Малефисента: Владычица тьмы: отзывы и рeцензии

ValentineXR
ValentineXR23 ноября 2019 в 14:19
Ненужное продолжение

«Малефисента: Владычица тьмы» - продолжение из серии «хоть у нашего фильма и была полноценная концовка, но он собрал 758 миллионов долларов, поэтому сделаем сиквел». Ну серьёзно, история первого фильма, на мой взгляд, была завершена полностью и без намёка на продолжение. Оно и не требовалось. Но деньги есть деньги, и вот через пять лет мы получаем вторую часть. На неё я пошёл скорее из любопытства, а что там можно было ещё наснимать. Хотя ещё с трейлеров я понимал, что конфликт будет притянут за уши, характеры персонажей будут меняться по воле сценаристов, некоторые из них будут беспросветно тупить, а в конце нас ждёт хеппи-энд. В целом, так и оказалось. Хотя, безусловно, были моменты, которые мне понравились - это убежище тёмных эльфов, расы Малефисенты, а также финальная битва была неплоха и местами напоминала похожий бой за Королевскую гавань в «Игре престолов». Также здесь очень качественная картинка (это же Дисней) и хорошая актёрская игра Анджелины Джоли, Мишель Пфайффер, Сэма Райли, который всё также хорош в роли Диаваля, ну и Эль Фаннинг, хоть её персонаж как раз и тупил почти весь фильм. В общем, получилась классическая милая диснеевская сказка с закосом в боевое фэнтези, однако, как я уже писал, абсолютно ненужная. 6 из 10.

Tonithebest
Tonithebest20 октября 2019 в 06:19
«Вспомни, откуда ты родом»

Фильм 'Малефисента: Владычица тьмы' был выпущен к 60-летию полнометражного музыкального фэнтезийного мультфильма 1959 года 'Спящая красавица'. Walt Disney Productions в XX веке сделали огромный шаг вперёд для кинематографа в целом. 'Леди и бродяга', 'Бэмби', 'Золушка', '101 далматинец', 'Белоснежка и семь гномов', 'Дамбо' стали по-настоящему культовыми работами. С тех пор прошло очень много времени, и классика в таком понимании, в котором она существует стала добрым воспоминанием из прошлого. Поэтому, в последние годы, студия пристрастилась к экранизациям старой гвардии на больших экранах. На сей раз жертвой крупнейшей компании стало продолжение истории про волшебную болотных лесов - Малефисенту. Сиквел, спустя годы, продолжает расширять границы вымышленного мира, в котором бок о бок сосуществуют мифические существа и люди. Королева болотного царства - Аврора, всё ещё не готова управлять столь большим количеством созданий, что не раз подмечала королева людского поселения. Создатели решили пойти на упрощение образа и сделать из принцессы - девушку, не способную здраво мыслить в критической ситуации. Несмотря на неоднократную убеждённость в жестокости мира, Аврора всё равно доверяет больше людям, которых она толком и не знает, а не собственно маме, вечно заботящейся о благополучии принцессы. Идентичную неуверенность о себе оставила и актриса, исполнившая роль. Очередной раз, Эль Фаннинг сталкивается с проблемой демонстрации эмоций. Основной урон получила именно драма, которая в редких случаях удавалась молодой актрисе. Но, благо, в фильме и без неё хватало сильных мастеров. Анджелина Джоли вновь вернулась к роли Малефисенты. И самое главное, что она без проблем сумела вжиться в образ. Ни разу, во время просмотра, не было повода усомнится в профессиональных способностях обладательницы премии 'Оскар'. Большой вклад во внешний вид сделали художники и гримёры. Скулы, рога и крылья выглядели весьма правдоподобно, оставляя за собой понимание проделанной работы. Костюмы королевской свиты, наряды дам, слуг и стражи обладали определённым шармом, идеально сочетающие и эстетику и нарочитую строгость. Что касается персонажа известной актрисы, то, можно сказать, что это единственная героиня, которой уделяется должное внимание. Несмотря на характерную завершённость первой части, вторая всё равно умудрилась преподнести сюрприз. Малефисента уже превратилась из озлобленной жизнью женщины в любящую и понимающую мать. И пусть, картина вновь запускает конвейер в обратную сторону, своё развитие персонаж получает. Малефисента раскрывает потенциал своих способностей, обретает саму себя и даже учится улыбаться. Мишель Пфайффер исполнила роль коварной и целеустремлённой королевы, которая по традиции, желает править всем миром. Именно здесь и происходит диссонанс. Вроде бы перед нами предстаёт женщина, готовая на что угодно, ради обеспечения людям светлого будущего. Но, всё портит небольшая мелочь с трусливой реакцией на происходящее, которая идёт в полный разрез с характерной идеологией персонажа. Также можно было бы докопаться до слабой мотивации, но конкретно в этом случае - это простительно. Т. к. в большинстве сказок, писатели, не видят смысл в адекватной мотивации антагонистов. При чём, вины в этом нет и у Мишель. Актриса сделал всё возможное и невозможное для достижения желаемого результата - полного негатива со стороны зрителей. Основной юмор картины пал на плечи Сэма Райли, исполнившего роль помощника владычицы тьмы и дурга семьи. Он был занят чисто разряжающей обстановку функцией, но делал это с особым увлечением. Самого юмора было порядком меньше, чем в первой части, да и шутки уже не смогли продержаться на хорошем уровне. Спецэффекты и графика, даже по сравнению с первой частью, бюджет которой составил 180 миллионов, вышли на новый уровень. Красивые пейзажи, величественные сооружения, мифические существа - всё было идеально и без зазрения совести продемонстрировано зрителю. Ярким примером является капелька росы во весь экран, которая съедает неприлично много экранного времени. Создатели пытались во всю показать зрителю, куда пошли деньги и на чём было акцентировано внимание. Что уж тут говорить, это у них получилось действительно на довольно высоком уровне. Вот чем гордится точно не стоит, дак это сценарными глупостями. Создатели решили сделать упрощение не только в образе Авроры, но ещё и в сюжетной составляющей. Такие эпизоды, как попадание в цель из допотопного арбалета на достаточно большом расстоянии, или чудесные обнаружения секретного места и разоблачения злодейки. Это далеко не все ситуативные недочёты, от которых хочется плакать. Тем не менее, виден чёткий уклон Хоакима Роннинга в сторону боевых сцен. Экшн стал главным плюсом картины. Его тут было действительно много и поражает он не только своей масштабностью, но и постановкой. Финальному столкновению позавидуют многие кинематографические продукты фэнтезийного жанра. Однако, даже впечатление от этого немного смазывается от типичных привычек Дисней. Их приторная оболочка в виде 'жить долго и счастливо' никак не сочеталось с желанием режиссёра снять более мрачную и серьёзную историю. Фильм 'Малефисента: Владычица тьмы' идёт куда дальше первой части, но, сильно теряет в основном посыле - люди ничем не лучше животных, или в данном случае, мифических существ. 5 из 10

Anne_Maria
Anne_Maria21 июля 2020 в 21:22
Сложные отношения правителя и власти

Одной из наиболее привлекательных черт как бы детских фильмов компании «Дисней» является моральный подтекст, зачастую, не совсем очевидный, однако, оставляющий отпечаток где-то в подсознании. Все чаще этот подтекст далек от традиционного понимания, что такое хорошо и что такое плохо, он не элементарен, он связан с современными актуальными проблемами достаточно тесно. Вторая часть «Малефисенты» такая: тема отцов и детей не просто уходит на второй план, а практически не поднимается. В центре сюжета же оказываются линии, имеющие совсем другую природу. Главным чувством «Владычицы тьмы» становится не любовь, но ненависть. Главным явлением – не жизнь, но смерть. Королева и Малефисента, стоящие по разные стороны баррикад, лишь кажутся бесконечно далекими друг от друга, но два указанных понятия серьезно сближают их. Но природа ненависти для каждой различна. Королева ненавидит потому что может, потому что испытывает в некоторой степени мазохистское удовольствие от этого разрушительного чувства. А ненависть Малефисенты сродни ненависти загнанного зверька, бросающегося на каждого, кто подойдет ближе положенного, ненавидящего весь враждебный и опасный мир. Смерть идет рука об руку с ненавистью, являясь ее прямым следствием. Отношение к смерти двух героинь тоже разное. Для одной она побочное явление, и в определенном смысле оружие, для другой – крайняя мера, что-то более ощутимое, осознаваемое как потенциальная реальность, следовательно, способное влиять на поступки. Если делать вывод из отношений обеих с описанными понятиями, то Малефисента – в гораздо большей степени человек, чем королева, поскольку она реагирует, в отличие от беспристрастной правительницы. Фильм демонстрирует зрителю одно очень интересное наблюдение, связанное с отношением правителя и власти, правителя и государства. Правитель в данном художественном произведении декларирует бесконечную любовь к своей стране, но выражает эту любовь в разрушении. Почему-то для правителя сила государства и его процветание крепко связаны с войной, агрессией, ненавистью ко всем непохожим, уничтожением. Для правителя нет достаточно ощутимых жертв; уничтожая других, он уничтожает своей собственный народ, свою собственную страну, в конечном итоге, добиваясь ровно противоположного декларируемому эффекта. Потому что мнимая любовь к государству в действительности является всего лишь искренней любовью к власти. Такая аргументация характерна для правителей, стремящихся сконцентрировать власть лишь в своих руках, ее преумножить, доказать собственное всемогущество и величие. Уничтожение и воинственность в отношении других государств становится не только попыткой усилить влияние, но и доказательством собственной значимости, удовлетворением собственного тщеславия. Демонстрируемый на экране конфликт – не конфликт государств, но конфликт их правителей, не считающихся с жертвами, поскольку для таких правителей подданные – биомасса, статистика, а не живые люди. Для подобных, вне всякого сомнения, государственное будет превыше индивидуального и личного, только под государственным, государственными интересами будут подразумеваться личные интересы правителя. Для понимания подтекста крайне важна сцена в зале с органом, которая делает очевидным сопоставление предложенного стиля правления с нацизмом, поскольку происходящее на экране в этот момент – настоящий геноцид, даже больше, практически, газовая камера, в которую попадают неэталонные народы, в извращенном понимании – второго сорта, в данном случае в самом прямом смысле слова – не люди. Очень важно так же положение принца и принцессы – людей – в сложившихся обстоятельствах. Явно несогласные, они оказываются столь же гонимыми, что и все остальные, демонстрируя на собственном примере всю чудовищность неожиданно возникшего тоталитаризма в отдельном царстве-государстве, одинаково жестокого как к откровенно непохожим, так и к непохожим в идеологическом смысле. Еще одни гонимые – крылатый народ, они ведут себя ровно в логике запуганного зверька – крысы, загнанной в угол. Примечательно, что в этом обществе мудрость, дипломатичность воспринимаются как слабость и нерешительность, а финал фильма демонстрирует, что крылатые создания способны преклониться лишь перед проявлением силы, что не очень комплиментарно говорит об их социальной зрелости. Впрочем, это вполне объяснимо, ведь подобное должно быть характерно для всяких закрытых обществ. Отдельно стоит сказать о рассказываемой в первых кадрах проблеме с легендой о главной героине. Как воспринять подобное, если не как силу пропаганды, пусть и в сказочном представлении? То есть явления, характерного для несвободных обществ. Любопытно, что даже при условно справедливом правителе для нее вообще было место, то есть почва для дальнейших событий была подготовлена. Впрочем, фильм не уделяет этой линии серьезного внимания, оставляя ее лишь как штрих, поясняющий контекст рассказываемой истории. Лучшее, что может произойти в мире, в частности, в мире фильма – не просто жизнь без войн в согласии, но полное перемешивание видов, когда мир не поделен на территории и государства, когда он един, и он большой. «Малефисента» призывает к интернационализму, глобализации, абсолютному равенству и свободе. В чем-то можно провести параллель с США с их вечными проблемами очень разного населения, однако, перемешавшегося на одной территории. Но «Малефисента» - сказка, ей свойственен идеализм, поэтому в указанной истории идеальный мир может когда-нибудь получиться, если отринуть все существующие в реальности человеческие недостатки и предрассудки. В остальном же «Малефисента» обладает всеми достоинствами масштабных картин Диснея. Фильм очень красив, эффектен, ярок и изобретателен. Болота, представленные как отдельная территория, вовсе не угрюмы и страшны, но выглядят как сказочный беззаботный лес. Мир людей создателей фильма интересует слабо с эстетической точки зрения, и почти все время действия оно сконцентрировано в замке, будто для того, чтобы показать: несправедливый правитель не может воплощать собой всю нацию и все общество, он – это замок, а его война – только его личная. Заключенные под землю крылатые создания – интересная метафора, они будто и похоронены заживо, и потеряли крылья одновременно. Трудно представить себе менее подходящее место для таких героев. Их пещеры призваны показать весь масштаб бед и унижений, что выпал на их судьбу. К сожалению, любовная линия, как и линия родительской любви (или ее отсутствия) глубоко второстепенна. Она косвенно влияет на развитие сюжета, но не играет решительной роли. Неожиданно для меня, сказка оказалась очень социальным высказыванием. Чувства, локальные споры уступили место поистине серьезному масштабу. Мне нравится заложенная идея пацифизма, ценности жизни, разнообразия, ведь это и правда базовые ценности. А еще мне нравится бесподобный визуальный ряд и очень приличная актерская игра как главной звезды Анджелины Джоли, так и актеров в остальных ролях.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax27 июля 2022 в 07:20
Фильм, усыпляющий своей скукой

Поскольку «Малефисента» собрала весьма приличную кассу, продолжение не заставило себя ждать. В 2019 году тенденции в американском кинематографе успели сильно измениться, поэтому весь прогрессивный слой первой части увеличил во второй свои масштабы. У руля стоят женщины, перед которыми мужчины кажутся глуповатыми вне зависимости от возраста и цвета кожи. За эту особенность вторую «Малефисенту» обычно сильно ругают, но на самом деле этот аспект фильма довольно мягок в сравнении с некоторыми другими лентами того же года. Проблема «Владычицы тьмы» заключена в другом… Сохраняя высокий уровень актёрской игры, Анджелина Джоли вновь пытается вытянуть на себе весь фильм, но во второй раз эти попытки оказываются тщетны. «Владычица тьмы» – кино настолько интересное, что зрители пытаются следить за действиями даже сквозь накативший сон. Ощущение такое, что сценаристам было очень лень придумывать что-то необычное, поэтому в основе второй части лежит очень примитивная и поверхностная история, предсказать которую легко смогут даже маленькие дети. За вычетом пары моментов, связанных с королём, «Владычица тьмы» сильно проигрывает первой части, которая и сама по себе держалась на вторичном диснеевском мультфильме. При этом странности, связанные с противоречивостью слов Малефисенты и – не опять, а снова – её неестественными крыльями, сохраняются. Ещё удивительнее то, что создатели второй части, вероятно, не досмотрели до конца первую, либо смотрели очень невнимательно. Потому что первая же сцена с самой Малефисентой настолько не стыкуется с предыдущим фильмом, что возникают соответствующие подозрения. Между двумя фильмами явно произошло что-то очень важное, чего нам не показали. Почти два часа фильм медленно показывает нам банальную борьбу хороших с плохими, и единственное, на что стоит обратить внимание – это новое существо, чья внешность случайно или неслучайно слизана с Гяоса из японского фильма «Гамера: Защитник вселенной» (1995). Но поскольку фильм явно не рассчитан на кайдзюфанов, тут и особого драйва не чувствуется. Даже локации, хоть и красивые сами по себе, показаны как-то неумело, с нелучших ракурсов. Ощущение такое, что создатели высокобюджетных фильмов избаловались компьютерной графикой, и теперь особо не беспокоятся даже о визуале. А стоило бы, поскольку у нас тут замки и фэнтезийные озёра… которые опять называют болотами, но не суть. С тем, что «Владычица тьмы» хуже первой части, согласны многие. Насколько именно – не намного, пожалуй. Но судя по тому, как просели кассовые сборы, третьей части мы уже не увидим. Что ж, не велика потеря. 5 из 10

Wikia
Wikia13 декабря 2020 в 08:37
Возрождение феникса

Популярная нынче традиция - делать каждому успешному фильму сиквел - не всегда работает успешно. Скажу больше: даже самые успешные сиквелы современности не всегда выдерживают испытание временем (говорю о фильмах этого десяти(двадцати)летия). Иногда даже возникает желание закатить глаза, когда анонсируют продолжение или спин-оффы очередного блокбастера. Но многие фильмы-сиквелы все же завоевывают мой интерес - как и в случает с продолжением Малефисенты, на мой взгляд лучшего игрового ремейка Диснея. Я знаю, что Владычица тьмы получила неоднозначные отзывы и критиков, и зрителей. Но мне фильм все же понравился. Спустя пять лет с последних событий, Малефисента передала бразды правления объединенным королевством людей и волшебных созданий своей воспитаннице Авроре. Однако обручение Авроры с принцем Филиппом ссорит Малефисенту с ее приемной дочерью. Иначе на этот союз смотрит мать Филиппа - королева Ингрид, которая вынашивает свои зловещие планы относительно волшебного народа. К этому противостоянию примыкает третья сторона - темные эльфы, представители рода Малефисенты, в которой они видят возможность навсегда окончить давнюю войну между людьми и эльфами. Основную задачу сиквел выполняет - продолжает заинтересовавшую нас историю волшебницы с непростой судьбой и принцессы, ставшей ей практически родной дочерью. Мы узнаем предысторию Малефисенты и встречаем ее народ: мне понравилась эта трактовка - темные эльфы, прародительницей которых была птица-феникс, сгорающая в пламени и возрождающаяся из пепла. Однако в сюжете были и минусы - некоторые моменты показались не до конца продуманными, а некоторые линии кажутся оборванными на полпути - например, мотивы главного злодея кажутся какими-то непонятными. А насчет спецэффектов, которые многим показались избыточными - я считаю по-другому. Согласна, их тут даже многовато для обычного блокбастера, но именно благодаря им достигается тот уровень сказочности и фантазийности, который может быть лишь в сказках. Ведь сказки - это волшебный мир, где все возможно, и в этом мире живут любые сказочные персонажи. Это мне очень понравилось. Как и захватывающая финальная битва. И фантастические костюмы. Роль Малефисенты является одним из ярчайших образов Анджелины Джоли - могущественной феи с несколько устрашающим внешним видом, но которая является защитницей своего дома, своих близких, в особенности Авроры, которую она практически вырастила. Только когда Аврора сообщает о своем обручении - назревает конфликт. Сначала из-за трагичного любовного прошлого Малефисенты, затем из-за подстрекательства со стороны матери жениха. И наконец, Малефисента находит своих сородичей, которые борются за выживание и спорят о грядущих действиях. Да и сама колдунья остается на перепутье - защитить свою приемную дочь или встать на защиту своего рода? Мне безумно понравилась Эль Фаннинг в роли Авроры - нежной, очаровательной принцессы, которая правит справедливо и мудро, несмотря на свой возраст, и мечтает обрести счастье с любимым Филиппом. Но во время конфликта она сама не знает, кому верить и на чью сторону встать - ведь Аврора хочет защитить всех, и людей, и волшебных созданий, и свою крестную Малефисенту. Мишель Пфайффер вновь с успехом примеряет амплуа злодейки - королева Ингрид, люто ненавидящая всех волшебных созданий, жаждет их истребления и готовится развязать масштабную войну. Из новых героев появляются доблестный и благородный принц Филипп (Харрис Дикинсон делает успешные шаги в массовом кино - с нетерпением жду King's Man); темные эльфы Коналл (Чиветел Эджиофор), который ищет путь заключения мира, и Борра (Эд Скрейн), готовый к войне между людьми и эльфами. Еще небольшим минусом для меня стало уменьшение экранного времени у некоторых второстепенных героев первой части - увы, это часто встречает в современных сиквелах, когда больше времени удаляется новым героям. Но все равно я был рада видеть Диаваля (Сэм Райли) - слуга и вестник Малефисенты, готовый принять любое обличье, и трио фей-крестных Кнотграсс (Имельда Стонтон), Фислвит (Джуно Темпл) и Флиттл (Лесли Мэнвилл), которые все-таки будут спорить о том, какой цвет больше идет их воспитаннице. Если обобщить, то Владычица Тьмы - это весьма неплохой вариант современного сиквела, хоть и не избежавший минусов современных продолжений, но хорошая актерская игра, эффектные спецэффекты и красочные костюмы с лихвой это компенсируют. 8 из 10 Приятного просмотра!

Dan
Dan17 октября 2019 в 15:26
Весьма неровный, сумбурный и вторичный сиквел…

«МАЛЕФИСЕНТА: ВЛАДЫЧИЦА ТЬМЫ» - это очень сумбурное и неровное фэнтези, которое к тому же очень сильно растянуто. Да и без этого тоже достаточно проблем. Но все равно какая-никакая заинтересованность у меня была, а со своей функцией кино вроде как справлялось. Поэтому впечатления противоречивые и неоднозначные... Разберу все по пунктам, как обычно... 1. Сценарий Это большая и даже огромная проблема всей ленты в целом. Он мало того, что повторят ошибки приквела, так к тому же и совершает новые, причём в ещё большем масштабе. Сюжет на этот раз рассказывает нам о Малефисенте, которая запрещает принцессе Авроре выходить замуж, но та точно решила, что хочет этого. Поэтому ради создания первого впечатления они идут знакомиться с родителями принца Филипа. Ну а дальше начиняется развиваться сама история... Сказать, что она была клишированной и вторничной - это ничего не сказать. Во многом копирует первую часть. Да мало того, что копирует, так периодически ей противоречит и не обращает внимание на некоторые детали, просто игнорирует её в некоторой степени. Из-за этого и возникают сюжетные дыры, а то и целые провалы, если замечать каждый недостаток. Ладно была бы проблема только с этим... она ещё и в персонажах, а точнее в их действиях. Это очень глупо... прям чересчур. Чуть ли не каждое их «движение» лишено смысла и логичного объяснения. Разберём на конкретном примере... В предыстории «всего этого сумбура» рассказывалось о взаимоотношениях между Малефисентой и Авророй, в результате которых они узнали друг друга, да и к тому же стало основываться взаимное доверие между ними. Что мы видим здесь... При первой же возможности Аврора не верит и сомневается в Малефисенте. Вот для чего тогда нам первая часть?! Зачем фильм закапывает себя всё глубже и глубже, делая из героев идиотов? Зачем специально делать то, что вообще расходится с оригинальной историей? Не имею ни малейшего понятия... И это ещё не всё. Таких глупостей и сюжетных дыр в картине предостаточно. Самое интересное то, что ладно бы фильм пытался как-нибудь «исправиться», поработать над ошибками, так он делает сюжетные дыры ещё больше, а из героев формирует клинически тупых. Но хоть поставленную функцию «развлечение на раз» фэнтези выполнят. Мне лично было вполне занимательно и зрелищно, хотя растянуто и сумбурно. Больше сказать особо нечего, т к эмоций как-то совсем уж маловато, чтобы выразить мнение без спойлеров в подробностях. Поэтому просто идём дальше... 2. Актеры Ну что ж... Анджелина Джоли - ВЕЛИКОЛЕПНА! Может быть я уж слишком её переоцениваю, но мне эта актриса очень нравится. Это актриса моего детства. «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Мистер и миссис Смит» - всё это фильмы периода моих нулевых. И именно поэтому она мне запомнилась и в каждой картине лично для меня отлично отыгрывает. Да и к тому же вижу на большом экране я её не так уж и часто. Именно поэтому мне нравится её игра в данном образе. Противоречивом, нестандартном, но всё же импонирующим. Кто меня ещё удивил, так это Мишель Пфайффер, которая играет очень расчётливую королеву-манипулятора. И отыгрывает она действительно убедительно. Я начинаю её понимать, а в большей степени ненавидеть. Но всё это отчасти ломает то, что сценарий строит вокруг сюжета персонажей-идиотов, которые ведутся на всё, что услышали. Да, есть ещё пара актеров, которые пытаются играть - это Эль Фаннинг и Эд Скрейн, но на общем плане они смотрятся как-то неубедительно. Разве что Скрейн на этот раз играет не урода, а так все как обычно. Ну и Чиветель Эджиофор добавлен просто так для фишки. The end... В целом актерские работы неплохие. И, наверное, большинство тоже соскучились по Анджелине Джоли в большом кино, поэтому будут рады увидеть её снова на большом экране. Каждая её роль - это каждый раз что-то необычное. 3. Атмосфера + Визуал Визуальная часть просто отменная! Весь этот «таинственный мир», королевства, магические леса - великолепно красиво. И все экшн-сражения, динамичные сцены с графикой отлично поставлены. И, пожалуй, это одна из самых явных причин просмотра в кино. Но что касается антуража, то здесь не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Как-то неоднозначно. Заинтересованность есть, но весь сюжет сумбурен, твисты угадываются с первых секунд, история растянута, всё чересчур предсказуемо, что в итоге не создаёт ни драму, ни напряжение, ни переживание за героев. Хотя бы интерес не пропал, и на этом спасибо. И в общем: визуал - шикарно, а атмосфера, проще говоря, никакая. Итог: «MALEFICENT: Mistress of Evil» - это очень спорное, проблемное, чересчур наивное, затянутое и предсказуемое фэнтези. Это сиквел, который не исправляет ошибки оригинала. Наоборот, делает все ещё сложней и запутанней. Героев сделали какими-то чересчур глупыми, а данная картина многим повторят первую часть. Малефисенту все также не любят, про неё опять говорят всякое, и она опять оказывается «злодейкой». Да и идею о мире для галочки также вставили, чтобы было. Но и во многом фильм игнорирует те ключевые особенности (например, отношения между героями), которые были в приквеле. В результате чего действия героев картины лишены смысла и логики. Но, несмотря на всё это, мне было так или иначе интересно смотреть, а Анджелина Джоли была как всегда бесподобна. К тому же порадовал саундтрек от Bebe Rexha на титрах. Достаточно атмосферный конец получился. Так... Тем, кому понравилась первая часть, в принципе можете сходить. Она стала более масштабной и зрелищной, но менее эффектной и интересной. Но на один раз получилось вполне себе неплохо. 6 из 10

Galail
Galail10 ноября 2019 в 08:13
Сватовство — штука сложная

Прошло время после нашей последней встречей с Малефисентой и принцессой Авророй, и все снова стало так, как было. Грозная волшебница, в сердце которой есть добро, опять стала не мила простому народу, который стал ее жутко бояться, да и сама Малефисента не желает более находиться в человеческом обществе, предпочитая уединения в компании со своим верным Вороном. И только Аврора может вызвать искреннюю улыбку на лице своей неординарной Крестной матери. Но вот настало время Авроре задуматься о том, чтобы связать себя узами брака с прекрасным принцем, который в ней души не чает. Самое же опасное впереди, ведь перед грядущим замужеством молодым людям стоит познакомиться с родителями обеих сторон. А учитывая. что у авроры осталась из родни только Малефисента, то это событие будет очень непростым, тем более, что мать принца, королева, собирается начать настоящую войну против волшебного мира. Стоит признать. что фильм Хоакима Ронинга получился красивым и завораживающим. Волшебный мир предстал пред нами невероятно красивым и увлекательным. В строй вернулись старые друзья наподобие тройки фей, но и общая география мира была расширена, представлена совсем новыми существами и персонажами. Это определенно плюс постановки. Немного портит впечатление только то, что создатели откатили сиквел к середине первого фильма и Малефисента с Авророй снова начинают отвоевывать ранее завоеванные позиции. Лично мне подобное выдается топтанием на месте и непониманием того, как развивать сюжет в новых направлениях. Но как всегда великолепная Анджелина Джоли скрасила печаль своей невероятной игрой и точным попаданием в образ. И Мифшель Пфайффер от нее не отстает. Не могу назвать данный сиквел необходимым, но он есть и он способен порадовать наши глаза. Да и Джоли настолько хороша, что от нее ну очень непросто отвести взгляд. Да и зачем это делать! 7 из 10

Alexey1993nikitenko
Alexey1993nikitenko3 сентября 2021 в 09:32
На разок сойдет

Плюсы: декорации, операторская работа, графика, неплохая актерская игра Минусы: предсказуемый сюжет, обилие клише, неуместный пафос. В целом. Простенькое, красочное фэнтези, рассчитанное преимущественно на детскую аудиторию (скорее даже больше на девочек, чем мальчиков). Сюжет. Рассказывает о происхождении самой Малефисенты и о назревающем конфликте между людьми и лесными существами. Достаточно предсказуемо и банально развиваются события и сюжет, отчего к 1/3 хронометража становится понятно чем и как все закончится. Очень бросается, столь полюбившийся режиссерам 1 разовых фильмов, масштаб и неуместная эпичность/пафос в 1 взгляд простенькой и милой сказке- обязательно должна быть великая крупнобюджетная битва, межрасовая дискриминация, величественность и божественное происхождение глав героя и конечно же внезапные 'братские' объятия только что воющих сторон друг с другом после, ничего не объясняющего, но милого зрелища. Простенько и клишировано прописаны главные герои и злодеи, но опять же если рассматривать фильм преимущественно как детское кино, то оно, наверное, и не так уж и плохо. Декорации и операторская работа. Наиболее сильные стороны фильма. Сказочные существа смотрятся красочно и разнообразно. Декорации дворца и леса полномерно передают атмосферу фэнтезийного мира. Актерская игра. Играют неплохо. Образ Малифисенты (со слов режиссера) писался под гордый раздутый феминистический темперамент Джоли, оно в целом и заметно (как и в принципе и большинстве ее ролей): баснословно 'крутая' таинственная и величественная мать-защитница со своей внутренней драмой, что в целом для такого фильма смотрится более-менее уместно. Приятно смотрятся в образах Эль Фаннинг и Харрис Дикинсон. Итого. Достаточно средний фильм на 1 раз. Не самый плохой повод собрать семью с детьми вечером возле монитора.

Люда Долгачева
Люда Долгачева3 ноября 2020 в 12:09

Фильм пропитан мрачной атмосферой — однако разбавлен хорошими шутками. Правда, это не всегда играет сюжету на руку. Сюжетные повороты способны удивить и привести в восторг, картинка завораживает. Но главным минусом подобных фильмов остается предсказуемость сюжета. Джоли всё так же хороша в роли Малефисенты, жуткой на вид, но доброй в глубине души колдуньи. У Мишель Пфайффер отлично получился её антипод: от заботливой на первой взгляд королевы, сквозит опасностью. Удивил Эд Скрейн в роли кровожадного эльфа Борры. Он считается отрицательным персонажем, однако воин, покрытый шрамами и явно повидавший немало горя, но всё равно готовый рисковать жизнью ради своего народа, вызывает сочувствие. С точки зрения интриги все сложилось на удивление логично. Я бы поставила вторую «Малифисенту» выше первой, где сценаристы с большим трудом одолели привычный шаблон общеизвестной сказки. Во второй части фантазия позволила развернуться вовсю. В фильме расстановка сил если и меняется, то совсем незначительно. Создатели фильма по-прежнему увлечены идеями феминизма, выводя узнаваемые типажи волевых женщин и слабых мужчин, играющих сугубо декоративную роль. Не стоит забывать, что это просто сказка от Disney. Добро всегда побеждает зло, а мораль определена еще до того, как пойдут вступительные титры. 8 из 10

VIGAUK.ORIGINAL
VIGAUK.ORIGINAL28 октября 2020 в 13:31
Жизнь в гармонии.

Сиквел мне понравился больше оригинала. Вероятно из-за смены режиссёра фильм получился намного интереснее. В волшебном мире появились новые мимими обитатели на радость малышам. Зверств, жестокости и ненависти оказалось намного меньше. Знакомые по первому фильму герои обретают полновесность, обрастая новыми историями. Даже Малефисента становится другой: более женственной и мудрой. Такую роль Анджелина Джоли играет лучше и естественней. А её бывшее амплуа жестокой феминистки и ведьмы достаётся Мишель Пфайффер, которая, в свою очередь, справляется со своей ролью на-отлично. Непонятно зачем, но сценаристы оставляют в новом фильме веретено, которое по логике уже сыграло свою роль. Заклятие исполнилось. В остальном, проколов в сценарии я не вижу. Наоборот, сценарий здесь не запутан и противоречив, как в первом фильме, а прямолинеен и логичен. Из всех актёров меня порадовала своей игрой Эль Фаннинг. Всё, сыгранное ею, было настолько естественно, что я плакал и смеялся вместе с ней. Наконец-то раскрывается тайна происхождения Малефисенты. И здесь с высоты птичьего полёта мы видим новый мир, новую цивилизацию биологического, а не техногенного происхождения. Как в фильме 'Аватар' Джеймса Кэмерона. Мир расширяется, но ссоры продолжаются. Что приводит к войне миров. Но в этой войне никто не погибает. Даже злодеи. Сценаристы нашли выход, как избежать демонстрации смерти. Великолепен саундтрек и спецэффекты. Фильм можно рекомендовать для семейного просмотра. 8 из 10

sentefy
sentefy11 января 2020 в 20:58
Нас, ночных эльфов, убивают, но мы все равно любим людей!

Фильм хотелось смотреть только потому, что это должна была быть красивая сказка, в которой играет Анджелина Джоли. Кстати фильм К звездам с ее бывшим Б.Питтом я начала смотреть также из-за главного актера. И обе картины провальные, логики там нет. Самый большой вопрос - это почему после истребления ночных эльфов, а затем слов принца, что теперь у нас мир (и неважно, что мы ваших уничтожили в церкви и над морем), эти самые ночные эльфы радостно улыбаются и все забывают? Что за бред? Люди убивают сказочных существ, а затем, передумав, объявляют мир. И все радуются на свадьбе и улыбаются тем, кто их недавно уничтожал! И фильм уж явно не для просмотра детям 6+. Ни разу не добрый. Даже в мультфильме Покахонтас и то показали кровопролитие отдалённо. А здесь прямо инструкция, как заманить, а потом организовать изощренное убийство, как у фашистов в газовых камерах (явная отсылка). Конечно же не обошлось без толерантности. Все расы мельком показали на ночных эльфах, как бы говоря: «смотрите, здесь есть и черные, и азиаты, видите, мы очень толерантны!» Ни один персонаж в фильме не раскрыт. Злобная королева вообще лишь коротко рассказывает свою историю детства, якобы она стала такой из-за неурожая и того, что сказочные существа никак не помогли ее королевству. А за то, что не помогли, она и хочет их убить! Занавес! Ну как бы все поняли, злая, потому что злая... и тупая. А этот диалог в конце между Авророй и Малефисентой. «ты меня не выдашь?» спрашивает Аврора. «Нет конечно!» - отвечает темная фея. А это означало «провести до алтаря...» Мда, вверх утонченного юмора? Очень печально за такое кино...

laurindie
laurindie3 января 2020 в 17:11
Добрая и зрелищная сказка, для тех, кто не разучился смотреть сказки

Я понятия не имею, почему этот фильм многие подвергают негативной критике. И слишком детский, и слишком наивный, слишком такой, слишком сякой. И принцесса - дурочка и простушка, и женщин слишком много, и мужчины - тряпки. Шиш вам в нос - ничего подобного. Принцесса более-менее набралась ума (и даже улыбается не в режиме нонстоп), женщин особо не прибавилось, главный злодей - женщина, а не мужчина, как в первой части. Мужчины вполне достойные. Принц - не нюня и не маменькин сынок, а вполне адекватный перец. Вспомните, что было в первой части? Этот же принц был абсолютно бесполезной мебелью. В кои-то веки, король выступает за мир во всем мире, а не гадит на женское начало. И, может быть, это не король - тряпка, а королева - змея? В эльфийском царстве тоже правят мужчины: добрый и благородный Чиветел Эджиофор и воинственный, но справедливый Эд Скрейн. Даже угрюмый генерал армии, который казался мальчишом-плохишом, в результате оказался смелым и отважным, преданным и рассудительным. По факту именно женщины в этом фильме делают грязь, а мужчинам приходится это все разгребать. Чего еще надо-то? Чтобы все осталось так же, только женские роли отдали мужчинам и наоборот? Далее, всех возмущает излишняя наивность и детскость фильма. Ну так а фильм для кого, великовозрастные вы детины? Сто плюс? Вы смотрите мультик в обложке фильма, так и смотрите на него, как на мультик. Очерствели уже от всех этих ваших игрпрестолов:) В общем, тем, кто сомневается: смотреть или нет - смотрите и формируйте свое мнение.

lali1201
lali120124 октября 2019 в 16:03
Феникс.

Почитав некоторые отзывы, пришлось занизить свои ожидания. В-основном отзывы нейтральные, но при этом оценка 7.1 (неплохо), что немного не вяжется. Но мне, скажу я вам, фильм понравился! И даже больше, чем первая часть. Итак, сюжет. Прошло 5 лет с событий первой части, Аврора - королева Топких болот, общается только со сказочными существами и единственным человеком - принцем Филиппом (как она там с ума не сошла, не знаю). И вот предложение руки и сердца и знакомство с родителями. Вот тут-то собака и зарыта. Королева Ингрид из-за своих каких-то детских обид решила, что ей срочно нужны Топкие болота в свои владения, а от Малефисенты и прочей 'нечисти' надо избавляться. Для этого у нее есть коварный план и готовится оружие. Тут для меня был немного неожиданный поворот в виде остатков рода Малефисенты (для неё впрочем они тоже были сюрпризом). Фильм красив! Правда. Анджелина Джоли прекрасна. Её игра великолепна. Вообще весь актёрский состав не подкачал. Были моменты, где так себе, но в целом и основном всё в ажуре. И я даже могу сказать, почему эта часть мне понравилась больше. Здесь больше динамики. Больше событий, больше картинки (прибавился красивый королевский замок и подземелье фей), больше героев (тут как раз о феях). Все и всё прорисовано до мелочей. Просто визуальное наслаждение. И не хочется говорить ни о каких смыслах, ни о соответствии чему бы то ни было.. Смотреть это кино нужно как отдельную историю. И, конечно же, на добрую сказку это мало похоже, разве что концовкой. Больше хорошее качественное фэнтези, с закрученным сюжетом и яркой битвой с благоприятным исходом. Не знаю, как насчет детей с 6 лет, но нам, деткам 'за 30' очень понравилось!

Raivolk
Raivolk21 октября 2019 в 14:53

Красивое начало с закадровым текстом, волшебные существа ярки краски - все так мило, знакомо, тепло. Фильм - как добрая мать - обнимает после долгой разлуки и с ходу мягко напоминает, за что мы его когда-то полюбили. Мы встречаем Аврору, Филиппа, который в этот раз приятно удивил наличием характера и какой-никакой сюжетной линии, Малефисенту...и ее неподражаемые скулы. За то время, что прошло с первого фильма, я успела забыть, какие у нее острые скулы, словно кто-то в рот банковские карточки вставил, или вывел кости практически наружу. Наверное, это должно смотреться красиво, но мне эти скулы резали глаз весь фильм. Хотя, это личная придирка, а у фильма есть проблемы и посерьезнее скул. В частности, это несбалансированная история. Не вдаваясь в детали, авторы замахнулись на серьезную тему в духе 'Игры Престолов', но уже доведя ее до пика словно вдруг вспомнили, что у них тут детская сказка, и быстренько свели все к доброму финалу. Дети, может быть, будут рады, но у меня итог вызвал легкий диссонанс и ностальгическую грусть. Как сказал персонаж Мишель Пфайфер - чудеса бывают только в сказках. А авторы, забывшись, привнесли в сказку слишком много из жизни. И если первый фильм и правда был сказочной историей, законченной и волшебной, не требующей продолжения, то из второй вполне возможно развить и третью, и далее - предпосылок для конфликтов полно. Вообще, несмотря на очевидную яркую красоту фильма, здесь много откровенных сюжетных дыр (на которые, причем, указывают сами персонажи!), неловких и подчиненных букве сюжета моментов. Но много и прекрасного. Как правильно сказали в одной из рецензий выше, нужно просто решить для себя, что вы хотите увидеть: сюжетную историю, красочный волшебный мир, знакомых персонажей. Я хотела увидеть Малефисенту и то сказочное волшебство, которое наполняет ее мир. Я это увидела, поэтому 8 из 10

Maormer.Maormer
Maormer.Maormer20 октября 2019 в 18:34
Владычица скукоты

Первая часть была отличным, грамотно прописанным ремейком со своей интересной историей, наполненной смыслом. Что же мы видим здесь, в сиквеле? Вакханалию, иначе это не назовёшь. Не знаю, поймут меня смотревшие или нет, но весь последний час я правда томился в ожидании финальных титров. Настолько это было плохо. Я даже не могу сказать конкретнее, скучно это было, глупо или странно. Это было просто плохо. Очень плохо. Что меня ещё разозлило - фильм до боли предсказуемый и даже не пытается удивить зрителя. Сюжет клиширован и понятен - 'война это плохо, давайте жить дружно'. И я не против, тема действительно важная и потенциально интересная. В тех же самых 'Покахонтас' или 'Волках и Овцах' от Wizart она отлично подана и раскрыта. А здесь... просто ничего. Когда в фильме что-то должно было произойти, я предугадывал это минут за десять до того, как это происходило. И я даже не утрирую, фильм не разу, повторяю, ни разу не смог меня удивить. А это уже провал. Злодейка - вообще ни о чём. Злюка потому что злюка. Никакого раскрытия по ходу сюжета, кроме одного-единственного [кадр из обзора Бэдкомедиана] внезапного душеизлияния ближе у концу. Ну когда уже сценаристы поймут, что это так не работает. Справедливости ради скажу, что первые минут 30 (точнее сказать не могу) фильмы были не так уж и плохи. До того как Малефисенту сбили солдаты (НЕ спойлер, это было в трейлере). Вот если бы фильм закончился там, я бы остался доволен, а так... 2 из 10

ulugbek kinokritik
ulugbek kinokritik20 октября 2019 в 08:01
'Властелин колец' для самых маленьких

В начале коротко о моем отношении к первой части. Я считаю 'Малефисенту' лучшим ремейком, который делал 'Disney'. Потому что это не дословный пересказ оригинала, ака 'Красавица и чудовище' или 'Король лев', а фильм, выворачивающий оригинальную сказку наизнанку и позволяющий взглянуть на историю под совершенно иным углом. Схожие впечатления у меня остались после вышедшего в этому году ремейка 'Дамбо'. Да, картина далеко не идеальна, но мне, в целом, первая часть нравится, хоть и имеет неприлично большое количество сценарных дыр и допущений. Вторая же 'Малефисента' - совершенно ненужный, по-моему мнению, фильм, поскольку первая часть представляет собой вполне законченную историю (как и 'Холодное сердце', но разве можно остановиться, когда твои фильмы приносят так много денег, тем более, когда речь идет о корпорации 'Disney'). Сиквел получился ожидаемо слабее оригинала. Главная проблема картины в том, что авторы предприняли не слишком удачную попытку усидеть на двух стульях и угодить сразу всем: и детям, и их родителям. Сейчас объясню подробней. Фильм не может определиться, чем он является больше. Доброй сказкой для детей или же темным фэнтези про войну. Для детского фильма картина слишком мрачная. В фильме полно очень темных сцен, плюс смерти разных второстепенных персонажей, некоторые из которых демонстрируются перед зрителем. Но, с другой стороны, до серьезного темного фэнтези тоже не дотягивает, ибо проблемы решаются чересчур просто, а еще мрачные сцены молниеносно сменяются светлыми сценам: леса, болота, разные сказочные существа. Возникает небольшой диссонанс. Большой минус 'Малефисенты 2' - фильм большую часть хронометража нагнетает эпик. Ты, вжимаясь в кресло, ждешь финального эпик баттла между людьми и темными эльфами, а по итогу эпичным, размашистым сражение там и не пахнет. Очень разочаровывает. Сценарий дырявый, как и у первой части, часто персонажи ведут себя нелогично и странно, в большей степени это касается Малефисенты и Авроры. Все в угоду продвижения сюжета. Раздражают три феи, которые неясно для в фильме. Они даже комик-релифом не является и, тем более, никак не двигают сюжет. Плюсы у картины также имеются. Хорошая актерская игра двух главных актрис фильма. Речь об Анджелине Джоли, которой в сиквеле стало меньше, и Мишель Пфайффер, которая играет королеву Ингрит, антагониста персонажа Джоли. Обе актрисы играют отлично, сцена за праздничным столом в королевском замке с их участием сыграна шикарна. Лучшая за весь фильм. Также не могу не отметить Сэма Райли в роли Диаваля. Еще одна хорошая актерская работа. Главный плюс картины - визуал. Вот к нему претензий никаких. Замок, болота, тайный мир эльфов - все выглядит очень красиво, а ощущения нереалистичности во время просмотра нет. Фильм визуально очень стильный и очень красивый, с этим 'Disney' справился на ура. Опять же, хочется сравнить с 'Аладдином'. В фильме Гая Ричи тоже неплохие эффекты, но, при этом, заметно, что все вокруг - дворец, пустыня, город Аграба с его розовыми домами и пестрым окружением - снято на зеленом экране. в 'Малефисенте' такого нет. В целом же, 'Малефисента: Владычица тьмы' - фильм неплохой, но средний. Актерская игра Пфайффер и Джоли на высоком уровне, визуальная составляющая прекрасна, сценарий хромает, попытка усидеть на двух стульях и показать одновременно и боевое фэнтези, и детскую сказку, не удалась. Финальный типа эпик затянут, хоть и поставлен неплохо. Вторая часть получилась слабее первой. Я бы охарактеризовал оба фильма так. 'Малефисента' - мрачноватая сказка для всей семьи. 'Малефисента: Владычица тьмы' - попытка сделать 'Властелин колец' для самых маленьких. 6 из 10

R9snick
R9snick17 октября 2019 в 17:29
Сиквел ради сиквела

Первая часть 'Малефисенты' показалась прелестной - деконструкция любимой сказки и переделка на новый лад, известная песня в обработке Ланы дель Рей, обаятельный Сэм Райли и невинная Эль Фаннинг... И, конечно же, обольстительная роковая Джоли, от одного взгляда на её скулы можно было простить фильму все его проблемы. Что мы имеем во второй части? История - натужная, притянутая за уши, скучная, а в середине ещё и невероятно нудная. Лютая халтура, которая взрослым покажется слишком простой, а детям - занудной до ужаса. Главная злодейка - карикатурная бездушная сволочь первой статьи и никакое обаяние Мишель Пфайффер не вытягивает плоского, картонного персонажа. Малефисента играет роль deus ex machina и почти не участвует во всём фильме, её хронометража на всю картину минут 10. Аврора и Принц тоже задвинуты на вторые роли, если не по количеству времени в кадре, то по смысловой нагрузке. Актёрам нечего играть и они и не пытаются - разве что бедолага Сэм Райли всё ещё что-то пытается изобразить, да злая королева ходит с каменным непроницаемым лицом и посредственно корчит из себя тирана. Пустой сценарий попытались компенсировать сайдкиками в виде уже знакомого ворона, трёх феечек, теперь ещё привезли грибочка и ёжика. Классно, спасибо, но может лучше покажете Малефисенту? Хорошо, не надо. Может быть фильм красивый и зрелищный? Нет. Ни разу. Иногда Малефисента: Владычица Тьмы пытается в яркие красочные кадры и даже показывает масштабную битву, только вот незадачка - после диснеевских же MCU это выглядит паршиво и дёшево. Фильму просто нечем цеплять. Тут нет красивой музыки, сочных кадров, увлекательного сюжета, ярких героев. Продолжение ради продолжения, 6+ рейтинг, который должен говорить о том, что фильм семейный, но на самом деле его аудитории не существует - детям он покажется на 2\3 нудным и некрасивым, взрослым - ужасно скучным. 5,5 из 10

CriticF5
CriticF526 ноября 2019 в 15:55

А почему собственно владычица тьмы?… Сюжет был прописан настолько поверхностно, что я не увидел этого в фильме. Анджелина Джоли сыграла свою роль хорошо, но борьбы добра со злом в фильме показано не было. Она добрая, не злая ни в каком моменте, ни на какой минуте фильма. Да, позлилась немного на Аврору, но это, скорее, бытовая ссора, нежели тьма, которая окутает весь мир. Стоило добавить сцен, которые смогли бы показать эту борьбу добра со злом (вообще много где стоило бы добавить сцен). Может, это как-то связано с её происхождением, её племенем, но про него нам особо толком тоже ничего не рассказали (не дай боже, снимут третью часть, где будут рассказывать про это). Или они вкладывали какой-то другой смысл в название?… Вопрос остаётся открытым. Первая часть фильма шла ровнее, не сказать, что идеально, но более-менее раскрывался сюжет, было интересно наблюдать за происходящим на экране. А потом, режиссер, видимо, понял, что он не уложится в 2 часа, и нам решили показать всё, что можно, попытались раскрыть действия всех персонажей, конечно же, очень-очень скомканно, а в некоторых моментах глупо. Одна за другой полились сюжетные дыры, главная проблема данного фильма, и на это зрелище было невозможно не смотреть со слезами на глазах. Из плюсов: понравилась работа гримеров, костюмеров. Красивые эльфы, жаль, их не показались побольше, красивые костюмы (нарядом для королевы в битве костюмеры явно вдохновлялись «Игрой Престолов»). К графике тоже претензий нет. Понравилась картинка, когда Малифисента просыпается в пещере, прям по-фентезийному красиво. Ничего не могу сказать о музыкальном сопровождении, я его даже не заметил, честно говоря. В целом фильм держится на красивом визуале и на игре Анджелине Джоли и Мишель Пфайффер. Спящую красавицу что в первом фильме, что во втором я не воспринимаю как таковой. Эль Фаннинг никак не ассоциируется у меня с красавицей, да и играть там особо нечего было. Принца Филлипа я вообще не запомнил, что был он, что не был. Прошлый принц больше запоминался своей внешностью. Подводя итоги могу сказать, что для меня первая часть получилась явно лучше второй, да, многие жаловались на то, что сюжет там прямолинейный, но там не было огромных проблемных сюжетных дыр, как во второй части. Надеюсь, третью часть не снимут. 5 из 10

Buffy11
Buffy1122 октября 2019 в 18:48
Потрясающе красивый семейный фильм с сильным сюжетом

Новинка проката произвела на меня огромное впечатление, что было для меня полной неожиданностью, ибо трейлер навёл меня на стойкую мысль, что авторы испортили историю странным продолжением. С чего бы Малефисенте снова вступать на путь войны и вставлять палки в колёса при подготовке свадьбы любимой дочери? Однако ж причина была, и очень веская. Познакомившись с близкими избранника Авроры, главной героине пришлось столкнуться с открытым неуважением и неприятием – как себя, так и своего народа. Главными достоинствами фильма для меня стали потрясающий сценарий и изумительный визуал. Начну со сценария, ибо это фундамент любой картины. Мне очень понравилась первая часть истории, помню, я поставила 8 или чуть больше – первая часть знакомила нас с главной героиней, показывая то, как в ней зародилась тёмная сторона, и как эта тьма была похоронена светлым чувством. Во второй части Малефисента эволюционирует настолько, что ей просто невозможно не восхищаться. В каждой ипостаси, раскрываясь с самых разных сторон, она великолепна. Фильм получился настолько сильным и эмоциональным, что я могу назвать минимум три кусочка сюжета, заставившие меня плакать. Происходящее на экране настолько берёт за живое, что даже после титров ты ещё долгое время находишься под впечатлением. История отлично раскрывает тему родительской любви, настоящей преданности близким людям, а также её иллюзии. Кроме того, прекрасно показаны тема неприятия непохожих на других людей, тема бессмысленности и вреда войны, тема выбора между добром и злом и ещё множество тем, которые будут интересны как взрослым, так и детям. Детям я вообще настоятельно рекомендую показать этот фильм сначала на большом экране, а затем купить его в домашнюю коллекцию на диске – он очень правильный с точки зрения воспитания верных моральных ориентиров. Теперь перейду к визуалу. Фильм настолько великолепно создан с точки зрения картинки и спецэффектов, что я практически уверена, что своего Оскара в следующем году непременно получат художники и специалисты по графике и спецэффектам. Фильм невероятно красивый! Потрясающе красивый! И это обязательно нужно видеть на большом экране, и лучше в 3D. Изумительная графика органично дополняется великолепными спецэффектами уровня «Игры престолов» (я абсолютно серьёзна сейчас – ассоциация с сериалом непременно возникнет в ключевых боевых сценах). Анджелина Джоли исполнила свою роль безупречно – от начала и до конца ты любуешься её героиней и самой Анджелиной – сильной, величественной и прекрасной. Это стопроцентно её роль. Аврора в исполнении Эль Фаннинг получилась именно такой, какой хотелось бы её видеть. Очень хороша Мишель Пфайффер в роли злой королевы – актрисе 61 год, однако выглядит она в фильме значительно моложе – она энергична, харизматична и наполнена жизнью. Принц в исполнении Харриса Дикинсона меня не особенно порадовал – и сам персонаж вышел каким-то пресным, и актёр не вызывал особого интереса (подозреваю, что это его первая большая роль в кино). Но фильм он не испортил, так что ладно, должен же быть у фильма хоть какой-то небольшой недостаток. Подводя черту, могу с уверенностью сказать, что это тот фильм, на который стоит найти время. Если есть возможность, сходите в кино, возьмите с собой своих близких, и вы получите огромное эстетическое и моральное удовольствие от просмотра. 10 из 10

ONETUZ
ONETUZ20 октября 2019 в 17:09
Красивая сказка с недочётами

Сиквел фильма 'Малефисента', который очень умело эксплуатировал сказку 'Спящая красавица' получился весьма добротным. Красивая картинка, отличные актёры, шикарный визуал. И казалось бы это должно работать. Однако в картине наблюдаются достаточно странные ходы, которые призваны лишь для того, угодить тенденциям современного мира. Политический подтекст виден невооруженным глазом, однако итоговый конфликт, как зачастую бывает в подобных картинах, в итоге сводится к одной мысли: любовь сильнее всего на свете. В первую очередь хотелось отметить актёрскую игру Анджелины Джоли. Понятное дело, что она максимально старалась сделать своего персонажа отличной от остальных 'смертных', однако, как мне кажется, она немного перестаралась. Первые 15 минут фильма она играла как самое настоящее бревно. И в данной ситуации это нельзя было списать на грим и образ - она реально играла очень безэмоционально. В одной из сцен лично мне показалось, что перед нами не Джоли, а Лилу Даллас из фильма 'Пятый элемент', хотя возможно за это надо говорить спасибо актёрам дубляжа. Дальше по сюжету она смогла усилить свою игру с точки зрения эмоций, а под самый занавес я наконец-то смог поверить, что предо мной Малефисента. Что касается Эль Фаннинг - она просто великолепна. Складывалось ощущение, что она будто рождена была для этой роли. Это же отчасти можно сказать и про персонажа Сэма Райли. Про остальных говорить не имеет смысла, поскольку их персонажи в основной своей массе являются клишированными и особой эмоциональной нагрузкой не обладают. Вторая моя претензия касается так называемого 'рояля в кустах'. Само собой, главная героиня АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНО повернув неведомо какой механизм, сразу узнаёт все тайны и всё понимает. Так тут ещё и главный антагонист сразу появляется с объяснениями своей мотивации. Это выглядит слишком наивно и даже немного смехотворно. В-третьих. Может мне кто-нибудь объяснить, почему в детских фэнтези очень часто стали подниматься темы геноцида, нетерпимости? В конце концов в фильме даже есть полноценное военное сражение, которое сказочным трудно назвать. Эта же претензия была и к фильму Тима Бёртона 'Алиса в стране чудес'. В данном конкретном случае тема политики и власти вынесена в основы картины, что очень сильно напрягает. Вроде смотришь сказку, а видишь реальные события. Не надо так. Причём финальное сражение в картине очень сильно напоминает похожее сражение из фильма 'Аватар'. Если тех персонажей перекрасить и перенести в события 'Малефисенты', то отличия будут минимальными без учёта наличия магии в картине. 7 из 10 Каюсь, я не смотрел первую часть 'Малефисенты'. После этого фильма я очень хочу её посмотреть, чтобы более целостно представлять себе мир фильма. НО! В самом начале второй части нам вкратце пересказывают сюжет первой. Зачем это было сделано, непонятно.