Этот британский детективный триллер американского режиссера Хуана Карлоса Медины, основанный на криминальном романе Питера Экройда - «Процесс Элизабет Кри», удостоился довольно неплохой мировой критики, хоть и несколько сухой и сдержанной. Довольно сложно однозначно согласиться с таким результатом, поскольку, как оказалось, наряду с небольшими положительными моментами, «Голем» имеет и приличный ряд существенных минусов, не позволяющих считать это кино удачным. К малочисленным плюсам относятся декорации и костюмы. Благодаря этим компонентам в фильме худо-бедно присутствует достаточно неплохая атмосфера Лондона конца XIX века. Главная же проблема ленты заключается в откровенно слабом сюжете. Касаемо общей фабулы «Голема» необходимо отметить, что создателями фильма было решено отступить от детективной составляющей, отложив ее на второй план, и уйти в сторону статичного недодраматичного повествования, сопровождающегося избыточным количеством эпизодов откровенно скучных выступлений на сцене Мюзик-Холла. В связи с этим обязательная для такого кино интрига практически отсутствует, переживать за персонажей особенно не получается, а о динамике так и вообще можно сразу забыть. Плюс ко всему впечатление от просмотра портит неудачный 'сериальный' монтаж, в данном случае никак не подходящий для полнометражного полотна. В конечном итоге детективная линия завершается непростительно вымученным, надуманным и при этом донельзя предсказуемым финальным твистом, окончательно переводящим «Голем» в разряд второсортного продукта. Поэтому даже неискушенному зрителю стоит лишний раз подумать, прежде чем приступать к просмотру данной ленты. Теперь можно сколько угодно предполагать и обсуждать, как бы это отразилось на фильме, сыграй главную роль великий Алан Рикман, однако персонаж, доставшийся в конечном итоге прекрасному актеру британского происхождения Биллу Найи, изначально был пресным и очень плохо прописанным. Голем – откровенно слабый, невыразительный, скучный и донельзя предсказуемый исторический детектив с малой долей триллера и драмы, вялым монтажом и слишком расслабленной игрой хороших британских актеров, в плюс которому можно записать лишь неплохо воссозданную атмосферу Викторианского Лондона. 5 из 10
Едва увидев первые кадры, сразу же заинтересовался фильмом, ведь детективный триллер в эпоху Викторианского Лондона - это очень любопытно. Да ещё и Б. Найи играет здесь главную роль. Но так уж вышло, что добрался до него только сейчас. Картины, где события происходят в тот исторический промежуток времени, что и Голем, снимаются очень редко, ещё реже они выходят хорошими. Хотелось бы, чтоб их было больше. Что касается этого фильма, то он довольно неплох, но мог получиться гораздо лучше. Во-первых, прекрасно воссозданный Викторианский стиль в костюмах, архитектуре, постройках, сценических представлениях. Всё это сделано на должном уровне, вот только этим же самым могут похвастать и другие фильмы, показывающие события из той эпохи. Так что удивить не получилось. Во-вторых, актёры на главных ролях, да и на второстепенных тоже. Они мне понравились, хорошо делают свое дело, за ними интересно наблюдать. Хотя я думал, что Б. Найи будет играть главную роль единолично, но я ошибся. Главная роль тут у О. Кук. В фильме рассказывается её история, начиная с детских лет. История довольно интересная и подробная. А вот персонаж Найи наоборот, почти не раскрыт, да и экранного времени, к моему сожалению, у него хоть и достаточно, но меньше, чем у персонажа Кук. Мне бы как раз хотелось видеть его на экране больше других. Приятно удивился, увидев Э. Марсана, в одной из ролей, как мне кажется, ему нравится играть персонажей той эпохи, потому что уже четвертый фильм с его участием, где события развиваются именно в это время и в этом месте. И здесь, как и в остальных лентах, он смотрится органично. Повествование начинается весьма бодро, особенно лихо получается вести расследование, хотя детективная составляющая здесь не самая сильная и интригующая. Всё происходит достаточно быстро, постепенно один за другим подозреваемые отсеиваются и вот-вот мы узнаем имя преступника. Это одна сюжетная линия. Вторая, посвященная истории персонажа О. Кук, проходит чуть-чуть в другом темпе. Вместе они идут параллельно и тесно переплетаются. Еще хочу отметить местами интересные диалоги, было занятно их слушать. Финальный твист в концовке оказался довольно предсказуем, так что твистом это можно назвать лишь с натяжкой. В итоге это средний фильм, у него прекрасная атмосфера, общий антураж, хорошие актёры и история интересная, какое-никакое расследование, всё это весьма неплохо, но всё же чего-то фильму не хватает, чтобы быть еще лучше. Например, подробнее раскрыть персонажа Найи, дать ему больше экранного времени, чтоб можно было сильнее симпатизировать этому герою. 6 из 10
Каждый хоть раз натыкался на рассказ или фильм с метафоричным названием, и наверняка оставался из-за данной особенности разочарованным. Иносказание допустимо везде кроме названия, поскольку это лицо произведения. Создатели этого фильма только усилили эффект, сократив название до «Голем из Лаймхауса», а российские прокатчики нанесли финальный удар, оставив только слово «Голем». Главная проблема и главный вопрос: зачем этому фильму собственно голем? Влияние существа из еврейских легенд заключается в том, что преступный ум вдохновляется на злодеяния. То есть, если заменить его на какого-нибудь вампира, оборотня или Джека Потрошителя, не изменится вообще ничего! «Маска» — вот, какое название отражало бы суть фильма наиболее верно и никого не вводило в заблуждение. Тем более, что в сюжете много внимания уделяется актёрскому делу. Лиззи (Оливия Кук) и внешне, и по жизненным обстоятельствам напоминает Роуз из «Титаника»: она тоже стремится к самосовершенству, тоже переносит насилие… Обстоятельства складываются весьма неблагополучно, путая всех, включая детектива Килдара (Билл Найи). Викторианский Лондон привлекает сейчас любителей ретро особенно сильно, но от лояльности тогдашние англичане были очень далеки. Сцена с судом показывает это очень ярко: больше внимания уделялось не уликам, а репутации, которая сложилась и поддерживается обществом. Такие как Килдар или Шерлок Холмс являлись каплями в море. Но здесь, надо сказать, кроется недостаток фильма, который показывает нам очень сомнительные, неправдоподобные поступки, в которых не чувствуется логики и достаточно проработанной мотивации. Финальный сюжетный поворот сначала удивляет, но потом вызывает разочарованное «не верю». Безумием можно оправдать многое, но в том и минус: слишком просто всё получается. Несмотря на многие недостатки, фильм радует последними секундами, в награду за которые я, так и быть, натягиваю оценку до положительной. Персонаж Дугласа Бута — лучшая часть фильма. Если бы иносказание с его участием довели до предела, «Голем» от этого только выиграл бы. 7 из 10
Насколько же элегантно и красочно сочетается внутреннее убранство лондонского мюзикл-холла, где для широкой публики каждый вечер выступают акробатки, актеры и клоуны, с тревожностью ночного Лондона викторианской эпохи в мрачноватом детективе Хуана Карлоса Медины «Голем». При просмотре у зрителя может возникнуть ощущение, при котором только протяни руку, и ты уже дотронешься до каменных мостовых, по которым с утра прохаживается оживленный народ, а под покровом ночи просыпается черное и дремучее зло, убивающее жриц любви, а также стариков, детей и мужчин, чьи животные помыслы порой не знают границ. Луч солнца следующего дня озарит неприглядную картину расправ, и вот уже толпа репортеров для своих газет строчат в блокноты, стараясь вырвать из речей констеблей причину столь живодерских злодеяний, порождая новыми сплетнями массу непроверенных слухов и россказней среди народа, остающегося один на один по вечерам с таинственным маньяком. Все также живет улица, театры дают представления, заседания судов выносят приговоры, и лишь полисмены жадно выискивают среди улик то, что поможет им упечь за решетку или отправить на виселицу того, кто поднял руку на более слабых и беззащитных. Какой у мучителя умысел? И нет ли здесь рока судьбы? Душегуба все зовут Големом, являющимся, по сути, бесформенным существом, олицетворяющим собой глину или грязь, что прямым текстом отвечает запросам основного сюжета, где трупов, крови и зверств достаточно, чтобы порой почувствовать настоящее омерзение, граничащее с рвотным рефлексом. Хуан Карлос Медина в этом плане не щадит никого, давая крупные планы, детали и мелочи, позволяя зрителям проникнуться атмосферой безысходности перед очередной гибелью. В моменте нам становится тошно, но режиссер подобен искусному манипулятору, стремящемуся во что бы то ни стало захватить внимание толпы в стальные клещи и протащить его до финала. Кино пробуждает чувство, которое плотно роднится с клубком противоречий, когда в список тех, кто подозревается в убийствах, попадают абсолютно все участники кровавого зрелища. Здесь будет даже Карл Маркс, а это говорит о том, что создатели детектива были людьми экстравагантными, раз начали играть с историческими личностями. По закону жанра дело достается инспектору, чья репутация опутана слухами и недомолвками, на которого готовы в любую минуту спустить собак за то, если тот вдруг не справится и не отыщет негодяя. Однако, если копнуть глубже, то старый шпик является лицом второстепенным, когда дело заходит до закулисных страстей мюзикл-холла. Нас ввергают в пучину греховных мыслей, деяний и помыслов, так как любые подмостки и сцены влекут за собой зависть, нездоровую конкуренцию, алчность, похоть, тщеславие и жажду славы. Это как наркотик, аплодисменты и свист приглашенных размывают границы морали, этики и религии, ведь обладателю редкого таланта уже больше не прожить без рукоплесканий. Или, например, будь ты бродягой, знающим цену нищете, недоеданию и вечной нехватке денег, то любыми способами начнешь завоевывать признание толпы. Представьте себе котел, в котором давление на пределе, а его вечно пытаются законопатить, и вы получите атмосферу взрыва, ярко изображенного у Хуана Карлоса Медины. «Голем» играет с восприятием зрителя, скармливая тому неплохо прописанные характеры героев, чьи судьбы и решения продиктованы окружающей средой. Они не могут быть иными, потому что их облик сложился под гнетом тяжелых лет жизни, когда на тебя смотрят либо с вожделением, либо с отторжением. Инспектор лишь пытается распутать хитросплетение шагов и конфликтов, махом приводящих улочки старого Лондона в кошмарное поле брани, когда в местных халупах находят разорванные настоящим монстром тела бакалейщиков, проституток или раввинов. Что же движет убийцей, вставшего на скользкую тропу преступлений? Аффект? Желание? Распутство? Создатели упомянутого триллера не спешат с ответами, потому что им важно изобразить человека, причем из разных сословий, когда тот так или иначе попадает в разные слои общества. Толпа просит хлеба и зрелищ, так уж повелось еще с Римской империи, вот и выходят актеры и актрисы на столь необходимый поклон, а вслед за ними по ночам собирает кровавую жатву тот, чьи руки по локоть в грязи, саже и крови. Что их всех связывает? Не торопитесь вскрывать карты рубашками книзу, а лучше насладитесь действом, оформлением и атмосферой загадочного духа времени, где многие погибнут во имя абстрактных целей. Хуан Карлос Медина исследует потаенные грани психики, препарируя манию величия, таланта, любви и ненависти, когда увлечение имеет привычку стихать, а уж тогда в обреченных душах будет зреть лишь озлобленность и ощущение предательства. Это ведь на сцене все кажется сказочным, но в жизни все иначе, тут порой с притворными масками ходят все время. Инспектору впору выть от досады, но матерый сыскарь не даст волю собственным сомнениям, ведь от его решений зависит чья-то невинная жизнь. Персонаж, которого выверено играет Билл Найи, похож на канатоходца, балансирующего на тонком канате под высоким куполом цирка. «Голем» прекрасен еще и тем, что являет собой достойный пример британского детектива, который ничем не срамит свое поле деятельности. Иной раз думаешь, а что же такого не увидели люди, раз фильм не окупился и разом похоронил под собой режиссера? Картина сочна и приятна, оператор мастерски удерживает кадр, а художники и гримеры облачают команду лицедеев во все краски и их оттенки, лишь бы только костюмчик сидел как надо. Викторианский Лондон, как и прежде, зол, мрачен, преисполнен предрассудками и религиозными догматами, что нисколько не мешает по вечерам известным комедиантам рядится в дамские наряды. К тому же тут речь ведется в некотором роде о попытке пожертвовать всем, чтобы достичь цели. Средства, понятное дело, никого не интересуют, раз уж принципы важнее чести, достоинства и тех людей, что тебя окружают. Временами монстром становятся по мановению чьей-то руки, но бывает и так, что кто-то ходит с волчьим оскалом ежечасно, не боясь скрыть жуткие намерения. «Голем» непрост, это необходимо понимать при знакомстве с ним, так как в его основу заложен базовый фундамент психологии. Если же отбросить эти понятия, то мы без понимания сути вещей получим очередное жутковатое кино, где зло обрекает души людские на свершение страшных дел. 7 из 10
Викторианская Англия. 1800 год. Прекрасные архитектурные сооружения, изысканная мода, жестокие убийства и одно страшное имя. Ну, вы знаете этот Лондон! Сюжет начинается с убийства, а уже после этого следует расследование, которое отлично преподносится. То, что сначала преступление, это не банальное клише, картина начинается с конца – так что это последнее убийство преступника. Билл Найи играет опытного детектива, инспектора Кидэра, который должен пролить свет на это кровавое дело. Впечатляет процесс нахождения виновного, а окружающие инспектора личности меняются в порядке повествования. Почвой негодования граждан было жестокое убийство семьи на Рэдклифф-стрит. И тут я ликовал. Книга Дэвида Моррелла «Изящное искусство смерти», которая удачно попала мне в руки 3 года назад, как раз описывала важнейшее событие в этой картине. Приятно было видеть экранизированный эпизод. Это классический английский детектив. «Шерлок», «Чисто английские убийства», «Из ада» - частичка каждого проекта витает в воздухе над туманным городом. Подозрению подвергаются 4 личности, а далее… игра воображения и догадки зрителя. Каждого персонажа представляют в роли убийцы, всё показано таким образом, что создаётся впечатление, будто зритель имеет козырь в рукаве. Будто мы с вами знаем, кто убийца, а Скотланд-Ярд и инспектор Кидэр плутают в неведении, стараясь уличить во лжи хоть одного намеченного кандидата. Но мы не пролили свет на другие факты. Последняя жертва имела при себе и жену, и служанку. Кажется, что под подозрения попадут все, но благодаря флэшбекам мы узнаём, с чего началась история жертвы. В огромный калейдоскоп интриг, зависти и любви кидает нас временной скачок назад. Весьма умело сюжет начинает основу сценария, подкрадываясь с разных концов. Тут вам и театральные постановки, что очень важно. Кстати, именно актёры театра играли двойные роли. Поразительно, как можно исполнять действия на камеру режиссёра и в тоже время играть спектакль. Да так хорошо играть, что появляется желание сходить в театр. Далее любовные скандалы, ревность и дружба. Острые взаимоотношения некоторых личностей подпирают ещё несколько версий убийцы, но инспектор поступает хитро – почерк убийцы есть, осталось устроить массовый диктант, но это не так просто сделать. И снова догадки, и снова предположения… причём, у самого инспектора за плечами есть не очень хорошие слухи, но герой, как истинный английский детектив, бросается в бой с неизведанным, чтобы спасти невиновного человека. На фоне всех почестей картины, не стоит забывать, что у нас с вами зверские убийства, а виновник ещё не найден. Финал приносит неожиданный поворот. По правде сказать, эту версию зритель тоже обрабатывал, но то было в начале, когда ещё мы не знали близко каждого героя, поэтому раскрытие преступления так поразило инспектора, что он не мог поверить в это. Интригующе и блестяще. В целом, кино выдалось впечатляющим. Детектив не проседает, интрига держится, актёры справляются на ура, а моя любимая тема – Древняя Англия – только сильнее разжигают неумолимое желание вкушать плоды кино и с замиранием сердца следить за происходящим до самых титров. Блеск!
Детектив, триллер. Ну что за мода у наших прокатчиков картины прошлого года показывать тогда, когда они уже есть в давно известных местах? Это во первых тупо, а во вторых неокупаемо. Впрочем я отвлекся. Данную картину я решил посмотреть по двум причинам: реклама на Кинопоиске и краткое описание сюжета. Итак, начнем разбор. Очевидные плюсы: 1. Эстетика и атмосфера Викторианского Лондона - конечно, этот элемент был уже использован во множестве картин, игр и других проявлениях искусства, но мне это нравиться, поэтому я стараюсь такие вещи не пропускать. Вспомнить тот же недавний сериал 'Страшные Сказки', которые отлично передали эти элементы. Грязь, похоть, все смертные грехи человечества, город контрастов, где богатые живут бок о бок с бедными. Порой это так похоже на сегодняшнюю жизнь, что просто становиться страшно. Всюду мрак, вечный непролазный мрак, который никакой свет не сможет разогнать. Воистину здесь применима бессмертная фраза великого Данте Алигьери 'Оставь надежду всяк сюда входящий' 2. Неплохой детективный сюжет - он не блещет оригинальностью, но захватывает зрителя. В основу положили роман английского писателя Питера Акройда, который я конечно же не читал, и даже не собираюсь этого делать. Я оцениваю картину, как цельное произведение. В неблагополучном районе Лондона происходит целая серия жестоких убийств. Молва обвиняет в этом монстра Голема из старых легенд. Но полиция в полной растерянности, поэтому главным следователем назначают старого инспектора, которого можно в случае крайней необходимости 'задвинуть'. 3. Кулисы театральных подмостков - это даже очень любопытно, поскольку не очень часто кинематограф обращается к театральной теме. Что и не удивительно, ведь они когда то были конкурентами. И что же нам раскрыли здесь? Чем живут актеры и актрисы из театра? Да тем же, чем и все: подковерные интриги, ревность, любовь и прочее и прочее и прочее. Они такие же люди, которые подвержены страстям. 4. Финал - он так же не неожиданный, поскольку этот прием довольно часто используют сценаристы, но от этого он не становиться плох. Это здесь подано даже очень хорошо. Все элементы картины в этот момент давят на зрителя, заставляя его удивиться произошедшему. Я в полном восторге от этого. Теперь минус: 1. Идиотский поступок героя Била Найи в самом финале - я понимаю, что он это сделал под влиянием эмоций-но это его не оправдывает. Глупо, очень глупо. Этим он перечеркнул то, что... Не буду рассказывать об этом подробно. И несколько слов о главных героях: 1. Инспектор Джон Килдэр в исполнении Била Найи - следователь, проработавший большую часть жизни на бумажной работе в Скотланд Ярде, которому выпадает шанс расследовать свое первое дело. Имеет плохую репутацию из за скандала. Крайне сосредоточенный и ответственный служака. Про актерскую игру Била говорить просто глупо, ведь одной своей харизмой он затмевает всех. 2. Лиззи Кри в исполнении Оливии Кук - театральная актриса, обвиняемая в убийстве своего мужа. Девушка, хлебнувшая столько горя и несчастья, которого хватит на несколько человек. Ее хочет спасти инспектор, поскольку это кое как связано с расследованием. Оливия хорошо вжилась в роль, была очень убедительна. 3. Дэн Лено в исполнении Дугласа Бута - талантливый театральный актер, в труппе которого играет Лиззи. Заботился о ней и опекал. Весьма харизматичный герой. Дуглас на высоте. Что хочется сказать в итоге: хороший детектив, который займет вас в скучный и холодный вечер. Шедевра не ждите, но картинка вас точно порадует. 7 из 10
Брался за фильм с опаской, что большое внимание режиссер отдаст мистическому существу, способному на убийство. Именно об этом заявляет название. Все же меня больше привлекает, когда на экранах нечто столь ужасное как смерть, происходит по вине человека. Так история выглядит правдоподобнее, а от того интерес возрастает как минимум вдвое. Признаться, фильм удался. Закрученный сюжет, как классика, сколько раз бы не встречался, никогда не надоест. Здесь интрига однозначно присутствует, хоть и не сказать, что голова разрывается от развязки. Нет, скорее здесь просто увлекаешься сценарием с приятным предвкушением, куда он тебя заведет. Тем более, что сопровождает зрителя не кто иной, как сам Билл Найи. Да, актер без больших наград, которому редко выпадают роли первого плана, но это не убавляет его харизмы и способности воплотиться в своего героя. Фильм получился атмосферным: ужасные убийства, мрачный Лондон и театр, на сцене которого разыгрывается комедия, а за кулисами – настоящая кровавая драма. В общем, любителям Викторианской эпохи эта картина тоже окажется по душе. Однозначно рекомендую. 6 из 10
Ах, как прекрасен и в то же время ужасен Лондон Викторианской эпохи. Он и уродлив и притягателен в своей грязи, уловках, разномастных жителях, преступлениях и многом другом. Атмосфера города того времени передана очень хорошо, что является чуть ли не единственным положительным моментом в этой истории, не считая игры Дугласа Бута (Дан Лено) и Билла Найи (Джон Килдейр). Те справились со своими ролями прекрасно, хотя последнему выпало сыграть в конце нечто, что меня ввело в ступор. Очень нелогичное действие персонажа, которое сложно оправдать и сценаристы/режиссеры даже не потрудились этого объяснить. Практически сразу стало ясно, кто этот самый 'голем', но смотреть все равно хотелось, потому что было интересно, как же преподнесут это в фильме. От триллера в этом фильме не так уж и много, лишь в паре сцен, где показали изуродованные трупы. Но никакого волнения за героев я не ощутила, никакого трепета - пустота. Оливия Кук довольно симпатичная актриса, но чего-то ей не хватило, ее персонаж вышел каким-то полупустым, ненатуральным. Может из-за этого и фильм не производит нужного впечатления. Ведь даже если ты догадался о том, кто убийца, еще в самом начале, всю картину может улучшить в разы отличная игра актеров. Такое присутствует, безусловно, но не со стороны героини. Что ж, похоже на каламбур, но актриса не смогла отыграть актерскую роль в фильме. И вот мы снова здесь! Фильм просмотрен, вопросы остаются, ответы не даются, зрители довольны лишь отчасти, а ведь народ требует зрелищ! 5 из 10
Картина, и именно так хочется сказать, а не картинка, глубокая по цвету и содержанию - захватила с первого мазка, над ней потрудились кропотливо и тщательно. Есть история, есть отличные, в стиле Шерлока, флеш-беки и домыслы инспектора. Жутко и грязно показан мир, где живут персонажи, но с фарсом и с громким сарказмом. Но. Не верю, что так втупую вдумчивый старый пёс вынюхивал всё, но не учуял то, что под носом. Вот остался от этого факта немой, чуть заметный, но искренний дизлайк. Итого: поставил 7 за атмосферу, игру актёров, саундтреки, театр, сюжет, костюмы и грим. Диз: за нелепое приплетение странной сомнительной репутации инспектора, за ещё более нелепое поведение всё того же инспектора в отношении следствия и работы со всеми подозреваемыми, за недосказанность о мотивах столь жестоких убийств. 7 из 10
Признаюсь, я впечатлен. Хотя фильм и не претендует на шедевр мирового кинематографа – это, черт побери, вполне добротное кино, что в наши дни большая редкость. Фильм погружает вас в Лондон конца 19 века, где аристократия не видит и не хочет видеть ужаса творящегося в неблагополучных районах города. Где каждый старается урвать свой кусок хлеба и зрелищ, где кровавые расправы на улицах города стал бесплатной забавой для бедных и уже неважно кому достанутся лавры, а кто повинен в содеянном, главное, что бы шоу состоялось и чем кровавее и масштабнее оно будет, тем лучше. Во всем этом хаосе главному герою предстоит найти убийцу. Мне лично очень понравилась подача, мы зрители на этом чудовищном спектакле кошмара и абсурда. Но кто же убийца? Кто голем? В его роли можно представить любого подозреваемого, что нам мастерски демонстрируют, иногда с особым цинизмом. Из фильма вы узнаете, что собой представляли самые злачные районы Лондона, в какую библиотеку ходил Карл Маркс, как выглядит отрезанный обрезанный, какие представления тогда проходили и многое другое. Вроде пока без спойлеров. Если вам нравятся фильмы про Джека Потрошителя, или что то типа Видока, присаживайтесь поудобнее, расслабьтесь и ни о чем не думайте. Сюжет развивается не так динамично как в современных блокбастерах, так что нетерпеливым зрителям придется запастись терпением. Есть кое, что бы я хотел добавить, но если фильм еще не смотрели – не читайте, дальше идет спойлер. Еще в первой половине фильма интрига для меня закончилась, я понял кто убийца, и уверен, что любителям загадок и детективов это так же без труда удастся. Тем не менее, за дальнейшим развитием сюжета и развязкой было так же интересно наблюдать.
«До Джека Потрошителя у страха было другое имя», гласит слоган фильма. И я сразу понял: здесь не будет мистики кривых пражских улочек. Вместо этого зрителю предлагается очередная вариация на тему «серийный убийца в викторианском Лондоне». Прежде всего, позвольте выразить благодарность создателям фильма за Билла Найи в главной роли инспектора Килдера! Найи прекрасен. Тень сомнения то и дело пролетает темным кружевом по его челу. Все понимающие глаза говорят больше слов. Грациозные движения усыпляют бдительность подозреваемых. А подозреваемых много - практически каждый второстепенный персонаж, но поклонники фильмов о «серийном убийце викторианском Лондоне» к этому готовы. Ибо сказано: «Тот, кто наблюдает, проливает не меньше крови, чем тот, кто наносит удар». Это, кстати, написал кровью жертвы убийца, прозванный Големом. В целом же перед нами очередное компьютерное кино с лабиринтом сценарных поворотов, от которых к середине начинаешь уставать. А хотелось бы погрузиться в атмосферу страшной сказки… Но к чему жалобы? Ведь создатели не только слоганом предупредили, но и названием – это не Голем, а Лаймхауский Голем. И они, как видно, не земляки и не родственники. 6 из 10
Фильм жанровый и визуально выдержан отменно: если Лондон, то грязный темный и сырой; если кровь, то кровь густая и черная. Присутствует и обязательный элемент фильмов этого жанра — театр с рискованными трюками и пошлыми шуточками. Подбор актеров очень хорош и актерская работа безупречна. Однако... Все книги Питера Акройда сложны для чтения и понимания. Все-таки, какими-бы популярными ни выглядели избранные им темы, они только ширма для более интеллектуального прочтения. Поэтому сделать достойную адаптацию к фильму по силам не менее масштабной личности, чем автор книги «Процесс Элизабет Кри», по которой снят фильм. Книга предлагает настолько мощный материал, что его хватило бы на несколько серий и режиссеру необходимо настоящее мастерство, чтобы в фильм обычного метража вместить все перипетии сюжета и многослойность замысла. Вместо этого получилась сжатая, клиповая мельтешня с выхолощенным смыслом. Чувствуешь, что тебе еще раз подсунули упрощенный вариант для вечно наивного и несведущего зрителя. Лучше бы сняли сериал-страшилку.
Готика… Вот чем пахнет этот фильм. Мрачным городом окутанным ночным туманом, брутальной кровью с человеческим мясом, легкой эротикой, театральностью, и среди всего этого витает нечто нездоровое - Голем… Театр является одной из главенствующих тем фильма. Его театральность придает картине какой-то особенный шарм. Мир притворства, делает экранный мир “Голема” еще более острым. Этот фильм как сцена - только декорации и игра актеров. Никаких спецэффектов и не нужно, чтобы рассказать действительно зловещую историю, о ненормальных страстях и нравах. Художники добиваются аутентичного окружения, а актеры играющие актеров - актеры в квадрате! Дуглас Бут например, похожий то на Хита Леджера, то на Джонни Деппа в его лучшие годы, нагло ворует у коллег, как экранную сцену, так и весь фильм. Даже мастерство Билла Найи, в сравнении с ним теряет силу. Вкупе, все это дает то качество кино, почти ставшее одним из атавизмов - атмосферность. Остановившись в двух шагах от настоящей криповости, история мастерски леденит кровь. “Голем” - самое что ни на есть кино от слова “кино”. Настоящее многослойное художественное произведение, соединившее в себе колорит викторианского Лондона, с мифами касательно его. Это фильм не правда в высшей инстанции, а до смерти красивая фантазия, на темы чувства прекрасного с нездоровым мышлением. Ведь кому-то и кисть - орудие убийства, а кровь - краска. А безобидная фраза “И вот мы снова здесь”, еще долго будет аукиваться легкой моросью по коже.
'Голем' - отличный, интригующий, атмосферный детектив, от которого получаешь настоящее удовольствие. История довольно стандартна для жанра - в городе объявляется серийный убийца, прозванный Големом, оставляющий своих жертв в весьма нелицеприятном виде и как будто повышающий свое жуткое мастерство с каждым новым убийством. Минимум зацепок, минимум улик, большое давление общественности, но это не останавливает главного героя фильма - инспектора Килдэра, которому и поручают вести дело загадочного Голема. С этого и начинается классическое расследование. Разумеется, никакой экшен-составляющей нет и в помине, это не 'Шерлок Холмс' Гая Ричи, но этот факт не мешает 'Голему' буквально притягивать к себе зрителя. За ходом расследования, за развитием сюжета следить действительно интересно, лично я и не заметил, как пролетел фильм. Тут следует отдать должное и непосредственно истории, и великолепной нуарной атмосфере Лондона 19 века, и конечно же персонажам. Пусть и не все ключевые действующие лица раскрыты в полной мере, но зато они настолько грамотно представлены зрителю, настолько гармонично вписаны в историю, что возникает чувство, будто ты знаешь их уже давно. Отдельно хочется выделить Билла Найи, который и воплотил на экране инспектора Килдэра. В происходящее веришь во многом благодаря ему, глядя на искреннюю озабоченность детектива и желание найти убийцу. 'Голем' может быть и не лучший представитель своего жанра, но, на мой взгляд, весьма достойный, особенно для неискушенных зрителей. 8 из 10
Я понял кто такой Голем и каковы его мотивы на 15 минуте фильма... Не очень хороший знак для детектива. До последнего тешил себя надеждой, что ошибаюсь и все не может быть на столько банально. Тем не менее в целом, картина мне понравилась. Она атмосферная, визуально красивая, актеры играют превосходно (особенно Билл Найи, не часто его встретишь на первых ролях), мне так же импонирует антураж викторианской готики, так что я не жалею времени, потраченного на просмотр. Считаю, проблема данного произведения, в классификации жанра... Даже на этом сайте стоит пометка 'ужасы', коими кино совсем не является. Триллер - более или менее подходящий 'ярлык' для этого проекта, да и то с натяжкой. Итак, если вы решили попугать себя чем-то страшным или поломать голову над разгадыванием хитросплетений маньяка-убийцы, возможно, выбрали не тот фильм. Но если вам интересно окунутся в мрачный период XIX века, побродить по туманным и грязным улицам Лондона (в переносном смысле, естественно), то вы прямо по адресу... 7 из 10
Хороший фильм. Просто я прочитала неправильное описание. На том сайте, где я смотрела, было указано как мистика, чего, разумеется, не было в самом фильме. И я в итоге, ожидая не того, ожидаемого не получила. Но удовольствие от просмотра да. Фильм стоящий и красивый. Темный и стильный. Очень атмосферный. Главный актер, играющий инспектора, просто великолепен. Я не знаю его имени, но я запоминаю его везде, где вижу, и ни разу он не разочаровал. И тут он сыграл прекрасно, да и персонаж его сам по себе уже с описания хорош. Меня также порадовал возраст персонажа, тут не было свойственного многим фильмам искажения, когда место инспектора занимает какой-то мальчишка фактически. Тут умудренный годами и опытом человек распутывал дело и запутывался сам. Актриса, сыгравшая главную роль, тоже подобрана хорошо. Что-то в ней есть. И образ достаточно неоднозначный большую часть фильма. Другие персонажи тоже удачные. Все достаточно реалистично в плане характеров. Дополненный отличной атмосферой и проработкой планов фильм выглядит прекрасно и смотрится с удовольствием. Колесо тут никто не старался изобрести, поэтому истории можно поверить. Сам сюжет рассказывает о расследовании серии убийств, совершенных с жестокостью и демонстративностью. Поскольку справиться с таким делом и не ударить в грязь главный следователь не может, то это сваливают на другого инспектора, у которого есть свои проблемы с репутацией, а потому его потом не жалко, зато главный останется весь в белом. И новый инспектор принимает дело, которое итак велось не очень хорошо. Параллельно идет суд над женщиной, которую подозревают в том, что она отравила мужа, а свидетельствует против нее ее служанка, а по совместительству и любовница ее мужа. И как-то со временем эти истории сливаются в одну. Красивая история, несмотря ни на что. И красивая забота уже пожилого инспектора о молодой девушке без всякой подоплеки. А финал покажет, что кое-что должно оставаться тайной, потому что иначе никак. Люди все-таки отвратительные существа. 7 из 10
Викторианский Лондон, 1880. Опасный район Лаймхаус потрясает серия жестоких убийств. Напуганные до смерти жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях повинен голем — древнее мифологическое существо, оживляемое при помощи черной магии. Расследовать загадочные убийства назначают опытного детектива, инспектора Килдэра. 'Голем'- атмосферное и мрачное кино, невероятно привлекательно для ценителей исторических и готических лент. Обычно подобные ленты пронизаны не только атмосферностью, но и поражают размахом декораций и красочностью костюмов актеров. Актеры. Инспектор Джон Килдэр-Билл Найи, призванный заменить блестящего детектива, на деле сам является детективом высочайшего уровня. Который при кропотливом и тщательном исследовании, увидел то что пытался скрыть преступник. Лиззи Кри- Оливия Кук, девушка которая создала интересный и очень запутанный образ. Невинное дитя выращенное под гнетом жестокосердной матери, стала прекрасной девушкой, мечтающей о собственной минуте славы, когда весь мир будет лицезреть ее успех. Впрочем все так и было, лишь с небольшой оговоркой. В лучах софитов сиял Дуглас Бут- Дан Лено в его исполнении, завораживает своей красотой и словом. Комедиант на сцене и лирик внутри, он балансирует на грани реальности и сумасшествия, переживая внутри боль и ревность. Вердикт, с одной стороны это кино о становлении личности, о борьбе с предрассудками и гнетом тиранов, которые пытались сломать невинную девушку. Но с другой стороны, это история о жестокости, которой не было конца и которая остановилась лишь тогда, когда имя голем стало известно всей Англии. Завораживающий фильм, который понравиться всем ценителям детективов, готических романов и безумных триллеров. 8 из 10
Речь в фильме идет о поиске убийцы, совершившего ряд жестоких убийств. Жители дают ему прозвище Голем (мифологический персонаж, чудовище из глины). Искать убийцу назначают опытного детектива - инспектора Килдэра (Билл Найи). Лондон того времени показан завораживающе для зрителя. Мрачные улочки, погрязшие в нищете и грязи жители, лавки, заведения, все так живо, что невольно окунаешься в то время, становится жутко и страшновато, сочувствуешь и где то завидуешь тем кто жил в то время. Актерский состав восхитителен. Главная героиня Лиззи Кри (Оливия Кук) вокруг которой и крутится большая часть фильма очаровывает собой, где надо была проста и обаятельна, и тут же смогла и окутать свой персонаж тайнами и секретами. Инспектор Килдэр он же Билл Найи был неподражаем, наблюдать за его персонажем одно удовольствие. Кому то сюжет покажется простоват, может оно и так, и где то недостаточно закрученным, запутанным и не сбивающим с толку, но может режиссер и не делал упор на это. Я как зритель смогла погрузиться в то время, будто побыла там, за что конечно поклон, и полюбовалась на игру актеров. 7 из 10
Кино многими аспектами напоминает 'Суини Тодда' с Джонни Деппом. Сразу хочется сказать, что после просмотра вы даже и не подумаете, что в фильме было что-то не так, но проанализировав увиденное всплывают те или иные недостатки. То главное, чего не хватает ленте, на мой взгляд, - тонкости повествования. Одно налегает на другое, и получается некая мешанина, в которой легко запутаться. Фильму не достает того напряжения, которого от него ждешь, в этом плане он проигрывает другим представителям жанра. С логикой также не все гладко: отдельные эпизоды вызывают вопросы, а финальный поступок героя Найи и вовсе ставит в ступор. Но в картине есть и неоспоримые плюсы, которые частично даже прикрывают шероховатости сценария. Здесь представлена просто шикарная работа художника-постановщика: атмосфера старого Лондона чувствуется в каждой сцене, погружение в ту эпоху, бесспорно, удалось. Основной детектив вызывает искренний интерес, и развязка вследствие этого получилась очень даже впечатляющей. Если говорить о персонажах, то действительно запоминающимся и харизматичным героем вышел Дан Лено, которого блестяще воплотил Дуглас Бут. Актер будто вжился в образ комедианта и попросту крадет каждую сцену со своим участием. Билл Найи, конечно, хорош, но множество фактов его истории остаются тайной для зрителей, отчего переживать герою не совсем получается. Таким образом, 'Голем' - вполне увлекательный детективный триллер, который, думаю, понравится любителям жанра. Как я говорил выше, не во всех местах сценаристы до конца закрутили винтики, но какой-никакой эффект после себя лента точно оставляет. 7 из 10
Прекрасный костюмированный триллер. Тот, кто уверен, что он до конца раскусил детективную историю, отягощённую, «царицей доказательств», признанием - маловато читал детективов – финальное убийство под видом несчастного случая и переглядывание с детективом дает сюжету новое прочтением. Какой к дьяволу феминизм? Оливия Кук прекрасно справляется со многими ипостасями своей роли. Когда надо, просто светится, аки ангел, а когда и вся печаль, выпадающая на роль женского рода, царит в её макияже. Биллу Найи, конечно, вполне к месту, но если представить себе в этой роли Рикмана – зрелище было бы более брутальным. А вообще все персонажи очень интересны, даже те, кому реплик не досталось, что разумеется, очень хорошо характеризует режиссера. Главный недостаток муви – наличие в подозреваемых Карла Маркса. В нашей стране это придает фильму одновременно и постмодернистский и комичный оттенки, и сбивает с атмосферы триллера. Возможно, в Англии торжествует другая точка зрения на счет этого персонажа. За ненадлежащее использование Карла Маркса: 7 из 10