Викторианский Лондон, 1880. Опасный район Лаймхаус потрясает серия жестоких убийств. Напуганные до смерти жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях повинен голем — древнее мифологическое существо, оживляемое при помощи черной магии. Расследовать загадочные убийства назначают опытного детектива, инспектора Килдэра. 'Голем'- атмосферное и мрачное кино, невероятно привлекательно для ценителей исторических и готических лент. Обычно подобные ленты пронизаны не только атмосферностью, но и поражают размахом декораций и красочностью костюмов актеров. Актеры. Инспектор Джон Килдэр-Билл Найи, призванный заменить блестящего детектива, на деле сам является детективом высочайшего уровня. Который при кропотливом и тщательном исследовании, увидел то что пытался скрыть преступник. Лиззи Кри- Оливия Кук, девушка которая создала интересный и очень запутанный образ. Невинное дитя выращенное под гнетом жестокосердной матери, стала прекрасной девушкой, мечтающей о собственной минуте славы, когда весь мир будет лицезреть ее успех. Впрочем все так и было, лишь с небольшой оговоркой. В лучах софитов сиял Дуглас Бут- Дан Лено в его исполнении, завораживает своей красотой и словом. Комедиант на сцене и лирик внутри, он балансирует на грани реальности и сумасшествия, переживая внутри боль и ревность. Вердикт, с одной стороны это кино о становлении личности, о борьбе с предрассудками и гнетом тиранов, которые пытались сломать невинную девушку. Но с другой стороны, это история о жестокости, которой не было конца и которая остановилась лишь тогда, когда имя голем стало известно всей Англии. Завораживающий фильм, который понравиться всем ценителям детективов, готических романов и безумных триллеров. 8 из 10
Перед вами чистейшей воды детектив. Классический, викторианский, ярчайший пример своего жанра. Действие происходит в Лондоне в конце XIX века. Главный герой в исполнении Билла Найи расследует серию загадочных убийств. Параллельно идет повествование о жизни главной подозреваемой, чью роль исполнила малоизвестная Оливия Кук. Ее сюжетная ветвь походит на драму, но в финале она ловко переплетается с основным сюжетом, что делает фильм чисто детективной историей. У персонажей есть предыстория, причем в первой половине фильма кажется, что у некоторых она имеется лишь чтобы герои не выглядели картонными. Но по ходу действия герои развиваются, и становится интересно наблюдать за ними и расследованием. Музыка в фильме ненавязчивая, она есть там, где нужна, и подчеркивает атмосферу и стилистику фильма. В нужные моменты играет исключительно подходящие мелодии, что способствует завлечению зрителя. Яркого экшена, погонь и перестрелок нет. Самые напряженные сцены полностью выводят актеры и ситуации, в которых оказываются их персонажи. За этим наблюдать не менее интересно, чем за дорогими спецэффектами. Также есть некоторое количество крови и несколько трупов. Финал может быть предсказуем для знатоков и любителей детективного жанра, а также для людей с высокими умственными способностями. Для новичков вроде меня концовка станет неожиданной. Более того, возможно я ее вообще не понял, и стоит пересмотреть более внимательно, но эффект резкого поворота я ощутил, за что ставлю +1 к итоговой оценке. Адаптация фильма для русскоязычного зрителя оставляет желать лучшего. Актеры официального дубляжа настолько зажевывают слова, что совершенно нельзя разобрать речи. В двухголосной озвучке от Алексфилм актеры может быть непрофессиональные, но хотя бы можно понять, что происходит в кадре. Однако, в фильме много текста, в том числе от руки, который естественно никто не переводил, и субтитров нет. Поэтому восприятие фильма будет неполное. В общем фильм будет интересен любителям расследований и интриг, ценителям викторианских и возможно нуарных фильмов. Также рекомендую его для ознакомления с жанром детективов тем, кто никогда их не смотрел.
Посмотрел 'Голема'. Новый детектив в антураже Лондона конца 19-го века. Антураж, к слову, - лучшее, что есть в этом фильме. Грязные задымленные улочки, мрачные темные набережные, кабаки и другие увеселительные заведения, обстановка помещений, костюмы, бытовые условия - все вот эти дела не кажутся просто декорациями, а ощущаются вполне реальными. (может тот, кто хорошо знаком с эпохой и характерными для неё чертами, найдет тут кучу всяких неточностей, но для меня, несмышленого, всё на уровне) Прилежная работа декораторов, осветителей, оператора и прочих костюмеров ни разу не оспаривается. Техническая сторона дела хороша, в общем. Актеры тоже на своих местах и занимаются тем, чем должны. Играют, то есть. А вот сюжетик подкачал, да. И вроде бы подано все неплохо, и персонажи объемные, и сыграны на уровне, но вот особого интереса не вызывает. Сухо как-то и очень схематично, по моим ощущениям. Сисечек с кровищей завезли, но так, немножечко, по-пуритански, дабы такие как я не огорчались их полным отсутствием, а вот интриги и саспенса тут и не валялось, как того самого знаменитого коня. Лично я допёр, кто у нас 'дворецкий-садовник' где-то в первой трети фильма, а в конце не понимал, почему авторы с такой помпой подают развязку. Серьезно! В отрыве от всего виденного ранее этот кусок тянет на кульминационное раскрытие главной детективной тайны сложнейшего и хитропрописаннейшего (интересно, такое слово вообще существует? Если нет, то пошли вы к черту! Я автор, я так вижу!) полотна, но вот только я не золотая рыбка и с памятью у меня худо-бедно всё в порядке, так что, смотря на происходящее, невольно в мою лысую и, стоит заметить, чрезвычайно привлекательную голову лезла старая-добрая шутеечка про 'вот это поворот!' Однако, нужно сказать, после этого 'срыва покровов' идет пара весьма занимательных сцен, не то чтобы очень крутых, но добавляющих концовке, да и всему фильму в целом, объемности и веса. Спойлерить не буду ибо не красиво и вообще не достойно такого прекрасного во всех отношениях человека, как я. Ну как подытожить то? Скажем так, хорошее, крепенькое кинцо на вечерок. Есть, на что посмотреть, есть, что обсудить, но есть и из-за чего губки надуть и сказать: 'Фи, какашка скучная'. Это кино напоминает мне фильмы возродившейся, аки феникс из пепла (и, суда по информации в интернете, в этот же пепел по прошествии небольшого количества времени и угодившего. Дохленький был феникс, предпенсионного возраста и на инвалидном пособии) студии 'Хаммер'. У тех то же самое. И британский колорит, и неплохой визуал, и актеры хорошие в кадре ерундой не страдают, а в итоге все равно получается скучновато и будто недоработано. Ах да! Забыл добавить. Билл Найи - няша. Хоть и старый мужик. Ну вот, теперь точно всё сказал.
До российских экранов картина Хуана Карлоса Медины добралась спустя год после релиза фильма в мире. И не было никаких оснований ждать с трепетом выхода данного фильма. Детективы сами по себе интересные, а это по большей части детектив, а не ужасы, но предугадать их довольно легко, даже если там 'непредсказуемый' сюжетный поворот. Джону Килдэру назначено расследовать дело об убийствах, которые приписывают мифическому голему. Смертей много, связи мало, и Килдэру придется самостоятельно распутать этот клубок загадок. Параллельно девушку Лиззи подозревают в убийстве мужа, и Джон пытается спасти ее от казни, если сможет доказать, что големом и был ее муж. Но так ли это на самом деле? Билл Найи хороший актер, и на большом экране я его давно не видел. Но с каждым разом я убеждаюсь, что не всегда хороших актеров достаточно, чтобы из 'так себе' фильма сделать конфетку. Очень понравилась роль актера театра Дана Лено, которую исполнил Дуглас Бут. Было интересно смотреть на то, как преступления разбавляются выступлениями артистов. У этого фильма есть свой шарм и скорее всего из-за 19 века. Но увы, фильм на один раз. Если скучно, или не на что сходить больше, а очень хочется, или же Вы поклонник детектива, то посмотрите. В противном случае, оставьте картину спокойно домотать свой срок в прокате.
Речь в фильме идет о поиске убийцы, совершившего ряд жестоких убийств. Жители дают ему прозвище Голем (мифологический персонаж, чудовище из глины). Искать убийцу назначают опытного детектива - инспектора Килдэра (Билл Найи). Лондон того времени показан завораживающе для зрителя. Мрачные улочки, погрязшие в нищете и грязи жители, лавки, заведения, все так живо, что невольно окунаешься в то время, становится жутко и страшновато, сочувствуешь и где то завидуешь тем кто жил в то время. Актерский состав восхитителен. Главная героиня Лиззи Кри (Оливия Кук) вокруг которой и крутится большая часть фильма очаровывает собой, где надо была проста и обаятельна, и тут же смогла и окутать свой персонаж тайнами и секретами. Инспектор Килдэр он же Билл Найи был неподражаем, наблюдать за его персонажем одно удовольствие. Кому то сюжет покажется простоват, может оно и так, и где то недостаточно закрученным, запутанным и не сбивающим с толку, но может режиссер и не делал упор на это. Я как зритель смогла погрузиться в то время, будто побыла там, за что конечно поклон, и полюбовалась на игру актеров. 7 из 10
Синопсис: “Действие этого детективного триллера происходит в районе Лаймхаус викторианского Лондона 1880-го года, в котором прошла серия, казалось бы, несвязанных между собою жестоких убийств, совершенная неизвестным киллером со своим почерком и прозвищем. Паника в городе нагнетается, а городская полиция, пытаясь развязать запутанный клубок полный тайн и интриг, попадает в тупик. И только пожилой инспектор Джон Килдеэр в исполнении Билла Найи как никто другой приближается к возможности разоблачить личность маньяка.” Скажу сразу — мне фильм понравился. Но, если сопоставить киноленту с другими триллерами года, вроде «Ветреной Реки» и «Прочь», как по-мне кино явно не дотягивает до попадания в “плейлист” лучших фильмов года. Те фильмы я, без доли сомнения, буду пересматривать, и скорее всего из-за их неординарных тем и сюжета, а вот в «Големе» я каких-то уникальных черт не припомню. Нет, безусловно нельзя отрицать то, что тут интересный готический стиль, погружающий зрителя в эти страшные события, но все-таки, если подумать, то все эти детали мы уже где-то видели. Я понимаю, что так можно сказать про каждый фильм, но тут внимательный зритель при появлении на экране знакомых штрихов сразу увидит стороны других знаменитых картин. Тем не менее плагиат (это если грубо говоря) не делает ленту Хуана Карлоса Медины плохой. Она просто совершенно ничем не примечательна. Возможно зрителю, который только начинает знакомиться с жанром детективный триллер, фильм придется по вкусу на все десять из десяти, но активному киноману, который смотрит всё от пердежных комедий до шедевров Дени Вильнёва, «Голем» покажется стандартным. В итоге мы имеем раскрытых персонажей, напряженный сюжет, готическую атмосферу, пару интересных режиссерских приёмов, интригу и клише, лежащие прямо на поверхности. Но всё в конце портит максимально очевидный сюжетный поворот, который, повторяюсь, большинству зрителей покажется стандартным. Если твист был бы реально неожиданным, то дополнительные баллы ему критики подогнали бы конкретно. Достойная картина для того, чтобы скрасить скучный осенний вечер. 7 из 10
Кино многими аспектами напоминает 'Суини Тодда' с Джонни Деппом. Сразу хочется сказать, что после просмотра вы даже и не подумаете, что в фильме было что-то не так, но проанализировав увиденное всплывают те или иные недостатки. То главное, чего не хватает ленте, на мой взгляд, - тонкости повествования. Одно налегает на другое, и получается некая мешанина, в которой легко запутаться. Фильму не достает того напряжения, которого от него ждешь, в этом плане он проигрывает другим представителям жанра. С логикой также не все гладко: отдельные эпизоды вызывают вопросы, а финальный поступок героя Найи и вовсе ставит в ступор. Но в картине есть и неоспоримые плюсы, которые частично даже прикрывают шероховатости сценария. Здесь представлена просто шикарная работа художника-постановщика: атмосфера старого Лондона чувствуется в каждой сцене, погружение в ту эпоху, бесспорно, удалось. Основной детектив вызывает искренний интерес, и развязка вследствие этого получилась очень даже впечатляющей. Если говорить о персонажах, то действительно запоминающимся и харизматичным героем вышел Дан Лено, которого блестяще воплотил Дуглас Бут. Актер будто вжился в образ комедианта и попросту крадет каждую сцену со своим участием. Билл Найи, конечно, хорош, но множество фактов его истории остаются тайной для зрителей, отчего переживать герою не совсем получается. Таким образом, 'Голем' - вполне увлекательный детективный триллер, который, думаю, понравится любителям жанра. Как я говорил выше, не во всех местах сценаристы до конца закрутили винтики, но какой-никакой эффект после себя лента точно оставляет. 7 из 10
Прекрасный костюмированный триллер. Тот, кто уверен, что он до конца раскусил детективную историю, отягощённую, «царицей доказательств», признанием - маловато читал детективов – финальное убийство под видом несчастного случая и переглядывание с детективом дает сюжету новое прочтением. Какой к дьяволу феминизм? Оливия Кук прекрасно справляется со многими ипостасями своей роли. Когда надо, просто светится, аки ангел, а когда и вся печаль, выпадающая на роль женского рода, царит в её макияже. Биллу Найи, конечно, вполне к месту, но если представить себе в этой роли Рикмана – зрелище было бы более брутальным. А вообще все персонажи очень интересны, даже те, кому реплик не досталось, что разумеется, очень хорошо характеризует режиссера. Главный недостаток муви – наличие в подозреваемых Карла Маркса. В нашей стране это придает фильму одновременно и постмодернистский и комичный оттенки, и сбивает с атмосферы триллера. Возможно, в Англии торжествует другая точка зрения на счет этого персонажа. За ненадлежащее использование Карла Маркса: 7 из 10
Викторианская Англия. 1800 год. Прекрасные архитектурные сооружения, изысканная мода, жестокие убийства и одно страшное имя. Ну, вы знаете этот Лондон! Сюжет начинается с убийства, а уже после этого следует расследование, которое отлично преподносится. То, что сначала преступление, это не банальное клише, картина начинается с конца – так что это последнее убийство преступника. Билл Найи играет опытного детектива, инспектора Кидэра, который должен пролить свет на это кровавое дело. Впечатляет процесс нахождения виновного, а окружающие инспектора личности меняются в порядке повествования. Почвой негодования граждан было жестокое убийство семьи на Рэдклифф-стрит. И тут я ликовал. Книга Дэвида Моррелла «Изящное искусство смерти», которая удачно попала мне в руки 3 года назад, как раз описывала важнейшее событие в этой картине. Приятно было видеть экранизированный эпизод. Это классический английский детектив. «Шерлок», «Чисто английские убийства», «Из ада» - частичка каждого проекта витает в воздухе над туманным городом. Подозрению подвергаются 4 личности, а далее… игра воображения и догадки зрителя. Каждого персонажа представляют в роли убийцы, всё показано таким образом, что создаётся впечатление, будто зритель имеет козырь в рукаве. Будто мы с вами знаем, кто убийца, а Скотланд-Ярд и инспектор Кидэр плутают в неведении, стараясь уличить во лжи хоть одного намеченного кандидата. Но мы не пролили свет на другие факты. Последняя жертва имела при себе и жену, и служанку. Кажется, что под подозрения попадут все, но благодаря флэшбекам мы узнаём, с чего началась история жертвы. В огромный калейдоскоп интриг, зависти и любви кидает нас временной скачок назад. Весьма умело сюжет начинает основу сценария, подкрадываясь с разных концов. Тут вам и театральные постановки, что очень важно. Кстати, именно актёры театра играли двойные роли. Поразительно, как можно исполнять действия на камеру режиссёра и в тоже время играть спектакль. Да так хорошо играть, что появляется желание сходить в театр. Далее любовные скандалы, ревность и дружба. Острые взаимоотношения некоторых личностей подпирают ещё несколько версий убийцы, но инспектор поступает хитро – почерк убийцы есть, осталось устроить массовый диктант, но это не так просто сделать. И снова догадки, и снова предположения… причём, у самого инспектора за плечами есть не очень хорошие слухи, но герой, как истинный английский детектив, бросается в бой с неизведанным, чтобы спасти невиновного человека. На фоне всех почестей картины, не стоит забывать, что у нас с вами зверские убийства, а виновник ещё не найден. Финал приносит неожиданный поворот. По правде сказать, эту версию зритель тоже обрабатывал, но то было в начале, когда ещё мы не знали близко каждого героя, поэтому раскрытие преступления так поразило инспектора, что он не мог поверить в это. Интригующе и блестяще. В целом, кино выдалось впечатляющим. Детектив не проседает, интрига держится, актёры справляются на ура, а моя любимая тема – Древняя Англия – только сильнее разжигают неумолимое желание вкушать плоды кино и с замиранием сердца следить за происходящим до самых титров. Блеск!
Детектив, триллер. Ну что за мода у наших прокатчиков картины прошлого года показывать тогда, когда они уже есть в давно известных местах? Это во первых тупо, а во вторых неокупаемо. Впрочем я отвлекся. Данную картину я решил посмотреть по двум причинам: реклама на Кинопоиске и краткое описание сюжета. Итак, начнем разбор. Очевидные плюсы: 1. Эстетика и атмосфера Викторианского Лондона - конечно, этот элемент был уже использован во множестве картин, игр и других проявлениях искусства, но мне это нравиться, поэтому я стараюсь такие вещи не пропускать. Вспомнить тот же недавний сериал 'Страшные Сказки', которые отлично передали эти элементы. Грязь, похоть, все смертные грехи человечества, город контрастов, где богатые живут бок о бок с бедными. Порой это так похоже на сегодняшнюю жизнь, что просто становиться страшно. Всюду мрак, вечный непролазный мрак, который никакой свет не сможет разогнать. Воистину здесь применима бессмертная фраза великого Данте Алигьери 'Оставь надежду всяк сюда входящий' 2. Неплохой детективный сюжет - он не блещет оригинальностью, но захватывает зрителя. В основу положили роман английского писателя Питера Акройда, который я конечно же не читал, и даже не собираюсь этого делать. Я оцениваю картину, как цельное произведение. В неблагополучном районе Лондона происходит целая серия жестоких убийств. Молва обвиняет в этом монстра Голема из старых легенд. Но полиция в полной растерянности, поэтому главным следователем назначают старого инспектора, которого можно в случае крайней необходимости 'задвинуть'. 3. Кулисы театральных подмостков - это даже очень любопытно, поскольку не очень часто кинематограф обращается к театральной теме. Что и не удивительно, ведь они когда то были конкурентами. И что же нам раскрыли здесь? Чем живут актеры и актрисы из театра? Да тем же, чем и все: подковерные интриги, ревность, любовь и прочее и прочее и прочее. Они такие же люди, которые подвержены страстям. 4. Финал - он так же не неожиданный, поскольку этот прием довольно часто используют сценаристы, но от этого он не становиться плох. Это здесь подано даже очень хорошо. Все элементы картины в этот момент давят на зрителя, заставляя его удивиться произошедшему. Я в полном восторге от этого. Теперь минус: 1. Идиотский поступок героя Била Найи в самом финале - я понимаю, что он это сделал под влиянием эмоций-но это его не оправдывает. Глупо, очень глупо. Этим он перечеркнул то, что... Не буду рассказывать об этом подробно. И несколько слов о главных героях: 1. Инспектор Джон Килдэр в исполнении Била Найи - следователь, проработавший большую часть жизни на бумажной работе в Скотланд Ярде, которому выпадает шанс расследовать свое первое дело. Имеет плохую репутацию из за скандала. Крайне сосредоточенный и ответственный служака. Про актерскую игру Била говорить просто глупо, ведь одной своей харизмой он затмевает всех. 2. Лиззи Кри в исполнении Оливии Кук - театральная актриса, обвиняемая в убийстве своего мужа. Девушка, хлебнувшая столько горя и несчастья, которого хватит на несколько человек. Ее хочет спасти инспектор, поскольку это кое как связано с расследованием. Оливия хорошо вжилась в роль, была очень убедительна. 3. Дэн Лено в исполнении Дугласа Бута - талантливый театральный актер, в труппе которого играет Лиззи. Заботился о ней и опекал. Весьма харизматичный герой. Дуглас на высоте. Что хочется сказать в итоге: хороший детектив, который займет вас в скучный и холодный вечер. Шедевра не ждите, но картинка вас точно порадует. 7 из 10
Вторая половина 19 века, Лондон. На улицах небогатого района Лаймхаус все чаще встречаются трупы евреев и путан. Следствие не в силах объяснить происходящее, так как убийца мастерски затирает любые следы. Местные жители приписывают убийце сверхъестественные возможности и называют его Големом в честь вымышленного существа из мифологии. Но пожилой инспектор Джон Килдэер не склонен к фантазиям и считает, что за любым убийством стоит человек. Взявшись за расследование, Килдэр узнает немало темных секретов Лаймхауса и сумеет как никто другой приблизиться к тому, что держит в страхе целый город. Лента Хуана Карлоса Медины под названием «Голем» - это экранизация известного романа Питера Акройда, который хоть и не стал у нас особо популярным, зато на Западе обрел немалую известность. Режиссеру было необходимо как следует проработать визуальную часть картины, чтобы зрители в нее поверили. И у Медины получилось справиться с задачей, хотя бюджет «Голема» был явно небольшим. Весь этот викторианский мрак, холодные улочки, комнаты страсти и темные казематы вызывают незабываемые эмоции. А ведь это только часть истории. Главную роль в фильме заполучил неподражаемый Билл Найи. Именно ему было поручено разыграть роль инспектора Килдэра и Найи не подкачал. Его строгая внешность удивительно сочетается с пронзительными глазами. И я могу смело сказать, что инспектор Килдэр получился аутентичным и уважаемым. Только он сумеет довести взятое дело до конца. А если ему не получится узнать правду, значит это никому не удастся. Итог: «Голем» - это увлекательная. Красивая и напряженная история. В ней подкупает ее страсть, интрига и увлекательный детектив. Всем любителям поломать себе голову в поисках разгадок настоятельно рекомендую к просмотру. 8 из 10
Картина, и именно так хочется сказать, а не картинка, глубокая по цвету и содержанию - захватила с первого мазка, над ней потрудились кропотливо и тщательно. Есть история, есть отличные, в стиле Шерлока, флеш-беки и домыслы инспектора. Жутко и грязно показан мир, где живут персонажи, но с фарсом и с громким сарказмом. Но. Не верю, что так втупую вдумчивый старый пёс вынюхивал всё, но не учуял то, что под носом. Вот остался от этого факта немой, чуть заметный, но искренний дизлайк. Итого: поставил 7 за атмосферу, игру актёров, саундтреки, театр, сюжет, костюмы и грим. Диз: за нелепое приплетение странной сомнительной репутации инспектора, за ещё более нелепое поведение всё того же инспектора в отношении следствия и работы со всеми подозреваемыми, за недосказанность о мотивах столь жестоких убийств. 7 из 10
Признаюсь, я впечатлен. Хотя фильм и не претендует на шедевр мирового кинематографа – это, черт побери, вполне добротное кино, что в наши дни большая редкость. Фильм погружает вас в Лондон конца 19 века, где аристократия не видит и не хочет видеть ужаса творящегося в неблагополучных районах города. Где каждый старается урвать свой кусок хлеба и зрелищ, где кровавые расправы на улицах города стал бесплатной забавой для бедных и уже неважно кому достанутся лавры, а кто повинен в содеянном, главное, что бы шоу состоялось и чем кровавее и масштабнее оно будет, тем лучше. Во всем этом хаосе главному герою предстоит найти убийцу. Мне лично очень понравилась подача, мы зрители на этом чудовищном спектакле кошмара и абсурда. Но кто же убийца? Кто голем? В его роли можно представить любого подозреваемого, что нам мастерски демонстрируют, иногда с особым цинизмом. Из фильма вы узнаете, что собой представляли самые злачные районы Лондона, в какую библиотеку ходил Карл Маркс, как выглядит отрезанный обрезанный, какие представления тогда проходили и многое другое. Вроде пока без спойлеров. Если вам нравятся фильмы про Джека Потрошителя, или что то типа Видока, присаживайтесь поудобнее, расслабьтесь и ни о чем не думайте. Сюжет развивается не так динамично как в современных блокбастерах, так что нетерпеливым зрителям придется запастись терпением. Есть кое, что бы я хотел добавить, но если фильм еще не смотрели – не читайте, дальше идет спойлер. Еще в первой половине фильма интрига для меня закончилась, я понял кто убийца, и уверен, что любителям загадок и детективов это так же без труда удастся. Тем не менее, за дальнейшим развитием сюжета и развязкой было так же интересно наблюдать.
После прочтения аннотации фильма ожидаешь увидеть стандартный детектив/триллер в викторианском сеттинге, мрачный и натуралистический, что, в принципе, и получаешь, но вкупе со вполне убедительными идеями феминизма третьей волны, органично вписанными в сюжет. Не знаю, были ли этим мотивы в книге-первоисточнике 1994 года, но в фильме 2016 они отчётливы, смотрятся естественно и свежо. Изящно обыгранные и влияющие на сюжет примеры свойственной тому времени дискриминации женщин, интересный взгляд на идею «self-made woman» и попытки главной героини доказать миру своё право на самореализацию в любом, даже отвратительном аспекте жизни, доказывает, что идеи феминизма в искусстве пришли к новому этапу, не «борьба ради борьбы» в стиле Social justice warriors, а естественному отображению действительности, когда сексизм кажется нелогичным сам по себе и жизнь героев показывает это. Сам фильм по-постмодернистски эклектичный, реальные исторические персонажи и события, культурные отсылки и сюжетные линии перемешаны в убедительный коктейль. Все убийства «Голема», показанные еще в трейлере, можно соотнести с реальными событиями — убийство проститутки как очевидная отсылка к Джеку Потрошителю (куда же без него в фильме про Лондон), убийство семьи — c убийствами на Рэдклиффской дороге (Ratcliff Highway murders), к теме которых обращается и сам убийца, а смерть старого еврея — к тому самому Голему, давшему название фильму. Использование образов настоящий деятелей прошлого напоминает модный пару лет назад мэшап. Больше всего внимания в фильме уделено актёру и комику Дану Лено, его сюжетная арка и тема мюзик-холла тех лет достойна отдельного фильма в стилистике «Гран-Гиньоль» (который появится позже, да). В меньшей степени, но также живо прописаны образы писателя Джорджа Гиссинга и Карла Маркса (последний даже шутит на тему того, что убийства проститутки и еврея — это убийства символов Лондона и носят сакральный смысл). В фильме отличная игра актёров, типичный британский уют и красивая, иногда кажущаяся стилизованной под комикс, картинка; флешбэки и флешфорварды поданы со вкусом, так что хочется пересмотреть фильм еще раз, чтобы собрать их в голове в единую хронологическую линию. Из раздражающих моментов фильма не всегда понятная мотивация героев, особенно главной героини и её супруга и показанные мельком, упомянутые словно бы для галочки (ведь это же мрачное прошлое) странности некоторых второстепенных героев. Также создатели еще в первой трети фильма намекают зрителям, кто убийца, и эти намёки становятся всё очевидней по мере продвижения по сюжету. Вероятно, так и было задумано режиссёром, ведь акцент в фильме смещен на метания героев и их внутреннюю борьбу, которые не свести к простому «убийца — дворецкий». Фильм заканчивается той же сценой в театре, с которой и начался (трейлер в этом плане честен); герои не смогли изменить мир, но эта попытка надолго останется в памяти у расследующего данное дело инспектора и следующему за ним зрителю. И хочется с улыбкой повторить за актёрами: «Here we go again».
Драматический триллер 'Голем' (в оригинале перевода 'Лаймхаусский голем', но прокатчики решили отказаться от географического уточнения) попал в мой личный список самых ожидаемых фильмов после того, как мне довелось прочесть роман английского писателя Питера Акройда 'Процесс Элизабет Кри'. Честно скажу, что в самое сердце меня книга не поразила, но читать было очень интересно. Меня будто бы окутывала атмосфера липкого страха, охватившая Лондон конца XIX века, когда по его улицам начало ходить чудовище - настоящий серийный убийца. Конечно, всё прочитанное ассоциировалось с рассказами про жуткого Джека-потрошителя, но как раз в этом-то и был весь цимус. И вот к экранизации произведения Питера Акройда прикрепили американского режиссёра Хуана Карлоса Медину. Вначале этот факт несколько смущал, так как у Медины не было должного опыта в кинематографии - в его биографии доселе значился только один полнометражный фильм 'Нечувствительный', который несмотря на интригующий сюжет не стал предметом широкого обсуждения. Но после этот небольшой скепсис улетучился благодаря мнению, что пора давать дорогу молодым, а иначе как они ещё будут набираться опыта? А хороший плацдарм Медине был уже подготовлен как раз всё тем же Акройдом. А адаптацией романа занималась Джэйн Голдман - весьма востребованная в последнее время сценаристка, имеющая в активе такие фильмы, как 'Звёздная пыль', 'Люди Икс: Первый класс', 'Kingsman: Секретная служба' и другие известные картины. Да и во главе актёрского состава стоял несравненный Билл Найи. В общем, ожидания были самые радужные. Но всё-таки фильм не стал таким уж и удачным. В пассив 'Голему' внесу в первую очередь практическое отсутствие описания жизни так называемого сословия 'кокни'. Эта тема мало известна отечественному зрителю, так что можно было познакомить не только нас, но и жителей вне пределов Великобритании с образом жизни кокни. Вторым значительным нюансом выведу касательное описание второстепенных персонажей, а ведь в книге Акройда там уделено им было немало места и надо было внести определённые поправки в текст сценария. А во всём остальном 'Голем' мне понравился. Правда, заранее предупрежу потенциального зрителя, что перед просмотром 'Голема' обязательно необходимо посмотреть ленты 'Из ада', 'Видок' и желательно 'Красоту по-английски'. Благодаря этим фильмам можно живо представить картинку, каким перед нами предстаёт 'Голем'. И удачно получилось внести и жуткую атмосферу, поглощающую бунтующую и испуганную до паники публику. И хорошо закручен сюжет, потому что до самого финала весьма сложно предугадать, кто окажется маньяком. И характерно представлены персоналии, реально существовавшие и косвенно задетые историей про 'Голема': актёр Дан Лено, философ, политик и публицист Карл Маркс, писатель Джордж Гиссинг. Убедительно и талантливо со своей задачей справился и актёрский коллектив. Можно было не сомневаться, что вновь во всём великолепии предстанет Билл Найи. Очень сложно сейчас представить, кто ещё, кроме Найи и, пожалуй, Колина Фёрта могут так прекрасно воплощать истинных английских мужчин. К тому же Билл Найи сумел выразить в своём герое и превосходный интеллект следователя вкупе с интуицией, но самой сильной стороной оказалась одержимость героя Найи в поисках беспощадного убийцы с явными психологическими отклонениями, ведь если он его не найдёт, то может пострадать красивая женщина, а следователь, возможно, даже влюбился в неё. Эту женщину исполнила Оливия Кук. Пока ещё не самая популярная актриса, но своей ролью в 'Големе' доказала, что может бороться за место под голливудским солнцем. Она была хороша и импозантна, крайне драматична, но где необходимо смешна, и ярко демонстрировала комичность своего персонажа, ведь Кук досталось сыграть актрису театра. Поклонников 'Трёх метров над уровнем неба' потешу: в 'Големе' снялась Мария Вальверде, но здесь она была не застенчивой Баби, а, скорее, раскрепощённой девой, как в 'Мелиссе: Интимном дневнике'. Старательно сыграли и Сэм Рид с Дугласом Бутом (этот в особенности был заметен, практически повторив великолепие Билли Крудапа в 'Красоте по-английски'). И даже Эдди Марсан тут на своём месте. Итого: 'Голем', конечно же, не вершина жанра драматического триллера, но, в целом, неплохой его представитель. Хорошо выдержанная атмосфера, своеобразие детективной истории и неожиданная концовка и сильная игра актёров (ещё раз в этом отношении выделю Билла Найи). А все негативные нюансы всё же покрываются удачными компонентами картины 'Голем'. Читайте книгу и смотрите фильм, надеюсь, это Вам принесёт только удовольствие и восторг. 7 из 10
«До Джека Потрошителя у страха было другое имя», гласит слоган фильма. И я сразу понял: здесь не будет мистики кривых пражских улочек. Вместо этого зрителю предлагается очередная вариация на тему «серийный убийца в викторианском Лондоне». Прежде всего, позвольте выразить благодарность создателям фильма за Билла Найи в главной роли инспектора Килдера! Найи прекрасен. Тень сомнения то и дело пролетает темным кружевом по его челу. Все понимающие глаза говорят больше слов. Грациозные движения усыпляют бдительность подозреваемых. А подозреваемых много - практически каждый второстепенный персонаж, но поклонники фильмов о «серийном убийце викторианском Лондоне» к этому готовы. Ибо сказано: «Тот, кто наблюдает, проливает не меньше крови, чем тот, кто наносит удар». Это, кстати, написал кровью жертвы убийца, прозванный Големом. В целом же перед нами очередное компьютерное кино с лабиринтом сценарных поворотов, от которых к середине начинаешь уставать. А хотелось бы погрузиться в атмосферу страшной сказки… Но к чему жалобы? Ведь создатели не только слоганом предупредили, но и названием – это не Голем, а Лаймхауский Голем. И они, как видно, не земляки и не родственники. 6 из 10
Фильм жанровый и визуально выдержан отменно: если Лондон, то грязный темный и сырой; если кровь, то кровь густая и черная. Присутствует и обязательный элемент фильмов этого жанра — театр с рискованными трюками и пошлыми шуточками. Подбор актеров очень хорош и актерская работа безупречна. Однако... Все книги Питера Акройда сложны для чтения и понимания. Все-таки, какими-бы популярными ни выглядели избранные им темы, они только ширма для более интеллектуального прочтения. Поэтому сделать достойную адаптацию к фильму по силам не менее масштабной личности, чем автор книги «Процесс Элизабет Кри», по которой снят фильм. Книга предлагает настолько мощный материал, что его хватило бы на несколько серий и режиссеру необходимо настоящее мастерство, чтобы в фильм обычного метража вместить все перипетии сюжета и многослойность замысла. Вместо этого получилась сжатая, клиповая мельтешня с выхолощенным смыслом. Чувствуешь, что тебе еще раз подсунули упрощенный вариант для вечно наивного и несведущего зрителя. Лучше бы сняли сериал-страшилку.
19 век. Лондон. В небогатом Лаймхаусе начали находить изуродованные трупы людей, в основном евреев и проституток. Во всех этих убийствах народ винит маньяка по прозвищу 'Голем'. Расследовать это дело поручили инспектору Килдэру, которого сыграл Билл Найи. Инспектор исполняет роль 'Шерлока', но не понимает как же связаны все эти убийства между собой. Спустя некоторое время расследование приводит в Мюзик-холлу, где всегда радужная и веселая атмосфера. Главную звезду Мюзик-холла Лиззи обвиняют в убийстве собственного мужа и грозятся повесить её. Теперь Килдэру приходится не только расследовать дело 'Голема', нужно еще и спасти Лиззи, так как, инспектор догадывается, что она не виновна в смерти своего мужа. В течение фильма Килдэр узнает различные грязные и не очень подробности ранней жизни Лиззи, и всё больше проникается в её жизнь, и зрители (ну, по-крайней мере, лично я) начинают переживать за судьбу актрисы. До конца фильма я так и не смог догадаться кто же был этим 'Големом', хотя подозреваемых было много. Как по мне и детектив, и пошаговое расследование были на высоте. А актерская игра просто вершина, я доверял практически каждой эмоции. Оценка такая потому что, присутствует очевидное клише, и потому что с другими фильмами таких же жанров, этот все-таки выглядит довольно слабой. Фильм рекомендуется к просмотру любителям детективов и расследований, да и вообще всем, кому нечем заняться в этот холодный вечер, вы уж точно не подумаете, что провели эти 2 часа впустую. Всем добра! 7 из 10
Что это? О чём это? Зачем это? А, Джейн Голдман? Понятно... Это можно назвать 'синдромом Дэвида С. Гойера', тоесть когда в очень известном, хорошо прописанном, лихо снятом и воспетом критиками фильме в графе 'сценарист' значится подозрительное, будто бы непонятно зачем туда вписанное, имя. Как известно, Джейн Голдман часто сотрудничает с Мэттью Воном. 'Люди икс'. Превосходно. 'Пипец'. Превосходно. 'Kingsman'. Превосходно. Всё, Джейн Голдман, я влюблён. Давай посмотрим другие фильмы по исключительно твоим сценариям. 'Женщина в чёрном'. Что-то слабо. Подождите, такое случается. Проба пера, и всё такое. Дальше. 'Дом странных детей мисс Перегрин'. А ннет, похоже не показалось. Похоже Джейн не такая уж гениальная сценаристка. Ну и контрольный, 'Голем'. Да, точно НЕ показалось. Так о чем же фильм? Буду честен, не особо въехал. Наверное нужно было внимательнее смотреть эпизоды с таким сташным, демоническим голосом рассказчика. Имеет ли это отношение к повествованию? Да нет, это всего лишь дедуктивный метод местного Шерлока Холмса. Фильм мечтает удивить нас грандиозным финалом, но в итоге вызывает больше недоумения, чем вовлечённости. Актёры. Здесь можно коротко. Кроме Билла Найи никого не узнал. Если обратить пристальное внимание на актерскую игру Найи в этом, да и во многих других его фильмах, заметно, что он, словно гончая, вынюхивает актёрскую игру в диалоге тет-а-тет с любым персонажем. Но здесь её даже спросить не с кого. А, ещё в фильме есть камео Эдди Марсана. Также, в персонажах просматривается уклон в нетрадиционную и феминистскую тематику. Ну, как щас модно. Вы не хотели это видеть, но примите, как должное. В итоге. Местами это вроде бы драма. Местами детектив. В других местах дыры залатаны фишками из фильмов со схожей тематикой. А по сути костюмированное представление в декорациях фильма 'Из ада', но с сюжетом 'Престижа' Нолана. Пустой, как и все особняковые работы Голдман. Излишне вызывающий. Не способный завлечь. Не способствующий сопереживать кому-либо. С натяжкой тянет на триллер, но не дотягивает по всем пунктам.
Готика… Вот чем пахнет этот фильм. Мрачным городом окутанным ночным туманом, брутальной кровью с человеческим мясом, легкой эротикой, театральностью, и среди всего этого витает нечто нездоровое - Голем… Театр является одной из главенствующих тем фильма. Его театральность придает картине какой-то особенный шарм. Мир притворства, делает экранный мир “Голема” еще более острым. Этот фильм как сцена - только декорации и игра актеров. Никаких спецэффектов и не нужно, чтобы рассказать действительно зловещую историю, о ненормальных страстях и нравах. Художники добиваются аутентичного окружения, а актеры играющие актеров - актеры в квадрате! Дуглас Бут например, похожий то на Хита Леджера, то на Джонни Деппа в его лучшие годы, нагло ворует у коллег, как экранную сцену, так и весь фильм. Даже мастерство Билла Найи, в сравнении с ним теряет силу. Вкупе, все это дает то качество кино, почти ставшее одним из атавизмов - атмосферность. Остановившись в двух шагах от настоящей криповости, история мастерски леденит кровь. “Голем” - самое что ни на есть кино от слова “кино”. Настоящее многослойное художественное произведение, соединившее в себе колорит викторианского Лондона, с мифами касательно его. Это фильм не правда в высшей инстанции, а до смерти красивая фантазия, на темы чувства прекрасного с нездоровым мышлением. Ведь кому-то и кисть - орудие убийства, а кровь - краска. А безобидная фраза “И вот мы снова здесь”, еще долго будет аукиваться легкой моросью по коже.