Союзники: отзывы и рeцензии

Nigan
Nigan17 ноября 2017 в 14:38
Союзники

Роберт Земекис по праву считается одним из лучших режиссеров современности, кто бы что ни говорил, но он признанный классик мирового кинематографа. Завоевав хорошую репутацию и всеобщую любовь своими культовыми картинами 1980 - 1990-ых годов, он стал экспериментировать с жанрами и направлениями. Были и анимационные ленты, и тяжелые драмы, и легкие комедии. И вот теперь он решил снять шпионскую мелодраму. Тема Второй мировой войны широко представлена в кино и при этом она никогда не будет исчерпана, а потому и не удивительно, что Роберт Земекис решил попробовать себя в данном направлении. Новый проект получил смешанную реакцию простой публики и критиков. Рекламная компания и трейлер фильма немного обманули зрителя. Я ожидал увидеть напряженный триллер с крепкой детективной частью. На деле же перед нами шпионская романтическая мелодрама с элементами детектива. В фильме есть интрига, главная загадка выдержана до самого финала. Однако картина не может похвастаться ровным повествованием. В течении всего просмотра меня не покидало ощущение, что авторы не до конца определились с жанром. Романтическая история любви перекликается с детективным расследованием главного героя и разбавлена сценами экшена. При этом картина разделена на две части. Сначала мы знакомимся с главными действующими лицами, видим зарождение их любви. И вот когда герои уже в браке, перед нами разворачивается шпионская игра. Режиссер водит зрителя за нос и пускает пыль в глаза. И вот когда ты ждешь неожиданного и шокирующего финального твиста, мы получаем довольно банальную пафосную развязку, где нас по идеи должен сразить сильный эмоциональный наплыв. Кому-то это понравиться, но искушенный зритель будет в большинстве расстроен. Драматический накал недостаточен, чтобы зрители полностью погрузились в атмосферу данной истории. Картина при этом очень стильная, хотя и присутствует перебор с компьютерной графикой, особенно это заметно по сценам в пустыне. Весьма достоверно представлена эпоха тех военных лет. Художественное оформление находиться на высоте. Декорации и костюмы действующих героев полностью соответствуют тому историческому периоду. Художникам и костюмерам удалось идеально воссоздать Марокко 1940-ых годов. Но внешнее оформление не может заместить слабо выстроенный сюжет. И хотя лента предстает качественной и любопытной, этого оказывается недостаточно. Влюбленную парочку военных шпионов сыграли великолепный Брэд Питт и обаятельная Марион Котийяр. Между ними нет необходимой «химии». Тем не менее они весьма гармонично смотрятся в паре. И если первый играет мало эмоционального и немногословного агента разведки, который раскрывается лишь во второй половине фильма, то вторая предстаёт загадочной личностью до самого финала. Драматургии высшего уровня здесь увидеть не получится, но и в таланте актеров усомниться не получится. Союзники это шпионский мелодраматический триллер, который лавирует между любовной историей на фоне событий Второй мировой войны и детективным расследованием. Жанровую принадлежность фильма определить непросто, тем не менее это довольно интересная, хоть и не оригинальная история. Здесь находится место и экшену, и сентиментальным романтическим отношениям, и военным интригам. Лента не лишена недостатков, но смотрится с интересом. 7 из 10

docvs
docvs3 марта 2017 в 14:56
Разве это интересно?

Я крайне редко пишу отрицательные рецензии. Фильмы которые мне не понравились, не вызывают у меня ни малейшего желания писать о них и тем более углубляться в тему с головой. Но фильм Роберта Земекиса просто вынуждает меня это сделать. Конечно вы не забыли, вы просто не могли забыть о том, кто же такой Роберт Земекис и какие фильм он подарил всему миру. Нет смысла перечислять, ведь эти фильмы смотрел буквально каждый человек в нашей стране, да и во всем мире, наверное тоже. Можно много писать об этом, но главное это то, что Земекис это великий режиссер, от него и ожидаешь чего то похожего. Понятно, что все мы люди и имеем право на ошибку, но простите Земекис уже совершил одну, совсем недавно, сняв «Прогулку» с Джозефом Гордоном-Левиттом в главной роли. Также, как и в нашем случае, фильм вышел блеклым, безвкусным и неинтересным. Тогда я тактично промолчал, посчитав тот фильм - ошибкой, на которую имеет право каждый. Теперь же молчать не буду. «Союзники» имеет все что нужно, настоящую команду профессионалов, которая работала над фильмом, хороший бюджет, неплохой актерский состав. Кроме одной очень важно детали - сценария. У фильм отсутствует сюжет, конечно не в буквальном смысле, но кроме пародии, на не самые лучшие фильмы - мне нечего не довелось увидеть. В лучшим случае, этот фильм можно расценивать как мелодраму, причем среднего качества. Актерский состав откровенно не блещет. Никто не спорит, Брэд Питт и Марион Котийяр обладают талантом обольщения и вероятно внешней привлекательностью. Но к сожалению, никакого высокого актерского мастерства в них нет. В них нет даже харизмы, увы. Возможно это лишь мое мнение, однако изменить его у меня не получится. Мне раз за разом приходилось в этом убеждаться, на протяжении всей карьеры этих, безусловно красивых людей. Но одной красоты мне лично мало, извините. Что в этом фильме такого плохого? Абсолютно нечего. Это история рассказывается более менее правильно и по возможности старается быть красивой. Отсюда соответствующий актерский состав, отсюда же и номинация на Оскар, за лучшие костюмы. Думается Земекис понимал, что красота и чувство стиля - это единственно за счет чего может выехать этот фильм. Учитывая все это, у меня возникает одни единственный вопрос к Земекису: - Что тебя вдохновило, на создание этого фильма? За что же ты смог зацепится, когда читал сценарий? Ведь фильм получился настолько пустым и безвкусным, что мне просто не о чем писать сейчас. В итоге: Сейчас, когда я писал эту рецензию, мне удалось рассказать Вам о чем или о ком угодно, только не об этом фильме. Мы поговорили о великом режиссере, имя которого Роберт Земекис. Мы поговорили о красоте Брэда Питта и Марион Котийяр. Я даже рассказал Вам свое отношение ко всем этим людям, разве это должно писаться в рецензии к фильму? Думаю нет. Однако, каждый кто прочитает это задумается, а стоит ли смотреть фильм, о которым просто нечего написать.

Катерина Матвеевна
Катерина Матвеевна28 февраля 2017 в 14:27
Обесцвеченный фильм

Закончив смотреть «Союзников», я испытала некоторое недоумение. Обычно, после просмотра есть хоть какие-то определенные эмоции от увиденного. Обычно, я делю эти эмоции на то, принимаю ли я этот фильм, отвечает ли он моим представлениям о том или ином сюжете, либо же я фильм категорически не принимаю. И в том и в другом случае, я основываюсь на своих личных ощущениях, которые, как ни крути, основаны на моем субъективном. В данном же случае, я не смогла определить, свою эмоцию. Нельзя было сказать, что я приняла этот фильм и, в то же время, я не могу сказать, что он мне претил. Уже сейчас, спустя некоторое время после просмотра я все же определила свое отношение к этому фильму: он получился никакой, в моем восприятии. Попробую разобраться. В центре событий- роман, разгоревшийся в условиях военных действий. Война, сама по себе, такой процесс, который просто не может не вызывать никаких эмоций. Не нужно быть участником военных действий, чтобы понять, что события, происходящие в это страшное время, носят, преимущественно, непредсказуемый и напряженный характер. А уж тем более, если добавить в военный сюжет такой усилитель вкуса, как любовная подоплека, то эмоциональность просто обязана возрасти. Что касается данного фильма, то развитие сюжета в нем напомнило мне плавное течение ручейка: все понятно, предсказуемо и ожидаемо. Напряженные моменты в фильме, без сомнения присутствуют. Однако и они, (наверное, они, как раз-таки в первую очередь!) оказались обескровлены и были проиллюстрированы в виде событий, произошедших, как бы, сами собой. Мне всегда казалось, что фильм может зацепить либо глаз, либо сердце, либо (и это высший пилотаж!) и то, и то. Говоря о «глазе», я имею в виду красочную картинку, невероятные и захватывающие спецэффекты. Говоря о «сердце», я имею в виду сюжет, трогающий до глубины души. Так вот, при просмотре «Союзников» мой глаз потерпел поражение при попытках найти что-то красочное на экране. Однако, данный момент можно объяснить тем, что данный сюжет, по большей части, и не требовал буйства красок на экране. Печальнее всего тот факт, что данный фильм не смог зацепить и мое сердце. Я не знаю, какую цель поставил себе режиссер, когда взялся снимать картину, в которой планировалось смешение военной и любовной линий. Однако, получилось это, как я вижу, в виде монотонного бормотания чего-то себе под нос. Ни маломальской интриги, ни любовных терзаний, ни, доводящих до дрожи, поступков. И даже блестящие актеры, задействованные в этом фильме, не добавили ему очков. Не могу не упомянуть про музыкальное сопровождение, как один из инструментов, с помощью которого можно тронуть струны души зрителя. Его здесь просто нет. Я не могу припомнить ни одной мелодии, использованной в фильме, которая, хотя бы на мгновения, смогла бы вытащить меня при просмотре из, созданной в условиях войны, обыденности. Интересная получилась, все-таки, ситуация. Фильм вроде бы не вызывает отторжения. Не вызывает он, также, и притяжения. Как по мне, он, попросту, получился, бесцветным. И это особенно заметно, если сравнивать его с фильмами, ему подобными. Режиссер решил не увеличивать цветопередачу сюжета, как это было сделано в «Бесславных ублюдках». В то же время, режиссеру не удалось сыграть на глубинном контрасте палитры, как это было сделано, скажем, в «Списке Шиндлера». Цвета, оказались, попросту, вымыты. Я знаю, что когда выяснилось, что этот фильм, не оправдал ожиданий по количеству зрителей его посетивших, то Бред Питт объяснил это тем, что пресса, во время проката, во всю копалась в белье его развода с Анджелиной Джоли и, тем самым, настроила зрителей против фильма, в котором он снялся. Однако, на мой взгляд, проблема этого фильма была не только в этом (если это вообще была одна из проблем!). Беда этого фильма в том, что его создатели, попросту, безалаберно отнеслись к краскам. Моя оценка фильму, такая же: бесцветная. 5 из 10

chainik
chainik27 февраля 2017 в 15:19
На двух стульях

Вот бывает, что вроде все на месте — и звезды в главных ролях, и режиссер Земекис, и история сама по себе выигрышная, оригинальная. Но самого главного нет — чего-то, чему и названия толком не дашь. Но стоит попробовать. Даже по такой классной истории сценарий вышел, мягко говоря, не очень. Первый акт заявляет о себе как шпионский экшн — и вот мы заряжены остросюжетностью и готовы к череде приключений и разоблачений — но не тут-то было. После того, как герои покидают экзотичную Касабланку, жанр «Союзников» сворачивает на путь психологической драмы. Да, герой Бреда Питта еще пару раз попадает в экстремальные ситуации, но они не несут никакой сюжетной и эмоциональной нагрузки. Основное внимание направлено на семейную жизнь молодой пары, а так же на переживание героем Бреда Питта того факта, что его жена, возможно, немецкая шпионка. К несчастью, жизнь семейной пары оказывается абсолютно клишированной, а переживание — недостаточно убедительным. Внутренней истории влюбленного разведчика не хватает драматизма, правдивости и, попросту, глубины. Из-за этого не веришь ни в любовь героя (несмотря на то, что героиня Марион Котийяр — воплощенная женственность), ни в его страх и боль. Из-за этого и финал не приводит к катарсису. И, наверное, из-за этого, как будто чувствуя свою слабину, создатели заканчивают фильм «слезовыжимательным» письмом, которое, конечно, тронет любого, но это, простите, нечестный, нехудожественный ход. Героиня Марион Котийяр так и остается для нас закрытой. Конечно, просто наблюдать ее на экране в шикарных платьях - сплошное удовольствие. Но хотелось бы еще получить удовольствие от раскрытия ее подлинной натуры и глубинных чувств. Но их у героини как будто и нет - только поверхностные, заученные фразы о любви к своей семье. В целом, по ходу просмотра «Союзников» мое настроение двигалось от ожидания к разочарованию. Этот фильм мог бы стать или хорошим триллером, или качественным боевиком, или глубокой психологической драмой. Он мог бы остаться в истории кино, как «Форест Гамп» и «Назад, в будущее». История и сеттинг предполагали такую перспективу. Но что-то не сложилось. Хотя почему 'что-то', к чему эта неопределенность. Не сложился сценарий, пытающийся усидеть на двух стульях, не сложился Бред Питт, эмоции которого едва пробиваются сквозь пластическую 'маску', не сложилась режиссура Земекиса. Последний как будто не смог определиться, на что же делать ставку - на сборы зрителей в кинотеатрах или на сборы наград на фестивалях. И получился фильм, который, без сомнения, можно порекомендовать к просмотру, при этом самому забыть о нем навсегда. 6 из 10

Декад
Декад23 февраля 2017 в 16:07

Есть у наших прокатчиков такая привычка - неправильно организовывать пиар-компанию, хотя в данном случае это не их ошибка. Новая работа Роберта Земекиса, 'Союзники' (Allied, 2017) позиционировалась как довольно мрачный шпионский триллер эпохи Второй Мировой войны. Что же мы получили в итоге? Фильм, разрушивший и без того не ладную семейную жизнь Брэда Пита? Возможно, но этот любопытный факт оставим для любителей желтой прессы и самого актера. Для нас главное другое: 'Союзники' - это некая помесь 'Номера 44' и 'Мистера и миссис Смит', причем с обеими картинами фильм действительно имеет много общего, но обо всем по-порядку. Исходя из трейлера мы видим мрачный шпионский триллер с главным героем-диверсантом, который во время очередного задания влюбляется в связную из Сопротивления и женится на ней. Проблема только в том, что нашего контрразведчика однажды вызывают и заявляют, что его жена - возможно нацистская шпионка, и он должен ее убить, если подозрения подтвердятся (напоминает одну из второстепенных сюжетных линий 'Номера 44', где сотрудник советских органов госбезопасности в лице Тома Харди так же должен был изобличить свою жену). Сюжет вроде как нетривиальный, что действительно интригует и побуждает к просмотру. Итак, по порядку. На практике фильм состоит фактически из двух неравномерных частей. Первая (и более крупная) - это романтическая линия, в которой Питт и Котийяр действительно играют с упоением. Постельные сцены, страстные поцелуи - все это видишь, и всему этому веришь. Из них действительно получилась красивая экранная пара, они действительно великолепно показали вспыхнувшую между их героями страсть и последующую нежную, семейную любовь. Что касается экшена - его намного меньше, и он фактически весь был отображен в трейлере. Перестрелки, погони, небольшие взрывы - всего этого здесь в избытке, хотя нам показывают другую войну, не ту, которую мы привыкли видеть в собственном кино. Не ожесточенные бои, недостаток пищи и воды, сражения до последнего вздоха... Здесь мы видим другую войну: сначала двух шпионов под прикрытием, потом счастливую семейную жизнь: канадский разведчик со своей женой обосновался в Лондоне, спокойно ходит ежедневно на работу, пока жена нянчится с дочерью, по выходным они устраивают вечеринки с виски и пивом... И это во время войны, за время которой сотни тысяч людей погибали от голода! Вот в этом вся суть западной победы во Второй Мировой войны. Есть и здесь настолько клишеваные и пафосные эпизоды, что становится смешно: например, роды героини Марион Котийяр во время бомбежки города немцами. Да и операция с убийством немецкого посла немного хромала в плане реалистичности. Но даже несмотря на некоторую наигранность нельзя сказать, что фильм снят плохо. Вовсе нет, Земекис свое дело прекрасно знает. Очень понравился визуальный ряд картины: мрачные сцены допросов в характерно изображенных подвалах штаба западных спецслужб, пестрая военная форма англичан и американцев, бескрайние пустынные просторы Касабланки в контрасте с роскошным Лондоном военного времени. По поводу актерской игры особых нареканий не возникает. Бред Питт играет не плохо, но в этом фильме очень бросается в глаза его распухшее (видимо, от постоянных пластических операций) лицо, практически превратившееся в маску. И на фоне него Марион Котийяр куда более выразительно играет роль то влюбленной, то оскорбленной, то отчаянной женщины. Запомнились еще яркие второстепенные образы Саймона МакБерни (в каждом своем проекте великолепен, особенно в таких характерных образах) и Джареда Харриса, исполнивших в картине роли высоких чинов из спецслужб. В итоге перед нами в целом неплохая шпионская мелодрама, привлекающая нетривиальным сюжетом, хорошими актерскими работами, но немного расстраивающая чрезмерным пафосом и недостатком экшена. 6,5 из 10

soviki
soviki13 декабря 2016 в 21:09
Первая отрицательная

Уж не знаю, какая там группа крови у Брэда Питта и Марион Коттийяр, но моя рецензия первая отрицательная. Удивлена даже. Не могу сказать, что мне так ужасно не понравилось, что хочется раскритиковать в пух и прах, но высокий процент сугубо положительных рецензий мне захотелось немножечко понизить. Потому что не был фильм на 90% хорош. Учитывая, что многие по-настоящему стоящие картины получали намного меньше в процентном соотношении. Поэтому буду ругать. Еще только посмотрев трейлер, я понимала, что фильм не окажется для меня шедевральным. Чувства Брэда и Марион были немножко картонными уже там. Но для шпионов, которые привыкли всё делать на публику, это вполне нормально. И я бы это им простила. Благо, добавился симпатичный визуальный ряд и хорошая операторская работа. Лента снята в мягких тонах, музыка мила, ненавязчива, а порой и просто отсутствует, и нет этих дурацких бахающих спецэффектов, которые по обыкновению разрушают впечатление от стилизованных фильмов. К изначально известным минусам так же можно добавить заезженный сценарий с прогнозируемыми развязками. Но раз люди это любят и на это ходят, то почему бы, собственно, и нет? Тем более что фильм явно отвечает требованиям 'для мальчиков и для девочек', тем самым становясь культурной программой выходного дня для семейных пар, влюбленных парочек и хороших друзей в сложно-составных компаниях. Я пошла одна. Видимо, в этом крылась моя ошибка. Возможно, если бы я слушала чье-то ворчание под боком, отвлекалась на поцелуи и болтала о ночных сорочках Котийяр, то не заметила бы зияющих дыр между первым и вторым актом сего действа. Фильм делится на две части. Первая динамична, стильна и чудовищно мала (хотя она-то как раз была интересна). И, собственно, ради нее народ и решился на просмотр, ведь именно она нашинкована в трейлерах. Конечно ни один из голливудских старичков не тянет на шпиона, но режиссер вытянул их на приличный уровень. Золотистого цвета, с эффектом потертости и опасности, фильм даже начал мне нравиться, не смотря на бесцветное лицо Брэда и переигрываний Марион. Вторая часть скучна и затянута. Она какая-то бледно-зеленая, как будто выстиранная с белыми пятнами от хлорки. Хотя здесь как раз и была основная интрига, но она как-то расплылась под неубедительностью тускловатого счастья, скудно изображаемого бедолагами. Никакой трагедии, метаний в муках и супер любви я не приметила. Я бы прочитала книгу, чтобы понять, что должны были чувствовать герои. Но увы, в фильме только схема. Очертания событий, эмоций и действий. Как генеральная репетиция. Знаете, как это бывает? 'Ты типа тут такой: 'Опа!', а я такая 'Уууу...' И потом вокруг себя: 'Тратататата'. После просмотра фильма, на месте Анджелины я бы тоже развелась с Питтом. И не из-за ревности, а из-за крушения идеалов. Он больше не красавчик, он с трудом соскребает со своей звездной физиономии остатки актерского таланта и пытается (надо отдать ему должное, изо всех его, брэдовских, сил) влюбить себя женщин в кинозале и перед экранами, но удается произвести впечатление разве что на героиню Котийяр, хотя и здесь не убедительно. Котийяр же влюблена, как обычно, только в себя. Улыбка до ушей, томный взгляд, наклон головы и всё. Вот она я! Любите меня. Но нет, дорогуша, не в этом фильме. Ты не во Франции, детка. Этого явно не достаточно. Ну и апогеем всего был финал. Такое чувство, что к финалу расслабились даже режиссер со сценаристами и решили финишнуть. Ну два же часа набрали. Ну и хватит. Они же придумали супер мега интригу в конце! Ага, конечно! Я уже при просмотре трейлера знала, чем закончится. Хотя бы в какой-нибудь фантик завернули этот 'гвоздь программы'! А так даже поплакать не удалось. Подытоживая, хотела бы все таки посоветовать посмотреть фильм, если вы на него нацелились. Возможно, на вас произведет впечатление все то, что меня немножко обескуражило. В конце концов, трейлер вас не обманывает. Всё именно так. Но вот большего не будет. Лучшую часть фильма вы уже видели. Разве что еще полюбуетесь ночными сорочками Марион Котийяр. 6 из 10

Миша-35
Миша-3527 декабря 2016 в 17:26
Макс и Марианна. Разум и чувства

Желание снять фильм в духе старых шпионских драм Роберт Земекис обозначает почти сразу же: сюжетными линиями, характером и поведением героев, выстраиванием диалогов повышенным вниманием к локациям, в частности визуальной детализации антуража, интерьеров и сцен в целом, где зрителя специально сосредотачивают на подробностях, обычно ускользающих при поверхностном пробеге камеры. В принципе, это дает результат. Ты с головой погружаешься в эпоху, переданную на экране очень убедительно, как и ее персонажи в кадре, и замираешь в предвкушении лихой и закрученной интриги. Поначалу твои ожидания оправдываются, загадки и вопросы нарастают как снежный ком, напряжение, кажется, вот-вот достигнет апогея….. и вдруг резко сдувается из-за чересчур упрощенных, даже, я сказал бы, примитивных сценарных решений и развязок, явно не соответствующих сложности и многогранности предложенной истории. Иными словами, не могло быть это так просто и прямолинейно, все должно было быть гораздо сложнее. Существенно недоработанную шпионско-детективную составляющую в «Союзниках» частично компенсирует драматичность, за что главным образом спасибо Брэду Питту и Марион Котийяр, сыгравших не лакированных служащих шпионского цеха, а личностей вполне земных, со своими сомнениями и слабостями, которых иной раз, пожалуй даже многовато как для представителей данной профессии. И в то же время это действительно классические шпионы из фильмов 70-ых – 80-ых, в образы которых и Брэд, и Марион вжились идеально, они стильны и убедительны в каждом кадре, но особенно удались им сцены в первой, касабланковской половине фильма. К слову, с легендарной «Касабланкой» я бы «Союзников» сравнивать не стал. Общее, на мой взгляд, тут только место действия, а герои, их истории, акценты и мэсседжи несколько другие. Питту же и Котийяр удались все эпизоды, в том числе и ключевые, наиболее драматичные, а финальный и вовсе можно назвать шедевром, настолько там все сильно в плане эмоций. Таким образом, работу у Земекиса оба актера могут смело заносить в свою фильмографию под грифом «знаковая». Питт определенно может сыграть еще несколько ролей «про войну»: они ему еще, похоже, не приелись, ну а от Котийяр я и не ждал никакой другой игры, кроме хорошей. Атмосферным, в настроение, получился и саундтрек Алана Сильвестри. «Союзники» стали для меня 22-ым просмотренным фильмом, где звучит музыка этого композитора (первым был еще «Роман с камнем» 1984 года), и не в одном из них Алан пока не схалтурил. В общем, если бы не упавшая до нуля ближе к финалу интрига, давшая чересчур простые ответы на далеко не простые вопросы, фильм Земекиса можно было бы назвать образцом шпионской драмы. Но увы, до этого уровня 'Союзники' не дотянули. 8 из 10

awesomeyarik
awesomeyarik7 декабря 2016 в 19:38
Ламповые шпионы

Вальяжно спустившись с безоблачного неба, наш таинственный герой бредет на фоне золотых барханов бесконечной пустыни - интригующее начало долгожданной картины всем известного Роберта Земекиса, решившего попробовать себя в жанре драмы времен 'Касабланки', заручившись актерской поддержкой, не постесняюсь этих громких слов, одних из лучших актеров своего времени: Бреда Питта и Марион Котийар, что само по себе является весомой заявкой на успех и вносит свою лепту. Однако, одного актерского состава для успеха и целостности картины недостаточно, ведь должно быть в фильме что-то еще. Что-то и есть, и этого 'чего-то' так много, что не знаю даже с чего начать. Если бы среди перечня наград Оскар давали за самое каменное лицо - Бред Питт однозначно был бы его обладателем. Чья вина в том, что у отважного полковника выражение лица не меняется ни при каких обстоятельствах - один из многочисленных вопросов к этой картине. Создается иногда впечатление, что ему просто обкололи лицо ботексом или новокаином. С таким напарником Марион досталась тяжелая работа - придавать хоть какой-то эмоциональный окрас этой 'атмосферной' пародии, что она и пытается сделать в первой половине фильма, но затем теряется где-то в тени Бреда *Скала* Питта и блеклого хода событий. После непродолжительного подготовительного периода наши шпионы устраивают какую-то странную гангстерскую разборку на вечеринке у фашистов, после чего перебираются в Лондон, где женятся и собираются жить в любви и гармонии, пока сюжетная линия не разлучит их. Когда и как именно пришла идея главному герою взять в жены свою напарницу - остается загадкой. За всю часть фильма в 'горячей точке' между героями состоялись минимальное количество очень поверхностных диалогов, не нагруженных особым смыслом, но с претензией на оный. Такими же они останутся до конца сеанса. Фильм просто кишит тривиальными фрагментами присущими типичным мелодрамам. Одна постельная сцена во время бури в пустыне чего стоит или последующие после скоропостижного брака роды на улице во время ночной бомбежки и многое другое. Казалось бы, после тревожных новостей у главного героя должно изменится выражение лица, а на экране появится наконец завораживающее действо, но на деле начинается лишь какое-то сумбурное расследование, сопровождающееся оторванными от реальности событиями, с редкой примесью флешбеков к обрывкам диалогов и событий, не вызывающее при этом особого интереса или напряжения. Кино можно спокойно нарезать на бесконечное количество ламповых кадров, но в сумме, к сожалению, они так и останутся стилистическими набросками. В пример приведу, по моему мнению, самый забавный момент: в 50 метрах от дома героев в пригороде Лондона терпит крушение сбитый немецкий самолет, после чего растроганная пара договаривается провести свой долгожданный выходной подальше от войны и того негатива, что она несет за собой, но на следующее же утро устраивают пикник прямо напротив еще дымящегося самолета(!), на котором поверженную свастику триумфально завешивают британским флагом. В итоге имеем неубедительную игру талантливых актеров и скудный мелодраматический сюжет. Все простим, спишем на пробу пера и поскорее забудем. 4 из 10

mishka_evok
mishka_evok12 декабря 2016 в 00:21

Свои впечатления об этом фильме я решила начать записывать еще до показа. На что была веская причина: в свои 24 года я оказалась самым молодым зрителем. Средний возраст людей в кинозале был примерно 50-60 лет. Молодежь, видимо, окончательно слилась с фильмов на историческую тему, тем более военных - о событиях, которые их совсем уже не касается. А вот очень зря они так. Фильм красивый, лощеный, неспешный и высоко качественный. Война в фильме присутствует только в виде декораций, сгущающих краски над хрункой любовью двух шпионов. Она - французская шпионка, он - канадский шпион. Они знакомятся на задание в Марокко, а после решают сочетаться законными узами брака. Марион и Брэд разыгрывают свои партии грамотно и неспешно. В их экранных чувствах нету натянутости, но и надломленность, черезмерная сопливость тоже отсутствуют. Любовь - ровная, стабильная, в меру страстная, как раз та, за течением которой приятно наблюдать. Как, собственно, и за главными героями - в роскошных костюмах и платьях, статные, наделенные благородной, притягательной внешностью. Вообще фильм красив во всех отношениях: и в самой истории, и в прекрасно снятых сценах. Секс в пустыне, бомбежки Лондона, вечера на крыше дома в Марокко - в каждом кадре есть, чем поживиться искателям эстетического удовольствия. Если сравнивать картину с другими работами Земекиса, например, культовыми 'Форрест Гампом' или трилогией 'Назад в будущее', то... лучше не стоит. 'Союзники' - фильм другого рода, другого калибра. Он не столь эпичен и месштабен, его история звучит тише, вкрадчивее, но от этого она не становится менее интересной. Досадовать на более низкое качество 'Союзников' по сравнению с легендарными фильмами режиссера все равно, что винить спокойный водоем в том, что он не растекается так же бурно, как воон те реки. Поэтому я бы все-таки была воздержалась от едких высказываний на тему 'А Земекис то уже все. Не тот совсем. Хуже все и плохше'. Я бы пересмотрела 'Соэзников' и, наверное, даже не один раз. Меня зацепил этот фильм о любви, о жертвах ради любимых и о доверии. И концовка получилась достаточно сильной. Однако я бы, имхо, остановилась на 'первом финале' и не стала бы пускаться в дополнительные разъяснения. Все и без них показалось мне вполне понятным. Итог: Хороший фильм, хорошие актеры, хорошая режиссура. 8 из 10

Wikia
Wikia6 декабря 2016 в 12:49
В постели с врагом

Конец 2016 года - богат на премьеры необычных фильмов. Совершенно неожиданно в график премьер декабря включили Союзников режиссера Роберта Земекиса. Ждала его с умеренным интересом - фото со съемок, небольшие обсуждения. Правда, первый трейлер к фильму вышел под одну из самых громких новостей уходящего года. Но мне он понравился - фильм был добавлен в список ожидаемых и просмотрен в минувшие выходные. Всегда интересно посмотреть новую шпионскую драму. 1942 год. Вторая Мировая Война. Главный герой, канадский разведчик Макс Ватан прибывает в Касабланку, оккупированную нацистами. Его задание - убить немецкого посла. Его союзница - красавица-француженка Марианн Босежур, участница Сопротивления, должна изображать его жену. В ходе миссии между героями вспыхивают чувства, и Макс делает Марианн предложение. Спустя год относительно спокойной жизни в пригороде Лондона, Максу сообщают ужасную новость: его жену подозревают в шпионаже для немецкой разведки. Если информация подтвердится, Макс должен собственноручно убить Марианн, свою жену и мать его дочери... Фильмам подобным Союзникам порой очень непросто привлечь внимание широких масс. Не имея в своем арсенале масштабных сцен сражений, шикарных спецэффектов, полагаться приходится только на сюжет, актерскую игру и напряженную атмосферу. Сюжет фильма был уже очень интересным. В фильме его развили самым лучшим образом: в начале фильма постепенно зарождаются чувства между главными героями, затем как они подвергаются проверке на прочность. На протяжении всего фильма можно наблюдать эту психологическую игру, где главные герои проверяют друг друга, пытаясь определить кто есть кто. Мы же наблюдаем за этим с напряжением. Атмосфера соответствует жанру психологического триллера и драмы: когда герою сообщают ошеломляющую новость, он уже по-другому смотрит на жену, она чувствует изменившееся отношение, нельзя предугадать, кто победит в этом негласном поединке... Актеры сыграли хорошо, но в этом заключен один из минусов фильма: действие слишком концентрируется на главных героях, тогда как большинство второстепенных персонажей кажутся совершенно ненужными в этой драме, либо их роль кажется незначительной... Но все же не зря на главных героях сосредоточено действие - Брэд Питт и Марион Котийяр создают очень сильные образы, героев, которые приковывают наше внимание, которое не ослабевает до конца фильма. Было приятно видеть Питта в главной роли: можно понять его чувства, как разрывается между своим долгом служить своей стране и любовью к супруге, к их семье и их дочери... Марион же была обворожительна и таинственна. С самого начала фильма, когда Марианн говорит, что отлично умеет изображать чувства, мы не можем разгадать кто же она на самом деле. Немало знакомых актеров играют во второстепенных ролях: Джаред Харрис, Лиззи Каплан, Мэттью Гуд, Антон Лессер, Саймон Макберни. В результате мы имеем весьма интересную военную мелодраму, которая местами перерастает в триллер. Может в ней не так много сюжетных неожиданностей, но все же я отлично провела время за просмотром Союзников. Думаю, что фильм вполне понравится зрителям. 8 из 10 Приятного просмотра!

PALPATINE
PALPATINE6 декабря 2016 в 10:24
Солнце и тучи

Для Роберта Земекиса режиссура, это не столько профессия, как образ жизни. Начиная с первых скромных короткометражных фильмов, и продолжая карьеру масштабными студийными проектами, Земекис старается никогда не повторятся, а демонстрировать публике совершенно непохожие, разносторонние истории, неизменно привлекающие аудиторию зрелищностью, душевностью и неглупым смысловым посылом. Добившись серьезного признания вместе с авантюрным 'Романом с камнем', режиссер возвел себя в ранг классиков благодаря незабвенной трилогии 'Назад в будущее', не забыв при этом совершить технологический прорыв в 'Кто подставил кролика Роджера'. Вдоволь наигравшись с откровенно развлекательными жанрами, Земекис продемонстрировал нам новые грани своего таланта в сложных драматических проектах наподобие 'Форреста Гампа' и 'Контакта', не лишенных светлого лучика надежды, который Роберт старается вносить в каждый фильм собственного производства. Разобравшись с опасными приключениями в Южной Америке, совершив путешествие во времени, наладив контакт с инопланетянами, Земекис ненадолго уходит в компьютерную анимацию, чтобы к собственной досаде разочароваться в бесперспективности выбранной затеи, и затем вновь вернуться в традиционное игровое кино, где он завсегда чувствовал себя превосходно. Однако за время экспериментов, вылившихся в 'Беовульфа', 'Рождественскую историю' и 'Мамы нужны Марсу', зрители успели несколько охладеть к режиссерскому стилю Земекиса, традиционно исполненному атмосферой теплого семейного уюта и приемами академически грамотного построения истории. И если 'Экипаж' с участием Дензела Вашингтона довольно успешно проявил себя в прокате, то 'Прогулка' оказалась совершенно невостребованной, хотя в ее художественных качествах никто усомниться не может. Довольно быстро оправившись от досадного удара, Земекис без лишнего промедления вынес на приговор зрителей и критиков очередную свою ленту под названием 'Союзники', по обычаю заглянув с ней на территорию, ранее не исследованную в его работах. Сжав крепкой режиссерской хваткой не самый замысловатый сценарий ремесленника Стивена Найта, Роберт еще раз доказал, что его имя еще не утратило былое величие, а сам он по обыкновению чувствует себя на съемочной площадке, словно в родном доме... Итак, 'Союзники': Касабланка Сюжет переносит нас в буйный 1942 год, в Касабланку. Командир эскадрильи и по совместительству шпион Его Величества Макс Ватан (Брэд Питт) прибывает из вечно хмурого Лондона в извечно жаркие африканские края, дабы выполнить одно приоритетное задание, полученное от руководителей войск Содружества. Выполнить задание в одиночку Максу будет нереально, а потому ему приходится вступить в тесный контакт с коллегой из Франции, очаровательной Мариан Бясежур (Марион Котийар). Разыгрывая на публике идеальные семейные отношения, наши герои в какой-то момент потеряли грань между вымыслом и действительностью, предавшись злодейской страсти, что могло поставить выполнение задания под угрозу. И все же профессионалы до мозга кости никогда не выходят из игры. Даже тогда, когда в их работу вмешивается коварная, обжигающая и даже сжигающая любовь... Под ослепительным солнцем Касабланки происходило много вещей, но историю Макса и Мариан небесное светило не забудет никогда... Лондон Постоянная угроза жизни, миссии на грани провала, бесконечные рапорты и совещания могут вывести из равновесие кого угодно, и Макс Ватан не исключение. Прослыв среди коллег офицером безукоризненной выправки, выиграв множество поединков и не единожды спасая товарищей от верной погибели, герой наконец-то решает остепенится. В прошлом остаются бессонные ночи, страх смерти, выжидающей буквально за каждым поворотом. Командор Ватан выплатил долг чести свободным нациям и теперь вправе выстраивать личный форпост рука об руку с Мариан, любимой женщиной в которой он ни капли не сомневается. Как известно, опасность сближает, и шпионы не становятся исключением. Бытует мнения, что отношения, зародившиеся под угрозой жизни, длительными не бывают, однако макс и Мариан плевать хотели на предубеждения, так как их любовь закалилась под солнцем Касабланки и укрепилась под извечным лондонским дождем. Кажется, они как никто другой заслужили на счастье, и все же изменчивая судьба не собирается оставлять шпионов в покое. Слишком долго они с ней играли, обходили ловушки стороной. Настал час самого сложного испытания, и кто знает к чему оно приведет... Совершив экскурс во времена Второй Мировой, Роберт Земекис воздвиг настолько сочную, эмоциональную и стильную картину, что ей в пору покинуть кинотеатры и выставляться в галерее искусств. С одержимым педантизмом режиссер выстраивал каждый кадр, мелочь и даже песчинку в бесконечных песках Марокко, лишь бы на пленке все выглядело так, как в его невероятно живом воображении. Куда бы не заглянула камера Дона Берджесса, везде чувствует лоск, элитарная красота и ностальгическое великолепие. Даже наиболее отталкивающие, кошмарные эпизоды Земекис выстраивает с увлеченностью мастера, решившего во что бы то ни стало оживить мечты об идеализированной эпохе, насколько устрашающей, насколько поражающей и манящей. Заключив во внимание дивную 'Касабланку' Майкла Кертица, не угасающий голливудский кудесник постарался воздать признанной классике элегантный реверанс, и по большей части ему удалось это сделать. Визуальное великолепие 'Союзников' смешивается с поразительной легкостью повествования. Может фильм местами излишне лощеный, вы не найдете в нем опускающей с небес в реальность приземленности, свойственной войне, и все же оторвать взгляд от истории Макса и Марион вы не сможете, потому что это история любви, обладающая шармом и возвышенными мотивами, отделяющими грязь от чувств. Роберт Земекис не просто режиссер, он художник, продолжающий упиваться излюбленным делом. И ведь он знает, что делает. Он знает и умеет проникать в истинную суть любой истории и сооружать на ее основе произведение, по определению неспособное оставить вас равнодушными. В «Союзниках» одни из лучших ролей в карьере сыграли невероятные Брэд Питт и Марион Котийар. Для фильма исключительной драматической направленности, изрядно пронизанной нитями заговоров и подозрений, было предельно важно, чтобы между главными героями возникла не просто так называемая «химия», а даже самые что ни на есть искренние чувства без тени фальши. Вокруг совместной работы Питта и Котийар ходило немало слухов, обоснованных и выдуманных, однако результат их стараний говорит нам о том, что они явно нашли подход друг к другу, став если не очень близкими товарищами, так идеальными шпионами, отыгрывающими свои роли без остатка. В эмоциональной честности любовных отношений Макса и Мариан совершенно не сомневаешься. Они не просто муж и жена, таких как они называют идеальной парой. И здесь Земекис вновь достиг вершины красочной восторженности, поместив свою историю в героев, которые передают полный спектр волнений колебаний с пронзительно драматическим окончанием. Раскрыв завесу «Союзников», Роберт Земекис сделал нам настоящий подарок. Да, сюжетная интрига не самая закрученная, общее настроение фильма нарочито идеализированное и местами походит скорее на предмет искусства, а не на фильм, но как же все-таки сложно не поддаться обаянию «Союзников». Оценивать этот фильм необходимо лишь сердцем. Иногда только оно способно вынести честный приговор. 9 из 10

pavel8897
pavel88975 декабря 2016 в 21:01
Союз нерушимый

'Союзники' является 18 работой Роберта Земекиса, легендарного режиссера, который уже давно доказал свой профессионализм, создавший такие шедевры, как 'Назад в будущее', 'Форест Гамп', 'Изгой'. Мастерство режиссера заключается в умение интересной подачи практически любой сцены, и всегда снимающий хорошие, приключенческие или фантастические сюжеты, способные увлечь зрителя в повествование. Вот и 'Союзники', сценариста Стивена Найта ('Порок на экспорт') не стали исключением. Фильм повествует о двух шпионах второй мировой, Максе (Брэд Питт) и Марианне (Мариан Котийяр), которые встречаются в Касабланке, совместно выполняя опасное задание. По ходу миссии они влюбляются друг в друга, и позже женятся по ее окончании. Но вскоре Максу, продолжавшему свою службу, высказывают подозрение о причастии его жены к немецкому шпионажу... Фильм понравился своей постановкой и сюжетом. В нём представлено длинное вступление (примерно на пол фильма), тем самым создатели убеждают зрителя в том, что герои полюбили друг друга, и создаётся впечатление о из счастливой и беззаботной жизни. Но вскоре резко меняется восприятие картины и нагнетается обстановка, показывая, что жена главного героя может оказаться шпионкой. Показалось, что не хватает химии между главными героями, которая является основой фильма, но всё таки героям здесь хочется сопереживать из-за драматической истории. Питта здесь не вольно сравниваешь с полковником Альдо из 'Бесславных ублюдков', и кажется, что он здесь недостаточно раскрывается в сравнение с той картиной. И вместе с ним оттуда перекочевал Август Диль, который отлично играет подозрительного немца. Котийяр блестяще себя показывает своей притягательность и женственностью, совмещая с неповторимой харизмой. Сцены, где герои выполняют задание сняты в красивых декорациях, режиссёр черпал вдохновение из культовой 'Касабланки' Кертиса. Да и вообще вся картина смотрится выдержано. Фильм получился отличной шпионской драмой, которую безусловно интересно смотреть, и которая почти не даёт заскучать. С интересом смотрится первая часть фильма, где герои встречаются, и на второй нарастает интрига, подходящая к драматическому непредсказуемому финалу. Земекис по-прежнему продолжает удивлять, ставит хорошие, напряженные картины. До уровня его прежних шедевров конечно не дотягивает, но всё же остаётся одним из лучших рассказчиков Голливуда. 8 из 10

Veleda
Veleda5 декабря 2016 в 12:42
Любовь страшнее, чем война©

'Союзники' - это бенефис Марион Котийяр, которая так же красива, как и талантлива. Настолько, что переиграла далеко не посредственного актера Питта по всем фронтам. Ну и, собственно, именно Марион - лучшее, что было в этом фильме. Новое кино Земекиса- это любовная шпионская история, явно вдохновленная классическими голливудскими мелодрамами. Довольно динамичная первая половина, происходящая в той самой Касабланке, мне понравилась. Красота, страсть, ностальгия. Может сказалась моя нежная любовь к старому фильму про 'начало хорошей дружбы'. А может дело в Марион, от которой невозможно отвести глаз. Он и Она - шпионы на вражеской территории, вынужденные играть роли мужа и жены. Они рискуют жизнями во имя Сопротивления. Он привлекателен, она чертовски привлекательна (или наоборот), они влюбляются друг в друга и красиво занимаются любовью в машине на фоне песчаной бури. (На этой сцене мужчины в зале просыпаются и начинают следить за экраном). Идем дальше - герои побеждают врагов и уезжают жить в Лондон. И где-то здесь фильм начинает портиться. Он и она женятся, она рожает дочь под звуки немецких бомб, и дальше они живут долго и счастливо, пока его не вызывает на ковер начальство и не сообщает, что Она- его враг. Он ставит целью доказать, что это не так. И вот что вышло в итоге: Интрига получилась слабенькая, всё довольно предсказуемо и без всяких спойлеров. Душевные муки героя невыразительны, мотивация героини не прописана, конечные минуты фильма до боли шаблонны и вызывают стойкое дежавю. Но лично меня расстроило другое: 'Союзники' позиционировались как фильм про Сопротивление. И как военная драма. Так вот, всю драму войны здесь свели к драме одной влюбленной пары. Он и Она страдали, это да. Казалось бы, при чём тут Сопротивление? Судя по кадрам, английские сопротивленцы веселились в духе американского пирога со штабным вискарем и лесбиянками, а после попойки и секса в кустах, со счастливыми улыбками смотрели на летящие бомбы. Штаб большей частью занимался кознями против своих сотрудников и их жен. Коварные немецкие шпионы мирно пили чаёк в доме окнами в сад. Как-то так. Мне было грустно видеть схематичную до предела войну. И нет, я не люблю фронтовое кино и не хочу смотреть на двухчасовые муки и страдания несчастных сопротивленцев в стенах гестапо..я про другое. Были 'Унесенные ветром', были 'Летят журавли', 'Английский пациент', а еще был 'Титаник', например. Фильмы про любовь. Про любовь на фоне Большой трагедии. Ясно, что в центре всегда были Он и Она, но тот самый фон был реальной трагедией, убедительной, печальной и жестокой. В которую веришь и которая трогает подчас даже больше, чем любовь главных героев. Союзники не трогают. И им не веришь. Я не поверила, по крайней мере. В этом фильме мне было искренне жаль только эпизодического мальчика-летчика, который нелепо погиб, выполняя приказ героя Питта. И еще мне было жаль, что подбитый самолет не снес к чертям веселое пати Сопротивления со всеми его участниками, кроме глав героев. Земекис когда-то снял Форреста Гампа, один из самых искренних фильмов, что я видела. И один из самых любимых. Союзники - красивая картина с красивыми актерами, разыгрывающими красивую историю любви. Но это просто красота фоток в известном социально-сетевом фотоальбоме. Надеюсь, Вы понимаете, что я имею в виду. 7 из 10

Andrey1990
Andrey19905 декабря 2016 в 08:26
Семейные узы крепче любых идеологий

1942 год. Идет Вторая Мировая война. Разведчик Макс Ватан (Брэд Питт) отправляется на операцию в подчиненный себе нацистами Марокко, жаркую Касабланку. Там он встречает и работает вместе с участницей сопротивления француженкой Марианн Бежур (Марион Котийяр). Между ними почти сразу же пробегает искра. Несмотря на все ужасы и лишения войны, их чувства остаются искренними. На пути их отношений стоит много преград, но каким же шокирующим для Макса станет заявление секретного управления Б, что его жена Марианн Бежур - немецкий шпион... Во что бы то ни стало, разведчику придется выяснить самый главный вопрос в своей жизни. Нередко в военные годы заключались интернациональные браки. Солдатам и офицерам союзнических армий приходилось часто оказываться, то в одних, то в других точках мира. Роберт Земекис, режиссер, подаривший нам 'Форреста Гампа', 'Назад в будущее' и другие интересные фильмы, решил обратиться как раз к одной из множества таких историй. Однако здесь он сделал акцент на семейной драме с настоящим расследованием, где до конца непонятно, каков будет итог. Моралист Земекис в своем новом фильме показывает зрителям, что нет ничего важнее семьи. Иногда самое важное - услышать от родного человека: 'Люблю!', чем сводку о победе в сражении. И ради этого 'люблю' можно нарушить любые правила военного времени. 'Союзники' получились красивой военной драмой. Напряженная атмосфера не сходит с экрана от начала и до конца фильма. В фильме звучит прекрасная музыка 30-х и 40-х годов прошлого века. Стоит отметить работу декораторов и стилистов, которые безупречно подобрали наряды для главных героев. В фильме присутствуют и 'кровавые' сцены, есть и сцены эротического содержание (как же Брэд Питт может без такой сцены?!), поэтому стоит обратить внимание на возрастное ограничение. Все действие держится на двух актерах. Брэду Питту не впервой играть военных времен Второй Мировой. Образ здесь не такой яркий как у Тарантино в 'Бесславных ублюдках', но тоже очень интересный и запоминающийся. Звезда фильма 'Жизнь в розовом цвете' Марион Котийяр показалась мне в данной картине сильнее своего партнера. Она показала свою героиню с нескольких сторон. С одной стороны, она сильная и волевая женщина, готовая отстаивать интересы Родины в стане врага, а с другой - любящая и заботливая жена, хранительница домашнего очага. Есть некоторые недостатки, которые можно предъявить к российским прокатчикам. Когда в картине звучит французская речь (а это минут 20 от фильма), стоит все-таки пускать строку субтитров. А к создателям фильма - не хватило развития, весь фильм довольно ровный и монотонный. Фильм вряд ли войдет в число шедевров мирового кино, да и в число лучших фильмов режиссера вряд ли попадет. Но после просмотра все равно остается гордость за тех людей, которые прошли войну и преодолели все ее лишения, а семья - это то, что стимулировало их к этому. 7 из 10

Yellow Press
Yellow Press4 декабря 2016 в 21:34
Союзники: стильно, но слабо

Канадский шпион и десант Макс Ватан (Брэд Питт) в 1942 году получает задание: отправится во французское Марокко и убрать нового немецкого посла. Его напарницей становится потрясающая француженка Марианн (Марион Котийяр), опытная агентка Сопротивления. Во время задания герои влюбляются друг в друга со всей пылкостью и страстью, и по возвращению домой, женятся и заводят ребенка. Однако спустя год начальство Макса сообщает ему, что его жена подозревается в шпионаже, и если эти факты подтвердятся, он должен будет собственноручно убить ее, если же он этого не сделает, его обвинят в измене родине и отправят под трибунал. Роберт Земекис известен, как мастер режиссуры и драматургии. Прославившись благодаря своей трилогии «Назад в будущее», он однако оставил фантастику и перешел на более земные, но не менее удачные (в его случае) жанры. Его «Изгой», «Готика», «Что скрывает ложь», предыдущий фильм «Прогулка» демонстрируют истинный американский профессионализм. Его фильмы всегда были фильмами, про которые говорили «Это действительно хорошее американское кино». Не отказывая себе в изяществе кадра, Мистер Земекис всегда выдерживал нужную паузу, всегда абсолютно точно выстраивал сценарий и именно поэтому всегда точно знал, какой сюжетный поворот повергнет зрителя в шок, заставит плакать или же (что реже) смеяться. Что ж, «Союзники» - это не тот случай. Сценаристом картины выступил Стивен Найт, и это не то чтобы стало роковой ошибкой, но сильно подпортило впечатление от фильма, несмотря на то, что Найт - сценарист со знанием дела (достаточно вспомнить его «Порок на экспорт») «Союзники» - двухчасовая картина вовсе не о том, что муж подозревает жену в шпионаже и пытается выяснить так ли это на самом деле, эта картина о том, как режиссер и все тот же сценарист стараются убедить зрителя в страстности чувств героев на экране. И, наверное, их можно понять. Звездный дуэт Питта и Котийяр завораживает: они красивые, они стильные, они приносят эстетическое удовольствие, они та пара, которую мы всегда хотели увидеть в кино. Именно поэтому чувствам их героев посвящено практически все экранное время, но проблема в том, что все в этом фильме были настолько заняты стильностью и красотой, что совершенно забыли про сами чувства! Героям если и веришь, то крайне слабо. Ну Станиславский точно бы заорал «Не верю!». С лица Бреда Питта не сходит восковое выражение запуганности и отчаянья, Марион, поистине выдающаяся актриса, здесь, скорее просто не нашла места для своей гениальности. Её фигура настолько загадочна, что зрителю не нужна Британская разведка, чтобы засомневаться в её искренности и невиновности. Первый час картины напоминает легендарную «Касабланку» и режиссер, собственно, и не старается скрыть неких параллелей. Продюсеры фильма действительно опустошили кошельки до цента, чтобы в точности воссоздать французское Марокко и Лондон времен Второй Мировой Войны. Второй же час картины напоминает, что хуже, «Мистера и Миссис Смит», где кстати сказать, Питт по-настоящему блистал. И если персонаж Бреда совершенно не меняется на протяжении всего фильма, то к Марион, а вернее к сценаристам, есть вопросы. Какой смысл тратить целый час на представление Марианн как супервоительницы и супершпионки, если во второй части ленты героиня ведет себя как смирная домохозяйка и заботливая мать? В результате первая часть картины интересна экшн-сценами (а как иначе, без стрельбы не обошлось, ведь фильм все же о войне) а также постельной сценой в машине во время песчаной бури (которую американские таблоиды и кинокритики уже успели назвать худшей за всю историю кино, и на самом деле, с ними можно поспорить). Вторая же часть ленты не получает достаточно экранного времени, чтобы рассказать полноценную шпионскую историю с множеством неожиданных поворотов и напряженным противостоянием между «плохими» и «хорошими» персонажами. Но это не страшно, потому что обе части фильма получились абсолютно невероятно и удивительно красивыми. И это то, почему всё же стоит посмотреть эту картину. Конечно, всем нам нравятся фильмы где красивы как сюжет, так и кадр, однако таких фильмов крайне не много. Гораздо больше тех, где есть удивительный сценарий, но вот в кадровом плане чего то не хватает. Что ж, на этот раз, все наоборот. И нельзя сказать, что это прямо так плохо. 7 из 10

kinokaplanet
kinokaplanet4 декабря 2016 в 14:59
Союз нерушимый шпионов свободных

«В нашей работе профессионализм не всегда красив» или «Мои эмоции правдивы, поэтому получается»? Вам какой слоган больше нравится к фильму легендарного Земекиса? Я на середине фильма очаровалась обоими сразу (я про слоганы) и была уверена, что фильм про высочайший шпионский профессионализм. Вы же помните, какой герой самый страшный, вне зависимости от знака эмоциональной оценки роли – плюса или минуса? Тот, что не притворяется. Правда делает нас всех свободными, будь вы ангел во плоти или демон на спецзадании. Будьте правдивы, и ваш профессионализм превзойдет всех и вся. Вот и шпионские страсти в тылу немецкого врага в исполнении Брэда Питта и Марион Котийяр казались мне очередной вариацией паззла про мистеримиссиссмитов – идеальных, коварных, бесстрастных машин для решения задач своих штабов. Но, несмотря на множество похожестей и непохожестей, картина о другом – о непрофессионализме, человеческом факторе, эмоциях и мимими. Да, шпионы тоже люди, даже те, которые творят историю, смирись с этим, о, зритель (вроде меня). Я истосковалась по шпионам, которые выглядят почти как люди, и при этом могут и картишками пораскинуть, не хуже иллюзиониста Копперфилда, и химическую формулу фосфатов расписать, чтоб получить приглашение на посольскую вечеринку, и «Марсельезу» на пианино сыграть в доказательство своей шпионской идеальности… Если они идеальны. Макс и Марион встретились для очередного ответственного спецзадания и…заигрались. Причем так, что, повторюсь, я была уверена, что Марион превзойдет всех и вся своим профессионализмом, разыграв партию влюбленной мамаши-жены до последнего козыря. Я очень хотела, чтобы было так, но большинство зрителей жаждут мелодрам, историй про вечные и всепобеждающие любови под фашистскими бомбёжками и прочая-прочая. Делая массовое кино, нельзя игнорировать ожидания потенциального зрителя, так что кино идеальное для своей ЦА. Даже меня слегка зацепило, хотя ждала я иного. То ли влюбленность у шпионов была слишком наиграна, чтобы верить в её реальность, то ли образ миссис Смит в моем уме не перекрываем никакими аналогами, то ли фильм – на любителя визуального аспекта: костюмы, декорации, антураж. Мне-то историю подавай, пожёстче, пореальней, покрепче, как вискарёк из черчиллевских погребов. 6 из 10

Xodyn
Xodyn4 декабря 2016 в 10:26
Неподдельная любовь

Режиссер Роберт Земекис создал кино 'Союзники', отличающееся атмосферой и трогательной историей. Фильм рассказывает нам историю людей, которые познакомились во время выполнения задания на фоне Второй Мировой войны. Практически весь фильм пропитан игрой и притворством главных героев, а военная атмосфера придавало этой игре своеобразный стиль. Союз Бреда Питта и Марионы Котийяр выглядит живым, только герою Бреда в некоторых моментах не веришь, терялся на фоне Марианны. Идея не особо оригинальна, но преподнесена качественно и по Земекису. Кадры в пустыне впечатляют. Музыка только лишь подчеркивала все, что происходило на экране. Декорации и костюмы свойственны тому времени и духу. Во все эпохи и времена, среди всего притворства и обмана, всегда одно оставалось непоколебимо и неподдельно - это любовь. Так и в этом фильме, несмотря на всю интригу закрученную в фильме, главный акцент все же сделан на взаимоотношение главных героев и их чувства друг к другу. 9 из 10

MrDovakin
MrDovakin4 декабря 2016 в 04:26
-Je T'aime. - Я тебя люблю.

Роберт Земекис в первую очередь известен своей трилогией 'Назад в будущее'. Этот шедевр навеки останется в памяти юных и зрелых зрителей. Но лично я никогда бы не подумал, что мастер научной фантастики сможет снять подобное кино. Великолепное военное кино, если быть точнее. За что я любил и люблю, а также уважал и уважаю Голливуд - за их умение преподнести тему Второй мировой в кинематографе с нескольких точек зрения. Они показывают кошмары войны, сражения обычных солдат каждый за свою страну и идею - 'Спасти рядового Райана' или 'По соображениям совести'. Также они умеют красиво показать частности - 'Перл-Харбор' или 'Бесславные ублюдки'. В российском кино такого понятия, к сожалению нет - они снимают и показывают лишь частности и при всем том не самые правильные и нужные. Никакого героизма, никаких подвигов - лишь evil КГБ и НКВД, пьяные генералы и постоянные расстрелы, заградотряды, штрафбат, а также Сталин-огр и Берия-насильник. В отличии от этого сумасбродного артхауса 'Союзники' демонстрируют нам прекрасную, хорошо слаженную историю трагической любви. Что больше всего хорошо для фильма - тот факт что подобные истории происходили в реальной жизни. Война была страшная но в ней было место и любви и ненависти и состраданию Именно это Земекис нам и демонстрирует. Брэд Питт и Марион Котийяр - отличный дуэт. Профессионализм этих актеров велик, талант - безграничен. У них получилось сыграть очень гармоничную и красивую пару. Сюжет не очень сложный но и не банальный. Скучным я его назвать не могу но динамики в нем не очень много. Плохо ли это? - Ни в коем случае. Для подобного жанра и продолжительность и динамика на должном уровне. Экшена немного но поставлен он отлично. Операторская работа великолепна. Ну и самое главное - точное воссоздание декораций 40-ых. Марокко и Лондон великолепно воссозданы и проработаны, костюмы, авто, оружие - все проработано до мелочей. А еще в фильме много прекрасных музыкальных композиций той эпохи, что стопроцентно воссоздает ту атмосферу. И это прекрасно. В итоге перед нами прекрасно снятая и очень стильная шпионская драма. Ее интересно смотреть, героям веришь и сопереживаешь, множество воистину трогательных моментов, отличная атмосфера и простой, но четко слаженный сюжет делаю этот фильм великолепным. У каждого война была своя. Но она для всех была страшной. И многие жили каждый день как последний. А они просто полюбили друг друга в это страшное время. Они просто хотели жить... 9 из 10

Elena Mermaid
Elena Mermaid3 декабря 2016 в 19:50
Cоюз любви

Давно я не писала здесь рецензий, но 'Союзники' - вдохновил! Так что приступим. Сюжет. Лично для меня - находка. А также для всех тех, кто любит истории про шпионов. Я обожаю их с детства. Краткий пересказ делать не вижу смысла - на это есть описание и трейлер. С самого начала фильм захватывает и держит до конца. Особенно вторая половина фильма - просто бомба! 2 часа, которые он идет - пролетели, как одно мгновение, как бы это банально не звучало. Браво - сценаристу Стивену Найту и профессиональной режиссерской работе Роберта Земекиса. Сменяющиеся пейзажи и города, красоты пустыни, Великобритании того времени, атмосфера 40-х годов несомненно придали этому фильму особый шарм и изюминку, а по окончанию - приятный осадок и хорошее, светлое впечатление в целом. Актерский состав. Конечно, в центре всей картины стоят два персонажа, на которые ставится акцент и которые затмили собой всех других, второстепенных. Брэд Питт - на высоте. Кто-то удивлен? Лично я - нет. Его герой отважный и мужественный, он не видит перед собой препятствий, у него нет страхов, кроме одного - потерять любимую женщину. Очень удачно отыгранная им роль, как впрочем и всегда. Марион Котийяр для меня открылась с новой стороны. Ей настолько и внешне и внутреннее подошел темперамент ее героини, что ты ей веришь при любом раскладе. Экранная Марианна безумно интересная, сильная, волевая, характерная и невероятно обаятельная. На мой взгляд, ее героиня куда более интересна, чем персонаж Брэда Питта - Макс. И в связи с этим хочется отметить, что мало мне было истории Марианны, не до конца раскрыли ее настоящую, словно ее история так и осталась с пробелами, какой-то недосказанной. Только одно дали зрителю понять точно - она женщина по-настоящему любящая и способная на самопожертвование ради этой любви. В целом, получилась очень красивая, захватывающая, моментами трогательная картина, которая разворачивалась на фоне Второй Мировой войны. Если вы хотите посмотреть достойное кино с сильным финалом, потрясающими актерами и необычайно интересной сюжетной линией, почувствовать себя в роли детектива, разгадывая главную загадку этого фильма, то несомненно - советую, советую и еще раз советую! 8 из 10 Хочешь остаться незамеченным — будь на виду! (с)

Junior Sergeant
Junior Sergeant3 декабря 2016 в 13:18
Красивая и размеренная мелодрама с амбициями шпионского психологического триллера

Солнце светит с экрана. Приятная музыка ласкает слух. Брэд Питт спускается с небес на землю, умело приземлившись с парашютом где-то посреди пустыни оккупированного Французского Марокко. Песочные пейзажи сменяются прекрасно воссозданными на экране умиротворяющими видами поэтического города Касабланка с его пальмами, ретро автомобилями и особой архитектурой. С самого начала окончательно осентименталившийся поздний Роберт Земекис настраивает зрителя на созерцательный, неторопливый и лирический лад. Способствует этому как история, лишь изредка взрывающаяся экшеном, так и задумчивая игра актеров, сверкающих безусловными талантами с экрана, но не проявляющих бурных эмоций. Лишь Марион Котийяр выжигает изредка искринку. Картину, мягко и убаюкивающе покачивающуюся в разные стороны, пытаясь устоять на трех трехногих стульях, каждый из которых олицетворяет соответственно мелодраму, шпионский детектив и психологический триллер, можно поделить на две части: первая - плавно развивающаяся и аккуратная история любви француженки и англичанина без лишних эмоций, слез и признаний, зато со шпионскими легендами и на фоне выполнения тяжелого задания по убийству немецкого посла, оставляющего мало шансов на выживание; вторая - психологический триллер с минимумом интриги, но зато с первыми эмоциями, развитием экшен-составляющей и немалым упорством героев. За счет своей неторопливости фильму удалось выдержать смешение жанров, не захлебнувшись собственными амбициями, но и глубин зрительского сопереживания достичь не удалось, ведь ни одной из составляющих картины не удалось достичь своего апогея. За предыдущие 17 прекрасных работ, мгновений своей яркой карьеры, режиссер отточил свое мастерство настолько, что очередная работа выглядит как идеальный в своей красоте бриллиант: каждый кадр выверен и вылизан до основания, грим и костюмы актеров не позволяют усомниться в высочайшем мастерстве гримеров, художников и декораторов, работа оператора и композитора настолько хороши, что создают ощущение полного погружения в происходящее, будто совершаешь прогулку рядом с героями и происходящими вокруг событиями. Этот же факт играет злую шутку с картиной, делая ее игрушечной, будто бы несерьезной и не совсем понятной российскому зрителю, а ведь она как никак про войну, одну из самых кровопролитных в истории, и пока наши деды сражаются в окопах, погибая тысячами, герои 'Союзников' танцуют на балах в изысканных нарядах и пьяными на вечеринках, рассуждая о том о сем. По сути самым интересным и интригующим моментом в фильме является разговор героя Питта с представителем британской контрразведки, который сообщает ему о своих подозрениях касаемо его жены. Рассказывает он и еще о некоторых вещах, доказывая свою точку зрения и задавая зрителям главный вопрос 'честна героиня Котийяр перед своим мужем или нет?'. Психологические метания и переживания мужа, отказывающегося верить в то, что любимая жена могла бы его обмануть, даже отправляется в оккупированную Францию в поисках правды, разбавляя сюжет активными действиями. Проблема в том, что происходит это только в середине фильма, когда часть не особо больших ценителей бесконечных диалогов без тарантиновской изюминки зрителей возможно уже уснула, убаюканная частью до антракта в виде переезда возлюбленных на более менее спокойные британские острова. Таким образом, фильм получился очень качественным, красивым, с последовательной и любопытной историей, но в то же время слишком вылизанным, чересчур неторопливым и практически лишенным интриги. 7 из 10