Я отношусь к категории любителей. Хочется подчеркнуть - в стадии 'загорания'. Поэтому мой отзыв будет полезен только таким же как и я. Количество просмотренных мною фильмов не превышает 20%. Что делаешь первым делом, если тебе нравится тот или иной актёр, режиссёр? Тревожишь глобальную сеть под названием 'Интернет'. Но, честно сказать, я дальше статьи в Википедии почему-то не ушла. И тут вижу, что выходит такая вот документальная работа. Получается за тебя взяли и собрали полезную информацию. Как можно не прийти на готовенькое? Фильм понравился. Но действительно, поскольку речь идёт о создании фильма по книге - возникло большое желание - прочесть книгу. Там, конечно, не будет вставок кинокритиков, но маленьких моментов, в которых хочется побольше покопаться там предостаточно. Мне кажется, создать такой фильм было не очень просто, потому что видео материалов о самом Хич Коке весьма маловато. Особенно об их беседе с Трюффо - создателям пришлось использовать постоянно одни и те же кадры. Но в отличии от фотографий - Хичкок на видео очень добродушный. Таким я его не видела (ранее представления о нём были как о большом 'злюке'). И всё-таки это труд - собрать всё воедино. Например, зарисовки, которые выстраивают кадр, психологические моменты в большом количестве... И Трюффо. Какие тёплые отношения! Возникло желание посмотреть и его фильмы, сравнить. Я больше пришла из-за Альфреда, а ушла и с желанием узнать побольше о Трюффо. Итог: если Вы только загорелись таким Человеком-Режиссёром как Хич Кок, то черпайте! Это нисколько не зря проведённое время, это полезно, хоть и не на все 100 %. А ведь так и не бывает, мы усваиваем сколько информации? Совсем немного... 9 из 10
Основная интрига документальной ленты 'Хичкок/Трюффо' - собственно сам контент, посвященный сборнику интервью с таким же названием, изданному 50 лет назад. Книга, изменившая кино. Книга, сделавшая кинорежиссерами, огромное количество людей. Мальчики с блеском в глазах получили вдруг страшный секрет кинопороха от его изобретателя. Кинематограф стал другим спустя полвека. И авторы фильма Кент Джонс и Серж Тубиана нашли простой как маргарин рецепт: пригласили десяток режиссеров разного калибра для рассуждений не столько о самой книге, сколько о Хичкоке и особенностях его творческого метода. Да, актеры для Хичкока - это просто рабочий скот на площадке. Плоть для воплощения образов. И прав Финчер, когда рассуждает о превратностях метода на площадке. Аль Пачино, Де Ниро, Хоффман - это явно ребята не из хичкоковской команды. Слишком много в их игре собственно выстроенной, а не заданной режиссером индивидуальности. В коротком списке рассуждающих на экране оказались как атланты кино Скорсезе и Финчер, так и известные только специалистам Оливье Ассаяс и Арно Деплешен. Поговорить дали всем. Некоторым дали возможность еще и поумничать. Ни одного слова сомнения в речах. В отличие от самого Хичкока, который, по словам авторов, до конца жизни не мог понять художник он или все-таки умелый киноремесленник, поставивший свой талант на поток индустрии. Как отчаянно нужно было верить в профессию, чтобы снять более четырех десятков фильмов. И кто из говоривших в 'Хичкок/Трюффо' приблизился к этой планке? В своих интервью Хичкок по-отечески рассказал с юмором и сарказмом о самолично открытых секретах съемки. Огромные уроки для такого же одержимого кино совсем молодого Трюффо. Так учатся играть на гитаре во дворе, не зная названий аккордов, но уже распевая песни. В итоге 'Хичкок/Трюффо' оказался картиной без четко обозначенной авторской позиции, но с огромным скоплением слов по теме. Популяризация Хичкока и кинематографической библии 'Хичкок/Трюффо' на уровне просветительского ток-шоу. Сложно снимать о великом на полтора часа экранного времени. 7 из 10
Это фильм об одной книге, 8 днях интервью и двух гениальных режиссерах. Фильм о потрясающей идее Трюффо показать глубину и сложность хичкоковского стиля. Во многом благодаря именно этой журналистской работе французского мастера, киносовременники увидели в Хичкоке серьезного художника. Актуальность фильмов Хичкока неисчерпаема. Рядовой зритель назовет его картины примитивными, ведь сейчас, в век визуальных спецэффектов, часто из поля зрения совсем ускользает язык кино. А Хичкок - его язык; и главные элементы этого языка - свет, композиция, ракурс, монтаж, актерская игра. Удивительно, насколько детально Альфред Хичкок прописывал каждый кадр своего фильма, будто бы не снимал картину, а строил дом. Тот самый исключительный случай взаимодействия точных и гуманитарных наук: инженерное образование режиссера идеально вписалось в творческое поле кинематографа. Конечно, в таком подходе много от ремесла. И проблема кинопоиска и эксперимента, мучившая режиссера всю жизнь, стала краеугольным камнем всех споров о его творчестве. Тем не менее, именно структурированным съемкам фильма мы обязаны таким изобретением как Саспенс. Саспенс Хичкока - нечто большее, чем просто напряжение. Это точный и одновременно интуитивно сложный элемент. Поэтому, даже несмотря на понятную схему его создания, подавляющее число современных фильмов выходят в кинопрокат с атрофированным, не сработавшим саспенсом. Трюффо написал не просто книгу. Он создал киноэнциклопедию, и в качестве примеров выбрал концентрат киноязыка - фильмы Альфреда Хичкока. Маст си, кто за осознанный просмотр.
Интересно, почему сейчас классическое кино считается чем-то элитарным? Почему на сеансы таких фильмов приходят люди из 'интеллектуальной' тусовки, а организаторы показа благодарят пришедших за то, что те знают, кто такой Хичкок? Это так- вопросы возникшие перед просмотром. Фильм 'Хичкок/Трюффо' в первую очередь отсылает нас к одноименной книге, которая была составлена из 8-мидневного интервью мсье Альфреда Хичкока взятое молодым, начинающим тогда режиссером, Франсуа Трюффо, в ходе которого они методично обсудили каждый фильм гения саспенса, а также его жизнь, принципы работы, взгляды на кинематограф и многое другое. Книга потрясающая, честно сказать, к которой очень хочется возвращаться, в которой так много близкого и умного. Ты словно сидишь с ними и слушаешь их разговор, беседу двух гениальных, одержимых своих ремеслом людей, которые рассуждают со страстью и чувством юмора о том, что им важно. Фильм же затрагивает книгу лишь по касательной, так как видеозаписей нет, мы довольствуемся отрывками аудиозаписей интервью, а также же мизерными отрывками общеизвестных фильмов, и куда же без этого, фактами биографий обоих режиссеров, которые и так все знают. А еще, как же я забыла, отрывками бесед с современными режиссерами, которые как заявлено было должны отдать честь работам Хичкока, показав насколько сильно он на них повлиял. В итоге, как уже где-то было замечено, говорят, в основном, о себе, или поют дифирамбы, не особо наполненные смыслом. Конечно, рассуждают и об основных моментах фильмов, например о постановке камеры в 'Психо', о фильме-сновидении 'Головокружение'. Но этого мало, все это мы уже знаем- копайте глубже, но нет, то ли хронометраж, то ли что-то еще не дают. В итоге не взяли ни основного и главного в книге- глубины и наполненности, не показали на примерах подробно реформаторство Хичкока, насколько его методы работы отразились на современном кино, а ведь отсылок к Хичкоку, построение кадра по Хичкоку сейчас встречаются повсеместно. Ощущение, что авторы не определились со зрителем, люди более-менее знакомые с творчеством режиссера не увидят ничего нового, люди, которые вообще ничего не знают, на фильм не пойдут, люди только слышавшие, кто такой Хичкок наверное в самой лучшей ситуации, хотя чувство, что примерно такой же объем информации дает статья в Википедии не покидает все равно. Не хватало и новаторства в построении фильма, думаю, что Хичкок заслуживает чего-то большего, чем просто документальных фильм, можно было работать с формой, с интересными переходами и интересными сравнениями, но нет, фильм обычный и клишеированный. От этого еще больнее наблюдать в завершающей части фильма фрагменты с вечера посвященного юбилею творчества режиссера, где сэр Альфред уже в глубокой старости и немощи, сидит с глазами, наполненными такой печалью, а все вокруг осыпают его аплодисментами. Есть в этом, что-то разбивающее сердце. В общем, сама мысль о создании трибьюта посвященного гению Альфреда Хичкока, мысль очень правильная и нужная, но реализация пострадала, поэтому 6 из 10 Лучше прочитать книгу и смотреть фильмы Хичкока и Трюффо, правда, важного и полезного извлечем гораздо больше.
«Хичкок/Трюффо» - удивительное кино, раскрывающее саму суть экранного искусства, посвященное легендарной книге бесед автора «400 ударов» с великим «Хитчем». Как не странно, для многих современных голливудских и мировых режиссеров (от Скорсезе и Деплешена до Киеси Куросавы и Оссайяса) эта книга очень много значит, именно как своего рода введение в режиссерскую профессию. Сама картина Кента Джонса представляет собой расширенное комментирование ими хичкоковских приемов с вкраплением аудиозаписи беседы Хичкока и Трюффо. Вроде бы ничего особенного? Но от экрана невозможно оторваться, видя на нем эпизоды хичкоковских фильмов, которые психоаналитически и киноведчески разбираются. Картина Джонса – настоящее синефильское исследование, полное любви к чистому кино. Особенно детально разбираются «Головокружение» и «Психо», с вниманием к деталям и скрупулезным хичкоковским комментарием. Фильм Джонса вышел к полувековому юбилею книги Трюффо о Хичкоке, то есть не случайно, он подытоживает мировое хичкоковедение, показывая, чем многие режиссеры обязаны автору «Птиц». Сам Хичкок в беседе подчеркивает правоту Трюффо, заявляющего некоторые основополагающие для хичкоковедения вещи: о присутствии в его картинах чувства вины и греха, о важности и кинематографической выразительности детали, об общем психоаналитической ауре его картин. Хичкок все это подтверждает, тем самым говоря о правильности интерпретации своих картин многими последующими поколениями психоаналитиков. И если Линклейтера и Уэса Андерсона нельзя назвать преемниками Хичкока, хотя они также внимательны к его творчеству, как и все другие, то Финчера и Скорсезе можно причислить к кинематографическим детям Хичкока, ведь для работы над «Таксистом» не зря был приглашен Бернард Херманн. Конечно, в фильме много внимания уделено принципам немого кино, чистой визуальной выразительности, которую использует Хичкок и на звуковом материале, что моментально расширяет поле синефильской эрудиции авторов картины. Одним словом, лента Кента Джонса весьма внимательно исследует феномен Хичкока и влияние книги Трюффо на формирование мирового кинематографического мнения об авторе «Психо», в ней содержится много полезной информации, как для рядового синефила, так и для профессионального кинокритика. Не зря прокату этого фильма в России помогал журнал «Сеанс».
Вне всякого сомнения Альфред Хичкок был одним из самых величайших режиссеров в истории кино. Он был одним из немногих, кто предпочитал работать по своим собственным правилам и канонам, тем самым породив свой особый авторский почерк, который многие теоретики кино изучают до сих пор. Своей жизненной позицией он мотивировал кинодеятелей по всему миру, одним из которых стал культовый французский режиссер Франсуа Трюффо, который даже взял у своего кумира личное интервью, легшее в основу документального фильма «Хичкок/Трюффо». Синопсис В 1962 году состоялась встреча молодого, но даровитого французского критика и режиссера Франсуа Трюффо и заслуженной легенды и настоящего мастера саспенса Альфреда Хичкока. В ходе этого неофициального Трюффо, который так восхищался Хичкоком, пытался понять этого талантливого и в то же время таинственного режиссера, чтобы доказать себе и всему миру. Что этот человек был не жалкой выскочкой, снимающей вульгарное кино, а настоящим мастером дела и знатоком человеческих умевшим играть на чувствах и эмоциях своих зрителей, чем заслужил бесконечную популярность. Режиссура и сценарий Структура фильма построена таким образом, что в центре внимание находится не разбор интервью (само интервью выполняет скорее посредническую функцию), а попытка понять Альфреда Хичкока и как режиссера, и как человека. Собственно из фильма мы узнаем, что человеком он вполне обычным, был женат, имел дочь, и жизнь всей его семьи впоследствии была тесно связана с кинематографом. Однако как режиссер он был новатором. Причем он привносил что-то новое в каждый новый фильм. Хичкок был настоящим знатоком пространства, точнее, того, что должно было попасть в кадр таким образом, чтобы произвести должный эмоциональный эффект на зрителя. Наконец, Хичкок все-таки был такой незаурядной личностью, который своим творчеством заряжал и мотивировал многих других режиссеров оставаться единоличными авторами своих произведений. В какой-то степени посыл фильма заключается в том, что именно книга «Хичкок/Трюффо» впоследствии подарила миру таких именитых режиссеров, как Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер, Уэс Андерсон и многих других, чьими работы мы восхищаемся до сих пор. Итог «Хичкок/Трюффо» - нельзя назвать биографическим фильмом или фильмом, целиком зацикленным на творчестве Хичкока. На мой взгляд, этот документальный фильм о том, как кино может стать настоящим произведением искусства, если его автор не следует установленным канонам, а стремится создать что-то свое, что не похоже на его предшественников. 9 из 10