Сюжет пытается создать впечатление о наличии более-менее сплочённого и неподконтрольного неонацистского движения в США, готового не только на мелкие хулиганские выходки типа бытовой ксенофобии, но и на планирование серьёзных терактов. Вместе с тем показано, что движение поделено на противоборствующие и не доверяющие друг другу группы, где все как лебедь, рак и щука тащат свою лямку в известную только им сторону. А объединяет всех только общий бренд неонацизма: внешний антураж, пустые лозунги и говорильня. Фактически сюжет ни о чём, просто высосан из пальца ради создания «проблемы» на пустом месте. Настоящей проблемы в фильме не чувствуется, ни глобальной, ни местной, не верится ни во что из представленного. Какое-то время я надеялся, что внедрённый агент мало по малу проникнется идеей белого движения и двойственность его мироощущения будет центральной драматической проблемой в фильме, где ему придётся выбирать между служебным долгом и личными предпочтениями. Но не случилось даже и этого. Нарочитая дебилизация всего, связанного в фильме с неонацизмом, была столько высокого накала, что если представить себе подобную ситуацию в реальности, то, конечно, никакой симпатии у нормального человека к этому возникнуть не могло бы в принципе. Поведение некоторых неонацистов сильно удивляло: они всё делали для того, чтобы нарваться на неприятности и сесть в тюрьму. Никакого расчёта, никакой осмотрительности, – настоящие дебилы! Одежда персонажей и антураж обстановки – сущий маскарад, с повсеместно висящими или наколотыми свастиками, железными крестами, нацистскими символами и лозунгами. Даже пирожные их женщины делали со свастиками, – это ж верх режиссёрского маразма! Особо порадовал вид висящих рядом портретов Иисуса Христа и Адольфа Гитлера, и горящих рядом распятий и свастик!.. Режиссёр сделал всё, чтобы представить неонацистов безумными дегенератами, у которых в башке только кресты, пустые лозунги и мания мелко, но шумно нагадить в каком-нибудь углу, подставляя и себя, и всё движение под пристальное внимание правоохранителей. В общем, с идейной составляющей в фильме сильно подкачали, зато лихо развернулись на ниве клоунского маскарада. Похоже, автор сценария, как в классической поговорке «слышал звон, да не знаю, где он», нахватался по верхам от где-то увиденных и услышанных околорасистских идей, свалил всё в одну кучу и перемешал. Получилось сильно плохо и печально. Процесс возникновения мотивации по фильму у ГГ получился недоработанным. Только что он сидел в офисе, заполнял отчёты и был дрищём, на которого без слёз нельзя смотреть, как уже через 10 минут он настойчиво добивался отправить его работать под прикрытием с целью раскрытия террористического заговора. И несмотря на противодействие этому желанию его начальника, значительно лучше видящего перспективу этой затеи, ГГ всё равно отправился на эту работу. Типа, что хочу, то и делаю, – строго так, как и должно быть в ФБР. Ни опыта, ни знаний, ни подготовки – и уже сразу на передовой, и в самой гуще событий. Процесс внедрения в банду тоже слепили кое-как: явные отморозки собрались в кафе, чтобы гласно обсудить скользкие темы, где вокруг сидели граждане и всё прекрасно слышали. Главному герою пеняли на его «иудейские» джинсы Ливайс, а почему-то его еврейская рожа никого не беспокоила!.. Показанный процесс внедрения – детские фантазии автора сценария. ГГ практически в каждом эпизоде нарочито демонстрировал энциклопедические познания в различных областях, – ещё хуже, чем Джеймс Бонд! Примерно то же делали и некоторые окружающие. Это было смешно и утомительно. Таким дешёвым киношным приёмом часто пытаются придать веса ничтожным в сущности персонажам. Операция по захвату была непродуманной и всё выглядело так, что двое сотрудников, изредка и украдкой связывающихся по мобильному телефону, пытались блокировать группу агрессивных и вооружённых фанатиков с опасной бомбой. Идиотия и дешёвый маскарад! Игра актёров тоже слабовата, но на фоне всего остального она получилась лучше всего. Вывод. Крайне слабый фильм и по сценарию, и по постановке, про существующих в США якобы сплочённых и опасных неонацистах, готовых совершать теракты ради своих бредовых идей. Фильм может быть интересен разве что поклонникам творческих потуг Дэниэла Рэдклиффа (я же смотрел из интереса к расистской тематике).
Странное ощущение после просмотра фильма Даниэля Рагуссиса Абсолютная власть. Фильм вроде бы интересный и имеет актуальную тему: насколько права власть, а насколько не правы те, кто против нее? Она будет актуальна всю жизнь, и даже после нашей смерти. Но при этом после фильма имеется какой-то серый осадок, который портит весь фильм. Сюжет фильма разворачивается вокруг организации нео-нацистов в которую внедряют Нейта Фостера (Дэниэл Рэдклифф) в виде двойного агента. Им руководит не особо удачливая агент ФБР Анджела Зампаро (Тони Коллетт), которая решила поправить свои дела с помощью этого задания, но чуть не проваливает это задание. При помощи сопоставления действий и разговоров создатели фильма хотели показать, что мысли нео-нацистов могут иметь народное одобрение, как это было при приходе к власти Адольфа Гитлера в Германии. Для этого нужно всего лишь нужное резонансное событие и немного правильных слов. Один из главных плюсов фильма Абсолютная власть заключается в том, что создатели картины держали на вытянутой руке идею одобрения и восхваления идей Гитлера и всего современного нео-нацизма, но при этом, если почитать книгу Моя борьба А. Гитлера, то идеи о которых говорилось в книге, которые были загублены на рубеже 30-40 годов, имеют место быть в наше время. Фильм имеет очень слабо проработанный сюжет, т.е. не сама история, рассказанная в фильме, а его целостность. Нету полноты рассказа. Отсутствуют так таковые временные рамки. Сюжетные повороты и события происходят скачками, где в одном эпизоде Нэйт Фостер является штатным агентом ФБР, а в следующем эпизоде он уже агент под прикрытием и т.д. и т.п. Кроме этого в фильме толком не показаны герои и что ими движет. Всех героев показали, но забыли про них рассказать. Но при этом, самое интересное, что этот слабый сюжет держит в напряжении, т.е. я ждал момента, когда главного героя расколют. Слабый сюжет можно было бы спасти хорошим актерским составом, но и в этом создатели картины прогадали. Практически все актёре сыграли слабо и невнятно. Среди всех актеров выделю всего лишь двоих: Криса Салливан и Сэма Трэммелл. Первый сыграл брутального лидера одной из ячеек нео-нациской организации, которая отвечает за религиозную составляющую, а второй сыграл человека, который живет обычной жизнью, но в любой момент готов повести за собой людей. Вот эти двое актеров сыграли на более-менее среднем уровне, а все остальные сыграли очень слабо. И особенно это относиться к звезде фильмов про Гарри Поттера - Дэниэлу Рэдклиффу. В этом фильме он смог уйти от образа «мальчика, который выжил», но на этом его мастерство и закончилось. Я склоняюсь, что его актерский талант был упрятан в чулан профессора Грюма (в котором он пролежал весь 4 фильм про Гарри Поттера), т. к. начиная с Гарри Поттера и Кубка огня Дэниэл Рэдклифф не пытается играть, а просто отрабатывает свои гонорары за фильм. Смотреть или не смотреть, это дело каждого. И я не призываю смотреть фильм Абсолютная власть или нет. В моем планах показать мою точку зрения на эту картину, которая однозначно заслуживает внимания, как обычного зрителя, так и кинокритика. По фильму есть небольшой плюс – он немного держит в напряжении до самой развязки. Но, например, если сравнивать Абсолютную власть с одним из лучшим фильмов подобной тематики Американской историей Х, то сразу же можно понять, что главными минусами картины Даниэля Рагуссиса является: отсутствие целостности сюжет и отсутствие временных рамок, а также слабая актерская игра. Если бы хоть одна из двух компонентов (сюжет и актеры) хорошего фильма присутствовала в этом фильме, то я смело поставил бы положительную рецензию, а так только нейтральная.
Не могу твёрдо сказать, актуальна ли поднятая тема. В конце концов, фильмов про современные ультраправые организации выходит маловато и не то что бы на них был большой спрос. В сравнении с другими, культовыми картинами в этой плоскости, работа Даниэля Рагуссиса выглядит меньше, как искусство, и больше, как исследование. Картине не хватает личных, в определённом смысле интимных сцен. Нет внутреннего конфликта главного героя, к которому он, кажется, предрасположен. Практически отсутствуют даже переживания и опасения, связанные с психологическим давлением работы под прикрытием. Но ничего страшного, ведь фильм не про это! Имеет место скорее изучение образа явления в целом, чем разбор отдельных его представителей. Однако, даже позиционируя фильм, как исследование, нельзя не заметить очевидных промахов: обзор весьма широкий, но увы не отличается глубиной, а скорее выглядит, как быстрый срез. Зрителям показаны разные подгруппы движения: молодые скинхеды-бандиты с пивом и сигаретами; более зрелые наци с лагерями и стрельбищами; фанатики-террористы, вышедшие из обеспеченной интеллигенции. Есть и типаж, не вписывающийся в кривую убежденности идеей, но тем не менее характерный для всех общественных движений: речь идёт о шоумене, который преследует сугубо личные цели и не разделяет взгляды остальных, оставаясь при этом популярным и влиятельным. К сожалению, все эти группы показаны поверхностно. Остаются непонятны связи между ними и их взаимодействие. В тени и отношения внутри обществ. Практически не раскрыты личности, причастные к этим группам. К концу фильма современный неонацизм так и не был раскрыт - только быстро представлен, как в сопроводительной презентации. Другая сторона противостояния - работа ФБР - точно так же показана вскользь. Сотрудники Бюро безликие и неодушевленные, а попытки придать им эмоции слишком неубедительны. Есть вопросы и к сюжету. Главный герой слишком легко и непринужденно втирается в доверие к нацистам, а когда ему нужно выведать информацию, слишком настойчиво ее требует, не боясь быть раскрытым. В итоге его работа проходит, как по учебнику, за исключением пары тривиальных случаев. Никаких тонких действий и мыслей. Интересный ход - заявка на подтекст и наводящий смысл в виде слайд-шоу, состоящих из реальных фотографий и известных картин с закадровым текстом. Главная же изюминка фильма - бритый Дэниэл Рэдклифф в футболке с нацистской свастикой, кидающий 'зиги' в сцене митинга. При более высоком качестве фильма и менее растиражированном актёре, сцена могла бы стать в узких кругах весьма культовой, как когда-то сцена на лестнице в фильме 'Фанатик' с Райаном Гослингом.
Новый фильм с Дэниэлом Рэдклиффом плохой, шо капец. И говоря о фильме, стоит акцентировать внимание именно на том, что фильм с Рэдклиффом. Поскольку иных предпосылок говорить об этом продукте «Imperium» - нет. Если проследить фильмографию Бывшего Гарри Поттера, то становится очевидным, что Рэдклифф находится в поисках. Не знаю, стоит ли вообще об этом говорить. Ну да ладно. Так вот - находясь в поисках, он снует от одного фильма к другому, залезая в разные жанры, суя свои брови в авторское, кассовое кино, и даже на ТВ. Но нигде он не чувствует себя своим, на что намекает нам дальнейший поиск проекта, в котором будет уютно. Назовем это – «расстройство младшего брата», когда старший (франшиза «Поттера»), добился в мегаполисе больших высот, и уехал в Австралию жить на яхта (вот потому что он такой). Младший брат, будучи уважаемым благодаря старшему, добиваясь признания благодаря старшему, вдруг оказывается один. Он бегает от одного дела к другому, и нигде у него не получается стать фаворитом. Естественно, он чувствует разочарование, груз и в конечном итоге: а) находит свое дело, в котором становится лучшим; б) открывает маленький колбасный магазинчик, и остается стареть; в) спивается. Что произойдет с Рэдклиффом - я не знаю. Но пока кажется, что все выбранные им проекты - мимо кассы. Не получается у него. Почему не получается? Да потому что, все фильмы с ним - так себе. Вот, честно. Можно выделить только 'Рога', которые 'на любителя'. Но не только Рэдклиффом едины. Тут у нас обосновался некий кинематографический noname - Даниэль Рагуссис. Ворвавшись в большой бизнес фильмом о страхах общества. После 11 сентября, в США вдруг стало небезопасно: правительство Буша внедрило в сознание граждан страх о том, что с этого момента, теракты могут происходить где угодно и когда угодно, вне зависимости от принятых мер безопасности. И бомба, вирус или террорист - работают схожим образом. Когда человеку страшно, он чувствует неуверенность и небезопасность - ему нужен ясный образ врага, уничтожение которого должно, в конечном счете, избавить его от страха. На арене мистер Рагуссис, который воспроизводит эти страхи на экране, с самого начала закидывая нас информацией о страшном вирусе, нацистах, войне в Ираке, и тут же создавая образ врага. Но, на самом деле, это очень круто, так работает война и капитализм. И если такой страх ты умело создаешь в кино - мое почтение! Но если этот страх сопровождает топорный, тупой и прямолинейный сюжет, то я тебя даже фалафелем не угощу. Вобрав в себя всевозможные клише не только сюжетные (как-то парень, который не верит кроту; или агент-фбр-баба-изгой, потерявшая доверие начальства), но и образные (все скинхэды; обаятельный маньяк, слушающий классику) кино выглядит скучным до безобразия. И я не пойму, почему в недавнем фильме 'Green Room' (2015), скинхэды получились натуральными и серьезными, а здесь - героями анекдотов. Фильм не пытается что-либо донести, показав проблему, или просто перенести интересную историю, нет. Он о кроте, и здесь неважно какие декорации вокруг: нацисты, исламисты, гангстеры, или гомосексуалисты. Кино о кроте (да я повторяюсь - потому что только это зритель и должен видеть), причем кино неудачное. А Рэдклифф на себе его вытянуть не смог. Когда же пытался – почему-то глаза опускал, хоть враг и стоял перед ним. В жизни, понятное дело, много таких людей, которые при разговоре не смотрят в глаза, но когда подобное происходит в кино, хочется услышать объяснение. Получается, что картон дерется с картоном, за картонную статуэтку, на картонном троне. Рагуссису необходимо хорошенько подумать о своих перспективах, и возможно бросить эту затею - делать кино.
Благодаря Кинопоиску узнала, что для Даниэля Рагуссиса это первый фильм: здесь он выступает и как режиссёр, и как сценарист. Для главной роль Рагуссис выбрал Дэниела Рэдклиффа, который, по-моему мнению, сделал все возможное и отыграл на все пять баллов. Мне вообще приятно следить за кинокарьерой Рэдклиффа, за его выбором ролей, за правильные попытки отойти от всеми известного своего образа. Так, в этом фильме он предстаёт агентом ФБР, который вынужден внедриться в банду нео-нацистов в целях предотвращения готовящегося ими теракта. Историю человечества сопровождают войны, причина которым почти всегда одна - идея. Война - это высшее агрессивное воплощение идей. А идея превосходства одной нации над другой/другими привела человечество к двум самым кровопролитным войнам в истории 20 века. Основная идея фашизма - это очищение и возрождение нации, путём его морального убийства и искоренения любых иных духовных ценностей, противоречащих фашистской идеологии. При этом самым опасным является ее насильственное распространение. Для успеха поставленной задачи герой Рэдклиффа Нэйт Фостер должен не просто заручиться доверием членов банды нео-нацистов, а понять саму философию фашизма. Я была рада, что в процессе выполнения задания ему удалось 'освободить' от разрушающей единство и целостность нации идеи одного из второстепенных персонажей, примкнувшего к приверженцам нацизма не так давно. Правда, это сработало в отношении новичка, но никогда не сработает в отношении человека, нацистские идеи которому привили с детства. Мне было страшно видеть 'взращивание' нацистских взглядов и слышать как дети совершенно спокойно употребляют словосочетание 'mud people'. При этом отец детей не разрешает своим друзьям ругаться при этих же детях матом. Любопытно, не правда ли? Этакие нацисты-интеллигенты. В фильме имеется пара моментов, которые заставляют напряженно следить за развитием событий. Думать и сопереживать, гадая, чем закончится фильм. Кроме всего прочего, добавляет 'вкуса' и то, что история основана на реальных событиях. Конечно, мы все понимаем, что в реальной жизни вряд ли возможно на столько быстрое внедрение, агентов готовят к этому годами. Но я даже представить боюсь, что чувствует человек, выполняющий такое задание. Поэтому к игре Дэниела Рэдклиффа, попытавшего передать весь этот психологический ужас, у меня претензий нет никаких: я поверила каждой его эмоции. Что касается остальных, то выделить кого-то конкретного я не могу: вполне гармонично смотрелись значимые второстепенные персонажи, благодаря игре Тони Коллетта, Сэма Трэммелла, Трэйси Леттса, Сета Нумрика. Обобщая изложенное, ставлю фильму свою субъективную оценку 8 из 10
'В ФБР всегда так делают?' - хотелось мне спросить неизвестно кого всю первую половину фильма. Как можно было внедрить в банду нео-нацистов мальчика, который явно на нациста не похож и вряд ли смог бы выдержать сильную идеологическую нагрузку весьма сомнительной компании? Я долго ждал, когда же герой Рэдклиффа проколется, где же он напортачит, в чём же проявит себя неосторожно? Окей, даже если у Нэйта удивительный интеллект и достойное образование, сможет ли он влезть в шкуру типичного бритоголового, принять на себя роль расового ненавистника, поскупиться своими моральными принципами? В виду чего тот же вопрос: в ФБР всегда так рискуют? Там больше не было обученных агентов более грозного, непроницаемого вида, способных чувствовать себя в банде как в своей тарелке? Даниэль Рагуссис в собственном полнометражном дебюте, конечно, показал нам толику взрослого подхода к проблеме нео-нацизма, но толика эта крохотная и не очень значительная. Можно сколько угодно встряхивать и провоцировать спорщиков-всезнаек, которые, посмотрев 'Абсолютную власть', поспешат высказаться, где ошибся режиссёр и о чём не упомянул, но я склоняюсь к тому, что данный фильм не зря проехался по теме нацистской идеологии крайне поверхностно. Здесь вообще было не особо важно углубляться в неё, так как на самом деле история скорее повествует о положении и поведении хитроумной овечки, оказавшейся в волчьем логове и нарядившейся в волчью шкуру. Интереснее наблюдать за попытками Нэйта завоевать доверие опасных парней, что он делает каждую секунду своего времени, и ты всегда думаешь - сейчас его 'спалят', сейчас он получит по шее, сейчас... Маховик запускается, а Нэйту каким-то образом всё время удаётся быть своим среди чужих с неумолимым риском оказаться разоблачённым. Поддержание интриги - единственная жирная 'изюминка' фильма, способная подогревать интерес зрителя на протяжении всего сеанса. Даже если интрига не кричит о себе в какой-то сцене, то, как минимум, затаившись на заднем плане, дышит в спину, даже если зрителю где-то становится скучно. Рагуссис пренебрегает шансами создать собственный стиль, камера всегда показывает ровно то, что видит, создавая реализм чистой воды, без каких-либо оригинальных операторских или режиссёрских вставок. Вот молодой агент бреется, вот потихоньку выведывает необходимые данные, вот натыкается на подозрения и стремится их развеять... Всё очень предсказуемо. Поэтому вопрос не в том, ЧТО будет дальше, а в том - КАК. Как Нэйт ответит на тот или иной вопрос? Как поведёт себя в той или иной ситуации? Как отреагирует на то или иное маленькое событие? Конечно, было бы очень неплохо режиссёру потрудиться над остальными аспектами повествования, проникнуть глубже в заданную тему, преподнести историю несколько иначе. Но поскольку Даниэль Рагуссис не стремился своим дебютом взорвать аудитории мозг, фильм получился очень ровным, средним, компактным, сосредоточенным не на проблеме, а на положении человека в проблеме. 'Абсолютная власть' - это то кино, которое можно посмотреть либо большим поклонникам Дэниэла Рэдклиффа, готовым принять его в любой ипостаси, либо интересующимся фильмами о неонацистах ради цели сформировать в голове единый образ отражения неонацизма в кинематографе, куда 'Абсолютная власть' будет включена 'для галочки', потому что в подобных случаях 'галочка' часто бывает необходима - как вишенка на торте, как бонус на балансе телефона, как последний глоток воды для путника в пустыне, нашедшего заветный колодец. 6 из 10
Благодаря Кинопоиску узнала, что для Даниэля Рагуссиса это первый фильм: здесь он выступает и как режиссёр, и как сценарист. Для главной роль Рагуссис выбрал Дэниела Рэдклиффа, который, по-моему мнению, сделал все возможное и отыграл на все пять баллов. Мне вообще приятно следить за кинокарьерой Рэдклиффа, за его выбором ролей, за правильные попытки отойти от всеми известного своего образа. Так, в этом фильме он предстаёт агентом ФБР, который вынужден внедриться в банду нео-нацистов в целях предотвращения готовящегося ими теракта. Историю человечества сопровождают войны, причина которым почти всегда одна — идея. Война — это высшее агрессивное воплощение идей. А идея превосходства одной нации над другой/другими привела человечество к двум самым кровопролитным войнам в истории 20 века. Основная идея фашизма — это очищение и возрождение нации, путём его морального убийства и искоренения любых иных духовных ценностей, противоречащих фашистской идеологии. При этом самым опасным является ее насильственное распространение. Для успеха поставленной задачи герой Рэдклиффа Нэйт Фостер должен не просто заручиться доверием членов банды нео-нацистов, а понять саму философию фашизма. Я была рада, что в процессе выполнения задания ему удалось «освободить» от разрушающей единство и целостность нации идеи одного из второстепенных персонажей, примкнувшего к приверженцам нацизма не так давно. Правда, это сработало в отношении новичка, но никогда не сработает в отношении человека, нацистские идеи которому привили с детства. Мне было страшно видеть «взращивание» нацистских взглядов и слышать как дети совершенно спокойно употребляют словосочетание «mud people». При этом отец детей не разрешает своим друзьям ругаться при этих же детях матом. Любопытно, не правда ли? Этакие нацисты-интеллигенты. В фильме имеется пара моментов, которые заставляют напряженно следить за развитием событий. Думать и сопереживать, гадая, чем закончится фильм. Кроме всего прочего, добавляет «вкуса» и то, что история основана на реальных событиях. Конечно, мы все понимаем, что в реальной жизни вряд ли возможно на столько быстрое внедрение, агентов готовят к этому годами. Но я даже представить боюсь, что чувствует человек, выполняющий такое задание. Поэтому к игре Дэниела Рэдклиффа, попытавшего передать весь этот психологический ужас, у меня претензий нет никаких: я поверила каждой его эмоции. Что касается остальных, то выделить кого-то конкретного я не могу: вполне гармонично смотрелись значимые второстепенные персонажи, благодаря игре Тони Коллетта, Сэма Трэммелла, Трэйси Леттса, Сета Нумрика. Да, фильм мог быть жестче и сильнее эмоционально, но, учитывая, что это фильма-дебют для режиссёра, то придираться особо не хочется. 8 из 10
Следует сразу оговориться, мне очень нравится фильм Американская история Х. Это один из моих самых любимых фильмов, поэтому как не крути, оценка данного произведения будет производиться с оглядкой на шедевр. Фильм «Абсолютная власть» мне захотелось посмотреть с первого ролика. Очень интересны были два момента: поглядеть на Дэниэла Рэдклифа в новой ипостаси и узнать что нового смогут авторы привнести в донельзя разжеванную тему неофашизма. По первой части на мой взгляд получилось без неожиданностей. Толи субъективно я не мог отринуть образ Гарри Поттера, то ли актер и вправду не достаточно тянет роль, но игра весьма посредственная и какой то изюминки в новом амплуа замечено мною не было. А вот вторая часть моего интереса ощутила удовлетворение. Фильм помимо типичных скинхэдов демонстрирует нам несколько других «каст» неофашизма. Здесь есть зародыш боевого крыла, которое пока только параноит и накапливает силы, вынашивает планы которым не суждено сбыться, но определенно является более перспективным, чем оголтелые беспредельщики в гриндерсах и бомберах. Есть неонацисткая интеллигенция, состоящая из учителей, бухгалтеров, адвокатов, пожарных, инженеров. Все они с виду – обычные люди, и это еще раз акцентирует внимание как глубока проблема расовой ненависти в обществе (в американском, в данном случае, но это свойственно всем без исключения народам). Есть идейный вдохновитель, который в отличии от такового в Американской истории Х является лишь паразитом на нацистком движении и вся его идеология – лишь пшик для заработок денег. Все эти группы показывают, что современный фашизм – есть явление пронизывающее все слои общества, не свойственное маргинальным подросткам желающим самоутвердиться. Я не увидел в фильме одной важной вещи - обоснование неприемлемости националистической идеологии. Да, ФБР победило, взрывать бомбы, заражать цезием населенные пункты - плохо... но это отрицание методов, а не идей. В общем тут как то странно. Плюс ко всему огромное количество литературы о превосходстве белой расы упоминаемое в картине. Блин, да этот фильм может являться путеводителем по нацизму. Концовка фильма получилась очень динамичной, хотя подвод к ней, как мне кажется, притянут за уши и очень поверхностный, но тут уж каждый решает для себя. 7 из 10
Помните фильм 2002-го года 'Цена страха' с еще лучезарным Аффлеком и уже старым Фриманом? Там еще эта бредовая идея про умышленное развязывание холодной войны нацистами была взята за основу сюжета. Так вот, с тех пор ничего примечательного про зигующих ребят, угрожающих стереть полмира в труху, не снимали. Именно поэтому, а еще благодаря неплохо разошедшимися по сети фотографиям бритого Гарри Поттера со свастикой на пузе, мне и захотелось глянуть, что же это за детище кинематографа такое - 'Абсолютная власть'. И, как не трудно догадаться по цвету рецензии, восторга я не испытал. Как и лютого разочарования! Начну с плюсов: Сюжет Он в фильме есть и его даже можно назвать оригинальным. Главный герой внедряется не в какую-то там банду рядовых преступников, пройдя череду тривиальных испытаний из серии 'понюхай кокс', 'пристрели случайного свидетеля' и 'пальни в копа', а к самим неонацистам, доверие у которых герой заполучает благодаря интеллекту (!), техническим знаниям и крепким лицевым мышцам (которые не дёргаются предательски в критических ситуациях). Ну и злодеи - не арабы с русскими, а вот, пожалуйста, беленькие американцы. Темп повествования Не хотелось выключить, я ждал развязки, кульминации и всего остального, в сон не тянуло, в общем - смотрится фильм вполне себе на одном дыхании. Не тоска. Непредсказуемость Может, во время просмотра я был слишком уставшим, и мой мозг не работал на полную мощность, но большую часть картины я был уверен в одном предстоящем повороте сюжета, а поворот оказался иным, как и сам финал. Не шок, конечно, с дивана я не слетел от хитросплетения канвы, но 'плюсик' подрисовать за твист следует. А теперь о минусах. Масса вопросов к происходящему Неприятные вопросы к происходящему на экране у меня стали возникать буквально с первых минут. Знаете, приятные вопросы - они больше риторические ведь, когда ты спрашиваешь Вселенную 'но как режиссер додумался до такого гениального момента?!' или 'да откуда они знали, что над этой их шуткой я буду смеяться до свиста в лёгких?!'. Неприятные: 'почему именно Гарри Поттера выбрали на роль агента? Он же откровенный лох по сюжету - его средь бела дня мутузят сослуживцы, он потеха, он зажатый и закомплексованный одиночка, он специализировался совсем на другом направлении и не имеет абсолютно никакого опыта работы под прикрытием, когда на кону - жизнь миллионов американцев'. Или неприятные вопросы попроще: 'Почему эти нацисты так палятся, расхаживая в свастиках, устраивая шумные мероприятия, публично маршируя, скандируя противозаконные лозунги, не скрывая своих лиц?'. Или 'почему главному герою с такой неправдоподобной легкостью удается избегать фиаско всякий раз, когда он совершает проколы или попадает в, казалось бы, западню?'. Продолжать не буду - дальше только спойлеры. Но каждый такой неприятный вопрос - это жгучая такая дырень на полотне картины. Комичность злодеев Я ранее отметил, что выбор неонацистов в качестве антагонистов всему хорошему - ход оригинальный. Но подача этих самых неонацистов в фильме... Ребят, ну смешно. Кучка бритых имбецилов, не видящих дальше носа, ну и главный злодей со своей командой ботаников... И вот это представляет национальную безопасность? Да малыш Чаки (кукла-урод из страшилок начала нулевых), мне кажется, там эту бомбу взорвал с куда большим успехом. Слабенькая игра актеров Старались все, но глубины персонажей никакой не вышло. Мне так и не удалось проникнуться сильной симпатией или хоть какой-нибудь антипатией к кому-либо из человечков на экране. Просто смотрел в режиме 'что дальше будет'. Вердикт Фильм заслуживает своих шести баллов, которые я ему тоже и поставил. Под пивко зайдет, я думаю, всем. Посмотрите, если делать нечего.
Начну с того, что не являюсь фанатом Дэниэла Рэдклиффа (в отличии от большинства зрителей данной картины) и самого Гарри Поттера осилил всего лишь две с половиной части. Поэтому толчком к просмотру фильма послужил не актер в главной роли, а просто любимый жанр - детектив/триллер затрагивающий политику (в данном случае проблему неонацизма). Хоть данная картина уже не такая сказка как о Гарри, но элементы сказки тут присутствуют постоянно. Не смотря на то, что в самом начале фильма говорится 'основано на реальных событиях', из реальных собитий тут только то, что действительно существовал такой агент FBI (Майкл Джерман), который в начале 90-х был внедрен в группировку неонацистов FRS (Fourth Reich Skinheads / Скинхеды четвертого рейха), некоторые члены которой, благодаря Джерману, оказались на решеткой. Все остальные детали, такие как цезий-137 и проч. не имеют ничего общего с реальными событиями. Я люблю детективы в которых сюжет логичен и правдоподобен, а также я особое внимание придаю деталям. Тут же в сюжете очень много моментов, самая популярная реакция на которые - рука-лицо. Сложно представить, что в FBI настолько все плохо, что они готовы отправить работать под прикрытием в группировку неонацистов парня ростом полтора метра, который 'себя то не может защитить' и который 'еле сдал стрельбу'. А главным ключом к успеху в операции будет. .. методичка Карнеги. Да, 'не вся работа под прикрытием это драться и стрелять', но это работа под прикрытием не бухгалтером или юристом у мафиози, а членом радикальной ультраправой организации в конце-то-концов. Очень повеселила фраза некого начальника из FBI, который говорит главному герою после его предложения проникнуть в организацию для добычи информации - 'Ты можешь делать все что хочешь, но лучше хорошенько подумай над этим'. Обалдеть как просто у них там все устроено - делай что хочешь, захотел - проникнул в банду. Невозможно поверить в то, что в организации с таким высоким уровнем безопасности, вот так вот легко можно попасть за такое короткое время парню с улицы. Количество атрибутики просто зашкаливает и порой это выглядит просто смешно. Например, пирожные со коловратом или высокий бритоголовый шкаф с повязкой на рукаве, который как робот носит ящики с вооружением на стрельбище. Последняя сцена тоже разочаровала. Из плюсов: Сама идея очень интересная, жаль только что реализована так себе. Потенциал тут был просто огромный, а ничего особенного не вышло. Наконец-то кто-то ушел от стереотипного образа ультраправых - наци-скинхеда из третьей четверти прошлого века - и предоставил все разнообразие персонажей. 1.Уже упомянутые наци-скинхеды, хулиганы, тусующиеся в своих клубах под панк-музыку под действием алкоголя (если бы фильм снимали не в США, то уренен что они ходили бы еще и на футбол). 2.Медиаперсоны, которые говорят то, что от них хотят услышать ради денег и собственного удовольствия. 3.Так называемый милитант - неонацисты, которые проводят много времени в тренировках с оружием, у которых есть свои лагеря со стрельбищами и много-много оружия. 4.Законсперированные интеллектуалы - начитанные, любители классичесской музыки и искусства, всесторонне развитые и идеологическиподкованные, внешне самые обычные граждане и налогоплатильщики, у которых есть дом, семья, ипотека и т.д. 'Все как у людей'. Четвертая категория самая опасная и главная их опасность в том, что не всегда можно предположить что у них в голове, в отличие от других. Первая - самая неопасная, однако самая заметная на улице. Сцена где антифашисты прорывают полицейское оцепление и неонацисты получают по головам порадовала. Итог: фильм больше для любителей актера, который в главной роли. Не более. 6 из 10
В голливудской касте всегда были и будут актеры, которые всю свою карьеру остаются заложниками одного удачного образа. Так что давайте просто кратко подытожим — Дэниел Рэдклифф именно такой. И дело здесь не в том, что охочая до навешивания ярлыков масса навсегда заклеймила его статусом «мальчика, который выжил» (хотя, чего греха таить, и в этом тоже). Основной причиной его стремительного карьерного прыжка в бездну стал именно тот факт, что Рэдклифф никогда не был хорошим актером, а просто парнем, который идеально фактурно подошел литературному образу одной очень ленивой, но талантливой британки. И никакие его последующие явления в чем мать родила в английском театре и жалкие потуги стать сценаристом не могли развенчать главный образ. Вот и «Абсолютная власть», в которой актер снова пытается доказать нам, что он на самом деле о-го-го, только подтверждает его роль в кинематографе, которая, к сожалению, незавидна. Сюжет ленты погружает зрителя в современные реалии американского неонацизма, который спустя уже почти три четверти века не дает покоя всевозможным протестантам, шизофреникам и некоторым почитателям творчества Адольфа Гитлера. Простой оперативник американской полиции Нейт Фостер, только закончивший академию, по приказу начальства становится двойным агентом, внедренным в две самые главные нацистские организации штата. По мере того, как он погружается в мистерию лозунгов и теософских разговоров о величии конкретных рас, его прикрытие начинает давать сбой. Как будто этого было мало, среди оперативников проходит слух, что некая националистическая группировка готовит грандиозный теракт на территории США. После того, как по экрану начали мельтешить финальные титры, я посмотрел список продюсеров «Абсолютной власти», с четкой уверенностью наткнуться там на фамилию Рэдклиффа. И, к удивлению, обнаружил, что он не вложил в фильм ни цента. В это было сложно поверить, ведь настолько очевидно снятого ради карьеры одного актера фильма еще нужно поискать. Все признаки подобной работы здесь никто даже не попытался скрыть. В качестве главы съемочного процесса значится молодой режиссер Даниэль Рагуссис, для которого лента стала вообще первой работой не только в Голливуде, но и в принципе в большом метре. Заведомо острая тема повествования, затрагивающая больные для Америки темы расизма, двуличности политической элиты и продажности медийных персон, готовых проповедовать массам догмы, в которые не то что не верят, даже внутренне чаще всего сами их и презирают. Тут как тут и главный герой, находящийся между двух огней, драматически неспособный принять свое новое, пусть и на корню пластмассовое внутреннее я. И с этим можно было поработать и снять пусть и не шедевр, но хотя бы неплохой политический триллер. Можно, но, к сожалению, все лучшее становится здесь самыми главными минусами фильма. Рагуссис, вместо того чтобы снять напряженную драму о человеке, который мечется между двух огней, сделал абсолютно скучный, в духе недавнего «Сноудена», фильм с длинными планами и мхатовскими паузами в диалогах длиною в жизнь. И винить в этом кого-то другого нельзя, ибо постановщик также значится и в роли главного сценариста. Моменты, в которых зрители, как кажется, могли бы сопереживать герою, внимательно следить за его двойной игрой, по накалу больше напоминают бразильские сериалы, чем серьезное кино. Выбранная тема здесь также не выстреливает. Хотя бы по той причине, что рассуждать о неонацизме в 2016 году так, будто до этого не было целого культурного пласта, посвященного этой проблеме, нельзя. Все мы уже давно знаем, что настоящие опасные расисты сидят в своих дорогих гостиных, нянчат детей и слушают третью симфонию Чайковского, а не вскидывают руки в фашистском приветствии на очередном бессмысленном митинге против негров и евреев. Постановщику явно нужно было посмотреть ту же «Американскую историю Х», которой, к слову, в этом году исполняется уже 18 лет. Свежо, ничего не скажешь. С главным же героем в исполнении Рэдклиффа все совсем плохо. Актеру не хватает мастерства изобразить человека, который растворяется в собственной подпольной легенде и пытается при этом вывести преступников на чистую воду. Все, на что он способен, — изображать из себя затравленную испуганную субстанцию, которую если бы и впустили в круг нацистской группировки, то только ради того, чтобы в первый же вечер весело линчевать. Нет, правда, его актерские потенции настолько ничтожны, что даже зритель сможет по его поведению вычислить в герое «крысу» в первую же минуту. Что уж говорить о прожженных подпольщиках. Не знаю, на что рассчитывала команда, создавшая «Абсолютную власть». Пусть Рэдклифф и был волшебником в своей главной и единственной удачной роли, но в реальном мире продуцировать из него внятное чудо уж точно не получается. Вся надежда на компанию Universal, которая, похоже, собирается вновь позвать актера на роль Гарри Поттера. Он сможет вновь хорошо заработать, а зрителям не будет за него так невыносимо стыдно. 4 из 10
Фильм оставил двоякое впечатление, с одной стороны очень понравилось наблюдать за агентом ФБР, которого героем не назовешь, он довольно неуклюжий, и который не умеет особо стрелять, было интересно видеть как он внедряется в банду неонацистов, которые собираются делать теракт, любопытно было послушать их призывы к расовой войне, с их аргументацией, посмотреть на доводы Далласа Вольфа, который оказался не таким уж и крутым, с другой стороны от концовки и кульминации ждал откровенно большего, думал будет больше драмы или больше экшна. Хотя главное действующее лицо здесь Нэйт, которого отлично сыграл Дэниэл Рэдклифф, который давно уже не Гарри Поттер, хотя остались черты от Гарри, любопытно было смотреть на него, когда говорили про грязнокровок- веселый эпизод. Но помимо него есть очень интересные персонажи, такие как Даллас Вольф, или к примеру как Герри, который с одной стороны семьянин со своими ценностями, но все-таки его нацизм рвется наружу и он весьма агрессивен. Конечно если сравнивать это кино с той Американской Историей Икс, или с фильмом Скины с Расселом Кроу в главной роли, то это кино проигрывает по всем направлениям, проигрывает по жёсткости, проигрывает по истории, проигрывает по эмоциям, проигрывает по финалу, но если просто оценить этот фильм отдельно, то вполне хорошее кино, которые обладает интересной историей, которое захватывает не экшном, которого здесь не так уж и много, а именно тем как Нэйт внедрялся в банду, как находил контакты с людьми, которые ему тоже верили, в некоторых моментах их даже немного было жаль, насколько был слеп тот же Герри, который был предан так называемой Белой Силе, и насколько был ошарашен что Нэйт является агентом ФБР. Что касается идеологии неонацистов то она такая наверно не такая зверская как в других фильмах про них, не хватает всё-таки жестокости, взять к примеру когда они ходили и кричали с флагами и символикой, вот тут бы не помешало показать проломленный череп или поножовщину было бы более реалистичнее, а так в целом я доволен. Дэниэл Рэдклифф, Дэн многое снимается в последнее время, в роли агента, который внедрился в банду неонацистов был убедителен, но местами была видна паника, но тут ему удалось полностью передать эмоции своего персонажа, так как его герой с одной стороны неплохой психолог и понимающий человек, с другой стороны его слабину легко нащупать, мне больше всего понравились взаимоотношения Нэйта и Герри, они были практически лучшими друзьями, было обидно смотреть чем в итоге закончилось их общение. Трэйси Леттс, его персонаж Даллас Вольф сначала является примером для подражания для многих неумных неонацистов, которые верят все что он говорит, и надо признаться Даллас очень все хорошо рассказывает, убедительно и толково все объясняет, а на деле он не так крут каким казался долгое время, в принципе таких лидеров в каждом движении хватает, которым все верят, слепо и наивно доверяют, а в итоге в нем крутого ничего и нет. Сэм Трэммелл, в роли Герри очень понравился, никогда не подумал что неонацист может быть таким каким оказался Герри, любит слушать классическую музыку, у него есть семья, он строит ловушки всякие, но в случае необходимости он всегда готов открыть расовую войну, вот кому можно было бы работать под прикрытием, но только в движении скажем антифашистов, думаю он бы легко проник бы в такое движение. Отличный персонаж и отличная роль. Фильм в целом мне понравился, да концовка и кульминация оставляет желать лучшего, нет сильного напряжения, мало жестокости, её по сути нет, все-таки это расовая война и как мне видится не хватило больше агрессии и жести, но итак вполне достойно. 7 из 10
Этот фильм я ждал по одной причине: Дэниэл Редклифф для меня, как и для многих, ассоциируется с волшебством и невозможным, но когда я увидел трейлер «Абсолютной власти», то увидел его в совершенно новом образе. Напряженность – этим словом можно легко охарактеризовать весь фильм, но в хорошем или плохом значении? Тема внедрения агента в преступную организацию довольно хорошо исследована, и поэтому появляется желание получить качественный продукт из этой серии. Сценаристы попытались сделать сюжет закрученным и непонятным с целью заинтриговать зрителя. В моем случае это у них получилось, ведь только когда на экране появились титры, вся картинка сложилась у меня в голове (хотя некоторые моменты остались необъясненными). А теперь вторая главная составляющая любого фильма – актеры и их игра. Главной звездой является Дэниэл Рэдклифф, кроме Гарри Поттера я смотрел несколько фильмов с его участием, но ни одного триллера, который был бы так связан с реальностью. В целом хочу сказать, что его игра мне понравилась. Хорошо был изображен не так культурный, как идеологический шок обычного человека, попавшего в котел, кипящий идеями белого превосходства. Персонаж Дэниэла, Нейт, мне приглянулся благодаря хорошим репликам, но почему-то кажется, что с таким поведением в настоящей жизни у него никогда бы ничего не вышло. А вот Крис Салливан, которого я знаю по сериалу «Больница Никербокер», в самом деле меня заинтересовал. Роль его была исполнена отлично, глядя на экран, я понимал, что вижу человека, который верит в то, что делает и отдается делу на все сто. Итак, могу сказать, что фильм во времена, когда в реальной жизни происходит множество событий похожих на изображенные в картине, еще раз напомнил, что существуют люди, которые фанатично руководствуются взглядами и идеями, созданными другими, и пытаются изменить мир на такой, который бы им подходил. Я не жалею о просмотре фильма, и хочу отметить, что давно не чувствовал такого напряжения и переживания за героя. Цитата агента Зампаро вверху, понравилась мне тем, что она изображает парадокс идеи белого превосходства: пытаясь очистить свою «расу» и стать единственными «настоящими людьми», для всего мира они являются теми, против кого они выступают. 7 из 10
Посмотреть «Абсолютную власть» меня сподвигли две вещи: бритый Рэдклифф и скин-тематика. Сразу скажу, что обе разочаровали. Не смотря на бомбер и лысую голову, Дэниэл похож на бона чуть менее, чем полностью. Нет, не потому что он бывший Поттер. Просто в нем нет ни капли брутальности. Он внушает больше жалость, чем страх. Жалкими выглядят и остальные «скинхеды». Создатели на них явно забили. Бритоголовых в фильме не больше десятка. Бедные операторы пытались сделать из них грозную массу, но ничего не вышло. Все-таки по четыре человека в кадре маловато для демонстраций. Ими не посеешь ужас и насилие. Недаром первое применение нацистских кулаков произошло за 2 минуты до конца фильма. До этого была сцена стычки с антифой (поголовно состоявшей из девочек и хипстеров с клюшками), но большие дядечки, получив по паре ссадин разбежались. Повторюсь, создатели халтурно подошли к созданию декораций вокруг Рэдклиффа. В фильме отсутствует атмосфера улицы и политического насилия. Среди саундтрека нет ни ска, ни oi, ни хардкора. Среди оппонентов неонаци не будет скинхедов-антифашистов. Не увидите вы и скинхед гёрлз. Всё, что там есть – это море свастонов и пару простыней Ку-Клукс-Клана. Если перестать сокрушаться об атмосфере и обратиться к сюжету, то окажется, что он до ужаса скучен и клиширован. Агента акабов засылают в стан скинов, чтобы рассекретить главного и его планы на тонну цезия. Террорист виден сразу же, но ФБР копает не там, коллеги смеются и нипанимают. Там же есть сомневающийся в кроте бандюган, которого все одергивают, и разочаровавшийся в белой гордости мальчуган. «Абсолютную власть» можно посмотреть, если вы фанаты Гарри и триллеров про внедрение. Но не стоит рассчитывать на большое напряжение и интригу. А если вы хотели поугарать со скинов, то не выйдет, нас накололи.
Дэниэл Рэдклифф не перестаёт меня удивлять, взять, к примеру, его последние фильмы «Человек - швейцарский нож» или «Иллюзия обмана – 2». Везде он разный, ему с легкостью даются сложные роли. И «Абсолютная власть» тому доказательство. Он еще раз доказал, что он не актер одной роли. Теперь поподробнее. Сам сюжет достаточно тривиален (но от этого он не становится плохим): агент ФБР внедряется в банду нео-нацистов, чтобы узнать, где будет следующий террористический акт. Но всё не так просто и однозначно. Вместо типичного ФБРэшника на задание отправляют ботаника, над которым смеются коллеги «по цеху» и не воспринимают всерьез. Но у него огромное желание сделать мир лучше, показать всем, что и он достойный агент. Он бреет голову, придумывает себе историю, читает запрещенные книги – чтобы стать «своим» и добиться доверия у самых верхов нацистов. Очень интересно было наблюдать, как он внедряется в банду. Как он пытается спасать неарийцев, при этом, не выдав себя. Как он находит контакты со всеми, даже самыми агрессивными нацистами. Страх смерти и разоблачения борются каждую минуту с желанием помочь людям, выполнить важное задание. Редклиффу удивительно четко удалось сыграть парня, которому чужд мир нацистов; мир, где все проблемы решаются с помощью кулаков и оружия. Он невероятно реалистично смог передать эмоции обычно парня, попавшего к нео-нацистам и делавшего все возможное, чтобы выжить самому и спасти других. В заключение: тема фильма острая и актуальная. Здесь она не раскрыта в полную силу, но этого и не нужно. Многие пишут, что финал неинтересный, что мало жестокости, ненависти и злобы. Но на мой взгляд – это было бы лишним. Все и так знают, на что они способны. 8 из 10
Сильный фильм! В очередной раз раскрывает, неповторимый талант актёрской игры Рэдклифа. В картине много диалогов, проработанных эмоций и атмосфера создана близко к настоящей, ведь фильм основан на реальной истории. Цепляет в первую очередь тем, что как и в жизни, говорящих правду, готовых к действиям и что-то делающих людей мало, а на враньё и пустозвонство способны все. А так же непредсказуемостью сюжетной линии и наведении на ряд интересных размышлений. Немного напоминает AHX, но здесь больше политики и как не странно - позитива. Антитеррористический отделе ФБР узнаёт о нелегальном ввозе в страну цезия. Появляется информация, что с этим может быть связана националистическая группировка, а так же сетевой шоумен Даллас Вольф. Молодой агент Нэйт Фостер знакомится с слабо зарекомендовавшей себя в бюро агентом Анджела Зампаро. Она его мотивирует на проявление инициативы, по внедрению в банду скинхедов и знакомства с Вольфом, для поиска радиоактивного вещества и предатврощения теракта. В начале новобранец отличается слабой решительностью, но со временем втягивается и отлично вживается в роль. Нэйт знакомится с лидерами приближённых группировок, идейными, Вольфом, куклус-кланом и в обсуждениях с Анджелой натыкается на след, но их ожидания не оправдываются. И когда казалось бы всё кончено, Фостер дискредитирован и операция провалена, происходит интересный момент... 9 из 10
Изобличая обыденное понимание фашизма, как некоторую болезнь, порождаемую страстью, горечью либо иным другим сильным впечатлением да чувством, данный фильм 'отодвигает' с первой строчки ассоциативного ряда гитлеровскую Германию второй четверти двадцатого века, уделяя внимание именно понятию неофашизма, как действительно чему-то опасному и важному в плане отслеживания и не пренебрежения защитой от данной уже не болезни - нет. Неофашизм - это фанатизм, это то, что побуждает на действия, а не на громкие высказывания. 'Абсолютная власть' в своём хронометраже раскрывает обыкновенную идею того, что времена меняются, и культуры меняются также, притом не изменяя своим догматическим нормам, почему человек с лысым черепом, подвергшись первично сложенному виду фашизма, может быть менее опасен, чем человек в недешёвой рубашке и с прилежным галстуком, который будет готов пожертвовать всем ради идеи исключительности своей расы... Режиссёр Даниэль Рагуссис - новичок на данном поприще. Почему придираться касательно оборванности и множественной недосказанности финала можно, более будируя на опыт постановщика, вместе с тем помня, что и бюджетом картина сильным не наделена. Однако это не мешает ей демонстрировать нетривиальную работу оператора Бобби Буковски, вместе с тем предоставляя зрителю для прослушивания крайне неплохой, пусть опять же и не шибко наполненный, изобретательный саундтрек от Уильяма Бейтса. То есть, что хочется обозначить: данный фильм однозначно повествует о важных и актуальных проблемах сегодняшнего социума, не становясь на сторону защитника лишь одной политической системы или лишь одного народа. 'Абсолютная власть' гармонично сочетает диалоги, где в один момент принижается и критикуется нормы демократизации благодаря боевым действиям, а в другой момент идёт нелестная оценка поступков жителей южных стран ввиду их поведения на территориях, предоставившим им защиту от бедствий, постигших их земли. Но в то же время как раз-таки в повествовательной части не всё гладко, ибо в плане кульминации сей истории ощущается крупная недомолвка: нам не раскрывают всего конечного результата столь крупной и важной операции, на которую пошёл Нэйт Фостер, - герой, однозначно отлично сыгранный Дэниэлом Рэдклиффом, - а именно предупреждение и устранение террористического теракта. В некотором роде сюжет зиждется на обыденном для кинематографа, да и истинной работы спецслужб, приёме: внедрение своего человека в ряды врага. То бишь в подобном ключе можно сравнить фильм с нетленным творением Мартина Скорсезе 'Отступники'. Но коль там мы в конченом итоге наблюдали развязку судеб героев Мэтта Деймона, Леонардо Ди Каприо и прочих. То здесь подобного нет, хотя уже из творения Кормака Маккарти 'Старикам тут не место', которое было удачно экранизировано братьями Коэн, мы знаем одну первостепенную истину: сухим из воды не выйти. И вот данная 'сухость' главного героя в результате оставляет вопросы, которые требуют хотя бы малого разъяснения. Однако в ином нельзя сказать, что фильм слаб и плох. Нет: он очень даже хорош. Запоминающиеся герои в исполнении Рэдклиффа, Тони Коллетт (Анджела Зампаро) и иных не заставляют сомневаться в живости показанного, то есть актёрская игра - на уровне, ибо долгие рефлексии, раздумывания касательно человечности приверженцев нацизма и прочие думы не раз и не два одолевают персонажей. Притом подобные бесшумные внутренние диалоги органично 'вплетены' в нарезку исторических хроник, где мы видим 'лицо' фашизма былых лет (словно как таковой реверанс в сторону Элема Климова да его 'Иди и смотри') и тем самым сравниваем с сегодняшним днем. Не вычурный сюжет и плавное повествование с показом характеров героев, с важной для общества сегодняшнего дня темой, и смыслом о том, что стоит быть менее консервативным в подходе к данной проблеме и помнить, что всякое социальное течение переживает изменения со временем пусть и не философские или в плане цели, но косметические - однозначно. Об этом рассказывает фильм 'Абсолютная власть', который, в оригинале 'Imperium', заимствуя своё название у известного творения Фрэнсиса Паркера Йоки словно сам на новый лад пересказывает книгу и повествует о мотивах, подтолкнувших автора на её написание, делая их более понятными для нового поколения людей, которые не должны оставаться в стороне. P.S. Спасибо за внимание.
В России у картины достаточно тяжёлая судьба: сначала её премьеру несколько раз переносили, потому она вышла, но только в паре кинотеатров на всю Москву. В итоге официально её посмотрели чуть больше двух тысяч человек на всю Россию, хотя лично я ждал премьеру ещё с появления первого постера. Впрочем, честно говоря, смотреть фильм с русским переводом – плохая идея. Настоятельно рекомендую оригинал, т. к. слышать «Белая власть» вместо «Власть белым!» как перевод классического лозунга «White power!» - просто смешно. Сам же фильм при этом посмотреть определённо стоит даже вне его тематики. Это классическая история о работе оперативника под прикрытием. Пожалуй, внедрение показано слишком уж простым, а финал несколько скомкан, но это мелочи, общего впечатления они не портят. Скорее это побочное следствие того, что фильм не стали превращать в абсурдную драму про «все неонацисты – это сумасшедшие звери с кучей комплексов» и т.п. драматизм просто ради драматизма, чтоб не показывать нацистов «обычными людьми». Собственно, главное достоинство фильма именно в его реалистичности. Здесь просто и реалистично показаны правые политики, которые делают шоу и паразитируют на доверчивости школьников. Просто и реалистично показаны уличные нацисты, которые мало чем отличаются от обычных гопников. Просто и реалистично показано народное ополчение (вооружённые отряды, совершенно законные в США и практически безобидные на деле, но очень грозные с виду). Просто и реалистично показаны и настоящие фанатичные террористы. При этом фильм достаточно смелый, он начинается с цитаты Адольфа Гитлера, открыто отсылает к культовой в правой середе «Turner Diaries» и не стесняется от лица нацистов заявлять их реальные и актуальные тезисы, а не доисторический бред, как это было в нашем «Россия 88». Отдельно хотел бы отметить отличное вхождение в образ Дэниэля Рэдклиффа, это напомнило мне преображение Элайджа Вуда для «Hooligans». По итогу, в фильме нет ничего особенного с художественной т. з., но он один из лучших про неонацизм, да и в остальном достаточно неплохо, а потому настоятельно рекомендую. 8 из 10
Я еще за месяц чувствовал, что не смогу пройти мимо Гарри Поттера, превратившегося в скинхэда. «Фантастическая тварь» появилась на три недели раньше, обитает она в ФБР и работает под прикрытием. Разум говорил – не взлетит – но кто я такой, чтобы спорить с пятой точкой, обуреваемой страстями! И конечно посмотрел «Империум» или в российской адаптации – «Абсолютную власть». Рэдклиф в последние готовы с истовостью хватается за самые разноплановые роли. Его одержимость понятна – парень кричит с экранов: забудьте уже, что я Гарри! Я артист! Дэвид невероятно старателен. Итог его работы оценивают по-разному. Я не склонен считать его плохим, но мне кажется, что ситуацию портит именно старательность. Рэдклиф не то, чтобы переигрывает, но он слишком драматичен, слишком актерствует. А потому вечно видишь не его персонажа, а игру в персонажа. Если честно, мне очень хотелось бы дать оценку фильму, независимо от того, играет ли в нем мальчик со шрамом. Поэтому, отдав дань мейнстриму в зачине, я больше к этому возвращаться не буду. А мы переходим непосредственно к детективной драме «Империум» (извините, больно мне нравится оригинальное название). Вводная: Агент ФБР и по совместительству тютя и задрот неспешно ловит злобных исламских террористов, как вдруг старшая коллега говорит ему: да забей на них, давай поищем бомбу у нацистов! И, признаюсь вам, друзья, начало меня вдохновило. Ведь на самом деле, увлекшись «охотой на исламских ведьм», мировой кинопром забыл совершенно, что бывает и другое зло! А помещение агента-хлюпика в самую стаю неонацистских волков обещало крайне интересное столкновение интересов и развитие персонажа. Я же говорил, что не взлетит! – злорадно кричит мой разум! Да, он был прав. Хотя, не всё так ужасно. И швец и жнец и на дуде игрец Даниэль Рагуссис ни разу не снимал и не продюсировал кино, не писал сценариев (по крайней мере, так утверждает Кинопоиск). Но в «Империуме» он всё это делает. И для новичка – по-ремесленному хорошо. Фильм добротен, актеры (почти все) убедительны, съемки качественны. И даже в сценарии ляпов нет! Единственное, в чем его можно упрекнуть, так это в некоторой недокрученности и прозрачности. Итак, ярких упреков нет. Но всё же, в итоге в фильме Рагуссиса имеется только… Проще сказать, чего в нем не имеется. Полностью слита тема: задрот выживает среди волков. Герой Рэдклифа преодолевает все возникающие на его пути проблемы и форс-мажоры. Не играючи (не Джеймс Бонд все-таки), но уверенно, как и положено спецагенту. Практически нет мучений по поводу натягивания на себя маски фашиста, нет ломки системы ценностей – агент Фостер просто работает под прикрытием и роет информацию. Намеки на возникновение личной привязанности между агентом и его врагом (в хорошем смысле!) есть, но очень схематично. С драмой того же «Донни Браско» не сравнить. А еще в фильме нет любовной линии. Вот вообще, даже случайная бабень не заползает в койку Рэдклифа! Что творится с Голливудом?! В итоге этих перечислений я даже сам удивился: а что же тогда есть в фильме? Что нам подают час-пятьдесят хронометража? Получается – только две вещи: детективная составляющая и погружение в разнообразный животный мир неофашистов всех мастей. Да, детектив (а именно поиск бомбы и бомбистов) имеет место быть. Эта часть расписана как по учебнику. Все элементы налицо, потому сюжет двигается логично, ровно, но шаблонно и предсказуемо. «Садовник» вас не удивит, друзья, потому что окажется самым неожиданным… От знакомства со скинами, куклусклановцами и прочая я ждал большего. Эти забавные конференции и шествия вызвали улыбку. Неужели у них и вправду так? Печально тогда всё с фашизмом в Америке. Впрочем, возможно, таков и был замысел. Я считаю правильным, что создатели картины не стали упираться рогом в трагедию: ах, как это ужасно, как можно так жить! Нет, тут либо детектив, либо трагедия – совместить две вещи трудно. Особенно, если ты Рагуссис и снимаешь первый в жизни фильм. Выбери он второй вариант – появилась бы новая «Американская история Х». А в перекормленной толерантностью Америке – это уже так заезжено и переезжено! Нет, никто бы, наверное, вслух это не сказал. Но подумали бы все. Так что вкус творца у Рагуссиса есть – он стал топтать свою тропку. Фильм не стал делать ревизию неонацизма, испытывать концепцию на прочность, пытаться понять бритоголовых. Мы ищем бомбу – и всё! Но какого же тогда черта в концовку врывается морализаторский финал в школьном коридоре? Из чего вытекает он? Только за эту концовку (не за неизбежный хэппиэнд, тут он уместен, а именно за сценку «фашизм – это плохо») мне хочется срезать фильму целый балл. Завершу же речь грустной мыслью: у нас такое сейчас ни за что не снимут. Никто не способен коснуться темы фашизма вот так: без заламывания рук, без стыдливого прикрытия свастик руками. Прямо и достаточно честно. 7 из 10
Дэниэль Рэдкифф превосходный актер, в чью карьеру и талант я полностью верю. Этот парень в любой роли в любом образе заставит вас поверить ему. И данный фильм не стал исключением. Ему удалось перевоплотиться в копа и в тоже время в психопата на все сто процентов. Мне иногда казалось, что он настолько глубоко проникнется всей этой мерзкой культурой, что вместо выполнения своих прямых обязанностей, с головой уйдет в этот разврат и безумие. Сюжет фильма о наболевшем, о сумасшедших и хейтерах, о людях, которые не нашли свое предназначение, о тех, кого переполняет ненависть, чьи мозги промыты, а взор затуманен. Когда смотришь подобные картины, начинаешь понимать, что же на самом деле происходит и почему вокруг столько ненависти и глупости. Фильм держит в напряжении до самых титров. Все происходит буквально на грани и зритель не просто переживает за главного героя, он полностью готов к его провалу, так и кажется, что его вот-вот и поймают за одно место. И ведь ловят, еще как ловят, но в самый неожиданный для нас момент, в самый интересный. Задумка потрясающая, снято круто, сюжет и диалоги на высоте, про исполнение вообще молчу, актерский состав бесподобен. Картину рекомендую смотреть всем, особенно людям с промытыми мозгами, чтобы они понимали, что расизм, ксенофобия, это не выход, это лишь инструмент дядек сверху.