11 лет назад канадский кинематограф доказал, что может снимать не только мыло в промышленных масштабах, но и вполне сильное развлекательное кино. История сотрудничества англофона и франкофона в рамках их общей родины впечатлила и насмешила оригинальностью подхода к проблеме трудностей перевода. Если кто не в курсе, в Канаде имеется 2 официальных языка: английский и французский, но благодаря древней истории противостояния английских и французских подданных в территориальных и религиозных рознях, не все в этой замечательной стране считают нужным знать оба языка. Так и повезло детективу Мартину Уорду с английской стороны сотрудничать с неотесанным копом из Монреаля Дэвидом Брушаром. И им приходится работать друг с другом несмотря на крайне скудные знания языка противоположной стороны. Также картина сильно выигрывала и за счёт контраста двух разных культур. Что же приготовили для зрителей в сиквеле? Спустя восемь лет после событий первой части, Мартин и Дэвид сталкиваются снова во время полицейской облавы на угонщиков автомобилей. Обнаружив, что у преступников имеются более амбициозные планы и их боссы все ещё не пойманы, старые друзья объединяют усилия по расследованию дела. Первое на что обращаешь внимание в картине - её витеиватый сценарий. В этот раз над ним в одиночку работал исполнитель главной роли Патрик Уард, в отличие от оригинального фильма, где с ним над текстом трудились ещё три сценариста. И, увы, Патрика мастером пера не назовешь. В его картине помимо пробелов и абсурдной нелогичности некоторых сцен, присутствует уйма клише и драматургических потуг от семейной драмы и смертельного недуга до терроризма и высмеивания американцев. Вторит абсурдности неумелая актерская игра всего второстепенного каста. Особенно в пародийных сценах. Американцы известны своей сложившейся традицией подтрунивания над соседями, что запоминается в каждом пятом фильме или сериале и гордые канадцы не могли не ответить: в каждом 'тупом американце' узнается канадский франкофон - что внешне, что по поведению. И выглядит все так, будто в цирк ходить не надо. Экшн довольно скудноват и спецэффекты далеки от идеала. Что до антагониста и его мотивов - сила сценарного мастерства Уарда способна лишь создать поехавшего агента ФБР, заделавшегося в террористы из сугубо патриотических побуждений. Именно одиннадцать непримечательных лет канадских кинематографических провалов видимо пробудили в Патрике Уарде и его коллегах ностальгические чувства и желание вернуть свой 2006-й, когда можно было гордиться фильмом канадского производства или же банальная жажда наживы. Но, как бы там ни было, 'Bon Cop, Bad Cop' имел огромный потенциал для достойного сиквела, который так и не был снят. +: Ностальгия. -: Сценарий, спецэффекты, актерская игра.