Противоречивые чувства от «Подвига разведчика» по Земекису Я думаю, что главное качество разведчика - это не только отвага, владение кучей языков и оружия, умение наводить мосты, сигать с них вниз головой и все же выходить сухим из воды, но еще и способность выносить неопределённость и неизвестность. И совершать в условиях непредсказуемости поступки. В фильме демонстрация этого была до обидного нелепо смазана. Зритель чувствует это лишь смутно в последние полчаса из двух. Он догадывается об этом, а не отчетливо сопереживает накал страстей вместе с главными героями. Слово «саспенс» там, где все должно было держаться на нем, оказалось безжалостно размыто. Уничтожено. Как уничтожаются после прочтения списки явок, адресов, паролей. Возможно поэтому фильм при всей глубине заявленной темы - выбора между личным и общественным получился для меня поверхностным и пресным. Между тем, сюжет предполагался убойный именно из-за объединения и наложения одного на другое сразу двух констант - подвига разведчика и подвига влюбленного. Любовь не играет по правилам, даже если это устав разведслужбы. Точнее, она играючи, волной сносит его, словно это не стальные предписания, а песочный замок. Но все же в игре с такими исходными много крови и потерь, боли и горечи, смятения и надрыва – как этапов выбора, которые совершают живые люди из плоти и крови. Ничего этого в фильме нам не показали. Мне не хватило изнанки такого выбора. Хотелось скрипа и звона нервов. И как струны качественного музыкального инструмента не лопаются, а, предельно натянувшись, выдают завораживающую дрожь катарсиса, так и этого хотелось от кинопросмотра. Я шла за музыкой. За песней соловья в терновнике. А получила стих. Технически он прозвучал безупречно. Он был торжественный по форме и высокий по содержанию, но все же декламация в душном актовом зале. Может это произошло по причине плоских бесцветных диалогов. На весь фильм пара цепляющих фраз. Зато каких!! Это ее 'агенты проваливаются не на сексе, а на чувствах'. И его 'дайте нам уйти - мы выполнили свой долг'. Все. В этих словах – отчаянная защита личности от диктата общества с его спекуляциями на инстинктах и чувстве долга. Но самое для меня печальное - стерилизация психологизма. Серый лист с небрежной прорисовкой всего лишь контура внутреннего пекла героев. Понимаю, что разведчики - это именно бесстрастность и суперсдержанность. Но герои уже в начале фильма ответили на вызов судьбы, что предполагает их зашкаливающую внутреннюю силу. Поэтому хотелось на экране узреть, а в сердце СОпережить с героями высоту духа и сложносочиненность души. Иначе зачем про это делать фильм? Не случилось. Герои помнят, что они не абы кто, а агенты супердержав и шифруются по полной, сливаясь с интерьером в духе МИ6. Удручает вот это кастрация чувств, отсутствие на экране щедрого на оттенки рисунка переживаний героев. А они ведь неизбежны в такой ситуации?! В итоге герой Питта теряет убедительность и возникает вопрос 'А был ли мальч... разведчик?' Блеклым и даже легкомысленным получился и вечно хихикающий образ Котияр. Но все же… виват, Земекис! На мой взгляд, главной идеей фильма стала идея о бескомпромиссной тотальной готовности идти в любовь как на разведку, как на войну – когда высший смысл добровольной самоотдачи стирает обреченность и жертвенность. Идти на войну - но не бороться, а смиряться, чтобы в этом обрести успокоение и ответ на свой главный вопрос «Зачем я делаю то, что делаю?» И все то, что случается в этом - лишь на первый взгляд кажется хаосом и потерей привычного контроля. Вот почему среди прочих 'клиповых' самостоятельных микросюжетов в этом фильме про войну возникли сцены и минорного рассвета, и чересчур искусственно-декоративного оформления самого естественно-природного процесса - родов главной героини, и любовного слияния в салоне машины на фоне апокалиптичной бури. Да! Когда Она рождается - наступает мир и тишина. И замолкают не только пушки. Замолкаем мы - люди. Замолкает не только мелочность бытовых забот, но и глобальность державных разборок. 'Благословен плод чрева твоего...' Их дитя, рожденное посреди сумасшествия срединного мира, - это и есть один из ответов. Доказательство того, что происходит, когда мир побеждает войну, когда жизнь сильнее смерти, когда любовь реальнее долга, когда 'личное - близко, а общественное - далеко'. Идти в любовь - это так же мужественно для каждого из нас, как для разведчиков - идти в тыл врага. В обоих случаях условия непредсказуемости. Жить и творить в этом – высший пилотаж. Выбор сделан. И это не конечно! Именно в этой открытости финала, на мой взгляд, дыхание нового времени. Ценность фильма в том, что я ощутила это двойное послание. И не важно, если это была всего лишь моя интерпретация. Новое время наступило – хотим мы того или нет. Это новая парадигма, дающая каждому из нас право жить по собственному выбору, не завися от вековой морали государственных систем. Это вера в то, что такой путь при всех логичных опасениях не может привести к всеобщей катастрофе. Мы привыкли к тому, что любое предательство – это как жирное пятно на парадном мундире. Оно недопустимо и точка! Но теперь эта точка превращается в многоточие. Земекис мог бы смотреть вперед и снять фантастику по такому сюжету. Он умеет. Но почему-то он обратился назад. К историческому факту. К страницам самой кровавой общечеловеческой бойни. Может потому, что усмиряя боль прошлого, мы исцеляем настоящее? Может потому, что он хотел напомнить нам, что самое важное мы умели делать всегда? Выдерживаем ли мы свой однажды сделанный выбор - это вопрос времени по цене жизни. Точнее, по ее бесценности. Любить здесь и сейчас - разве не так мы раздвигаем время? Возникнув однажды, любовь остаётся навсегда, лишь меняя свое обличье и меняя этим мир вокруг. Оттого так прекрасен подвиг любящих, среди которых не бывает предателей. В отличие от разведчиков. Ибо любовники – это всегда изнутри. Это уязвимый центр и сотрудничество тех, кто впускает чуждое – незнакомое и этим обретает новое. А разведчики – это снаружи. Это безопасные границы и конкуренция тех, кто защищает свое – привычное и потому лишается даже того, что есть. Но статус-кво меняется. Союзники – от слова «союз». Союз объединяет не только мужчину и женщину, но и страны. Ну, а дальше вы все знаете.
Ни один год не обходится без фильмов на военную тематику. Вот и 2016ый завершается 'Союзниками' в исполнении Брэда Питта и Марион Котийяр под руководством Роберта Земекиса. С: Сюжет соединят в себе простоту и оригинальность. Любовь, война, предательство - в таком треугольнике приходится кружиться парочке шпионов. Они быстро и слаженно выполняют задания и так же быстро, среди убийств и обмана, влюбляются друг в друга. Начинается семейная жизнь, полная ласки и поцелуев. Но разве в такой паре может всегда царить идиллия? Британскому агенту Максу (Брэд Питт) докладывают о том, что его жена Мариан (Марион Котийяр) подозревается в шпионаже и работе на немецкую сторону. Если информация подтвердится в течение трёх дней, то он должен будет убить возлюбленную. С этого момента начинаются 72 часа борьбы героя с начальством, чувствами и самим собой. О: Обман как будто выступает отдельным героем. На нем держится сюжет от начала и до самого конца. Кто же всё-таки Мариан Басажур? Немецкая шпионка или честная жена? Эта интрига тянется на протяжении всего фильма. И с каждой минутой напряжение нарастает всё больше. А мнение зрителя склоняется то в одну сторону, то в другую. Помимо этого, отдельно хочется отметить диалоги: они лаконичны и при этом двойственны, а главное сопровождаются юмором, который вовремя разряжает обстановку и вызывает симпатию к героям. Ю: Ювелирами своей профессии выступили Брэд Питт и Марион Котийяр. Их дуэт сделал фильму замечательную огранку, которую невозможно не заметить. И если Питт первую половину киноленты выступает больше в роли молчаливого персонажа, то после полученного задания на героиню Котийяр он показывает всю свою многогранность. Он любит, злится, страдает, борется - и всё это сразу. Для Марион мне удалось подобрать только одно слово - бесподобна. Этот фильм в очередной раз доказывает гениальность её игры. Фразы, взгляды, интонации, жесты - во всём она безукоризненно изобразила даму, умеющую искренне любить и изящно лгать. З: Земекису надо очень постараться, чтобы снять плохое кино. Все без устали вспоминают его великое трио 'Форрест Гамп', 'Назад в будущее' и 'Изгой' и почему-то ждут, когда оно станет квартетом. Не станет. Отпустите время 80х, 90х и 00х. За последние годы Роберт Земекис это 'Живая сталь', 'Экипаж', 'Прогулка'. И разве эти картины плохи? Он пробует новое, ищет себя в современном времени. Так что не стоит зарывать его режиссерское будущее. Земекис ещё выстрелит, он просто не может выбрать оружие. СОЮЗ: 'Союзники' объединили в себе всё. Войну и любовь, искренность и предательство, Питта и Котийяр и, наконец, Земекиса, Стивена Найта (сценарист) и Дона Бёрджесса (оператор). А как итог перед нами отличная кинолента с боевыми действиями, загадкой между героями и драматическим финалом.
Он и она - Шпионы. Война. Брэд - это он, Она - Марион (Краткое содержание) 1985 – «Назад в будущее», 1989 – «Назад в будущее 2», 1990 – «Назад в будущее 3», 1994 – «Форрест Гамп», 1997 – «Контакт», 2000 – «Изгой». 2004 – «Полярный экспресс», 2007 – «Беовульф», 2009 – «Рождественская история», 2012 – «Экипаж», 2015 – «Прогулка». Внимание, вопрос! Что объединяет эти фильмы? Совершенно верно, мой юный киноэрудит – все их снял Роберт Земекис. В чём же разница между этими двумя группами? И снова в точку, дружок – фильмы первой группы очень, очень талантливые (как минимум), фильмы из второй группы просто хорошие. Миллениум поразил Земекиса прямо в его большое сердце. Проблема 2000 года стала нашей, поклонников его творчества, проблемой. Роберт стал неумолимо снижаться. Но там, где худой дохнет, толстый сохнет – Земекис достиг таких высот, что окончательно рухнет ещё не скоро, может и жизни не хватить. Это условный Сарик Андреасян (не обязательно он) уже будет корчиться на адской сковородке, а Земекис всё ещё будет падать. А мы – продолжать смотреть хорошие фильмы. Очередной называется «Союзники». 1942 год. Канадский лётчик, британский разведчик и просто красавец Макс Ватан прыгает с парашютом в марокканскую пустыню и направляется в Касабланку. В городе он встречается со своей «женой» Марианной Босежур, одним из лидеров французского Сопротивления. Миссия агентов – устранение местного немецко-фашистского посла. Всю первую половину фильма (кратко назовём её диверсионно-романтической) герои присматриваются друг к другу и меряются, кто красивее. Мурлыкающая на самом сексуальном языке мира Марион Котийяр в шёлковой облегающей ночной рубашке, зелёном облегающем вечернем платье и в «милитари»-облегающем костюме явно затмевает как шпионскую миссию, так и подготовку к покушению, которой всего-то – разок пострелять по бутылкам. Мне выбрать фаворита, а если точнее, фаворитку, совсем не сложно, но я не слепой и вижу, что Брэд Питт тоже в прекрасной форме (и в военной, и вообще), особенно принимая во внимание его 52 года. Фигурка у этого парня что надо: когда в самом начале Брэд бредёт по пустыне с закутанной головой, то сзади сразу и не скажешь, он это или Марион. Диверсионная часть неплохая, разве что простоватая. Немецкие солдаты ведут себя как боты в шутерах (ну, или как солдаты противника в «Коммандо»), постоянно выбегая на линию огня. С другой стороны, кто они, простые жители эрфуртов и нидериденов, против суперразведчика из экзотической провинции Онтарио, поражающего из своего «СТЕНа» три бутылки за две секунды? Посмотрим правде в глаза. Ясно, что если Брэд встретил Марион, то, скорее всего, что-то будет. А если им по легенде играть любовь, то точно доиграются. К чести Земекиса, он обставил неизбежное небанальными декорациями, не прибегая ни к ханжеству (слава богам), ни к софт-порно (при всём уважении). Секс Макса и Марианны в автомобиле за день до операции – самая красивая сцена фильма. Акт любви среди безжизненной пустыни, жизнеутверждающий символизм в гибельном окружении, камера, вращающаяся вместе с беснующимся песчаным ураганом, объединение и одновременно разделение в одном кадре столпов бытия – жизни и смерти. Ужасно эффектно. Земекису так понравилась идея, что он повторил её «через девять месяцев» – рождение Анны происходит в самом эпицентре бомбёжки госпиталя. Не обошёл Земекис стороной и ЛГБТ-тему. К лесбиянкам, одна из которых – сестра Макса (Лиззи Каплан), окружающие относятся без агрессии и с интересом, как к безобидной диковинке. Вторую, сюжетообразующую часть фильма, назовём для простоты предательско-драматической. После «предательско» поставим в скобках маленький вопросительный знак, ведь суть сюжета как раз в том, что до самого финала мы не знаем, является ли Марианна-Марион немецкой шпионкой (спокойно, эти подозрения есть в трейлере). Детективная составляющая очень крепкая, как и весь нынешний Земекис: зритель вместе со всей британской разведкой должен попытаться раскусить не какого-то там солдафона из Гельзенкирхена, а опытного агента, гордость Виши. Ко второй половине фильма дурацкая ухмылка, вызванная сходством фамилии главной героини со знаменитым «па сис жур», окончательно сползает с лица зрителя. Теперь всё всерьёз. У британской разведки свои методы, но у зрителя шансов практически нет. Мало того, что фишка Марианны Босежур – использование в работе только искренних чувств (и поэтому она запросто распознаёт фальшь в других), так ещё Марион Котийяр – не только красавица, но и актриса отличная. Шёлковые ночнушки – это только приятный бонус. Единственный шанс выяснить её истинное лицо – дождаться финала. Который был бы вполне подходящим, если бы Земекис не задумал ещё и суперфинал. Некоторая сентиментальность всегда была присуща этому замечательному режиссёру, но сейчас он хватил лишку. Видимо, спохватившись, что истории не хватает душещипательности, Роберт решил на скорую руку выдавить слезу перед самыми титрами. Не получилось. Отрезать две минуты – получится отличный фильм. А так – снова хороший.
Хорошее кино получилось у Роберта Земекиса. Приятное такое. Не выдающееся, но сделанное, что называется, по всем лекалам и канонам, ракурсам и шаблонам. На выходе имеем по сути типичного рода мелодраму. Ни в коем случае не смотрите, если ждёте от фильма заявленного в жанровом описании боевика или триллера. Этого там нет абсолютно. Просто драмо-мелодрама шпионского характера в антураже Второй мировой. Очень красивые и очень фотогеничные актёры на главных ролях. Что Брэда Питта, что Марион Котийяр, камера любит, с любого ракурса и в любой обстановке на них всегда смотреть приятно, глаз радуют. Надо заметить, что картинка в этом фильме получилась прекрасная - пески пустыни Марокко (отдельное спасибо за любовную сцену в маленькой машинке посреди бушующей песчаной бури ), домики и крыши Касабланки, ретро-автомобили, ретро-костюмы и ретро-причёски и весь прочий ретро-антураж, просто обворожительная в своём образе Марион Котийяр - что в платье времён 40-х и изящной шляпке, что в шёлковой ночнушке - глаз не отвесть как хороша! Брэд Питт - аналогично очень стильно и приятно для глаз смотрится в белом костюме (а к его виду в военной форме мы тем более привыкли). Актёрская игра - добротная, да иного в общем-то от таких маститых актёров, как Котийяр и Питт, и не ждёшь. В рамках сценарной сюжетной линии, складно да гладко, как говорится. Вот только (не знаю... может, это только мне так показалось?) без огонька было сыграно. Наверное, химии между актёрами на съёмках всё-так и не получилось родиться. Да, играют-то хорошо, но ощущение, что каждый из этой пары - как бы сам по себе. Впрочем, может, это всего лишь показалось. Сценарий линеен и прост, без кульбитов и неожиданностей, с несколькими отсылками ко всем известным 'Касабланке' и 'Мистер и миссис Смит'. И даже финал, хоть и трогательный и лиричный сам по себе, но душу в клочья не рвёт. Так или иначе, мне кино понравилось - за стилистику, картинку и игру актёров господину Земекису спасибо. P.S. и ещё за Джареда Харриса спасибо. Его было мало, но я его люблю. Улыбнул каламбур, когда его персонаж говорил что-то про британского короля Георга VI, которого он (Харрис) тоже играл, только в сериале 'Корона' )
«В нашей работе профессионализм не всегда красив» или «Мои эмоции правдивы, поэтому получается»? Вам какой слоган больше нравится к фильму легендарного Земекиса? Я на середине фильма очаровалась обоими сразу (я про слоганы) и была уверена, что фильм про высочайший шпионский профессионализм. Вы же помните, какой герой самый страшный, вне зависимости от знака эмоциональной оценки роли – плюса или минуса? Тот, что не притворяется. Правда делает нас всех свободными, будь вы ангел во плоти или демон на спецзадании. Будьте правдивы, и ваш профессионализм превзойдет всех и вся. Вот и шпионские страсти в тылу немецкого врага в исполнении Брэда Питта и Марион Котийяр казались мне очередной вариацией паззла про мистеримиссиссмитов – идеальных, коварных, бесстрастных машин для решения задач своих штабов. Но, несмотря на множество похожестей и непохожестей, картина о другом – о непрофессионализме, человеческом факторе, эмоциях и мимими. Да, шпионы тоже люди, даже те, которые творят историю, смирись с этим, о, зритель (вроде меня). Я истосковалась по шпионам, которые выглядят почти как люди, и при этом могут и картишками пораскинуть, не хуже иллюзиониста Копперфилда, и химическую формулу фосфатов расписать, чтоб получить приглашение на посольскую вечеринку, и «Марсельезу» на пианино сыграть в доказательство своей шпионской идеальности… Если они идеальны. Макс и Марион встретились для очередного ответственного спецзадания и…заигрались. Причем так, что, повторюсь, я была уверена, что Марион превзойдет всех и вся своим профессионализмом, разыграв партию влюбленной мамаши-жены до последнего козыря. Я очень хотела, чтобы было так, но большинство зрителей жаждут мелодрам, историй про вечные и всепобеждающие любови под фашистскими бомбёжками и прочая-прочая. Делая массовое кино, нельзя игнорировать ожидания потенциального зрителя, так что кино идеальное для своей ЦА. Даже меня слегка зацепило, хотя ждала я иного. То ли влюбленность у шпионов была слишком наиграна, чтобы верить в её реальность, то ли образ миссис Смит в моем уме не перекрываем никакими аналогами, то ли фильм – на любителя визуального аспекта: костюмы, декорации, антураж. Мне-то историю подавай, пожёстче, пореальней, покрепче, как вискарёк из черчиллевских погребов. 6 из 10
Мне фильм очень понравился, не читайте мутных критиканов жонглирующих словами, смотрите кино сами, не пожалеете, конечно если у вас есть сердце. Мне всё понравилось, и Питт и Котийяр особенно, она неотразима, я просто открыл для себя эту актрису, хоть и лицо вроде как было знакомое. Увлекательный сюжет, сама история, как это подробно снято, как раскрыты характеры главный героев, всё в точку, давненько не смотрел такой качественной игры и выверенных сцен. Всё как по классике, неспешное начало, напряженная завязка, непредсказуемая развязка и катарсис: слёзы, чувства, эмоции, я не знаю чего еще можно ожидать от игры, однозначно Верю! Неоднократно ловил себя на мысли, не знаю почему, но при просмотре ощущение будто я в театре и наблюдаю игру актеров в реальном времени, когда не нужны спецэффекты, хватает первоклассный декораций и интересной ситуации со душевной дилеммой главных героев и очень качественным непредсказуемым финалом, до последнего непонятно кто же главная героиня, положительный или отрицательный персонаж и чтобы не было спойлера, скажу лишь что сорневнуясь герой и героиня на протяжении всей истории за симпатию зрителя, выходя попеременно на главенствующу роль в итоге роль первой скрипки сыграла женщина. Вообще построение эмоциональной напряженности очень верное, классическое, как я люблю, все-таки умеют американцы делать Кино, не вдаваясь в нюансы и скукоту передавать суть и максимально раскрывать тему. Великолепная работа, хотел бы выразить огромную благодарность всем кто потрудился, чтобы мы могли ее увидеть. Не понимаю комментаторов, которым вроде как и понравилось, но начинают ковыряться и выискивать недостатки, высасывать из пальца, ну не кривите вы душой, не бойтесь довериться сердцу, при желании ко всему можно докопаться, но я не могу и не хочу даже этого делать, так как гавной цели эта работа добилась - слёз искреннего сопереживания. После увиденного ощущаешь очищение и спокойствие, эмоциональное волнение. Присутствует и экшн, стрельба, взрывы, погони, глянцевая картинка и одновременно ощущение, что суть и задумка все же на первом месте - класс, супер, думал такие фильмы больше не выпускают. Глаза героев полны внутренней глубины и чувствуется химия переглядок супругов, палитра смыслов и игры. В конце же фильма эта тайна раскрывается и понятно ради чего всё это было, в их глазах Любовь. 10 из 10
Если честно, ждал от этого фильма несколько иного сюжета. Не смотрел трейлер, но почему-то думал, что фильм будет с большей долью романтики и приключений. Не как «Агенты А. Н. К. Л.», конечно, но что-то наподобие этого. Этакое легкое кино о шпионах, непременно со страстью во взаимоотношениях героев Питта и Котийяр, а также хэппи эндом. Начало фильма позволило думать именно так – красивые вечерние наряды, званые вечера, французская импозантность, старинная музыка – все это навеяли ту самую атмосферу, которую и предполагал. Однако, весь этот шик и блеск Европы середины ХХ века исчез столь же стремительно, как и появился. Те самые приключения парочки шпионов завершились довольно банально и по-бытовому неброско. Возможно, именно этот факт несколько подпортил впечатление от общей картины, отчего дальнейший просмотр утратил элемент ожидания. И опять же, когда события развивались во Франции, было хоть какое-то ощущение того, что идет война – этому ярко свидетельствовали то и дело появлявшиеся в кадре офицеры немецкой армии. Когда же повествование переметнулось через Ла-Манш, ощущение войны исчезло, потому как здесь Роберт Земекис показал жизнь вполне рядовых граждан. Да, военное время никто не отменял, британцы вовлечены в кровопролитие, но зрителю показывают ту жизнь, о которой миллионы несчастных на материке могли лишь мечтать. Когда кто-то страдает и умирает от голода, кто-то напротив, кутит напропалую и радуется жизни. Не знаю, можно ли назвать это какой-то подменой ценностей, но в конкретно взятой истории, показанной талантливым режиссером, нет места для сожаления двум главным героям, попавшим в жернова войны. Да какие там жернова! Жернова были на фронте – там, где тела солдат перемалывали танки, где тысячи так и не добирались до противоположного берега, где авиабомбардировки сравнивали с землей целые города… Вот чем занимались европейцы, пока солдаты Красной армии воевали с фашистами! Они пили, гуляли и веселились! То, в какой ситуации оказались герои Питта и Котийяр – банальная ситуация, когда люди думали не той головой, что на плечах (касается одного из этой парочки), а другим местом. Плюс ко всему, когда с экрана зрителю говорят, что не было выбора, чтобы поступить иначе – нагло и бессовестно лгут. Выбор есть всегда. Другое дело, что второй или третий вариант может не понравиться, но, как говорится, здесь все зависит от человека – как он поступит так и будет. Кстати, если обращать внимание на исполнителей главных ролей, можно с уверенностью сказать, что сыграть в любовь им удалось с натяжкой. Когда смотришь «Союзников», не особо верится в те чувства, которые между ними вспыхнули. Страсть да, она была, но любовь… Сомнительно. В заключение – поздравляю сам себя с четвертой годовщиной нахождения на Кинопоиске. Первым фильмом, на который был оставлен отзыв, стала кинолента Рубена Флейшера «Охотники на гангстеров». Эхх, сколько времени с тех пор утекло! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Как замечательно, что в киномире еще остались имена подобные Брэду Питту и Роберту Земекису. Одно только совмещение на афише этих двух замечательных парней - повод оказаться в кресле кинотеатра на просмотре новейших 'Союзников'. Они не нуждаются в представлении, их знают все. Прекрасная Марион Котийяр в качестве партнерши Питта, сценарий Стивена Найта ('Лок', 'Грязные прелести', 'Жертвуя пешкой') и камера Дона Бёрджесса, работавшего с Земекисом на большинстве его ключевых картин. Как минимум кинематографический фулл-хауз, гарантирующий, что 'Союзники' - ностальгическая шпионодрама о настоящей любви во время Второй Мировой - окажется именно тем синефильским бальзамом, способным излечить все сомнения относительно мастерства Земекиса и уверенности Питта. Сомнения были, ибо желтые факты об интрижке Питта и Котийяр создавали больше антирекламу для 'Союзников', чем нацеливали на успех просмотра ленты. Итог просмотра позволил сделать простой вывод - никогда не верьте авторитетам имен с афиш. Если бы 'Союзников' снял артхаусный режиссер, то восторгам не было бы конца. Для артхауса история женщины-агента - прекрасный повод поразмышлять о темных сторонах женской натуры, вполне укладывающийся в феминистический тренд. Но Земекис - представитель зрелищного продюсерского кино из Голливуда, а не сомнительный гений 'Роберт - одна копия'. Как автор сценария, Найт добросовестно разрабатывает все архетипы сюжета. Трансформации канадского летчика Макса Ватана, подполковника британских ВВС, на протяжении всего экранного времени 'Союзников' отрабатываются достаточно четко. Заброшенный волей командования в Касабланку Ватан встречает не только товарища по борьбе с фашизмом Марианну Бозежур (Марион Котийяр), он встречает женщину, которая вошла в его жизнь. Рико в знаментиной 'Касабланке', которую ностальгично воссоздает Земекис, так и говорит: 'Из всех забеголовок в мире она вошла в мою'. Очевидно, что любовь Макса и Марианны далее будет представляться как роковая любовь с почти первого взгляда, как сила, подвластная только провидению. С любовью в 'Союзниках' все проблемно и непросто. Напуская мелодраматического флера в отношения героев и Найт, как сценарист, и Земекис, как режиссер, выглядят неубедительно. Любовная сцена Макса и Марианны во время песчаной бури в автомобиле перед выполнением важнейшего задания по устранению гитлеровского аристократичного генерала показана как обязательное упражнение из сценарной школы. Никакого физического воплощения, возможно, последней близости в этой жизни, никакого психологического единства, только призрак Анджелины Джоли, подглядывающей в окна авто со сковородкой за спиной. Все истинные чувства Питт изображает с каким-то деревянным, отстраненным лицом, с этим же универсальным для этого фильма лицом он ходит на службу в военном министерстве, бросается на врагов как настоящий подполковник, держит дочь на руках по протоколу. Сюжетная линия травмированного героя подана в ленте Земекиса весьма своеобразно. Битый час экранного времени во второй половине 'Союзники' разрываются между шпионским триллером и военной мелодрамой с обязательными родами в больнице, падением сбитого самолета на соседнюю лужайку и развитой сетью фашистских кокаинистов-подпольщиков в Лондоне. Мотивация героя Питта на боль распознавания в ставшей после рождения дочери такой милой и домашней Марианне видного представителя агентурной сети больше напоминает агонию паранойи, чем вдумчивое расследование фронтового офицера. Пожалуй, самое важное, что удается показать Земекису в этой ленте - это трагедия любви перед которой меркнут трагедии предательства и потери. В итоге 'Союзники' становятся фильмом, где авторы и актеры не демонстрируют ожидаемого мастерства блицкрига захвата зрителя на свою сторону, а весьма уныло тянут лямку почти окопных будней, ожидаемо твистуя в финале. 7 из 10
У каждого человека всегда что-то случается в первый раз, и даже у такого опытного и великолепного режиссера как Роберт Земекис, снявшего столько фильмов-легенд (каждый может выбрать в его фильмографии пару-тройку на свой вкус), первый раз в жизни случилась, скажем так, шпионская драма. Вторая мировая война, Марокко, Он и Она, пылающие взгляды, которыми можно спалить полмира, погоня, стрельба, Ее сияющие глаза и Его влюбленная улыбка… Романтика, опасность, любовь, предательство и…финальные титры. Да-да, все непременные атрибуты на месте. Начинаясь, фильм отдает должное и раздает приветы всем знаковым картинам на эту тему. То кое-где виднеется из-за бархана призрак «Лоуренса Аравийского», то «Английского пациента», а то и вовсе веет «Касабланкой» Кертиса (куда же без нее!), а профиль Брэда Питта то и дело напоминает о крутых и остроумных «Бесславных ублюдках» Тарантино. Но стоит этим призракам проскользнуть мимо одной шпионской сюжетной коллизии в другую, а истории перестроиться в «мирную» колею, как начинаются страсти, отдающие бульварными романами в мягких обложках, только вместо водевильных персонажей, заламывающих руки, здесь играют отличные актеры, и все это происходит с вымораживающей серьезностью, которая у Земекиса выглядит также неестественно как хоккей на траве. И самым ужасным является даже не то, что сквозь сюжетные дыры картины можно откидывать макароны, а каждый следующий поворот истории заставляет содрогнуться от явной его надуманности и картонности, а то, что удушливая атмосфера дешевой мелодрамы фильма просто невыносима. В одном месте собраны все самые невероятные и невозможные как сценарные, так и визуальные штампы, включающие и обязательного трогательного младенца, и замедленную съемку, нелепые вскрики, ослепительное солнце в счастливый день и проливной дождь в день самого «накаченного трагедией» эпизода, при этом из глаз главных героев одновременно с дождем красиво и также безудержно льются слезы. А уж непременная финальная слезовыжималка в духе «а напоследок я скажу…» и уходящие вдаль фигуры ставят жирную точку в наборе «сентиментальный портрет на фоне войны». Помимо этого вхолостую переработанного киноматериала, где на выходе получилась беспомощная душещипательная сахарная вата на деревянной палочке сюжета, а суть свелась к созданию иллюзии драмы, как бы не старалась продемонстрировать иное великолепная Марион Котийяр, чья игра выше всяких похвал, принять этот эрзац страстей за правду не получается при всем желании. И проблема вовсе не в том, что история неудачная, у Земекиса были и более странные истории, а в том, что он попытался «по-киношному» приукрасить то, что по определению красивым не бывает. Поэтому, перефразируя Уайльда можно сказать, что сентиментальность - это когда хочешь позволить себе роскошь чувствовать, не платя за это. А, как известно, из «ничего» получается «ничего». Поэтому когда боги кино хотят наказать, они превращают трагедию в сантименты, а слезы в воду, оставляя зрителям лишь красивую обертку. 4 из 10
'Союзники' - это бенефис Марион Котийяр, которая так же красива, как и талантлива. Настолько, что переиграла далеко не посредственного актера Питта по всем фронтам. Ну и, собственно, именно Марион - лучшее, что было в этом фильме. Новое кино Земекиса- это любовная шпионская история, явно вдохновленная классическими голливудскими мелодрамами. Довольно динамичная первая половина, происходящая в той самой Касабланке, мне понравилась. Красота, страсть, ностальгия. Может сказалась моя нежная любовь к старому фильму про 'начало хорошей дружбы'. А может дело в Марион, от которой невозможно отвести глаз. Он и Она - шпионы на вражеской территории, вынужденные играть роли мужа и жены. Они рискуют жизнями во имя Сопротивления. Он привлекателен, она чертовски привлекательна (или наоборот), они влюбляются друг в друга и красиво занимаются любовью в машине на фоне песчаной бури. (На этой сцене мужчины в зале просыпаются и начинают следить за экраном). Идем дальше - герои побеждают врагов и уезжают жить в Лондон. И где-то здесь фильм начинает портиться. Он и она женятся, она рожает дочь под звуки немецких бомб, и дальше они живут долго и счастливо, пока его не вызывает на ковер начальство и не сообщает, что Она- его враг. Он ставит целью доказать, что это не так. И вот что вышло в итоге: Интрига получилась слабенькая, всё довольно предсказуемо и без всяких спойлеров. Душевные муки героя невыразительны, мотивация героини не прописана, конечные минуты фильма до боли шаблонны и вызывают стойкое дежавю. Но лично меня расстроило другое: 'Союзники' позиционировались как фильм про Сопротивление. И как военная драма. Так вот, всю драму войны здесь свели к драме одной влюбленной пары. Он и Она страдали, это да. Казалось бы, при чём тут Сопротивление? Судя по кадрам, английские сопротивленцы веселились в духе американского пирога со штабным вискарем и лесбиянками, а после попойки и секса в кустах, со счастливыми улыбками смотрели на летящие бомбы. Штаб большей частью занимался кознями против своих сотрудников и их жен. Коварные немецкие шпионы мирно пили чаёк в доме окнами в сад. Как-то так. Мне было грустно видеть схематичную до предела войну. И нет, я не люблю фронтовое кино и не хочу смотреть на двухчасовые муки и страдания несчастных сопротивленцев в стенах гестапо..я про другое. Были 'Унесенные ветром', были 'Летят журавли', 'Английский пациент', а еще был 'Титаник', например. Фильмы про любовь. Про любовь на фоне Большой трагедии. Ясно, что в центре всегда были Он и Она, но тот самый фон был реальной трагедией, убедительной, печальной и жестокой. В которую веришь и которая трогает подчас даже больше, чем любовь главных героев. Союзники не трогают. И им не веришь. Я не поверила, по крайней мере. В этом фильме мне было искренне жаль только эпизодического мальчика-летчика, который нелепо погиб, выполняя приказ героя Питта. И еще мне было жаль, что подбитый самолет не снес к чертям веселое пати Сопротивления со всеми его участниками, кроме глав героев. Земекис когда-то снял Форреста Гампа, один из самых искренних фильмов, что я видела. И один из самых любимых. Союзники - красивая картина с красивыми актерами, разыгрывающими красивую историю любви. Но это просто красота фоток в известном социально-сетевом фотоальбоме. Надеюсь, Вы понимаете, что я имею в виду. 7 из 10
Солнце светит с экрана. Приятная музыка ласкает слух. Брэд Питт спускается с небес на землю, умело приземлившись с парашютом где-то посреди пустыни оккупированного Французского Марокко. Песочные пейзажи сменяются прекрасно воссозданными на экране умиротворяющими видами поэтического города Касабланка с его пальмами, ретро автомобилями и особой архитектурой. С самого начала окончательно осентименталившийся поздний Роберт Земекис настраивает зрителя на созерцательный, неторопливый и лирический лад. Способствует этому как история, лишь изредка взрывающаяся экшеном, так и задумчивая игра актеров, сверкающих безусловными талантами с экрана, но не проявляющих бурных эмоций. Лишь Марион Котийяр выжигает изредка искринку. Картину, мягко и убаюкивающе покачивающуюся в разные стороны, пытаясь устоять на трех трехногих стульях, каждый из которых олицетворяет соответственно мелодраму, шпионский детектив и психологический триллер, можно поделить на две части: первая - плавно развивающаяся и аккуратная история любви француженки и англичанина без лишних эмоций, слез и признаний, зато со шпионскими легендами и на фоне выполнения тяжелого задания по убийству немецкого посла, оставляющего мало шансов на выживание; вторая - психологический триллер с минимумом интриги, но зато с первыми эмоциями, развитием экшен-составляющей и немалым упорством героев. За счет своей неторопливости фильму удалось выдержать смешение жанров, не захлебнувшись собственными амбициями, но и глубин зрительского сопереживания достичь не удалось, ведь ни одной из составляющих картины не удалось достичь своего апогея. За предыдущие 17 прекрасных работ, мгновений своей яркой карьеры, режиссер отточил свое мастерство настолько, что очередная работа выглядит как идеальный в своей красоте бриллиант: каждый кадр выверен и вылизан до основания, грим и костюмы актеров не позволяют усомниться в высочайшем мастерстве гримеров, художников и декораторов, работа оператора и композитора настолько хороши, что создают ощущение полного погружения в происходящее, будто совершаешь прогулку рядом с героями и происходящими вокруг событиями. Этот же факт играет злую шутку с картиной, делая ее игрушечной, будто бы несерьезной и не совсем понятной российскому зрителю, а ведь она как никак про войну, одну из самых кровопролитных в истории, и пока наши деды сражаются в окопах, погибая тысячами, герои 'Союзников' танцуют на балах в изысканных нарядах и пьяными на вечеринках, рассуждая о том о сем. По сути самым интересным и интригующим моментом в фильме является разговор героя Питта с представителем британской контрразведки, который сообщает ему о своих подозрениях касаемо его жены. Рассказывает он и еще о некоторых вещах, доказывая свою точку зрения и задавая зрителям главный вопрос 'честна героиня Котийяр перед своим мужем или нет?'. Психологические метания и переживания мужа, отказывающегося верить в то, что любимая жена могла бы его обмануть, даже отправляется в оккупированную Францию в поисках правды, разбавляя сюжет активными действиями. Проблема в том, что происходит это только в середине фильма, когда часть не особо больших ценителей бесконечных диалогов без тарантиновской изюминки зрителей возможно уже уснула, убаюканная частью до антракта в виде переезда возлюбленных на более менее спокойные британские острова. Таким образом, фильм получился очень качественным, красивым, с последовательной и любопытной историей, но в то же время слишком вылизанным, чересчур неторопливым и практически лишенным интриги. 7 из 10
Разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Вдвоем им предстоит выполнить очень опасное задание. Для этого создается фиктивная семя, но чем больше поставлено на кон, тем сильнее разгораются взаимоотношения наших героев. Совершенно предсказуемо возникновение чувств в таком союзе. Сохранятся ли они, когда миссия будет выполнена? Для создания настроения зрителю необходимо понимать на какое кино он идет. Реклама и трейлеры к фильму показывают, что перед нами закрученный приключенческий боевик с хорошей любовной историей. Это мало вяжется с итоговым продуктом, снятым режиссером Робертом Земекисом. Фильм 'Союзники' - история настоящей любви, которая развивается я в военное время. Детективная линия введена лишь с целью поставить героев фильма в условия, в которых чувства будут раскрываться быстрее. Если зритель хочет посмотреть на химию, возникающую между мужчиной и женщиной - тогда смело можно отправляться на просмотр. Временной период - World War II. Не нужно придумывать повод или мотив, благодаря которому могут возникнуть чувства. Война разу ставит очень жесткие условия - ежедневное нахождение между жизнью и смертью. Главные герои - два разведчика со стороны Антигитлеровской коалиции, которые будут изображать мужа и жену под прикрытием. Их совместная задача выполнить ликвидацию немецкого посла. Первые полчаса фильма мы неспеша наблюдаем как играя в 'семью' они лучше узнают друг друга, как формируется переплетение характеров и желаний у людей, которые уже изрядно сами устали от войны. Опыт работы в разведке формирует точность в словах и действиях. Уже на стадии подготовки, миссия может быть провалена ввиду множества факторов, первый из которых быть раскрытым и пойманным. Режиссер Роберт Земекис с одной стороны вводит философские диалоги, которые призваны настроить героев друг на друга, с другой показывает множество мелких деталей тем самым провоцируя проверку на доверие. По сюжету Марианна красивая девушка, которая нравиться людям и вызывает у них доверие. Она очень эмоциональная. Макс обладает прекрасной улыбкой и умеет эффективно себя преподнести. В тоже время по ходу фильма мы понимаем, что настоящие страсти у Макса бушуют в душе. Совместная игра актеров Брэда Питта и Марион Котийяр позволила очень точно передать характеры героев. Марианна делиться с окружающим миром своей открытостью, но зритель понимает насколько внутри она более сдержана. Макс же большую часть экранного времени сознательно давит свой темперамент. Такие ноты в раскрытие характеров приводят к тому, что к финалу мы уже понимаем и видим, как раскрываются герои, что они на самом деле чувствуют и в какие моменты страстей на экране больше, чем герои играют. Важным ключом, для передачи настроения является операторская работа. Оператор Дон Бёрджесс навязывает зрителю куда смотреть и какие элементы в кадре являются главными. Фокусировки на лицах, общие крупные планы и возможность с помощью статичных кадров передать напряженность сцен. Удачные ракурсы, позволяющие выигрышно использовать красоту декораций исторического периода. Можно заметить, что режиссер всегда строит кадр таким образом, чтобы динамика в кадре охватывала несколько сцен одновременно, поэтому те операторские приемы, которые раскрывает Дон Бёрджесс в несколько раз увеличивают красоту увиденного. Режиссер Роберт Земекис создал очень простое по своем содержанию кино, и в тоже время очень настоящие. Можно придумать навороченную историю и выдавать возникающие страсти за настоящие чувства. А можно как в фильме 'Союзники' - показать, как развиваются характеры и настолько сложно выстраивать отношения. Весь фильм режиссер учит нас наблюдать за взаимоотношениями, их развитию. Когда я пересматривал фильм во второй раз, даже зная финал я испытывал большой прилив эмоций. Если режиссер смог создать картину, которая не является оригинальной, но позволяет переживать увиденным на экране многократно - тогда это очень важное художественное кино. 9 из 10
Роберт Земекис подарил на этот раз сильную картину, которая ставит выбор человека – самым главным доказательством гуманизма. Картина сложная, интересная и впечатляющая. Экранный дуэт Брэда Питта и Марион Котийяр радует своей энергией и талантом людей. Сложная мелодрама в годы войны. Два шпиона. Две надежды выведать нужную информацию и при этом не раскрыться. На дворе 1942 год, и наши разведчики должны выполнить задание. Военный жанр совершенно не портит атмосферу драматизма, если вы не любите подобные картины. Бдительность и игра на публику главной пары – это одна из лучших вещей в «Союзниках». Когда повсюду враг, когда пристальная слежка, нет ничего труднее, чем изображать влюблённых друг в друга супругов. Герои стараются угодить всем. И вот это та самая определённая деталь актёров – играть в сюжете фильма так, чтобы не раскрыли твою основную роль, учитывая то, что это кино по своему существу. Показать совершенно разных людей в двух образах. Невероятно брутальный Брэд и обворожительная Марион демонстрируют прекрасное исполнение. Многие эпизоды вызывают интерес в подаче кадров, в съёмке и в положении оператора. К примеру, любовная сцена в автомобиле, когда за окном пыль и ветер. Контраст радует глаз, отчего цвета гармонируют с острыми моментами в картине. Фильм вводит опасную вещь. Происходит то, что не должно было произойти, по словам главных героев. Любопытный факт, что сами персонажи акцентируют внимание на абсурдности поступка, но всё-таки делают так, как считают нужным. Любовь! Основная конструкция всей картины. Сложность и понимание трудностей главного героя безукоризненно связаны с зовом сердца. Сценарий разворачивает очень опасную тему, когда на карту поставлена судьба всей страны. Что дороже для человека: Родина или Любовь? Реакция и последующая адаптация заслуживают аплодисментов. Когда нежелание принять правду противоречит со знанием истины, то наступает очень сложная, душевная и эмоциональная травма, которая приводит ко многим опрометчивым поступкам. Но что же всё-таки победит? Какой путь изберёт главный герой? Финал неожиданный, что показывает отличное мастерство сценаристов и режиссёра. Эта картина о сложной судьбе двух людей, которые в тяжёлые годы войны смогли создать нечто прекрасное. Будто иной мир, границы которого отделяют от бомбёжек, смерти и предательства.
Бывает, что фактически подряд смотришь несколько фильмов с одним актером, но с разными впечатлениями. Так и в этом случае: недавно, затаив дыхание, просмотрел «Гамлета» с Марион Котийяр, а «Союзниками» был откровенно расстроен. Актеры, пожалуй, главное достоинство фильма, хотя к Б. Питту у меня отношение совершенно спокойное, если не сказать «никакое». Так вот получилось, что не вижу в Брэде сильного актера, ранее запечатлевшегося яркими работами. Разбирать фильм на части и представлять собственный анализ у меня не хватит вдохновения. А вот вопросов – множество. В начале фильма события представлены в Марокко, Кассабланке, где с 1940 по 1944 гг были вооруженные силы вишистской Франции, а не Германии. Откуда в кадрах столько немецких военных по форме и языку, непонятно. Как вам оригинальный способ снять все сомнения, спросив у разведчика формулу фосфата? И это только начало. После удачной операции парочка разведчиков, познакомившаяся, кстати, на ходу прибытия Макса в кассабланский бомонд (каков риск!), решает перебраться в Англию, чтобы свить там семейное гнездышко. Выходит, что их дочь Анна появляется на свет не ранее 1943 года, когда бомбардировок со стороны Германии территории Англии просто не было. Бомбардировки Британии пришлись на период с осени 1940 по лето 1941 г. Во многих источниках указывается даже последний день «Блица», как называли бомбёжки сами англичане, 10 мая 1941 года, то есть задолго до того, как герой Брэда Питта элегантно приземлится на Африканском континенте в начале фильма, то есть в 1942 г. Почему об этом не знают авторы? Неужели сложно заглянуть в исторические справочники? Один из самых диких эпизодов «Союзников». Во время авианалета Люфтваффе рожает Марианн. Падают бомбы, разваливаются здание больницы, все горит и пылает. Куда в это время можно перевозить рожениц, да ещё в период начавшейся родовой деятельности?! Кровать роженицы, видимо для усиления зрительской паники, останавливается прямо во дворе госпиталя, а один из самолетов пролетает на сверхнизкой высоте. Почему не спрятаться в удаленной комнате или коридоре, чтобы уменьшить риск погибнуть от рвущихся бомб? В этом месте для меня фильм снял окончательные вопросы, но дальше было «круче». Чтобы не раскрывать интригу фильма, перечислю вопросы без привязки к сюжету. Может ли американский шпион, расквартированный в Великобритании, самостоятельно дать личное задание английскому пилоту и, после того, как это станет известным руководству разведчика, избежать наказания? Может ли тот же разведчик совершить по собственной инициативе перелет из Англии в оккупированную Францию на «кукурузнике», преодолев при этом мощнейшие немецкие ПВО, и провести шумную операцию и также остаться безнаказанным? Про технические возможности, допуски, время и прочие фантастические несостыковки вообще молчу. Можно ли представить откровенную лесбийскую пару во время Второй Мировой Войны, которая настолько свободно себя чувствовала, что не скрывала своих отношений на странной вечеринке в доме Ватан-Босижур при толпе приглашенных гостей? В Великобритании представителей ЛГБТ-движения жестко, то есть криминально преследовали вплоть до 1967 г., когда однополые отношения были декриминализированы Актом о половых преступлениях. Нашумевшее дело английского математика ХХ века Алана Тьюринга датировано 1953 годом. Опять сознательный обман публики. Зачем? И наконец, сама концовка фильма явно нацелена, чтобы абсолютно ясные понятия такие как сплоченность нации, преданность родине, патриотизм и, наконец, присяга пережили, как показалось, легкую трансформацию с противоположными значениями вплоть до идеи эмиграции с любимой. Эта любовь двух людей – единственное, что представляет хоть какую-то ценность фильма, но преподнесенная Земекисом в абсолютно извращенном виде в контексте выбора героя. Создатели «Союзников» сняли абсолютно нелепый и неправдоподобный фильм «о разведчиках». Основным авторским мотивом, на мой взгляд, являлось желание во что бы то ни стало дотянуть до «оригинальной развязки» ленты, наподобие высосанных из пальцев сюжетов реалити-шоу. Не важны последовательность, историческая и военная действительность. Главное, добежать до самолета и заставить зрителей всхлипнуть в финале фильма. К моей итоговой оценке добавлены 2 балла красивому актерскому дуэту. Да, и костюмы действительно прекрасные, особенно в Марокко. Смотреть не рекомендую. 4 из 10
Ох уж не понять мне нынешних зрителей. Я не особо частый гость в кинотеатрах, но иногда хочется сходить на какой-нибудь фильм и первым делом обращаюсь к кинопоиску. И как правило, оценка даже близко не оправдывается после просмотра фильма. То новый 'суперкрутой хит марвела, который понравится даже не любителям марвел', то новая часть форсажа, то новый российский фильм про войну, поднимающий наш кинематограф с колен. На подобные фильмы я ходил по рекомендациям знакомых или кинопоиска, увидев здесь оценки около 8, преимущественно положительные рецензии и после сеанса практически всегда выходил с сеанса каким-то обманутым. В этот раз, я решил пойти на фильм не глядя на оценку, а просто посмотрев на актерский состав. 'Уж Бред Питт и девушка из 'Начало' не снимутся в совсем посредственном фильме' и пошел на сеанс без особых ожиданий. И был приятно удивлён. Фильм о двух шпионах, по началу, начинается достаточно стандартно, но постепенно, сюжет начинает развиваться, появляются интриги, становится интересно, перерастет ли игра двух шпионов в счастливую пару в реальные чувства. Фильм смотрится на одном дыхании, держит зрителя в напряжении в течении всех двух часов. Какие-то моменты может и угадываются, некоторые кажутся чуть простыми и наивными, но в целом фильм получился на славу, особенно понравился момент с пианино. Пауза, после просьбы сыграть, была просто восхитительной, пик напряжения всей ленты. По началу испугался, что этим моментом может быть 'слит' весь фильм, превратившись в обычную сопливую мелодраму, но все таки сценаристы не подкачали, и остаток фильма получился просто отличным, сильным. Отдельно бы хотелось сказать про актерскую игру. К актерам я относился нейтрально, ничего ни плохого, ни хорошего до этого сказать не мог. Бред Питт, как мне представляется, типичный селеб, про которого без конца пишет желтая пресса и из себя ничего 'высокого' не представляет. Марион Котийяр знаю по фильму 'Начало', ничем особенным не запомнилась, разве что специфичной криповатой внешностью. Но в этой фильмы эти актеры для меня раскрылись, Питт сыграл нормально. Не знаю, в чем его проблема, но ничего ни плохого, не особо хорошего сказать не могу. Нормально и все, разве, что в этом минус фильма, на ряду со сценой родов под бомбежкой и перестрелки, аля 'вдвоем против всего мира'. Это выглядит так вычурно по-голливудски, и чуть нелепо. А Котийяр действительно заставила проникнуться к ее героине, заставить сопереживать очень неоднозначному персонажу фильма. Я лично бы поставил этот фильм в один ряд с 'Семь', причем 'Союзники' вышли даже поинтересней, получились не такими затянутыми и не отпускающими внимания до самого конца. Тем не менее, фильм на западе оценили не особо высоко. Не понимаю я, как всякую марвеловскую жвачку оценивают достаточно хорошо, или совсем уж посредственных 'Панфиловцев', и при этом такой, действительно прекрасно снятый, интересный триллер так средне. Стоящая картина, лучшая, пожалуй, за 2016 год, будет в списке моих любимых, однозначно. 8,5 из 10
Есть у наших прокатчиков такая привычка - неправильно организовывать пиар-компанию, хотя в данном случае это не их ошибка. Новая работа Роберта Земекиса, 'Союзники' (Allied, 2017) позиционировалась как довольно мрачный шпионский триллер эпохи Второй Мировой войны. Что же мы получили в итоге? Фильм, разрушивший и без того не ладную семейную жизнь Брэда Пита? Возможно, но этот любопытный факт оставим для любителей желтой прессы и самого актера. Для нас главное другое: 'Союзники' - это некая помесь 'Номера 44' и 'Мистера и миссис Смит', причем с обеими картинами фильм действительно имеет много общего, но обо всем по-порядку. Исходя из трейлера мы видим мрачный шпионский триллер с главным героем-диверсантом, который во время очередного задания влюбляется в связную из Сопротивления и женится на ней. Проблема только в том, что нашего контрразведчика однажды вызывают и заявляют, что его жена - возможно нацистская шпионка, и он должен ее убить, если подозрения подтвердятся (напоминает одну из второстепенных сюжетных линий 'Номера 44', где сотрудник советских органов госбезопасности в лице Тома Харди так же должен был изобличить свою жену). Сюжет вроде как нетривиальный, что действительно интригует и побуждает к просмотру. Итак, по порядку. На практике фильм состоит фактически из двух неравномерных частей. Первая (и более крупная) - это романтическая линия, в которой Питт и Котийяр действительно играют с упоением. Постельные сцены, страстные поцелуи - все это видишь, и всему этому веришь. Из них действительно получилась красивая экранная пара, они действительно великолепно показали вспыхнувшую между их героями страсть и последующую нежную, семейную любовь. Что касается экшена - его намного меньше, и он фактически весь был отображен в трейлере. Перестрелки, погони, небольшие взрывы - всего этого здесь в избытке, хотя нам показывают другую войну, не ту, которую мы привыкли видеть в собственном кино. Не ожесточенные бои, недостаток пищи и воды, сражения до последнего вздоха... Здесь мы видим другую войну: сначала двух шпионов под прикрытием, потом счастливую семейную жизнь: канадский разведчик со своей женой обосновался в Лондоне, спокойно ходит ежедневно на работу, пока жена нянчится с дочерью, по выходным они устраивают вечеринки с виски и пивом... И это во время войны, за время которой сотни тысяч людей погибали от голода! Вот в этом вся суть западной победы во Второй Мировой войны. Есть и здесь настолько клишеваные и пафосные эпизоды, что становится смешно: например, роды героини Марион Котийяр во время бомбежки города немцами. Да и операция с убийством немецкого посла немного хромала в плане реалистичности. Но даже несмотря на некоторую наигранность нельзя сказать, что фильм снят плохо. Вовсе нет, Земекис свое дело прекрасно знает. Очень понравился визуальный ряд картины: мрачные сцены допросов в характерно изображенных подвалах штаба западных спецслужб, пестрая военная форма англичан и американцев, бескрайние пустынные просторы Касабланки в контрасте с роскошным Лондоном военного времени. По поводу актерской игры особых нареканий не возникает. Бред Питт играет не плохо, но в этом фильме очень бросается в глаза его распухшее (видимо, от постоянных пластических операций) лицо, практически превратившееся в маску. И на фоне него Марион Котийяр куда более выразительно играет роль то влюбленной, то оскорбленной, то отчаянной женщины. Запомнились еще яркие второстепенные образы Саймона МакБерни (в каждом своем проекте великолепен, особенно в таких характерных образах) и Джареда Харриса, исполнивших в картине роли высоких чинов из спецслужб. В итоге перед нами в целом неплохая шпионская мелодрама, привлекающая нетривиальным сюжетом, хорошими актерскими работами, но немного расстраивающая чрезмерным пафосом и недостатком экшена. 6,5 из 10
Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта — все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма — мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта. Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами — например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет — куча сцен, которые даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной ленте.
Марион Котийяр - чертовски везучая актриса своего поколения! Ей могут позавидовать абсолютно все женщины в мире. Дело в экранных мужчинах-партнерах, от которых млеют представительницы прекрасной стороны человечества. Причём с самым разным вкусом. Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Кристиан Бэйл, Юэн МакГрегор, Рассел Кроу, Клайв Оуэн, Хоакин Феникс, Джереми Реннер, Майкл Фассбендер и даже Дэниел Дэй-Льюис! Согласитесь, впечатляет, да? Отныне в списке значится и Брэд Питт. И всё это к 41 году, когда француженка до сих пор выглядит в отличной форме. Надеюсь, любимым останется Сами Насери. Фильм 'Союзники' - наглядный пример высокопрофессионального кино. Роберт Земекис, чьи фильмы входят в золотой фонд качественного зрелищного кино, не теряет хватку и преподносит исторически роскошную и напряженную мелодраму на фоне Второй Мировой войны. Два шпиона с голливудской внешностью, два одиноких сердца со своими ранами и муж с женой, чьи отношения должны будут пройти проверку на прочность. Главные звёзды фильма играют на своем подтвержденном высоком уровне. Дон Бёрджесс выстраивает отличные кадры, а Алан Сильвестри вновь дарит волнующую музыку. Вроде все козыри раскрыты. К сожалению, могущественные достоинства высокопрофессионального кино на этом заканчиваются. Знаменитый режиссёр мастерски подбирает неспешный ритм, который, словно сердцебиение во время крепкого сна, может усыпить бдительность во время просмотра. Вот только 'Союзники' не претендует на звание великого или одного из лучших фильмов уходящего года. Такое ощущение, что все участники честно отработали гонорары и не ставили перед собой высоких задач. Что ж, это ни в коем случае не критика в сторону создателей, ведь выдать на гора выдающийся или сильно запоминающийся проект нелегко. Как есть дать. У сценария Стивена Найта нет послевкусия. Выходишь из зала и история не заставляет даже задуматься о великом или высоком. Хотя она по-своему интересная и интригующая. Добрая часть хронометража отдается операции в Касабланке и несколько наигранному возникновению чувств между мужчиной и женщиной. К сожалению, очень мало было Агуста 'Скажи ауфвидерзейн своим нацистским яйцам' Диля. Уверен, будь у его героя более 'расширенные возможности', он бы начал знатную охоту за шпионами. Действительно появляется желание вновь пересмотреть 'Бесславные ублюдки' и утонуть в них надолго. Возникает интрига не на пустом месте. Подозрения в неверности падают на соблазнительную жену уважаемого подполковника, когда, казалось бы, наступила настоящая идиллия после опасной операции в марокканском городе. Неверность в чём? Узнаете непосредственно в фильме. Откровенно говоря, правда раскрывается быстро, но до конца хочется верить, что правда окажется ложью. Забавно, как ввергнутый в сомнения супруг отправляется в тыл врага и стремится найти ответы на вопросы, рискуя жизнью. Сама ситуация забавная. Отрадно то, что в сюжете не присутствуют нескончаемые сопли и вечные слёзы о том о сём о третьем. 'Союзники' я смотрел после 'Землетрясения', а в рецензии к этому фильму я отмечал, что музыку в нём жестко эксплуатировали. Отец 'Назад в будущее', наоборот, показывает мастер-класс по использованию музыкальных дорожек. В плане музыки кино само по себе минималистское, что сильно играет ему на руку. Есть уйма времени, чтобы насладиться напряженностью в тех или иных сценах. Во многих случаях тишина сильнее раскрывает эмоции... Концовка не отличается наивысшей откровенностью или жутким драматизмом, ибо шпионам спокойная жизнь может только сниться. Но если попытаться обрести её... 7 из 10
Вальяжно спустившись с безоблачного неба, наш таинственный герой бредет на фоне золотых барханов бесконечной пустыни - интригующее начало долгожданной картины всем известного Роберта Земекиса, решившего попробовать себя в жанре драмы времен 'Касабланки', заручившись актерской поддержкой, не постесняюсь этих громких слов, одних из лучших актеров своего времени: Бреда Питта и Марион Котийар, что само по себе является весомой заявкой на успех и вносит свою лепту. Однако, одного актерского состава для успеха и целостности картины недостаточно, ведь должно быть в фильме что-то еще. Что-то и есть, и этого 'чего-то' так много, что не знаю даже с чего начать. Если бы среди перечня наград Оскар давали за самое каменное лицо - Бред Питт однозначно был бы его обладателем. Чья вина в том, что у отважного полковника выражение лица не меняется ни при каких обстоятельствах - один из многочисленных вопросов к этой картине. Создается иногда впечатление, что ему просто обкололи лицо ботексом или новокаином. С таким напарником Марион досталась тяжелая работа - придавать хоть какой-то эмоциональный окрас этой 'атмосферной' пародии, что она и пытается сделать в первой половине фильма, но затем теряется где-то в тени Бреда *Скала* Питта и блеклого хода событий. После непродолжительного подготовительного периода наши шпионы устраивают какую-то странную гангстерскую разборку на вечеринке у фашистов, после чего перебираются в Лондон, где женятся и собираются жить в любви и гармонии, пока сюжетная линия не разлучит их. Когда и как именно пришла идея главному герою взять в жены свою напарницу - остается загадкой. За всю часть фильма в 'горячей точке' между героями состоялись минимальное количество очень поверхностных диалогов, не нагруженных особым смыслом, но с претензией на оный. Такими же они останутся до конца сеанса. Фильм просто кишит тривиальными фрагментами присущими типичным мелодрамам. Одна постельная сцена во время бури в пустыне чего стоит или последующие после скоропостижного брака роды на улице во время ночной бомбежки и многое другое. Казалось бы, после тревожных новостей у главного героя должно изменится выражение лица, а на экране появится наконец завораживающее действо, но на деле начинается лишь какое-то сумбурное расследование, сопровождающееся оторванными от реальности событиями, с редкой примесью флешбеков к обрывкам диалогов и событий, не вызывающее при этом особого интереса или напряжения. Кино можно спокойно нарезать на бесконечное количество ламповых кадров, но в сумме, к сожалению, они так и останутся стилистическими набросками. В пример приведу, по моему мнению, самый забавный момент: в 50 метрах от дома героев в пригороде Лондона терпит крушение сбитый немецкий самолет, после чего растроганная пара договаривается провести свой долгожданный выходной подальше от войны и того негатива, что она несет за собой, но на следующее же утро устраивают пикник прямо напротив еще дымящегося самолета(!), на котором поверженную свастику триумфально завешивают британским флагом. В итоге имеем неубедительную игру талантливых актеров и скудный мелодраматический сюжет. Все простим, спишем на пробу пера и поскорее забудем. 4 из 10
Свои впечатления об этом фильме я решила начать записывать еще до показа. На что была веская причина: в свои 24 года я оказалась самым молодым зрителем. Средний возраст людей в кинозале был примерно 50-60 лет. Молодежь, видимо, окончательно слилась с фильмов на историческую тему, тем более военных - о событиях, которые их совсем уже не касается. А вот очень зря они так. Фильм красивый, лощеный, неспешный и высоко качественный. Война в фильме присутствует только в виде декораций, сгущающих краски над хрункой любовью двух шпионов. Она - французская шпионка, он - канадский шпион. Они знакомятся на задание в Марокко, а после решают сочетаться законными узами брака. Марион и Брэд разыгрывают свои партии грамотно и неспешно. В их экранных чувствах нету натянутости, но и надломленность, черезмерная сопливость тоже отсутствуют. Любовь - ровная, стабильная, в меру страстная, как раз та, за течением которой приятно наблюдать. Как, собственно, и за главными героями - в роскошных костюмах и платьях, статные, наделенные благородной, притягательной внешностью. Вообще фильм красив во всех отношениях: и в самой истории, и в прекрасно снятых сценах. Секс в пустыне, бомбежки Лондона, вечера на крыше дома в Марокко - в каждом кадре есть, чем поживиться искателям эстетического удовольствия. Если сравнивать картину с другими работами Земекиса, например, культовыми 'Форрест Гампом' или трилогией 'Назад в будущее', то... лучше не стоит. 'Союзники' - фильм другого рода, другого калибра. Он не столь эпичен и месштабен, его история звучит тише, вкрадчивее, но от этого она не становится менее интересной. Досадовать на более низкое качество 'Союзников' по сравнению с легендарными фильмами режиссера все равно, что винить спокойный водоем в том, что он не растекается так же бурно, как воон те реки. Поэтому я бы все-таки была воздержалась от едких высказываний на тему 'А Земекис то уже все. Не тот совсем. Хуже все и плохше'. Я бы пересмотрела 'Соэзников' и, наверное, даже не один раз. Меня зацепил этот фильм о любви, о жертвах ради любимых и о доверии. И концовка получилась достаточно сильной. Однако я бы, имхо, остановилась на 'первом финале' и не стала бы пускаться в дополнительные разъяснения. Все и без них показалось мне вполне понятным. Итог: Хороший фильм, хорошие актеры, хорошая режиссура. 8 из 10