*пишу это, посмотрев 3 сезона* *что будет дальше - не известно* Интересный, однако, сериал. Я его посмотрел на границе 20го и 21го годов, поэтому не смог словить всей шумихи, что была слышна на релизе. Но я отчетливо помню, как в одно время из каждого чайника люди говорили о Странных делах. Персонажи, догадки, трейлеры и общая фанбаза. И все же, я чуток завысил ожидания. Мне казалось, что это нечто совершенно огромное, вроде Игры престолов. Но вышло, что это классная история о детишках в американской провинции. Первый сезон, а именно - первые серии первого сезона великолепные. Ощущение ПОЛНОГО непонимания происходящего тут работает на 100%. Тут два варианта: если человек смотрит НЕвнимательно, то скорее всего дропнет сериал. Но все же, если действительно следить за происходящим, то можно замечать разные детали, что и делает начало сериала таким классным. Далее, во втором и третьем сезонах, эта концепция меняется и режиссеры не пытаются выехать на старом, приятно. Отдельно хочется рассказать о персонажах. Они тут умные. Типа, действительно умные. Для них история изначально тоже представляет пазл и для того, чтобы выжить или не дать умереть близкому человеку, им приходится этот пазл собирать. Кстати, персонажей действительно много и разумное решение их разделить на разные группки со своими историями тоже работает. Классный сюжет может быть нелинейным. История расходится на разные течения в начале и сходится в критической точке в конце. И, на данный момент вышло 3 сезона, 3 раза это прекрасно работало. Без клише, конечно же, не обошлось. Нетфликс же. Ее высочество случайность тут частая гостья, работающая со сценаристами. Но ладно, можно простить, мне кажется. Второй и третий сезоны классные. Они расширяют вселенную, персонажи меняются..здорово! Но я все же от всего сердца буду больше остальных любить именно первый сезон. Сериал смотрел с другом и я каждый раз тянул человека за шкирку, лишь бы я мог еще серию глянуть(в сезоне их всего 8). А, еще я везде видел какую-то ненависть к Милли Бобби Браун. Мне не за что ненавидеть актрису, она очень живо отыграла Одиннадцатую. Хотя моменты, когда она юзает свою силу..да, они могут притянуть негатив. Это действительно выглядит странно. Однако вопрос, в ком именно проблема остается открытым. Возможно, режиссеры именно так странно и картонно себе представляли моменты сИлЫ. Надо признать, что карантин 'смыл' тренд на подражание 80м. Мы очень легко забыли ReadyPlayerOne и подобные проекты. Вместе с ними, конечно же, сейчас забыты и Странные дела. 3й сезон вРоДе бы ставит окончательную точку на всей истории. Даже персонажи умерли, лол, наконец-то. Даже не один. Но у нас есть и тизер и трейлер 4 сезона. Если бы не пандемия, то новый сезон мы могли бы увидеть осенью 20го, не вышло. Сериал до сих пор каким-то образом снимают и обещают осень 21го года. Ждем. Никто не отменяет варианта Игры престолов. Сериал тоже любили, ждали завершения пару лет, а финал... Будем ждать. 8 из 10
Небольшое отступление. В данной рецензии я буду рассуждать и критиковать 'Очень странные дела' основываясь на мнении, что в первооснове данный сериал держался именно на таинственной истории, которая стала популярной среди аудитории благодаря атмосфере и бережному использованию отсылок на 80-е (именно эта эпоха популярна в настоящий момент) и тем самым потерявшей свою индивидуальность в дальнейших сезонах. Я не люблю ужастики. Современные фильмы ужасов не привлекают внимания, потому что у них схожие сюжеты, глупые характеры и мотивы персонажей. Страшные существа, старинные дома, маньяк-убийца-злой дух. Все повторяется раз за разом, не принося удовольствия настоящим ценителям жанра. Наверное именно поэтому я, ознакомившись с такими франшизами как 'Звонок' и 'Заклятие', даже не пытался смотреть новые 'страшилки'. Пройти мимо 'Очень странных дел' я не смог, потому что этот сериал стал невероятно популярен. Первый сезон очень понравился. Пугал своей таинственностью и привлекал своей атмосферой. Баланс был соблюден идеально, поэтому я хотел поставить 10-ку, но за ним последовало продолжение. Это меня побудило написать рецензию… 'Мы стоим на плечах гигантов'- эта цитата Ньютона, как ни странно, точно описывает атмосферу и созданный мир 'Очень странных дел'(по крайней мере 1-ого сезона). Сюжет рассказывает о группе дерзких подростков, которые противостоят миру потустороннего зла благодаря знаниям настольной игры D&D и урокам физики. Это не удивительно, ведь именно в 80-е был рассвет жанров фэнтези и научной фантастики. Многие теперь ставшие культовыми фильмы вдохновляли детей и подростков и поражали их разум своей свободой мысли и множеством крутых идей. Созданные гениальными творцами миры стали частью культуры. Романтика попасть в один из миров переросла в ностальгию для современных пап и мам. Нельзя не отметить, что в данном сериале присутствует также борьба с обыденностью и однообразностью провинциального городка. Мечтатели и исследователи создают этот мир, поэтому именно мальчишки в сериале показывают нам его. Первый сезон начинается с игры и заканчивается игрой ребят за столом. За ними интересно наблюдать, потому что каждый характер создан с любовью к деталям. Ты проникаешься энергией чистого и свободного детского ума, а так же общением ребят между собой. Отсылки. Отсылки они повсюду. В книгах, в постерах и в самом шрифте названия данного сериала. Но что значат эти отсылки? Помогают ли они или просто наполняют «пустышку»? Если в 1-ом сезоне мы проникались историей подростков-гиков и детали, которые ты замечал, казались уместны, то во втором и тем более в третьем сезонах чувствуется желание авторов только насытить как можно больше сюжет поп-культурными элементами, чтобы каждый зритель сказал: «О, так это же из книги Кинга! Я знаю!». 'Они съели кукурузную кашу' Ни для кого ни секрет, что в данный момент в кино главенствуют фильмы о супергероях. Marvel со своей киновселенной захватила рынок. Банальные сюжеты собирают кассу. Улучшается с каждым разом только качество компьютерной графики и масштабы угрозы в сюжете, т. к. чтобы удивлять и удерживать внимание зрителя, нужно повышать ставки (город, планета, вселенная). К сожалению, в плане графики после прорывного 'Аватара' уже ничего не удивляет, а сверхсильные персонажи в корне убивают какой-либо интерес. Так причем тут кукуруза и тем более каша. Этот образ, созданный Дэвидом Линчем в сериале 'Твин Пикс', описывает в чем заключается проблема продолжений. Кукурузная каша была в телеобедах- замороженная готовая еда в упаковке. Цель данного обеда- насытится перед телевизором. Как и в 'Твин Пиксе' мы - зрители потребляли сюжет, и он нам нравился, пока была тайна. По моему мнению, начиная со второго сезона у авторов возникла проблема в удержании аудитории, потому что стало ясно, что за зло таилось в лесу и как его побеждать. НО Дэвид Линч хоть и снял 3 сезон через 25 лет, во 2-ом он завершил все сюжетные линии, закончив историю так, как сам видел в своем представлении, завуалировав победу зла над добром - зрителя над автором. Еще в 90-е Линч предупреждал об этом, но его не поняли и возненавидели фанаты. Создатели 'Очень странных дел' столкнулись с тем же и не смогли закончить вовремя. В какой-то степени вина лежит именно на фанатах, которые так полюбили 1-ый сезон. Они желали продолжения и они его получили. На обломках прекрасных идей ждем 4-го сезона, который я предполагаю станет последним и утолит жажду всех, собрав еще больше аудитории перед экранами с 'TV dinner' в руках. «Очень большое разочарование». 7 из 10 P.S. «Гравити фолз» образец того, что авторы осознавали ценность созданного мира и смогли достойно закончить сериал, сохранив в наших воспоминаниях только светлые чувства о прекрасном мультфильме.
Среди поклонников сериала Stranger Things я оказался, наверное, последним, кто посмотрел, наконец, третий сезон. В последнее время, кажется, что я только и делаю, что навёрстываю упущенное в киносфере. Случайно наткнувшись несколько лет назад, я не мог оторваться от экрана, наблюдая за жизнью маленького (пусть и выдуманного) американского городка Hawkins. Как ни странно, наивные проблемы подростков вперемешку с фантастическими происшествиями увлекли меня, хотя я давно уже вышел из трепетного возраста главных героев. Теперь дети выросли, у них появились новые трудности, которые они с успехом преодолевают, спасая мир от Истязателя Разума и 'коммуняк'. И в этот раз саспенс, т.е. атмосфера тревожной неопределённости, не только не ослабевает, но и усугубляется мастерски переплетёнными сюжетными линиями и вводом новых персонажей (чего стоят только Эрика и Робин). После финальных титров я пытался ответить самому себе на вопрос: почему фильм меня так впечатлил и заставил остро сопереживать чуждым и географически, и хронологически ребятам. А потом вдруг осенило: когда я жил в США, то был чуть старше актёров и многое мне об этом напомнило. Кока-кола, которую пьют все от мала до велика, переключатель скорости под рулём, прозрачные входные двери, жёлтые двойные сплошные, строение мола Starcourt, ярмарка Fun Fair и даже выигрыш игрушки в аттракционе, где дротиком нужно лопнуть шарик... Мельчайшие детали снова уносили меня в то счастливое время с авантюрными путешествиями, невероятными приключениями и удивительными открытиями. Это тема отдельного рассказа. Выходит, меня 'накрыла' нежданная ностальгия по самому яркому времени, особенно, с учётом нынешней необычной ситуации всеобщей изоляции. Немного отвлекаясь от рецензии в завершение своеобразной исповеди, хотел бы сказать об угасании впечатлений. Напрямую, моё размышление не связано с сериалом, но всё же: как важно описывать (или говорить), что ты чувствуешь сразу после события, пусть и в несколько слов, может, не самых точных, но зато сиюминутных и выразительных. Спустя какое-то время, уже имея налёт нового в жизни, подобрать эпитеты, возможно, будет легче, но исчезнет чистота момента, та самая ничем не запятнанная эмоция. С другой стороны, замечательно хоть что-то испытывать и осознавать себя при этом. А до новых 'Очень странных дел' осталось ждать всего-ничего. Может, и дольше, чем запланировано, но продолжение следует, а я предвкушаю будущую встречу с юностью.
Впервые за всю жизнь я поставил оценку (10) сериалу при просмотре первых серий первого сезона. В первом сезоне все было настолько шедеврально снято, что не было и мысли о том, что сериал настолько может скатиться к третьему... О первом, да и наверное втором сезоне, говорить особо нечего, ведь когда все хорошо, то и критиковать, собственно, нечего. Да, были некоторые клише, были легкие несостыковки, но все это перекрывалось невероятно интересным сюжетом и разнообразными персонажами. Героям хотелось сопереживать, местами накатывались слезы, а взгляд было тяжело отвести от экрана. Второй сезон заканчивает все открытые линии первого, но затем зачем-то подъехал третий. Даже если не сравнивать третий сезон с гениальными 1 и 2, а оценивать как отдельный сериал, все равно он будет ужасен. 1.Количество клише из дешевых триллеров начало просто зашкаливать с первой же серии, такое ощущение, что третий сезон делали абсолютно другие люди. 2.Абсурдность диалогов, превратившая сериал из качественного драматического триллера в очередную несмешную комедию 3. Ощущение, будто большинство героев приобрели легкую (или не очень) стадию слабоумия после предыдущих монстров, что, к слову, не помешало им взломать за пару часов шифр русских, который транслировался по обычному радио. Клоунада третьего сезона просто не имеет границ, дети свободно бегают по секретной базе, где абсолютно каждый охранник с последней стадией аутизма, только это может объяснить как их не поймали. Все это мешает серьезно воспринимать фильм, поэтому к концу третьего сезона я пожалел, что не закончил просмотр первыми двумя. 4. Из-за третьего пункта у меня было стойкое ощущение, что все герои неуязвимые, поэтому пропало сопереживание за них, хотя к тому моменту уже было почти все равно. Много еще можно сказать плохого про третий сезон, но лучше один раз увидеть, чтобы ощутить все самому. Что касается меня, то сделаю вид, что третьего сезона не было, да и четвертый смотреть, конечно, не буду. Вообще, третий сезон больше похож на пародию на все эти трешовые 'остросюжетные' фильмы и сериалы, чем на серьезное произведение Рецензия зеленая, потому что первые 2 сезона были лучшим, что я видел в этом жанре.
Как я заметил, подавляющее большинство недовольства зрителей данного сериала приходятся на третий сезон, в то время как первый все как один называют 'великолепным'. Ну, я посмотрел только первый сезон, писать буду про него, но не предвзято с собственной точки зрения. Начну со значительных достоинств сериала. Костюмы и декорации, музыкальное сопровождение - всё сделано на высшем уровне. В результате, создателям сериала удалось идеально воплотить антураж и дух крохотного городка в глубинке из 80-х, где все друг друга знают, а 20' ЭЛТ-телевизор - повод похвастаться перед друзьями. У меня нет никаких претензий к этому моменту. В купе с отличной операторской работой и замечательной игрой актёров, в фильме удалось добиться великолепной атмосферы, которая заставляет зрителя поверить в происходящее. Думаю, именно это ключевое достоинство и является причиной успеха сериала. И это заслуга всей съёмочной группы. Но не обошлось в сериале и без ложки дёгтя. И это, конечно же - сценарий. Основная проблема сериала в том, что его авторы слишком сильно боялись отойти от приевшихся в кинематографе штампов. Все ключевые персонажи обладают поистине непробиваемой сюжетной бронёй, которая элементарно рушит логику происходящего на экране. 1. 'Злые/плохие люди' повсюду ходят целой армией, врываются в дома, убивают всех на своём пути, но не могут ничего сделать с кучкой детишек, которые всегда убегают в закат прямо у них на глазах (преследовать убегающих детишек у злодеев против правил). 2. Монстр мгновенно телепортируется из места в место и легко убивает любых второстепенных персонажей, но опять же ничего не может сделать с парой-тройкой детишек, играет с ними в догонялки, а даже если догонит - оставляет их в живых. Какой хороший этот монстр! Любит поиграть с детишками. И так далее. Персонажи порой вопреки всякому здравому смыслу лезут на рожон, в ситуации, в которых у них нет ни малейшего шанса на выживание, но без труда проходят сквозь огонь, не получив ни ожога, ни царапинки. Ну так, правильно, чего им боятся? Их неуязвимости можно только позавидовать. К сожалению, именно проблема слабо продуманного сценария приводит к тому, что зритель остаётся в недоумении. Сначала ты смотришь на этот антураж 80-х, эту замечательную актёрскую игру, прекрасный саундтрек, и забываешь о времени, вливаясь в атмосферу сериала. А потом на экране происходит какая-то глупость, банальный сюжетный ляп, вырывающий тебя из сказочной атмосферы в суровую реальность. Как будто ледяной водой внезапно окатили. И вот как относиться к сериалу? Трудно сказать. Но, пожалуй, ближе будет слово 'нейтрально'.
Знаете, обычно я не вижу смысла писать о каком-нибудь популярном фильме или сериале - наверняка ведь кто-то уже написал что-то подобное, только остроумнее, точнее и попросту лучше. Но третий сезон меня доконал! А как всё начиналось... Интересная история, загадочное измерение, монстр, который по-настоящему пугал, великолепный каст (шикарно сыгранная мать Уилла, харизматичный шериф, дети, подростки, все на своих местах), классные персонажи, даже школьный задира и тот изменился к лучшему, за всех переживаешь. Отличный саундтрек, отличная постановка, операторская работа и тд и тп. 9 из 10 Продолжалось уже не так хорошо, но второй сезон всё ещё впечатлял, было крайне интересно наблюдать за развитием событий и можно было даже незаметно для себя посмотреть три серии подряд, но уже появились звоночки: про изнанку никто ничего толкового рассказать не пожелал; показали, что доить эту тему можно либо бесконечно, либо закончить в любой момент; появился ручной монстр, любитель шоколадных батончиков, сестра Оди по лаборатоным опытам, про которую после никто никогда не вспомнил. В общем, хватало шероховатостей, но смотрелось все ещё неплохо и серии пролетали незаметно. 7 из 10 И вот появились злые рюсские... Проблема даже не в них, должен ведь быть кто-то злой: собственное правительство, продажный мэр, гигантский монстр из другого измерения. Почему бы не рюсские? Из плюсов стоит отметить, что говорят почти без акцента. Итак, третий сезон, что мы имеем: бодренькое начало - было интересно наблюдать за героями, радовали отношения шерифа с Оди и Майком, добротный юмор (далее по сезону он превратится в тупой); потом появились рюсские, настолько тупые, что даже лесби полиглот из кафе мороженного говорит им, что раскрыла их сложный код за один день (и это даже не самый выдающийся пример); герои все стали неуязвимы, шериф превратился в кого-то по-круче Рэмбо, рюсские садисты не могут расколоть двух подростков (ладно я закончил с рюсскими), объяснить что-либо про измерение нам опять не удосужился никто, единственное, с помощью него можно перемещаться на другой конец Земли (правда, я не понял каким образом). Цирк дошел до такой стадии, что создатели решили нагнать в конце драму, но она совершенно не воспринимается, тут даже не помогут ни грустные лица, ни грустная музыка, ни душевное письмо. Бонусом же сцена после титров... Ой ёй. Справедливости ради стоит отметить: при всём при этом где-то пол сезона смотрится довольно бодро. Но последние серии я просто вымучивал, мозг отказывался обрабатывать получаемую информацию и умолял найти версию на корейском без субтитров, чтобы временами пропадало изображение и досматривать уже её. 4/10 Я начал смотреть когда уже были 3 сезона, а по ходу просмотра второго даже огорчился, что их всего три, теперь же я огорчился узнав, что продлили на четвертый. Сериал из безоговорочно изумительного к концу 3-го сезона превратился в тошнотворное зрелище. 5 из 10 За такой выдающийся слив. p.s. как же вымахал Уилл: когда в конце эта дылда подбежал обнимать мать, и та оказалась чуть ли не на голову ниже, я захохотал.
Новый сезон радует с первых кадров. Великолепная атмосфера 80-х, яркие тона и уже подрастающие главные герои, поэтому первая сцена с уже полюбившимися персонажами вызывает улыбку. Ты будто сам переносишься в город Хоукс, а хождение создателей сериала по тропам Стивена Кинга дарят очередные «странные дела». С места в карьер – первая серия демонстрирует очередную потустороннюю дичь, ведь, понятное дело, на одной атмосфере не вытянешь, нужна основная сюжетная линия. Да, подобные передряги с «астралом» знакомы нам ещё с первого сезона, но они не вызывают вторичных эмоций, не кажутся заезженной темой, а, наоборот, постёгивают любопытство. Персонажи – ключевое в этом сериале, что также развивается с каждым сезоном – предстают перед нами в немного изменённых амплуа, что также свидетельствует о взрослении. Дружный коллектив сталкивается с актуальной проблемой – приближение переходного возраста. Вот, куда нацелились братья Дафферы. Раздор, попытки понять противоположный пол, разбивка на мелкие группировки. В этот раз нас будут сопровождать четыре подгруппы одной большой пирамиды (звенья в одной цепи). Великолепный ход взаимоотношений взрослого Стива и любимого моего Дастина пробирает до «мурашек». На второй площадке у нас женский дуэт Макс (безумный Том Харди от Джорджа Миллера) и Одиннадцатая (просто Оди, как собачку)… шучу. Отличная демонстрация женских сплетен, обсуждения мальчиков и шопинг. Третью группу составляет старая, добрая компания школьников, которые шутят, метая во все стороны отсылки к гик- и поп-культуре, но при этом смена мнений на одни и те же события создаёт некий прокол в общине. Завершает цепочку романтический дуэт Джонатана и Нэнси, который единственный показал сложности с трудоустройством и начальством. Мистическая составляющая обыденная для такого проекта. Не круто, не занимательно, просто результат совместной беседы Говарда Лавкрафта и Хаяо Миядзаки. Зато некая сторона зла весьма жутко протаптывает себе тропу. Построения сценария строится на нескольких уровнях, которые параллельно рассказывают истории, чтобы под финал объединиться в одно целое. Дань уважения картинам про одержимых и зомби, да так, чтобы можно было поморщиться от жути. Контраст, где с одной стороны великолепная детская наигранность и повседневность, а с другой трэш с насилием. Но не будь этот сериал самим собой, чтобы все эти детали гармонично сочетать в одном продукте. Пока глазки привыкают к ярким краскам мороженщиков, при смене кадра у нас уже зов Ктулху. Опасный, рискованный и полностью оправданный ход. Также на сцену выходит новая звезда – девочка с работы Стива – Робин. Не скажу, что она заменила на площадке любимого хоббита Сэма (2 сезон), но она вписывается в клан. На одном Духе Леса не стали строить антагониста, поэтому, исходя из 80-х, добавили злых русских коммуняк. Стереотипно? Да, отчего на почве положительных эмоций всплывают неловкости и недоумение. Что-то заморские деятели кино нацелили свои сюжеты на наше отечество («Чернобыль» тоже в копилку). Какая-то больная точка у звёздно-полосатых. Русские здесь – это вам не Борис-Бритва или Борис-Хрен-Попадёшь, а каменные, злобные, глупые («ну, конечно» и «не все») личности, которые и являются основным источником зла в этом сезоне. Такой внутренний круг причинно-следственной связи. Тем не менее, нам продемонстрировали как «горбачёвщина» изощряет национальные устои, что в Америке люди находят спасение. Make America great again? No, God, please, no! Мутные приоритеты и взгляды, конечно, не сказались на общей атмосфере, но оставили осадок. О, толерастия, подъехала. Ну, надо же. Хотели привлечь меньшинства, привлекли, теперь уже от них деться некуда. Но в контексте смотрелось нормально. Некоторые детали повлияли на любовные интересы, что лишний раз разбавили мелодрамой. Ближе к финалу уже накал страстей, за каждым шагом и действием следишь, затаив дыхание. Небольшой косяк с Постоянной Планка, но простой обыватель этого даже не заметить, это я такой дотошный. Снова солянка из коммуняк и бравых американцев, чтобы заключить в монтаж три локации, где игра со временем будет видна невооружённым глазом. Отличный операторский ход и монтаж, чтобы повысить накал страстей. Дань уважения коснулась не только романов вышеупомянутого Стивена Кинга, но и картины вроде «Звёздных войн» Джорджа Лукаса и «Назад в будущее» Роберта Земекиса (последнюю даже крутили в кинотеатре сюжетного павильона). Финал отличный, мощный, драматический. Сюжет говорит, что на этом надо бы закончить проект. Уйти красиво, горячо любимо, но уже в разработку пустили четвертый. Что же, пока шоу приносит прибыль, его будут доить. На последних минутах выступает любимый временной скачок всех фильмов – три месяца спустя, и сразу жестокий киноляп. Но под финал уже можно чуток расслабиться. P.S. Салон видеопроката и вступительный тест очень понравились. Я бы пошел туда работать.
Очень странные дела, эх Менее всего я думал, что буду писать красную рецензию для этого фильма. За что фанаты полюбили этот фильм? В первую очередь за главных героев, за отношения между ними, за вкус тайны и вкус опасности, за дружбу и любовь, противостоящие и побеждающие потустороннее зло. Нам хотелось защитить Эл в первом сезоне, мы надеялись, что она получит свою долю ласки и тепла, волновались за Уилла, сопереживали Джойс, беспокоились за ребят, радовались и сопереживали их приключениям. А сколько фанатских теории было о происхождении и природе обратной стороны! Сколько идей! Фанаты покадрово просматривали некоторые сцены, пытаясь разгадать то, что скрыто от глаз. С каким нетерпением ждали третий сезон Очень странных дел! Шикарное начало, достойное продолжение и вот, 1985 год. Знаковый год для фанатов 80-х. Сколько источников вдохновения, сколько вариантов развития сюжета! Что же мы имеем в третьем сезоне? Снято качественно. Очень сочная и вкусная картинка. Повзрослевшие ребята. Отлично подобранная музыка. То, чего не хватало второму сезону - взаимодействия Эл с ребятами, смогло, наконец, воплотиться в полной мере. Наблюдать за ребятами и их отношениями, в целом интересно. Трудный возраст, подростковые вопросы, взаимоотношения взрослой части героев - все подается с юмором, возникают комические и забавные ситуации... Но в этом и есть проблема. Сериал смешной. Местами он даже не просто смешной, а, скорее, пародийный. Это уже не изящные отсылки к культуре 80-х, а самый настоящий ситком. Иногда это смотрится неплохо, но начинает жестко диссонировать с самой сутью фильма, с тем, за что его и полюбили фанаты. Реализм исчез напрочь. Понятно, что фильм о фантастических событиях, но реализм пропал как раз там, где он не должен был пропадать. Герои невидимы, когда это требуется, вместо того, чтобы стрелять, нужно обязательно схватить, когда схватил - убивать нельзя, надо швырять героя подальше, чтобы потом картинно и (обязательно) медленно к нему подходить. После удара по спине металлическим стулом вполне естественно нормально бегать и ходить. Про огромную базу просто помолчим. Похоже, создатели не до конца определись с жанром третьего сезона. Если это пародия, то тогда не совсем понятно, причем здесь драма. Если это драма, то тогда к чему здесь такое обилие абсолютно нереалистичных и комедийных моментов. И клюква. Сколько же здесь клюквы! Понятно, что в то время шла Холодная война и естественно воспринимать наших соотечественников в качестве врагов. Однако проблема в том, что русские злые по определению. Злые и клишированно тупые. Никакой мотивации, если русский - значит, злой, за редким исключением. Им не хватает только медведя с балалайкой, остальное на месте. Что более впечатляет - победить тупого или достойного противника? Вопрос оставим создателям. Конечно, можно предположить, что так пародируются пропагандистские фильмы Холодной войны, и отчасти это так, но опять же это никак не сочетается с событиями фильма. Отложим клюкву в сторону, мы уже привыкли. Но даже так третий сезон можно воспринимать только если напрочь позабыть про первые два. Что, видимо, и было сделано - напрочь забыты и отброшены завязки второго сезона. Нарушен баланс. Исчезла динамика. Потерян вкус тайны. В конце имеем драму, действительно хорошую и цепляющую за живое, но которая опять же не сочетается с юмористическим посылом остальной части фильма. Хотелось бы надеяться на возврат к истокам в четвертом сезоне, однако клюквенная сцена после титров не оставляет сомнений в том, что злоуй рюсский генераль вернется и в четвертом сезоне. Итого Первый сезон Шедевр для любителей жанра. Сбалансированная, цепляющая, будоражащая воображение история о любви и дружбе. 10 из 10 Второй сезон В целом, достойное продолжение первого сезона. 8 из 10 Третий сезон Проходной. Наглядная демонстрация того, как на авторский проект теряет свою изюминку и превращается в привычный ширпотреб. 6 из 10 P.S. Если первый сезон хочется забыть, чтобы заново открыть его для себя, то третий просто хочется забыть.
Удивительная тенденция многих достойных сериалов скатываться на уровень дна с каждым следующим сезоном. Ни разу не писала отзывы, но так накипело за 8 серий, что моя первая рецензия на 3-ий сезон Stranger Things будет, к сожалению, негативной. Я очень люблю 1 и 2 сезоны: милые, невинные дети, интересные характеры и сюжетные линии, герои действительно настоящие, а главное необычный и захватывающий сценарий. В 3-ем сезоне могу похвалить все, кроме самого главного - сценария. Качественная съемка, яркая атмосфера 80-ых, костюмы, графика, саундтрек были как всегда на высоком и достойном уровне. Но, как по мне, сериал скатился до уровня последнего сезона 'Ривердейла' или 'Игры Престолов', когда каждые 5 минут хочется закрыть лицо рукой и сказать 'Господи, ну почему так плохо'. Из минусов, полностью перекрывающие достоинства сезона: 1) Примитивный сюжет. Все действия героев были предсказуемы. Никакой мистики, просто зацепка-расследования-драка-победа. Никаких загадок, все прямолинейно. Ни разу не переживала за героев, так как всегда было ясно, что они выберутся без единой царапинки. 2) Evil russians. Главный зачинщик этой мистической заварухи, разумеется, СССР. Многие пишут, что в этом ничего такого нет: это 80-е, холодная война, все показано правильно. Я промолчу про неуместную советскую форму в подземелье, тупоголовых военных и стереотипы о русских... Я не понимаю одного: зачем? Если у людей есть цель показать шпионаж во время холодной войны, пусть снимают документальное кино. Зачем впутывать в это первоклассный сериал? Почему люди, снимающие сериал для целевой аудитории от 12 лет, так сильно акцентируют внимание на злобных русских? Зачем устраивать ненужную пропаганду, если знают, что их смотрят неокрепшие умы? Сложилось впечатление, что кто-то из сценаристов, заядлый хейтер до мозга костей, впихивал в любую паузу фразу 'THESE EVIL RUSSIANS'. Мне резало слух. 3) Сделали героев примитивными. Помните Джима Хоппера в первых сезонах? Герой, переживший горе, думающий, сочувствующий персонаж. Почему его превратили в 'тупую американскую свинью'? Шеф полиции на вопрос 'А кто будет платить за еду?' просто рыгает в ответ парню на заправке. Тупые реплики, необоснованные действия, одним словом - быдло, и это всеми любимый главный герой. 4) Алексей Смирнов - еще одна несбывшаяся надежда на хороший сюжет. Почему советского ученого, который изобрел мощнейший энергетический генератор, выставляют очередным дегенератом, у которого интересы заканчиваются на фаст-фуде и Кока-коле? Кто-то говорит, что американцы хорошо сняли русских - спорно, посмотрите лучше 'Чернобыль', там они хотя бы показаны как люди, а не как животные... Вопросов много, ответов нет. Я люблю качественные работы, жалко, что с этим сезоном так не вышло. 4 из 10
Когда мне рассказали про сериал 'Очень странные дела', у меня в мыслях ещё не было создания этого блога/канала. Сериал меня покорил на тот момент настолько, что первые два сезона я смотрел с интересом и взахлёб. Переживал абсолютно всем персонажам и впитывал каждый момент как губка. Весь просмотр проходил прошедшей зимой, поэтому и ждать продолжения оставалось совсем недолго. И чем меньше оставалось до премьеры, тем сильнее становился накал. Трейлеры, многочисленные постеры, фото отчёты, мощный маркетинг и громкие фразы. Всё это заставляло с трепетом и предвкушением считать дни до премьеры, ведь было обещано, что третья часть будет гораздо более выдающейся, чем первые два. Ну давайте разбираться, что там создатели напридумывали за полтора года. Начнём с того, как все и ожидали, что третья часть истории продолжила сюжетные линии, которые начинались в конце второго сезона. Это несомненно огромный плюс, но одновременно это и привнесло некие перемены, которые понравятся не всем, так же как и мне. Под конец последней серии второго сезона герои уже больше уделяли внимания своим отношениям, шли на бал и начинали целоваться. На этом и построено продолжение франшизы. В новой части создатели отдают огромнейший кусок времени для истории дружбы и любви в то время, когда надвигающаяся опасность обретает новый вид и масштабы, а наши герои как будто отодвинули спасение на второй план. И в первых сериях нам раскрывают тему взросление детей, через Уилла, когда он разрушает собственноручно то, что ему очень дорого и важно. Показаны первые бытовые и жизненные проблемы старших братьев и сестёр, связанные с работой и жильём. Окей, это всё классно, но уже прошло три серии, и я начинаю слегка нервничать: когда уже будут ответы на вопросы, которые оставили первые два сезона? Но, ответов не будет. Третий сезон не припас в рукавах каких-либо сюрпризов, ибо братья Даффер ударились в самоповторы. Вы будете смотреть то, что уже смотрели в предыдущих сериях. Опять борьба с монстром, надо закрыть врата и так по кругу. Ко всему этому добавляют злых русских. Почему нельзя было раскрутить побольше тему параллельного мира? Где раскрытие приподнявшейся завесы про 'сестру' Оди и других участников эксперимента? Можно же было придумать нового монстра? Я думал, что на этом отрицательные моменты закончатся, но нет! Сериал ударился в неравенство полов. И, если со стороны шерифа Хоппера и многострадальной мамы Джойс это выглядит ещё нормально, но когда это переносят на новоиспечённых подростков, то даже не знаешь уже, смешно это или выглядит абсурдно. К шестой серии я уже понял, что сезон слишком затянут. Я стал замечать не нужные диалоги и сцены, которые абсолютно ни к чему, сезон перегружен любовными разборками. Это выглядит так: знаете, ребята, вы тут выясняйте отношения между собой, а мы вам будем новых монстров выпускать, ну а вы, как закончите разбираться, то приходите. Уф, высказал вам всю негативную часть и теперь давайте поговорим о положительной. Сразу же, за что хочется сказать спасибо, так это за воссозданную эпоху 80-х годов. Мода на одежду, музыка и узнаваемые культовые фильмы, которым отдают дань Дафферы - всё это будет сопровождать вас на протяжении восьми серий. Про празднование Дня Независимости США я уж вообще молчу. И когда смотришь на эту яркую, красочную и сочную картинку, то приходит ощущение, что ты гуляешь по галерее Pin-up. Главным открытием стала дочь Умы Турман и Итана Хоука - Майя Хоук, сыгравшая роль нового персонажа по имени Робин. Это её первая громкая и серьезная роль, с которой она справилась бесподобно. Именно за её квартетом с участием Дастина, Стива и кое-кого ещё было наблюдать интереснее, чем за другими. Все остальные актёры поддержали уровень мастерства прошлых сезонов, ведь не зря почти каждому повысили гонорар в десять раз. Подводя итог, хочется выделить главные моменты. Третий сезон предстал перед нами смесью мыльной оперы и семейной комедией. Пропала та атмосфера мистики, загадочности и страха, которая была в предыдущих сериях. Мифическую часть сюжета, за которую так все полюбили сериал, забросили в дальний и тёмный угол. Как сказал Джим Хоппер, жизнь движется и не стоит на месте. Поэтому не надо делать четвёртый сезон, если и в нём опять будут проблемы растущих детей. 6 из 10
Сериал дался мне с трудом – я несколько раз мог остановиться за серию, поставить на паузу, но вот общее послевкусие намного круче. Почему стоит потратить свое время? Во-первых, я фанат Стивена Кинга и фильмов, которые снимались по его произведениям в прошлом веке. Этот сериал – это те же фильмы, только намного круче и современнее. Во-вторых, если вам понравился фильм «Оно» 2017 года, то и этот фильм вам очень зайдет. Здесь даже есть пересекающийся актер – Финн Вулфард, который, кстати, очень неплохо играет. И, если я правильно понимаю, то задержка с выходом третьего сезона связана именно с его занятостью на съемках в фильме «Оно». Изначально Братья Гаффер хотели снимать ремейк «Оно», но что-то пошло не так (а может и очень даже так) и мы получили крутой сериал. В-третьих, это Netflix. Netflix – это круто. Черное зеркало прямое тому подтверждение, ребята делают очень хороший контент для домашнего потребления. Думаю, что когда закончится история с «Игрой престолов» и HBO, то Netflix станет самым смотрибельным каналом, в том числе и на территории России. В-четвертых, атмосфера 80-ых. Это круто. Это и визуальная эстетика от которой ты кайфуешь и погружаешься во времена фильмов Уэса Крейвена. Это и технологическая олдскульная круть типа камер и плееров того времени. И даже неспешный темпоритм. А отсылки к охотникам за приведениями, первому терминатору, который идет в кино просто шикарны. Заставят вас бросить всё и пересмотреть старое кино. Возможно, Вы даже залезете на стул, достанете со шкафа старую кассету с «Терминатором» и включите двухминутную перемотку с конца в начало перед началом просмотра. А, возможно, Вы её уже перемотали 12 лет назад, чтобы не мотать, когда будете смотреть в следующий раз. В-пятых, МОНСТРЫ. Не просто Монстры с большой буквы, а прям написанные капсом клевые МОНСТРЫ. Это и блестяще придуманный и прорисованный Демогоргон из первого сезона и Свежеватель Разума, который напугает Вас не по-детски уже в третей серии второго сезона. Если Вы думаете, что создать таких чудищ не так сложно, попробуйте нарисовать парочку и придумать им супер способности. Боюсь, что до уровня создателей сериала нам всем очень далеко. Монстры простые как два пальца (как лучшие монстры Кинга, типа Томинокеров, Лангольеров или Клоуна) но очень зрелищные и пугающие. В-шестых, в-седьмых и в-восьмых, вы и сами найдете без особого труда, это будет не сложно. Вам поможет и оператор, и Актерский состав, и Шоуранеры. И CGI не будет резать глаз, и реквизиторы постараются на славу. Почему же тогда смотреть тяжело? У меня сериал не прошел на одном дыхании, прося поставить следующую серию сразу за предыдущей. Не вышло. Думаю, что из-за темпа. Мне было медленновато, хотя каждый кадр и стоит того, чтобы на него тратить время. Думаю, что потому что я не целевая аудитория сериала. Думаю, что это основная моя проблема. И вот тут я буду против диванных 20-летних критиков у которых еще своих детей нет, а из возраста «Звездных войн» они уже выросли. Этот сериал не для Вас. Вы не жили в 80-ые и плохо помните 90-ые. У вас не было кассет, которые перематывались карандашом, и вы уже не дети. И ругать сериал за то, что он Вам скучен, кажется не проработанным и затянутым не стоит. Для Вас Netflix испечет другой сериал. Всем приятного просмотра)
Второй сезон Не перестаю удивляться сериалам от Нетфликс: идет ли речь о жизни провинциального городка у реки, о девочке, которая свела счеты с жизнью или о супергероях, готовых погибнуть ради других, компании всегда удается передать происходящее наилучшим образом и при этом каждый раз уникально! И все же вершина их творчества, сериал-эпопея – «Очень странные дела»! Сюжет, намеченный создателями в первом сезоне, здесь плавно развивается; главные герои растут в моральном и физическом плане и, что радует, меньше сcорятся. Вместе сводятся персонажи, которые в первом сезоне едва успели посмотреть друг другу в глаза. Самый красивый сюжет, на мой взгляд – это история Майка и Эл и тот логичный финал, к которому она приходит. Когда эти двое вместе – что-то обрывается внутри! Уилл и Стив, некогда бывшие второстепенными персонажами, наконец заняли свое почетное место. Что касается Уилла, то он, подобно Кевину Маккалистеру из «Один дома» второй раз попадает в похожую неприятную ситуацию. После пережитого он хочет нормальной жизни, но старые раны дают о себе знать. Окружающие его сторонятся, но, как смело заявляет Джонатан: «Ты псих. Быть психом – потрясающе!». Уиллу хочется независимости, но ему не удается вырваться из-под опеки мамы. Беспокойство Джойс, правда, закономерно: она потеряла сына и обрела его вновь! И все же в этот раз, чтобы помочь Уиллу, Джойс придется проявить жестокость, пусть даже по отношению к нему самому! Что касается Стива, то я восхищен произошедшей с ним трансформацией. Намеки на то, что в нем есть что-то доброе и светлое мы получали и раньше, но здесь Харрингтон по-настоящему преобразился. Однако трон короля-Стива готов пошатнуться в связи с появлением новоприбывшего гостя. Обычно я ревностно отношусь к появлению новых персонажей – когда сериал очень нравится, не хочется, чтобы главные герои делили место на экране еще с кем-нибудь, но только не в данном случае! Новые персонажи прекрасно вписываются в полюбившуюся компанию, они становятся такими же родными. Взять хотя бы Боба: застенчивый и немного неуклюжий, но в то же время очень умный и заботливый. Макс и Билли появляются на сцене с шумом и пафосом, а на протяжении всего сезона не перестают привлекать внимание остальных. Макс довольно ершистая, но у нее есть свои основания обижаться на Майка, Дастина и Люка. Билли – главный задира, доставляющий окружающим бесчисленное количество проблем. Но и его история по-своему красива, так как дает нам понять, что причина злобы заключается не в нем самом, а в отсутствии любви со стороны его ближних! Отдельного упоминания заслуживает героиня, имени которой, по иронии судьбы, я не запомнил, так как ей отведено немного времени. Назову ее Эйт из банды «Отвергнутых». Несмотря на непростой побег и суровые условия нынешней жизни Эйт – прекрасный пример того, что человек теряет, когда живет ради мести. Хотя негативная сторона ее личности ярко выражена, Эйт трудно осуждать и ей невольно сочувствуешь. У научного института Хокингс новое руководство. Их директор уже не столь холодный человек, каким был Бреннер – ему не наплевать на людей. Но в целом жизнь ничему не научила ученых из института, и они продолжают наступать на те же грабли! Характер персонажей и происходящее вокруг великолепно передает даже музыка! Композиция «Eulogy», играющая во время воспоминаний Майка и Нэнси, проникает в самое сердце, а от «Solders», под которую герои готовятся к бою, невольно воспрянешь духом! Второй сезон, таким образом, поражает своей глубиной, эпичностью и увлекательностью не меньше первого. Создатели вложили немало сил, для удачного продолжения и «нити сплели узор, начатый ими»! 9 из 10
В тексте будет много и очень много слов, начинающихся на букву «я». Точнее, просто много слов «я». Иначе говоря, местоимения. Они не относятся к нему или тому или ней. Никаких сложностей и никаких правил. Только изирок! Я в восторге от «Загадочные события» под авторством братьев Даффер. Я да без сомнений полюбил малышню за любознательность, смекалку и взаимовыручку, когда для каждого дружба не является пустым звуком, хоть время от времени они ругаются друг с другом до остервенения. Я точно полюбил Одиннадцатую, этот образ из-за хрупкости, детской наивности и несравненного доброго взгляда, хоть ей и приходилось творить не самые приятные дела. Я определенно проникся историей любви между теми двумя (смотревшие, знают, кто эти ребята) ввиду её драматичности, искренности и неловкости, когда при покорной опасности сложившейся в городишке Хокинс ситуации до конца веришь в воссоединение. Я, конечно, оказался во власти чудовищной тени-гиганта из-за колоссального страха и неземной притягательности чудика, когда потусторонний мир способен выделить скрытое в волнительной темноте. Я ни за что не хотел свыкаться с мыслью, что Нэнси и Джонатан так и останутся мини-деревьями, которые не могут хотя бы крепко-бодро обняться, по причине откровенного взаимного притяжения, неловких взглядов с прикосновениями и общей рискованной встрече с нечто. Я даже так грустил, когда изменившийся Стив Харрингтон с его волосами а-ля Фэрра Фосетт дважды смачно получал по своей наглой физиономии, оказавшись в итоге медвежонком Тэдом. Я на сто процентов хотел бы оказаться на Снежном балу, чтобы просто понаблюдать за любимой малышней, радуясь их беззаботности, когда не нужно думать о спасении города или о школьных разборках с плохишами. Я не знал, что чувствовать, когда впервые аж встретились Карен Уиллер и хулиган Билли, но это определенно было электрически напряженно, добавив в сериал о детях сексуальное напряжение, ведь Билли тот ещё сладковатый Зак Эфрон. Я мог бы прикончить создателей за то, что они сделали с великолепным Бобом, когда казавшийся непонятным простачком пухлый раскрыл перед зрителями свой недюжинный аналитически талант, однако случилось именно такое, отчего придется злиться или радоваться. Я тут уверен, смешной Дастин с голосом взрослого Олега Куликовича знатно сел в лужу, но, серьёзно, кто аж мог знать, что Д'Артаньян со временем превратится в Дарта Вейдера или Дарта. Я должен забыть о том, зачем матери Уилла нужно было столько гирлянд; о том, что случится с шерифом Хоппером, когда он окажется под землей; о том, как параноик Мюррей догадается о любовном настроении между теми двумя; о том, почему сексика Билли больше напоминает дикого Билла; о том, какой смешной диалог состоялся между Дастином и отцом Майка. Хотя-с кого я обманываю? Разве можно забыть всё это? 'Загадочные события'
'Очень странные дела' - эдакая солянка, взявшая всего понемногу от разных жанров, фильмов, видеоигр. Создатели сериала, как волшебники изумрудного города, щедро раздают каждому зрителю все то, зачем он пришел. Рецепт прост и незатейлив: вылейте в отвар из 80-х 2 чашечки 'Оно', 3 столовых ложки 'Сайлент Хилла', 1 стакан 'Кэрри', добавьте мистический антураж, щепотку ужасов, приправьте отличным юмором и украсьте атмосферными музыкальными композициями. Бесспорно, Netflix это блюдо удалось. Это словно экранизация ненаписанной книги Стивена Кинга (очко в твою пользу, дорогой Кинг, тебе уже писать ничего не нужно, чтобы о тебе говорили). Достаточно тривиальный и незамысловатый сюжет, вонзая в глаза прекрасную операторскую работу, а в уши втыкая замечательное звуковое оформление, погружает нас в историю маленького городка, в котором, кажется, просто не может ничего произойти (но, в лучших традициях жанра, разумеется, происходит). Не может не радовать уверенная и естественная игра актеров. Персонажи, которым, к слову, действительно безоговорочно веришь, раскрываются и развиваются от серии к серии. Очень радует наличие в этом супе из возродившихся 80-х Вайноны Райдер, подарившей нам не только запоминающийся и правдоподобный образ убитой горем матери, но и парочку новогодних мемов. Но все достоинства, вместе с логичным и аккуратным концом еще не остывшего первого сезона заживо похоронены нелогичностью, бессмысленностью и ненужностью второго сезона, где, при наличии новых персонажей, поражающих своей бесполезностью и откровенной тупостью, даже основные герои не играют абсолютно никакой роли в развитии сюжета. И вот, залпом поглотив 2 сезона, с ужасом осознаешь, что заявлен еще один сезон, который ты все равно, скрежеща зубами, посмотришь, т. к. при всех сражающих наповал минусах второго сезона, оторваться от просмотра этой, как ни странно, греющей душу вакханалии, тем не менее, просто невозможно. Намеки и отсылки на все эти старые добрые фильмы отправляют тебя обратно под то самое одеяло-крепость, из-под которого ты их и смотрел. Ностальгически смакуя эту своего рода оду всему лучшему, что было в 80-х, 90-х, понимаешь, что ты все это неоднократно пробовал, в этой истории нет ничего нового и оригинального. Впрочем, возможно, это и нужно зрителю: окунуться в прошлое, где все такое родное и знакомое. Так что сделав ставку на ностальгическую составляющую, нажав на мозоль тоски по былому и щедро обдав зрителей веником их же воспоминаний, авторы сего творения попали прямо в яблочко. 8 из 10 за первый сезон и 2 из 10 за второй, который безвозвратно угробил своего предшественника
Сериал 'Очень странные дела' от Netflix, первый сезон которого вышел в 2016 году, сразу же стал чуть ли не культовым и по мнению многих зрителей считается лучшим сериалом десятилетия, века, а то и вовсе. Мне сложно сказать, действительно ли это сериал века (хотя бы потому что он еще не окончен), но не признать того факта, что все сделано на высшем уровне, не могу. О сюжете можно рассказать вкратце так: в маленьком городе в глубинке США в 1983 году начинаются, как ни странно, очень странные дела: секретная база, опыты на детях и угрожающее потустороннее нечто с неясными мотивами. История крутится вокруг группы детей, один из которых в первой же серии пропадает. Друзья бросаются на поиски, и с помощью более взрослых товарищей, братьев, сестер, прочих родственников и местного участкового погружаются в пучину непонятных и паранормальных событий. Не смотря на то, что в сюжете заявлены монстры из потустороннего мира, сериал совсем не страшный, и его точно можно (и нужно) смотреть, если вам уже есть 12-13 лет (как и главным героям). Многие хвалят 'Очень странные дела' за щепетильное отношение к мелочам и деталям, за уважение к классике и множество отсылок к кинематографу 80-х - я не буду останавливаться подробно на этом. Позволю же себе выделить еще одну приятную особенность этого кино. Я считаю, главное сокровище 'Очень странных дел' - это его дети-актеры. Таких детей очень редко встретишь на экране телевизора. Просто диву даешься, кто как и где находит таких замечательных детей для съемок, и почему этого даже близко нет в нашем кино. Очень харизматичные живые, им нельзя не поверить и не полюбить их. Я готов простить Голливуду все грязное белье, разоблачения, обвинения, вайнштейнов и охоту на ведьм, лишь бы на карьерном пути таких девочек как Милли Бобби Браун никогда не возникла засаленная кровать гостиничного номера. Сейчас в производство запущен третий сезон, а посмотреть можно первых два. По ощущениям, второй сильно уступает первому, и это тревожный звоночек, как бы сериал не скатился (а это болезнь почти всех долгоиграющих проектов). Но есть надежда на то, что скоро в сериале наступят 90-е, и на зрителя хлынет поток атмосферы этих времен. А для многих, включая и меня, это время собственного детства. Так что, в любом случае, ждем с нетерпением. :) Шарж-иллюстрация как всегда в моих соцсетях. Искренне ваш @krasivon.
Не берусь здесь обсуждать причины, по которым многие пишут рецензии (искренне надеюсь, что не с целью ввести в заблуждение других), но моя рецензия, на этот исключительно скучный сериал, имеет под собой единственную цель, уберечь людей, ценящих свое время и ищущих в фильмах (как и в сериалах), хотя бы небольшой намек на присутствие в них смысла и признаков искусства, от знакомства с ним. Но сначала о плюсах. Достоинством (единственным достоинством) и очевидно целью, которую ставили перед собой режиссеры, братья Даффер, создать в сериале ощущение атмосферы 80-х годов. Это достигается не только достоверно показанной аурой провинциального городка, с его неторопливостью быта, лесными пейзажами, формой полицейских (реквизит взят из фильма Челюсти), кадилакообразными автомобилями и детскими велосипедами. Но и множеством тонких отсылок, цитат, и откровенных сцен подражания: кинговский железнодорожный путь; резиново вытягивающаяся стена лезущего в наш мир монстра; пепел потустороннего мира Сайлент Хилла; подсвеченная прожекторами секретная военная лаборатория, которую камера показывает спускаясь с ночного звездного неба; мальчик имитирующий голос Йоды; и постоянно попадающийся плакат Thing Карпентера, намекает на сопричастность к культовому фильму того времени, эксплуатируя его в названии. Даже в таких, на первый взгляд незаметных вещах, как способе сьемки (операторская работа), формате кадра (1,85 - спилберговский формат), имитации артефактов старой кинопленки и стиле собирающихся букв заставки сериала, узнаются 80-е. Все это создает постоянно возникающее ощущение, что ты уже это видел, а искушенного зрителя заставляет вести свой список замеченных цитат и аллюзий, и испытывать неизбежно возникающую ностальгию. Но достаточно ли этого. Делает ли эту мастерски и скрупулёзно сведенную компиляцию пасхалок и подражаний интересным фильмом, а события в нем загадочными. На мой взгляд, однозначно нет. По сути, нам представляют (прямо)линейно развивающийся сюжет, угадываемый через 15 минут просмотра, максимум заслуживающий полутора часов экранного времени и жанровой принадлежности к детскому фильму, который нудно «размазали» (с арифметической дотошностью вычисления значений таблицы умножения сложением в столбик) на семь часов тягомотины. Здесь и скучные формальные диалоги, и очевидные необязательные сцены, и посредственная игра актеров (а иногда и раздражающе плохая, как в случае с Вайноной Райдер). Вызывает улыбку нелепый перекос повествования (устроить суету вокруг пропажи мальчика и напрочь, игнорировать исчезновение лучшей подруги главной героини), визуальная бедность спецэффектов единственного монстра и шаблонный образ военной секретной организации, беспричинно убивающей жителей городка. Все это провоцирует тоску и желание закончить знакомство с фильмом. Выбирая к просмотру «Очень странные дела (загадочные события)», вы должны понимать, что ностальгия по вкусным (и местами сладким) зрелищам 80-х годов – это тот единственный кусочек сахара, который изготовители сериала растворили в 12 литрах воды, в оцинкованном старом и изношенном ведре, в котором когда-то, давным-давно…) другие талантливые люди готовили исключительно вкусные блюда. И вам придется выпить их целиком. А это долго. И очень вредно для организма и чувства вкуса. Берегите свой вкус и свое время.
Очень странные дела - это весьма самобытная история по всем канонам классического квеста ДнД: команда клирик, файтер и вор идут искать своего потерянного мага, попутно подбирая нового. Место действия - глухая американская провинция. Трое совершенно обычных мальчишек пытаются найти потерянного друга, мать мальчика рыдает от горя и упорно не верит в его смерть, старший брат пропавшего пытается удержать мать и себя на грани рассудка и безумия, а чем-то смахивающий на борова шериф по мере сил рыскает по лесу, попинывая своих ленивых подчиненных. Где-то сбоку еще более классическая парочка подростков с соблюдением всех штампов американской школы играет в любовную историю. Настолько обычных персонажей и представить невозможно, НО! именно эти унылые герои активно действуют по мере собственного разума и возможностей, а все рассуждения и мысли типа 'быть или не быть' вынесены за скобки. Никто из них не думает, стоит ли что-то сделать именно сейчас или подождать, они идут и делают, не сомневаясь в своих решениях. За счет этого Дафферы рулят историей так, что невозможно оторваться от экрана и невозможно не сопереживать никому из героев, а конец каждой серии 1-го сезона держит за горло в буквальном смысле. На фоне такой решительности, полностью противоположной идеям вроде 'Тварь я дрожащая или право имею', девочка с паранормальными способностями не выглядит странной, а наоборот, идеально вписывается магом в команду, также как и правительственная лаборатория вписывается в сюжет - такому мужеству и отваге могут противостоять только военные и ученые, истово преданные США. Еще одна прекрасная деталь сериала - разноплановость реального мира. Мистики и тайн более чем достаточно, но измерения ли это? Или это чужое сознание? Или... Или стоит по примеру шерифа Хопера не лезть не в свое дело, а если и вмешиваться, то лишь с целью спасти то, что еще можешь защитить, а не разгадывать сложные загадки. Впрочем, как доказали файтер, клирик и вор - разгадать загадки братьев Дафферов вполне возможно, главное - иметь под рукой справочник по старой редакции ДнД. И это здорово. 10 из 10
Сериал «Stranger Things» ворвался к нам с потрясающей музыкой золотой середины прошлого века, качественными оммажами (отсылками) на хоррор, а так же на фантастику 70-80х. Но, давайте по порядку, как сериал нашел свою аудиторию и стал широко обсуждаемым? В первую очередь именно благодаря заимствованию. Данный сериал самый крупный эпигон и подражатель старой доброй фантастики. Здесь и очевидные отсылки к творчеству Стивена Кинга(чего стоит только компания детишек, которая целиком и полностью перекочевала из романа « It»). Здесь и «секретные материалы», творчество режиссера Карпентера и Кэмерона (aliens) который явно очень приглянулся создателям. Именно всем этим: музыкой, потрясающей атмосферой, игрой света, который здесь о многом говорит сериал и завлек нас. Естественно не обошла внимания и актерская игра. Дети играют хорошо, настолько, насколько вообще могут играть дети в данном возрасте. Стоит отменить актерский дуэт Милли Бобби Браун и Дэвида Харбора, который во втором сезоне приобрел крепкий союз. Все это делает первый сезон весьма и весьма качественным, давящим на ностальгию и пробивающем скупую слезу по чудесной фантастике прошлого века. Перейдем ко второму сезону Как известно у всех сериалов есть определенный жизненный закон. Начиная со второго сезона (если планка первого была завышена) они либо скатываются(не оправдывают ожиданий), либо творят нечто странное. В нашем случае нечто странное произошло. Нет-нет, вы не подумайте, второй сезон так же хорош, но.. но уже не удивляет. Именно для этого во втором сезоне прибегают к достаточно жирным твистам, которые сыграют свою роль в будущем. . Он раздувается и разрастается, собственно как и главный антагонист второго сезона. Вводятся новые персонажи, которые, увы, как кроме выполнения своей функции ничем не выделяются. Да, конечно вокруг них растет драма, чтобы потом их было жалко, но все же, винтик в механизме, который быстро забывается. Сами отношения героев становятся еще более запутанными. Наверное это сделано для поддержания драмы, но на общем фоне хэппи-энда, выглядит совсем неважно и неубедительно. Но все это мелочи. У сериала впереди еще заявлено 2 сезона, и будет интересно посмотреть, что придумают сценаристы. Думается, это должно быть нечто кардинально иное. По- хорошему, должно поменяться место действия сериала, т. к создается стойкое ощущение, что вся чертовщина не отражается на городе, а это — глупо. В целом, сериал остается все тем же, но из «городка, где происходят странные дела» он разрастается и обрастает множеством не нужных вещей. Надеюсь создатели правильно соединят все эти «тоннели», и нас не будет ждать судьба сериала «Lost» Любителям ламповой фантастики, хоррора, который вовсе не хоррор — рекомендуется.
2 сезон Тематическую party ‘’Stranger things’’ Netflix решил закатить на самый подходящий к случаю праздник – Halloween. Все «странное» и долгожданное (2 сезон) обрело жизнь в конце октября 2017 года. Я, наверно, очень ждала данное событие, представляя слишком смелое нетривиальное продолжение, ибо первый сезон со всеми недочетами мне очень даже понравился и заинтриговал сюжетом. Помарки, опечатки, конечно, встречались, но, в целом, сериал получил от меня наивысшую оценку, ибо чувства он пробудил во мне сильные, талантливо воплотив на экране самые лучшие представления любви, семьи, дружбы, простого человеческого участия и сочувствия к чужому горю. И да, классное время 80-х (хорошо там, где меня не было) со всеми необходимыми атрибутами было просто приятно глазу, не говоря уже о мистической составляющей и милого доброго юмора. И вот настало время для лицезрения 2 сезона ‘’ST’’. Решили с друзьями посмотреть столь долгожданную премьеру в самое подходящее время – в ночь на Halloween. Первое, что неприятно удивило во 2 сезоне, стало преображение многих героев. Правильная домохозяйка, прекрасная мать, миссис Уиллер стала вдруг расфуфыренной недалекой дамой. И те переживания за сына в первом сезоне как-то исчезли во втором. Казалось бы, имея такой опыт за плечами, можно было сообразить, что зреет что-то неладное, но нет, флиртуем, тупим и игнорим единственного сына. Зато мистер Уиллер каким был безразличным ко всему овощем, таким и остался. Его дети где-то пропадают на весь день, занимаются непонятно чем, но его это не волнует. Раньше как-то ситуацию стабилизировала мать семейства, а сейчас – фиаско. Смешно и грустно от положения дел в их семействе. Да и чересчур раздражительным и нервным стал Майк. Да, у него травма, но очень отталкивающим стал герой Вулфарда. В общем, странная семейка эта Уиллеры, на скорую руку склеенная, ну да, разве что к названию сериала подходит. Зато Байерсы не особо изменились, что радует. Да, странные люди, но с хорошей стороны. Очень здорово, что Уилла было много на экране. В этом сезоне Ноа затмил всех своих экранных друзей своей игрой, да и просто этот герой лучше был прописан. Раньше смелость Майка и юмор Дастина подкупали и фокусировали внимание именно на этих детишках, сейчас же весь интерес был вызван «зомби-мальчиком». Все самое интересное связано именно с Уиллом. Остальная тройка детишек ушла на второй план. Майк стал каким-то другим, Лукас по-прежнему самый нелюбимый герой, ему вторит новенькая. Рыжая девочка Макс и чисто «кинговский» хулиган Билли не особо впечатлили своим появлением, уж слишком неинтересны их герои по природе своей, и причину их появления на экране можно объяснить тем, что они дважды существенно влияли на ход сюжета, направляя его в нужном для сценаристов направлении. Сам сценарий в целом– второе упущение. Нет, все закручивается очень здорово. Непонятно почему массово пропадают тыквы накануне их коронного выхода, Уиллу что-то страшное чудится, Майк ожидаемо очень трогательно страдает, только с его нервами переборщили. Ситуация накаляется, сюжет закручивается. И юмор, конечно, замечательный. Ghostbusters, новая «работа» Стива (да и вообще Харрингтон с каждом разом все лучше ведет себя в кадре) – высший класс. Но незаметно все становится слишком предсказуемо. Особо расстроило развитие персонажа Джейн Айвз. Сколько гадали и предполагали, а ее история имеет самое банальное из всех возможных развитие, но прекрасная Милли улучшает постный сценарий своей яркой игрой. Девочка явно растет в актерском мастерстве. Вопросы мучили долго до премьеры: как она выберется из upside down, если вообще выберется, а если это случится, то, как она будет в реальном мире, как встретится с близкими и родными, состоится ли долгожданный snow ball? Ответы оказались самыми простыми и оттого не особо занятными. Вариации на «Изгоняющий дьявола» и «Гремлинов» как-то не впечатляют. Снято, конечно, красиво, более масштабно, чем в 1 сезоне, но накал страстей угасает. Психологического триллера становится меньше, нестрашных ужасов и всевозможной «школьной милоты» больше. Романтические отношения Нэнси-Джонатана/ Нэнси-Стива (уж очень грубо разрешили этот любовный треугольник), и Майкла-11 пропитаны самым резким романтизмом и не очень не ожидаемы в своем развитии. Что-то пошло не так во втором сезоне, и эта самая странная и никак не ожидаемая мною вещь.
В каком-то смысле, второй сезон 'Очень странных дел' как говорится 'сломал систему'. Он не стал хуже (как частенько выходит), он не получился вторичным, хотя мог, как это часто бывает, но в нём произошло много изменений, но все они строго позитивные. Братья Дафферы будто смакуют каждый, даже самый минимальный по времени момент из восьмидесятых годов - от вывески 'Титаника' на плакате на кинотеатре до просто великолепного и атмосферного саундтрека в соответствующем выдержанном стиле. И всегда придерживаются выбранного тона. Одноэтажная глубинка, пустынные дороги, классические мощные американские джипы, леса и дороги - всё дико атмосферно и радует глаз. Операторская работа - странная смесь классики и новаторства. Наезжающая камера, кадры изнутри предмета и тому подобное - всё выглядит классно. И тем не менее, 'ОСД' изменились, стали более лиричные, более глубокие, более динамичные. Если вдруг кому-то интересно, более страшные, да - это тоже. Не знаю, стало ли здесь больше души, которую братья очевидно вкладывали в первый сезон, но по-моему - да, даже её стало больше. Мне даже хотелось иногда, чтобы было побольше обыденности, даже, возможно, мыла, уж слишком всё динамично и резко развивалось. Естественно - это очевидный плюс. Очередной. Что касается сюжета - здесь тоже сплошные плюсы, как и всегда. По прежнему, всё выглядит как одна из лучших экранизаций Кинга без участия Кинга. Долгожданное воссоединение 11 с её друзьями в Хокинсе напомнило такое же долгожданное возвращение в мир агента Купера (так же ожидаемо и так же под конец сезона) - и в принципе, история Дафферов похожа на историю Линча - это рассказ о любви, противостоянии добра и зла. Это также эстетично, также странно (вру, далеко не так же, но относительно, почему нет), но опять же классно. 'Нэтфликс' радует уже несколькими проектами, и все они появились за короткое время. 'Очень странные дела' - один из лучших сериалов, которые я наблюдал, твёрдое четвёртое место в моём личном ТОПе) Чего хочется пожелать - пусть данный интернет-сервис развивается, и делает это в правильном направлении. А за 'ОСД' хочется поблагодарить создателей, Вайнону Райдер и Дэвида Харбора, всех отлично сыгравших маленьких актёров, особенно Вулфорда и Бобби Браун и т.д. Надеюсь, сериал продлят на третий сезон, ибо если создатели продолжат вкладывать в проект все силы, то он может понравиться ещё не одному человеку. А простор для фантазии и воображения здесь просто неисчерпаем. 9 из 10