Честь дракона: отзывы и рeцензии

achi_killa
achi_killa23 июля 2011 в 08:36
По улицам слона водили...

Да не заснёт читающий эту рецензию, ибо восторгаться этим кино творением буду долго и упорно. 'Tom yum goong ' - это один из лучших боевиков когда-либо созданных за всю историю своего жанра, и сейчас я попробую это доказать. Все до мелочей в этой картине сделано с таким вкусом и профессионализмом, что Прачья Пинкаю без труда удалось повторить успех своего предыдущего шедевра 'Онг Бак'. Только поутихли восторженные вопли фанатов кино про боевые искусства, как троица Джаа-Пинкаю-Риттикрай снова заставляют нас рукоплескать и брызжеть слюной в попытках выразить свое восхищение их совместным творчеством. В этот фильм влюбляешься с первых секунд, ибо, как ни странно (ведь речь идет о боевике), с самого начала история покоряет нас своей трогательностью. Мы видим единство человека и природы, которое сопровождает жизнь этих простых людей. Загорелый 'маугли' в исполнении Джаа упражняется в своем мастерстве, используя в качестве снаряда своего друга, питомца - большого слона. Именно факт похищения этого животного со своим детенышем прямо с праздника, заставляет героя Джаа поехать в далекую Австралию, дабы поставить на уши всю тамошнюю азиатскую мафию, но отыскать своих 'друзей'. В основе сюжета опять же лежат культурные ценности тайцев, ибо для них слоны есть самые что ни на есть настоящие члены семьи. Не перестаю восхищаться этим народом, их глубиной понимания жизни и использованием этой черты в контексте современного кино. Разве это не оригинальный и красивый сюжет? Конечно, западному зрителю эти ценности чужды и не каждый поймет стремление подвергать себя опасности лишь с целью вернуть каких то животных. Тут дело в широте кругозора, глубинном понимании тайского образа мышления. Если уж такой сюжет упрекают в бессмысленности, то стоит задуматься, не заблудился ли зритель в дебрях жанрового разнообразия? Этого ведь все-таки ACTION! Если начало фильма более чем лирично и созерцательно, то события в далекой Австралии развиваются со всей стремительностью. Все файтинг-сцены настолько динамично и сочно поданы, что по ощущениям фильм проходит словно за полчаса. В одной сцене Джаа в прыжке разбивает фонарь (трюк позаимствован у Брюса Ли), и зритель подобно злодею из банды Джонни просто сидит с открытым ртом. Смысла в столь замысловатом телодвижении, конечно, нет, но какая красота, какая сила!!! Все драки подобны ярким вспышкам и поражают эстетикой кадра. От того, что вытворяет Джа, сражающийся с целым полчищем скейтеров просто волосы дыбом встают. Головокружительный микс из акробатических трюков и его фирменных приёмов - и противник повержен. Особенно хочется отметить бой Джаа с противником, представляющим стиль капуэро. Действо происходит в разгромленном храме. Феерия брызгов, языки пламени и два тигра сцепились в 'танце'. Всегда интересно наблюдать за бойцами, представляющими разные техники, абсолютно непохожие подходы. Ну и конечно, нельзя не отметить сражение Джаа со злодеем в ресторане. Противник силен, одолеть его ни так просто, и далее мы видим символический момент. Нашему герою попадает в руку колокольчик его слона, и этот предмет придает ему силы, начинается самое интересное. Враг побежден, стремительно и изящно. Неописуемо красивый бой! И снова рука так и тянется нажать кнопку дабы перемотать эту сцену! В финальном баттле тайский воин сначала противостоит бесчисленному количеству неравных соперников, а на десерт режиссер отдает своего героя на растерзание четырём монстроподобным рэстлерам. Увидев скелет своего любимого слона, наш герой не может сдержать слёз. Его бьют и пинают, но у него перед глазами лишь мелькают картины из безоблачного детства, проведенного бок о бок с Пойяи. Завершается фильм красивыми и глубокими словами: '... тайцы - мирный народ, но нам не нравится, когда к нам плохо относятся'. Да, тайский воин понапрасну кулаками махать не будет, этот герой всегда сражается за правое дело. Лиричный, динамичный, зрелищный - вот это и есть современный ACTION. Можно еще долго разбирать эту картину, восхищаясь каждой из ее составляющих. Мне сложно передать словами свое впечатление от этого кино шедевра. Но одно могу сказать точно: такие фильмы в современном кинематографе редки как жемчужины на дне океана. Ценители жанра, безусловно, оценят по достоинству! 10 из 10

Робин Локсли
Робин Локсли6 февраля 2012 в 06:39
Для тех кто любит файтинг

Фильм 'Честь дракона' очень похож на предыдущую работу Тони Джа - 'Онг Бак'. Причем похож очень и очень сильно. Сюжет развивается по такой же стандартной и давно уже избитой схеме, которую можно пересказать двумя словами - похищение и наказание. Но, надо сказать, что в 'Онг Баке' все выглядело более целостностно и логично. Здесь же сюжет какой-то рваный и местами непонятный. Наверное так авторы хотели замаскировать его однообразие и прямоту, но получилось у них это, мягко скажем, неважно. Кстати, многие ходы позаимствованы из других фильмов. Тут мы можем увидеть и 'Разборку в Бронксе', и 'Игру смерти', и 'Кулак ярости' и другие фильмы. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что сюжет редко когда был сильной стороной файтинг-боевиков, и здесь в первую очередь нужно обращать внимание на бои. А бои здесь просто изумительные по красоте. Тони Джа гениальный боец и трюкач. Порой он выписывает такие сумасшедшие кульбиты, что дух захватывает. В 'Онг баке' бои и трюки были менее зрелищными. Плюс к этому, противники у него в этом фильме очень и очень достойные. Зрелищности добавляет тот факт, что проповедуют они совершенно разные стили. Больше всего меня потряс бой Тони с гигантом Натаном Джонсом. Мне всегда нравилось, когда в фильме дерутся оппоненты с разными весовыми категориями. Правда здесь, назвать противников разными язык не поворачивается, так как Джонс раза в 3 больше Джа. Но без ложки дегтя не обошлось. Если поначалу все смотрелось более или менее реалистично, то ближе к концу стало попахивать бредом. Все-таки кости у Тони Джа не железные, чтобы так кидать его об стену и с такой силой швырять на пол. Я уже не говорю о ножевом ранении, которое никак ему навредило. Ну и напоследок, пару слов непосредственно об актерской игре Тони. Как я уже сказал, боец он гениальный, но как актер он очень невыразителен. А ведь у каждого выдающегося кинобойца должна быть своя фишка. Брюс Ли, как никто другой, умел передавать ярость и злость на экране, Джеки Чан брал юмором и жестами, Джет Ли умел казаться живой машиной для убийств. В этом плане Тони Джа нужно еще работать и работать. И, желательно, чтобы он разговаривал в фильмах побольше. А то здесь он только и делает, что кричит: 'Верните моих слонов!' 8 из 10

Ticallion Stallion
Ticallion Stallion6 марта 2008 в 12:04

Это просто супер мегазаряженный экшн с отличными постановками драк в лице Тони Джаа, знакомого нам по фильму Онг Бак. Этот фильм ни чуть не хуже чем Онг Бак, здесь все те же сумасшедшие драки с различными выкрутасами тайского бойца за справедливость. Сюжет довольно таки простой, у парня украли двух слонов и убили его отца, теперь он собирается вернуть своих любимых «братьев» и отомстить за смерть отца. Как мы помним, в Онг Баке тоже сюжет был связан с воровством, была похищена голова Будды. Но здесь дело совсем не в сюжете, на него внимание можно не обращать, т. к. упор здесь сделан в основном на жесткие драки с переломами всех конечностей, глядя на которые вы просто забываете обо всем, постановка поединков выполнена идеально, за что огромный респект создателям фильма. Отдельное спасибо Ризе за саундтрек, который как всегда идеально вписывается в фильм. Очень впечатлил момент с разбитием фонаря, это просто сверх человеческих способностей! Также понравился поединок Тони в храме с капуэристом, все снято очень качественно и красиво. И, конечно же, незабываемая драка с огромной лысой гориллой, ох и досталось же этому громиле! К просмотру рекомендуется в обязательном порядке, особенно понравиться людям, которые в восторге от восточных единоборств. После этого фильма, я теперь с нетерпением жду Онг Бак-2. 10 из 10

ыукп79
ыукп792 апреля 2008 в 07:26
Кто на нас со слоном?

Тони Джаа называют новой надеждой азиатского экшен-кино, надо сказать совсем не зря. Тони не только отлично владеет такими единоборствами, как тайский бокс, капойэра, но и наверно одним из самых жестких и разрушительных видов - пенчак силат, что он наглядно продемонстрировал в финальной схватке с 50 противниками. Помимо этого он еще и отличный постановщик боевых сцен. Так что Ен Ву Пинг и Само Хунг, скоро будут спорить за лавры лучшего с этим молодым и очено талантливым человеком. За десять лет от дублер Робина Шу до звезды первой величины - совсем неплохо. Мало каому из каскадеров это удается. Так держать Тони. А чуть не забыл. Фильм супер. Просто бомба. Даже слабый сюжет - не помеха. Главное рубилово и зубодробилово высокого качества. 10 из 10. Дело Брюса живет.

Dr_Dobro
Dr_Dobro23 ноября 2009 в 11:56

После просмотра испытал даже не разочарование, а какое-то чувство полного отупения.... Один из тех случаев, когда забыли пригласить не только сценариста, но и режиссёра. Зрелищные трюки и хорошая работа оператора полностью теряются в абсурдности происходящего. Я понимаю, что сюжет в такого рода фильмах играет далеко не первую роль, но СОВСЕМ без него нельзя! Весь фильм состоит из бессвязных обрывков и изобилует невнятными персонажами. Несмотря на мою любовь к фильмам о боевых искусствах вообще и к Тони Джа в частности, крайне не рекомендую к просмотру! Итого: из симпатии к Тони Джа ставлю 3 и ещё 1 за сцену с капоэйра-файтером, хотя сам фильм больше чем на 1 не тянет никак! 4/10

50hari
50hari10 июля 2011 в 11:22
Все ради файтинга

Начну, пожалуй с главного, с боевых единоборств, ибо это все что есть в этом кино. Да все выглядит очень зрелищно, красиво, захватывает дух, Тони Джа постарался на славу выжимал из себя все что можно, лишь бы зритель сидел с открытым ртом. Но в этом так мало правды, один против всех, а какая у человека выносливость, начинаешь поневоле задумываться, а человек ли он. Такая борьба против целой армии отморозков выглядит феерично, но так в это слабо верится, что один человек способен всех покарать. Да если бы супермен украл бы этих слонов, то этот персонаж с красным шарфом отправил бы супермена к праотцам и без криптонита. Сюжет очень слаб, он больше похож на уголовный мотив, чем на интересную историю. Защита братьев наших меньших, безусловно, заслуживает похвалы. Если уж на то пошло то уж лучше посмотреть фильм 'Больше, чем жизнь' с Биллом Мюрреем в главной роли. Но повторюсь здесь слоны лишь как мотив, уловка чтобы покрасивее начистить пару сотен драчливых физиономий. Здесь также есть добавочная история пытающаяся разбавить сценарий этого фильма о женщине, которая мало чем похожа на женщину, которая решила взять весь грязный местный бизнес в свои руки. Все сюжетные линии пролетают перед глазами как порш 911, что порой становится не ясно, а что вообще происходит. Актерскую игру отмечать тоже не зачем, ее и нет здесь. Тони Джа показал нам мастерство, но не больше, актера здесь не видно. Еще хочется отметить сцену в аэропорту, где якобы появляется Джеки Чан. При просмотре я сначала не понял что это вообще за мужик, и к чему сделана эта сцена, позже я узнал, что это специально подобранный очень похожий на него человек, если честно он на него не похож абсолютно ни чем, неизвестно чем думала и смотрела съемочная команда. Смотреть фильм стоит лишь, чтобы посмотреть на зрелищную картинку, но не более, т. к. кроме файтинга здесь нет абсолютно ни чего. Но и относится отрицательно тоже не стоит, люди старались, правда, не дотянули на отлично. 6 из 10

kapitalist
kapitalist15 июня 2008 в 17:26
Смешались в кучу слоны и люди

Очень странно было увидеть столько восторженных откликов на этот вполне ординарный фильм. Ничего нового для жанра, ни 'Том ям гун', ни менее щедрый на восторги рецензентов 'Онг Бак', по большому счету не дал. Да большинство схваток, особенно концовка, поставлены весьма неплохо. Да, главный герой владеет более приземленным, но не менее эффективным стилем, чем у летающих китайцев из современных эпических саг Гонконга и Китая. Да хруст костей, пусть и выглядет кровожадно, но это занятнее, чем в большинстве файтинг-фильмов, обычно там просто убивают. А что еще? Про сюжет можно и не упоминать. Восточные экшны редко задумываются о сюжетной основе и диалогах героев. А вот актерская игра всегда очень эмоциональна и многогранна, а Тони Джа абсолютно деревянный. Потому-то и слов в фильме у него немного, бей да ломай. На его фоне просто блистает полицейский из азиатского квартала Сиднея. Даже слоны и те выглядят артистичней. Боевые сцены может быть и эффектны, но сравнивать их с творчеством Джеки Чана не имеет никакого смысла, хотя бы потому, что постановки последнего и других мастеров китайского экшна более динамичные, не ограничены в пространстве, в бою используются различные подручные предметы. А здесь похоже на бои без правил на ринге. Да еще специально подобраны схватки представителей разных стилей. Мое заключение: фильм хотя и вполне пригодный для просмотра, но только для любителей восточно-азиатского кино и любых единоборств. Да и то, даже им лучше держать пульт наготове, дабы проматывать все ненужное, останавливаясь лишь на схватках. 6 из 10

k-san
k-san11 мая 2007 в 14:11

Блистательный актер Джа, мастер трюков, знаток Муай Тай в комбинации с актером-комиком просто не давали мне передохнуть при просмотре этого фильма. Лучшие постановки боевых сцен, прекрассная режиссура, микс комедии, боевых искусств, драммы и экшена - на данный момент самая достойная картина Воссточного Кино в своем стиле! Смотрите! 10 из 10!

krastonet
krastonet3 января 2010 в 21:58
'что же нам несёт новый поворот....?'

Итак, Честь Дракона.... Первое, что хотелось бы отметить - сюжет. При всей своей наивности и банальности, это революция! Да, ради слона, ради любимого животного - человек готов на всё! Браво! Ведь среди океана современного 'гламуризованного' безжизненного дорогостоящего, пропитанного спецэффектами и графикой кино - нет места жизни, нет места обычным живым людям и обычным животным.... И тут на тебе - СЛОН, и столько шума из-за него! Честь Дракона - это жизнь, это реальность! И её так не хватает в кино! Старое гонконговское кино возрождается в 'тайской мастерской' и будет жить безусловно! Второй момент - боевые сцены... К сожалению, серьёзных последователей единоборств ждёт глубокое разочарование.... Боевой балет, боевой цирк, трюкачество и каскадёрство, т.е. вещи на экране - уводящие далеко от реальности боевого искусства. При всём уважении к Джаа, да красиво, да эффектно - но увы не эффективно! Всё просто - того требует шоубизнес... Подводя итог сказанному - сюжет был не в счёт при создании фильма, акцент был на боевом аспекте, но увы сюжет встал во главу угла! Боевое искусство? Но где оно тут? Подскажите...

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov1 ноября 2018 в 17:49
Даже у слонов бывают кучи проблем.

Вот я добрался и до этого фильма с Т. Джа в главной роли. Если не ошибаюсь, это второй по степени известности в его послужном списке после Онг Бака. И как мне кажется, Онг Бак вышел, во всяком случае, первый, лучше. Он тоже имел свои очевидные недостатки в плане сюжета, актёрской игры, диалогов, но зубодробительный экшен всё вытащил. Что касается этого фильма, то на мой взгляд, он уступает Онг Баку всё в тех же компонентах, перечисленных выше. Хотелось бы, чтоб режиссеру указали, что зрелищный файтинг - это, конечно, очень круто, но ведь в фильме должен присутствовать мало-мальски вменяемый простой сюжет, а также какой-никакой сценарий. В этом фильме вроде как есть история. Заключается она в возвращении на родину, незаконно вывезенной парочки слонов. Вот только у меня ощущение того, что фильм разбит на отдельные фрагменты разной длительности, которые не смогли связать между собой должным образом, так чтобы это целостно выглядело. Просто набор фрагментов. Слишком резкие перескоки от одной сцены к другой оставляют чувство, что вырезали приличного размера важный кусок. Как будто фильм хочет нам, за отведенное ему время показать больше драк, но чересчур жертвует сюжетом и сценарием. Драки, кстати, мне понравились не все, зато происходят в самых разных локациях. Первая большая стычка на каком-то складе не впечатлила особо, скорее вызвала ряд вопросов. И я как-то даже начал расстраиваться. Но потом стало лучше. Например, схватка в ресторане была уже лучше. Но больше всего меня впечатлил поединок в храме с персонажем Л. Кроудера. Всегда нравилась капоэйра, а этот парень мастерски ей владеет. Я в этом уверен. И здесь он показал её красоту. А ещё добавляют эффекта декорации. Пол в помещении по щиколотку залит водой, где-то по периметру всполохи огня и тут происходит битва. В общем, антураж то, что надо. Дальше сражение уже в самой обители врага. Тут герой Джа настолько ослеплен яростью, узнав, что стало с одним из слонов, что без всяких церемоний, ломает конечности противникам и борьба сопровождается постоянным хрустом костей. Но тут драки несколько теряют в реалистичности, некоторые приёмы выглядят слишком неправдоподобно. До этого момента бои этим особо не страдали. Опять же, если бы противники нападали бы группами по несколько человек, то у героя бы не было шанса. Можно отнести данный факт к недостатку. Ну и в большой степени это относится к борьбе с тремя рычащими верзилами (где создатели только таких откопали). Каждый из них смог бы сломать героя Джа напополам. Но они предпочитают бросать. Но всё-таки в картине есть один очень мудрый и хороший посыл. Как не сложно догадаться, это любовь к животным, забота о них. В этом фильме хорошо показано, что в Тайланде очень любят и почитают слонов. Они у людей первые помощники и считаются полноправными членами семьи. А за членом семьи остальные готовы идти хоть на край света, чтоб спасти и вернуть их обратно и даже отдать свою жизнь ради него. Герой Джа шёл до конца и неоднократно рисковал собой. Главный посыл фильма очень простой - любите и заботьтесь о животных. Да и вообще о природе. Из-за этого я накинул фильму пару баллов. 7 из 10

midav2099
midav209931 июля 2010 в 11:26
Верная рука — друг слоненка

Признаюсь сразу – «Tom Yum Goong», по неясным для меня причинам переведенным как «Честь дракона», стал моим первым знакомством с Тони Джа и тайским кинематографом в целом. Впечатления от картины противоречивые, и до сих пор не поддается пониманию, как можно было совместить в рамках одной картины абсолютно несовместимые элементы… Режиссура. Судя по этой картине возникает ощущение, что за плечами Прачья Пинкаю – полное отсутствие режиссерской школы, а свое профессиональное обучение он проходил, просматривая в видеосалонах все подряд боевики с участием звезд кинофайтинга – Брюса Ли, Джеки Чана, ЖКВД, - а просмотрев, перенес весь этот экшн в свою картину, добавив большей правдоподобности и жесткости (и местами – жестокости) поединков. И в качестве связующего для всего этого выступает, вероятно, адаптированные под национальный колорит фильмы Жан-Жака Анно «Медведь» и «Два брата» (вероятно, абсолютно случайный просмотр вместе с собственными детьми). Потому что совершенно непонятно, как трогательная забота и поиск слоненка, замечательные съемки природы и животных уживаются на одном куске кинопленки с тысячами сломанных рук и ног, не объявляя при этом создание автономии, свободной от насилия. Сцены поединков+операторская работа. Ну тут нет слов – просто восторг и сплошные слюни. Вперемежку с зубами, кровью, костным мозгом и … что там еще может лететь при подобных травмах? Начинается каждый раз одинаково – с фразой «Где мой слоненок, чувак?» (откуда у выходца из джунглей тачка?) Тони Джа заполняет больничные палаты австралийских травматологий до предела, половину оборотных средств «Синдиката зла» пуская на покрытие пособий по инвалидности для его несчастных сотрудников, посмевших стать на пути протогониста. Но как великолепно это делается! Смешение техник, различных стилей и противостояние великолепных бойцов, их проповедующих – такое доводилось видеть разве что в «Приключении» ЖКВД и считанные секунды - в «Мортал Комбат». Но то, что показал бельгиец за всю свою кинокарьеру, ни в какое сравнение не идет с файтинговыми сценами с участием Тони Джаа в храме, где ему последовательно противостоят капуэйрист, мастер классического ушу и первый из отряда «лосей безрогих прямоходящих». И все это – в таком сочетании огня и воды, декорациях и антураже такого качества, что каждый кадр – уже произведение операторского искусства. Впору хоть сейчас на обои для рабочего стола забирать. Также наверняка долго не забудется и разборка на стройке с десятками роллеров, мотоциклистов и иже херувимы. В ней Тони Джа и мастер камеры Наттавут Киттихун замахнулись на преступление против святого – отобрать пальму первенства в области трюков в ограниченном пространстве и с использованием подручных средств и элементов интерьера у самого Джеки Чана. Только если у великого китайца один план содержит 6-7 трюков, то тайцы демонстрируют гораздо более затяжные серии таких головокружительных выбрыков, после которых фильмы а-ля «Ямакаси» выглядят, как хроники палаты паралитиков. Ну и жемчужина киноразборки для любителей восточных единоборств, в которой явно читаются мотивы кинохита Брюса Ли – крестовый поход главного героя в ресторан синдиката, пятиминутный подъем по винтовой лестнице с раздачей налево-направо «образцов самой неприятной формы человеческого общения» десяткам агрессоров – и все это снято одним планом (то есть без монтажа, на одном включением камеры, успевающей еще провожать объективом пролетающие несколько этажей тела!). Очень впечатляет и финальный поединок в стиле «один на всех и все на… наплодилось вас тут!» в лучших традициях «Тетриса» и «Убить Билла», ответивший на сакрально-риторический вопрос, сколько же нужно поломанных азиатов, чтобы аккуратно замостить комнату радиусом 10 метров. Правда, в фильме Прачья Пинкаю финальный поединок носят исключительно рукопашный характер. Никаких тебе катан - чистейшее кинематографическое пособие по общению с гопниками и карманниками. Минусы. Несмотря на глобальный «одобрямс», бочка меда (с растворенными в ней ранее перечисленными слюнями, кровью etc) содержит и ложку дегтя. Иногда это - та самая правдоподобность, которую можно расхваливать долго, явно брала выходной или больничный и периодически полностью покидала съемочную площадку…Например, отдельные сцены из фильма могли бы взять для рекламы собственной продукции некоторые производители. Представляете, выходит многократно кидаемый трехметровыми качками-мутантами об столбы Тони Джаа и говорит в кадре: «Мои кости такие крепкие, потому что с детства я ел «Растишку» с кальцием». И затем хором - те самые качки: «А мы - «Перерастишку». Продукция пойдет на ура. Идею ролика пиарщикам дарю бесплатно. К числу минусов можно отнести и «прогляд» монтажеров – блуждающие раны на теле героя – синяки, ножевое ранение и т.д., как и неприлично большое число австралийских полисменов азиатской внешности. Кроме того, если Вы хотите получить исключительно приятное впечатление от фильма, а не познать дзен изучением сюжетного «лоскутного одеяла», настоятельно рекомендую перематывать фильм от разборки к разборке. Потому что заморачиваться сюжетом (труд аж пяти сценаристов, на минуточку заметить!) или выискивать пяди и крохи актерской игры в «Чести дракона» - дело неблагодарное и безрезультатное, как ловля мерещащихся блох обладателем дальнозоркости. Ну да шут с ними, с минусами. Мерси, что не было летающих хонгильдонов и спасибо за внушительный драйв в каждом столкновении. И еще - что были слоны. «Слон животное полезное, не то что кошки» (с) П. С: Очень жаль азиатских каскадеров – им действительно из дубля к дублю приходится ощущать на своей шкуре натуральные удары и броски, пускай и не в полную силу. Интересно, им кокосовое молоко за вредность работы выдают? 8 из 10

КиноПоиск
КиноПоиск3 августа 2009 в 17:12
Где мои слоны?

Что вы можете сказать о человеке в красном шарфе со слоненком? Сразу хочу вам сказать, что я не очень люблю жанр боевик. Конечно кроме старых фильмов, которые я смотрел в детстве по сто раз, такие как КОММАНДОС, РЭМБО, ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ и др. Эти фильмы в основном снимались очень давно. А начиная с 2000 года для меня жанр практически исчез, остался только РЭМБО 4 и ГНЕВ старика Тони Скотта. Даже не знаю, почему так все получилось. Но время идет, оно не стоит на месте. Абсолютно случайно мне попал в руки один боевик. От которого я ничего не ждал. Я прочитал на диске его сюжет. И мне стало смешно. Какой-то парень идет за слонами, и у него лишь была одна только честь… ЧЕСТЬ ДРАКОНА (я люблю этот фильм) После того как я посмотрел этот фильм, я уже не смеялся. Я сидел с открытой челюстью до самых последних титров, а потом стал смотреть еще раз драки в этом фильме. Я просто восхищен этим фильмом. Такой динамики, такого драйва, такого бешенства я не видел в кинематографе очень давно. Это нечто. После просмотра этого фильма я сразу понял, что куплю его себе в коллекцию на лицензионном диске, в моем случае это большая редкость. Хочу сказать спасибо гениальному спортсмену и актеру Тони Джа (Паном Йирум). То, что он творит в фильме просто невообразимо (момент, когда он фонарь разбивает на улице, я смотрел, раз 20 или когда он в самом начале врывается в ресторан, ой не могу мурашки по всему телу, фаталити всем). Просто благодарен ему за то, что он делает. Еще хочу отметить операторскую работу. Ну, это просто аплодисменты и Оскар надо отдавать (где-то на 45 минуте фильма, когда Кам заходит в ресторан, проследите, как камера движется, лучше всяких экранизаций компьютерных игр, великолепно). Ну и отдельно хочу сказать спасибо режиссеру фильма. Прачья Пинкаю очень хороший человек то, что он сделал для Тони выше всяких похвал. Настоящий режиссер, настоящий волшебник. В итоге я хочу посоветовать посмотреть этот фильм, все кто верит в жанр боевик. Этот фильм доказывает, что жанр боевик скрывает в себе еще очень много интересного и захватывающего. Спасибо. В конце всегда я могу сказать о человеке в красном шарфе со слоненком, что он настоящий мастер. 10 из 10

prankster
prankster13 апреля 2008 в 06:52

Рекламный ролик «Онг Бана» гласил, что сначала был Брюс Ли, потом Джеки Чан и Джет Ли, но теперь Тони Джа выведет фильмы, где все проблемы решают с помощью рук и ног, на новый уровень. Тогда это казалось обычным кричащим слоганом. Но просмотр «Онг Бана» в кинотеатре убедил в обратном: перед нами действительно была новая звезда фильмов о восточных единоборствах. Один из зрителей настолько проникся зрелищем при финальной раздаче, что невольно вскочил на ноги, заорав: «Yeah! Fuck, yeah!!!» - а зал поддержал его в бурном порыве. «Защитника» или «Честь дракона», или «Tom Yum Goong» я смотрел не в кинотеатре, а в самолете на ноутбуке, но мои непроизвольные возгласы при созерцании зубодробительных драк слышал весь салон. Ответ на вопрос, мучавший до просмотра – сможет ли Джа превзойти своё прошлое творение в плане файтинг-сцен – будет однозначно «да». Тони снова вывил martial arts movie на новый уровень, многократно усилив эффект от ожесточенных побоищ. Теперь Джа не боится ломать руки, ноги и другие части тела многочисленным противникам. Оператор изощряется, как может, лишь бы только запечатлеть экшн-сцены с самых эффектных ракурсов или вовсе погружается в пятиминутную драку, снятую одним планом, где Тони с боем пробивается через многочисленные этажи порока, сметая всё на своём пути. Прокачав зрителей, как следует, адреналином, создатели решили превзойти самих себя, подарив нам феноменальную драку в концовке, в которой Джа ломает бессчетное количество костей нескончаемым полчищам противника. И если в боевом плане «Защитник» посылает своего предшественника в парочку нокдаунов, то в отношении к сюжету и сценарию плане он остался на прежнем уровне. Весь замес крутится вокруг того, что у героя Тони крадут любимого слона и слоненка, да еще убивают уважаемого родственника. После такого морального потрясения Тони отправляется на поиски плохих парней в Down-under или по-нашему Австралию, где он практически ничего не говорит, лишь периодически орет: «Где мои слоны?» - после чего устраивает очередную, краше предыдущей бучу, где под раздачу попадают здоровенные парни, парни в дорогих костюмах, парни в капюшонах, у которых на груди вырезано «молись», роллеры, скейтеры, байкеры и служители правопорядка, избиение которых не показывают из-за политкорректности. И если задаться целью – пересказать фильма, то вряд ли у вас получится более объёмный рассказ. Но с другой стороны – кому нужен этот сюжет и сценарий в фильме, где Тони Джа без всяких страховок и дублеров выполняет немыслимые трюки и устраивает такие раздачи, что даже люди, выступающие против насилия, вскочив со своих пятых точек, заорут: «Yeah! Fuck, yeah!!!»? Вердикт: файтинг в своем лучшем виде – бездумный и жестокий.

Su35
Su3528 марта 2009 в 12:05
О братьях наших меньших замолвили слово

В этом фильме тайский актер Тони Джаа выводит экшн-фильмы, без сомнения, на новый уровень. Вместе с тем мораль и даже смысловые пласты в этом шедевре киноискусства имеются. Мораль проста и вместе с тем вневременна: не будь жестоким, иначе твоя жестокость будет возвращена окружающим миром, например, будут сломаны руки, ноги, откручена голова. Несомненным плюсом фильма является поднятие - возможно, впервые с такой впечатляющей силой - вопроса взаимоотношений людей и наших соседей по планете - животных. Для акцентирования на этой теме режиссер использовал интересный прием – герой Тони Джаа ни с кем ни о чем не разговаривает, кроме слонов. Паренька из глухой деревни не заинтересовала даже красавица, волею обстоятельств помогающая ему. Хотя казалось бы: вот интересная и красивая сюжетная линия – герой спасает красотку от продажных полицейских и бандитов ради торжества справедливости и любви. Но фильмов с подобным сюжетом – великое, великое множество! Нет, ему нужно найти своих слонов – папу-слона, и малыша-слона. С обоими у него прекрасные отношения - с папой-слоном он играл, купался, ездил на нем в деревенскую школу, папа-слон помогал родителям зарабатывать на жизнь: валил деревья и отволакивал бревна куда скажут. Со слоном-малышом можно было играть, а ещё он был просто симпатяжка, которому в свой срок предстояло стать кормильцем семьи вместо папы-слона. Плохие дядьки похищают великолепного папу-слона, достойного быть слоном самого Короля. Герой Тони Джаа отыскивает его, но когда увидел, что с ним сделали ироды, был просто поражен: старого друга детства не только убили, но и скелетировали! Чтобы понять его состояние, западному человеку нужно представить, что скелетировали его девушку, которую он искал-искал, и вот нашел. Становится понятным, почему он «впал в осадок» при виде позолоченных костей своего друга, которому поклонялся (сцена в начале фильма на красивейшем краю обрыва). Его глубокая скорбь-прострация, из которой смог вывести только удар ножом, оправдывает последовавшую бойню. Зрители (я, по крайней мере) в этот момент полностью на его стороне! Если отвлечься от красот боев, то можно сказать, что этот фильм – микромир, символизирующий макромир. Есть люди, как, например, предводительница триад, люди, едящие скорпионов, ящериц, обезьян, и, наверное, слонов на верхних этажах ресторана. Они символизируют жестоких по отношению к животным людей в нашем обществе. Герой Тони Джаа – это неизбежный Рок, Судьба, Карма. Финальное побоище – это война. Вторая, первая, третья – но война, где с жестокими людьми обращаются крайне жестоко. Этот символизм – ещё одно достоинство фильма. 10 из 10

val-killer
val-killer12 февраля 2015 в 15:27
Похищение и наказание.

Скажу сразу в самом начале - я не смотрел 'Онг Бак'. Именно поэтому я не смогу заняться его сравнением с 'Честью дракона', а это любимое занятие большинства рецензоров, делящихся своими впечатлениями на странице этой картины. Для меня 'Честь дракона' стала открытием, как спортсмена и актера Тони Джаа, так и самого жанра 'нон-стоп экшен', так любимого тайскими кинематографистами. По сюжету молодой парень отправляется в Австралию вслед за похищенными у его семьи слонами. Прибыв на другой континент, он решает наказать обидчиков его семьи. Что с успехом и проделывает при помощи своих конечностей, которыми переламывает кости, наверное, практически всему азиатскому населению Сиднея. Сюжет, конечно же, простой и прямолинейный, без каких-то интриг и многоходовок. Но не удивительной историей славятся фильмы этого жанра, и то, что сценарий у фильма сведен до минимума, нисколько не мешает наслаждаться происходящим на экране. А происходит там масштабный 'махач', зрелищный и эффектный с большим количеством поколоченных и покалеченных тел. Во главе всего этого 'безобразия' стоит прекрасный спортсмен по имени Тони Джаа, который выделывает безумные акробатические пируэты, разнося в пух и прах своих обидчиков. Актер из Тони Джаа весьма посредственный, а вот что касается боевых сцен - он был неповторим. Взять хоты бы его трюк с разбиванием фонаря, в последствии ставший чем-то на подобии визитной карточки Тони. Я больше чем уверен, что каждый, посмотревший этот фильм, с началом финальных титров перемотал на этот момент и еще несколько раз им насладился. Все, конечно, понимают, что большинство приемов - это просто выдумка, и никакой боевой эффективности они не несут, но все драки так правдоподобно поставлены и так красиво поданы, что во время просмотра об этом даже не задумываешься. Да режиссер картины Прачья Пинкаю и не дает зрителю времени о чем-то подумать, показывая нам все новые и новые схватки и поединки. Нон-стоп экшен-боевик 'Честь дракона' сравним с рекламой по ТВ - емкий, короткий, красивый и зрелищный. Он пролетает за одну секунду, и ты даже не успеваешь поставить отвисшую еще в самом начале картины челюсть на место. Десятки прекрасно поставленных трюков, сотни боевых сцен и тысячи избитых изломанных человеческих тел. Любители восточных единоборств, я уверен, получат истинное наслаждение от просмотра. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 января 2012 в 12:06
Мы - люди мирные, но только до того момента, когда кто-то начинает обижать нас или наших слонов. (с)

Действие фильма начинается с рассказа о семье воинов, воспитывающих слонов. Слоны для них не просто священные животные, а полноценные члены семьи. Вот и Кхам с самого детства ухаживал за одним слоном, по имени Пур-Ян, а когда у их любимца появляется маленький слоненок, в семье наступает настоящий праздник. На долю Пур-Яна, выпадает великая честь - шанс попасть в королевский двор. Наш герой вместе со своим отцом, привозит обоих слонов на ярмарку в город, где слон должен был пройти осмотр и со временем быть передан Королю. Но, как это часто бывает, в дело вмешиваются плохие парни, которые похищают слона, а заодно и слоненка, непонятно для каких целей. Кхам узнает, что его братья были отправлены в Сидней, и он не долго думая отправляется вслед за ними. Тони Джа - настоящий гений боевых искусств. Уже какой фильм подряд он радует нас своими приемами в безупречном исполнении. Все его движения отточены и быстры, что не дает нам расслабиться ни на секунду. Но, именно в этом фильме, бои очень уступают его предыдущим работам. Из всех боев мне понравился только бой в буддийском храме. А вот последний бой - сплошное разочарование. Вот не увидел я там никакого драйва, увы. Отдельно хочу сказать об одной сцене, которая очень поразительна, и является самым сильным моментом во всем фильме. Когда Кхам, прорвался на последний этаж подпольного заведения, где сидели разные люди и кушали всякие странности: кто скорпионов, кто змей, кто рысей, а кто слонов. И вот когда наш герой понимает что тут собственно творится, очень цепляет за душу. Операторская работа на очень слабом уровне, уж если поставили такую высокую планку как в 'Онг Баке', то извольте соответствовать. Монтаж фильма по настоящему ужасен. Только начинаешь вникать в одну сцену в определенном месте, как тебя тут же кидают в совершенно другую местность, где у героя уже есть какая-та задача. Наверно, лучше стоит смотреть режиссерскую версию фильма, уж больно порезали коряво. Фильм затрагивает очень важную для Тайланда проблему - браконьерская охота на слонов и их продажа за границу. Всем фанатам таланта Тони Джа определенно стоит посмотреть данный фильм, но не удивляйтесь, что к концу фильма, Вы можете очень сильно разочароваться.

Mabgat
Mabgat2 мая 2010 в 05:56
Где баобабы вышли на склон, жил на поляне розовый слон.

Когда картина для актера очень личная, это чувствуется сразу. Тогда в фильме (совершенно независимо от жанра) появляется нечто трогательное, нечто неуловимое, от чего и сердце зрителя начинает трепетать, даже если тема картины не близка ему совершенно. Так же и с «Честью дракона». Вначале, кажется, что это просто развлекательный фильм, выстроенный в жанре экшен со всеми, как говорится, составляющими. Затем же, вдруг тебя осеняет мысль насколько все происходящее в фильме близко как для Джа, так и для других актеров. Даже Петчай Вонгкамлао, актер комедийный, здесь неожиданно предстает в серьезной, совершенно не свойственной для него роли. А как хороша Банкой Конгмалай, словами не описать! Но вернемся к нашей истории. В основе повествования лежит сходная «Онг Баку» сюжетная линия – враги украли важную для главного героя вещь (любимых слонов), и ее нужно вернуть, для чего хочешь, не хочешь, придется лететь в Австралию. С точки зрения режиссерской работы фильм поставлен очень правильно и грамотно. Точнее он искусно совмещает в себе динамику и мелодраматические вставки. Динамику и экшен сцены фильма можно описать одним примером. Если вы смотрели «Шоколад», то вероятно помните, с каким лицом главная героиня этой картины пересматривала фильмы с Тони Джа. Так вот, в момент просмотра «Чести дракона» точно такое же выражение лица было и у меня, в зеркало я на себя не смотрела, но глаза у меня горели, это точно. Вообще-то, фильм производит впечатление на зрителей, но его авторы делают это весьма необычным способом. Мы, затаив дыхание, наблюдаем за драками и трюками, причем длятся они достаточно долго, вследствие чего, мы успеваем втянуться, потом раз, экшен сцена внезапно сменяется эмоционально-выразительным кадром, и дыхание мгновенно перехватывает, на глаза наворачиваются слезы, а сердце, до этого бившееся часто-часто, вдруг останавливается. А еще, смотря фильм, сразу понимаешь, как много значит слон в культуре Таиланда. Поэтому, думаю, что не погрешу против истины, сказав, что рассказ о древних воинах и боевых слонах, звучащий в фильме – не просто красивая историческая сказка. Это еще и более или менее скрытый намек на национальную сопричастность, самопожертвование и сохранение тайской культуры. И, значит, назвать фильм просто боевиком никак нельзя. P.S. Эпизод в австралийском аэропорту, где Джа сталкивается с человеком, похожим на Джеки Чана – это, интересно, что за намек? 7 из 10

zombion
zombion18 августа 2021 в 13:46
Мой кинематограф!

Где мои слоны? Что он сказал? Где мои слоны… (примерно 52-ая минута фильма) Честь дракона “Где мои слоны?” – фраза, которую уже никогда не забудешь. Если честно, то герой Тони Джа мог бы вообще больше ничего не говорить, а-хи-хи. Обожаю боевик “Честь дракона” от Прачья Пинкаю. Он довольно прост по своему содержанию, вкратце – бандиты украли у Тони Джа слонов, все. При этом, Пинкаю приковывает (намертво) к экрану. Полтора часа чистого кайфа. Кстати, существует расширенная версия (кому любопытно, включайте ее, я же отсмотрел обычную). Особенно выделю зубодробительную сцену в клубе, когда камера следует за Тони, а тот уничтожает все живое на своем пути. Поросячий восторг. Никаких автоматов, никаких пистолетов. Кулаки и ноги (с коленочками, а-хи-хи) – вот главное оружие героя Тони. Я знаю, что некоторые кино критикуют. Якобы Пинкаю далеко не Джон Ву, а Тони Джа далеко не Джеки Чан. Бросьте. Вы реально сравниваете Джеки с Тони, зачем (разные актеры из разного времени), еще с Брюсом Ли сравните. Развожу руками. Пинкаю и Джа – прекрасно понимают, кто они такие (если бы не понимали, то в фильме бы не было своеобразного языка иронии с двойником Джеки). О чем кино “Честь дракона”? О том, что животные лучше людей, а люди хуже животных. Пинкаю не врет. Пинкаю красавчик. Ненавижу тех, кто убивает животных (природу в целом). Да-да, поэтому и “Джон Уик” понравился, а-хи-хи, только там была собачка. Постановка драк (лично меня, подчеркиваю) впечатлила на все сто процентов. Переживал за героя Тони (и за слонов). На втором плане можно заметить комедийного актера Петчтай Вонгкамлао (вроде бы так). Именно он играл с Тони в фильме “Онг Бак”. Со мной мало кто согласится, пускай, но “Онг Бак” зашел не так сильно, нежели “Честь дракона”. Странная штука, должно же быть наоборот. Сужу по эмоциям. Абсолютно субъективно. При любом раскладе – с удовольствием рекомендую 'Честь дракона' к просмотру (как и “Онг Бак”, конечно же). Тони Джа, слоны и несколько сотен переломанных костей. Будет круто, брутальное кино… 8 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf18 мая 2013 в 12:41

По общей атмосфере фильм «Честь дракона» - фильм драк, но местами все сводится к обычному азиатскому продукту, рассчитанного на местного зрителя со своими шутками и стереотипами. Иногда история фильма заходит даже в такой угол, что при такой несерьезности не хватает еще присутствие Джэки Чана. В тайском провинциальном городишке живут отец с сыном, любят природу и своих слонов. Однако злые ребята забирают слонов главных героев и перевозят их в Австралию. Повзрослевший парнишка научившись немного прыгать и бить руками и ногами, направляется на другой континент в поисках похитителей их домашних питомцев. Богатый на туристов Таиланд знаменуется своей кулинарией, природой, слонами, лицами меняющих свой пол и боевыми искусствами. В фильме «Честь дракона» будет речь идти практически обо всем этом, но на высокий уровень режиссеру свою работу поднять не получилось – слабый сценарий, актерская игра, и что самое важное, очень слабо поставлены сцены единоборств. Своей несерьезностью фильм откровенно отталкивает с самого начала, практически во всех аспектах уступает недавнему индонезийскому хиту «Рэйд», да и не только ему. Можно апеллировать, что это фильм исключительно для любителей единоборств, если это и так – то интересного в фильме «Честь дракона» я нашел не много. 5 из 10

Gryadeshi_Kamo
Gryadeshi_Kamo20 марта 2013 в 22:45
М-даа

Есть сценарии без сюжета, но чтобы фильм был без сценария - что-то новое. Я не смотрел Онг-Бак, но вместе с остальными разведчиками посмотрел в ленкомнате 'Честь Дракона'. Во-первых, бедного дракона уже затаскали, оставьте память великого Брюса в покое! Придумайте новый символ! Того же кунг-фу Панду, что ли... Какое же явно коммерческое, поднятое на волне успеха предыдущих Джаавых лент кино! Это не фильм, а обычный самоучитель по непрактичным приемам боя! Когда бойцы выстроились в очередь, чтобы по-одному (!) противостать упрямому юноше (вспоминаем присносущный 'Кулак ярости'), мои бойцы заулыбались наивности сценария. Когда эта цепочка сражений затянулась, мы начали уже зевать. Но когда уже от недостатка воображения постановщики боев предложили зрителям верить в то, что Джа посадил противника на шпагат, и у того переломались кости, большинство спецов расхохоталось и разбрелось. Я же решил досмотреть до конца, хоть и было муторно, ожидая чего-нибудь нормального. Но вотще! Я давно искал посмотреть 'Онг-Бак', но, узнав, что 'Честь дракона', который я посчитал жалкой пародией, от одного и того же актера, желания у меня продолжать поиски поубавилось. Ужасная неправдоподобщина, я вам по опыту заявляю. Но, кому нравится, пусть смотрит - может его это зрелище на что-нибудь благородное и подвигнет. Например, стать добровольцем экологов и спасать слонов более эффективным методом. А то таким манером пока до костей родимой туши доберешься, глядишь, а уже и люди-то в красную книгу занесены будут...