Новый сезон радует с первых кадров. Великолепная атмосфера 80-х, яркие тона и уже подрастающие главные герои, поэтому первая сцена с уже полюбившимися персонажами вызывает улыбку. Ты будто сам переносишься в город Хоукс, а хождение создателей сериала по тропам Стивена Кинга дарят очередные «странные дела». С места в карьер – первая серия демонстрирует очередную потустороннюю дичь, ведь, понятное дело, на одной атмосфере не вытянешь, нужна основная сюжетная линия. Да, подобные передряги с «астралом» знакомы нам ещё с первого сезона, но они не вызывают вторичных эмоций, не кажутся заезженной темой, а, наоборот, постёгивают любопытство. Персонажи – ключевое в этом сериале, что также развивается с каждым сезоном – предстают перед нами в немного изменённых амплуа, что также свидетельствует о взрослении. Дружный коллектив сталкивается с актуальной проблемой – приближение переходного возраста. Вот, куда нацелились братья Дафферы. Раздор, попытки понять противоположный пол, разбивка на мелкие группировки. В этот раз нас будут сопровождать четыре подгруппы одной большой пирамиды (звенья в одной цепи). Великолепный ход взаимоотношений взрослого Стива и любимого моего Дастина пробирает до «мурашек». На второй площадке у нас женский дуэт Макс (безумный Том Харди от Джорджа Миллера) и Одиннадцатая (просто Оди, как собачку)… шучу. Отличная демонстрация женских сплетен, обсуждения мальчиков и шопинг. Третью группу составляет старая, добрая компания школьников, которые шутят, метая во все стороны отсылки к гик- и поп-культуре, но при этом смена мнений на одни и те же события создаёт некий прокол в общине. Завершает цепочку романтический дуэт Джонатана и Нэнси, который единственный показал сложности с трудоустройством и начальством. Мистическая составляющая обыденная для такого проекта. Не круто, не занимательно, просто результат совместной беседы Говарда Лавкрафта и Хаяо Миядзаки. Зато некая сторона зла весьма жутко протаптывает себе тропу. Построения сценария строится на нескольких уровнях, которые параллельно рассказывают истории, чтобы под финал объединиться в одно целое. Дань уважения картинам про одержимых и зомби, да так, чтобы можно было поморщиться от жути. Контраст, где с одной стороны великолепная детская наигранность и повседневность, а с другой трэш с насилием. Но не будь этот сериал самим собой, чтобы все эти детали гармонично сочетать в одном продукте. Пока глазки привыкают к ярким краскам мороженщиков, при смене кадра у нас уже зов Ктулху. Опасный, рискованный и полностью оправданный ход. Также на сцену выходит новая звезда – девочка с работы Стива – Робин. Не скажу, что она заменила на площадке любимого хоббита Сэма (2 сезон), но она вписывается в клан. На одном Духе Леса не стали строить антагониста, поэтому, исходя из 80-х, добавили злых русских коммуняк. Стереотипно? Да, отчего на почве положительных эмоций всплывают неловкости и недоумение. Что-то заморские деятели кино нацелили свои сюжеты на наше отечество («Чернобыль» тоже в копилку). Какая-то больная точка у звёздно-полосатых. Русские здесь – это вам не Борис-Бритва или Борис-Хрен-Попадёшь, а каменные, злобные, глупые («ну, конечно» и «не все») личности, которые и являются основным источником зла в этом сезоне. Такой внутренний круг причинно-следственной связи. Тем не менее, нам продемонстрировали как «горбачёвщина» изощряет национальные устои, что в Америке люди находят спасение. Make America great again? No, God, please, no! Мутные приоритеты и взгляды, конечно, не сказались на общей атмосфере, но оставили осадок. О, толерастия, подъехала. Ну, надо же. Хотели привлечь меньшинства, привлекли, теперь уже от них деться некуда. Но в контексте смотрелось нормально. Некоторые детали повлияли на любовные интересы, что лишний раз разбавили мелодрамой. Ближе к финалу уже накал страстей, за каждым шагом и действием следишь, затаив дыхание. Небольшой косяк с Постоянной Планка, но простой обыватель этого даже не заметить, это я такой дотошный. Снова солянка из коммуняк и бравых американцев, чтобы заключить в монтаж три локации, где игра со временем будет видна невооружённым глазом. Отличный операторский ход и монтаж, чтобы повысить накал страстей. Дань уважения коснулась не только романов вышеупомянутого Стивена Кинга, но и картины вроде «Звёздных войн» Джорджа Лукаса и «Назад в будущее» Роберта Земекиса (последнюю даже крутили в кинотеатре сюжетного павильона). Финал отличный, мощный, драматический. Сюжет говорит, что на этом надо бы закончить проект. Уйти красиво, горячо любимо, но уже в разработку пустили четвертый. Что же, пока шоу приносит прибыль, его будут доить. На последних минутах выступает любимый временной скачок всех фильмов – три месяца спустя, и сразу жестокий киноляп. Но под финал уже можно чуток расслабиться. P.S. Салон видеопроката и вступительный тест очень понравились. Я бы пошел туда работать.
Очень странные дела, эх Менее всего я думал, что буду писать красную рецензию для этого фильма. За что фанаты полюбили этот фильм? В первую очередь за главных героев, за отношения между ними, за вкус тайны и вкус опасности, за дружбу и любовь, противостоящие и побеждающие потустороннее зло. Нам хотелось защитить Эл в первом сезоне, мы надеялись, что она получит свою долю ласки и тепла, волновались за Уилла, сопереживали Джойс, беспокоились за ребят, радовались и сопереживали их приключениям. А сколько фанатских теории было о происхождении и природе обратной стороны! Сколько идей! Фанаты покадрово просматривали некоторые сцены, пытаясь разгадать то, что скрыто от глаз. С каким нетерпением ждали третий сезон Очень странных дел! Шикарное начало, достойное продолжение и вот, 1985 год. Знаковый год для фанатов 80-х. Сколько источников вдохновения, сколько вариантов развития сюжета! Что же мы имеем в третьем сезоне? Снято качественно. Очень сочная и вкусная картинка. Повзрослевшие ребята. Отлично подобранная музыка. То, чего не хватало второму сезону - взаимодействия Эл с ребятами, смогло, наконец, воплотиться в полной мере. Наблюдать за ребятами и их отношениями, в целом интересно. Трудный возраст, подростковые вопросы, взаимоотношения взрослой части героев - все подается с юмором, возникают комические и забавные ситуации... Но в этом и есть проблема. Сериал смешной. Местами он даже не просто смешной, а, скорее, пародийный. Это уже не изящные отсылки к культуре 80-х, а самый настоящий ситком. Иногда это смотрится неплохо, но начинает жестко диссонировать с самой сутью фильма, с тем, за что его и полюбили фанаты. Реализм исчез напрочь. Понятно, что фильм о фантастических событиях, но реализм пропал как раз там, где он не должен был пропадать. Герои невидимы, когда это требуется, вместо того, чтобы стрелять, нужно обязательно схватить, когда схватил - убивать нельзя, надо швырять героя подальше, чтобы потом картинно и (обязательно) медленно к нему подходить. После удара по спине металлическим стулом вполне естественно нормально бегать и ходить. Про огромную базу просто помолчим. Похоже, создатели не до конца определись с жанром третьего сезона. Если это пародия, то тогда не совсем понятно, причем здесь драма. Если это драма, то тогда к чему здесь такое обилие абсолютно нереалистичных и комедийных моментов. И клюква. Сколько же здесь клюквы! Понятно, что в то время шла Холодная война и естественно воспринимать наших соотечественников в качестве врагов. Однако проблема в том, что русские злые по определению. Злые и клишированно тупые. Никакой мотивации, если русский - значит, злой, за редким исключением. Им не хватает только медведя с балалайкой, остальное на месте. Что более впечатляет - победить тупого или достойного противника? Вопрос оставим создателям. Конечно, можно предположить, что так пародируются пропагандистские фильмы Холодной войны, и отчасти это так, но опять же это никак не сочетается с событиями фильма. Отложим клюкву в сторону, мы уже привыкли. Но даже так третий сезон можно воспринимать только если напрочь позабыть про первые два. Что, видимо, и было сделано - напрочь забыты и отброшены завязки второго сезона. Нарушен баланс. Исчезла динамика. Потерян вкус тайны. В конце имеем драму, действительно хорошую и цепляющую за живое, но которая опять же не сочетается с юмористическим посылом остальной части фильма. Хотелось бы надеяться на возврат к истокам в четвертом сезоне, однако клюквенная сцена после титров не оставляет сомнений в том, что злоуй рюсский генераль вернется и в четвертом сезоне. Итого Первый сезон Шедевр для любителей жанра. Сбалансированная, цепляющая, будоражащая воображение история о любви и дружбе. 10 из 10 Второй сезон В целом, достойное продолжение первого сезона. 8 из 10 Третий сезон Проходной. Наглядная демонстрация того, как на авторский проект теряет свою изюминку и превращается в привычный ширпотреб. 6 из 10 P.S. Если первый сезон хочется забыть, чтобы заново открыть его для себя, то третий просто хочется забыть.
Обычно я не люблю пересматривать линейные сериалы. Но этот захотелось пересмотреть. Появление на канале Netflix нового проекта «Очень странные дела» - крайне знаковое событие. Это тот редкий случай, когда клише развлекательного кино обратилось в новый киноязык, базирующийся исключительно на элементах самого клише и его самоцитируемости. Тем не менее мы имеем дело не с «подделкой» или «плохим продуктом массового потребления», а с настоящим искусством и видимо новым жанром в кинематографе. Сериал братьев Дафферов состоит из большого количества стилистических отсылок и подражаний, умело упакованных в лихо закрученный сюжет. Его можно пересматривать, постоянно находя что-то новое. В сущности, на линейном повествовании перед зрителем разворачивается кино-гипертекст, включающий в себя образы известных фантастических фильмов и хорроров 20-30-летней давности. Вот лишь некоторые из них. Сюжетная линия повествует о девочке-телепате Одиннадцатой или Оди, которую великолепно сыграла 12-летняя Милли Бобби Браун. Это явная отсылка к «Кэрри» Стивена Кинга. Да и в самом фильме упоминают Кинга, как бы подтверждая это сходство. Сексуальное влечение подростков и их история – аллюзия на книгу «Оно». При этом в виде монстра выступает монстр из потустороннего мира, который сам по себе связывает в одном сюжете 2 другие фильма – «Нечто» Карпентера и «Чужие» Скотта. Более того, в самом сериале герои третьего плана (учитель естествознания и библиотекарь) смотрят тот самый фильм «Нечто» по телевизору и даже комментируют его, объясняя спецэффекты. Периодически то и дело в кадре появляется постер этого фильма в комнате мальчишки, что хронологически логично. «Нечто» Карпентера был снят в 1982 г., а действие сериала разворачивается в 1983 г. Т. е. через год после того, если верить сюжету хоррора, как ученые нашли инопланетного пришельца во льдах. Альтернативная реальность или «долина теней», представленная в «Очень странных делах», во многом повторяет стилистику фильма «Чужие». Центральная линия сюжета рассказывает о поисках потерявшегося мальчика. Три главных юных героя ищут своего друга и разъезжают на велосипедах по маленькому городку точно также, как это делали герои фильма «Инопланетянин» Спилберга. Культовая актриса 80-х Вайнона Райдер сыграла мать потерявшегося мальчика. Ее роль тесно связана с отсылками к фильму «Близкие контакты третьей степени». Атмосфера безумия и потусторонних сил в ее доме точно такая же, что и в спилберговской картине. В диалогах юных героев фильма очень много прямых отсылок к «Звездным войнам» Лукаса. Они буквально цитируют некоторые моменты космической саги. Отдельное внимание стоит уделить оформлению фильма. Шрифт титров соответствует именно тому, что использовался на обложках книг Кинга. А композитор Кайл Диксон воссоздал музыкальную атмосферу очень похожую на электронные сюиты Карпентера (он еще и талантливый музыкант). Вообще по моим стойким ощущениям на смену кинокомиксов Marvel, клетчатых рубашек, бритых висков и культа iPhone скоро придет новая тенденция, переосмысливающая культуру 80-х. Рефлексия культуры проявляется не единовременно и в первую очередь находит отражение в массовом искусстве. Например, в кино. Именно поэтому в последнее время на больших экранах появляется все больше и больше сиквелов и приквелов, камео и спин-оффов тех хитов, которые были актуальны 25-30 лет назад. Судите сами. Вышли новые «Звездные войны», стилистически повторяющие первые эпизоды саги. Новый «Безумный Макс». Новый «Полтергейст», продолжающий сюжет первой части Тоуба Хупера. Новый «Нечто» в качестве спин-оффа. Новые «Зловещие мертвецы» или «Эш против зловещих мертвецов» с тем самым Брюсом Кэмпбэллом в главных ролях. Новые «Кошмары на улице Вязов». Новые «Охотники за приведениями». А еще «Прометей» Ридли Скотта, вновь воплотившего безобразный и завораживающий мир гравюр Гигера... Черт побери, мы живем в 2000-х или в 80-х?! Впрочем, сериал братьев Дафферов, состоящий сейчас из 8 серий, как бы подводит жирную черту под новой тенденцией, рефлексивно катализируя в себе сразу целый пласт образов и тем, идей и стилей, героев и злодеев целого десятилетия. Хотя бы поэтому такое кино феноменально.
Сериал однозначно порадует всех любителей Лавкрафта и Кинга. При обилии отсылок к фильму 'Оно' и прочим моментам, более схожим с экранизациями Кинга, сам мир и сюжет существенно ближе к миру Лавкрафта: тут и порталы в другие миры, и потусторонний ужас с мистическими монстрами, ломящимися через порталы, так что одно осознание реальности многих людей свело бы с ума и повергло бы общество в хаос (и истерия и хаос в обществе, естественно, случаются), и сюжет, локализованный в маленьком городке Хокинсе, напоминающем лавкрафтовский Аркхэм, и наконец пришествие чего-то наподобие Шуб-Ниггурат. События и сюжет могут напомнить настольную игру 'Ужас Аркхэма' (особенно, если с несколькими дополнениями) тем, кто в неё много играл. Не удивлюсь, если появится её адаптация 'Ужас Хокинса' со сходной механикой игры (и хотелось бы увидеть в продаже). Ну только действие в лаборатории уж очень напоминает 'Эльфийскую песнь': так же много детей со сверхсилами, и второй по силе сверхребёнок среди главных героев с самого начала, а первый оказывается главным антагонистом... И какие-то сцены имеют похожую раскадровку, но всё равно многое иначе и перенесено в совершенно другую атмосферу. Другие отсылки не столь буквальны. Очень хороший подбор актёров, персонажи становятся близки зрителю, между ними происходят типичные подростковые сложности. Но я бы не стал это называть мелодрамным штампом, потому что жанр сериала не подростковая мелодрама, а без живых эмоциональных персонажей на чистой мистике сериал бы не цеплял и выглядел плоско. Эти эмоции типичные для возраста и понятные, развивающиеся и взрослеющие вместе с главными героями, которые не только исследуют и пытаются спасти мир, но и остаются обычными детьми со своими личными переживаниями. Где есть штампы, так это в отношении к русским. 'В лесу странная потенциально опасная девочка со сверхестественными способностями... наверное, русская' и прочие моменты 'коммунистической угрозы', которые местами комично обыгрываются, так что это выглядит просто как отражение стереотипных взглядов в 80е в мелком американском городке. Сначала можно заподозрить популярную игру на политике, но потом американские военные начинают выглядеть ничуть не лучше русских, американским главное найти и убить американскую девочку без разбирательств, сомнений и сожалений, а русские строят свои базы и проводят свои эксперименты, где хотят, но при этом могут сами как-то выращивать и частично контролировать монстров (хотя тема портала под Магаданом недораскрыта). Сначала кажется, что сюжет начал комкаться со временем, но потом впечатление меняется. Сначала в первых двух сезонах мистика появляется постепенно, мы знакомимся с главными героями и основными законами мира, в котором происходит действие, узнаём часть событий, и появляющаяся постепенно мистика держит в напряжении, когда больше сосредоточено на эмоциях персонажей, вместе с которыми мы ещё не знаем, чего ждать и как спасаться. Но герои раскрываются, взаимодействуют, узнают что-то об окружающем мире, и узнавание зрителем их, предыстории и мистической составляющей мира закономерно уходит на второй план уступает место более динамичной части сюжета. В этом смысле в 3 сезоне начальная завязка уже достаточно отошла на второй план, а основное мистическое действие ещё не набрало такую силу, как в 4 сезоне и тем более как ожидается в 5, это переходный средний сезон, стоящий на своём месте, я бы не стал его ругать. Очень ожидаю 5 сезон. Был бы не прочь увидеть и больше, хотя кажется, что композиционно логически 5 сезон должен оказаться завершающим.
Создатели данного сериала решили на время стать кулинарами и поварами и приготовить зрителям неизвестное блюдо, которое даже не понятно с чем его есть. Режиссеры умудрились намешать практически все жанровые категории хоррора, триллера, фантастики и драмы! В целом, сериал очень хорош! Практически каждая серия затягивает тебя в происходящее и оторваться уже становится сложно. Но честно, на мой взгляд создатели переборщили с фантастикой. Слишком уже фантазия разыгралась у режиссеров и порой мой мозг с трудом переваривал всю эту кашу! А вот юные актёры постарались на славу. В таком возрасте и так потрясающе вжиться в свою роль! Они явно заслуживают аплодисментов! Отдельно хочу поблагодарить Милли Бобби Браун, хотя ее персонаж изредка раздражал меня! Что на счёт мистического монстра, то он получился вполне оригинальным и порой даже наводил небольшой ужас на меня, за что большой плюс сериалу! Слишком много картину хвалить не буду, кабы не сглазить второй сезон, который вот вот уже выйдет в начале 2017! Вкратце скажу, что если Вы любитель сказок, где добро против зла с кучей фантастического безобразия и детектива, то бегом включайте первую серию! Думаю вряд ли данная картина Вас разочарует! 9 из 10 Приятного просмотра!
Скорее всего моя рецензия будет звучать как реферат. Поэтому сначала характеризую все сезоны вкратце... 1 сезон: Мрачный сериал в стиле «It» Стивена Кинга. 2 сезон: Подростковый сериал с большими отсылками в поп-культуру. 3 сезон: Летняя, семейно-дружеская Драм комедия. 4 сезон: Более стрёмно погружение в изнанку, погружение в историю персонажей в разных местах и кинематографичный сезон. Если лучшее что я смотрел в том году это Breaking Bad, то лучшее что я смотрел это несомненно Stranger Things... а дальше о каждом сезоне, попутно раскрывая плюсы сериала. 1 Сезон: По началу может быть довольно скучно, но то что происходит дальше я бы никак не мог описать даже если бы знал русский язык хотя бы на 90 процентов, тут же раскрываем большой плюс сериала который будет до окончание сериала это КАСТ и ПЕРСОНАЖИ: Начну сразу что Лукас как персонаж раздражает меня больше всех, не потому что он просто черный, а потому что он смазливый и тот кто ищет кого-либо что бы просто любить, к сравнению другие находят себе пару по обстоятельствам при этом ни ища любовь. А что же насчет других персонажей они очень приятные, и каждого видеть одно удовольствие. Сразу набегу вперед, в каждом сезоне добавляется по паре новых персонажей, и их подбор такой фантастический. Макс в роли Сэди Синк, Робин в роли Мая Хоук, Генри и Эдди в ролях Джейми Кэмпбелл Бауэр и Джозеф Куинн. И может эти имена вам не о чем не говорят, но в сериале каждый из них уникален. 2 Сезон: Самый скучный сезон, он не плох просто именно этот сезон слабее всех остальных во всем. Я посмотрел 2 сезона залпом конечно уснул в начале 2-го сезона, но не суть. Не зря я упомянул что это подростковый сериал с большими отсылками в поп-культуру, последнее является правдой, в других сезонах тоже полным полно отсылок, но тут и Mad Max и Ghostbusters с заглавной темой, что же касается музыки во всех сезонах она одинаково отлична, но 4 сезон показывает рекорд по количеству саундтреков. 3 Сезон: В этом сезоне можно почувствовать американскую атмосферу во всей красе, а что же касается атмосфера потустороннего мира вы офигеете от количества изнанки в 4 сезоне. Концовка очень эмоциональная и даже трагичная. 4 Сезон: Начиная с самого начала сериал пугает, каждый эпизод шедевр, Повествование ведется в 4 разных местах также как и в 1 сезоне, но самое лучшее что они также встретится в конце. Гениальность режиссеров в этом сезоне зашкаливает и их фантазия на такой сценарий это нечто. Признаю что все что я написал может звучать брехней и бессмыслицей, но я старался использовать русский язык на полную. Много чего хотел рассказать и даже переусердствовал местами. И топ персонажей с описаниями которые никто не просил. 1. Max - Макс симпатизирует мне больше всего, я бы даже сказал что она является зеркалом меня, а то что показали в 4 сезоне это просто нечто. 2. Hopper - Хоппер просто американец, Дэвид Харбор отыграл отлично. 3. Billy - История Билли очень трагична, мне он показался вовсе не отрицательным персонажем. 4. Eleven - Можно со смелостью сказать что она является главным героем всего сериала. 5. Robin - Игра Мая Хоук не такая как у других, поэтому ее персонаж не теряется среди других. 6. Joyce - в 1 сезоне Вайнона Райдер показала великолепную игру, и этого достаточно упомянуть. 7. Nancy - Поначалу актриса переигрывает, но в 4 сезоне она показывается вовсе другим. 8. Eddie - Самый любимый персонаж 4-го сезона, роль Джозефа Куина можно сказать поменял мир. 9. Vecna - И этим хорош 4 сезон, в нем есть настоящий антагонист которого раскрывает в 7 эпизоде. 10. Steve - Стив прикольный персонаж как и его актер.
Сначала хочется сказать, что братья Дафферы, Мэтт и Росс (какие незаурядные имена), создатели и руководители проекта, родились в 1984 году и детство их лишь частично выпало на 80-е, это очень важно, так как сам мир в сериале является фантазией двух близнецов, и частичным воспоминанием. Точней даже не так, мир в ОСД - это несбывшееся детство Дафферов, о котором они, возможно, мечтали про себя. Сам городок Хоукинс поэтому тоже часть выдумки, его не найти на карте. Здесь тебе и замечательная песня Кейт Буш, и яркие насыщенные цвета на одеждах, и роликовые коньки - всё именно такое, каким нам запоминается детство - красочное, беззаботное. Передать такую атмосферу разумеется удалось на все 100%, тем более в центре событий находятся дети, что только закрепляет некую лёгкость в отношении к тому времени А каким подобран актерский состав! Просто вау! С самых первых серий сериала становится понятно, что все эти ребята вырастут большими звёздами, первой из которых выстрелила Милли Бобби Браун, она же Одиннадцать. Далее Филл Вулфхард. С высокой надеждой жду такого выстрела от Гейтена Матараццо, потому как этот парень - точно главная находка, и такой дорогущий и прекрасный алмаз терять уж точно не стоит. Конечно, есть отличный пример возвращения старых кумиров, таких как Вайнона Райдер, в которую я был влюблен ещё со времён «Битлджюса», а, например в «Чужом 4» она уже испаряла очень сильную сексуальность к своей персоне, хоть и сам фильм получился проходным. По поводу Дэвида Харбора есть ощущение, что к четвертому сезону мужику и отцу стало уже тесновато, он как будто заново вырос и окреп, словно трансформация в русской колонии Хоппера, и теперь он ещё может нам всем показать снова в крупных проектах, вот увидите! Что сделали с Майей Хоук и её Робин в сериале, мне лично непонятно и неприятно, хотя конечно отыгрывает она вне всяких похвал. Робин стала такой полудурочкой, с вечными шуточками, хотя я планировал и дальше погружаться в её глубокого персонажа, но она своим новым амплуа как будто закрылась от меня. Из-за долгих съёмок в связи с эпидемией COVID-19, актеры выросли, и это отчётливо видно на экране, и им тоже как Харбору уже немного тесно в этих образах школьников. Это не сериал «Эйфория», где взрословыглядящие ученики оправдываются совершенно взрослыми поднятыми темами и сценами, в которых они задействованы. У нас же здесь иной случай Слили и Джонатана, которого играет Чарли Хитон. Я понимаю, что хочется уделить каждому особое внимание, к тому же персонажей накопилось многовато к четвертому сезону, но его любовная линия с Нэнси просто нагло игнорируется, для меня это подлый шаг И кстати о введении новых персонажей... Дафферы, я вас ненавижу! Знайте это, потому что Эдди Мансон - моя любовь, такой любви к персонажу я не испытывал очень давно. Как так можно вводить классных героев в сюжет, и постоянно их сливать к антракту. Я к нему привык, я проникся им, мне симпатичен его характер, его мимика, голос, это тот персонаж, который должен по-хорошему выйти вообще на первый план, у него сильнейшая харизма, и да, разумеется это всё относится и к актеру Джозефу Куинну, который вполне смог бы отыграть молодого Тони Старка в каком-нибудь сериале про его отца (потому что он немножко походит на Роберта Дауни мл.). Закрыли его арку сильно, здесь не поспоришь, но всё равно это удар ниже пояса, я хочу видеть его снова, придумайте какой-нибудь хитрый ход, чтобы этот парень ожил В целом, четвертый сезон, по большому счёту, не дал ничего нового, есть конечно развитие у некоторых персонажей, но сама история повторяет все предыдущие. Монстры и злая сила просто растет с каждым сезоном, увеличивая масштаб происходящего. Это можно сравнить со страхами детей, подростков: сначала мы боимся маленьких монстров под кроватью (демогоргон), потом появляются монстры покрупнее (огромный паук), а после этого страхи перерастают в психологические, отсюда и появляется Векна, пришествие которого можно сравнить с паническими атаками, связанными с разного рода расстройствами и переживаниями Был бы очень классный ход, если сама Одиннадцать станет врагом, как для себя, так и для своих близких, потому что, когда дети вырастают, они остаются сами с собой и создают в основном проблемы себе сами, оказываются врагами самим себе же. Это будет разумеется печальный конец, но от такой теории у меня мурашки по коже. Очень жду пятый сезон, надеюсь, что он уже точно будет завершающим, так как развивать эту историю дальше некуда. Верните Эдди! Я призываю вас. И подберите уже классную пару Стиву, хватит его в няньках всё время держать.
Досмотрел же четвертый сезон 'Очень странных дел'! Вот, отписываюсь - преимущественно о четвертом, но и предыдущие упомяну. Первый сезон мы посмотрели взахлеб около трех лет назад - засиживались до утра, не высыпались. 'ОСД' одновременно были и чем-то по-мальчишески увлекательным (едва ли не Том Сойер в сеттинге 'Секретных материалов'), и не по-мальчишески жутким. Второй сезон выезжал за счет интереса к первому - то есть зрительский интерес двигался сквозь него по инерции, заданной первым сезоном. А значит, все же, что он был достаточно гладким - и движущийся по инерции интерес ни на чем не споткнулся. Третий и впрямь оказался спорным - лично я был не особенно требователен и просто следил за полюбившимися героями, будучи равнодушным как к эстетике 80-х, так и к безобидной на мой взгляд клюкве про коварных 'рюских'. Упомянутая инерция действовала по-прежнему, но к финалу сезона интерес уже натурально пробуксовывал и вяз. Зато добавилось несколько ярких персонажей. А в целом, да, третий сезон - самый слабый из четырех. А теперь про самый сильный. Точнее, не самый, конечно - а один из самых, потому что, на мой субъективный взгляд, четвертый сезон совершенно не похож на первый, но в общем рейтинге стоит с ним плечом к плечу. Как силен положительный импульс, также силен и отрицательный - и двоякие впечатления от третьего сезона заставили априори смотреть с подозрением на четвертый, и подозрение это, скепсис даже, мерцал неоново первые несколько серий, которые создатели ко всему прочему зачем-то (понятно, зачем, на самом деле - попробуй завяжи без разгона столько сюжетных линий) сделали тягучими и не особенно динамичными. Первые серии эти разгоняются что велосипеды Хоукинских пацанов - разгоняются, разгоняются, набирают скорость, раскрывают исходники всех сюжетных ветвей... А потом ка-ак разгонятся! А потом ка-ак полетят с горы! В общем, середина и вторая половина сезона - моргнуть боишься, чтобы что-то не пропустить. Весь лор сломан напрочь, но сломан как бы изнутри, точно скидывается ширма. Сюжетных линий... раз, два, три, четыре, пять... Еще первый сезон работал с тремя возрастными пластами: дети-подростки-взрослые - а в четвертом все эти пласты перемешались и из них потянулись в разные стороны сюжетные ветви. И вот что удивительно (уважение сценаристам): ни одна из линий в итоге не проседает настолько, чтобы торопить ее раскрытие ради следующей, 'более интересной'. Нет, тут есть только 'еще более интересные' - и за каждой (забывая в процессе о каких-то) следишь как за единственной. То есть. Не уходя в многословие, скажу прямо: работа сценаристов, выстраивающих историю и переплетающих сюжетные линии, в четвертом сезоне 'ОСД' заслуживает высших оценок, по сезону в этом смысле можно вообще сторителлинг изучать. Даже скучнейшая, казалось бы, Одиннадцатая встроена в сюжет максимально органично - и за ней интересно наблюдать, и ей сопереживаешь (о чем после третьего сезона как будто можно было забыть из-за топорной прорисовки персонажа). И вот эта работа с историей - такой и в первом сезоне не было - по-моему, суть самый мощный плюс четвертого. Добавляем ставших почти родными героев, калейдоскоп из непохожих друг на друга локаций, мощный саундтрек, чисто ОСД-шный пафос а ля фильмы с видеокассет, вычитаем немногочисленные недостатки - и 9,5 из 10 Да еще и с заделом на пятый сезон. В общем, мораль такова, что на многом в сериалах можно экономить, но не на (смешное сочетание) сценаристах.
Небольшое отступление. В данной рецензии я буду рассуждать и критиковать 'Очень странные дела' основываясь на мнении, что в первооснове данный сериал держался именно на таинственной истории, которая стала популярной среди аудитории благодаря атмосфере и бережному использованию отсылок на 80-е (именно эта эпоха популярна в настоящий момент) и тем самым потерявшей свою индивидуальность в дальнейших сезонах. Я не люблю ужастики. Современные фильмы ужасов не привлекают внимания, потому что у них схожие сюжеты, глупые характеры и мотивы персонажей. Страшные существа, старинные дома, маньяк-убийца-злой дух. Все повторяется раз за разом, не принося удовольствия настоящим ценителям жанра. Наверное именно поэтому я, ознакомившись с такими франшизами как 'Звонок' и 'Заклятие', даже не пытался смотреть новые 'страшилки'. Пройти мимо 'Очень странных дел' я не смог, потому что этот сериал стал невероятно популярен. Первый сезон очень понравился. Пугал своей таинственностью и привлекал своей атмосферой. Баланс был соблюден идеально, поэтому я хотел поставить 10-ку, но за ним последовало продолжение. Это меня побудило написать рецензию… 'Мы стоим на плечах гигантов'- эта цитата Ньютона, как ни странно, точно описывает атмосферу и созданный мир 'Очень странных дел'(по крайней мере 1-ого сезона). Сюжет рассказывает о группе дерзких подростков, которые противостоят миру потустороннего зла благодаря знаниям настольной игры D&D и урокам физики. Это не удивительно, ведь именно в 80-е был рассвет жанров фэнтези и научной фантастики. Многие теперь ставшие культовыми фильмы вдохновляли детей и подростков и поражали их разум своей свободой мысли и множеством крутых идей. Созданные гениальными творцами миры стали частью культуры. Романтика попасть в один из миров переросла в ностальгию для современных пап и мам. Нельзя не отметить, что в данном сериале присутствует также борьба с обыденностью и однообразностью провинциального городка. Мечтатели и исследователи создают этот мир, поэтому именно мальчишки в сериале показывают нам его. Первый сезон начинается с игры и заканчивается игрой ребят за столом. За ними интересно наблюдать, потому что каждый характер создан с любовью к деталям. Ты проникаешься энергией чистого и свободного детского ума, а так же общением ребят между собой. Отсылки. Отсылки они повсюду. В книгах, в постерах и в самом шрифте названия данного сериала. Но что значат эти отсылки? Помогают ли они или просто наполняют «пустышку»? Если в 1-ом сезоне мы проникались историей подростков-гиков и детали, которые ты замечал, казались уместны, то во втором и тем более в третьем сезонах чувствуется желание авторов только насытить как можно больше сюжет поп-культурными элементами, чтобы каждый зритель сказал: «О, так это же из книги Кинга! Я знаю!». 'Они съели кукурузную кашу' Ни для кого ни секрет, что в данный момент в кино главенствуют фильмы о супергероях. Marvel со своей киновселенной захватила рынок. Банальные сюжеты собирают кассу. Улучшается с каждым разом только качество компьютерной графики и масштабы угрозы в сюжете, т. к. чтобы удивлять и удерживать внимание зрителя, нужно повышать ставки (город, планета, вселенная). К сожалению, в плане графики после прорывного 'Аватара' уже ничего не удивляет, а сверхсильные персонажи в корне убивают какой-либо интерес. Так причем тут кукуруза и тем более каша. Этот образ, созданный Дэвидом Линчем в сериале 'Твин Пикс', описывает в чем заключается проблема продолжений. Кукурузная каша была в телеобедах- замороженная готовая еда в упаковке. Цель данного обеда- насытится перед телевизором. Как и в 'Твин Пиксе' мы - зрители потребляли сюжет, и он нам нравился, пока была тайна. По моему мнению, начиная со второго сезона у авторов возникла проблема в удержании аудитории, потому что стало ясно, что за зло таилось в лесу и как его побеждать. НО Дэвид Линч хоть и снял 3 сезон через 25 лет, во 2-ом он завершил все сюжетные линии, закончив историю так, как сам видел в своем представлении, завуалировав победу зла над добром - зрителя над автором. Еще в 90-е Линч предупреждал об этом, но его не поняли и возненавидели фанаты. Создатели 'Очень странных дел' столкнулись с тем же и не смогли закончить вовремя. В какой-то степени вина лежит именно на фанатах, которые так полюбили 1-ый сезон. Они желали продолжения и они его получили. На обломках прекрасных идей ждем 4-го сезона, который я предполагаю станет последним и утолит жажду всех, собрав еще больше аудитории перед экранами с 'TV dinner' в руках. «Очень большое разочарование». 7 из 10 P.S. «Гравити фолз» образец того, что авторы осознавали ценность созданного мира и смогли достойно закончить сериал, сохранив в наших воспоминаниях только светлые чувства о прекрасном мультфильме.
С сериалом я познакомился в год его выхода. И пол очень приятно удивлён. Не часто встречаются проекты, связанные с тематикой 80-ых-90-ых, в которых атмосфера эпохи не просто создаёт задний план истории, но и является элементом развивающим эту самую историю. Отношение людей к музыке, фильмам и так далее помогают нам лучше понять их, стиль их жизни или мышления. Дети, по детски проводят параллели между ситуациями, в которые они попадают и сюжетами из поп-культуры. Тут и там развешаны постеры и плакаты, за которые взгляды людей, влюблённых в произведения искусства той эпохи. Что же до рассказываемой истории, её главным украшением. без сомнения являются персонажи. До гениальности простые, живые, без грамма лишнего пафоса, с мотивами и поступками понятными каждому вне зависимости от возраста. Нарастающий интерес к героям растёт прямо пропорционально нашему волнению за них. По этой причине, в страшные моменты нервы шалят ещё сильнее так как мы не просто пугаемся существ, людей или события, но боимся за жизни тех, за кем хотим наблюдать ещё и ещё. Характеры и мировоззрение героев не статично и они изменяются, становятся лучше, превозмогают свои страхи и пороки, неся тем самым для нас, как для зрителей полезную мораль. Актёрская игра всех актёров находится на действительно высоком уровне, хотя временами актёрам приходится показывать действительно сложные многоуровневые, если можно так выразиться, эмоции. Сериал очень хорошо совмещает элементы драмы, комедии, научной фантастики и фильма ужасов. Интересная, красива история, с понятными персонажами, через которых мы получаем дозу правильной житейской морали? Ничего не напоминает? Да. Я хочу сказать, что Очень странные дела - сказка нового времени. 80-ые-90-ые, со всеми своми фильмами, музыкой и своей атмосферой, вместе с долей мистики действительно похожи на огромную сказочную страну, получившую в современности достойную историю и героев. Мне будет интересно смотреть третий сезон и, как минимум по началу, буду волноваться за героев. А что ещё нужно для того, чтобы выразить отношение к первым двум сезонам? 8.7 из 10 И то только из-за того, что сериал скорее всего не понравится тем, кто не сильно ценит 80-90-е как эпоху. ( Я никого не хочу обидеть, просто описываю то, для кого этот сериал не создан)
Очень странные дела - это очередной прекрасный пример того, что Netflix сейчас это знак качества, ведь если не рассматривать вкусовые предпочтения, то про их творчество сложно сказать что-то плохое, качественно и с душой. Что до Дел, то тут и личный вкус мой целиком на стороне сериала. Важно лишь отметить, что не смотря на указанный жанр, не стоит ждать настоящего пробирающего ужаса и саспенса, скорее уж это классическое приключение в мрачном антураже фильма ужасов. Если вы в юности читали детские детективы, то вам знакомы эти чуть мрачные истории, с тайнами и загадками, однако лишённые насилия. Главная находка сериала как раз в том, что такую историю нам и рассказывают, когда события происходят с детьми, во главе всего стоят именно тайна и приключение, как в тех детективах, однако когда события происходят с подростками и взрослыми персонажами, то нам добавляют и мрачных тонов и взрослых проблем, и переплетение этих сюжетов создаёт непередаваемую атмосферу, которой в таком виде лично я прежде не встречал. Про сюжет я намеренно не собираюсь говорить не слова, возможно многие идеи не новы, и можно почувствовать дух Elfen Lied, и увидеть заимствования классических американских ужасов или Стивена Кинга, но все эти кусочки, создают прекрасную, работающую историю, которая не отпускает от начала до конца, во многом этому способствуют атмосфера и отлично прописанные персонажи, которым сопереживаешь. Более говорить ничего не стану, так как не хочу портить впечатления от просмотра. Добавим сюда эстетику и антураж 80ых, отличную постановку и операторскую работу, и конечно стоит отметить отдельно актёрскую игру, взрослые актёры хороши, но особенно впечатляет игра актёров детей, какую не в каждом большом высокобюджетном фильме встретишь, особенно это касается юной мисс Браун, с её 'Одиннадцать', просто блистательно! Я понимаю, что описание крайне размыто, но это потому, что атмосфера это ощущение - его нужно почувствовать, и сложно передать словами. Можно использовать эпитеты в духе - Затягивающий, загадочный, интересный, атмосферный, и так далее, но сути они всё равно не передадут. Очень Странные Дела, это тот случай, когда и сеттинг уже был, и идеи не новы, и даже многие сюжетные ходы вторичны, но они так своеобразно поданы и смешаны, так отлично сняты и сыграны, что в итоге сериал приносит что-то новое в рамках именно ощущений, а не самой истории, тебя захватывают события, ты не можешь остановиться на какой-то серии, хочется взять и посмотреть всё залпом, это ли не показатель качества сериала? Определённо рекомендую к просмотру, особенно любителями приключений и мрачных загадочных около детективных историй! 9 из 10
Смотреть или не смотреть? У вас было такое, что вы много слышали о каком-то явлении в мире кинематографа, но при этом чувствуете неприязнь к нему, однако вы его даже не видели. А причиной всему было ваше нежелание смотреть продукт, который полюбился всем, так сказать 'попса'. Ведь как и многое другое, будь то любимая музыка или книга, всё это интимно. То-есть, ощущение что все смотрят историю, за которую вы переживаете, сравниваете себя с её героями, не очень комфортное. Нету ощущения открытия, чего-то ранее вам неизведанного, ведь на каждом углу об этом говорят. И вы уже случайно в курсе многих ключевых событий в данной истории, ведь обычно самые волнительные и интригующие моменты подлежат тщательному дискуссированию. А в особенных случаях все говорят о каком-то откровении во время просмотра, уникальности произведения и прочих эмоциональных выводах. И вот вы уже настроены скептически, вы не хотите поддаваться чувствам, которые одолевают массами. И в большинстве своём, они оказываются правы. Вот вы уже смотрите, пытаетесь относится ко всему критически, НО постепенно магия доходит и до вас. И как в жизни бывают, люди, которых недолюбливаешь становятся твоими ближайшими соратниками, так и произведения, к которым сначала относился скептически, трогают тебя за живое. Ведь по сути ты преодолел конфликт, ещё в начале просмотра, когда магия кино тебя ещё не забрала полностью, и от этого ты получаешь ещё большее впечатление. И из скептика ты превращаешься в заядлого фаната. 'Настоящий детектив' в своё время проделал данный феномен со мной и вы наверняка меня понимаете, если хоть раз смотрели что-нибудь из культового, вроде 'Бегущего по лезвию', от которого у всех брызгает слюна. 'Очень странные дела' не отпустит вас до самого последнего эпизода. Сие произведение относится к таким сериалам, которые не будут отпускать вас атмосферностью и чувством переживания событий, которые происходят с главными героями. Казалось бы что ещё нужно? Но после просмотра остается странное послевкусие. Ведь в итоге вам пообещали то, чего так и не дали: добрую увлекательную историю, основанную на ностальгическом прошлом и сдобренную одборными клише, штампами и ламповой атмосферой. Но в итоге, вместо этого мы получили недотягивающее произведение даже до того, на что оно так пытаеться быть похожим, на фанатский сериал для фанатов. А жаль, ведь у этого сериала такая отличная ламповая заставка, что создаётся ощущение что сейчас вот-вот из экрана выпрыгнет 'Рыцарь дорог'. А вы замечали что нередко некоторые представители нынешних телевизионных проектов, становятся театром одного актёра. Как все взоры в 'Настоящем детективе' были направлены в сторону Мэттью МакКонахи, так и в 'Фарго' все взоры были устремлены к Билли Боб Торнтону. То в обсуждаемом нами сериале такого актёра-персонажа нету. Мало того его нету, есть страшно раздражающая глаз - Вайнона Райдер. Я никогда не осуждал актёров и не пытался зацикливаться на их непрофессионализме или чём-то подобном, пытаясь просто насладиться действием, закрыв на такие шляпы глаза. Но данная актриса просто выбешивает своим переигрыванием и путаницей с эмоциями. Знаете, во время просмотра так часто в голову приходили мысли, что она так сильно фальшивит, что мне показалось, на эту роль её взяли именно братья режиссёры. Которые возможно в юности влюбились, увидев её на экране и захотели с ней поработать. Возможно это именно так, ведь история знает примеры и многие из них достаточно успешны, если к примеру взять первую часть 'Пилы', там где Джеймс Ван пригласил любовь своей юности Шоуни Смит. Но, к счастью, картину портит только она. За сим итог: Смотреть или не смотреть? Не смотреть: если вы находитесь в поисках искусства. Смотреть: если хотите просто хорошо провести время.
Очень странные дела творятся в маленьком тихом американском городке середины 80-х... Загадочным образом исчезает 12-летний мальчик Уилл, не оставив практически никаких следов, кроме пары таинственных зацепок, благодаря которым местный шериф начинает свое расследование. Параллельно шерифу пытается найти сына находящаяся на грани нервного срыва мать (приятное возвращение Вайноны Райдер на экраны), угрюмый и чудаковатый старший брат, а также три закадычных друга парнишки, умники, вооруженные рациями, рогатками и собственной сообразительностью. Постепенно оказывается, что во всем этом замешано правительство/ЦРУ/ФБР (куда же без них), в общем, злые дяди и тети, которые жаждут отыскать собственный неудавшийся эксперимент - маленькую девочку с экстраординарными способностями (да-да, где-то мы уже это слышали), сбежавшую от многочисленной (не очень) охраны и примкнувшую к трем маленьким гениям. Завязка многообещающая, и с каждой серией дела становятся все более странными, подогревая дальнейший интерес к просмотру и судьбам героев. Первый сезон сериала братьев Даффер состоит из восьми серий и смотрится залпом, от его просмотра фактически невозможно оторваться, и это несмотря на то, что по сути сериал является красочным коктейлем из творений самых разных авторов, от Стивена Кинга и Джона Карпентера до Стивена Спилберга и Дэвида Линча. 'Stranger things' - приятный оммаж фильмам 80-х, здесь все пропитано ностальгией по тем временам с их музыкой, кино и общей атмосферой. Четверо детей отправляются в полный опасностей и испытаний поход - это прямая отсылка к замечательному фильму 'Stand by me' по повести Стивена Кинга 'Тело'. Или, например, фильм 'Нечто' Карпентера, который показывает своей девушке учитель-физик. Эти и множество других 'пасхалок' греют душу искушенному киноману, выросшему на тех же 'Звездных войнах', 'Инопланетянине' и 'Близких контактах третьей степени'. И все это вкусное оливье приправлено сочным саундтреком из той же эпохи, разбавляющим происходящее пост-панковскими нотками 'Joy Division' и 'The Clash'. Актеры играют очень и очень хорошо, особенно, конечно, дети. Следить за действиями и прекрасными в своей искренности диалогами их персонажей - одно удовольствие. Да, при желании в сериале можно найти некоторые клише жанра, но в данном случае они попросту воспринимаются как нечто должное, как абсолютно необходимый ингредиент в этой смеси. Сверхъестественная начинка, достойная быть среди расследований Малдера и Скалли, совсем не кажется лишней, а становится хорошим фоном для теплой, в хорошем смысле старомодной истории. Хотя, почему старомодной? Неужели история о смелых людях, противостоящих неизвестности, о дружбе, о поисках правды, может быть старомодной? Вот это уже действительно были бы очень странные дела.
Только что досмотрел четвёртый сезон «Очень странных дел» и решил поделиться впечатлениями. В конце затрону коротко каждый из сезонов и подведу общий итог. Начну, пожалуй, с положительных сторон, потому что они очевидны и зацикливаться на них особо не хочется. Сильной стороной сериала можно смело назвать отличное музыкальное сопровождение на протяжении всех сезонов, атмосферу ужастика и постапокалиптического триллера, а также интересную базовую идею. Если вам близка тематика сверхъестественного, тайных лабораторий и мрачного антуража 80-х, то сериал вполне может зайти. Теперь о минусах, которых, к сожалению, оказалось немало. Сюжет Основная концепция интересная и цепляет с самого начала. Однако дальше всё развивается не так гладко. На протяжении четырёх сезонов создаётся множество загадок, но ответы на них либо откладываются, либо не даются вовсе. Первый сезон задаёт интригу, но второй и третий вместо того, чтобы раскрывать тайны, только добавляют новые. Лишь в четвёртом сезоне даются некоторые разъяснения, и то только по самым глобальным вопросам. Это создаёт ощущение, что сериал держится исключительно на любопытстве зрителя, а не на стройной истории. Однотипность структуры Каждый сезон строится по одинаковой формуле: появляются враги -> команда друзей пытается разобраться и победить -> кажется, что всё решено, но в финале появляется новая угроза -> всё продолжается. Такой подход создаёт впечатление бесконечного сюжета. Авторы словно растягивают материал, вводя всё новых антагонистов и усложняя историю без реальной необходимости. При этом сюжет становится всё менее логичным, а количество сюжетных дыр и нестыковок — всё больше. Персонажи Лично для меня интересными показались только двое: Дастин и переводчик, который говорит по-русски. В них есть что-то живое и оригинальное. Остальные персонажи либо слишком шаблонные, либо плохо прописаны, либо просто раздражают своей банальностью. Мотивации многих вызывают вопросы — особенно, например, у Стива в первом сезоне. Также раздражает, что герои часто действуют нелогично, совершают глупости и выживают в совершенно невероятных ситуациях. В боевых сценах почти всегда всё решается исключительно благодаря Одиннадцатой — складывается впечатление, что все остальные герои просто 'для мебели'. Если уж всё решает один персонаж, зачем тогда вводить остальных в такие сцены? Впечатления по сезонам: Сезон 1 — интересная концепция, но в целом самый скучный. 4/10 Сезон 2 — сюжет вроде развивается, но по факту лишь добавляются новые проблемы. Лучше первого. 5.5/10 Сезон 3 — самый динамичный и интересный. Появляется «русская тема», события становятся масштабнее. 7/10 Сезон 4 — неплохо, понравился новый злодей, но перегружен флэшбэками, не даёт всех нужных ответов. Финал предсказуем. 6/10 Общие выводы: «Очень странные дела» — далеко не худший сериал. В нём есть интересная атмосфера, хороший визуал и годная идея. Если вы не склонны к излишней критике и готовы просто насладиться мистическим триллером с элементами ужастика — вполне можно посмотреть. Но если вдумываться в происходящее, анализировать сюжет и логику персонажей, сериал начнёт разочаровывать. Мой итог: 6 из 10
Пускай платформа Нетфликс и является одной из самых распиаренных, а многие ее продукты и преподносятся в качестве абсолютных шедевров, но. Это самое 'но' однозначно сериал 'Stranger Things', который является просто очередным продуктом для общественного потребления, тот же самый гамбургер из Макдональдса, но в мире кино. Не стоит напоминать, чем вредны гамбургеры, зато вкусно. Если внимательно наблюдать за действиями персонажей с самого начала (с первого сезона), то можно каждый раз все больше удивляться их поступкам, которые, мягко говоря, неразумны, а то и вовсе похоже на редкостный, ничем не объяснимый маразм. Стереотипные, однотипные герои (кстати герои-дети и события очень напоминают фильм 'Оно') не цепляют, за ними скучно наблюдать, как и, честно говоря, за слабым сюжетом, который крутится вокруг некоторого подобия массовой таинственности и подкреплен разве что только графическим дизайном. И так далее, в том же духе. Итогом хочется сказать то, что если Вы ищите хороший сериал - это не он. Тут Вы не найдете логики в поступках персонажей, смысла событий, адекватности, обдуманных сюжетных ходов и прочего, что отличает хорошее кино (сериал) от непонятной мути, которую толкает реклама. 4 из 10 (только за графон)
Не берусь здесь обсуждать причины, по которым многие пишут рецензии (искренне надеюсь, что не с целью ввести в заблуждение других), но моя рецензия, на этот исключительно скучный сериал, имеет под собой единственную цель, уберечь людей, ценящих свое время и ищущих в фильмах (как и в сериалах), хотя бы небольшой намек на присутствие в них смысла и признаков искусства, от знакомства с ним. Но сначала о плюсах. Достоинством (единственным достоинством) и очевидно целью, которую ставили перед собой режиссеры, братья Даффер, создать в сериале ощущение атмосферы 80-х годов. Это достигается не только достоверно показанной аурой провинциального городка, с его неторопливостью быта, лесными пейзажами, формой полицейских (реквизит взят из фильма Челюсти), кадилакообразными автомобилями и детскими велосипедами. Но и множеством тонких отсылок, цитат, и откровенных сцен подражания: кинговский железнодорожный путь; резиново вытягивающаяся стена лезущего в наш мир монстра; пепел потустороннего мира Сайлент Хилла; подсвеченная прожекторами секретная военная лаборатория, которую камера показывает спускаясь с ночного звездного неба; мальчик имитирующий голос Йоды; и постоянно попадающийся плакат Thing Карпентера, намекает на сопричастность к культовому фильму того времени, эксплуатируя его в названии. Даже в таких, на первый взгляд незаметных вещах, как способе сьемки (операторская работа), формате кадра (1,85 - спилберговский формат), имитации артефактов старой кинопленки и стиле собирающихся букв заставки сериала, узнаются 80-е. Все это создает постоянно возникающее ощущение, что ты уже это видел, а искушенного зрителя заставляет вести свой список замеченных цитат и аллюзий, и испытывать неизбежно возникающую ностальгию. Но достаточно ли этого. Делает ли эту мастерски и скрупулёзно сведенную компиляцию пасхалок и подражаний интересным фильмом, а события в нем загадочными. На мой взгляд, однозначно нет. По сути, нам представляют (прямо)линейно развивающийся сюжет, угадываемый через 15 минут просмотра, максимум заслуживающий полутора часов экранного времени и жанровой принадлежности к детскому фильму, который нудно «размазали» (с арифметической дотошностью вычисления значений таблицы умножения сложением в столбик) на семь часов тягомотины. Здесь и скучные формальные диалоги, и очевидные необязательные сцены, и посредственная игра актеров (а иногда и раздражающе плохая, как в случае с Вайноной Райдер). Вызывает улыбку нелепый перекос повествования (устроить суету вокруг пропажи мальчика и напрочь, игнорировать исчезновение лучшей подруги главной героини), визуальная бедность спецэффектов единственного монстра и шаблонный образ военной секретной организации, беспричинно убивающей жителей городка. Все это провоцирует тоску и желание закончить знакомство с фильмом. Выбирая к просмотру «Очень странные дела (загадочные события)», вы должны понимать, что ностальгия по вкусным (и местами сладким) зрелищам 80-х годов – это тот единственный кусочек сахара, который изготовители сериала растворили в 12 литрах воды, в оцинкованном старом и изношенном ведре, в котором когда-то, давным-давно…) другие талантливые люди готовили исключительно вкусные блюда. И вам придется выпить их целиком. А это долго. И очень вредно для организма и чувства вкуса. Берегите свой вкус и свое время.
Ну что, написать обычную банальность, которую об этом сериале пишут все, от профессиональных журналистов до обычных зрителей в Сети? Да, это «теплый ламповый», совершенно традиционный подростковый «ужастик», продолжающий традиции повестей Рэя Брэдбери и Стивена Кинга, а также хоррор-фильмов 80-х. Хочется отметить живость персонажей этой, казалось бы, хрестоматийной истории. Дети не только обладают незашоренным взглядом на вещи, они, к сожалению, еще наивны, импульсивны и безрассудно смелы. А взрослые и вовсе могут подкинуть неприятный сюрприз – когда речь идет о личной выгоде, и, тем более, о жизни, своей и близких, решения могут приниматься весьма циничные. Так что многие романтические штампы касательно любви и героизма в Strange Things втихую деконструируются. Причем так, что сразу это и не заметно. Спецэффекты стоит похвалить отдельно. Параллельный мир выглядит жутко, заставляя вспомнить Сайлент Хилл. Монстр тоже хорош и оригинален. Отлично сыграли ребята, вжились в роли. Особенно убедительна была Милли Бобби Браун в роли «Одиннадцать» – как менялся в зависимости от сцены ее взгляд, то напряженно-понимающий, полный сдержанной боли, то холодный и угрожающий, бесстрастный, как оптический прицел! Убедительный образ сверхчеловека под личиной беспризорной девочки. Харизматичен шериф Хоппер в исполнении Дэвида Харбора. Запомнился персонаж Чарли Хитона – Джонатан Байерс, чем-то близкий мне самому герой, такой же нелюдимый и мрачный фанат тяжелого рока, как и я. Итог: классные персонажи, отличная атмосфера, закрученный сюжет – что еще надо? Да, многие ходы и образы вторичны. Но дело тут не в плагиате – авторам явно хотелось сделать именно такой, ностальгический сериал, заставить многих зрителей вспомнить свое детство: настольные игры, сборники научно-фантастических рассказов, бесшабашные поездки на великах и ночные «вылазки», первые сезоны «Секретных материалов», «ужастики» и боевики на видеокассетах. Сомневаетесь? Посмотрите на постер и всякие сомнения отпадут. Это целая корзина пасхальных яиц для гиков. И это чертовски круто. 9 из 10
В 1 сезоне нам показывают загадочную историю мальчика, похищенного непонятным существом и чьи поиски разделились на 2 направления: полиция и жители города и друзья мальчика с девочкой с суперспособностями. Сюжет очень прост, но в этом и заключается его прелесть. После первой серии, вводящей в курс дела, от сериала не оторвешься, полностью погружаешься в этот фантастический мир маленького городка. Повествование идет не спеша, но все время всплывают новые сюжетные повороты, так что скучать уж точно не придется, особенно интересно получился момент с обратной стороной, идея необычная, за это тоже плюс. Отдельно порадовал шериф, первое впечатление было, будто ему наплевать на дело, однако он внес весомый вклад в поиски ребенка. Кстати, отличная игра Одиннадцатой, хотя роль очень непростая. В общем — сериал отличный, легкий, добрый, интересный. Здесь вам и ужасы, и приключения, и драма. Сериал абсолютно не только для детей и совершенно точно стоит своих восьми часов. Концовка сезона выглядит законченно, но говорит о продолжении, которое я с нетерпением жду. Если вы хотите провести вечер с легким хорошим сериалом, смотрите — не пожалеете. 8 из 10 Один из лучших сериалов за 2016 год, если не лучший. К слову - обожаю Netflix за весь сезон сразу.
Братья Мэтт и Росс Дафферы сделали себе какое-никакое имя после работы над сериалом М. Найта Шьямалана «Сосны», который может и не оправдал надежды, и тем не менее обратил внимание на кинематографистов, которые в конце концов смогли найти общий язык с продюсером Шоном Леви, который заступился за их идею с сериалом «Очень странные дела». И теперь это настоящее мировое событие. Сюжет разворачивается в одном обычном американском городке под названием Хоукинс, где находится загадочный институт, который вроде как занимается энергетическими исследованиями, но сюда никого так просто не пускают. И вот однажды в Хоукинсе при загадочных обстоятельствах исчез мальчик Уидлл Байерс, который возвращался от друзей вечером и нет ни единого следа и свидетельства касательно того, где он может очутиться. Когда же в городе пропадает также и старшеклассница Барбара, то становится понятно, что тут реально происходят очень странные дела. Полиция во главе с шерифом Хоппером делает все возможное, чтобы отыскать пропавших детей, а тем временем свое расследование начинают майки и другие товарищи пропавшего Уилла, ведь они понимают. Что ответы можно отыскать не в нашей реальности, а в пугающей параллельной. Авторы сериала совсем не просто так поместили своих героев в сеттинг 80-х годов, потому что это период, когда научная фантастика достигла своего пика. В сериале есть отсылки на «Звездные войны», «Нечто», «Охотников за привидениями» и прочие популярные фильмы своего времени. Однако братья Даффер постарались сделать так, чтобы эти самые отсылки не превратили их сериал в копирку культовых произведений и сюжет тут все-таки оригинальный. На протяжении всего первого сезона загадок становится все больше, а вот с ответами авторы не спешат, хотя и многие нам описывают про то, что происходит как в Хоукинсе, так и институте. Однако уже начиная со второго сезона масштаб и динамика сериала начинают стремительно увеличиваться и нам дают понять, что главным героям-детям предстоит столкнуться в схватке с силами. Которые могут реально кого-то убить и вот тут ставки уже повышаются в разы. «Очень странные дела» - это сериал, который с большим уважением относится ко эпохе 80-х годов. Кроме того, это очень интересная самобытная история о параллельных мирах, монстра- и людях с необычайными способностями. Мне очень понравилось и смотрю дальше с интересом. Всего в сериале пока что запланировано 5 сезонов. 10 из 10
#StrangerThings3 плох, как можно было так все провалить. Атмосфера мистического триллера растворилась как дым из второго сезона, который заменили на настолько качественно отрисованную компьютерную мерзость, что даже непонятно хвалить или ругать сиджиайщиков. Помимо духа восьмидесятых тут решили пойти дальше и взяли плохие сценарии 80-х и развесистую клюкву с плохими “красными” в подземном бункере. Клоунада, взрослые лбы в неприлично коротких шортах и сценарий, над которым никто даже не думал. Вторжение похитителей тел + Красный рассвет с монстром из предыдущего сезона — вот вам и сценарий. Хотя, разумеется, сценарием это назвать сложно. Авторы заигрались в отсылки ради отсылок, то же самое произошло и с “Первому Игроку приготовиться”, где первоисточник между отсылками успевает вставлять общую историю, в то время как его киноверсия опускает и подменяет множество кусков истории на отсылки. И никто не говорит, что заимствование или попытка отдать дань уважения это плохо и так делать нельзя. Можно и даже нужно. Но не когда заимствование означает полное копирование всего хорошего и плохого под чистую. Я, как, думаю, и многие люди, полюбил этот сериал за гнетущую мистическую атмосферу, неизвестность, похожесть на произведения Стивена Кинга и хороший ни на что не похожий сценарий, вписанный в мир 80-х годов прошлого века с их смешными прическами, безумными костюмами, и временами, когда дети еще не зависали в смартфонах и еще были детьми, а не становились скептиками и циниками, повидавшими в свои 12 лет в интернете уже все, с чем раньше некоторые могли не столкнуться и за всю свою жизнь. Почитав статьи о том, как восприняли третий сезон, я читаю о том, как люди “давятся слезами” и защищают эту клюкву фразами в духе “это оммажи к массовой культуре восьмидесятых, где в каждом третьем фильме были “злые русские советы” и Очень Странные Дела с радостью над этим иронизируют”. Но по-моему очевидно, что можно иронизировать, но в то же самое время создавать что-то новое, качественное, интересное. Фильм Факультет также взял идею с нападением пришельцев похищающих тела, но сделал это хорошо и молодежно, в стиле своего времени. И в этом сезоне есть хорошие моменты, концовка действительно могла работать и для меня, если бы к ней подвели хорошим и крепким сценарием с прописанными интересными ходами и персонажами на которых мне не наплевать. Русский ученый, который льет себе сироп на руку и облизывает его, который встает в позу из-за клубничной газировки, бессмысленные диалоги на 5–10 минут между детьми, которые просто забивают хронометраж, глупые улыбки Хоппера и Джойс при проходе мимо русского солдата, который после всего этого цирка дает им пройти дальше. Это все просто пародия на пародию, симулякр уже не знаю какого порядка. Вайнона из героической матери превращается в просто истеричку, Стив в неповортливого растяпу роняющего все подряд, Хоппер в… видимо глупого толстого Рэмбо. В общем моя оценка 10 халтурных сценариев из 10, мало водки, а медведей с балалайками и ушанками вообще не завезли. Теперь второй сезон просто блистает на фоне третьего. 2 из 10