О чем этот фильм? О книгах, кошках, писателях, творческом кризисе, трудностях общения, тщеславии, слабости, страхе перед жизнью, хорошей музыке, дружбе, немного о любви. Мелисса МакКарти прекрасно справляется с задачей показать женщину, которой не слишком нужны другие люди для общения и одобрения. Достаточно и кошки, а также героев биографий, за которые, увы, не платят. Приходится зарабатывать на интересе людей к жизни знаменитостей. Сердитая и грубоватая Ли Израэль начинает подделывать личные письма известных писателей и продавать букинистам. Между делом завязывается дружба с героем Ричарда Э. Гранта - очередным неудачником и состарившимся геем в Нью-Йорке. Под классическую музыку золотой эпохи Голливуда двое гуляют по городу, напиваются в барах, разгребают бардак и немного мошенничают. Камерная история о непростых людях, которые ищут своё место в мире, ограниченном несколькими кварталами большого города.
Повествование разворачивается в Нью-Йорке, где проживает некогда известная писательница со скверным характером. Ли Израэль теряет работу за работой, всячески отклоняет приглашения на вечеринки, а если и приходит, то портит настроение хозяевам. Ли находится на грани выселения из квартиры. От отчаяния, она пытается запить свои личные проблемы вместо того, чтобы решать их. Эта женщина, вроде и довольна своим одиночеством, и в тоже время, она несчастлива в нём. Её пугает всё, что связано с дружбой. Ли нелюдима, ибо она больше любит кошек, чем людей. Из-за болезни своей кошки и невозможности заплатить за её лечение, собственно и начинается то, что начинается. Ли занялась подделкой писем покойных известных личностей после того, как смогла украсть несколько оригиналов из Нью-Йоркской публичной библиотеки, — её афёры, продлились несколько лет, и никто не подозревал её в подобных махинациях, до определённого момента. В этом, есть и своя светлая сторона — своеобразная саркастическая манера общения, позволяет Ли добавлять в оригинальные письма незаурядные постскриптумы, которые просто на просто поражают покупателей, и они полностью готовы разбирать подобные эксклюзивы для своей коллекции. Актёрская игра. Мелисса МакКарти и Ричард Э. Грант (Джек - давний знакомый Ли), создали на экране весьма необычный дуэт, вроде как, они сами по себе, и в тоже время — создаётся неплохая химия между ними, хотя их отношения выглядят вовсе неидеальными. Разграничительная линия между персонажами связана с фактом, что оба гомосексуальны. Эта тема здесь явно затронута, но весьма осторожно. В своём же увлечённом занятии, Ли, подтягивает к себе в помощники Джека, они продают письма-подделки в солидные коллекционные магазины, попутно успевают принимать алкоголь в баре. Но, «чем дальше в лес, тем больше дров». Интересно наблюдать за тем, как Ли и Джек, сами же допуская роковые ошибки, пытаются найти выход из сложившихся жизненных ситуаций. 'Сможете ли вы меня простить?' – американская биографическая драма 2018 года от Мариэль Хеллер. История вышла простая, не замысловатая, лёгкая, но представлена вполне добротно с неплохим сценарием в кармане, а также несущая за собой явный шлейф из сочувствия героине и понимания, что из любой жизненной ситуации есть выход. Ли Израэль можно простить. 7,5 из 10
Этот фильм напомнил мне фильм 'Жизнь других'. Они не имеют между собой ничего общего, но по эмоциям, которые я получила при просмотре, похожи. Здесь тонкая атмосфера, очень аутентичная, трогательная в некотором плане. Кино погружает в атмосферу времени, когда еще были пишущие машинки и компьютеры только появились. Главных героев всего двое, писательница и ее друг. Актеры потрясающие. Я принимаю решение, смотреть или не смотреть фильм, по трейлеру, и мне достаточно минуты, чтобы понять, зацепит меня фильм или нет. И непонятно, что цепляет. Меня зацепило сразу и привлекла к себе актриса. Это обычная женщина, которая встречается тут и там, и которая пытается платить по счетам и выжить в мире, где она одинока (в самом начале играет песня, где поется о том, насколько она lonely). И эта проблема, проблема непризнанности, что всем, по сути, на тебя наплевать и ты должен вытаскивать себя со дна сам, я думаю, она близка людям. Так и героине, пришлось начать криминальную деятельность, чтобы хотя бы вылечить кошку. Музыка в фильме классная и декорации, костюмы такие же. Он полностью аутентичен тому времени прошлого века! Актеры сыграли потрясающе. И в глазах актрисы так и читаются эмоции, которые она пытается передать. Это очень ненавязчивый фильм, на экране идет кино, где не происходит мега спецэффектов или выстрелов, но которое почему-то притягивает, заставляет сопереживать и волноваться. Не оставляет равнодушным, а таких фильмов немного. Не спорю, что мне при выборе фильма помогло то, что рядом с его названием стояла большая оценка, и я надеюсь, что моя положительная рецензия тоже может помочь кому-то решить посмотреть этот фильм. Я не знаю ничего ни об этих актерах, ни о режиссере, но это кино не лень посмотреть еще раз, причем неважно где - в одиночестве ли, с друзьями, в романтической обстановке или семейном кругу, потому что оно реально классное. Это поистине кинокартина, которая представляет собой искусство. Она снята по реальным событиям, и я радуюсь, что писательнице удалось достичь известности хотя бы посмертно, хотя бы потому, что о ней придумали такой фильм. У каждого свои превратности судьбы, и мы имели честь узнать о жизни другого человека, и нам в этом помогли талантливая режиссер и талантливые актеры. Что до заголовка фильма, конечно, я могу простить писательницу, и глупо обвинять ее в содеянном. Это все лишь низменные материальные ценности, которые приходят и уходят, и ее жизнь на тот момент была ценнее. У главной героини колкий юмор, поэтому этот фильм считается комедией, и в целом он - положительный, атмосферно легкий. Я думаю, это именно то, чего не хватает людям в реальности, посмотреть что-то стоящее и при этом оставляющее положительное чувство после.
Фильм, который стоит посмотреть, хотя бы дома. Хотя бы потом. Не обязательно ходить в кинотеатр, можно и в малом формате можно «понять и просить» писательницу, которая «совершила ошибку», но сделала это очень талантливо. Мелисса МакКарти - исполнительницам главной роли на мой взгляд, просто восхитительна. Будучи в амплуа комедийной актрисы, в этом фильме ей удалось воплотить человека с биографией. Не иначе как Мелисса, в моем воображении теперь выглядит Ли Испаэль - та самая писательница- аферистка, которая подделала порядка 400 писем знаменитостей. На столько плохая писательница, что единственным ее достижением стадо попадание в историю как писатель-аферист. Вообще в 90е годы была мода на продажу-покупку разных антикварных писем, и возможность подделывать их была практически и каждого. Этой возможностью воспользовались не все, а только те, кто находится в невероятной нужде. В картине писательница показана как достаточно замкнутый, асоциальный персонаж, склонный к алкоголизму. Запустив сначала себя, она запустила и свой дом, в потом и свою жизнь. Получив судебное наказание за свои подделки, она все же написала об этом книгу и, возможно, немного вырулила свою жизненную ситуацию. Удивительно, как это абсолютно женская картина (о творчестве писательницы и снятая режиссером женщиной) очень хорошо вписывает в мир серьёзного кино. Сценарий во многом напомнил мне Вуди Алена. Это история разворачивается в Нью Йорке, диалоги очень живые, персонажи запоминающиеся. Есть юмор, может и не столь искрометный как у Вуди, но тем не менее, зал реагирует очень живо. Полагаю, что фильм будет представлен на Оскар в категории «лучшая актриса» вероятность но мой взгляд очень велика. 6 из 10
Для американской актрисы Мелиссы МакКарти этот год был чрезвычайно насыщенным и неожиданным. Она получила Золотую малину за худшую женскую роль за участие в фильмах 'Игрушки для взрослых' и 'Душа компании', и что самое интересное была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в картине 'Сможете ли вы меня простить?' На самом деле в карьере МакКарти эта лучшая и самая сильная роль. Она играет писательницу Ли Израэль, женщину, которая оказалась в очень непростой ситуации. Ее уволили с работы, и чтобы хоть как-то свести концы с концами, Ли решает подделывать письма умерших знаменитостей: писателей, актеров. Идея в голову пришла случайно, но начав это делать, Ли уже не могла остановиться. Фальшивые письма хорошо продавались, но 'сколько веревочке не вейся, конец всегда близок...' Интересен тот факт, что картина основана на реальной истории писательницы Ли Израэль, поэтому фильм имеет свою ценность. Картины основанные на реальных событиях, всегда особенные, ведь эта история не придуманная, она взята из жизни, а что может быть интереснее правды, чего-то настоящего? Ничего. Фильм получился в жанре трагикомедия. Кинолента сильная и чистая, как будто мы заглянули в окошко реальной истории. Нет ни намека на фальшь, что-то наигранное, поэтому фильм смотрелся с удовольствием. Мы видим историю писательницы, которая оказалась на самом дне и не знала, как ей дальше жить и что делать. Никто не хотел читать ее, на женщину было огромное давление холодного безразличия как будто всего мира на ее существование. Начав заниматься авантюрой, она ощутила вкус к жизни, и как после сказала: ни о чем не жалела. Это жизненное кино, настоящее, оно о мире писателей, вдохновении, обмане, дружбе и любви. Мелисса МакКарти играет очень хорошо, и роль Ли ей удалась на славу. Актрису и не узнать, как будто перед нами другой человек. Это и есть актерское мастерство, и МакКарти браво. Ее героиня Ли Израэль мне почему-то немного напоминала писательницу Айрис Мердок, может быть Мелисса брала вдохновение от нее. Кто знает. Не могу не упомянуть Ричарда Э. Шранта, ведь он друга Ли просто чудесно сыграл. Дуэт этих героев был таким теплым и сердечным, и оба актера молодцы. Для тех, кто любит драмы, фильмы основанные на реальных событиях, трагикомедии, истории про писателей, или любителям хорошей актерской игры, я это чистое кино к просмотру рекомендую. 'Сможете ли вы меня простить?' - американская, биографическая трагикомедия 2018 года режиссера Мариэль Хеллер. Мемуары писательницы авантюристки преподнесли в этой кинокартине тонко, со вкусом и душевно, поэтому фильм получился хорошим. Говорю ему 'да', и спасибо за внимание. 7 из 10
Если бы Леонор Израэль могла назвать свою автобиографию как-нибудь иначе, она бы это сделала. Но издатели, а следом за ними создатели фильма настояли на этом названии. Собственно, на страницах автобиографии писательница-аферистка, которая подделала около 400 писем знаменитостей и продала их по дешевке, не оправдывается, а рассказывает, что преступный промысел был лучшим временем в ее жизни, и кто сказал, задается она вопросом, что деятельность талантливого преступника не должна оплачиваться?.. Писательница была известна в 60-80 годах биографиями знаменитых людей. Третью разнесли критики, а читатели встретили в штыки. После чего у дамы начался творческий кризис, к тому же она рассталась с любимой женщиной и начала пить. В то же время она познакомилась с неким окололитературным пьяницей и вороватым мошенником Джеком Хоком (роль блистательно исполнил британский актер Ричард Э. Грант). Собственно, первая номинация на 'Оскар' у него за роль второго плана. И это огромная удача, поскольку актер ныне полузабыт. Но играет он великолепно. Эдакий беспринципный пьяница и аферист, готовый ради наживы на любое. Вторая номинация у Мелиссы МакКарти. С ролью, от которой отказалась Джулианна Мур, ей очень повезло. Потому что последнее время МакКарти снималась в исключительно тупых и низкопробных комедиях. Кстати, если кто-то надеется на комедию в этом фильме, поставленном по реальным событиям, его ждет большое разочарование. Хотя диалоги весьма остроумны. Но если это и комедия, то юмор очень взрослый и тонкий. Публика, между прочим, автобиографией Израэль была страшно возмущена - люди посчитали, что она наживается на своих преступлениях. Да, именно так она и поступила. И сделала это блистательно. Писательница заказывает старую бумагу, штампы, покупает древние пишущие машинки и печатает на них все новые письма знаменитостей, чтобы продать. Причем, делает это настолько виртуозно, что ее не могут поймать долгое время. Пока не становится известно, что один из персонажей никогда не афишировал свой гомосексуализм. После этого большинство подделок удается раскрыть. Леонор ловит ФБР. Но обходятся с ней удивительно гуманно... Детали сюжета раскрывать не буду. Третий 'Оскар' - за лучший адаптированный сценарий. И это справедливо. История писательницы-неудачницы, идущей на обман, лишь бы заработать денег, заслуживает внимания и экранизации. Ее автобиография просилась на экран. И сценаристы очень бережно обошлись с ней. Но в то же время передали трагичное положение женщины и ее уникальную личность. В данном случае, она не просто преступница, а мошенник высшего класса, сумевшая одурачить и экспертов и коллекционеров. Почему-то мне кажется, что в результате 'Оскар' за лучшую мужскую роль второго плана получит Ричард Э. Грант. Остальные номинации также важны, но так и останутся номинациями. Спрашивается, где была бы Мелисса МакКарти, если бы не ситком 'Майк и Молли'? Не было бы не комедийных ролей ('Шпион', 'Поймай толстуху, если сможешь'), ни таких глубоких и очень взрослых работ как в 'Сможете ли вы меня простить?' А актриса великолепная. Всем нужна малая толика удачи. Иначе можно скатиться на преступный путь. 8 из 10
Сможете ли вы меня простить? Откровенный и удивительный фильм, рассказывающий о писательнице Ли Исраэль, которая подделывала письма великих людей и продавала их коллекционерам. Американская актриса Мелисса МакКарти, известная больше по комедиям, на отлично сыграла писательницу-неудачницу, которая еле сводит концы с концами. Фильм достаточно откровенный и реалистичный. Каждый из журналистов и писателей сталкивался с кризисом. Непризнание, невезение. Часто возникает ощущение, что весь мир рушится на глазах и никого нет рядом. Все твои награды важны только для тебя, а не для общества, которому на тебя наплевать. Старые друзья покидают, а новых нет. Ты один в большом городе пытаешься выжить. Именно в этот момент у человека, как ни странно, открывается второе дыхание, а случай, например, в библиотеке может кардинально изменить твою жизнь. Каждый из нас хоть раз в жизни совершал великий обман. В этом обмане мы творили настоящее произведение искусства и не жалели об этом. Да, страдали люди, да мы были эгоистами, но нам было все равно, так как нас преследовало чувство эйфории. И если это великий обман, то почему тебе не могут его простить?. Фильм «Сможете ли вы меня простить?» именно об этом. Он о нашей одинокой жизни в большом мегаполисе, о том, что мы теряем близких, но живем с надеждой на светлое будущее. Писательница, конечно, понесет заслуженное наказание, но ее творение – поддельные письма – признают произведением искусства. Фильм смотрится легко, он рассказывает о простых людях с их горестями и проблемами. Актеры сыграли великолепно. В конце остается ощущение: а стоит ли нам прощать главную героиню, заслуживает ли гений снисхождения? Ведь она сама виновата в том, что оказалась в такой ситуации. Все знакомые писательницы говорят об этом. Но…после просмотра фильма все-таки остается ощущение милосердия. Сможете ли вы меня простить? Каждый даст сам себе ответ на этот вопрос, посмотрев данный жизненный фильм. Это думающее кино, любителям «Человека-паука» даже не стоит открывать киноленту, номинированную на Оскар. 10 из 10
Фильм Мариэль Хеллер (автора парочки сериалов средней руки и чуть более интересного «Дневника девочки-подростка») отметился в нескольких номинациях не только на предстоящем Оскаре, но и на «Золотом глобусе» и SAG-awards, где ничего не получил. И в этом нет ничего удивительного. В основе сценария лежит реальная история некогда успешной писательницы Ли Израэль, которую покинула литературная удача. Ли немного пострадала, попьянствовала, даже подворовывала немного, а потом начала распродавать вещи. И с удивлением узнала, что большой ценностью пользуются письма знаменитостей. Так и начался её путь в мире фальсификации и обмана. Ли успешно подделывала письма знаменитостей, который благодаря её писательскому дарованию становились куда интереснее реально существующих. А некоторые даже вошли в биографии известных людей. Если говорить о сюжете, то на этом интересное заканчивается. Оставшаяся часть фильма (а это чуть больше часа) оказывается крайне скучной, нудной и тягомотной. Из интересного в фильме только актерские работы, которые преимущественно и отмечены номинациями. В главной роли трудится Мелисса МакКарти, которую мы привыкли видеть в комедийных ролях. Юмора не лишена и эта работа, но по своей сути она, конечно, драматическая. И удивляет преимущественно лишь контрастом с предыдущими работами и своей непривычностью. Вот кто действительно приятно поражает - это Ричард Э. Грант. Расцвет карьеры актёра пришёлся на конец восьмидесятых, когда он блистал в фильме Брюса Робинсона «Уитнэйл и я». Фильм одновременно стал вершиной и закатом его карьеры. Грант с завидным постоянством снимался все эти годы, но вот вспомнить его в какой-то из ролей представляется крайне сложным. Фильм Хеллер совершенно точно подарил ему второе рождение. Эксцентричный неудачник-алкоголик с большими актёрскими способностями полностью затмевает собой неуклюжую и тихую Ли и оказывается единственным, за чем в фильме наблюдать интересно. Ну а шикарная актерская работа - это тоже своего рода успех, поэтому смотреть рекомендуется, если вы умеете справляться со скукой. 6 из 10
США начала 1990-х гг. Немолодая, но талантливая писательница Ли Израэл, некогда написавшая успешную биографию актрисы Таллулы Бэнкхед, находится в творческом кризисе – книга об Эсте Лаудер полностью провалилась, а читать про Фанни Брайс, над историей которой Ли решила поработать, давно никто не хочет. У женщины нет денег даже на лечение любимой кошки, зато есть скверный характер, полное отсутствие личной жизни, тяга к спиртному и приятель-гей Джек, такой же немолодой неудачник. Внезапно ей приходит в голову идея подделывать письма литературных знаменитостей вроде Лилиан Хеллман, Дороти Паркер и Ноэля Кауарда, которые пользуются немалым спросом у коллекционеров, готовых заплатить за них немалые деньги. Так Ли и помогающий ей сбывать подделки Джек раскручивают неслабую аферу, но рано или поздно наступит день, когда обман раскроется. В основе картины лежат реальные похождения самой Ли Израэл, которые она и описала в одноименных мемуарах, а адаптировать книгу для большого экрана взялась сценаристка и режиссер Николь Холофсенер («Довольно слов», «Секс в большом городе», «Клиент всегда мертв») на пару с дебютантом в драматургии Джеффом Уитти. Зная предыдущие работы Холофсенер, уже понимаешь, чего от нее можно ждать – неброских, но приятных лирических историй, в которых убедительно раскрываются персонажи. Так вышло и на сей раз: под режиссерским руководством Мариэль Хеллер («Дневник девочки-подростка») «Сможете ли вы меня простить» оказался по-хорошему простым, душевным и трогательным фильмом, одинаково деликатно подошедшим к драме творческой личности и сексуальной ориентации Ли и Джека, без малейшего манипулирования пикантной темой и неуместных эпизодов. Неслучайно критики сравнили кино с ранним Вуди Алленом: местом действия этой разговорной картины стал спокойный, уютный Нью-Йорк без суеты и толчеи, словно состоящий исключительно из маленьких книжных магазинчиков, безлюдных баров, библиотек и скромных квартир. Но кто действительно поднимает фильм выше заложенного уровня, так это ведущий актерский дуэт. Мелисса Маккарти и Ричард Э. Грант - прекрасны, своей вдохновенной игрой они словно отодвигают на второй план не только сценаристов, но и режиссера, который тоже в свою очередь пытается им не мешать, понимая, что они олицетворяют собой сердце и душу всей истории. Отказавшаяся от своих худших комических примочек, благодаря которым актрису легко было возненавидеть, особенно после участия в таком ужасе как «Тэмми» или «Игрушки для взрослых», Маккарти изобразила Ли Израэл грубоватой, резкой, неуживчивой, но вместе с тем очень ранимой и чувствительной, одним словом, живой и заслуживающей сострадания. При этом женщину никто не стремится оправдать, скорее, нам предлагают взглянуть на нее с сочувствием и увидеть в этой вороватой и неухоженной тетке глубоко несчастного, одинокого человека, который смог найти применение своему таланту не в самой законной сфере, хотя даже этот труд в итоге представлял собой подлинное мастерство. Под стать Ли и ее приятель Джек, не менее ярко сыгранный Ричардом Э. Грантом, в чьей жизни не осталось ничего, кроме воспоминаний о юности, наркотиков и жалкого флирта с официантами, и в его облике за напускной манерностью и оптимизмом прячется такая же щемящая драма одиночества. Таким образом, эта пара нелепых, несуразных, не всегда симпатичных, но все же обаятельных и сердечных неудачников, в блестящем актерском исполнении занимающая собой почти все экранное пространство, постоянно напоминает нам, что кино вышло не столько о «стариках-разбойниках», сколько о трагедии способных людей, не всегда сумевших приспособиться в мире. 8 из 10
Быть писателем, да еще в 1991 году – дело нелегкое. Кто-то зарабатывает миллионы долларов на откровенном, сексуализированном модерне, а кто-то, как Ли Израэль, вынуждены проживать в дешевой квартирке, печатая биографии известных людей. Но однажды все меняется, когда Ли, в очередной раз отвергнутая издательством, бросается во все тяжкие, в том числе, не стесняя себя рамками закона. Искренняя история, основанная на реальных событиях, в городских пейзажах Нью-Йорка, рассказанная от лица Ли Израэль в великолепном исполнении Мелиссы Маккарти, которая в «Сможете ли вы меня простить?» заметно преобразилась ради роли: её героиня – форменная алкоголичка, стерва, каких поискать, и просто закрытый и малообщительный человек. Эпизод за эпизодом Мариэль Хеллер приоткрывает завесу характера Ли, показывая одиночество и внутреннюю пустоту героини своего фильма. События, которые вынудили её преступить закон – это банальное стремление выжить в этом безумном, сложном мире: накормить кошку, прокормить себя, заплатить за съемное жилье, оплатить услуги дезинфектора наконец. Ли – очередная потерянная душа, которыми заполнены улицы не только Нью-Йорка, но и многих других мегаполисов. Женщина, которая не нашла себе место в мире, где царят сложность, под названием взаимоотношения с другими людьми. Её стервозность – это не черта её характера, а всего лишь попытка отгородиться от других людей. Фильмы об интровертах выходят реже, чем хотелось бы. Еще реже выходят фильмы об известных людях интровертах – режиссерах, сценаристах, писателях, да и вообще людях самых разных профессий. Интровертам чертовски тяжело найти общий язык с другими людьми, поэтому одиночество для них – обычное явление. История, рассказанная Ли, правдива на все сто процентов. Сколько из нас одиноки? Скольким из нас не хватает теплоты и заботы, исходящей от другого человека? Сколько из нас не могут открыто сказать о своих чувствах, смущаясь и прячась за масками, отработанными годами. Интроверты хотят, но бояться быть с кем-то. Потому что бояться потерять. Открыть свое сердце, отдать часть себя и потерять.
Насколько бы сильно человечество не устало от байпоиков, Голливуд все равно не перестанет выпускать биографические картины с завидной частотой. И чем чаще подобные проекты поступают в разработку, тем менее интересные личности становятся героями историй. На этот раз, подыгрывая спросу публики на всевозможные скандалы, свою экранизацию получила история писательницы Ли Израэл, занимающейся мошенничеством в писательской среде. А именно тяжёлая жизнь, материальная нужда и творческий кризис подтолкнули стареющую писательницу подделывать письма знаменитостей и продавать их коллекционерам и букинистам. Наклевывается вопрос: Фабрика Грёз уже дошла до той отметки, когда экранизировать можно жизнь любого алкаша из Бронкса или все же ещё рано? Потому что данная история, если взглянуть трезво хотя бы на синопсис, не то чтобы пестрит интригой и вызывает интерес. Добрая половина двухчасового хронометража уделена тяжёлому материальному и моральному состоянию главной героини, отвлекающейся от злой повседневности инфантильным времяпрепровождением в компании маргинального престарелого гея и бутылки. И, с одной стороны, амплуа Мелиссы Маккарти можно было похвалить, если бы образ потрёпанной и иронизирующей над собой хамоватой бабы был далёк от остальных ролей актрисы: те же яйца, только в профиль и грустные, а ещё старые. На фоне инертной динамики, 'Сможете ли вы меня простить' и вовсе превращается в невыносимо скучное зрелище, и не каждый сможет продержаться до конца.
Трейлер собрал все смешные моменты, а на сам фильм их почти не осталось, они утонули в общей массе сцен печального одиночества печальной жизни Ли Исраэль, так что в итоге это-таки мелодрама, а не комедия. Мелодрама хорошая, понравится поклонникам Нью-Йорка (все-таки интересно, как этот город раскрывается в разных фильмах): на этот раз мы видим его 'писательскую' сторону: унылые и снобистские посиделки писательского круга, букинистические магазинчики, перепалки с литературными агентами. Перипетии аферы Ли Исраэль не то, чтобы особо интересны или хитроумны. Очень такой прямолинейный бесхитростный обман, как и сама героиня в исполнении Мелиссы Маккарти. Достаточно посмотреть на ее образ, чтобы понять: этой простушке можно доверять, у бедняжки все на лице написано. Так что это фильм не про аферу как таковую, здесь абсолютно нечего обсуждать. Это фильм про то, в какое тотальное одиночество и недоверие может превратиться твоя жизнь к 45 годам. Каким жалким ты можешь стать, и что же все-таки с этим делать... Можно, еще можно все исправить, если только удастся простить самого себя (и хоть немножечко взять себя в руки). Сюжет: 6 из 10. Отличная шутка: 'Она умерла. А нет, кажется, она переехала в пригород'. Игра актеров: 6 из 10 для Маккарти. И 8 из 10 для Ричарда Гранта. Правда, он великолепен! Режиссура: 6 из 10.
Смотрю фильм и вдруг ловлю себя на мысли, что переживаю за Ли Израель, что я на ее стороне. Почему? До фильма я знать не знал, кто она такая. Вот что значит реальное вовлечение в картину. И огромное спасибо за это режиссеру и Мелиссе МакКарти. Она же мошенница, нехороший человек. Она в квартире бардак устроила, и вообще личность крайне неприятная. Почему же я ей сочувствую? А разве ушлые владельцы магазинов не виноваты? А те, кто покупает подделки, слепые что ли? На фиг им нужны бумажки из прошлого, пусть и принадлежащие знаменитостям? До чего же резко, по-скотски она ведет себя с бедным Джеком! Так и хочется на Ли наорать. Но потом все как-то прощаешь. Вот оно, обаяние криминала в лице нелепой писательницы. Я и Нью-Йорка начала 90-х не знал. Но почти в него влюбился благодаря фильму. Не зная атмосферы тех времен, я вижу, до чего качественно она сделана. С любовью. И даже маленький бюджет в 10 млн долларов не помешал воссоздать ее. Персонаж Ричарда Э. Гранта тоже вызывает сочувствие, но его на экране маловато. Все-таки, Ли Израэль на экране царица. Кажется, что она выгоняет Джека не из своей квартиры, а из фильма. Уйди, освободи место для таланта! Не отвлекай моего зрителя! Ричард Э. Грант получил свои номинации за персонажа, который, в общем-то, никто. Неудачник в возрасте. Но обаятельный. Единственное, что мне показалось натянутым, это расплата, которая наступила для Ли. Сцена в конце с исповедью Ли как-то скомкана. Драматизма явно маловато. В остальном - один из самых атмосферных и очаровательных фильмов года. 8 из 10
Нью-Йорк, алкоголизм, бедность и кошки. Интересный дебют актрисы МакКарти в драматической роли. Что можно сказать одним предложением о впечатлении после просмотра: не плохо, но чего-то не хватило. К главной героине Ли Израэль (Мелисса МакКарти) по ходу сюжета проявлялись абсолютно разные чувства и эмоции. С одной стороны, хочется пожалеть и посочувствовать, а с другой, в какие-то моменты хотелось кричать: 'Ли, опомнись, нельзя всю жизнь кичиться книгами, написанными тобой энное количество времени назад'. Картина о том, как человек пытается найти себя, упав на самое дно. О сюжете Холодный серый Нью-Йорк 1991 года. Ли Израэль - писательница-биограф, в своё время 'выстрелившая', но от популярности практически ничего не остаётся, а новые книги не пишутся. Постепенно книги Ли уходят с прилавков 'бестселлеры' на прилавок 'скидка 75%', утро начинается не с кофе, а с гипнотизирования чистого листа. ГГ повсеместно обрастает долгами, а вежливые дружеские просьбы уже с натяжкой помогают отсрочить их выплату. Сложное положение дел Израэль делит с единственным другом, пожилой кошкой, воплощающей в себе и ребёнка, и соратника, и слушателя, и любовь. Кошка больна, а долг в вет. клинике становится слишком большим и именно это толкает кошатницу на поиск возможностей заработать. Муза всё также отказывается посещать голову писательницы, а на вечеринке агента Израэль некий писатель говорит о том, что боязнь чистого листа - это лишь проявление лени. На смену вдохновению на написание книги приходит кое-что иное - смекалка. Поняв, что есть те, кто готов платить деньги за письма некогда известных личностей, Ли начинает активно участвовать в их создании, да так, что продавцы-коллекционеры принимают её работы за чистую монету. Получив первые пару сотен долларов за подделку, биограф спешит распрощаться с ненавистными долгами и заниматься лечением её верного друга, попутно также просиживая вечерами в барах за стаканом виски с содовой. В один из таких дней Ли встречает старого знакомого Джека (Ричард Грант), такого же неудачника, пытающегося выжить своими путями в Нью-Йорке. Две одинокие души находят друг друга, не романтическом плане, как могло показаться, а лишь дружеском, но обоих это вполне себе устраивает. Постепенно Израэль начинает сводить концы с концами и перебиваться за счёт своей не совсем законной деятельности, приобретать небольшую известность среди скупщиков коллекционок и задумываться о том, что стоит всё-таки написать что-то новое. К сожалению, круг интересов и зацикленность на позабытой славе как писателя-биографа, Ли снова берётся за биографию очередной фигуры, не осознавая скорую провальность столь долгой и тяжёлой работы. Получится ли из этого что-то достойное, а не очередная биография, которая, может даже, пройдёт мимо читателя? Или, может, стоит уже открыть себя и выйти из тени известных личностей? Моим заголовком стал вопрос 'каждый выживает как может?', потому что именно на него я бы хотела услышать ответ, ведь об этом говорится в фильме, пусть и не прямой речью. Скорее, это человеческие реалии, с которыми мы можем или смириться, или осудить. В любом случае, интересный экспириенс, показанный в данной картине. Не хватало этой реальности, пусть и в каком-то смысле преувеличенной и стереотипной (кошатница в возрасте, смотрящая на прах своей карьеры). Возможно, некоторым людям стоит пройти через самое дно, чтобы найти свой путь и свою цель в жизни, даже если это приходит на закате жизни.
Хорошие комедийные актёры в относительно весёлом фильме о жизни двух друзей, двух типичных кандидатов на американский эквивалент незавидного звания БИЧей, то бишь Бывших Интеллигентных Людей. Причём по стилю жизни и даже внешне их опустившиеся герои уже соответствуют такому статусу. Осталось лишь самое малое - докатиться до потери жилья. С престарелым геем – выпивохой-наркоманом - это и происходит, но его подбирает под крыло давняя подруга, главная героиня этого фильма. Кто она? Некогда многообещающая писательница, ныне ставшая невостребованной, испытывающая настоящую нужду не только из-за роковой ошибки в области профессиональной деятельности, но и по причине того, что она – крайне неприятная особа. Причём настолько, что даже возникает неполиткорректный по нынешним временам вопрос: а женщина ли она, эта неряшливая, пьющая, озлобленная и вульгарная особа? Нелюдимая, замкнутая и… самовлюблённая. Гордыня же и послужила причиной цепочки её неудач – унизительно, видите ли, ей работать там, где есть коллектив, и работа не связана с написанием текстов. Но только ни в коем случае Ли Израэль не страдала от одиночества – у неё была природная склонность к изоляции. Ведь она была из категории людей, которые могут любить только себя и сопереживать только себе, что достаточно ясно даётся к пониманию в некоторых диалогах с подельником и в сцене встречи с давней подругой. По количеству личностных недостатков и некоторым особенностям характера главной героини можно заключить, что далеко не каждый зритель посочувствует ей или выкажет хотя бы толерантность. Посему просмотр данного фильма может многих разочаровать. Зрителям, не любящим проводить своё время впустую, имеет смысл смотреть его, если их интересует психология и психиатрия, в частности женский вариант психотипа шизоидной личности. Данный фильм в этом смысле кажется иллюстрацией к сухому научному описанию характера и особенностей поведения шизоидки, не нашедшей свою экологическую нишу… Можно ли зрителю простить писательницу, прославившуюся тем, что совершила литературный подлог? Только условно - как и наказать. Так же условно, как и считать крайним пограничным вариантом нормальной человеческой личности. Удачливые шизоиды – это ум Земли. Но как ни романтизировать шизоидный характер, порой боль и изоляция, присущие ему, прорываются наружу в виде внезапных вспышек извращенных форм поведения и пагубных пристрастий. Если при этом человек обладает слабым Эго и минимальными материальными ресурсами, то картина может оказаться ужасной, что и произошло с Ли Израэль, как на уровне быта, семьи и дружбы (полного отсутствия нормального человеческого общения), так и в плане профессиональной самореализации. Сама себе такой путь выбрала, полностью игнорируя здравый смысл и считая, что ей все должны - тот самый поучительный случай, когда общество совершенно не виновато в истории её падения.
Общее впечатление: Продолжаю смотреть фильмы на Оскар. Не смогла пройти мимо этой ленты, завлек синопсис, да и Мелисса Маккарти в драматичной роли Ли Израэль, писательницы, которая испытывает сложный период в жизни. Денег на проживание еле хватает и героиня решает провернуть авантюру. Письма известных людей, Ли подделывает и продает за огромные деньги, что в общем и помогает ей жить. Мелисса перевоплотилась из комедийной героини в драматичную. Блистает всеми красками и поистине радует своим преображением. Ее номинация на Оскар 2019 оправданна, только вот скорее всего статуэтку не получит. Но и то что заметили, уже хорошо! Есть эпизоды, в которых героиню жалко, испытываешь обычное человеческое сострадание, а в некоторых моментах я смеялась вместе с ней. Вообще, тонкая грань драмы и комедии тесно переплетаются между собой, образуя на выходе качественное кино. При просмотре которого и посмеешься, и погрустишь. Ну а щепотка криминала не дает скучать, предлагая авантюры, в которые ввязывается героиня. Так же стоит отметить роль Ричарда Гранта, в роли Джека Хока, друга Ли. Мошенник и пьяница, он начинает помогает Ли в ее темных делах. Хочется похвалить Ричарда, его манерные жесты определенно наполняли персонажа харизмой. Играл он не просто хорошо, а подчеркивал фильм своим обаянием, за что удостоился номинации на Оскар за роль второго плана. Скорее всего я буду болеть именно за него на Оскаре 2019. Фильм стоит просмотра, я отлично провела время, насладившись плюсами ленты, коих здесь достаточно. Локаций не много, зато актерская игра в купе с сюжетом увлекают в историю. Стоит ли ругать Ли Израэль за то, что она занималась мошенничеством? Возможно, но из этой истории следует то, что иногда нужно проявлять милосердие. 9 из 10
Кажется Duran (ну тот, который анонимный русский художник) как-то писал, что одна из глупейших вещей на свете - отзывы о фильмах. Дескать, всё всегда зависит от настроения, в котором находится зритель на момент просмотра. Так вот, вполне возможно, что зима это вот самое оно, чтобы смотреть номинантов на Оскара, думается мне. Речь пойдёт про драму «Сможете ли вы меня простить?» с талантливой Мелиссой МакКарти в главной роли. Воздадим же хвалу режиссеру картины за то, что он не дал ей сыграть очередную уморительную толстушку, которых мы, конечно же, любим, но кто, как не комик, может показать вам самую серую тоску в глазах? 90-ые, Нью-Йорк. Писательница Ли Израэль, когда-то подававшая блестящие надежды, благодаря своему скверному характеру теряет работу и топит в стакане с выпивкой все проблемы, любимая кошка больна, квартира не оплачена три месяца, на подушке валяются подозрительные насекомые. Во время очередного такого излияния Ли сходится с Джеком, чудаком и пройдохой без определённого рода деятельности. Именно он станет свидетелем того, как Ли начнёт лихо подделывать письма знаменитостей, чтобы потом выгодно сбыть перекупщикам. Картина эта не пытается сбить вас с ног, нет там страшной драмы, хотя одна сцена с кошкой и последняя встреча Джека с Ли могут заставить дрогнуть даже самое чёрствое сердце. Героиня МакКарти в пылу выкрикивает определяющие сюжет слова о том, что она, создавая подделки, побывала в прекрасных временах, когда люди увлекались чтением письменных текстов, и она, Ли, привнесла уникальность в эти письма. Беда лишь вот в чём: для того, чтобы показать что-то миру, придётся открыть себя, дать поразить стрелами критики, доверять другим и прощать их за недостатки. Круто, что Израэль ни на секунду не стремится понравиться зрителю, и один черт влюбляет в себя. А снято, между прочим, на реальных событиях, по мемуарам той самой писательницы. 8 из 10
Снова в ту же копилку – тема нетрадиционной ориентации, гильдии и награды, кажется, все больше и больше уходят к проектам, не стесняющимся раскрывать эту тематику на фоне основной истории. Но если убрать этот весь макияж – получился вполне добротный фильм о покинутых и одиноких. «Сможете ли вы меня простить?» — это история об некогда известной писательнице, которая потеряла творческое вдохновение и пытается себя найти. А найти себя ей удалось в довольно изобретательном деле – после успешного ухода с молотка антикварного письма, она поняла, что писать и продавать свои книги затея не самым быстрым возвратом инвестиций, и наша героиня мастерски берется за подделывание подобных писем и пуская их в оборот среди ценителей таких вещей. Компаньоном ей становится не более успешный болтун и весельчак с района, и вот вместе парочка продвигает новый бизнес. Стоит отметить история держится достаточно хорошо, пусть не при самом эксцентричном сюжете, скучать зрителю не приходится. Ну и, пожалуй, самая сильная сторона данной ленты – это актерская игра, Мелисса МакКарти и Ричард Э. Грант демонстрирую некую химию перед камерой, которую, увы по определенным причинам полноценной назвать нельзя, но дуэт актеров практически сделал этот фильм. Мариэль Хеллер удалось снять легкую для последовательности историю, без излишних аппетитов на сенсации. Сложно сказать, заслуживают ли актерские номинации самого «Оскара», однако сценарий и актерская работа была отмечена академика вполне справедливо. 7 из 10
«Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не дает старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом». Азартом и вдохновением наполнена картина. Конкретика и абстракция для размышления. Как часто получив карту фарта в руки мы не чувствуем рамок ограничения? Не можем вовремя остановиться довольствуясь полученным успехом. Жажда, нестерпимая жажда под названием ещё и ещё захлёстывает разум, опьяняя дурманом. А между тем, полоса везения, отмеренная кем то, уже закончилась. Обратный отсчёт включён. И за безмерную глупость жадности с нас намерены получить двойную, а то и тройную плату. Смотритель ли мироздания здесь потешается или природный закон равновесия запускает свой механизм нам знать не положено. Но это есть. И призванность к барьеру расплатой за щедрый аванс. Знакомо Вам такое? Вот и 'Сможете ли Вы меня простить?' рисует перед зрителем именно такую ситуацию. Полоса неудач затягивается тугой петлёй на шея. Словно удавка накопившиеся проблемы. Крах на всех фронтах, разгром по всем направлениям. Работы нет. Денег нет. Платить по счетам не чем. Всё больше и больше погружается в трясину социального дна писательница Ли Исраэль. Опускается как личность не следящая за собой. Квартира - что тот хлев. Одежда - не стиранная заношенность. Дурман алкоголя вспышками светлых проблесков. Ко всему прочему - несносный характер невоздержанности. Минуты отчаянного падения человека наблюдаем, верно? Горечь судьбы распахивает откровением режиссёр, правда? Ещё один неудачник перед нами, да? И вот фатум, а может быть 'небесная канцелярия' глядя на все эти дантовские круги ада при жизни, посылает даме спасительный круг - держись, не утонешь. Цепляйся, выкарабкаешься. А следом - ещё один. Для верности спасения. Для поддержания себя на плаву. Мало того, неожиданная встреча не Бог весть с каким мужчиной посланием судьбы. И что в ней такого? В этой встречи? Дело в том, что именно в его разум, в его уста вложена идея спасения Ли Исраэль. Выслушал её откровения - сгенерировал мысль и одарил гениальным советом. Удача-удача-удача. Ещё раз. Ещё и ещё. Достаточно? Довольно? Какой там? Увы-увы, как и говорилось выше, грешна природа человеческая и ненасытна в успехе удовлетворения запросов... Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился — Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. 7 из 10