Откладывала знакомство с этим довольно подозрительным сериалом очень долго. Он из летнего челленджа по 19 новым сериалам даже перекочевал в осень. На самом деле, зря я так тянула. Пацанский жесткий тяжелый и «черный» кокаиновый сериал, оказывается, ой как хорош. 83-й год, у всех завались кокса, торговля и передозировки идут за руку полным ходом, порошок превращается в валюту… И на фоне всего этого излишне сообразительный и обаятельный парень по имени Франклин пытается найти свой путь. И его, конечно, кокаиновая волна не обошла стороной. Он ни разу не проблемный подросток, он отучился в довольно престижной школе, а вот колледж бросил, так как не мечтает стать клерком: он мечтает быть совсем свободным. Даже от крутой (по меркам тех времен) работы. У него уже немало для его возраста связей, амбиций и, более того, мужества и смелости. Так что разговоры и сделки он умеет строить на раз. Как только у него появляется шанс, он берется за припорошенную белым подработку без лишних колебаний. Параллельно с его историей мы видим еще несколько хитрых и сложных ситуаций, но уже взрослых и не таких цертровых персонажей. Одна мексиканская семья отправляет пока еще чужака на опасное дело — чтобы, справившись с ним, он все же получил право примкнуть к «семье». А еще есть мертвый от передоза ЦРУшник, у которого в джакузи немерено кокса. Дело в том, что один латинос с серьезными тайнами вступил с ним в сделку. И теперь ему приходится искать кого угодно и где угодно, чтобы эту историю «разгрести». Захватывает. Несмотря ни на что. Плюс отличная операторская работа, волшебных цветов кадры и приятный саундтрек. А сериал вообще уже продлили на второй сезон: хороший знак. 7 из 10
Хотите узнать, как в США начиналась эпидемия крэка?! Об этом расскажет сериал «Снегопад» — хорошее кино. Досмотрел 1 сезон «Снегопада» («Snowfall») — и совсем не понял, за что жесткой качественной криминальной драме, да еще и основанной на реальных событиях в Лос-Анджелесе 80-х годов занижают оценки?! Недостаточно динамики?! Мне хватило. Я воспринял первый сезон как стартовый. И уверен, что сериал пойдет, и будет досниматься сезонов 7—8, привлекая все большую аудиторию к экранам (собственно, на второй сезон сериал уже продлили). Видимо, проблема в том, что создатели пожадничали с раскруткой. И что случилось с каналом Showtime, который занимался разработкой сериала с 2014 года, что он не увидел потенциала — и в результате проект ушел на FX? На мой взгляд, у «Снегопада» есть все составляющие, чтобы стать культовым: и саспенс, и жесткость, и отличный сценарий. Мне «Snowfall» отчасти напомнил «Криминальное чтиво» — несколько параллельных историй, которые пересекаются лишь отчасти. Здесь вам, к примеру, молодой чернокожий парнишка — в печально известном Южном Централе он с нуля начинает создавать рынок крэка. Помню, панику в США того времени, которая докатилась даже до СССР. «Крэк, — писали в журнале «Ровесник», — наркотик, к которому привыкают с первого раза». Я и не знал, что кристаллы готовят из чистого кокаина, выбрасывая товар на улицы, где его может приобрести бедное население по дешевке. Кокаин — наркотик элиты, крэк — для масс. Он для тех, кто сидит на пособии, кто перебивается случайными заработками, и живет в самых бедных районах. Другая история о бойце-рестлере, который стал убийцей и подручным девушки-латинос, решившей прибрать к рукам наркобизнес отца и дяди. Есть также линия агента ЦРУ, который берется помочь в реализации кокаина сандинистам — деньги должны пойти на войну с коммунистами в джунглях. Это, кстати, тоже известная история — ЦРУ помогало завозить в Штаты наркотики, чтобы спонсировать боевиков в других странах. Видимо, этот факт многие до сих пор не могут принять на веру. Шоураннер, продюсер и режиссер Джон Синглтон начинал с криминальных драм. Он — чернокожий. И самый известный его фильм о чернокожих молодых людях с улицы — «Ребята по соседству» («Ребята с улицы») — короче говоря, о гопоте. С этой картины 1991 года, кстати, начался взлет карьеры Кьюбы Гудинга-младшего и Айс Кьюба. Потом было еще несколько удачных криминальных фильмов, например — «Кровь за кровь», затем на телевидении он приложил руку к «Американской истории преступлений» и наконец сделал «Снегопад». Между прочим, Демсон Идрис, сыгравший одну из главных ролей (чернокожий паренек из Южного Централа) далеко пойдет, судя по всему. Джон Синглтон умеет делать звезд из чернокожих парней. Только не надо думать, что в сериале — сплошные чернокожие. Здесь представлен весь криминальный интернационал. Афроамериканцы, израильтяне, мексиканцы, колумбийцы. Разве что русских нет. Но в 80-х годах русская мафия пока что сидела по большей части дома — это потом она подгребла под себя половину Америки, став известна по всему миру. Сериал увлекательный. Может, кому-то он и показался затянутым, но только не мне. Сюжет был бы куда стремительнее, если бы не параллельные линии. Но сериал явно рассчитан на многие сезоны, как я уже написал, и только-только берет разбег. И пару слов для любителей самых разных переводов. Уже есть перевод с матерком, придающим натуралистичности всему происходящему на экране. Это не гоблиновщина — переведено качественно. Есть и перевод «для воспитанных мальчиков и девочек» — но вряд ли они получат удовольствия от «Снегопада» — он для любителей самых жестких криминальных драм — где стреляют в людей из «пушек», принимают наркотики, режут горло ножом, пилят трупы и хоронят покойников в пустыне. 9 из 10
Тенденция выпускать сериалы о лихих временах кокаиновой лихорадки набирает все большие обороты в Голливуде. Начиная от повествования о культе личности Пабло Эскобара и заканчивая грядущим порно-эпосом Джеймса Франко «Двойка». Широкие брюки, распахнутые до волосатой груди яркие рубашки и огромные афро прилагаются. Данный сериал ведет свое повествование посредством 3 историй, которые образуют полную цепочку поставки и распространения кокаина от изготовителя к потребителю. Первая история повествует о борце с коммунизмом из далеких джунглей Южной Америки, который заключает сделку на поставку кокаина с агентом ЦРУ Тедди Макдоналдом, взамен же, оппортунистам красной угрозы и борцам за демократию будет предоставлена негласная огневая мощь самой свободной страны на планете. Вторая сюжетная ветка повествует об обычном парне из черного района — Фрэнклине Сэинте, который промышляет мелкими продажами травки своим «хоумис» (клише на клише). После некоторых событий, предприимчивый молодой человек решает поднять серьезных денег и слегка изменить сферу деятельности, в последствии чего, переходит на продажи крупных поставок кокаина. Третий поток в этой кокаиновой реке представляет Густаво Запата, бывший рестлер и ярый приверженец морали и справедливости, однако же не брезгующий грабежом и убийством людей. Престарелый Луча Либре хочет попасть в клан к влиятельной семье Южно-американских наркоторговцев (а заодно и под юбку Люсии — одной из представительниц данной семьи). Вообще создается ощущение, что история Густаво введена лишь для привнесения любовного интереса в сериал и особо не влияет на работу этой бодрящей кокаиновой машины. В общем и целом сериал более чем неплох. При просмотре возникает легкая ностальгия по лихим боевикам из 90х, где главные герои раскрывали коррумпированные заговоры государства с картелями во времена холодной войны. Сериал рекомендуется смотреть любителям крайне успешного шедевра «Нарко», ну и если еще такие остались в живых, поклонникам «Прямой и явной угрозы» и подобных. 7 из 10
[после 1го сезона] Сериал «Снегопад», хоть и выбирает интересную тему, показать как началась эпидемия крэка, и выбирает три принципиально разных точки зрения — агент ЦРУ, паренёк из гетто и внезапно рестлер-мексиканец, — оказывается посредственным ремиксом других произведений. Если вы уже видели «Во все тяжкие», Narcos, «Сделано в Америке» или в конце концов играли в GTA, то вы уже знаете, что вам покажут. Франклин — слишком смышленый и амбициозный для гетто. Он начинает торговать, чтобы выбиться в люди. Впервые столкнувшись с местными авторитетами, он толкнёт умную мысль про бизнес и взаимную выгоду. А что дальше? Естественно, он поймёт, что одного ума здесь недостаточно, нужны ещё и острые зубы. и уже несложно представить как он впервые берёт в руки оружие и начинает сколачивать свою банду. История Тедди-ЦРУшника тоже про амбиции и возможность показать себя. В итоге его сюжетная линия самая рваная: вот он играет в наркобарона, вот ползает по латиноамериканским джунглям, вот сидит в пустыне у разбитого самолёта (Мистер Уайт кстати тоже застревал посреди пустыни), а под конец вообще играет в частного детектива. Рестлер Густаво вообще оказывается плоским дуболомом, чья мотивация буквально сводится к тому что «Ну, работу нормальную хочу, и чтобы относились по-человечьи». В итоге, первый сезон вполне прилично начинается, и очень уныло развивается. За целый сезон сериал едва-едва подбирается к своей заглавной теме, и не задаёт никаких моральных вопросов. За чем тратить время дальше — не понимаю.
Возрастной рейтинг «18+» [после трёх сезонов] Стоит только попробовать крэк, и человека, которого ты знаешь, больше не существует. Это же относится к тем, кто пробует продавать/перевозить запрещённые вещества. Да, наркотики, УБН, ЦРУ, дамы лёгкого поведения, бряцания оружием, немного некогда культовых авто, жажда денег, борьба за сферы влияния и т. п. Возвращение как бы в прошлое, основанное на истории и псевдоистории. Всё будет интересно, всё будет колоритно, забавно, хотя и кроваво местами, многими местами. Романтика прошлых дней всегда привлекает. Всегда кажется, что раньше было лучше. СССР был лучше, 90-ые свободнее, нулевые тучнее. Но на самом деле под солнцем нет ничего нового. Всё это уже было, как день и ночь всё те же тысячи лет. Всегда была «запрещёнка», всегда были запреты в этом мире, если не по закону писанному, то по закону сердца, впечатанному каждому с рождения. Ведь человек всегда отличает тёмное от светлого и день ото дня, зло от добра и вред от пользы. И только на суде может юлить, говоря, что не различает чего-нибудь, а всю жизнь ходил во тьме, спотыкаясь не по своей воле. Но кому он тогда отдал волю свою за монеты? _ Этот многосерийный фильм о прошлом, которое не слишком отличается от настоящего. Хотя внешне может показаться иначе. Но стоит приглядеться, и Вы увидите, что люди всё те же. Иронично, что денег у создателей сериала не так много, поэтому на некоторых планах (к примеру, у какой-нибудь автострады) можно увидеть автомобили «нашего», а не прошлого столетия. Да и снимают обычно далеко не в самых оживлённых местах. Естественно, ведь тогда бы пришлось задействовать не только армию массовки, но и компьютерно ретушировать изменившуюся архитектуру города. Хотя в целом реквизит у сериала нормальный, адекватный, аутентичный вроде как для времени, о котором идёт речь. Для нахождения разночтений нужно придираться въедливо. Для сравнения лучше посмотреть на фильмы или кинохронику, что реально снимали в 80-ые. Различий можно найти много, но суть не в них. Если есть желание, то достаточно просто вбить в Ютубе нужное десятилетие (80’s) и город на английском, чтобы посмотреть, как оно там было. Ну, или фильм какой найти: «Терминатор», «Лицо со шрамом», «Смертельное оружие»… На самом деле наш сериал слишком голливудским вышел, слащавым в картинке, в диалогах. Он выверен по каким-то канонам жанра, больше похож на выжимку из рекламных роликов и киноблокбастеров тех лет в визуальном плане. Авторы постарались передать и романтику тех дней. Фургончик с мороженым, бомжи, одежда, манера поведения и разговоры людей, темы бесед, актуальные для 80-х. По «старому» телику выступает Рональд Рейган. Но не стоит воспринимать сериал как нечто точное, документальное. Конечно, тут есть вымысел на фоне «исторической правды». Я вообще не верю уже ни книгам (за исключением одной великой), ни фильмам, ни ТВ. Везде много вымысла, даже если кто-то клятвенно утверждает, что глаголит истину. Меня как-то учили в школе истории, а после я мог что-то узнать, так скажем, опровергающее истинность как бы «историческую». Я смотрел одно время много советского кино, а потом выяснилось, что многое в нём умалчивалось в угоду пропаганды. Недомолвки рождали в итоге ложь. Но такого кино снимают много и везде: в Америке, в Европе, в Азии… Кому верить? Где найти эталон истины? Вот и перед нами не истина в последней инстанции, а лишь чьё-то (группы людей) субъективное видение, мнение по поводу некоторых событий в США и жизни в них в определённый период времени. Причём это видение даётся со стороны преимущественно бедных слоёв населения не «белого» происхождения, хотя латиноамериканцы тоже ведь «белые», многие из которых являются потомками первых европейцев, ступивших на, скажем так, обобщённый «американский континент». Но этот фильм больше об афроамериканцах, что интригующе смотреть в эпоху BLM. Третий сезон вообще чем-то напоминает сериал Атланта (2016 -…). И твистов тут пруд пруди. Тут резко/внезапно могут исчезнуть второстепенные/третьестепенные герои. От этого сюжет воспринимается острее. Да и само разворачивание сюжета как-то уже ближе к тому, как это принято снимать в нулевые и десятые годы 21-го столетия. Смотрел на КП. Так после загрузки сезона в нём пара серий дублировалась, то есть одной не хватало. Написал в чат-поддержку вечером. Норм. Следующим утром уже всё исправлено было. Но чё это я… Ах, да. Сериал взрослеет, «дерзеет», становится жестче… Жесткий, жестокий фильм в третьем сезоне. Никакой романтики 80-ых, почти никакой. Да и какая романтика может быть у кровавого криминала? Только кровавая, смертоносная… Она самая Вас ждёт. Предыдущие сезоны были легче, веселей. А тут всё тяжело, грустью отдаёт, постоянной трагедией, совсем невесело. Всё дело в том, что сердце окончательно зачерствело к героям фильма: уже никого не жалко, некому сопереживать, потому что кругом одна грязь под ногами. Зачем переживать за «грязь»? Ведь наркотический снегопад — это грязь этого мира, и её всё больше, больше, больше… Запреты от него не спасают, полиция не спасает. Почему? Потому что человеческое «Хочу!», его вожделение всего запретного не остановить так просто. Само наличие правил и ограничений рождает зло, рождает правонарушение, безлимитное хотение. И если бы Вам что-то не запрещали, то Вы бы этого так страстно и не желали бы. Если хотите заставить человека сделать что-либо, то просто запретите ему это. Это работает куда лучше, чем простое упрашивание сделать то же самое. Для интереса можно после сериала глянуть фильм «Сделано в Америке» с Томом Крузом в главной роли. Тоже фильм о том времени, вроде как более к реальности приближённый, должно быть… И, да: наркотики — это медленная смерть, депрессия, замкнутый круг. Это зло, зло, зло, в котором медленно варится этот мир. Родители, смотрите за своими детьми! Дети, слушайтесь своих родителей! А работали ли увещевания над людьми 6 тысяч лет? А у меня ломка ;(Уж лучше всем вам подсесть на кино и сериалы, чем на дурь и прочее такое. Когда будет следующая кинодоза? Я подсел. У меня киноломка. Даёшь дозу следующего депрессезона, чувак КП?! Чу-ва-а-а-а-а-а-к!!! Мой сладкий кинодилер? Улыбнись, выдунь со мной сериальчик. Давай высмотрим его вместе. Пригласи меня к себе. В гости. Бесплатными пробниками заманил. Подсадил. И денег дерёт за новые дозы… печаль. Но мы достанем ещё… ещё… Ещё!!! Покайфуем со следующего сезона когда?