Хочется отметить в первую очередь неплохую картинку и спецэффекты. Тут все отработано очень неплохо. Не заметил я и неувязок в сюжете. Может, конечно, тут свою роль сыграло мое незнание первоисточника, но, по-моему, сюжет целостный, и одно событие с другим связывается вполне логично, естественно не без потерь по сравнению с книгой. И их избежать было нельзя. Не резал мне ухо и дубляж. На мой взгляд, весьма и весьма пристойный. Создатели фильма, конечно, постарались смягчить антирелигиозные и антицерковные акценты произведения Филипа Пулмана, но это им удалось, на мой взгляд, очень и очень слабо. Да и вряд ли могло быть иначе, если на этих идеях зиждется сюжет. Церковь за Магистериумом просматривается невооруженным глазом и устами героев постепенно вырисовывается ее образ как врага всего свободного, независимого и доброго Сплошь отравители, интриганы, диктаторы, навязывающие и порабощающие чужую волю. А тут еще и проводящиеся с молчаливого разрешения Магистериума эксперименты над детьми! Последнее представляется мне весьма ловким ходом создателей фильма /не исключено, что и автора/, чтобы вызвать сочувствие, ибо насилие над беззащитными детьми – зло, которое обязательно должно быть наказано. Характерно, что центральный штаб Магистериума располагается не где-нибудь, а в помещении, очень сильно напоминающим православный храм. Мол, знайте, где главное зло, где рождаются самые зловещие, коварные и жестокие замыслы и вершатся самые гнусные дела! Но проблема в том, что положительные герои, какими они предстали в фильме, лично у меня не вызывают ни малейших симпатий, начиная с главной героини – Лиры Беллаквы. Вздорный, раздраженный и своевольный ребенок, не признающий никаких авторитетов и делающий что ей вздумается, не задумываясь о последствиях. Почему-то даже ее вроде бы хорошие поступки /спасение дяди, помощь Йорику, преданность Роджеру и его спасение/ мало прибавляют ей позитивности в моих глазах. Все равно от девочки веет какой-то злостью и желанием втоптать в грязь любого, кто станет ей поперек дороги или просто выразит хотя бы даже осторожное несогласие с ее мнением. Впрочем, окончательные выводы отложу до прочтения трилогии. Малоприятное впечатление произвели и другие якобы позитивные персонажи – дядя Лиры, цыгане, да и тот же Йорик, которому мы должны, наверное, сочувствовать как изгнаннику, с которым собственное племя обошлось очень несправедливо. Вообще ледяные /читай – белые/ медведи почему-то произвели впечатление очень жестоких и беспощадных зверей, и даже медведь-изгнанник не стал тут исключением. Нарисованы визуально они вроде достоверно, но от них веет какой-то злобой и жестокостью. Снова таки отложу и тут окончательные выводы до прочтения книг Ф. Пулмана. В итоге фильм и в целом произвел мрачное впечатление. Ни настоящей любви, ни искренности, ни теплоты в этой картине я не увидел. Даже улыбок в нем, простите уж за такие нехитрые мысли, почти что нет. 5 из 10
Предпоследний блокбастер этого года уже вышел. И правильно – вышел, но не прогремел. Одна с последних надежд New Line Cinema скоро падет, и, может, сама компания рухнет. Не будем предсказывать будущее компаний, скажем только – сколько же на мире есть фильмов, кассовых фильмов, сборы которых были провальными? Есть, да и будут еще. Но и есть такие, которые стали шедеврами и культовыми на все времена. «Золотой компас» - может быть одним из них, фильмов с большой буквы. Другим словом, дело – деньги, или же дело в деньгах… Фильм меня лично порадовал, но не настолько, чтоб говорить, что это «Властелин колец», или «Гарри Поттер». Это не то и не другое. После масштабных показов прекрасного города и быстрых смен событий, фильм мне нагадал «Звездные войны». Сходство, конечно, нет, но масштабы самих городов, сюжет – что-то в этом духе. Посмотрим сначала на фильм. Начало – неожиданное, но хорошо сделано. Все так напутано сначала, потому что ты уже привык к сюжетам других блокбастеров-фентези и готов видеть не сказочную страну, а наш мир и портал в другие, сказочные миры. Здесь не так. Здесь все так близко, все, как бы наше, человеческое. Но вскоре понимаешь, что мир – сказочный и ты даже не хочешь поверить, что он вообще существует. Это не параллель между мирами, а это так хорошо сделанный сказочный мир, который выглядит очень реально, фантастически и очень близко к нашему миру. Другим словом – хорошо объединенные два миры. Деймоны – покемоны, только намного лучше. Не правда ли? Говорящую зверушку может иметь только наркоман, но про нее мог бы мечтать каждый ребенок на Земле. Поэтому, деймоны – это сердце ребенка, его ангел-телохранитель и душа в одном. Они – наиболее интересные, красивые и наиболее пугливые зверюшки, которых можно было повстречать в фильмах. Очень огромный + к фильму. На мой взгляд, эра покемонов ушла, которая пудрила нам мозги. Новой эры деймонов не будет, просто они намного серьезные, нежели думаем мы. Теперь о фильме. Смотря фильм, иногда казалось, что моменты в фильме настолько быстро идут, так молниеносно, что даже не можешь нормально успеть воспринимать прошлый кадр фильма, как сразу начинается второй. Кажется, что режиссер Крис Вейнц не успевал полностью раскрыть сюжет книги, поэтому он хотел показать все плюсы фильма, все его особенности. Может и много событий в книге, но лучше не портить картину фильма и связывать моменты между собой. Просто фильм получился очень коротким, а событий много. Если б режиссер смог бы как-то связать моменты, при том же бюджете, делая фильм длиннее (упустив некоторые графические сцены), думаю, фильм вышел бы получше. Очень понравилась игра актеров. Не всех, конечно же. Хоть и одним с первых на сцену вышел Дэниел Крэйг, все же, его место в фильме – ниже пола. Сам образ дяди Лиры – сильного и могущественного (на первый взгляд), красивого бородатого джентльмена ему удался вполне. Хотя строгий образ ему идет, но режиссер обращал мало внимания актеру, делая главную ставку на Кидман. Может и да, Кидман хорошо сыграла, но хуже, нежели девочка Лира (Дакота Блю Ричардс). Кидман (Коултер) мы не можем воспринимать, как плохого человека, или же добрую мать Лиры. Мы не можем понять, кто она, хотя ее деймон – мартышка – не соответствует ее образу. Кидман – лисица (по цвету одежек видно!). А найти оранжевую мартышку – немножко сложно будет. Все остальные актеры – или не доиграли, или переиграли, но выделить кого-то еще невозможно. Собственно говоря, главный плюс в фильме – графика. Очень хорошо сделана, хорошо прорисована и т. д. Просто отличная робота. Ну и денег сколько потратили на графику! Фильм почти полностью состоит из графики, если нет, то графика – его стержень. Понравился, как сделан мишка Йорик (озвучка мишки то МакКеллена, неожиданно). Да и битва Йорика с королем белых медведей очень красиво сделана. Короче, 10 из 10 за графику, не меньше. Хотя сам фильм очень красивый и интересный, финальная битва не понравилась. Где взялись те волки с охотниками? Где взялись цыгане? Что, на оленях и собаках преодолели ущелье? Или же Йорик помог. А сама битва – никакой интриги: на стороне Лиры – просто огромная армия, а на противоположной стороне – несколько десятков (сотен) охотников. Почти как армия Ксеркса и 300 спартанцев. Ну, хотя б, немножко уровняли силы, а то выглядит немножко глупо. Единственное, что могу сказать – фильм мне понравился, но не знаю, соберет он более, нежели 200 и окупит свои расходы – это пока не известно. Говорить, что «Золотой компас» - провальный на все 100 – не надо. Может, многим не понравился фильм «Вторжение» в США, или много кто вообще не знал о таком проекте (масштабном проекте), как «Золотой компас». Не знаю, что нашло на заокеанских друзей, но фильм в США не очень хорошо идет. Хотя, думаю, продолжение должны снять. 8 из 10
Я ждал этот фильм очень долго, так как прочитал все книги, как только они вышли в России. Ждал и боялся, так как после экранизации горячо мною любимых 'Хроник Нарнии ', я вышел из кинотеатра очумевший, ибо это было ужасно. И вот я посмотрел Голден Компас. И вышел из кинотеатра очумевший, ибо это было ужасно. Да-да, я столько болтал про этот фильм, но сейчас долго думал, понравилось или нет. Скорее нет. Актёрский состав, скажем, неплохой. Д. Крэйг просто красавец, а вот миссис Колтер я брюнеткой представлял. Юная актриса мне совсем не понравилась. Она весь фильм ходит с пустым выражением лица и всякай бред рассказывает. А ещё она похожа на Кейт Бланшетт, а её я терпеть не могу. Сюжет просто покромсали. Вместо обещанных двух часов, фильм идёт меньше, непонятно почему. Быстрая смена событий стала огромным минусом. Компьютерные спецэффекты везде. Ох, не то слово... везде! Они просто режут глаза. Неприятная неестественность всего. В Хрониках и то было лучше реализовано. Единственное, что мне действительно в этом понравилось - панорамы Лондона, особенно дворец Магистериума, напомнивший мне утопическую архитектуру неосталинизма. Концовка более чем ужасна. Если бы я был режиссёром, то в конце Лира стояла бы в великолепии Северного Сияния, она посмотрела бы на умирающего друга и шагнула бы в свет. Яркая вспышка! И титры. А что мы имеем? Лажу. Это не концовка, а ересь. Саундтрек хороший, диск приобрету. Не обошлось и без киноляпов. Конечно же самый мерзкий - мишки мутузят друг друга как Энакин и Оби-Ван, только на их белоснежных шкурах ни царапинки. Вы посмотрите на шлемище короля с шипами, как он вмазал Йореку - дырка по-любому должна была быть. Ан нет, даже когда политкорректно челюсть короля улетела погулять, крови не было. Детский фильм, скажете вы. А книга тоже 'детская ', только всё описано пожёстче. А вот ещё - мишка проверяет мостик ледяной. Смачный кусок отваливается. Лира идёт одна - дырки как не бывало. Не иначе, как Магистериум залатал... А ещё - почему короля ЙОФУРА РАКНИСОНА назвали каким-то Рагнаром??? Может мне в суд подать на плагиат моего имени? А теперь о самом мерзком - фильм, как это принято на западе, антирусский. Да-да, бедные солдаты, как мне показалось, говорят по-русски без дубляжа. И рожи у них наши, рабоче-крестьянские. Ни один не выжил. Я не люблю, когда наших выставляют ублюдками, поэтому моя оценка фильму 4 из 10
Бездушное пресное зрелище абсолютно оставившее меня равнодушным. В своём стремлении угодить всем и вся, а самое главное добиться кассовых успехов Крис Вейц и New Line Cinema максимально высушили и выхолостили исходный материал, упростили и разжевали подаваемое зрителю блюдо, сведя всё к уровню борьбы с очередной туманной тёмной 'Империей '. Невзрачные примитивные диалоги, местами отдающие явной нелепостью и абсурдом (как, например, бьющая по голове повторяющаяся фраза «It`s just a little cut» - Это всего лишь небольшой разрез), лихорадочная спешка с которой события сменяют друг друга, образуют мозаику, которая так в итоге и не складывается в цельную картину. Крайне мало внимания уделяется самим героям истории, отношениям между ними, они просто появляются, порой сами представляясь 'меня зовут так то ', дабы не дать заблудиться совсем уж недалёкому зрителю, приходят и уходят, а кто они, зачем они здесь и что им нужно, какая мотивация их поступков, похоже они и сами не имеют особенного представления. Сопереживать здесь просто некому и незачем. Если говорить о конкретных деталях и изменениях по сравнению с литературным первоисточником, какие-то из них можно понять и принять, какие-то нет, но всё это не столь важно на фоне того, что общая атмосфера безжалостно растоптана и сведена до знакомых нам штампов и банальностей. Впрочем, то, что в Голливуде снимать фильм близко к книге является дурным вкусом уже известно давно и стремление сценаристов и режиссёров перещеголять друг друга, внося по поводу и без повода свои правки и новшества, порой переходит разумные границы. Много сказано и о финале, который, по сути, обрывает повествование на полуслове, оставляя в недоумении как знакомых с трилогией Пуллмана зрителей, так и всех остальных любителей кино. Вместо глубокой эмоциональной развязки зрителю предлагается непонятная пустышка опять же снабжённая не слишком вразумительным диалогом между юными героями и недвусмысленно говорящая о желании заработать на будущих сиквелах. В тоже время не могу ничего плохо сказать об актёрах, все они честно отработали полученные круглые суммы, пусть и не все подошли к этому с душой. Юная Дакота Блю Ричардс выглядела совсем неплохо для столь масштабного дебюта, Ева Грин не растеряла своей красоты, а из героя Сэма Эллиотта воздухоплавателя Ли Скорсби попытались хоть немного, но изобразить комичного персонажа, посчитав что без этого никак не обойтись. Не имел возможности посмотреть в оригинале, но, как и у многих других, создалось впечатление о довольно сомнительном качестве дубляжа. Порой возникало то же самое чувство и о переводе, но поскольку книги читал в оригинале, а отечественного издания не держал в руках, не могу сказать по этому поводу ничего более определённого. Спецэффекты и компьютерная графика по большей части сработаны на высоком уровне, но всегда хочется, чтобы за красивой картинкой стояла вразумительная история, способная вызвать какие-то эмоции. Здесь же всё холодно и замёрзло, так же как на крайнем Севере, о котором так мечтает Лира, и куда отправляются герои картины. И если и винить кого-то в надвигающемся провале, то не протесты и невосприятие книг Пуллмана, а именно режиссёра и по совместительству сценариста Вейца вместе с руководством студией New Line Cinema. Остаётся надеяться, что если киностудия и решится дать зелёный свет сиквелам, то в следующий раз кто-нибудь таки сподобится написать достойный сценарий, а режиссерское кресло достанется кому-либо имеющему больший опыт в постановке масштабных проектов, чем окончательно запутавшийся и в результате проявивший себя далеко не самым лучшим образом Крис Вейц. 5,5 из 10
Во вселенной существуют параллельные галактики, миры, которые могут быть связаны между собой некой магической пылью, о которой запрещено говорить обычным жителям этого волшебного мира. Двенадцатилетняя Лира, обучается в колледже под присмотром Лорда Азриэла. Лорд опасался вовлечь свою племянницу в тайны верховной власти Магистриума, из-за чего её незнание общей картины опасности, приводит на борт Марисы Коултер, предложившей Лире посетить северный полюс и посмотреть на белых медведей, куда и отправлялся Лорд Азриэл, добившись финансирования от колледжа с его идеей изучить истребляемую Магистирумом пыль. Обычный визит в холодные земли прекращается на пол пути. Раскрыв поверхностный облик Марисы, Лира убегает от зловещей Миссис Коултер, после чего её находят сторонники добра и помогают разобраться в тайне Алитиометра, золотого компаса, который вручил ей один человек свыше. Речь сначала об актёрах и как они «влились»… Николь Кидман как всегда… что «как всегда?», да так же, как вы и думаете «как всегда». Её слишком рандомные походы то там и сям возможно как-то объяснимы, но всё равно не понятны. Может она преследует Крэйга? Во «Вторжении» поигралась с ним, теперь и здесь решила. Не будет ли та же самая история, что и с Томом Крузом? Навряд ли. В ложе богатой актрисы засел Кейт Урбан, и вряд ли Николь вышвырнет его из своего дома. Как бы там ни было, Николь здесь могла сыграть и лучше, по крайней мере, раньше было лучше, Крейга мало, заплутавший Сэм Эллиотт не оплошал, Дакота Блю Ричардс сыграла, как и обычный человек в таком возрасте. Единственная, кто отличился более малым возрастом и на голову выше по дару актёрской игры - в голову приходит только Эбигейл Бреслин, наша «Маленькая Мисс Счастье». К сожалению, по возрасту не подошла, да и злобный отборщик актёров Филипп Пулман, автор книги, не пустил бы её не за что. Если среди 10 тысяч претенденток Дакота Блю подошла лучше всех, то задумываться об отсеявшихся по актёрской игре и по внешности, даже страшно. Да, красива. Талантлива? Нет… но продержалась среди звёзд, тут молодец. Что касается обо всём остальном… не читал книгу, сравнить не могу. Многие вопросы остаются загадкой. К сожалению, трейлер, который заставлял мурашкам изучать тело просматривающего, не пустили в наши кинотеатры. Почему? Логика не ясна. Ожидание этого фильма было долгим и мучительным, ролик был просмотрен к тому времени много-много раз, а мурашки не отпускают и после просмотра фильма. Я ожидал увидеть нечто грандиозное, которое сможет смести закончившуюся по книгам историю Поттера. Нет, не удалось. Экранизация литературного фэнтези оказалась менее удачнее, чем поттерианы и «Нарнии». Не поспоришь с забавной идеей мира, созданного Пулманом. В этом мире одиноким быть не возможно, у каждого есть свой неразделимый друг дэйман, имеющий ту же душу и испытывающий те же чувства, кому он принадлежит. Да и забавно на это смотреть. Так же и после просмотра может возникнуть ощущение, будто кого-то не хватает. «Ах, постойте! Где мой дэймон!?»… но, если фэнтези, значит мир в опасности, если детское фэнтези, значит, есть пророчество, где спасителем станет на этот раз не Брюс Уилисс, а какое-нибудь молодое дитё: Поттер, Фродо, или великолепная четвёрка из Нарнии. Тут уже вопрос ставится, как режиссёр сможет это преподнести, по серьёзному или по детскому. Из Поттера под конец начали удачно выделывать триллер, Фродо повезло с замечательным режиссёром, создавшим одну из лучших экранизаций фэнтези, «Нарния» выпрыгнула из трудной задачи достойно и сейчас все ждут продолжения. Не то, что бы вся эта история с «Тёмным началом» вышла глупой… она вышла интересной, детской историей не содержащей в себе моментов, где можно посмеяться… Уверен, что половина бюджета ушла на создание животных, вышедших не правдоподобными, но всё же милыми. Единственное, что детей может смутить, так это, скорее всего хронометраж в 113 минут. А ещё может смутить непонятность всего происходящего, особенно если они не читали книгу. Но у нас всё равно родители, увидят забавных белых медведей на постерах, возьмут ребёнка за руку и поведут в кинотеатр. Хотя их ждёт сюрприз, потому что на фильме клеймо +13… перегрызают шею медведю, но крови нет, и, слава Богу. Короче говоря, история интересная. Что бы освоиться в этой трилогии «Тёмных начал» нужно прочесть книгу. Уверен, что будет интереснее, чем было при просмотре этого фильма. Но как ни крути, этот фэнтези не обогнал поттериану, «Нарнию», «Властилина колец», который не в тему на самом деле, а про «Мост в Терабитию», ударивший всем в душу, я вообще промолчу… единственное что обогнал «Золотой компас», так это дебильный провал «Восход тьмы». К сожалению, «Тёмное начало» вышло действительно тёмным. Посмотрим… если сборы удовлетворят Криса Вейца, создателя «Американского пирога» (ага - прикол…), тогда будем ждать продолжения: «Чудесный Нож», который было бы интересно посмотреть с надеждой, что получилось что-то получше. А вообще по-хорошему нужно было смотреть в оригинале, а не в этом как всегда нашем плохом дубляже… Очень удивительно вышло… трёхминутный ролик, валяющийся в интернете задел намного сильнее, чем 113 минутный фильм.
Экранизация книги – дело непростое. Особенно если книга стала бестселлером и «открытием года». Чтобы сделать из такой книги действительно стоящую кинокартину, сценаристам надо серьезно потрудиться. Есть масса примеров, когда благодаря хорошим сценариям фильм находится в тесной связи с книгой, и можно говорить, что задумка удалась. К сожалению, об экранизации книги «Северное сияние» нельзя так сказать. Начну с названия фильма. Я понимаю, что у каждого режиссера свое видение, но это история не о «золотом компасе», алетиометре, и он не является ключевой фигурой. Безусловно, он занимает не последнее место, но, сделав на нем такой акцент, режиссер упускает из виду много важных деталей, на которых строил повествование писатель Филипп Пулман. Не прочитав книгу, очень сложно разобраться в сюжете, и тем более – понять, как устроен мир, в котором живут герои. Ведь он сильно отличается от нашего. Сложно уместить всё в один фильм, но это не повод «вырезать» половину книги. Лучше разделить на две части (или больше), но зато у истории осталась бы целостность. Голливудские деятели забывают, что красивая картинка, спецэффекты и звездный актерский состав – это далеко не все, что необходимо для успеха. Хотя свои 3 балла фильм заработал именно благодаря этим факторам. Те, кто прочитал книгу, в большинстве своем разочаровались. Те, кто не читал – с трудом смогли понять, что именно происходит и почему маленькой девочке нужно спасать свой мир. Другой момент, на котором хотелось бы остановиться, - это то, как видит режиссер мир Лиры. После просмотра фильма остается больше вопросов, чем ответов. Почему мы так мало узнаем о главной героине? Почему северные народы выглядят как русские? Почему события в книге не соответствуют событиям в фильме? Почему, почему, почему… Почему этот фильм не получил широкого распространения, не стал лидером проката, не закрепился в памяти? Ответ очевиден. Жаль только, что из-за такой экранизации пострадал и сам автор книги. Подводя итог, могу посоветовать только одно – читайте трилогию Филиппа Пулмана и только после этого, если захочется, можете приступить к просмотру «Золотого компаса». 3 из 10
Сделать из плохого сюжета хороший фильм довольно просто. Главное - позвать актеров поизвестнее, места хорошие найти, крупномасштабность обеспечить, ну и, конечно же, реклама погромче. Сделать из хорошего сюжета плохой фильм – гораздо сложнее. Но все, же стоит попытаться. Для начала надо перекроить этот сюжет так, чтобы мама родная не узнала. Убрать все основные сцены, оставив лишь второстепенные, затем урезать книгу на половину, не позаботившись о том, что фильм кончается на абсолютно глупом и скучном моменте. После этого подбор актеров. В первую очередь взять несколько никому неизвестных бесталанных актеров, которые, естественно, противоположны по описаниям книги. А также взять звезду, которая недавно претерпела пластическую операцию на роль писаной красавицы. Ну и можно так, смеха ради взять одного нормального актера. Напоследок все это приправить кучей спецэффектов (к месту и не к месту соответственно). Фильм можно выпускать в прокат. Только перед этим стоит запустить громкую рекламу за два месяца вперед, которая обещает, что увидите лучший фильм года. Вот и все, перед вами фильм соответствующий всем « стандартам». Создатели « Золотого компаса» дословно следовали всем эти правилам. Я очень люблю трилогию Пулмана и безумно хотела на нее пойти. Но с первых, же кадров мне захотелось плакать. Мало того что они полностью изменили сюжет, так еще и на роль главной героини они выбрали девочку больше подходящую под описание плаксивой Кудряшки Сью, чем на отважную Лиру. Все попытки актрисы строить из себя храбрую покорительницу Арктики с позором провалились. Николь Кидман же, призванная сыграть роль звезды фильма, выглядела настолько ужасно, что я чуть не упала с кресла, когда увидела миссис Колтер. Надо также признать, что и роль Дениала Крейга в этом фильме явно не оправдала себя. Если бы его показывали чуть побольше, то фильм имел бы возможность худо-бедно вытянуть на троечку, но, увы… Впрочем, в фильме было то что меня порадовало. Это чудесный бронированный мишка Йорек Бирнисон. Когда я увидела его, то подумала что фильм, возможно, еще имеет право на жизнь. Но когда увидела, что они сделали с сюжетом… Мне лишь интересно, как они собираются выкручиваться в следующих фильмах, ведь там сюжет уже так не исковеркаешь. В общем, вот мой итог (и то, лишь только ради Йорека): 1 из 10
Ошеломление… сопереживание… эстетическое наслаждение… Так можно выразить мои ощущения от премьерного просмотра «Золотого компаса» в кинозале почти 5 лет тому назад. Подтекст и глубину оценила не сразу. Пересматривала. Сейчас этот невероятно красивый фильм в домашней коллекции. При этом один из моих любимейших. The only one... Помню, в 2007 году все ждали от этой картины нечто а-ля «Властелин колец», но «Золотой компас» – другой, он был задуман иначе. Как «история девочки в поисках семьи» - именно так определили свою задачу режиссер Крис Вайц и Филип Пуллман, автор трилогии «Темные начала», по первой части которой и поставлен фильм. A stupid college or a castle? Не искушайте! Кто же выберет пусть не «тупую», но все-таки размеренную, выстроенную по авторитарному уставу и академическим догматам учебу? Конечно же, скорее-скорее в таинственный замок, нас ждут увлекательные приключения, необыкновенное путешествие на север! Is this the child? Безусловно, Дакота Блю Ричардс в роли Лиры Белаква – истинная находка, даже более того… Плещущее через край чувство восторга перед жизнью. Чувствуется огромная жизненная сила. Бесстрашие на пороге неведомого. И безраздельная вера в мечту. Просто магия какая-то! Промелькнула мысль о явном сходстве со средневековой «Дамой с горностаем» Леонардо Да Винчи. Посмотрите и сами увидите. …none of your business! Бывает, и мы строго «обрезаем», жестко «отпихиваем», ограничиваем детей, младших братьев и сестер, друзей, даже родителей. Ограничиваем или ограждаем? Собственно, вопрос о близости, о доверии, о допуске к информации. В жизни, как и в фильме, когда на кону большие ставки, возраст не имеет значения. Главное – сила духа. Some people know what is best for them, some don't. Комментарии излишни. Слушай свою интуицию, если она у тебя есть. Я так понимаю слова утонченно изысканной и стильной миссис Коултер в восхитительном исполнении Николь Кидман. Непредсказуемая, по-кошачьи грациозная, просто шикарная, как никогда! An unworthy bear in exile? Потрясающие кадры! Один из любимых персонажей, в озвучке знаменитого Иэна МакКеллена. Но… «Медвежья тема», боюсь, требует отдельной рецензии, поскольку «сказочным» образом намекает не только на социальное порабощение человеком животного мира планеты, но и отсылает к мифам викингов и легендам шотландских горцев. А вы думали, совсем детский фильм? ...enables you to see what others want to hide… Видеть то, что не дано знать другим? Вот так компас! Не просто красивый старинный амулет, а истинное сокровище. Просто…вернее, важно уметь правильно сформулировать вопрос. Береги, Лира, береги, как зеницу ока. Тайну мало кто знает, а завладеть жаждут многие. К слову о тайнах. Холодный вгляд любовь таит… И красота манит и дразнит… Очень загадочно и элегантно смотрится Ева Грин в акварельно легких и романтически почти иллюзорных нарядах Серафины Пеккала, королевы валькирий, скорее, а не ведьм. Оn your own… Теперь сама по себе. Так Лиру направляет Йорек Бернисон, медведь в доспехах. В путь по тонкому льду над страшной пропастью. Сама? А как же дэймон по имени Пантелеймон, он же Пэн? Все мы вырастаем, нам кажется, становимся самостоятельными и… никогда не хотим быть одни, сами по себе. Вот почему так отчаянно стремится девочка во что бы то ни стало добраться до полярной исследовательской лаборатории к своему дяде ( или отцу?) лорду Азриелю, которого играет Дэниэл Крэйг, ну, настоящий интеллигентный ученый. You are not anyone. Да, Лиру простой девочкой не назовешь. Почему?.. Как пройти путь от любого и всякого до избранного судьбой? Столько вопросов… Ждать следующих фильмов трилогии? ?… ?… ?… Пора подвести черту. Фильм красив? Необыкновенно, за что и был отмечен многими международными премиями. Музыкален? Сам маэстро Деспла нас радует. Динамичен? И не спрашивайте, столько событий, и … как одно мгновение. Русский дубляж превосходен. Если в оригинале - просто иные обертоны, реальные голоса любимых актеров. Для детей? И не только! Для всех, как камертон, определяющий, кто ты по сути, умеешь ли ценить мгновения, которые судьба тебе посылает. Собственно, фильм и есть тот самый золотой компас, который задает направление в саморазвитии, укрепляет веру в себя, дарит силы не уставать восхищаться жизнью во всех ее проявлениях. Итак, смотрим! Высший балл: 10 из 10
Осталась жестоко разочарована экранизацией... Ну не умеют в Голивуде снимать достойные книги по фильмам... А если и получается что-то достойное, то в качестве исключения. К сожалению Золотой компас к числу таких исключений отнюдь не относится. Примо! Фильм не закончен. Его сюжет лишен главной составляющей - концовки, которую не просто урезали, а полностью выкинули. Таким образом фильм лишился тех крох смысла, которые могли сохранится в экранизации. Секундо! 'Детская книга для взрослых сердец' - вот как книгу Золотой компас называли критики. На экране мы скорее видим 'Взрослую книгу для детских сердец', если еще для сердец, а не для аппендикса! Снимаете детский фильм, тогда откуда кровь и жестокость? Этому детей учить? Так сегодняшние дети уже ученые, сами кого хочешь этому научат! Вот первая часть Хроник Нарнии я понимаю - детский фильм, а это? Терцио! Не знаю как вас, но лично меня оскорбило, что тартары говорят на русском. Холодная война закончилась с развалом Советского Союза. Так почему до сих пор американское кино поддерживает миф и стереотип, что русские неотесанные животные, у которых по улицам медведи бродят? Сколько можно? Это вызывает только раздражение. Я уж молчу про то, что 'тартары'(читай русские) - в фильме абсолютно безнравственны. Толпа мужиков кидается на бедных детей, чтобы их поубивать. Отличный образ, я бы даже сказала говорящий. К моему сожалению, я читала книгу до похода в кино. Никакие спецэффекты и приглашенные знаменитости не могут спасти фильм, если в них потеряна суть. Создатели сами так и не определились чего хотят: больше зрителей или детский фильм. Вот и получилось что-то несуразное - я бы даже не назвала это экранизацией книги. Так... скорее фантазии по мотивам достойного произведения. Что же касается продолжения... Боюсь, что его не возможно снять - оно напрямую связано с той концовкой, которую создатели фильма так заботливо выкинули вместе с кульминацией. а если и будет... то очередной блокбастер столь же далекий от оригинала, как стихи Пушкина от песнопений его предков. 6 из 10 Да и то, эта шестерка полностью Пуллману за его трилогию.
Восторг. Помниться, не в самый легкий и веселый период своей жизни я наткнулась на трилогию Филипа Пулмана 'Темные начала', где данный фильм является экранизацией первой книги трилогии 'Северное сияние'. Надо сказать, книга покорила меня в самое сердце (а таких случаев было довольно мало) и посредством этой детской - не детской серии я вылезла из скорлупы. Вот - пример чудодейственного влияния книги на душу человека. С тех пор я влюбилась в творчество Пулмана. Яркие герои, восхитительно построенный сюжет, недетские приключения и эмоции - целый мир, свидетелем которого посчастливилось быть. Ожидание. Бывает, что есть некий результат творческого процесса, который воспринимаешь как шедевр и боишься даже прикоснуться, додумать, домыслить. Вот оно, завершенное, совершенное. Так же и я воспринимала произведения Пулмана и даже в смелых фантазиях не смогла представить, что кто-то может воссоздать и передать на экране все волшебство произведения, истории. НО! Смельчак в лице Криса Вайца все-таки появился. Тик-так, тик-так, время прошло, товарищ режиссер, откройте ширму, покажите, как там у вас творческий процесс, что же у вас там все-таки происходит? Мы ведь все в нетерпении. И вот, там-парам-парам-пам-пам - Премьера, господа! Бегу как на самое первое в своей жизни свидание. Страшно, но хочется. В теории-то все знаю, и влечет она меня ух как. А как там будет на самом деле - фиг его знает. Уселась в кресло, широко открыла глаза, затаила дыхание... Тссс, товарищи, не мешайте наслаждаться! И... А потом по дороге от кинотеатра захотелось кого-нибудь побить, сорвать злость, выразить накопившееся непонимание. Это полный провал. Да, получилась довольно неплохая картинка, может быть интересный сюжет. Для тех, кто не читал книгу. Потому что практически ничего общего с трилогией фильм не имеет. Он больше похож на неудачный плагиат режиссера-новичка, которому выделили хороший бюджет, но не объяснили, в чем суть. Единственное, что спасло весь фильм и не дало поставить ну совсем маленькую оценку - Николь Кидман в роли Миссис Коултер и Йорик Бирнинсон, милый Йорик. Надеюсь, ни у кого больше не возникнет желания снимать продолжение. Смысл позориться снова? 5 из 10
Многие книги просто не могут не быть не экранизированными. Причина этому - отличный сюжет, не похожий ни на что, который удержать на бумаге не представляется возможным. К сожалению, это вовсе не говорит о том, что фильм будет иметь сокрушительный успех и что создавшая его кинокомпания не разорится. С 'Золотым компасом' произошло именно так: у фильма был бы успех, не будь он так сильно истерзан. Скорее всего, так произошло потому, что церковь призывала бойкотировать как трилогию 'Тёмные начала', так и эту картину. Порой кажется, что лучше бы так и поступили - то, что 'дошло' до зрителей являло собой нечто незавершённое и почти бессмысленное. Неудивительно, что многие разочаровались ибо убрали, можно сказать, самое главное. Однако нельзя не отметить то, как хорошо играли актёры: пусть Николь Кидман совсем не напоминает книжную миссис Колтер, но её характер она передала прекрасно. То же самое с Евой Грин, исполнившей роль королевы ведьм Серафины Пеккала. Что до главной героини, которую играла Дакота Блю Ричардс, то тут даже слов нет - с ролью она справилась великолепно, её Лира идеально соотвествовала той, что в своих произведениях создал Пулман. Деймоны, целиком нарисованные звери, получились идеальными - в каждом из них был виден характер хозяина: не только в словах, но даже во взгляде и походке, в битве. Пыль, из-за которой всё и началось, действительно представлена как нечто загадочное, пугающее - скорее всего олицетворяет свет научного знания, если думать, что Магистериум ассоциирован с церковью. На этом фоне замечательно смотрится герой Дэниэла Крэйга - Лорд Азриэл, либерал и реформатор, которому, казалось бы, невозможно помешать. Природа, города, остальные декорации действительно передают ту атмосферу, которая была заложена в книге. Иордан-колледж, каналы, грязные переулки, склады, корабли, шикарные квартиры, дирижабли - всё это так очаровывает, что невозможно оторвать глаза от экрана, что местами сглаживает неровности сюжета. Отдельно внимание хотелось бы уделить полярным медведям - лучше, чем они получились, смоделировать, наверное, невозможно, ведь продумана каждая деталь: от взгляда до рокового удара лапой во время битвы. Безусловно, это не совсем сказка, значит и фильм не мог получиться совсем сказочным. К сожалению, многие фрагменты были удалены, что, естественно, не сделало фильм лучше, но тем, что мы увидели, можно восхищаться. Красивая, эмоциональная и захватывающая картина. Не факт, что всем стоит её смотреть, но она всё-таки получилась скорее удачной, нежели провальной. Продолжения, скорее всего, не будет, но, это, наверное, даже хорошо, учитывая специфику сюжета. 8 из 10
Извиняюсь, но фильм - дрянь! Концовки никакой, игра актеров была настолько невразумительна, что хотелось просто-напросто встать и уйти. Я пошла на фильм из-за того, что очень понравился трейлер, я очень люблю Еву Грин и не равнодушна с фильмам-сказкам и фэнтези в основном. Фильм снят по книге. И это сразу видно невооружённым глазом. Ну не могут нынешние американские сценаристы такого напридумывать с их бедной фантазией, как оказалось снять 'фантастическую-сказку' более менее нормально тоже не могут. Похоже что они умеют экранизировать только компьютерные игры, а скоро дойдут до медицинских рецептов и телефонных книг. Что уже не удивительно. Много выпадок в сторону сил добра, и в конце остается совершенно непонятным будет ли побеждено зло или нет. Ведь фильм, должен быть, вовсе не детским, книга то очень серьезная. Книга не просто так названа «Темные начала» и даже из пытки вылепить добрую рождественскую сказку для маленьких деток, совершенно понятно, что писатель открыто симпатизирует тьме. И эта излишняя нацеленность на детскую аудиторию изрядно портит всю атмосферу. Медведи сражаются: ни капли крови, ни вырванного клочка шерсти. Мишка-алкоголик, получив серьезную травму ноги через минуту уже весело несется по снегу, нет ну понятно, что сказка, но здравый смысл то должен быть. Злые русские бояре, кричащие 'Пацаны, вперед', не хватает только добавить слова, 'в натуре, блин'. Ведьмы владеют восточными единоборствами, брррррррр. Авторы упростили все острые, жестокие, напряженные моменты, ни оставив никакого, пусть даже подросткового страха. В итоге и детям будет слишком много не понятно, т.к. до конца упростить сценарий не удалось, и взрослые получат кучу вопросов. Например: Азриэль показан этаким милым дядькой-путешественником, и вообще, что с ним стало в конце концов? Совершенно не понятно, почему они думали, что именно эта девочка избрана. Почему дали ей этот злополучный компас? Зачем она была нужна Кидман на северном полюсе? Какова вообще ее роль? Чувствуется, что нам хотят что-то глубокое рассказать, но не до конца получается. Рваный сценарий, недосказанности, неправильно расставленные акценты, упущенные возможности пощекотать нервы помешало рассказать историю так, чтобы она ожила. Единственное, что круто получилось, так это всевозможные спецэффекты, куда было потрачено большинство средств. Да Визуальщики заслуживают стоячие овации. Что касается актёров, то это несколько смешно, может и увлекательно. Некоторыми из них любуешься, над некоторыми просто смеёшься без остановки. К примеру: Дэниел Крейг. Уж простите, но после трюков и погонь, и очередной бондианы, было смешно наблюдать за ним в 'детской' (раз уж так считают создатели) сказке. Мда...из агентов 007, в небритых лордов-путешественников. Ха-ха! Николь Кидман. Она как всегда неподражаема. Роскошная злодейка с ледяным сердцем и не менее ледяным взглядом со стервозной 'колючей' улыбкой. Ева Грин. Как бы я её не любила как актрису и как чудеснейшую женщину, но тоже пара смешков вырвалось в её адрес. Девушка Бонда перевоплотилась в загадочную ведьму. Что касается боевого медведя с глубоким голосом и шрамами на морде...что ж эффектно. Обидно, что зрителя обманули – в трейлере есть и поединок деймонов на краю обрыва, и Роджер, летящий в пропасть, и целующиеся на фоне северного сияния Азриэль и Коултер, и многое другое, что в кино нам не показывают. Ну как всегда. Смотрится фильм в целом неплохо, не скучно, но ….он получился сырой что ли, недоработанный. Его бы хорошему мастеру в руки, получилась бы конфетка. 7 из 10
В 1997 году Филипп Пулман написал первую книгу фэнтези-трилогии «Темные Начала» – «Северное Сияние». Спустя 10 лет эта книга была переведена в экранный формат, к огромной радости всех любитель творчества писателя. Итак, главный сюжет как книги, так, разумеется, и фильма, - это приключения девочки-сироты Лиры Белаквы (Дакота Блю Ричардс). Она живет в мире, где каждый человек имеет своего деймона – часть души, заключенного в тело животного; а главенствует в этом мире Магистериум, чья власть безгранична. Все свое детство она проводит в Иордан Колледже, в мужском обществе ученых Оксфорда и своего дяди, лорда Азриэла (Дениэл Крейг), брата погибшего в авиакатастрофе отца девочки. Лира – «ребенок улицы», этакая пацанка, вечно водившаяся с мальчишками – детьми прислуг и цыган. Она – прирожденная командир и лидер, невероятная хулиганка и лгунья. Но ее жизнь меняется, когда в городе начинают пропадать дети, а в Иордан Колледж неожиданно приезжает великолепная миссис Колтер (Николь Кидман) и забирает девочку с собой… Сказать могу только одно – экранизация удалась. С самых первых минут фильм затягивает тебя в перипетию всех странных и на первый взгляд непонятных событий, заставляет тебя окунуться с головой в мир Лиры. Что касается актеров – они просто молодцы! Дакота отлично справилась со столь ответственной ролью Лиры; Дениэл Крейг, которого было мало, - истинный лорд Азриэл; а Ева Грин – прирожденная ведьма Серафима Пеккала. Отдельно хочется сказать об исполнительнице главного отрицательного персонажа – миссис Колтер – Николь Кидман. Ее Мариса настолько жива и многогранна, что просто наслаждаешься всеми теми моментами, когда на экране появляется она. И даже можно сделать скидку на то, что по книге Колтер – брюнетка с волосами до пояса, ведь Николь – истинная Мариса. Пусть даже в фильме, этот персонаж показан куда более мягким, чем он описан в книге. Но мне, как большой любительнице трилогии, это даже нравиться. Миссис Колтер – мой любимый персонаж всей трилогии: она настоящая мать и действительно сильная женщина. Поэтому мне было ее искренне жаль. В фильме было несколько очень сильных моментов, связанных с ней. Чего только стоит оплеуха, которую она отвесила своему же деймону (кстати, на щеке у нее был виден след от своего же удара), сцена со спасением Лиры из той страшной машины и, наконец, признание. Ее глаза, полные слез при рассказе о том, как у матери забрали дочь, и откровенная ненависть Лиры на эти слова…Прав был Пулман, никто, кроме Кидман, не в состоянии был бы сыграть роль Марисы Колтер. Кстати, о Лире. Девочку тоже сделали чересчур «крутой» и нахальной. Ее выбивание с ноги дубовой двери или вызывающая фраза, кинутая целому полку тартар с волками: «Ну давайте, давайте же!», заставляют удивленно приподнять бровь. Впрочем, это уже мелочи. Что касается графики, то тут нет никаких претензий. Йорик Бирниссон, с настолько человечной мордой, на которой отраженны все чувства, сразу же вызывает симпатию. Деймоны просто прелесть. Север очень натурален. Сражение между Йориком и Рагнаром великолепно. Но тишина в зале, когда Йорик сносит тому челюсть. Просто весь фильм куда более детский, чем книга. А потому столь жестокий момент был настоящим потрясением. Впрочем, так же, как и обрубленный конец. Единственное, что немного порадовало, так это то, что религиозных мотивов сократили до минимума.
Известие о том, что скоро в прокат выйдет фильм по 'Северному Сиянию', немало порадовало меня и моих друзей. В детстве мы с головой погружались в этот удивительный волшебный мир, созданный Филипом Пулманом. Зачитывали книги до дыр и на следующий день взахлеб обменивались впечатлениями. Наверное такой эффект производят его книги на всех детей: огромные говорящие ледяные медведи, милый и меняющий облик зверек, который знает и понимает тебя как никто другой, и, конечно, сама Лира. Автор сделал её образ очень емким, сильным и близким каждому ребенку. А теперь о фильме: огромное восхищение у меня вызвали деймоны и медведи из Свальбарда- такие живые, яркие и похожие на тех, кого я представляла себе. Ещё порадовал Дэниэл Крейг в роли лорда Азриэла и Николь Кидман в роли Миссис Коултер- они хорошо отработали свой гонорар. Ну вот и все, больше ничего хорошего при всем желании увидеть тут нельзя. Сильный образ Лиры обрезали, скомкали и подали на стол. А ведь в книгах она очень рассудительная, зрелая, наивная, непослушная, преданная, честная, доверчивая и, конечно, очень-очень гордая. Да, Пулман отлично поработал над своей маленькой главной героиней, сделав её неповторимой и все же близкой. А в фильме она выглядит как просто малолетняя дурочка, чудом управляющаяся с алетиометром. Сценарий...цензура не позволяет сказать все, что хотелось бы. Большие и интересные диалоги убрали напрочь, оставив какую-то чепуху. Образы героев главные действия, извиняюсь за выражение, 'изнасилованы'. То, что мы видим на экране- жалкие, изуродованные калеки. Взять хотя бы Ли Скорсби и его старушку Хэстер. Вся огромная философия книг выброшена как ненужный хлам. Одно понравилось- символ Магистериума вышел что надо. Что-то я раскритиковалась. А чего ещё ожидать от режиссера американского пирога, который полез в сценарий волшебной детской сказки. В общем графика, Кидман, Крейг и +1 за символ магистериума) Итого: 4 из 10 P.S. если у кого-то завалялись старые экземпляры Тёмных начал- буду обменять (те же книги, только новые издания) или купить.
Безусловно, «Золотой компас» - на сегодняшний день лучшая экранизация сказки, после «Гарри Поттера» и «Властелина колец» (или наоборот: «Властелина колец» и «Гарри Поттера» - равноценно). Здесь есть всё: хороший сюжет, оригинальный саундтрек, спецэффекты и пейзажи, актеры и персонажи… В общем, полная гармония. Особенно понравилось то, как при помощи демионов (по-моему, так правильно) раскрываются характеры главных героев фильма. Отчетливо это видно на примере персонажа Николь Кидман. За это огромное спасибо сценаристам (да, да, именно им, а не писателю. Одно дело написать, а другое - расписать, как и что, какого цвета…В данном случае сценарист - это и есть режиссер). Актеры играют слажено и четко: ни шагу влево, ни шагу вправо. Если в сценарии сказано, что «сейчас ты кладешь руку сюда», то актер положит ее именно туда. Это заметно. Но… не могу пройтись по минусам. При желании их можно найти во всем. Вернемся к списку достоинств и вывернем их: Сюжет - не завершен, это не плохо, нормально, но уж больно резко он прерывается, надо было как-нибудь помягче закончить. Музыка - часто не соответствует моменту: вместо напряженной - комическая… думаю продолжать не надо - ошибка режиссера (композитор пусть поживет). Пейзажи - в фильме их много и все они красивые, но с ними вышла интересная вещь. Нам постоянно показывают, где происходит действие, и как раз эти отдаленные планы довольно затянуты. Как следствие - некая скучноватость, которая компенсируется лишь динамичностью сюжета. Вот только к актерам нет претензий. Да и кому тут что-либо предъявлять?! Николь Кидман? Дэниэлу Крейгу? Ну, уж нет. Все молодцы. Еву Грин вообще люблю всем сердцем еще с «Казино Рояль» (Крейгу привет!). Рисованным персонажам и их создателям тоже не могу сказать ничего плохого. Графика здесь будет получше, чем в пресловутых «Хрониках Нарнии: Лев, Ведьма, ее сестра, брат и все-все-все». А если уж сравнивать этот фильм с «Компасом», то второй вообще выглядит идеалом кинематографа. Так что - 9,5 из 10 - вот моя оценка («Нарнии» поставил бы 2 - и то только благодаря музыке).
И однако из года в год выходят подобные фильмы, где жутко избранные детишки, увенчанные шрамами, компасами и всевозможными побрякушками, пытаются покорить мир. Из одинаково серой толпы ижеподобных картин и смазливо-сопливых детей, этот фильм, лично по-моему мнению, не отличает абсолютно ничего. Возможно, некоторой находкой являются деймоны, однако обо всём по порядку. Мир Лиры - это симбиоз средневековья и продвинутого двадцатого века: у них есть дирижабли, янтарные лампы, автомобили и различные научные сообщества. Так же у них есть ведьмы, медведи в доспехах и Магистериум, который в данном фильме олицетворяет воплощение вселенского зла, и тем самым, кстати, нагло присваивает себе лавры Бога. Ибо не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы знать, что Филипп Пуллман является ярым атеистом, и все его книги - это своеобразный антицерковный гимн, с помощью которого дядя Пу, весьма самоуверенно, пытается рассорить детишек с Богом. Не обошла данная честь и эту книжку, в которой Лире предстоит отправиться в неведомые миры, познакомиться с голубыми ангелами и попытаться убить Бога, и если это звучит по-идиотски, то винить нужно не меня (читай дядю Пу), однако вернёмся к фильму. Отсутствие смысла как такового (ну нет его в книгах Пуллмана, откуда же фильму-то накопать) пытается восполнить хиленький сюжет, куча спецэффектов и роскошная Николь Кидман в роли миссис Колтер, и если вам этого покажется мало, то создатели впихнули туда ещё и Дэниэла Крэйга. Но звёзды звёздами, а фильм даже на одних громких именах, увы, не вытащить. Почти полтора часа нам предстоит любоваться Лирой, её враньём и кучей бессмысленной беготни а-ля приключений юной героини. И если в книгах это до поры до времени читается интересно, то в фильме уже минут через сорок появляется вкус острого бреда с примесью удивления: а нафиг я это вообще смотрю? Несколько оживляют скучную картину весёленькие деймоны и мишки в броне, которые в отчаянной попытке пытаются прорвать пелену разочарования, однако бравые тартары, говорящие на русском, несущие впереди иконы и выставленные маньяками-детоубийцами, окончательно уносят фильм в канализационные дали, а у русского зрителя вызывает гаденькое хихиканье и чувство того, что в очередной раз русскоговорящего человека окунули в грязь. Мне это было смотреть неприятно, так же как читать у Пуллмана о запойнопьющем православном священнике, немытом и вонючем, остро вызывающем отвращение у добропорядочного убийцы, английского паренька. Увы, политика правит баллом почти всегда и везде. Итог неутешительный: кинцо получилось дрянное, хотя ставить это в вину создателям глупо - они просто перенесли сюжет книги в фильм, при этом трусливо заменив Бога Магистериумом. И не их вина, что ничего хорошего из этого не получилось: ну нет у Пулмана в книгах идеи, окромя ярого богоборчества и церквотоптания, а этого слишком мало для того, чтобы ставить по подобным книгам фильм. В конечном итоге получилась карамельная конфета: сладкая, ломящая зубы гадость, абсолютно бесполезная и дрянная на вкус. И никакая мишура, вроде парящих ведьм и кучи компьютерных эффектов, данный фильм спасти не может. Мой вердикт 4 из 10, только за деймонов и схватку медведей.
В тридевятой параллельной Вселенной, в тридевятой славной стране Англии живёт 12-летняя девочка Лора (Дакота Блю Ричардс) – умница, красавица, почти комсомолка, за друзей стоит горой, ну а в искусстве совать свой нос куда попало ей нет равных. Иногда она проказничает, сбегая с уроков, но учителя привыкли, да к тому же они с ней на короткой ноге, потому что дядя Лоры – лорд Азраэль (Дэниэл Крэйг) совершает важную и совершенно секретную исследовательскую деятельность под эгидой института, где обучается его племянница. Научные открытия лорда Азраэля вызывают колоссальное беспокойство кучки бюрократов-консерваторов из Магистериума (правительство страны), которые ставят палки в колёса бедному мужичку, чтобы пресечь огласку информации и не допустить падения своего авторитета. «Золотой компас» – это первый том трилогии «Тёмные начала» Филипа Пулмана, изданный в 1995 году. Причём в оригинале детище Пулмана называется «Северное сияние», но американцы, видимо, решив, что такой заголовок на афишах не прокатит, обозвали экранизацию книги «Золотым компасом». Я очень хорошо помню с какими скандалами проходили премьеры фильма в странах Европы и на Американских континентах. Католическая церковь призвала верующих бойкотировать картину всвязи с антихристианским сюжетом, который действительно имеет место быть. Причём это прозвучало не как скромная рекомендация, а как агитация с транспарантами на улицах городов, с блокированием кинотеатров и т.д. Как религиовед могу сказать, что в основном Католической Церкви не понравилось 2 момента: Во-первых, это существование душ (они в фильме – деймоны) вне человеческих тел. Во-вторых, существование параллельных миров, которые отрицаются Священным Писанием (Библией) и трудами Святых Отцов. Что самое интересное так это то, что создателей и актёров «Золотого компаса» обвинили в пропаганде и в насаждении атеизма. С таким же успехом Лив Тайлер можно закидать помидорами за то, что она посмела сыграть бессмертного эльфа, отрицая христианского Бога, во «Властелине Колец», необходимо так же запретить к показу и изъять всё DVD с фильмами «ВК», «Братья Гримм», «Гарри Поттер» и все ленты, противоречащие Библии. Друзья, ну давайте не будем доходить до абсурда! Терпимее надо быть к кинематографу, терпимее. Просмотр «Золотого компаса» лично у меня вызвал противоречивые чувства. Ну, давайте обо всём по порядку. Сначала о плюсах картины. Во-первых, зрелищная составляющая, куда входят визуализация и спецэффекты. Бесспорно, что в 2008 году фильм получил заслуженный Оскар за «Лучшие визуальные эффекты». Я скажу, что работали, прежде всего, ДЛЯ зрителя, от начала до конца фильм очень захватывающий в плане зрелищности. «Золотой компас» снят в стиле парапанк, и, на мой взгляд, он не может не завораживать взгляд: старинные готические соборы, машины, дирижабли, корабли, но что больше поразило, так это как нарисованы деймоны – просто блеск! Каждый деймон выражает сущность своего носителя: жуки, змеи, обезьяны, собаки, кошки, кузнечики, крысы – все они есть материализация характера своего хозяина. Хитрость и пронырливость – деймон миссис Коултер, мужество и напористость – деймон лорда Азраэля. Во-вторых, отдельного замечания заслуживают динамичные бои, постановка которых если не впечатляет, то не оставляет без должного внимания. Всё снято профессионально. Не зря кинокомпания «New Line Cinema» пошла ва-банк вложив кучу зелёных в фильм. Обеспечить аудиторию на просмотре фильма благодаря маркетинговой компании, ярким трейлерам удалось…ну а чувство, которое люди испытали в самом кинозале от зрелищной компоненты и постановки боёв я думаю уж точно не посредственное и тем более не удручающее. В-третьих, актёрская игра. Мне безумно понравилась миссис Коултер (Николь Кидман). Отрицательная роль злобной, очаровательно-ядовитой тётки как нельзя кстати сыграла «Золотому компасу» на руку. Зачёт. Я, в целом, доволен лордом Азраэлем, которого воплотил на экране Дэниэл Крэйг. По книге в следующих частях романа, эпизодов с его участием должно быть больше, и стоит надеяться, что Крэйг себя ещё покажет. Пока что оценка чуть выше среднего. Дали пороху белые медведи, северные ведьмы и даже цыгане порадовали. Видно, что создатели не чай с баранками пили во время рабочего графика, а трудились, придумывая оригинальные костюмы, создавая неповторимый образ как главным (Коултер, Азраэль, Лора), так и второстепенным персонажам (Серафина Пеккала, Лорек Бирнисон, Ли Скорсби и т.д.). Вроде всё прекрасно и на этом можно было бы и закончить рецензию, но нет, совесть не позволяет. Знаете, я создателям могу простить всё: отсутствие пара изо рта людей и животных во время экспедиции на Север при минусовой температуре, могу простить дурацкий ляп с переменой цвета жидкости напитка в бокале у главной героини во время ужина в институте – таких мелочей предостаточно и они, в принципе, особо не заметны. Но вот чего я никогда не прощу режиссёру Крису Вайцу так это то, что он на роль Лоры утвердил английскую посредственность Дакоту Блю Ричардс. «Золотой компас» - это её дебют в кинематографе и я не утверждаю, что девушка бездарна, но вот конкретный фильм она провалила, и я скажу почему. Дакота Блю Ричардс в образе Лоры Белаквы безумно напоминает мне маленького Рэмбо в детстве: этому в глаз дам, там дверь выломаю, покромсаю армию. Понимаю, что экранные 12 лет – переходный возраст, но простите, а где в персонаже элемент доброты, где его «душа», где сказка, в самом деле! Вы увидели? Я – нет. Приведу простую аналогию – Дэниэл Рэдклифф в своей «Поттериане» играет живее всех живых: он борется со злом, но успевает жить полноценной жизнью, он – воплощает написанную сказку на экране, а посмотришь на Лору в исполнении Дакоты Блю Ричардс так вообще в душе наступает Апокалипсис. А ведь она – центровой персонаж и должна притягивать зрителя своей игрой, своей харизмой, которой, увы, нет. Отсюда и весь казус данной картины, вроде бы и экранизация сказки, а смахивает на взрослую драму без иронии, без «души» и с большой нагрузкой на подсознание. Резюмирую. «Золотой компас» - это один из самых дорогостоящих кинопроектов «New Line Cinema», который, кстати, окупился вдвое. После просмотра вроде и не сожалеешь, что потратил на фильм 1,5 часа: фильм красивый, зрелищный, с яркой картинкой, с правильным антуражем, с динамикой, с чёткими диалогами. Однако есть и свои скелеты в шкафу в лице дилетанта Дакоты Блю Ричардс, благодаря игре которой, а также благодаря постановке режиссёра, создатели картины промахнулись в главном – они загубили саму сказочную идею, заложенную в книге, а это непростительно. 7 из 10
Скажу сразу, что я не поклонница трилогии Пулмана, но то, что сотворили с 'Северным сиянием ' это просто варварство и кощунство. Я долго ждала премьеры. Перед просмотром я нарочно прочла первую часть трилогии и ожидала великолепной, но мрачной и жестокой сказки. Однако уже самое начало повергло меня в состояние ступора, когда я увидела как брат Павел (который, к слову, должен появиться только во второй части 'Начал ') подсыпал в вино яд. Чем дальше я смотрела, тем больше мне хотелось истерически рассмеяться. Было обидно. В первую очередь за Пулмана, во-вторых за всех актеров, которые выступали невольными соучастниками этого полнейшего бреда. За них было стыдно и неловко. Что хочется сказать по поводу общей идеи сего 'шедевра '? Всё упростили до полнейшей тупости. Пыль, один из важнейший компонентов книги, ушла на второй план, уступив место приключениям Лиры. Окончательно добил эпизод, когда Лира привезла Билли Косту цыганам, и его мать сказала: 'Ничего, мы найдём тебе другого деймона '. Можно подумать, что деймон это типа ручного зверька, так для красоты. У мальчика отрезали душу! Вы бы смогли жить без души? Кстати, о деймонах тоже как-то особо не распространились и, думаю, их функция для зрителей не знакомых с книгой, была не до конца понятна. И чего уж я совсем не понимаю, то зачем было менять местами последовательность эпизодов с Больвангаром и Свальбардом? Что касается актеров. Да, состав внушительный, но никто не справился с ролью. Николь Кидман я очень уважаю, но в ней не чувствовалось той угрозы, какая должна исходить от миссис Колтер. Дениела Крейга было мало и что-то сказать о нём сложно. Ева Грин прекрасна, но для Серафины Пекаллы слишком крута и прямолинейна ('Скажи, кто был моим любовником? '). Девочка играла ужасно, настоящей Лиры я в ней не увидела, кроме того, она совершенно не подходит по описанию. Параллельный Лондон великолепен. Очень понравились голубые шары, которые у них вроде источника тока. Но вот с дворцом медведей можно было и постараться. Где потрясающая лепнина? Где красные ковры? Где золото и хрустальная люстра? Вместо этого лишь жалкий трон. Схватка медведей обошлась даже без компьютерной крови. Челюсть показали мельком. Ведьмы почему-то активно дерутся врукопашную, хотя пользовались только стрелами. Концовка оборвалась на пол-пути. Вывод из всего этого неутешительный. Книга Пулмана, отличавшаяся крайней жесткостью, мощью и масштабностью идеи, превратилась в сказочку для самых маленьких, очередной полигон для демонстрации спецэффектов и короткой батальной сцены в самом конце. Беспощадность Лириного мира, где стоит только убить деймона как тут же умират его человек, причесали и подравняли, оставив сказочных говорящих мишек и мелькающих всюду деймонов, чтобы только детки умилялись. Количество ляпов превзошло все пределы (у цыган не было саней, зато на стоянках они развертывали целые палаточные лагеря; книжная Лира постоянно мёрзла, а эта бегает без шапки и даже пальто нараспашку; Билли Косту (в книге это был Тони Макариос, а вовсе не Билли) находят в посёлке, а зритель видит одинокий домик, неизвестно как забредший в северную глушь). Лира, далеко не Гарри Поттер, которая в книге ругалась как сапожник, пила вино и обладала незаурядными лидерскими способностями, в этого злополучного Гарри Поттера и превратилась. В книжной трилогии все события умещаются в год. Лира постепенно становится взрослой. В нашем мире пройдет два года или три, прежде чем выйдет (если выйдет) вторая часть, а девочка будет совсем большой и смотреться этот неудавшийся опус будет ещё более странно. Надеюсь, они приблизятся к оригиналу и поменяют большую часть съемочной группы, иначе это же просто невозможно, господа! 1 из 10
В одну и ту же реку дважды не войдешь, но некоторые пытаются это сделать и полностью уверены в том, что у них это получится, конечно, на первый взгляд может показаться, что это очень легко, но это лишь иллюзия, которая для кого-то потом развеивается, а для кого-то нет, почти тоже самое и с фильмами, некоторые из них получаются очень хорошими и не только признаются зрителями, и критиками, но также зарабатывают хорошую кассу, а некоторые не достигают такого результата, но находятся определённые режиссёры, и студии (в том числе) снимающие картины, которые пытаются повторить успех своих предыдущих работ. Конечно сделать это очень сложно, и возможно, даже если удастся приблизиться к первичному результату, повторить его точь-в-точь не выйдет, всё равно что-то получится хуже, а что-то лучше, и вот студия “New Line Cinema”, несколько лет назад явившая миру экранизацию книги Дж. Р. Р. Толкиена “Властелин колец” (который имел оглушительный успех), вновь попробовала войти в туже речку, и повторить тот успех, который они в ней снискали. Получилось ли это сделать? С уверенностью можно сказать, что нет, да ещё и к тому же, студия сделала большую ставку на то, что их новое творение непременно удастся, но к сожалению, большого выигрыша (в художественном плане) они с этого не получили, и если попробовать разобрать причины, из-за которых что-то вышло не так, то сразу можно отметить тот факт, что приглашение Криса Вейца на пост режиссёра, было не то, что ошибкой, но можно было подыскать более достойную кандидатуру для воплощения такого масштабного проекта, как “Золотой компас”. И если первый раз, когда студия доверила Питеру Джексону снимать “Властелина колец”, она не прогадала со своим выбором, хотя тоже были определённые опасения, (ведь на счету Питера не было особо удачных и качественных фильмов, правда за некоторым исключением, можно отметить некоторые картины), но видимо относительно небольшой бюджет внёс свои коррективы, но когда такому режиссёру, как Вейц, у которого кроме нескольких комедий в послужном списке ничего и не значится. Доверять огромный бюджет, не иначе, как транжирством, не назовёшь, но видимо студийные боссы посчитали, что книжный первоисточник (по которому снимался фильм) испортить не получится и всё же поставили его у руля экранизации “Золотого компаса”. Несмотря на то, что у Криса Вейца нет опыта в постановки картин фэнтэзийного жанра, нельзя сказать, что его первая попытка на этом поприще была провальной или полностью неудачной, в целом он снял хорошее кино, но какое-то безжизненное оно получилось, хотя режиссёр и попытался придать картине определённую атмосферу, которая всё же чувствуется, но какой-то изюминки (как бы банально это не звучало). Всё же нет, правда в некоторых моментах появляется что-то такое, что приковывает внимание зрителя, но потом оно также быстро исчезает, как и появилось и тем более странным кажется такое явление, ведь сам сюжет и идея картины очень интересны (видимо книжный первоисточник всё же сказывается), но подать всё это хорошо, не очень получилось, видимо небольшая продолжительность ленты на этом сказалась. В целом получилась логичная и связная история, и второстепенные сцены смотрятся довольно интересно и создают нужную атмосферу, но когда приходится как-то двигать сюжет дальше и раскрывать те или иные моменты сюжета, то сразу же наблюдаются какие-то проблемы, уж очень нравоучительным это всё выглядит, создаётся такое ощущение, что смотришь познавательную программу, и время от времени появляется своеобразная рамка с надписью “а вы знаете что?” и тут же поясняется, что мы должны знать, после чего картина возвращается в нужное русло, но подобные сцены в дальнейшем опять появляются. Нельзя сказать, что это очень плохо, но они как-то отдаляют зрителя от того, что происходит на экране, у того же Питера Джексона во “Властелине колец” всё было сделано на одном качественном уровне, и сам фильм проходил на одной волне, без особых скачков вниз, но в “Золотом компасе”, не получилось добиться подобного эффекта, хотя от стоминутной картины ожидать большего и не приходиться, да и некоторые моменты не объясняются в должной степени, всё это оставляют на потом, но не всё, что нужно раскрывается, и наверное, прикрывать это замыслом создателей, нельзя, некоторой логической завершенности не хватает. Несмотря на эти недочёты, связанные с подачей сюжета и его раскрытием, невозможно не отметить то, что визуальная составляющая картина просто потрясающая, с небольшими правда огрехами, о которых и говорить не стоит. Всё, что показано в фильме создано с потрясающей достоверностью и создаётся ощущение, что на экране ходят не компьютерные животные, а настоящие (в большинстве своём) и первая часть “Хроник Нарнии” с её инновационными технологиями остаётся далеко позади, и ещё если продолжать сравнение этих лент, стоит отметить то, что по цветовой гамме они полностью отличаются, и если в “Компасе” серые тона преобладают над красочными, то в “Нарнии”, яркие и красочные цвета преобладают над остальными, но наверное, обе эти цветовые гаммы имеют право на существование. Сама картина получилась довольно динамичной, но достигается это не благодаря экшен сценам, которые присутствуют в небольших количествах, а благодаря скорости подачи сюжета и, возвращаясь к экшен сценам, можно сказать, что некоторые из них очень хороши, и придают картине нужную зрелищность. Музыкальная составляющая не вызывает нареканий, как в принципе, и бурных восторгов, наверное, для подобных картин нужно что-то более эпичное и запоминающееся, но за неимением лучшего приходится довольствоваться тем, что есть. В довершении всего можно отметить актёрский состав, который не подвёл, всё лицедеи хорошо справились со своими ролями: героиня Николь Кидман, сначала вызывающая лишь симпатии, постепенно начинает вызывать негатив, и за такой эффект, надо поблагодарить актрису, которая своей игрой способна вызвать разные эмоции; персонаж Дэниала Крейга, был показан не в том объеме, котором хотелось бы, но и его актёрские таланты успевают проявиться, также можно отметить Дакоту Блю Ричардс, которая старалась не уступать более именитым коллегам, и эти старания не прошли даром. Некоторые недочёты, которые есть в картине, не позволяют сказать, что фильм получился успешным, в целом хорошая картина, ничем особо не выделяющаяся.
Посмотрел я сей фильмец. Книги, конечно, не читал, но знаю, как в последнее время экранизируют фэнтези-произведения. Фильм слабоват, не мешало бы предысторию побольше сделать, ато непонятно, кто есть кто сначала. Сюжет маленько скомкан, но в принципе не перескакивает с одного на другое, как например, в 'Дневном Дозоре ', развивается более-менее плавно. Из актёров респект Кидман. В очередной раз доказала, что она актриса талантливая. Из персонажей наибольшую симпатию вызывает Медведь Юрик. Благородный сильный, преданный друг. Такие и среди людей нечасто встречаются. 'Порадовали ' солдаты Магисториума. Если приглядется, то разговаривают они на каком-то подобии немецкого языка да и ружьишки смахивают на 'Маузеры ' гитлеровцев. А сам Магисториум похож на министерство пропаганды Третьего Рейха. И власть Магисториума все упорно хотят разрушить. Чуете идею, господа? Идея хорошая, но воплощение страдает (по крайней мере на экране). Смотреть можно, но необязательно. Итак, за идею 8, за персонажей 10, за актёров 10, за сюжет, извините, 5. Итого 7 из 10