Перед просмотром может возникнуть вполне резонное опасение по поводу качества фильма. Более-менее известные студии малознакомый дуэт режиссёров не поддержали, среди актёров и актрис одна Эллен Вонг обрадовала ('Скотт Пилигрим против всех' форева) нас, хватило ли возможностей и ресурсов на создание обещанных чудищ прямиком из кошмариков Говарда Лавкрафта. Бэшка бэшкой, а вот среди таких поделок можно найти что-нибудь примечательное. Забегая вперёд, ответим, что всё так и вышло. Нам попалось весьма достойное произведение! Многие уж отмечали, что при всей дешевизне и камерности вооруженным глазом заметно, чито режиссёры Джереми Гиллеспи и Стивен Костански действительно старались-таки выжать из не самого примечательного сюжета Нечто. Выжать благодаря чрезмерно запугивающей атмосфере да самым жутким существам. Практический грим попросту сражает наповал. С таким огромным теплом сразу вспомнился наш любимый на все времена да жуткий 'Нечто' Джона Карпентера. Эти невообразимые образы оказались восхитительными, большего даже требовать не хотелось. Одного такого-то жирного плюса хватило, чтобы считать фильм глубоко понравившимся. Да, сценарий не блещет поразительной оригинальностью, но это ведь и не требуется, поскольку творящийся плотно ужас не поддается последовательной логической аргументации. В связи с 'Пустота' ещё отлично вспоминается хребетный 'Сквозь горизонт' из конца девяностых. Там тоже происходила знатная чертовщина в условиях закрытого пространства. Те Джереми Гиллеспи и Стивен Костански, которые каких только функций не выполняли во время съёмок... Из-за серьёзного подхода к созданию муви и серьезной ситуации в рамках самого муви язык не поворачивается обозвать 'Пустоту' славным трешачком или беспутным слабаком. Таков посыл фильма: сколько ни включай разум на полную катушку, добиться понимания окажется делом сложным до боли. Следует лишь принять хаос, как данность, оставаясь таки в полном неведении, словно многие персонажи того самого писателя. Если вдруг станет скучновато (не исключено), то дождитесь конца, чтобы получить сюрприз. Развернутся небеса. Щупальца-то...
Присаживайтесь поудобнее, ведь Вы в аттракционе ужасов под названием «Бездна»! Не забудьте, пожалуйста, пристегнуться – надеть на шею удавку. Два шеф-повара Костански и Гиллеспи приготовили для Вас особое блюдо, в котором: немного крови, немного мрачных теней вперемешку с тревожным мерцающим светом, чудовищные монстры, приправленные безумием и целая бездна тьмы. Вас ждёт увлекательное путешествие по сырым и тёмным тоннелям в одно очень тёплое местечко, где Вас ждёт очень холодный приём. Вы становитесь свидетелем происшествия, в котором патрульный Дэниел Картер обнаруживает истекающего кровью незнакомца, ползущего по пустынной лесной дороге. Картер отвозит пострадавшего в ближайшую больницу, в которой работает медсестрой жена Картера – Эллисон. Большая часть персонала учреждения эвакуирована после пожара. А оставшиеся сотрудники и пациенты клиники оказываются непосредственными участниками сложившейся экстраординарной ситуации, в которой они все – заложники. Познакомьтесь с местными больничными палатами и их сумасшедшими обитателями. Но будьте осторожны, ведь совсем рядом, за ближайшей дверью, находятся убеждённые сектанты – служители культа, требующие новых жертв для своих кровавых ритуалов. И, кажется, Вы привлекли их внимание. Но, сначала, поздоровайтесь за щупальце с невообразимыми уродливыми созданиями, ведь, следующая станция – «Ужасные метаморфозы». В Ваши уши льётся прекрасная музыка тьмы, от Lustmord и компании, которые, насвистывая свои монотонные сверлящие «танцы», водят хороводы с Морриконе и Карпентером, погружая Вас в тёмную и гнетущую атмосферу, того потустороннего мира, из бездны которого лезут уродливые щупальца ужаса неизведанного, настолько настоящего, что в нём можно бесследно исчезнуть. Авторы сценария и режиссеры Стивен Костански и Джереми Гиллеспи сняли просто потрясающий фильм. Канадское независимое кино «The Void» (Бездна) был создано при помощи краундфандинга – добровольных пожертвований через интернет. Правда, переводчики дали ему ряд других названий: «Пустота» и «Ничто». Пусть данные названия и звучат по-русски так же ёмко и эффектно, но не передают ту информацию, которую хотели донести до зрителя авторы фильма. Кстати, одноголосый перевод – нелепое торжество непрофессионализма. Фильм «Бездна» не так прост, как кажется на первый взгляд. Несмотря на заимствование отдельных шаблонов из классических фильмов ужасов, этот фильм абсолютно нешаблонный. Много ли Вы знаете фильмов, которые бы использовали такое огромное количество шаблонов и не выглядели бы при этом нелепой пародией? Вот и я об этом. Даже просто объединить все элементы воедино, далеко не каждому дано, а сделать из этого нечто оригинальное могут только единицы. И авторы фильма, как раз из их числа. Используя мрачную атмосферу ужаса, музыкальное сопровождение в стиле dark ambient, они создали остросюжетное путешествие во вселенную Лавкрафта. Кино с непредсказуемым сюжетом, открытый финал которого, своей гнетущей недосказанностью оставляет много вопросов, среди которых - Чем Вы готовы пожертвовать, ради близкого человека? Рэндольф Картер На самом деле, это гимн не столько фильмам ужасов конца прошлого века и к Карпентеру в частности, а сколько к герою произведений Лавкрафта – Рэндольфу Картеру! А всё остальное служит лишь прекрасным антуражем, в виде аттракциона для почитателей культовых фильмов ужасов. И этот аттракцион чрезвычайно хорош, как дань уважения классикам жанра, так и созданием сборника лучших вещей в своём неповторимом исполнении. Но это всего лишь дополнение, а основа – история Рэндольфа Картера, на что авторы фильма недвусмысленно намекают зрителю фамилией главного персонажа – Картер. На протяжении всего фильма прослеживаются параллели со многими произведениями Лавкрафта, главный герой которых - Рэндольф Картер: «В поисках Кадата неведомого», «Врата Серебряного ключа», «Неименуемое» и др. Причём характер Картера отображается как в образе главного героя, так и в образе его антагониста. Кстати, сцена с разговором по телефону это отсылка к рассказу Лавкрафта «Показания Рэндольфа Картера». А сам рассказ писателя-визионера был вольным пересказом жуткого сна, который приснился Лавкрафту, о чём он сообщал в одном из писем своему приятелю. Самый шик в том, что авторы, используя эту сцену, восславляют Лавкрафта, и наводят зрителя на мысль, что вся концепция фильма это один большой и жуткий ночной кошмар. Такой липкий, такой притягательно таинственный, и в то же время такой сумбурный и смутный, но такой настоящий и такой ужасный кошмар. Это те мгновения пробуждения от сна, когда ещё не осознаёшь что реальность, а что нет. Когда сознание наиболее беззащитно. Когда просыпаешься весь в поту с безмолвным криком на устах - Неужели это был сон?! И что это всё-таки было? Настоящий ночной кошмар, в котором появляются невообразимые твари, без каких-либо пояснений, где не всегда понятно поведение персонажей (отца и сына), словно часть их истории взаимоотношений была вырезана при монтаже ради сохранения динамики повествования. Используя такую удивительную концепцию, авторы фильма умудряются скрыть все свои недочёты и небольшие финансовые возможности, создав нечто запредельное, в плане визуализации иррационального ужаса, находящегося за краем и использованием классических спецэффектов, в виде грима и аниматроники, которые реалистичнее любой компьютерной графики. И уже и не совсем понятно, а были ли допущены какие-либо ошибки или всё было сделано намеренно? И если возникают подобные вопросы, то вся эта кошмарная иллюзия удалась. Бездна Костански и Гиллеспи удалось пройти по лезвию бритвы, соединив воедино все образы и наработки именитых авторов и, в то же время, добавить в них что-то своё, тем самым развить эти идеи, выводя их на совершенно новый уровень. С помощью создания гнетущей атмосферы мистического ужаса, параноидального психоза и постоянного присутствия чего-то чуждого, не от мира сего, авторы фильма сотворили подлинное предчувствие надвигающейся и неминуемой Бездны, которая уже приоткрыла свою пасть, чтобы поглотить всё, что только соприкоснется с ней. Более того, авторы фильма, собирая всю эту эклектику ужасов воедино и демонстрируя кадры небесного завихрения, создают впечатляющий образ самого Йог-Сотота! Да, это он и есть Находящийся-за-краем (Затаившийся на Пороге), всезнающий Йог-Сотот одновременно воплощающий Всё-в-одном и Одно-во-всем, заключающий в себе пространство, время и всю безграничную вселенную. И это новое слово в жанре Лавкрафтовских ужасов! Авторы переплюнули классиков жанра. Точнее так, они приняли знамя «Ужаса и страха» у своих учителей, и, распевая дифирамбы в честь своих наставников, прошлись по их головам (взобрались по их черепам), добравшись до горного пика, на вершину неведомого Кадата – источника всех вдохновений. И с космической искренностью и невероятным почтением сыграли гимн с помощью подручного шанцевого инструмента, отдавая дань уважения, своим невообразимым трибьютом, писателю Говарду Филлипсу Лавкрафту. Фильм, который ещё долго никто не сможет превзойти. Со временем фильм «Бездна» станет культовым в узком и тайном кругу ограниченных людей, которые и не люди вовсе, а инопланетные ракообразные существа, ставящие своими ужасными клешнями самые высокие оценки данному фильму. 10 из 10
Учитывая тот факт, что в наше время действительно качественных и интересных ужастиков выходит значительно меньше, любители кино с ностальгией вспоминают хорроры 1980-ых годов. Тогда был самый настоящий рассвет жанра. Каждый год киноделы удивляли публику оригинальными картинами. И вот на этой ностальгии по малобюджетным ужастикам и пытаются сыграть два начинающих канадских режиссера Джереми Гиллеспи и Стивен Костански. Картина с самого начала подкупает своей стилизацией под кинематограф 1980-ых годов, это чувствуется буквально в каждом кадре. Надо отдать авторам должное, они пытаются взять зрителя жуткой атмосферой, а не привычными в последнее время скримерами, которые кроме раздражения ничего и не вызывают. Не могу сказать, что им это здорово удается, но попытка неплохая. Фильм снят по старинке, с минимальным количеством компьютерной графики. Художники и гримеры хорошо выполнили свою работу и представили много образов жутких монстров, отвратительных и мерзопакостных. Искушенный зритель легко распознает источники вдохновения для режиссеров, которыми они руководствовались при создании своего фильма. Картина сделана в лучших традициях лавкрафтовских ужасов. Она прямо цитирует творчество Джона Карпентера. Фильм не только содержит кучу отсылок к произведениям культового режиссера, но и напрямую копирует некоторые сцены из фильмов «Князь тьмы» и «Нечто». Помимо этого присутствуют отсылки к лентам «Муха» Дэвида Кроненберга и «Восставший из ада» Клайва Баркера, а также к повести Стивена Кинга «Туман». Видно, что режиссеры являются большими поклонниками старой школы и стараются подражать более именитым авторам. Но к сожалению у фильма слишком много проблем. Самая главная заключается в сценарии. Видимо авторы решили уместить все свои идеи в полтора часа экранного времени, из-за чего вышла странная мешанина всего и вся. Всё слишком сумбурно и слабо проработано. После просмотра осталось огромное количество вопросов, ответы на которые мы так и не получили. Это очень сильно портит впечатление. Если в фильме заложен глубокий смысл, то совершенно оправданно не давать зрителю всей картины происходящего, но в малобюджетном ужастике этот прием не работает. Актерская игра тоже не особо выделяется. Актеры стараются, но местами жутко переигрывают, хотя это не вызывает раздражения. Известными именами картина похвастаться не может. Малый хронометраж не позволяет раскрыть представленные образы, а их в картине немало. Из-за этого трудно переживать и сочувствовать главным героям. Пустота это ностальгическое погружение в мир олдскульных ужастиков. Великолепная стилизация под восьмидесятые, жуткая атмосфера и классные визуальные решения, заметно выделяют данный проект на общем фоне. Но отсутствие оригинальности, недоработанный сценарий и рваное повествование не позволяет фильму стать чем-то особенным. 5 из 10
«Пустоту» сняли маститые «технари» Голливуда Джереми Гиллеспи (работавший в художественном отделе производства таких фильмов как «Отряд самоубийц» и ремейка «Вспомнить все») и Стивен Костански (занимавшийся гримом при создании «Багрового пика» и второй части «Сайлент Хилла») – профессионалы своего дела, основавшие компанию-студию по производству фильмов Астрон-6. Это однозначно сказалось на общей формуле данного кино: с технической стороной здесь полный порядок – грим очень качественный, монстры получились крайне жуткими и неприятными; мелодичный саундтрек от канадской группы Blitz//Berlin, вкупе с обрывочным монтажом и видеорядом, умышленно снятым на уровне 80-90-х годов, создают отличную атмосферу липкого, мутного и беспросветного ужаса. Вместе с этим видно, что постановщиков не очень-то волнует сценарная составляющая ленты: сюжет простой и слегка недоработан, диалоги и персонажи, мягко говоря, недостаточно хорошо прописаны, местами зияют огромные логические дыры и по окончании просмотра ряд вопросов так и останется без ответа. В итоге получилась довольно неплохая, но странная смесь стилей и сюжетов классических фильмов ужасов прошлого века. Основной упор делается на мрачные произведения Говарда Филлипса Лавкрафта и хорроры середины и конца 80-х годов – при просмотре здесь можно найти огромные следы и «Восставшего из ада» Клайва Баркера, и «Князя тьмы» Джона Карпентера, и «Мухи» Дэвида Кроненберга. Местами обнаруживаются отсылки к более ранним лентам: Карпентеровскому «Нечто» и «Фантазму» Дона Коскарелли. Здесь нашлось место даже относительно современным хоррорам: «Сайлент Хиллу» и «Мгле» Отсюда, к сожалению вытекает и основная проблема «Пустоты» - кино это ничего нового и оригинального предложить просто не в состоянии. Таким образом, данный фильм можно рекомендовать к просмотру любителям качественного трэша, различных мерзостей, большого количества крови и, конечно, тем, кто испытывает теплые чувства ностальгии по ушедшей эпохе. То, с каким удовольствием и насколько искренне создатели фильма играют визуально и технически на ностальгических чувствах по хоррор-классике, достойно похвалы. Пустота – жуткий, атмосферный и довольно динамичный, но странный и с простым, неоригинальным сюжетом олдскульный фантастический фильм ужасов с прекрасным гримом, достойной стилизацией под 80-е, но плохо прописанными персонажами и отсутствием новых идей. 6 из 10
Этот канадский фильм ужасов я ждал с нетерпением и неутолимым интересом. И фильм не разочаровал меня, хотя и не оправдал всех ожиданий. Как указывали авторы картины, они вдохновлялись фильмами Джона Карпентера, а в особенности фильмом «Нечто», но так же заметно влияние и других хорроров 80-ых, причём не только фильмов Карпентера, но и Дэвида Кроненберга и даже Дарио Ардженто. Вообще, на мой взгляд, «Пустоту» можно расценивать как дань уважения фильмам ужасов 80-ых, на которые он старается быть похожим. По атмосфере «Пустота» напоминает произведения Говарда Лавкрафта, в которых основной темой обычно является страх перед неизведанным. Так и в «Пустоте» чувствуется этот космический Лавкрафтовский ужас. Существенный плюс «Пустоты» это практические эффекты и грим, выглядят они замечательно. Но, на мой взгляд, можно было бы сделать их в большем количестве и при лучшем освещении. Режиссёры фильма, они же и сценаристы, Джереми Гиллеспи и Стивен Костански выполнили свою работу с большой отдачей и фанатизмом. До этого они работали над малобюджетными хоррорами «Мэнборг» и «День отца», которые были сняты с сильным уклоном в юмор, в отличие от их нового фильма. Сравнивая с прошлыми работами Гиллеспи и Костански, в «Пустоте» заметен явный профессиональный рост режиссёров. Напряжение в фильме наступает с первых минут и не пропадает до конца фильма. Сценарий неплохой и достаточно простой, но местами фильм выглядит недоделанным, недосказанным и неуклюжим. Напрашиваются параллели с «Ключом от преисподней», у которого тот же продюсер - Тодд Браун. Основным местом действия в «Ключе» является, как ни странно, преисподняя и в «Пустоте» есть сцена, которая происходит в своеобразном аду. Эта сцена очень напомнила мне вышеупомянутый фильм, но в «Пустоте» она сделана намного лучше и действительно выглядит пугающе. Актёрский состав хоть и не состоит из звёзд первой величины, но всё же играют все достаточно убедительно. Приятно удивило то, что по ходу фильма мы видим развитие персонажей, в особенности главного героя, полицейского Дэниеля, в исполнении Аарона Пула. Операторскую работу Сэмми Инайе можно похвалить. Вообще, картинка в фильме очень приятная, и на удивление профессиональная. Это дополняет нагнетающий саундтрек, исполненный канадской группой Blitz//Berlin. «Пустота» снят с любовью, преданными фанатами своего дела. Как я уже говорил, этот фильм большая отсылка, дань уважения фильмам ужасов 80-ых. Не смотря на то, что фильму не хватает самобытности и проработанного сценария, он очень атмосферный и имеет достаточно качественную техническую сторону. Режиссеры совершенствуют свои навыки и с каждым разом делают всё более качественное кино, и это не может не радовать. В целом, я получил удовольствие от просмотра, хотя и ожидал от фильма большего. 7 из 10
Оригинальное название картины - The Void, что означает пространство между галактическими нитями, в котором практически отсутствуют галактики, а также иные пространственные нити. Иными словами, это всепронизывающая Пустота, наилучшим образом подходящая для определения представленной картины. Когда-то жанр ужасов был совершенно не таким, каким он есть сейчас. Постановщики не боялись идти на эксперименты, действовали вопреки мнению недальновидных продюсеров, от чего на свет появлялись в действительности неординарные проекты, сумевшие прорезать пелену времени и закрепиться в истории, как смелые и дерзкие творческие изыскания, которые достойны цитирования и упоминания в учебниках. Пребывающий в начале 80-х на самом пике славы легендарный режиссер Джон Карпентер выпустил в прокат римейк забытого фантастического хоррора «Нечто», поразив критиков и зрителей мастерски нагнетаемой атмосферой окутывающего кошмара, пробирающего холодом до самой кости. Неординарный рассказчик, гений от мира независимого кино Дэвид Кроненберг не отставал от коллеги, явив миру пугающую и вместе с тем завлекающую «Муху», пожалуй, самый натуралистический фильм ужасов о человеческом перерождении в монстра из тех, что когда-либо были сняты. В свое время и «Нечто», и «Муха» поставили наивысшую планку качества недурственного хоррора с научной подоплекой, тем самым породив волну подражателей, которые с переменным успехом пробовали постичь заветы мастеров, однако в адекватной форме это удавалось им далеко не всегда… Попробовали воздать должное классикам также и двое канадских товарищей-постановщиков Джерреми Гиллеспи и Стивен Констански, может быть не самые именитые, зато упорные ценители жанра, ответственные за создание альманаха «Азбука смерти 2». Отметившись рядом более-менее прилежных работ, исследующих грани человеческого страха, Гиллеспи и Констански отправились на территорию истинного мистического безумия, заимствуя идеи Карпентера, Кроненберга и даже Говарда Филлипса Лавкрафта на пару со Стивеном Кингом. Однако желание захватить в постановку как можно больше всевозможных составляющих сыграло с постановщиками злую шутку. То, что отлично работало в короткометражных зарисовках, объединенных общим заголовком, не смогло показать себя достойно в единой цельной истории, оказавшись сумбурным, неоднозначным зрелищем, запутанным в самом себе. Итак, сюжет фильма разворачивается глубокой ночью в отдаленной провинциальной местности, где ведет патрулирование местный шериф Дэниел Картер (Аарон Пул). По обычаю, разъезжая на служебном автомобиле близ лесов и полей, герой обнаруживает раненого мужчину, из которого тщетно выведать хоть какие-то объяснения, и шерифу не остается ничего иного, кроме как доставить пострадавшего в близлежащий госпиталь, находящийся на грани закрытия. Прибыв на место, Картер обнаруживает, что помимо него в огромном здании находится всего лишь несколько человек, в то время как остальной персонал и пациенты переведены в иные заведения. Таким образом, помимо шерифа и раненого незнакомца в госпитале оказывается бывшая супруга Эллисон (Кэтлин Манро) и по совместительству врач, старший смены, интерн, беременная дама и ее отец. Казалось бы, что вполне рядовая, обыденная ситуация не предвещала ничего из ряда вон выходящего, но этой ночью мистический кошмар явил себя во всей красе, не оставив в стороне никого из тех, кто волею злой судьбы оказался в госпитале. Непонятно коим образом появившийся из тела одной из пациенток монстр ознаменовал собой начало ночи террора, продолжающегося долгие, бесконечные часы. С прибытием парочки встревоженных мужчин с оружием и целой секты в белых балахонах с черным треугольником на лице ситуация только усугубляется и становится понятно, что в целости и сохранности госпиталь покинуть смогут далеко не все. Но прежде чем смерть отыщет последнюю жертву, шерифу необходимо понять, что же черт возьми здесь происходит и зачем это нужно. Сложно воспринимать серьезно историю, которая старается тебя удивить, забывая при этом о здравом смысле. Джереми Гиллеспи и Стивен Костански, которые помимо работы в режиссерском кресле отметились еще и написанием сценария постарались выстроить многогранное, путанное описание, чтобы в конце концов свести его к общему знаменателю, явив зрителям некие межпространственные откровения, призванные поведать нам ответы на вопросы жизни и смерти, появления новой жизни, причины жестокости и истязаний. На первый порах 'Пустота' старается казаться прилежным триллерам с изрядной долей 'Нечто' Джона Карпентера. И хотя перещеголять мастера ужаса Гиллеспи и Костански при всем желании не получилось, 'Пустота' выглядела прилежным и даже эффектным малобюджетным хоррором, честно радующим глаз. Однако повторять слово в слова заветы старшего коллеги постановщикам явно не хотелось, от чего в ход пошли задумки Лавкрафта и Кинга, дополненные творческими изысканиями Дэвида Кроненберга. Невесть откуда появившиеся люди в белом, взявшие госпиталь в молчаливую блокаду, стали первым признаком того, что вскоре нас будет ожидать или нечто гениальное, или откровенно сумасбродное. И несказанно жаль, что чаша весов склонилась ко второму показателю. Конечно нельзя сказать, что 'Пустота', это откровенно бездумное произведение напрочь лишенное здравого смысла. Даже наоборот, глубоких идей, провоцирующих рассудительный процесс в ней очень даже много, только поданы они уж как-то совсем сумбурно, обрывисто. Создатели картины постарались завуалировать проблематику оккультизма, науки и логики за эффектным аттракционом, однако они периодически выпускали из рук нить повествования, из-за чего зрителям будет непросто понять, что же именно подразумевали Гиллеспи и Костански, когда брались за столь нестандартную историю. Задумка стереть грани между параллельными пространствами, явить миру чрезвычайно опасный и непредсказуемый культ, пробуждающий ото спячки кошмарных монстров слабо вяжется со здравым рассудком. Но все же подобные элементы прекрасно сочетаются на страницах произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, а это в свою очередь означает, что Гиллеспи и Констански еще не вышли на уровень маститых рассказчиков, способных выстроить из откровенно безумной философии произведение подлинного искусства. Хотя при всех множественных логических недостатках, 'Пустота' носит в себе необъяснимую привлекательность, которая отгоняет мысли окончить ознакомление на первой трети просмотра. Что же получилось у создателей на должном уровне без каких-либо оговорок, так это поддержания атмосферы необъяснимой таинственности, схожей по стилю с лучшими жанровыми произведениями тридцатилетней давности. Чрезмерная импульсивность героев, периодически проскальзывающая глупость и не к месту произнесенные панические фразы навевают нешуточную ностальгию, за что 'Пустоте' и ее создателям можно простить многое. Не возьми постановщики на себя слишком много смысловых обязанностей, их картина могла бы претендовать на широкую известность и даже пробежаться по мировому прокату. Однако стремление выйти за рамки, привнести в хоррор двойственный смысл, расщепляющийся на десятки ответвлений, на этот раз пришлось не к месту. Вместо этого создателям стоило бы выхватить основное из пары-тройки источников вдохновения, и довести рассуждения предшественников до необходимой отметки, не перескакивая при этом на другие темы. В итоге же хочу сказать, что «Пустота», это одновременно и все, и ничего. И от этого остается чувство острой неудовлетворенности, ведь на имеющемся материале были все шансы снять действительно неординарное кино. 5 из 10
Одной тихой ночью коп, - которого играет Аарон Пул, но при этом местами напоминал Аарона Пола, - так вот, сидит коп в патрульной машине на обочине, как вдруг из леса буквально вываливается некий молодой человек. Подойдя к нему спросить, не начался ли уже грибной сезон, коп ужаснулся: молодой человек не только истекал кровью, но и оказался хипстером в запущенной стадии. Естественно, долг полицейского требовал отвезти пострадавшего в ближайшую больничку. Но обслуживание в местной поликлинике было на уровне бесплатной российской медицины, так что ужасы только начались... Похоже, для фильма одним из главных источников вдохновения была фильмография культового Джона Карпентера. Так, почти всю первую треть картины меня не покидало ощущение, что я смотрю ремейк ''Нападения на 13й участок''. Смотрите сами: полицейский приезжает в заведение - в данном случае это больница - которое фактически свернуло свою деятельность. Почти всё оборудование уже вывезено, лишь несколько человек персонала осталось на дежурстве. И тут здание окружает толпа злобно настроенных граждан, и нашим героям предстоит объединить усилия и попытаться выжить. Параллели более чем очевидны. Следующее произведение Карпентера, котрое сразу приходит на ум - ''Нечто''. Дело в том, что в этом фильме есть монстры. И это не убогенькие компьютерные модели, кое-как состряпанные в Пэйнте, как это обычно бывает в малобюджетных хоррорах с бюджетом равным трём ящикам водки. Нет, каждый монстр здесь - мини-шедевр бади-хоррора. Никаких спецэффектов, только грим, аниматроника и хардкор. Ну и литры красной жидкости, сочащейся с экрана, куда уж без этого. Вторым основным источником вдохновения является наш любимый Говард Ф. Лавкрафт. Это выражается не только в щупальцах, торчащих из самых неожиданных и пикантных мест, но и в общей концепции фильма, раскрывающейся ближе к финалу, так что об этом - молчок. К слову, концовка фильма может намекать на продолжение. А может и не намекать. Но от продолжения банкета я бы точно не отказался. Во многом из-за основной проблемы картины - недосказанность. Да, Стивен Кинг говаривал, что не стоит объяснять ужас, ибо тогда он станет далеко не таким пугающим. Но местная недосказанность относится скорее не к потусторонним вещам, а к бытовухе. За отношениями между героями довольно сложно проседить: каждый оказывается кому-то братом, сватом, крёстным отцом или пятитроюродным дядей по дедушкиной линии по матери. Возможно, дело в плохом переводе (хорошего нет), но я так и не понял, что произошло у пары ''охотников на зомби'' во время ''прихода'': кто кого за что обвинял? Кто умер? Кто виноват? Кто за кем не усмотрел? Зачем нам эта информация? Радует то, что вникать во взаимоотношения героев не обязательно. И можно просто наслаждаться месивом на экране. Благо картинка позволяет. Серьёзно, операторская работа здесь очень добротная. Не Эммануэль Любецки, но тоже ничего. Но особенно радует работа со светом и цветовой палитры, ибо красиво. После огромного количества малобюджетных хоррор-выкидышей, снятых на Айфон, местная картинка просто бальзам на душу. Актёры играют более чем сносно, испуг народ отыгрывает вполне правдоподобно. Порадовало, что герои не тупое мясо для местного монстрятника, они логически мыслят и дают достойный отпор нечисти. Ту всё как надо - отстрел голов из шотгана, отрубание конечностей топором... Да и всё, в общем-то. К сожалению, фильм не может порадовать разнообразием и изобретательностью в схватках с монстрами. Экшн вообще поставлен вяленько. Отдельно огорчило отсутствие отдачи у огнестрела. Оружие не ощущается. Мелочь, но обидно. Ещё можно придраться к порой слишком отрывочному монтажу. Порой не всегда понятно, кто в кого выстрелил, кто в кого попал, кто кого тентаклит. Но такое случалось всего пару раз за фильм. Музыка? А что музыка? Ну фоном играет что-то электронное, с закосом под те самые ужастики 80х, хотя полноценным ретровейвом я бы это не назвал. Настроение создаёт и ладно. Хотя кому-то может и понравится. Итог: олдскульный фарш из фильмов ужасов 80х, творчества Карпентера и Лавкрафта. Блюдо выглядит аппетитно, но на вкус оказалось чутка недосолённым и со специфическим привкусом. Впрочем, от добавки мы не отказались бы, слишком мало готовят подобного в последнее время. Всем фанатам вышуказанных личностей-вдохновителей - рекомендую. Остальным - по желанию.
Давно ли вы смотрели стоящий фильм ужасов, который словно демонический джин пытается вам во всем угодить? С нынешним развитием кинопроизводства киноленты появляются с бешеной скоростью. Но вот качество большинства оставляет желать лучшего. Чего я ждал от киноленты Пустота? Достаточно давно я следил за новостями об этом фильме и не скрою мне было любопытно посмотреть на результат. Режиссеры ленты Джерими Гилеспи и Стивен Костански изначально заявляли что являются поклонниками творчества Джона Карпентера и поэтому их работа будет напоминать его лучшие фильмы. И надо сказать они не обманули! Фильм пропитан духом работ Джон Карпентера. Мало того Почти с самого начала фильма появлялись отсылки к различным фильмам ужасов. Отссылок было так много что я уже перестал их считать как и слово 'ФАК' которое бесчисленное количество раз упоминается в фильме. Хочу отметить что как и обещалось, помимо похожести на стилистику работ Карпентера в кинофильме косвенно и едва уловимо есть намек на мифологию Говарда Филлипса Лавкрафта. В том числе и его Древние боги. Я не совсем люблю эффект БУ в фильмах ужасов. Так как считаю что это уже аттракцион. Нагнетание атмосферы другое дело. С нагнетанием здесь полный порядок. Да, разумеется до супер ужасов Джеймса Вана картине Джерими и Стивена далековато но у них получилось!!! Оба режиссера сделали себе имя на создании грима и спецэффектов для очень крутых голливудских фильмов. Некоторые из зрителей возможно знают их режиссерские работы Мэнборг и день отца. Кстати стоит упомянуть что Стивен Костански работал над короткометражкой с похожей тематикой Портал в Ад с Роди Пайпером в главной роли. Лента Пустота не удивит вас какими то известными актерами. Они не очень известные, но это не значит что они деревянные. Нет отнюдь. Каждый из актеров справляется со своей ролью. По сути не приходится тратит время на пустые диалоги и драматическую составляющую фильма. Лента пропитана потусторонним ужасом. Мне даже показалось что режиссерам не терпелось напугать меня сценами трансформаций в монстров. Да, трансформации в монстров. Давненько я не видел такого пиршества практических олдскульных спецэффектов и грима. А поскольку оба режиссера являются супер профи по гриму и эффектам в фильмах высшего разряда – то здесь они развернулись по полной. Кинофильм – своеобразный РЕКВИЕМ по жанру хоррор 80х начала 90х. Даже в гриме главного злодея можно заметить нарочитое сходство с известным персонажем из фильма Клайва Баркера. Режиссеры умело маскируют практические спецэффекты игрой света и тьмы. Противостояние света и тьмы это классика жанра и здесь в какой то мере это тоже присутствует. Зло пытается овладеть любой подвернувшейся плотью нещадно трансформируя кожу мышцы и кости в нечто невообразимое. В ленте много кровавых и нелицеприятных сцен, однако режиссеры все же подошли к процессу с известной долей тактичности и некоторые сцены были завуалированы ракурсами камеры либо предметами в кадре. Думаю все же альтернативные сцены остались в загашнике! По ходу просмотра я задавал себе вопрос почему у них получился фильм, а у студии спецэффектов Амальгамед Динамикс фильм 'Падший предвестник' провалился в плане режиссуры и сценария – хотя тот фильм ставили так же гримеры и мастера по эффектам. Видимо все же искусство писать хорошие сценарии никто не отменял. К тому же Джон Карпентер и Говард Лавкрафт всегда будут в трэнде у поклонников хоррора – на чем Джерими и Стивен тоже удачно сыграли. Сматривали мы фильмы конечно и по забористей и подороже, но Пустота держит до самых титров. Потому что история реально интересная и весьма любопытно было наблюдать чем это кончится и какой финт будет завершающим аккордом. Я не пересказываю вам фильм дорогие зрители, так как настоятельно рекомендую ознакомится вам самим с этой работой. Думаю большинство не разочаруется. Помню редкий случай, когда внимание может привлечь лента все действие которой сводится к брожению в стенах одного здания. Нет бывали конечно и исключения вроде Метаморфоз фактора чужого или искатели могил. Конечно чувство клаустрофобии лента не вызывает но ужас этих всех мрачных коридоров больницы вкупе с событиями фильма несомненно заслуживает внимания. Думаю это тот случай когда создатели нашли золотую середину и прекрасно балансируя проводят зрителя через вселенский ужас по больничным закоулкам. Было ли мне страшно – конечно же нет. Мне было очень интересно, интересно и приятно осознавать что где то я это уже видел, но это не то чувство что вот дескать одни клише и штампы. Все что вы увидите и вспомните будет лишь приятным довеском к просмотру. Действительно стоящая работа из бесчисленного количества шлака и отстоя что вываливают на головы любителям хорроров в последнее время. Я рекомендую к просотру эту ленту тем – кто знает работы Джона Карпентера, любит творчество Говарда Лавкрафта, тем кто не будет отворачиваться узнав что в ленте нет передовой компьютерной графики. Это такой крепкий фантастический фильм ужасов. Этакий камбэк на полтора часа во вселенную знакомых лент. Режиссеры оставили довольно таки открытый финал, дав себе и всем нам возможность посмотрев решить: хотим ли мы продолжения этой жуткой истории или стоит оставить все как есть.
Поклонники 'Нечто' и 'Восставшие из ада' трепещите! Вышел мерзкий, пугающий и противный ужастик в ретро стиле. Здесь нет компьютерной графики. Все спецэффекты сделаны руками художников. Монстры, твари и все возможные трупы вернут нас в знакомый формат ужастиков 80-ых. Это малобюджетное кино, но сделано максимально красиво. Конечно, половина фильма скука смертная, но потом, когда герои оказываются в коридорах ада, тут и начинается всевозможная чертовщина. Реки крови, разорванные внутренности, треск костей и гниющие трупы. Гигантские монстры в стиле 'Нечто' понравятся поклонникам. Уверен, если бы такой фильм сняли в 80-ом году, то он бы сейчас считался классикой ужаса. Могу сразу предупредить, что простым фанатам современных ужасов данный фильм будет не по вкусу. Здесь другой формат, другой ритм повествования и стиль, другая атмосфера и далеко не современная и не яркая постановка. Будем считать, что это дань уважения к фильмам, с которых пошёл мощнейший толчок в индустрии кино в жанре ужасов.
Скажу честно, современные 'ужасы', основанные на одном единственном эффекте 'БУ', в 90% случаев снятые в псевдодокументальном стиле 'пьяной камеры' наскучили уже много лет назад. Жанр явно задыхается. Третьим глотком свежего воздуха после замечательных 'It follows' и 'Stranger things' для меня стала именно эта картина. Тут прекрасно все. И гнетущая атмосфера с первых кадров до самого конца. С душой и пониманием дела проработанный 'ужас неизведанного'. Много прекрасных отсылок к классике 80-х. Если где-то и использована компьютерная графика, то это совершенно не бросается в глаза, а остальные эффекты сделаны явно знатоками своего дела. Замечательная операторская работа. Очень достойная актерская игра, да и персонажей ровно столько, сколько надо, при том персонажей на любой вкус и цвет. Кстати цветовая палитра картины в целом тоже весьма хороша. Так же отмечу безупречный грим и движения монстров. Да, кое-где видно, что фильм снимали не за космические деньги. Но из бюджета и ресурсов создатели выжали максимум. И это очень радует. И очень хочется еще. По мне, так очень хорошо, что картина рассказывает очень мало, а не разжевывает полфильма 'с каким злом столкнулись главные герои', как это принято сейчас. Получилось как раз в духе лучших произведений Говарда Лавкрафта, с его гнетущей недосказанностью и настоящим необъяснимым ужасом. В общем, если вы ценитель таких фильмов, как 'Нечто' и 'Князь Тьмы', да и вообще других фильмов великого Карпентера, первых частей Hellraiser'a, 'Мухи', если вы зачитывались историями Филиппа Говарда по ночам, то этот фильм точно для вас. Ну а если по-вашему лучше, чем 'Паранормальное явление Астрала 10' ничего не сняли, лучше проходите мимо. 9 из 10
Чтобы написать эту рецензию я создал текстовый файл на своему компьютере, я сделал это с целью того, чтобы отшлифовать ее до блеска, высказать все, что думаю об этом фильме, ничего не упустить, ни единой детали, деталечки, деталюшечки. Скажу сразу - этот фильм я ждал, не питал на его счет надежд, но ждал. Ну как же, полгода назад увидел трейлер и подумал: 'Хм, это может быть интересно, подождем, подождем!' и я ждал... И вот, несколько дней назад, я получил возможность посмотреть этот фильм и... я поставил ему единицу из десяти возможных баллов. Да, фильм мне очень не понравился, прям нестерпимо сильно, прямо вот до дрожи, прямо вот дрянь, дрянь! ДРЯНЬ!!! Д!Р!Я!Н!Ь! Я люблю старые фильмы ужасов, я люблю когда современные киноделы стараются подражать стилистике фильмов 80-х годов, некоторым это очень хорошо удается, а некоторым - нет. 'Пустота', по мнению различных людей, тоже старается возрождать традиции фильмов ужасов 80-х годов, но это только мнение 'этих' людей. 'Пустота' паразитирует на классике фильмов ужасов, не более. Все мы помним фразу Тарантино про то, что гениальные художники воруют, создатели 'Пустоты' решили что они гениальные и своровали все, но они такие же гениальные, как мальчишка, которые ловит муху и вставляет ей в задницу соломинку, то есть никак. Далее я приведу краткий список фильмов, посмотрев, которые вы более не будете нуждаться в просмотре 'Пустоты': 'Нечто','Князь тьмы', 'В пасти безумия' (Да, вся трилогия Карпентера про апокалипсис), 'Извне', 'Дагон', 'Реаниматор', 'Восставший из ада', 'Книга мертвых'(Necronomicon), 'VHS 2'(сегмент Гарета Эванса), даже 'Звездные врата' Эммериха. Из всех перечисленных фильмов заимствованы не только идеи, но и конкретные сцены, это, право слово, дурной тон. Далее расскажу вам о самом фильме. Фильм из разряда тех, что рассказывает нам историю группы людей оказавшихся на осадном положении - они не могут уйти и в их стане враг, к этому претензий у меня нету. Отличительной чертой подобных фильмов является раскрытие персонажей: нам открывают их страшные тайны (ближе к финалу), рассказывают о их личных трагедиях каждого из героев, заставляют видеть в актерах именно тех, кого, по задумке создателей, мы должны увидеть, так делают в хороших фильмах, в 'Пустоте' все иначе. Нас кидают в госпиталь где кучка людей, туда приходит еще полицейский с окровавленным чуваком, а потом прибегают еще 2 чувака, которых мы видим в начале фильма. Ну, собственно, это все что вы будете думать об этой компании - какие-то чуваки. Их истории раскрываются нам случайными фразами в диалогах. Так, мы, внезапно, узнаем, и не обращаем на это никакого внимания, что кто-то чей то муж, а кто-то его жена, кто-то дед, а кто-то 'друг отца, я знаю его с детства', а кто-то, бах, и злодей. Такое впечатление, что роль и назначение каждого персонажа придумывали прямо по ходу съемок, камера пишет, а актеры придумывают себе истории, но при этом на важные и интересующие нас вопросы фильм не дает ответов. Игра актеров напоминает школьный драматический кружок: выпученные глаза, открытые рты, сведенные к носу брови, неубедительные крики, но есть светлые моменты, например, там есть азиатская медсестра - она хорошо справилась со своей ролью, есть парнишка, которые за весь фильм не сказал ни фразы, наверное, это и выводит его в разряд хороших актеров, но только этого фильма. Вот эти два человека, хоть что-то из себя выдавили, все остальные представляют собой какую-то мясную массу с лицами. Далее, трейлер фильма обещал нам Лавкрафта, название фильма нам обещает Лавкрафта, создатели фильма смогли нам дать лишь щупальца, дурацкие куклы и эпизодические мрачные ландшафты из неизвестного далека, они не смогли состряпать интересную историю, они сделали банальную сказку про древние знания, они не удосужились рассказать об этих знаниях больше, авторы фильма дают нам таинственный культ, они не рассказывают нам об этом культе ничего, кроме того что они носят балахоны и служат какой-то идее, авторы фильма не рассказывают нам и саму идею, почему она должна сработать нам тоже не говорят. В 'Реаниматоре' герой фильма был верен своей идее оживления покойников, потому что у него это получалось, они хотел улучшать сыворотку, чтобы, в последствии, дать миру научный прорыв, здешние персонажи о таком не слышали, они даже не верят в то, что говорят, просто проговаривают текст, которые на бумажке написан, что-то мямлят в надежде показаться просвеженными древними знаниями. В заключении всего, хочу еще сказать, что фильм снят очень скучно, между первым появлением чудовища и следующим проходит минут 30 скучного топтания на месте, пустых споров, ненужных криков, какого-то мельтешения, вы скажите:'Чудовища не главное в кино!', а я отвечу: 'Ну не на деревянную игру актеров и такую же постановку мне смотреть, в конце же концов!' Фильм 'Пустота' оказался одним из самых больших разочарований 2016 года - это плохо сделанная, плохо сыгранная история, без свежих задумок и не являющаяся альманахом хороших старых идей, пластмассовая поделка состряпанная с целью показать свою 'любовь' к хоррорам 80-х и творчеству Лавкрафта. Не вышло, совсем не вышло. Лучше бы этот фильм никогда не существовал. 1 из 10
Меня очаровал вид темного леса вокруг больницы. Глушь, и сосны, где-то за гранью цивилизации, штат Массачусетс. В небе гладят козодои, фигуры в белых одеждах творят свой шабаш, и небо озаряют вспышки. Такой мир мне по нраву. Ибо человеческая реальность отвергает чудо, как факт. Но это не значит, что чудес не бывает, просто они выражены не так, как привыкли сонные блюстители закона. Больничное крыло отдали на съедение ночному кошмару, вслед за Христом на стене больничной палаты, в иррациональные плоскости сходит сама реальность. Я имел возможность наблюдать сюжет идущий концепцией сдэшера, но, волей сумрачного гения Говарда Лавкрафта, дарующий мне созерцание мира тьмы в этом театре ужасов. Унылый вечер сотрудника правоохранительных органов обрастает миазмами тайных знаний, против воли последнего разумеется. Констебль, будь он поумнее, свалил бы из штата подальше, однако утробный нрав, порядочность, и честь мундира не дают этого сделать. Концептуально очень круто, кроме отсылок к нетленному Джону Карпентеру, подавляющая атмосфера безысходности, и приближающегося пушистого зверька. А ещё, культисты, культисты, культисты. С одной стороны типичная разборка в захолустье, а если копнуть глубже, то яркий пример vision of artist. Особый взгляд режиссера на процесс, и любовь к аутентичным приколам добавляют остроты ощущений. Ибо Void богата на паноптикум не только традиционных сектантов, но и на неведомых тварей в стиле вышеупомянутого Лавкрафта, и вместе с этим утробное Ницшианство, с ярко выраженным отрицанием Бога, и прочей мрачной философией. Концептуально-выше всяких похвал, и дух старой школы присутствует, и парад атрибутов ползет нескончаемым потоком. Словом, эпично, мрачно, колоритно.
Весьма занятный ужастик с лавкрафтовской тематикой. Все как положено по рецепту: культисты - есть, монстры - есть, бездна хтонического ужаса - тоже присутствует. Да, сюжет у 'Пустоты' простоват, а сценарий твист не станцует. Однако, если вы замыслили сгрузить с плеч ужас будничный и не париться над всяко-разными умно-страшными и страшно-умными кино вроде 'Реинкарнации', то 'Пустота' - прямо вот супер - вариант кинца на вечер. Несмотря на сюжет, фильм получился интересным и цельным. Герои хоть и клишированные, однако очень обаятельные, а неведомые чудовища получились довольно таки солидными и жуткими! Естественно, в 'Пустоте' попадаются мерзкие моменты, хотя ничего прямо резкого и до икоты доводящего я в ней не усмотрела (понятно, что 'пугательный порог' у всех разный). В общем, рекомендую этот незаслуженно обделённый вниманием (и оценкой на Кинопоиске) фильм для легкого просмотра и классного времяпровождения!
Если оценивать этот фильм с точки зрения массового зрителя, то это отстой. Тут нет ни романтики, ни долгой завязки, ни скримеров, ни всякой эзотерической мути, ни глубокой психологии. Ну то есть вообще ни о чем. Но если взглянуть с позиции фаната фантастических хорроров и лавкрафтовской эстетики, то это почти шедевр. 'Пустота' снят в лучших традициях тех фильмов, которые указаны в рекомендациях. Это очень брутальная и тяжелая картина. Все полтора часа происходит напряженное действие, никаких передышек нет. Конечно это камерный ужастик, но однообразие и бюджетность не чувствуется благодаря грамотной ротации декораций. Монстры тоже выглядят отлично, совершенно не комично и ужасно отвратительно, влияние 'Нечто' ощущается очень сильно. Ну и сама тема конечно классическая: безумный ученый открывает вход в наш мир для древних ужасающих сил. Да, в целом этот фильм хромает, но видно, что и авторы и актеры очень старались и знали, что делают. Особо отмечу очень грамотное освещение, которое придает картинке атмосферности и стиля. Весь фильм кого-то едят и убивают, что довольно тяжело смотреть, а концовка очень жуткая и метафизическая, но крутая. Фильм можно назвать бессмысленным, но в данном контексте это выглядит даже плюсом, поскольку абсурдность происходящего как бы передает идею о том, что существо из пустоты не принадлежит к этому миру и не подчиняется его логике. Одним словом, для ценителей этого специфического поджанра это отличная находка. Картина явно не для всех, и задает перцу даже фанатам темы потусторонних чудовищ. Лично мне понравилось, хотя конечно создателям не хватило бюджета и профессионализма, чтобы в полной мере реализовать свои идеи. 8 из 10
Я совершенно не понимаю людей, которые критикуют данный фильм. Я посмотрел практически все экранизации и псевдо-лавкрафтофские фильмы которые есть, могу сказать с уверенностью – этот, пожалуй, один из лучших. Зачем люди смотрят лавкравтовские фильмы? Раде саспенса, атмосферы, прыгающих из-за угла монстров? НЕТ! Ради щупалец, космической безысходности и порталов в иные миры из которых на тебя смотрит сама бездна. Разве это так сложно, понять? Почему я должен два часа смотреть на школоту на великах, ради пяти минут, космического хорорра, как в «Оно». К счастью режиссёр данной картины понимает материал, с которым работает, и после недолгого вступления, обрушивает на зрителя сенсорный перегруз из больных фантазий дяди Говарда. Отдельно хочется похвалить спецэффекты - я уже и забыл, как выглядят нормальные аниматронные монстры. К счастью создатели справились и с этой темой на ура – пугает не монстр, а ситуация в которой оказываются главные герои. Так что после фразы «Мы в аду», невольно веришь персонажу, который её произнёс. Категорически не рекомендуется к просмотру людям, которые не понимают, что я говорю. А для тех, кто в теме, моя оценка – 9 из 10
Как всегда, все посмотрели, но почти никто не увидел и не понял увиденное до конца. Включая переводчиков, которые подарили нам гулкое название 'Пустота', ну или даже 'Ничто'. Дорогие мои, The Void - это не какая-то там пустота, это - Бездна. Это - место обитания Великих Древних, о которых краем уха слышал, и услышанное в ужасе записал незабвенный Х. Ф. Лавкрафт. Слава богам, его здесь все-таки упомянули. Это - фильм-пророчество, повествующий о том, что может случиться, если у дна миров выбьет крышку, и его обитатели хлынут сюда. Если так будет, то данный фильм можно будет считать документальным. Бездна закинула сюда, в наш мир, много зерен. Если брать кинематограф, то лучшими образчиками будут такие шедевры, как 'Нечто', 'В пасти безумия', 'Настоящий детектив 1 сезон', 'Горизонт событий', 'Хижина в лесу', 'Конец пути', 'Дагон', список можно при желании осторожно дополнить. 'The Void' также займет достойнейшее место на той полке, где до поры хранятся дуновения другого, чуждого всему что мы знаем, мира. Берегите себя, близких и свой маленький уютный мирок. Пока что здесь безопасно..
'Пустота' - это любовное письмо всем киноманьякам, любителям хорроров 80-х, когда режиссеры этих самых фильмов ужасов могли творить поистине экстраординарные вещи. Вдохновившись работами Джона Карпентера и Дэвида Кроненберга, а также добавив щепотку Лавкрафта, создатели этой ленты отдают свою дань уважения мастерам. И признаюсь, несмотря на некоторые погрешности, моя душа фанатика ликует от увиденного. Картина повествует о том, как во время ночного патрулирования шериф полиции Дениел Картер натыкается на раненого незнакомца, которому срочно нужна медицинская помощь. Он отвозит его в ближайшую больницу, но врач сообщает, что кровь на одежде мужчины принадлежит кому-то другому, поэтому шериф остается на ночь чтобы допросить подозреваемого, когда тот придет в себя. И с этого момента начинают происходить необъяснимые, жуткие вещи - таинственные люди в белых одеждах окружают больницу, а одна из медсестер срезает себе лицо и выкалывает ножницами глаза пациентам... Главное, чем может похвастаться ностальгический хоррор, это, в первую очередь, атмосферой ночного кошмара и безумия. Это чертовски брутальное кино, где напряжение с каждым мигом лишь нарастает, психоз происходящего завораживает, а оператор и декорации любезно представляют зрителю самые сочные кадры. Отдельного внимания заслуживают практические эффекты фильма - здесь едва ли нет компьютерной графики, все сделано вручную, и как же приятно на такое снова посмотреть. Конечно, это не уровень 'Нечто' и местами в глаза бросается дешевизна. Впрочем, в этом есть даже некий шарм ленты. Основным минусом же, по моему мнению, является проработка персонажей. Персонажам пытаются придать характеристики с помощью экспозиции, поэтому в первом акте слишком много диалогов о прошлой жизни героев. Это просто не работает, потому что все это так и остается лишь словами, и особо на действительность не влияет. Актеры стараются, ничего исключительного не выдают, но со своей задачей справляются. Но опять же, людям, которых они изображают, не сопереживаешь из-за картонности. Данная картина, словно машина времени, возвращает в прошлое и вызывает самые теплые чувства по дивной эпохе VHS, классике мэтров. Однако, имеет достаточно самобытности и харизмы, чтобы полюбиться зрителю своими усилиями. 8 из 10
Заходя в подвал, знай, что первая ступенька может привести не просто к разыгравшемуся воображению, а к воплощению забытых кошмаров Содержание данного фильма представляет собой дань уважения классическим ужасам, но не к тем, где акцент ставили так же и на сюжетную часть, как и на раскрытие персонажей, а к тем фильмам в которых бурлила жизнь только в действиях, порой лишенных всякой логики, но наполненных завораживающим стилем, этакий местами пугающий своей жутью фарш, расползающийся под тусклым безжизненным светом, предвещающий звуки последнего вздоха. Что хорошего в том, что создатели игнорируют осмысленный до самых низов сюжет, используя лишь олдскульные практические эффекты, различного рода метаморфозы и умелую игру на свете и тенях, дак то, что нам не приходится подключать свои извилины, нам предлагают просто насладиться потусторонним миром, наполненным всякого рода пугающей нечисти, и в данном случае, эти две категории ужасов в состоянии завлечь зрителя, кто-то способен зрителя приковать к экрану лишь одним интригующим действом, а кто-то харизматичными персонажами и острым сюжетом. Тут же с первых минут чувствуется, что создатели не заботились о том, как им объяснить происходящие события, им важно было зрителя погрузить в ностальгическую атмосферу, которую нам долгое время и посей день дарят фильмы Карпентера, Рэйми, Джорджа А. Ромеро, Крэйвена и других, как и фильмы основанные на рукописях Кинга и Лавкрафта, отсылая нас к таким кинолентам как 'Муха', 'Нечто', 'Факультет' и 'Восставший из ада', впиваясь 'протоптанным' стилем в зрительные нервы подобно пиявкам, не отпускающих кожный покров до конца необузданного ужаса. Задача была ясна и выполнена с должным чувством, прибегая к некоторым свежим ходам в плане мистики, заходящей за пределы понимания, заранее оказывающей за плотными дверями и лишь чутка испускающей проблески интригующих оттенков Ужасов много и не все способны справится с поставленной целью, кто-то пытается напугать приевшимся саспенсом, кто-то заворожить лишь персонажами – и тут случаются промашки, как и попытки удивить двухходовым сюжетом, а у кого-то не выходит вообще ничего, ибо примеров тьма тьмущая, когда желание выключить появляется еще на середине просмотра. И поэтому этот фильм, каким бы пустым он не казался, слепленный в аналогичном ключе со старыми творениями – заметно выделяется среди остальных, благодаря внушительным выше изложенным пунктам
Я не буду повторять уже сказанное про фильм 'Пустота'. Отмечу только, что это - представитель редкого сейчас жанра хорроров без Бу-моментов, без мечущейся камеры и с честными, не компьютерными монстрами. Он снят добротно, живо и без лишнего морализаторства или копания в подсознании зрителей. Это чистой воды 'Лавкрафтианский ужас', причем из редкого у самого Лавкрафта жанра. Обычно у Говарда Филиппса действует герой-исследователь, который целенаправленно идет на встречу всяким таинственным событиям или даже сам в какой то мере является их катализатором. В данном случае герои оказываются буквально не в том месте не в то время. Они, за исключением нескольких персонажей, люди, которые случайно попали в водоворот событий. В данном случае они даже больше похожи на героев некоторых рассказов Роберта Говарда - литературного 'отца' Конана. Ну там, где случайный шериф или ковбой оказываются один на один с сверхъестественной жутью и стараются эту жуть победить, с помощью револьверов, ножей и динамита. Вот и здесь герои борются с культистами и порождениями какой то иномирной силы огнестрелом, пожарными топорами и огнем. Снято все отлично! Монстры как раз в той степени хороши, что уже страшненько, но еще не тошнит:) Картины другого мира, похожего одновременно на ад Байкера и Лэнг Лавкрафта тоже хороши. В общем, смотрите на здоровье.
Фильм стоит просмотра искушённого зрителя, рядовой же, весьма вероятно — не оценит. Так как кино в целом не очень хорошо сшитое, то и мнение о нём в голове складывается как список и никак иначе. Понравилось, что понатаскано сюда хорошего отовсюду по чуть-чуть: - Лавкрафт в известной, но, к сожалению, малой мере. Почему-то такое чувство, что везде, где его добавляют, боятся зайти не в те дебри, и это всегда смотрится так, будто недоделано-недодумано... - Бросается в глаза схожесть ГГ с ГГ Ходячих, но не полностью. - Дед спайса есть чутка. - Наработки Карпентера есть, и здесь, что приятно — они более развиты. - Твинпикс, понятно в чём (нет спойлерам: увидите). - Фильм как две капли похож манерой съёмок и игры на испанское кино. В целом впечатления: - Очень хорошо/приятно/проработано захолустье показано. - Нет лишнего пафоса. - Очень качественно играют все. Но: - Начало кино чрезвычайно качественное, но, к сожалению, нет эскалации повествования. - Нехватка предыстории всех персонажей — почти совсем пусты. - Кому-то может не понравиться: стержень запугивания основан на боязни деторождения почти на 100%, так что политтехнологи, возможно руку приложили. (про себя: ...понаделал списков, чрез меры...) Очень бы хотелось увидеть сериал - как развитие всего, чего добились здесь. Да и за игру бы деревянных отрубил.