Мне рекомендовали этот фильм как сатиру, и я смотрел его именно в таком качестве. Разочарован не был. На пост командующего войсками коалиции в Афганистане назначают генерала МакМэхона (Брэдд Питт). У него безупречный послужной список, и он убежден, что нет задач невыполнимых. В первой половине фильма зритель знакомится с основными участниками операции: - сам генерал, считающий, что способен преодолеть любые препятствия и выиграть любую войну, потому что он крутой и непобедимый. - американские политиканы, которым в целом безразличны и война, и американские солдаты, главное - красиво отчитаться перед правительством за какие-нибудь успехи, не обязательно реальные (в паверпоинте и чтоб побольше графиков). - афганский президент, который пережил уже не одного американского командующего и которому тоже всё безразлично, кроме своего плазменного телевизора. - офицеры других стран из состава коалиции, всячески пытающиеся минимизировать своё участие в боевых действиях. При этом становится понятно, что и сам генерал МакМэхон не очень-то хорошо понимает, зачем ведётся эта война. Для него она всего лишь ещё одна ступенька его успешной военной карьеры. Эта часть - самое лучшее, что есть в фильме. Во второй половине становится меньше юмора, а к концу фильм вообще скатывается в звериную серьёзность. Попытка скрестить слона и трепетную лань не удалась - линия с женой генерала и взвод морпехов, отправленных отвоёвывать долину Гильменд, откровенно выбиваются из настроя и скучны. Сюжетно сцены в Гильменде нужны, чтобы показать отношение простых мирных афганцев к их 'благодетелям' из войск коалиции, но это можно было сделать и по-другому. Однозначный 'плюс' Брэдду Питту за его игру, неплохо удалась его 'свита', отличный афганский президент. И - последние минуты фильма. За такую концовку однозначно 'зелёная' рецензия, итог всему происшедшему в фильме подведён блестяще. 'Минус' за попытки добавить серьёзности и получившуюся из-за этого затянутость. 7,5 из 10
Много вопросов оставил после себя фильм «Машина войны», несмотря на то, что история фильма показалась интересной, но вот с режиссерской стороны, действие можно и нужно было обыгрывать лучше. Дэвид Мишо, после двух независимых криминальных картин, тест на «крупный проект» провалил. Собственно «Машину войны» и крупным назвать сложно, за исключением сомнительного бюджета лента и списка актеров высшей пробы, по своему содержанию этот фильм вряд ли попадает под категорию коммерческих. Сатира, пусть и мало чем похожа на «Три короля» просматривается четко, но момент динамики и привлекательности проекта авторы ошибочно упустили. Плюс ко всему прочему, история банально предсказуема – злые мира сего затеют войну, зритель над этим посмеется, а потом ясное дело нужно будет смотреть в глаза тем людям, которым война собственно никогда не была нужна. Что из этой истории Дэвид Мишо показал нового – вопрос открытый. Посему, сюжет фильма не блещет какой-либо находчивостью и изобретательностью. Вот кто развлекся на славу так это Брэд Питт, актер выдал хорошую игру и его персонаж это лучшее что остается в данном фильме. Как итог – фильм с хорошей мыслью, которую не удалось донести должным образом. 5 из 10
В 2012-ом году именитый американский новостной журнал 'Newsweek' опубликовал статью штатного сотрудника Майкла Хастингса 'Операторы' ('The Operators'). Впоследствии статья легла в основу целой книги, которая, опять же, была написана Майклом Хастингсом. К тому времени журналисту исполнилось лишь 32 года, а он уже успел получить престижные награды для репортёров за свою работу над освещением военных операций в Ираке и Афганистане. Публикация Хастингса 'Генерал-беглец' ('The Runaway General'), увидевшая свет в 2010-ом году на страницах журнала 'Rolling Stone', внесла смятение в американском обществе, но при этом практически не коснулись мировых кругов. Однако, она стала следствием отставки генерала Стэнли МакКристала, на тот момент командующего Международными силами содействия безопасности в Афганистане. Затем МакКристал вновь стал главным персонажем всё тех же операторов, хотя был выведен под именем генерала Глена МакМэна, но прототип с лёгкостью узнавался. В 2013-ом году Майкл Хастингс, ставший ярым критиком практики слежки и контроля во время журналистских расследований, трагически погиб, что привело к возникновению конспирологических версий, которые подпитывали некоторые публикации на 'WikiLeaks'... В апреле 2014-го года стриминговый сервис фильмов и сериалов 'Netflix' совместно с кинопроизводственной компанией Брэда Питта 'Plan B Entertainment' объявили о подготовке к съёмкам отдельного полнометражного художественного фильма на основе книги Майкла Хастингса 'Операторы'. И главную роль, как этого следовало ожидать, в образе генерала Глена МакМэна, он же Стэнли МакКристал, исполнил Брэд Питт собственной персоной. И это, пожалуй, самый главный успех фильма, но об этом поговорим позже. А в кресле главного постановщика был утверждён австралийский кинематографист Дэвид Мишо, известный по фильмам 'По волчьим законам' (2009) и 'Ровер' (2013). Его же третьей полнометражной художественной работой и стала киноадаптация 'Операторов', вышедшая на экраны посредством трансляции на 'Netflix' в конце мая 2017-го года под названием 'Машина войны' ('War Machine'). Кстати, сам Дэвид Мишо и адаптировал книгу Майкл Хастингс к экранизации. А помимо Брэда Питта в актёрском составе можно отметить присутствие Энтони Майкла Холла, Бена Кингсли, Уилла Поултера, Скута МакНэйри и Тильды Суинтон, а ещё в финале мелькнёт в очень харизматичном виде Расселл Кроу. Фильм 'Машина войны' вряд ли со всей уверенностью можно отнести к жанровой категории военных кинолент, так как, если не брать в учёт несколько финальных сцен и общего антуража, то военные действия в Афганистане практически не демонстрируются. Скорее, авторы 'Машины войны' нам предоставляют драматический байопик, поставленный в несколько ироничном стиле, добавив туда немного политического исследования. И нетрудно догадаться, что весь фокус фильма будет сконцентрирован на персонаже Брэда Питта. И, надо сказать, что этот замечательный актёр создал весьма выразительный образ, в котором легко угадывался военный чуть ли не седьмом поколении. Он строг к себе, привык к спартанским условиям жизни, не пригибает голову, если слышит выстрелы или взрывы, но при этом весьма деликатно обходится со своими подчинёнными, не выделяя свой ранг на их фоне. Зрителю больше стараются показать генерала Глена МакМэна, как того военного, которого выводит из себя политическая бюрократия, непозволяющая ему до конца довести начатые изменения, и тогда он сам всё берёт в свои руки, но сталкивается с препятствиями, а его прямолинейная манера общения, которая кому-то напоминает откровенную грубость, приводит к ещё большим сложностям. Брэд Питт действительно создал очень брутальный образ военного генерала, который захватывает всё внимание зрителя, но при этом есть другая сторона медали - всё остальное действие 'Машины войны' местами ускользает, отчего нет целостного понимания картинки, но это уже промахи режиссёра, который, может, и учитывал тот масштабный объём харизмы Питта, но не смог с ней справиться. Помимо Питта хотелось бы отметить Энтони Майкла Холла, хотя персонаж этого актёра больше запоминается своим сквернословием (тут надо заметить, что в отечественном прокате дрейфует версия 'Машины войны' с обсценной лексикой), отточенным военной закалкой. Тильда Суинтон появится примерно минут на пять в кадре, но этого появления хватит на то, чтобы в очередной раз удостовериться, что этой актрисе даны все роли. Её гневная риторика в адрес проводимых военных операций в Афганистане поставит в тупик генерала Глена МакМэна, и за этой психологической дуэлью приятно наблюдать, а таких сцен, к слову, в 'Машине войны' не так уж и много, вот поэтому истинное наслаждение получат горячие фанаты Брэда Питта, который будет на экране везде и постоянно. Но а про Расселла Кроу было сказано выше, а его появление подчёркивает трагикомичный стиль фильма Дэвида Мишо. Можно сказать, что 'Машина войны' - это наглядный образец кинопроизводства от 'Netflix', когда от фильм ожидаешь чего-то особенного, но в итоге получаешь такой продукт, который заставляет задуматься о его ценности и уровне. Таким образом, у 'Машины войны' могут быть как и поклонники, так и противники, и их оценки будут кардинально отличаться. Но в который раз приходится говорить про сильную игру Брэда Питта, который полностью выложился в воплощении образа, а также тот момент, что 'Машина войны' это не совсем привычный военный фильм, тут заложен другой смысл, который заставляет по-другому посмотреть на проводимые операции во всё тех же Ираке и Афганистане. И, надо сказать, что типичной героизации персонажей тут нет, скорее, в фильме выявляется быт командующего состава, каждый день сталкивающегося с особенностями политической конъюнктуры. 5 из 10
Противоречивое, неровное кино. Здесь пересекаются несколько совершенно разнородных линий, но вместо того, чтобы гармонично развернуться в эффектное произведение они так и застывают в непримиримых противоречиях друг с другом. Это создает впечатление сырости, будто фильм был сделан наскоро любителями, но совсем не профессионалами. Итак, поделюсь всей этой разнородностью, которую я увидел в этой ленте: 1) политический напалм Тут будет много резких нападок в адрес Барака Обамы и Хиллари Клинтон. Офицеры и солдаты прокомментируют одну из речей бывшего американского президента. Потом на экране выругается Хиллари. Ну а после - встреча главного героя с президентом США станет одним из самых эффектных моментов фильма. И в этой иронической задиристости будут прямые политические нападки. Такое мне не слишком по душе. Политика и искусство пусть и не могут идти порознь, но заменять друг друга точно не должны. При том, что в сущности - все было высказано кажется по делу. 2) ирония Этот фильм рассказывает о генералитете, который мучается поисками политических фарватеров. При этом нам весьма изящно показывают некоторые закулисные моменты. Например - как можно оборвать своего шефа на полуслове, сославшись на плохую связь или потратить время на долгий перелет ради минутной встречи с президентом. Это уводит нас к 'Уловке-22', заставляет вспомнить и другие успешные ленты, а после возвращает в современность. И при этом, все сравнения совсем не в пользу нового фильма. 3) история На самом деле эта линия тут выглядит самой проработанной. Нам последовательно и четко рассказывают о некоторых обстоятельствах и трактовках пребывания военного контингента США и союзников в Афганистане. Новейшая история забывается достаточно быстро. А общая фактура оказывается весьма интересной. И она подана вполне забавно, что является положительным моментом. 4) звезда В этом фильме все посвящено его величеству Брэду Питту. Он приковывает к себе внимание и немного удивляет. Его персонаж так не похож на привычные слащавые образы, что первые минуты кажется, что Питт нелепо пародирует Альдо Рэйна из 'Бесславных ублюдков'. Однако все серьезно - он вживается в немного непривычный для своих работ характер. И все не слишком точно получается. Нужно признать, что в некоторые моменты мы видим гениальную искрометность, ну а в некоторых - явные прорехи. Впрочем, мне такие эксперименты по душе. Это здорово, когда люди не теряют мотивации развиваться. Однако, все эти составляющие ленты оказываются несбалансированными. Центр тяжести постоянно переваливается с одного полюса на другой. А их здесь - 4. Даже небольшое появление Рассела Кроу не может сгладить выявившуюся нестабильность. Местами - гениально, а в других моментах - очень слабо. 5 из 10
Новым командующим американскими вооруженными силами в Афганистане назначен «бравый» генерал Глен Макмэхон - отличник учебы, рейнджер, сорвиголова, проявивший себя в горячих точках, строго соблюдающий режим. Его любят и уважают все, кто служил под его началом. Генерал обладает выдающимися организаторскими способностями, и по прибытии он вместе со своим штабом сразу принимается за дело, нарушая размеренную службу американских солдат и офицеров из военного контингента стран-союзников, напоминая всем и каждому, что идет война. Генерал искренне считает, что Америка еще не победила лишь потому, что те, кто командовал до него, делали это неправильно и не могли повести солдат за собой в бой. После совещания в посольстве генерал отправляется оценить обстановку и познакомиться с вверенной ему в подчинение территорией. Макмэхон пытается все делать как настоящий командир, верой и правдой служащий своей стране и желающий победить. Но после его общения буквально с каждым персонажем фильма оказывается, что в реальности дела обстоят несколько иначе. Лицемерные зубоскалящие политиканы постоянно ставят палки в колеса и открыто насмехаются, президент Обама - недоступен, пиарщики работают по своим законам, солдаты задают неудобные вопросы, американские специалисты, приспособившиеся к местным реалиям, выращивают мак и не слыхали ни о каком Талибане, афганские солдаты все время обкурены, а простые жители умоляют генерала покинуть их страну. Первая часть фильма до отказа наполнена сатирой, часто явной и жесткой, а временами очень тонкой, которую сразу и не разглядишь за той или иной фразой. Она присутствует едва ли не в каждом диалоге между действующими лицами, каждой сцене, а в перерывах между ними язвительный закадровый голос журналиста очень точно характеризует персонажей и детали данной «войны». Но постепенно в фильме поднимаются серьезные вопросы, причем задаются они простыми и понятными всем словами. Теми словами, которые произносились многими, но которые не услышишь от глав государств, политиков, журналистов центральных телеканалов, дикторов новостей, да и в фильмах обычно такие вопросы обыгрываются с помощью намеков и символизма, а не прямо в лоб. «В стране, где вы вообще-то не должны находиться, вы воюете не с армией в униформе, а с обычными людьми, в обычной одежде, многие из которых взяли в руки оружие, когда кто-то вторгся в их страну, как сделали б и вы». «Мы пришли с оружием и пытаемся объяснить местным, что в глубине души мы классные парни?». «Президент Карзай, вы одобрите нашу миссию? – Зачем? Меня раньше о таком никогда не спрашивали». «Каково присутствие Талибана в этом регионе? – Кого?» «Генерал, почему за 45 минут вашей речи вы лишь однажды упомянули Аль-Каиду, из-за которой собственно вы и вторглись в Афганистан? Из ваших слов следует, что вы воюете с разрозненными местными повстанцами, основным идеологическим принципом которых является непринятие солдат, вторгшихся в их страну». «Мы построим школы, дороги, дадим свободу, мы - рука помощи! – Пожалуйста, просто уйдите». Нарочито пародийное изображение генерала Глена Макмэхона как собирательного образа американского вояки в исполнении Брэда Питта совсем не раздражает, а лишь придает еще большего контраста между командиром, старающимся действовать по всем канонам военной науки и принести славу своей стране, и реальным положением дел в этой «войне». Также стоит отметить Бена Кингсли, комически изобразившего марионеточного президента Афганистана Хамида Карзая, каждая фраза которого в диалогах с генералом настолько проста, и в то же время точна, что постоянно ставит Глена в тупик. Шикарная Тильда Суинтон в роли немецкого депутата, произнесшая речь, после которой даже генералу пришлось задуматься о том, что в Афганистане каждый решает свои задачи, среди которых отнюдь не фигурирует «победа в войне», и что, возможно, он сам гонится лишь за славой. Ну и нельзя не упомянуть блистательное камео Рассела Кроу. «Машина войны» - кино, безусловно, не для массового зрителя. Здесь нет захватывающего сюжета, экшена, спецэффектов. Также, на мой взгляд, фильм слишком затянут, а сцены с супругой генерала мне показались какими-то неестественными и слегка не вписывающимися в общую канву повествования. Его нельзя однозначно отнести к какому-либо жанру, здесь нет особого раскрытия персонажей (да это, как мне кажется, здесь и не является необходимым). Но тем, кому нравятся сатирические диалоги и монологи, стеб над пафосными идеалами, «построением нации, свободы и демократии», когда о многих проблемах современного мира говорится прямо и без излишней политкорректности, данное творение Netflix и Брэда Питта может прийтись по вкусу. Сразу следует сказать, что я этот фильм смотрел в оригинале и не знаю, существует ли адекватный перевод на русский. Фильм снят по мотивам документальной книги репортера Майкла Гастингса об афганском периоде военной карьеры реального генерала Стэнли Маккристала, уволенного со скандалом после статьи журнала Rolling Stone. Но этот фильм совершенно нельзя рассматривать как байопик, и, я думаю, тут преследовались совершенно иные цели. Ведь, как создатели говорят нам в концовке, существует много вопросов, касающихся этой и других подобных войн, который ведут Штаты, но чем давать на них ответы, можно просто назначить другого Стэнли, Глена или Боба.
В целом довольно неплохой фильм, хотя под категорию военных фильмов он не совсем подходит. Это фильм скорее о политике, связанной с войной со своеобразными юморными нотками, добавляющими позитива и делающими фильм не особо серьезным. Иными словами — фильм — как шутка с долей правды. Суть такова — еще один генерал пытается сделать то о чем трубят политики. А именно — закончить войну, начав агрессивные действия. При этом сами политики ставят палки в колеса — не давая всеми возможными силами расширить штат военных в регионе. Странным в этом всем является то что главный герой — отнюдь не генерал, а тот самый журналист, что появился в фильме на пять минут, и в итоге — стал еще большей занозой в заднице героя истории. На фоне генерала он кажется жалким - а может авторы как раз и хотели чтобы он так выглядел - ну а может и нет. В целом фильм вышел забавным, но в то же время и странным. Общий посыл остался неясным до конца фильма — пытались ли создатели пропагандировать необходимость войны или пытались высмеять всю систему в целом? Будь создатели хоть на толику серьезнее и все встало бы на свои места. Или возможно целью было создать комедию на военную тематику? После просмотра остается куча вопросов на которые попросту нет ответа. Для комедии - фильм слишком серьезен, а для фильма с серьезным посылом здесь слишком много юмора. Я посмотрел - и сильно пожалел что включил голову. На мой взгляд создатели - интриганты еще те, даже не пытайтесь понять что они всем этим хотели сказать. И пожалуй единственное в чем можно быть уверенным наверняка - авторы отлично сумели показать обычные будни обычного армейского генерала, весь остальной посыл - тайна за семью печатями.
Это не шедевр. Это не ново. Это даже не откровение. Однако, это действительно хороший фильм, раскрывающий древние как мир человеческие (и это важно) проблемы с какой-то непривычной легкостью, даже скорее, простотой. Жанр заявлен как 'комедия, драма, военный' и, в общем-то, это всецело описывает картину. Причём, именно в этой последовательности: первое, что бросается в глаза - кривляние актёров и характерный закадровый голос, выкладывающий бодрым голосом всю экспозицию. Однако, за этим прячется драма человеческих отношений и судеб, как бы между делом рассказывая, в каком мире мы живём. Фильм не боится оскорблять, он провоцирует 'добропорядочного американца', при этом не разжигая огонь праведного гнева на пустом месте. И только в последнюю очередь это фильм военный. Тут даже есть стрельба. Недолго. Бред Пит, кривляющий из себя пародийного Ивана-дурачка раскрыл своего героя-генерала значительно интереснее, чем это сделал бы какой-нибудь Клин Иствуд на абсолютно серьезных щах. Все нарочито насупленные брови и издевательская 'грация' лучше всякого пафоса вызывают уважение к персонажу, как бы говоря: на самом деле все эти очень важные 'крутые парни' очень забавные. Если не сказать, смешные. За персонажами действительно интересно наблюдать. И если ты им не сопереживаешь, то во всяком случае сочувствуешь: они говорят и думают то же самое, что и ты, наплевав на цензуру и политкорректность. А под этими ужимками прячется сказка о том, что Люди (в смысле Герои) ничего не решают. Что эра подвига прошла. Теперь судьбы стран и людей решаются мимоходом, прогнозируются на годы вперёд и всем все уже давно известно и понятно, но спектакль нужно доиграть. Весь фильм - драма человека, который не хочет играть в спектакле. Он совершает поступки, когда надо просто красиво постоять. И главная прелесть этого фильма в том, что в конце Герой не отдаёт воинское приветствие флагу. Не пьёт, грустно сидя на ранчо. Здесь нет пафосных речей и красивых кадров (порой до грусти нет, если честно). Все очень просто. 8 из 10
Бум на биографические ленты и кино-освещение скандалов продолжается. Будто зрителю 110 фильмов про Джоббса и других не хватает. То ли последствия забастовок сценаристов до сих пор сказываются, то ли фантазия на 'Фабрике Грёз ' иссякает и на этот раз зрителю предлагают ознакомится с карьерным фиаско генерала вооруженных сил США Стэнли МакКристала. Если кто не помнит - это тот самый полководец, давший интервью журналу Rolling Stone в период кампании в Афганистане в 2010 году и это довольно быстро ему аукнулось. В картине изменены имена, но при этом создатели не стесняются открыто сообщать что эта история именно про него. Да и совпадений таких не бывает. Мало кто из действующих генералов даёт интервью известному журналу, в котором поносит политиков своей же страны и получает просьбу прогуляться в отставку лично от президента. Фильм начинается с того, что для проведения военных операций в Афганистане приглашают генерала Гленна МакМэна, успешно зарекомендовавшего себя в Ираке. По прибытии генерал, как говорится, сразу рвется в бой, но сталкивается с политической машиной, которая так или иначе ставит палки в колеса 'борцу за свободу и равноправие '. Изначально картина позиционирует себя как довольно неплохую политическую сатиру, в которой генералу как бы намекают все герои и обстоятельства о реальных причинах присутствия звездно-полосатых в этом регионе. Но ближе к середине фильм превращается в монотонный байопик, похожий на десятки других биографических кино-зарисовок, не оставляющий шансов на какой-либо оригинальный подход. Брэд Питт отлично перевоплотился в роль бравого вояки, но с перекосом в сторону наивности генерала, свято верящего в постулаты о демократии и свободе, которые американские войска сыпят с небес тысячами ' боеголовок чести ' на головы нуждающихся. Может это и выглядело бы карикатурно и в тему сатиры, если бы режиссёр точно определился с жанром. А так в то, что реальный генерал, знающий всю 'кухню' внешней американской политики, наивно полагает что борется за свободу афганского народа не верится ни капли. А вот Бен Кингсли в роли президента Афганистана, которому на все плевать окромя своего домашнего кинотеатра, отлично справляется с комедийной стороной фильма. В целом довольно стандартная лента в своём жанре и Netflix пока ещё не удается покорить Олимп большого кино. +: Игра Питта и Кингсли. Удачное сатирическое начало. -: Фильму не удается передать атмосферу деморализованных военнослужащих, задающихся вопросом ' а что мы здесь делаем ' так хорошо как это было хотя бы в фильме 'Морпехи'. Довольно монотонный байопик. Лучше вышла бы сатира. 6 из 10
22 июня 2010 года журнал Rolling Stone опубликовал статью, в которой четырехзвездный генерал Стэнли Маккристал, годом ранее назначенный главнокомандующим американских войск в Афганистане, в жесткой форме раскритиковал правительство США и отдельных личностей, занимающих самые высокие должности. 23 июня 2010 года генерал подал в отставку по наставлению самого Барака Обамы. Резонанс, вызванный данной статьей, не оставил равнодушным американское сообщество, и платформа Netflix взялась за адаптацию истории неуправляемого генерала на большие экраны. Выделенных целых шестидесяти мультов зеленых (весьма большая сумма для байопика) хватило на приглашение целого ряда знакомых актеров во главе с Брэдом Питтом (который, собственно, и заставил меня обратить внимание на данную картину) и режиссера 'Ровера' Дэвида Мишо. Все внимание концентрируется на личности генерала Маккристала, которого Брэд Питт, на мой взгляд, сыграл более чем убедительно. Человек старой закалки, строгий, но справедливый, жесткий, но дружелюбный и никак не жестокий герой Питта, получив назначение в Афганистан, своим долгом считает наконец закончить кровопролитную войну, начатую 'Аль-Каедой' и 'Талибаном', однако встречается с сопротивлением не со стороны террористов, а со стороны политических деятелей, которые сами не знают, чего они хотят от пребывания Маккристала в Афганистане: то ли выполнения своих прямых обязанностей, то есть обеспечения победы над террористическими организациями, то ли обычного заметания настоящих причин пребывания американской армии на территории чужой страны. Дэвид Мишо не боится рассуждать на столь провокационную тему, при чем данным фильмом он дает понять, что находится больше на стороне Маккристала, нежели правительства США. Вообще, этим фильм и подкупает, помимо крутого Брэда Питта, конечно. Здесь нету политических од и проплаченных диалогов о непобедимости американской армии и прочей пропагандистской фигни - наоборот, герой Питта подрывает необсуждаемую правильность всех действий американского правительства, критикует их и пытается что-то предпринять против этого, а подчиненные ему солдаты задаются логичными вопросами а-ля 'что мы здесь забыли?' и 'как мы с оружием в руках помогаем строить мирное общество в чужом государстве?'. С другой стороны, Дэвид Мишо как-то не совсем правильно излагает суть вещей и распоряжается достаточно интересной темой уж очень неумело. 'Машина войны' долгие два часа повествования мечется между политической сатирой, военной драмой и биографическим фильмом, но к чему-то конкретному так и не приходит. В последние минут десять вообще чуть ли не боевик начинается, но это чисто оправдать потраченные 60 мультов, т. к. сюжет от этой вылазки ни приобрел, ни потерял. В принципе, весь фильм такой, что его просмотр Вам ничего особого не даст, но и ничего плохого он Вам не сулит. Он скорее для американского общества, а генерал Маккристал - такой собирательный образ, символизирующий это общество. Общество, которому не нужна эта война и которое желает поскорее от нее освободиться, но от мнения которого мало что зависит, ведь решают все парламентарии в костюмах и президентские подписи на бумагах, а мнения неугодных из числа высокопоставленных чинов воспринимаются в штыки, и такие мигом отправляются отдыхать на пенсию. А на их место приходят новые генералы, и так по кругу. За представленную правдивость и открытость в формулировках Дэвида Мишо можно похвалить, но повторюсь, что с художественной точки зрения фильму лавров не сыскать. Уж больно пресное и скучное повествование получилось, так и не определившееся со своей принадлежностью к какому-то конкретному жанру, которому заинтересовать отдельно взятого зрителя, не знакомого с историей генерала Маккристала, будет очень сложно.