Насколько диной может быть чарующая австралийская глубинка, настолько она является и смертоносной. Лишь подготовленный путешественник может пройти ее вдоль и в поперек без получения смертельно опасных травм или укусов, однако мало кому удастся избежать прямой встречей с опасностью, которая может оставить по себе след на всю жизнь. Гигантские пауки, змеи, насекомые и ящерицы с незапамятных времен выступают искомыми жителями Австралии и не спешат прощать людям вмешательства в свой ореол обитания, где сложился тонкий баланс между хищниками и их жертвами. Тем не менее фермеры и прочие бесстрашные исследователи продолжают подчинять своей воле дивные австралийские земли, поддавая себя серьезной опасности, но при этом идя вперед следуя мечте, которая подстегивает человека к безрассудству. Конечно, ежегодно в новостных сводках появляется далеко не самая вдохновляющая статистика, расписывающая количество жертв дикой, необузданной природы, однако люди продолжают подчинять себе все новые и новые территории, идя на оправданный и совершенно глупый риск. Вот такие реалии существуют нынче в Австралии, которая конечно же не ограничивается большими городами, а значит у режиссеров неизменно появляется свежая почва для того, чтобы на ее основе поставить очередной фильм, описывающий натуралистичные кошмары, происходящие с людьми в девственно чистой глубинке. В 1984 году режиссером Расселом Малкэхи был снят довольно известный приключенческий слэшер «Кабан-секач», описывающий противостояние людей с громадным животным, обладающим просто сумасшедшей силой и не меньшей озлобленностью на всю сущее. А так как кабаны и в действительности далеко не самые мирные животные, то совершенно неудивительно, что впоследствии они неоднократно становились героями самых разных хорроров, включая «Кабана» от режиссера и сценариста Криса Сана, известного по работе над триллером «Папина доченька». Вдохновившись теперь уже культовой, пускай и в специфических кругах, работой Малкэхи, Сан снял свою особенную историю, а никак не римейк. И пускай она далека от звания высокого художества, «Кабан» способен вызвать интерес и порой поражает своим неистовством, против которого его жертвам практически нечего выставить, а лучше всего скрыться в неизвестном направлении. Итак, сюжет фильма переносит нас в австралийские дебри, откуда выбраться не так просто, как может показаться. Мало того, что людям грозит опасность от обыкновенных зверей, так еще где-то там, в лесной чаще, обитает гигантский кабан, встречу с которым пережили далеко не все. По своему обыкновению люди не спешат верить в рассказы, если они не подкреплены документальными фактами, а потому местный пьяница, пугающий проезжих и соседей своими байками о кабане, выглядит в глазах окружающих, как слегка безумный интриган, требующий бесплатной выпивки, и не более того. И тем не менее совсем скоро одному семейству придется сполна познать весь гнев кабана, который оказался отнюдь не выдумкой. Отправившись в живописные, девственно чистые места, находящиеся неподалеку одной из старых ферм, молодые люди собирались как следует развлечься и не помышлять ни о чем плохом, однако совсем скоро они выясняют, что остановились на территории мифического кабана, чье тело испещрено ранами, но его боевой дух от этого лишь окреп. Не имея ни малейшей возможности оградить себя от сумасшедшего животного, которое, возможно, осталось единственным в своем роде, герои не придумывают ничего лучше, чем убежать. Но даже по достижении фермы, они замечают, что кабан не собирается отступать и продолжает вести охоту до полного изничтожения тех, кого он ненавидит лютой ненавистью. Причем остановить кабана не могут даже закоренелые местные охотники, способные расправиться с любой дичью, но также вынужденные стать жертвами животного, которое ранее умело скрывалось вдали от человеческих глаз, однако решившее на старости лет показать всю свою мощь и отомстить за обиды тем, кто того заслуживает и нет. А это значит, без крови и оторванных конечностей в этой истории никак не обойтись. Любуясь дивными австралийскими пейзажами, Крис Сан поначалу настраивает нас на романтизированный лад и не спешит вгонять историю в кровавое побоище, стараясь сосредоточиться на общем антураже и персонажах. Однако даже при неспешном, основательном вступлении, режиссер оставляет зацепки, которые недвусмысленно намекают о том, что в дальнейшей повествование окрасится в багровые тона. Постепенно перебрасывая историю вдаль от человеческих троп, Крис Сан подводит напряжение под черту, перейдя которую сюжет больше не будет топтаться на одном месте, а приобретет признаки бессмысленной и беспощадной погони с кучей жертв и непредсказуемыми последствиями. Сотворив из своего кабана самого настоящего демона отмщения, режиссер даже не думал останавливать его, а наоборот подстегивал вершить дела, от которых поневоле по коже начинают бегать мурашки. Но при том, что фильм принадлежит к жанру хоррора, его необходимо считать скорее слэшером, ведь кабан даже при большом желании не может действовать тихо и последовательно, то и дело прибегая к приемам какого-нибудь Кожаного лица и прочих известных маньяков, считающих себя бессмертными. А так как животное обладает просто невообразимой силой, ему абсолютно все равно на то, сколько пуль было выпущено в его сторону и какой заточкой пользуются охотники, подготавливая свои ножи к бою. Конечно, фильм с таким названием и посылом априори нельзя воспринимать всерьез. В нем содержится немало элементов, приравнивающих его к отборному трэшу, но благодаря этому «Кабана» как раз и хочется смотреть. Крис Сан словно отдавал дать мусорному кино 70-х, не беспокоясь за то, что его работу могут неправильно воспринять. Главное, что режиссер сумел выстроить в действительности увлекательный сюжет, который пускай и до предела примитивен, но способен неплохо развлечь, если настроить себя на отборное кровавое зрелище. Никто, конечно, не посмотрит, что производственный бюджет «Кабана» весьма невелик, и Крису Сану никто бы ни при каких обстоятельствах не выделил бы на воплощение задумки серьезных средств, однако необходимо признать, что для австралийского кино фильм выглядит весьма добротно. Авторам удалось заполучить в свое распоряжение профессиональную камеру, что для проектов калибра «Кабана» уже является половиной успеха, да и мастера по спецэффектам и практическим моделям удалось избежать падения репутации в грязь, от чего грозный убийца с клыками внушает неподдельный страх, выступая в роли возмездия, от которого никак не скрыться. И пускай кабан выглядит воистину мифическим, отчасти мистическим существом, это ни в коей мене не наносит урон натуралистической части фильма, потому что денег на бутафорию никто не жалел, отталкивающих своей кровавой правдоподобностью сцен здесь в полном достатке, а значит со своей основной задачей Крис Сан справился вполне, попутно выстроив весьма привлекательную пейзажную открытку, привлекающую туристов в Австралию, где помимо кабанов можно повстречать немало живности и даже выжить! В итоге хочу сказать, что «Кабан» пускай и не является серьезным произведением, но способен повеселить нас своим безумным неистовством. 6 из 10