Персональный покупатель: отзывы и рeцензии

notorious_Bella
notorious_Bella16 апреля 2018 в 10:42
Хочешь быть кем-то другим? Для начала придется определиться с тем, кто ты есть сейчас.

Кристен Стюарт вполне грамотно научилась выбирать себе роли. Она не лезет в голливудский глянец, прекрасно зная, что он ей не к лицу, не мелькает на экранах в каждом втором фильме – ей это не нужно. Но свою нишу в киноиндустрии она все же нашла. И если Вам не нравится Кристен Стюарт, Вы можете легко избегать фильмы с ее участием, ведь они последнее время больше демонстрируются на фестивалях кино, а не на большом экране для всех и каждого. Может быть, уже перестанем оборачиваться на пресловутые «Сумерки» при оценке работ Кристен Стюарт? Только ленивый не бросил в нее камень за эту работу, а ведь теперь у нее есть весьма впечатляющие картины, в которых ее манера игры очень органична, например, психологический триллер «Персональный покупатель». Многие пишут, что ее внешний вид в фильме не соответствует статусу персонального покупателя. Морин, конечно, не одета «от-кутюр», но это не делает ее плохим мастером своего дела, потому, что главное знать вкус своего работодателя, а так же быть мобильным и пунктуальным. Безупречно подобранные стильные наряды должны быть у заказчика тогда, когда они нужны, вне зависимости от того, где расположен магазин – пусть хоть и в другом городе. Очевидно, Морин выполняет свою работу на отлично – Кира довольна и блистает на светских раутах в нарядах подобранных Морин. Меня не раздражала ни одежда главной героини, ни ее волосы. Все-таки фильм не о моде… Главная героиня истории – молодая девушка Морин – душа, не нашедшая покоя, кажется, ни при жизни, ни после нее: тяжело переживающая смерть брата-близнеца; не уверенная ни в наступление завтрашнего дня, ни в своих способностях медиума. Странная и не очень счастливая девушка, которая не строит долгоиграющих планов на жизнь. Родных рядом нет, в отличие от постоянно преследующей смерти. Многие упрекают Стюарт в сухих эмоциях, в вялости на экране и вообще в отсутствии актерского таланта. Но попади Вы в такие жизненные обстоятельства – Вам сильно было бы весело? Каких эмоций Вы от нее ждете? Страх? – она его Вам дала с избытком. Растерянность, неуверенность, сомнения? – тоже. Мне ее игра показалась более чем убедительной. Это ее фильм, ее роль, она умеет выдавать на пленку как раз именно те эмоции, которые прописаны для Морин. Сто процентное попадание. Что касается самого фильма, то он мне представился очень «мутным», непонятным, сложно воспринимающимся с первого раза, но интригующим, местами даже завораживающим. Мрачное, томное настроение фильма очень «заразно» и как мгла, медленно обволакивает мраком, из которого хочется бежать без оглядки. Атмосфера фильма пугающая, но манящая. Визуальная часть, на мой взгляд, просто великолепна, продумана, подобрана с утонченным вкусом, которым славятся французы, даже в таких деталях как платья Киры, рисунки Морин, интерьер квартир, отсылки к истории искусств и т.д. При каждом следующем просмотре я открывала для себя новые детали. По окончанию просмотра еще долго не можешь перестать думать об этом фильме, анализировать сюжет, представлять себя на месте главной героини. Как правило, я не люблю такие фильмы – с «открытой концовкой». Я хочу узнать конкретную историю, у которой есть начало и конец, который задуман режиссером и сценаристом фильма, пусть даже мне он будет не по душе, пусть даже он меня разочарует или расстроит, неважно, я хочу ясности. Но, как известно у каждого правила есть исключение. «Персональный покупатель» - мое исключение из правил. В фильме много интригующих разно-жанровых линий, которые с умом продуманы, не доминируют друг над другом, а очень бережно накладываются и пересекаются. Нет перенасыщенности одним из жанров, все очень точно выверено. Например, смс-переписка Морин с неизвестным абонентом – показалась мне очень любопытной находкой. Смс-диалог подталкивает Морин в первую очередь сделать несколько честных признаний перед самой собой, что для каждого человека бывает нелегко. Момент, когда Морин включает телефон и начинает читать пропущенные угрожающие сообщения – очень волнительный и напряженный. «Разговоры» Морин с духом Льиса, или ей только кажется, что она разговаривает с ним – небольшая, уместная мистика. Морин даже не уверена, верит ли в «приветы» с того света, но все же отчаянно и бесстрашно пытается добиться их от своего брата – сила духа Морин вызывает зависть. Именно в одной из этих сцен есть категорически лишняя деталь – призрак, которого тошнит на Морин эктоплазмой, как она сама говорит. Ну, зачем, Оливье? Стаканы, витающие в воздухе, вода из крана – уже достаточно для легкого оттенка, для намека, а призрак – слишком вычурно, банально и очевидно. Рассуждать о других персонажах, актерах их воплотивших затруднительно, так как большую часть экранного времени целиком и полностью занимает Стюарт, которая как раз в самых интригующих и смысловых сценах одна. Даже не знаю, кого из второстепенных персонажей стоит отметить. Киру – вряд ли, персонаж пустой, глупый неинтересный, таких миллион – звезда, у которой денег больше, чем здравого смысла. Девушка умершего брата – особо внимание не привлекает, симпатичная девушка, поддерживающая Морин по мере возможности, не более. Пожалуй, любовник Киры – Инго, мог бы оказаться очень перспективным персонажем, если бы ему отвели больше внимания. Но звезда в этом фильме Кристен Стюарт, и никто не должен затмевать ее холодного, но яркого света во тьме этого фильма. Если одна из самых противоречивых актрис современности, которую либо обожают, либо яро критикуют в пух и прах - Кристен Стюарт не вызывает у Вас смертельно опасных приступов аллергии – посмотрите этот фильм.

mkolga
mkolga27 марта 2017 в 16:36
Персональный покупатель / Personal Shopper: одиночество в сети

Картина Оливье Ассайаса на первый взгляд кажется драмой о молодой шопперше в модном Париже с ничуть не менее модной Кристен Стюарт в главной роли. При более близком рассмотрении фильм французского режиссера, получившего в прошлом году награду в Каннах, оказывается неслабым по накалу и саспенсу триллером с примесью детектива и хоррора и, более того, с участием потусторонних сил. Под этим жанровым коктейлем скрывается нео-поэма об одиночестве человека в современном мире. Молодая девушка Морин (Кристен Стюарт) работает персональным покупателем звезды среднего масштаба по имени Кира (Нора фон Вальдштеттен). Без какого-либо энтузиазма героиня Стюарт разъезжает по Парижским бутикам и выбирает для Киры блестящие платья и ожерелья. По вечерам Морин читает книги об абстрактной живописи и смотрит видео на You-Tube о спиритуализме. Морин пытается выйти на контакт со своим братом-близнецом, недавно скончавшимся от сердечной недостаточности. У девушки такая же болезнь, и в любой момент ее сердце может остановится. Ко всему прочему, Морин начинает получать неоднозначные смски с незнакомого номера. Имя адресата неизвестно как и то, с какого света он пишет. «Персональный покупатель» во многом вторит предыдущей картине Ассайаса «Зильс-Мария», в которой Кристен Стюарт уже исполняла роль ассистентки богатых и знаменитых. Ассистент, в виденьи Ассайаса, — прекрасная метафора современного человека, его призрачности и нереальности. Отрешенность Морин от реального мира отражается в ее неряшливом наряде а-ля томбой и безразличном взгляде, и здесь Кристен Стюарт подходит на роль как никто другой. Эта отрешенность заполняет все ее существование: героиня в буквальном смысле примеряет на себя жизнь другого человека, но не имеет права эту жизнь проживать. Ее существование заключается в обслуживании жизни другого, в то время как ее жизни как будто и вовсе не существует. Не такова ли жизнь большинства из нас? Морин практически не имеет живых контактов с внешним миром: с начальницей она обменивается записками, с бойфрендом изредка созванивается по Скайпу, а самые интересные и длительные отношения в фильме протекают в мессенджере на экране телефона, между Морин и ее тайным преследователем. Одиночество в реальности побуждает ее на поиск контакта с потусторонним миром. Возможно, это ее единственная надежда на диалог. Витиеватые сюжетные линии картины не ведут к развязкам и ответам на заданные вопросы. Зрителя поджидают тупики, знаки вопросов и многоточия. Режиссер превращает многочисленные сюжетные повороты, наполненные своеобразно исполненными жанровыми клише, в контекстуальную материю, фон, а не в историю с началом и концом. Ассайас не дает ответов, потому что они не являются объектом его интереса. Его интересуют вопросы. Язык «Персонального покупателя» метафоричен и призрачен, отчего может показаться не вполне доступным и понятным. Чтобы увидеть картину Ассайаса нужно смотреть не на, а сквозь, словно в поисках призрака.

Malice de Noir
Malice de Noir17 марта 2017 в 05:45
В поисках самой себя.

Актрису Кристен Стюарт кто только не закидывал камнями, но время идет, девушка становится иконой независимого кино, предпочитая блеску дорогого жанра фильмы со скромным бюджетом и отсутствием глянца. Другая бы на ее месте отхватывала ведущие роли в крупных голливудских проектах, отретушированная и обновленная красовалась бы на большом экране, томно взирая на зрителей, но только не Крис. О покорении головокружительных высот в актерском плане говорить еще рано, но выбор материала вызывает уважение. «Персональный покупатель» - второй фильм Оливье Ассайаса, в котором снялась Стюарт, его сценарий в отличие от «Зильс-Марии» писался специально под актрису. Смесь мистики, Лагерфельда, триллера и детектива привлекла многих зрителей, сам фильм нельзя назвать плохим или неудачным, скорее – это камерное кино на любителя. Молодая американка Морин (Кристен Стюарт) проводит время в старинном особняке с одной единственной целью: установить связь с недавно умершим братом-близнецом, который проживал в этом доме. Брат и сестра были медиумами, давшими друг другу обещание быть всегда на связи. Со всем максимализмом и отчаянием понесшего утрату, Морин раз за разом требует от призрака дать ей знак. Грязно-коричневая гамма, удушающая пустота дома, рисунки тушью, которые время от времени делает американка – режиссер создает тягучее, как клей, клаустрофобное настроение, из которого хочется вырваться как можно скорее. В чем причина настойчивого желания Морин получить весточку с того света? Не в том ли, что она чувствует себя лишней, ненужной в этом мире, словно лодчонка, трясущаяся на беспокойных волнах сурового моря? Девушка по профессии персональный покупатель, для нее открыты все модные бутики, но только в режиме «смотреть, но не трогать». Морин сама тень своей звездной работодательницы, внешне равнодушная к красивой жизни и в душе отчаянно желающая влезть в шкурку «звезды». Мир моды, обещанный трейлером, на проверку оказывается холодной картинкой, а промозглые улица Парижа, по которым носится на своем мопеде Морин, ничуть не напоминают роскошный город из фильмов «Полночь в Париже» или «Амели». Повсюду царит усталость, оттого глаза Морин опухли, а ее вид небрежен. Одна из лучших драматических сцен, которые отыгрывала Кристен – виртуальная переписка. Стюарт убедительно показывает страх, любопытство, раздражение, злость. Возможно, депрессивной натуре актрисы ближе негативные эмоции и печаль, как бы то ни было, с актёрской задачей девушка справилась. Оливье Ассайас жонглирует жанрами, меняя триллер на детектив, мистику на высокую моду, нагнетая атмосферу до такой степени, что становится нечем дышать: ждешь оглушительной развязки, но сюжет плавно выводит зрителя к финалу в стиле «Красных огней» Родригеса. Я не могу рекомендовать этот фильм, кому-то он покажется нудным, кому-то он покажется простым, но кому-то тяжелая атмосфера и душевное беспокойство Морин придется по душе.

PALPATINE
PALPATINE3 февраля 2017 в 18:09
Два мира - один человек

Сын довольно известного французского постановщика Жака Реми, Оливье Ассайас, на своем собственном примере доказал, что на детях талантливых личностей природа отдыхает далеко не всегда. Первые работы Ассайаса получили от критиков и зрителей сдержанные оценки, но в них отчетливо нащупывалась благосклонность. А конструктивные замечания, последовавшие вслед за справедливой оценкой 'Беспорядка' и 'Париж пробуждается', позволили постановщику откорректировать дальнейшие работы, дабы они с каждым разом повышали планку драматического качества интригующих произведений Ассайаса. Жонглируя жанрами, настроением и посылом своих работ, постановщик на протяжении целых десятилетий пребывает в неустанном поиске идей, стараясь никогда не останавливаться на достигнутом. Во многом Оливье Ассайас обошел даже своего отца, полностью выйдя из его тени и представ перед ценителями интеллектуального кино самодостаточной личностью, не требующей сторонней поддержки. Истинный же успех пришел к творцу сравнительно поздно, в 2014 году, когда в прокате появилась лента под названием 'Зильс-Мария'. Сложная драматическая постановка была отмечена бесподобными партиями как всегда великолепной Жюльетт Бинош, а также неожиданно многогранной Кристен Стюарт. Сам Ассайас наконец-то ощутил, что такое внимание и настоящее уважение, после чего его последующие работы были просто обречены на детальный анализ. По традиции выступая сценаристом собственных работ, постановщик не стал изменять себе и в процессе создания 'Персонального покупателя', вновь объединившего его со Стюарт, а заодно и позволившего заполучить в руки вожделенный приз фестиваля в Каннах за лучшую режиссуру. Итак, сюжет фильма знакомить нас с молодой привлекательной американкой Морин Картрайт (Стюарт), пребывающей во Франции где ее занятием становится покупка вещей для известной модели и по-совместительству богатой светской львицы Киры (Нора фон Вальдштеттен). Безошибочно следуя правилам, установленным работодателем, Кира получает возможность попасть в самые известные парижские бутики, наслаждаясь близостью изысканной роскоши, которая бывает исключительно в Европе. И хотя Морин не в силах прикупить для себя даже одну вещь, предназначенную для Кира, она тем не менее не собирается менять работу, так как пребывание в Париже для героини, это не просто беготня по магазинам, но и исследование различной паранормальной активности, которую оно почувствовала в далеком детстве. Определяя наличие духов или прочих потусторонних существ в определенной точке города, Морин не раз помогала владельцам особняков и квартир выявлять нежеланных гостей, но очередное задание заставляет ее нешуточно задуматься, ведь все говорит о том, что из небытия вернулся покойный брат героини. Принимая необъяснимые знаки внимания за безвременно ушедшего Льюиса, при жизни также способного общаться с духами, Морин старается понять, что же хочет от нее видение. Но чем дальше заходит общение с предполагаемым Льюисом, тем более странного подмечает для себя Морин. Незримый гость явно желает от девушки внутреннего преображения, смены идеалов и приоритетов. И как знать точно, что это ее брат, а не кто-то ужасающий, начавший тревожную игру с непредсказуемыми последствиями. Приступив к работе над 'Персональным покупателем', Оливье Ассайас задумал соединить в ленте сразу несколько разношерстых направляющих, дабы развивать повествования в различных направлениях, органично дополняющих друг друга. Знакомство с главной героиней происходит в обстановке насыщенных рабочих будней, раскрывающих характер Морин Картрайт, как определенно неоднозначной девушки, чье поведения не всегда можно предугадать. Вызывающее поведение Морин сменяется робостью, а та в свою очередь перерастает то в страх, то в иронию. Сложная психологическая обстановка, сложившаяся в сознании героини, заставляет присматриваться к ней тщательней. Благо, что режиссер уделяет анализу личности Морин достаточно времени, не спеша ввергнуть историю в мистические дебри. По мере течения сюжета, 'Персональный покупатель' демонстрирует аудитории тонкости работы профессии, вынесенной в заголовок, сосредотачиваясь как на положительных моментах, так и на неподдающихся здравой логике прихотях нанимателей, занесенных в пассив. Через работу, личные отношения с парнем (Тай Олвин), пребывающем в далеком Оммане, Оливье Ассайас от одного края к другому пронизывает личность Морин, дабы в дальнейшем мы не отвлекались на исследования психологических далей, а сосредоточились на мистике с уклоном в напряженный триллер. Плавно перейдя от житейской биографии главной героини к заигрыванию со сверхъестественными силами, Ассайас аккуратно сплетает вокруг Морин Картрайт сложную конструкцию из эмоциональных потрясений, глубокого личностного психоанализа и страха, который проявлен здесь куда сильней, чем в ином заточенном под беспросветные кошмары хорроре. 'Персональный покупатель' мастерски перерождается, заставляя в действительности сопереживать героине Кристен Стюарт, так как ее жизнь находится перед лицом серьезного испытания. А как известно по предыдущим работам Оливье Ассайаса, он не прочь переходить в открытое наступление, приводя свои картины к неожиданным, порой нешуточно драматичным финалам, переворачивающим происходящее с ног на голову. С каждой последующей сценой в кадре прорастает все больше напряжения, и предугадать, чем окончится общение Морин с настырным призраком невероятно сложно. Героине приходится принимать непростые решения, ведь от нее отчетливо требуется сбросить шелуху серых будней и приступить к выполнению некоего плана, который позволит ей заново переродиться как личность, или же наоборот поставит на ее перспективном будущем крест, если не еще хуже. В 'Персональном покупателе' помимо отменной режиссерской работы Оливье Ассайаса необходимо отдельно отметить старания Кристен Стюарт, чьи успехи после окончания съемок в одной известной мелодраматической франшизе приносят преимущественно ощутимые творческие плоды. Попав под начало Ассайаса, Стюарт уже во второй раз доказывает, что спектр эмоций, отражающийся на ее лице куда разнообразней, нежели представляли ее недоброжелатели. Расследование непредсказуемых паранормальных знаков на фоне гламурной жизни сверкающего Парижа потребовал от актрисы полноценного вливания в творческий процесс, ведь ее героиня по-настоящему сложна, в ней борются противоречивые чувства, в связи с чем было предельно важно подойти к работе над ролью с глубокими рассуждениями, что Стюарт как раз и получилось сделать. Ей удалось предстать пред нами в собирательном образе неудовлетворенных жизнью современных девушек, пытающихся при помощи экстравагантного поведения и вызывающих поступков снизить душевное напряжение, мешающее жизни. Однако на самом деле героиня Стюард обладает куда большими характерными особенностями, выдав без малого выдающуюся игру, над которой некоторой некоторым исполнителям пришлось бы работать годами. В итоге хочу сказать, что 'Персональный покупатель' подтверждает жизнеспособность творческого дуэта Оливье Ассайаса и Кристен Стюарт, подаривших нам второй совместный фильм, который вызывает сильные впечатления. Создатели смогли в грамотных пропорциях соединить жизненную драму, мистику, триллер и детектив, представив нам на суд неординарное зрелище, подходить к которому необходимо основательно. И я желаю вам вдумчивого просмотра, при котором необходимо задействовать не только глаза, но и сердце. 8 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov3 марта 2017 в 04:07

Загробный мир и мир духов всегда на протяжении истории всегда интересовал людей. Конечно, в современном секуляризованном мире уже немногие верят в такие вещи, а кто-то даже пытается узнать об этом мире. Однако что действительно движет людьми в стремлении познакомиться с обитателями потустороннего мира? Попытка удовлетворить внутреннее любопытство или желание узнать о чем-то, что известно только умершим? Над этим вопросом рассуждает Оливье Ассаяс в своем мистическом триллере «Персональный покупатель». Синопсис Молодая американка Морин живет жизнью, которой могла бы позавидовать любая другая обычная девушка. Морин уже долгое время живет в Париже и работает персональным покупателем у светских звезд, получая немалые деньги за то, что за них она ходит по богатым бутикам и ювелирным магазинам, окунаясь в мире высокой моды. Однако у Морин есть другая жизнь – жизнь, в которой она общается с миром призраков, среди которых она отчаянно пытается отыскать своего недавно умершего брата. Говоря об игре актёров, здесь остается говорить только об исполнении Кристен Стюарт, сыгравшей роль Морин. Откровенно говоря, у меня возникло ощущение, что Оливье Ассаяс придумал этот персонаж специально для Стюарт, поскольку её героиня – довольно замкнутый человек, который в определенных ситуациях может быть довольно резкой. После «Сумерек» для зрителя Кристен Стюарт ассоциируется с серой мышкой. Однако в «Персональном покупателе» героиня, нарушая личные правила, позволяет себе выйти из скорлупы, позволяя себе делать то, что она никогда бы раньше не позволила. Таким образом, Стюарт, наконец, сыграла роль персонажа с человеческим обликом. По фильму сразу видно, что режиссер Оливье Ассаяс – европейский режиссер, не привыкший снимать фильмы по установленным шаблонам. В данном случае «Персональный покупатель» представляет собой синкретизм мистики, триллера и даже философской притчи о поиске самого себя. Первое что стоит отметить, то что фильм действительно проникнут пугающе мистической атмосферой. Однако режиссер ставит акцент не на призраках, а на самой героине, на её внутреннем мире. И если в самом начале фильма на передний план выходят духи, с которыми общается Морин, то во второй половине для режиссера важно показать развитие Морин как персонажа, который ищет себя в этом мире. Фактически, в фильме отсутствует как таковой цельный сценарий и сюжет. Скорее, мы видим набор сюжетных линий, плавно перетекающих из одной в другую. В самом начале фильма Морин вместе с девушкой своего умершего за брата Льюиса приезжают в старинный особняк, который главная героиня должна проверить на наличие призраков. Однако мы видим, что для Морин важно не столько увидеть призрака как такового, сколько получить знак от Льюиса. Затем мы знакомимся с работой Морин в качестве персонального покупателя. Спустя время ей на телефон поступают странные SMS-сообщения от незнакомца. Это провоцирует героиню на еще более упорные поиски знаков Льюиса, но вскоре поиски брата перерастают в поиски самой себя. Итог «Персональный покупатель» можно смело отнести к категории артхаусного кино, поскольку этот фильм оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Тесное переплетение мистики и философской притчи превращает фильм в экзистенциальную картину, наполненную непонятными символами. Собственно говоря, недостаток киноленты заключается в недосказанности и двусмысленности многих моментов, включая самую концовку, которая обычного зрителя вообще оставит в замешательстве. 8 из 10

Alex_Bir
Alex_Bir1 марта 2017 в 21:22
Призрачные ценности

После просмотра картины меня не покидало необычное ощущение, что я не всё понял и хочу посмотреть фильм ещё раз, но обо всё по порядку. Сюжет Сюжет крутится вокруг девушки, которая подбирает наряды знаменитостям. В картине этот процесс отодвинут на второй план. В первую очередь нам дают наблюдать за нелёгкой жизнью Морин, чтобы мы могли понять происходящее в её жизни. На первом плане здесь показаны её попытки связаться с братом-близнецом, который недавно скончался. И именно об этом фильм. Не о богатой жизни звёзд, а о драме одного человека. Это фильм об одиночестве, о том, к чему приводит вера, о желаниях и запретах, которые так хочется нарушить. Сюжет картины настолько непредсказуем, что в конце фильм заставляет зрителя переосмыслить всё увиденное. Актёры Многие не любят Кристен Стюарт за роль во франшизе «Сумерки». При упоминании её имени все вспоминают мемы про разные эмоции при одинаково каменном лице. Но на самом деле она талантливая актриса, и те, кто смотрел хотя бы несколько её работ в фестивальном кино, знают об этом. Пускай за весь фильм она ни разу не улыбнулась, но те эмоции, которая она выражала, заставляли по-настоящему верить ей. Особенного внимания заслуживают длинные сцены, снятые одним дублем, где Кристен выдавала очень высокий уровень. Пожалуй, это одна из лучших её ролей. Что касается остальных актёров, то о них сказать нечего. У них очень мало экранного времени, они играют на обычном среднем уровне. По сути это фильм одного актёра и весь акцент делается только на Кристен Стюарт. Режиссура Режиссёр картины Оливье Ассаяс абсолютно заслуженно получил свою награду. Когда режиссёр снимает фильм по собственному сценарию, он страхует себя от того, что может что-то упустить и передаёт всё то, что хотел донести до зрителя своим произведением. Стоит отдать должное Оливье за сцены с телефонами. Показывать телефонную переписку на протяжение практически всего фильма так, чтобы зритель не заскучал, заставив его с нетерпением ждать что же ответят с той стороны, требует большого таланта. Операторская работа В фильме очень много длинных сцен, снятых одним дублем. В этом большая заслуга не только Кристен Стюарт, но и оператора Йорика Ле Со, который также снимал фентези-триллер 'Выживут только любовники' с Томом Хидлстоном (Локи). Пускай в некоторых моментах немного раздражала тряска камеры (особенно в сценах езды на мопеде), но в целом съёмка на высоком уровне, особенно всё то, что касается нагнетающих сцен. Декорации Здесь мы видим не только прекрасную дизайнерскую одежду и роскошные ювелирные украшения, но и огромное количество самых разных локаций. Речь идёт не о помещениях, а о целых странах. Зритель успеет побывать в Париже, Лондоне, Праге и даже Омане. Как раз в нём нам покажут крепость, относящуюся к всемирному наследию ЮНЕСКО. Спецэффекты Спецэффектов в картине по минимуму, призраки либо невидимы, либо представляют собой сущности среднего качества. Они не раздражают. Больше и нечего сказать. Музыка В картине несильно запоминающийся, но достаточно хороший саундтрек, состоящий преимущественно из композиций, исполненных на скрипках. Звучит в тех местах, где должен, задавая нужную атмосферу произведению. Звук В моментах, когда главная героиня ходит по пустому особняку в поиске призрака, мы отчётливом слышим каждый шаг Морин, малейший скрип досок на полу и т.д. Звукорежиссёру пятёрка за работу. Итог Я здесь расхвалил картину, но должен предупредить всех, что фильм далеко не для каждого, что это фестивальное кино в его чистом виде и не говорите потом, что я не предупреждал. Что точно можно утверждать так это то, что вы не останетесь равнодушным. Вы либо полюбите фильм, либо будете ходить и говорить: «Что это за...». 6,5 из 10

IPonelis
IPonelis16 февраля 2017 в 15:54
Не шаблон

16/02/17 'Персональный покупатель' Фильм снял Оливье Ассаяс, который уже однажды задействовал Стюарт, исполнительницу главной роли, в своем фильме 'Зильс-Мария', и, судя по всему, тандем режиссера и актрисы очень успешен. Если вы планируете наблюдать за тем, как шоппер выбирает и покупает вещи, то не смотрите этот фильм. Он не про красивую жизнь, или светские мероприятия, или моду, или выработку стиля и вкуса. Вообще вещам материальным, банальным и повседневным в этом фильме уделено минимум времени. Перед нами история, рассказанная с середины, о девушке-медиуме, потерявшей недавно своего близнеца. Она считает дни с его смерти, она ищет контактов с призраками или они сами ищут с ней контакта, но, так или иначе, ее личная жизнь и работа связаны с этой особенностью напрямую. Новая привычка европейского кино начинать не с начала довольно своеобразна, однако, гораздо лучше влияет на восприятие изображенных переживаний главных героев, да и шаблон 'завязка-кульминация-развязка' рано или поздно должен устареть или хотя бы перестать быть основным. Далее: сюжет в принципе, с учетом отхода от стандартной схемы повествования, не назовешь ни обычным, ни привычным, ни предсказуемым. Да, это не блокбастер, боевик или триллер (хотя насчет последнего стоит немного задуматься), а значит, внезапно разыгравшегося 'экшена' можно не предполагать. С другой стороны, есть в фильме нечто, напоминающее тонкую интригу хичкоковских историй. Именно потому, несмотря на отсутствие так называемых активных событий, от экрана невозможно оторваться. Невероятно завораживает игра Кристен: ее мимика, спокойствие и своеобразие реакции. Она как отдельная часть повествования, за которой можно наблюдать вне сюжета и игры других персонажей. В движение ее чувств веришь безоговорочно. Также приятно наблюдать и за сменой декораций: один город, второй, апартаменты, отель, улица, поездка в поезде, в такси, на байке. Самое приятное — это, конечно, отсутствие шаблона повествования и шаблонного сюжета: едва ли вы увидите ожидаемое, предугадать конец не выйдет, да и незачем это делать. Всегда приятнее наблюдать за развитием истории, концовка которой при любом раскладе будет неожиданной. 7 из 10

AliCruise
AliCruise4 марта 2017 в 22:01
Жить в её голове

Кажется, Кристен Стюарт идеально подходила для этого фильма. В её взгляде всегда было достаточно отрешённости (для медиума по сценарию это важное качество!), в характере - патологического спокойствия (вдруг призрака вырвет на тебя эктоплазмой - нельзя спасовать), а во внешнем виде - загадочности. Как же сильно я обманулась. Максимум, на что было способно моё воображение после прочтения синопсиса, - это сцены с Каспером миловидной наружности, нашептывающим персональному покупателю в лице Кристен недостатки стиля Эммануэль Беар. Я никак не могла понять, чем способность общаться с призраками может помешать представителю данной профессии, уж простите мою приземленность. Фильм не затягивает с головой. Морин замкнутая, скрытная и делиться со зрителями своими эмоциями не спешит. Мы то и дело угадываем, кого она боится, от чего страдает и мучается. Одновременно не покидает мысль, что она давно пустила жизнь на самотек и утратила над ней контроль; цель её существования – это выбор одежды, которую она никогда не сможет себе позволить и которую, кажется, уж точно никогда не сможет надеть. Внутренняя драма героини раскрывается Кристен слишком плоско и искусственно – всё тот же потерянный взгляд и суматошное поведение. На протяжении всего экранного времени я не переставала надеяться, что когда-нибудь стилист заставит её помыть голову. Я не уловила никакого посыла в фильме. В откровенно слабый сценарий, вызывающий лишь недоумение, вписаны абсурдные моменты, когда создавалось ощущение, что Морин была окружена одними лишь эзотериками, да и фильм снимали только для соответствующей аудитории. Разумно ли было отвести добрую часть фильма под сумбурную переписку с пикапером-призраком? Её душевные терзания удается разгадать лишь ближе к концу, а до этого – кажется, Кристен Стюарт просто устала ездить от одного магазина до другого.

Kinodepressionmaniac
Kinodepressionmaniac16 апреля 2017 в 08:47
О черных кошках и темных комнатах

Освистывание нового фильма Оливье Ассайаса в Каннах, в принципе, сыграло даже на руку создателям потому что иначе никто бы на эту картину не обратил внимание. Зритель потянулся смотреть - хотя бы ради того, чтоб понять что же такое 'очень плохо ' с точки зрения маститых критиков. Начнем с того, что режиссер изначально ошибся в выборе актрисы на роль главной героини. Психопатическая внешность и соответствующая этому имиджу игра Кристин Стюарт хороша для голливудского ширпотреба, где важны схематичные, но яркие архетипы, а не тихая вдумчивая, медленно раскрывающаяся глубина образа героя. Драмы в американском кино - это практически несуществующий жанр, поэтому искать за океаном драматических актеров - это верный путь к провалу. И если в прошлом фильма Ассайаса 'Зильс Мария 'Стюарт свою основную функцию - не мешать играть Жульетт Бинош выполнила, то здесь на сцене она осталась одна и ее попытки подражать Монике Витти в 'Красной пустыне ' явно не удались. Как, в принципе, не удался и весь фильм - замах на Антониони, а удар на корейский триллер. Чем-то вот напомнил фильм корейские триллеры - своей занудной тягучестью, полным отсутствием внятного сюжета, с явным желанием запутать зрителя как единственным достоинством, заменой психологического портрета героев на психиатрический. Смысл фильма, который пытался донести Ассайас читается с первых секунд, да режиссер и в интервью много раз подчеркивал его - разрыв между внутренней и внешней реальностью, включая несоответствие бега времени и восприятия пространства. Непознаваемость окружающей нас реальности и вытекающий из этого первобытный ужас перед Тайной, служащий главным мотиватором деятельности человека. Классическая антониониевская тема, краеугольные камни которой Маэстро заложил в 'Блу ап', ' Красной пустыне ', 'Приключении ' и т.д. Я совершенно не против того, чтобы темы великих режиссеров использовались последующими поколениями. В принципе, в этом то и есть назначение Великих - указывать основополагающие направления. Я против бесчувственной эксплуатации старых идей в погоне за псевдокреативностью, превращения авторского кино в конвейер заезженных и порой устаревших культурных симулякров. Неуемное желание режиссера понравиться одновременно и массовому зрителю и интеллектуалам привело к тому, что на выходе мы имеем скучный, серый, безжизненный триллер с нелепым сюжетом, примитивной мировоззренческой и психологической базой, деревянной игрой главной героини, неприятным осадком после просмотра. Тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет - такова идея фильма. По иронии, тоже самое можно сказать и про сам фильм. Тяжело искать что-то стоящее там, где ничего стоящего нет. Тот случай, когда, действительно, лучше в который раз пересмотреть классику, чем тратить время и нервы на попытки разобраться в мутном потоке сознания, который вылил на экран в амбициозном стремлении к успеху режиссер. 2 из 10

TarjaVi
TarjaVi30 июня 2020 в 17:24
Покупатель или продавец?

Знаете, вчера посмотрела этот фильм и мне сложно дать ему однозначную оценку. Ничего не знаю о режиссере, о наградах этого произведения (хотя чего уж там, краем глаза видела). Но, Кинопоиск предложил посмотреть, а что, мы люди простые, посмотрим. Преимуществ у Персонального покупателя могу назвать несколько. 1. Атмосфера. Есть романтика и какая-то меланхолия после просмотра. Понравились дома, антураж всех показанных мест, да. 2. Кристен Стюарт. Как и большинство, знаю ее по роли Беллы в Сумерках. Была всегда такого мнения, что эта актриса эмоционально ограничена и не тянет на главную героиню. В этом фильме все не так - Кристен сыграла свою роль шикарно - была угловатой, дерганой, депрессивной девочкой, которая запуталась в своей жизни. И мне это понравилось. Кстати, у нее отличная фигура и она отлично сыграла неврастению и страх. В отдельных сценах дико ей сопереживала. В роль вжилась. 3. Сюжет. Он интересен, ждешь после первых 30 минут чего-то большего, но этого не происходит. Жаль, концовка не понравилась, хотя этот фильм получил награду за лучшую режиссуру. Вердикт: на один раз точно рекомендую. Полюбоваться Стюарт - точно стоит, здесь она интересная, а сюжет не дает скучать.

aurora.belle.elza
aurora.belle.elza22 декабря 2019 в 15:00
Фильм способен шокировать.

Момент ознакомления с актерской игрой Кристэн Стюарт никак не был связан с сагой 'Сумерки', так как впервые я натолкнулась на нее в 12 летнем возрасте и это был фильм ' Белоснежка и охотник', после этого я пронаблюдала всю ее фильмографию и фильм ' Персональный покупатель ', конечно, не обошла стороной. Сказать, что фильм мне понравится - ничего не сказать. Сюжет рассказывает о американке Морин, которая сбегает от проблем в Париж и делает это абсолютно зря. Этот фильм не является легким триллером для побочного просмотра, аудитория должна сознавать все, что происходит на экране и именно из - за этого картина получила негативные отзывы. Режиссер Оливье Ассайяс сам написал сценарий, сам пригласил в этот фильм Кристэн Стюарт, сам контролировал съемочный процесс и старательно снимал картину, поэтому можно сказать, что она идеальна. Эту картину нужно понимать, поэтому привыкшие к простым решениям люди просто недооценили ее. Нельзя сказать, что мужчина, что - то упустил, ведь сразу понятно - он кропотливо работал над каждым кадром, что является большой редкостью. Музыка: песня кажется странной, но на самом деле к концу становится понятно, почему именно эту композицию выбрали для фильма. Ненавязчивое инструментальное произведение сохраняет наблюдателя в напряжении и это определенно правильное решение. Зачастую в триллерах звучит раздражающее мелодии, но этот стал приятным исключением. Нельзя назвать это фильмом одной актрисы, но и остальные актеры действительно отошли на второй план, для того, чтобы сказать о них, что - то нужно серьезно сосредоточится на второстепенном персонаже. Кристэн Стюарт - актриса не совсем эмоциональный человек поэтому не так ярко выражает, что - либо в кадре, но при этом я ее понимаю и с ролью она справилась как всегда отлично. Девушка в кожаной куртке изо всех сил старается быть частью города, а не общества, работа ей не нравится, но она просто не может бросить ее, так же отличительным умением героини является езда на скутере. За таким странным персонажем легко наблюдать и большая заслуга сценариста в том, что он превратил типичную скучную девушку в простую но при этом интересную девушку, события развиваются не из - за нее, а вокруг нее. Инго - этот непонятный персонаж не часто находится в кадре, но при этом дает ощущение собственного присутствия. Он оказался совсем не тем, кем должен был по логике. Ларс Айдингер талантлив даже в такой роли. Кира - это вроде как главный персонаж, который тоже больше находится за кадром, но в отличие от вон той чернявой или еще какой - нибудь девицы ее можно выделить разговорной значимостью роли. Сложно оценить актерское мастерство Норы фон Вальдштеттен, ведь она не типичный персонаж. Однако ее появление в кадре было эффектным. Костюмы - вызывающие наряды показывали блестящий мир высокой молы, простые наряды главной героини фильма говорили о ее обычности, разномастные наряды массовки сообщили о большом городе, красивые наряды были на своих местах. Компьютерной графики почти не было и это обрадовало. Трейлер и описание фильма говорили об одном, но на самом деле лента рассказала о другом и это стало открытием. Однако все равно, такое несовпадение не испортило впечатление. Это не простой фильм, а настоящий шедевр. 10 из 10

polinich
polinich24 марта 2019 в 14:14
С претензией на шедевр.

Смазливая деваха из мидл класса особо не бедствует в материальном плане, имеет работу, которая понравилась бы любой простой бабе из низов - она персональный покупатель для богатой дамы, которую она зовет просто по имени 'Кира'. По долгу службы постоянно сталкивается с вожделенными для женщины вещами - красивой одеждой, обувью, украшениями. Сама не носит, но может при желании надеть (только чтобы заказчица не узнала). Живет вполне нормально в бытовом плане (везде, где она, чисто, красиво, уютно), может позволить себе пропустить стаканчик бодрящего напитка в кофейне. Не голодает, не совсем одинока - и мужчинам она нравится и молодой человек где-то далеко, но в наличии, и о ней не забывает. Она потеряла брата - близнеца, который, кстати, был не беден (его вдова продает неплохой загородный дом). Но вот беда - девчонка, как и ее брат, обладает даром медиума, и ждет от него какого-нибудь внятного знака с того света, а все то, что получает от него, ее не устраивает, плюс работа, как вы понимаете, ее не устраивает (она себя свободных художником в ней не чувствует) из-за этого, как вы понимаете, она себя счастливой не чувствует. Ну а если серьезно - в фильме пару сцен есть интересных с претензией на вклад в киноязык (они демонстрируют своеобразные весточки от умершего брата и внутренний диалог героини с самой собой). Думаю, рефлексирующим дамочкам из среды небыдла понравится данный фильм.

Лэнгдон_
Лэнгдон_4 февраля 2019 в 09:27
Призраки среди нас

Персональный покупатель – это потрясающая история о горе и потере. У Кристен Стюарт есть сверхъестественная способность превращать свою естественную харизму в неуверенность в себе. Вы не можете отвести от нее глаз, даже если она прилагает все усилия, чтобы отвлечь ваше внимание, скрыть свое сияние, исчезнуть на экране. Американка (Морин) живет в Париже и работает персональным ассистентом капризной звезды. К тому же она медиум у которой недавно умер брат близнец и с которым они дали обещание «кто первый умрет, тот обязательно свяжется с другим». Морин устраивает спиритический сеанс чтобы поговорить с духом брата, но обнаруживает, что с ней хочет связаться посторонний дух. В попытках понять, что же происходит она все больше теряет связь с реальностью. В мире социальных сете и мобильных телефонов люди разучились общаться. Люди. Которые привыкли больше писать, чем говорить, постепенно, сами того не осознавая, превращаются в призраков. «Персональный покупатель» - это странный и красиво снятый фильм. Драма про человека с айфоном, странный, но в тоже время блестящий фильм показывающий, как технологии все время по-новому оформляют наше одиночество и страх смерти. Призраки не обязательно скрываются в заброшенных домах, они постоянно вокруг нас – но в этой компании мы всегда одиноки.

Andreychish1122
Andreychish112223 января 2019 в 11:57
про жизнь вещей

Само заглавие картины - персональный покупатель - тревожная нестыковка. Приобретать нечто для другого, это такая патология по Марксу. Решение вопроса лежит в сфере теории и не предполагает простых ответов. С этого стоит начать. Главная героиня в привычной для фильмов Ассайаса плотной городской среде. На светлых широких улицах, полных движением. Эта динамика характерная - она рождает нехватку, как движение атомов для обретения наполнения. Наполнение бывает разное, вторым фокусом картины становятся вещи. Предметы, окружающие главного героя, их смыслообразующая роль подчеркивается на протяжении всей картины. Вот платья, они чужие, их нельзя мерить, гаджеты - они связывают жизнь в подобие целого, деньги которых всегда немного, но они позволяют продолжать движение в своем ритме, украшения - вызывают соблазн. Целая вселенная вещей, и отношение людей друг к другу как к вещам - физиология. Выполняя роль покупателя, героиня до поры отрешенно воспринимает свою функцию. Но это отрешение обманчиво. Как субъект наделенный пустой формой, она мечтает обрести полноту, наполнить себя через приобщение к миру образов, который создают вещи. Эта ее пустота имеет также другую сторону, это духовный поиск обретения себя через контакт с умершим братом с помощью спиритических практик. Ключевой момент фильма - когда оба эти направления объединяются. Она рассказывает об ожидании связи с потусторонним человеку из мира вещей. Это сразу порождает новый вектор притяжения и движение ускоряется. Переход движения на другой уровень сопровождается появлением в кадре телефона и общением посредством смс. С другой стороны, сигналы из вечности приходят, но с перебоями. Потусторонний мир скупо реагирует на запросы. История не оканчивается, значит будет возвращение.

Karllson
Karllson15 января 2019 в 22:03
Что это было?! Ааа... Вот оно что!

Это моя первая рецензия, я и назвать ее таковой не могу, скорее краткий отзыв после просмотренного фильма. Решили вечером посмотреть с женой фильм, смотрелся он достаточно монотонно, но держал в напряжении, поставленные вопросы оставались таковыми, а ответов все не было... И тут, неожиданная концовка! Молча переглянувшись с супругой, прочитав друг у друга на лице полное непонимание того, зачем мы это смотрели 2 часа, и что хотел донести автор, с чувством разочарования выключили телевизор с мыслью о потраченном времени. Однако, меня не покидала мысль, что что-то тут не так, ну не может такого быть, чтобы повествование, настолько интригующее и играющее с зрителем, в конце концов 'швыряло' этого зрителя в информационную пустоту и отправляло на все четыре стороны. И меня осенило! Уловив детали, на которые обращал внимание режиссер, сложив паззл воедино, я понял ход событий и их последствия, и готов только аплодировать режиссеру и сценаристам за их труд! Данная картина не может оставить вас равнодушным, поскольку она не направлена на развлечение масс или будничный рассказ занимательной истории. Нет, вы либо будете разочарованы вялотекущим сюжетом с непонятным концом, либо оцените фильм по-достоинству, вкусив авторские зарисовки, и отдав им должное! Я очень рекомендую смотреть фильм 'Персональный покупатель' внимательно, не отвлекаясь, и не прерываясь, а, возможно, и не один раз. И тогда, вероятно, он вам понравится! Включать его для фона, чтобы скрасить будничный вечер нет никакого смысла, поскольку, потеряв детали, вы потеряете все - останется только вялый хаотичный сюжет, грустная Кристин Стюарт и бессмысленная концовка. 8 из 10

Yara731
Yara73130 ноября 2018 в 09:55
Что это было

Наверное я многое не поняла, но пересматривать фильм еще раз я точно не стала бы, как и не стала бы рекомендовать его кому-либо к просмотру. Почему? Первое что бросается в глаза это подуставшая и печальная Кристен Стюарт, которая мается весь фильм. Мается и страдает, ждет и мечется. Чего она хочет? Чего ждёт? Чем она занимается и вообще в чем смысл ее движений? Второе это то, что фильм не дает никаких ответов. К середине фильма мне стало смертельно скучно от огромного количества якобы поставленных вопросов на которые не давали ответ даже приблизительно. Каково же было моё удивление, когда ответов так и не случилось. Да да да... Это же артхаус. Это маловато для артхауса, товарищи... Слишком мало и слишком много для триллера или психологической драмы. И последнее - это моё личное восприятие фильма на эмоциональном уровне. Жаль своего времени потраченного на это произведение. Зачем там были приведения? Кто ей писал смс? Кого бояться? Кому сопереживать? За какой детективной историей следить? Крайне затянутый бред сумасшедшего с мельканием груди Кристен Стюарт... И даже этот эротизм ни к чему в этом фильме. И даже он не интересен. Скукота с претензией на высокое искусство. 2 из 10

piramarx
piramarx15 января 2018 в 11:05
Профориентация

Если в сопливой вампирской саге для школьников «Сумерки» Кристин Стюарт выглядела глупой малолетней влюбленной дурехой, то в этом фильме ее сдержанная манера актерской игры смотрелась вполне органично и ей удалось более-менее передать трагичное и тревожное состояние главной героини Морин – сестры, скорбящей о недавней утрате брата-близнеца. Очень понравилось движение Кристин Стюарт по открыванию в темноте двери на балкон в большом старинном доме. Вышло очень атмосферно - слегка навалясь на дверь, неторопливо с нажимом постепенно открывается скрипучая дверь. За это время ощущаешь и успеваешь приготовиться к чему-то тревожному. Это движение давно стало клише и часто используется, к примеру, также и в современных компьютерных хоррор-играх, например, “The Evil Within” и др. В отличие от загадочного «Твин Пикса» Линча, где мы в итоге все же получаем ясность и четкую картину совершенного убийства, режиссер Оливье Ассайас намеренно так противоречиво показывает события и запутывает зрителя мистикой, что невозможно определить кто же на самом деле совершает преступление, кто присылает странные эсэмэски Морин, и есть ли у нее вообще парень… Также вспоминается видеоребус «Донни Дарко» 2001 года, по которому многие зрители сходили с ума, создавая фанатские сайты и разгадывая увиденное, от которого появляется вопросов больше, чем до начала просмотра. И все же, не смотря на обилие спиритических контактов героини и проявлений потусторонних сущностей, на мой взгляд суть фильма легко всплывает на поверхность, если обратить внимание на диалоги, в которых Морин (Кристин Стюарт) обсуждает свою трудовую деятельность, а ведь она как мы видим из названия фильма – «Персональный покупатель». Общаясь со своим парнем по скайпу она ему признается, что занимается не тем чем хотела бы и у нее от этого едет крыша. Второй раз разговор на эту тему у нее происходит уже с бывшим любовником ее босса-модели Киры, который предлагает ей должность в модном журнале. Далее при загадочном эсэмэс-общении в поезде всплывает та же тема, где Морин так и не может понять кем же она хотела бы стать и работать. Таким образом, режиссер показывает нам что может случиться с теми, кто не может определится и долго работает на нелюбимой работе. Да-да, человек ударяется в мистику, спиритизм и может даже и сам, незаметно для себя, совершить уголовное преступление. Поэтому, друзья мои, помня предостережения Оливье и Кристин Стюарт, стараемся более аккуратно увольняться с работы и ищем свое предназначение в жизни, свой путь. 6 из 10

Christina55555
Christina5555511 января 2018 в 11:14

Долго ждала момента, когда посмотрю данный фильм, ведь описание, которое я прочитала на Кинопоиске, меня приятно удивила и порадовала, а мистическая нотка немного испугала. И вот пришел момент для просмотра, который меня очень разочаровал. Вы спросите почему? Сейчас подробно расскажу. I. Кто такой персональный покупатель? Итак, для начала давайте разберемся, кто же такой персональный покупатель – это человек, который взамен вас ходит по магазинам и выбирает вам одежду, обувь, аксессуары и т.д. Данный человек должен обладать хорошем вкусом и чувством стиля, разбираться в мире моды, а также внешне отражать свой статус. Теперь же обратимся к нашему фильму. Главная героиня у меня вызывала раздражение и ненависть на протяжении всего фильма (особенно когда появилась обнаженной). Во-первых, ее внешний образ. Морин ходит как пацанка: растянутые свитеры, майки, не носит нижнее белье, какие-то грязные джинсы. Но больше всего меня взбесили две вещи: татуировки и грязные волосы. Но волосы меня больше всего убили: они грязные, замасленные, и она их постоянно как-то вертит и крутит. У меня на протяжении всего фильма чесались руки: хотелось вымыть ей голову и причесать. Так что не знаю какими усилиями досмотрела фильм до конца. II. Мистическая нотка в фильме Как вы могли прочитать в описании, главная героиня Морин обладает паранормальными способностями, т.е. общается с призраками. Она хочет установить контакт со своим умершим братом Льюисом, а также изгоняет из его дома какую-то субстанцию, мешающую жить будущим хозяевам. Все вроде бы очень интересно: Морин читает различные книги про духов и сеансы спиритизма, но у нее ничего не получается. Мне казалось должно быть интересно, но кроме скрипящих половиц и бьющихся стаканов мистики более нет. III. Один плюс, который не относится к самому фильму и его сюжету В одном из моментов фильма Морин начинают приходить различные СМС не понятно от кого. Она безуспешно пытается выяснить кто это. Автор загадочных посланий заставляет главную героиню делать запрещенные ей вещи: одевать вещи своей клиентки и ночевать у нее. А также приглашает в гостиницу, но сам не приходит. В общем их переписка занимает практически весь фильм. И вы спросите меня в чем же здесь плюс? А в том, что есть возможность понаблюдать за реальным и живым языком людей, а не тем, который мы изучаем по учебникам. Что хочется сказать в конце, я бы вам не советовала смотреть этот фильм, но если все-таки решили его увидеть, то напишите, чем он вам понравился или не понравился. 3 из 10

So-wie-so
So-wie-so20 сентября 2017 в 16:58
Ни о чём

При просмотре этого фильма в какой-то момент вспомнилась комедия с мистером Бином, где высмеяли ставшие однотипными 'шедевры' Канн - пафосный до смеха персонаж плывет на эскалаторе и путается в клубке своих мыслей. Ведь и правда для многих каннских фильмов характерны определенная цветовая гамма, эксцентричное поведение персонажей, обнаженка и эротические сцены. При чем это уже не обязательно такое видение режиссера, а скорее мода, которой слепо следуют. Если когда-то режиссеры шокировали, ставили фильмы как художественные полотна, то теперь режиссеры просто тешут свое самолюбие, пользуясь наработками 'старичков', при этом их фильмы смотрятся забавно, как песочный домик рядом с настоящим замком. Так и этот фильм выглядит скорее подражанием, попыткой угодить в какие-то рамки и получить за это плюшку. В 'покупателя' вплели зачем-то мистику, и это не глюки персонажа, а самая настоящая фантастика, так что в жанре путаешься немедленно. То ли это фантастика, то ли драма, как лебедь, щука и рак тянут в разные стороны и ни к чему не приходят. Каменная Кристен Стюарт что-то там играет, выглядит всё это так себе, долго не можешь понять чего она хочет, временами ее персонаж вдруг начинает вести себя по-идиотски, причем не потому, что у персонажа такой характер, а просто маленький сценарный каприз. В итоге после долгого брожения по вашим мозгам, фильм обрывается на какой-то дурацкой ноте, которая по замыслу автора видимо должна быть катарсисом, но у меня лично всё это вызвало лишь смешок и вопрос - и ради этого режиссер столько мурыжил зрителя?

Khhjejdjdjud
Khhjejdjdjud14 августа 2017 в 20:39
О призраках в нашей голове

Мне досаден тот факт, что множество современных фильмов не оставляют людям пищи для размышлений. Они предоставляют нам невозможное количество экшена (я не говорю, что экшн - это плохо, во многих хороших картинах он есть, просто некоторые фильмы опираются почему-то только на него и делают своей главной фишкой), все тех же шаблонных персонажей и тот же давно известный всем сюжет. 'Персональный покупатель' не такой. Он заставляет зрителей думать, собрать воедино разбросанный пазл и сделать свои выводы. Фильм не простой. Его нужно анализировать. И со словами о том, что он не для всех, я отчасти не согласна. Люди просто не хотят обдумывать то, что они увидели. Они не хотят анализировать. Вешают всех собак на замороченный, непонятный сюжет и скомканную концовку. Разве не для того существует кинематограф, чтобы вызывать у нас мыслительные процессы и заставлять думать, анализировать, воспринимать просмотренное и прочувствовать, пропустить через каждую клеточку мысли, сознания, не только на визуальном, но и на подсознательном уровне? Разве не из-за этого кинематограф считается искусством? Говорить что-то плохое об игре Кристен здесь вообще неуместно, ведь в этом фильме она была великолепна. Её актерская игра делала фильм живым. Он дышал. Все её эмоции были настолько реальными, настоящими. Все движения, от дрожащих печатающих сообщения незнакомцу пальцев, вплоть до каждого её действия, каждого взгляда и слова. Не вижу никого лучше Стюарт в этой роли. Видно, что актриса не просто играла, а жила эту роль. Чувствовала всё то же, что чувствовала и её героиня, потерпела ту же утрату, что и она, пыталась разобраться в себе и не сойти с ума, пережила настоящий страх, как и она. Операторская работа, музыкальное сопровождение. Атмосфера кино в целом. Я получила огромное эстетическое наслаждение. Как по мне, всё более чем хорошо. Спасибо Оливье Ассайасу, он проделал отличную работу. 10 из 10