Фильм 'Лекарство от здоровья' (2017) режиссера Гор Вербински долго был у меня на слуху, потому что знакомые и друзья часто рекомендовали ознакомиться с этой работой. Посмотрела на одном дыхании! Была крайне впечатлена, фильм оставил своеобразное 'послевкусие' в голове. Сразу хочется отметить музыкальное сопровождение, которое было заявлено с первых минут киноленты. Hannah and Volmer-Бенджамина Уолфиша передает всю атмосферу фильма. Музыка проникает в зрителя и погружает в мир пациентов оздоровительного центра. Готика, волшебная вода, необъяснимые вещи и страшные тайны это основные элементы фильма. Благодаря всему этому, напряжение в фильме нарастало постепенно. Невозможно предугадать финал и приходиться строить разные вариации конца. Последние минуты киноленты порадовали своей оригинальностью и неожиданной развязкой, что отличает 'Лекарство от здоровья' от других фильмов заявленных в жанре ужасы. Также хочу заметить, какое большое внимание обращает режиссер на детали, которые служили своего рода как символы. Например мертвая рыба в аквариуме, часы перестали ходить, водяные угри- каждый из этих знаков имеет свой смысл. Превосходно подобран актерский состав. Приятно наблюдать, что актеры и их образы незаштампованные. Нет 'лишних персонажей', каждый дополняет картину своей колоритностью. После просмотра долго рассуждала над поднимаемыми темами в 'Лекарстве от здоровья'. Очень интересный фильм, который можно пересматривать несколько раз и получать разные ощущения от увиденного. Всем рекомендую. Приятного просмотра!: ) 10 из 10
Так уж вышло, что фильм этот я смотрела с середины, а начало посмотрела на следующий день. Но от этого сие творение не потеряло для меня ценности. Скорее всего, такой эффект связан с «фрагментарностью» фильма: его легко разделить на сцены, красивые сами по себе, а потом собрать заново. Скорее всего, это не есть хорошо, но эта проблема прослеживается во многих произведениях современности (что, по моему мнению, есть следствие господства постмодерна). Вопреки «фрагментарности» сия картина мне нравится, поскольку здесь имеются мои любимые элементы: атмосфера готических романов конца эпохи романтизма, старинный замок с тайными комнатами, «безумный учёный» (мой любимый типаж — herr doktor, да ещё и барон) и таинственный эликсир, дающий жизнь вечную. Но лекарство это, к сожалению, ложное: наш барон с очищением своего эликсира не продвинулся дальше Nigredo. В фильме много символов, в том числе и герметических (исторически сложилось так, что медицина и алхимия сплетены меж собою очень тесно, переходя друг в друга местами). Например, водяные угри, символизирующие Яд Меркурия. Или сама клиника, символизирующая Лабиринт, через который должен пройти ищущий для того, чтобы обрести elixir. Но мы предоставим зрителю самому насладиться прочтением символов. И конечно в картине присутствует неотъемлемый элемент нашего времени, с которым должен ассоциировать себя зритель, — амбициозный тщеславный молодой человек, дитя современного мира, с ходом повествования приближающийся к немного кафкианскому безумию. Но в том, что он пережил превращение, у меня нет сомнений. Да-с, что-то определённо в этом произведении есть, пусть оно и страдает некоторым параличом целостности. Но без промахов, увы, не обойтись.
Общее впечатление: шикарное кино, которое увлекает своими атмосферными пейзажами с готическим налетом, захватывает в пучину тайных событий, размеренным, но четким шагом приближает нас к истине. О чем же кино? Далеко в Европе, среди гор стоит спа-санаторий, люди приезжают и лечатся, поправляют здоровье. Вроде все тривиально. ГГ Локхарт (Дейн Дехан), посетил санаторий, но по делу. Ему нужно найти своего коллегу, который то не особо собирается возвращаться в компанию. Но поиски Локхарта настолько закручены, что просто выбраться с оздоровительного центра ему не под силу. Ведь кто ему поверит, когда он уже пациент. Хронометраж ленты немаленький, два с половиной часа! Но это стоит того! Невозможно что-то выкинуть с картины, нельзя убрать важные эпизоды. Они как связующее звено, помогают раскрыть все тайны ужасного спа-центра, к слову, давным давно это был замок известного барона, который любил экспериментировать. И по фильму над периодически рассказывают про это, но опять же запутывая, стараются вплести как можно больше интриг. Поэтому фильм вышел добротно долгим, но хорошо объясняющим. А загадочный события и странная Миа Гот только подогревают интерес! Это не просто психологический триллер, это жуткий хоррор, способный напугать, вызвать неприятное ощущение. А я к слову, уважаю такое. Ибо обычные ужасы, с кучей расставленных скримеров — это обыденность. А вот такие ленты на вес золота. Здесь не просто отлично выстроенная сюжетная линия, а именно хорошо сбалансированный рассказ. Можно увидеть общество, таинство, бессмертие, болезнь, смерть. Буквально каждый кадр несет в себе смысл! Приглядитесь! Этот скверный санаторий с нескончаемыми идеально чистыми коридорами олицетворяет конец. Даже время, которое так плавно течет, что кажется… остановилось) Мрачная музыка в купе с великолепной актерской игрой делают свое дело, а готическая атмосфера уволакивает в Альпы, туда где кажется качает колыбель невидимая рука режиссера. Смотрится на одном дыхании! Несомненно я рекомендую, но тем, кто любит поразмыслить обо всем. Для меня идеально. 10 из 10
Начну с того что фильм мне понравился. Да, он слегка затянут, да имеются сюжетные дыры, да сценарий и финал, явно является самым слабым звеном данной картины..но Потрясающая атмосфера - совокупность отснятого материала в связи с 'бархатным' звучанием саундтреков Бенджамина Уоллфиша сделали свое дело. Фильм получился великолепным в плане картинки и восприятия. Он держал в напряжении практически до самого конца, заставив прогнать навалившиеся под вечер симптомы сна и скуки. Местами я испытывал ностальгию, какую-то странную грусть и в то же время спокойствие и удовольствие от просмотра, то есть состояние присущие просмотру качественного в моем понимании фильма (Что на сегодня - большая редкость). Почему я написал 'практически' ? Да потому что ближе к концу я чуть не сошел сума от ожидания финала, который всё никак не начинался. Режиссер словно издеваясь подкидывал, все новые намеки на непредсказуемый конец и развязку, высасывая из и без того безликого сценария все соки. Увы никакого 'поворота' я не получил и конец вызвал лишь иронию от абсурдности происходящего в финале. Несомненно режиссер ' Пиратов Карибского моря' рассчитывал на широкую публику, о чем говорит многожанровость фильма и его клишированность. Это не является минусом для картины с детально прорисованным сценарием, который включает себя как минимум раскрытие персонажей и логичность (или не логичность) повествования с каким-нибудь непредсказуемым финалом, оставляющим после себя, то или иное послевкусие, как это было на примере Острова проклятых. Тут же, сценарий словно специально, пестрит несостыковками и противоречиями сюжета, как бы выдавая себя за того, кем он не является. И поэтому основная суть не передана, не в каком из стилей и находится в стадии 'эмбриона'. Итак: Если проникнуться атмосферой и плыть по течению, воспринимая фильм, так как преподносит его режиссер, то это отличная таблетка от мозга, способная снять напряжения и погрузиться куда то в глубины подсознания - отдохнуть от повседневной жизни и насладиться мрачной готической картиной в купе с такой же не менее мрачной и таинственной музыкой. .ну и неплохо подобранные актеры, не дадут заскучать. 7 из 10
В карьере каждого режиссера наступает момент, который перечеркивает жизнь режиссера на периоды до и после. Порой поставив настолько жирный крест, что былого градуса доверия можно уже даже не добиться. Ярчайшим тому примером можно безусловно назвать долгострой 'Одинокий рейнджер', который разрабатываясь и переделываясь долгие годы, в буквальном смысле 'родился в муках' и стал одним из самых болезненных провалов для студии Дисней. Фактически оставив без работы такого талантливого режиссера как Гор Вербински. Когда как именно данный фильм обещал стать триумфальной реабилитацией и 'искуплением грехов' режиссера. Удалось ли? Не смотря на немалое количество аналогий с такими лентами как 'Острой проклятых', 'Багровый пик' и 'Обитель проклятых' по манере повествования и даже фабуле, режиссеру картины Гору Вербински удалось создать поистине интригующую историю. При этом, лишь усиливая 'хватку на шее' зрителя каждым поворотом сюжета и набирая обороты на встречу неизбежной кульминации истории. Плохо то, что на фоне малость раздутого хронометража в два с половиной часа, создателям ленты не удалось также достойно растянуть общую детективную составляющую картины. Тем самым и создав впечатление периодического провисания сюжета и смущая откровенно слабой кульминацией, которая очень многим не пришлась по вкусу. Так как имея столь сильную интригу, было глупо наблюдать за тем, к чему вели создатели ленты на протяжении всей ленты. Тем самым, даже ярко выраженную издёвку над одержимость современного общества самолечением всего и вся даже самыми экстравагантными 'народными методами' странным образом теряется где-то на втором плане. Однако там, где создатели ленты 'облажались' с содержанием, форма безусловно искупает все грехи и сглаживает все возможные неровности. Когда вооружившись весьма атмосферной музыкой нового адепта Ганса Зиммера в лице композитора Бенджамина Уоллфиша, зоркого на красивую картинку глаза оператора Бояна Бацелли, режиссер картины Гор Вербински в полной мере проявил свой уникальный и ярко выраженный талант визионера. Создав на экране настолько стильную, притягательную и художественную картинку, что даже насилие (в хорошем смысле) сознания зрителя обилием отвратительных и отталкивающих моментов лишь притягивает, а не отталкивает при просмотре. Спасает положение и исполнитель главной роли Дэйн ДеХаан, которому всегда шли далеко не самые тривиальные и 'правильные' образы. В данной же ленте, он однозначно разыгрался в полную силу. Особенно в финальном акте картины. Чертовски хорош и Джейсон Айзекс, который традиционно смачно смотрится в образе очередного отрицательного персонажа. Не плохо себя проявила и супруга Шайа ЛаБафа модель Миа Гот, в пользу которой безусловно сыграла необычная и отчасти 'инопланетная' внешность. 6 из 10 Лекарство от здоровья - это наглядный пример того как форма значительно преобладает над содержанием. Представляя собой очень стильный, красивый и завораживающий визуально, но слишком сумбурный и раздутый с точки зрения идеи фильм, которому не удалось в полной мере реализоваться как в качестве фильма ужасов, так и детективного триллера. Эксперимент Вербински с возвращением к истокам не сработал, а жаль.
Начать свою рецензию хотелось бы с того, что этот фильм я посмотрела совершенно случайно. Несколько раз видела его в разных подборках, но ни название, ни постер абсолютно не вызывали интереса. Не знаю, как он в оригинале называется, но за 'лекарство от здоровья' и постер с девушкой в ванне с червями, угрями, змеями, или кто они там, я бы руки поотрывала! Для меня это уже своего рода маркер третьесортных ужасов, которые снимают за два месяца на коленке любители с камерой. Но вот в один скучный день я не знала, чем себя занять и начала листать новинки 2017 года. Где-то на седьмой странице я уже окончательно отчаялась - либо жанр не тот, либо рейтинг ниже плинтуса. И вот он тут этот фильм. И рейтинг у него вроде бы хороший, и имя Гора Вербински в глаза бросилось. Слышала я что-то подобное в 'Пиратах Карибского моря'... Была не была - решила посмотреть. И не пожалела. Фильм просто завораживает. В нем прекрасно все: и атмосфера, и сюжет, и актеры, и сама съемка. Это как раз тот фильм, когда ты не просто смотришь со стороны, а буквально погружаешься в него и живешь там. Я глаз оторвать не могла буквально - даже на кухню сбегать чая налить. Такие фильмы сложно разбирать на части - музыку, сюжет, картинка, актеры, грим, костюмы, декорации, цвет, свет - все гармонично, все складывается в единое целое, сложно даже представить это как-то иначе - ни добавить, ни отнять, как говорится. Хронометраж у фильма, конечно, пугающий. Почти два с половиной часа! Я вообще не люблю длинные фильмы - после полутора часов надоедает. Редко какому фильму удается меня занять на больше время. Но это абсолютно не тот случай. Там не очень много экшена и действия, но атмосфера буквально засасывает. Актеры хороши просто все без исключения. Даже не верится, что они играли. Нет, они были там, они жили там! Если уж совсем придираться, то финал бы можно назвать немного предсказуемым. Но я даже не знаю - хорошо это или плохо. Вроде бы финальный твист предугадывается заранее и как-то уже не твист. А с другой стороны в этом есть что-то - ты вместе с героем как бы ведешь расследование, как и он складываешь все частички пазла, а в конце получаешь подтверждение своей теории. Да, это определенно интересно! Среди отзывов встречала жалобы на то, что были неприятные и противные моменты. Ну так это все-таки ужасы, хоть и не в чистом виде. Встречается там такое... Итог, однозначно рекомендую этот фильм к просмотру тем, кто любит загадки и 'тяжелую' атмосферу.
Недавно я открыла для себя фильм 'Лекарство от здоровья'. Если бы мне не посоветовал парень, то я бы и не посмотрела: уж не привлекло меня ни название, ни постер. Включая его, я не ожидала увидеть что-то качественное и берущее за душу. Привыкла, что современные триллеры, несмотря на отличную графику и спецэффекты, не оправдывают ожиданий. Но я была поражена этой работой. Создатели сумели заинтриговать и заставить зрителя следить за развитием сюжета до самого конца. Начало меня не совсем зацепило, признаюсь. Как-то все мрачно и степенно. Но когда главный герой приезжает на место, в санаторий, то фильм все затягивает и затягивает. Молодой парень Локхарт, сотрудник крутой компании, должен съездить в Швейцарию, в больницу, чтобы забрать оттуда своего коллегу-начальника. По иронии судьбы, герой попадает в аварию и становится пациентом устрашающего санатория. К чему приведут попытки раскрыть тайну этого места? Актеры мне понравились. Весь фильм я следила за развитием сюжета и не могла оторваться. В этом, я считаю, есть и заслуга главных актеров, которые сумели передать атмосферу места, страхи и мистику в происходящем. Ведь если не верить героям, то и желание узнать, что будет дальше - пропадает, становится скучно. Мне не очень приглянулась Миа Гот, исполнявшая роль Ханны. Ничего не могу сказать об игре, она достойная, но вот внешность... то ли это упущение гримеров, то ли сама по себе девушка не симпатична. Есть в ней какая-то изюминка, но на первый взгляд - посредственная внешность. Но актриса харизматична. Безумно красивые места показаны в фильме! Операторская работа потрясающая. Для меня пейзажи, снятые качественно и правильно, имеют большой вес. Концовка получилась немного смазанная. Если все действия в фильме разворачивались неспешно, увлекали зрителя все больше и больше, то последние полчаса были перенасыщены событиями. Несмотря на это маленькое упущение (хотя кульминация и развязка в фильме - главное), 'Лекарство от здоровья' мне понравилось. Увлекательно, держит в напряжении, имеет загадку, которую зритель может предсказать сам, но постоянные повороты в сюжете интригуют. 9 из 10
Фильм прошел мимо меня в кинотеатрах, но, наткнувшись на него спустя полгода с его выхода, я посмотрела. Скажу сразу, мне очень жалко, что я не смотрела его в кино на большом экране. Видеоряд. Картина завораживает с самого начала. Самые первые кадры выстраиваются и плавно текут, унося в фильм неторопливым течением. Современные высотки оказываются однообразными, но в каждой из них течет жизнь современных людей. Замок на горе возвышается оторванным от мира, далеким и одиноким за высокими воротами. Длинные коридоры больницы искажают пространство и время, затягивая в свою бесконечность. Белые стены, белые халаты и лечебные процедуры - и вот, в голове всплывает знакомый запах больниц. Во многих фильмах даже самые красивые кадры не пробуждают никакой реакции. Удивительно показана хрупкая красота во всем, самые обыденные и привычные вещи переплетаются прекрасным узором. Согласитесь, кто обратит внимание на скатившуюся капельку воды по стенке стакана или каплю сорвавшуюся из крана? Неторопливость и плавность фильма позволяют насладиться этим. Нельзя отказаться от двух с половиной часов вдали от суеты. Персонажи позволяют почувствовать себя там, в глубине событий. Локхарт (Дейн ДеХаан) изменяется от делового сотрудника, работающего постоянно с перерывами на короткий сон, до неподвижного и аморфного. Актер прекрасно справился со своей задачей. Порой, изменения в характере его персонажа были едва уловимы, и ему удавалось выдержать эти штрихи, позволяя зрителю следовать за ним. Галлюцинации героя волнами накатывали и захлестывали, подсовывая зрителю новые смыслы, заставляя погружаться в них. Доктор Фольмер (Джейсон Айзекс) (а я решила смотреть из-за него) вызывает уйму эмоций. Невероятная харизма и пронизывающий взгляд. Его персонаж не столь многогранен, как хотелось бы, но и даже в этих рамках цепляет и оставляет все время в приятном напряжении. Конечно некоторой шаблонности персонажа-антигероя было не избежать, но превосходная игра Джейсона позволяет в ней остаться не в ущерб картине. Героиня Ханна (Мия Гот) оказалась точкой, к которой тяжело подойти однозначно. Ее игры было не достаточно. Вроде бы она и была, иногда даже вполне неплохо, но не осталось от нее образа после окончания фильма. Такая непримечательная и обыденная, не смотря на сюжетную особенность героини. Сюжет. Нужно погрузиться в эту атмосферу. Фильм очень глубок. Каждая грань преломляется, создавая новые и призрачно изменяясь. Повествование, словно медленно течение затягивает в происходящее, не позволяя вынырнуть. Здесь нет привычных для хорроров пугалок, от которых иногда хочется смеяться, на их место пробираются мурашки, которые заставляют замереть, всматриваться и вслушиваться. Некоторые сцены, вероятнее всего, вызовут отвращение, но они сняты настолько красиво, что не выбьют из атмосферы фильма. Из минусов (их тоже надо упомянуть) можно отметить, кроме бесцветной Ханны, нелогичность некоторых моментов. Например, ну как можно незамеченным передвигаться по гулким коридорам больницы на скрипящих костылях? Также нелогичным видится отсутствие врачей в соседнем городке. Как лечатся жители, если поблизости все врачи только в замке с методикой 'пейте воду, она выводит токсины', не ветеринар же подрабатывает врачеванием. Фильм понравится своей красотой и антуражем. Не спешите ругать режиссера за затянутость, отрежешь часть - события стремительно пронесутся мимо. Плавность и неторопливость спутники этого фильма. Остановитесь и погрузитесь в него, тогда глубина затянет вас. Закружитесь в медленном вальсе со своими ощущениями, вам понравится! 9 из 10
Уединённые лечебницы и пансионаты, затерянные вдали от цивилизации, по-прежнему не дают режиссёрам и сценаристам покоя. Многие пытаются снять мистический триллер, используя изначальную атмосферу и анутраж, но мало у кого это получается действительно классно. Вот и в 'Лекарстве' вступление выполнено на достаточно хорошем уровне, фильм притягивает своей мистической атмосферой, декорации радуют аутентичностью, а сюжет приподносит всё новые и новые загадки для зрителя. Впрочем, чем глубже в лес, тем злее волки. Со временем сюжет становится слишком затянутым, блуждая вокруг да около главной тайны, раскрыть которую достойно у сценаристов, при всём желании, так и не получилось. Фильм оставляет после себя много вопросов без ответа, многие сюжетные линии остаются не раскрытыми, а интригующее начало фильма к концовке превращается в гнетущее ожидание его завершения - скорее бы уже. Нам показывают сомнительные методы лечения, какую-то нацеженную эссенцию, но не объясняют, для чего и кому это вообще нужно (разве что - прикормка для рыб?). Что касается актёрской игры, то актёры играют, насколько позволяет нелепость сценария. Локхарт периодически делает удивительно верные умозаключения 'из ничего', попеременно то впадая в безумие и ловя странные галлюцинации, то действуя холодно и расчётливо. Девушка Ханна вообще кажется лишней в фильме, её роль скучна и малопонятна. В этом плане, очень показательной становится мимолётно брошенная ей фраза ближе к концовке: 'Что здест происходит?!' Действительно, зрителю тоже хотелось бы это знать. Касательно мистической составляющей, то здесь, также как и с частью детективной, начинают за здравие, а заканчивают за упокой. Вроде всё готичненько и антуражно, но... фильм неприятно удивляет нелепыми сценами непотребства, пошлости и откровенного садизма, что вызывает стойкое отвращение. Замечу, не страх, а именно отвращение. Кого вообще можно, например, удивить плотоядными угрями в туалетном бачке в наши дни? Хотя, справедливости ради, временами зрителя всё же удаётся погрузить в гнетущую атмосферу гротескной лечебницы - спасибо историческому месту и местным архитекторам прошлых лет. В итоге, 'Лекарство от здоровья' демонстрирует отличный старт, но постепенно сдаёт позиции и к концовке картина скатывается к откровенной нелепости и полному абсурду. А жаль, ведь фильм имел гораздо больший потенциал.
Эта лента заинтересовала меня практически с первых кадров трейлера. Уже тогда я поняла, что это нечто очень качественное и атмосферное. И не ошиблась. Работа проведена потрясающая, и это видно. Визуальный и музыкальный ряд выше всяких похвал. Они вкупе вызывают странное чувство, что-то между тошнотой и восхищением. 'Отвратительно прекрасно' - наверное, как-то так. Меня, словно маньяка, одновременно и завораживало и отталкивало происходящее. Впрочем, пожалуй, на это и нацелены большинство фильмов о психушках. Здесь ни к чему эти стандартные уловки - выключить свет, зашторить окна, надеть наушники... Атмосфера проработана так, что накрывает с головой даже днем при свете солнца. Думаю, это также можно считать знаком качества. Дэйн ДеХаан однозначно пополнил копилку моих фаворитов в актерской среде. Не могу сказать, что он выдал здесь что-то потрясающее, но этого и не требовалось. Своей нестандартной внешностью и некоторой флегматичностью он как нельзя лучше дополнил эту картину, стал ее неотъемлемой частью, как недостающий кусочек паззла. То же самое могу сказать и про Мию Гот, которая почему-то вызвала у меня стойкую ассоциацию с Шелли Дювалл из 'Сияния'. Однако если от последней хочется скрипеть зубами - слишком уж ее персонаж инородный в рамках ленты, - то Гот в данном случае явно на своем месте. Что касается недостатков... Тут не буду оригинальной и присоединюсь к мнению большинства. Самый большой минус картины - это концовка. Такое ощущение, что на этом моменте создатели поменяли сценариста, ибо последние минут 15-20 выглядят вообще как нечто чужеродное. Проще говоря, качественный детективный триллер скатывается до какого-то клишированного фантастического хоррора. Обидно. Однако я задалась вопросом: а портит ли концовка общее впечатление от фильма? Нет. По крайней мере, для меня. Весь хронометраж меня настолько впечатлил, что, ей Богу, эти несколько последних минут ничего не значат. Это даже не ложка дегтя в бочке меда, это капля в море, и уж точно не способно перечеркнуть все испытанные мною эмоции за два с лишним часа. Этот фильм стал для меня уроком: финал - не всегда определяющее событие, ведь путь к нему может оказаться куда интересней. 7 из 10
«Я пытался определить болезнь современного человека, привести его в лечебницу, поставить диагноз и предложить лекарство», - так объяснил свой замысел режиссер Гор Вербински. Его фильмография заслуживает внимания. Тут и западный взгляд на японскую страшилку «Звонок», и культовая трилогия «Пираты Карибского моря», и неплохой мультфильм «Ранго», и провалившийся «Одинокий рейнджер», коммерческую судьбу которого к сожалению, повторила куда более любопытная лента «Лекарство от здоровья». Хочу избежать сравнения с качественным для своего жанра, но довольно посредственным ремейком «Звонок». В «Лекарстве…» куда больше общего с «Пиратами...», чем с хоррором 2002 года. Работа с киноаттракционом не пошла на пользу Вербински-сценаристу: ближе к концу фильм превращается в сказку или легенду, что не соответствует ожиданиям зрителя. О фэнтезийной развязке, без которой лента воспринималась бы куда целостнее, поговорим позже. Сценарий может показаться скомканным и недоработанным, но приходится признать: сами киноделы посчитали его второстепенной частью фильма. Впрочем, до определенного момента это не портит впечатление. Так нередко случается в искусстве постмодернизма: все истории уже рассказаны, приходится делать упор на другие инструменты. Внимание к форме вместо содержания, игра с читателем и интертекстуальность - все это так или иначе можно найти в фильме Вербински. Хорошо это или плохо, решать самому зрителю. Не все сцены работают на целостность сюжетной линии, но ни одну из них не хочется вырезать (кроме финала, естественно). Работа с формой удалась: фильм гипнотизирует стилем и атмосферностью. Необходимо отдать должное операторской работе. Впечатляют не столько пейзажи и интерьеры, сколько интересно подобранные ракурсы и искусная работа со съемкой дубля. Музыка, хотя и не всегда цепляет, нередко нагнетает напряжение. Постановка картинки соответствует посылу фильма: лишены деталей «стерильные» кадры, которые прошли через зеленые фильтры. Каждый актер, что называется, на своем месте. Актеры играют на уровне. Многообещающий Дэйн ДеХаан отлично подходит для противоречивых ролей. Его герой Локхарт попадает в «кафкианский кошмар». Недаром он не может выбраться из стен санатория и раз за разом возвращается к «нулевой точке», очнувшись в своей палате или на больничной койке. Размыты границу между реальностью и его галлюцинациями, а сам он под воздействием «лечения» принимает творящийся в санатории абсурд. Фильм, кажется, не «определился» со своим жанром. Для хоррора не хватает саспенса, а большинство пугающих по замыслу Вербински вещей просто вызывают отвращение. Детективной завязки тоже нет, да и не нужно вовсе. По сути, зритель не хочет знать, кто тут злодей (как и сам Локхарт, которого интересует один вопрос: где его начальник). Фильм не вызывает никаких острых ощущений, как должно быть с триллером. Но отсутствие единого жанра не кажется минусом. Говорить на языке кинематографа в рамках существующей иерархии жанра достаточно сложно, если возможно вообще. Финал кажется нелепым и может испортить впечатление. В нем возникают ненужные темы и идеи, упоминание которых окажется спойлером. Некоторые сцены, а также созданная сценаристами концепция злодея лишают «Лекарство от здоровья» оригинальности, на которую мог бы претендовать фильм, и никак не раскрывают общего замысла режиссера. Тем не менее фильм стоит потраченного на него времени. Сложно сказать, кому конкретно он может понравиться. Если вам интерены кинематографические эксперименты, символика и «отсылки» к культуре (по большей части к классической готической литературе и хоррорам 70-80-ых годов), познакомьтесь с этим творением Вербински. Но не ожидайте от него многого. 7 из 10
И, пожалуй, начну я с самого, что ни на есть, главного, наперекор излюбленной привычке. Фильм мне очень понравился. Специально дожидаясь dvd-релиза, я так и рвался смотреть его заново. На этом можно было бы ставить точку, если бы не то, какие отзывы я о нем слышал, причем те, что прозвучали в толпе зрителей, выходящих из зала вместе со мной, заставили задуматься: 'А один ли фильм мы смотрели все это время?', но к этому мы еще вернемся. 'Лекарство от здоровья' для меня является одним из идеальных триллеров и детективов. Гор Вербински - потрясающий визионер. Буквально каждый кадр фильма настолько симметричен своей экспозицией, что это просто невозможно не заметить, поэтому невольно получаешь наслаждение и ловишь визуальный оргазм: симметрия в расположении предметов в кадре; симметрия, достигаемая обрамлением; симметрия посредством отражений - все это выглядит стильно, а порой и мрачно, благодаря цветовым решениям, контрасту и, опять таки, отражениям. Картинка настолько прекрасна, что торопиться при просмотре не возникает никакого желания (успокойтесь, вы в оздоровительном центре!), а режиссура не дает заскучать, постоянно увлекая зрителя таинственностью и неоднозначностью происходящего: то подкинут двусмысленные намеки, то обратятся к сюрреализму, то шокирующие сцены заставят измениться в лице, то ненароком усомнишься в главном герое и тех событиях, что происходили ровно минуту назад. Благодаря этому фильму, я открыл для себя таких актеров, как Дейн Дехан и Джейсон Айзекс, а это, скорее всего, о чем-то да говорит. Как помню сейчас, идя на сеанс, я предполагал проблемы с логикой и мотивацией, не понимая, на каких условиях герой 'решает бросить якорь', но условностей в фильме минимум. Не понимаю я и тех, кто до сих пор ругает сюжет и сценарий: к персонажам и их действиям не придерешься при всем желании (уж, опустим парочку малозначительных сцен... если не опустим, то простим их за великолепную игру актеров), но, все же, идейная концепция в фильме выдержана от названия-оксюморона до наполнения, в котором, по сути, происходит столкновение до боли одинаковых жизненных позиций, если их можно так назвать, и проецирование чужой 'клетки' на себя. Только по такому принципу и происходит очищение\оздоровление, ведь: 'Только признав болезнь, можно надеяться на исцеление'. Сразу нужно оговориться о том, что никого оскорблять я не собираюсь, НО! Такое ощущение, что все, кто отписывается негативно о фильме либо слишком искушенные и радикально настроенные, либо просто узкомыслящие люди. Нет, ну серьезно. Я вышел из зала, не считая тех минут, что длился фильм. Позади меня 'чернь и холопы' с уставшими голосами роптали о 'самом скучном\нудном\тупом\трэшовом, что они видели за свои последние годы', не замечая той феерии симметрий, практически в каждом кадре подкрепленной потрясающим светом. Визуальный оргазм, вкупе с блистательным монтажом, просто прошел мимо них. Я бы не стал упоминать тот общедоступный факт, что фильм позиционирует себя в жанре триллер\детектив. Но этому упоминанию есть причина. Любой фильм подобного жанра должен (зачастую так оно и есть) играть со зрителями (в пример просится тот самый 'Враг' Дени Вильнёва). Все интриги в конечном же счете оборачиваются в пару простых предложений, умещая в себе весь сюжет, но самое главное и действенное, что есть в подобных фильмах - это атмосфера загадки\непонимания\тайны. Именно она тянет на себе историю, зачастую очень даже банальную, простую, пусть, и не до конца внятную, но в этом и есть 'Лекарство от здоровья'. Сюрреализм и философия кроется уже в самом названии, что говорит о том, что картина всяко будет на любителя специфичных вещей. Больше всего огорчают и кажутся постыдными не те негативные отзывы, с которых я начинал сие 'о наболевшем'. Огорчает то, что 'зритель' привык лицезреть синопсис и улавливать лишь сюжет. Ему невдомек, что показывают на экране с точки зрения компоновки кадра и правила третей, он не видит симметрию и монтажных склеек; он не видит и половины фильма, не говоря уже о звуковом сопровождении, и списывает свою слепоту на частенько встречающееся в комментариях 'режиссер - тАрчок'. После подобного, мне боязно сидеть в кинотеатре, осознавая то, что подобные 'зрители' не смышленее, чем мотыльки. Они смотрят в сторону экрана лишь потому, что на него падает свет от проектора. Диагноз 'Лекарство от здоровья' увлекает и дарит эмоции. Триллер в нем, по моему скромному мнению, выстроен идеально, балансируя на зрительском интересе к истории, которая оказывается, в некотором смысле, локальной далеко не потому, что все действие происходит в санатории, а по причине того, что главный герой, 'пациент в глобальном смысле', подвергается необратимым изменениям, направленным на его внутреннюю систему ценностей. Не стоит здесь искать параллели и ориентироваться на 'Остров проклятых', ибо декорации могут быть схожими, а идеи и посыл - совершенно разными. Мне искренне жаль, что картина провалилась в прокате, поскольку я только что убедился, что такое кино я готов смотреть и по второму разу. Одна из лучших картин, просмотренных мной в этом году. 9 из 10
Трейлер фильма и краткое его описание способны проявить к «Лекарству от здоровья» немалый интерес. Равно как и название киноленты, заключающее в себе противоречивый смысл. Лекарство от болезни – такие есть, а вот от здоровья – что-то новенькое. Гор Вербински – режиссер первых трех частей «Пиратов Карибского моря», «Мексиканца» с Брэдом Питтом и Джулией Робертс, «Звонка» с Наоми Уоттс, обладатель «Оскара» за «Ранго», спустя 4 года после не самого удачного «Одинокого рейнджера» вышел на большой экран с психологическим триллером с элементами детектива «Лекарство от здоровья». По своему стилистическому окрасу фильм похож на «Остров проклятых» Мартина Скорсезе – неспешно развивающиеся события, расследование странного дела, в котором сыщик (если можно так назвать офисного работника, исполненного в «Лекарстве» Дэйном ДеХааном) барахтается, словно рыба, попавшая в сети, не менее странные окружающие его люди, десятки дверей, за которыми хранятся зловещие тайны. А еще стойкое подозрение, вызываемое у зрителя в процессе просмотра и касающееся психического состояния главного героя и побуждающего к размышлению: а что, если он на самом деле сумасшедший?! Сама атмосфера жуткой тайны, окутывающей санаторий в Альпах, сосредоточенный в замке с печальной историей, передана Вербински очень хорошо. Все эти непроницаемые лица персонала, учтивый, но двуличный глава санатория, сыгранный Джейсоном Айзексом, неестественно ведущие себя пациенты, мягко говоря необычные процедуры – все это воссоздает картину отрешенного от реальности мира, где правят бал свои законы, словно зритель вместе с героем ДеХаана попадает на «Остров проклятых» или оказывается на клочке суши с такими же странными людьми как в «Плетеном человеке». Несмотря на всю эту привлекательность, способную заманить поклонников триллера и детектива, тем более с психологическим уклоном, фильм чрезвычайно затянут. Просто до безобразия. Почти 2,5 размеренной жизни пациентов в санатории, этих маниакальных лиц местных жителей, врачей и постояльцев лечебниц способны вогнать в депрессию. Шучу, конечно, до депрессии далеко, но долгое повествование все же утомляет, равно как и масса открытий, сделанных офисным работником Локхартом. Слишком уж много приключений выпало на его пятую точку, слишком уж много погонь он пережил в стенах санатория, слишком уж много попыток проникнуть в самые дальние уголки он предпринял. В конечном ожидание кульминации перетекает в ожидание того, куда он в следующий раз сунет свой нос, от чего финал уже не кажется таким притягательным. Ну а сходство с «Островом проклятых» здесь, как говорится, налицо. Зловещая лечебница, странный главный врач, герой, испытывающий проблемы со здоровьем, постоянные флэшбеки, сомнения по части психического здоровья – похожие мотивы есть, но обвинять «Лекарство от здоровья» в каком-то плагиате все же не стоит. Фильм интересен, хорошо поставлен, актеры отыграли здорово, но он затянут. Это, пожалуй, его главный недостаток. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Еще после трейлера возникли некоторые предположения относительно сюжета и стилистики нового фильма Гора Вербински «Лекарство от здоровья». В своих предположениях я, простите за нескромность, не обманулся практически нигде. И в частности, относительно параллелей этого фильма с «Островом проклятых» Атмосферу в триллерах принято нагнетать по-разному: иногда медленно, но верно, когда что-то неладное лишь витает в воздухе, а вокруг тишь та гладь, а иногда сразу ставит высокий градус саспенса, уже не снижая температуру до самого конца. «Лекарство от здоровья», как и фильм Скорсезе, которым осознанно или неосознанно, похоже, вдохновился Вербински, представляет собой некий средний вариант: все вроде пока красиво, мирно, тихо-пасторально, но зловещее напряжение не то что витает - стеной стоит. Ведь жуть в картине сильнее всего навевает отнюдь не старое-доброе «Бу!» из-за угла и так сказать, «наглядный кошмар» (хотя и этого в ленте тоже хватит в лучшем виде), а непробиваемое ничем хладнокровие обитателей этой медицинской обители. Выражение «убийственная вежливость» здесь приобретает самый буквальный смысл. И улыбки! На месте Локхарта, я только бы увидев медсестру в фойе клиники, развернулся и свалил бы оттуда как можно скорее. То, что он поступил иначе, делает честь только его самоуверенности, но не интуиции и чувству самосохранения. Не разочаруют эти улыбки и в дальнейшем Никакой самый изощренный кошмар не вселит большего страха: от них, вопреки всем известной песенке, никому не светлей, а наоборот, - тьма непроглядная. Не раз ловил себя на мысли, что сюжет вообще можно было построить только на этом. Страшная гримаса – это все-таки эмоция, движение в человеке и какая-то определенность, дающая возможность реагировать. Но за этими растянутыми губами на неподвижных, словно маски, лицах ты не видишь ни малейшего движения, и в дело мгновенно вступает фактор неопределенности, которая всегда дискомфортна, а в контексте сюжетов ужастиков – почти всегда и страшна. Ну а уж крышей не съехать от этого «улыбчивого заговора» - задача почти непосильная. Впрочем, я несправедлив к остальным сюжетным находкам Вербински и компании. Локация расположена и обустроена безупречно. Даже не подозревал, что в центре Европы можно найти столь уединенные и обособленные места. Камера Бояна Бацелли в течение фильма выбирает как минимум десятка полтора-два удачных ракурсов, чтобы подчеркнуть это. Не хуже им сняты и крупные планы персонажей, порой говорящие о них больше, чем слова. О тайнах и загадках тоже позаботились: подвох, ощущение «что-то здесь не так» возникают, когда мы еще и клиники не видим, а уж когда увидим - берет в тиски крепко и до конца. Конечно, у такой клиники, она же бывший замок, не самое веселое прошлое. Исторические обстоятельства, легенды, слухи прописаны захватывающе, но развертываются сюжетом постепенно, дозировано, не давая зрителю умереть от нетерпения и своевременно потчуя новым фактиком или слушком. «Наглядные кошмары», перемешанные с галлюцинациями и видениями для главного героя, тоже имеют свой эффект и в результате к моменту развязки нервы натянуты как струна, а о том какова она будет, ты можешь лишь догадываться. Однако как раз финальный аккорд создателям не удался: для такого стильного, безупречного практически во всех отношениях триллера, он даже не то что банальный, а какой-то жалкий и глупый. Такое ощущение, что тебе вообще включили другой ужастик класса «В», где сюжет часто вообще побоку. Кардинально моих впечатлений концовка не испортила, но неприятное послевкусие оставила. Второй слабый момент в фильме – скомканные научные подробности тайных экспериментов в клинике, играющие важную роль в сюжете. С одной стороны, сценарий явно недодал нужных деталей, а с другой – то, что все-таки есть, изрядно запутывает и не всегда объясняет просто и доступно. В результате у меня по окончании просмотра осталось несколько весьма существенных вопросов. Впрочем, минусы картины никак не перечеркивают ее достоинств. Естественно, свой большой вклад в это внесли и актеры. Так, отличную роль сыграл Дэйн ДеХаан, которого я знал до этого по единственному фильму «Самый пьяный округ в мире». Насчет Вербински и Скорсезе еще можно сомневаться, но что Дэйн определенно вдохновлялся игрой Леонардо ДиКаприо, в частности, в том же «Острове проклятых», лично для меня почти очевидно. В его выражении лица, мимике, передаче эмоций, даже поведении раз за разом отчетливо сквозит что-то дикаприевское, несмотря на то, что внешне у них мало общего. Хотя не буду совсем уж категоричен – возможно, это моя большая любовь к Лео дает себя знать. Как бы то ни было, сыграл ДеХаан просто здорово, потрясающе передав смену настроений и общего психического состояния своего героя. Лично я Локхарта не скоро забуду. Трудно было найти и кого-то лучшего на роль доктора Генриха Фольмера, кроме Джейсона Айзекса. Аристократичный, холодный, непроницаемый, бесстрастный, Джейсон верен себе и убедителен в каждой сцене, одновременно почти сразу давая понять, что скелетов у него полон шкаф и не один. Что называется, роль нашла актера: наблюдать за Айзексом – сплошное удовольствие, да и дуэт с ДеХааном у него получился интересный, органичный. Ну а третьей и бесценной находкой для фильма стала Миа Гот, сыгравшая Ханну. Полумистическую девушку, о которой примерно с пол-фильма гадаешь, реальна ли она или подрабатывает местным призраком (что в этой клинике-замке было бы вполне уместно), тоже нельзя не похвалить за хорошую роль. Трогательно красивая, юная, доверчивая, искренняя, беззащитная и одновременно со своим сундуком секретов в чулане. Которые, поверьте, никого не разочаруют. Респект и всей массовке, в первую очередь - персоналу и пациентам лечебницы. Даже эпизодические персонажи в картине подобраны безупречно и помогают создать просто невероятную атмосферу зловещей таинственности, хотя многие при этом выглядят более чем мирными и безмятежными. В заключение остается только крикнуть «Браво!» Гору Вербински и констатировать, что за исключением двух помарок «Лекарство от здоровья» удалось и пополняет мою коллекцию лучших триллеров, которые пока довелось увидеть. 9 из 10
Мир — пирамида. Далеко в низине первобытные племена возводят искусственные скалы-небоскрёбы, где их предводители наслаждаются иллюзией высоты и богатства. В предгорьях расположился швейцарский городок: бывшие крепостные дружелюбием не отличаются, зато хитры и проницательны. А на вершине — замок, что издавна принадлежал баронам Вольмер. Вольмер и ныне остаётся властителем, но он — врач, а не феодал. Вместо крестьян и местных князьков ему покоряются финансовые светила со всего мира. Герой фильма, мистер Локхарт, должен вытащить из забытья одного из пациентов Вольмера и вернуть его к привычной жизни. Но кто в здравом уме покинет замок, если вода из подземного озера омолаживает и умиротворяет? А заодно вызывает галлюцинации. Лечения без побочных эффектов не бывает. Режиссёр Гор Вербински и сценарист Джастин Хэйс создали мир, полный не то что недоговорок — зияющих карстовых пустот. Офисный быт и архитектура позаимствованы из семидесятых, хотя герои пользуются современными смартфонами. Восхождение мистера Локхарта от равнины к вершинам начинается на современном поезде, а заканчивается в средневековом замке, где работают машины времён Первой Мировой и врачи, вымуштрованные в нацистском концлагере. Из курорта доктора Вольмера никто не возвращается — но у самых осведомлённых людей на планете это не вызывает подозрений. Не с меньшим успехом можно объявить санаторием газовую камеру, а для приличия подобрать состав, который вызывал бы у пациентов предсмертную эйфорию. Вербински едва ли ощущал эйфорию от своей истории — есть подозрение, что она была выдумана во время скучного оздоровительного тура по средней Европе. Главный визуальный аттракцион фильма — поезд, приближающийся к тёмному тоннелю, и в уютном вагоне неровён час задуматься: ведь у этих мест богатая, кровавая история. Там, где прежде царствовали призраки, теперь гудят кондиционеры, а в пыточных оборудованы санузлы с подогревом сидений. Вместо приключений — трансферы в микроавтобусах, вместо романтической любви — случайный секс на спа-курорте. Где же ты, добрая старая Европа, где головную боль лечили трепанацией, а супружескую измену — костром? Вербински не останавливается на том, чтобы добавить в современность немного стимпанковых ужасов: он соединяет мрак средневековой легенды с кошмаром офисной Америки. Cаспенса нет, карты раскрыты с самого начала. Из всех вариантов развития шаблонного сюжета о том, как молодой человек приезжает в зловещую лечебницу («Остров проклятых» Скорсезе, «Обитель проклятых» Андерсона), Вербински выбирает самые шаблонные. На каждом ветвлении лабиринта, где один путь ведёт к приключению, а другой — в тупик, он всякий раз предпочитает тупики. Затянувшаяся шахматная партия не вызывает интереса ни у игроков, ни у зрителей. Перемещения героев бессмысленны. Кто-то украл коня. Отчаявшись, авторы смахивают с доски все фигуры, превращают финал в необузданную оргию огня и хаоса, — кажется, впервые делают то, ради чего на самом деле собрались. А ведь буйный нрав фильма проглядывал с самого начала: Ханна, героиня Мии Гот, нет-нет да сбросит личину невинной простушки и выглянет из ванны с угрями в обличье зловещей обольстительницы. Вербински и Хэйс настаивают на том, что источником идеи послужил не Скорсезе, а Томас Манн и роман «Волшебная гора». Даже если Вербински не лукавит, он отнял у Манна самую обаятельную часть: иронию. Старики-пациенты, которые в «Волшебной горе» шутили, интриговали и развратничали, в «Лекарстве от здоровья» становятся безликими мертвецами с впалыми глазами. Джеймс Дехан, исполнитель роли Локхарта, напоминает потускневшую копию Леонардо ДиКаприо из «Острова проклятых». Вольмер в исполнении Джейсона Айзекса — предводитель концлагеря, лишённый человеческих черт. Его любовь избрала жертвой женщину, которую он не вправе был любить; с тех пор от чувства не осталось и следа — да и от человека сохранилась лишь пустая оболочка. Обыденность для Вербински так страшна, что заставляет исцеления спасения где угодно, — даже в чане с угрями. Он не противопоставляет потребительский мир изоляционизму, а уравнивает их. Зачем избавляться от врачей-убийц, когда на воле тоже нет надежды? Только у Локхарта есть шанс спастись, ведь он способен полюбить существо, выращенное не для жизни, а ради смерти. Локхарт и Ханна открывают ворота замка и попадают в царство абсолютной свободы. Они бегут туда, где можно без конца гнать на велосипеде по горной дороге, где в лицо дует ночной ветер, а спуск никогда не сменится подъёмом. Безумие — вот настоящее лекарство, избавляющее и от гнета корпораций, и от пут маньяка, помешанного на бессмертии.
Фильм, который мы ждали с первого трейлера. Фильм, который мог стать новым «Островом проклятых» в 2017. Фильм, у которого были все составляющие успешной картины. Кроме одной. Итак, по традиции, начнем с плюсов 1)Актерская игра исполнителей главных ролей. Молодой подающий надежды актер Дейн ДеХаан очень убедителен в своей роли. Его персонажу веришь. Миа Гот же вполне органично воплотила на экране образ девушки со странностями. Остальные актеры не раздражают. 2)Визуальная составляющая. В фильме множество контрастных сцен, и все они выглядят великолепно. Цветовая гамма, игра света, яркие, насыщенные краски сменяются мрачными пейзажами. Красивая обёртка, не так ли? 3)Саундтрек. Главная тема фильма, остальные композиции, звуковые эффекты пробирают до костей. Вот и всё, ребята! А теперь настало время многочисленных минусов картины: 1)Хронометраж. Почти три часа не проходят даром даже для признанных шедевров, таких как «Хранители», «Омерзительной восьмерки» и «Интерстеллара». Это великолепные в своём жанре фильмы, но даже на них при просмотре в кинотеатре зритель периодически уставал. Здесь же я просто умирал от скуки. А скуку порождал следующий пунктик. 2)Динамика. Поймите, я не требую от триллера «экшона». Но действие на экране должно развиваться, а не топтаться на месте. Здесь же присутствует огромное количество абсолютно лишних сцен, которые призваны добавить ленте хронометража, или показать голых стариков. Саспенса же, каких-либо волнующих моментов, где герою грозит опасность, или даже банальных скримеров тут практически нет. Все эти факторы приводят нас к основному минусу картины. 3)Умопомрачительный сценарий, в частности, развязка. Забудьте о рефлексии, психологии и теме безумия – тут всё гораздо проще. Сюжетных же дыр, заставляющих тебя задавать вопросы и ставить под сомнение появление на свет Божий данной картины, огромное количество. А уж таких антагонистов и главных действующих лиц, из-за которых на экране происходит мракобесие, я не видел уже давно. С тех пор, как перестал смотреть телевизор, в частности, канал «ТВ-3». Разумеется, моё мнение субъективно. Я осознаю, что среди прочитавших рецензию будут люди, которым этот фильм неизбежно понравится. Но поймите меня правильно – всегда обиднее за картину, у которой было всё для создания шедевра, чем за очередной летний блокбастер вроде «Первого мстителя», который честно признается перед зрителем, для чего он создан. Я не рекомендую эту картину.
Новый фильм Гора Вербински «Лекарство от здоровья» охватывает большое количество жанров и вмещает множество тем и смыслов, которые режиссёр попытался донести до зрителей. Вербински поднимает в своём фильме тему непомерных амбиций и критикует людей, стремящихся к увеличению материальных благ, пренебрегая всем остальным. Такая мораль, конечно, не нова, и фигурировала уже в большом количестве фильмов, например, в «Квартире» или в «Этой замечательной жизни». Помимо очевидной морали, в «Лекарстве от здоровья» можно разглядеть и символизм, который эту мораль дополняет. Как мне показалось, вода, которую часто показывают на протяжении всего фильма, символизирует деньги, о чём можно догадаться из первой же сцены, которая на первый взгляд, никак не связана с фильмом. Основная проблема «Лекарства» состоит в том, как преподносятся основные темы. Порой кажется, как будто режиссёр навязывает нам своё мнение, читает нам лекцию, вместо того, чтобы показывать художественный фильм. На мой взгляд, следовало запрятать мораль глубже, вплести её в основной сюжет и развивать параллельно с ним. Вербински же решил грубо вшить свои нравоучения, порой пренебрегая логикой происходящего. С эстетической стороны фильм выглядит прекрасно. Оператор Боян Боцелли уже работал с Гором Вербински над ремейком японского хоррора «Звонок», где так же показал свой профессионализм. В «Лекарстве от здоровья» много красивых кадров, снятых в замке Гогенцоллерн, госпитале в городе Белиц и в других частях Германии, которая частично спонсировала фильм. Задумка у фильма похожа на «Остров проклятых» или «Обитель проклятых». К счастью, схожестей оказалось не так много, как могло бы. Мне было интересно следить за тем, что происходит на экране. Конечно, сюжет выглядит немного наивно, но, главное, что фильм получился захватывающим и атмосферным, причём это одно из его главных достоинств. Даже, не смотря на неоправданно затянутый хронометраж, «Лекарству от здоровья» всё равно удаётся держать в напряжении и сохранять какую-то динамику, попутно приоткрывая тайны зловещего швейцарского санатория. Многие ругали концовку (концовок тут, по-моему, не меньше, чем в третьей части «Властелина колец»), хотя, я не согласен с такой позицией. Вербински говорил, что вдохновлялся старыми фильмами ужасов, и это заметно, поскольку финальная сцена с главным врачом Фольмером напомнила мне «Призрака Оперы». Да и вообще, я бы скорее охарактеризовал фильм как готическую сказку c кафкианскими мотивами, а не как типичный психологический триллер, каким нам его пытались преподнести. В «Лекарстве» сильный актёрский состав. Все смотрятся на своих местах, все выполнили свою работу отлично. Миа Гот, исполнившая роль «особой пациентки» Ханны, смотрится убедительно, во многом благодаря необычной внешности. Дэйн Дехаан отлично сыграл амбициозного сотрудника крупной американской компании, который постепенно разубеждается в своих взглядах на жизнь. А Джейсон Айзекс сумел показать таинственного и зловещего главного врача швейцарского санатория. Остальные актёры, в прочем, смотрятся тоже весьма естественно. Композитор Бенджамин Уоллфисч пока не сочинял музыку к особо выдающимся фильмам, не считая «Скрытых фигур», за саундтрек к которым он был номинирован на «Золотой Глобус». В «Лекарстве от здоровья» у Уоллфисча получилось создать саундтрек, дополняющий жуткую атмосферу, которая сохраняется на протяжении всего фильма. Уже скоро можно будет услышать его новые произведения в грядущей киноадаптации романа Стивена Кинга «Оно». Гор Вербински снял занимательный фильм ужасов, полный саспенса и гнетущей атмосферы. К сожалению, режиссёр переборщил с посылом, который небрежно вставил в фильм и этим серьёзно его подпортил. В остальном, «Лекарство от здоровья» не заслуживает той критики, которую на него обрушили. 7 из 10
Я пошла на фильм из-за хвалебных отзывов своих друзей, что вот такой хороший фильм, что они после просмотра ещё очень долго обсуждали его... но у всех свое мнение. Таких воодушевленных чувств у меня фильм не вызвал. Но все-таки я пишу положительный отзыв, потому что, что-то есть в фильме, он оставляет после себя эмоции, и из зала выходишь с определенными чувствами, а не просто с пустотой, идешь дальше жить свою жизнь. Начну, пожалуй, с минусов. Самый весомый - фильм очень затянут. Думая, что вот уже должен быть конец, посмотрев на время, я поняла, что прошёл лишь час. Здесь, такая дилемма, что вроде и смотреть интересно, но устаешь сидеть и смотреть. При всем при этом лишних сцен буквально 2-3. Далее, в фильме много жанровых категорий, но для меня элемент фантастики, в частности в концовке, показался не очень уместным и выделяющимся из общей картины. Вся развязка, выглядела дёшево, не продумано, и глупо. Безусловно, фильм интригует, и хочется узнать концовку (причем как можно быстрее, в плохом смысле этого слова), хотя все и предсказуемо, даже исходя из названия фильма, также и походу сюжета все мысли вроде 'наверное, будет так' сбываются. И тут никуда не денешься, с сопоставлением с 'Остров проклятых' где и интриги больше, и сюжет запутанней, и больше вопросов на раздумье, но некоторые психологические моменты схожи. Но все-таки, несмотря на такие весомые минусы, и плюсы кажутся не особо важными, но все же... В первую очередь это атмосфера, пугающая, держащая в напряжении, пугающая серость замка, но одновременно его красота, и красота окружающей природы, людей в больнице с их верой и доверчивостью, людей в городе, озлобленных и тоже по-своему странных, и человек в здравом уме попадающей в это 'логово зверя', это все действительно проникает в зрителя, и не отпускает его. Актерская игра выполнена на достаточно высоком уровне, начиная от второстепенных ролей, лечащихся в санатории, медицинский персонал, пугающие и отталкивающие, одновременно им сопереживаешь, может потому что знаешь их исход, медленно ходящие по коридорам, и как будто знающие исход главного героя. Главные актеры Дэйн ДеХаан, Джейсон Айзекс, Миа Гот играют превосходно, разный типаж персонажей дает зрителю повод любоваться ими, актеры великолепно отображают своих героев. В частности, безусловно, хочется выделить Дейна ДеХаана, его персонаж многое переживает за фильм, и за актерской игрой действительно интересно наблюдать, все отыграно просто на 5+. Фильм стоит посмотреть, не смотря на его открытость, не смотря на отсутствие интриги, эти все, пусть важные моменты, вполне перекрываются атмосферой как картинки, так и актерской игры. Так что данной картиной вполне можно насладится. 7 из 10
Много ли было фильмом про пациентов, которых силой или обманом удерживают в клиниках, психбольницах или санаториях? Навязывая им так называемое лечение. Мне почему-то вспомнилась классика с Элизабет Тейлор во 'Внезапно, прошлым летом', ей там вообще хотели лоботомию сделать. А здесь между прочим отличное спа, физиотерапия, только водичку нужно пить, как можно больше, потому что она особенная, целебная, выводит токсины из организма. Жаловаться особо нечего, и не факт, что в данном учереждении старичкам хуже, чем допустим в доме престарелых. На первый взгляд. А на второй уже по трейлеру понятно, что новоприбывший юный бизнес-воротила с миссией забрать одного из пациентов, важную шишку в боольшой корпорации, почти сразу поймёт, что что-то здесь не так. Конечно он будет стараться весьма бесстрашно и с завидным упорством миссию свою выполнить, да только помогать ему в этом никто не станет, а наоборот. Ну и видочек, я вам скажу, у персонала больницы. От них жуткенько стало бы любому подопечному. Ремонт тоже такой себе, на советский санаторий внутри похож (что странно, пациенты все сплошь богачи, как на подбор). Конечно много комнат куда вход запрещен, подозрительные строения с подвалами, а вокруг красота и благодать Швейцарских гор. Тайны как таковой нет, откровений и твистов тоже, саспенс плавно вытекает то там то сям, но ничего потрясающего. Хотя бы нет скримеров, всё стараются передать атмосферой, уже хорошо. Она есть, неплохая, угнетающая, больничная, суровая, где-то играющая на контрасте с красивыми лужайками, залитыми солнцем. Очень хороший кастинг, особенно главных героев подобрали отлично. И хотя Дейн ДеХаан не выглядит здоровым впринципе, такая уж у него внешность, лечить его таки не от чего, что он и будет пытаться доказать. Лично мне не понравились некоторые достаточно мерзкие моменты, и я сейчас не о голых стариках (хотя это тоже малоприятно). По сюжету им там положено быть, поэтому смиряюсь. Хронометраж 2 с половиной часа сдаётся мне неоправданным. Вроде и лишних сцен нет, и затянутости будто тоже не наблюдалось, но немного экшена не помешало бы. Ничего нового, свежего и необычного фильм не принесёт, это касается и сюжета и актёрской игры, и локаций. Зато любителям неторопливого кино, мрачновастенького, галлюцинаторного, наверное понравится. Добавляю к рейтингу балл из-за просмотра в кинотеатре.
Я всегда восхищалась (и восхищаюсь) режиссерами, которые, словно жонглеры, ловко манипулируют событиями в своих фильмах. Такие ребята могут лихо закрутить сюжет, ввернув туда несколько историй, могут вывернуть все это наизнанку и, в конце концов, привести все происходящее в фильме к логическому заключению, а то и к намеку на продолжение этой головоломки. Само собой, я прекрасно понимаю, что реализовать описанное стократно сложнее, чем просто облачить в слова. Несмотря на это, как мне кажется, на этом поприще довольно много преуспевших. Столь же много и потерпевших поражение в этой схватке с сюжетными завихрениями. Однако, есть и те, кто, проигрывая борьбу, смог вывести фильм из категории «Верните мне мои глаза» на вполне средний, но приличный уровень. Что, собственно, и произошло с фильмом «Лекарство от здоровья», по моему мнению. Итак, фильм с самого начала бомбардирует, не теряющей актуальность, аксиомой: «Мир болезненно одержим зарабатыванием денег». Сильное заявление, и в этот раз, зрителю ее нужно проверить, чтобы, наконец-то, поверить в действие этой мантры. Для этого, нам дают в пользование на 2 часа 26 минут главного героя, который, по началу, позитивно подкрепляет смысл аксиомы своими манерами, словами, поведением…всем. Однако, как только круговерть сюжета пришла в действие, всё, демонстрируемое в фильме, на мой взгляд, начало напоминать сказку о Иванушке-дурачке. Что мы знаем о этой сказке? В ней есть события сказочного масштаба, в которых есть доля реальности. В этом фильме получилось все точно так же. Две сюжетных линии: одна из которых вполне реалистичная, а вторая же, так скажем, на любителей чего-то «сверх» (сверхъестественного, сверхнепонятного и прочая, прочая, прочая). Также, в любой стандартной сказке есть герой, который попадает во всякие неведомые ситуации, но при этом, в подавляющем большинстве, выходит из них победителем. Таким же неведомым образом. Этот герой может по страшному чудить, делать странные поступки, подталкивающие его к неминуемой расплате…но, по мановению волшебной палочки, он выходит из воды сухим, а повествование продолжается. В этом фильме, герой делает все в точности так же. Вот только из воды ему помогает выйти не народный вымысел, а мановение руки монтажера, режиссера и сценариста. Да и повествование, порой, не продолжается, а превращается в нечто, напоминающее снежный ком и катящееся с горы невесть куда. Отбросив метафоры, скажу, что с добавлением параллельной сюжетной линии, начало складываться впечатление, что я, как зритель, собираю паззл, в котором некоторые части упорно не хотят складываться вместе. А без этого, как известно, мозаику не соберешь. Так и здесь. Я настойчиво вникала в хитросплетения сюжета до тех пор, пока не поняла: внутри одного набора находятся две отдельных мозаики. Иными словами, в сюжет попали две истории, которые противоречат друг другу, создавая дурацкое впечатление о фильме в целом. На мой взгляд, каждая из этих историй, рассматриваемая отдельно от другой, интересна сама по себе и достойна полного раскрытия и развития. Или же лучшего их соединения, чтобы не оставалось многочисленных вопросов из серии: «как он туда попал?», «откуда он это взял?», «как ему это удалось?» и проч. Все 2 часа 26 минут прошли в ожидании того, что, как это бывает, на последних минутах фильма, нам объяснят для чего были продемонстрированы те или иные телодвижения. Однако, этого не произошло. И все-таки, фильм, на мой взгляд, вполне себе достойный (одна задумка чего стоит!). Однако, он, до ужаса, нелогичный и, не побоюсь этого слова, корявый. В этом фильме заложены определенные и здравые мысли, однако интерпретированы и реализованы они, как мне показалось, таким образом, что иной раз, не иначе чем сказочностью, происходящее было объяснить сложно. К сожалению, паззл я так собрать и не сумела. 6 из 10