с нотками нездорового феминизма. И я не утрирую, это действительно так. Оригинальной Мулан приходилось долго и усердно учиться. Новой же все даётся легко и просто. Её характер не меняется на протяжении всего фильма, а топчется на одном месте: какой вы уведите её в начале, такой она останется и к концу фильма. Целиком и полностью слит главный антагонист, которого Дисней превратили в труса, тряпку и подкаблучника. Хотя, как по мне, он едва ли не один из лучших злодеев... По крайней мере в мультсериалах. Драки — это отдельная боль. Куча склеек, куча смен кадров ради одного удара. Тут даже у здорового человека может начаться приступ эпилепсии. Смотрится неестественно и неприятно, особенно учитывая то, что на фоне кочевники-гунны иногда сражались с пустотой. Удары не чувствуются от слова совсем. Возможно, этим пытались скрыть неумелую постановку боев. Что, кстати, странно, ведь в актёрском составе присутствует мастер ушу и гений боевиков Джет Ли, который явно смог бы помочь с постановкой. Единственные плюсы, что я отметила для себя — это хорошо проработанные пейзажи и действительно красивые атмосферные костюмы. Выводы: возможно, для тех кто не видел мультфильм и старые экранизации, фильм может показаться достаточно хорошим. Объективно, если не придираться уж слишком сильно, все сделано достаточно неплохо и вполне смотрибельно. Но для ценителей «оригинала» этот фильм может стать сущим адом. Честно, я пожалела затраченного времени на просмотр.
Популярная нынче практика компании Дисней - снимать игровые ремейки своих прославленных анимационных творений - набирает обороты. Подобные экранизации идут с переменным успехом: некоторым картинам вроде Малефисенты и Дамбо удается представить нам совершенно новую версию любимой анимационной сказки, некоторые - вроде Аладдина и Золушки - почти полностью переносят сюжет на экран с небольшими изменениями, но все равно успешные. Но есть и противоречивые ремейки, где преимущество остается именно у оригинальной версии. Мулан - один из любимейших мультфильмов моего детства, и новая игровая экранизация оставляет немало неоднозначных впечатлений. Когда Древний Китай подвергается нашествию захватчиков возглавляемых Бори Ханом, император издает указ, повелевающий каждой семье послать по одному мужчине на войну. Когда весть приходит в отдаленную деревню, пожилой воин Хуа Чжоу, за неимением сыновей и несмотря на возраст и давние раны, намерен подчиниться приказу. Этому препятствует его старшая дочь Хуа Мулан, с детства в тайне практикующие боевые искусства. Она переодевается в доспехи отца и отправляется в лагерь рекрутов, где Мулан предстоит не только обучиться военному делу, но и скрывать свой пол и от братьев по оружию, и от колдуньи Сянь Лан, ближайшей советницы Бори Хана. Меня всегда заинтересовывают новые проекты Диснея и в принципе мне нравится это направление - экранизации их знаменитых анимационных творений с актерами. Но как я уже говорила, получается все с переменным успехом. Мулан, к сожалению, я отношу к таким проектам. Сомнения возникали у меня еще с новостей, где выяснилось, что в новом фильме не будет ни песен, ни генерала Ли Шана, и главное, не будет дракончика Мушу, самого веселого героя мультфильма. А после просмотра можно легко заменить главный недостаток фильма - неопределенность: здесь так много всего, что не понятно, что за жанр кино или чего пытаются достичь создатели? То ли это картина в жанре уся - с эффектными боевыми искусствами и использованием энергии ци? Или это экранизация мультфильма со знакомыми элементами сюжета? Или это что-то среднее между этими жанрами с добавлением нового? Я не приветствую такую разделенность в кино, больше нравится однозначность киноповествования. С сюжетом также не все ладно. Про отсутствие двух знаковых героев я уже упоминала. Однако есть проблема еще и в самой истории - здесь ощущается желание создателей привнести новые элементы в знакомый сюжет. Но многие сцены кажутся незаконченными, где все происходит чересчур быстро и все кажется нелогичным... Хотя нельзя не признать, что были и неплохие моменты- например сцены тренировок, которые были реалистичнее и суровее, нежели в мультфильме. И батальные сцены выглядели достаточно зрелищно и эффектно. Жаль их было маловато. По актерскому составу также остаются двойственные впечатления: актеры бесспорно отыграли хорошо, однако на первом плане лишь несколько знаковых героев, а на втором плане герои как-то не запоминаются - не так много экранного времени и развития их характеров. Но стоит отметить следующих героев: Лю Ифэй - Хуа Мулан, которая готова на все ради своих родных, которая идет напролом и никогда не сдается. Донни Йен - суровый, но справедливый генерал Тунг, который побуждает Мулан развивать способности по использованию ци. Джейсон Скотт Ли и Гун Ли - вражеский захватчик Бори Хан и его приспешница-колдунья Сянь Лан, создали довольно неплохие образы антагонистов, но которым все же не дали достаточно времени для развития. Ровно как и Джету Ли, сыгравшему императора - можно было дать ему немного больше шикарных боевых сцен... Если обобщить, то киноадаптация Мулан хоть и навевает чувство ностальгии, но мультфильм все же смотрится лучше на его фоне. Однако я не сомневаюсь, что Мулан найдет свою аудиторию среди молодого поколения - фильм неплохой, с красочными локациями, красивыми костюмами и местами захватывающими боевыми сценами. Но я считаю, его можно было бы сделать и получше.
«Может я это не ради отца… Может я хотела доказать, что я на многое способна… Чтобы, глядя в зеркало, видеть человека достойного. Но я ошиблась! Я не вижу ничего…» (Мулан, мультфильм 1998 г.) Я разочарована. Не то, чтобы я возлагала большие надежды на фильм, мне по одному трейлеру уже было понятно, что оригинал ему не превзойти, но я хотела увидеть хотя бы что-то интересное и подходящее для просмотра не на один раз. Этот фильм я посмотрела из личного интереса и сугубо ради моей любви к мультфильму Мулан, который до сих пор является одним из самых моих любимых мультфильмов студии Дисней. Посмотрела и больше пересматривать не планирую. Не в ближайшие 5 лет точно. Куда катится Дисней? Раньше это была студия, создающая шедевры. Шедевры, от которых хочется плакать. Хотя и в наши дни есть мультфильмы Дисней, которые я готова пересматривать бесконечно. Это 'Тайна Коко', 'Хранители снов' и 'Как приручить дракона'. Само собой в список моих самых пересматриваемых мультфильмов попадает 'Мулан' 1998 года. Почему? Об этом сейчас и порассуждаем. Так чем же фильм хуже мультфильма? 1) Атмосфера В мультфильме была непередаваемая атмосфера. Хоть мультфильмы мы и не воспринимаем, как что-то серьезное, 'Мулан' был больше, чем очередным мультфильмом. Я сопереживала той девушке, которая ради отца пошла на войну, которой было трудно, которая достигла всего сама благодаря природному упорству. Она не была воином, она им стала. Есть в мультфильме момент, на котором я всегда плачу, ведь я проникаюсь чувствами героини. В фильме такого нет. Атмосфера... О чем вы вообще? В фильм вложили кучу денег, ни о какой душе не может быть и речи. Хоть его и пытались сделать более реалистичным, ничего не получилось. Бег по стенам, серьезно? И Мулан всего достигла не из-за своего мужества, смекалки и упорства, а из-за мощной Ци... Одаренная с самого рождения. За развитием такого персонажа следить не интересно. Это тот редкий момент, когда мультфильм получился реалистичнее фильма. Фильм сделал упор на то, чтобы угодить современным зрителям, и не угодил никому. Героиня сильная и независимая, но у нее нет души. К тому же ее слишком быстро приняли мужчины, которые веками жили в патриархальном обществе. Женщина-воин для них что-то запредельное. Мулан из мультфильма за такое чуть не казнили и выбросили умирать на холоде, несмотря на то, что она всех спасла. А Мулан из фильма приняли и дружно поскакали за ней. Да уж, хваленный реализм. 2) Саундтреки. Как - никак, саундтреки - важная составляющая кино. Мы узнаем саундтреки из любимых фильмов за секунду, саундтреки популярных произведений кинематографии становятся легендами. Мультфильмы и фильмы Дисней никогда не обходятся без музыки. Уж так заведено, что Дисней - это песни. Говоря о 'Мулан', я вспоминаю в первую очередь песню 'Ты боец!', от которой у меня дичайшие мурашки по коже. Под эту песню происходило развитие всех персонажей, не только Мулан. Мальчишки становились воинами. Увы, в фильме все остальные персонажи - просто фон для одаренной Мулан. Она спасительница, а они мебель. Песню выкинули. А зря. С песней пропала и атмосфера. Были в мультфильме и другие песни. Например, 'Кто эта девушка?'. В этой песне Мулан поет о том, что она не оправдала ожидания семьи. Ей трудно смотреть в свое отражение, ведь она не узнает себя. Тот мир и те законы, которым ей надлежит следовать, не для нее. В фильме нам ничем не показали, как Мулан раскаивается в срыве помолвки. Каменное лицо актрисы не выражало абсолютно никаких эмоций... 3) Мушу. Как можно было променять такого харизматичного персонажа на птицу, которая появляется в кадре от силы раза 3? Ах, да, реализм и все такое... К тому же дракончик-недоросток унижал Китай и их верования... Что это за мир такой, где нарисованный дракончик обидел целую нацию? Вот и все. Не знаю, кто осилил прочитать мою длинную и нудную статью. Короче, мультик 'Мулан' - топ. Ну а что думать по поводу фильма, решайте сами. Я от оценки воздержусь... P.S Но мультик все равно лучше!
Посмотрел кино. Потраченного на него времени было не жаль. Зашёл сюда. Смотрю, а ведь большая часть негативных отзывов обусловлена именно неоправданными ожиданиями, продиктованными опытом просмотра старого мультика. Да, в этом кино: - много не везде качественных эффектов - слишком банальная ветвь повествования - слишком нереалистичные драки без крови - персонажи практически без развития - неряшливость фильма и отсутствие важных мелочей бросается в глаза ...и, как результат, - недостаточно глубокое погружение в атмосферу истории. Фильм действительно пустоват, как постный суп. Но в этом кино есть и плюсы. + отличный каст + приятная история для просмотра с детьми + колоритные персонажи + приятное количество адекватного, не сортирного, юмора + отсутствие постельных сцен + красочные сцены и динамичный монтаж + отсутствие длинных и поучительных речей из уст персонажей ...и, как результат, хоть фильм и не стал откровением в плане глубины, он не оказался колоссом на глиняных ногах. В наше время фильмы, рассчитанные на максимально широкую аудиторию - дети и родители, обязаны попутно удовлетворить и требованиям феминисток, и ЛГБТ, и всех остальных меньшинств. Если вам не нравится - ходите на пикеты и отстаивайте традиционные права там, где это уместно, а фильму негативные оценки за это ставить бессмысленно.
Первая версия поэмы о Мулан была создана ещё в 6 веке. История китайской Жанны д’Арк, которая, однако, не погибает, а приобретает заслуженную славу и становится национальной героиней, заинтересовала студию Дисней в самом конце 90-х годов. В итоге вышел традиционно качественный мультфильм с песнями, забавными зверьками (любимый всеми дракон Мушу, исчезнувший из последней экранизации) и красивой принцессой. Мулан, правда, совсем нетипичная принцесса Дисней: ни по происхождению, ни по своим качествам и судьбе она не похожа на Белоснежку, Аврору и даже Золушку. Это сильная девушка, ставшая воином, защитившая свою страну и семью. Студия последнее время активно переснимает свои классические картины и превращает их в фильмы, презентующие всё богатство компьютерной графики. В данном случае желание заработать новые миллионы и курс на феминистскую повестку последних лет как нельзя лучше соединились в истории независимой китаянки, спасшей императора и всю страну. В результате мы получили «Мулан» новозеландской режиссёрки (надеюсь, в отзыве об этом фильме позволительны феминитивы) Ники Каро, известной по военной драме «Жена смотрителя зоопарка». Сразу скажу: фильм хороший, яркий, красочный, в лучших традициях Дисней. Здесь есть место и неплохим батальным сценам (хотя знатоку восточных единоборств, может, они и покажутся примитивными, нелепыми, но мой дилетантский взгляд этого не заметил), и сказочной птице-феникс, оберегающей героиню, и национальной культуре Китая: от простого быта маленькой деревушки до пышности императорского дворца, от военных доспехов до женских кимоно и т.д. Убрали, правда, привычные всем диснеевские песни о свободе, любви, дружбе, которые в русском переводе могли оказаться нелепыми. Убрали и всеобщего любимца дракончика Мушу, что вызвало недовольство у многих поклонников первоначального мультфильма. Картина 2020 года в принципе стремится отойти от канона своего предшественника, скинуть налёт сказочности и приблизиться к исторической военной драме: юмора стало заметно меньше, но увеличилось экранное время сражений и поединков, что, возможно, и повысило рейтинг с традиционного 0+ до 12+. Зачем студии сознательно уменьшать свою аудиторию? Скорее всего дело в расставлении приоритетов. Концепция диснеевской принцессы, которая в конце всегда «в награду» получает принца, в 21 веке заметно устарела. Феминизм в мире уже не просто движение, но одобряемое властями и открыто поддерживаемое мировоззрение. Дисней – крупнейший конвейер семейных картин – не может не считаться с действительностью, поэтому сказочность и прекрасный принц в конце туннеля уступают место драматизму и торжеству женской независимости. Мулан, с детства владеющая некой жизненной энергией ци, растёт в патриархальном мире, где девушка может принести честь семье лишь своим замужеством. Её тяга к военным искусствам вызывает только недоумение или порицание, поэтому Мулан учится скрывать свою ци, подстраиваться под правила мужского мира. Лишь война, как ни странно, даёт ей шанс проявить себя, доказать всему Китаю, что она – сильнейшая воительница, одинаково владеющая мечом и воинской хитростью. Местами феминистский пафос слишком явно проглядывает сквозь нити сюжета, где-то даже рвёт их. К примеру, появление второго женского персонажа-антагониста (Колдунья) необходимо, чтобы показать женскую солидарность: только другая героиня, к тому же отвергнутая обществом из-за своей силы и дара, может понять Мулан и помочь ей. Но здравый смысл подсказывает, как натянута и неправдоподобна эта линия с переходом уже победительницы-злодейки на сторону проигрывающего добра. Несмотря на некоторые нелогичности сюжета, «Мулан» - хорошая новая версия старой сказки, ещё ярче окрашенная в феминистские настроения современности, но не злоупотребляющая ими. Даже «принца» вон оставили, хотя и превратили из сына генерала в обычного солдата. Правда, убрали все намёки на замужество, но на что бы это было похоже, если после апофеоза женской независимости и храбрости появлялся бы мужчина в качестве будущего мужа? Это свело бы к нулю всю логику истории и посыл фильма: «в жизни девушки самореализация важнее брака». Взрослый человек прекрасно всё это поймёт и вероятно похвалит студию за найденный компромисс. Поймёт ли маленькая девочка, воспитанная на традиционных сказках, почему «принцесса» так и не поцеловалась с «принцем», - уже другой вопрос. Но ведь когда-то истории о пассивных и тихих Белоснежках и Спящих красавицах придётся менять на что-то более современное и решительное... Кажется, время пришло. 6 из 10
О фильме: Очередное переосмысление анимационной классики от Disney. Сюжет: На страну надвигается война, поэтому император приказывает отправить на службу одного мужчину из каждого дома. Но что делать Мулан, когда у них в доме из мужчин только старенький отец? Она тайком забирает меч отца и под видом юноши отправляется на войну от имени своей семьи. Мнение: Давайте примем, как данность, что Disney не успокоится, пока не снимет ремейки на все свои классические мультфильмы. Беспроигрышная стратегия опробована уже на стольких сюжетах: «Малефисента», «Золушка», «Книга джунглей», «Красавица и чудовище», «Дамбо», «Аладдин», «Король Лев»). Вся ставка на знакомые образы, проверенные на многих поколениях, которые не могут разочаровать юных зрителей и на ностальгию взрослых – это исключает возможность провала. Студия нашла свою золотую жилу, поэтому ее не остановить. В скором времени нас ожидают ремейки «Леди и Бродяги», «Пиноккио», «Стервеллы», «Горбуна из Нотр-Дама», «Питер Пэна», «Меча в камне», «Русалочки», в общем, на десяток лет проектов точно хватит. Вопрос в другом, сможет ли Disney успешно балансировать между веяниями трендов, переосмыслением классики и жаждой наживы. Судя по прошлым проектам, баланс они так и не нашли. Признаюсь, я шла на фильм уже с негативными мыслями. Мол, опять сняли ремейк ради денег, как это нет Мушу?! Как это нет песен?! Но была приятно удивлена. Обычно Disney боится привносить в сюжеты и образы что-то новое из-за критики и враждебности непримиримых фанатов, которые хотят, чтобы было «как в детстве», поэтому фильмы они снимают почти покадрово, из-за чего они плоские и скучные. С «Мулан» другая история. Всеми любимый мультфильм 1998 года, номинированный на «Оскар» за саундтрек, заработавший 304 млн. долларов только в кинопрокате, с нашим любимым драконом и песнями не слишком то понравился китайской публике из-за слишком «западной» подачи. В новых реалиях, Китай – тот рынок, которому пытаются угодить все, особенно Голливуд. Новый фильм должен был исправить прошлые ошибки, сделать акцент на реалистичности и приблизится к первоисточнику – истории, основанной на древней китайской легенде о девушке воине Хуа Мулань. В режиссерское кресло садится Ники Каро, чьи фильмы «Оседлавший кита», «Северная страна», «Тренер», «Жена смотрителя зоопарка» полюбились критикам. Она становится второй женщиной-режиссером, которой Disney доверил снимать фильм с бюджетом более 100 млн долларов. До этого был только «Излом времени» Авы ДюВерней. К команде актеров присоединяется Донни Йен («Ип Ман»), который исполнил роль капитана Танга, командира и учителя Мулан и Джет Ли («Герой»), получивший роль императора Китая. Но главной находкой стала китайская актриса Лю Ифэй, звезда «Запретного царства». Ассистенты режиссера побывали в пяти странах и встретились с почти 1 000 кандидатками, к которым предъявлялись такие требования, как владение боевыми искусствами, знание английского языка и хотя бы относительная известность. Далее, еще на стадии производства, Ники Каро заявляет, что в фильме не будет дракона Мушу и песен, аргументируя тем, что фильм будет более реалистичным и о войне, что это всё здесь неуместно. Дракона Мушу, который не понравился китайцам в мультфильме (в китайской культуре драконы - величественные существа), заменили на птицу феникс, а музыкальным номерам отдали дань уважения в виде музыки. Далее следует заявление продюсера Джейсона Рида о том, что в фильме не появится капитан Ли Шанг, командир и возлюбленный главной героини из оригинального мультфильма. По его словам, персонаж не соответствует современным веяниям. «Думаю, особенно во времена движения #MeToo наличие командира, который одновременно является возлюбленным, - это не очень хорошо. Нам показалось, что это не очень корректно», - добавил продюсер. По итогу мы имеем фильм без музыкальных номеров, с большим количеством боевых сцен и рейтингом PG-13 (это первый игровой ремейк мультфильмов Disney, которому присудили подобный рейтинг). И это прекрасно! Фильм «Мулан» получился очень взрослым и эмоциональным. Да, он отличается от анимационного предшественника, но его и нужно рассматривать, как самостоятельный проект. Из потока copy&paste-ремейков Disney этот фильм хотя бы выделяется. Он сделан с голливудским размахом, восточным колоритом, великолепным кастом актеров и, действительно, новым видением истории. Живописные натурные съемки будоражат. Восточные традиции и элементы погружают в сюжет. Прекрасная исполнительница роли Мулан очаровывает природным шармом. Даже шаблонный злодей выглядит весьма харизматично. Сама история подана эмоционально и душевно, я рыдала раз пять. И всё бы хорошо, но есть вещи, на которые сложно закрыть глаза. 1) Реалистичный фильм. Птица феникс, колдунья, люди, бегающие по стенам, суперсила ци… Серьезно? 2) Феминизм в квадрате. История и так о девушке, которая может всё, зачем добавлять еще одного женского персонажа и плясать под дудку феминизма. 3) Невменяемый монтаж. Что за эпилептическая нарезка кадров и миллион склеек. За работой Эдвард Руки-Ножницы?! Не нужно превращать каждый кадр в экшен и бесконечный движ. В итоге: На первый взгляд «Мулан» выглядит самым дорогим и самым удачным ремейком от Disney. Но, очевидно, что попытка угодить всем и попасть в современные тренды сыграла во вред. 8 из 10
«Дисней» медленно и верно впадает в прострацию, снимает продолжения своих кассовых фильмов, пачками скупает компании с уже готовыми франшизами и снимает продолжения их кассовых фильмов, выпускает путанные, хоть и оригинальные новинки, которые в итоге проваливаются в прокате и не приносят компании денег, и, наконец, занимаются бесконечными самоповторами. Главной денежной соской при самоповторах, пожалуй, можно назвать превращения своих же мультфильмов в фильмы, пляшущей на ностальгии зрителей, которые автоматически объединяют посредственный фильм с шедевральным мультфильмом и несут деньги в кассу. Практически во всех случаях пересъема лучше посмотреть старый мультфильм и игнорировать новую модную экранизацию. При экранизации «Маугли» и «Красавицы и Чудовища» диснеевские киноделы целиком копировали мультфильмы, немного разбавляя отсебятиной. «Король Лев» был полностью снят кадр в кадр с небольшими вкраплениями дополнительного сюжета и абсолютно безликими животными. А «Аладдин» и «Дамбо» со слегка перекроенным сюжетом выезжали на громких именах Гая Ричи (Большой куш) и Тима Бертона (Сонная Лощина), при этом полностью теряя авторскую жилку. В случае с «Мулан» продюсеры, режиссер и сценаристы решили поступить по-хитрому: они с самого начала заявили, что снимают фильм не по анимационной версии, а по древней китайской легенде про женщину-воина Хуа Мулан. Получилось довольно сомнительно. А теперь обо всем понемногу. 1. СЮЖЕТ Режиссером проекта выступила Ники Каро, самая знаменитая работа которой является драма про насилие над женщинами «Северная страна», а сценарием занималось аж четыре человека, в том числе Рик Джаффа и Аманда Сильвер, которые приложили руку к трилогии «Планета обезьян». Собственно, на сюжете и рушатся все заявления о том, что фильм снят по легенде о Хуа Мулан. Сценарий практически полностью слизан с диснеевского мультфильма. Из сюжета убрали музыкальные вставки, перебивающие эпическое повествование, исчез дракончик Му-шу, с которым многие ассоциировали «Мулан» (но нужно отметить, что в легенде о нем тоже не было ни слова), добавили нового персонажа – ведьму Цань-Нин (без которой вполне можно было обойтись). На этом различия заканчиваются. Настоящей эпической экранизацией именно китайской легенды можно назвать «Мулан» 2009 года, поделка «Диснея» и Ники Каро – экранизация мультфильма, притом довольно средняя. Многие сцены как будто не доделаны и наполнены сюжетными дырами, а главная героиня является, по сути, искусственно сильным персонажем: в фильме практически не показывают ее учебу и сложности ее положения. Вся прелесть легенды и мультфильма про Мулан были в ее жертвенности и упорстве. Она не умела сражаться, как бравый воин, не могла наравне конкурировать с мужчинами, не была сильной телом, но была сильной духом. И именно сила духа, тяжелые тренировки, которым она придавалась самозабвенней мужчин, сделали ее лучшей. В фильме она лучшая по умолчанию с самого начала. Остальное ей дается легко и просто, и даже раскрытие ее тайны проходит, как по маслу без особой драматичности. Из-за этого сложно проникаться и верить происходящему. 2. АКТЕРСКАЯ ИГРА К актерам не может быть никаких претензий: те роли, которые им прописали сценаристы, они отыгрывают вполне аутентично, хоть и иногда с присущим китайским эпическим картинам пафосом. Из-за ровной игры даже сложно кого-то выделить. Но можно отдать должное авторам, которые умудрились затащить в проект легенд китайского кинематографа Джета Ли (Запретное Царство), Донни Йена (Ип Ман), Гун Ли (Мемуары гейши) и Ма Ци (Час пик). Также стоит отметить, что антагонист Бори Хан, сыгранный Джейсоном Скоттом Ли (Мумия: Принц Египта), вышел полной копией своего мультяшного прообраза. 3. ВИЗУАЛ И АТМОСФЕРА Что умеет делать «Дисней», так это создавать визуально идеальную картинку. Древний Китай в фильме показан сочно и ярко. Художники-постановщики и люди, отвечающие за визуальные эффекты, определенно работали с любовью к стране. Многие кадры поистине великолепны, масштабны и пропитаны духом Древнего Китая и азиатским кинематографом. «Мулан» - фильм, рассчитанный на ностальгирующих зрителей, которые по инерции понесут деньги на очередной фильм для всей семьи. Он бессовестно копирует мультфильм, при этом вычеркивая его «фишки» вроде Му-Шу, и не привносит практически ничего нового. ИТОГ: фильм для того, чтобы вспомнить, насколько хорош мультфильм, и пересмотреть его всей семьей во время вечернего досуга. 5 из 10
Небезызвестный Дисней в последние годы не только усиленно напирает на обширную кинематографическую вселенную Марвел, но и на изрядную долю своих предыдущих творений, при том, эти самые творения по сей день считаются весьма значимыми вещами в мировой мультипликации. Так, силами Дисней уже были экранизированы такие вещи как «Алладин», «Король лев», ну и конечно «Дамбо». Очередь нынче дошла и до «Мулан». Но здесь наверно стоит оговорится, что сам по себе сюжет о Мулан не является чисто оригинальной историей Дисней. На самом деле это древняя китайская легенда, что рассказывала о великой воительнице, которая на протяжении более десятка лет сражалась бок о бок и наравне с мужчинами. Именно эту легенду адаптировал Дисней в своём мультипликационном проекте 1998 года. Но в данном случае как и с «Дамбо», а также «Королём львом», конкретно с экранизацией «Мулан» всё пошло явно не по плану. Фильм всецело акцентирует внимание зрителя на девушке по имени Хуа Мулан, которую вот-вот должны выдать замуж, чему сама Мулан в общем-то не рада. Всё дело в том, что бойкая и активная Мулан не привыкла к оковам семейной жизни, и свою свободу она безусловно ценит. Но в то же время, девушка не может ослушаться главу семейства – своего отца, который твёрдо решил, что Мулан пора взрослеть. Но в это же время на страну нападает войско кочевников, которое сопровождает великая колдунья. Император издаёт срочный указ о том, что каждая семья должна выделить по одному мужчине, что должен отправится на войну с кочевниками. Семейству Мулан 'повезло' в этом плане гораздо меньше, так как единственным мужчиной собственно и является сам отец девушки. В следствии чего, она принимает решение отправится на войну вместо него, так как её боевые навыки не уступают навыкам многих мужчин, а то и превосходят их. У фильма были очень серьёзные проблемы с релизом, так как эпидемия коронавируса не позволила зарелизить его в начале года. Сейчас же фильм стартовал не только в кинотеатрах, но и на потоковом сервисе Дисней, что разозлило многих владельцев этих самых кинотеатров. К тому же «Мулан» решили бойкотировать и в Китае, в связи с прошлогодними высказываниями исполнительницы главной роли в социальной сети. А ведь Китай является наиважнейшим рынком для указанного произведения. При просмотре ты буквально чувствуешь, что всё здесь рассчитано именно на них. То есть это не так, как обычно бывает у Дисней, кино направлено на откровенно узкую аудиторию. При этом, детям на просмотре «Мулан» будет однозначно скучно. Фильм пытались разнообразить юмором, но он откровенно наивный для взрослого зрителя, и слишком непонятный для юного. К тому же здесь глазу просто не за что зацепится. Да, безусловно костюмы и локации выполнены с должным размахом, всё вроде как дорого, богато, так сказать, но больше фильм фактически не за что хвалить. Все боевые поединки, которыми щедро щеголяли в трейлерах, оказались очень средненького качества, а батальная сцена на весь фильм всего-то лишь одна, да и та, выполнена без какой-то скрупулёзности, скажем, на отвали. Про откровенно наивный сюжет и целую кучу глупостей в самой истории и говорить наверно не следует. Как минимум для азиатской аудитории здесь подобрался великолепный актёрский состав, в который вошли такие признанные кинозвёзды Донни Йен, Джейсон Скотт Ли, Гун Ли, и конечно же Джет Ли. Увы, но им здесь практически нечего играть, ведь у каждого из них крайне мало экранного времени. На того же Джета Ли вообще без слёз тут не взглянешь, словно его силком сюда затащили, а он уже просто стар, и устал от всего этого дерьма. К тому же картину совершенно не красят мистически вкрапления, и если с колдуньей всё ещё более или менее сносно, то вот периодически появляющийся феникс выглядит настолько чужеродно, что ты просто не понимаешь, о чём думали создатели в этот момент. Ну и нужно понимать, что «Мулан» не в последнюю очередь относится к китайскому жанру уся, где фильм оказался просто одним из худших представителей. 4 из 10
Действие фильма “Мулан”, снятого режиссером Ники Каро, разворачивается совместно в Старом Свете и в этом новом мифическом царстве счастливых женщин, и это в значительной степени то, что происходит, когда легенда встречается с глобальным результатом Диснея. Это слегка смешно и немного грустно, наполнено восхитительными пейзажами и сочными кинетическими боями. В нем есть эмоциональный подъем и типичный главный герой, которого киношники любят называть 'относительным': храбрая, симпатичная молодая женщина (подходяще привлекательная Ифэй Лю), которая любит свою семью, но не совсем вписывается, пока не вписывается (ключевое слово 'пока'). Как и в оригинальном мультфильме, эта Мулан тоже совершает свои поступки, руководствуясь любовью и вся история вновь основывается на доблестном обмане. Вскоре после того, как история начинается, захватчики нападают. Император (почти неузнаваемый Джет Ли) посылает эмиссаров с требованием, чтобы каждая семья послала человека, чтобы помочь защитить Китай. Обеспокоенная за своего отца (Цзы Ма), инвалида войны, Мулан украдкой занимает его место — а также его доспехи и меч — убегая, чтобы защитить его и страну. Истории о женщинах, смело идущих против культурного и социального устоя, в наше время являются великолепной завлекаловкой, и здесь это не исключение. Если в оригинальной истории нам больше показывают жизнь Мулан с семьей и ее возвращение в лоно семьи, сводя ее годы сражений к нескольким строчкам, то в нынешней экранизации мы лицезрим ее жизнь в качестве солдата, включая ее обучение под командованием командира Танга (звезда боевых искусств Донни Йен). Как почти все мужчины в жизни Мулан, командир Танг - хороший парень, строгий, но доброжелательно-патерналистский представитель как для императора, которому он служит, так и для отца, которого Мулан оставила. И также, как и большинство людей в этом рассказе, он не устанавливает правила патриархата, он просто следует им. В фильме нам больше пытаются вынести мысль, крайне актуальную для нынешнего времени, о равноправии полов. В самом начале, перед тем как Мулан уедет из дома, есть короткая, живая сцена, где она скачет на лошади рядом с двумя зайцами и в конце, когда товарищи с удивлением узнают, что она женщина (а то блин на протяжении всей их учебы по чертам лица и самой фигуре никто из них не смог догадаться), она отвечает им на экспансивной философской ноте: 'но когда пара зайцев бежит бок о бок, кто может отличить, кто самец, а кто самка?” Один из уроков истории Мулан состоит в том, что женщины и мужчины не просто равны, но в конечном счете неразличимы, когда и где это имеет значение: в движении, на бегу, в пылу битвы. Каро делает то же самое в сценах, которые показывают, что Мулан снова и снова поднимается на сцену, стреляет ли она стрелой, крутит оружие или выполняет какую-то причудливую езду, которая так плавно поставлена, что заставляет вас желать большего. Единственный яркий и оригинальный персонаж, придуманный режиссером - Сянь Лан (Гун Ли). Хотя ее надменный и струящийся костюм наводит на мысль о Малефисенте, Сянь фактически является довольно-таки суровым дублером остроумного дракона (Эдди Мерфи) в анимационном фильме. Несмотря на ее двойную жизнь, у Мулан есть друзья-солдаты и одна справедливо анемичная романтическая перспектива (она на войне, черт возьми), но никто не забирается в ее голову так, как это делает Сянь. Она также заберется и вашу голову, отчасти потому, что Гун такая харизматичная - виртуоз физического спокойствия, она неумолимо притягивает ваш взгляд — хотя также потому, что она играет единственного персонажа, укутанного настоящей тайной. С того момента, как она появляется, трудно не желать, чтобы фильм был больше о Сянь, которая предлагает более сложное видение женщин и власти, чем Мулан. К сожалению, Сянь обременена главным злодеем, Бори-Ханом (Джейсон Скотт Ли), чье имя и гримаса напоминают Чингисхана. Одно из удовольствий Сянь как персонажа - ее двусмысленность, то, что она кажется за пределами мужского и женского дуализма, навязанного Мулан. Метаморфоза Мулан сложна, к чести фильма. Но одно могу сказать почти точно этот фильм найдет отклик в сердцах многих, кто пытается хоть как-то бороться за равноправие и все такое. Они будут переписывать, переосмысливать, переделывать эту сказку, пока она не станет совершенным отражением их желаний. И на мой взгляд это совсем не детская сказка, именно сам посыл не для детей 13 лет.
Все рецензии на фильм сводятся к тому, что он не похож на одноименный мультфильм той же студии, но... А должен ли он? Да, фильм изобилует множеством референсов (музыка, некоторые сцены), но они здесь нужны ровно точно так же, как в 'первому игроку приготовиться' - для ностальгии у понимающих. Что же касается самого фильма, если оценивать его как самостоятельный, то это очень хорошая работа, с интересными операторскими решениями, хорошей картинкой, приятными актёрами, ровным сюжетом. Чего ещё ожидать, когда идёшь на диснеевский фильм? Это как оценивать новый вкус колы по критериям вина. Что же касается основного подтекста, смысла картины, то он тут даже сильнее, чем в мультфильме 1998 (что удивительно). В лоре мульфильма Мулан была просто неконвенциональная девушка, которая набралась храбрости и пошла на войну вместо отца. Она не хотела быть воином, скорее её к этому принудили обстоятельства. И раскрылась правда чисто случайно. Кроме того, как ни крути, но любовная линия там проходила через весь сюжет. И как не старайся показать независимость и свободу Мулан, в конце прекрасный принц всё равно приходил за ней. Это сильная история, но посмотрим, что сделали в фильме. В фильме же Мулан с детства проявляла свой потенциал стать воином (поясняю: в лоре фильма заниматься чисто мужской профессией). Но её амбиции и потенциал подавлялись обществом. Для большей метафоричности в лоре фильма есть 'магия' ('ци'). Мулан изначально была 'лучше' среднестатистического мужчины по талантам и силе, просто сначала это в ней подавляли, потому что 'женщина должна выйти замуж', а в армии она скрывала свою истинную силу, так как с одной стороны, не хотела выделяться, с другой, привыкла это делать. Но после, случайно продемонстрировав силу, она получила не отвержение, но признание и одобрение, которого всегда желала. Для большего раскрытия персонажа 'непризнанной и отвергнутой женщины' в фильме есть колдунья. По сути, она является продолжением персонажа Мулан. Особенно явно это становится видно, когда Мулан решает раскрыть себя. И в этом главное отличие от мульфильма. Здесь Мулан решает раскрыть себя сама, так как только приняв себя она может раскрыть свой потенциал на полную. И далее мы видим в лице Мулан женщину, которая приняла себя и завоевала признание людей, а в лице колдуньи женщину, которая сдалась и приняла судьбу слуги. Единственным спорным моментом для меня оказалась тема семьи внезапно появившаяся в конце. Она имеет место быть, но чисто сценарно не оказала того эффекта, какого должна была, ведь семья появляется только в начале и в конце. Мне кажется, детство, показанное в начале, нужно было разбросать флэшбэками сквозь фильм, тогда важность семьи в конце чувствовалась бы сильнее. В качестве ещё одного забавного момента хочу отметить боевые сцены, в которых нет крови, но которая напрашивалась.
Я думаю, что нет смысла говорить о том, что оригинальный мультфильм был отличным. Я просто обожаю его и считаю, что это один из лучших мультфильмов Disney, хоть и понимая, что ремейк получится куда хуже, все же ждал его. Вообще, ко всем этим ремейкам я отношусь очень скептически. Если не ошибаюсь, то всего вышло 18 ремейков ( 18, Карл!) и практически каждый мне не понравился. Алиса от Бертона мне показалась очень унылой и скучной; Дамбо того же режиссера пусть и более менее оригинален, но все равно мыльный и посредственный; Леди и Бродяга плоха; Король Лев больше похож на документалку; Золушка копирует все кадр в кадр, дополняя это просто ужасным CGI; Щелкунчик же нет, просто нет. Аладдин разве что мне понравился, используя стиль Гая Ричи и неплохие нововведения. Ну и Красавица и Чудовище тоже хорош и то лишь потому, что я просто обожаю оригинальный мультик, прям на 10. Сюжет: на мое удивление это не покадровая копирка оригинала. Сценарий много где переписывали, даже ввели какую-то дурацкую ведьму. Ну вообщем, вы все про это знаете: отца отправляют на войну, Мулан, притворившись мужиком, идет на войну вместо него. Только вот ее папка в фильме мне показался полным мисткастом. Посмотрите на него в оригинальном мультфильме, по нему сразу видно, что человек еще может сражаться, ходить он все же может, ну и какую-никакую опасность представляет. В фильме же это, давайте без преувеличений, старик, который еле-еле держит меч, и который еле-еле стоит без палки. Кто в здравом уме отправит его на бой? Персонажи: вот к ним у меня только одна существенная претензия. Где Мушу? Где, черт побери, Мушу? Где он? Почему его нет в фильме? Где, ГДЕ, ГДЕ МУШУ? Это был отличный комедийный персонаж, он был просто классным, да и сверчок прикольный с ним зажигал. Также парня Мулан разделили на двух, но зачем? Трех прикольных чудиков-громил просто уничтожил сценарий. Сама Мулан в ремейке тоже деградировала. В мультфильме узнали о том, что Мулан девушка из-за ее героического поступка. Так что же она сделала в фильме? Просто сняла защиту и продолжила драку, чтобы в конце ее просто так наказали. ( Это просто объяснение моей ненависти к этому поступку персонажа, то, что ее раскроют - не спойлер!) Эта ведьма тоже очень странная, без внятной мотивации ( то, что нам показали - не мотивация!) Мультфильм я смотрел давно, поэтому на 100% не отвечаю, но вроде бы тут глав злодея раскрыли чуть лучше, чем в мультике. И отдельно хочу упомянуть Императора: в 98 он старый, но мудрый человек, который обдумывает свои ходы и прочее; в 2020 это какой-то старпер, который и на войне сражался, который и драться умеет в свои 100 гораздо лучше, чем тренированные бойцы. Визуал: возможно я скажу какую-то дичь, но Disney снимал этот фильм с рейтингом R, но лишь при монтаже вырезали все кровавые сцены. В кадре убивали довольно жестоким образом людей, вставили ту самую сцену с озером, у ведьмы даже показали три капли крови, чего не делали они еще никогда. Ну если конкретно говорить про екшен и эффекты, то они, они просто ужасны! По первоначальным прогнозам бюджет был 300 млн, на Кино Поиске значится 200, но что то, что это -огромные цифры. Экшена очень мало, а тот, что есть очень плох. Пейзажи так себе, CGI сильно заметен, особенно в сценах с Фениксом. Саундтрек: Песня в титрах ничего так. Остальное все - пафосная фигня. А на музыкальные номера забили, у нас ведь тут военная драма, а не ремейк отличного мультфильма. Итог: фильм мне все же не понравился! Сценарий поменяли в худшую сторону, у нас же 2020, без всего это 'не девчонка, а женщина' никак Для такого бюджета все поставлено очень плохо. а это ведь крупнейшая корпорация. Мой основной бомбеж сосредоточен на спойлерных моментах и просто дурацких сценах, от которых только фейспалм. Я вам больше скажу, этот фильм даже хуже дешевого сиквела Мулан, о чем тут еще можно говорить? 5,7 из 10
Общее впечатление: Очередное детище Диснея, трансформация с мультипликации в художественный драматичный фильм вышла провальной. От чего же так? Давайте порассуждаем. Во-первых, волей неволей все кто смотрел м/ф «Мулан» 1998 года незаметно для себя, условно, будет ставить заметки на полях. Сравнения неизбежны. Но так ли верно сравнивать сегодняшнюю адаптацию одноименного мультфильма? Отделаться от заковыристой мысли не так-то просто. Все почему? «Мулан» многим полюбившийся мультфильм о храброй девушке, со своенравным характером. Достаточно много эпизодов наталкивают на похожесть, но все же это адаптация. Основная мысль из оригинала взята, но лаконичные взмахи пера от режиссера выполнены в своем стиле, который отдает мешаниной. Во-вторых, фильму не хватает очарования и харизмы, все скатывается в медлительную скукоту. Ощущение хронометража ощутимо сказывается на просмотре. Почти 2 часа действий, которые никаким образом не захватывают сюжет. А провисы довольно странные, вроде и сюжетная линия схожа с оригиналом, но перепрыгивания с одного эпизода на другой заметно. Как-то коряво и неказисто вышло. Стоит упомянуть, что Никки Каро (режиссер) не имеет опыта в экшн фильмах. Мне кажется уж если замахиваться на боевик с эффектными сценами, то надо бы брать режиссера, который в этом деле либо умелец, либо имел хороший опыт: Гор Вербински (Пираты карибского моря), Ли Уоннелл (Апгрейд), Даг Лайман (Грань Будущего) и другие. В пример можно поставить ни один десяток режиссеров. В-третьих, ничем не примечательное музыкальное сопровождение. Зачастую именно композитор фильма создает атмосферу картине, привлекая внимание чарующими нотками. Но в данном случае чудо не произошло. Фильм не имеет своего саундтрека, и это большой минус. Музыка, которая играет задним фоном безвкусная пародия на оригинальные мелодии «Мулан» 1998 года. Услышать схожесть можно, но все так нелепо… В-четвертых, совсем не выделяющаяся актерская игра. Кого-то именитого здесь нет, возможно это и плюс. Лица не приелись, но со своими ролями актеры справляются 50/50. Я не могу найти положительного у «Мулан». Дисней совсем не старается выпускать хорошие и интересные адаптации. Никто и не говорит, что они должны точь-в-точь повторять своих предшественников. Но интерес у зрителя должен быть. Увлекать не только сюжетом, но и справляться с технической частью. Увы, визуал ярок, но мало разукрасить сказку, надо уметь подать ее. 3 из 10
Волна ремейков классики Диснея не прекращается. Теперь расправа добралась и до «Мулан». Предыдущие попытки хоть в большинстве своём являлись кассово успешными, в них отсутствовала какая-либо художественная ценность. Это был выверенный и бездушный продукт. «Мулан» не стала исключением. Ситуация с фильмом обстоит чуточку интереснее. Он заточен чисто на китайский рынок, под который Дисней радостно прогибается уже столько лет. Покуда Китай приносит самую большую кассу по миру, не считая сами Штаты, можно и не таким заниматься. Смотря «Мулан» осознаёшь, что это квинтэссенция всех ремейков мегакорпорации. Китаю не понравился говорящий дракон в мультфильме - уберём. В попытках сделать аутентичное кино, чтобы собрало побольше, по итогу получаем мишуру из национального колорита. Пытаемся сделать кино с феминистическим уклоном, подрываем его на корню сценарием. Снимая кино про древний Китай, все почему-то начинают говорять по английски и дальше по списку. Но этот ремейк отличает ещё и то, что предыдущие попытки хотя бы визуально были компетентны. В данном случае я не знаю, что произошло. 200 миллионов ушли в никуда. Разрозненный монтаж, рушащий логику и динамику повествования, декорации и костюмы уровня школьной постановки, работа со светом, выявляющая фальшь окружающей среды и просто халтурная постановка и работа с визуальными эффектами. Весь фильм пропитан искусственностью, и сценарий в данном случае делает только хуже. Сюжетно картина пытается в реализм, а уходит в клоунаду. И честно признаюсь я ни на одной комедии в этом году так не смеялся, как над «Мулан». Говорить про мотивации героев и их арки просто бесполезно, тут этого нет. Создатели попытались сделать что-то другое, и они конечно молодцы, но в данном случае лучше бы повторили. Ведь они не уловили саму суть мультфильма, который и без нововведений был феминистической историей. В фильме героиня, фактически, избранная. Она априори уже та, кем Мулан стала только в конце мультфильма. Ее воспевают все кому не лень за непонятно какие заслуги, за ней почему-то идут люди без видимой причины. Поэтому как персонаж без какого-либо развития она просто напросто скучна, а заходы на территорию критики патриархата выглядят натужно и просто мимо цели. То ли от недостатка опыта или давления студии режиссёр просто не смогла вытянуть этот мёртвый груз. В Мулан плохо все, за исключением нескольких симпатичных кадров. И это не преувеличение. Критики воспевают картину за репрезентацию азиатов в Голивуде, за то что главный герой фильма - девушка. Но но деле это чистая коммерция и показная толерантность. 3,5 из 10
Иногда складывается впечатление, что блокбастеры с годами становятся неспособными поразить чем-либо интересным или захватывающим. Я бы не стал обобщать, но после такого фильма складывается настолько прискорбное впечатление, что хочется забежать вперед и немного раздуть эту тему. Начать нужно с главного. Режиссура низкокачественная, ни тонкая, ни грубая, материал не прочувствован. Не хватило суровой руки и занудного постановочного вмешательства. Сценарий, скорее всего, сделан грубо и поверхностно, поскольку я не увидел никакой собранности в диалогах. Также ужасный монтаж, будто его не перепроверяли (камера направлена на лицо – Мулан серьезная, камера снимает затылок – по щекам видим улыбку), «стреляет» моментами, будто порезали где попало, никакой техничности. Отдаленно концепция фильма и персонажей выглядит нормально, но стоит взглянуть на детали, то хочется плюнуть на готовый материал и сказать людям, как нужно делать кино. Даже развлекательное. Актерский состав мне понравился. И очень жаль, что так вышло с известными мне актёрами: не те образы, не те фразы, не те действия. Со стороны постановки всё выглядит, так: «нам достаточно знакомого лица в кадре и имени на афише, но в самом фильме он будет поступать хаотично и как нам вздумается, а логика подождёт». Взглянем на ситуацию со стороны мувимэйкеров. Мы имеем некую популярную в последние годы тенденцию в голливудском кино и хотим под неё подстроить старый-добрый сюжет, знакомый зрителям. Превратим добротный, но старомодный, музыкальный мультфильм в нечто серьезное, без песен и культуры, прямолинейное и эпичное, наполненное яркими красками и нацеленное на современного зрителя. У меня сразу вопрос: не хотите ли тогда отнестись серьезно к материалу? Нет, лучше усидеть на двух стульях: попробовать купить зрителя красочными, сказочными кадрами, которые выглядят криво, и при этом вывести на передний план любимую Домиником Торетто мораль – «Семья – это главное». И затем, утихомирив нелепые боевые сцены и пустив искусственную слезу над тяжелой судьбой, сказать: «Да, мы сделали кино со смыслом». Вышло скудно. Если вспомнить оригинал, который мог и насмешить, и дать простую мораль в конце, то также там присутствует четкое построение сцен и диалогов, чего в ремейке просто нет. Здесь набор цитат, стандартных образов и абстрактно красивых задних планов. Результат разочаровывает меня, как зрителя диснеевских картин, как любителя боевиков, как любителя сильных женских персонажей и как интересующегося изредка китайской народной мудростью зрителя азиатского кинематографа. Слишком просто, наивно, глупо и тяжело воспринимается за данное. Когда смотришь драму, хочется увидеть как минимум что-то дельное, и затем нечто чувствительное и по-настоящему красивое. Материал изувечили до безвкусной безделушки. Но даже если проще отнестись к фильму, расслабиться во время просмотра не получается, скука даёт с себе знать.
Ни для кого не секрет, что в 2015 году студия Уолта Диснея объявило общественности об очередном творческом курсе студии - созданию игровых ремейков своей культовой и классической анимационной библиотеки в рамках художественных фильмов, первой ласточкой которой стала 'Золушка' Кэннета Брана. Прошло пять лет и студия успела 'переснять' уйму своих работ, а запланировала создание еще большего количества картин. Очередь дошла до культового анимационного фильма 'Мулан' 1998 года, 'оживить' который доверили режиссеру Ники Каро. Что у неё получилось? Давайте разбираться. Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой девушки Мулан, которая всю свою жизнь подавала надежды великого воина, но да бы не опозорить честь семьи, не давала этому почвы для развития. Но всё меняется, когда Китай оказывается под угрозой, а приказом императора на службу в армию призывают по одному мужчину из каждой семьи. Мулан решает занять место своего больного отца и маскируясь под мужчину отправляется на службу. Даже не подозревая, что вскоре именно в её руках окажется судьба государства. Думаю многие согласятся с тем, что создание данной ленты не задалось изначально. Желая максимально выгодно 'продать' картину китайскому зрителю, студия вырезала из фильма Дракона Му-Шу, волшебного сверчка, музыкальные сцены и общий легкий тон. Из истории вывели некоторых персонажей и добавили других в угоду феминисткам и движения metoo. Что не понравилось очень многим и стало предметом инфошума. В том числе и несколько публичных твитов исполнительницы главной роли касательно политической обстановки в стране. Не говоря уже о коронавирусной эпидемии, из-за которой премьеру картины несколько раз передвигали и картина вряд ли уже соберет те кассовые сборы, которые могла собрать до эпидемии и на которые рассчитывала студия. Как бы там ни было, картина всё же увидела свет и опасения зрителей оказались не напрасными. В принципе сюжет максимально точно держится о содержание оригинального мультфильма и классической поэмы. Но одновременно с этим, рассказывает историю с ярко выраженным акцентом на феминизации, которая даёт о себе знать на протяжении всей ленты. Начиная с самой Мулан, которую тут показывают прирожденным воином с самого рождения и заканчивая придуманным для данной ленты дополнительным злодеем в лице ведьмы. Сюжетные арки обоих героинь поднимают тему сильных женщин, которые вынуждены скрывать свою силу в миру не принимающих их таковыми мужчин с призывом следовать зову сердца и быть той, кем ты себя считаешь. Признаться честно, вся эта чрезмерная феминизация в кино начала утомлять. Однако в данной ленте этот феминистический акцент имплантировав как никогда идеально и подобающе. Плохо лишь то, что сама история лишилась глубины первоисточника, стала более поверхностной, а персонажи слишком картонными. Особенно учитывая то, что за исключением главной героини, ни один из персонажей не получает возможности для полноценного раскрытия вне рамок обычной мебели. Ники Каро определенно талантливый режиссер, который может и умеет снимать хорошее кино. Однако в данной ленте добиться этого ей увы не удалось. Не смотря на внушительный 200 миллионный бюджет и размах повествования, а также акцент на реализм, картина не воспринимается дорогим блокбастером и эпиком. Больше создавая впечатление некого фильма категории Б или типичного фильма китайского производства со всеми вытекающими последствиями. Что ощущается абсолютно во всем. Атмосферно фильм получился очень пустым, простым и одновременно с этим стерильным. В связи с чем, при просмотре данной ленты не удаётся проникнутся или испытать какие либо эмоции. Со зрелищем в картине тоже беда. Экшн сцен в картине мало и поставлены они очень скудно. Сражение главной героини с главным злодеем в финале так вовсе без фэйспалма смотреть невозможно. Визуальные эффекты же получились очень мультяшными и не впечатляющими. Опять же, абсолютно не подобающе для 200 миллионного бюджета и традиционного размаха студии Дисней. Лю Ифэй сыграла слаба. Возможно в сценах, в которых она выдает себя за мужчину она и проявляет хоть какие то эмоции, но большую часть повествования демонстрирует крайне невыразительную игру, скупость на эмоции и игру на уровне камня. Донни Йен и сложно узнаваемый под толстым слоем грима Джет Ли сыграли хорошо. Но им достались крайне картонные и скучные персонажи, которые сковывают игру актеров и даже не дают им возможности проявить свои бойцовские навыки. Не плохо сыграла Гун Ли, но ей достался очень плохо прописанный в рамках сценария персонаж, логике поведения и мотивация которой порой просто не поддаётся логике. Не говоря уже о том, как глупо её сливают в финале ленты. Остальные актеры также сыграли серо и не выразительно. За исключением Джейсона Скотт Ли, который отлично сыграл своего злодея и блистал харизмой на протяжении всей ленты. Максимально харизматично подав своего персонажа даже с учетом того, что и его персонаж прописан скудно в рамках сценария. 5 из 10 Мулан - это очередная попытка студии Дисней по 'ремейкизации' своей очередной мультипликационной классики в рамках художественного кино. Назвать фильм плохим нельзя. Если присмотреться, но в картине есть всё для создания достойной ленты. Однако большая часть элементов просто не работает, а другая сделана из рук вон плохо. В связи с чем, картина создаёт впечатление абсолютно стерильного произведения, которое досматривается лишь на 'автомате' и для галочки.
По сравнению с недавними громкими ремейками классических анимационных фильмов студии Disney «Мулан» – по-настоящему уникальный проект. Ну, будем честны: что касается смыслового багажа, он достаточно прост. «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король лев» содержат в себе гораздо более глубокие темы, «двойное дно», да и оригинальные мультипликационные произведения не отставали: «Красавица и чудовище» была в свое время номинирована на «Оскар», а «Король лев» стал притчей во языцех и долго оставался на вершине кассовых побед студии. Мульфильм «Мулан» же, с другой стороны, являлся одной из последней записей Второго Золотого века Disney, был проще, чем вышеназванные анимационные произведения, и всё же более эмоциональным, чем «Геркулес» и «Горбун из Нотр-Дама», т.е. был проектом с хорошим балансом. Подобные подходы оригинального материала позволили постановщице Ники Каро быть более оригинальной в подходе и дать свежую трактовку. «Мулан» образца 2020-го следует той же траектории, что и предшествующий фильм, но многочисленные изменения (часть из них больше редакционная, а некоторые – значительные) придали ему не самый удобоваримый вид. Перед просмотром следует задаться вопросом, какая же версия звучит лучше: анимационная с музыкальными номерами и с говорящим драконом, или современная с более тёмным тоном повествования и значительной коррекцией характеров персонажей. Действие «Мулан» происходит в феодальном Киате. Северные захватчики во главе с Бори Ханом наступают. Император мобилизует армию, чтобы отразить нападение. По одному мужчине из каждой китайской семьи призывают на службу, что, в свою очередь, создает трудности для семьи Хуа Чжоу – заслуженного ветерана войны. Бог осчастливил его лишь дочерьми. Его старшая дочь Мулан сама отправляется в армию, претворившись мужчиной, доказав свою храбрость. Бори Хан и его войско тоже не лыком шиты: у них в рядах есть таинственная ведьма. Безусловно, вышеназванная ведьма является самым сложным персонажем истории, так как именно она воплощает большую часть конфликта, сглаженного в центральном персонаже. В ней можно найти как трактовку преодоления патриархальных сил, так и более тёмные оттенки истории. Это, в свою очередь, подводит к центральному вопросу, на который опирается сюжет «Мулан»: за что борется героиня? Взяв в руки меч и надев доспехи своего отца, чтобы сражаться за Империю, она рискует своей жизнью ради статуса-кво. Иными словами, Мулан воюет ради продолжения своего собственного угнетения. Жаль, что эту тему не опровергли и/или не раскрыли правильным образом; если бы киноленту подавали в формате сказки, это можно было бы простить, но концепт live action «Мулан» слишком прямолинеен, так что создатели явно хотели, чтобы их считали правдорубами. А вот сравнивать киноверсию «Мулан» с её анимационным предшественником довольно сложно, хотя оба произведения представляют собой современные интерпретации древней китайской легенды. «Мулан» 2020-го в большей степени выглядит агиткой о расширении прав и возможностей женщин, чье время действия установлено в эпоху, когда роль женщины заключалась чуть ли не исключительно в деторождении. Несмотря на довольно низкий возрастной рейтинг, Disney не экономили на эпопее. Тем не менее, их концепция, особенно боевая, слишком формальна и не оказывает влияния на зрителя. С точки зрения повествования «Мулан» выполняет свою работу, но всё же чувства зрелищности происходящего не достает. Даже не просмотрев фильм, особо прозорливый зритель может прикинуть, что же в нём будет происходить, и, вероятно, конечный продукт не будет сильно отличаться от умозаключений. Впечатляет актерский состав. Хорошо, что Disney даже не предпринимали попыток пропихнуть европейского или американского актера в фильм о древнем Китае. Актеры компенсируют нехватку таланта природной харизмой или упорным тренировками: по части хореографии «Мулан» получает голос «за». Как и положено дорогому фильму, снятому для мировой аудитории, «Мулан» великолепен по части картинки и несмотря на удаление многих из «нереалистичных» элементов, бросающихся в глаза в анимационном проекте, эта версия сохранят ощущение фантастического приключения. При этом яркие персонажи и напряженные боевые сцены делают эту версию «Мулан» более взрослой, подчеркивая темы истории о расширении прав женщин и преданности семье. Однако при этом проект Disney ощущается сильно ангажированным: не зря Ники Каро, известная за свои киноленты о сильных женщинах, взялась за «Мулан». Идейно это хорошо, но реализовано спустя рукава: в мультфильме были также и вызов, и борьба за место женщины в мире мужчин, и тем не менее, в сказочном формате это выглядело мощнее. Обратные связи не сильно работают в киноверсии «Мулан» из-за отсутствия юмора, непонятных нововведений вроде женских злодеев, неправильно поданной любовной линии и отсутствия правильной динамики. «Мулан» сильнее, разве что, за счет более интенсивных событий: насыщенная история о молодой женщине, разрушающей гендерные стереотипы, может быть подана в разных формах и «Мулан» 2020-го, особенно на контрасте с одноименным мультфильмом, это подтверждает. 6 из 10
Самое верное решение, принятое авторами нового прочтения поэмы о Хуа Мулань – это попытка абстрагироваться от оригинального мультфильма 1998 года. Пускай современная версия «Мулан» всё же придерживается установленных студией Walt Disney рамок касательно того, как именно режиссёрам и сценаристам нужно работать со знакомыми всем историями классической анимации, у фильма Ники Каро всё же чувствуются амбиции быть самостоятельным проектом. И если «Короля льва» от Джона Фавро все ругали за покадровую копирку оригинала, то вот «Мулан» будут ругать за другое – картина Каро ничего общего не имеет ни с мультфильмом, ни с китайской поэмой о женщине, взявшей оружие в свои руки, дабы пойти на войну вместо своего отца. Вот только «Король лев» 2019 года хотя бы был новаторским фильмом с точки зрения технологий. А современная «Мулан» – слишком вылизанное, стерильное кино, во время производства которого студия вогнала своих авторов в такие рамки, в пределах которых сделать что-то удобоваримое было попросту невозможно. Ведь с одной стороны нужно было показать сильную и независимую героиню на киноэкранах, чтобы западный и особо активный зритель-борец за социальную справедливость был доволен, а с другой – попытаться сохранить от первоисточника хоть что-то, дабы угодить китайской аудитории, которая далека от мейнстримных движений запада. Из-за этого история Хуа Мулань выглядит незаконченной, а поступки и действия персонажей далеко не всегда имеют логическую подоплёку. Можно даже сказать, что синонимом к названию фильма будет слово «безопасность». Студия Walt Disney сделала всё для того, чтобы фильм мало того, что вышел бы в кинотеатрах, так ещё и добрался до них без каких-либо скандалов. Да и если что-то подобное было – студия моментально вносила коррективы. Так, например, из итоговой версии ленты был вырезан поцелуй между женщиной и мужчиной, поскольку студии не хотелось оскорблять движение MeToo (это не шутка). А одного из центральных мужских персонажей и вовсе разделили на двух полноценных архетипов: на волевого и рассудительного генерала армии (Донни Йен) и на юморного и верного товарища-воина (Йосон Ань). Зачем? Чтобы любовный интерес главной героини не командовал ей (это снова не шутка). Да и в целом, если говорить про каст фильма – он безупречен. «Мулан» попросту пестрит звёздами азиатского кинорынка разной величины. Есть и знакомые массовому зрителю Донни Йен, которого всегда приятно видеть в большом кино, и Джет Ли, загримированный и постаревший, но всё ещё помнящий, что такое тот самый поцелуй дракона. А для более искушённой аудитории в картине на роли одного из антагонистов можно заметить Гун Ли – по-своему культовая китайская актриса, обладательница кубка Вольпи за лучшую женскую роль по версии Венецианского кинофестиваля. Но стопроцентным попаданием является актриса Лю Ифэй, исполнившая роль самой Мулан. Она и западному зрителю хорошо знакома, и у китайской аудитории на слуху. Но даже если отбросить всю эту формальность, сказать что-то против кандидатуры Ифэй не получается. В Ифэй идеально сочетается женская невинность, наивность и лёгкая глупость, а также мужская сила воли, решимость и вера в братство. Мулан в исполнении Лю Ифэй получилось именно такой, какой она и была в легенда – милая и слабая в облике женщины, воинственная и опасная в облике воина. Обидно лишь то, что несмотря на столь удачное кастинговое решение, поверить в историю Мулан никак не получается. Сценарий фильма – форменный бардак, несущийся на полной скорости непонятно куда, непонятно зачем и непонятно почему. Такое чувство, будто бы авторы спешили поскорее всё-всё показать своему зрителю, боясь упустить его внимание хотя бы на секунду. Вот только если зрителю действительно было что упускать – никаких вопросов и не было бы. Но «Мулан» вообще ни разу не то кино, которое нужно смотреть внимательно. Даже наоборот, этот фильм необязательно смотреть, чтобы знать, что да как в нём устроено. Да, изобретать по новой китайскую поэму студии не нужно было. Но фильм явно имел амбиции быть чем-то грандиозным с эпическим размахом в лучших традициях Акиры Куросавы – мастера самурайских эпиков. Не даром «Мулан» напичкана визуальными референсами и на «Расёмон», и на «Красную бороду», и на «Ран» всё того же великого Акиры Куросавы. И именно на этой почве «Мулан» и разочаровывает больше всего – фильм мог быть другим. Массивные на бумаге батальные сцены на деле ничем удивить вообще не способны, как бы профессионально они не были бы сняты и какие бы ракурсы оператор Мэнди Уокер не находила бы, поскольку всю зрелищность фильма портят три фундаментальные вещи. Во-первых, «Мулан» – слишком компьютерное кино, графикой усыпан буквально весь фильм, чуть ли не каждая его сцена. И это при том, что в картине хватает натурных съёмок. Во-вторых, у ленты Ники Каро попросту невыносимый монтаж – он рваный, резкий и чрезмерно динамичный – из-за всего этого зритель вряд ли сможет хоть что-нибудь успеть разглядеть в череде мелькающих кадров, в которых одни мужики с мечами бегут на других мужиков с мечами. И третья проблема – это режиссёр ленты. Нет, Ники Каро ни в коем случае не плохой режиссёр, а как раз-таки совсем напротив. Проблема заключается в том, что «Мулан» – это попросту не её проект, это не её «дорога цветов». Лучшее, что делает режиссёр в «Мулан» – это работа над персонажами, над их химией и отношениями. Постановка Ники Каро чувствуется в полную силу во время бытовых сцен, когда герои просто разговаривают по душам о жизни, службе и о своём предназначении – это то, что Каро и умеет делать, это её «поле». Но «Мулан» – это блокбастер в первую очередь и режиссировать кино в подобном жанре должен определённый режиссёр с определённым видением. И именно с жанровыми основами Ники Каро и не справляется, из-за чего и фильм не выглядит настолько эпичным и грандиозным, как того хотела бы и как это заявляла студия. «Мулан» – это фильм, которому нужен был режиссёр-визионер. Вспоминая предыдущие проекты студии, на ум моментально приходит Гор Вербински, который именно своим визионерским видением и смог из обычной рекламы парка аттракционов сделать одну из самых успешных франшиз студии о пиратах карибского моря. Но современные тенденции и та репутация, за которую студия обеими руками держится, в итоге и сделали своё дело. Так уж устроено большое кино сегодня – фильм о сильном женском персонаже должна снимать исключительно женщина-режиссер. И неважно, есть ли в ней визионерское чутье или же нет – главное, чтобы феминистические движения в социальных сетях лишний раз не задавали вопросов. 5 из 10
'Мулан' — известный мультфильм, повествующий о преданности и чести, бесконечной отваге и бесстрашии, который в далеком 1998 году растопил сердца детей и взрослых по всему миру. 'Мулан' (2020) — новый нашумевший блокбастер, который является воплощением скорее современных голливудских ценностей и, всеми возможными и невозможными способами старается попасть в струю новоиспеченных идеалов, созданных на кинематографическом поприще. Все мы помним из детства отображение Мулан как очень забавной и жутко неуклюжей девушки, которая всегда мечтала проявить себя. В момент, когда страну настигла война, Мулан берет на себя инициативу, собрав воедино всю имеющуюся отвагу и, отправляется на встречу судьбе. Новая Мулан кажется куда более 'китайской', здесь явно чувствуется огромное желание и стремление кинематографистов превзойти конкурентов, отдав дань обычаям и традициям. Хуа Мулан уже вовсе не Пинг, которому только предстоит преодолевать все препятствия и трудности, здесь же она скорее стойкий воин с немалым опытом, о чем нам недвусмысленно намекают первую треть фильма. Создается впечатление, что история не имеет ничего общего с мультфильмом, где главной героине приходилось многим жертвовать и рисковать, чтобы достичь хотя бы каких-то результатов. Прежде всего, Мулан должна оставаться девушкой, которой трудно давалась интенсивная физическая нагрузка, а не представать перед нами сверхчеловеком, способным в одиночку уложить с добрую тысячу лучших китайских бойцов. Героиня вышла менее американизированной, но тем не менее, еще более нереальной и с явной претензией на суперспособности. Довольно комично наблюдать за перевоплощением героини, именно в те моменты, когда Мулан как по мановению волшебной палочки превращается из парня в девушку: тут вам и волосы сами закручиваются в локоны, и одежда разглаживается, и макияж появляется словно из ниоткуда. Крайне неестественно, но в то же время жутко эпично. Отсутствие сверчка, приносящего удачу, а также дракона Мушу сделало выражение моего лица во время просмотра весьма и весьма кислым, несмотря на более достойную (исключительно по мнению создателей) замену. Актерский состав фильма вышел очень национальным и колоритным, однако, даже этот лестный факт не способен исправить положение и возвысить фильм среди ему подобных. Лю Ифэй потрясающе красивая девушка, но очень пустая и холодная по части игры, нет в ней ни ожидаемой душевности, ни тепла. Наблюдая за ней на протяжение всего фильма, так и одолевает мысль: 'рождена, чтобы убивать'. Для поколения постарше припасен Джет Ли, исполнивший роль Императора, но, признаться, не могу с уверенностью сказать, что он был так уж легко узнаваем. Из-за мрачных абьюзивных настроений на повестке дня, а также возможной неоднозначной реакции на романтические отношения, командир Танг (Донни Йен) остается не более чем верным руководителем и никоим образом не заменяет героя мультфильма — Ли Шанга. Качества последнего решили поровну разделить между несколькими персонажами, что, в целом, не особо внушает доверия и размывает краски. Главный антагонист Бори Хан (Джейсон Скотт Ли), при одном взгляде на которого должны подкашиваться колени, выглядит крайне вяло и пожалуй даже скучно. Боюсь, что это не тот человек, которого должен боятся весь Китай. Верной помощницей злодея является колдунья Сянь Лан (Гун Ли) — персонаж, так и не сумевший найти свое место в этой истории. По правде говоря, отсутствие ведьмы особо не повлияло бы на дальнейшее развитие сюжета. Несмотря на явно превалирующие минусы, картина однозначно выигрывает по экшн-части, хотя в общем и целом, все это не способно в полной мере повлиять на мнение зрителей. 'Мулан' — это довольно слабый фильм, который непрестанно будут сравнивать с мультфильмом-предшественником. Этот фильм стал для меня огромным разочарованием и разбил мне сердце, но, к счастью, всегда можно окунуться в атмосферу 98го, включив мультфильм и собрав осколки воедино. 5 из 10