Призрачная красота: отзывы и рeцензии

Егор Урулин
Егор Урулин10 марта 2017 в 15:06
Не упустите призрачную красоту.

Смерть. Время. Любовь. Что скрывается за этими понятиями? Насколько они важны для нас в жизни? Что за таинственная сила окутывает их? Некоторые ответы можно получить просмотрев фильм «Призрачная красота». Что перед нами открывается в этой удивительной романтической драме? Главный герой в фильме, пережив страшную беду, впадает в депрессию, замыкается в себе. Никто из нас не застрахован от этого. Даже самого сильного человека можно сломить жизнью. Страшный исход после трагедии: терзать каждый день себя воспоминаниями, мыслями об этом. Но выход ли это? Безусловно нет. Никому от этого не станет лучше, это показательная история, которая нам говорит о том, что никогда нельзя сдаваться; даже если вам плохо, даже если вам кажется, что всё бессмысленно, всегда идите вперёд. Находить различные вещи для отвлечение своего внимания на другие дела, заниматься чем-то — будет в разы полезнее, чем уничтожать себя изнутри. Обращаться к вселенной, говорить с ней, кричать, сходить с ума — это и есть панацея от депрессии. В целом неважно, каким способом вы будете искоренять из себя это состояние, важнее то, что вы начнёте это делать. Фильм, один из немногих, который показывает нам, как стоит ценить своё время. Это один из тех фильмов, которые принуждают нас взглянуть на нашу жизнь с другой стороны, со стороны нечто необыкновенного и сокрытого. Это то, что ты не замечаешь каждый день в быту и обыденной суматохе. В ходе просмотра затрагиваются различные философские темы, музыкальные композиции, написанные композитором Теодором Шапиро в фильме только дополняют драматическое настроение и сочувствие, что безусловно есть очень хорошо (так мы лучше проникаемся в идею фильма). Но, самое главное, это то, как Уилл Смит сумел передать настроение, смог показать состояние своего героя, его боль, страдания. Он будто перевоплотился и на все 100 вжился в роль Говарда. И не только он. Актёрский состав в данной работе подобран, как нужно, каждый справился со своей ролью на должном уровне, что придаёт шарм фильму. Фильм наполнен огромным количеством сострадания и боли, это чувствуется. Даже люди, которые редко проникаются слезами и эмоциями вполне могут при просмотре фильма это сделать. Самый сильный эпизод в этом фильме, являющиеся кульминацией и финалом — момент разговора Говарда и Мэделин в её доме. Именно в этот момент наплыв эмоций был сопоставим с бурей. В этот момент ты понимаешь, каково Говарду и что он пережил. Слова здесь излишни. В целом, фильм тяжёлый и грустный, несмотря не небольшую развеянность в конце, всё равно остаётся осадок и ощущение, над которым тебе хочется просто помолчать; переварить такой выброс чувств в своей голове. Фильм даёт много пищи для размышления, придаёт мотивацию для выхода из депрессии и уныния, придаёт чувство, благодаря которому тебе хочется жить. На этом у меня всё. Не упускайте свою «Призрачную красоту», не прожигайте своё время зря и не падайте духом. Рекомендую к просмотру! 7 из 10

Оуэн
Оуэн26 февраля 2017 в 15:50
Поверхностная и нелепая красота

Уилл Смит всё никак не найдёт себе достойный проект. Снова он в главной роли и снова фильм качества уже намного хуже среднего. 'Призрачная красота' рассказывает об обычном человеке Говарде, который из-за рака потерял дочь несколько лет назад и до сих пор не может справиться с этой трагедией. И Говард пишет письма Времени, Любви и Смерти, пытаясь у них найти ответ на волнующие его вопросы. И вот однажды, к удивлению самого героя, эти три категории ему дают ответ. Однако эта вся потенциально интересная драматическая история рушится уже своей завязкой с первых минут. Потенциальная драма о трудностях потери близкого человека разрушается тем, как аморально нас пытаются подвести к этой самой драме, что абсолютно не помогает вовлечься в сюжет и тем более начать сочувствовать главному герою, раскрывать которого фильм точно не собирается. И дальнейшее повествование не даёт надежд на исправление этой ситуации. 'Призрачная красота' старательно пытается вывести зрителя на слезу, но дожать некоторые важные моменты она не может, а в других моментах она смотрится абсолютно глупо и нелепо, что заставляет, скорее, разбивать ладонью лоб, чем вытирать появляющиеся слёзы. Создаётся впечатление, что сценаристы не знали, что они хотят показать и как это показать, что ярко символизирует бредовейшая концовка, которая оставляет вопросов куда больше, чем могло бы быть. И весь фильм грамотно подводит нас к этой концовке, заставляя задаваться разной степени и в целом логичными вопросами, в итоге разрушая любую логику всего в этой самой заключительной части повествования. Уилл Смит умеет играть, о чём он сам, наверное, стал забывать в последнее время. Здесь Смит в основном только поджимает губы, тем самым стараясь передать всю душевную боль героя, а это удаётся актёру не так хорошо. К другим же исполнителям ролей претензий нет, поскольку им и играть-то по сути нечего. Работа выполнена, за работу спасибо. 'Призрачная красота' - плохо выполненная, картонная и приторная драма, которая сама не может определиться о чём и как ей нужно говорить. Проблема принятия смерти близкого человека? Мимо. Проблема того, что нужно ценить свою жизнь, время и наслаждаться тем, что есть? Мимо. Проблема одиночества? Мимо. Лента пытается коснуться многих тем, и коснуться-то ей удаётся, однако развить это она совершенно не желает. И вся эта поверхностность драмы, вместе с аморальностью, глупостью и нелепостью основного действа заставляет поскорее забыть и выкинуть эту ленту из головы, оставляя тебя в надежде на то, что дальнейшие проекты Смита не будут смотреться такими ужасными. 5 из 10

dina7911
dina79112 января 2017 в 21:22
'Каждый день мы жаждем любви, нам не хватает времени и мы боимся смерти' (c)

Ждала проект ровно год, ещё с тех пор, как объявили, что Рейчел МакАдамс будет играть одну из главных ролей - жаль, что этого не случилось. Однако звёзд на один квадратный метр итак хватало: имена Эдварда Нортона и Кейт Уинслет - для меня уже повод посмотреть. Ожидала я, видимо, слишком многого, а получила, к сожалению, банальность. Я не говорю, что фильм плох, отнюдь, и мыслей там много. Конкретно мне не понравилось, как обыграли триаду 'любовь-время-смерть'. Это три вечных понятия, никто не спорит, но на глубину они не пошли. С другой стороны, возможно, глубина и не была нужна, возможно, эти три вечные вещи нужны были именно в контексте трагедии, но само раскрытие понятий выглядело шаблонно, убого и как-то по-книжному просто и банально. А жаль... Сам сюжет необычен и оригинален, однако важные детали не продуманы. У меня осталось много вопросов к создателям. Иногда на такое можно закрыть глаза, но здесь была претензия на полную реальность происходящего, поэтому вопросы, увы, снять не представляется возможным. Уилл Смит по большей части радовал, хотя подруга сказала, что прониклась его Говардом только к концу, только в последней сцене поверила. Я же вполне им довольна. Для меня он - то, что надо. Негениально, но драматическую составляющую вытянул на себе один и вполне успешно. Иногда, правда, помогала Наоми Харрис, неплохо выполняя роль второй скрипки. Кейт Уинслет прекрасно претворила в жизнь метания и сомнения её героини, а Эдвард Нортон в который раз в новом амплуа замечательно себя показал. Кто бы сомневался. Ещё из удавшихся ролей можно добавить сюда персонаж Хелен Миррен - убедительно. Майкл Пенья и Джейкоб Латимор - ничего сверхъестественного, средне, но в рамки своих персонажей вписались. Вот кто вызвал искреннее недоумение и неприятие, так это Кира Найтли. Не пойму, то ли дело в дубляже, то ли в сценарии, то ли в ней самой, но её глаза на мокром месте с первых кадров и непонятные ужимки вызывают непонимание. Единственное - надо отметить, что после родов она стала выглядеть здорОво, хоть щёчки появились, приятно посмотреть. В целом, нет ничего страшнее трагедии, о которой нам повествует картина. После такого не остаётся веры ни в Бога, ни в основополагающие ценности - ни во что. Можно ли выстоять после такого? Можно ли поверить в любовь вновь после такого? Или смерть неизбежна? Покажет только время. 6 из 10

VadimCzech
VadimCzech2 января 2017 в 14:19
Не теряйте призрачную красоту

Призрачная красота - это очень сильная драма про человека, который оказался в очень тяжелой депрессии, которого нельзя назвать слабаком, данное кино показывает что даже сильного человека может сломать жизнь. В картине очень интересный сюжет в котором полно философских тем, отличный актёрский состав, каждый смог себя показать достойно, отличное музыкальное сопровождение, очень драматичная развязка, где было много боли и страданий, но не каждый это поймет, фильм для тех кто когда-либо страдал, переживал из-за чего либо или переживает до сих пор, для тех у кого были психологические травмы в разных периодах жизни и не только. Дэвиду Фрэнкелу удалось снять очень философское кино, где нет каких-то эффектов, нет каких-то масштабных действий и резких поворотов в сюжете, вместо этого есть отличная актёрская игра, очень грустная и тяжелая история про парня по имени Говард, который из-за трагедии потерял смысл жизни, его можно назвать живым трупом, его переживания, его эмоции дают понять как ему тяжело, и все же я считаю его очень сильным человеком. Фильм наполнен огромным количеством переживаний, боли и эмоций, не назову фильм для слабохарактерных людей, вовсе нет, кино я думаю сможет проникнуть в сердце даже тех людей, который редко проявляют свои эмоции, фильм дает почувствовать всю боль и переживания Говарда и остальных персонажей этого чудесного фильма. Я помню Уилла Смита, когда он играл только веселых и крутых парней, но в последнее время он доказал, что может играть драматичные роли, я помню как восхищался его игрой в Семи Жизнях, в Погоне за Счастьем, но по мне в данном фильме он просто переиграл самого себя в Семи Жизнях, это было настолько круто и так мощно, что просто его игра проникла в моё сердце. Говард Инлет - это наверно один из самых сложных персонажей, которого он играл, это человек который замкнулся в себе из-за трагедии, он мало разговаривает, мало куда выходит, это человек который просто погружен в себя и в свою боль и Уиллу удалось перевоплотиться на все сто, он показал всю боль, все страдания своего персонажа, самый сильный эпизод для меня- это когда он разговаривал с Мэделин у неё дома, столько боли и столько страданий было у его героя, это настоящее искусство показать столько страданий в одном эпизоде, тем более, что в жизни самого Уилла не было больших драм, и он полностью вложил все в своего персонажа, просто Браво Уилли. Кейт Уинслет, мне очень понравилась, во-первых очень рад был её увидеть, её героиня Клэр мне была очень симпатична, тем что вложила очень многое в работу, и была в агентстве 10 лет и сейчас её боль связана вовсе не с работой, которой она посвятила много времени, а именно Говарду. Хелен Миррен, очень здорово сыграла, Смерть она изобразила очень хорошо, её первое появление в жизни Говарда было очень эффектным. Кира Найтли, очень понравилась своей игрой. Много интересного было в её игре для меня, её философские разговоры на тему любви были крайне любопытны. Наоми Харрис, в роли Мэделин понравилась тем, как пыталась заставить Говарда говорить о своей трагедии, да вообще было очень любопытно наблюдать за тем, как они разговаривают на тему трагедии в их жизни. Несмотря на то, что фильм очень грустный и тяжелый, он заставляет задуматься о многом, дает мотивацию выйти из своей депрессии, много пищи для размышления дает это увлекательное кино. Дает возможность восхищаться бесподобной игрой Уилла Смита и других людей. И самое главное дает шанс пережить вместе с главным героем трагедии в нашей жизни. Это было потрясающе. 10 из 10

papessa
papessa23 декабря 2016 в 22:08
Collateral beauty

Для тех кто ждет новогоднего фильма, с налетом теплой романтики и имбирных пряников, ждет глубокое разочарование, ведь всеми любимый со времен Правил Сьема Уилл Смит предстает в новом амплуа перед публикой. Я говорю 'новом амплуа' - потому что это непонятный для меня, молчаливый Смит, который за весь фильм проронит не так уж много фраз, зато поверьте мне - они смогут достучаться до вашего сердца. Думаю даже откровенные чайлдфри проникнутся этой историей, ведь здесь человеческая боль утраты возведена в абсолют - это не только история человека, который потерял ребенка. Это история обо всех. Есть только три мерила, по версии режиссера, и имя им - Смерть, Время и Любовь. Это обращение к абстракциям позволяет каждому зрителю пропустить историю через себя. И не ждите готовых ответов. Едва ли после встречи со своими оппонентами в лице Абстракций герой Уилла Смита находит смирение, или ответы на вечные вопросы, или принятие боли от своей утраты. Не находим этих ответов и мы. Мои тщетные попытки перевести название фильма привели меня в тупик. 'Collateral' это и побочный, и параллельный, и родство по боковой линии. Гуглпереводчик, при всем моем уважении, выдал 'залок красоты' в сочетании с beauty. Меня не покидало неловкое чувство, что когда актеры говорили о призрачной красоте, они имели в виду что-то иное, аморфное, более душевное, возможно не имеющее аналогов в русском языке ( как такое вообще может быть, с нашим то словарным запасом...?) попробую уточнить этот момент у носителей языка, ну а пока работаем с тем, что имеем) Однако ж, помимо ведер пролитых слез, после просмотра остается какое-то прекрасное чувство, которое красной нитью идет через весь фильм. Будь то городские пейзажи и приближающиеся праздники, или кусочки игры, символично падающие под отлично подбранный саундтрек... Многие сцены довольно предсказуемы, но ты не разочаровываешься, от того, что смог угадать замысел режиссера, как например со сценой в больнице у умирающей девочки. Напротив, ты будешь с нетерпением ждать, верны ли твои догадки. И конечно, главный вопрос, который остается после картины. Вправе ли мы винить абстрактные понятия Смерти, Времени, Любви во всем, что происходит с нами в жизни? И что мы сказали бы, например, Смерти, если однажды встретили ее в парке, непременно в виде белой пожилой женщины... 10 из 10

Nadin_2222
Nadin_222218 декабря 2016 в 19:30
«Призрачно всё в этом мире бушующем..»

Анализировать хочется то, что задело так или иначе -- глубоко. А тут... 'в общем, вам по пояс будет'. Пошла в кино, заинтригованная названием и именами актеров, не смотрела трейлера, не читала ни отзывов, ни анонсов. Сейчас в удивлении -- мы с авторами большинства отзывов смотрели один и тот же фильм? Более претенциозной, а вместе с тем заурядно-банальной и скучной мелодрамы 'с моралью' я не видела давно. Но плакать не получается, если именно смотреть на экран, а не пересказывать перепетии сюжета, где собраны в 'букет' все сюжеты слезоточивых лент последних 30 лет... Красивые картинки и хорошая музыка в этом фильме кажутся дополнительными штампами! Фильм смотрится, как попурри из рождественских и др. мелодрам, все слезоточивые сюжеты в одном флаконе. 'Старые слёзы о главном'. Каждый герой своей историей вносит свою лепту в это солёное море. Не хочу показаться сверх-циничной и тем более спойлерить, поэтому не буду перечислять скорбные пункты этого каталога потерь и бед, призванного ударить зрителя коленом в солнечное сплетение. Все это крепко заквашено на центральной линии и страданиях героя Уилла Смита, который своей однообразно-плаксивой физиономией уже к 15-й минуте выгнал прочь из кинозала моего более взыскательного и менее терпеливого супруга-киномана. Я осталась испить эту чашу до дна. Триада Любовь-Время-Смерть. Сначала герой эксплуатирует эти понятия для маркетинговых уловок в своей фирме, а потом начинает писать им письма, которые, будь они и впрямь написаны, минуя всякую возможную дружескую помощь, сразу адресовали бы его в Кащенко.. Примечательно, что образы этих понятий призваны воплотить безработные актеры-неудачники. Оказалось точным претенциозное название фильма - 'Призрачная красота'. Тут попали. Роли второго плана периодически вытягивают фильм на уровень смотрибельного. Чего не может Хелен Миррен, например? Только на ней, и на Кейт Уинслет отдыхал взгляд. Разочарование было сильным, как и привкус пошлости от этого 'чересчур' во всем, что призвано заставить зрителя 'сопереживать и задумываться', а на деле -- досадовать и скучать и жалеть сильный актерский состав, призванный воплотить этот слабый сценарный проект. Ну а кому-то может и понравится. Моя оценка: 4 из 10

IceDelta
IceDelta17 декабря 2016 в 19:19
Любовь. Время. Смерть.

Завораживающий фильм. Трейлер, безусловно, помог представить, о чём он будет, но не раскрыл всех секретов. Что ж, и я спойлерить не буду. Что может быть страшнее потери ребёнка? Главный герой в исполнении Уилла Смита с уверенностью ответил бы, что ничего. Два года он бродит, как тень, не способен нормально работать, отключил телефон, развёлся с женой. Но работа не стоит и жизнь продолжается. Очевидно, что героя необходимо вытащить из этого кошмара, но как? Его друзья решают помочь крайне неожиданным способом... У каждого из героев своя история, которую им необходимо пережить или даже перетерпеть. И помогают им в этом три абстракции, три базовых понятия - Любовь, Время и Смерть. На первый взгляд, странный выбор, но он абсолютно логичен. Смерти противопоставлена Жизнь, а из чего она состоит? Из Любви, которая пропитывает всё вокруг, и Времени, которое связывает Любовь и Смерть. Всех героев объединяет желание помочь Говарду, потому что он не просто коллега, начальник, но ещё и друг, и им небезразлична его судьба. Но путь к принятию столь тяжёлой утраты будет долгим и тернистым. Достоинств у фильма масса. Во-первых, это, конечно, актёрский состав и, как следствие, качество актёрской игры. Особо хочется отметить Уилла Смита, Хелен Миррен, Кейт Уинслет и Киру Найтли. Во время просмотра они заставляли меня улыбаться, переживать и даже пару раз прослезиться. Во-вторых, это сценарий и проработка каждой сюжетной линии. Если честно, больше всего я сопереживала даже не главному герою, а Саймону, роль которого превосходно исполнил Майкл Пенья. Интересно, что явное окончание получает только история Говарда, про остальных же несложно догадаться или даже додумать что-то своё, кому как нравится. В-третьих, психологизм потрясает. Это и обращение к абстрактным понятиям, и простые человеческие отношения, и понимание взаимосвязей между всеми людьми на планете. Впрочем, не каждый посчитает это плюсом, а вот я подобные моменты очень люблю. Четвёртое - декорации, передающие атмосферу Рождества даже несмотря на внутренние переживания персонажей. Ну и, пожалуй, последнее, пятое, - общая атмосфера фильма. Всё выдержано в одном стиле, нет вещей, выбивающихся из общей картины, всё гармонично и по теме. Недостатки тоже присутствуют, куда же без них? Если честно, то фильм мне очень понравился, поэтому могу выделить только один минус - название фильма. Да, 'Призрачная красота' - это звучит завораживающе, но что это значит? Это так и не было объяснено. В чём заключается эта самая призрачная красота? В смерти? Или в единении... но с чем? Неизвестно. В общем, 'Призрачная красота' оставляет глубокое впечатление и заставляет задуматься: стоит ли так переживать из-за своих проблем, пока живёт Любовь, летит Время и приближается Смерть? 10 из 10

DanielaYampolskaya
DanielaYampolskaya16 декабря 2016 в 15:38
'Collateral Beauty'

Ох сегодня ходила на 'призрачную красоту' и это просто вихрь эмоций... Я не могу передать словами, что ты испытываешь при просмотре этого фильма. Мне нравится, что это многогранный шедевр, и там поднята далеко не одна проблема, а несколько, каждый главный герой у него своя трагедия жизни, которая в конце разрешается и ты чувствуешь облегчение. В течение всего фильма, тебя держат в напряжении, и постоянно все меняется. Это поразительно, как сделали своё дело режиссёр и сценарист! Казалось-бы-никаких сверъехвопросов не было поднято, все реплики и слова-были мне известны, но это было так сказано, что это именно попало. Тончайшая игра актёров, которые невероятно точно передали и скорбь, боль и тоску, и разочарование и даже раскаяние. Ни одного лишнего слова, движения. Идеально подобраны актеры-Смит отлично сыграл, я обожаю Киру Найтли (одна из любимых актрис и мне знакомый француз во время моей поездки в Париж говорил, что я на неё похожа характером и внешностью, потому что он с ней знаком). Столько было поднято тем и по трейлеру я боялась, что его испортят, не додадут, грубо говоря. Но они это сделали невероятно точно. Если бы это был фильм, который делает акцент лишь на личных переживаниях главного героя, это было бы не так интересно, а этот фильм раскрывает нам истории жизней нескольких людей, которые были собраны в одном месте, в определённый жизненный период, были соединены судьбой. Такое ощущение, что в течение 2 часов создавался топи, его пакли, украшали, клубника, сливки, шоколад и в конце положили вишенку. Одну вишенку. В самом конце, буквально 2 кадра,2 момента полностью переворачивают все твое представление о фильме. Ты думал одно, а эти 2 эпизода показывает, как на самом деле было. И в конце ты чувствуешь облегчение, что все именно так разрешилось и счастье. Это было именно то, что было мне необходимо. Эта тема, которая была основной и была там поднята-была моей темой. Это то, что чувствовала я внутри и чувствую до сих пор, после потери близких мне людей. Это те слова, которые попали в меня и которые мне было нужно услышать 2 года назад и полгода назад. И в течение всего этого времени я ждала именно их. Поэтому я плакала, смеялась и испытывала невероятные эмоции в течение этих 2 часов. Я в последнее время давно не видела таких фильмов в современном кинематографе. После 'Судьи' и 'Ешь, Люби, Молись' и '1+1'я не наблюдала выше этих. Однако, этот фильм такж перевернул всю меня, моё мировоззрение, мою жизнь. Я уже не могу спокойно ходить, читать. Я смотрю на все по-другому. Именно это и называется экзистенциальным кинематографом. Я бы дала Оскара этому фильму и каждому актеру. И для меня этот фильм стоит на первом месте вместе с вышеперечисленными. Я бы безумно хотела, чтобы выпустили книгу по этому фильму, потому каждую цитату оттуда и фразу можно записывать. Каждое слово точно попало в мою душу. Именно это то, что было нужно. И я с нетерпением жду выхода диска) потому что я готова смотреть на него снова и снова. Как я делала это с '1+1' Я посмотрела его раз 20. Знаю уже наизусть. И музыка ах Вначале была одна любимых моих песен 'Where down we go'-kaleo И в конце звучал саундтрек, который в трейлере One Republic 'Let's hurt tonight' эти 2 песни теперь постоянно на repeat

IPonelis
IPonelis15 декабря 2016 в 21:25
Ускользающая жизнь

Нам дают рассмотреть сложную историю не с самого начала,- а из ее сердцевины. Мы видим обстоятельства, наступившие после Потери,- не знаем ни предысторию, ни участников… перед нами лишь разрушительное страдание главного героя (Говард,- его играет Уилл Смит), который пишет письма абстракциям. Его друзья, работающие в его компании, стараются хоть что-то предпринять, чтобы избежать разорения,- и в поисках способов помочь они сами наталкиваются на проблемы, которые так же, как и Говард, игнорируют. В итоге решение, которое заставляет главного героя осознать, что он теряет свою жизнь по частям, также помогает и троим его друзьям: отказаться от гонки, или побороться за счастье, или сделать важнейшее признание в жизни. Как оказалось, олицетворение трех главных абстракций - особый опыт, который рано или поздно нужен каждому человеку. В ленте поднимаются темы вечные, острые, важные,- и те, которых мы зачастую избегаем из-за простого человеческого страха. И потому об этом можно говорить бесконечно. Так или иначе, главным героям удалось преодолеть определенный внутренний предел, мешающий буквально дышать и спать, однако, этот перелом - не главная интрига (а их, как ни странно для рождественской драмы, достаточно). Самое интересное - это вопросы, которые у зрителя возникают при просмотре: всякий раз есть сомнения в том, что основные персонажи называют реальностью. Да и ощущение, что четверо друзей видят нечто, что никому, кроме них, недоступно - оно не дает покоя после титров, ведь если это так, то все детали складываются в полноценный и очень красивый паззл. Сложно воздержаться от живой реакции практически на протяжении всего просмотра: то смех, то слезы, то болезненный вздох - нельзя не погрузиться в то, что так красиво и по-настоящему снисходит с экрана: игра актеров не заставляет саркастически усмехаться эмоциям и разговорам. Кстати, отдельная тема - актерский состав: Смит, Нортон, Найтли, Уинслет, Миррен... Обычно такое большое количество звезд набирают для блокбастеров, не так ли? Честно говоря, 'Призрачная красота' в некоторой мере действительно взрывная: в той болезненной правде, которую Говард, его друзья, да и большинство людей не любят принимать - и в итоге обходят стороной, превращая свою жизнь в сомнения и ночные воспоминания в холодном поту. Кажется, в фильме все продумано до мелочей,- и самое главное: несколько итоговых штрихов, которые вызывают желание пересмотреть ленту с целью убедиться в увиденном. А еще - повторно осознать, что все мы - все люди,- абсолютно наверняка связаны жизнями, переживаниями,- однако признавать это выше нашей привычки. Как говорил фон Триер: 'Хороший фильм - это когда в конце вопросов больше, чем в начале'. 8 из 10

Mitch_Maysky
Mitch_Maysky15 декабря 2016 в 18:33
Эффект домино

Сразу скажу, что новая картина режиссёра культового 'Дьявол носит Prada' не совсем оправдала моих ожиданий. Увидев трейлер, мне показалось, что 'Призрачная красота' - это чувственная философская драма с отличным актёрским составом и глубоким подтекстом. На деле оказалось немного иначе - драма разбавлена своеобразным юморком, который периодически портит атмосферу, философские мотивы поверхностны и не несут в себе особо глубокого подтекста, с кастом же всё хорошо, Нортон, Смит, Пенья, Уинслет - все отработали прекрасно. Основную проблему фильма я вижу в сценарии - авторы как бы берутся за много тонких ниточек-мыслей, раскрутив которые, можно было бы получить действительно шедевральную драму о смысле жизни, о зря потраченном времени, о семье и о страхе потерять близких. Но сценарий пытается тянуть за абсолютно все ниточки сразу, не раскручивая в полной мере ни одной. Отчего появляется пустая избыточность - фильм наполнен интересными деталями - но ни одна из них не раскрыта в полной мере. Да, всё взаимосвязано, и вроде как ещё чуть-чуть и вся картинка распустится как прекрасный бутон и засверкает на солнце на радость зрителям. Но нет, бутон застревает на определённом этапе и всё. Чувствуется неполнота, недосказанность. Но не всё так плохо, как вам могло показаться из написанного мною выше - на самом деле в данной картине больше положительных сторон. Сюжет выстроен таким образом, что всё происходящее на протяжении практически двух часов кажется печальной, но поучительной сказкой - тут тебе и три отрицательных героя, которые преследуют свои корыстные цели, три нейтральных героя, и один страдающий. И все так между собой связаны, что плохие обязательно должны исправиться, а страдающий стать счастливым. И к моему большому удивлению это работает - все линии, показанные в основное время красиво и довольно изящно завершаются (обрываются) в заключении и подводят черту под главной моралью фильма - стоит жить не смотря ни на что, не стоит забывать о своих мечтах и отказываться от будущего из-за того, что случилось в прошлом. Это, безусловно, здорово, поэтому в целом могу сказать, что несмотря на все свои недостатки и косяки, фильм вышел вполне неплохой и вызвал у меня скорее положительные эмоции. Советую к просмотру тем, кто не особо глубоко анализирует сюжет, но любит красивые жизнеутверждающие истории. 7 из 10

mislimov_2001
mislimov_20018 октября 2021 в 20:04
Призрачная Красота

Главный герой фильма до поры до времени проживал счастливую жизнь, пока с ним не произошла трагедия. Лишившись дочери, он теряет смысл жизни и без понятия как двигаться дальше. Пустота словно заполнила всё его нутро и медленно разрывает на части. Непримиримость с жизнью, желание наложить на себя руки – такие мысли часто посещают людей. Проблемы и жизненные ситуации, постоянно вытекающие и вторгающиеся в наши жизни, всегда несут какой-то, на первый взгляд, неочевидный посыл. Основным правилом, которым необходимо руководствоваться – это способность обретения баланса, духовного просвещения, вот что позволяет человеку найти в себе силы продолжить жизненный путь. Истинно важным является только наше отношение к происходящему. Научившись жить в ладу с самим собой, человек хватается за крепкую ветвь, постоянно растущую и укрепляющуюся. И вместе с ветвью, ставшей главной его опорой, человеку доселе неприятные случаи жизни больше не страшны.

Светлана Кучава
Светлана Кучава21 апреля 2020 в 13:09
ИДИ С МИРОМ...

Мне, как человеку, знающему английский, русскоязычное название фильма показалось неточным. Неточным до такой степени, что оно даже искажает замысел и идею фильма. Я бы перевела слово “collateral” как «побочный», «косвенный» или «дополнительный», на худой конец. А название самого фильма я бы перевела как «Неброская красота» или «Скрытая красота». Мне кажется, что смысл фильма в том, что красота, как и любовь, повсюду. Она постоянно окружает нас. Надо только научиться ее видеть. Главный герой Говард потому и страдал, что не мог разглядеть красоту вокруг. Как черная туча, Говарду все заслоняло его горе. Оно застилало ему глаза, как пелена. Поэтому он и чувствовал себя таким обманутым и дезориентированным – как будто жизнь обделила его. Такое впечатление у него было, так как он не мог увидеть жизнь во всей многогранности ее красок и ощущений. Его жена быстрее оправилась от трагического события, постигшего их семью, потому что ей удалось эту красоту разглядеть и понять. Но Говард, увы, застрял на определенном жизненном этапе и никак не мог перешагнуть через этот рубеж. Он отказывается жить в настоящем, вновь и вновь перематывая прошлое в своих воспоминаниях. Главный герой Говард недаром любит домино. В данном случае, домино – это символ жизни Говарда. Упала одна костяшка – и посыпалась вся жизнь, в результате чего Говард утрачивает вкус и волю к жизни и чувствует себя разрушенным изнутри. И недаром фамилия главного персонажа Инлет. «Ин» по-английски – это «в», «внутри». Даже фамилию главному герою дали такую, которая подчеркивает его полный уход в себя. Коллеги Говарда – люди исключительно креативные, поэтому они задумывают весьма оригинальный способ вернуть его к жизни, выдернув его из пучины жесточайшей депрессии методом своеобразной шоковой терапии. Однако, способ этот не так невинен, как поначалу кажется, поскольку коллеги Говарда преследуют и свои личные цели, пытаясь сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Поначалу кажется, что актеры, нанятые разыграть Говарда, справляются со своей задачей очень хорошо. Но потом все идет не так, как было задумано, поскольку Говард переходит в воинствующую стадию. Говард действует по классическому сценарию – так, как ведут себя люди, получившие сильную душевную травму. Сначала он отрицает то, что с ним произошло. Потом активно бунтует против произошедшего, выплескивая свою ярость и боль. Потом Говард впадает в агонию. И тут, после не совсем удачного выступления Времени и Смерти, которых Говард просто игнорирует, ему помогает очнуться от забытья только Любовь. Говард, наконец, понимает, что все, что ему нужно, это просто открыть глаза в переносном смысле и понять, что любовь существует, нужно только увидеть и признать это. «Призрачная красота» - фильм очень добрый, пронзительный и трогательный и, я даже бы сказала, удивительный. Не смотря на драматичный накал, фильм о смирении и принятии. Принятии самого себя, жизни, смерти. И авторам фильма удалось провести эту идею красной нитью, избежав занудства и излишнего морализаторства, а также костюмированных перевоплощений. Недаром Смерть, Время и Любовь являются главному герою в виде обычных людей - без рогов, копыт, крыльев, перьев и прочей атрибутики. Каждый актер очень точно передал образ того или иного понятия, так был выбран как раз для той роли, которая ему/ей стопроцентно подходила. Для роли Смерти была выбрана пожилая, но красивая, утонченная, холодноватая и ироничная женщина, которая очень хорошо дала понять Говарду, что смерть – это данность, против которой не стоит протестовать и ненавидеть ее. Ее нужно просто принять, потому что в каком-тот смысле смерть – это избавление. Для роли Времени был выбран молодой человек очень самоуверенного и даже дерзкого вида. И то, что Время каталось на скейтборде, это, на мой взгляд, было просто шедевральным приемом. Да, время быстротечно и подвижно, как ртуть. И им нужно пользоваться, пока оно от тебя не укатило восвояси. Для роли Любви была выбрана цветущая молодая женщина, притягивающая к себе и излучающая добро и позитив. Если Смерть и Время пытаются привнести в свои речи патетику, то Любовь при встрече с Говардом выбирает более простой путь к его сердцу и заливается слезами. Любовь хочет продемонстрировать Говарду, что он ранил ее своим отношением - не хотел замечать ее, не хотел поверить, что в любви, а не в горе смысл всей жизни. Руководитель психологической группы Мэдэлин, которая только к концу фильма показывает нам, кто она есть на самом деле, очень точно передает смысл «призрачной красоты». Вам когда-нибудь случалось плакать не от жалости, не от сострадания, не от боли, а от восхищения чем-то или от единения с чем-то настолько большим, что ваше сознание не силе объять это, но способно прийти в невероятный трепет от ощущения этого большого? Роль Говарда очень нетипична для Уилла Смита. Непривычно видеть его на экране страдающим и рефлексирующим. И это очень здорово, что Смит не захотел быть заложником одного образа и решил выйти за рамки привычного амплуа. Разрешение истории с Говардом помогает каждому из участников этой истории самому разобраться со своей проблемой и разрешить свою жизненную ситуацию. Так же, как и Говарду, на помощь им приходят Смерть, Время и Любовь. Здесь фильм сделал круг. Поэтому можно сказать, что замысел его цикличен. Ведь начался фильм с того, что Главный герой, роль которого играет Уилл Смит, рассказывает о трех основополагающих понятиях, присутствующих в жизни каждого человека. «Призрачная красота» - фильм очень светлый и позитивный. Он о том, как уметь справляться с собой, как научиться рассматривать жизнь как нечто единое и целое, а не просто как череду не всегда благоприятных событий, как перестать жалеть себя и дать себе второй, третий (и далее по порядку) шанс. 9 из 10

Detochkina
Detochkina12 марта 2017 в 21:25
Волки сыты-овцы целы

Сложная тема о роли и месте смерти, любви и времени в нашей жизни, упрощена до сказки в наши дни. Это мысль пришла мне в голову где -то на середине развития сюжета. История, конечно намеренно снижена до попсовости с голливудским финалом. Но в конце фильма, я признала, что это был правильный шаг. Не стоит усложнять то, что и так порой нелегко принимать нашему разуму и сердцу. Лишний раз напомнить массовому зрителю о ценностях и донести истины, вот задача фильма. И чем черт не шутит, возможность помочь кому-нибудь с аналогичным горем, как у главного героя. Фильм с этими задачами справляется. А что еще нужно. Все что могли для привлечения зрителя в кинотеатр, создатели картины сделали. На ключевых ролях популярные актеры; красивый, сильный саундтрек (One Republic, Kaleo,Fink); виды известного города во всей красе. Что еще нужно для современной картины?! Поэтому не могу сказать ничего плохого про это кино, посмотрела, поплакала, не пожалела. А нам большее никто и не претендовал. Волки сыты-овцы целы.

Iscaron
Iscaron12 марта 2017 в 16:20

Этот фильм оставил несколько двоякое впечатление. Наверное именно это и подтолкнуло меня написать свою первую рецензию. С одной стороны простой, незамысловатый, несколько предсказуемый, но от этого ничуть не теряющий драматизма и привлекательности сюжет, который с легкостью зацепит струны в душе любого зрителя. С другой стороны мне безумно не понравилась игра всех актеров, кроме Смита. Уиллу очень идут драматические роли и он умеет передать полноту ощущений человека, который отчаялся. Его герою сопереживаешь всем сердцем. Однако, то ли на фоне игры Уилла, то ли из-за того, что сюжет так построен - все остальные персонажи сильно теряются, и их актерская игра кажется смешной. Персонажи 'актеров' в фильме вообще никак не влияют на ход повествования, они незаметны, а их реплики наиграны и бездушны. Только образ, в котором они предстали, заставляет главного героя выплеснуть чувства, которые копятся в нем уже долгое время (это и не удивительно, любой человек в смятении и отчаянии среагировал бы так), но ни как ни слова, что они говорят. Да и слов там почти и нет, лишь общие фразы. И это очень сильно подпортило мое впечатление от фильма. 6 из 10 и оценку заслужил исключительно Уилл Смит, а остальные лишь уменьшали ее своей игрой.

Middle_of_November
Middle_of_November20 января 2017 в 17:17
«Просто ищи! Я обещаю, ты поймешь, что значит призрачная красота…»

Все мы в той или иной момент жизни обращаемся к Вселенной. Кто-то ищет ответы, кто-то просит помощи, а кто-то ненавидит её всей душой и винит во всём. Главный герой Говард (Уилл Смит) как раз из последних, ведь Вселенная отняла у него дочь. Он чувствует себя бесконечно одиноким, жизнь потеряла всякий смысл и стала существованием. Дочь Говарда умерла от болезни, поэтому ему некого винить, не от кого добиваться справедливости. В бессильном отчаянии он пишет письма Смерти, Любви и Времени, чтобы хоть как-то облегчить душу. В письмах он презирает Смерть и называет 'жалким бумажным тигром, менеджером среднего звена у кого-то на побегушках', Время - 'тюремным сроком' и 'мертвой тканью', а с Любовью и вовсе прощается навсегда. Неожиданно, эти абстракции становятся очень даже реальными и возмущенно приходят к нему, чтобы разобраться, в чём их обвиняют. И так просто Говард от них не отделяется! Безусловно, фильм удался! Да, там нет экшна и достаточно предсказуемый финал, но зато он поднимает множество важных тем. Например, очень удачно показано в фильме то, что все люди в мире, кем бы они ни были, связаны через Смерть, Любовь и Время. Для этого нам показывают истории безнадежно больного парня, который скоро встретится со смертью, женщину, которая все время отдала своему призванию и работе, но совсем забыла про семью и также мужчину, который очень любит свою дочь, но вынужден держаться в стороне. Ну и, конечно, историю Говарда, который пытается пережить мучительную потерю, но не может справиться в одиночку. Прелесть фильма в том, что в нем нет полностью главных героев: все истории важные, все связаны, все находят решение и завершение в финале фильма. Как будто складывается пазл, и ты понимаешь: 'Вот оно что!'. Что касается 'призрачной красоты'... Очень неопределённое понятие, но фильм помогает разобраться в нём. 'Призрачная красота - это единение со всем миром. Она не вернет умерших, не заставит забыть, но она есть.' Когда ты совсем один, когда мир рушится и кажется, что надежды совсем нет, когда смерть забирает родных, когда болезнь забирает всё нерастраченное время, когда любовь становится болью, да и просто каждый день важно помнить, что всё вокруг нас - это призрачная красота. Она хрупка, как неустойчивые костяшки домино - одно неосторожное движение, и она исчезнет. Но благодаря ей мы никогда не бываем одиноки! 10 из 10

christina_shh
christina_shh15 декабря 2016 в 10:00
Силы жить дальше

Трейлер сразу же впечатлил и я дождаться не могла, когда побегу за билетом на сеанс. Во-первых, отличный актёрский состав, во-вторых, великолепные кадры Нью-Йорка, а в добавку с рождественской атмосферой ещё приятнее смотреть на картинку. Ну, и в-третьих, заинтересовали темы, которые поднимают герои фильма. Во время самого просмотра вначале было интересно, затем где-то на середине я начала скучать и в конце, благодаря не плохой развязке я снова проснулась. Но начну по порядку. Главный герой уже как два года не может свыкнуться с потерей ребёнка и продолжить существовать в том же мире, в котором когда то жил счастливо в полноценной семье. Что значит не может существовать? Ну, по крайней мере то, что не может наладить свою личную жизнь, дела на работе и отношения с друзьями. Но он выбирает самый лёгкий способ- уйти в себя, в свои переживания. Далее идут пути решения проблем, раскрытие главных вопросов жизни: как пережить потерю близкого человека, как попросту не потерять то, что нам дало время, как найти в себе силы идти дальше, несмотря на утрату ближнего своего, и по-прежнему оставаться человеком, который способен радоваться каждому дню. А ведь бесспорно, такие вопросы себе задает каждый, кто был в такой же ситуации, как и главный герой и также как и он ищет ответы на них. В прочем, идея фильма проста. Философский подтекст заставит задуматься всех, но не для каждого путь решения проблемы будет понят или принят. Поскольку тема фильмов о разочаровании и поиска смысла жизни повсеместна и часто мелькает попросту, бросая пафосные слова на ветер. Так и в этом фильме. Ничего нового вы не узнаете, никакой вселенской тайны не будет разгадано. Но, думаю посмотреть фильм всё-таки стоит, хотя бы из-за работы актёров (такой хороший состав не каждый день снимается), я даже выделять никого не хочу, придётся о каждом писать, ну и конечно Нью-Йорк предстанет перед вами в своей рождественской красе, и отличные кадры как бальзам на душу от увиденного. Ведь мы ходим в кино ещё и за атмосферой, её, я думаю, в этом фильме как раз-таки предостаточно. В целом, фильм на один раз, банальная история потерянного человека с извечными философскими вопросами, которые практически так и останутся без ответа. 8 из 10

rn21
rn2115 декабря 2016 в 14:06

Призрачная красота - это когда трейлер к фильму - уже цельная история и отличный фильм. В этот трейлер влюбляешься, он продуман до каждой мелочи и детали, с гениальной идеей и глубокой лирикой. Трейлер к этому фильму завышает ожидания выше возможных пределов. Особенно учитывая наличие Уилла Смитта, после таких фильмов как 7 Жизней или В Погоне За Счастьем. Хотя всех историй и тайн фильма трейлер все же не выдает. Что сказать про сам фильм? К сожалению, трейлер оказался чуточку лучше. К чистой как слеза идее трейлера добавляются ни чуть не украшающие, а скорее слегка портящие историю бытовые факторы. Корысть, подлость, совесть, банальность. То, чего совсем не хотелось видеть в анонсированном кино после 2.5 минутного трейлера. Но что всё-таки появилось. Призрачная красота - отличная и красивая лиричная драма. С интересной историей, но не до конца раскрытым потенциалом. Со своей загадкой, которая как и в '7 жизнях' откроется в самом конце и даст возможность пересмотреть фильм заново, но уже под другим взглядом. С прекрасными актерами - но не сыгравшими во всех сценах до конца. Хотя... Хотя рыдать в этом фильме, сильно-сильно, несколько раз вам придется обязательно. Местами, где надо, эмоциональный накал максимален. Но хотелось, чтобы этих накалов в фильме было чуточку больше. Несмотря ни на что, Призрачная Красота - очень хороший и сентиментальный фильм. Если хочется немного такой светлой грусти, - вам сюда. 9 из 10

shuele - 7480
shuele - 748025 декабря 2023 в 19:53
Наедине с Любовью, Смертью, Временем.

Случайно набрела на этот фильм и решила посмотреть из-за состава актеров. Грустно стало из-за отзывов. Это сложный фильм-притча, больше чем просто повествование о том как друзья со странно-эгоистичными мотивами нанимают актеров дурачить друга в беде. Это именно Смерть, Время и Любовь пришли к ним в роли актеров. Не зря у каждого из друзей главного героя были свои больные темы с выбранным актером. Каждый притянул свое и каждый принимал свое жизненное решение. А герой Уилла Смита строил дворцы из домино, как родитель, потерявший ребенка, уходит в череду бессмысленных дел, чтобы занять мысли, загоняя при этом горе вглубь. Говорят, это самый сложный способ преодоления горя. Но ему повезло с друзьями. 'Вы теряете кого-то?' спросила Смерть женщину. 'Просто заметьте Призрачную (Дальнюю, параллельную) Красоту'. Это ощущение нахождения рядом Души уходящего человека и торжественного покоя другого мира. Ощущение, которое дало женщине силы жить дальше и помогать другим, потому что 'ничто на самом деле не умирает, если хорошенько подумать'.

SiDi - 4698
SiDi - 469817 ноября 2021 в 02:38
Призрачная красота

Как такой восхитительный фильм получил негативные отзывы кинокритиков, ну как? Я видела всего лишь коротенький отрывок из этой драмы, и он не то что очень запомнился мне, он запал в душу и вызвал во мне интерес посмотреть её. Название очень красивое и интригующее, с некой изюминкой, на мой взгляд. Отличный актерский состав: Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Хелен Миррен, Наоми Харрис, Кира Найтли, Джейкоб Латимор. Сам фильм очень интересный, потрясающий, трогательный, очень хочется узнать детали и развязку сюжетной линии, ведь она поистине сердцещипательная. Поразила игра Уилла Смита, я его в такой роли еще не видела. Я честно в восхищении. Его герой потерял дочь и пытается жить дальше…. Он превосходно передал все чувства, эмоции, всё, что происходит на душе в это тяжелое время. Ты ему веришь, ты это чувствуешь, ты проникаешься, ты проживаешь это вместе с ним. У него невероятные друзья, которые пытаются ему всячески помочь. Помочь, чтобы он вновь полюбил жизнь… Человек, который когда-либо терял кого-то в своей жизни – отлично поймет героя. Может именно поэтому мне фильм настолько сильно понравился. Драма определенно стоит потраченного времени, советую этот потрясающий фильм абсолютно всем. Приятного просмотра! 10 из 10

martha.krylowa
martha.krylowa7 октября 2021 в 09:08
В этом фильме плохо все!

Фильм «Призрачная красота» под режиссурой Дэвида Фрэнкела привлекает лишь звездным кастом актеров. Сюжет же вызывает одно сплошное негодование. Очевидно, что история должна была впечатлить и даже довести зрителя до слез, но вызывает лишь недоумение за обоснованность действий героев второго плана (друзей гг). Итак, фильм рассказывает нам о Ховарде, работающем в рекламном агентстве по трем заповедям: Любовь, Время и Смерть. После смерти дочери он впадает в тяжелую депрессию. И друзья главного героя придумывают план по его возвращению в жизнь, чтобы не потерять компанию. Звучит как бред? Именно. Таковым фильм и является. Мотивация у друзей – не вернуть своего друга к жизни, а сохранить деньги и компанию. Да и сам способ отвратителен: нанять актеров, которые притворились бы Временем, Любовью и Смертью. Так и до психушки недалеко. Даже наличие такого звездного каста как Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Хелен Миррен, Наоми Харрис и Кира Найтли не спасают фильм. Мотивация героев никакая, сюжет несет минимум смысловой нагрузки. Диалоги героев абстрактны, призывы видеть в жизни «призрачную красоту» просто смешны. Потому как фильм не дает ответа, как эта самая «призрачная красота» жизни поможет гг пережить смерть своей дочери. История как бы пытается заставить нас реветь в три ручья, сопереживать героям, но вместо этого хочется просто нажать на паузу или перемотать поближе к концу. 5 из 10