Под покровом ночи: отзывы и рeцензии

AmiLi_fe
AmiLi_fe4 января 2017 в 23:33
Месть длиною в жизнь.

Плавная текучесть выстроенных кадров. Тёмные, мрачные тона в деталях декора и макияжа. Стилистика минимализма, прямые линии, чёткие очертания, яркие пятна. Всё это о новой картине «Под покровом ночи», режиссёром которой выступил всемирно известный дизайнер Том Форд. Спустя 8 лет после триумфа картины «Одинокий мужчина», Форд представил на Венецианском кинофестивале свою новую ленту «Под покровом ночи». С первых кадров ты осознаешь, что Форд верен себе – он не пытается копировать кого-то, не создает иллюзию успешного кино. Фильм, как живой организм, движущийся и дышащий благодаря актёрам, операторской работе, декорациям, образам и костюмам, абсолютно обнажен перед зрителем. Предельную уязвимость в каждой детали картины можно объяснить лишь работой Форда, как дизайнера, создающего красивую оболочку, прикрывающую человека. Но в режиссёрском кресле можно уйти от этой необходимости и Форд снимает эту оболочку, оставляя человека обнажённым, одиноким, уязвимым, страдающим. И, несмотря на то, что интерьеры вокруг героев не меняются, одежда остаётся на своих местах, а глаза всё также ярко выделены тёмными тенями, мы ощущаем, как неловко героям фильма жить, существовать, словно они выброшены на оживлённую площадь абсолютно обнаженные. В фильме две истории: одна реальная, другая вымышленная. В реальной истории есть главная героиня Сьюзан, успешная женщина, владелица собственной арт-галереи, мать и жена. Для Сьюзан это второй брак. Первый, созданный по большой любви ещё в студенческие годы, распался спустя всего два года. Именно с внезапного появления в размеренной жизни Сьюзан бывшего мужа Эдварда и начинается основное действие картины. Эдвард, не желавший общаться со Сьюзан после развода целых 17 лет, внезапно присылает ей экземпляр рукописи своего первого большого романа «Ночные животные». Он также предлагает ей увидеться, с условием, что прежде она прочитает роман. Когда она открывает рукопись, она погружается в мир странный, жестокий, заставляющий её переосмыслить многие вещи, связанные с ней и Эдвардом. В вымышленной истории, есть главный герой, его жена и дочь, которые все вместе отправляются на машине на отдых. Ночью они связываются с компанией отморозков на машине. В итоге эта ночь превращается для героя в ад и заставляет его в течение нескольких лет выискивать в себе не только силы на месть, но и оправдание за собственную слабость. Казалось бы, как эти истории переплетаются и почему для Сьюзан несколько ночей за чтением рукописи превращаются в кошмар? Эдвард, любящий Сьюзан всем сердцем с детских лет, романтичен и обладает, по признанию самой Сьюзан, редкой силой – он всецело верит в себя и в неё. Такая вера вкупе с сильными чувствами создала для Сьюзан образ идеального союза двух людей. Но пройдёт время, прежде чем картинка в голове Сьюзан начнёт рушиться и до неё начнёт доходить, что амбиции её успешной семьи не совпадают с амбициями её мужа, желающего жить обычной жизнью – работать в книжном магазине и писать романы. Она перестаёт верить сначала в себя, как в художника, а потом и в него, как в писателя. А далее, как по обычному сценарию жизни: следуют аборт, избавивший её от единственной нити, связывающей её с супругом и измена с красивым и успешным, которого уж точно одобрит семья. Что остаётся у Эдварда? Ничего. Пустота, которую испытывают все любящие и брошенные люди. Пустота, с которой невозможно справиться, которая съедает всё внутри и постоянно теребит твои незаживающие раны. У него нет ничего, кроме способности писать и любви к женщине, предавшей его, убившей его ребёнка, уничтожившей их крепкий брак только из-за желания жить успешной и обеспеченной жизнью. Он пишет роман о мужчине, потерявшем всё из-за собственной слабости. Потерявшем всё из-за веры в то, что люди неспособны навредить просто так, без причины. О романтике, влюблённом в свою жену, об отце, заботящемся о своей дочери. О человеке, проходящем через круги ада, в поисках ответов на свои вопросы. Но главное, он пишет роман, в котором через буквы, слова, знаки препинания, отступы и пробелы передаёт свою физическую и моральную боль от расставания со своей женой. Эта боль, неугасающая так долго, должна была передаться и ей, Сьюзан, чтобы она почувствовала то, что чувствовал он, чтобы она подставила под сомнение правильность своего выбора и путь, по которому она решила идти. Эдвард добился своего. Она сидит одна, в ожидании встречи с бывшим мужем, чтобы взглянуть ему в глаза, чтобы поговорить о прошлом, чтобы, возможно, изменить будущее. Но всё, что у неё есть на самом деле – это пустота. И с этой пустотой ей придётся жить до конца своих дней… Если объединить всё вышеизложенное в некий итог, то для меня фильм, определённо, стал откровением о силе любви, которой мы так часто не придаём должного значения. Когда нам говорят о силе любви, мы представляем себе Кончиту, ждущую Резанова долгие десятилетия, но почему-то совершенно не представляем того, что предавший эту самую любовь столкнётся с её силой если не сразу, то в будущем. Ведь энергия, исходящая от любящего человека не уходит в никуда. Она должна входить в объект этой любви. А если этот объект отвергает эту энергию, то она накапливается и выходит наружу в виде простой или не очень мести. Так и Эдвард, пронёсший через года любовь к Сьюзан, вынужден расплатиться с ней. И с этим пониманием фильм смотришь уже под каким-то другим углом и понимаешь, что герой книги, похоронивший семью, похоронил её и в реальности, пусть и морально, а не физически. Что все эти повороты в ночи, запутанные пути – это и есть образ жизненных выборов, ответов «да» и «нет». Что сотрудник полиции, пытающийся до самого конца, переступив через черту, подойти к справедливости – это он сам, нашедший в себе силы не сдаться, понять, что он хороший человек, убедить себя в этом и написать книгу. Что отморозок – это Сьюзан и вся современная система ценностей, которая выбирает убийство духа и признает лишь силу денег и комфорта. Можно ли осуждать кого-либо в этой истории? Нет. Мы все такие. В каждом из нас от Сьюзан сидит желание обрести стабильность и покой и от Эдварда вечное всепоглощающее ощущение одиночества. Насчёт подбора актёров сказать нечего – каст безупречен. Эми Адамс поражает своей опустошенностью, которая через взгляд сквозит и пробирает до мурашек, Джейк Джилленхол передал состояние полного отчаяния, разбитости, самобичевания и самоуничтожения, в некоторых моментах я чувствовала немой крик его героя. Но особенно восхитительны в картине сотрудник полиции Майкл Шеннон и невероятная квинтэссенция зла и бездуховности в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона. Для меня один из лучших фильмов 2016 года. 10 из 10

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей7 октября 2023 в 00:02
Роальд Даль

Сейчас в кинематограф снова вернулась мода на Роальда Даля, активно экранизируются его истории. Фильм Тома Форда напрямую с Роальдом Далем не связан, но чем-то неуловимо напоминает его сказки. Роальд всегда разговаривал с детьми взрослым языком и о серьезных вещах, не пытаясь сводить все к примитивному 'надо мыть руки перед едой' и 'слушаться старших'. Старшие в его сказках зачастую отвратительны, а мальчики и девочки, напротив - разумны не по годам. Это бунт против лицемерного мира взрослых, которые похабят замечательных мальчиков и девочек. Это литература свободы. И если говорить начистоту - то 'Ведьмы' Николаса Роуга это не совсем Даль. В сказке Даля мальчик (заколдованный ведьмой) в финале остается обращенным в мышь и никто не возвращает ему облик мальчика. Даль предлагает с этим дальше жить. Никакого 'вертай все взад' и традиционного 'хэппи-энда' в данной системе координат не предусмотрено. Собственно, это мы наблюдаем и в фильме Форда, который оставляет мальчика мышью, а девочку ведьмой. Контуры он обрисовал, остальное - дело зрительской фантазии. Фэнтезийный тон задается буквально с самых начальных титров: режиссер демонстрирует тучных голых женщин со шрамами на животах. И трудно не согласиться с тем, что он ими любуется и определенно в восхищении. От этих женщин исходит сила и власть, в руках у них бенгальские огни, т.е. по задумке автора - волшебные палочки; на плечах эполеты. Тема власти - одна из ключевых в данном фильме. Эти женщины исполняют магические телодвижения на фоне красных штор, что, в свою очередь, навевает ассоциации с пространством между мирами из фильмов Дэвида Линча. Ведьмы могут представать в самых разных ипостасях: могут быть безобразными старухами, а могут быть прекрасными девушками. Название фильма 'Ночные животные' также может указывать на ведьм. Героиня Эми Адамс показана как женщина, наделенная властью. Женщины из пролога это всего лишь инсталляции в ее галерее. Читая книгу (параллельный сюжет фильма), героиня Эми - Сьюзен - представляет своего бывшего мужа Эдварда в образе главного героя, но не представляет себя в роли его жены, роли жертвы убийц-изуверов. Эту роль исполняет другая актриса, которая лишь внешне похожа на Эми (Айла Фишер). В какой-то момент на экране появляется мать Эми (в исполнении Лоры Линни) и их диалог это словно постмодернистская перепевка известного американского ситкома 'Моя жена меня приворожила', в котором теща-ведьма пытается разлучить свою дочь с зятем (простым смертным). Забавной в данной ситуации выглядит внешняя инверсия: мать Сьюзен выглядит как героиня ведьмы Саманты из того ситкома (блондинка с жемчугом на шее), а сама Сьюзен как омоложенная рыжая теща в исполнении Агнес Мурхед. Неслучайно, что именно к Эми приковано основное зрительское внимание. Она абсолютно прекрасна и она центр всей кинокартины. Без связи с ее героиней не проходит ни одна сцена, она влияет на все события в этом фильме. Она его автор и демиург. В финальном прищуре героини можно увидеть очень многое, но вовсе не обязательно жертву всей этой истории. Возвращаясь к Роальду Далю, можно вспомнить, что некоторые его небольшие рассказы были экранизированы в жанре триллера в составе известного сериала 'Альфред Хичкок представляет' (формально 'Ночные животные' является триллером). И был среди них любопытный рассказ 'Агнец на заклание', по сюжету которого жена - Мэри - убивает своего мужа бараньей ногой. А затем, чтобы скрыть следы преступления она эту ногу запекает в духовке. Полицейский, который расследует убийство в финале набивает бараньим мясом рот, а Мэри тихонько хихикает.

Юрий Деточкин
Юрий Деточкин24 сентября 2018 в 08:59
под покровом дизайнера

'Когда любишь человека, то не выбрасываешь его. Любовь - чувство, с которым надо быть осторожным, иначе рискуешь потерять навсегда'. Фильм Тома Форда 2016-го года 'Под покровом ночи' - жестокое откровение. Эмоционально тяжелое кино, способное заставить сердце учащенно биться, а дыханием приносить нестерпимую боль в груди. История истерзанной любви, сохранившейся в памяти человека и пронесенной сквозь годы страданий. Сьюзен уехала в Нью-Йорк изучать историю искусств. Жизнь только начинается. Мысли полны юношеским максимализмом, романтикой маленькой квартирки с трескучим камином и книгой в руках. Волосы слегка курчавы, небрежно заправлены под воротник пальто. Открытая улыбка и глаза, которые смотрят в светлое будущее с нетерпением. Эдвард - первая любовь. Отголосок родного, привычного Техаса. Он здесь, в Нью-Йорке. И он будет писателем. С ним трескучий камин уже кажется сбывшейся мечтой. Его взгляд обволакивает теплом, любовью. И совсем не важно, что говорит мать со своими консервативными снобистскими взглядами. Ей не понять, сидя здесь, в дорогом ресторане и с безупречной прической. Они с Эдвардом любят друг друга, а это важнее положения в обществе, выше денег. Нет, она не такая, как ее мать и никогда ею не станет. Два года прошло. Он все еще не написал ничего стоящего. Может тебе попробовать писать по-другому, милый? Нет? Ладно. Кажется, у него нет амбиций, стремлений. Как же я могу быть уверена в будущем рядом с ним? Где взять деньги на квартиру? еду? А если будут дети?! Но его взгляд все еще согревает. Он любит ее. Терзает себя за свою неспособность сделать Сьюзен счастливой, потому что видит как она теперь смотрит на него, с жалостью и легким презрением. Он уже видел этот взгляд. Взгляд из под безупречной прически. С Хаттоном все сложилось по-другому. 19 лет исключительного брака представителей высшего сословия. Большой дом с правильными углами, всегда прямые волосы и холодный поцелую в щеку любимого мужа. 19 лет Эдвард был 'погребен' в памяти Сьюзен, пока посылка от его имени не воскресила воспоминаний. В посылке рукопись, посвященная ей, хранящая жестокую аллегорию их прошлого. Черт возьми, какая восхитительная картина! Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Том Форд - дизайнер, режиссер, сценарист. Как вам такой разброс. Можно было бы ожидать, что его кино будет только красивым, стильным, овеянным модой. А на самом деле, ко всему уже перечисленному, его фильмы полны глубины, многоуровневого понимания и раздирающей драмы. 'Под покровом ночи' - должно пополнить список просмотренных вами фильмов, как оно пополняет список потрясающего кино. Когда ты молча сидишь после просмотра, следишь за бегущими титрами, слушаешь заключительное музыкальную композицию и хочешь всем сердцем излить свою любовь к кинематографу. 10 из 10

Cinnamon Tree
Cinnamon Tree24 ноября 2017 в 06:46
Into the night...

«Под покровом ночи» - один из спорных и неоднозначных фильмов прошлого года, снятый скандальным и успешным дизайнером Томом Фордом. Начало фильма – омерзительные туши жирных старух, поданные, как арт-объекты. Укор/укол в сторону современного искусства, которое лишь эпатирует зрителя, не даря ни красоты, ни удовольствия от созерцания работ. Действие переносится в арт-галерею, обитель пустых, вызывающих работ и пафосных псевдоценителей искусства. Холодный мир венчает образ Сьюзен Морроу (Эми Адамс), галеристки, холеной рыжей женщины, одетой в красивые одежды. Теперь, когда бы нам ни показали Сьюзен, она всегда будет прекрасно выглядеть, словно дива, сошедшая с обложки. Дома Сьюзен похож на шоурум: идеальных дизайн и холод необжитого помещения. Офис Сьюзен – пластиковый кукольный дом, населенный вампирами от кутюр, созданный высокооплачиваемым дизайнером. Даже бойфренд Сьюзен прекрасен, как мужчина с обложки модного журнала. Вся жизнь галеристки выглядит набитой дорогими вещами и людьми, будто выписанными по модному каталогу. В этом фильме есть и другой герой, Эдвард (Джейк Джилленхол), бывший возлюбленный Сьюзен. Он появляется в жизни Сьюзен внезапно – прислав книгу, которую он, наконец, издаст. Мир Эдварда мы увидим лишь прочитав его произведение вместе со Сьюзен. Мир боли, сожаления, сомнений, ненависти, злобы и отчаяния раздавит и сокрушит самые стойкие души. Когда-то мать Сьюзен сказала дочери мудрую вещи – ищу мужчину по себе, Эдвард тебе не пара. И была права. Дочь отвергла слова матери, но стала лепить из парня того, с кем не стыдно появиться в обществе. Она постоянно терзала и клевала его за то, что все его работы, романы – пустое место, глупая писанина, далекая от шедевров. И вот, в руках Сьюзен шедевр, пропитанные кровью и омытый слезами. Книга, написанная сердцем. Почему Сьюзен назначила своему бывшему встречу? Хотела увидеть новую версию своей бывшей любви и начать все сначала? Просто посмотреть, кем стал тот, кто написал гениальный роман? Ей двигали раскаяние и понимание, что она, которая так много требовала от Эдварда, ничего не создала в своей жизни или тщеславие и желание показать себя? Умный, эффектный финал – многозначительная пауза, над смыслом которой хочется думать и спорить. Игра актером – Адамс и Джилленхола – выше всяких похвал. Каждый взгляд, жест имеет свой смысл. У Джейка получилось создать образ раздавленного трагедией человека, который потерялся в жизни и живет только смутным чувством мести. Еще хотелось бы отметить молодого актера Аарона Тейлор-Джонсона за то, что сыграл такого поганца, на которого пули не жалко. Музыка и безупречный визуал, кропотливая режиссерская работа и отличная игра актеров – не зря это фильм был признан одним из лучших фильмов 2016 года.

Денис Юрьев
Денис Юрьев2 февраля 2017 в 19:27
Роман про каждого из нас

Представители киноиндустрии не очень любят, когда люди со стороны приходят в их профессию и сразу пытаются сделать что-то вне устоявшихся десятилетиями рамок. Возможно, именно потому первую работу известного дизайнера и модельера бренда Gucci Тома Форда «Одинокий мужчина» критики и коллеги по цеху приняли за пусть и блистательно исполненную, но все же откровенно популистскую историю о несчастной любви гомосексуалистов. Мол, у человека действительно есть вкус, он умеет работать с материалом, но не более того. Но второй фильм Форда «Ночные животные» (оригинальное и намного более подходящее ленте название) доказывает, что новоявленный режиссер не только оказался на своем месте, но и способен сделать артхаусное кино интересным массовому зрителю, что большинству современных режиссеров чаще всего не под силу. Галеристка Сьюзан переживает кризис среднего возраста. Новая выставка, создаваемая несколько лет, кажется ей новомодной пустышкой и безвкусицей, некогда любимый супруг, красавец и миллионер, находится на грани банкротства и изменяет ей в каждой командировке, а дочь давно забыла про учебу и предпочитает проводить время в компании молодых любовников. Оставшись дома одна на все выходные, Сьюзан получает новый роман своего бывшего мужа, с которым развелась 20 лет назад. В какой-то момент Сьюзан начинает казаться, что ее судьба имеет что-то общее с этой историей. Изначально кажется, что Том Форд в своей новой работе решил отойти от кинематографического блеска и пафоса, погрузив зрителей в мрачное, грязное повествование, напоминающее психологический триллер. Но чем дальше зрители погружаются в жизнь Сьюзан и героя романа Эдварда, тем сильней становится чувство, что «Под покровом ночи» — блистательная философская притча о семейных отношениях, которая пытается прикинуться чем-то меньшим для менее искушенных зрителей. Действительно, для тех, кто приходит в кино исключительно для развлечения, фильм станет шокирующей драмой о человеческой беспомощности и мести. Сюжетная линия Эдварда держится в рамках заданного жанра, поражая зрителей тотальным натурализмом, прекраснейшей актерской работой Джейка Джилленхола, который блистательно воплощает на экране образ потерянного отца, пытающегося всеми правдами и неправдами добиться справедливости, а также страшной атмосферой Западного Техаса, где на ночной дороге с тобой может произойти все что угодно. Это, кстати, роднит фильм с культовым «Попутчиком» Роберта Хармона, только здесь все еще жестче и без всякого намека на карикатурность происходящего. Уже эта часть «Под покровом ночи» может быть хирургически вырвана из повествования монтажными ножницами и представлена как отдельное, крайне качественное и напряженное произведение. Но Форд решает пойти дальше, переплетая историю романа с жизнью героини. В итоге картина раскрывает второе, третье или даже четвертое смысловое направление. В связке с сюжетной линией Сьюзан фильм начинает раскрываться с новых сторон, и чем больше мы узнаем о судьбе женщины, тем сильней начинает казаться, что на экране предстало одно из лучших метафизических высказываний в кино последних лет. Есть здесь и неприкрытая сатира на современную арт-тусовку, и попытка показать, как искусство может влиять на человека, связывать вымышленное и реальное в единое целое. Здесь же и трагические рассуждения о судьбе собственного эго любого творческого человека, и прозрачный намек на неизменность человеческой природы, будь ты законченный подонок или благочестивая выпускница Оксфорда. Жестокое убийство и изнасилование превращаются здесь в метафору губительного расставания двух любящих друг друга людей из-за бытовых разногласий, рыдающий над телами своей семьи отец — аллегория мужской трусости и мягкотелости в любовных отношениях, а посвящение романа самой Сьюзан кажется скорее не жестом доброй воли, а коварным психологическим трюком. Очень сложно говорить о нарративе ленты, не погрязнув в спойлеры. Просто поверьте, что при внимательном изучении «Под покровом ночи» превращается в шикарный пир для вашего ума. Тому Форду удалось сделать просто невозможное — абсолютно авторское кино, которое, по остроумному замечанию одного западного киноведа, снимается «кинокритиками для кинокритиков», смогло не только стать откровением для своего адресата, но и умудрилось понравиться рядовому зрителю. Тем, кто любит хрустеть в кинотеатре попкорном, фильм отобьет это желание, затянув с головой в жестокую драму на дороге Техаса. Остальные же придут в неописуемый восторг от того, как просто, а главное, выразительно точно можно показать такие сложные и высокие мотивы метания человеческой души. Это прекрасный адреналиновый укол в сердце для всех тех, кто погряз в ворохе декабрьских блокбастеров и хочет включить голову в кинотеатре. Такого же эффекта в этом году могли достичь разве что только «Прибытие» да «Разрушение» с тем же Джилленхолом, которому давно пора стать обладателем заветного «Оскара». 9 из 10

kati82
kati8217 января 2017 в 19:01

Как режиссер, дизайнер Том Форд выстрелил дважды, и сделал это очень удачно. Дебютный его фильм «Одинокий мужчина» взбудоражил мир своей историей любви. Он показал отношения людей нетрадиционной ориентации настолько изящно и красиво, что даже самые яростные гомофобы оросили свои платочки горькими слезами. В своей новой кинокартине Форд не изменяет себе и снова обращается к теме любви. Однако «Под покровом ночи» кардинально отличается от «Одинокого мужчины». Оба фильма наполнены красотой, невероятной музыкой и фатальной грустью. Дизайнер Форд тщательно работает над каждой мелочью и деталью, доводя все до эстетического совершенства. Кинокартина «Под покровом ночи» полна жестокости и насилия. Зритель будет погружен в тревожное и напряженное состояние до финальных титров. Форд выбрал беспроигрышный вариант повествования – рассказ в рассказе. Две сюжетные линии (реальная и выдуманная) постоянно сменяют друг друга. История такова: Сьюзен (Эми Адамс) получает от бывшего мужа-неудачника (Джейк Джилленхол) роман, посвященный ей. Написанная история увлекает женщину, однако каждая новая строчка приносит нестерпимую душевную боль. Потому что повествуемое – отражение их общего прошлого. Героиня Адамс, страдая, начинает осознавать, что потерянная когда-то любовь была настоящей. «Под покровом ночи» – фильм, диктующий зрителям свои правила игры. Во время просмотра не получится не переживать. Больно и горестно будет всем. Это – кино, которое читаешь как книгу, в которой боишься потерять нить событий, упустить самое важное. История, рассказанная в романе героем Джилленхола, отражает его эмоции, связанные с первой любовью. Сьюзен была для него всем. «Под покровом ночи» – крик души после долгого молчания и прощание с прошлым. Можно с уверенностью сказать, что фильм получился благодаря уже узнаваемому фордовскому фирменному стилю: красота во всем, даже в насилии. Также нельзя не отметить великолепный актерский состав от Джилленхола до Шеннона. Наверняка, зрительские симпатии окажутся не только на стороне положительных героев. Роль отъявленного мерзавца и «ночного животного» в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона стала одной из самых ярких в карьере актера. Его игра незабываема. В своей кинокартине Форд наглядно доказал, что месть – это блюдо, которое подается холодным.

ArtGod
ArtGod8 декабря 2016 в 23:43
Под покровом ночи

Приход зимы знаменует о наступлении показов фильмов, которые практически всегда номинируются на Оскара. С Декабря по день награждения статуэткой российские кинотеатры заполнены интереснейшими фильмами. И фильм Тома Форда Под покровом ночи не стало исключением. Я уверен, что парочку номинаций этот фильм получит, а вот выиграет или нет, будет зависит от конкурентов. Фильм Тома форда рассказывает историю любви, предательства, жестокости и полной потери смысла жизни. Этот фильм страшный, но не как хоррор, а как фильм, который цепляет за душу теми мыслями, которых человек биться больше всего. Фильм Под покровом ночи – это фильм о самых дальних страхах, которые всплывают в голове “под покровом ночи”: потеря родных, предательство, одиночество, разлука, потеря смысла жизни, измена и убийство. И эти все термины встречаются в этом фильме и обыгрываются двумя главными героями - Эдвардом и Сьюзен. Эдвард является чутким и интересным романтиком, который видит смысл своей жизни до определенного поворотного момента, но и эта трагедия не сломала его, как писателя, а Сьюзен грустная, не уверенная в себе девушка, которая не определилась со своей целью и смыслом жизни. Кроме самих человеческих факторов, в фильме можно заметить отсылки к размышлению о современном искусстве. Сравнение, которое было показано в начале фильма и парочку экспозиций в середине, является лучшим троллингом современного искусства и современных тенденций. Все современное искусство было показано таким, какое она на самом деле есть и чем является для большинства людей. Сам сюжет крутиться вокруг двух людей у которых даже спустя два десятка лет не угасла любовь друг к другу, но при этом у обоих есть вторые семьи, которые в последствии они потеряют. В сюжетной линии, которая повествует о трагедии Эдварда, появляется еще один интересный персонаж – брутальный полицейский, который готов переступить закон, который не работает, чтобы наказать преступников. Концовка фильма в стиле Кристофера Нолана. Том Форд дает подумать, что же будет дальше. А была ли эта трагедия, которая описывается в книги? Или все это действие является местью за вещь, которую не прощают? Все это остается под большим вопросом. И, знаете, в этом главный плюс фильма Под покровом ночи, т. к. зритель сам должен решить, что является правдой, а что вымыслом. Фильмы для этого и должны создавать, чтобы люди включали голову, а не просто смеялись, поедая попкорн, а когда он заканчивался шли за добавкой. Помимо смысловой подоплеки, в фильме очень интересный актерский состав. В очередной раз подтвердилось мое мнение, что Джейк Джилленхол является одним из лучших актеров современного Голливуда. Он сыграл уже множество героев, и каждый из них не является копией предыдущего. Фактически, Джилленхол испытывает себя в разных психологических ролях. Он феноменально показал человека, который пережил описанную в фильме трагедию. Главная женская роль досталась Эми Адамс. Актрису спас только макияж, который был наложен под стать главной героине. А вот ее игра заставляет желать лучшего. Эми Адамс пытается, но на этом все заканчивается. Ее эмоциональный диапазон в фильме настолько скудный, что не всегда понимаешь, где она расстроена, а где влюблена. Возможно, это объясняется тем, что она должна быть постоянно грустной, как выразился герой Джейка Джилленхола. Вот с этим она справилась, но опять же грусть ей придал макияж. А вот Майкла Шеннона я для себя раскрыл в новом свете. Я весь фильм вспоминал, где я его недавно видел, но потом вспомнил. И это сыграло свою роль в моей оценке. Первый и единственный фильм с ним, который я видел, является Человек из стали, и по нему Шеннон вообще не воспринимался, как актера, а в фильме Под покровом ночи он очень хорошо сыграл решительного и умного полицейского, который готов перешагнуть через “написанный” закон, но лишь бы преступник понес наказание, которое соизмеримо с его преступлением. Фильма Тима Форда Под покровом ночи имеет многогранную смысловую подоплёку. Определенные мысли лежат на поверхности, некоторые будут появляется с развитием сюжета, а к некоторым нужно додуматься самому. Фильм держит постоянно в напряжении, а в одном моменте можно вздрогнуть от неожиданности. И, если описать главных актеров одним словом, то Джейк Джилленхол – феноменальный, Эми Адамс – грустная, а Майкл Шеннон – брутальный. В общем, на фильм можно идти ради того, чтобы включить свой мозг и подумать им, а также ради Джилленхола и Шеннона, но и Адамс, если вы безумный фанат, который готов закрывать глаза, как я закрываю глаза на не очень сильную игру Марго Робби и Меган Фокс.

IPonelis
IPonelis1 декабря 2016 в 00:26
Под покровом прошлого

Том Форд - знаменитость: режиссер запрещенной рекламы и создатель нишевой парфюмерии, добавим к этому его творчество в знаменитых домах моды и создание собственного сверхузнаваемого брэнда,- и вот мир наблюдает принцип «талантливый человек талантлив во всем» в действии. «Под покровом ночи» («Ночные создания» - в оригинале) - второй по счету фильм Форда, который фактически знаменует завершение киногода и заставляет киноманов ждать восьмое число декабря почти так же, как тридцать первое… Знаменитый стиль, гениальный композитор, актеры со множеством наград - со стороны может показаться, что дело именно в картинке. Но - нет. Не в ней. Учитывая работу, проделанную режиссером (и сценаристом в одном лице), тщательный подбор буквально каждой отдельной единицы для съемок, сотрудничество с теми, кто полностью разделяет взгляды и вкусы, длительный монтаж,- можно сделать вывод, что Форд жаждал изобразить нечто большее, чем просто экранизацию книги «Тони и Сюзан» - и смог получить ленту, которой остался доволен. Кстати, картина получила гран-при жюри Международного кинофестиваля в Венеции в этом году. Перед нами предстает успешная и несчастная Сюзан, когда-то давно изменившая свою жизнь, чтобы получить то, что теперь имеет. Однако не все прошлое остается в прошлом,- главная героиня получает рукопись романа от своего бывшего мужа Эдварда, с которым не виделась буквально пару десятков лет. Читая вместе с Сюзан книгу, мы наблюдаем сюжет в сюжете, посредством которого раскрывается суть переживаний Эдварда, испытанных им при расставании с женой. Как оказалось, книга описывала довольно мрачную историю, возвращающую Сюзан в прошлое, заставляющую вспомнить, как и почему происходили некоторые вещи. Параллельно мы наблюдаем за развитием (казалось бы) основного сюжета, который на самом деле является отчасти лишь декорацией истории Эдварда… Музыка, сопровождающая зрителя в ходе просмотра, заставляет с болью в сердце сожалеть о прошлом, к которому мы не имеем отношения,- принадлежащего человеку, которого мы не знаем… А монтаж, операторская работа и работа костюмера не позволяют отвлечься от сюжетного повествования: на экране перед нами единая цельная история без шероховатостей и «склеек». *** Все готовятся к высокопарным словам о том, что данная лента - произведение искусства... Ведь, как правило, зритель ждет «экшена», крови и зрелищ, масштабных разрушений или прочих развлекающих (и завлекающих) спецэффектов, по которым и судит об увиденном на экране. Но это просто 'хороший фильм' - снятый качественно и без недочетов. Ведь, по большей части, мы забываем, что изначально кинематограф есть один из видов искусства - а не аттракцион, и просто 'хорошие фильмы' выходят на экраны лишь несколько раз в год. Остается только проникнуться - и наслаждаться, отключив все возможные коммуникаторы. 9 из 10

Алексей Варфоломеев
Алексей Варфоломеев9 декабря 2016 в 20:35
Под покровом штампа

С удивительно легкой, воздушной, руки прокатчики назвали фильм 'Под покровом ночи', хотя 'Ночные животные\звери\твари', то бишь дословный перевод, вполне себе нормальный вариант. А если нормальный - зачем выдумывать другой? Но это очень символично - в российском прокате лента получила такой же клишированный заголовок, как и она сама. Да, я буду нещадно ругать этот фильм, и не потому что он из рук вон плох, а потому что слишком много внимания ему уделено, слишком много надежд автор сей рецензии возложил на него, купившись на хорошую прессу, хороший рейтинг. Вообще, придется выражаться абстрактно и размыто, т. к. есть риск 'засветить', заспойлерить и без того до боли предсказуемый сюжет. К сюжету, собственно, больше всего претензий, потому что он даже не соткан, а наскоро, на коленке да кое как склеен, скомкан из всевозможных штампов и клише. Когда замечаешь первый-второй, думаешь - ну как же так, такой фильмы, такие актеры, такое многообещающее начало. А вот ближе к финалу даже нет сил удивляться или возмущаться. На самом деле история, поданная якобы интересно, нетривиально, сама по себе абсурдна. Знаете, сюжет в сюжете, эта рамочная конструкция - сложный подход, нужно очень даже постараться, чтобы он себя оправдал, чтобы потом не ругали за дешевую попытку, пардон, выпендриться. Но мы имеем дело с дизайнером, чего еще мы ждем? И основная история с дешевейшими, натужными мотивами разлук, сожалений об этих разлуках и вдруг вновь вспыхнувших чувствах, и история из этой самой книги, где главный герой сталкивается с беспощадно шаблонным злом и так же беспощадно шаблонно с ним разбирается - просто насмешка, издевательство над зрителем, которому с первым кадров заявляют претензии на нечто необычное, нетривиальное, амбициозное. Признаться, увидев эти самые первые кадры, я уже обрадовался, настроился таки на настоящее интеллектуальное, ну или хотя бы неформатное, авторское, кино, а получил? У меня вопрос к создателям - вы снимали в каком жанре, что донести хотели и на какие эмоции зрителя рассчитывали? Кажется, что во всех трех случаях ответы будет один. ВСЕ. Снимали обо всем, рассказывали и показывали по-всякому. И никто не спорит - актеры постарались, крупных планов много, дерганьям мускулов на лице веришь. Картинка и музыка - тоже хороши: ну к обертке вопрос изначально быть не могло - фильм-то снимал тот самый... вездесущий и все (якобы) могущий. Но, знаете, если вся эта эффектная картинка с интерьерами, задницами, туалетными бумажками - так, для моментального эффекта. то давайте хотя бы дадим этому другое название. Кино тут нет. Большой смысл? Не стоит так увлекаться его поиском там, где шансов на его обнаружение просто нет. Уважайте себя. С учетом стараний актеров, операторской работы, музыки и действительно хорошей завязки совсем низкий балл поставить не могу. А хотелось бы. Уж слишком велико разочарование. Уж больно жестоко обошлись создатели фильма, первая половина которого так хороша, а вторая - в еще большой степени нелепа. 6 из 10

chuch
chuch8 января 2018 в 22:00
меньше пафоса!

Вторая претенциозная и наверное можно сказать, довольно успешная работа американского модельера Тома Форда. Помянуя о прошлой наверное кассовой успешности своего кино-проекта Форд решил ещё раз слизат сливки. Что-то у него получилось. Не знаю заработал ли он на этом кино, но определённую признательность получил. Особенно много можно услышать вздохов у не особо искушённого зрителя и льстивые аплодисменты критиков среднего пошиба. При этом кино определённо имеет хорошие стороны, но вот насколько сильно это заслуга Форда сказать сложно. Кино то в целом получилось, скажем так плоховатое. В качестве сценария взята книга. Это правильный ход. По книгам редко получаются плохие сценарии. Хотя, честно скажу, что книгу не читал и на сколько она хороша я не знаю. И отсюда не совсем понятно, почему сценарий получился довольно слабым. Слишком прямолинейно. Слишком не изящно. История сама по себе имеет место быть и в части триллера даже захватывает. Но вот вторая параллель слишком уж романтично женская. Само кино так же полярно невразумительно. Женщина читает роман бывшего мужа. Роман наполнен насилием и страданием (очевидно из-за разлуки). Потом наступает финал и там, и там и это месть. Не какая-то там Месть, а просто месть. В одном случае месть буквально впихнули в руки и как сложилось, так сложилось, в другом месть какая-то мелкая и вызывающая оскомину. Далее по тем же параллелям. История с насилием атмосферно смотрится нормально. Ничего супер, но вполне. История траги-драматическая вызывает сильнейшую зевоту и скепсис. И тут определённо можно кинуть камень в огород актёров. Хотя, конечно всегда во всём в первую очередь виноват режиссёр! Главные роли играют более сексуальная и менее талантливая копия Мэгги Джилленхол - Эми Адамс, главную роль исполняет грустноглазая и более симпатичная аватара Николаса Кейджа - Джейк Джилленхол. Актёры абсолютно не блещут и ужасно пафосно переигрывают. Все эти вздохи, взгляды, троганья вещей выглядят настолько искусственно, что возводят такую стену к эмпатии, что приходится только смотреть на картинку и ждать второстепенных героев. Ещё в фильме есть определённая стилистическая несостыковка. По первым же кадрам Форд яростно заявляет, что будет арт, а потом начинаются вздохи, ахи, закатывание глаз и банальщина, вперемежку с насилием и попыткой вызвать у бедного зрителя сострадание всеми возможными способами. Но конечно же есть в кино и хорошие моменты. Как и говорил, вторая линия описывающая жестокое происходящее в романе, который читает главная героиня вполне смотрибельная. Оператор иногда делает интересные кадры и некоторая статика выглядит определённо красиво. Ну и самое хорошее это некоторые актёры второго плана. Довольно неплохо показал себя Майкл Шеннон в роли жёсткого и умирающего от рака шерифа. Из-за своей не очень широкой эмоциональности Шеннон не всегда тянет главные роли, но второстепенные у него определённо выходят неплохо. Ну и конечно Аарон Тейлор-Джонсон, который очень убедительно изобразил злодея за что и отхватил Золотого Глобуса. Так что такой вот не очень радостный отзыв. Совершенно определённо кино может понравится, по этому нельзя сказать, что не смотрите. Но меня фильм разочаровал.

Igor Kalgin
Igor Kalgin8 марта 2017 в 00:59
Сюжет в сюжете

Художественный прием, при котором одна история помещена в другую не является чем-то новаторским. Эта техника давно используется в кинематографе, в литературе, в искусстве в целом. Иногда один сюжет отвлекает от другого, иногда истории дополняют друг друга. Но в идеале два сюжета составляют единство и вместе создают отдельный художественный мир. Примерно такое редкое явление мы наблюдаем в кинокартине Тома Форда 'Под покровом ночи'. Она, Сьюзен в исполнении Эми Адамс - творческая натура, он - не менее творческий человек. Но достигнуть гармонии им не суждено. Извечный конфликт между чувствами и разумом, долгом, что является мотивом для многих сюжетов еще со времен Античности, здесь также дает о себе знать. Она уходит к тому, кто с точки зрения рационализма лучше подойдет для совместной жизни. Но счастливым этот союз назвать нельзя. Правильным - возможно, но счастливым - нет. Тем не менее, выбор сделан. Казалось бы, все позади, но прошлое все же напоминает о себе: он присылает ей свой новый роман, который до этого никому еще не показывал. Книга заставляет ее многое переосмыслить. Художественный мир, в котором разворачивается действие романа создает контраст с теми интерьерами в стиле минимализм, в которых разворачивается основное действие - место работы главной героини, интерьер в ее доме. Там все правильно, ничего лишнего, все на своих местах. Традиции неонуара сохранены. Другое дело - место действия романа. Американская пустыня, бескрайние равнины, хранящие дух Дикого Запада. При просмотре даже возникла интересная ассоциация с сюжетом сериала 'Мир Дикого Запада', где на визуальном уровне элементы футуристического мира контрастируют с миром, давно ушедшим в историю Америки. В нашей кинокартине западные равнины не являются гостеприимным местом для героев романа - семьи из трех человек, что едут на старом Мерседесе по пустынной дороге. Случается то, что должно случиться - они попадают в руки бандитам, но, как оказалось, преступников в первую очередь интересуют не деньги и не автомобиль... Через иносказания автор книги доносит до героини свои переживания, а она, в свою очередь, все правильно понимает. Виденье книги нам демонстрируется исключительно глазами главной героини, а самого текста мы не видим, как и не слышим закадрового голоса читающего этот текст. Выбора не остается, поэтому нам приходится смотреть на книгу только ее глазами. Это вполне справедливо, потому что роман посвящен именно ей. Нам лишь остается наблюдать, наслаждаясь актерской игрой и многогранным сюжетом. 'Под покровом ночи' - это прежде всего драма человеческих отношений. Но это не банальная история про любовь, а психологическая драма с элементами триллера, где герои имеют свою внутреннюю глубину, о чем нам говорят их мысли и поступки. Но их образы не претендуют на звание жизненных установок, потому что у каждого из нас, как и у героев фильма свой путь. 8 из 10

C_B_J
C_B_J8 января 2017 в 06:04
Шоссе - это книга жизни

Психологический триллер Тома Форда однозначно является лучшим в своем жанре, снятым в 2016 году. Сценарий этой киноленты построен на человеческих чувствах, которые мы держим внутри себя, боясь показать окружающими, а также о тех переживаниях, которые не стесняемся выдавать наружу. Это фильм о животной человеческой натуре и том, что прошлое все равно настигнет тебя, как бы ты его не маскировал. Фильм рассказывает о двух бывших супругах и их взаимоотношениях, воссозданных из пепла благодаря тому, что Он написал книгу и дал Ей почитать для экспертной оценки. Книга об убийстве, беспомощности и насилии разбудит все то, что красотка Сьюзан пыталась забыть на протяжении многих лет… Поначалу, при просмотре трейлера показалось, что своей книгой герой Джилленхолла попытается вывести на чистую воду героиню Адамс за ее какие-то прошлые грешки и темные дела, однако, на деле оказалось все не так банально, а напротив, весьма интригующе и возбуждающе. «Под покровом ночи» объединил потрясающий актерский тандем Эми Адамс – Джейк Джилленхол. Очаровательная рыжеволосая актриса покорившая кинообщественность уже давным давно и пять раз номинировавшаяся на «Оскар» (черт, да это же Ди Каприо в юбке!!!) сыграла весьма чувственную натуру, которая приходит в какой-то творческий экстаз, непонятное оцепенение при прочтении каждой страницы рукописи, а Джейк, уже подтвердивший статус талантливого актера, умело сочетает в кадре напористого и решительного экс-супруга Сьюзан Эдварда и трусоватого и нерешительного рохлю Тони, который стал главным героем этой самой рукописи. Хотя, упоминая двух главных героев и их качественную игру, нельзя не упомянуть и о второстепенных ролях. Аарон Тейлор Джонсон (главный негодяй) и Майкл Шеннон (борец за справедливость) привносят в кино свой характер, каждый по-своему, но крайне здорово, отыгрывая персонажей. Один – настоящий психопат, который даже молча и глядя тебе в глаза способен вызвать и отвращение, и ужас в одну секунду, а второй привлекает тем, что готов пойти до конца, имеет свои методы расследования, если надо, преступит закон, ведь иногда в законе обнаруживается дыра, которую залатать можно, но не всегда правильным путем… Когда героиня Эми Адамс, читая книгу в одном из эпизодов, затем позвонила своей взрослой дочери, сложилось впечатление, что прообразами героев книги – жены и дочери Тони – Лауры Хастингс (Айла Фишер) и Индии (Элли Бамбер) как раз стали бывшая супруга Эдварда-писателя, теперь владеющая галереей Сьюзан и их совместный ребенок. Будто Эдвард-писатель решил через книгу вот так показать разлуку навсегда с главными женщинами в его жизни, через изнасилование и убийство любимых давая понять то, что он чувствовал много лет назад, когда от него уходила Сьюзан… Действие фильма попеременно переносит зрителя то в прошлое, то в настоящее, то в выдумку – на страницы книги Эдварда, отчего может возникнуть путаница с осознанием действительности. Однако, это не является минусом, а напротив, позволяет зрителю самому лично идти по сценарному развитию, распутывая хитроумно сплетенный Томом Фордом клубок чувств и интриг. Диалоги и спокойная обстановка на протяжении почти всей киноленты могут показаться скучными, но и здесь режиссеру удается постоянно поддерживать интерес зрителя, как раз тем самым перемешением событий, то показывая ночное шоссе и всю боль Тони Хастингса и ужас его родных, то безмолвное оцепенение со слезами на глазах Сьюзан Морроу при чтении книги, то счастливые моменты ее жизни в молодости с Эдвардом… Концовка «Под покровом ночи» оставляет выбор зрителю – финал остается открытым и Вы, просматривая фильм, можете сами составить и сложить воедино заключительные кадры, чтобы составить полноценную картинку из тех паззлов, которые необходимо поставить на свои места… Несколько нелогичной показалась сцена где Сьюзан и Эдвард беседуют и Она говорит Ему, что в Него был влюблен в студенчестве Ее брат. Некая нотка толерантности по отношению к секс-меньшинствам, памятуя о том, что Том Форд относится к их числу. Нелогична она хотя бы потому, что вот это упоминание о брате – единственное и его ни разу не покажут в кадре, выходит, упомянуть об этом было нужно. Что ж. Пусть так. От этого впечатление от увиденного не изменится. Если подводить краткий итог, то можно сказать, что «Под покровом ночи» - это великолепно поставленный и исполненный откровенный психологический триллер, при этом не имеющий откровенных сцен, но являющийся таковым по тем откровениям и излитию чувств, которые видны на экране. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

Наталия
Наталия11 декабря 2016 в 13:57
Воинствующий эстетизм и муки творчества

Кто-то снимает фильмы, потому что это его призвание или работа, а Том Форд снимает фильмы, когда других вариантов у него уже не остаётся. И если верно, что любое искусство — это автопортрет художника, то для Форда это верно вдвойне. Отличаясь в интервью редкостной, порой граничащей с эпатажем, откровенностью, где цинизм и отсутствие эвфемизмов применительно ко многим вещам, о которых не говорят в приличном обществе, уже практически превратились в фирменный стиль, Форд, тем не менее, остается всегда предельно искренним в том, что касается его творчества. Поэтому, сняв восемь лет назад свой первый фильм, режиссер вложил в него весь пережитый страх потери, чувство безысходности и щемящей грусти, столько нежности и теплоты, что поразил многих, если даже те, кто хорошо его знал, удивились, что у него есть сердце. Оказалось, что да, все-таки есть. Теперь же, разобравшись, наконец, с собственным сердцем, Форд решил перейти на не менее болезненную для себя, но и не столь интимную как любовь, тему творчества, тем самым являя ошеломительную разницу в способе их отображения на экране. Взяв на этот раз за основу роман Остина Райта «Тони и Сьюзен», жанр которого можно определить как психологический триллер, Форд все свое внимание переносит с далекого конфликта отношений когда-то женатых людей на то, пересекается ли в конечном счете жизнь и творчество, и есть ли между ними какая-то серая пограничная зона или же это только иллюзия, разрушающая реальность. «Ночные животные» (оставим российское прокатное название на совести его авторов) достаточно прямолинейно и недвусмысленно дают понять, что творчество — процесс такой же необратимый, как смерть, и сотворив что-то, вы это делаете не для того, чтобы увековечить сам процесс, оставив его в веках, или же потрафить собственному тщеславию (хотя и это тоже, наверное), но прежде всего, чтобы отпустить то, что мучало вас. Поэтому повернуть тут вспять ничего невозможно. Однако, если же страх, что ничего не получится, а значит, даже не стоит и пытаться, пересилит, можно быть уверенным в том, что пустота нереализованности разъест все изнутри как ржавчина, хотя фасад будет по-прежнему великолепен и утончен. Неизвестно, насколько лукавит Форд, говоря, что в образе арт-дилера Сьюзен он изобразил самого себя, скорее всего, это опять попытка прикрыться чужим образом от публики, но разница очевидна хотя бы потому, что в отличие от абсолютно неприкаянной Сьюзен, Форд реализовал все свои амбиции и творческие желания. Но в одном сравнении Форд прав — эстетствующая и дизайнерская ловушка, в которую он попадает, полностью порабощает его режиссерский замысел, и там, где за безупречностью интерьеров и костюмов должна была проглядывать бесцельность и стерильность жизни Сьюзен и искусственность окружающих ее людей, видится лишь бесконечная реклама люксового парфюма, которую так великолепно имеет делать бренд TF. Между тем, по другую сторону этой истории простирается опасная и бесхитростная как ночная техасская прерия, драма из романа Эдварда, бывшего мужа Сьюзен, в которой особое место отведено вопросу мести. Это слово REVENGE, кое-где даже разделенное на слоги для удобства и безвариативности восприятия, становится своеобразной меткой в фильме, причем месть не как дело всей жизни или принцип «зуб за зуб, жизнь за жизнь», а как способ уйти от ответственности и последнего разговора. Убить в романе, чтобы остаться непойманным в жизни. Сьюзен называла это качество Эдварда слабостью, он же считает его тем, чем оно есть на самом деле — трусостью. И выводя себя в качестве Тони Гастингса на страницах романа, он не льстит себе и не заигрывает с собственным эго. Честность как признание собственного поражения в битве с человеком, который в него не поверил когда-то. Поскольку техасцу Форду хорошо знакома и по-прежнему близка стилистика родных краев, он точно знает особенности не только местного ландшафта, но и местных нравов. Поэтому постоянно контрастирующая с основной «дизайнерской» линией повествования «экранизация» романа Эдварда выглядит более интригующей, естественной и интересной, в ней нет заигрываний с эстетством, зато есть прекрасные колоритные персонажи, хотя в них кое-где и мелькает если не гротеск, то легкий перебор с крайностями. Но в Техасе, как известно, любят все большое. Однако, оставляя писателю его творчество, а Сьюзен — ее ночные бдения и груз бессмысленного, но роскошного одиночества, Форд под многозначительное затихание бьющегося сердца так и не договаривает, ради чего же все-таки он затеял эту красивую и многослойную историю, если вопрос, в чем же суть мести, когда к моменту ее подачи к столу все уже перегорело и умерло, так и остается открытым.

Полина Никифорова
Полина Никифорова17 марта 2019 в 00:07
«Новый день зашивает ночную рану, словно её сознательная жизнь и не нарушалась» Остин Райт

Великолепная музыка, эстетичный визуальный ряд, развязка, которую зрители не смогут предугадать, неоднозначный сюжет, потрясающие актеры — всё то, что любит настоящий ценитель кино. Цитата, которую я написала в начале, передает всю суть фильма: Остин Райт, написавший книгу «Тони и Сьюзен», показывает нам героиню, чья жизнь изменилась после прочтения одного романа. «Под покровом ночи» — кинокартина, снятая Томом Фордом, по мотивам произведения вышенаписанного американского писателя. Хочется отметить режиссера, который прежде всего является дизайнером, работу каждого актера, начиная главным героем американской актрисы Эми Адамс заканчивая второстепенным — Аарона Тейлор-Джонсона. Безусловно, Джейк Джилленхол (исполнитель главной роли) - идеально поймал образ Тони Гастингса, семейный отпуск которого становится ожесточенным. Он — воплощение мечтательного и убитого горем человека, у которого одна цель — отомстить. Для Эдварда боль от потери жены и нерожденной дочери сопоставима с болью Тони Хэстингса, чью жену и дочь зверски убили ночные бандиты. Сюжет построен на флешбэке Сьюзен Морроу, которая, получив рукопись от бывшего мужа Эдварда, находит в книге боль и страдания мужчины. Он, покинутый любимой женщиной, доказывает в своем произведении, что неслабый, амбициозный и имеет писательский талант. Тем временем героиня находит параллель между своей реальной жизнью и книгой, наполненной загадками и намеками. Например, в собственной галерее Сьюзан натыкается на картину с надписью REVENGE, что означает «месть». Смысл этой детали будет понятен только в финале. Еще одна тонкость фильма — параллель, связанная с ночью. Тони, главный герой кинокартины, готов вести машину всю ночь ради своей жены, которая приняла такое решение, однако это приводит к ужасной трагедии. Так же и Эдвард, готов посвятить бессонную ночь Сьюзен («Я писал всю ночь, я хотел, чтобы тебе понравилось»), что приводит к разрыву между влюбленными, так как она не оценит его творчества. Круглая картина с обнаженной девушкой на работе, красный диван, на котором читает Сьюзен похож на тот, где лежат убитые тела. На первый взгляд, не суеверной примете, птица разбивается об окно дома Сьюзен перед встречей с Эдвардом и предвещает плохие новости в судьбе героини. Есть ли у этой успешной девушки будущее? Сможет ли разгадать все тайны героиня? Это вы узнаете, только посмотрев кино. «Под покровом ночи» — главный триллер 2016 года, получивший известные во всем мире награды: Гран-при Жюри на Венецианском кинофестивале, за лучшую мужскую роль второго плана (Аарон Тейлор-Джонсон) на Золотом Глобусе. Эта замечательная картина, наполненная житейскими проблемами и страхами, мелочами и нюансами, которые объединяют все фрагменты в одно целое. «Не всегда следует гнаться за резкими переменами», — говорит Сьюзен и осознает, что роман заставил пожалеть ее о выборе, который она сделала много лет назад. Не предавать любимого человека и верить в него до конца, не находить ему замену и мотивировать — урок жизни для главной героини. 10 из 10

Truejudge
Truejudge7 января 2017 в 14:35
А что бы сделал ты?

Фильм 'Под покровом ночи' или изначальный вариант, который нравится мне больше, 'Ночные животные' представляет нам три параллельные истории: Сьюзан, которая живет в постепенно разрушающемся браке, чреда флеш-бэков о ее жизни с бывшим мужем и события, происходящие в книге, которую написал и послал Сьюзан ее бывший муж. Данный фильм стоит отнести к одним из лучших в этом году и, конечно же, рекомендовать к просмотру по следующим причинам. Во-первых, это прекрасные актерские работы Джейка Джиллехола, чей персонаж довольно противоречивый, и его действия зритель будет оспаривать до конца фильма, Эми Адамс, чья героиня оказалась возможно менее интересна, чем нам казалось в трейлере, но тем не менее, Майкл Шэнном, который представляет нам абсолютную противоположность главному персонажу, а также Аэрон Тэйлор-Джонсон, показавший пожалуй свою лучшую игру в карьере. Во-вторых, это умело написанный и адаптированный сценарий, диалоги в котором пусть и затянутые, но не скучные. Сцены идеально подходят для оценки актерской игры. Сами же события пробивают до глубины души. Если фильм умудряется действительно вызвать у зрителя эмоции схожие с эмоциями персонажей, то уже минимальный успех картине гарантирован. К примеру, можно взять сцену с нахождением жены и дочери главного персонажа книги. Внутри себя в тот момент я почувствовал гнев по отношению к тем, кто это сделал, а так же ненависть к персонажу, который это допустил. Кроме того, представляя себя на его месте, ты начинаешь испытывать его чувства в два раза сильнее. В-третьих, это определенно красивая и стильная картинка. Работа операторов и стилистов заслуживает похвал. Довольно средним показателем в фильме является музыка, которой попросту было мало, но к месту, но опять же большого впечатления на меня сопровождение не произвело. К отрицательным сторонам фильма можно отнести небольшое чувство неудовлетворенности в конце просмотра фильма, но это лишь подчеркивает реализм картины, которая уходит от типичных голливудских повадок. В заключение, хотелось бы похвалить промо работу над фильмом, так как трейлеры не показали нам и грамма смысла самого фильма. Лишь создали интригу. Сам же фильм оказался совсем не о тем, что я представлял, но это не делает его хуже. 9 из 10

Phil Connors
Phil Connors22 декабря 2016 в 00:38
Стереотип

Не частый, прямо скажем, случай, когда перевод оригинального названия с английского (“Ночные животные”) на наш, безусловно более богатый русский, предстаёт не только не царапающим слух созвучием слов, но и, самое главное, выражает сложность и многогранность самой картины человека, который в родной для себя стихии уже всем и всё доказал. Кино, а именно умное и по-хорошему сложное кино, определённо новый вызов для блистательного Тома Форда, явно решившего во второй для себя картине в качестве режиссёра раздвинуть границы стилистических рамок ещё шире. И не прогадал! “Nocturnal animals”– это не только история отношений, личная драма, леденящая кровь история или если хотите “ожившая книга в фильме” (что прошло на “Ура!” например в такой ленте, как “Часы”), но и своего рода притча, лабиринт из загадок, отражение вечных проблем – эдакий “социальный триллер”. Форд идёт дальше внутренней сложности и уникальности отдельно взятого человека, переключая своё внимание на отображение качеств людей в целом и в частности (будь то слабость, романтизм, цинизм или жестокость); на вечные вопросы типа выбора в личной жизни, необратимости прошлого, влияния сиюминутных или же судьбоносных ошибок на дальнейшую жизнь человека, проявления любви и месть; на роли архетипов, ожиданий и предъявляемых общепринятых требований к мужчине ли, к женщине ли, к профессии, к человеку в целом. Известнейший всему миру дизайнер и владелец модного дома, с первых же кадров всем даёт ясно понять – отложите в сторону попкорн, а не готовы пристально следить за каждым кадром – выходите из кинотеатра; моё кино – для тех, кто готов читать между строк. Открытый финал (в некотором смысле веющий одной из гениальных картин Антониони “Затмение”), долгое присутствие страха и ожидание надвигающейся неизбежной развязки, ужас от банальности которой только усиливает эффект (что так ловко умеет передать Клинт Иствуд в своих работах), контраст красоты, обеспеченности, замуштрованного лоска общества со зверством, безнаказанностью, отсутствием связи с внешним миром, как в прямом, так и в переносном смысле. Всё это погружает зрителя почти в гипноз, в столь неоценимую внутреннюю тревогу, заставляющую искать ответы, как в фильме, так и в собственной жизни – таким послевкусием вас может снабдить редкий автор! Безусловно, арт-хаус. Если после кинодебюта Форда ещё оставались какие-либо вопросы, то здесь автор отчётливо заявляет об элитарности своего почерка. И дело даже не в полученной в Венеции награде, и не в частоте выхода фильмов, и даже не в уже просматривающейся стилистике передачи возникших идей на экран. В нашем мире нельзя не отдать должное человеку (имеющему возможность спокойно жить “на проценты”, почивая на лаврах), который ищет связь между вплетением старого киноязыка в новый (как и наоборот) и возможностью передачи на экран одновременно и проработок хитросплетений собственной души и волнующих его вопросов. Кино Тома Форда – однозначно следует смотреть “под покровом ночи”. Фильм не даёт вам поблажек в виде доступных ответов, нарочито ставя ребром многие понятия, явления и стереотипы, заостряя при этом их до предела. Он последовательно заставляет вас переживать, думать, вбирать в себя и в конечном итоге наслаждаться если ни результатом, то хотя бы процессом. Он призывает вас спорить, пересматривать ещё раз, принимать решения, подводить итоги, ища если не баланс, то компромисс. А если он оказывает на вас влияние, не выходя за рамки экрана, значит он должен гордо и смело считаться подлинным искусством. 8 из 10

Horseofhell
Horseofhell12 декабря 2016 в 07:03

Замотанная, нервная, засыпающая на ходу владелица только что открывшейся модной галереи искусств Сьюзан получает по почте книгу, написанную её первый мужем Эдвардом, с которым она не виделась вот уже 19 лет после довольно тяжёлого и неприятного разрыва. Роман под названием 'Ночные животные' Эдвард посвятил своей бывшей супруге, и чем дольше она его читает, тем сильнее понимает, что это посвящение не было случайным. 'Под покровом ночи' — это фильм, снятый тонко чувствующим модельером Томом Фордом, который, как выяснилось, умеет доносить свои мысли до публики не только через костюмы и платья, но и посредством кинематографа. С точки зрения различных обязательных кинематографических составляющих это, безусловно, выдающаяся картина. Работа оператора, свет, интерьеры, цветовая гамма, темп и ритм развития сюжета, флешбеки и параллельный монтаж сцен — всего этого 'добра' здесь в избытке, и применяется оно со вкусом, мерой и должным уровнем профессионализма. По качеству видеоряда, звуковому сопровождению и, особенно, актёрской игре у меня к этой ленте нет абсолютно ни одной претензии. Эми Адамс чудо как хороша в роли замотанной и несчастной женщины, занимающейся нелюбимым делом. Джейк Джилленхол прекрасен в качестве своего литературного персонажа — попавшего в ужасную ситуацию человека, лишившегося всего самого дорогого буквально за одну ночь. В той же литературной вселенной очень круто проявили себя Майкл Шеннон и Аарон-Тейлор Джонсон. Одним словом, отличное было был кино, но... Это самое пресловутое 'но' заключается в самой постановке вопроса и в том, какими средствами Том Форд пытается донести до зрителя свою задумку. Понятно, что если обобщить все сюжетные линии, то можно увидеть и проанализировать 2-3 ключевые идеи, заложенные в ленте 'Под покровом ночи'. Это и заскорузлое мещанство, запрещающее людям тянуться к самому лучшему и прекрасному, что есть в них самих и в тех, кто их окружает. И пресловутая 'слабость', которая под одним углом зрения кажется ничтожной, а под другим — превращается в силу совершенно другой природы. И хаотичность человеческой жизни, приводящая её к резким и незаслуженно негативным переменам. И, конечно, возмездие, как попытка оправдать себя и доказать что-то своему обидчику. И, в целом, мысли-то всё интересные, но чтобы безболезненно перейти от частного к общему, нужно, чтобы это самое 'частное' представляло бы хоть какой-то интерес. А вот в этом плане у фильма есть большие проблемы. Сюжетная линия, которая таит в себе все эти где-то даже философские вопросы, не выдерживает никакой критики, просто по той причине, что здесь некому сочувствовать. Эдвард на поверку оказывается — мелким, мстительным недомужиком, а Сьюзан — той самой 'мещанкой' в элитных одеждах, готовой запросто переметнуться от одного мужика к другому исключительно ради собственной выгоды. Некого жалеть, они оба заслужили свою судьбу и вызвали у меня исключительно лишь чувство омерзения и негодования. Ну и как тут сподобиться начать философские размышления? Да и к форме подачи, честно говоря, есть вопросы, если рассматривать её не как отдельное произведение искусства, а в связке с тем, что должно быть передано зрителю через все эти визуально-эстетические приёмы. Всё-таки искусство в каждом конкретном случае это ведь не только красивые картинки, но и не в последнюю очередь некоторый социальный феномен. Абсолютно непонятно, для кого режиссёр снимал это кино, кому он адресовал свои мысли? Те, кто согласен с ним в его концепции отвратительного 'мещанства', не увидели здесь ничего нового, просто подтверждение того, что некто Том Форд думает также, как и они. А противоположный лагерь просто не заинтересует эта картина со всеми её эстетскими уловками. Она будет им противна и непонятна. Да Форд и сам этого не скрывает, первой же сценой с титрами давая таким людям сигнал: 'Вам здесь не рады, уходите, у нас здесь свой уютный, идеально-элитарный мирок, в котором все друга друга понимают'. Чем были хороши такие социальные фильмы, как, например, 'Дурак' и 'Левиафан'? Они были просты в своих намерениях, они пытались донести свою правду языком, который будет понятен тем, кто эту правду не приемлет. А Форду на это просто наплевать. Он не хочет никому и ничего доказывать, просто красуется перед своими единомышленниками и ничего более. Таким образом, чисто технически 'Под покровом ночи', безусловно, очень красивый, интересный, вдумчивый и умный фильм. Но вот посыл и способы его трансляции зрителю хромают, причём на обе ноги. Жаль, конечно, но я верю, что человек, так тонко ощущающий этот мир и так хорошо владеющий кинематографическими приёмами непременно и в самое ближайшее время снимет что-то по-настоящему крутое. Вот увидите. 8 из 10

NastasiaCh
NastasiaCh8 декабря 2016 в 12:32

Первый фильм Тома Форда 'Одинокий мужчина' я смотрела относительно недавно. И если там мощное начало, но сдавшаяся концовка, то в 'Под покровом ночи' в точности наоборот. Но все-таки, если сравнивать первый фильм впечатляет больше... но сейчас не об этом. Фильм начинается с очень странной сцены. К которой не понятно как относится. Конечно если подумать можно сказать, что она символизирует что-нибудь... А если не думать, то это удивляет и обескураживает даже самого неискушенного зрителя. В остальном же сценарий не плох. Со смыслом, и не затянут, хотя есть и достаточно скучные сцены. И превосходная концовка, в том плане, что зрителю дается выбор додумать самому. В 'Одиноком мужчине' было много акцентов на деталях, здесь это также присутствует, но в основном акценты сделаны на лицах, что очень красиво. Атмосферу фильма прекрасно поддерживают музыка и различные звуки, например бьющееся сердце, выстрел, и даже просто тишина звучит по особенному. К названию прикапываться не хочу, они оба звучат хорошо, и передают смысл. После просмотра фильм оставляет хорошие впечатления, и как бы наполняет чувством жизни. Большой плюс фильма - превосходный актерский состав. Каждый на своём месте. Эми Адамс выворачивает наизнанку душу героини, и зритель как будто понимал о чем она думает. Я с ней особо много фильмов не видела, помню по роли Лоис Лэйн, и здесь она доказала, что может быть не только подружкой Супермена. Аарон Тейлор-Джонсон, наверное мало кто мог представить, как парнишка из Пипца может быть таким плохим и наверное даже безумным, а он может. Джейк Джилленхол, играет такого мужчину-тряпку, все эмоции переданы прекрасно, вот только казалось, что он вроде как настоящий мужчина, и его поведение вызывало сомнения, и наверное это из-за бороды, она все-таки ассоциируется больше с таким неким брутальным мужиком. Собственно в 'Зодиаке' он играл приближенного по характеру персонажа и там верилось больше, что он является таким. Также все остальные актеры, подобраны хорошо, и все сделано на достаточно высоком уровне. Лично я смотря трейлер ожидала масштабный триллер, тут он вроде не особо то и есть. Некоторые сцены которые в трейлере выглядят напряженными, на самом деле имеют драматический подтекст. Фильм нельзя назвать шедевром, но он хорош. В нем хорошая философская составляющая, что-то лежит на поверхности, над чем-то, при желании, можно подумать. А вот смотреть или нет, я сказать не могу. Если только при большом желании, ради актёров или философских вопросов. Потому что, это не совсем такой фильм, который запросто можно советовать всем подряд. 7 из 10

galina_guzhvina
galina_guzhvina23 ноября 2022 в 21:23
Насилье и бессилье

Это - очень честный фильм мужчины об утробно, непроизносимо мужском, о бремени и муке нормативной мужественности, о трагической невозможности нормального обладателя игрек-хромосомы соответствовать требуемым общественным договором правилам. Настолько честный, убедительный и прозрачный, что вызывает видимое неудобство, а то и истерику у представителей считающегося сильным пола, не исключая и самых прогрессивных. Питер, например, Брэдшоу в своей статье для 'Гардиан' усиленно пропихивает идею о том, что 'Ночные животные' ('Под покровом ночи' в российском прокате) - это фильм об изощрённой мужской мести. 'Если хотите представить, как гадостно чувствовала себя бывшая жена Ивлина Во, прочитав 'Пригоршню праха', посмотрите на реакцию захлопнувшей книгу Эдварда Сьюзен, ' - пишет он, изо всех сил стараясь, конечно, вернуть герою субъектность, превратить его декларацию слабости во что угодно, да хоть в подлость, только бы не оставлять её голой, неприкрытой, такой, какой её задумали и показали авторы. Потому что никакой мести в фильме нет, есть глубочайшая, калечащая уязвлённость бывшего мужа, в момент расставания молодого, бедного, творчески чувствительного и неуверенного в себе, тем, что его бросили ради успешного и победительного соперника, которому ему, прекарию, непризнанному дарованию (и дарованию ли? любимая - сомневалась!), совершенно нечего, нище, беспомощно нечего было противопоставить. Его посвящённый былой любви роман - это расчёсывание оставленной разводом раны, моделирование ситуации ещё более страшной, где слабость его мужская, необоримая, имманентная, окажется ещё более губительной, где - это важно ! - не устояла бы и гиперфункциональность соперника, но и объяснение, оправдание, просьба о прощении и понимании, протянутая через годы в неразомкнутом объятии рука. Форд отрицает все трусливые (а какие же ещё?) мужские мудрости молчания, благодушия, невмешательства, все эти лживые, самоуспокоительные 'любите тех, кто прожил жизнь впотьмах, и не оставил по себе бумаг, и памяти, какой уж ни на есть, не помышлял о перемене мест, кто прожил жизнь, однако же не став ни жертвой, ни участником забав, прислушиваясь к возгласам других, не совершая действий никаких'. Слабость, мужская, постыдная, но обыденная, привычная, узнаваемая, должна быть преодолена, а потому - явно проговорена. Форду, великому кутюрье, от избытка таланта пошедшему в кино, обнажаться, конечно, проще, чем прочим - на страже его внутренней целостности стоит прирученная им красота, в мире моды (и только, похоже, там) пока цветущая неоспоренно, неоспоримо. Красота жестокая, как всё сильное и чрезмерно функциональное. Красная, с ровными, как шрам от удара бичом, полосками шоссе, сушь пустошей западного Техаса расчеловечивает человека у него не больше, чем стерильная белизна галерей современного искусства с привычным для насмотренного глаза перечнем шок-слэш-трёш и поп-контента, инсталляциями и перформансами, китчем, кэмпом, боди-хоррором и трансгуманизмом с напрочь ампутированной живой эмоцией. Насилие гопников с большой дороги над случайно попавшими им в руки добропорядочными гражданами на унизительно дорогой машине без труда рифмуется с насилием друг над другом от скуки, лени и пресыщенности хозяев жизни - цинизм вседозволенности в обоих случаях один, обе среды благоприятствуют агрессии равно, всё душевное, нежное, доброе вытесняя. Признание и осмысление собственной слабости и там и там остаётся едва ли не единственным рудиментом человеческого достоинства: фильм начинается хэппенингом, танцем голых, безобразно, бесформенно, комковато тучных тёток в скудных, ничего не прикрывающих пайетках - и их триумфальное уродство тошнотворно, гнусно, омерзительно, как омерзительна и слабость, стремящаяся спрятаться за фиговым листком фальши, лжи, самообеляющего вымысла, надувательств и передёргиваний. О, мой застенчивый герой! Ты здесь - не избежал позора. Наконец-то и тебя среди кулис, среди теней - поймали и распяли.

VK987
VK98717 ноября 2017 в 15:55
Самая элегантная месть

'Разве я имею право быть несчастной, ведь у меня всё есть. С моей стороны это неблагодарность.' - таким вопросом задается главная героиня 'Под покровом ночи' в начале ленты. 'Да' отвечает фильм, в процессе просмотра которого складывается ощущение, что все несчастны. Две истории потерь: Сьюзан и Энтони, такие разные по стилистике, но непрерывно стремящиеся как будто объединиться. К эмоционально опустошенной Сьюзан, некогда ужасно поступившей со своим бывшим мужем, Эдвардом, спустя двадцать лет вернулся то же бумеранг предательств, некогда запущенный ей самой. Она начинает это отчетливо понимать, когда к ней попадает рукопись Эдварда, повествующая о его книжном олицетворении - Энтони, обычном маленьком человеке, находящимся в страхе. Всё в повествовании внутри повествования является отражением событий разрушавшейся супружеской жизни Сьюзан и Эдварда. Больше всего отпечатывается в сознании красный гламурный диван цвета как её рабочий кабинет, как диван, сидя на котором она разнесла все его стремления, помещенный в романе посреди пустынной помойки, а на нем то, чего Энтони боялся больше всего. Он означал её мир, его неуместность, олицетворял для Эдварда смерть всего лучшего, связанного со Сьюзан, погибшего в ложном гламуре. На последних минутах фильма начинается заигрывание с ожиданиями. Нам кажется, с ней не все потеряно: остатки совести, раскаяние в старых грехах благодаря их гиперболизированному отражению на страницах рукописи заставляют её наконец-то попытаться сделать что-то правильно. Но нет. Эдвард, чей роман зародил в ней эти чувства, поступает по своему. Не всё можно простить. Судьба старого Эдварда схожа с судьбой книжного Энтони. Помимо прекрасно раскрытой линии человеческих взаимоотношений, фильм наполнен множеством побочных тем, поднятых автором для нашего размышления. Будь то несовершенство судебной системы или же безразличия общества к чужим бедам, оставляющего тебя одного бороться за жизнь на ночной дороге. Драма пугает сильне большинства современных ужастиков, давая лишний повод бояться темноты и темных людей, скрывающихся в ней. А ведь рассвет не всегда приносит спасение... 10 из 10