Спасательная шлюпка: отзывы и рeцензии

lili-marlen
lili-marlen19 марта 2009 в 15:47
'С тобой все в порядке, Джо? - Немного промочил ноги.' /Из диалога потерпевших кораблекрушение./

Режиссерское мастерство Альфреда Хичкока в фильме 'Спасательная шлюпка' достигло, на мой взгляд, своего апогея: в одной декорации, скудными техническими средствами (1944 год!), с мизерным количеством мизансцен и десятью актерами режиссер с успехом интригует зрителя и добивается его неослабевающей заинтересованности. Одна из составляющих успеха - хорошая литературная первооснова (рассказ Джона Стейнбека). Классные диалоги героев звучат очень современно. Многие фразы можно цитировать. Вот некоторые из них: - 'Никогда не понимала, зачем надо превращать свой торс в рекламный щит. ... Вы были очень деликатны, когда ограничились инициалами [любимых женщин], а не вытатуировали имена, адреса и телефоны'. - 'Совместная смерть сближает больше, чем совместная жизнь'... - 'Я скажу, что будет вашей эпитафией: 'Человек, который не боролся'. Операторская работа выше всяческих похвал: отдельные кадры без преувеличения завораживают (напр., когда герои стоят на фоне яркого ночного неба вполоборота с отсветами вечерней зари на лице - забываешь, что это черно-белый фильм). Великолепны крупные планы актеров. Не могу обойти молчанием актерскую игру. Здорово! Каждый на своем месте и мастерски ведет свою партию, органично вливаясь в общий хор. Приятно было видеть молодого и очень обаятельного Хьюма Кронина (разве забудешь его Марвина в 'Комнате Марвина' 1996 г.) 9 из 10

selifonik
selifonik5 декабря 2008 в 15:19

Вторая мировая война, британское судно торпедировано немецкой подлодкой. В результате ко дну идут и подлодка и судно. Среди безмерного океана, среди обломков остается лишь спасательная шлюпка. Сначала в шлюпке всего один человек - журналистка Констанц Портер. Затем число спавшихся прибавляется. И в шлюпке набирается 8 человек - часть команды и пассажиры. К тому же 9-м человеком оказывается выживший немец, с подлодки. Все надеются на быстрое спасение, но помощи все нет и нет. По прошествии некоторого времени народ со шлюпки по немногу 'редеет', а среди членов 'экипажа' шлюпки начинаются конфликты и прочие выяснения отношений. Однако в критической ситуации, несмотря на разногласия люди способны на консолидацию. Хичкок в фильме выступает экспериментатором, люди в шлюпке как подопытные кролики, а зритель наблюдает, как кролики выполняют сложный социальный эксперимент в экстремальной ситуации. Придираться к чему-то в фильмах Хичкока - бесполезное занятие, мэтр все делает четко и без ошибок. Актеры отыгрывают свои партии как по нотам. Зритель, на время просмотра становится невидимым членом шлюпки, борющимся за спасение. Всем известно, что Хичкок всегда появляется в маленьком камео, практически во всех своих фильмах. Возникает вопрос, каким образом «мастер Хич», сможет появиться здесь, ведь действие и круг лиц ограниченно. Но и здесь Хичкок нашел выход. Какой? Посмотрите фильм и обязательно узнаете. У фильма было 3 номинации на Оскар: за режиссеру (Альфред Хичкок), сюжет, работу оператора (ч/б фильмы). 8 из 10

abolox
abolox18 сентября 2011 в 15:17
Мы все в одной лодке

Немецкая подлодка в разгар Второй Мировой войны торпедировала американское судно. Восемь пассажиров и членов экипажа сумели взобраться в спасательную шлюпку. У них есть парус, немного воды и продовольствия. Но надежды на спасение не велики – утерян компас, а радист не успел послать сигнал SOS. В довершение всего в лодке появляется девятый персонаж – матрос с немецкой подлодки. Спасённые не знают, что с ним делать. Одни хотят выбросить за борт, другие – оставить в живых. Хичкок умело строит мизансцены, так, чтобы зритель почувствовал себя членом этого маленького экипажа. На чьей стороне ты окажешься? Чью правоту признаешь? Продовольствия мало, а пленного нужно кормить и поить. Кроме того, он враг, который обрёк их на мучения, а их товарищей – на гибель. Что победит: инстинкт выживания или взращённая цивилизацией этика? Весь фильм спасательная шлюпка беспомощно болтается на волнах, а находящиеся в ней люди решают для себя жизненно важные проблемы. «Мы все в одной очень маленькой лодке посреди очень большого океана. Чем больше между нами споров, критики и непонимания, тем больше океан и меньше лодка». Не знаю, хорошо ли понимал сам Хичкок, что снимает не просто военный фильм, решающий определённые этические проблемы, но и диагноз пресловутой демократии, которая ослабляет жизнеспособность общества и неизбежно ведёт его к гибели. Судя по финалу картины, всё-таки понимал… «Спасательная шлюпка» - фильм, пространство которого одновременно замкнуто (действие его ограничено размерами шлюпки) и открыто со всех сторон (ибо шлюпку окружает океан), что создаёт особый эффект восприятия. Это и маленькая кучка погибающих людей, и общество в целом. И в любой момент зритель может смотреть на происходящее любым из этих ракурсов. 9 из 11

Кинопоиск
Кинопоиск28 июня 2009 в 17:07

В этом фильме все действия картины происходят на спасательной шлюпке, но смотреть эту картину не скучно, а наоборот, интересно. Работа Альфреда Хичкока потрясающая, во время просмотра не хочется пойти на кухню и налить кофе, а хочется продолжить просмотр и дальше наблюдать за развитием сюжета. На маленьком пространстве спасательной шлюпки происходят интересные события: шторм, серьезные раны, борьба с жаждой. Актеры великолепно сыграли свои роли, персонажи продуманны и разнообразны. В общем, это очередной шедевр Альфреда Хичкока. Всем советую посмотреть. 10 из 10

Kinopogiblo
Kinopogiblo27 июня 2018 в 13:28
Камерная драма

Новаторский писатель Джон Стейнбек на момент выхода фильма уже получил мировую славу и престижные награды (в том числе Пулитцера), за великолепный роман 'Гроздья гнева'. Адаптированная для кино неизданная повесть Стейнбека, в сочетании с режиссурой мэтра Хичкока, захватывает, и заставляет не отрываться от действа на экране. В то же время это простой, камерный, снятый в одной декорации фильм. Шлюпка в которой оказываются герои фильма становится местом интрижек, заговоров, вражды, но всё лишь во имя чудесного спасения из пучины океана. Хичкок даже представил аллегорию на макрополитическую расстановку сил в конце Второй Мировой. В шлюпке невольным образом оказывается немецкий моряк, который буквально был 'окружён', и взят под пристальное внимание своими соседями по лодке. Одинокий и окружённый 'врагами', он словно и есть аллюзия на Германию конца войны, когда государство осталось фактически без союзников и в одиночку на всех фронтах противостояло миру. Однако, по прошествии лет, многое что показано в фильме выглядит уже крайне наивно. Непонятно каким образом герои выживали в лодке долгое время без воды, учитывая что солёную воду из океана пить невозможно. А появление в начале фильма героини Таллулы Бэнкхед в чистом ухоженном наряде посреди развалин уничтоженного корабля наводит на мысли об абсурдности происходящего. Но если не заострять внимание на этих нюансах, то получается вполне добротный и захватывающий фильм Хичкока. 7 из 10

V.A.N.
V.A.N.23 сентября 2011 в 13:53

Я в восторге от фильма. Не знала, что у Хичкока есть и такие психологические шедевры. Картина камерная. Всё действие происходит в спасательной шлюпке. Эта шлюпка - главный герой. Несколько незнакомых друг с другом человек оказываются в этой шлюпке. Деться из неё никуда нельзя - кругом вода. А рядом - военные действия, и это тоже важно. Нельзя выйти, как из комнаты, если что-то не нравится. Приходится терпеть. А не все в этой шлюпке приятные люди. Естественно, что в фильме огромную роль играют диалоги - они на высшем уровне. Все 7 героев разные, со своими характерами. Особенно понравилась героиня Таллулы Бэнкхед. Такая стервозная дамочка! К плюсам можно отнести и то, что фильм длится чуть больше полутора часа, но скучно не становится. Всё проходит на одном дыхании. В общем, говорить об этом фильме много не нужно - его нужно смотреть. На мой взгляд - это шедевр кинематографа. После просмотра вспоминается цитата Ж.П.Сартра: 'Ад - это другие'. Этот фильм как раз об этом. Браво, Хичкок! Ну и конечно не стоит забывать другого классика литературы и Нобелевского лауреата - Джона Стейнбека, по чьему рассказу, собственно, и был снят этот гениальный фильм. 10 из 10

April-Anna
April-Anna13 мая 2011 в 11:10
Спасательная шлюпка

Отличный фильм! Хичкок ограничивает место действия в своём фильме – все герои находятся буквально «в одной лодке», это обозначено и названием ленты. Хотя границы открыты и прозрачны: лодку с героями окружает бескрайний изменчивый океан. Остаться в лодке, уйти за грань или отправить туда другого человека, и почему герои делают именно такой выбор – полтора часа динамичного и закрученного действия смотрятся захватывающе! Персонажи одновременно и слегка схематичны, но, в то же время, и достаточно интересны в своём развитии-раскрытии по ходу фильма. В первой трети умиляла негодяйская злобность, которую изображал Уолтер Слезак (Вилли): так явственно ТАЙКОМ заглядывавший себе за пазуху, что бы посмотреть на … Обожаю такой наивняк! 8 из 10

Sam32
Sam3223 декабря 2008 в 08:26
Лучший фильм Альфреда Хичкока.

Может быть заголовок слишком громкий, но ни один из просмотренных мною фильмов Хичкока (а это были 'Птицы', 'Психо' и 'Головокружение') не произвели на меня такого же ощущения, как 'Шлюпка'. Просмотренный глубокой ночью два года назад по каналу 'Культура' шедевр кинематографа (а именно им я и считаю эту относительную раннюю работу Мастера) отложил в душе глубокий след и, когда меня спрашивают о списке моих любимых фильмов - 'Шлюпка' вспоминается одной из первых. И что самое главное - задумка-то фильма в нынешнее время была бы воспринята не так тепло, но смотря сейчас фильм того времени, снятый, в принципе, в одной декорации (не смотря даже на внушительный, по тем меркам, бюджет), проникаешься огромным уважением к режиссёру, который из одной спасательной шлюпки и 7 человек находящихся в ней выжал такую глубокую психологическую драму. Всё-же приоритетно драму, а не триллер. Следить за развитием отношений между персонажами в 'Шлюпке' настолько интересно и захватывающе, что ничего другого фильму больше и не нужно - и ещё есть сомнения в том, что это 'другое' было бы здесь к месту. Фильмы, снятые в такой же канве в 'наше время', вроде того же первого 'Куба', где тоже была только одна декорация и 6 людей, развивающих свои отношения в 'экстремальной' ситуации - заметно уступают фильму Хичкока по глубине заложенной мысли. И пусть в 'Шлюпке' нет поистине великой актёрской игры, как её нет почти ни в одном фильме того времени (всё же стандарты были другие), пусть фильм проседает в некоторых эпизодах - 96 минут экранного времени для такого фильма чересчур много (тот же Шумахер в своём 'фильме одной декорации' 'Телефонной Будке' выдал всего 81 минуту - и этого хватило) - но фильм Хичкока поистине велик, несмотря на эти недостатки. И Хичкок, думаю, пионер такого кино. 9 из 10

kingwayne
kingwayne4 ноября 2017 в 16:38
Lifeboat

Великолепная картина Альфреда Хичкока рассказывает о 'пассажирах' спасательной шлюпки, которые чудом спаслись на просторах величественного океана после торпедирования немецкими фашистами американского судна. Разношерстная команда включает в себя девятерых человек: 1) Риттенхауз, промышленный бизнесмен, поначалу берущий на себя ответственность за командование спасательным плотом, проходит в процессе сюжета путь от чистого и здравого пацифистского ума до олицетворения общественного настроя по отношению к немецкой 'расе'; 2) Джон Ковак, кочегар, через призму сомнения и всеобщего отрицания смотрящий на происходящие в лодке и в целом мире действа, проявляет ярую агрессию и жуткое хладнокровие в одном флаконе в решении приходящих на лодку проблем, становясь вскоре неофициальным лидером шлюпки; 3) Констанс Портер, фотожурналистка, безукоризненно и сухо выполняющая свою работу, вскоре выявляет на свет доброе и женственное сердце, скрываемое под маской цинизма и глубокого разочарования мужским полом; 4) Гас Смит (Шмидт), член экипажа, теряющего часть ноги из-за образовавшейся гангрены, всю водную дорогу в никуда вспоминает свою легкомысленную возлюбленную, к которой он так стремится попасть; 5) Элис Маккензи, медсестра, не желающая возвращаться на сушу в связи с переросшей в любовь интрижкой с женатым мужчиной, не раз помогает членам экипажа шлюпки справится с различными недугами; 6) Стэнли Гэррет, член экипажа, всюду следующий за Коваком, завязывает отношения с медсестрой, понимая безвыходность положения команды и себя самого; 7) Джо, стюард, являясь афроамериканцем, проявляет религиозные и музыкальные знания, помогающие экипажу не сойти с ума в бесконечном путешествии по бескрайним просторам океана; 8) Миссис Хигли, пассажирка, теряющая своего недавно рожденного ребенка, выходит из себя от осознания потери родной кровинки; 9) И наконец, Вилли, немецкий проводник экипажа, которого подбирают на спасательную шлюпку, несмотря на его принадлежность к противоборствующей стороне. Вилли в процессе углубления в океан становится главным действующим лицом, поначалу являясь обыкновенным военнопленным, ничего непонимающим по-английски, вскоре раскрывает управленческие задатки, показывая также знания полиглота, опытного моряка и бесстрашного медика. Все актеры, принявшие участие в работе над этим произведением, с блеском справились со своей задачей сделать данную ленту поистине многогранной. Эта картина не только о безнадежном положении разнохарактерных героев, попавших в крайне затруднительную для выживания ситуацию. Но и также эта картина отображает многослойный мир, где каждый персонаж олицетворяет собой тот или иной класс общества, то или иное происхождение, то или иное отношение к войне, противоположному полу, вероисповеданию, пониманию мира и индивидуального места в нем. 'Спасательная шлюпка' - изумительное произведение признанного мастера кино Альфреда Хичкока, возвышающее значение выработки моральных и миропонимающих черт характера человека, способствующих сближению наций и полному искоренению желания воевать за самопровозглашенных безумцев. 9 из 10

shnur777
shnur7772 апреля 2016 в 10:19
«Галопом за Хичкоком.» Заезд третий, круг пятый: «Другая война сэра Альфреда»

Будучи непригоден к службе в вооруженных силах, Хичкок в 1943 году решает поучаствовать в войне другим образом и снимает военную драму «Спасательная шлюпка». Как маэстро признавался впоследствии, это был своеобразный акт «сопротивления», выражающийся как в форме материала, так и его подачи. В «спасательной шлюпке» классическое единство пространства-времени-действия доводится режиссером до крайности и преодолевает само себя. Место, где разворачивается история строго ограничено площадью в несколько квадратных метров. «Я ни разу не позволил камере выйти за пределы лодки; не ввел музыкального сопровождения – это было довольно смело.» Естественно, для осуществления столь специфического замысла пришлось решать ряд сложнейших чисто технических задач. Проблемы возникли уже на уровне написания сценария. Киноадаптация рассказа Джона Стейнбека требовала ювелирной точности в разработке характеров персонажей и абсолютно ритмичного нагнетания напряжения, дабы зрителю, запертому с девятью незнакомыми людьми среди бескрайнего океана ни разу на протяжении стоминутного хронометража не пришлось заскучать. Текст трижды подвергался конструктивной трансформации. Месяцами ходил из рук в руки. Запросов Хичкока не могли удовлетворить даже самые именитые голливудские авторы. Наконец, сценарий оказался у Джо Сверлинга, сценариста Капры, отшлифовавшего его до блеска, и маэстро принялся за постановку, которая оказалась настоящим испытанием для актеров. Ведь сюжет картины полностью лишен действия как такового и фокусируется исключительно на психологическом взаимодействии персонажей. Где-то в вольных широтах Атлантического океана немецкая подводная лодка торпедировала американский корабль. Почти все пассажиры и командный состав погибают. Выжить удается единицам. Все они постепенно собираются на одной спасательной шлюпке, всего в лодке оказывается девять человек: надменная и высокомерная журналистка Конни Портер, отстраненно наблюдающая за происходящим через объектив видеокамеры, трое членов экипажа: убежденный коммунист Ковак, тяжело раненый матрос Гас Смит (на самом деле еврей Шмидт), чернокожий стюард Джо и радист Стенли, влюбившийся в другую пассажирку лодки медсестру красного креста Элис. Спасся и кое-кто из пассажиров, в частности промышленный магнат Чарли Риттенхаус (или просто Рит) и молодая англичанка миссис Хиггинс, судорожно сжимающая в объятиях своего погибшего младенца. Последним через борт перелезает немец Вилли, капитан той самой подлодки, которая торпедировала корабль. Вскоре, пассажиров становится несколько меньше. Миссис Хиггинс, не в силах перебороть охватившего ее отчаяние, совершает самоубийство под покровом ночи, прихватив с собой своего младенца. Это происшествие отрезвляет путешественников. Они решают избрать капитана и распределить обязанности. Выбор колеблется между недалеким, неуравновешенным «комми» Коваком и фашистом Вилли, чей профессионализм в управлении судном всем очевиден. Поначалу кандидатура последнего проигрывает. Однако спустя некоторое время картина меняется. Вилли удачно проводит ампутацию ноги еврею (!) Шмидту, что временно спасает последнего от смерти (впоследствии сам фашист и сбросит его в море, объяснив остальным свои действия небезызвестной расовой теорией о помощи больным калекам, заключающуюся в их уничтожении), спасает шлюпку во время шторма и указывает «верный курс к выживанию». Однако и его командование длится недолго. Под влиянием голода, отчаяния и лишений, цивилизованная маска пацифизма и гуманности его попутчиков срывается, обнажая хищный оскал своры диких псов. И вот уже сестра милосердия, всю жизнь боровшаяся с последствиями насилия во всех его проявлениях, отчаянно дубасит проклятого «uberemensha» по голове тяжелым бревном, пока остальные рвут на Вилли одежду. Только один «Человек» во время расправы стоит в стороне, возведя очи горе - чернокожий Джо, уповающий на благость спасителя. Уничтожив свой последний шанс на выживание, герои дрейфуют по просторам Атлантики без цели и смысла. Вызволить их из беды может только чудо. «Спасательная шлюпка» является «фильмом – вызовом» не только по форме, но и по содержанию. В форме аллегории Хичкок представляет саму макрополитическую расстановку сил и отношений ведущих мировых держав периода второй мировой. «Шлюпка» - очень смелый и невероятно едкий, как кислота Чужого, социальный пасквиль, который сразу же после выхода на экрана подвергся неисчислимым критическим нападкам. Ведь картина полностью противоречит патриотическим, пропагандистским лентам той поры и выявляется реальные вопросы и проблемы, стоящие перед мировой общественностью, и, кстати говоря, не решенные до сих пор. Весь фильм можно проанализировать как метафору. Что такое шлюпка? Конечно же, это сама история, дрейфующая среди бесконечных просторов времени, без каких бы то ни было (религиозных, идейных) ориентиров. За место капитана, способного вывести ее из стагнации борются враждующие партии коммунизма и фашизма (в реальности обе идеологии действительно позиционировали себя как «исторически необходимые и закономерные»). В то же время остальные пассажиры представляют из себя инертную буржуазную массу Европы, зажатую между двух сильных воль и неспособную самостоятельно бороться с катаклизмами. В ее отношении к фашисту, который то и дело обводит всех вокруг пальца, обыгрывается известный тезис толерантности и терпимости, приведший к массовой резне. Подобно тому, как Европейские государства закрывали глаза на растущую агрессивность и мощь Германии, пассажиры уважительно относятся к Вилли и даже не обыскивают его. Только член коминтерна Ковак носится с выкидным ножом, мечтая зарезать «эту немецкую свинью». Отдельного внимания заслуживают невероятно честные и смелые эпизоды. Например, когда промышленный гигант Рит сидит в ногах Вилли, подыгрывая тому на флейте. В этой сцене символически, но откровенно, репрезентируется известный факт поддержки Гитлера крупными капиталистами, который был блестяще выражен в фильме Висконти «Гибель богов». Или же эпизод, где тот же Рит играет с Коваком в покер на все свое состояние, в котором нетрудно увидеть пародию на революционный передел имущества. Однако фильм наполнен и более тонкими символами, отсылающими к идее судьбы, случайности и справедливости. Но главной подкладкой картины является ее ясный и честный моральный посыл. Без всякого пафоса или торжественности, Хичкок взывает к единению слабых, разобщенных наций в борьбе с хитрым, сильным и опасным врагом, который, даже будучи поверженным, продолжает творить свои темные дела. Начинать бороться в фашизмом нужно с переделки собственной сущности. По технической части вся нагрузка легка на актеров, несколько месяцев плававших в павильоне на деревяшке в десяток квадратных метров. Но вышло все просто безупречно. Французский критик Ж. Лурселль утверждает, что в фильме представлен «один из самых роскошных актерских ансамблей в истории кино». Особо отметим журналистку Конни Портер, в исполнении Таллулы Бэнхед, чья томность, грация и гигантская как закатывающееся солнце сексуальность словно зыбучие пески затягивают в себя не только зрителя, но даже отчасти и саму ткань повествования тяжелой военной драмы. По сути, это главная героиня фильма, словно располагающаяся между объективностью персонажей и субъективностью зрителя. Ее мягкая ирония, стоический образ мыслей, своеобразная отстраненность удерживают повествование где-то между неореализмом и чистой метафорой. Напоследок, замечу лишь, что на мой личный взгляд, «Спасательная шлюпка» - лучший фильм сэра Альфреда за первые двадцать лет творческой деятельности.

Zwoilus
Zwoilus2 ноября 2014 в 06:36
1944 год!

1944 год. Альфред Хичкок снимает фильм 'Спасательная шлюпка' по одноименному сценарию обладателя премии Нобель в области литературы, культового американского писателя Джона Стейнбека. Сужение всего человеческого аспекта жизни и её особенностей до размеров дюжин людей и материи до одной шлюпки с весьма удачливой спроектированностю король саспенса задается идиллическими аксиомами всего Homo sapiens. Лукавить в принципе Хичкоку не пришлось поэтому и он как все гении человечество воспользовался последним убежищем как инструмент и даже жанр-предельной откровенностью. Сюжет фильма упрощен до максимума, ибо перо мастера Стейнбека всё таки чувствуется в диалогах персонажей и даже лексикона. Америка-британский корабль терпит крушение от торпеды немецкой субмарины во время Второй Мировой Войны на Атлантическом океане и выжившие люди один за другим оказываются на спасательной шлюпке. С того момента как экипаж шлюпки полностью сложен, происходит феномен природы человека - надобность в субординации и самоорганизации общество для дальнейшего выживание и может даже спасение. Фильм охватывает даже по нынешним меркам и диспозициям широкий ассортимент проблем общество и индивидов на борту маленькой спасательной лодки перед недугом сосуществование со всеми 'тараканами' представителей всех каст человечество. Спектр разносторонности в траверс к решению общей проблемы гениально разложен между диалогами персонажей с документирующей камерой Хичкока. Искусная синекдоха в лице малого олицетворяющего большого, так и большего символизирующего малого последует meo sensu следующим образом: -униженная Европа на грани полного уничтожение перед нацисткой Германии но еще сохраняющую титула старого света с достоинством в рефлексии журналистки квази-европейской американки Конни Портер. Не случайно что она раз за разом из неуклюжести её окружающих теряет свои принадлежности в течении всего фильма что имеет очень символический характер; - немецкий народ мобилизованной нацистскими идеями 'ubermensch' с макиавелианскими финтами насчет цели который оправдывает любые средства демонстрирует практичность и лукавство. Настрой и нигилизм с трезвой оценкой реальности и врагов. Вилли как прототип целого нацистского движение; -пропитанный индивидуалистическими авантюрными идеями представитель среднего рабочего класса прототип Джека Лондона мистер Ковак завоевывает контроль и устанавливает некую субординацию хотя в скором терпит фиаско, олицетворяющего беспомощного среднего рабочего класса общество; В принципе остальные персонажи хоть даже эпизодические составляют немалую важность для общности картины, тот же всем угождающий негр, или ж хрупкая Британская медсестра, южанин Гас тот же который не смог всё таки увидеть свою возлюбленную, и духом слабый человек. Или ж мистер Си Джей Риттенхаус, тайкун индустриалист с либеро-демократическими идеями пропитанной высокой моралью и толерантности, вспомнить момент где он против того чтоб избавится от нациста Вилли в начале, вскоре трансформируется в почти противоположенного человека когда характер дает сбой перед лицом явный угрозы смерти. Для картины вроде 'Спасательная шлюпка' который был снят больше полвека назад где минусов достаточно поневоле хочется закрыть глаза на мелкие изъяны просто может потому что Хичкок со Стейнбеком просто на просто показали что в принципе человек как существо социальное не очень уж далеко ушел от пещерного хомо хабилиса разве что костюмированный неандерталец. 9 из 10

Killa
Killa11 декабря 2005 в 16:29

Классика! Замечательно показаны проблемы социума, сузив толпу до 7 человек. А тот факт, что недалеко идут военные действия, только подливает в масло огонь. 8 из 10