За исключением того, что каждый поворот сюжета в этой киноленте имеет куда больше общего с компьютерной игрушкой, чем с реальностью. Сначала о хорошем: сюжет не так чтобы уж очень банален, хотя и буйной оригинальностью не отличается (вспомним кровавый экшн 'Коллекционер'), красивая операторская работа, красивые картинки, верные ракурсы, зловещие пейзажи, атмосфера грамотно накаляется, звукоряд тоже радует. Саспенс нагнетается, жуть накапливается, обещая порадовать интересным зрелищем... Но... фальшстарт! На этом к сожалению плюсы заканчиваются. Мы видим совершенно неживой сюжет, не имеющий никакого отношения с тем, как события могли бы развиваться в реальности, учитывая что фильм этот вовсе не мистика и не фантастика, а самый простой реализм - это не есть хорошо. Трое воришек-тинейджеров, довольно прошаренных в своем нелегком ремесле и одного слепого вояки в отставке. У воришек все карты в руках, они проворны, молоды и зрячи. Вояка одинок, слеп и беспомощен, но ему почему-то постоянно и невероятно везет, стреляя на звук он попадает в цель, безошибочно находит и автомобиль взломщиков, хотя тачка припаркована далеко от его дома, да что там...он с первого раза ловит девочку-воровку около автомобиля, при чем наугад. Здоровые, бодрые подростки имели множество шансов если не убить, то хотя бы просто вырубить и обезвредить деда, но почему-то они этого не делают. Героиня таращит глаза наблюдая как вояка душит её бойфренда, хотя в реальной жизни можно было наверное найти под рукой массу предметов, чтобы вырубить хозяина дома. Подобных моментов в фильме воз и тележка, это не может не портить настроение от просмотра... но чу! поехали дальше. Теперь немного о кустарной генной инженерии в условиях подвала... дабы не раскрывать сюжет, скажу лишь то, что методы по 'воскрешению' покойной дочери используемые нашим универсальным солдатом, никаких плодов бы не принесли. Для благополучного наступления беременности нужно... эээ как бы это сказать, быть в курсе некоторых процессов в организме женщины, а для этого с женщиной надо хотя бы общаться, сотрудничать, иметь партнерские отношения, которых как можно догадаться, по сюжету не было. Хотелось бы еще написать по части слепоты... вояка ведет себя как вполне зрячий, отлично ориентируется в пространстве, уверенным шагом ходит по улице без трости и прочих приспособлений, не натыкается на предметы, не спотыкается, не промахивается, не падает. Увидев его издалека никогда не поверил бы о том, что это незрячий инвалид... Режиссеру все таки стоило более детально проработать образ хозяина дома, а то получился в результате какой-то мнимый слепой, вроде Паниковского. Ну и напоследок... Если в начале картины хозяин дома вызывал смесь сочувствия с уважением, то по ходу действия отношение к нему меняется на диаметрально противоположное, это не любящий скорбящий отец, а больной на всю голову маньяк, а про все несчастья которые на него свалились так и хочется сказать 'бог шельму метит'. У меня еще осталось очень много вопросов по ходу сюжета, но дабы не спойлерить, я завершу свой обзор. 3 из 10
Психологический триллер Федерико Альвареса захватывает своей простотой и напряженностью. Фильм всячески пытается быть реалистичным, а потому не стоит ожидать фокусов и сюрпризов. Единственной вольностью, которую позволили себе сценаристы, стало гиперболизированное разоблачение типичного американца (хотя может в Уругвае именно таков стереотип представителя нового света). Судя по фильму, внешне безобидный добряк - это та же самая дежурная голливудская улыбка, за которой скрывается агрессия и фальшь. В представленном Альваресом американском мире, символически сузившимся до прославленного Детройта, нет обычных людей. Его населяют невидимый полицейский, призрачные одиозные личности и воришки-вандалы, нападающие на еще неразграбленные дома, чтобы наладить свою жизнь, нагадить в уютной гостиной и украсть что-нибудь по мелочевке. Не известно, почему воришки не берут деньги, а хватают ценные вещи, чтобы потом продать за бесценок. Воришки как-то на уровне рефлекса усвоили, что если красть деньги, могут поймать, а если крутые Rolex, то их можно продать. И тут воришкам предлагают украсть шестизначную сумму денег... Не грех, если Альварес придумал для себя кодекс воришки, по которому деньги воровать нельзя и в тот момент, когда герои решают нарушить этот кодекс, они встречают мощное сопротивление со стороны слепого старика (Стивен Лэнг). Судя по том, как развивается сюжетная линия, идея показать старика слепым связана с тем, чтобы в кромешной тьме столкнуть лицом к лицу людей разного возраста, сознания, мышления и видения мира, которые друг другу будут казаться чужими и непредсказуемыми, а потому вдвойне опасными. Вот и получается, что для воришек старик - воплощение худшего кошмара, а для старика воришки - это обезличенные враги, с которыми он привык бороться на войне. Основным местом действия становится дом старика, и развитие интриги связано с открытием многочисленных комнат его уютной «тюрьмы». Хотя почему-то съемочная команда не решилась эти комнаты наполнить занимательным содержанием, а сосредоточилась лишь на человеческих эмоциях и страхах. Первые полчаса это привлекает внимание, но когда все эмоции уже сыграны, весь актерский талант исчерпан, сюжет начинает существенно провисать. И дальнейшее действо не спасают ни психологические хитрости, ни введение нового персонажа. При всей динамичности и напряженности момента через час начинаешь скучать, ибо герои все никак не хотят умирать, а чуда так и не происходит. Возможно, дело в том, что в фильме нет ни одного положительного героя, потому сопереживать особо некому и остается просто наблюдать как один плохой старик истребляет группу туповатых преступников. Хотя... переживания по поводу судьбы молодых героев все-таки возникают, но лишь тогда, когда появляется собака старика. Она нагоняет ужаса намного больше, чем весь актерский состав и беззубая темнота. Пес отлично справился со своей задачей, выступая не как поводырь, а как ангел ада. Первоначально герои кажутся какими-то однообразными, шарахаются от малейшего шума и вроде как сомневаются. Но чем больше раз слепой старик встречается на их пути, тем больше становится понятным, что Альварес ему всячески симпатизирует. В его образе, возможно, Альварес со своей съемочной командой хотели показать внутреннее богатство ветерана, которого не сломили ужасы войны, но смогла уничтожить обычная девица, не сумевшая вовремя затормозить. Девица, воришки - молодое поколение, в глазах режиссера, лишенное положительных качеств, несущее лишь разрушительное начало и требующее жестокого жизненного урока. Забавно выглядит ситуация, как быстро растут синяки на лицах воришек от удара кулака старика, а вот когда воришки в ответ огревают старика несколько раз монтировкой, его лицо остается безупречным. Ну и самое необъяснимое - куда бы герои не отправились, старик их там уже ждет. Может он обладает какой-то неимоверной закадровой скоростью, минуя все запертые двери, но выглядит это неубедительно. В какой-то момент даже стало казаться, что Альварес удивит и стариков окажется двое, но, видимо, режиссер просто увлекся своим героем и его непобедимостью. Несмотря на хорошие задумки и прекрасное их исполнение, фильм все же оставляет больше негативный осадок, так как представленных «задумок» оказалось слишком мало для полуторачасового хронометража, да и жонглирование разными жанрами Альваресу поначалу шло на пользу, но в какой-то момент все смешалось и свалилось в кучу. И если первую треть фильм действительно радует, то оставшееся время - дифирамбы в пользу слепого героя, спасающего призрачные семейные ценности, выглядит нелепо.
Трое молодых людей проникли в дом слепого старика и решили его ограбить среди ночи. Только вот не знали налетчики, что хозяин жилища – бывший военный, который очень не любит незваных гостей. Он хранит свои секреты так долго и хорошо, что беда случится с теми, кто рискнет до них докопаться. Ремейк «Зловещих мертвецов» позволил Федерико Альваресу набраться нужного опыта и взяться за постановку своего следующего фильма, в котором охотники и жертва меняются местами. «Не дыши» - это весьма камерное кино, где все мелочи и детали работают на то, чтобы как можно дольше удерживать внимание зрителей возле экрана. Удалось ли это молодому режиссеру? Да, и еще как! Съемочная команда ухитрилась из банальной истории про ограбление создать красочный рассказ, чья мораль заключается в том, что не каждый инвалид является слабым по своей натуре. Тем более, если он когда-то воевал и умеет убивать других. Сложно сказать, за кого именно стоит переживать в данной картине. Ведь, по сути, здесь нет таких героев, которые будут на сто процентов хорошими. Этим-то и подкупает упомянутый проект, в нем все персонажи встали на тропу криминала, за каждым из них тянется что-то гнетущее и мрачное. Тут уже авторы отдают на откуп своей аудитории право выбора, именно нам предстоит выбрать за чью сторону болеть. С одной стороны, воришки посягнули на деньги слепого старика, что довольно подло и цинично. Хотя, если подумать, то против них играет матерый вояка, решивший во что бы то ни стало уничтожить налетчиков и заставить тех мучиться на протяжении всего времени, пока идет этот увлекательный триллер. Федерико Альварес ни в чем себе не отказывает, все приемы и правила идут в ход, будь то погоня в темном подвале, где напряжения в кадре добавляет негативная пленка, или статичные эпизоды, в которых именно тишина является главным козырем. Пожилой мужчина не так прост, как кажется в начале, его дом – это та территория, где все знакомо наперед. Что же касаемо главных героев, то они будто птицы в клетке, за действиями которых интересно наблюдать. Конечно, не стоит думать, что перед нами истинный шедевр или новое слово в жанре, нет. Своих проблем в фильме хватает, есть в нем нестыковки и глупые моменты, но «Не дыши» силен именно атмосферой безысходности. Триллер снят на малые средства, что в очередной раз играет ему на руку. «Не дыши» раз за разом бьет по нервам, заставляя зрителя навострить уши и ловить каждый шорох во мраке. Подвал, чердак или чулан – все это и другие комнаты живут своей жизнью, везде героев поджидает какая-то опасность или даже смерть. Федерико Альварес искусно подает историю под дивным соусом, где все ингредиенты приготовлены отменно. Режиссер подобен своему злодею, он играет со своей публикой как кот с мышкой. Талант у этого парня имеется, что напрямую видно, когда на смену одному эпизоду приходит совсем иной ракурс съемки или постановка кадра. Да, порой возникает чувство, что команда намерено упрощает картинку, присутствует здесь эффект дешевизны, но он-то и порождает особую изюминку в картине. Большая часть «Не дыши» - это бег по кругу, танцы со смертью в ночи, где каждый шаг может оказаться последним. Героев будет бросать из огня да в полымя, им придется спасать свои шкуры и прятаться в любом месте, лишь бы уцелеть от гнева хозяина. Федерико Альварес гонит сюжет по таким крутым горкам, что зритель даже и не думает лишний раз громко вздохнуть, настолько кино вышло динамичное и зрелищное. В этом фильме есть глубина, герои хорошо прописаны, отчетливо видна мораль, отражены многие стороны ситуации, где победителей по факту не будет. Альварес говорит, что в его кино персонажи запирают свои скелеты в шкафах, но это их не спасает. Речь режиссера сильна в том контексте, когда он заявляет о том, что, встав единожды на путь воровства и насилия, тебе будет очень трудно с него соскочить. Отчасти можно понять слепого ветерана, хотя и он тоже не святоша. Его стоит бояться всякому, кто находится в здравом уме. И тут уже стоит отметить сильную игру Стивена Лэнга, чей зловещий образ старца вышел весьма реалистичным. Это жестокий убийца и он не знает жалости или пощады, для него месть – это цель жизни. Он не станет долго думать, а просто натравит своего мерзкого пса на всякого, кто вздумает его обидеть. «Не дыши» приятно смотреть, ведь плюсов в нем все же больше, чем минусов. Динамика, драйв и жажда приключений вращают сюжет по спирали, нагнетая и без того опасную историю. Съемочная команда знает свое дело четко, триллер поставлен по знаковым канонам и отдает дань уважения некоторым своим собратьям. Он не набивает оскомину, это кино идеально подходит для всех тех, кто любит пощекотать себе нервишки. Федерико Альварес делает все возможное, чтобы все те, кто будет смотреть картину потом, облачились в образы персонажей и на себе прознали всю боль и муку, когда выход так близок, но тебе до него не достать. Все время зритель возвращается, его манят стрельба, накал страстей и интрига финала, так или иначе здесь есть на что глянуть. Конечно, кто-то резонно заметит, что «Не дыши» имеет в своем арсенале шаблоны и нелепости, порой воришки позволяют себе такое, что никто делать бы не стал. Согласимся с этим, но в защиту фильма скажем, что все-таки это фильм, его условности таковы, что с ними приходится мирится. Дело вкуса, так сказать. Важно другое, а именно то, что картина взрослая, состоявшаяся, в прокате при своих мизерных бюджетах отбилась стократно. Это ли не показатель интереса к ней? Хотим мы этого или нет, но жанр триллера очень живуч, широкие массы он никогда не перестанет волновать. Федерико Альварес доказал этот факт, поставив интересный и зловещий фильм, где группа воров попала в ежовые рукавицы. Многие из нас еще надолго запомнят адрес того дома, куда точно не стоит совать свой нос. Его хозяин суров и не прощает ничьих ошибок. 7 из 10
Успех «Коллекционера» предсказуемо привёл к целому ряду подражаний в жанре триллера, самым распиаренным из которых в своё время оказался «Не дыши». Даже до тех зрителей, которые, морщась, отвернулись от американских ужастиков нового десятилетия, дошли сведения об этом фильме, который потеснил на больших экранах тогдашние блокбастеры. Как это нередко бывает, сильное продвижение означает не самое лучшее качество. Подтвердилось это и в данном случае, но только частично. Слепой пенсионер – кого, казалось бы, проще ограбить? Но тем страшнее оказывается ситуация, чем охотником – более слабая жертва. Старик слеп, но чувствует врагов по запаху, и слышит каждый их шаг. Возможно, именно эта кажущаяся беспомощность антагониста и прибавляет фильму достоверности, ибо перед нами нет никаких неуязвимых персонажей, а есть обычная компания молодых людей, которым из стремления к лучшей жизни пришлось стать ворами, и обычный пенсионер, который готов приложить все усилия во имя справедливого, но ужасного возмездия. За удачную атмосферу напряжения режиссёру фильма однозначный респект, как и оператору за потрясающие пролёты камеры. Но что касается сценария, тот тут хватает дыр, на которые невозможно не обратить внимания. Почему, например, Алекс отсиделся в безопасности именно до того момента, как Роки оказалась наедине со стариком? Или как Роки удалось в итоге улизнуть из-под самого носа опасности? Подобные ляпы, конечно, можно оправдать желанием усилить напряжение или удачливость персонажей, но логические вопросы остаются без ответов. Зато к чему нет претензий, так это к игре актёров. Более подходящего кандидата на роль старика, чем Стивен Лэнг быть не могло. Джейн Леви и Дилан Миннетт вызывают искренние сопереживания тем, что не по собственной воле совершают плохие поступки. Даже их внешность частично говорит сама за себя. У Дэниэла Дзоватто более примитивный и отталкивающий образ, но категории персонажей он дополняет идеально. Благодаря тому, что героев в фильме не так уж много, каждый из них успевает раскрыться. Несмотря на некоторые недостатки, радует, что этот фильм всё-таки окупил свой бюджет, что уже подтолкнуло режиссёра на создание продолжения. Если хорроры в чистом виде сейчас переживают не лучшие времена, то достойных триллеров ещё хватает. 9 из 10
В наше нелёгкое время кастрированного кинематографа иной раз ждать чего-то от фильма себе дороже, а от жанра и подавно. Но раз в год и столешница поёт. Как говорится, рак на горе свистнул, и дождались. В этом году рак свистел с уругвайской горы в лице режиссёра Федерико Альвареса, который сравнительно недавно ремейкировал классику хоррора 'Зловещих мертвецов'. Мертвичина не удостоилась похвалы как среди критиков, так и среди обычного зрителя. Зато 'Не дыши' вышел на удивление таким, коим должен быть режиссёрский дебют, спродюсированный при этом самим Сэмом Рейми (отцом оригинальных 'Мертвецов'). На грани минимализма и самобытности фильм левитирует вполне уверенно, обманывая зрителя и вводя его в заблуждение о том, что совсем это не ужас, а так, недотриллер. Трое друзей, промышляющих мелкими грабежами, решают обчистить слепого ветерана Ирака, получившего крупную компенсацию за некогда погибшую дочь в автокатастрофе. Соглашусь, ни капли святого, но у каждого из них свои причины. Без предсказуемости само собой не обошлось- любители-всезнайки сразу предскажут ряд моментов, но это не значит, что картине нечем будет тебя удивить. Суть ужаса 'Не дыши' не в мясорубке, а скорей в реализме происходящего, ведь это не мистика, а отголоски войны и жажда вечного противостояния с любым врагом. Переживать за горе-грабителей сомнительное занятие, но даже в момент наступления возмездия радости как-то не прибавляется. Напряжение нарастает с самого начала и с каждым кадром, приправленное приёмами, иногда до наглости шокирующими и заставляющими дёрнуться в кресле. Особенный шарм всему происходящему добавляет отсутствие не только истории слепого героя но и его имени. Поведение, движения, тайна, неожиданно открывшаяся в определённый момент и бесспорно в общем и целом отличная игра Стивена Лэнга (морпех Куоритч из 'Аватара'), в один момент меня лично заставили усомниться в надобности жизни этих троих, и даже толика сочувствия закралась по отношению к 'потерпевшему'. Это действительно свежая идея, неплохо преподнесённая и хорошо сшитая, так почему бы не дать ей шанс быть увиденной тобой?! Смотри кино правильно. 9 из 10
Если вы поклонник «Коллекционера», «Райского озера», « Многоножки», то вам сюда. Если любите острые ощущения - этот фильм для вас. Я не зря выбрал такие названия. Все эти фильмы объединяет одна маленькая деталь. При их просмотре всегда кажется, что главного(ых) злодея можно устранить одной левой. Но вместо нападения и борьбы, все жертвы выбирают бегство, а это заведомо проигрышная позиция. Вспомнить хотя бы классический вариант Хищника - чтобы выжить - нужно нападать, а не бежать. И вот ещё один фильм. Фильм, который заставляет затаить дыхание и замереть вместе с героями. Он так и называется 'Не дыши!'. Банальное ограбление для любителей лёгкой наживы обернётся катастрофой, а для некоторых из них 'билетом в один конец'. Они столкнутся со слепым хозяином дома. Кто из них жертва: вооруженные грабители или седой старик - ещё тот вопрос. Картина снята так, что ты в прямом смысле слова ненавидишь чудного старца, всеми силами пытающегося истребить незваных гостей. Но ведь с другой стороны, он не может посмотреть в глаза людям и оценить их мысли, мотивы, желания. Всех проникших к нему он воспринимает исключительно как врагов. И как их ещё воспринимать, если они пришли среди ночи и без приглашения. Он повидал многое за всю жизнь и лишен детской наивности, в отличие от своих молодых оппонентов. Он прожил жизнь и ему нечего больше терять. Нет времени на раздумья - нужно действовать, защищаться - нападать и убивать, без жалости. Ведь это истина, которую ещё не выучили молодые люди - если не убьешь, убьют тебя. Фильм держит на протяжении всего просмотра. Он мог закончиться по-разному, но финал вышел скажем так, обнадеживающий. Мораль простая - нет ни хороших, ни плохих. Просто каждый из них пытается выжить в замкнутом пространстве. Вот и всё. Можно сочувствовать старику, можно жалеть молодых и неопытных грабителей (Собираясь в чужой дом ночью они даже не подумали взять с собой фонарики! Фонарики, Карл!!), вот только мы в ответе за свои поступки. Если вы сбили насмерть человека - будьте готовы к мести родственника. Если вы забрались в чужой дом с оружием - будьте готовы получить пулю в ответ. Все имеет причину и следствие. 8 из 10
Детройт. Олицетворение 'обратной стороны США' - мрачный полуразрушенный город, в сознании среднего обывателя - некая территория отчуждения, представляющая собой этакую смесь давно заброшенных промзон, сгоревших и просто развалившихся домов, мрачных чернокожих жителей, безработицы и безнадёги. И даже с учётом того, что в последние годы правительство США предпринимает активные меры по возвращению города к жизни, более депрессивный город сложно найти во всех Штатах. И именно этот город, по замыслу режиссёра Альвареса, как нельзя лучше подошёл в качестве фона, на котором развернулись события фильма 'Не дыши' - фильма, в котором оплот 'старой Америки' - слепой ветеран (Стивен Лэнг), потерявший зрение в Ираке - даёт отпор банде молодых отморозков Рокки, Алексу и Мани (Леви, Миннетт и Дзоватто), которые думают только о том, как обобрать старика и удрать с деньгами. Перед походом на фильм я, почитав описание сюжета, предполагал увидеть нечто вроде 'Коллекционера' - нашпигованный хитроумными ловушками дом, в котором пробравшиеся грабители будут последовательно терять разные конечности, пока не падут жертвой слепой ярости беспощадного старика, который будет представлять собой нечто среднее между Фредди Крюгером и повзрослевшим Кевином из фильма 'Один дома'. Однако довольно быстро стало понятно, что ничего подобного в фильме нет, старик вовсе не похож на всеведущее слепое порождение ада, подстерегающее бедолаг за каждым углом и знающее каждый их следующий шаг, и вообще по меркам последних лет фильм на удивление реалистичен - хотя и не без огрехов, о которых немного позже. Это никоим образом не ужастик, хотя ряд 'БУ'-сцен в нём присутствует - это именно добротный, крепко сколоченный триллер, держащий зрителя в напряжении до самого конца. И именно эта самая добротность, честно говоря, поставила меня в тупик, когда я задумался о том, какую же оценку поставить этому фильму. Потому что, по правде говоря, на выходе из кинозала я был крайне раздосадован тем, каким образом фильм закончился. Скажу больше - мне хотелось выругаться вслух, от чего меня удержало только присутствие вокруг детей. Почему? Всё просто - режиссёр повёл себя крайне непоследовательно. Всю первую половину фильма он настраивал нас на то, чтобы мы сопереживали за героя Лэнга, который ведёт неравную борьбу с отморозками (можно усмотреть косвенные параллели с 'Гран Торино'). Но введя во второй половине фильма пару неожиданных сюжетных поворотов, Альварес захотел тем самым, чтобы мы переменили своё мнение о слепом старике и начали переживать за членов банды грабителей. Мол, не всё так просто, товарищи зрители, не всё делится на чёрное и белое - диалектика, понимаете ли. Но проблема-то ровно в том, что переживать за молодых взломщиков не удаётся при всём желании! Я не мог найти в себе хоть каплю сочувствия хотя бы к одному из членов банды, и меньше всего мне хотелось сопереживать девушке (Рокки) - ровно потому, что перед глазами у неё только и исключительно доллары, и о заветном мешке она не перестаёт думать на протяжении всего фильма. Именно из-за этих проклятых долларов фильм закончился тем, чем он закончился (не буду спойлерить), а ведь ещё в начале фильма Алекс не хотел идти на такое дело, и именно из-за неё он на это самое дело пошёл. Вопрос - с чего бы зритель должен сочувствовать молодой ушлой хищнице, которой весь свет заслонил мешок с долларами? С того, что старик повёл себя с ней, скажем так, не по-джентльменски? Ребятки, вы вломились в дом, учинили разгром, превратили жизнь старика в ноль (опять же не буду раскрывать сюжет), и мне за вас ещё переживать? Чего-чего, а этого вы от меня точно не дождётесь. До самого конца фильма я был целиком и полностью за ветерана. Теперь по огрехам сценария. Во-первых, крайне удивило то, что, собственно, вынесено в название фильма - слепой человек не может точно определить, где находится кто-то ещё, если этот кто-то ещё не дышит. Наверняка многим известно, что слух у слепых людей обостряется необычайно, и им достаточно стука сердца или малейшего шороха, чтобы понять, где стоит человек. Хорошо, сочтём это за допущение, без которого бы и фильма не было. Но изрядно удивило также и то, насколько резво гоняются друг за другом все персонажи, получившие до этого друг от друга тяжелейшие увечья кулаками, ногами и молотками. На мой взгляд, на допущение это не спишешь - это откровенная недоработка сценариста. Подводя итоги, скажу следующее: как фильм жанра 'триллер' 'Не дыши' поставлен и снят исключительно крепко, и с учётом пары досадных огрехов, указанных выше, заслуживал бы 9 из 10. Но то, что режиссёр зачем-то размыл противопоставление 'хороший - плохой', причём не просто размыл (сама по себе эта идея очень даже неплоха), а размыл крайне неудачно, в моих глазах - существенный минус. 7 из 10
Очень-очень долго откладывал поход на этот фильм, но все таки сходил. И теперь эмоции захлестывают, как это было круто. Фильм крутится около трех ребят, которые зарабатывают тем, что устраивают мелкие кражи, но в надежде на лучшую жизнь решаются на отчаянное 'ограбление века', как это является для них. Но для этого им нужно ограбить слепого ветерана, и как уже все знают все пошло не так, как хотелось, и ребята пытаются выбраться из дома, где они находятся в плену незрячего хозяина. Некоторые сцены хочется выделить особенно, например сцена в полной темноте, где двое героев пытаются на ощупь найти выход, а за ними вдогонку ходит дед (момент из трейлера). Это реально зрелище не по себе, когда ты более-менее видишь все, но а главные герои нет, и просто сидишь и не знаешь, что будет дальше. Кстати, именно этим фильм и держит - своей непредсказуемостью. И, например, все сцены, где есть пес, они реально под конец поднадоели, но пока я шел из кино домой ночью, все думал, что за мной тоже эта собака побежит, уж очень она врезалась в память: ) И драки, очень круто сделана боевка в данной картине, что тоже несет положительную ноту при просмотре. Много сюжетных поворотов в фильме, вроде ждешь конца, а так просто он не закончится, и градус напряжения под конец все повышается и повышается. Теперь о героях: Джейн Леви - ставшая популярной благодаря ремейку 'Зловещих мертвецов', здесь играет девушку, которая хочет всеми силами уехать из родного города в лучшую жизнь, и забрать с собой младшую сестру, поэтому она решается на эти отчаянные меры. В фильме Джейн очень хорошо себя показала, и как любящаю сестра, и как смелая и отважная девушку, и надеюсь она будет продолжать свою карьеру в том же ключе. Дилан Миннетт - тот момент, когда ты путаешь похожих актеров, я по началу думал, что это Логан Лерман. Но тем не менее Дилан тоже хороший актер, зарекомендовал себя участием в сериале 'Агенты Щ. И. Т.', в 'Пленницах' Дени Вильнева и 'Ужастиках' Роба Леттермана. Ему нравится героиня Леви, но он ничего не может с этим поделать, потому что у нее есть парень, да и персонаж Миннетта, прямо скажем, человек мягкий, даже не смотря на то, что он грабитель. В этой картине он мне очень понравился, и думаю, что мы с вами будем видеть его все чаще и чаще в хороших фильмах. Дэниэл Дзоватто - актерских работ с ним мало, но как оказалось, фильмы с его участием я практически все видел. Это и пресловутые 'Агенты Щ. И. Т.' и пугающие 'Бойтесь ходячих мертвецов' и фестивальный хоррор 'Оно'. Его персонаж, как раз и является парнем героини Леви, парень отчаянный, бесстрашный, пускается во все авантюры, дабы не загнуться под гнетом своего города, но он не знал, чем обернется последнее дело. Дэниэл показал себя на достойном уровне, как и в предыдущих своих работах, что не оставляет сомнений в его актерском мастерстве. И, наконец-то, звезда 'Аватара' Стивен Лэнг - можно даже назвать его в прямом смысле ветераном в данном фильме по количеству его фильмов, в сравнении с молодыми коллегами по цеху. Каждое его появление на экране напрягало, заставляло вжаться в кресло, потому что не знаешь, чего от него ждать. Его герою даже невольно начинаешь в некоторых моментах сочувствовать, и не только, потому что он слепой, но и одновременно ненавидеть, потому что он не отпускает наших горе-грабителей просто так. Справедливый, но жестокий, умный, но хладнокровный, никому не позволит насмехаться над ним. И я с полной уверенностью могу сказать, что именно Стивен Лэнг лучше всех сыграл в этом фильме. Фильм абсолютно точно стоит внимания, и это отличная планка для оригинальных фильмов ужасов. Так что надеюсь новые картины данного жанра будут, если и не перепрыгивать, то по крайней мере доставать до этой планки.
Вороватая троица, состоящая из двух парней и девушки (Джейн Леви, Дэниел Дзоватто и Дилан, хм, Миннетт – молчать, Бивис!), решает грабануть дом ослепшего ветерана войны в Ираке (Стивен Лэнг). Низость этого поступка усугубляется тем, что его деньги – не показатель сытой жизни, а компенсация от богатой семьи, представительница которой сбила на машине дочку пенсионера, причем насмерть. Но их будет ждать большой сюрприз, когда окажется, что слепой дед отнюдь не беспомощен - у него прекрасно развиты обоняние и слух, а его дом, в котором он отлично ориентируется, полон загадок и ловушек. После эффектной короткометражки «Паническая атака», уругвайский режиссер Федерико Альварес засветился и в Голливуде, сняв весьма удачный римейк «Зловещих мертвецов». Новый проект постановщика, триллер «Не дыши», продемонстрировал, что у Альвареса сложился свой фирменный режиссерский стиль, но оказался не лишенным недостатков. О плюсах – выжимать экранное напряжение, наполняя смачный кадр саспенсом, и почти любовно демонстрировать боль и страдание людей, как и внятно рассказывать историю, он умеет. Что не очень получилось в этом фильме – по-настоящему удивить зрителя и как следует проработать и сбалансировать характеры. Альварес явно хотел, чтобы симпатии публики относительно героев запутались, желая сделать и ветерана, и молодых воров неоднозначными – мол, слепой старик не такой уж бедный и несчастный, а юные гопники воруют вовсе не от хорошей жизни. Но, во-первых, немолодой качок Стивен Лэнг дряхлым дедом никак не выглядит, и поэтому резкий отпор от мускулистого солдата в отставке удивить тоже не может. А во-вторых, несмотря на рассказы героев о трудном детстве, симпатии все равно невольно оказываются на стороне пенсионера, поскольку все его маньячества продиктованы не садистскими наклонностями, а пережитыми трагедиями. Из-за того, что персонажам не получается сопереживать должным образом, градус остроты ослабевает, хотя режиссер старается изо всех сил. Особой жути и сюжетных неожиданностей тоже совсем немного, особенно для тех, кто видел «Комнату страха», «Мучениц» и «Людей под лестницей», да и немного «правильный» финал смазывает впечатление. Тем не менее, как крепкая жанровая вещь кино вполне работает, оно не провисает, держит динамику и темп, и актеры хорошо ведут свои партии. Чего картине не хватило до звания триллера года, так это более сильных характеров и по-настоящему жутких сценарных сюрпризов. 7 из 10
Единственные, кто в этом проекте поработали над тем чтобы вас напугать или удержать в напряжении – это звукомонтажеры и художники-постановщики. «Не дыши» - оказался одним из самых громких по своей популярности хорроров в этом году, но на самом деле не изобрел никакую гениальную идею, чтобы им можно было бы так демонстративно размахивать на весь жанр. Тут коренастый дед твоему другу хочет голову стволом снести, а ты еще «мечтаешь» о какой-то жизни и деньгах, и имея телефон не вызываешь полицию. Или вместо того, чтобы дать деду молотком между глаз, один из главных героев что-то тыкает им по рукам. Множество сцен и эпизодов оставляют какое-то чувство противоречивости, ясное дело это художественный фильм, но авторы взялись разыгрывать «натурализм», а сами застряли в таких банальностях. Так что начиная свой фильм в мрачной и атмосферной погоде, Фредерико Альварес довольствуется карикатурностью своего сценария, типичным проходным хоррором работающего по схеме кошки-мишки, где кто-то становится жертвой, а другой добычей. По таким параметрам в год выходят больше десятка лет, и в контексте общей постановки режиссер не придумал ничего оригинального. Много дыма без огня, именно так бы я сказал о фильме «Не дыши». Не страшно, если вы хотите его как хоррор. Не атмосферно, если вы ожидаете триллер. И что самое плачевное – мало оригинальности, как в смертях героев так и финалом истории, бес чего ни один фильм несмотря на концепт и технику работы не может заслуживать что-то особенное. 5 из 10
Таких изменений сюжета я давно не видывал. Несколько раз за весь фильм говорил себе: Ничего себе! Вот это они загнули! Первые 20-30 минут показывается завязка, вполне типичная для фильмов подобной тематики. Трое тупых подростка, с кучей собственных проблем, слепой маньяк. живущий на отшибе богом забытого города, беспросветная ситуация, единственный выход из которой. ограбить старика, потом терзания из серии 'ай-яй-яй, как стыдно грабить слепого'. В общем, ничего такого, что выдавало бы в этом фильме ту карусель, которая начинается через полчаса. Каждый раз, когда кажется, что ты все понял, и все пойдет вот так, это пресловутое 'все' начинает идти совсем не так, загоняя твой мозг в панику. Если сейчас получилось вот такое безумие, что же будет дальше? - думал я, - неужели такое возможно. Но оказывается еще как возможно. Что меня приятно поразило. Съемки сцены в темноте подвала. Не знаю, как они это сняли, но мне действительно казалось, что я тоже нахожусь в подвале, без единого лучика света. Саспенс на огромной-огромной высоте. Такого дикого напряжения я давненько не испытывал. В фильме не очень много кровопролитных сцен, но действие просто завораживает. И, конечно, сам Ленг. Я помню его, как злобного полковника из 'Аваатара', и похоже играть злодеев ему действительно удается. Я восхищен его игрой слепого человека. Он справился с этой ролью на отлично - ни одного лишнего движения. А еще понравилась собачка. Хотя собачка - это такой огромный злобный ротвейлер, который тоже добавил острых моментов фильму. Что не впечатлило. Игра молодых актеров. Дилан Миннетт, известный мне по фильму 'Ужастики', наверное, пока не вырос до ролей возмужавших молодых людей. И уместно смотрелся бы в какой-нибудь молодежной комедии про сексуально озабоченных подростков. Чувак, который играл такого всего крутого из этой тройки, настолько, на мой взгляд, не справился с ролью. А их подружка, конечно, очень старалась изобразить этакую стерву-оторву, но справилась с ней на 5 из 10. И все таки плюсы картины намного превышают ее минусы, а интересный финал дает место заделу для будущего продолжения. Если оно выйдет на экраны, обязательно посмотрю. Вывод: если вы любите держать себе нервы в напряжении до последней минуты, если готовы на любые эксперименты в исследовании человеческой жестокости, то обязательно посмотрите этот фильм. Он вам понравится!!!
Отличный нетрадиционный хоррор без привычных монстров и с психологической составляющей. «Не дыши» Федерико Альвареса жутко не хочется критиковать. Практически со всех сторон он сделан на крепкую пятерку, хотя есть сюжетные претензии. Молодые актёры вытягивают роли, а о пожилом Стивене Лэнге и язык не поворачивается что-то плохое сказать. Трое воришек из, мягко скажем, не очень благополучных семей промышляют тем, что лазят в пустые дома и забирают все, что имеет хоть малейшую ценность: от часов Роллекс до украшений. Этому помогает еще и тот факт, что один из грабителей является сыном руководителя охранной фирмы, и он может беспрепятственно получать необходимые шифры и ключи. И вот однажды герои решают провернуть свое последнее дело, чтобы зачем-то потом уехать в Калифорнию. Выбор падает на одинокого слепого старика-ветерана первой иракской войны, у которого по стечению судьбы раньше погибла дочь под колесами богатой вертихвостки и та, чтобы замять дело, попросту откупилась кругленькой суммой. На нее то и позарились наши герои. Далее ребят ждет незабываемое приключение в темных закоулках старого-старого дома и примерка на себя роли жертвы. Вообще, в этой завязке и кроется самая главная слабость всего фильма. Как, вообще, может взбрести в голову у молодых людей ограбить хоть и слепого, но еще крепкого по самую не балуй ветерана иракской войны? Неужели не появилось и доли сомнения, что, имея такую военную подготовку, дедушка еще как может надавать люлей, что мало не покается, да еще и наверняка он владеет оружием. Второй идиотский косяк: зачем эти воры-недотепы полезли к дедуле в дом, когда сам дедуля был внутри, да еще и спал сладким сном. У слепых известно, что за счет отсутствия одного из чувств обостряется слух. То есть то, как ключ проворачивается в замочной скважину двери дома, они могут слышать за несколько метров. На этом откровенно глупые моменты в фильме заканчиваются. Можно еще вспомнить, как в самом начале ограбления у оставшихся в живых воришек была полная возможность сбежать через открытую дверь до того, как старик заколотит все проемы, но спишем это на юношескую глупость или скорее всего на то, что несмотря на начавшуюся резню, у жертв было еще велико желание поживиться чужими деньгами. Что было дальше, расписывать нет смысла, чтобы не портить впечатление. Отмечу только, что в последние лет 15 жанр хорроров переживает не лучшие свои годы. Большая часть из них сегодня клепается на коленке выпускниками кинематографических вузов за копейки и выходят в лучшем случае на носителях, в худшем попадают сразу в сеть. Единицы, снятые тоже за небольшие деньги, дотягивают до кинопроката и из-за своего копеечного бюджета иногда окупаются. Чего-то поистине нового в этом жанре сегодня, наверное, уже и не сделать. Последний интересный ход продемонстрирован в жутком «Репортаже» 2007 года испанца Жауме Балагуеро. Да-да, это та самая трясущаяся камера, только тогда она еще не вызывала изжогу и из-за мастерства режиссера формат репортажа еще больше погружал зрителя в атмосферу ужаса и причастности к происходящему. Еще на этом поле сегодня трудятся все еще актуальный по своему последнему «Заклятию 2» Джеймс Ван и ныне быстро набирающая популярность звезда хоррор-жанра Майк Флэнеган, покоривший многих своим «Окулусом» 3 года назад. Если Ван в своих фильмах активно пользуется умением напугать зрителя, правильно переставив камеру в нужный момент, то Флэнеган пытается еще и добавить чуточку драмы и семейного быта в свои картины, в остальном используя стандартные приемы. Тогда же в 2013 году свет увидела и дебютная картина то ли ремейк, то ли продолжение ранее упомянутого Феде Альвареса «Зловещие мертвецы: черная книга», которая вызвала у многих крайне полярные мнения, но несмотря на это окупилась в прокате 5 раз. Сейчас перспективный уругваец выпустил полностью оригинальную ленту «Не дыши», которая хоть и с небольшими недочетами, но уже возглавила американский прокат, обогнав по сборам за выходные в США распиаренный «Отряд Самоубийц». Остается надеяться, что успех этой картины закрепит имя Альвареса в ряду перспективных трудяг хоррор-мейкеров вместе с Ваном и Флэнеганом, которых сегодня не хватает. 10 из 10
Жажда быстрой наживы заставляет трёх воришек пойти на дело, которое, на первый взгляд, кажется легко выполнимым. Им выпадает шанс забраться в дом слепого ветерана (играет Стивен Лэнг, сыграл кстати на высшем уровне) войны в Ираке (какая злободневная ирония, да?) и украсть у него круглую сумму денег, полученные им отступные после гибели его дочери в автомобильной аварии. О! Чувствуете какой прёт цинизм от начала картины, да-да по своему духу позиционирующий из себя простецкий то ли триллер, то ли хоррор «Не дыши», с атмосферой умирающего Детройта, из которого юные воришки мечтают слинять, так тут нет никаких перспектив, и здесь попросту ничем дышать, говорит, -«выхода нет!». Особенно данное хорошо заметно на примере судьбы главной героини Розы(Джейн Леви), которой нелегко ещё и потому что ей ещё нужно заботиться за маленькой сестрой, её же парень желает срубить лёгкие деньги, а третий их коллега хочет помочь своему отцу и не оставить Розу одну (он в неё влюблен). Сами персонажи не столь колоритны, но актёрская игра тут сильная и не требуется, главное, они органично смотрятся и выглядит похожими на людей, у которых нет иного выхода, и которым приходится рисковать. Альваресу, ранее поставившего ремейк «Зловещих мертвецов», получилось ладно за десять минут дать хорошую вводную для своего фильма, поставив всё в нужной депрессивной тональности, и показав насколько опасным может быть проникновение в чужое жилище, он даёт в целом реалистичное кино, которое заставляет нервно вжаться в кресло и волноваться за самих грабителей. И этим же он как будто даёт поучительный совет, — «Вламываться в чужие дома нехорошо, так как можешь оттуда и не уйти живым.». На сладкое у нас напряжённая тишина в духе фильмов Финчера, и с небольшой щепоткой Крэйвена, с минимумом диалогов, но с множеством немаловажных деталей (от молотка на стене подсобки до осколка разбитого стекла на полу) используемым режиссером на полную катушку, выстреливающих по примере ружья на стене, имеется тайна которая кроется за хозяином дома, съёмка в темноте с отменной операторской работой Педро Луке, и негромкое, минорное звучание музыки Роке Баньоса. А само действие ни разу не спотыкаясь идёт ровно, словно по маслу. И не сказать, что работа Альвареса лишена прямо всех недостатков, так как порой всё доходит до смешного. Сами же можете приметь пару клише. Взять хотя бы случай у подвала, и то что один из воришек взял собой на дело пушку. Но мысль о том, что такое могло произойти в реальности, да и сама идея фильма выглядит оригинальной и собою свежа, вместе с «американским Затоичи», оставляют в памяти недурной фильм, который пусть и не станет чем-то культовым в своём жанре, но своё место в сердцах киноманов, обожающих интригующие триллеры, уверен, он уж точно найдёт, учитывая что такое брутальное, камерное зрелище в свет выходит нечасто. Спасибо за внимание, смотрите кино, и будьте осторожны в темноте.
Вчера ходил в кино, фильм «Не дыши» хоть сюжет конечно бредовый но в целом очень прикольная картина. Динамично и постоянно держит в напряжении. Беготня начинается сразу, и до самого конца постоянно ктото убегает. Особенно хочу отметить крутой звук, классические БУ эффекты подаются необычно и реально вздрагиваешь. Аудиоряд хорошо сделан, звучит эпично и круто, все звуки в тему, те кто боится собак, после этого фильма боятся будут еще больше. Тупость героев — ну это такой жанр. Была бы у них хоть капля мозгов, такого бы не случилось. С самого первого трупа на экране не жалко никого. Все герои плохие - одни решили ограбить слепого ветерана, второй этого сделать не дает, но при этом сам конченный псих. Переживать за кого то мне в этом фильме не пришлось - сидишь и просто смотришь как они друг друга убивают. Такое достаточно древнее занятие в плане зрелища. Воспринимается фильм именно так. Тут нет как таковой линии сюжета, она тут не нужна. Просто беспорядочные метания и мочилово. Зато свободная голова позволяет подумать о других сторонах этого фильма. Актеры играют нормально. Тут от них много не требуется потому что эмоции однобокие — страх, боль, ненависть — все что надо для такого мяса. Одной героине пытаются прикрутить мораль но не особо удачно. Эта линия сюжета никак не заставит меня относится к ней лучше. Главный герой - слепой слепого играет не очень натурально, он все время всматривается как будто хотя ничего не видит по идее. Нюхает чужие ботинки при этом не чувствует человека в метре от себя если тот не шевелится. Замер - типа и не видимый. Отсюда вроде как это название 'Не дыши'. Но притянуто за уши. Зато съемки разнообразные. Есть кадры в полной темноте, пытались воссоздать эффект присутствия, плюс не смотря на маленькую локацию - действия разворачиваются в небольшом относительно доме, сцен и ракурсов много и смотреть интересно. Съемки и монтаж - класс. Конечно это фантастика, но смотрится классно. От начала до конца на одном дыхании. Создателям респект. Концовку не совсем одобряю.
Новый фильм Федерико Альвареса «Не дыши», лично меня привлек в первую очередь своей задумкой, ну и потом уже трейлером. Не спорю, трейлер был хорош, но мне было больше интересно посмотреть как все это умудрилось бы поместиться в одном фильме. О чем сам фильм, я надеюсь рассказывать не нужно? Уже после того, как вышел фильм в прокат, после хороших рейтингов, рецензий и отличных сборов, мой интерес к фильму стал еще больше. Так вот, если вы думаете, что авторы фильма, имея в запасе лишь одну хорошую задумку для привлечения зрителей в кинотеатры, решили сыграть на этом, то вы ошибаетесь. После просмотра самого фильма, можно с уверенностью утверждать, что это не так. Создатели картины отнеслись к своему творению с полной серьезностью и ответственностью и им наверняка не должно быть стыдно за конечный результат. Вам может показаться, что сюжет фильма не блещет оригинальностью и привлекательностью, но и это не так. Хоть и на первый взгляд, трейлер по большей части раскрывает весь сюжет фильма и дает чуть ли не полное представление о том, что будет происходить в фильме, все же сам фильм способен удержать вас у экрана. «Не дыши» не смотря на свою первоначальную простоту и открытость, все же держит в рукаве парочку интересных и крайне удачных моментов, которые играют ему на руку. Первое, что хочется отметить, это атмосферу фильма. Федерико Альваресу удалось наполнить свой фильм правильной атмосферой, за счет которой, зритель может погрузится в происходящее на экране. Также у «Не дыши» хорошая динамики. Я думал с этим, будут большие проблемы и мне придется наблюдать скучные разговоры, которые толком не имеют никакого отношения к фильму, но благо этого не было. Как только наши горе-грабители попадают в дом, тут же фильм набирает нужные обороты и что самое интресное не сбавляет их вплоть до самого конца. Это конечно очень большой плюс. Каждую минуты за счет хорошей атмосферы или нескучных динамичных моментов, «Не дыши» разгоняется и показывает действительно интересное кино. Про актеров или их персонажей особо говорить не хочется. Как уже многие пользователи выделяли в своих рецензиях, персонажам не хочется сопереживать, в силу своей первоначальной негативной составляющей. У нас в кадре нет ни одного хорошего героя, соответственно и злодеям переживать не хочется. В редких случаях, если есть очень хорошая актерская игра, то да, им хочется сопереживать, но не в данном случае. Конкретно героям этого фильма, не удалось заставить зрителя переживать за них. В общем и целом, «Не дыши» получился очень крепким фильмом с хорошей атмосферой и динамикой, интресной и новой задумкой, которую на радость нам не запороли. 8 из 10
Как далеко может завести человеческая алчность? Порой люди, одержимые самой идеей обладания кучей денег, готовы пойти так далеко, что забывают о том, что их могут ждать непредсказуемые и крайне опасные последствия. Ведь человек может столкнуться с чем-нибудь или кем-нибудь, кто не только не отдаст что-то ценное просто так, но также попытается забрать что-то ценное у вора. Эта идея лежит в основе остросюжетного триллера с элементами ужасов «Не дыши». Синопсис Группа из трех молодых и профессиональных воров-домушников после неоднократных, но малоприбыльных краж решают ограбить слепого ветерана войны, в доме которого, по слухам, спрятаны триста тысяч долларов. Однако роковая попытка обогатиться оборачивается для них настоящим кошмаром, когда выясняется, что слепой старик не такой безобидный, каким казался на первый взгляд. Давая оценку игре актёров нельзя не заметить, что в фильме практически отсутствуют положительные персонажи. Здесь, скорее, зритель сам для себя определяет, за кого он переживает, а за кого – нет. Так или иначе, хотелось бы отметить игру Стивена Лэнга, в роли, на первый взгляд, отчаявшегося слепого старика, который до сих пор не может оправиться после гибели дочери, на второй взгляд, оказывается жутким психопатом, преследующим свои омерзительные цели. Также мне понравилась Джейн Леви в роли юной матери-одиночки Рокки, сводящей концы с концами, а посему вынужденной заниматься нелюбимым делом, обворовывая чужие дома. Помню, когда три года назад я посмотрел хоррор «Зловещие мертвецы», которые, стоит отметить, меня зацепили, я уже тогда обратил внимание, что уругвайский режиссёр Федерико Альварес проявил неподдельный талант и особый творческий почерк. И если в «Зловещих мертвецах» упор делался на мистику и на «кровавую баню», но в триллере «Не дыши» режиссер заглядывает в нутро человека. Предполагается, что зритель должен переживать за главных героев, однако Альварес неоднократно подчеркивает, что герои пришли в дом за деньгами, а посему, когда полиция является их единственным шансом на спасение, они отказываются от него. Мне фильм не показался страшным, но напряжение как таковое в нем зашкаливает, потому что ты не знаешь, чего ожидать. В общем, за режиссуру я бы поставил 10 из 10. В своих предыдущих рецензиях на фильмы ужасов я несколько раз подчеркивал, что современного зрителя не напугаешь страшными моментами, современного зрителя можно одновременно заинтересовать, удивить и напугать только хорошо проработанным сценарием. На первый взгляд, история о трех ворах, решивших ограбить дом маньяка, может показаться банальной. Однако дело в том, что в этой истории есть своя интрига. Главные герои проникли в дом с целью найти желанный клад стоимостью в триста кусков, однако вместо этого их ожидает смертельного опасная игра в кошки-мышки с бывшим морпехом, для которого отсутствие зрения не помеха, а только преимущество. Потом у этого старика есть жуткие и вполне объяснимые мотивы, почему он попытался убить этих ребят с целью сохранить страшный секрет, скрытый глубоко в подвале его дома. Конечно же, я не буду раскрывать дальнейших подробностей, но могу сказать, что концовка у фильма не самая непредсказуемая, но и не самая добрая. Итог На мой взгляд, «Не дыши» - один из самых сильных и достойных триллеров как этого лета, так и этого года в целом. Казалось бы, на первый взгляд, простейшая история о наивных грабителях, которые сами стали жертвами, имела малые шансы зацепить зрителя. Однако благодаря таланту режиссера и небанальному сюжету зрителя ожидает остросюжетное кино, которое будет держать его в напряжении до самого конца. 8 из 10
Нищий, полузаброшенный Детройт. Три тупых подростка зарабатывают на жизнь, обчищая дома, но на ворованных 'ролексах' в городе с пришедшей в упадок экономикой и стремительно сокращающимся населением далеко не уедешь. Внезапно они узнают, что в каком-то особенно заброшенном районе стоит один всё ещё жилой дом. В нём живёт потерявший от взрыва гранаты зрение ветеран войны в Ираке. Когда-то дочь ветерана сбили насмерть, а виновница ДТП вместо того, чтобы понести заслуженное наказание, отправившись за решётку, тупо откупилась. Деньги лежат как раз в этом доме, у ветерана. Easy cash! Три тупых подростка решают, что это их счастливый билет в лучшую жизнь. Никакого сожаления к ним я конечно же не испытывал, все мои симпатии были полностью на стороне деда, когда он начал методично выпиливать горе-гангстеров в силу своих ограниченных способностей. Посудите сами: три вора вторгаются в дом к одинокому слепому старику, потерявшему единственную дочь, чтобы отобрать его деньги. Наглые, бессовестные ублюдки! Всю оставшуюся часть фильма мы будем смотреть, как школота бегает по дому от деда-терминатора. Ведь хозяин дома - параноик, давно догадывался, что его могут ограбить, и все двери и окна заблаговременно заколотил, как в той самой песне группы 'Король и шут'. Я с самого начала решил смотреть данный фильм как комедию. И не прогадал! То собака в вентиляции, то неизвестно для кого зажжённый свет в доме, то бережно и заботливо хранящийся спермач в холодильнике, то жилистая рука откуда ни возьмись - хвать! Один сюжетный поворот офигительней другого просто. Особенно смешно было в тех местах, когда я на несколько секунд опережал мысль создателей, и с удовлетворением отмечал, что в очередной раз правильно истолковал их извращённую логику. Если бы авторы добавили побольше гротескности или хотя бы каких-то намёков, что это всамделишная комедия, а не триллер на серьёзных щщах, фильму цены бы не было. Дедушку конечно жалко, как ни крути. Даже когда мы узнаём, какую страшную тайну хранит его подвал, я всё равно был на его стороне. Поэтому мне было очень жалко, что авторы не пожалели старика в конце и оставили его в живых - страдать. Сколько ж боли несчастному выпало в этой жизни! Тупые подростки очень бесили. Если всё же поставить себя на их место. Ну блин, ребят, дед-то - сюрприз! - слепой. Ну возьмите вы каждый в руку монтировку/молоток/ещё какую палку потяжелее да всем гуртом на батьку - пару хороших ударов по коленям и по яйцам - и дед нейтрализован. Раз события уже давно идут не по плану, нужно перехватывать инициативу и биться до конца. Но на то они и тупые, что не могут додуматься до такой простой истины и зачем-то играют в жмурки/догонялки. Смотреть на саму беготню однако совсем не утомительно - за это спасибо отличной работе оператора и крепкому, хорошо поставленному действию, которое не отпускает до самого конца. Все актёры молодцы, Стивен Лэнг - в особенности. Кино бодрое и развлекательное. Если сильно не придираться к штампам и навязчивому желанию авторов фильма заставить зрителя сопереживать малолетним подонкам, вломившимся в чужой дом, то можно однозначно рекомендовать 'Не дыши' к просмотру.
В плохом ужастике вам покажут горы трупов, а вам смешно. А хорошем вы будете дрожать от малейшего скрипа. Этот фильм определенно ближе ко второй категории. Где-то в детройтском гетто живет девушка Рокки со своими приятелями, промышляющая грабежами. Благо хороший наводчик в банде есть. Он-то и сообщает о слепом пенсионере, хранящем в доме кругленькую сумму денег. Плевое казалось бы дело – приди, да возьми. Только вот дедуля оказался не беспомощным инвалидом, а бывшим спецназовцем с извращенной фантазией. Так что незадачливым воришкам в следующие полтора часа придется ох как несладко… Действие фильма фактически ограничивается домом, куда наши герои влезли. Тут темно, а эффект ночного видения не применяется. Поначалу непривычно, а потом понимаешь, что это как нельзя лучше передает атмосферу. Рокки с друзьями тоже мало что видит и оказывается в роли жертвы перед метко стреляющим пенсионером с обостренным слухом. Фильм невероятно держит в напряжении, при этом не смакует кровавую расчлененку и не пытается напугать нелепыми скримерами. Метания персонажей провоцируют постоянный ток нервотрепки и сюжет фильма практически не провисает за все полтора часа действа. И даже остается намек на продолжение, которое очень не хотелось бы видеть хотя бы потому, что повторить оригинал будет невозможно. В фильме мало диалогов, но емкие образы своих героев актеры передают убедительно. И главным персонажем является все-таки дед в исполнении Стивена Лэнга. Он практически без слов рисует портрет монстра и беспощадного психопата. Но назвать его абсолютным злом его язык не поворачивается. Он потерял единственную дочь, а ее убийца избежал наказания. К нему до определенного момента даже испытываешь жалость и сочувствие. Но его истинное лицо и сущность оказываются звериными. Он как царь Аид в мифологическом царстве мертвых, не остановится, пока не отправит души грешников прямиком в ад. И свой Цербер у него тоже есть. В итоге получился очень захватывающая, увлекательная, атмосферная картина вне рамок определенного жанра. Хороший аттракцион для вашей нервной системы. 7 из 10
Данная лента уругвайского режиссера Феде Альвареса получила отличный приём профессиональных критиков, а также заслужила большое количество положительных отзывов от простых зрителей. Последние годы по праву можно назвать ренессансом фильмов ужасов и психологических триллеров. Однако качественных произведений по прежнему не так много, как бы хотелось поклонникам жанра. А потому каждый успешный фильм приковывает к себе самое пристальное внимание зрителей. Это как раз такой случай. По жанру перед нами камерный психологический триллер с элементами хоррора. В центре сюжета группа подростков - грабителей, решивших ограбить слепого старика. Простота сюжетной линии не должна вводить в заблуждение. Это весьма оригинальный и нетривиальный фильм, в котором действие происходит нестандартным образом. Во время просмотра сразу бросается в глаза влияние творчество мастера напряженного триллера Альфреда Хичкока. Режиссер умело использует классический мотив противостояние слепого человека и злоумышленников, полностью перевернув ситуацию. Жертва становиться охотником и наоборот. Главный плюс ленты это напряжённая атмосфера, режиссер мастерски нагнетает саспенс, который не отпускает до самого финала. Практически всё действие фильма происходит в небольшом доме, находящимся в заброшенном районе Детройта. Это создаёт дополнительный колорит, ведь в фильме неотчетливо показаны важные социальные мотивы, будь то экономический кризис или война в Ираке. Во время просмотра зритель постоянно ощущает внутренний дискомфорт, клаустрофобная обстановка подсознательно воздействует на зрительские эмоции. Мы полностью погружаемся в происходящие на экране события и это удивительный факт, учитывая то, что персонажи не обладают высокими моральными качествами и не вызывают большого сочувствия вплоть до заключительной части фильма. Виртуозная операторская работа позволяет прочувствовать безвыходную ситуацию, в которую попали незадачливые ребята. Музыкальное сопровождение методично повышает градус напряжения, а неожиданные сюжетные повороты сохраняют интригу до самого финала. В роли юных грабителей выступили Джейн Леви, Дилан Миннетт и Дэниел Соватто. Молодые исполнители хорошо показывают охвативший их ужас, ведь они и подумать не могли, что простое дело превратится в отчаянную борьбу за свою жизнь. Но безусловно главным в этой партии стал неподражаемый Стивен Лэнг. Ему удалось создать противоречивый образ слепого старика. Очень интересно наблюдать как убитый горем утраты собственной дочери ветеран войны трансформируется в беспощадного хищника. Он практически весь фильм молчит и ходит с каменным лицом, но своим внешним видом и хладнокровием вызывает страх. Это не то произведение от которого мы ждём отменной драматургии, но актёрская игра здесь на высоте. Не дыши это атмосферный, напряженный и очень изобретательный психологический триллер, который используя стандартную историю создаёт нетривиальную сюжетную конструкцию, где всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Крепкий саспенс, нервозная обстановка и отличная операторская работа позволяют полностью погрузиться в темные тайны старого дома. Качественных картин в данном жанре выходит не так уж много, а потому не стоит пропускать знакомство с этим фильмом. 8 из 10
Кинофильмы из разряда жанра ужасов в нынешнее время так и не обрели стабильности по качеству содержания. Существует ужасно маленькое количество реально достойных представителей этого жанра на которых можно было бы равняться, тем более проблема так же особо остро касается самих режиссёров, зарекомендовавших себя в этом деле, которые практически напрочь отсутствуют. Поэтому приходится относится с огромнейшей осторожностью к каждой премьере. На этот раз поводом для посещения кинотеатра для меня послужил оригинальный сюжет с секретной изюминкой и наброски кадров к фильму. Трейлер из-за принципа не стал смотреть, что как раз пошло только на пользу, т. к после прочтения описания будет весьма логично сделать вывод, что следует отказаться от трейлера и впервые впитать всё на большом экране. На этот раз я не пожалел ни копейки за билет, потому как 'Не дыши' по многим пунктам обогнал практически всех соотечественников жанра на своём пути за многие годы.. Федерико Альварес, с помощью оператора Педро Луке, с самых первых кадров даёт понять, что нас ждёт что-то интригующее и необычное. С полной уверенностью могу признать, что здесь не изношенный сюжет и все действия построены не за счёт тупых штампов. Пугающими элементами служит атмосфера и грамотное распоряжение режиссёра действиями всех главных героев, в отличие от глупых и бессмысленных расчленёнок или прочей ахинеи, где за все полтора часа большую часть времени никчёмные разговоры, далее несколько скримеров с увеличенной громкостью, словно как резкая реклама на тв, а под конец прибегает церковный служитель в виде 'целителя, изгоняющего дьяволов'. До такой степени приелась эта чушь, что только при одном намёке на это уже прохожу мимо этих помойных 'киноизделий'. Многие 'недоужасы' так же грешат тем, что в них очень много дурного набора слов, под значением 'диалоги', в прибавку глупое поведение и действия персонажей, словно перед нами страдающие дцп спасающиеся люди или тот же злодей, который тоже не блещет умом, а когда это всё одновременно, так вообще даже двух рук не будет достаточно прикладывать к лицу во время просмотра. В этом плане здесь всё как раз таки наоборот, только адекватное и реалистичное поведение видно сразу от всех, в особенности поведение и действия от Стивена Лэнга, проработано всё так идеально, что ты буквально проникаешь в эту атмосферу круговорота событий. Атмосферу представляет лишь один частный дом, но поверьте мне, вас до того увлечёт напряжённость всего происходящего на экране, что вы забудете о том, что актёров то на самом деле в количестве не больше, чем пальцев на одной руке, а так же то, что события плетутся лишь из комнаты в комнату, как бы это всё не звучало со стороны, но это пришлось для фильма только большим и толстым плюсом. Продолжительность хоть и невелика, но на всём протяжении здесь не имеется провисаний в сюжете, ненужных разговоров или лишних затянутых сцен, служащих поводом для выхода из зала в туалет или вообще по всяким делишкам, всё только по делу, поэтому продолжительность себя оправдывает сполна. Итог - Лучший фильм этого года в жанре триллера с элементами ужасов, по крайней мере на данный момент это уж точно, а если что изменится, то все равно крепкая позиция одного из лучших ему обеспечена. Не больше получаса уходит на то, что нас плавно знакомят с завязкой, затем до самых конечных титров перед нами динамичный поток событий, пропитанных интригой в паре с удачно сочетающимся саундтреком, который чётко передаёт всё творящееся напряжение на экране. Работа оператора исполнена прекрасным образом, что придаёт картинке ещё более интересный окрас всего происходящего. Меньше слов, больше действий - таков вердикт для этой киноленты. 9 из 10 P.S Присутствуют такие сцены, что весь зал замирает в тишине с интригой в ожидании её завершения, поэтому желаю вам адекватных соседей в кинотеатре, т. к при таком раскладе чавканье и прочее шумное поглощение пищи здесь неуместно, а насколько мы с вами знаем, таких людей везде хватает.